Руководства, Инструкции, Бланки

Листок Здоровья В Детском Саду Образец Таблица img-1

Листок Здоровья В Детском Саду Образец Таблица

Рейтинг: 4.6/5.0 (1821 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документация воспитателя ДОУ

Документация в детском саду. Документация воспитателя ДОУ.

Автор: Мяктинова О.А. старший воспитатель МДОУ детский сад N1 поселка Новозавидовский Тверской области.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.
Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.
1.Табель посещаемости.
Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.
2. Сведения о детях и их родителях.
В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:
- фамилия, имя ребенка;
-дата рождения;
- адрес проживания и телефоны;
-ФИО родителей, бабушек и дедушек;
- место работы родителей и телефоны;
-социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).
Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.
Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.
3. Лист здоровья.
Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.
Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.
4. Возрастной список детей.
Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трех- четырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других – кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.
5. Схема посадки детей за столами.
Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.
6. Сетка образовательной деятельности.
Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20.12.2010 N164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1.5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности – не менее 10 минут.
7. Перспективный план на год.
К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.
Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
9. Диагностика.
Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.
Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.
10. Схема взаимодействия с семьей.
Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.
На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.
11. Самообразование.
Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

Видео

Другие статьи

Паспорт здоровья дошкольника

Паспорт здоровья дошкольника

Рекомендации по заполнению паспорта здоровья воспитанников детского сада № 9 “Колобок”

Тип ВНД
  • сангвиник – сильный, уравновешенный, с подвижными основными нервными процессами
  • холерик – сильный, подвижный, неуравновешенный
  • флегматик – сильный, уравновешенный, малоподвижный
  • меланхолик слабый, медлительный

2, 3, 4, 5 – заполняется по результатам измерений медицинской сестры 2 раза в год

6 – отмечается высота стола и стула, цвет маркировки (46/26–1)

7 – гиперстенический тип (Г), нормостенический (Н), астенический (А)

8 – хороший, средний, плохой

10 – при заполнении первая цифра указывает количество случаев болезни в полугодие, вторая количество дней по болезни (2/14)

11 – заполняется после проведения тестовых заданий

2 года
  • “Собери пирамидку” – ребенок собирает пирамидку из 4 колец после показа, норма если справился
  • “Поймай рыбку” – ребенок вылавливает пластмассовый шарик сачком из воды, норма, если справился самостоятельно
  • “Перешагни” – ребенок перешагивает через 4 препятствия чередующимся шагом, норма, если справился самостоятельно
  • “По мостику” – ребенок проходит по доске, лежащей на полу, норма, если удерживает равновесие самостоятельно

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% –2 задания, 25% – 1 задание

3 года
  • 1–“Где зайка?” – ребенок запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым одна игрушка из 4, стоящих на столе, норма, если справился самостоятельно
  • 2–“Чудесный мешочек”, ребенок определяет на ощупь и называет знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), норма если справился самостоятельно
  • 3–“Поручение” – отнеси матрешку, поставь на стол, принеси кубик со стола, справился без подсказки – норма
  • 4–“Топни, хлопни” – норма, если ребенок выполняет два действия одновременно

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания. 25% – 1 задание

4 года
  • 1–“Пальчик с носиком” – ребенок по просьбе воспитателя дотрагивается указательным пальцем до носа, точное выполнение – норма
  • 2–“Уложи монету в коробку” – коробка 10х10см, 20 монет диаметром 2 см, норма – если задание выполнено за 15 сек ведущей рукой, 20 сек другой рукой
  • 3–“Нарисуй пальчиком кружочки” – ребенок рисует кружочки пальцем на столе, норма – если диаметр кругов одинаков
  • 4–“Давай поздороваемся” – воспитатель предлагает поздороваться по – очереди правой и левой рукой, норма если ребенок не делает лишних движений

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания, 25% – 1 задание

5 лет
  • 1–10 сек на носочках
  • 2–“Бумажный шарик” – ребенок скатывает шарик из газеты, норма – 15 секунд ведущей рукой, 20 сек другой рукой
  • 3–“Смотай клубок” – веревка 2 м наматывается на катушку, норма – ведущей 15 сек, 20 сек другой рукой
  • 4–“Выложи спички” – ребенок выкладывает спички из одной коробки двумя руками одновременно и складывает в две – норма 20 секунд

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания. 25% – 1 задание

6 лет
  • 1–“На одной ножке” – ребенок стоит на одной ноге, вторая под углом 90 градусов 10 сек, затем отдыхает 20 сек и стоит на другой ноге 10 сек, если справился – норма
  • 2–“Попади в цель” – цель 25х25, расстояние 1,5 м, мяч диаметром 8 см, 3 попытки, если поражена цель – норма
  • 3–“Разложи карточки” – 36 карточек одной рукой разложить на 4 части (можно взять детские карты) норма если ведущей рукой 15 сек, 20 сек другой

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

7 лет
  • 1–“Не упади”– сесть на корточки, на носочки, глаза закрыть, руки вперед, норма – 10 сек
  • 2–“Кубик вперед”– перед носочками прыжками толкать предмет прямо, норма – 50 см
  • 3–“Разведчики”– пробежать 5 м до стола, взять 4 палочки из коробки, выложить квадрат, взять лист бумаги сложить его пополам и вернуться на место – норма 15 сек

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

12 – адаптация, общение со сверстниками – высокий, средний, низкий уровень по наблюдениям педагога

13 – высокий – ответственный, доводит начатое дело до конца, средний – доводит дело до конца, ели есть интерес низкий – дела быстро бросает, с трудом выдерживает нагрузку

14 – заполняется после выполнения теста “Ступеньки”

Воспитатель предлагает ребенку поставить “самого себя” на любую ступеньку

Детям младших и средних групп предлагается лесенка из 3 ступенек, на средней норма – на нижней – снижена, на верхней – завышена со старшей группы – 7 ступенек на четвертой – норма, ниже занижена, выше завышена. на нижней – низкая, на верхней – высокая

15 – заполняется на основе анкетирования родителей и наблюдений воспитателя высокая – любит ходить в детский сад, приходит в хорошем настроении средняя – безразличен к детскому саду низкая – неохотно идет в детский сад, радуется, когда есть возможность остаться дома

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
воспитанника детского сада №9

Осипов Константин Викторович

Паспорт здоровья дошкольника Детский сад

Рекомендации по заполнению паспорта здоровья воспитанников детского сада № 9 “Колобок”

Тип ВНД
  • сангвиник – сильный, уравновешенный, с подвижными основными нервными процессами
  • холерик – сильный, подвижный, неуравновешенный
  • флегматик – сильный, уравновешенный, малоподвижный
  • меланхолик слабый, медлительный

2, 3, 4, 5 – заполняется по результатам измерений медицинской сестры 2 раза в год

6 – отмечается высота стола и стула, цвет маркировки (46/26–1)

7 – гиперстенический тип (Г), нормостенический (Н), астенический (А)

10 – при заполнении первая цифра указывает количество случаев болезни в полугодие, вторая количество дней по болезни (2/14)

11 – заполняется после проведения тестовых заданий

2 года
  • “Собери пирамидку” – ребенок собирает пирамидку из 4 колец после показа, норма если справился
  • “Поймай рыбку” – ребенок вылавливает пластмассовый шарик сачком из воды, норма, если справился самостоятельно
  • “Перешагни” – ребенок перешагивает через 4 препятствия чередующимся шагом, норма, если справился самостоятельно
  • “По мостику” – ребенок проходит по доске, лежащей на полу, норма, если удерживает равновесие самостоятельно

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% –2 задания, 25% – 1 задание

3 года
  • 1–“Где зайка?” – ребенок запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым одна игрушка из 4, стоящих на столе, норма, если справился самостоятельно
  • 2–“Чудесный мешочек”, ребенок определяет на ощупь и называет знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), норма если справился самостоятельно
  • 3–“Поручение” – отнеси матрешку, поставь на стол, принеси кубик со стола, справился без подсказки – норма
  • 4–“Топни, хлопни” – норма, если ребенок выполняет два действия одновременно

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания. 25% – 1 задание

4 года
  • 1–“Пальчик с носиком” – ребенок по просьбе воспитателя дотрагивается указательным пальцем до носа, точное выполнение – норма
  • 2–“Уложи монету в коробку” – коробка 10х10см, 20 монет диаметром 2 см, норма – если задание выполнено за 15 сек ведущей рукой, 20 сек другой рукой
  • 3–“Нарисуй пальчиком кружочки” – ребенок рисует кружочки пальцем на столе, норма – если диаметр кругов одинаков
  • 4–“Давай поздороваемся” – воспитатель предлагает поздороваться по – очереди правой и левой рукой, норма если ребенок не делает лишних движений

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания, 25% – 1 задание

5 лет
  • 1–10 сек на носочках
  • 2–“Бумажный шарик” – ребенок скатывает шарик из газеты, норма – 15 секунд ведущей рукой, 20 сек другой рукой
  • 3–“Смотай клубок” – веревка 2 м наматывается на катушку, норма – ведущей 15 сек, 20 сек другой рукой
  • 4–“Выложи спички” – ребенок выкладывает спички из одной коробки двумя руками одновременно и складывает в две – норма 20 секунд

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания. 25% – 1 задание

6 лет
  • 1–“На одной ножке” – ребенок стоит на одной ноге, вторая под углом 90 градусов 10 сек, затем отдыхает 20 сек и стоит на другой ноге 10 сек, если справился – норма
  • 2–“Попади в цель” – цель 25х25, расстояние 1,5 м, мяч диаметром 8 см, 3 попытки, если поражена цель – норма
  • 3–“Разложи карточки” – 36 карточек одной рукой разложить на 4 части (можно взять детские карты) норма если ведущей рукой 15 сек, 20 сек другой

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

7 лет
  • 1–“Не упади”– сесть на корточки, на носочки, глаза закрыть, руки вперед, норма – 10 сек
  • 2–“Кубик вперед”– перед носочками прыжками толкать предмет прямо, норма – 50 см
  • 3–“Разведчики”– пробежать 5 м до стола, взять 4 палочки из коробки, выложить квадрат, взять лист бумаги сложить его пополам и вернуться на место – норма 15 сек

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

12 – адаптация, общение со сверстниками – высокий, средний, низкий уровень по наблюдениям педагога

13 – высокий – ответственный, доводит начатое дело до конца, средний – доводит дело до конца, ели есть интерес низкий – дела быстро бросает, с трудом выдерживает нагрузку

14 – заполняется после выполнения теста “Ступеньки”

Воспитатель предлагает ребенку поставить “самого себя” на любую ступеньку

Детям младших и средних групп предлагается лесенка из 3 ступенек, на средней норма – на нижней – снижена, на верхней – завышена со старшей группы – 7 ступенек на четвертой – норма, ниже занижена, выше завышена. на нижней – низкая, на верхней – высокая

15 – заполняется на основе анкетирования родителей и наблюдений воспитателя высокая – любит ходить в детский сад, приходит в хорошем настроении средняя – безразличен к детскому саду низкая – неохотно идет в детский сад, радуется, когда есть возможность остаться дома

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
воспитанника детского сада №9

Осипов Константин Викторович

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Сценарий весеннего праздника 8 Марта в форме игры "Поле чудес"
Игровой метод лечебной гимнастики для профилактики плоскостопия
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека"
План совместной образовательной деятельности по теме "Представления. Воображения. Фантазии" (старшая группа)
Физкультурное занятие "Волшебник Изумрудного города"
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По морям — островки"
| паспорт | замена паспорта | здоровья | центр здоровья | дошкольника | развитие дошкольников | детский | детский сад | Страничка методиста | Паспорт здоровья дошкольника Детский сад

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости. не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Документация воспитателя детского сада ДОУ, Воспитатель детского сада ДОУ

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Документация воспитателя детского сада (ДОУ)

Мяктинова О.А. старший воспитатель МДОУ д/с №1
поселок Новозавидовский Тверская область

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

- фамилия, имя ребенка;

- адрес проживания и телефоны;

- ФИО родителей, бабушек и дедушек;

- место работы родителей и телефоны;

- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья) .

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других - кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

Документация группы

Документация группы

Наталия Косилова
Документация группы

хочу предоставить вашему вниманию папку документация группы. очень буду рада если кому нибудь пригодиться.

1 ЛИСТ - ТИТУЛЬНЫЙ

2 ЛИСТ - СПИСОК ДЕТЕЙ СО ЗНАКАМИ ЗОДИАКА

СЛЕД. - лист здоровья детей. выставляю титульник, а основной лист вкладывается после титульного.

след. лист - закаливание. Тоже титульный, дальше мы вкладываем все формы и виды закаливания, которые проводятся в нашем детском саду.

дальше пошли комплексы тоже выставляю титульники. Вкладываем все комплексы на весь учебный год.

дальше идет расписание занятий. У нас оно выглядит вот так.

след. планирование, но оно у нас в отдельной папке.

след. - циклограмма деятельности воспитателя. У нас несколько страничек. фото выставляю.

след. - консультации для родителей куда помещаются все консультации на весь учебный год.

во такая наша документация группы .

Публикации по теме:

Наш уголок ПДД хочу рассказать вам о нашем уголке безопасности Презентация развивающей зоны по обучению ПДД во второй младшей группы «Непоседы» Есть.

Листок здоровья в детском саду образец таблица - Общие сведения

Листок здоровья в детском саду образец таблица

Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей шестилетнего возраста. СанПиН 42-125-4216-86 Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей шестилетнего возраста. СанПиН 42-125-4216-86 Текст документа по состоянию на июль 2011 года Утверждаю Главный государственный санитарный врач СССР ХЛЯБИЧ 5 ноября 1986 г. N 4216-86 Вводятся на территории СССР с момента издания Разработаны: Главным санэпидуправлением Минздрава СССР, Главным управлением лечпрофпомощи детям и матерям Минздрава СССР, ВНИИ гигиены детей и подростков Минздрава СССР. При разработке использованы материалы Белорусского научно-исследовательского санитарно-гигиенического института, Горьковского медицинского института, Горьковского научно-исследовательского педиатрического института, ЦОЛИУ врачей Минздрава СССР, НИИ санитарии и гигиены Минздрава Грузинской ССР, Ереванского медицинского института, Киевского НИИ общей и коммунальной гигиены, Харьковского НИИ охраны здоровья детей и подростков, Института питания АМН СССР. Настоящие санитарно-гигиенические правила и нормы разработаны и утверждены на основании Положения о государственном санитарном надзоре в СССРутвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 31. Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик. Государственный санитарный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм государственными органами, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами возлагается на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР и министерства здравоохранения союзных республик. В целях охраны здоровья подрастающего поколения в СССР устанавливаются санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей шестилетнего возраста. Настоящие санитарно-гигиенические правила и нормы распространяются на все учебно-воспитательные учреждения школа, детский сад, школа - детский садгде предусмотрено обучение детей с 6-летнего возраста. В первый класс принимаются дети, которым до 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет, с согласия родителей и заключения медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Предельная наполняемость первых классов в общеобразовательной школе - не более 30 человек, в детском саду - не более 25 человек. Вопрос организации обучения детей 6-летнего возраста решается республиканскими министерствами здравоохранения и просвещения при наличии положительных заключений территориальных санэпидстанций. Открытие класса для 6-летних детей разрешается только при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, регламентируемых данным документом. Земельный участок учебно-воспитательных учреждений должен иметь отдельную зону для детей 6-летнего возраста, расположенную вблизи от входа в здание, которым они пользуются. Эта зона включает спортивно-игровую площадку и площадку для тихих игр, общей площадью из расчета 7,2 кв. Спортивно-игровая площадка должна иметь твердое покрытие. На ней устанавливается стационарное и выносное оборудование см. В I строительно-климатической зоне на участке, предназначенном для 6-летних детей, должны быть установлены навесы для защиты от ветра и осадков, площадью 40 кв. Навесы должны иметь деревянные полы и ограждения с трех сторон. В IV строительно-климатической зоне на площадке для тихих игр для защиты от солнца должны оборудоваться перголы. Учебно-воспитательные помещения должны располагаться в отдельном здании - пристройке, блоке или отсеке на 1 - 2 этажах иметь самостоятельный выход на участок школы. Запрещается размещение помещений для одного класса на разных этажах. При размещении помещений в специальной пристройке последняя соединяется со школьным зданием отапливаемыми переходами. Неотапливаемые переходы и галереи допускаются только в IIIБ и IV климатических районах. Учебно-воспитательные помещения должны иметь следующий набор: - классная комната из расчета 2,4 кв. В XII пятилетке допускается, как временная мера, сокращение площади классного помещения до 2 кв. Рекреационное помещение должно объединять не более 2-х классов. На каждые 2 класса должны оборудоваться умывальная и туалетные, раздельные для мальчиков и девочек. В умывальной комнате устанавливаются детские умывальники на высоте 0,6 м от пола из расчета 1 на 12 детей. В туалетной устанавливаются детские унитазы из расчета 1 на 6 детей. Учитывая организацию в этих помещениях летних оздоровительных лагерей для детей младшего школьного возраста, в умывальной устанавливается душевой поддон с душевой сеткой на гибком шланге и ногомойки. В классе должен устанавливаться умывальник. К умывальникам, к душу и ногомойкам подводится горячая и холодная вода через смеситель. Вход в санитарный узел не должен располагаться против входа в класс. Ориентация окон помещений по сторонам горизонта в зданиях следует принимать согласно таблице 1. Таблица 1 -+- ¦Помещения ¦ Расчетные географические пояса сев. ¦ допустимая ¦ +-+-+-+-+-+-+-+ ¦Класс ¦Ю ¦ ¦Ю ¦ ¦Ю ¦ ¦ ¦Групповая,¦Ю ¦от 70° ¦Ю ¦от 85° ¦Ю ¦от 25° ¦ ¦игровая ¦ ¦до 290° ¦ ¦до 275° ¦ ¦до 335° ¦ ¦Спальня ¦В ¦любая ¦В ¦любая ¦С ¦любая ¦ -+-+-+-+-+-+- 3. Откидные фрамуги с рычажными приборами или форточки не менее чем для 50% окон должны быть в каждом помещении использоваться во все сезоны года. Минимальный коэффициент естественного освещения в классе, игровой, рекреации, спальнях, раздевальных и столовой должен составлять не менее 1,5%. Освещение вторым светом допускается только в туалетных помещениях. Стены помещений должны быть гладкими иметь отделку, допускающую уборку влажным способом. Полы должны быть теплые расчетная температура +22 °Cбез щелей иметь покрытие дощатое, паркетное или из линолеума на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных выстилаются керамической или мозаичной шлифованной плиткой. Запрещается использовать цементные, мраморные и другие аналогичные материалы. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов изделий, разрешенных к применению в строительстве Минздравом СССР. Учебные помещения классы оборудуются партами ученическими в соответствии с ГОСТ 5994-86. Как временная мера, в XII пятилетке допускается использовать также столы и стулья в соответствии с ГОСТ 19301. Функциональные размеры", ГОСТ 11015-86 "Столы ученические. Типы и функциональные размеры", ГОСТ 11016-86 "Стулья ученические. Типы и функциональные размеры". Классы должны оборудоваться мебелью двух или трех ростовых групп табл. Запрещается использовать табуреты и скамейки. При расстановке мебели необходимо меньшие размеры ставить ближе к доске. Таблица 2 РАЗМЕРЫ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В ШКОЛЕ -+-+-+-+- ¦ Мебель ¦ Группа ¦ Группа ¦Высота над полом в см ¦Распреде-¦ ¦ ¦ мебели ¦ роста +-+-+ление на ¦ ¦ ¦ ¦ в см ¦края крышки ¦ переднего ¦классы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ со стороны ¦ края ¦в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сидящего ¦ сидения ¦ ¦ +-+-+-+-+-+-+ ¦Дошкольная¦Г ¦110 - 115¦48,0 ¦28,0 ¦15 ¦ ¦ ¦Д ¦115 - 130¦54,0 ¦32,0 ¦77 ¦ ¦ ¦Ж ¦свыше 130¦60,0 ¦36,0 ¦8 ¦ ¦Школьная ¦А ¦до 130 ¦54,0 ¦32,0 ¦90 ¦ ¦ ¦Б ¦130 - 145¦60,0 ¦36,0 ¦10 ¦ -+-+-+-+-+- Не менее двух раз в год детей, сидящих в крайних первом и третьем четвертом рядах, пересаживают, не нарушая соответствия номеров мебели росту учащихся. Между рядами парт или столов и стенами учебного помещения соблюдаются следующие расстояния: - от наружной стены до первого ряда парт столов - 0,6 - 0,7 м; - от внутренней стены до третьего ряда парт столов - 0,5 - 0,6 м; - от первых парт столов до классной доски в классах прямоугольной конфигурации при расстановке парт в три ряда - 3 м минимально допустимое расстояние - 2,5 м ; в классах квадратной и поперечной конфигурации при расстановке мебели в четыре ряда - 4 м минимальное расстояние - 3,5 м ; - расстояние между рядами одноместных столов - не менее 0,5 м, двухместных - не менее 0,6 м. Настенные доски тип ДО ГОСТ 20064-74 располагаются таким образом, чтобы нижний край находился над полом на расстоянии 65 - 75 см желательно использование досок подъемных, перемещающихся по вертикали. В классном помещении у задней стены предусматриваются шкафы для учебных пособий и 6 секционных вешалок для полотенец по 5 мест в каждой секции. Игровые оборудуются двухместными столами, стульями, шкафами для хранения игрушек, книг, настольных игр. Мебель должна соответствовать росту детей и расставляться вдоль окон и одной из стен. У другой стены следует организовать спортивный уголок, включающий гимнастическую стенку и физкультурные пособия: скакалки, обручи, мячи и др. Не следует приобретать игрушки индивидуального пользования флейты, губные гармошки, свистульки и т. При расстановке стационарных кроватей ГОСТ 19301. Расстояние между кроватью и наружной стеной должно быть не менее 0,6 м, а в климатических подрайонах IА, IБ, IГ - не менее 1,0 м. Кроме этого в спальне размещаются шкафчики для хранения домашнего платья. При размещении спальни игровой в одном помещении его следует оборудовать встроенными или раскладными кроватями с жестким ложем, шкафчиками для хранения домашнего платья, игрушек, книг, настольных игр и двухместными столами и стульями. Конструкция встроенной мебели должна быть согласована с санитарно-эпидемиологической службой. В совмещенном помещении "спальня-игровая" разрешается оборудовать только зону для тихих игр. Спортивный уголок в этом случае рекомендуется организовать в рекреации зального типа. В столовой для детей 6-летнего возраста должны выделяться отдельные столы и стулья, соответствующие по своим размерам росту детей. В гардеробе должны быть индивидуальные шкафчики для хранения верхней одежды и обуви, специальный сушильный шкаф. При отсутствии изолированного гардероба допустимо размещение шкафчиков для хранения верхней одежды и обуви в рекреациях при наличии в них дополнительной площади. Санитарное содержание учебно-воспитательных помещений 5. Все помещения должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно влажным способом с применением моющих средств при открытых окнах или фрамугах. Ковровые изделия должны обрабатываться влажным способом или пылесосом. Генеральная уборка всех помещений должна проводиться по окончании каждой четверти и по эпидпоказаниям. В качестве дезинфицирующих средств рекомендуется использовать малотоксичные препараты: 0,5% гипохлорит кальция, 3% раствор нитрана, дезинфицирующая композиция хлордезина 0,5% и сульфохлорантина 0,2%. Все белье должно быть промаркировано. Постельное белье маркируют у ножного края. Необходимо иметь 3 комплекта белья и 2 смены чехлов на матрацы. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в специальных шкафах. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Раз в год постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке. Категорически запрещается проводить побелку стен, потолков, оконных рам и другой ремонт помещений при проведении учебно-воспитательного процесса. Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день проточной горячей водой с применением моющих средств. Для удаления мочекислых солей унитазы следует 2 раза в месяц мыть препаратом "Санитарный". После указанной обработки унитазы обильно промывают водой. Сидения на унитазах ежедневно промывают теплым мыльным раствором. Уборочный инвентарь для туалета тряпки, ведра, щетки должен иметь сигнальную маркировку ярким цветом и храниться в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с моющими средствами. Дезинфицирующие растворы должны храниться в темной посуде и так же, как моющие средства, в местах, недоступных детям. Внутренние поверхности дворовой уборной и ручки дверей ежедневно моются с использованием моющих средств и большого количества воды с помощью шланга. Уровни расчетной температуры воздуха в помещениях для обучения и воспитания детей должны приниматься в соответствии с таблицей: -+- ¦ Помещения ¦ Климатические районы ¦ ¦ +-+ ¦ ¦ IA IБ IГ IB IД II III IV ¦ +-+-+ ¦Классная комната ¦20 - 22 °C 19 - 21 °C 18 - 20 °C¦ ¦Игровая ¦19 - 21 °C 18 - 20 °C 17 - 19 °C¦ ¦Спальня ¦ ¦ ¦Физкультурный зал¦18 - 20 °C 17 - 19 °C 16 - 18 °C¦ -+- - При совмещении двух помещений температура воздуха должна соответствовать максимальному показателю. На ногах колготы, в зависимости от температуры воздуха носки, гольфы, легкие туфли. Запрещается использовать в качестве сменной обуви кроссовки и кеды. Для создания благоприятных условий воздушной среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание, проводимое в отсутствии детей. Перед сном спальные помещения должны быть обязательно проветрены. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. Спальни должны иметь солнцезащитные устройства шторы, жалюзи и пр. Одежда детей во время прогулки должна соответствовать погодным условиям и двигательной активности см. Для суровых климатических условий зимняя детская одежда должна иметь "замкнутую" конструкцию комбинезон, полукомбинезон с защитными приспособлениями от проникновения холодного воздуха. Толщина пальто должна быть увеличена по сравнению со стандартным за счет дополнительного слоя утеплителя до 16 - 18 мм в пальто и 8 - 10 мм в брюках. Рекомендации к одежде в условиях помещения и прогулки в холодное время года должны быть вывешены на стендах для сведения воспитателей и родителей. Естественное искусственное освещение Все основные помещения для учебы и воспитания 6-летних детей должны иметь непосредственное прямое естественное освещение. Наилучшими видами естественного освещения в учебных помещениях являются боковое левостороннее и ленточное с применением солнцезащитных устройств. При глубине помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета. Направление основного светового потока справа, спереди и сзади от учащихся недопустимо. Искусственное освещение обеспечивается люминесцентными лампами или лампами накаливания. Искусственное освещение в учебных помещениях нормируется в пределах: для люминесцентных ламп - 300 лк и для ламп накаливания - 150 лк. При использовании люминесцентных ламп освещенность игровых комнат должна составлять не менее 200 лк на уровне 0,5 м от пола, для ламп накаливания 100 лк; в спальнях - 75 лк на уровне 0,5 м от пола. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений. При люминесцентном освещении применяются светильники типа ЛП001, ЛП010, ЛП013, ЛП021, ЛП028, Л201Г220, Л201Г420, Л201Г240, ЛП030, ЛП031, ЛП025, ЛП022. В классе и спальне, совмещенной с игровой, предусматривается общая система освещения. Рекомендуются светильники типа ЛБ-40, ЛЕ-40. Светильники должны размещаться рядами вдоль линии окон. При использовании ламп накаливания рекомендуются следующие типы светильников: ПКР-300, НСО-122-300. Гигиенические требования к освещению должны соответствовать СНиП II-4. Организация режима учебных занятий 8. Учебный год в первых классах четырехлетней начальной школы составляет 32 учебные недели. Типовым учебным планом для детей 6-ти лет определена учебная нагрузка 20 часов в неделю. В первых классах устанавливаются каникулы в соответствии с режимом работы школы. Кроме того, в середине третьей четверти вводится дополнительная каникулярная неделя. Окончание учебного года в первом классе - 25 мая. Обучение 6-летних детей организуется только в первую смену. Время начала занятий должно устанавливаться с учетом местных условий в 8. При шестидневной учебной неделе в понедельник, четверг, пятницу и субботу должно быть не более 3 уроков, вторник и среду - не более 4-х уроков. При пятидневной учебной неделе учебная нагрузка в день должна составлять не более 4-х уроков. В четверг должен предусматриваться "облегченный день" для проведения экскурсий, подвижных игр, спортивных развлечений на воздухе, посещения кинотеатра и т. В течение всего учебного года домашние задания не должны задаваться, не должны выставляться отметки в баллах. Продолжительность урока в первом классе - 35 минут. Продолжительность каждой перемены - 20 минут. На протяжении 35-минутного урока следует проводить две физкультминутки по 2 минуты каждая: через 10 минут от начала урока и на 20-й минуте урока. После второго или третьего урока проводятся динамические занятия длительностью в 40 минут, во время которых организуются подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе под руководством учителя. Расписание уроков должно быть составлено с учетом следующего: - предметы, требующие большого умственного напряжения, - русский или родной язык, математику ставить на 1-е и 2-е уроки; - предметы с преобладанием двигательного, динамического компонента - физкультура, музыкальное занятие, связанное с движением, - на 3-м уроке; - уроки по изобразительному искусству, труд, ознакомление с окружающим миром и т. Письменные виды работ на уроках математики, русского или родного языка следует проводить в первой половине урока. На занятиях по труду длительность работ с тканью, бумагой, картоном и природным материалом не должна превышать 20 минут. Этот период должен состоять из трех 5-минутных отрезков работы, чередующихся с 3-минутными перерывами. Учебники, тетради и другие дидактические пособия для учащихся первых классов должны храниться в школе. Организация работы групп продленного дня 9. Учащиеся первых классов зачисляются в группы продленного дня с согласия по заявлению родителей. На основании заявления родителей разрешается отпускать детей домой в удобное для родителей время. В каникулярное время организуется работа группы продленного дня для той части учащихся, которая в этом нуждается. Для детей, находящихся на продленном дне, обязательны ежедневный 1. Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться в течение дня не менее 2-х. Внеучебное время учащихся должно включать организацию деятельности в соответствии с интересами и желаниями детей. Запрещается во второй половине дня проводить учебные занятия. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и других, должна быть не более 30 минут. Просмотр диафильмов и телепередач не следует проводить чаще одного-двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра диафильмов до 30 минут, телепередач - 30 - 45 минут. Посещение кинотеатров, выставок, экскурсии следует проводить не чаще 1 - 2 раз в месяц. Для организации внеучебной деятельности детей должны быть шире использованы общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, пионерская комната, а также помещения близрасположенных домов и дворцов культуры, домов и дворцов пионеров. Для показа диафильмов применяются диапроекторы "Этюд" и "Свет" и стандартные экраны ЭБМ или ЭБМ-С с коэффициентом отражения 0,8. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Высота подвеса экрана над полом - не менее 1 м и не более 1,3 м от центра экрана. Для приема телепередач используются телевизионное приемники с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота установки телевизора над полом 1 - 1,3 м; расстояние экрана телевизора от детей в пределах от 4 до 6 м; стулья устанавливаются в игровой комнате в 4 - 5 рядов, расстояние между ними - 0,5 - 0,6 м. Просмотр телевизионных передач в вечернее время должен проводиться при искусственном освещении комнаты верхним светом или местным источником света, находящимся вне поля зрения детей. В дневные часы при ярком солнечном освещении окна следует закрывать легкими светлыми шторами во избежание отражения солнечных бликов на экране. Вторая половина дня должна использоваться для привития детям навыков самообслуживания: - содержанию в чистоте и порядке своего рабочего места; - уходу за одеждой; - уходу за растениями в классе; - помощь в сервировке обеденного стола. Контроль за условиями обучения и организацией учебно-воспитательного процесса проводят медицинские работники, обслуживающие школу врач, медицинская сестра, фельдшер и врач по гигиене детей и подростков санэпидстанции. Дети, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются 3-разовым горячим питанием завтрак, обед, полдник по нормам, установленным для шестилетних детей. Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3,0 - 4,0 часа. Завтрак дома 7 - 7. Калорийность домашнего завтрака должна составлять около 15%, горячего завтрака в школе - 20%, обеда - 35% и полдника около 10%, ужина не более 20% суточной потребности в калориях 1970 ккал. Примерные наборы продуктов и двухнедельное меню разработаны. Повседневный контроль за организацией и качеством питания осуществляется администрацией школы, медицинским персоналом, родительским комитетом. Периодический контроль - органами и учреждениями общественного питания, народного образования и санэпидслужбы. Организация физического воспитания 10. Программа по физической культуре детей 6-летнего возраста предусматривает следующие формы работы: 10. Физкультурно-оздоровительные мероприятия: - гимнастика до учебных занятий; - физкультурные минутки во время уроков; - физические упражнения и подвижные игры на переменах. Общая продолжительность игр должна составить 10 - 15 мин. Начало игры должно быть средней интенсивности, окончание - малой интенсивности. Наиболее эффективный отдых между уроками обеспечивается при условии его проведения на воздухе; - динамические занятия: после 2 - 3 урока ежедневно. Методика и организация занятия должны быть в прямой зависимости от времени года, погодных условий и расписания уроков. Уроки физической культуры должны проводиться 2 раза в неделю на открытом воздухе в IV климатическом районе - постоянно, в остальных районах - в зависимости от погодных условий. Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, предусматривающие ежемесячные дни здоровья и спорта подвижные игры, эстафеты, элементы соревнования, катание на коньках, лыжах, санках, велосипедах, пешие и лыжные прогулки. Физические упражнения следует проводить в физкультурных залах или в специально оборудованных для этой цели помещениях рекреацияхпри открытых форточках фрамугах - зимой; окнах - летом. Гигиеническое обучение и воспитание 11. Педагогический и медицинский персонал школы должен систематически осуществлять работу по гигиеническому воспитанию и обучению детей, направленную на формирование осознанных культурно-гигиенических навыков. Гигиеническое обучение и воспитание должно включать: - трудовое воспитание привитие трудовых навыков, навыков самообслуживания, формирование потребности выполнять рекомендации по гигиене умственного и физического труда ; - физическое укрепление здоровья, привитие навыков выполнения зарядки, закаливания, активного двигательного режима; - нравственное воспитание культуры поведения, сознательного отношения к своему здоровью и товарищей ; - эстетическое воспитание. К гигиеническому воспитанию должны широко привлекаться родители, которых нужно информировать о характере и организации работы в школе и дома по укреплению гигиенических навыков. Организация медицинского обеспечения 12. Перед поступлением в первый класс учебно-воспитательных учреждений все дети должны пройти медицинский осмотр педиатром, невропатологом, офтальмологом, отоларингологом, хирургом ортопедом и по показаниям - другими специалистами с определением функциональной готовности. Результаты медицинского осмотра заносятся. Дети зачисляются в 1 класс учебно-воспитательных учреждений при отсутствии заболеваний, указанных в "Медицинских показаниях к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста" Приложение 3. Медицинский персонал учебно-воспитательных учреждений осуществляет постоянный контроль за динамикой состояния здоровья, физическим развитием и заболеваемостью детей, организует профилактические и оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья и снижение заболеваемости. Медицинский персонал своевременно информирует учителей и воспитателей о состоянии здоровья детей, оформляет на классный коллектив "Листок здоровья" Приложение 4. За детьми, имеющими хронические заболевания, часто болеющими, осуществляется постоянное наблюдение. Оздоровление этих детей проводится в поликлинике и непосредственно в учебно-воспитательных учреждениях. Медицинский персонал учебно-воспитательных учреждений проводит санитарно-просветительную работу по вопросам охраны здоровья, гигиены обучения и воспитания, физического воспитания, привитию гигиенических навыков, здоровому образу жизни среди педагогов, родителей и детей. Приложение 1 ОБОРУДОВАНИЕ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ Стационарное оборудование: - гимнастическая стенка с набором досок и лесенок 4 - 6 секций высотой 2,5 - 3,0 м; - бревна гимнастические высотой 50 и 35 см, длиной 3,5 м по две штуки; - мишени, представляющие собой 4 концентрических круга диаметром 20, 40, 60 и 80 см, с центром, располагающимся на высоте 110 - 120 см от уровня площадки; - баскетбольные щиты размерами 80 х 120 см и баскетбольные кольца, при этом щит устанавливается таким образом, чтобы кольцо находилось на уровне 2 м от поверхности площадки; - рукоход длиной 3 м, высотой 1 м 60 см с расстоянием между перекладинами 15 см; - стол для настольного тенниса размером рабочей поверхности 200 х 100 см, высотой 50 - 60 см; - яма для прыжков, устраиваемая у края площадки, глубиной 40 - 50 см, длиной 3 м, шириной 2 - 3 м; - 2 - 4 деревянные скамейки шириной 15 см и высотой 30 см. Выносное оборудование: - канат диаметром 4 см; - сетки волейбольные 2 шт. В зоне отдыха должны быть установлены качели, горка-тоббоган, сооружение "Юнга" и другое игровое оборудование. ¦-"- ¦Шуба ¦5 ¦ -+-+-+- Примечание: На ногах у детей при минусовой температуре должны быть утепленные сапоги. При температуре воздуха ниже 10 °C сапоги на меху или валенки. Приложение 3 МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ К ОТСРОЧКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА Следующие заболевания, перенесенные на протяжении последнего года: 1. Следующие хронические состояния и заболевания: 1.

Комментарии