Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Школьной Медицинской Сестры img-1

Должностная Инструкция Школьной Медицинской Сестры

Рейтинг: 4.0/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Какие должностные обязанности медсестры школы?

Уточнение
функциональных обязанностей
медицинских работников
образовательных учреждений
проводилось только один раз. В
приказе Минздрава СССР и
Минпроса СССР от 14.09.1976 №
885/143 «О мерах по
дальнейшему улучшению
здоровья школьников» была
помещена Инструкция о работе
медицинского персонала
общеобразовательных школ.
Именно эти документы в
настоящее время определяют
содержание деятельности
медицинских работников
образовательных учреждений.
Медицинская сестра
образовательного учреждения
обязана:
- оказывать помощь
врачу в проведении
медицинских осмотров
школьников и в реализации
всех, назначенных в результате
медицинского осмотра,
мероприятий (подготовлять
медицинские карты школьников
и заполнять общую часть карт;
записывать анамнез учащихся,
жалобы, сведения о
перенесенных заболеваниях, о
прививках, проводить
антропометрические измерения,
биопробы, определять остроту
зрения и слуха и вносить их
результаты в медицинскую карту
школьника - форму N 26; давать
направления, по указанию
врача школы, в лечебно-
профилактические учреждения
для проведения
дополнительных лабораторных
исследований, для консультации
с врачами-специалистами, для
проведения лечебной
физкультуры, а также получать
заключение от них);
- вести медицинскую
учетно-отчетную документацию.
Доводить до сведения учителей
результаты медицинских
осмотров с рекомендациями
врачей-специалистов.
- контролировать
организацию рационального
режима дня и питания,
гигиенические условия
обучения и воспитания
учащихся, организацию
трудового воспитания
(проводить ежедневный обход
школьных помещений, обращая
особое внимание на санитарное
содержание классов, учебных
кабинетов, мест занятий
физкультурой, мастерских,
состояние искусственной
освещенности, температурного
режима, организацию
проветривания, соблюдение
продолжительности перемен и
перерывов между сменами, на
расстановку парт (столов) в
классах и станков в мастерских и
т.д.).
- осуществлять контроль
за соблюдением санитарно-
противоэпидемического режима,
выполнением санитарных
требований к технологии
приготовления пищи, мытья
посуды, а также за соблюдением
сроков реализации продуктов и
готовой пищи; проводить
ежедневный осмотр персонала
пищеблока на наличие
гнойничковых заболеваний,
ожогов и микротравм, отмечая
результаты осмотра в
специальном журнале;
контролировать прохождение
обязательных медицинских
осмотров персоналом
пищеблока.
- периодически посещать
занятия по физическому
воспитанию в целях
осуществления контроля за
выполнением школьниками
правил личной гигиены
(соответствием костюма, обуви
и т.д.); проверять выполнение
указаний врача о
распределении учащихся на
медицинские группы для
занятий физической культурой и
соответствие физической
нагрузки состоянию здоровья
учащихся, выявлять первые
признаки утомления
школьников во время урока
физической культуры, ставить
об этом в известность
преподавателя и врача;
определять плотность урока.
- проводить работу по
профилактике травматизма (в
т.ч. спортивного), учету и
анализу (совместно с врачом)
всех случаев травм.
- консультировать
педагогических работников по
вопросам маркировки парт и
рассаживания детей за партами
в соответствии с ростом,
зрением и слухом, и в
дальнейшем контролировать
правильность их рассаживания.
- приглашать к врачу
школы учащихся, нуждающихся
в повторных осмотрах и
лечении, контролировать
посещение школьниками
врачей-специалистов лечебных
учреждений.
- организовывать и
проводить профилактические
осмотры учащихся после
каникул и других случаев
длительного отсутствия их на
занятиях.
- проводить после
осмотра врача и под его
контролем профилактические
прививки учащимся,
предварительно оповещая об
этом родителей, вести их учет,
а также учет и изоляцию
заболевших школьников;
проводить осмотры,
термометрию и прочие
мероприятия в отношении
контактировавших с
инфекционными больными
детей, сообщать врачу и
директору школы, в детскую
поликлинику и санэпидстанцию
о каждом случае
инфекционного заболевания.
- контролировать
проведение политехнического
обучения учащихся,
самообслуживание, а также
внеучебные дополнительные
занятия в группах продленного
дня.
- проводить совместно с
врачом амбулаторный прием
учащихся, организовывать
обследование учащихся на
гельминты и под руководством
врача проводить
дегельминтизацию.
- осуществлять контроль
за своевременным и полным
прохождением персоналом
образовательного учреждения
обязательных медицинских
профилактических осмотров.
- проводить с учениками
занятия в санитарных кружках,
осуществлять подготовку
классных и общешкольных
санитарных постов, принимать
участие в соревнованиях
санитарных постов.
- вести учет и хранение
медицинского инвентаря и
медикаментов и прививочного
материала, следить за
своевременным их
пополнением, нести
ответственность за сохранность
оборудования врачебного
кабинета, медицинского
инвентаря и медикаментов.
Медицинская сестра имеет
право
- сообщать врачу и
руководителю образовательного
учреждения о выявленных
недочетах;
- выдавать справки о
перенесенных инфекционных
заболеваниях и проведенных
прививках учащимся,
отъезжающим в
оздоровительные лагеря

Прочитал я эти обязанности и ужаснулся: у нас медсестра в школе и половины вышеперечисленного не делает. А несколько раз вообще приходилось помощь оказывать самостоятельно: у ребёнка кровь из носа, медсестры нет, улетучилась куда-то. Или порезал пацан ногу, я его несу к медсестре, она минут пятнадцать помощь оказывала. "Сейчас возьмём бинтик, потом откроем перекись и перебинтуем ногу". Ну понятно, она какая-то родственница нашего директора, вот и работает.

Север 27 февраля 2012

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция школьной медсестры

Должностная инструкция школьной медсестры

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕТЕЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии Трудовым кодексом РФ, квалификационной характеристикой медсестры общеобразовательного учреждения.

2. Медсестра назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.

3. На должность медицинской сестры назначается медицинский работник, имеющий среднее медицинское образование, имеющий практические навыки работы по оказанию экстренной медицинской помощи, а также навыками оформления медицинской документации.

4. Медсестра подчиняется и работает под руководством директора школы.

5. В своей деятельности медсестра руководствуется:

  • Уставом школы;
  • трудовым договором;
  • приказами и распоряжениями директора школы;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • официальными документами по выполняемому разделу работы;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Основным направлением работы медсестры является оказание доврачебной медицинской помощи.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Медсестра выполняет следующие должностные обязанности:

  • проводит медицинский осмотр школьников;
  • доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
  • ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:

? вкладыши сведений о прививках;

? журнал обращений за медицинской помощью;

? журнал по освобождению от физкультуры;

? журнал санитарного состояния школы;

? журнал регистрации несчастных случаев;

? журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

? журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;

  • информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
  • контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
  • информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
  • подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
  • осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
  • контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
  • ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
  • проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
  • проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
  • ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
  • работает по графику, утвержденному директором школы;
  • взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

Медсестра имеет право:

  • проверять санитарное состояние школы и давать необходимые указания по правильности его проведения техническому персоналу;
  • докладывать директору школы о выявленных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;
  • получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
  • вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий своего труда.

Медсестра несет ответственность:

  • дисциплинарную: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ; за нарушение Устава и других локальных правовых актов школы;
  • административную: за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • материальную: за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный школе, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

Школьные медсестры - в штате поликлиники или школы

Форум медицинских сестёр

ВВС Эксперт
Сообщения: 5826 Зарегистрирован: 01.04.2009 В медицине с: 1986 Должность: Заместитель директора ФГОУ СПб МТК ФМБА России Откуда: Санкт-Петербург

Вы несколько заблуждаетесь изначально.
Медицинская сестра оказывает медицинскую помощь. Для того чтобы оказывать медицинскую помощь, необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. А ее у школ изначально нет и быть не может (исключая школы-санатории и т.п.).
Таким образом, сотрудники медицинского кабинета школы должны иметь место в поликлинике (обычно районной), а последняя должна иметь договор со школой.

Валерий Валерьевич Самойленко

Понятно. Тогда почему штатные медсестры детского сада не имеют медицинского стажа?
Я знаю один детский сад (туда у меня племянница ходила), где 2 медсестры. Одна от поликлиники, и она приходила с врачом делать прививки. Другая - штатная медсестра детского сада, она работала целый день в саду. Для чего же нужна эта штатная медсестра сада? Кто её курирует в медицинских вопросах? Получается, что детский сад имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности? Или же деятельность штатной медсестры сада медицинской не является? Тогда какая же это деятельность? Педагогическая что ли?
Поясните, пожалуйста.

ВВС Эксперт
Сообщения: 5826 Зарегистрирован: 01.04.2009 В медицине с: 1986 Должность: Заместитель директора ФГОУ СПб МТК ФМБА России Откуда: Санкт-Петербург

Уважаемая Серафима, я чудес делать не умею и объяснить все, что происходит в нашей стране не в состоянии. Я написал, как надо, как должно быть, как тербует закон. И этой же позиции придерживается суд - посмотрите решение по ссылке, распечатайте его и подарите в ТОТ садик, который не следит за судебной практикой.
http://dzerjinsk.krk.sudrf.ru/modules.p. ent&did=56

Валерий Валерьевич Самойленко

Уважаемый Валерий Валерьеви! Вы глубоко ошибаетесь! Сейчас и детские сады и школы могут получить лицензию на медицинскую деятельность. Я работаю 10 лет старшей медсестрой коррекционной школы и 2 года назад наше учебное заведение получило данную лицензию, а моя подруга ра ботает старшей медсестрой в детском саду и тоже получила эту лицензию в прошлом году. и лечением и профилактикой мы занимаемся, и прививки тоже делаем - у нас есть и прививочные кабинеты и процедурные.А уж о медицинской документации и речь молчит! На прививочный кабинет - документы такие же как в прививочном кабинете в поликлиннике, на процедурный - как на процедурный в поликлиннике, а еще куча журналов: на педикуллез, учет травматизма, учет инфекционной заболеваемости, учет поступления и разведения дезсредств, диспансерного наблюдения, амбулаторный журнал, прохождения мед. осмотра и еще 7 журналов по питанию,название которых вам ничего не скажут!А кроме всего этого мы следим за чистотой во всех помещениях, занимаемся профилактикой заболеваний, составляем договора и следим за прохождением мед.осмотра персоналом школы, проводим беседы, контролируем правильность питания и т.д. в общем, работы много. А вот ни медицинского ни педагогического стажа нам действительно не идет - обидно!

ВВС Эксперт
Сообщения: 5826 Зарегистрирован: 01.04.2009 В медицине с: 1986 Должность: Заместитель директора ФГОУ СПб МТК ФМБА России Откуда: Санкт-Петербург

Уважаемая коллега,
Мы можем долго дискуссировать о том, насколько оправдана медицинская деятельность в детских садах. У Вас, безусловно, есть веские доводы «ЗА», я против такой практики, и тоже, поверьте, небезосновательно, но все это только мнения.
Однако, важно не что думаем мы с Вами, а что говорит по этому поводу закон.

Теоретически получение детским садом медицинской лицензии возможно при соблюдении всех (всех!) требований, установленных ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 января 2007 г. N 30 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При этом и руководитель Ваш имеет высшее медицинское образование, и оборудование у Вас есть, и специалисты по его обслуживанию, но…
Медицинский стаж идти не будет и в принципе сама законность такого лицензирования при первом судебном разбирательстве будет под большим вопросом.
Объясняю.
В рамках своих полномочий МЗСР издал ПРИКАЗ 7 октября 2005 г. N 627 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ней перечислены все виды ЛПУ, которые могут существовать на территории нашей страны. Что же сказано про здравпункты? Читаем (выделения мои)

5. Здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся .

Вот и ответ законодателя. Про то что школа и детский сад - не есть учреждения здравоохранения мы уже сказали.

Валерий Валерьевич Самойленко

Да, уважаемый Валерий Валерьевич. У нас в стране, очевидно, много незаконного делается. На такую ситуацию в саду обратила внимание мам бабушка одного воспитанника, которая работала врачом в больнице. Она сказала, что штатная медсестра сада не имеет права к её внуку даже приближаться. Только медсестра от поликлиники и причём под контролем врача.
Племянница теперь в школу пошла. Там вообще врача не бывает. Приходит из поликлиники медицинская сестра. Она без врача делает прививки школьникам. В поликлинике говорят, что не хватает у них и врачей, и медсестер. Поэтому поликлиническая медсестра ведёт несколько школ, "разрывается". Всем понятно, что качество такой работы не может быть высоким. Ещё в поликлинике сказали, что пусть ваш директор сам берёт медсестру в школу. Поэтому мы обратились к директору школы с проблемой, т.к. должен же медик какой-то сидеть в школе целый день. Он сказал, что взял бы медсестру, так как школа является школой полного дня, хотя и малокомплектной, но никто не придёт, т.к. стаж у них уже будет не медицинский, а общий, а это уже имеет значение при назначении досрочной пенсии медикам.
Поэтому у меня эти ситуации в саду и школе крутились в голове. Но теперь вижу, что даже у руководителей садов, школ и поликлиник имеются неясности в вопросах медицинского обслуживания детей в школах и садах.
Самое главное, чтобы эти неясности не принесли вреда здоровью детей.
Большое спасибо за Ваши ответы.

Школа - 280 человек (малокомплектная), является школой полного дня. Исходя из наполняемости, медсестра от поликлиники работает на 0,25 ставки, приходит через день, работает неполный день (около 4 часов).
Директор школы говорит, что медсестра должна работать в школе целый день. Поликлиника утверждает, что на целый день медсестра школе не положена, потому что школа не ставочная (детей мало).
1.Как на самом деле должно быть (полагается ли такой школе медсестра на полную ставку)?
2.Какой график должен быть у уже имеющейся 0,25-ставочной медсестры?

О враче и не говорю. Хорошо, если раз в месяц в школу заглянет. Поэтому тоже возникает вопрос, а полагается ли такой малокомплектной школе врач на полную ставку, чтобы работал в школе целый день (желательно, чтобы ежедневно)?
И если не полагаются, то хотелось бы узнать, могут ли малокомплектные школы из своих резервов доплачивать таким неполноставочным медикам, чтобы увеличить продолжительность их работы в школе? Или же вопрос графика находится только в компетенции поликлиник?

А у нас общеобразовательная школа - мы называем ее "обычная школа" (наша то не обычная - коррекционная) не малокомплектная - 1500 человек и будет еще больше, но медсестры уже 3 года нет. Ставят из поликлинники на 0.5 ставки, но никто больше 3 месяцев не выдерживает. Работа нервная - с детьми работаем, к тому же много обязанностей не медицинского характера, да еще документации выше крыши - одна писанина,а зарплата минимальная, свою медсестру школа тоже взять не может - тоже из за стажа никто не идет.А вы знаете скольких льгот медсестер школ лишают - мы не считаемся медиками! Нас даже на профессиональные праздники не приглашают! Вот так! И пока этой несправедливости быть - быть и нашим датям без медицинской помощи!

Маринна, не может школа брать м/c, не имеет права. Выше уже ответили, что

Медицинская сестра оказывает медицинскую помощь. Для того чтобы оказывать медицинскую помощь, необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. А ее у школ изначально нет и быть не может (исключая школы-санатории и т.п.).
Таким образом, сотрудники медицинского кабинета школы должны иметь место в поликлинике (обычно районной), а последняя должна иметь договор со школой.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Создано на основе phpBB ® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ медицинской сестры - Государственное учреждение «Камышенская средняя школа» отдела образования Астраханского района

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ медицинской сестры

1. Общие положения

1.1. На должность медицинской сестры школы назначается лицо, имеющее среднее специальное медицинское образование.

1.2. Назначается и увольняется главным врачом поликлиники по согласованию с директором школы в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Непосредственно подчиняется врачу и директору школы.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности медицинской сестры ее обязанности могут быть возложены на фельдшера ФАП с. Камышенка (по согласованию).

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса РК.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

• Законом РК "Об образовании";

• постановлениями правительства РК и руководящими документами вышестоящих органов по медицинским вопросам, правилами организации медицинского труда;

• правилами учета, инвентаризации, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите медицинского кабинета;

• решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;

• Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными правовыми актами школы;

• настоящей должностной инструкцией;

• трудовым договором (контрактом).

• Соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Должна знать:

• законы РК "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан" и другие нормативные правовые акты по вопросам образования;

• Трудовой кодекс РК;

• постановления Правительства РК и руководящие документы вышестоящих органов по медицинским вопросам, правила организации медицинского труда;

• правила и нормы ОТ и ТБ для медицинского кабинета;

• педагогику, возрастную психологию;

• основы физиологии и социологии;

• содержание деятельности образовательной организации;

• современные достижения науки и техники;

1.7. Медицинская сестра школы должна владеть эффективными навыками пользования компьютером.

Основными направлениями деятельности медицинской сестры являются:

2.1. Организация работы медицинского кабинета школы.

2.2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами медицинского обслуживания обучающихся, педагогов и других сотрудников Отдел образования.

2.3. Формирование у учащихся и сотрудников школы норм здорового образа жизни.

2.4. Совершенствование традиционных и освоение новых медицинских технологий.

3. Должностные обязанности

Медицинская сестра школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Отвечает за проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников.

3.2. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

3.3. Культивирует здоровый образ жизни, правильное питание, проводит работу по предупреждению токсикомании и наркомании, алкоголизма и табакокурения.

3.4. Разрабатывает программу производственного контроля.

3.5. Организует соблюдение санитарного законодательства.

3.6. Обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности.

3.7. Составляет недельное или месячное план-меню с учетом физиологических норм потребления и указанием калорийности и химического состава блюд.

3.8. Оказывает первую медицинскую помощь заболевшим и травмированным детям, докладывает руководителю и сообщает об этом родителям (законным представителям), с их согласия принимает решение о направлении в травмпункт или стационар.

3.11. Проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся.

3.12. Принимает меры совместно с директором, заведующим столовой, профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи и ее реализации в столовой, снимает пробу готовых блюд.

3.13. Принимает меры совместно с медицинскими учреждениями по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы.

3.14. Обеспечивает лечебно-профилактическим обслуживанием работников в соответствии с требованиями охраны труда.

3.15. Обеспечивает соблюдение профилактических прививок по эпидемическим показателям.

3.16. Обеспечивает проведение контроля над обеспечением безопасных условий трудового и образовательного процессов, за состоянием условий труда и учебы на рабочих и учебных местах, а также за правильностью применения работниками и обучающимися средств индивидуальной и коллективной защиты.

3.17. Ежедневно присутствует на приеме детей в школе во время карантина.

3.18. Обеспечивает своевременное получение медикаментов, медицинского оборудования и их сохранность.

3.19. Ассистирует врачу при проведении им лечебных вмешательств и манипуляций.

3.20. Следит за порядком в медицинском кабинете, обеспечивает соблюдение правил асептики и антисептики, обработку инструментария в пределах своей квалификации.

3.21. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

3.22. Повышает свою профессиональную квалификацию путем посещения занятий, организуемых в поликлинике для среднего медицинского персонала.

3.23. Контролирует работу технического персонала школы.

Медицинская сестра имеет право:

4.1. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой своей деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.

4.2. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4.3. Вносить предложения врачу, директору школы по вопросам улучшения условий труда сотрудников.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях педагогического совета школы.

4.6. На представления к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и здравоохранения.

4.7. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения санитарно-гигиенических правил.

4.8. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку ее работы, давать по ним объяснения. А также знакомиться с изменениями, вносимыми в ее должностную инструкцию, и реагировать на них.

5.1. За нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка школы.

5.2. За нарушение правил по ТБ и ОТ, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил школы.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели (0,5 ст.) и утвержденному директором школы.

6.2. Взаимодействует с фельдшером ФАПа и главным врачом поликлиники, директором и его заместителями, заведующим столовой, классными руководителями.

6.3. Получает от главврача, директора и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Работает в тесном контакте с учащимися, учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в ее компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.5. Самостоятельно планирует работу медицинского кабинета на каждый учебный год. План и отчет о работе утверждаются директором школы.

Автор: Зинченко В.А.
Просмотров: 5427
Дата создания: 24 Апреля 2013 г.
Дата редактирования: 24 Апреля 2013 г.

Работа школьной медицинской сестры

Работа школьной медицинской сестры

В обязанности школьной сестры входит контроль за соблюдением гигиенических условии обучения, физического и трудового воспитания, приема пищи. Она ежедневно проверяет санитарное состояние классов, учебных кабинетов, физкультурных залов, мастерских, следит за их освещенностью, температурным режимом, проветриванием, обращает внимание на длительность перемен и перерывов между сменами, расстановку парт и столов в классах (кабинетах), оборудования в мастерских.


Особое внимание школьной сестры должно быть направлено на организацию питания учащихся (соблюдение и выполнение санитарных требований к приготовлению пищи, мытью посуды, срокам реализации готовых блюд).

Медицинская сестра ежедневно осматривает персонал пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, контролирует своевременность прохождения им обязательных медицинских профилактических осмотров.
Школьная сестра проводит профилактические осмотры учащихся после каникул, приглашает к врачу школьников, назначенных для повторного осмотра и лечения, контролирует посещение учащимися диспансерной группы врачей-специалистов и лечебных кабинетов детской поликлиники, проводит после осмотра врача профилактические прививки, предварительно сообщив о них родителям. ведет учет профилактических прививок, а также следит за изоляцией заболевших детей, осматривает и измеряет температуру тела школьников, контактировавших с инфекционными больными, ставит в известность врача о каждом случае подозрения на инфекционное заболевание, организует обследование учащихся на глистоношение, проводит под руководством врача дегельминтизацию.

К числу обязанностей школьной сестры относятся профилактика травматизма в школе, учет и совместно с врачом анализ его, контроль режима работы групп продленного дня, вне учебных дополнительных занятий, проведение с учениками занятий в санитарных кружках, подготовка классных и общешкольных санитарных постов, организация их соревновании, контроль за выполнением школьниками правил личной гигиены, проверка соблюдения распределения учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой и соответствия нагрузки состоянию здоровья детей, выявление признаков утомления школьников во время урока физкультуры и сигнализации об этом преподавателю и врачу, определение плотности урока.
Школьная медицинская сестра консультирует преподавателей по вопросам маркировки парт и рассаживания детей в соответствии с их ростом, остротой зрения и слуха, контролирует правильность рассаживания, помогает школьному врачу на амбулаторном приеме, учитывает и хранит медикаменты, прививочный материал, медицинский инвентарь, следит за своевременным его пополнением, а также ведет установленную.

Поделитесь с друзьями!

Основные обязанности школьной медсестры и организация ее работы

Основные обязанности школьной медсестры и организация ее работы

Рубрика: Школа Комментарии: Комментариев нет

Особого внимания в школе заслуживает кабинет школьной медсестры. Он должен быть оформлен должным образом и в соответствии с ее обязанностями, которых у нее не мало и все они жизненно важные.

Не часто можно встретить в современных школах полный перечень необходимых условий для обучения детей. Чаще всего администрация пренебрегает наличием медицинского кабинета, считая его не столь важным подразделением, как, например, кабинет психологической разгрузки. Однако люди, закончившие школьное обучение до середины легендарных 90-х, не представляют себе полноценной школы без медицинского кабинета, также, по мнению более молодого поколения, школам не стоит надеяться только на «неотложку». Множество точек зрения на проблему ее не решает. Поэтому стоит досконально разобраться, что представляет собой школьный медицинский кабинет и насколько он необходим.

Итак, насколько актуально содержание полноформатного медицинского кабинета в учебном учреждении? Во-первых, зачастую это позволяет не усугублять случаи простудных заболеваний, проблем желудочно-кишечного тракта, мелкие травмы и рассечения кожных покровов и не доводить их до экстренной госпитализации. Во-вторых, помогает решить проблемы с оперативностью обязательной вакцинации учащихся. В-третьих, при наличии медицинского кабинета возможно осуществление консультаций врачей для детей. Не все родители имеют достаточно свободного времени для того чтобы экстренно забрать ребенка из школы и доставить его в больницу. Для этого и необходим медицинский кабинет, в котором школьная медсестра сможет качественно выполнять свою работу.

Основная его задача это – создание условий для своевременного оказания комплексного медицинского обслуживания детей, посещающих учреждение. Врачи оперативно реагируют на жалобы учащихся, осуществляют первичный осмотр и в экстренных случаях сопровождают больного в полноформатное медицинское учреждение.

Также врачи осуществляют надзор за организацией питания школьников. Регулярно проверяют соответствие состояния школьных столовых основным санитарно-эпидемиологическим нормам, что позволяет предупредить крупные вспышки различных заболеваний внутри учреждения.

Еще одна задача работников медицинского кабинета в школе – гигиеническое воспитание учащихся. На них лежит ответственность за разъяснение и соблюдение школьниками санитарно-гигиенических норм, а также профилактические меры против: СПИД, ВИЧ, гепатита различных видов.

Иммунопрофилактика – одна из главных задач школьного медкабинета. Работники отвечают за проведение и сроки вакцинации учащихся, первичный осмотр детей перед вакцинацией, своевременное обнаружение аллергических реакций на введенные препараты, если таковых не было замечено ранее, а также предотвращение вакцинации при заблаговременном выявлении противопоказаний к применению иммуностимулирующих препаратов.

Одна из последних, но не по важности задач медицинского кабинета в учебном заведении – диспансеризация. Под этим понятием подразумевается проведение плановых и внеплановых профилактических осмотров учащихся, анализ их состояния здоровья и приглашение узкопрофильных специалистов для проведения дополнительных осмотров и профилактических бесед с учащимися.

К тому же в школьном медицинском кабинете осуществляется полноформатное ведение документации. Все, известные медику факты состояния здоровья каждого ученика, вносятся в его личную медицинскую карту. В случае необходимости осмотра другим специалистом, выписывается направление на прием. Это, как минимум, экономит время и позволяет, как можно раньше выявить и принять меры по лечению различного рода отклонений и проблем со здоровьем ребенка.

Что должен представлять собой медицинский кабинет в школе?

Прежде всего — это подходящее просторное помещение, разделенное на две зоны. В первой располагается «приемный покой» и оснащается место для работы с медицинской документацией. Приемная должна быть довольно просторной и светлой, так как предполагается, что там будет осуществляться ряд медицинских мероприятий помимо первичного осмотра. Например, вакцинация, первичная обработка повреждений кожных покровов и так далее.

Вторая часть медицинского кабинета это своего рода процедурный блок. Он необходим для проведения осмотров и процедур требующих стерильности окружающей среды. Также в процедурном блоке должны находиться шкафы для хранения медикаментов, и переносной аптечки. Данный блок должен позволять осуществлять полную изоляцию больного от внешних условий, для проведения экстренного врачебного вмешательства или ожидания прибытия специалистов неотложной медицинской помощи.

Что входит в обязанности школьной медицинской сестры?

Как и в любом другом медицинском кабинете, в школьном должны работать врач-педиатр и медицинская сестра. Однако зачастую весь груз ответственности за жизнь и здоровье детей ложится только на медсестру. Основное требование к которой – высокий уровень квалификации. Это обусловлено большим перечнем обязанностей, от качественного выполнения которых зависит жизнь и здоровье учеников.

Работа школьной медсестры заключается в ежедневном общем осмотре сотрудников пищеблока на предмет гнойничковых заболеваний и иных повреждений кожного покрова. Все результаты осмотра фиксируются ей в специальном журнале. При необходимости медсестра незамедлительно сообщает о подозрительных случаях врачу или отстраняет сотрудника от работы.

Осмотр помещений пищевого блока, контроль хранения продуктов питания и контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических норм работниками столовой – еще одна обязанность школьной медсестры. Она обязана сообщить о нарушениях заведующему пищевым блоком, а в случае повторного обнаружения в службу санитарно-эпидемиологического контроля.

Ежедневный осмотр учебных помещений, помещений предназначенных для трудового и физического воспитания детей, на предмет соблюдения санитарно-гигиенических требований, проведение профилактических мероприятий детского травматизма также обязанность школьной медсестры. Приглашение учащихся на дополнительный прием к школьному врачу, ведение общей документации, заполнение медицинских карт, оказание помощи врачу при проведении плановых и внеплановых осмотров школьников, организация профилактических осмотров учащихся и работников школы тоже лежит на плечах медсестры.

Ко всему перечисленному школьная медсестра несет ответственность за прохождение плановых и внеплановых осмотров иных работников учебного учреждения кроме сотрудников пищевого блока. Различие лишь в том, что для них плановый осмотр производиться не ежедневно. Проведение занятий с учащимися в санитарных кружках, следить за осуществлением санитарно-гигиенического воспитания и профилактики вирусных и иных заболеваний. И, наконец, школьная медицинская сестра несет полную ответственность за сохранность и пригодность оснащения ее рабочего кабинета. А также, за сохранность и пригодность всего ассортимента медикаментов хранящегося в нем и их целевое применение.

Стоит взять на заметку, что против такого перечня обязанностей, который вполне обоснованно может быть дополнен из-за специфики учебного заведения, школьная медицинская сестра имеет очень маленький перечень прав. Она вправе сообщать врачу обо всех недочетах, выявленных при осмотре пищевого блока и учебных помещений, и выписывать справки о перенесенных заболеваниях и проведенных вакцинациях детям, выезжающим в дома отдыха.

После ознакомления с полным перечнем обязанностей медицинской сестры образовательного учреждения и требований к оснащению медицинского кабинета у многих родителей пропадают сомнения в его актуальности и необходимости. Однако, зачастую, школы сталкиваются с невозможностью организации работы медицинского кабинета по ряду причин. Среди которых отсутствие подходящего помещение в общем проекте школы, высокая цена на высококачественное оснащение медицинского кабинета и даже, возмущения родителей.

В такой ситуации родителям следует не сетовать на отсутствие новомодного шкафа для хранения медикаментов и в связи с этим нерентабельности медицинского кабинета в целом, а принять сторону тех, кто призван отвечать за жизнь и здоровье их драгоценных чад. На практике невозможно встретить хотя бы одного родителя равнодушного к своему ребенку.

При любых вариантах, прежде всего в интересах родителей, вынести положительное решение на тему: «Быть или не быть медицинскому кабинету? ». Так как сотрудники именно этого структурного подразделения школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье их детей. А так же за сохранность информации о выявленных патологиях, реакциях, перенесенных заболеваниях и проведенных вакцинациях. Именно они могут и обязаны передавать эту информацию лечащим врачам ребенка в случае госпитализации в период каникул или отсутствия в учебном заведении.

Единственное о чем стоит тревожиться, так это об уровне квалификации медицинской сестры работающей в школе. Недостаточность знаний может повлечь за собой серьезные нарушения работы медицинского кабинета и контроля, за здоровьем учащихся. В таком случае паника и недовольство родителей имеют место быть, однако на практике до крайних мер не доходит. Прежде чем принять медицинскую сестру на работу в учебное заведение, выдвигается ряд требований, которым она обязана соответствовать. Данная мера помогает подобрать высококвалифицированного специалиста подходящего для работы в школе и достойного нести ответственность за жизнь детей, обучающихся в нем.

Обязанности школьной медсестры весьма велики. Поэтому очень важно, чтобы ее рабочее место было полностью оборудовано всеми необходимыми инструментами, которые используются в работе.

Хотите поделиться с друзьями?-)