Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Учебник img-1

Должностная Инструкция Учебник

Рейтинг: 4.7/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ: Должностная инструкция

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Должностная инструкция — нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица (категории сотрудников — руководящего состава, специалистов, исполнителей и пр.) и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений законодательных и иных нормативных актов.

Подготовка должностных инструкций регламентируется параграфом 4.2 Типовой инструкции по делопроизводству, в соответствии с которой должностная инструкция применяется как самостоятельный правовой акт. Должностная инструкция подписывается ответственным за разработку и утверждается руководителем предприятия — в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении. Заголовок к тексту должностной инструкции формулируется в дательном падеже.

Текст инструкции печатается на общем бланке предприятия и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Текст инструкции может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов произ-

Л Деловые документы

водится арабскими цифрами. В соответствии с методическими рекомендациями по унификации текстов управленческих документов типовая структура текста должностной инструкции включает: 1.

Общие положения. 2.

При этом требования к должностным инструкциям отдельных категорий работников регламентируются ведомственными нормативно-правовыми актами и организационно-распорядительными документами63. Так, в соответствии с приложением 2 к приложению 12 к ГСДОУ примерная структура текста должностной инструкции для работников службы ДОУ включает: 1.

Общие положения. 2.

Функции работника. 3.

Обязанности работника. 4.

Права работника. 5.

Взаимоотношения (связи по должности) работника. 6.

Ответственность работника. 7.

В соответствии с требованиями указанного документа в разделе "Общие положения" устанавливаются: 1)

задачи работника (например, для делопроизводителя — прием, регистрация входящих и отправка исходящих документов.

порядок замещения должности, т. е. -кем назначается и освобождается от должности данный работник; 3)

профессиональные требования к работнику (уровень образования, стаж работы и др.); 4)

основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.

В разделе "Функции работника" определяются: 1)

предмет ведения или участок работы, закрепленный за работником; 2)

перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций (например, регистрация документов может включать заполнение карточек, ведение картотеки, выдачу справок и т.д. —Авт.).

В разделе "Обязанности работника" указываются особенности: 1)

связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации; 2)

предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы (например, периодический контроль за формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т. д.); 3)

требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий; 4)

порядок исполнения поручений; 5)

этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.

В разделе "Права работника" определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей.

В разделе "Взаимоотношения" указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передает информацию, ее структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.

В разделе "Оценка работы" перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т. д. Основными критериями являются качество работы и своевременность ее выполнения. Качество работы определяется в первую очередь выполнением обязанностей, определенных должностной инструкцией и иными документами, регламентирующими деятельность службы ДОУ64.

Примерные тексты должностных инструкций различных категорий сотрудников предприятия представлены в приложении 33.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
  1. Акты, определяющие порядок осуществления полномочий сотрудниками (определенными категориями сотрудников): должностная инструкция, рабочая инструкция, должностной регламент
    Должностная инструкция – локальный нормативный акт, регламентирующий вопросы осуществления деятельности конкретного должностного лица (категории должностных лиц (работников) – руководящего состава, специалистов, технических исполнителей и т. п.) компании и устанавливающий порядок применения указанными лицами (работниками) в процессе осуществления своей деятельности положений соответствующих
  2. Должностные инструкции
    Должностные инструкции работников не относятся к числу обязательных документов, и необходимость в их наличии или отсутствии определяется предпринимателем самостоятельно. Однако, разработав должностные инструкции для каждого работника, предприниматель достигнет сразу двух целей: работники знают, что они должны делать; предприниматель четко представляет, что и когда он может с них потребовать.
  3. Разработка должностных инструкций
    Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках конкретной должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. В табл. 13.2 приведена типовая структура должностной инструкции. Таблица 13.2 Должностная инструкция № Общая часть Отдел (подразделение) Полное наименование должности Эта должность подчинена и получает
  4. Должностная инструкция
    Структура должностной инструкции в зависимости от фазы развития организации Разделы Пионерская фаза Фаза дифференциации Фаза интеграции Фаза ассоциации Функции Есть. Обобщенное представление о деятельности руководителя Есть. Акцент на единство целей организации и руководителя Есть. Ориентированные на взаимодействие с подчиненным и другими подразделениями Есть. Ориентированные на взаимодействие
  5. Глава 11 ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
    Должностная инструкция — нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица (категории сотрудников — руководящего состава, специалистов, исполнителей и пр.) и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений законодательных и иных нормативных актов. Подготовка должностных инструкций регламентируется параграфом 4.2 Типовой инструкции по
  6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
    Должностные инструкции появляются в результате анализа работ. Они предоставляют основную информацию о работе по следующим разделам: название должности, подчинение, общая цель и принципиальная подотчетность, основные задачи или обязанности. Основные данные можно дополнить другой информацией, которая более подробно рассказывает о характере и масштабе работы и о факторах или критериях,
  7. Должностная инструкция (Job description)
    Документ, который конкретизирует функции каждого работника и содержит информацию, которая позволяет работодателю четко представить себе, какими профессиональными качествами должен обладать кандидат, претендующий на ту или иную должность. Возможные разделы должностной инструкции: • наименование должности — официальное название организации и подразделения, название должности, код или
  8. Глава 9. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ
    Глава 9. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ
  9. Должностная инструкция бухгалтера-кассира
    Общие положения Бухгалтер-кассир относится к категории специалистов Бухгалтер-кассир назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению главного бухгалтера. Бухгалтер-кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. На время отсутствия бухгалтера-кассира его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в
  10. Должностные инструкции и подготовка кадров
    Слишком часто мы подключаем людей к работе с запозданием. В результате этого мы вынуждены ставить их на работу без должной подготовки, оправдываясь про себя тем, что любой результат лучше, чем никакого. Ничего более далекого от истины быть не может. Ведь что мы делаем? Мы берем высокостимулированных новых работников и лишаем их энтузиазма в первый же день, ставя их в незнакомые условия и давая им
  11. Должностная инструкция главного бухгалтера
    Общие положения Главный бухгалтер относится к категории руководителей. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет. ] 3. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации Прием и сдача дел

Другие статьи

Torrentland43: Дневник

Должностная Инструкция Методиста По Обеспечению Учебниками

М.П. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. МЕТОДИСТА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ. СОГЛАСОВАНО. _Заместитель директора по УМР______ лицо, которому.

Должностная инструкция методиста по обеспечению учебниками и учебников, (Положение о УМУ, должностная инструкция методиста.).

Должностная инструкция методиста МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово Тамбовской области Должностная инструкция 10.01.2006 № методиста Утверждаю директор МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово Тамбовской области _________________ Л.Е. Никачева 10 января 2006 г. I. Общие положения. 1.1. Методист по начальному обучению и библиотечным фондам школьных учебников относится к категории педагогических работников. 1.2. Методист по начальному обучению и библиотечным фондам школьных учебников должен иметь высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет. 1.3. Назначение на должность методиста по начальному обучению и библиотечным фондам школьных учебников и освобождение от нее производится приказом директора МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово. 1.4. Методист по начальному обучению и библиотечным фондам школьных учебников подчиняется непосредственно директору МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово. 1.5. Методист по начальному обучению и библиотечным фондам школьных учебников в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и письмами органов управления образования всех уровней, а также Уставом и Положением о МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово, настоящей должностной инструкцией. II. Функции. Основными функциями и направлениями деятельности методиста по начальному обучению и библиотечным фондам школьных учебников являются: 2.1. Программно-методическое обеспечение муниципальных ОУ образовательными программами и учебной литературой. 2.2. Организация повышения квалификации и переподготовки кадров учителей начального обучения. 2.3. Обобщение передового педагогического опыта учителей начального обучения и библиотекарей МОУ. 2.4. Разработка необходимой документации по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования методической работы с учителями начального обучения. 2.5. Организация системы информационно-педагогического оснащения МОУ. III. Должностные обязанности. Методист по начальному обучению и библиотечным фондам школьных учебников выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Организует свою работу на основе плана, утвержденного директором МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово. 3.2. Выявляет, изучает и анализирует информационные запросы учителей начального обучения и ведет целенаправленную работу по удовлетворению этих запросов. 3.3. Занимается диагностикой информационных потребностей учителей начального обучения в повышении квалификации. 3.4. Организует деятельность ГМО, творческих групп и лабораторий учителей начального обучения, библиотекарей МОУ. 3.5. Оказывает методическую помощь учителям начального обучения в подготовке аналитических материалов для аттестации на первую квалификационную категорию, проводит экспертную оценку их деятельности. 3.6. Занимается отслеживанием инновационной и опытно-экспериментальной работы, осуществляемой учителями начального обучения. 3.7. Проводит семинары, круглые столы, научно-практические конференции и общегородские мероприятия с учителями начального обучения, библиотекарями МОУ. 3.8. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы учителей начального обучения и библиотекарей МОУ. 3.9. Готовит методические рекомендации по методике преподавания для учителей начального обучения. 3.10. Оказывает консультационную помощь учителям начального обучения, зам. директоров по УВР, курирующим начальное обучение по вопросам современного направления, программно-методического обеспечения. 3.11. Проводит работу зам. директоров по УВР, курирующих начальное обучение. 3.12. Организует сверку картотеки учебников федерального компонента в МОУ. 3.13. Анализирует сохранность библиотечного фонда, обеспеченность учебниками, готовит отчет по учебникам в Управление образования Тамбовской области. 3.14. Оформляет протоколы экспертного совета, методического совета, совещаний и семинаров с зам. директоров по УВР, семинаров руководителей МОУ. 3.15. Предпринимает меры к пополнению библиотечного фонда методической и художественной литературой, поддерживает связь с книготоргующими организациями. IV. Права. Методист по начальному обучению и библиотечным фондам школьных учебников имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Принимать участие в работе Совета руководителей муниципальных образовательных учреждений, методического и экспертного советов МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово. 4.2. Принимать участие в разработке и создании любых методических документов, не противоречащих действующему законодательству. 4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы учителей начального обучения и школьных библиотек. 4.4. Повышать свою квалификацию. 4.5. Участвовать в обсуждении вопросов организации и планирования деятельности МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово. V. Ответственность. 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, методист по начальному обучению и библиотечным фондам учебников несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. VI. Взаимоотношения. Связи по должности. Методист по начальному обучению и библиотечным фондам учебников взаимодействует с ТОИПКРО, с директором и методистами МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово, с заведующим отделом образования администрации г. Рассказово, со специалистами отдела образования, руководителями, педагогами и библиотекарями МОУ. Директор МУ «Информационно- методический центр» г. Рассказово Л.Е. Никачёва 10.01.2006 г. С инструкцией ознакомлена, один экземпляр получила на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. 10.01.2006 г. М.Е. Попова

Должностная инструкция. методиста МУ «Информационно-методический центр» г. фондам школьных учебников относится к категории педагогических работников. Программно-методическое обеспечение муниципальных ОУ.

I. Общие положения Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение Методист должен знать: 4.1. Конституцию Российской Федерации. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования. 4.3. Конвенцию о правах ребенка. 4.4. Принципы дидактики. 4.5. Основы педагогики и возрастной психологии. 4.6. Общие и частные технологии преподавания. 4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности. 4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении. 4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации. 4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях. 4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений. 4.12. Основы работы с издательствами. 4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов. 4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката. 4.15. Содержание фонда учебных пособий. 4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.). Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения). Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция методиста, инструктора- методиста Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных.

Должностная инструкция методиста районной (городской) Проводит работу по научно-методическому обеспечению содержания образования новых учебников и учебно-методических комплексов, видеоматериалов;; Создает.

20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на методики владения и принципы методического обеспечения учебного Участвует в разработке перспективных планов издания учебников.

Должностная инструкция преподавателя

Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.

Конвенцию о правах ребенка.

Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.

Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

Методику преподавания предмета и воспитательной работы.

Программы и учебники.

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.

Средства обучения и их дидактические возможности.

Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

Основы права, научной организации труда.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Документы, регламентирующие деятельность преподавателя

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

3.1 Устав предприятия, Приказы и распоряжения руководителя образовательного учреждения; Положение об образовательном учреждении, Должностная инструкция преподавателя, Правила внутреннего трудового распорядка.

4.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

4.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.

4.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.

4.4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

4.5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.

4.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

4.7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

4.8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

4.9. Проводит воспитательную работу.

4.10. Повышает свою профессиональную квалификацию.

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Преподаватель несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

7.1. Режим работы преподавателя определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Условия оплаты труда преподавателя определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

Руководитель структурного подразделения

Примерная должностная инструкция специалисту по продаже

специалисту по продаже

1. Общие положения

1.1. Специалист по продаже относится к категории специалистов.

1.2. На должность специалиста по продаже назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 3 лет;

специалиста по продаже II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по продаже или других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет;

специалиста по продаже I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста по продаже II категории не менее 2 лет.

1.3. Специалист по продаже назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению менеджера отдела продаж (сбыта) (руководителя другого структурного подразделения, в состав которого он входит, иного должностного лица ).

1.4. В своей деятельности специалист по продаже руководствуется:

1.4.1. нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими документами, регламентирующими осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;

1.4.2. приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

1.4.3. уставом организации;

1.4.4. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.4.5. настоящей должностной инструкцией.

1.5. Специалист по продаже должен знать:

1.5.1. нормативные правовые акты, другие руководящие, методические материалы вышестоящих и других органов, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;

1.5.2. рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;

1.5.3. конъюнктуру рынка;

1.5.4. ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;

1.5.5. методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;

1.5.6. основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок);

1.5.7. закономерности развития рынка и спроса на товары;

1.5.8. теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;

1.5.9. формы и методы ведения рекламных кампаний; порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;

1.5.10. психологию и принципы продаж; технику мотивации клиентов к покупкам;

1.5.11. этику делового общения;

1.5.12. правила установления деловых контактов;

1.5.13. основы социологии, психологии и мотивации труда;

1.5.14. иностранный язык;

1.5.15. структуру управления организацией;

1.5.16. методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;

1.5.17. основы трудового законодательства;

1.5.18. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Специалист по продаже подчиняется непосредственно (менеджеру отдела продаж (сбыта) (руководителю другого структурного подразделения, в состав которого он входит, иному должностному лицу).

1.7. В случае временного отсутствия специалиста по продаже (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него функций.

2. Функции (Данный раздел должностной инструкции необязателен и включается в инструкцию по решению руководителя организации)

На специалиста по продаже возлагаются следующие функции:

2.1. планирование, разработка схем, форм, методов и технологий продаж товаров, продвижение товаров на рынок;

2.2. участие в разработке и реализации бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов;

2.3. выявление потенциальных и перспективных покупателей и установление с ними деловых контактов;

2.4. участие в ценообразовании, определение форм расчетов по договорам;

2.5. ведение преддоговорной работы и заключение договоров купли-продажи, поставки и пр.;

2.6. контроль оплаты покупателями товаров по заключенным договорам;

2.7. сбор и анализ информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров, послепродажному обслуживанию, претензии и рекламации по заключенным договорам;

2.8. анализ объема продаж, подготовка отчетов по его результатам.

3. Должностные обязанности

Для осуществления возложенных на него функций специалист по продаже исполняет следующие обязанности:

3.1. осуществляет работу по планированию и разработке схем, форм, методов и технологии продаж товаров, продвижению товаров на рынок;

3.2. разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары;

3.3. принимает участие в разработке и реализации бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценке степени возможного риска;

3.4. изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности;

3.5. собирает информацию о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей;

3.6. выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров;

3.7. разрабатывает и реализует мероприятия по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми организациями, иными посредниками; развитие дилерских отношений);

3.8. выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых организаций, иных посредников и пр.) и устанавливает с ними деловые контакты;

3.9. проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей и пр.;

3.10. принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями и пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов;

3.11. ведет преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи и пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей и пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки и пр.);

3.12. руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам;

3.13. контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам;

3.14. собирает информацию от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке и др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию;

3.15. анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам;

3.16. создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств и др.);

3.17. поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними;

3.18. анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу;

3.19. осуществляет проведение мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координирует проведение отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивает участие организации в презентациях товаров, в проводимых ярмарках, выставках;

3.20. принимает участие в решении вопросов формирования и изменения направлений развития товарного ассортимента.

Специалист по продаже имеет право:

4.1. знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;

4.2. запрашивать и получать от руководителей и специалистов структурных подразделений организации информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

4.3. взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам выполняемой работы;

4.4. представлять интересы организации во взаимоотношениях с другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;

4.5. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

4.6. требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Специалист по продаже несет ответственность:

5.1. за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

5.3. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Руководитель структурного подразделения

Должностная инструкция методиста по библиотечным фондам

Должностная инструкция методиста по библиотечным фондам

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно – квалификационной характеристики методиста учреждения образования (учебно-методических кабинетов), утвержденной приказом МО РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1288 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, Отраслевое тарифное соглашение по государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области, подведомственным департаменту образования НСО, на 2008-2010 годы, зарегистрированное в департаменте труда и занятости населения НСО № 02-08/с от 08.10.2008 г.

1.2.Методист по библиотечным фондам назначается и освобождается от должности директором МОУ ДО « Районный центр информационных технологий» (далее МОУ ДО РЦИТ) по представлению заведующего районным методическим кабинетом (далее РМК). На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на другого методиста из числа более опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора МОУ ДО РЦИТ по представлению зав. РМК, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Методист по библиотечным фондам должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее 3-х лет.

1.4. Методист по библиотечным фондам подчиняется непосредственно зав. РМК.

В своей деятельности методист руководствуется Конституцией, законами РФ, Конвекцией о правах ребёнка, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, приказами и распоряжениями начальника УО, настоящей должностной инструкцией.

Основными направлениями деятельности методиста по библиотечным фондам являются:

2.1. Программно-методическое сопровождение образовательных учебных программ МОУ.

2.2. Организация системы информационно-педагогического оснащения РМК и МОУ.

2.3. Распространение передового педагогического опыта.

2.4. Информирование ОУ об издающихся учебно-методических комплектах, анализ потребности в них.

2.5. Анализ состояния библиотечного фонда в ОУ.

2.6. Связь со СМИ.

3. Должностные обязанности

Методист по библиотечному фонду выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует сверку картотеки учебников федерального перечня по ОУ.

3.2. Анализирует работу библиотек ОУ, готовит рекомендации, проводит консультации и семинары с библиотекарями и заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, курирующих деятельность школьных библиотек.

3.3. Анализирует сохранность библиотечного фонда, обеспеченность учебниками, готовит отчет по учебникам в УО.

3.4. Предпринимает меры к пополнению библиотечного фонда методической и художественной литературой.

3.5. Корректирует заявку на комплектование библиотечного фонда.

3.6. Поддерживает связь с книготоргующими организациями.

3.7. Участвует в работе Совета РМК.

Методист имеет право:

- в разработке образовательной политики района

- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы района

- в аттестации педагогов

4.3. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической деятельности

- по совершенствованию учебно-методической работы в ОУ района

- от имени РМК деловые контакты с лицами и организациями для совершенствования учебно-методической работы в ОУ района

4.5. Разрабатывать и создавать методические документы, касающиеся вопросов образования и развития, и не противоречащие действующему законодательству.

4.6. Вносить предложения по совершенствованию структуры методической службы.

4.7.Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

4.8. Аттестовываться на добровольной основе на 1 или высшую категорию.

4.9.От имени РМК запрашивать для составления статотчетности рабочую документацию управления образования (ОШ-1, РИК и т.д.), запрашивать документацию у ОУ по работе библиотеки.

4.10. Присутствовать на общих собраниях трудового коллектива.

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.11.Знакомиться с нормативно-правовой базой учреждения.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения и распоряжений директора, заместителя директора по методической работе, и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За совершение аморального поступка методист может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации деятельности кабинета методист привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, методист несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленного исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденного директором учреждения.

6.2. Получает от директора и заместителя директора по методической работе (заведующей РМК) необходимую информацию нормативно-правового и организационно характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.3. Исполняет обязанности других методистов по учебным предметам в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом учреждения на основании приказа директора

Методист по библиотечным фондам учебников взаимодействует с НИПКиПРО, Областным Центром информационных технологий, с руководителями и библиотекарями ОУ, методистами РМК, специалистами УО.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом_______________________