Руководства, Инструкции, Бланки

Ооо Международный Аэропорт Симферополь Руководство img-1

Ооо Международный Аэропорт Симферополь Руководство

Рейтинг: 4.8/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Ооо международный аэропорт симферополь руководство

Дизайн и разработка сайта
Рекламное агентство "Очень Хорошо"
Сайт находится на стадии доработки.

295491
Республика Крым
г. Симферополь
ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «Симферополь»
Генеральный директор - Плаксин Евгений Васильевич

Справка по рейсам тел.:
+7 (978) 936-77-71 (оператор win mobile )
Справку о стоимости и наличии билетов — в кассах аэровокзала по тел. +7 (978) 757-14-06 .
Получить справку об электронных билетах (в т.ч. о сдаче электронных билетов) можно в представительствах авиакомпаний

  • копия свидетельства о регистрации СМИ, заверенная в соответствии с действующим законодательством Украины;
  • копия лицензии на теле- и (или) радиовещание, заверенная в соответствии с действующим законодательством Украины;
  • копия устава СМИ или заменяющего договора между учредителем и редакцией (главным редактором) СМИ, заверенные в соответствии с действующим законодательством Украины;
  • официальная заявка на проведение съемки, интервью с перечнем вопросов;
  • документы, подтверждающие аккредитацию журналистов;
  • список журналистов СМИ с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, занимаемых должностей, контактных телефонов;
  • список аппаратуры, которую предполагается иметь при себе журналистам СМИ для выполнения профессиональных обязанностей.
    Также журналисты СМИ, для получения краткой информации на интересующие их вопросы,
    могут связаться с помощником генерального директора по связям с общественностью
    Стратилати Игорем Константиновичем по телефонам:
    • +7 (3652) 59-55-00
    • мобильный (095) 63-67-092


Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы об услугах аэропорта и будем благодарны за отзыв о работе наших сотрудников.

ВАЖНО
Информируем Вас также о том, что все вопросы и претензии, касающиеся операций с авиабилетами, утраты или повреждения багажа, задержек рейсов, и прочие подобные сообщения следует направлять в авиакомпанию, выполнявшую рейс.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

  • Выберите раздел
  • Общие вопросы
  • Безопасность полётов

Другие статьи

Руководство аэропорта «Симферополь» проинспектировало ход работ нового аэровокзального комплекса - Крымский сайт

Администрация администрация ООО «Международный аэропорт «Симферополь» сделала контрольный выезд на строительную площадку нового аэровокзального комплекса (далее — АВК). В ходе осмотра были продемонстрированы текущие результаты проведения строительных работ.

«Уже меньше, чем через два года нам предстоит всем вместе ввести в эксплуатацию новый, современный аэровокзальный комплекс. работа ведётся, работа серьезная, и мы надеемся, что она будет успешной», — отметил директор по строительству ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Дмитрий Черненков.

Как сообщается, в настоящее время на площадке ведутся мобилизационные работы, а именно, осуществляется возведение временных дорог, вынос инженерных сетей и монтаж временных зданий и сооружений (офисных помещений подрядчика, общежитий для рабочих, хозяйственных и складских сооружений).

Уже в конце августа часть зданий будет сдана во временную эксплуатацию, а уже к концу сентября строительный городок «вырастет» полностью.

Также на данный момент ведутся земляные работы по разработке котлована АВК, уплотнению грунта, обратной засыпке котлована здания терминала. Плодородный слой почвы был удален и перевезен в район посёлка Школьное для дальнейшего использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.


По материалам Крымского информационного агентства

Тоже важно: Комментарии:


* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля

Международный аэропорт - Симферополь

Страница

Чтобы подписаться, Вам необходимо войти .

Информация

О компании: Международный аэропорт "Симферополь" был образован в 1936 году. Аэропорт Симферополь один из аэропортов-миллионников России.
Среднее количество обслуженных пассажиров в сутки на сегодняшний день составляет более 30 тыс. Показать полностью…
Сейчас аэропорт объединяет 2 терминала, взлетно-посадочную полосу длиной 3706 м, полный комплекс аэродромных, инженерных, радио- и светотехнических систем для обеспечения полной безопасности воздушного движения всех типов пассажирских и грузовых воздушных судов.
Главные воздушные ворота Крыма предоставляют широкие возможности для путешествий всем пассажирам, независимо от пункта назначения и возраста.
Летайте из аэропорта Симферополь! Веб-сайт: sipaero.ru Дата основания: 1936 год

Другое Действия

В Международном аэропорту «Симферополь» открылся зал для официальных лиц и делегаций

Сегодня, 24 августа 2016 года, в терминале В Международного аэропорта «Симферополь» состоялось торжественное открытие зала для официальных лиц и делегаций.

Эксплуатацию зала осуществляет ФГУП «Президент-Сервис» Управления делами Президента РФ. Главной задачей зала является экономия времени официальных лиц на прохождение предполетных процедур. Показать полностью…

В церемонии открытия приняли участие генеральный директор ФГУП «Президент-Сервис» Дмитрий Крюков, генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин, а также представители власти и контрольных органов.

Все помещения нового зала оборудованы в соответствии с международными стандартами обслуживания официальных лиц и делегаций в аэропортах.

5:22 R. Kelly – I believe I can fly, I believe I can touch the sky (5:22)

67 сотрудников аэропорта награждены почетными грамотами и благодарностями в честь Дня Воздушного Флота России

19 августа 2016 года в административном здании Международного аэропорта «Симферополь» состоялось торжественное собрание работников предприятия в честь дня Воздушного Флота России. В ходе мероприятия состоялось награждение работников, которые являются трудовой гордостью аэропорта и внесли существенный вклад в развитие гражданской авиации. Показать полностью…

Также сотрудников аэропорта поздравили представители руководства Министерства транспорта и Министерства имущества и земельных ресурсов Республики Крым. Заместитель министра транспорта Республики Крым Фонарёв Олег Владимирович отметил важность воздушного сообщения с остальной частью страны, поскольку это является сейчас жизненно необходимой транспортной артерией полуострова. Начальник управления корпоративных отношений и приватизации Министерства имущества и земельных отношений Республики Крым Сметанюк Наталья Васильевна акцентировала внимание на тесном сотрудничестве министерства с Международным аэропортом «Симферополь», которое продолжается уже много лет и традиции таких теплых встреч, которые показывают высокие результаты развития предприятия.

67 сотрудников аэропорта были отмечены почетными грамотами и благодарностями. Генеральный директор Международного аэропорта «Симферополь» Плаксин Евгений Васильевич обратил внимание присутствующих на главенствующий момент сплоченности коллектива аэропорта: «Мы, как часть большой авиационной семьи, каждый день работаем над тем, чтобы все большее количество самолетов поднималось в небо и перевозило наших граждан в различные точки нашей большой Родины – Российской Федерации. Сейчас перед нами стоит цель повышения уровня комфорта и обслуживания пассажиров в аэропорту. Чтобы в нашу воздушную гавань хотелось возвращаться еще и еще. Общий корпоративный дух, когда многочисленный коллектив осуществляет свои функции ради одного дела – это великая мощь перед лицом любых неприятностей и неурядиц. Я верю, какие бы не были ситуации, мы сможем их разрешить быстро и безболезненно для всеобщего дела».

Ъ - Аэропорт Симферополя становится частным

ФАС одобрила сделку по созданию единого оператора аэропорта и терминала

Частичный контроль над аэропортом Симферополя может получить работающий в Крыму банк «Россия». Сейчас на одобрении в ФАС находится серия сделок, которые позволят банку получить 40% в объединенной компании, которая будет включать как оператора аэропорта, так и оператора нового пассажирского терминала стоимостью 30 млрд руб. Таким образом, банк «Россия», который собирается кредитовать строительство терминала, сможет контролировать инвестиции и получить доход от проекта.

В пятницу ФАС удовлетворила ходатайство ООО «Международный аэропорт Симферополь» о приобретении 100% балансовой стоимости АО «Международный аэропорт Симферополь», говорится на сайте ведомства.

АО «Международный аэропорт Симферополь» — оператор одноименного аэропорта в Крыму, на 100% принадлежит местному правительству. Покупатель актива — ООО «Международный аэропорт Симферополь» — оператор строительства нового пассажирского терминала площадью 78 тыс. кв. м. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО на 100% принадлежит компании «Аккорд инвест», которым через «Аккорд холдинг» владеет гендиректор ООО «Международный аэропорт Симферополь» Олег Жестков. Стороны отказались от комментариев до завершения сделок.

Как сообщал “Ъ” в начале апреля, финансирование строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополя предусмотрено за счет пула банков, работающих в Крыму: это Генбанк, банк «Россия», РНКБ. Объем инвестиций составит 30 млрд руб. Согласно обнародованному плану, будет создана управляющая компания с участием структур, финансирующих проект (вхождение основных аэропортовых холдингов РФ не предполагается). В середине июня газета «Ведомости» сообщила, что банк «Россия» подал в ФАС ходатайство о покупке 40% «Аккорд холдинга» (заявка будет рассмотрена в течение 30 дней).

Новый терминальный комплекс в аэропорту Симферополя должен начать работу летом 2018 года с пропускной способностью 7 млн человек (сейчас около 5 млн человек). Параллельно будет проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы (половина ВПП с 2000-х годов используется как рулежная дорожка), длина обновленной ВПП будет увеличена с 2,7 тыс. до 3,2 тыс. м.

Почему на полеты в Крым дали новые субсидии

В мае правительство увеличило число субсидируемых авианаправлений в Крым до 58 маршрутов, продлило программу до конца ноября и ограничило право на покупку льготных авиабилетов льготными категориями населения. В текущем году аэропорт Симферополя, уже вышедший на пятое место в стране по пассажиропотоку, ждет нового роста перевозок — на 10%, примерно до 6 млн человек. Читайте подробнее

Заседание Наблюдательного Совета ПАО - МА - Симферополь - 08 августа 2014 года

08 августа 2014г. под председательством Министра экологии и природных ресурсов Крыма Нараева Геннадия Павловича состоялось очередное заседание Наблюдательного совета ПАО "МА "Симферополь", в рамках которого правление Международного аэропорта "Симферополь" отчиталось по результатам деятельности общества за первое полугодие 2014 года.

В работе заседания приняли участие члены Наблюдательного совета, а также руководство ПАО "МА "Симферополь".

О результатах финансово-хозяйственной деятельности Международного аэропорта "Симферополь" за первое полугодие отчиталась начальник планово-экономического отдела ПАО "МА "Симферополь" Решетняк Наталья Александровна. Наталья Александровна рассказала, что объем пассажиропотока через аэропорт "Симферополь" за первое полугодие вырос на 54,7% к аналогичному периоду 2013 года. Количество обслуженных рейсов составило 3162 рейса. Это на 8,3% или на 241 рейс больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым рост пассажиропотока и рейсов в первом полугодии 2014 года обусловлен увеличением регулярных рейсов и стабильной работой российских авиакомпаний.
Открыто более 15 новых направлений, среди которых Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар, Пермь, Минеральные воды, Анапа, Грозный, Курск, Уфа, Самара и другие. Кроме того, наблюдается рост количества рейсов на Москву (36 рейсов в сутки) и Санкт-Петербург (7 рейсов в сутки).

Наталья Александровна отметила, что благодаря росту производственных показателей, расширению перечня оказываемых услуг авиакомпаниям, а также усилиям трудового коллектива аэропорта обеспечено стабильное финансовое состояние аэропорта "Симферополь".

Так, фактический объем выручки от реализации услуг авиационной и неавиационной деятельности составил 593 тысячи рублей при плане 239 тысяч рублей. В анализируемом периоде выплачены дивиденды по итогам финансовых результатов за 2013 год. Задолженность перед бюджетом и по заработной плате отсутствует.
В завершение выступления начальник планово-экономического отдела отметила, что за отчетный период средняя заработная плата ПАО "МА "Симферополь" возросла на 35% к плановому показателю и составила 17 тысяч рублей. А в июне месяце 2014 года минимальная заработная плата работников аэропорта повышена на 20%.
В продолжение заседания Председатель Правления - Генеральный директор ПАО "МА "Симферополь" Плаксин Евгений Васильевич зачитал доклад по выполнению условий контракта по итогам работы общества в первом полугодии, а также подвел итог проведенной работы по подготовке к летнему сезону.

В первом полугодии в аэропорту "Симферополь" была проведена работа по подготовке терминального комплекса к работе в весенне-летний период 2014 года, введены в эксплуатацию ряд существенных объектов: это южный съезд, пять дополнительных выходов на посадку терминала "В", пассажирские накопители, зеленая зона ожидания для пассажиров, новый бизнес-зал в терминале "С", где обслуживаются рейсы группы авиакомпаний "Аэрофлот". Также среди результатов плодотворной работы первого полугодия расширение аэровокзального комплекса на 2 тысячи квадратных метров и приобретение ряда новой наземной техники.

Генеральный директор ПАО "МА "Симферополь" рассказал о том, что аэропорт "Симферополь" своевременно подготовился к зиме и закупил снегоуборочную технику. Также для улучшения качества сервиса аэропорт начал эксплуатировать большое количество новой спецтехники для наземного обслуживания самолетов.

В своем выступлении Евгений Васильевич отметил, что общее увеличение роста пассажиропотока на сегодняшний день составляет в среднем в 2,4 раза: "Я подчеркну, такие высокие показатели были достигнуты благодаря слаженной работе всего трудового коллектива аэропорта "Симферополь". Мы достойно справились с тем объемом и той нагрузкой пассажиропотока, который существенно возрос во втором квартале 2014 года".

Евгений Васильевич подчеркнул, что финансовые показатели по итогам первого полугодия перевыполнены с большим превышением и выразил мнение, что трудовой коллектив аэропорта "Симферополь" в первом полугодии отработал на отлично и выполнил поставленные перед ним задачи.

После того как были выслушаны отчеты правления ПАО "Международный аэропорт "Симферополь" Председатель Наблюдательного совета Нараев Геннадий Павлович отметил, что за первое полугодие в аэропорту "Симферополь" было сделано больше, чем за предыдущие несколько лет и ПАО "МА "Симферополь" есть чем гордится.

Далее заседание прошло в закрытом режиме.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «Международный аэропорт "Симферополь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Экс-руководство довело аэропорт «Симферополь» до банкротства - Авиационный Портал

Экс-руководство довело аэропорт «Симферополь» до банкротства

Рекордная сумма нарушений установлена в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Международный аэропорт «Симферополь»

Об этом сайту «Крым.Комментарии » сообщили в пресс-службе Финансовой инспекции Республики Крым.

«154,2 млн рублей фактических убытков возникли всего за полтора года (с 1 сентября 2012 по 31 марта 2014 года) при полном попустительстве теперь уже бывшего генерального директора аэропорта», — сказали в пресс-службе.

Негативно на финансовое состояние акционерного общества сказались такие факторы, как недополучение финансовых ресурсов — 79,4 млн руб. принятие неэффективных управленческих решений – 55,5 млн руб. и проведение незаконных расходов на сумму 19,2 млн рублей.

Так, в 2013 году ПАО «МА «Симферополь» перечислило Дочернему предприятию «Крымские Зори» 2,96 млн руб. в качестве возвратной финансовой помощи. Получатель был обязан вернуть всю сумму до 10 апреля 2014 года. Однако отсутствие какой-либо хозяйственной деятельности и средств на счетах вынудило Наблюдательный совет ПАО «МА «Симферополь» принять в апреле 2014 года решение о ликвидации ДП «Крымские зори». При этом меры по возврату указанной суммы аэропорту предприняты не были.

В ревизуемый период аэропорт перечислил одесской фирме ООО «Проджекти-Ка» предоплату в размере 52,8 млн руб. на выполнение работ по капитальному ремонту терминала, текущему ремонту ограждения территории аэропорта, взлетно-посадочной полосы и монтажа конверторного оборудования. По условиям договоров подрядчик обязался выполнить работы в срок до 31 декабря 2013 года.

Однако в январе 2014 года заказчик ни актов выполненных работ, ни самих работ так и не увидел. Впрочем, это не помешало бывшему руководству аэропорта перечислить уже в первом квартале 2014 года на счета ООО «Проджекти-Ка» еще 20,4 млн руб. предоплаты на выполнение ремонта все той же взлетно-посадочной полосы. На сегодняшний день ремонт взлетно-посадочной полосы также не выполнен. Нарушение условий договоров подряда, не возвращение денежных средств привело к потерям ресурсов ПАО «МА «Симферополь» на сумму 72,7 млн рублей.

Еще одно отступление от условий договоров стоило аэропорту 0,15 млн рублей. ПАО «МА «Симферополь» предпочло не применять к ООО «Дьюти Фри» штрафные санкции, предусмотренные договором за несвоевременное перечисление залога по аренде имущества.
Существенные потери аэропорт понес и в связи с оплатой завышенных подрядчиком физических объемов и стоимости строительных работ.

В частности, все та же фирма ООО «Проджекти-Ка», не выполнив работы по замене керамических труб на полиэтиленовые, по замене канализационных сборных ж/б колодцев, плит покрытия, завысив объемы разработки и вывоза грунта, объемы работ по устройству железобетонного ограждения, завысив также площади асфальтобетонного покрытия рулежных дорожек, и других работ умудрилось заработать на организации 14,7 млн рублей.

Другому подрядчику — ООО «Энергосинтез-2006» (г. Харьков) – аэропорт перечислил без подтверждающих первичных документов и расчетов 4,3 млн руб. за шефмонтаж импортного оборудования и затраты на передислокацию дорожных механизмов строительно-монтажных организаций.
Стоит отметить, что часть перечисленных нарушений привели к занижению части чистой прибыли (дивидендов), подлежащей перечислению в бюджет Крыма за 2012, 2013 годы. В итоге бюджет полуострова недополучил средств на сумму 3,6 млн рублей.

Результаты ревизии свидетельствуют и о неэффективных управленческих решениях, принятых бывшим гендиректором ПАО «МА «Симферополь». Причем, эти решения пагубно сказались как на финансовой стабильности вверенной ему организации, так и на занятости персонала. К слову, расчетные счета аэропорта, открытые почему-то в ПАО «Финбанк» (г. Одесса), сегодня оказались не доступны. На этих счетах по состоянию на 11 июня текущего года числился остаток средств созданного аккредитива на сумму 55,5 млн рублей.

Бывший Председатель правления-Генеральный директор ПАО «МА «Симферополь» не предпринял никаких мер для перевода денежных средств на счета аэропорта, открытых в банках Республики Крым. Если учесть истекающий в скором времени срок действия договора с банком (30.06.2014), то надежды на возвращение 55,5 млн руб. выведенных из хозяйственной деятельности аэропорта, не остается.

В этой связи интересен также факт заключения в январе 2013 года Генерального соглашения с ООО «Аэропорт Хэндлинг» (г. Одесса), по которому последнему передано право на оказание услуг по наземному обслуживанию территории МА «Симферополь». От данных услуг симферопольский аэропорт ранее получал основной доход, 300 рабочих мест сокращены.

Деятельность ПАО «МА «Симферополь» за ревизуемый период привела к уменьшению прибыли в целом на 114,3 млн руб. а именно: с 172,5 млн руб. в 2012 году до 58,2 млн руб. в 2013 году. За 1 квартал 2014 года вообще получен убыток на сумму 37,5 млн рублей. Снижение прибыльности (а впоследствии и убыточность) ПАО «МА «Симферополь» уменьшило отчисления части чистой прибыли (дивидендов) в бюджет Крыма за 2013 год ориентировочно на сумму 26,4 млн рублей.

Как сообщал сайт «Крым.Комментарии », в мае 2012 года был полностью сменен состав правления ПАО «Международный аэропорт «Симферополь». Вместо Сергея Васютина наблюдательный совет возглавил Юрий Солончук, который до назначения в Крым он был замглавы Госавиаадминистрации Украины.
В январе 2013 года Солончука сменил «донецкий» Борис Солдатко, который был отстранен от выполнения своих обязанностей в начале марта 2014 гола. Вместо него временно исполняющим обязанности Генерального директора аэропорта «Симферополь» и главой правления акционерного общества был назначен Евгений Плаксин, до этого находящийся в должности директора по производству аэропорта.

Воздушные инвестиции - Центр журналистских расследований

Воздушные инвестиции

Однако уже в августе вдруг отрылось, что Республиканский комитет транспорта и связи Крыма провел конкурс инвестпроектов, в результате которого победила голландская фирма «Van den Akker Holding B.V». Наше исследование хронологии событий в этой теме, а также изучение связей главных действующих лиц (физических и юридических) обнаружило массу прелюбопытных вещей, происходящих как в самом аэропорту, так и вокруг него и которые могут свидетельствовать о том, что аэропорт, на 100 процентов принадлежащий автономии, от нас потихоньку «уплывает». Конечно, государственные аэропорты не подлежат приватизации. Но разве не знакомы нам случаи, когда государство (а это мы с вами) оказывается на госпредприятии в роли бедного родственника, а родственники высокопоставленных слуг народа хозяйничают, выкачивая прибыли в оффшоры?

Преображение аэрокомплекса было прописано и Стратегии социального развития Крыма до 2020 годы, принятой при премьере Василии Джарты. В ней отмечается, что неразвитость авиатранспорта, несоответствие авиаперевозок европейским стандартам и неэффективное использование аэродромной инфраструктуры тормозят развитие всей автономии.

В рамках той же стратегии было создано Агентство регионального развития Крыма. основной задачей которого было продвижение автономии и привлечение инвестиций, и его директор Алексей Стародубов не раз заявлял, что аэропорт «Симферополь» - потенциально лакомый объект для иностранных инвесторов. И их зазывали на выставках и форумах, показывая вот эту презентацию.

В сентябре прошлого года в агентстве говорили, что по проекту реконструкции уже к 2013 году должны появиться новые пассажирский и грузовой терминалы, проведена реконструкция привокзальной площади и парковок, построен торгово-развлекательный центр, сеть ресторанов и отелей, конференц-зал и спортивные объекты. Общая сумма инвестиций проекта называлась в 300 миллионов долларов. Спустя год аэропорт по-прежнему ждет своих инвесторов и реконструкции. Хотя кое-что все же успели начать: в апреле прошлого года торжественно открыли после реконструкции терминал внутренних авиалиний, а в декабре – презентовали собственную авиакомпанию «Крымские зори».

По словам главы Госавиаслужбы Украины Колисныка, обновленный симферопольский терминал по уровню намного обошел киевский терминалА в Борисполе.

Тогда же председатель наблюдательного совета ПАО «Международный аэропорт «Симферополь» Сергей Васютин охотно делился планами: периодом рождения нового аэровокзала называл апрель-ноябрь 2013 года и отмечал оригинальность проекта, называя его «архитектурной жемчужиной Украины». Этот проект разработало киевское "Бюро архитектуры и дизайна Гейко".

Собственную авиакомпанию «Крымские зори», призванную увеличить внутренние авиаперевозки, запустили в мертвый сезон – в декабре, поэтому немудрено, что первым рейсом из Одессы воспользовались всего четыре человека .

На внутренних рейсах в Донецк, Киев (Жуляны) и Одессу летали два самолета SAAB 340, взятых в лизинг у одесской авиакомпании «Южные авиалинии», и работали по ее сертификату эксплуатанта. К сезону-2012 «Крымские зори» планировали взять в лизинг еще два самолета – Боинг-737, чтобы совершать рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар и Ереван.

Однако до начало сезона, и, следовательно, увеличения пассажиропотока и получения дохода "Крымские зори" так и не дожили. В Рескомитете транспорта и связи Крыма закрытие авиакомпании объясняли ее нерентабельностью, к чему привел неправильный маркетинг и плохо продуманная промо-компания. По уму, при понимании неправильностей действий менеджмента, недочеты следовало немедленно исправить. Тем более, что сам аэропорт закончил прошлый год более чем успешно – увеличил прибыль в 2,4 раза, а пассажиропоток – почти до миллиона человек. Однако решили иначе. И определяющим, на наш взгляд, было то обстоятельство, что закрытие авиакомпании произошло почти одновременно со сменой главы наблюдательного совета ПАО и полной заменой правления акционерного общества.

Вместо Сергея Васютина наблюдательный совет возглавил Юрий Солончук, бывший замглавы Госавиаслужбы Украины, куда его переместили из должности гендиректора аэропорта «Борисполь». Вслед за Солончуком в Симферополь прибыл и Дмитрий Денисов, много лет проработавший заместителем гендиректора «Борисполя» и получивший должность исполнительного директора аэропорта «Симферополь». Еще два члена нового правления – одесситы, Светлана Мининкова и Владимир Артмин (выступал учредителем охранного агентства «Центурион» и ООО «Сервисный центр „Черноморец“ — бывшей дочки ФК «Черноморец»).

Таким образом, можем констатировать, что в правлении авиакомпании, представители автономии - в меньшинстве.

Второй существенный момент: место нерентабельных государственных «Крымских зорь» мгновенно заняла частная авиакомпания «Аэр Оникс», о которой раньше мало кто вообще не слышал. Она была зарегистрирована еще в 2007 году, учредители - Игорь Мельник и основанная им и его супругой и отцом известная туристическая кампания «Оникс-групп», а также его издательская фирма «Крым-Дидактик». Стремительность взлета новой крымской авиакомпании поражает: 25 апреля компания получает в Госавиаслужбе Украины сертификат эксплуатанта . которого не было у "Крымских зорь", и уже 28 апреля совершает первый рейс в Киев! При этом самолеты у «Эйр Оникса» тоже не свои, а лизинговые. По данным российского авиажурнала «Вымпел», лизингодателем трех Боингов 737 выступило подразделение компании General Electric – GE Commercial Aviation Services (GECAS), оказывающее финансовые и лизинговые услуги. Причем, первый борт авиакомпания получила уже на следующий день после получения сертификата эксплуатанта, пишет Вымпел. Как сказано на сайте компании . сегодня она осуществляет регулярные рейсы в Киев, Львов, Москву, Санкт-Петербург и чартерные — в Анталию, Тиват и Бургас, Даламан, Катовице и Варшаву.

По сути, частная компания сделала то, что планировало прежнее руководство аэропорта, но с государственной авиакомпанией, в которую вложены были бюджетные, то есть, наши с вами, деньги. За тем же ветром, похоже, решили пустить и средства, затраченные на создание и обоснование проектов, а также их презентацию на международных площадках. Кроме уже названных нами стоить упомянуть подряд почти на 300 тысяч евро, полученный в этом году Lufthansa Consulting на разработку стратегии развития аэропорта, привлечение частных инвесторов и услуги в сфере права.

Инвестор без капитала и с одесской пропиской

За прошедший год планы реконструкции аэропорта «Симферополь» озвучивались многократно и на заседаниях крымского правительства, и на международных экономических форумах. Но когда дело дошло до выбора этих самых инвесторов, вся информация уместилась в один сухой абзац пресс-службы Рескомтранса, да и о самом конкурсе инвестпроектов стало известно, когда он уже завершился. Попытки получить подробную информацию наткнулись на излюбленный прием чиновников пускать по кругу. Из Рескомтранса, который и проводил конкурс проектов, перенаправили к главе конкурсной комиссии - заместителю председателя СМ Валерию Пальчуку. В приемной Пальчука сообщили, что соответствующее поручение о предоставлении нам всей информации вновь переадресовано в Рескомтранс. Кроме того, в правительстве советовали обратиться в администрацию аэропорта.

Встретиться с председателем Рескомтранса не удалось, сказали, что он находится в предвыборном отпуске.

Между тем, пресс-служба комитета предоставила некоторую информацию о проведенном конкурсе – назвали второго участника из Литвы, который, как сообщалось ранее, до итогов конкурса куда-то пропал. «Им звонили, но не смогли дозвониться», —объясняли отсутствие конкуренции в комитете.

«В Совет министров Крыма поступили инвестиционные предложения от двух компаний: «VandenAkkerHolding B.V» Голландия и UAB «Executive management» Литва», - говорилось в ответе комитета.

В открытом доступе о литовской компании есть только справочная информация . которую обычно размещают в каталогах. Из нее следует, что в крымском конкурсе участвовала маленькая консалтинговая фирма: в ее штате всего три сотрудника (в прошлом году было два). Никаких публикаций о реализованных ею проектах мы не нашли. Таким образом, стратегическим инвестором UAB «Executive management» считать не стоит, но ее участие в конкурсе, из которого она по-английски вышла, создало видимость конкуренции.

Другое дело – победители конкурса, голландская Van den Akker Holding B.V. В пресс-релизах компании после оглашения ее победителем, сообщается о ее «инфраструктурных проектах обновления для аэропортов в Испании и скоростных дорог и железнодорожных станций в Италии, Франции, Португалии и Голландии». В Симферополе фирма предлагает, в принципе, уже классический проект: строительство терминального комплекса в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы, что позволит сократить время руления (прилетев, пассажиры 15-20 минут катятся до аэровокзала), увеличение пассажиропотока до четырех миллионов человек в год, а грузооборота — до 10 млн. тонн в год. Проект также предполагает развитие инфраструктуры: строительство многоуровневого паркинга, отелей, офисных сооружений. Стоимость проекта оценена в 500 миллионов гривен. Для реализхации проекта, как сообщала представитель компании Зоя Саранди, предлагается создать совместное предприятие СП, куда инвестор внесет 45—50 млн. евро, а автономия - имуществом аэропорта.

Сразу же после того, как правительство назвало Van den Akker Holding потенциальным инвестором, коллеги из еженедельника «События» сообщили, что об этой голландской фирме и ее проектах не нашли никаких упоминаний в европейской прессе, не нашли даже сайта самой компании, что говорит о ее непрозрачности, и указали на нити, связывающие презентеров этого проекта с аэропортом в Одессе. Он также нуждался в реконструкции, и там мэрия тоже создала совместное предприятие с инвестором - ООО «Международный аэропорт „Одесса“, по той же схеме, что предлагается и в Симферополе: инвестор – деньги, город – имущество аэропорта, к которому потом прибавилась и земля – для строительства нового терминала.

Одесские СМИ и депутаты горсовета прямо говорят и пишут, что за инвестором - ООО «Одесса аэропорт девелопмент» (директор Алексей Кочанов, возглавивший затем и «Международный аэропорт «Одесса») - стоят одесские олигархами Борис Кауфман и Александр Аграновский. Одесские оппозиционные издания также пишут, что за действиями этих господ кроется интерес президентской семьи, и конкретно, Виктора Януковича-младшего. В качестве подтверждения общих для обсуждения тем у Кауфмана и сына президента, приводится и фото из встречи в кулуарах ВР Украины, сделанные журналистом УП Сергеем Лещенко. Опровержений на эти публикации, к слову, не последовало.

Мы пошли дальше и приобрели выписку из реестра Промышленно-торговой палаты Нидерландов по Van den Akker Holding. которая впервые была опубликована несколько дней назад в еженедельнике «Зеркало недели». Из выписки следует, что уставной капитал фирмы, которая победила в конкурсе Совмина Крыма с проектом на полмиллиарда гривен, - всего 18 тысяч евро. В графе о количестве занятых людей значится цифра один. Акционер у компании тоже один – Ваутер ван ден Аккер, то есть, фирма названа именем владельца, он же значится и ее руководителем.

Мы также нашли сайт, который не удалось отыскать нашим коллегам. Вернее, даже два.

Первый наш потенциальный инвестор скромно создал на упрощенном бесплатном хостинге Google Sites. Андрей Гливацкий, веб-администратор «Центра журналистских расследований», проанализировавший найденные нами ресурсы, выяснил, что изначально сайт имел русскоязычный контент. «При создании страниц сайта на Google Sites их названия вводились на русском языке, на что указывает последняя часть url (адресная строка в браузере). Например пункт меню «project» имеет url. Более того, Google сохранил ссылки на эти страницы с цитатами на русском языке, -говорит Андрей Гливацкий. - Сайт содержит ошибки в ссылках, которые приводят к открытию другого сайта, но уже не на бесплатном сервисе. Пункт меню Sitemap и переключение с голландского на английский откроют . Регистратор доменного имени находится в Люксембурге. А вот сам сайт находится на сервере в Одессе, адрес хостера – Люстдорфская дорога, 140,а офис 312

И последнее звено, которое связывает Van den Akker Holding с Одессой и схемой реконструкции ее аэропорта - это Алексей Кочанов, директор фирмы-инвестора и созданного ею и мэрией города ООО «Международный аэропорт «Одесса». На первом заседании конкурсной комиссии в Совмине Крыма проект голландской фирмы представлял именно он. Таким образом, у нас нет абсолютно никаких сомнений, в связи перечисленных лиц, фирм и проектов. Последние развеялись с появлением г-на Кочанова в редакции «Зеркала недели», когда стало известно о готовящемся материале.

Куда вырулит аэропорт «Симферополь»?

Новая администрация аэропорта, в большинстве своем состоящая, как уже говорилось, из «бориспольцев» и одесситов, как заверяла нас начальник управления по общим вопросам Елена Сухолейстер, также мало знает о конкурсе инвестпроектов, его победителе и собственно проекте. По ее словам, представители аэропорта не принимали участие в работе конкурсной комиссии.

«Мы не участвовали в комиссии, мы лишь предоставили финансовую сводку, какие-то расчеты. После комиссии нас просто поставили в известность о том, кто победил. Мы знаем ровно столько, сколько может узнать любой житель Украины, прочитав в интернете. Нас уведомили в письменном виде, что победила голландская фирма», - сообщила Е.Сухолейстер.

Заподозрить ее в некомпетентности в данном вопросе мы не можем. По имеющейся информации, Е.Сухолейстер доверенное лицо и главы набсовета, и директора – Елена Ярославовна также приехала в Симферополь из Киева, в аэропорту «Борисполь» она возглавляла тендерный комитет. Во время беседы Елена Сухолейстер была удивлена информацией о том, что по проекту Ван ден Аккер Холдинг планируют строить аэровокзальный комплекс непосредственно рядом с взлетно-посадочной полосой. Те планы, которые озвучила она, скорее подходят для проекта, презентованного прежним руководством – свести все четыре терминала под одну крышу.

«Терминальный комплекс состоит из четырех помещений, он разбросан. Для улучшения обслуживания пассажиров и работы авиакомпании аэропорту было сделано предложение по строительству одного большого терминального комплекса. Когда не будут разбросаны терминалы, будет четко технологически прописанный процесс, пассажирам будет легко и просто», - говорит начальник управления.

По словам Елены Сухолейстер, терминалы аэропорта «Симферополь» маленькие, а объемы пассажиропотока увеличиваются. И такой сервис уже не отвечает международным требованиям, а ведь предприятие называется «Международный аэропорт «Симферополь». «По строительству нового терминала только одна идея – улучшить обслуживание пассажиров и улучшить работу компании и смежных служб, которые работают на территории аэропорта», - подытожила Е.Сухолейстер.

Между тем директор производственного департамента аэропорта Евгений Плаксин озвучил обоснование необходимости строительства нового терминала именно возле ВПП, по которой, приземлившись самолеты еще довольно долго катятся.

«Общее время может занимать порядка 20-25 минут в зависимости от погодных условий. Аэропорт Симферополь неоднократно выслушивал пожелания от авиакомпаний по необходимости приближения существующей инфраструктуры, пассажирских терминалов к взлетно-посадочной полосе, т.к. данная отделенность увеличивает эксплуатационные расходы авиакомпаний. Время воздушных судов ограничено, время оборотного рейса увеличивается и влечет дополнительные расходы по обеспечению ГСМ и иными эксплуатационными расходами. Эта составляющая отрицательно влияет на конечное принятие решения авиакомпаний об открытии новых рейсов, новых направлений», - говорит Е.Плаксин.

Неопределенность сохраняется не только в выборе места строительства нового терминала аэропорта, но и в определении инвестора, как теперь уже заверяет нас председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилев. Отвечая на вопрос «Центра», он подчеркнул, что голландцы то победили, но лишь на первом этапе конкурса.

“Мы еще ни с кем никаких договоров не заключили, только проводим работу о привлечении инвесторов к реконструкции нашего аэропорта. Нам необходимо строить новый аэропорт вблизи взлетной полосы, вот мы и ищем потенциальных инвесторов, которые готовы вложить деньги в постройку терминала, - сказал премьер и добавил, что лично никаких встреч с потенциальным инвестором не проводил. - Идет подготовка, мы только разговариваем по этому вопросу. Мы без сомнения будем встречаться с представителем компании, которая будет вкладывать в это деньги. Фонд должен будет составлять не менее 50 миллионов долларов, чтобы понимать, что это серьезный проект и инвестор”.

Пока Совмин готовится ко «второму этапу конкурса», о котором тоже ничего не сообщается, резонным будет узнать, чем же закончилась реконструкция аэропорта в Одессе, где все проходило по готовящейся для Симферополя схеме.

Оппозиционные СМИ пишут, что аэропорт просто «украли», новые терминалы там так и не появились, а инвестору понадобился кредит. (Интересующиеся темой могут посмотреть телепрограмму ТРК «Нова Одеса»). Спустя год после создания на паях с инвестором предприятия «Международный аэропорт „Одесса“ на месте нового терминала появился лишь забор из оцинкованных листов и дорога для строительной техники. И это уже не оппозиционная пресса - так обозначен фронт работ в августе в сообщении пресс-службы аэропорта.

Забор в августе появился, как видится, тоже неспроста. 18 сентября на объекте побывал президент Украины Виктор Янукович. В белом шатре глава ознакомился не с реконструкцией аэропорта «Одесса», а лишь с ее планом - по картинкам и ролику.

Итак, пока процесс по отбору компании, которая будет заниматься реконструкцией аэропорта Симферополь не завершен. подведем промежуточную черту. Во-первых, совершенно очевидно, что мероприятие, которое в правительстве называют конкурсом, таковым не является, потому как он публично не объявлялся и процедура его проведения не была прозрачной, а выбор из одного участника – был неконкурентным. Слабоумием никто из нас не страдает, а потому признать Ван ден Аккер холдинг инвестором вслед за теми, кто эту фикцию разыгрывает, мы не можем. Следовательно, чтобы снять все подозрения в некомпетентности или какой-то корысти от подобных решений, необходимо проведение конкурса настоящего – открытого, прозрачного, с публикацией и обсуждением проектов, и предоставлением полной информации о потенциалных инвесторах или тех, кто будет сюда их заводить. Общественность, через прессу, должна иметь возможность проверить происхождение этих денег. Если Анатолий Могилев это не сделает – значит, он не контролирует процессы, происходящие в аэропорту, который на 100 процентов принадлежит автономии. И отсюда второе. Почти тотальная смена руководства аэропорта привела к тому, что представители самой автономии там в меньшинстве. а смена руководства совпала с закрытием собственной авиакомпании «Крымские зори» и стремительным взлетом авиакомпании частной. Наши собеседники в руководстве Крыма утверждают, что содействие ей оказыает группа Алексея Азарова. Такая же инсайдерская информация еще весной публиковалась в Комментариях. С другой стороны, прослеживается явная связь между процессами в аэропортах Одессы и Симферополя, и здесь уже парнером олигарха Кауфмана называют Виктора Януковича-младшего. Хотя одно другому может не противоречить – наследные принцы премьера и президента могут поделить взлет и посадку. Если вы им это разрешите.

Фото: delo.ua, cfts.org.ua, new.avia.gov.ua.

Поделиться с друзьями:

Центр журналистских расследований