Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Контрольной Работы По Биологии 5 Класс Образец По Фгос img-1

Анализ Контрольной Работы По Биологии 5 Класс Образец По Фгос

Рейтинг: 4.2/5.0 (1833 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ контрольной работы по биологии за 2 четверть 5 класса

Анализ контрольной работы по биологии за 2 четверть 5 класса

Анализ контрольной работы по биологии за 2 четверть.

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 5 классов.

Задачи работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Работа состоит из двух частей. основной части, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, дополнительной части, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Предложенные учащимся задания составлены с целью проверки знаний. В ходе работы также проверялась сформированность у учащихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 17 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов. Итого максимальный балл за работу – 17баллов.

Анализ выполнения работы

Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Результаты выполнения дополнительной части.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 6 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Таким образом, можно сделать выводы, что учащиеся справились с контрольной работой и показали отличный результат (Вершинин Вова, Грачева.Анна-7,14%) и хороший результат (60,7%).

Высокую степень самостоятельности в выполнении работы показали 50%учащихся (СидороваА,ЖуркинН,ОвчинниковаИ,СтрекаловИ,ГрачеваА.,ТимофееваВ,КозловТ.,ЗайцеН.,БарабановЮ,ЕрмаковаС.,ДацикВ,НабережнаяО,ПискуновФ,СтроменкоВ.,МирошниченкоВ.,БадалянН.)

Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показал Вершинин В. и ГачеваАнна7,14%(СидороваА,ЖуркинН,ОвчинниковаИ,СтрекаловИ,ГрачеваА.,ТимофееваВ,КозловТ.,ЗайцевН.,БарабановЮ,ЕрмаковаС.,ДацикВ,НабережнаяО,ПискуновФ,СтроменкоВ.)

Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись:

1. Не смогли определить особенности строения голосеменных и покрытосеменных растений – 9чучащихся(32,1%)

2. Не владеют биологической терминологией – 2 (7,14%)

3. Не сумели выявить особенности строения шляпочных и плесневых грибов – 11(39,2%)

4. Не знают особенностей жизненного цикла мхов – 7(25%)

5. Не смогли определить побеги растений -9; (32,1%)

6. 4. Не знают особенностей жизненного цикла папоротников – 7(25%)

На основании проведённого анализа планирую следующие задачи:

1.Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД

2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.

3.Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.

4.Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.

5.Формировние коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках

6.Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.

9.Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

10.Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Другие статьи

Тест – контроль по ФГОС ООО

Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 1

Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Физика
2. Химия
3. Биология
4. География
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
1. Активное передвижение
2. Дыхание, питание, рост, размножение
3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4. Образование органических веществ из неорганических
А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …
1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке
2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке
3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре
4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре
А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. К органическим веществам клетки относят:
А) минеральные соли
Б) жиры
В) белки
Г) углеводы
Д) воду
Е) зола

Часть С
С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….
С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 2

Часть А
А1. Наука о растениях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Сравнение
4. Моделирование
А3. Гемоглобин – это …
1. Углевод
2.
3. Белок крови
4. жир
А4. Название наследственного материала в ядре клетки:
1. Хромосомы
2. Хлоропласты
3. Ядрышко
4. Вакуоль
А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Выберите признаки живых организмов:
А) обмен веществ и энергии
Б) раздражимость
В) сократимость
Г) размножение
Д) поглощение световых лучей
Часть С
С1. Как определить увеличение микроскопа?
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 3

Часть А
А1. Наука о животных носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. В старой клетке хорошо заметны …
1. Оболочка
2. Вакуоль
3. Ядро
4. Хромосомы
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Назовите главную часть микроскопа:
1. Тубус
2. Предметный столик
3. Зеркало
4. Штатив
А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:
1. Вакуоль
2. Мембрана
3. Ядро
4. Клеточная стенка А. деление клетки
Б. клеточный сок
В. поступление веществ в клетку
Г. обеспечение прочности

Часть С
С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……
С2. Докажите, что растение – живой организм.

5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 4

Часть А
А1. Наука о грибах носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:
1. Цитоплазма
2. Ядро
3. Вакуоль
4. Клеточная стенка
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.
1. Наличие в муке белков
2. Наличие в муке минеральных солей
3. Наличие в муке углеводов – крахмала
4. Наличие в муке жиров
А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?
1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом
2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы
3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом
4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу
А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:
1. Аристотель
2. Теофраст
3. К.Линней
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите растительные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая

Часть С
С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……
С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 5

Часть А
А1. Наука о бактериях носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микробиология
А2. Назовите части тубуса микроскопа:
1. Штатив и винт
2. Объектив и окуляр
3. Предметный столик и зеркало
4. Предметный столик и объектив
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.
1. Наличие в семенах белков
2. Наличие в семенах минеральных солей
3. Наличие в семенах углеводов – крахмала
4. Наличие в семенах жиров
А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :
1. Насекомых
2. Червей
3. Птиц
4. Лягушек
А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В
В1. Перечислите основные части клетки:
А) ядро
Б) хлоропласты
В) вакуоль
Г) цитоплазма
Д) клеточная стенка
Е) клеточная мембрана

Часть С
С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……
С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.
Биология – наука о живом мире.
Вариант № 6

Часть А
А1. Наука о живой природе носит название:
1. Ботаника
2. Зоология
3. Биология
4. Микология
А2. Клетка – живая, так как она:
1. Покрыта оболочкой
2. Видна только в световой микроскоп
3. Дышит и питается
4. Является единицей строения
А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.
5. Наличие в семенах белков
6. Наличие в семенах минеральных солей
7. Наличие в семенах углеводов – крахмала
8. Наличие в семенах жиров
А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Описание
4. Моделирование
А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:
1. Аристотель
2. В.И.Вернадский
3. Н.И.Вавилов
4. Ч.Дарвин
Часть В: В1. Перечислите животные ткани:
А) покровная
Б) мышечная
В) нервная
Г) соединительная
Д) проводящая
Е) механическая

Часть С
С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..
С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

Ответы на контрольную работу №1.
Биология. 5 класс.
Биология – наука о живом мире.

Уровень А.
По вертикали: вариант,
По горизонтали: номер вопроса.

1 2 3 4 5
1 3 2 2 4 1
2 1 1 3 1 2
3 2 2 3 1 3
4 4 3 1 3 4
5 4 2 4 3 2
6 3 3 2 4 3
Уровень В и С
1 вариант

В - Б, В, Г
С1 - Орган
С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование
2 вариант
В - А, Б, Г
С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра
С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.
3 вариант
В - 1-Б. 2-В, 3-А, 4-Г
С1 - Ткань
С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость
4 вариант
В - А, Д, Е
С1 – Наблюдение
С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.
5 вариант
В - А, Г, Е
С1 - Организм
С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)
6 вариант
В - Б, В, Г
С1 - Цитоплазма
С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:
- распашка земель,
- сведение лесов,
- строительство городов,
- браконьерство и т.д.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл
В1 уровень В – 2 балла
С1 уровень С – 2 балла
С2 уровень С – з балла

12 – 10 баллов - оценка «5»
9 – 8 баллов - оценка «4»
7 – 5 баллов - оценка «3»
Менее 5 баллов - оценка «2»

Познакомилась с вашей работой. Дидактическая разработка будет полезна учителям биологии среднего школьного звена. В ней вы отразили основные моменты изучения программы. Разный уровень поможет создать ситуацию успеха у детей с разными способностями. Но хочу вам подсказать про оформление работы. Необходимо всегда прописывать автора, должность и место работы, цель, задачи. Ваш материал интересен и полезен многим педагогам, учитывая новые требования к образованию. Поэтому, голосую.

Воркуева Мария Юрьевна # 7 января 2015 в 09:42 0

Доброе утро! Познакомилась с Вашей работой. Интересно, полезно, применимо. Большое спасибо за хороший образец контрольной работы по ФГОСам!Удачи!

Анализ работы по введению фгос ООО в 5-м классе


МБОУ «Новониколаевская СОШ» Гайского района

Анализ работы по введению

В соответствии с приказом Министерства образования Оренбургской области № 01/20-612 от 13.04.2012 г. приказа МКУ Отдела образования администрации Гайского района № 229-п от 03.10.2012 г. «Об утверждении муниципальной экспериментальной площадки по введению ФГОС ООО» МБОУ «Новониколаеская СОШ» Гайского района преступила к реализации стандартов второго поколения в основной школе.

Администрацией были изучены нормативно-правовые акты о введении ФГОС нового поколения и создана своя нормативно-правовая база, регламентирующая введение ФГОС ООО федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Работа ОУ по переходу на ФГОС ООО основывается на следующих документах: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Приказы Министерства Образования Оренбургской области: приказ № 01/20-621 от 13.04 2012 «Об утверждении региональных экспериментальных площадок по введению ФГОС ООО», приказ № 0/20-792 от 21.05.12 «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ООО в Оренбургской области». Приказы МКУ Отдел Образования администрации Гайского района: приказ № 229-п от 03.10.12 «Об утверждении муниципальной экспериментальной площадки по введению ФГОС ООО», приказ от 03.10.2012 № 229/1-п «Об утверждении плана-графика по введению ФГОС ООО в МБОУ «Новониколаевская СОШ», приказ от 03.10.2012 № 229/2-п «Об обеспечении введения ФГОС ООО в МБОУ «Новониколаевская СОШ», План-график основных мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО в МБОУ «Новониколаевская СОШ».

На основании вышеизложенных приказов были изданы приказы по ОУ: Приказ № 53-О от 17.08.12 «Об организации внутришкольного контроля связи с введением ФГОС ООО», приказ № 52-ОД от 16.08.12 «О проведении внутришкольного контроля о реализации ФГОС ООО», приказ № 49/2 –ОД от 18.06.12 «О распределении обязанностей по внедрению ФГОС ООО», приказ № 49/1-ОД от 18.06.12 «О создании рабочей группы по внедрению ФГОС ООО», приказ № 49-ОД от 18.06.12 «О создании совета по внедрению ФГОС ООО». Был утверждён план внутришкольного контроля по реализации ФГОС.

О Совете по введению нового ФГОС общего образования; О рабочей программе;

Об организации внеурочной деятельности учащихся в классах, работающих в условиях ФГОС ООО; О внутришкольном контроле МБОУ «Новониколаевская СОШ» Гайского района Оренбургской области; О системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации.

Основная общеобразовательная программа на обучение по ФГОС ООО составлена на основе Примерной основной образовательной программы ООО и утверждена 30.08.2012 на Педагогическом совете. Выполнение мероприятий в ОУ идет согласно срокам, прописанным по следующим пунктам: обновление нормативно-правовой базы; обновление научно-методического сопровождения; обновление материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС; обновление системы информирования в условиях перехода на ФГОС; психолого-педагогическое сопровождение; работа с педагогическими кадрами в условиях перехода ОУ на ФГОС.

В ОУ были приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции учителей.

Работа с кадрами: в 5 классе работает 11 учителей, 10- имеют высшее педагогическое образование, 10- прошли аттестацию, 82 % учителей имеют первую категорию. Стаж работы от 4 до 25 лет. Все учителя владеют методикой работы с данной возрастной категорией детей, в работе учителей преобладают традиционные комбинированные уроки, объяснительно-иллюстративный метод работы, а также методы самостоятельной и практической работы. Основные формы работы на уроке: индивидуальный и фронтальный опрос, беседа. Уроки учителей отличаются практической направленностью, высоким темпом работы, хорошей плотностью. Проводится последовательная работа над развитием организационных и учебно-коммуникативных навыков. Все учителя работают над развитием учебно-интеллектуальных навыков учащихся, идёт формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий (УУД).

Администрация и учителя-предметники прошли в 2012 году курсы повышения квалификации по программе «Внедрение ФГОС основного общего образования».

В ОУ была пополнена материально-техническая база в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В 2013 году были закуплены 3 комплекта современных технических средств обучения для классов, работающих по ФГОС, кроме этого, закуплен спортивный инвентарь для уроков физической культуры (лыжи, баскетбльные, волейбольные, футбольные мячи), для уроков «Технологии» 10 швейных машинок.

ОУ оснащено печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио – и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. Имеется доступ в Интернет.

Для пятых классов были закуплены новые учебники, соответствующие ФГОС ООО, а именно:


Перечень учебников для учащихся 5 классов на 2012/2013 учебный год


Наименование учебных предметов


Данилюк А.Я. М. Прсвещение, 2012

Педагогами школы, на основе примерных учебных программ, составлены основные образовательные программы по предметам: математика, русский язык, литература, история, биология, география, обществознание, английский язык, музыка, технология, изобразительное искусство, физическая культура.

В ОУ создается оптимальная система управления качеством образования как одного из условий обновления содержания и технологий образования при переходе на новые образовательные стандарты. Создаются условия для развития инновационной деятельности на основе повышения квалификации педагогических работников, а также условия для обеспечения здоровьесберегающего потенциала формирования культуры здорового образа жизни. В течение учебного года велось научно- методическое сопровождение педагогов. Вопросы внедрения ФГОС ООО рассматривались на заседаниях Методического Совета школы, на Педагогических советах, на Совещаниях при директоре, на Методических семинарах.

На заседаниях Методического Совета поднимались следующие вопросы:



  • Утверждение программ по ФГОС основного общего образования (сентябрь)

  • Развитие УУД в системе основного общего образования (ноябрь)

  • Индивидуальный подход при работе с детьми с повышенной мотивацией к УПД (март)

  • Результаты внедрения ФГОС основного общего образования (май).

На Педагогических советах рассматривались как вопросы теории, так и опыт педагогов:

  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (ноябрь)

  • Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного развития современного школьника; корректировка подходов и технологий духовно – нравственного воспитания (январь)

  • Система оценки достижений планируемых результатов основного общего образования, в условиях внедрения ФГОС ООО (апрель).

Методические семинары проводились с целью изучения педагогами требований к внедрению ФГОС ООО:

  • Требование к структуре и содержанию образовательных программ ФГОС ООО (август)

  • Педагогические технологии в условиях внедрения ФГОС ООО (октябрь)

  • Формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности (декабрь)

  • Рейтинговая система оценки. Портфолио ученика (февраль)

  • Освоение системы требований к оценке итогов образовательной деятельности (март)

  • Требования к уровню ключевых компетенций учащихся, критерии и показатели (апрель).

На совещаниях при директоре подводились промежуточные итоги проделанной работы:

  • Промежуточные итоги реализации модернизации основного общего образования с учетом требований ФГОС (декабрь)

  • Коррекционная работа в школе согласно требованиям ФГОС ООН (февраль)

  • Внеурочная деятельность школы в условиях внедрения ФГОС ООН (апрель)

  • Результаты, проблемы, эффекты первого этап введения ФГОС ООН (май).

Для педагогов основной школы учитель начальных классов Ишмаева И.Ф. провела мастер – класс по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроке, как фактора обеспечивающего самостоятельное усвоения учащимися новых знаний». На заседание круглого стола обсуждались вопросы: формирование УУД, папка индивидуальных учебных достижений учащихся, технологическая карта урока

Учебный план для 5 класса составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения с учетом особенностей и специфики основной образовательной программыОУ. Учебный план для 5 класса определяет перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, общественно-научные предметы, естественно-научные предметы, основы религиозных культур и светской этики, искусство, технологию, физическую культуру и основы безопасности жизнедеятельности.

Продолжительность учебного года для учащихся 5 классов составляет 35 учебных недель, продолжительность урока - 40 минут.

В учебном плане ОУ определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часы школьного компонента используются для углубленного изучения отдельных предметов федерального базисного учебного плана (русский язык и математика) и для введения новых учебных предметов (Информатика и ИКТ, ОБЖ). Учебный предмет «География», «Биология» в 5 классе изучается согласно ФГОС основного общего образования. На изучение предмета «Биология», «География» в 5 классе отводится по 1 часу. В 5 классе изучается учебный предмет «Искусство» как отдельные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» – по 1 часу. Для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у них здорового образа жизни на предмет «Физическая культура» в 5 классе отводится 3 часа в неделю согласно государственному стандарту основного общего образования. При 6-дневной учебной недели учебная нагрузка составляет для учащихся 5 классов - 32 часа, что соответствует предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки на одного учащегося в неделю согласно требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Учебный план для учащихся 5-го класса ОУ гарантирует овладение всеми учащимися необходимым минимумом универсальных учебных действий по предметам и обеспечивает выполнение Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Учебный план для учащихся 5-го класса на 2012/2013 учебный год

Всего учащихся 5 класса-19. По общеобразовательной программе обучалось 18 учащихся. Один, Мансуров В. обучался на дому по программе 7 вида.

По итогам года из 18 учащихся-2 отличницы (Логинова Е. Маключенко Ю), 6 хорошистов (Баймешев А, Беляева И, Исембулов Р, Подрядов Д, Султашева А. Куракбаева К.). Неуспевающих учеников нет. Успеваемость-100%, качество-46 %.

На протяжении всего учебного года проводился контроль УВ процесса:

срезовые, контрольные и проверочные работы, тестирование, анкетирование, диагностирование, проверка техники чтения, контрольно-педагогические измерения; посещение и взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий;

проверка и анализ документации школьников и учителей.


Анализ проверочных работ по предметным образовательным результатам (комплексные работы, % качества)

Учащиеся 5-го класса в рамках диагностики достижений планируемых результатов обучения, с целью оценки качества и уровня освоения обучающимися универсальных учебных действий – регулятивных и коммуникативных, активно выступили на школьной научно - практической конференции. Учащимися были разработаны и защищены следующие проекты:


Как человек познает мир и самого себя

Выводы и рекомендации

1. По результатам итоговой диагностики метапредметных (коммуникативных и регулятивных) умений в проектной и учебно-исследовательской деятельности в 5-м классе выявлено, что коммуникативные и регулятивные учебные действия сформированы у 88 % пятиклассников на базовом и выше базового уровнях.

2. Анализ результатов диагностики показывает, что наиболее сложным этапом при выполнении проекта оказался этап планирования: трудности в планировании и продвижении в соответствии с планом зафиксированы организаторами на всех этапах наблюдения. Педагогам необходимо при обучении уделять внимание формированию навыков планирования действий.

На протяжении всего учебного года классным руководителем, Скирта Е.Т. велась методическая работа по накопительной оценке достижений учащихся – «Портфолио», о чём свидетельствуют отчёты. Положительной стороной введения ФГОС является то, что каждый ученик получил возможность оцениваться не только с позиции ученика, но теперь и с позиции человека, товарища и гражданина. Эта оценка учебных, коммуникативных, социальных навыков, навыков проектной, поисковой деятельности, навыков работы с информацией. Кроме того, обязательным компонентом накопительной оценки ученика теперь является отслеживание внеурочной деятельности класса.
Приоритетными задачами ОУ являются укрепление здоровья детей, развитие их физического, психологического и социального здоровья. Решение этих задач осуществляется не только через учебную деятельность школьников, но и через внеурочную, которая является новым требованием ФГОС ООО. Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в пятом классе, и, в частности, выбора ее содержательных направлений, прежде всего, администрация ОУ ориентировалась на запросы родителей, законных представителей учащихся. Все учащиеся пятого класса были включены во внеурочную деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное (спортивный кружок «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»); духовно-нравственное (музейное дело); художественно-эстетическое (вокал, рисунок).


Наряду с положительной стороной введения ФГОС есть и отрицательная.

Возникли трудности разработки локальных актов ОУ.

Учителя – предметники испытывали недостаток методической литературы. Книги для учителя, Рабочие тетради по предметам можно было приобрести в конце первого полугодия, а некоторые лишь в конце учебного года. Трудности испытывали учителя математики и русского языка, изменилась структура учебника по предмету, в учебниках недостаточно материала для отработки навыков учебных действий, много материала для учащихся высокого уровня обучения, которые изучается в рекомендательном характере. Отсутствие дидактического и раздаточного материала по предметам.

Отсутствие педагогических диагностических материалов для оценки освоения метапредметных и личностных результатов осложняли деятельность учителей.

На следующий 2013/2014 учебный год необходимо учесть все недоработки по данной проблеме, и продолжить работу по введению ФГОС на более высоком и продуктивном уровне. Учителям-предметникам необходимо:

  1. обсудить возникшие в ходе работы вопросы по проблеме внедрения ФГОС основного общего образования;

  2. выработать единые требования по оформлению документации, в том числе и по накопительной оценке достижений учащихся;

  3. нацелить учителей на продуктивную работу в течение нового учебного года.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • обеспечить всех учителей информационно-методическими и электронными ресурсами;

  • продолжить работу по формированию банка образовательных программ для реализации внеурочной деятельности;

  • совершенствовать механизм отслеживания личностных достижений учащихся;

  • расширить связи с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности;

  • повысить качество психологического сопровождения ФГОС.

Анализ работы по введению фгос ООО в 5-м классе

План по введению фгос ООО в 2012-2013 году

О проведении эксперимента по введению фгос ООО в мобу сош №1 г. Свободного в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методиста по библиотечным фондам за 2012-2013 учебный год

«Современный урок в свете требований фгос второго поколения»

Перечень локальных актов образовательного учреждения в рамках подготовки к введению фгос и в рамках введения фгос

План-график подготовки моу сибирская сош к введению фгос ноо

Директор мкоу «Лицей №1» г п. Нарткала Е. М. Иванова

Дорожной карты по введению фгос ООО

Методические рекомендации «О преподавании географии в 2012 2013 учебном году»

План – график мероприятий по подготовке к введению фгос ООО

Организация работы по введению фгос ноо. Организация работы рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс - биология, тесты

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Тема: Итоговая контрольная работа

Цель работы: проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть

Предметными знаниями и умениями:

- Определять признаки живой природы;

- Различать основные органоиды клетки.

- Определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- Устанавливать соответствие между организмами и науками;

Планируемые метапредметные результаты:

- Сопоставлять свойства живых организмов;

- Проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

- Самостоятельно ставить цели;

- Находить и использовать причинно- следственные связи;

- Анализировать, сравнивать, сопоставлять.

- Планирование этапов выполнения работы;

- Осуществлять проверку, вносить исправления

Итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе

1.Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть.

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Биология 5- 9 классы.( Н.И.Сонин и А.А.Плешаков)

3. Характеристика работы .

Форма контроля: тестовая контрольная работа

Количество вариантов -1

Количество заданий в каждом варианте -14

Распределение заданий по уровню сложности:

- заданий базового уровня – 6 (35% от общего количества заданий)

- заданий повышенного уровня -7 (50% от общего количества заданий)

- заданий высокого уровня -1 ( 15% от общего количества заданий)

4.Содержание работы. соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

Живой организм: строение и изучение

Многообразие живых организмов ( бактерии, грибы, растения, животные)

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице 1.

5. Характеристика заданий. В работе используются задания: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, на соответствие, с выбором верных суждений, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности :

Знание и понимание содержания понятий ( А1, А2, А3, В1,В6, В7)

Умение устанавливать соответствие (В4)

Способность анализировать. сопоставлять. выявлять (А4-А6, В3)

Умение классифицировать организмы (В2,)

Владение знаниями и умением излагать свои мысли (В5, С1)

6. План работы представлен в таблице 2. В таблице дается следующая информация по каждому заданию работы: блок содержания ; проверяемые знания и умения; уровень сложности; тип задания; вид познавательной деятельности .

План итоговой контрольной работы

Тип задания. ВО- задание с выбором одного правильного ответа; задание с выбором нескольких правильных ответов; КО – с кратким ответом; СО – на соответствие; РО – с развернутым ответом.

Вид познавательной деятельности. ЗП – знание/ понимание; Допиши - Д;

КО – классификация организмов.

Время проведения: май

Время на выполнение работы: 1 урок

Инструментарий. ручка, тетради, таблицы

8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только один номер верного ответа.

В заданиях с множественным выбором ответов обучающийся должен записать 3 правильных ответа.

В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ.

В заданиях с развёрнутым ответом обучающийся должен записать письменный полный развернутый ответ.

Максимальный балл за выполнение всей работы -36 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 6 баллов, повышенного уровня - 26 баллов, сложного уровня - 4 балла.

Если обучающимся набрано менее - 17 баллов, то он имеет недостаточную биологическую подготовку;

- от 18 до 23 баллов – обучающийся достиг уровня базовой подготовки;

- если обучающийся получил более 24 баллов, то это говорит об уверенном владении им базовыми понятиями. об умении применять знания в практической деятельности.

Шкала оценивания работы

Итоговая контрольная работа

Цель работы: проверка достижения учащимися 5 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть

Предметными знаниями и умениями:

- Определять признаки живой природы;

- Различать основные органоиды клетки.

- Определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- Устанавливать соответствие между организмами и науками;

Планируемые метапредметные результаты:

- Сопоставлять свойства живых организмов;

- Проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

- Самостоятельно ставить цели;

- Находить и использовать причинно- следственные связи;

- Анализировать, сравнивать, сопоставлять.

- Планирование этапов выполнения работы;

- Осуществлять проверку, вносить исправления

Статья по биологии (5 класс) по теме: Анализ контрольных работ

Статья по биологии (5 класс) по теме:
Анализ контрольных работ
Предварительный просмотр:

« Диагностико – аналитическая деятельность учителя: Технологии составления анализа контрольных работ».

Башлыкова Валентина Ивановна

Учитель биологии ГБОУ СОШ № 285 СВАО города Москвы.

Существуют инструменты педагогического контроля традиционные и современные.

Традиционные: опрос, контрольная работа, экзамены. Оперируют 4- бальной шкалой отметок («2», «3», «4», «5»). Недостатки: шкала порядка, субъективность.

Современные требования: объективность, регулярность, индивидуальность, дифференцированность, единство требований к результатам контроля, целенаправленность, мобильность, активизация познавательной деятельности учащихся.

Для проведения контрольных работ использую тесты: нормативно – ориентированные и критериально – ориентированные и тетради на печатной основе.

Сравнивая контрольные работы, можно проследить динамику.

Технологию составления анализа контрольных работ предлагаю.

Анализ контрольной работы по ________________, проведённой в ___ «___» классе

учителем __________________ «___» ________________ 20 13 года