Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Оперативного Дежурного Еддс img-1

Инструкция По Охране Труда Для Оперативного Дежурного Еддс

Рейтинг: 4.8/5.0 (1846 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для дежурного пульта управления по приему сигналов

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ДЕЖУРНОГО ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИЕМУ СИГНАЛОВ


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работам в качестве дежурного пульта управления по приему сигналов допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к производству медицинским освидетельствованием, прошедшие обучение и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда, в том числе и настоящей инструкции, а также имеющие удостоверение на право производства этих работ, получившие инструктаж на рабочем месте по безопасности при выполнении работ.
1.2. Дежурный по пульту управления обязан:
1.2.1. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
1.2.2. Знать и соблюдать правила по охране труда при работах на предприятиях, на которые возложены функции охранной деятельности, в объеме выполняемых обязанностей,
1.2.3. Выполнять только ту работу, которая определена инструкцией по эксплуатации оборудования или должностными инструкциями, утвержденными администрацией
1.2.4. предприятия, и при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны;
1.2.5. Знать и уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях;
1.2.6. Соблюдать инструкцию о мерах пожарной безопасности.
1.3. При обслуживании пультов управления на дежурного возможны воздействия опасного напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека, электрического удара;
1.4. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным кодексом законов о труде Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Ознакомиться по схеме с состоянием и режимом работы оборудования охранной сигнализации путем личного осмотра в объеме, установленном инструкцией.
2.2. Получить сведения от дежурного, сдающего смену, об оборудовании охранной сигнализации.
2.3. Проверить и принять инструмент, материалы, ключи, средства защиты, оперативную документацию и инструкции.
2.4. Ознакомиться со всеми записями и распоряжениями за время, прошедшее с его последнего дежурства.
2.5. Оформить приемку смены записью в журнале, ведомости, а также на оперативной схеме подписями лица, принимающего смену, и лица, сдающего ее.
2.6. Доложить старшему по смене о вступлении на дежурство и о неполадках, замеченных при приеме смены.
2.7. Приемка и сдача смены во время аварии запрещается.
2.8. Приемка смены при неисправном оборудовании или ненормальном режиме допускается только с разрешения старшего по смене.
2.9. Проверить состояние общего и рядового освещения.
2.10. Проверить наличие аптечки 1-ой медицинской помощи.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время своего дежурства лицо оперативного персонала является ответственным за правильное обслуживание и безаварийную работу пульта управления.
3.2. При поступлении сигнала о срабатывании охранной сигнализации дежурный подает сигнал на выезд оперативной группы.
3.3. Лица, не обслуживающие пульт управления, к обслуживанию пульта управления не допускаются.
3.4. Для каждого помещения щитовой должно быть не менее 2-х комплектов ключей, один из которых является запасным. И находиться на пульте управления.
3.5. Каждое срабатывание охранной сигнализации дежурным регистрируется в оперативном журнале, с указанием времени, даты и принадлежность сигнализации.
3.6. Замену сигнальных ламп на табло следует производить со стремянок высотой не менее 2 м. дежурным электромонтером.
3.7. Смену рядового предохранителя необходимо производить двумя лицами, одно из которых додано стоять внизу у стремянки, с обязательным выполнением требований п.3.8. пользоваться изолирующими клещами или диэлектрическими перчатками, защитными очками.
3.8. Устранение повреждений и ремонт на оборудовании необходимо производить при полном снятии напряжения с оборудования и только электромонтером.
3.9. При выполнении работ на технологическом оборудовании нахождение других работников в непосредственной близости от места пайки запрещается.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Каждый работник, обнаруживший нарушения требований настоящей инструкции и правил по охране труда или заметивший неисправность оборудования, представляющую опасность для людей, обязан сообщить об этом непосредственному руководителю.
Устранение неисправности производится при соблюдении требований безопасности.
4.2. Если во время работы произошел несчастный случай, необходимо немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, доложить о случившимся своему непосредственному начальнику и принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.
4.3. При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, в случае работы на высоте принять меры, предупреждающие его от падения. Отключение оборудования произвести с помощью выключателей, разъема штепсельного соединения, перерубить питающий провод инструментом с изолированными ручками. Если отключить оборудование достаточно быстро нельзя, необходимо принять другие меры к освобождению пострадавшего от действия тока. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электроток, при этом оказывающий помощь должен встать на сухое, не проводящее ток место, или надеть диэлектрические перчатки.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Необходимо привести в порядок рабочее место.
5.2. Сообщить лицу, принимающему смену обо всех недостатках, замеченных во время работы и принятых мерах по их устранению.
5.3. Приемку и сдачу смены оформить в оперативном журнале.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Видео

Другие статьи

О Единой дежурно-диспетчерской службе 112 (ЕДДС-112) Котельниковского муниципального района - Администрация Котельниковского района

О Единой дежурно-диспетчерской службе 112 (ЕДДС-112) Котельниковского муниципального района


О Единой дежурно-диспетчерской службе
112 (ЕДДС-112) Котельниковского
муниципального района

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, Положением «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794, в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб Котельниковского муниципального района, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Котельниковского муниципального района,

1. Создать на базе Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания» Котельниковского городского поселения единую дежурно-диспетчерскую службу Котельниковского муниципального района (ЕДДС-112).

2.1. положение о единой дежурно-диспетчерской службе Котельниковского муниципального района (приложение №1);

2.2. состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в Объединённую систему оперативно-диспетчерского управления Котельниковского муниципального района (ОСОДУ) (приложение 2);

2.3. Состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению чрезвычайных ситуаций (приложение 3);

2.4. Схему взаимодействия служб, расположенных на территории Котельниковского муниципального района при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ (приложение 4).

3.1. начальнику Котельниковского линейно-технического участка Южного узла электросвязи Волгоградского филиала ОАО «ЮТК» обеспечить подключение телефонов «112» к созданной единой дежурно-диспетчерской службе;

3.2. главам поселений предусмотреть в бюджетах поселений средства для создания и содержания ЕДДС.

4. Рекомендовать главам городского и сельских поселений, Котельниковской ПЧ ГУ «4 ОФПС по Волгоградской области», ОВД по Котельниковскому району, руководителям предприятий и учреждений, имеющих диспетчерские и аварийные службы:

4.1. обеспечивать своевременную передачу информации об угрозе, фактах возникновения и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативному дежурному ЕДДС Котельниковского муниципального района, а в случае угрозы и фактов возникновения ЧС передавать информацию немедленно, а о ходе ликвидации – по запросу;

4.2. заключить соглашение о порядке обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с администрацией Котельниковского муниципального района;

4.3. выделять по требованию оперативного дежурного ЕДДС-112 аварийные подразделения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

5. Начальнику отдела по ЧС и ООС администрации Котельниковского муниципального района Павлову В.А.

5.1. организовать методическое руководство по созданию, обеспечению функционирования ЕДДС-112 и организации взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций и поселений района;
5.2. подготовить материал в средства массовой информации (районная газета «Искра») о назначении и порядке обращения по единому телефону «112».
5.3. подготовить совместно с отделом правового обеспечения проект соглашения о взаимодействии и координации деятельности, включая совместное финансирование.

6. Заместителю главы администрации – начальнику отдела бюджетно-финансовой политики и казначейства Колесниковой О.В. предусмотреть средства для создания и содержания ЕДДС и внести изменения в бюджет района в установленном законом порядке.

7. КЧС и ПБ Котельниковского муниципального района не реже одного раза в полгода организовать прием зачётов, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС-112 к работе.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Котельниковского муниципального района Понкратова С.А.

Глава Котельниковского муниципального района

Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
Котельниковского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Котельниковского муниципального района (далее – ЕДДС-112).

1.2. ЕДДС-112 является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. ЕДДС-112 является вышестоящим органом для всех дежурных или диспетчерских органов районных служб и организаций, входящих в районное звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - ДДС), по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

1.4. ЕДДС-112 предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации (далее – ЧС): экстренного вызова по телефонам «01», «02», «03», «04», топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС-112 не отменяет существующий порядок приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами района пор телефонам «01», «02», «03», «04».

1.6. Непосредственное руководство ЕДДС-112 в условиях чрезвычайной ситуации осуществляет глава Котельниковского муниципального района и первый заместитель главы администрации района – председатель КЧС и ПБ.

1.7. ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Волгоградской области, Котельниковского муниципального района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС-112

2.1. Основными задачами ЕДДС-112 являются:

2.1.1. Организация взаимодействия и координации действий служб, предприятий и организаций по проведению первоочередных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
2.1.2. Обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями района – при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности – при реагировании на ЧС.

3. Основные функции ЕДДС -112

3.1.Прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;

3.2. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

3.4. Организация оперативно-диспетчерской связи с потенциально опасными объектами, критически важными объектами и объектами жизнеобеспечения населения независимо от форм собственности, отраслевыми структурными подразделениями администрации Котельниковского муниципального района и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории района.

3.5. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и передача в Дежурно-диспетчерскую службу Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и Главного управления MЧС России по Волгоградской области (далее именуется – ДДС Волгоградской области) и взаимодействующие ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.6. Обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.

3.7. Обеспечение оперативно-диспетчерской связи с пожарно-спасательными подразделениями, спасательными формированиями и службами.

3.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка и уточнение заранее разработанных и согласованных со службами, действующими на территории района, вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3.9. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций в ДДС Волгоградской области.

3.11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волгоградской области (далее

- РСЧС Волгоградской области), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.12. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4. Структура ЕДДС-112

4.1. ЕДДС-112 включает в себя: пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурной смены включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства.

4.2. В каждой дежурной смене ЕДДС-112 назначается оперативный диспетчер. А при дальнейшем развитии ЕДДС операторы — диспетчеры (для сбора и распространения между ДДС информации о чрезвычайной ситуации).

4.3. Пункт управления (далее – ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского состава, оснащенное техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией района:

4.3.1. Состав технических средств управления ПУ:
  • средства связи и передачи данных;
  • средства оповещения и персонального вызова;
  • средства автоматизации управления.
4.3.2. Состав оперативной документации на ПУ:
  • журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
  • должностная инструкция дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Котельниковского муниципального района;
  • инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
  • инструкция о мерах пожарной безопасности в помещении пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы;
  • инструкция по охране труда и технике безопасности дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы при работе на компьютерной технике;
  • план взаимодействия ЕДДС-112 со службами (пожарной частью, отделом внутренних дел, скорой медицинской помощью, районных электросетей, газовым участком, МУП «Тепловые сети», ООО «Коммуналсервис», линейно-техническим участком Котельниковского района) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории района;
  • перечень и порядок представления донесений и докладов от ЕДДС в оперативно-дежурную службу ДДС Волгоградской области при угрозе или возникновении ЧС и в ходе ликвидации ЧС;
  • схемы и списки оповещения руководства муниципального района, глав городского и сельских поселений в случае ЧС;
  • рабочая карта области и муниципального района;
  • телефонные справочники;
  • формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.

4.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС-112 предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

а) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
б) организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
в) подготовка информации о ЧС;
г) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
д) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
е) представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

4.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории района предусматривается использование единого телефонного номера «112».

5. Режимы функционирования ЕДДС

5.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) и чрезвычайной ситуации.

5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

а) прием от граждан, организаций, ДДС сообщений о происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
в) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
г) осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
д) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.

5.3. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

5.4. Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.

5.5. В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с оперативной дежурной сменой ЕДДС с целью совершенствования их навыков при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

5.6. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района или по сигналу (распоряжению) ДДС Волгоградской области ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся в режим повышенной готовности.

5.7. В режиме повышенной готовности ЕДДС-112 дополнительно обеспечивает:

а) заблаговременную подготовку сил к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, отдела по ЧС и ООС, ДДС и сил постоянной готовности;
в) усиление наблюдения и контроль обстановки на территории Котельниковского муниципального района, потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
г) оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств доведения их по подчиненности;
д) корректировку планов реагирования ЕДДС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
е) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.

5.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котельниковского муниципального района или по сигналу (распоряжению) ДДС Волгоградской области. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме и дополнительно обеспечивает:

а) своевременное направление сил и средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
б) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их выполнением;
в) координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайных ситуаций, оповещение и передачу оперативной информации органам управления ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
д) оповещение населения района о возникновении чрезвычайных ситуаций и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

5.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС-112. Для этого в ЕДДС-112 от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС-112 всем заинтересованным ДДС.

5.10. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются технические средства управления, связи и средства автоматизации.

5.11. Функционирование ЕДДС-112 при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны района и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС-112 по действиям в условиях особого периода.

5.12. При функционировании ЕДДС-112 в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны района предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

6. Организация несения дежурства

6.1. ЕДДС-112 выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства дежурными диспетчерами.

6.2. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкциями, утверждаемыми руководителем МУ «Управляющая компания» по согласованию с начальником отдела по ЧС и охране окружающей среды администрации района.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации состав оперативной дежурной смены ЕДДС-112 усиливается из числа работников свободных смен.

6.3. Обо всех происшествиях, в том числе несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурный диспетчер ЕДДС-112 докладывает главе Котельниковского муниципального района и ЕДДС области.

6.4. Получив информацию о чрезвычайной ситуации, диспетчер ЕДДС-112 оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.

6.5. При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС-112 передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.

6.6. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6.7. При возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального уровня и более масштабных чрезвычайных ситуаций по указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района дежурным диспетчером немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района и отдел по ЧС и охране окружающей среды. В этой ситуации ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котельниковского муниципального района собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления РСЧС Волгоградской области, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств районного звена РСЧС.

6.8. Дежурный диспетчер ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.9. Оповещение населения района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется оперативным дежурным ЕДДС по решению главы района с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения с включением электросирен и передачей сообщений по теле- и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией либо по другим техническим средствам или другими способами.

6.10. Комплекс средств автоматизации ЕДДС используется для обеспечения автоматизированного выполнения следующих управленческих функций оперативным дежурным:

а) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
б) организация оперативного управления и связи в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе анализа оперативной информации, поступающей из различных источников;
г) подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Котельниковском муниципальном районе, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) подготовка и представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

6.11. Комплекс средств автоматизации ЕДДС сопрягается с автоматизированными системами, взаимодействующими и вышестоящими ДДС (в объеме передачи формализованных данных), РСЧС Волгоградской области.

7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС-112

7.1. Комплектование личным составом ЕДДС-112 осуществляется руководителем МУП «Управляющая компания» во взаимодействии с начальником отдела по ЧС и охране окружающей среды администрации Котельниковского муниципального района.

7.2. Диспетчера ЕДДС-112 назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке руководителем МУП «Управляющая компания».

7.3. Личный состав ЕДДС-112 обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.

7.4. Основными формами обучения работников ЕДДС-112 являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

7.5. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС-112, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Котельниковского муниципального района.

7.6. Подготовка специалистов ЕДДС-112 осуществляется:

а) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Волгоградской области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
б) в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке – один день в месяц по 6-8 часов, тематика которых определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС-112;
г) в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена принимает участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Главы
Котельниковского муниципального района
от 18.02.2011 г. № 211

Состав
дежурно-диспетчерских служб (ДДС)

Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) объединяет органы управления – дежурно-диспетчерские службы, пункты управления ДДС со средствами связи и оповещения.

В состав ОСОДУ входят:

1. Дежурно-диспетчерские службы постоянной готовности:

  • диспетчерская служба противопожарной службы (01);
  • дежурная часть РОВД (02);
  • диспетчерская служба скорой и неотложной медицинской помощи (03);
  • дежурная служба межрайгаз (04);
  • диспетчерская служба Пожарной части ГУ ПС ст. Пугачевская;
  • горно-спасательный пункт;
  • спасательная станция ст. Пугачевская.

2. Дежурные службы потенциально опасных объектов:

  • ЛПДС «Караичево»;
  • ЛПУМГ «Волгоградтрансгаз»;
  • Элеватор;
  • Еврохим;
  • железнодорожная станция
  • АЗС
  • АГЗС

3. Дежурно-диспетчерские службы объектов жизнеобеспечения:

  • РЭС;
  • МЭС;
  • Электроподстанция;
  • ООО Коммуналсервис;
  • МУП «Тепловые сети»;
  • ДРСУ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению Главы
Котельниковского муниципального района
от 18.02.2011 г. № 211

Состав сил и средств,
привлекаемых к работам по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

Title - Администрация Иловлинского муниципального района

Title

Руководитель органа управления районного звена

территориальной подсистемы РСЧС

Гель И.С.
_________________ 2011 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дежурному диспетчеру единой дежурной диспетчерской службы
Иловлинского муниципального района

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дежурство на ЕДДС организуется круглосуточно и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении администрации района, которое оборудуется, средствами связи, оснащается необходимой оргтехникой, документацией, и средствами оповещения («Градиент-128ОП») по мере технического дооснащения

ЕДДС района функционируют в трех режимах:

В режиме повседневной деятельности ЕДДС несет круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме осуществляется постоянный контроль обстановки в районе, обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности, о возникших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства, представляет соответствующие доклады по подчиненности, готовятся корректируются специальные оперативные планы по реагированию ДДС на чрезвычайные ситуации.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации функционирования объединенной системы оперативно-дежурного управления (ОСОДУ) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС района. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.

ЕДДС переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), при угрозе и возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

В необходимых случаях ЕДДС организует оповещение об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности, населения.

На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи:

своевременное доведение до главы района сигналов оповещения (распоряжений) Администрации области о переводе администрации района и экономики района на работу в условиях военного времени;
своевременное доведение до должностных лиц и работников администрации района решения главы района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону «5-12-72», а далее на единый номер «112», либо от других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

проверка достоверности и анализ поступившей информации;
немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;

постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных алгоритмов);

доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации, представление письменного доклада Главе района в конце смены по вопросам деятельности ЕДДС.


Дежурный диспетчер ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется Главе Иловлинского муниципального района или лицу, его замещающему, председателю КЧС и ПБ, начальнику отдела МП и делам ГО ЧС администрации района и начальнику (старшему диспетчеру) ЕДДС.


Дежурному диспетчеру ЕДДСво время дежурствазапрещается :

покидать свое рабочее место без разрешения начальника (старшего диспетчера) ЕДДС (или лица его замещающего);

вести по техническим средствам связи переговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей;

отвлекаться от несения службы посторонними делами (чтение художественной литературы, настольные, компьютерные игры и т.д.);

допускать в помещение ЕДДС лиц, не имеющих отношения к несению службы;
передавать (сообщать) какую либо информацию о ЧС, последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения Главы района (или лица его замещающего)

допускать грубость и хамство, при общении с заявителями по телефону.


II. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА ЕДДС И ПОРЯДОК ЕГО ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИЁМЕ (СДАЧЕ) ДЕЖУРСТВА, А ТАК ЖЕ

ПРИ ПРИЕМЕ СООБЩЕНИЙ ОБ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

При приеме дежурствадежурный диспетчер ЕДДС обязан .

1. проверить и принять документы, средства связи и оповещения, пожарно-охранную систему и другое имущество согласно описи;

2. проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС;
3. проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить начальнику (старшему диспетчеру) ЕДДС и принять меры к устранению неисправности;

4. уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому доведены, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись этих данных в рабочей документации;
5. доложить начальнику (старшему диспетчеру) ЕДДС (или лицу его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.

Во время несения дежурствадежурный диспетчер ЕДДС обязан :

1. вести документацию дежурного диспетчера ЕДДС;
2. при получении от Главы района распоряжения на доведение сигналов, оповещение должностных лиц администрации района осуществить оповещение по имеющимся средствам оповещения, телефону или посыльными; записать время доведения сигналов (команд) и обобщить результаты оповещения;

3. участвовать в проведении (по плану Администрации области) проверок работоспособности системы оповещения области;

4. соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС;

5. немедленно докладывать главе района – об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также обо всех происшествиях на территории района, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия;

6. Осуществлять в рабочее время (с 8.00 до17.00) контрольно-пропускной режим в здание администрации района. В не рабочее время входные двери в здание администрации держать запертыми на ключ.

7. Принимать под охрану режимное помещение и ключи от него. В ночное время (с 22.00 до 6.00) периодически (каждые 2 часа) осуществлять поэтажный обход здания. Во время обхода иметь при себе беспроводной телефон дежурного диспетчера.

При приеме сообщенияпо телефону «5-12-72», далее на единый номер «112», от других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан :

представляться: «Дежурный диспетчер ЕДДС Иловлинского района»;

быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;

принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях (заполнять информационную карточку) ;

при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;

дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;

при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах оценивается как крупномасштабное и соответствует критериям ЧС, принимать меры к отправке необходимых сил соответствующих ведомств в зону происшествия (ЧС) немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий дежурного диспетчера ЕДДС;

в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;

в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия;

при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику (старшему диспетчеру) ЕДДС;

вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.

Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.

К основным относятся вопросы :

выяснение точного адреса объекта, на котором возникла ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания, на каком километре шоссе, количество пассажиров, количество грузов и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.

После выяснений основных вопросов дежурный диспетчер ЕДДС доводит полученные сведения до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение. одновременно продолжая опрос заявителя.

- определение цели обращения. Обращается ли заявитель за помощью или же оповещает об угрозе или факте происшествия;

- вопросы, связанные с определением требуемой помощи и предельных сроков её ожидания;

- если происшествие не требует срочной реакции, то оно регистрируется и в зависимости от вида происшествия ставится в очередь на обслуживание, либо абоненту дается отказ с просьбой обратиться по другому адресу. При этом регистрации подлежат (в базе данных или в рабочем журнале):

• дата приёма вызова; • время начала обработки вызова;

• время окончания обработки вызова; • адрес происшествия или ЧС.

• ФИО сообщившего информацию. • краткое содержание информации

Дежурный диспетчер задавая вопросы абоненту, определяет масштаб происшествия и необходимость привлечения нескольких оперативных (экстренных) служб для оказания помощи и проведения работ по ликвидации происшествия.

В ходе приема вызова диспетчер вручную (в дальнейшем при наличии соответствующего АРМ) заполняет соответствующий бланк опроса абонента.

- Выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д.

Дежурный диспетчер, задавая вопросы абоненту, определяет достоверность поступившей информации, масштаб происшествия и необходимость привлечения нескольких служб постоянной готовности для оказания помощи и проведения работ по ликвидации происшествия. (например: при ДТП - тип поврежденного транспорта, состояние пассажиров, опасного груза, его принадлежность, при авариях на ЛЭП- мощность протяженность повреждений, количество аварийных опор,

При последующих (повторных) обращениях у заявителя уточняется точный адрес, обстановка в зоне происшествия. Ведется учет всех новых сведений. Заявителю сообщается о том, что помощь выслана (высылается).

Перечень вопросов при выяснении у заявителя данных о происшествиях может корректироваться на местах с учетом наличия потенциально опасных объектов, производств и местных особенностей защищаемой территории.

Диспетчер ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:

а.) в жилом доме (гараже, бане, сарае и др.постройках):

точный адрес места происшествия (улица, переулок и т.п. номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);

на каком этаже ЧС, этажность здания;

что горит или характер ЧС;

наличие людей и угрозы их жизни.

точный адрес объекта (улица, переулок и т.п. номер дома, подъезда, строения);

вид объекта (завод, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;

место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);

на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;

характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;

наличие людей и угроза их жизни.

в.) на нефтебазах (складах ГСМ):

точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п. номер дома, корпуса, строения);

характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.;

вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость;

что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта);

наличие людей и угрозы их жизни.

г.) на плавучих средствах:

точное местонахождение плавучего средства (река, пруд, водохранилище и т.п. наименование моста, места купания, напротив какого дома и по какой улице (дороге), объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытия расчетов спасательных подразделений);
вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.);
место ЧС (палуба, трюм и т.д.), что горит, к какому берегу ближе находится плавучее средство; наличие людей и угрозы их жизни.

д.) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:

точное место ожидаемой посадки, или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;

тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка — например: ЯК-40, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);

место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.

е.) при получении сообщения о тонущих людях:

адрес (наименование населённого пункта или другого ориентира);
к какому берегу ближе находится тонущий человек.

ж.) при получении сообщения о взрыве:

точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п. номер дома, корпуса, строения);

на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;

характер повреждения зданий, сооружений;

наличие людей и угрозы их жизни.

з.) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии:

точный адрес ДТП (магистраль, улица, проспект, переулок и т.п, номер дома, корпуса, километр);

вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);
наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;
вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.

При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, и обстановку. Обо всех новых сведениях докладывать начальнику (старшему диспетчеру) ЕДДС. Заявителю сообщать о том, что расчеты спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.


III. Права дежурного диспетчера ЕДДС

Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право :

запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные;
вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС;

принимать оперативные решения, обоснованные, не требующие отлагательства, при угрозе и возникновении ЧС, с последующим докладом начальнику ЕДДС и начальнику отдела МП и делам ГО ЧС;

представлять службу ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции;
докладывать начальнику (старшему диспетчеру) ЕДДС о выявленных в процессе дежурства недостатках, поручениях, указаниях (замечаниях) главы района, председателя КЧС и ПБ, начальника отдела МП и делам ГО ЧС, других проверяющих лиц.

Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района, поселения или служб.


IV. Ответственность дежурного диспетчера ЕДДС

Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за :

четкое и качественное исполнение, возложенных на него, должностных обязанностей;
своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений);

своевременное оповещение дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС для принятия мер по защите населения и территорий;
своевременное доведение распоряжения главы района (или лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц и работников администрации района, других лиц;

правильную эксплуатацию и безаварийную работу имеющегося оборудования, системы автоматизированного оповещения и средств связи в помещении ЕДДС;

поддержание в порядке и сохранности документации на рабочем месте.

Дежурный диспетчер ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС.

II. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА СЕТЯХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
I.Сбор информации

1. Сообщение получено «____»____________ 201___ г. в ____ час _____ мин.
2. Источник информации:

Ф.И.О. _________________________________________________________________ должность ______________________________________________________________ адрес __________________________________________________________________
3. Характеристика ЧС

наименование предполагаемой ЧС _________________________________________

предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________

место (адрес) ЧС _________________________________________________________

время возникновения ________ час. _______ мин.

масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________

причины возникновения ЧС ________________________________________________

наличие пострадавших (погибших) __________________________________________


II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

VII. Подготовка формализованных донесений

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС.

IV. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА АВТОДОРОГАХ
I.Сбор информации

1. Сообщение получено «____»____________ 201___ г. в ____ час _____ мин.
2. Источник информации:

3. Характеристика ЧС

наименование предполагаемой ЧС _________________________________________

предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________

место (адрес) ЧС _________________________________________________________

время возникновения ________ час. _______ мин.

масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________

причины возникновения ЧС ________________________________________________

наличие пострадавших (погибших) __________________________________________


II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС


VII. Подготовка формализованных донесений

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС.

V. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ОБЪЕКТАХ, СОДЕРЖАЩИХ АХОВ

(аварийно-химические отравляющие вещества)
I.Сбор информации

1. Сообщение получено «____»____________ 201___ г. в ____ час _____ мин.

2. Источник информации:

3. Характеристика ЧС

наименование предполагаемой ЧС _________________________________________

предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________

место (адрес) ЧС _________________________________________________________

время возникновения ________ час. _______ мин.

масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________

причины возникновения ЧС ________________________________________________

наличие пострадавших (погибших) __________________________________________


II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

VII. Подготовка формализованных донесений

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС.

VII. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ПРИ БУРЯХ (УРАГАНАХ)

1. Сообщение получено «____»____________ 201___ г. в ____ час _____ мин.

2. Источник информации:

3. Характеристика ЧС

наименование предполагаемой ЧС _________________________________________

предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________

место (адрес) ЧС _________________________________________________________

время возникновения ________ час. _______ мин.

масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________

причины возникновения ЧС ________________________________________________

наличие пострадавших (погибших) __________________________________________


II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

VII. Подготовка формализованных донесений

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС

VIII. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ПРИ ПОЖАРЕ

1. Сообщение получено «____»____________ 201___ г. в ____ час _____ мин.

2. Источник информации:

3. Характеристика ЧС

наименование предполагаемой ЧС _________________________________________

предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________

место (адрес) ЧС _________________________________________________________

время возникновения ________ час. _______ мин.

масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________

причины возникновения ЧС ________________________________________________

наличие пострадавших (погибших) __________________________________________


II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

VII. Подготовка формализованных донесений

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС.

IХ. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА СЕТЯХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
I.Сбор информации

1. Сообщение получено «____»____________ 201___ г. в ____ час _____ мин.
2. Источник информации:
Ф.И.О. _________________________________________________________________
должность ______________________________________________________________
адрес __________________________________________________________________
3. Характеристика ЧС

наименование предполагаемой ЧС _________________________________________
предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________
место (адрес) ЧС _________________________________________________________
время возникновения ________ час. _______ мин.

масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________

причины возникновения ЧС ________________________________________________
наличие пострадавших (погибших) __________________________________________


II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС.

Х. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

(МАССОВОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ И ГИБЕЛЬ ЖИВОТНЫХ)I.Сбор информации

1. Сообщение получено «____»____________ 201___ г. в ____ час _____ мин.
2. Источник информации:
Ф.И.О. _________________________________________________________________
должность ______________________________________________________________
адрес __________________________________________________________________
3. Характеристика ЧС

наименование предполагаемой ЧС _________________________________________
предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________
место (адрес) ЧС _________________________________________________________
время возникновения ________ час. _______ мин.

масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________

причины возникновения ЧС ________________________________________________
наличие пострадавших (погибших) __________________________________________


II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС


VII. Подготовка формализованных донесений

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС.

ХI. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
при лесных пожарах
I.Сбор информации

1. Сообщение получено «____»____________ 201___ г. в ____ час _____ мин.
2. Источник информации:
Ф.И.О. _________________________________________________________________
должность ______________________________________________________________
адрес __________________________________________________________________
3. Характеристика ЧС

наименование предполагаемой ЧС _________________________________________
предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________
место (адрес) ЧС _________________________________________________________
время возникновения ________ час. _______ мин.

масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________

причины возникновения ЧС ________________________________________________
наличие пострадавших (погибших) __________________________________________


II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС


VII. Подготовка формализованных донесений

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС.

ХII. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ)
ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
(гололед, обильные снегопады и заносы)
I.Сбор информации

1. Сообщение получено «____»____________ 201___ г. в ____ час _____ мин.
2. Источник информации:
Ф.И.О. _________________________________________________________________
должность ______________________________________________________________
адрес __________________________________________________________________
3. Характеристика ЧС

наименование предполагаемой ЧС _________________________________________
предполагаемый район (объект) ЧС _________________________________________
место (адрес) ЧС _________________________________________________________
время возникновения ________ час. _______ мин.

масштабы предполагаемой ЧС _____________________________________________

причины возникновения ЧС ________________________________________________
наличие пострадавших (погибших) __________________________________________


II. Доклад об угрозе (возникновении) ЧС

VII. Подготовка формализованных донесений

В соответствии с «Табелем срочных донесений МЧС РФ» осуществляется начальником отдела МП и делам ГО ЧС.

Примечание: При необходимости дополнительно может быть отражён порядок действий дежурного диспетчера ЕДДС при получении информации об угрозе (возникновении) других ЧС, характерных для Иловлинского муниципального района.


Начальник (старший диспетчер) ЕДДС Иловлинского муниципального района __________________ _______________________
(Подпись) (Фамилия и инициалы)

Председатель КЧС и ПБ администрации

Иловлинского муниципального района

__________________ Казьмин Н.А.


______________________ 2011 г.

Управляющий делами администрации

Иловлинского муниципального района

__________________ Шевырева Л.А.


______________________ 2011 г.

Начальник отдела МП и делам ГО и ЧС

администрации Иловлинского муниципального района

_____________________________ Люлякин А.А.


______________________ 2011 г.

Дата изменения: 22.12.2015 17:27