Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Рапорта На Котловое Довольствие img-1

Образец Рапорта На Котловое Довольствие

Рейтинг: 4.2/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рапорт на военную ипотеку

Рапорт на военную ипотеку В каких случаях составляется рапорт на военную ипотеку?

Рапорт на получение военной ипотеки составляется в случае, если военнослужащий хочет принять участие в ипотечно-накопительной системе и по прошествии трехлетнего срока членства в ней в целях получения целевого жилищного займа на приобретение дома либо квартиры.

Порядок регистрации рапорта

Образец рапорта на военную ипотеку вы можете увидеть здесь. Если у вас возникли какие-либо вопросы по его заполнению, то вы можете обратиться за их разрешением к ответственному за предоставление сведений об участниках накопительно-ипотечной системы в своей части. Во время составления рапорта вам понадобятся сведения из уведомления о включении в реестр участников накопительно-ипотечной системы (НИС). После того, как вы рапорт сдадите, проверьте, что его зарегистрировали в журнале учета служебных документов. Большое значение имеет дата регистрации рапорта, потому что от нее зависит время начала начислений денежных средств на личный именной счет военнослужащего.

После того, как военнослужащий зарегистрирует рапорт, в его личном деле заводится личная карточка участника накопительно-ипотечной системы. На основании сведений, указанных в ней, регистрирующий орган составляет уведомление о включении военного в специальный реестр участников НИС. Затем на имя военнослужащего открывается личный счет.

Документы

Образец рапорта на военную ипотеку

Личная карточка участника накопительно-ипотечной системы

Уведомление о включении военного в специальный реестр участников НИС

Видео

Другие статьи

Образец рапорта на котловое довольствие

/ Инструкция

6.Раздел 3 заполняется чернилами (шариковой ручкой) черного или темно синего цвета.

Вначале на отдельном листе записываются военнослужащие, зачисленные приказом Министра обороны Российской Федерации за совершенные ими подвиги в списки роты (подразделения) навечно или почетными солдатами (матросами).Другие военнослужащие на этом листе не запи­сываются.

Для учета офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов и солдат, проходящих военную службу по контракту, и лиц гражданского персонала отводится несколько последующих листов книги (допускается учитывать по категориям раздельно).

Сержанты и солдаты, проходящие военную службу по призыву, учитываются вместе после офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов и солдат, проходящих военную службу по контракту, и лиц гражданского персонала.

В конце книги выделяется несколько листов для учета лиц, временно прикомандированных из других воинских частей на срок свыше одного месяца, и для отметок о проверке состояния учета.

Каждый подраздел раздела 3 выделяется заголовком (размещение заголовка подраздела справа над основной таблицей, отступ от серединной сшивки книги 1,5-2 см, шрифт полужирный высотой 5-6 мм.), нумерация записей в каждом подразделе самостоятельная .

7.Порядок заполнения граф раздела 3книги:

- в графе 2 фамилия, имя и отчество, личный номер пишутся без сокращения, при этом фамилия пишется несколько крупнее, через 2 строки записывается личный номер (номер военного билета);

- в графе 3 должность записывается, начиная с первой строки, затем записывается присвоенное военнослужащему воинское звание (на солдат и сержантов по призыву указывается «по призыву») (данную графу допускается заполнять простым карандашом, при убытии военнослужащего из подразделения, запись обводится чернилами);

- в графе 5, кроме того, указывается гражданство;

- в графе 6 в пункте «а» для лиц, окончивших только общеобра­зовательные учреждения, указывается: «11 классов», «9 классов» и год окончания, а для окончивших учреждения профессионального образования – наименование учреждения и год окончания. В случае если обучение в профессиональном учебном заведении не завершено, указывается количество оконченных курсов (например: 2 курса Выборгский экономический колледж в 2009 г. (Лен.обл.) )

При наличии у военнослужащего нескольких гражданских специальностей указывается та из них, по которой он имеет больший стаж или которая имеет большую ценность для Вооруженных Сил;

- в графе 7 сведения на каждого военнослужащего берутся из послужного списка личного дела (графа 12) или учетно-послужной карточки (графа 15) военнослужащего. На военнослужащих по контракту, кроме того, указывается дата подписания контракта, его вид, срок и дата окончания.

- в графе 8 запись о семейном положении «холост» и адрес семьи производить простым карандашом, остальное записывается чернилами. В адресе семьи обязательно указывать почтовый индекс предприятия связи.

- графа 9 заполняется при исключении из списков подразделения, с указанием причин исключения и куда выбыл, проставляется дата и номер приказа по части. В случае самовольного оставления части производится запись простым карандашом о дате оставления части и номере приказа по строевой части.

Порядок оформления именного списка вечерней поверки

Именной список вечерней поверки составляется на личный состав, проживающий в казарме (на военнослужащих по призыву на весь списочный состав). Именной список регистрируется в строевой части (штабе воинской части) и после использования сдается в строевую часть для уничтожения. Срок хранения именных списков вечерней поверки устанавливается до конца учебного года, именные списки уничтожаются после проведения ежегодной внутрипроверочной комиссии по проверке учета личного состава.

Военнослужащие вносятся в список в соответствии со штатом подразделения (повзводно, по отделениям).

- в начале списка вносятся лица, навечно зачисленные в списки подразделения или почетными солдатами;

- прикомандированные военнослужащие записываются в конце списка, при этом выделяются подзаголовком;

- военнослужащие самовольно оставившие воинскую часть и выведенные за штат подразделения записываются в конце списка с указанием даты самовольного оставления части номера и даты приказа о выведении за штат:

- пример отметки наличия личного состава: «+» - в строю,«от» - в отпуске,«н» - в наряде,«кар» - в карауле,«к» - в командировке,«СОЧ» - самовольное оставление части,«а» - арестован (содержится на гауптвахте или в СИЗО),«-» - отсутствует без уважительной причины,«ув» - в увольнении,«мп» - в медпункте части,«г» - в госпитале,«б» - болен (находится в расположении) и прочие.

В книгу вечерней поверки подразделения должен быть внесен весь личный состав подразделения: личный состав, проживающий в казарме – в именной список вечерней поверки, а личный состав, проживающий вне казармы – в расчет оповещения (расчет выделения посыльных при оповещении).

Работа командира роты по формированию подразделения

(при получении личного состава)

Прибывшее пополнение распределяется по подразделениям после изучения деловых качеств каждого военнослужащего и с учетом состояния здоровья. Командир роты направляет прибывший личный состав на восполнение некомплекта (формирование) подразделения с учётом военно-учетной специальности (ВУС) и гражданских специальностей военнослужащих.

При получении пополнения командир роты обязан:

- изучить каждого военнослужащего, принять решение о предназначении и назначении на должности (если такое решение не было принято вышестоящим командиром)

- внести сведения о военнослужащих в книгу учета личного состава подразделения (на основании документов, недостающие данные записываются со слов военнослужащего в рабочую тетрадь и после подтверждения соответствующими документами вносятся в книгу учета личного состава)

- подать рапорт командиру батальона (командиру воинской части) о распределении прибывшего личного состава с указанием воинского звания, фамилии, имени и отчества, должности на которую назначается военнослужащий. Назначение на должность и допуск к исполнению должностных обязанностей, связанных с работой со сведениями, составляющими государственную тайну, производится после оформления соответствующего допуска и заключения контракта установленной формы.

- после издания приказа командира воинской части (по строевой части) (Наставление) произвести запись в книгу учета личного состава (раздел 3 графа 4), если зачисление в списки части было произведено ранее, то записывается дата и номер приказа о зачислении в списки части.

- по окончании формирования подразделения (доукомплектования личным составом) произвести сверку со строевой частью и представить книгу учёта личного состава для проверки вышестоящим командиром (начальником)

На распределение личного состава и назначения его на воинские должности дается не более пяти суток (включая день прибытия пополнения в воинскую часть) (ст.13 Пр. МО РФ 2001 г. № 30)

Работа командира роты по учету военнослужащих,

самовольно оставивших часть.

В случае самовольного оставления воинской части (расположения подразделения, места службы) военнослужащим роты командир роты немедленно докладывает вышестоящему командиру и, по его указанию, принимает меры по розыску.

В докладе указываются: биографические данные, место постоянного жительства всех членов семьи данного военнослужащего, других родственников и знакомых, словесный портрет и особые приметы, фотография, форма одежды, в которой он оставил часть, наличие документов, оружия и боеприпасов, а также обстоятельства самовольного оставления части.

Если розыск военнослужащего не дал результатов, командир роты не позднее суток после оставления военнослужащим воинской части, пишет рапорт на имя командира батальона о снятии военнослужащего с котлового довольствия (ст.24 Наставления). По истечении 10 суток. но не более1 месяца. командир роты по указанию командира батальона готовит документы для возбуждения уголовного дела. В случае если розыскные мероприятия не дали результатов (не позднее чем черезмесяц ) командир роты ходатайствует о выводе военнослужащего, самовольно оставившего часть, в распоряжение (за штат) и приостановлении ему денежного обеспечения (в том числе и военнослужащим по контракту).

II.4 Батальон (дивизион, отряд)

(не состоящие на отдельном штате)

Обязанности должностных лиц

Командир батальона отвечает за боевую и мобилизационную готовность батальона (ст.132 Устава внутренней службы). Один из оценочных показателей мобилизационной готовности – укомплектованность личным составом (с учетом кадра и запаса)

Командир батальона обязан:

- ежедневно проверять знание командирами подразделений наличия и расхода личного состава;

- не реже 1 раза в неделю проверять состояние учета личного состава в одной из рот (подразделений) батальона (с отметкой в книге учета личного состава подразделения), назначать одного из заместителей для проверки наличия, расхода личного состава и состояния учета в подразделениях;

- периодически проверять знание командирами подразделений своих обязанностей и порядка учета личного состава.

Начальник штаба батальона отвечает за боевую и мобилизационную готовность, состояние учета личного состава (ст.134,135 Устава внутренней службы)

Начальник штаба батальона обязан:

- постоянно знать истинное положение и состояние подразделений батальона;

- проводить занятия по совершенствованию профессиональной подготовки;

- распределять по подразделениям прибывшее пополнение, принимать меры для доукомплектования батальона личным составом до штатной численности;

- знать наличие людей в подразделениях, вести учет служебного времени;

- проверять наличие и расход личного состава в подразделениях батальона (по докладам командиров подразделений два раза в день (перед построением на развод на занятия и после развода суточного наряда), лично не реже одного раза в неделю (в одном из подразделений выборочно, за месяц должны быть проверены все подразделения батальона);

- ежемесячно сверять учет личного состава батальона с данными штаба воинской части;

- проводить занятия с должностными лицами, отвечающими за учет личного состава (командиры подразделений, писаря, старшины подразделений, командиры отдельных взводов) и периодически проверять знания ими должностных обязанностей.

Документы учета личного состава

- книга учета личного состава (форма 1) на личный состав управления батальона ведется только 3 раздел, как в книге учета личного состава подразделения (см.п. II.3.)

- книга штатно-должностного учета (форма 4) на весь личный состав батальона.

В начале книги ведется раздел "краткие сведения о численности личного состава" (применительно к разделу 1 книги учета личного состава подразделения)

Требования по заполнению такие же, как и для 2 раздела книги учета личного состава подразделения, за исключением – подзаголовками выделяются только подразделения подчиненные командиру батальона (роты, отдельные взводы и т.п.).

II.5 Штаб воинской части

В штабе воинской части по учету личного состава отрабатываются:

- книга алфавитного учета личного состава( форма № 3) (Приложение № 4) (на офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов по призыву и по контракту, гражданский персонал);

- книга штатно-должностного учета личного состава (форма № 4) (Приложение № 4) ;

- книга учета временно отсутствующего и временно прибывшего в воинскую часть личного состава (форма № 5) (Приложение № 5);

- книга учета приказов по личному составу (форма №25) (Приложение №6) ;

- книга учета жетонов с личными номерами (форма № 26) (Приложение №7) ;

- учетно-послужные карточки на сержантов и солдат, проходящих военную службу по призыву (форма № 6) (Приложение №8) ;

- карта профессионального психологического отбора;

- личные карточки (форма № Т-2) и трудовые книжки на лиц гражданского персонала; (На каждое лицо гражданского персонала, за исключением государственных гражданских служащих, ведутся дела, к которым приобщаются трудовые договоры, заявления по вопросам трудового законодательства Российской Федерации, соглашения лиц гражданского персонала с работодателем по изменению существенных и других условий труда, копии документов об образовании и др. На лиц гражданского персонала из числа граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, кроме дел и трудовых книжек ведется учетная карта, в дело приобщаются предписание, срочный трудовой договор и решение должностного лица об увольнении.)

- суточная ведомость (форма № 8) (Приложение №9) ;

- личные дела военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и офицеров, проходящих военную службу по призыву;

- ведомость укомплектованности воинской части личным составом по должностям, специальностям, военно-учетным специальностям, штатной и списочной численности и срокам призыва по установленной форме (Руководство);

- табельные донесения в соответствии Директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 2009 года ДГШ-032 (47/МУ,48/МУ,51/МУ,18/БП) и сведения по укомплектованности личным составом в соответствии указаний штаба округа (Приложение №10) ;

при представлении обобщенных сведений по учету личного состава – СТРОГО. руководствоваться приказом Министра обороны Российской Федерации 2006 года №046 (перечень сведений, составляющих гос.тайну)

В отделении организационном и комплектования соединения, кроме того, ведется журнал контроля за состоянием учета личного состава в воинских частях и подразделениях по форме № 32 (Приложение №11) ,в который вносятся сведения: когда, кто, в каких воинских частях и подразделениях проверял состояние учета личного состава, какие обнаружены недостатки и какие меры приняты по их устранению.

Особенности организации учета прибывшего

в воинскую часть пополнения

Военнослужащие, перемещаемые по службе из одних воинских частей (в том числе молодое пополнение со сборного пункта субъекта РФ) в другие, во время нахождения в пути следования должны учитываться. Для организации учета военнослужащих, перемещаемых в составе воинских команд (пополнения) на каждого должны быть следующие документы:

- именной список команды (Приложение №12) и воинские перевозочные документы – у начальника (старшего) воинской команды;

- военный билет (удостоверение личности) – на руках у каждого военнослужащего;

- учетно – послужная карточка (военнослужащие по призыву), служебная карточка, карточка профессионально-психологического отбора и медицинская книжка – у начальника (старшего) воинской команды в опечатанном пакете;

- продовольственный, вещевой и денежный аттестаты – у начальника (старшего) воинской команды.

Перед убытием старших команд на сборные пункты субъектов Российской Федерации, начальник штаба соединения (воинской части) проводит с ними инструктаж.

По прибытию пополнения в воинскую часть, старший воинской команды докладывает о прибытии командиру воинской части (начальнику штаба),осуществляет передачу прибывшего пополнения, а сопроводительные документы сдает в штаб части.

Для обеспечения встречи, приёма и распределения молодого пополнения и младших специалистов в соединениях и воинских частях развертываются пункты приема пополнения (ППП), в которых должно быть предусмотрено место ожидания и место для отдыха личного состава.

Пополнение, прибывшее к месту прохождения военной службы, приказом командира воинской части зачисляется в списки личного состава воинской части, с постановкой на все виды довольствия и не позднее 5 суток после их прибытия должно быть назначено на воинские должности.

В десятидневный срок, с даты зачисления военнослужащих в списки части (в том числе прибывших по перемещению из других воинских частей) письменно (почтовыми отправлениями) известить родителей (или других близких родственников) о месте их прохождения службы.

В течение месяца со дня зачисления в списки части всем военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выдается удостоверение (Ф-3) на право получения военнослужащим и их семьям льгот, предусмотренных законодательством.

Распределение прибывающего на комплектование личного состава производится под руководством командиров воинских частей в соответствии с планом комплектования только на вакантные штатные должности в соответствии с полученной ими военно-учетной специальностью, предназначением призывной комиссии и заключением комиссии по профессиональному отбору. Ксерокопии документов о полученной подготовке и имеющейся специальности (дипломов, свидетельств, удостоверений) приобщаются к учетно-послужной карточке военнослужащего.

После ввода в строй пополнения, и начала учебного периода переводы военнослужащих в другие воинские части и подразделения ЗАПРЕЩЕНЫ.

по заполнению именных списков граждан, призванных на военную службу и отправляемых воинской командой со сборного пункта

1. Именной список формируется на бумажном носителе и в электронном виде. Вместе с именным списком формируется электронный массив данных на призывников, зачисленных в команду, и передается старшему воинской команды на машинный носитель, зарегистрированный в установленном порядке в воинской части. На неучтенный машинный носитель массив данных на призывников передавать запрещается.

2. В заголовке списка указывается номер воинской команды, установленный службой военных сообщений военного округа, над формой списка указывается номер команды, установленный военным комиссариатом субъекта Российской Федерации.

3. Графы 1 - 5 заполняются на сборном пункте.

4. В графе 4 указывается вид, род войск Вооруженных Сил, другие войска, воинские формирования и органы, в которых предусмотрена военная служба, при наличии предназначения в режимные команды - ее номер.

5. В графе 5 указывается наличие военно-учетной специальности, полученной в ходе подготовки гражданина к военной службе, а также по каким военно-учетным специальностям необходимо подготовить в период прохождения военной службы с учетом необходимости накопления военно-обученного ресурса в субъекте Российской Федерации.

6. Графа 6 заполняется на пункте приема пополнения (в воинской части).

7. Первый и второй экземпляры списков команды вручаются старшему воинской команды.

Не позднее 10 дней со дня прибытия команды в воинскую часть (на приемный пункт пополнения) командир (начальник) направляет второй экземпляр списка с отметками о прибытии военнослужащих, а также о предварительном распределении их для подготовки по военно-учетной специальности в военный комиссариат субъекта Российской Федерации. Список, возвращенный из воинской части, учитывается по журналу входящих документов, подшивается в отдельное дело ихранится 5 лет. Если в месячный срок после отправки команды второй экземпляр списка не поступил в военный комиссариат субъекта Российской Федерации, военный комиссар принимает меры к его истребованию.

Третий экземпляр именного списка команды с подписью начальника воинской команды о приеме граждан, призванных на военную службу, отправляемых в составе этой команды к месту прохождения военной службы, остается в военном комиссариате субъекта Российской Федерации и совместно с доверенностью на получение личного состава и первого экземпляра акта проверки готовности воинской команды подшивается в отдельное дело и хранится 5 лет. При следовании команды воинским эшелоном для постановки личного состава команды на котловое довольствие в пути следования эшелона выдается дополнительный экземпляр списка, который при посадке сдается начальнику воинского эшелона.

Особенности организации учета военнослужащих

по личным номерам Вооруженных Сил Российской Федерации

Личный номер Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту – личный номер Вооруженных Сил) состоит из одной или двух прописных букв русского алфавита, обозначающих серию, и шестизначного числа (например, Э 100100, АБ-200200). На лицевой стороне жетона выгравированы: горизонтальная черта, над которой надпись «ВС РОССИИ» или «ВС СССР», а под чертой – серия и номер жетона.

Для военнослужащих всех составов предусмотрены жетоны с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации единого образца.

В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации существует 3 вида жетонов с личными номерами Вооруженных Сил:

Надпись на лицевой стороне жетона над чертой

При оформлении учетных документов необходимо обращать особое внимание на выполнение требований п. 89 и п. 94 Наставления.

Личный номер Вооруженных Сил присваивается военнослужащему один раз и сохраняется за ним на все периоды прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и пребывания в запасе.

Если личный номер Вооруженных Сил присвоен военнослужащему другим федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, то военнослужащий учитывается по данному личному номеру Вооруженных Сил (п. 89, 94 Наставления). При этом оформляется карточка пономерного учета (форма № 12 Наставления) и направляется в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Жетоны с личными номерами Вооруженных Сил, выданные военнослужащим ранее, замене не подлежат, за исключением случая, указанного в абзаце первом п. 93 Наставления.

Присвоение личных номеров Вооруженных Сил военнослужащим осуществляется только из диапазона жетонов, имеющихся в наличии.

Личные номера Вооруженных Сил нового образца (содержащие две буквы русского алфавита), присваиваются только после израсходования запаса личных номеров Вооруженных Сил старого образца (с одной буквой). При этом на военнослужащих всех составов допускается оформление бланков карточки пономерного учета (форма № 12) старого образца или нового образца (Приложение № 13 ).

Карточки пономерного учета (форма № 12), при оформлении которых не соблюдены общие требования к составлению и ведению учетных документов Наставления, подлежат возврату, переоформлению и повторному представлению в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Штаб воинской части представляет в кадровый орган соединения сведения о потребном количестве жетонов с личными номерами Вооруженных Сил:

для присвоения личных номеров Вооруженных Сил военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и контракту;

для формирования и поддержания запаса жетонов с личными номерами Вооруженных Сил в объеме, необходимом для мобилизационного развертывания воинской части.

Кадровый орган соединения обобщает сведения о потребном количестве жетонов с личными номерами Вооруженных Сил и представляет их установленным порядком.

При представлении сведений о потребном количестве жетонов с личными номерами Вооруженных Сил учитывается потребное количество металлических пластин, необходимых для изготовления дубликатов жетонов с личными номерами Вооруженных Сил взамен утраченных.

Гражданам, не пребывающим в запасе и призываемым на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, жетоны с личными номерами Вооруженных Сил выдаются на сборных пунктах субъектов Российской Федерации.

Закрепление личных номеров Вооруженных Сил осуществляется при оформлении материалов на граждан для прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации – военными комиссариатами субъектов Российской Федерации, для прохождения военной службы по контракту – воинскими частями.

Закрепление личных номеров Вооруженных Сил в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации (далее по тексту - военный комиссариат) за гражданами производится в Книге закрепления личных номеров Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Книга) (Приложение № 14) .

Фамилия, имя и отчество призывника вносятся в третью графу напротив закрепляемого личного номера Вооруженных Сил.

При составлении именных списков призывников, направляемых в составе воинской команды на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы (далее – именные списки), закрепленный личный номер Вооруженных Сил указывается после фамилии, имени, отчества призывника.

В случае, если призывник с закрепленным личным номером Вооруженных Сил будет проходить службу в иных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение военной службы, а также если призывник возвращен в военный комиссариат по месту учета без призыва, то закрепленный личный номер Вооруженных Сил ему не присваивается и подлежит возврату в тот военный комиссариат, где он был закреплен за призывником.

В четвертой графе указывается, кто издал приказ о присвоении воинского звания и личного номера Вооруженных Сил, номер приказа и дата его издания.

В пятую графу Книги вносится номер и дата именного списка после его возвращения из военного комиссариата субъекта Российской Федерации в соответствии с закреплением.

Присвоение личных номеров Вооруженных Сил гражданам, призываемым на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, осуществляется приказами военных комиссаров одновременно с присвоением воинского звания «рядовой». Личный номер военнослужащего в приказе указывается после фамилии, имени и отчества.Личные номера военнослужащих вносятся в их военные билеты. Номера приказов о присвоении личных номеров Вооруженных Сил заносятся в карточки пономерного учета, которые вместе с выписками из соответствующих приказов высылаются в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Форум для призывников

Не кормят контрактников в части Не кормят контрактников в части

По заключению контракта, мной был написан рапорт на котловое довольствие. Но в связи с увольнением всех срочников из части - закрыли столовую. Просто перестали кормить контрактников, офицеров, прапорщиков и т.д.
Даже наряд не обеспечен питанием. Приходится покупать продукты и брать еду из дома, всё за свой счёт.
Рапортов о снятии с котлового довольствия не писал никто. На вопросы о питании командиры отвечают: "сами, всё за свой счёт"
Подскажите, на сколько правомерны действия начальников и командиров? Выплачивается ли взамен денежное пособие? Обязана ли часть обеспечивать питанием?

Re: Не кормят контрактников в части

Смотри приказ Министра обороны РФ от 21 июня 2011 года N 888 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению в ВС РФ …".

Запись на консультацию по тел.:
364-15-29 Москва
719-84-22 Санкт-Петербург

Re: Не кормят контрактников в части

статья 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих":
1. Продовольственное обеспечение отдельных категорий военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), в одной из следующих форм:
организация питания по месту военной службы, месту прохождения военных сборов - для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 946 "О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время", определение категорий военнослужащих, имеющих право на продовольственное обеспечение за счёт МО РФ, возлагается на МО РФ.

Приказ Министра обороны РФ от 21.06.2011 N 888 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время"

I. Перечень категорий граждан, имеющих право на обеспечение
продовольствием за плату из объема закупок, произведенных
Министерством обороны

1. Военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил, не имеющие права на получение продовольствия за счет средств федерального бюджета, и члены их семей в местностях, где отсутствуют предприятия общественного питания и торговая сеть.
2. Члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, гражданского персонала Вооруженных Сил, находящихся за пределами территории Российской Федерации, проживающие по месту военной службы (работы) этих военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил.
3. Граждане Российской Федерации, не имеющие права на получение продовольствия за счет средств федерального бюджета, в местностях, где отсутствуют предприятия общественного питания и торговая сеть, в период:
а) участия в полевых учениях (маневрах), испытаниях, ремонте, установке (монтаже) вооружения, техники и оборудования и проведения строительных (восстановительных) работ в воинских частях, на надводных (подводных) кораблях и судах обеспечения, а также в период участия в походах на этих кораблях и судах или в их ходовых испытаниях;
б) выполнения в воинских частях работ, связанных со спуском под воду (водолазных работ);
в) дежурства в медицинских воинских частях (подразделениях) и учреждениях (врачи, средний и младший медицинский персонал).
4. Граждане Российской Федерации, направленные в воинские части не в порядке их призыва через военные комиссариаты:
проходящие обучение в образовательных учреждениях профессионального образования в период прохождения учебной практики (стажировки) в воинских частях по планам этих учреждений;
выполняющие работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
5. Участники сборов и мероприятий, проводимых общественными, военно-патриотическими организациями на базе или с привлечением воинских частей.
6. Военнослужащие, проходящие военную службу в воинских частях и организациях других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и правоохранительная служба.

Запись на консультацию по тел.:
364-15-29 Москва
719-84-22 Санкт-Петербург

Московский гарнизонный военный суд - судебное решение

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

12 марта 2012 года город Москва

Московский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Фроленкова И.Э. при секретаре Сидаковой З.И. с участием представителя заявителя Кузьминой М.В. рассмотрев в судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего 100 ВАИ (территориальная г. Москвы) старшего лейтенанта Баса Ильи Васильевича об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области», связанных с не выплатой суточных за время нахождения в командировке,

Бас И.В. через своего представителя – Кузьмину М.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- признать незаконным расчет Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» от 10 января 2012 года в части начисления суточных за время нахождения в служебной командировке в зоне вооруженного конфликта;

- взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» в его пользу задолженность по суточным за период нахождения в командировке в зоне вооруженного конфликта в полном объеме, в размере 155647 рублей 44 копейки;

- взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» судебные издержки, связанные с оплатой услуг представителя, в размере 10000 рублей.

В обоснование изложенных требований Бас И.В. в своем заявлении указал, что он как военнослужащий 100 военной автомобильной инспекции (территориальная г. Москвы) (далее – 100 ВАИ (территориальная г. Москвы)), на основании директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Вооруженных Сил Российской Федерации от 12 декабря 2008 года № 314/6/3673, указаний начальника Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 14 марта 2011 года № 545/1/390 и приказа начальника 100 ВАИ (территориальная г. Москвы) от 24 августа 2011 года № 101 был направлен в служебную командировку в г. Ростов-на-Дону, г. Сочи, г. Сухуми и г. Гудаута Республики Абхазия в период с 1 сентября 2011 года по 31 декабря 2011 года. При этом непосредственно для выполнения задач по поддержанию мира в зоне вооруженного конфликта на территории Республики Абхазия он находился в распоряжении командира войсковой части полевая почта 09332 в период с 1 сентября 2011 года по 1 декабря 2011 года и за время нахождения в Республике Абхазия в связи с особенностью и спецификой службы на продовольственном обеспечении не состоял, котловым довольствием не обеспечивался, продукты на руки не получал. По прибытии из служебной командировки оригинал справки об отсутствии организованного питания в месте командирования, выписки из приказов командира войсковой части полевая почта 09332 об убытии и прибытии его из командировки, командировочное удостоверение, а также авансовый отчет он передал руководству 100 ВАИ (территориальная г. Москвы) для расчета и получения суточных расходов за время нахождения в зоне вооруженного конфликта. При этом, в своем авансовом отчете он указал необходимую к оплате сумму, израсходованную им за время командировки, а именно 9009 рублей 70 копеек, подлежащую к выплате за проезд к месту командирования и обратно, а также 4914 долларов США оплата суточных, исходя из 54 долларов США за сутки. Несмотря на это, 10 января XXXX г.руководителем Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» (далее - ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области») был утвержден авансовый отчет и представлена к начислению сумма в размере 52423 рублей 70 копеек в качестве командировочных расходов, связанных с его служебной командировкой из которых: 9009 рублей 70 копеек – компенсация расходов, связанных с проездом в служебную командировку и обратно, а 43414 рублей – размер суточных за время нахождения в самой командировке. Выплаты по данным начислениям ему до настоящего времени не произведены. Далее он указал, что вышеназванный расчет, по его мнению, является неправильным, поскольку суточные ему должны были быть начислены из расчета 54 доллара США за каждые сутки нахождения на территории Республики Абхазия и в конечном итоге составлять 4968 долларов США, что эквивалентно 155647 рублям 44 копейкам. В связи с этим, ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» должно выплатить ему 155647 рублей 44 копейки.

Представитель заявителя Кузьмина М.В. поддержала требования своего доверителя и пояснила, что Бас И.В. был направлен в служебную командировку в Республику Абхазия на основании директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации № 314/6/3673 от 12 декабря 2008 года, указаний начальника ВАИ Минобороны РФ от 14 марта 2011 г. №545/1/390 и приказа начальника 100 ВАИ (территориальная г. Москва). В служебной командировке в силу специфики и особенности службы в военной автомобильной инспекции, сформированной по временному штатно-должностному расчету в войсковой части полевая почта 09332 питание прикомандированных военнослужащих не организовывалось, что подтверждается соответствующей справкой, действительность которой, по ее мнению, не может быть поставлена под какое-либо сомнение. Кроме того, каких-либо нормативно-правовых актов, подтверждающих обязательность постановки военнослужащих, находящихся в служебной командировке, на продовольственное обеспечение не существует, а в период нахождения в служебной командировке, заявитель находился в основном за пределами территории войсковой части полевая почта 09332 и питался самостоятельно. В связи с этим, за время нахождения в служебной командировке в Республике Абхазия заявителю должны быть выплачены суточные исходя из размера 54 доллара США за каждые сутки. Между тем, ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» Басу И.В. были рассчитаны суточные исходя из размера 16,2 доллара США, что составляет 30 процентов от суточных, установленных действующим законодательством для военнослужащих, направленных в служебную командировку в названную Республику. Помимо этого, заявитель был направлен в командировку не для выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республика Абхазия, а для осуществления контроля за использованием транспортных средств соединений и воинских частей, выполняющих вышеуказанные задачи на территории Республики Абхазия, в связи с чем, на него распространяются положения п. 334 Порядка обеспечения денежным довольствием, действовавшего в период нахождения в командировке. Также представитель заявителя пояснила, что Бас И.В. не должен был обращаться с рапортом по вопросу обеспечения продовольствием непосредственно к командиру войсковой части 09332, так как данный командир не являлся его прямым начальником, а таким начальником для него являлся начальник службы ВАИ на территории Республики Абхазия, которому и были поданы командировочное удостоверение и рапорт о прибытии в командировку.

Заявитель Бас И.В. руководитель ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» и руководитель ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, о причине неявки суду не сообщили.

При этом ВрИО руководителя ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» и представитель руководителя ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в ранее поданных в суд письменных возражениях на заявление Баса И.В. требования заявителя не признали и указали, что в соответствии с действующим законодательством заявитель в период нахождения в служебной командировке в войсковой части полевая почта 09332 подлежал бесплатному обеспечению питанием, в связи с чем он имеет право на получение суточных в иностранной только в размере 30 процентов от установленной нормы – в размере 16.2 доллара США в сутки.

Кроме того представитель руководителя ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» также указала, что в соответствии с п. 322 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации срок нахождения Баса И.В. в служебной командировке не мог превышать 40 дней, а в 2011 году заявитель состоял на финансовом довольствии в федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области», правопреемником которого федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» не является.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из выписки из приказа командира войсковой части полевая почта 09332 от 5 сентября 2011 года № 192 усматривается, что старший лейтенант Бас И.В. с 1 сентября 2011 года прибыл в служебную командировку в войсковую часть полевая почта 09332 (г. Гудаута Республики Абхазия) для укомплектования ВАИ (без котлового довольствия). В качестве основания издания приказа указан рапорт военнослужащего от 1 сентября 2011 года № 15793.

Выпиской из приказа командира войсковой части полевая почта 09332 от 29 ноября 2011 года № 264 подтверждается, что старший лейтенант Бас И.В. с 1 декабря 2011 года убыл из служебной командировки из войсковой части полевая почта 09332 г. Гудаута Республики Абхазия к постоянному месту службы (без котлового довольствия). В качестве основания издания приказа указан рапорт начальника 127 военной автомобильной инспекции от 28 ноября 2011 года № 21919.

Согласно копии командировочного удостоверения от 30 августа 2011 года № 1076, старший лейтенант Бас И.В. в период с 1 сентября 2011 года по 1 декабря 2011 года находился в служебной командировке в войсковой части полевая почта 09332.

В соответствии с копией справки от 30 ноября 2011 года № 7140, за подписью начальника штаба и начальника продовольственной службы войсковой части полевая почта 09332, старший лейтенант Бас И.В. за время командировки в период с 1 сентября 2011 года по 1 декабря 2011 года на продовольственном обеспечении не состоял, котловым довольствием не обеспечивался, продукты на руки не получал.

Как усматривается из письма командира войсковой части полевая почта 09332 от 5 марта 2012 года № 888, старший лейтенант Бас И.В. в период с 1 сентября 2011 года по 1 декабря 2011 года находился в служебной командировке в названной воинской части и в период служебной командировки на котловом довольствии в войсковой части полевая почта 09332 не состоял и продукты на руки не получал. Основанием для постановки на котловое довольствие является непосредственно рапорт военнослужащего о постановке его на котловое довольствие. Бас И.В. с рапортом о постановке на котловое довольствие или выдаче продуктов на руки к командованию войсковой части полевая почта 09332 не обращался.

Согласно письму ВрИО начальника 100 ВАИ (территориальная г. Москва) от 27 февраля 2012 года № 207, старшему лейтенанту Басу И.В. при убытии с 1 сентября 2011 года в служебную командировку в Республику Абхазия продовольственный аттестат не выдавался, так как в 100 ВАИ (территориальная г. Москва) подразделения продовольственной службы по штату не предусмотрены и инспекция не состоит на продовольственном обеспечении в других воинских частях, организациях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с копией авансового отчета, утвержденного руководителем ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» 10 января 2012 года, по прибытии из служебной командировки старший лейтенант Бас И.В. в нем указал сумму израсходованных им денежных средств в размере 9009 рублей 70 копеек и 4914 долларов США. Между тем, начальником ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» к выплате заявителю была утверждена сумма 52423 рубля 70 копеек в качестве командировочных расходов.

Из копии курса валют опубликованного на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации следует, что курс доллара США по отношению к рублю Российской Федерации на дату обращения Баса И.В. в суд – 30 января 2012 года составлял 30 рублей 36 копеек.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктами 3 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» от 26 декабря 2005 года № 812 (ред. от 24 декабря 2008 года) установлено, что направление работника в служебную командировку на территорию иностранного государства производится на основании правового акта (приказа, распоряжения) работодателя, представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность Российской Федерации) или уполномоченного им лица без оформления командировочного удостоверения, кроме случаев командирования в государства - участники СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, предусматривающие, что в документах для въезда и выезда пограничными органами не проставляются отметки о пересечении государственной границы.

За время нахождения в пути работника, направляемого в служебную командировку на территорию иностранного государства, суточные выплачиваются:

при проезде по территории Российской Федерации - в порядке и размерах, установленных для служебных командировок в пределах территории Российской Федерации;

при проезде по территории иностранного государства - в порядке и размерах, установленных настоящим Постановлением.

Согласно п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года № 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств для выполнения задач по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту военной службы (при условии отсутствия у них права на получение должностных окладов в иностранной валюте), суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 30 процентов суточных, установленных настоящим Постановлением. По решению Министра обороны Российской Федерации либо руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, выплата указанным военнослужащим суточных может производиться в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактической выплаты.Согласно приложению № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года № 812 размер суточных при служебных командировках на территорию Республики Абхазия составляет 54 доллара США.

В соответствии с п. 334 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200 (с последующими изменениями) военнослужащим, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств, а также военнослужащим воинских частей, дислоцированных на территориях иностранных государств, при командировках в пределах страны пребывания выплачиваются суточные и возмещаются расходы по найму жилых помещений в стране пребывания в размерах, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Согласно п. 339 названного Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств для выполнения задач по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту военной службы (при условии отсутствия у них права на получение должностных окладов в иностранной валюте), суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 30 процентов нормы. При этом указанным военнослужащим выплата суточных производится в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактической выплаты, в установленном порядке.

Пунктом 5 Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 888, определено, что военнослужащие зачисляются на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части. Основанием для их зачисления на продовольственное обеспечение являются:

аттестат военнослужащего и предписание, или командировочное удостоверение, или отпускной билет, или направление (путевка) на лечение, стационарное обследование, освидетельствование в военно-медицинское учреждение;

рапорт военнослужащего, старшего воинской команды, командира подразделения.

При прибытии военнослужащего в воинскую часть без аттестата военнослужащего он зачисляется на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части на основании его рапорта, в котором указываются причины отсутствия аттестата военнослужащего и по какое число военнослужащий обеспечен питанием, продовольственным пайком или продовольственно-путевыми деньгами. В случае срочного поступления на лечение в военно-медицинское учреждение военнослужащий зачисляется на продовольственное обеспечение на основании приказа начальника военно-медицинского учреждения. Одновременно из воинской части, из которой убыл военнослужащий, запрашивается его аттестат (заверенная копия талона аттестата).

В соответствии с п. 6 названного Руководства военнослужащие, продовольственное обеспечение которых осуществляется не постоянно, а в определенные нормами продовольственного обеспечения сроки (периоды), зачисляются на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части на основании рапорта военнослужащего, старшего воинской команды, командира подразделения.

Для военнослужащих, прибывших из другой воинской части, продовольственное обеспечение которых осуществляется со дня прибытия в определенные нормами продовольственного обеспечения сроки (периоды), основанием для зачисления на продовольственное обеспечение кроме рапорта является предписание, или командировочное удостоверение, или направление (путевка) на лечение, стационарное обследование, освидетельствование в военно-медицинское учреждение и выписка из приказа командира воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу, или отпускной билет.

Согласно статье 6 Закона от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», на государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что старший лейтенант Бас И.В. в период с 1 сентября 2011 года по 1 декабря 2011 года находился в служебной командировке в войсковой части полевая почта 09332 г. Гудаута Республики Абхазия и на продовольственном обеспечении в названной воинской части в период нахождения в командировке не состоял и питанием не обеспечивался, поскольку с рапортом о постановке на такое обеспечение к командиру войсковой части полевая почта 09332 не обращался. По прибытии из служебной командировки старшим лейтенантом Басом И.В. помимо иных документов, была представлена справка от 30 ноября 2011 года № 7140 о его необеспечении продовольствием в период командировки, а также авансовый отчет, в котором он указал сумму денежных средств, подлежащих к выплате за проезд в служебную командировку и суточные в полном объеме за время нахождение в командировке, исходя из 54 долларов США в сутки. Однако, в связи с тем, что военнослужащие, прибывающие в служебную командировку в войсковую часть полевая почта 09332 с территории Российской Федерации, обеспечивались питанием, либо им выдались продукты питания ежемесячно на руки руководителем ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» к выплате заявителю была утверждена сумма 52423 рубля 70 копеек в качестве компенсации за проезд к месту командировки и суточные за время нахождения в командировке, исходя из 16,2 долларов США за сутки, что составило 30 процентов от установленной нормы.

Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что заявитель Бас И.В. за время нахождения в служебной командировке в Республике Абхазия в период с 1 сентября 2011 года по 1 декабря 2011 года имеет право на выплату суточных, исходя из расчета 30 процентов от 54 долларов США в рублевом эквиваленте за каждые сутки нахождения в служебной командировке, что прямо предусмотрено приведенными выше нормами действующего законодательства.

Поскольку, несмотря на утверждение руководителем ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» авансового расчета исходя из расчета 30 процентов от 54 долларов США в рублевом эквиваленте за каждые сутки нахождения в служебной командировке, ни данным должностным лицом, ни его представителями, вопреки требованиям статьи 6 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и статьи 249 ГПК РФ, не представлено доказательств осуществления Басу И.В. указанной выплаты, суд для восстановления охраняемых законом прав и интересов заявителя полагает необходимым признать незаконными действия руководителя ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области», связанные с не выплатой ему суточных из расчета 30 процентов от нормы за время его нахождения в служебной командировке в республике Абхазия в период с 1 сентября по 1 декабря 2011 года. Обязать руководителя ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» выплатить ему суточные из расчета 30 процентов от нормы за время его нахождения в служебной командировке в республике Абхазия в период с 1 сентября по 1 декабря 2011 года, удовлетворив тем самым заявленные требования Баса И.В. в этой части.

Довод заявителя и его представителя о том, что заявитель в период нахождения в служебной командировке в Республике Абхазия не воспользовался организованным по месту командировки питанием, ввиду специфики выполнявшихся им обязанностей – организацией службы ВАИ, суд находит необоснованным, поскольку прохождение военной службы в специфических условиях в данном случае предусматривает необходимость организации питания как путем приготовления пищи, так и обеспечения сухим пайком, а уклонение военнослужащего от установленного порядка продовольственного обеспечения не может порождать возникновение у него, по собственному усмотрению, права на получение дополнительной выплаты – суточных в полном объеме.

Что же касается довода заявителя и его представителя о том, что заявитель не должен был обращаться с рапортом по вопросу обеспечения продовольствием непосредственно к командиру войсковой части 09332, так как данный командир не являлся его прямым начальником, а таким начальником для него являлся начальник службы ВАИ на территории Республики Абхазия, которому и были поданы командировочное удостоверение и рапорт о прибытии в командировку, то суд признает его несостоятельным, поскольку в служебной командировке в период с 1 сентября 2011 года по 1 декабря 2011 года Бас И.В. согласно копии командировочного удостоверения от 30 августа 2011 года № 1076, а также выписок из приказов командира войсковой части полевая почта 09332 от 5 сентября 2011 года № 192 и 29 ноября 2011 года № 264 находился в войсковой части полевая почта 09332, поэтому в силу приведенных положений названного Руководства именно командир указанной войсковой части являлся надлежащим должностным лицом, уполномоченным разрешать вопросы обеспечения прикомандированных военнослужащих продовольствием. К тому же основанием для издания командиром войсковой части полевая почта 09332 приказа от 5 сентября 2011 года № 192 о прибытии заявителя в служебную командировку явилось его обращение к этому должностному лицу с соответствующим рапортом о прибытии, что видно из самой выписки из приказа.

По тем же основаниям суд находит требования заявителя о признании незаконным расчета ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» от 10 января 2012 года в части начисления суточных за время нахождения в служебной командировке в зоне вооруженного конфликта не из расчета 54 долларов США в сутки в отношении него, взыскании с ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области» в его пользу задолженности по суточным за период нахождения в командировке в зоне вооруженного конфликта в полном объеме, в размере 155647 рублей 44 копеек, не подлежащими удовлетворению.

Согласно договору на оказание юридических услуг от 16 января 2012 года, индивидуальный предприниматель Кузьмина М.В. и Бас И.В. заключили договор о том, что Бас И.В. поручает, а индивидуальный предприниматель Кузьмина М.В. принимает на себя обязательство по оказанию юридической помощи по взысканию суточных расходов, связанных со служебной командировкой на территории иностранного государства с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Москве и Московской области». Стоимость услуг по договору составляет 10000 рублей.

Квитанцией-договором № 649109 от 16 января 2012 года подтверждается, что Басом И.В. произведена оплата услуг Кузьминой М.В. за представительство в МГВС в размере 10000 рублей.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждается возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу части 1 статьи 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом сложности дела, исходя из принципов разумности, Суд считает возможным удовлетворить требование заявителя о взыскании в его пользу судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя в размере 3000 рублей, признав их необходимыми и подлежащими взысканию с ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области», а в удовлетворении его требования о взыскании в его пользу таких расходов в остальной части суд отказывает.

Поскольку заявление Баса И.В. подлежит удовлетворению частично, то понесенные им судебные расходы на оплату государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в размере 200 рублей подлежат взысканию с ФКУ «УФО МО РФ по г. Москве и Московской области».

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199 и 258 ГПК РФ,

заявление старшего лейтенанта Баса Ильи Васильевича - удовлетворить частично.

Признать незаконными действия руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области», связанные с не выплатой старшему лейтенанту Басу Илье Васильевичу суточных из расчета 30 процентов от нормы за время его нахождения в служебной командировке в республике Абхазия в период с 1 сентября по 1 декабря 2011 года.

Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» выплатить старшему лейтенанту Басу Илье Васильевичу суточные из расчета 30 процентов от нормы за время его нахождения в служебной командировке в республике Абхазия в период с 1 сентября по 1 декабря 2011 года.

В удовлетворении требований старшего лейтенанта Баса Ильи Васильевича о признании незаконным расчета Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» от 10 января 2012 года в части начисления суточных за время нахождения в служебной командировке в зоне вооруженного конфликта не из расчета 54 долларов США в сутки в отношении него, взыскании с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» в его пользу задолженности по суточным за период нахождения в командировке в зоне вооруженного конфликта в полном объеме, в размере 155647 рублей 44 копеек, а также судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 7000 – отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» в пользу старшего лейтенанта Баса Ильи Васильевича судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей и по оплате услуг представителя в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.Э. Фроленков

Секретарь судебного заседания З.И. Сидакова

Жалобы на неправомерные действия (бездействие)