Руководства, Инструкции, Бланки

Метафорические Карты Руководство Для Психолога Кац Г Мухаматулина Е Скачать img-1

Метафорические Карты Руководство Для Психолога Кац Г Мухаматулина Е Скачать

Рейтинг: 4.8/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Отзыв о Книга Метафорические карты: руководство для психолога - Г

Отзыв: Книга "Метафорические карты: руководство для психолога" - Г.Кац, Е.Мухаматулина - плохо, и в принципе, и без принципов тоже.

Недостатки:
вся книга; содержание, структура и т.д.

Здравствуйте, Дорогие Друзья, Читатели сайта Отзовик и Любители покопаться в себе :)
Сегодня речь пойдёт о книге, которая, по-идее, должна давать полный спектр нужной информации по теме, которая заявлена в названии, так как именно название, к этому и располагает. Однако, вместо какого-то фундаментального труда, мы получаем полную шляпу.

Что только люди не сделают, чтобы заработать деньги? Например, взять и выпустить бестолковую книгу, почти на двести страниц, на обложке которой, красуется интересная тема. Проблема в том, что эта тема не раскрыта в книге вообще. То есть абсолютно.

Почему я так уверенно говорю? Скажем так, есть с чем сравнивать. Не так давно, я купил набор ассоциативно-метафорических фотокарт "Переход". где в наборе есть небольшая книга, по-сути, её можно даже брошюрой назвать, но не стоит, потому что в ней, на самом деле, очень много полезного, хотя объём книги, хочу заострить на этом внимание, меньше аж в два раза. Она меньше восьмидесяти страниц. Когда в данной книге для психологов, на чём я тоже хочу заострить внимание, почти сто семьдесят страниц. Забавно? Ничуть. Грустно, думаю.

Забавно то, что в обоих случаях, книги писали две женщины. Но в той книге, что касается именно методики Переход и самих фотокарт, сделано всё гораздо лучше. Почему? Не знаю. Ниже попробую объяснить.

Как удобно, когда писали два автора, две женщины, два психолога. Достаточно легко можно сравнить подход к построению книги, подход к её наполнению, язык и многие другие параметры, которые влияют на восприятие книги. Если коротко, то информационное поле книги и его полезность, я бы сказал так.

Конечно, совету посмотреть видео-отзыв, так как сравнение там будет более полным и показательным, здесь я не смогу вставить большое количество фото, чтобы сравнить наполнение. Конечно, Друзья, это моё субъективное мнение, даже не как психолога, но человека который немного разбирается в этом и углубляет свои знания в этой области, да и вообще, как перфекциониста, а следовательно, человека требовательного к качеству, конечно, содержания, оформление - второй план, но не менее важный, и тут, к сожалению, он тоже хромает.

Зачем такое количество лишнего текста и информации, мне лично, абсолютно не понятно. Так как на обратной стороне книги, мы уже встречаем сумбур из личных данных этих "психологов", описания структуры книги, которая из-за этого плохо воспринимается ( из-за самой структуры. ) и личные фотографии дамочек, которые на хипстеров больше похожи, нежели на психолгов. Уж простите мне моё субъективное мнение.

В общем-то, я могу сказать, что эта книга вряд-ли подойдёт Вам, если Вы пытаетесь самостоятельно изучить такую тему, как метафорические карты. В этой книги очень скудное, на мой взгляд, количество полезной информации.

Благодарю за внимание, Друзья!
До новых встреч!
С уважением, A.D.!

Стоимость:234 руб.


Общее впечатление. плохо, и в принципе, и без принципов тоже.

Другие статьи

Кац, Мухаматулина: Метафорические карты

Кац, Мухаматулина: Метафорические карты. Руководство для психолога

награда 1000 баллов

Автор: Кац Галина Борисовна, Мухаматулина Екатерина Александровна
Издательство: Генезис, 2014 г.
Серия: Метафорические карты

Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) - относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами.
Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт - "Пути-дороги. Метафора жизненного пути" и "Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром".
Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.

Комментарии

Книга - Метафорические карты

2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация

+7 (495) 231-46-79 +7 (495) 780-00-98 +7 (495) 723-72-95

Метафорические карты. Руководство для психолога Генезис Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) - относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами. Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт - "Пути-дороги. Метафора жизненного пути" и "Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром". Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.

Цена: 301 руб RUB
  • Автор(ы) Кац Галина Борисовна,Мухаматулина Екатерина Александровна Издательство Генезис ISBN 9-785-98563-303-0 Количество страниц 168 Упаковка обл - мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Черно-белые + цветные Масса 190 Размеры 190x165x8

    Метафорические карты. Руководство для психолога Кац Галина Борисовна,Мухаматулина Екатерина Александровна Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) - относительно новому, бурно развивающемуся и п

    Кац, Мухаматулина: Метафорические карты. Руководство для психолога

    Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в "Лабиринте"! У нас Вы можете купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации .

    Внимание!
    Если Вы обнаружили ошибку в описании книги "Метафорические карты. Руководство для психолога " (авторы Кац Галина Борисовна. Мухаматулина Екатерина Александровна ). пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

    Лабиринт в соцсетях:

    Следите за акциями и спецпредложениями,
    участвуйте в викторинах, опросах и коллективных скидках,
    получайте призы!

    Казань +7 843 249-00-18

    Сумма без скидки 0 р.

    Вы экономите 0 р.

    До бесплатной доставки осталось

    Скидка 5% уже
    на второй заказ

    Вход и регистрация в Лабиринт

    Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных

    Вы здесь впервые?

    Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно

    Войти по коду скидки

    Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

    Войти через профиль в соцсетях

  • Метафорические карты в работе психолога

    Метафорические карты в работе психолога

    От автора:Метафорические карты - это универсальный инструмент для практикующих психологов.

    МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

    В своей статье мне хотелось бы познакомить вас с метафорическими картами. О метафорических картах я узнала два года назад. Сначала я прочитала статью в журнале «Школьный психолог», потом мне подруга принесла книгу Кац Г. Мухаматулина Е. Метафорические карты: Руководство для психолога. Я прочитала книгу и очень увлеклась. Тогда я поняла, что это как будто судьба «ведёт» меня к ним. Потом я случайно наткнулась на семинар, который проводился при издательстве «Генезис» по метафорическим картам. Его проводила Галина Кац. Я была в полном восторге! Теперь я с удовольствием применяю их на практике и всё больше убеждаюсь в том, насколько они действенны.

    Что же такое метафорические карты?

    Метафорические карты, также называемые проективными, ассоциативными и психотерапевтическими картами, появились как самостоятельный жанр в 1975 году. Созданные в сотрудничестве художника и психотерапевта, они стали новым инструментом арт-терапии и в таком качестве начали победное шествие по планете.

    В мире существует три крупных института, разрабатывающих методы работы с метафорическими картами и публикующих материалы о них.

    Первый – это немецкий «ОХ-институт» под руководством Моритца Эгетмейера, созданный на базе издательства «ОН».

    Второй – израильский «Институт Норд», под руководством доктора психологии Офры Аялон.

    И третий – украинский Институт Проективных карт под руководством Евы Морозовской.

    Что такое проективные карты?

    Метафорические ассоциативные карты – действенный и результативный инструмент в работе любого практического психолога. Созданные Эли Раманом и психотерапевтами Джо Шлихтером и Моритцом Егетмейером, ныне карты распространены повсеместно и применяются в таких методических практиках как транзактный анализ, арт-терапия, гештальт-терапия. психодрама и психосинтез. Значимым помощником карты становятся и при работе с зависимостями, посттравматическими синдромами, психосоматическими заболеваниями и т.д.

    В тренингах, индивидуальных консультациях и интерактивных беседах терапевтические карты позволяют решать целый спектр задач практически во всех сферах психологической и психотерапевтической помощи.

    В частности, используя карты, можно добиться положительной обстановки (безопасного защищенного пространства) для позитивной коммуникации без оценочных суждений во мнениях. Карты одинаково успешно позволяют бороться и со страхом совершения ошибки, осуждения со стороны «внутреннего родителя», и с боязнью внешней критики. Они способствуют, вкупе с другими практиками, развитию интереса к саморазвитию, к «пестованию» творческих способностей, к возникновению у человека позитивной мотивации и желания к личностному росту.

    Метафорические карты обладают многими достоинствами:

    они снижают защиты и помогают создать безопасную обстановку для самораскрытия в паре «Психолог – клиент», а в группе помогают «растопить лёд» на начальных стадиях работы;являясь зрительной метафорой, карты открывают человеку нетривиальную перспективу для анализа своей жизни, при этом становятся доступными такие процессы восприятия, которые протекают за пределами сознания;терапевтические карты помогают вывести на поверхность глубинные переживания и тем самым способствуют самопознанию;они задействуют в первую очередь иррациональную часть личности и активизируют правое полушарие мозга;и, наконец, карточки – это трамплин для проявления фантазии, запускающий причудливые ассоциации, приводящие к неожиданным открытиям.

    Сайты, где можно заказать карты:

    www.knigi-psychologia.com (Издательство «Генезис»)

    Ева Морозовская. Проективные карты в работе психолога: полное руководство/Е.Р. Морозовская; - Одесса, Институт Проективных Карт, 2013. – 128 с.

    Кац Г. Мухаматулина Е. Метафорические карты: Руководство для психолога. – М. Генезис, 2013. – 160 с.

    Презентация на тему: Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педаг

    Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС. - презентация Презентация на тему: " Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС." — Транскрипт:

    1 Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС «Радуга» И.Н. Цисарь

    2 «Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические) – уникальный инструмент для консультирования, психотерапии, коучинга, групповой и индивидуальной работы… Карта – это дверь во внутренний мир человека, за которой живёт событие, впечатление, человеческая история». Г.Кац, Е. Мухаматулина «Метафорические карты. Руководство для психолога». Генезис, 2013.

    4 Преимущества карт: помогают создать безопасную обстановку на начальной стадии работы; помогают увидеть проблему под другим углом зрения; способствуют самопознанию и выведению на поверхность глубинных переживаний; включают подсознание, иррациональную часть личности, правое полушарие; являются «трамплином» для включения фантазии, запускают ассоциации, приводят к неожиданным открытиям. Развивают творческое мышление.

    5 Применение карт: Диагностика: -позволяют быстро и наглядно получить необходимый объем информации, диагностировать проблему, прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы. -наглядно демонстрируют картину любых межличностных отношений или картину взаимоотношений человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности. Терапия: -запускают внутренние процессы самоисцеления, поиска своего ресурса и уникального пути выхода из кризиса; -являются уникальной проективной методикой для работы с различной проблематикой как индивидуально, так и в групповом режиме с широчайшим спектром применения; -стимулируют творческий потенциал и коммуникацию, а также могут использоваться в качестве игры

    6 Стратегии работы: произвольный открытый выбор карт, выбор карты вслепую, наугад, выбор карты как наиболее приятной или отталкивающей, выбор карты как ответа на вопрос, выбор карты, символизирующей человека, событие, ситуацию или состояние. *работа с картами-изображениями, *работа с картами-словами, *работа с картами-схемами.

    7 Методика работы с пространством «Римский мост» (Г. Кац) Цель: создание «моста» из прошлого в будущее, построение перспективных целей, исходя из анализа прошлого, настоящего и желаемого. Последовательность работы: -выбор 3-х карт, символизирующих проблему или состояние клиента. -определение места карты в структуре «моста» («камни прошлого» – слева, «камни желаний, целей, планов» - справа, настоящее – в центре); -«цементирование моста» –укрепление его связующими картами; Результат: создание устойчивой структуры, внушающей надежду и уверенность в своих силах для решения существующей или предполагаемой проблемы.

    8

    11 «Карты –это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы людей, с которыми мы работаем, это всегда приглашение к рассказу - о вымышленных событиях или реальных – не важно. Важно, что это рассказ о Человеке. Нужно только научиться этот рассказ слышать». Г. Кац

    Скачать Метафорические карты

    Скачать книгу Метафорические карты. Руководство для психолога - Кац, Мухаматулина


    Аннотация к книге "Метафорические карты. Руководство для психолога"

    Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) - относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Описаны основные стратегии и принципы работы с картами, техники, методические приемы и правила работы. Приведены примеры реальной терапевтической работы с клиентами.
    Отдельный раздел книги посвящен новым авторским наборам карт - "Пути-дороги. Метафора жизненного пути" и "Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром".
    Книга адресована практическим психологам, а также всем тем, кому интересен внутренний мир человека.



    Метафорические карты. Руководство для психолога - Кац, Мухаматулина

    Метафорические карты. Руководство для психолога - Кац, Мухаматулина

    Материал по психологии на тему: Применение метафорических ассоциативных карт в консультировании

    Материал по психологии на тему:
    Применение метафорических ассоциативных карт в консультировании
    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    «Кузбасский региональный институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования»

    Факультет повышения квалификации

    Кафедра психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования

    Применение метафорических ассоциативных карт

    педагогом-психологом в индивидуальном и

    Зайцева Елена Викторовна,

    педагог-психолог МБОУ «ЦПМСС» Ленинск-Кузнецкого муниципального района

    старший преподаватель кафедры

    психологического и социально-

    общего и специального

    Проективные карты стремительно обретают популярность как в среде психологов, для которых карты – почти универсальный рабочий инструмент, так и у обычных людей, которым карты помогают лучше понять себя, узнать что-то новое и интересное. Проективные карты, также называемые метафорическими, ассоциативными и психотерапевтическими, появились как самостоятельный жанр в 1975 году. Созданные в сотрудничестве художника и психотерапевта, они стали новым инструментом арт-терапии и в таком качестве начали победное шествие по планете. За прошедшие десятилетия проективные карты распространились по всему миру, а первая колода, положившая начало новому направлению, переведена на двадцать два языка.

    В мире существуют три крупных научных института, разрабатывающих методы работы с проективными картами и публикующих материалы о них. Первый – это немецкий «ОН-институт» под руководством Морица Эгетмайера, созданный на базе издательства «ОН». Второй – израильский Институт Норд под руководством доктора психологии Офры Аялон. И третий – украинский Институт Проективных Карт под руководством Евы Морозовской, психолога, психотерапевта.

    «О!» - так называется самая первая колода проективных карт. Всякий, кто ощутил на себе мощь её воздействия, выдыхает это восклицание удивления и озарения! Именно это помогло авторам выбрать название для нового инструмента практической психологии, впоследствии ставшего самостоятельным жанром под названием «проективные карты».

    На первый взгляд это просто набор картинок размером с игральную карту или открытку. На самом же деле это инструмент арт-терапии, применяемый психологами в индивидуальной, семейной и групповой работе с клиентами любого уровня образования, без ограничений по национальному и религиозному признакам. Этот инструмент используется для проективной психодиагностики, консультирования и психокоррекции.

    Карты могут содержать только изображение либо изображение с картинкой – словом или фразой. Иногда надпись располагается на лицевой стороне карт, иногда на оборотной. Часто колода содержит два набора карт: один с картинками, другой с надписями. Надпись без изображения – совсем редкий вариант, но есть и такие.

    На картинках изображены пейзажи, люди, животные, ситуации из жизни, объекты, иногда абстрактные картины или коллажи.

    Проективные карты создаёт психолог в соответствии с той или иной идеей, которую он развивает, и это закладывает структурную основу колоды. Затем психолог находит художника или фотографа, способного создать иллюстрации для каждой задуманной карты. В настоящее время большая часть существующих в мире проективных карт разработана в Израиле (более шестидесяти колод). Обычно израильские колоды узкоспециализированы: «Дуэт» Ицика Шмулевича предназначен для работы с парами, «Аниби» - для работы с детьми и с внутренним ребёнком, «Ключевая фигура» Тамар Стон и «В ритме сердца» Ирис Баркоз – для детей с СДВГ, «Картинка, слово и вопрос» Эфрат Шани и Ярона Голана – для коучинга, и так далее.

    Первые в СНГ колоды проективных карт выпущены в Украине Институтом Проективных Карт: «Ёжкины сказки» для работы с детьми и подростками, портретные карты «Семейный альбом», коучинговые колоды «42», «Герои и злодеи», «Тёмная сторона», «Маленькие радости» и другие.

    Проективные карты создают обстановку, способствующую подлинно глубокому, искреннему общению людей, их самовыражению, раскрытию и рефлексии. Кроме того, к числу их достоинств относятся:

    - чувства доверия и безопасности, возникающие у клиента, который сам выбирает, насколько глубоко он готов раскрыться в данный момент;

    - создание общего контекста для психолога и клиента, общего метафорического языка при обсуждении той или иной ситуации из жизни клиента;

    - возможность решения проблем на символическом уровне, возможность привлекать неосознаваемые ресурсы психики;

    - развитие творческих способностей;

    - лёгкость освоения методики психологом – не требуется длительного обучения, с базовыми техниками можно разобраться по инструкции к любой колоде;

    - гибкие правила использования, возможность разрабатывать новые авторские техники и адаптировать существующие техники под требования актуальной ситуации;

    - привлекательность методики для клиента: яркие цветные картинки нравятся людям любого возраста и вызывают приятные эмоции.

    Существует множество форм работы и техник использования проективных карт, психолог выбирает те или иные в зависимости от поставленных целей. Общим моментом всех техник является то, что психолог ставит вопросы, касающиеся актуальной для клиента темы, а клиент ищет ответы на эти вопросы в изображении, случайно выпавшем ему из колоды или целенаправленно выбранном им. В случае, когда карта содержит надпись, сначала интерпретируется изображение, затем слова. Если в колоде есть карты двух видов: только с изображениями и только со словами, интерпретируется случайное столкновение двух карт как дополняющих друг друга и освещающих одну и ту же тему с разных сторон.

    Совмещение картинки с надписью при работе с картами «убивает двух зайцев»: образ обращается к правому полушарию мозга, продуцирующему ассоциации на основе наглядно-чувственных представлений, надпись же апеллирует к левому полушарию, работающему со смысловым и грамматическим оформлением представления. Таким образом, карта стимулирует консолидацию работы обоих полушарий головного мозга, что приводит к возникновению новых способов мышления о старой ситуации и появлению инсайтов. В работе с проективными картами человек испытывает озарение, ощущение прозрения и находит ответы на свои вопросы.

    Есть два способа выбирать карту: «вслепую» - карты лежат кверху рубашкой, и «в открытую» - карты кверху изображениями. Ряд техник комбинирует эти способы, предлагая сперва сделать выбор в открытую – это «сознательное» мнение человека о своей проблеме, а затем вытащить ещё несколько карт вслепую и тут дать волю бессознательному. Нет правильного или неправильного способа выбирать карты, отличие заключается в том, что при выборе карт в открытую человек чувствует себя в большей безопасности перед лицом незнакомого. Выбор же в слепую – это всегда вызов творческим способностям, и именно этот способ вытаскивания карты порождает подлинно ошеломляющие открытия.

    Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, нужно рассмотреть карту:

    • Если на картинке изображён человек – кто он? О чём он думает? В какой период жизни мы его наблюдаем? Каков его характер? Каково его настроение? Если этот человек – ваша внутренняя часть, то какая? Что эта часть вашей личности хочет до вас донести? Какова её точка зрения на проблему?
    • Если на картинке изображено взаимодействие людей – кто из этих людей вы? Кто остальные изображённые люди? Что происходит? Каким будет развитие событий?
    • Если на картинке изображён пейзаж – где находится это место? Чьими глазами мы видим этот пейзаж? Что привело этого человека туда? Куда он стремится? Что его ведёт? Что происходит за границами видимого на картинке?
    • Если на картинке имеются различные предметы – для чего они служат? Как бы вы могли их применить в контексте выбранной темы? Где в вашей жизни есть место для таких вещей?
    • Для чего вам досталась эта карта? Что она вам хочет сказать о вашей жизни? Какой урок вам следует извлечь?

    Следующим упражнением с выпавшей картой будет «изменение масштаба». Оно состоит из двух частей: укрупнение и детализация. Укрупнение – это представление, будто ваша карта – только видимая часть некоей большей картины. Что осталось за кадром? Кто остался за кадром? Всегда можно положить доставшуюся карту на лист бумаги и изобразить вокруг неё цельную картину, а потом убрать карту и зарисовать ранее занятую ею часть листа. Детализация – это, наоборот, углубление в детали, в мелочи, поиск в изображении значимой части, на первый взгляд малой и незаметной. Это может быть концентрация на любой части изображения либо принятие во внимание какой-то формы, линии, цвета.

    Если на карте есть слова, они могут ассоциироваться с темой несколькими способами: либо напрямую (например, когда при изучении темы развода выпадает слово «конфликт», связь видится прямой и буквальной), либо косвенно (например, когда при изучении той же темы выпадает карта со словом «достаток», встречаются интерпретации как по типу «причина развода – отсутствие достатка в семье», так и по типу «с меня достаточно»), либо по антониму (например, выпадает карта «общность», «общение», «близость» - это как раз то, чего не хватает партнёрам в распадающемся браке, это неудовлетворённые потребности, и недостаток этого в браке может как раз указывать на причины, приведшие к ситуации развода).

    Так же и с картинками: они могут отражать то, что присутствует в изучаемой ситуации в явной форме; быть связаны с ней неявно, косвенно; изображать то, чего в ситуации не хватает.

    Традиционная схема психологического консультирования при помощи проективных карт:

    1 этап. «Привет!» Знакомство с клиентом при помощи карты. Разложив карты изображением вверх, психолог берёт карту, при помощи которой он считает целесообразным представиться клиенту, подчеркнув те или иные свои черты. Научив таким образом клиента формулировать проекции, психолог предлагает клиенту также представиться при помощи карты.

    2 этап. «В чём проблема?» Клиент в открытую выбирает 1-3 карты, которые описывали бы проблемную ситуацию, как он её видит, и комментирует свой выбор.

    3 этап. «Чего вы хотите добиться?» Просим выбрать 1-3 карты, чтобы показать желаемый исход проблемной ситуации, а затем выложить «мостик» из нескольких карт от группы карт, изображающих проблему, к картам, изображающих желаемый исход.

    4 этап. «Что ещё можно сделать по этому поводу?» Просим клиента вслепую вытянуть 3-5 карт, которые символизируют дополнительные возможности на пути решения его проблемы.

    5 этап. «Будете ли вы делать это?» Просим вслепую вытащить две карты. Они будут символизировать сложности или сомнения, которые могут возникнуть у клиента на пути решения его проблемы. После осмысления этих карт просим вытащить ещё две карты – они покажут ресурсы, которые помогут справиться с препятствиями. Для закрепления положительной установки и усиления мотивации, «присоединения к будущему», просим вытащить ещё одну карту – возможно, из портретных колод «Семейный альбом», «Миби», «Персона» - она передаст то настроение, то выражение лица, которое будет у клиента после благополучного разрешения его трудной ситуации.[1]

    Дополнительные правила, связанные с использованием проективных карт.

    1. Неприемлемость «экспертной позиции», в этот раз – по отношению к чужой карте. Эксклюзивным правом интерпретировать карту обладает тот, кто её вытащил. Мы заранее соглашаемся с тем, что у карт нет фиксированного «правильного» значения, что подразумевает различные толкования одной и той же карты разными людьми, в разных контекстах, в разное время и в разное настроение.
    2. Правило невмешательства: если человек по личным причинам не хочет говорить о своих картах, он может отложить их и отказаться от интерпретации. Он может никому не показывать вытянутые карты.
    3. Если два участника хотят взять одну и ту же карту, вначале им обоим предлагается выбрать какую-то другую, которая также покажется им подходящей. Если никто из них не согласен, то можно предложить первому участнику передать карту второму после интерпретации и окончания работы с ней – в таком случае ему придётся закончить работу первым по времени.
    4. Если по инструкции нужно вытянуть одну карту, а участник желает взять две или даже больше, это допустимо. В обсуждении прислушайтесь к тому, какие аспекты карт, следующих за первой, оказались особенно важны для участника.

    Метафорические, они же ассоциативные, они же терапевтические, они же проективные. Все эти названия используются как синонимы, хотя чаще используется термин «метафорические», потому что основная психологическая суть работы с ними – работа со зрительной метафорой. [ 2]

    Метафора - это переносное употребление слова, образование такого значения. Ассоциативные – устанавливаемые по ассоциации ( связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти ). [3 ] Проективные – свойственные проекции ( изображению пространственных фигур на плоскости ), характерные для неё.[4]

    Карты – это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы людей, с которыми работает психолог, это всегда приглашение к рассказу – о вымышленных событиях или реальных, не важно. Важно, что это рассказ о Человеке. Надо только научиться этот рассказ слышать. Метафорические карты – это отнюдь не новый вид терапии, не её отдельное направление, такое, как, например, психоанализ, когнитивно-поведенческая или др. это всего лишь инструмент, который может быть использован любым специалистом, к какой бы школе он ни принадлежал.

    1. Визит в Зазеркалье[Текст]: опыт работы с проективными картами в различных областях практической психологии /под ред. Е.Р.Морозовской.- Одесса: Институт проективных карт, 2003.- 64 с.
    2. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный[Текст]. – М. Русский язык, 2000.- 1233с.
    3. Кац, Г. Метафорические карты [Текст]: руководство для психолога/ Г.Кац, Е.Мухаматулина.-М. Генезис, 2014.-160с.
    4. Киршке, В. Клубника за окном [Текст]: ассоциативные карты для коммуникации и творчества/В.Киршке.-OH Verlag, 2010
    5. Морозовская, Е. Проективные карты в работе психолога[Текст]: полное руководство.- Одесса: Институт Проективных Карт, 2012
    6. Морозовская, Е. Мир проективных карт [Текст]: обзор колод, упражнения, тренинги.-М. Генезис, 2014.-168с.
    7. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст]: 80 000 слов и фразеологических выражений/ C.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.-4-е изд. М. Высшая школа, 1993. — 944 с.
    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Метафорические карты

    Массажные кресла в КраснодареОбъединенные массажные комплексы, кресла и системы с эластичным псевдокипящим слоем (ЭПС) для детей и взрослых в КраснодареМассажные столы и медицинские кушетки (смотровые и массажные). Стулья для массажа и массажиста и аксессуары в КраснодареБазальтовые камни для массажа (массажные камни) и нагреватели для массажных камней в КраснодареМассажные накидки, массажные кресла в КраснодареМассажеры в КраснодареТренажеры для дома и фитнес-центров в КраснодареРеабилитационные тренажёры в КраснодареСвинг-машины в КраснодареСенсорное оборудование для уголков отдыха, сенсорных и релакс комнат в КраснодареРеабилитационное оборудование для сенсорной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровьяОбъединенные массажные комплексы, кресла и массажеры с эластичным псевдокипящим слоем для детей и взрослых в КраснодареОртопедические изделия в КраснодареТовары для ароматерапии и ионизации воздуха (солевые лампы) в КраснодареУвлажнение и ионизация воздухаМассажные матрасы в краснодареЗдоровый позвоночник. Аппарат-тренажер "Корден" в КраснодареАппаратура функциональной диагностики для дома и кабинетов психологов. "РОФЭС". "Поиск".Майнд-машины (аудио-визуальные плееры) в КраснодареАппарат биоритмостимуляции "Ритм-Полёт" в КраснодареПриборы для ТЭС-терапии в домашних условиях и кабинетах психологов. "Доктор ТЭС-03". "Альфария" в КраснодареСтолы для рисования песком, светодиодные маркерные доски и сопутствующие товары в КраснодареСтолы для пескотерапии в Краснодаре. Миниатюрные объекты (фигурки), другие материалы и изделияАква-анимация. Лотки для аква-анимации, наборы для Эбру, краски в КраснодареЛайт-анимация: планшеты, плакаты, экраны в КраснодареПсихокоррекционный инструментарий на CD в Краснодаре. Аудиальные психокоррекционные программы (АПК) на CD ИМБИТа, бинауральные диски А. Патрушева и др. для дома и кабинетов психологовСтандартные аудио-визуальные психокоррекционные программы (А-ВПК) ИМБИТа в КраснодареОборудование и CD для музыкальной терапии в КраснодареСистемные адаптеры "Светлица" в КраснодареОборудование для кинотерапии и видеорелаксации в домашних условиях, кабинетах психологов и лечебно-оздоровительных учреждениях в КраснодареDVD для видеорелакcации и кинотерапии в КраснодареМетафорические ассоциативные карты (МАК) в КраснодареПроективные карты в КраснодареКарты Таро в КраснодареТовары для магнитотерапии КраснодареМассажная кровать с нефритом (Takasima A-810) и массажная кровать-кресло с нефритом (Restart RK-3101) в КраснодареАппаратно-программный комплекс "РОФЭС" в КраснодареОборудование, приборы и аппараты для свето- и цветотерапии в КраснодареОборудование для лимфодренажа и прессотерапии в КраснодареТесты и методики для психологов,педагогов и воспитателей в КраснодареПалки для Скандинавской ходьбы фирмы «Nordlys» в КраснодареКокосовое масло и косметика из Таиланда в КраснодареТовары для Йоги в КраснодареБиблиотерапия в КраснодареЛитература

    Главная / Литература / Метафорические карты. Руководство для психолога. Кац Г. Мухаматулина Е.

    Метафорические карты. Руководство для психолога. Кац Г. Мухаматулина Е.

    Книга посвящена метафорическим картам (их еще называют ассоциативными, проективными, терапевтическими) – относительно новому, бурно развивающемуся и получающему все большее распространение инструменту психологической работы, используемому в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми.

    Основные стратегии, техники, приемы и правила работы с картами представлены в форме, доступной даже тем, кто только знакомится с терапевтическими картами как с профессиональным инструментом. Однако и опытные "пользователи" найдут в книге интересную и полезную для себя информацию: специальный раздел посвящен подробному анализу новых авторских наборов карт – "Пути-дороги. Метафора жизненного пути" и "Окна и двери. Метафора взаимодействия с внешним миром", а особым достоинством книги являются описанные легким и живым языком случаи терапевтической работы.