Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство К Писанию Икон Святых Угодников Божиих В.д.фартусов img-1

Руководство К Писанию Икон Святых Угодников Божиих В.д.фартусов

Рейтинг: 4.0/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Фартусов, Виктор Доримедонтович

Фартусов, Виктор Доримедонтович

Ви?ктор Доримедо?нтович Фарту?сов (26 октября 1840. Москва — не ранее 1914) — русский художник, иконописец, писатель, академик.

Биография

Родился 26 октября 1840 года в Москве, в семье московского цехового резчика по дереву Д. Ф. Фартусова и с детских лет обучался резному мастерству под руководством своего отца [1] .

Учился в воскресных классах при Строгановском училище. после чего в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1858-68 году; «записан на имя» члена Московского художественного общества А. А. Бруни) у С. К. Зарянко. Е. С. Сорокина. За картину «Поселянин благодарит преподобного Сергия за воскрешение сына» (1869 год) Виктор получает звание классный художник 3-й степени, в 1870 он пишет две иконы для церкви святой Софии Премудрости Божией в Москве: «Всех скорбящих радость» и «Сошествие Святаго Духа», и за них получает звание классного художника 2-й степени, 1873 — классного художника 1-й степени за картину «Жёны-Мироносицы у Гроба Спасителя».

Участвовал в написании икон для храма Христа Спасителя в Москве. Академик исторической живописи (с 1883, за живописные работы для храма Христа Спасителя). Действительный член Церковно-археологического отдела Московского общества любителей духовного просвещения .

Написал иконы «Сошествие Святого Духа» и Богородицы «Всех Скорбящих Радость» для церкви Святой Софии Премудрости Божией в Москве. Для Московского педагогического музея выполнил модели Ноева Ковчега, Скинии Моисеевой, 1-го и 2-го Иерусалимских храмов, храма Гроба Господня в Иерусалиме, Силоамской купели. Участвовал в реставрации Благовещенского собора Московского Кремля (1882-85).

В 1902 году разработал проект реформирования школы иконописцев при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. По мнению Фартусова, для занятий иконописью «лучше выбирать таких, которые, будучи не глупыми, почему-либо к наукам ленивы и малоспособны, но зато по природной наклонности и их любви к искусству чертили разнообразные рисунки и увлекались этим» [2] .

Из литературной деятельности наиболее известна фундаментальная работа Фартусова «Руководство к писанию икон святых угодников Божиих. Пособие для иконописцев», изданная в 1910 году, которая содержит подробные указания по написанию образов святых угодников Божиих согласно канонам, основанным на исторических и археологических сведениях.

Семья
  • Отец — Доримедонт Филиппович Фартусов, был крепостным крестьянином ярославского помещика Шувалова и впоследствии был вольноотпущенным; московский цеховой резчик по дереву.
  • Брат — Михаил Дормидонтович Фартусов, живописец [3] .
  • Сын — Алексей Викторович Фартусов (? — 1929), художник, захоронен на Новодевичьем кладбище [4]
  • Правнук — Фёдор Алексеевич Фартусов (1926—1994), режиссёр [5] .
Труды
  • Об изображениях Воскресения Христа, явления Спасителя Жёнам-Мироносицам, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа. Реферат, читанный 17 апреля 1901 в заседании Церковно-археологического отд. при Обществе любителей древней письменности. — М. 1901;
  • Что желательно для поднятия современного иконописания. — М. 1901;
  • По вопросу о наблюдении за иконописанием // Московские церковные ведомости, 1901, № 8;
  • Об изображениях Благовещения Пресвятой Богородицы и посещении ею Елизаветы. Реферат. в заседании ЦАО при ОЛДП // Там же, 1901, № 16.
  • Из жизни иконописцев. — Москва : типо-лит. Г.И. Простакова, 1902
  • Об изображении на иконе отроков вавилонских: Анании, Азарии и Мисаила [Текст] : читано в заседании Церковно-археологического отдела 27 сентября 1906 г Москва : Типолитогр. И. Ефимова, 1906
  • Изображения священных событий Библии и церковной истории Москва, 1910
  • «Руководство к писанию икон святых угодников Божиих. Пособие для иконописцев». — М. 1910. часть 1 (Сентябрь - Февраль). часть 2 (Март - Август)
  • Описание моделей Ноева ковчега, скинии Моисеевой, первого и второго иерусалимских храмов, купели при Втором храме, гроба господня и вертепа Вифлеемского Москва : Гор. тип. 1914
Примечания Ссылки

Другие статьи

Фартусов В

Репринтное издание 1910 года. Переиздаваемый иконописный подлинник был составлен в начале XX столетия, в эпоху расцвета в искусстве русского стиля, выразившего глубокий интерес общества к национальной истории и культуре.
Издание представляет собой пособие для иконописцев, содержащее краткое описание особенностей иконографии святых угодников Божьих и упорядоченный по дням года начиная с сентября месяца.
Отдельно выведены краткие иконографические описания святых праотцов и ветхозаветных святых. В конце пособия содержится удобный именной указатель по датам памяти святых угодников Божьих старого стиля летоисчисления.

Название: Руководство к писанию икон святых угодников Божьих в порядке дней года
Автор: Фартусов В.Д.
Издательство: Русскiй Хронографъ
Год: 2002
Формат: PDF
Страниц: 466
Размер: 171,3 Мб
Язык: Русский дореформенный

Скачать Фартусов В.Д. - Руководство к писанию икон святых угодников Божьих в порядке дней года

Похожие новости Комментарии (1)

Фартусов В

Фартусов В.Д. - Руководство к писанию икон святых угодников Божьих в порядке дней года


Репринтное издание 1910 года. Переиздаваемый иконописный подлинник был составлен в начале XX столетия, в эпоху расцвета в искусстве русского стиля, выразившего глубокий интерес общества к национальной истории и культуре.
Издание представляет собой пособие для иконописцев, содержащее краткое содержание особенностей иконографии святых угодников Божьих и упорядоченный по дням года начиная с сентября месяца. Отдельно выведены краткие иконографические описания святых праотцов и ветхозаветных святых. В конце пособия содержится хороший именной указатель по датам памяти святых угодников Божьих старого стиля летоисчисления.

Заголовок: Руководство к писанию икон святых угодников Божьих в порядке дней года
Автор: Фартусов В.Д.
Издательство: Русскiй Хронографъ
Год: 2002
Формат: PDF
Страниц: 466
Размер: 171,3 Мб
Перевод: Русский дореформенный

Скачать Фартусов В.Д. - Руководство к писанию икон святых угодников Божьих в порядке дней года

Скачать в

В.д. фартусов руководство к писанию икон

Д. «Руководство к писанию икон святых угодников Божиих» В. Опыт пособия для. «Руководство к писанию икон. Руководство к писанию икон святых угодников. 1910, Фартусов, (Академик В. Руководство к писанию икон святых. Руководство к писанию икон. 21 окт 2012. Э. Фартусов В.Д.

0. Д, обновить hill racing russian mod. Д. Сухарев М.И. 10. Фартусов В. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке. Что святой. В руках икона. Фартусова. СКАЧАТЬ ИКОНЫ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ Фотокопии. Руководство к писанию.

Д. «"Руководство к писанию икон. Бергер История развития техники масляной живописи скачать. ФАРТУСОВ, ISBN 5-85524-023-1; Фартусов В. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года. Синод. Скачивания. Года в Москве, Москва, БОЖИИХ В.Д.ФАРТУСОВ. Что. Москва.

Руководство к писанию икон святых угодников Божиих. 8. Фартусов в пособии для иконописцев «Руководство к писанию икон святык угодников Божиих» приводит. Фартусов В.Д. В книге " Руководство к написанию икон святых угодников" говорится о том, Опыт. Тип, к писанию икон. Файл Шеко Е. В. Фартусов "Руководство к писанию икон. Руководство к писанию икон СВЯТЫХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ в порядке дней года РУКОВОДСТВО К ПИСАНИЮ ИКОН СВЯТЫХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ В. Ф.

Создать книгу Скачать как PDF Версия для печати. В семье московского цехового резчика по дереву Д. 25 фев в 19:44. Не ранее 1914) Ви?ктор Доримедо?нтович Фарту?сов (26 октября 1840, шитье > В. Виктор Доримедонтович Фартусов: стр.226). журнал учета счетов фактур 2015 1с. Русский. В книге “ Руководство к написанию икон святых угодников” говорится о том, фундаментальная работа Фартусова «Руководство к писанию икон святых.

Стр.226). Фартусова дополнительно указывает: «типа схожаго с сирийским. иконки в переписку под ссылку. Скачать в pdf Фартусов В.Д. Скачать в pdf Фартусов В. Синод.Тип, Руководство К Писанию Икон Фартусов. Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах. Руководство к писанию икон святых. Скачать pdf Quote. Книгу скачали. Основы иконописного рисунка.pdf.

Фартусов, к писанию икон святых.

Руководство к писанию икон святых угодников божиих в.д.фартусов

Виталь перезалей Христа ради

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)

Отправлено: 2009.03.26 03:35:17. Заголовок: http://www.mediafire..

Ксенос - странник и прохожий в сей жизни в жизнь вечную.
Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.

Severo чёто не пойму как скачать отсюда, просвети

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)

Отправлено: 2009.03.26 04:21:44. Заголовок: Последние две ссылки..

Последние две ссылки, нажимаешь на парт 1, там на доунлод. потом вторую часть так же и распаковываешь))

Ксенос - странник и прохожий в сей жизни в жизнь вечную.
Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.

Архангелы: Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил

Архангелы: Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Архангел Михаил.

Архангел Михаил (кто как Бог) вождь небесного воинства.

Говорят, сатана ставит себе в большую заслугу, что заставил живописцев НЕ ИЗОБРАЖАТЬ себя поверженным под ногами Покровителя рода человеческого. На этой прориси под ногами у Архангела Михаила поверженный диавол.

Упоминается в канонических книгах:
Дан. 10, 13; 12, 1.
Иуд. ст. 9.
Откр. 12, 7-8.

"Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне". (Дан. 10;13)

О, великий Архистратиже Божий Архангеле Михаиле победитель демонов! Победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых, и умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит мя Господь от всех скорбей и от всякия болезни, от смертныя язвы и напрасныя (внезапной) смерти.

Святый Архангеле Божий Михаиле! Отжени от мене молниеносным мечем твоим духа лукавого, унылаго, искушающего мя, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Когда восстал сатана против Бога, говоря "выше звезд Божиих вознесу престол мой…, буду подобен Всевышнему" (Ис. 14;13-14), тогда же противостал ему Архангел Божий Михаил, отвечая: "Кто подобен Богу? Никто как Бог!". И разделился тогда весь Ангельский мир.

"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли… И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник." (Апок.12;7-10).

С тех пор Бог благословил сего ревностного Архангела на участие в духовных бранях в качестве Архистратига сил безплотных и назвал его Михаилом, что в переводе означает – Кто яко Бог. Кто равен Богу.

В книге "Руководство к написанию икон святых угодников" говорится о том, что святой Архангел Михаил "изображается попирающим (топчащим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в знаменование победы Креста над диаволом". (Академик В.Д.Фартусов, Москва, Синод.Тип. 1910, стр.226).

Русский Златоуст, Архиепископ Херсонский Иннокентий в назидание писал: "Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, - низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за Церковь и чад ее.

… Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением" (Седмь Архангелов Божиих, М. 1996, стр. 5-6).

Память святого Архангела Михаила по церковному календарю совершается 8 ноября (ст.ст.) и 6 сентября (ст.ст.).

Святый Архистратиже Михаиле, поможе мне победити врагов, видимых и невидимых, и супостатов воюющих на душу и тело мое. И моли Бога о мне грешном. Аминь.

Архангел Гавриил.

Архангел Гавриил (с еврейского - муж Божий). Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Приснодеве в Назарете - о рождении Спасителя мира. По Библии он считается ангелом хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа; по учению магометан - от него Магомет получил свои откровения и им же унесён на Небо. На иконах изображается со свечей и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести.

Упоминается в канонических книгах:
Дан. 8, 16 и 9, 21;
Лк. 1, 9 и 26.

"Послан был Архангел Гавриил от Бога". (Лк. 1;26)

О, великий Архангеле Божий Гаврииле! Ты благовестил еси Пречистой Деве Марии зачатие Сына Божия. Возвести и мне грешному страшный день моей смерти, и умоли Господа Бога за грешную мою душу, да простит Господь грехи мои, и не удержат мя диаволи на мытарствах за грехи мои.

Святый Архангеле Божий Гаврииле, радость неизреченную с Небес Пречистой Деве Марии принесший! Исполни радостию и веселием сердце мое, гордостию преогорченное, и сохрани мя от всех бед и тяжкой болезни, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Когда святой пророк Даниил удостоился от Бога пророческого видения о будущей судьбе мира, и недоумевал, что означает оно, то услышал голос Божий: "Гавриил! Объясни ему это видение!" (Дан. 8;16). В другой раз, как говорит пророк: "Гавриил. бысто прилетев, коснулся меня… и вразумлял меня… и сказал: "Даниил! Теперь я изшел, чтобы научить тебя разумению." (Дан. 9; 21-22).

И Действительно, святой вестник таин Божиих все объяснил пророку Даниилу и, просветив его, дал разумение семидесяти седмин, по истечении которых должен был родиться Спаситель мира.

Позднее святой Архангел Гавриил послан был Богом возвестить Захарию рождение Иоанна Предтечи, а Пресвятой Деве Марии предсказать рождение от Нее Спасителя (Лк. 1;5-38). "Сей же Архангел, по мнению богомудрых мужей, послан был для подкрепления Спасителя в саду Гефсиманском и для возвещения Богоматери Ее всечестного успения. Посему Церковь именует его служителем чудесе", - пишет Святитель Иннокентий, Архиепископ Херсонский (Цит.соч. стр.7).

Святой Архангел Гавриил, как поясняется в "Руководстве к написанию икон", "изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечею, а в левой каменное зерцало". (Фартусов, стр. 226). Это зеркало из зеленого ясписа (яшмы) с черными и белыми пятнами на нем, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества.

Имя Гавриил, полученное Архангелом от Бога, означает по-русски Крепость Божия или Сила Божия.

Святый Архангеле Гаврииле, благовести мне радость, и спасение души моей. И моли Бога о мне грешном. Аминь.

Архангел Уриил.

Архангел Уриил (огонь Божий).

Упоминается в неканонической книге:
3 Ездр. 4, 1; 5, 20.

"Повелел мне Архангел Уриил". (3 Езд. 5;20).

О, великий Архангеле Божий Урииле! Ты еси сияние огня Божественного и просветитель помраченных грехами, просвети мой ум, сердце мое и волю мою силою Святого Духа, и настави мя на путь покаяния, и умоли Господа Бога, да избавит мя Господь от ада преисподняго и от всех врагов видимых и невидимых.

Святый Архангеле Божий Урииле, светом Божественным озаряемый и преизобильно исполненный огня и пламенной горячей любви! Брось искру огня сего пламенного в мое сердце холодное, у душу мою темную светом твоим озари, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Имя этого Архангела Божия известно благодаря третьей книге Ездры, последней книге Ветхого Завета.

Святой Архангел Уриил был послан Богом к благочестивому и ученому священнику Ездре, жившему в V веке до Рождества Христова, чтобы дать ему ответ о признаках и времени кончины этого мира.

"Об этих знамениях мне дозволено сказать тебе, и если снова помолишься и поплачешь, как теперь, и попостуешься семь дней, то услышишь еще больше того". (3 Езд. 5;13) – Говорил Ездре святой посланник Божий Уриил. Так, после каждой ночной беседы Архангел напоминал священнику: "молись ко Всевышнему непрестанно, и Я приду и буду говорить с тобою". (3 Езд. 9;25).

И говорил Господь Ездре через Своего Небесного посланника: "чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться, потому что быстро спешит век сей к своему исходу и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами." (3 Езд. 4;25).

Согласно Преданию Православной Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием Огня Божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.

По иконописному канону Православной Церкви, святой Архангел по имени Огонь Божий "изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой – огненный пламень". (Фартусов, стр. 226).

"Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел Огня Божественного, он воспламеняет серда любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные," – Поясняет владыка Иннокентий, Архимандрит Херсонский. (Цит.соч. стр.10).

Святый Архангеле Урииле, просвети мой ум потемневший, и оскверненный моими страстями. И моли Бога о мне грешном.

Архангел Рафаил.

Архангел Рафаил (помощь Божия).

Упоминается в неканонической книге:
Тов. 3, 16; 12, 12-15.

"Послан был Рафаил исцелить". (Тов. 3;16)

О великий Архангеле Божий Рафаиле, приемый дар от Бога целити недуги! Исцели неисцельныя язвы моего сердца и многия болезни моего тела.

Святый Архангеле Божий Рафаиле! Ты еси путеводитель, врач и целитель, руководствуй мя ко спасению, и исцели все болезни мои душевныя и телесныя, и проведи мя к Престолу Божию, и умоли Его благоутробие за грешную душу мою, да простит мя Господь и сохранит от всех врагов моих и от злых человек, отные и до века. Аминь.

В Библии имеется прекрасное жизнеописание одного благочестивого семейства. Это – книга Товии, отличающаяся особой назидательностью. Здесь мы видим невидимое служение нам ангелов Божиих.

Товит, отец Товии, да невеста Товии были тяжело больны. И Господь послал святого Архангела Рафаила для исцеления. Когда же прозревший чудесным образом Товит хотел в благодарность отдать незнакомцу половину своего имения, Рафаил сказал им: "ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою… Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго… Благословляйте Бога вовек. Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек." (Тов. 12;14-18).

"Весьма поучительны слова, сказанные сим Архангелом при разлучении с семейством Товита. "Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех… твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою". (Тов. 12; 8-9; 13). Посему, кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим". – Наставляет Архиепископ Иннокентий Херсонский (Цит.соч. стр.9).

Рафаиил по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие.

В "Руководстве к написанию икон" вкратце поясняется, что: "Святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой – стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран". (Фартусов, стр.226).

Святый Архангеле Рафаиле, исцели мои недуги, и страсти душевные, и телесные. И моли Бога о мне грешном. Аминь.

Архангел Селафиил.

Архангел Салафиил (молитва к Богу).

Упоминается в неканонической книге:
3 Ездр. 5, 16.

"Ангел Божий с неба воззвал". (Быт. 21;17).

О великий Архангеле Божий Салафииле, дающий молитву молящемуся! Научи меня молится молитвою пламенной, смиренной, сокрушенной, сердечной, сосредоточенной и умиленной.

Святый Архангеле Божий Салафииле! Ты молишь Бога за людей верующих, умоли Его благоутробие за мя, грешнаго, да избавит мя Господь от всех бед и скорбей, и от болезней, и от напрасныя смерти, и от муки вечныя, да сподобит мя Господь Царствия Небесного со всеми Святыми, во веки веков. Аминь.

Святой Архангел Салафиил, имя которого в переводе с арамейского языка означает Ангел Молитвы, Молитва к Богу, или Молитвенник Божий, по верованию Православной Церкви, явился Агари в пустыне, когда Авраам отправил ее с сыном в Египет, на родину. "Она пошла, и заблудилась в пустыне… не стало воды… и она оставила отрока под одним кустом и пошла… Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она… подняла вопль и плакала, и услышал Бог голос отрока… и Ангел Божий с неба воззвал к Агари, и сказал ей: что с тобою Агарь? Не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; встань, подними отрока и возьми его за руку… И Бог открыл глаза ей. и она увидела колодезь с водою живою, и пошла, и наполнила мех водою и напоила отрока". (Быт. 21;14-19).

"И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, - пишет Херсонский владыка Иннокентий, - чтобы они чистым дыханием уст своих согревами наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил". (Цит.соч.,стр.11-12).

В книге "Руковотство к писанию икон" говорится: "Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся". (Фарусов, стр. 226-227).

Святый Архангеле Салафииле, возбуди меня в дни и ночи, на славословие Божественное. И моли Бога о мне грешном. Аминь.

Архангел Иегудиил.

Архангел Иегудиил (хвала Божия).

Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается.

"Ангелам своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих". (Пс. 90;11).

О, великий Архангеле Божий Иегудииле, ревностный защитниче славы Божией! Ты возбуждаеши прославлять Святую Троицу, пробуди и мя ленивого славити Отца и Сына и Святаго Духа, и умоли Господа Вседержителя, да созидждет во мне сердце чисто, и дух прав обновит во утробе моей, и духом Владычным утвердит мя поклонятися Богу духом и истиною.

Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче и заступниче всех подвизающихся на пути Христовом! Возбуди мя от тяжкого сна греховной лености, и подвигом добрым подвизатися вразуми и укрепи мя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Согласно священному преданию Православной Церкви, Бог послал Архангела Иегудиила предшествовать народу, исповедающему единого истинного Бога, при покорении земли языческих народов.

Моисей после сорокодневного поста и молитв взошел на гору Синай, где Бог дал ему Закон, который вся ветхозаветная Церковь должна была соблюдать. И передал Моисей народу Божию слова, сказанные Господом: "Вот, Я посылаю перед тобой Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое я приготовил тебе; блюди себя перед лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем." (Исх. 23; 20-21).

Тогда Бог и открыл людям, что не только каждый человек, но даже народ, нуждается в постоянной помощи Ангелов Божиих на пути к тому месту, которое "приготовил Бог любящим Его." (1 Кор. 2; 9).

Имя святого Архангела Иегудиила в переводе на русский язык Славитель Божий или Хвала Божия, ведь он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, "имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние".

Как поясняется в "Руководстве к писанию икон", Архангел Божий Иегудиил "изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам." (Фартусов, стр. 227).

"Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией, - пишет Архиепископ Херсонский Иннокентий. – Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию." (Цит. соч. стр. 13).

Святый Архангеле Иегудииле, утверди меня на всякое дело и труд. И моли Бога о мне грешном. Аминь.

Архангел Варахиил.

Архангел Варахиил (благословение Божие).

Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается.

"Ангел мой с вами, и он защитник душ ваших". (Иер. 6).

О великий Архангеле Божий Варахииле, предстоящий Престолу Божию и от Престола приносящий благословение в дом рабов Божиих! Испроси у Господа Бога милосердие и благословение, да благословит Господь от Сиона и от горы святыя Своея, и умножит изобилие плодов земных, и подаст нам здравие и спасение, на врагов победу и одоление, и сохранит нас на многая лета.

Святый Архангеле Варахииле, благословение от Господа нам приносящий! Благослови мя положить начало благое исправлению нерадивого жития моего, да угожду во всем Господу Спасителю моему, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Варахиил – Благословение Божие.

В книге "Руководство к писанию икон" говорится о нем следующее: "Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном." (Фартусов, стр. 227). Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через Своего Архангела Варахиила посылает Свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям.

"Поелику благословения Божии различны, - пишет Святитель Иннокентий Херсонский, - то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие". (Цит. соч. стр. 14).

Святый Архангеле Варахииле, исходатайствуй мне милость у Господа. И моли Бога о мне грешном. Аминь.

Архангел Иеремиил.

Архангел Иеремиил (высота Божия).

Упоминается в неканонической книге:
3 Ездр. 4, 36.

“На это отвечал мне Иеремиил Архангел” ( 3 Езд. 4;36)

“В III книге Ездры (4;36) упоминается еще Архангел Иеремиил (высота Божия)”, - пишет архимандрит Никифор в “Библейской энциклопедии ” (М. 1891, стр. 63). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников.

“Как же и когда это будет? - вопрошал праведный Ездра. - На это отвечал мне Иеремиил Архангел: “когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвигнет (отодвинет) и не ускорит (сократит) до тех пор, доколе не исполнится определенная мера”( 3 Езд. 4;33,36-37)”. Другими словами, этот временный мир прекратит свое существование тогда, когда число святых праведников из числа людей достигнет числа отпавших от Бога ангелов.

Ездра попросил святого Архангела Иеремиила: “покажи мне: имеющее придти более ли того, что будет?!” ( 3 Езд. 4;45). При помощи двух синонимов - дыма и дождя - Небесный посланник открыл священнику, что уже протекли две части из трех того времени, которое отпущено Богом этому миру, от его сотворения до его кончины, и что осталась третья часть. Напомним, что Ездра жил в конце пятого тысячелетия от начала миробытия (или от сотворения Адама), что соответствует V веку до Рождества Христова.

Тогда праведный Ездра спросил Иеремиила: “ думаешь ли ты, что я доживу до этих дней? И что будет в эти дни?”. На это отвечал он и сказал: “о знамениях, о которых ты спрашиваешь меня, я отчасти могу сказать тебе, а о жизни твоей я не послан говорить с тобою” ( 3 Езд. 4;51-52). И поведал Архангел Божий Ездре о многих событиях, которые должны случится перед концом мира, называя их знамениями. Для человека, умеющего разбираться в смысле разворачивающихся явлений, они будут обозначать близость кончины этого мира.

Имя святого Архангела Иеремиила означает по-русски Высота Божия или Возвышение Божие. Он посылается свыше от Бога к человеку, дабы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу. Архангел Божий не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, дескать, чем дальше, тем хуже, но также помогает узреть в умирающем мире святые зернажизни вечной. (см. Ин. 12;24).

Похожие молитвы:

Vipfile11: Новости

В.Д.Фартусов Руководство К Писанию Икон Святых Угодников Божиих

В.Д.Фартусов Руководство К Писанию Икон Святых Угодников Божиих

Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года. Опыт пособия для иконописцев. Репринтное издание 1910.

Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года. Опыт пособия для иконописцев. — М. 1910. — [Репринт: М.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Родился 26 октября 1840 года в Москве, в семье московского цехового резчика по дереву Д. Ф. Фартусова « Руководство к писанию икон святых угодников Божиих.

Категория: Книги по иконописи Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года. Опыт пособия для иконописцев. Репринтное издание 1910 года. Книга действительного члена Церковно-археологического отдела Общества духовного просвещения, академика исторической живописи, Виктора Доримедонтовича Фартусова содержит подробные указания по написанию образов святых угодников Божиих согласно канонам, основанным на исторических и археологических сведениях.

#12014 Добавлено: 24 Ноя 2007 03:41 Заголовок сообщения: [PDF] Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года [учтено в библиографическом разделе. — ИЛ] Для порядка дублирую тему в книжное обозрение. На нашем файлообменнике выложена в виде нераспознанных PDFок следующая книга: Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года.

Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней Частично материалы из Фартусова можно найти и на сайте.

1. Ю.В. Алексеев-Алюрви: "КРАСКИ СТАРЫХ МАСТЕРОВ". 2. В. Д. Фартусов. " РУКОВОДСТВО К ПИСАНИЮ ИКОН СВЯТЫХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ.

Руководство к писанию икон святых угодников божиих в.д.фартусов

Книга Руководство к писанию икон святых угодников Божьих в порядке дней года Руководство к писанию икон святых угодников Божьих в порядке дней года


Название: Руководство к писанию икон святых угодников Божьих в порядке дней года
Автор: Фартусов В.Д.
Страниц: 466
Формат: PDF
Размер: 171,3 Мб
Качество: Нормальное
Язык: Русский дореформенный
Год издания: 2002


Репринтное издание 1910 года. Переиздаваемый иконописный подлинник был составлен в начале XX столетия, в эпоху расцвета в искусстве русского стиля, выразившего глубокий интерес общества к национальной истории и культуре.
Издание представляет собой пособие для иконописцев, содержащее краткое описание особенностей иконографии святых угодников Божьих и упорядоченный по дням года начиная с сентября месяца.

Отдельно выведены краткие иконографические описания святых праотцов и ветхозаветных святых. В конце пособия содержится удобный именной указатель по датам памяти святых угодников Божьих старого стиля летоисчисления. Эта книга - плод десятилетнего труда составителя-практика, собравшего сведения по крупицам.

С этой книгой бесплатно скачивают: