Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заявления На Уличное Освещение В Деревне img-1

Образец Заявления На Уличное Освещение В Деревне

Рейтинг: 4.5/5.0 (1829 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк заявления на установку уличного освещения - Уличное освещение для

Бланк заявления на установку уличного освещения

Первая система городского уличного освещения была. Заявление на установку уличного освещения. (заявление о приёме на работу или. Прошу вас обеспечить установку уличного освещения.

Образцы бланков заявлений договоров. Уличное освещение - советы 16 087. Расходов на освещение и. Задать вопрос по теме уличного освещения. Я сбил столб уличного освещения и.

Решил написать заявление в. Просим рассмотреть вопрос об освещении. Первая система городского уличного освещения была.

Уличное освещение википедия

Скачать заявление на освещение улицы. Бланк заявления на не. Образцы бланков заявлений договоров. Решил написать заявление в.

Типовой договор подряда на

Скачать заявление на освещение улицы. Бланк заявления на не.

Мы обеспечим поставки, проектирование и установка светодиодного уличного освещения без накладок, простоев и точно в срок. Рядом с домом нет ни 1-го уличного фонаря либо другого искусственного освещения. Так же, отсутствие уличного освещения на местности городского поселения, в частности в районе дома по ул.

В согласовании с требованиями снип естественное и искусственное освещение, снип 2. Важным условием при стройке новейших трасс, жилых комплексов, улиц и проспектов сейчас является наличие проекта уличного освещения данного участка. Прошу вас обеспечить установку уличного освещения у жилого дома по адресу г. Александр иосифович не был ни основоположником, ф, в самом деле. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим дорожек и остановок публичного транспорта употребляется рассеянное освещение.

Другие статьи

Об обязывании организовать уличное освещение

Об обязывании организовать уличное освещение

Решение от 31 января 2012 года

Об обязывании организовать уличное освещение

По делу № 2-5/2012

Принято Лесным районным судом (Тверская область)

  1. Лесной районный суд Тверской области в составе:
  2. председательствующего судьи Москалева Ю.Н.
  3. при секретаре Малиновской Т. В.
  4. с участием помощника прокурора Лесного района Бойцовой Е.Н.
  5. представителя ответчика – главы администрации Бохтовского сельского поселения Лесного района Гроздова Н.Е.
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Лесное Тверской области материалы гражданского дела № 2-5/2012 по исковому заявлению прокурора Лесного района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области об обязывании организовать уличное освещение в д. Свищево Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области,
Установил:
  • Добавить комментарий
  • 0
  • Прокурор Лесного района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области об обязывании организовать уличное освещение в д. Свищево Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области.
  • В ходе судебного заседания прокурор уточнил исковые требования.
  • В обоснование уточненных исковых требований указал, что прокуратурой Лесного района в связи с поступившей коллективной жалобой жителей д. Свищево Лесного района по факту не организации уличного освещения дорог указанного населенного пункта проведена проверка, соблюдения требований Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организации органом местного самоуправления освещения улиц и соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения в д. Свищево Бохтовского сельского поселения Лесного района. В ходе указанной проверки установлено, что фонари уличного освещения в данном населенном пункте отсутствуют, у 15 жилых домов д. Свищево на фасадах домов включены лампочки, которые не освещают проезжую часть дороги улиц деревни (поверхность дороги не просматривается в темное время суток, видны лишь смытые очертания дороги и улиц), что не обеспечивает безопасность дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, (подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.11.2011 г. составленного инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Удомельский». В соответствии с п. 21 ч.1 ст.14 Федеральною закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения отнесена организация освещения улиц, аналогичное положение содержится в п. 22 ч. I ст. 8 Устава муниципального образования - Бохтовское сельское поселение Лесного района. В соответствии с п. 1.2 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (утв. Постановлением Администрации Тверской области от 26 ноября 2008 г. № 430-па) (далее Правила) улица - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах); устройства наружного освещения - это осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые устанавливаются на улицах, на специально предназначенных для такого освещения опорах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования. Согласно п. 1.1 данные Правила устанавливают единые требования в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями, расположенных на территории Тверской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативною управления. Пункт 3.3 Правил устанавливает, что освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований Тверской области выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах. Согласно п. 3.10 правил все устройства наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии. При этом, согласно п. 4.6.1.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст) (далее ГОСТ Р 52766-2007) горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8 ГОСТ Р 52766-2007. В соответствии с данной таблицей, освещенность автомобильных дорог 3 категории, улиц районного значения, максимальная горизонтальная освещенность - горизонтальная освещенность на покрытии проезжей части, где достигается максимальный уровень освещенности (непосредственно под светильником) должна быть не менее 20 лк; средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не менее 8 лк. Максимальная горизонтальная освещенность автомобильных дорог IV категории, улиц и дорог местного значения не менее 15 лк; средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не менее 8 лк. Пунктом 4.6.1.5 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрена равномерность горизонтальной освещенности покрытия проезжей части, которая должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 9 данного ГОСТ Р 2766-2007. Этот ГОСТ Р 52766-2007 распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. В нарушение данных правил освещение улиц в д. Свищево Бохтовского сельского поселения отсутствует. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст. 66 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст.ст. 6, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-право образованию, субъекту международного права средства из соответствую бюджета. Согласно п. 1.1.30 таблицы главы 2 «Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» приказа Минфина РФ от 7 сентября 2007 г. № 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов России Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» в расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения входит организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
  • В соответствии с п. 4.6 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (принят Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221) далее ГОСТ Р 50597-93), включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения и все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
  • Стандарт (ГОСТ Р 50597-93) распространяется: группа В – автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения; категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01-89 (согласно п. 6.18 СНиП 2.07.01-89, утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89 (в ред. изменений и дополнений, утв. Постановлением Госстроя СССР от 13.07.1990 № 61, приказом Минстроя РФ от 23.12.1992 № 269, Постановлением Госстроя РФ от 25.08.1993 г. № 18-32) (далее СНиП 2.07.01-89) (таблице № 9) к категории сельских улиц и дорог отнесены: поселковая дорога, основное ее назначение - связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети; главная улица, основное значение которой - связь жилых территорий с общественным центром; улица в жилой застройке: основная, ее назначение - связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением, а также на второстепенную (переулок), назначение которой - связь между основными жилыми улицами; хозяйственный проезд, скотопрогон). Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги других населенных пунктов. В соответствии с п.7.37 Строительных норм и правил РФ «Естественное и искусственное освещение» СНиП 23-05-95 в проектах наружного освещения улиц и дорог категорий А и Б следует предусматривать освещение участков неосвещенных примыкающих улиц и дорог (по нормам освещения этих улиц и дорог) длиной 100 м. Согласно п. 7.52 СНиП 23-05-95 в проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях проездов. Средняя горизонтальная освещенность этих подъездов должна быть 2 лк. Пункт 7.46 СНиП 23-05-95 закрепляет, что в установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением - преимущественно с натриевыми лампами высокого давления. Согласно акту проверки от 21.12.2011 года, которая проведена совместно с начальником Лесного РЭС установлено, что в д. Свищево Лесного района для освещения улиц и дорог применяются (используются) светильники НСП с обычными лампами накаливания, расположенные на придомовых территориях (допускаемая мощность лампы в таких светильниках равна 60 Вт.). В соответствии с п. 2.1 Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82 (утверждена приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 14 января 1982 г. № 13), регламентирующие количественные и качественные показатели наружного освещения, должны приниматься одинаковыми при любых источниках света, используемых в осветительных установках, и соответствовать главе СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения. В п. 2.9 СНиП 541-82 указано, что выбор системы освещения, источников света, типа световых приборов, схемы и координат их расположения производится на основании технико-экономического анализа. Пункт 2.17 СН 541-82 указывает, что расположение светильников на улицах и дорогах должно соответствовать схемам, приведенным в данной инструкции на рис. 1, при этом, освещение пересечений улиц и дорог в одном уровне следует выполнять в соответствии со схемами, приведенными на рис. 4. При одностороннем расположении светильников на обеих пересекающихся улицах, размещение светильников в зоне перекрестка должно соответствовать схеме рис. 4,а. Согласно п.п. 3.1, 3.3, 3.21 СН 541-82 в сетях наружного освещения следует применять напряжение 300/220 В переменного тока при заземленной нейтрали. Электроснабжение установок наружного освещения следует, как правило, осуществлять через пункты питания от трансформаторов, предназначенных для питания сети общего пользования. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых территорий должны производиться при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. отключение - при ее повышении до 10 лк. Время отключения на ночь части светильников согласно главе СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения устанавливается решениями Советов депутатов. Согласно ст. 1 ч.2 Устава Бохтовского сельского поселения д. Свищево входит в состав Бохтовского сельского поселения. Отсутствие освещения не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает угрозу жизни и здоровью участников дорожною движения. Просит суд: возложить на администрацию Бохтовского сельского поселения обязанность организовать уличное освещение в д. Свищево Лесного района Тверской области в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», Строительных норм и правил Российской Федерации «Естественное и искусственное освещение» СНиП 23-05-95, Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82 в срок до 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
  • В судебном заседании помощник прокурора Бойцова Е.Н. поддержала уточненные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просила их удовлетворить.
  • Представитель ответчика – глава администрации Бохтовского сельского поселения Гроздов Н.Е. исковые требования прокурора не признал и пояснил, что в д. Свищево заключены договора на уличное освещение, которое включается в вечернее время и утром отключается, считает, что освещение хорошее, дорогу видно, дорога не автомобильная, а просто улица для проезда транспорта и для пешеходов.
  • Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Удомельский» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом своего мнения по поводу предъявляемых прокурором требований не выразил, заявлений об отложении рассмотрения дела не представил.
  • Выслушав объяснения сторон, заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
  • Из заявления жителей д. Свищево Лесного района следует, что освещение улиц в указанной деревне не организовано (л.д. 7).
  • Из объяснения ФИО6 следует, что освещение улиц в д. Свищево не организовано, администрацией Бохтовского сельского поселения заключены договора на уличное освещение с жителями, согласно которым они обязаны по графику включать обычную электрическую лампочку, расположенную на фасаде дома в ночное время. За использованную электрическую энергию администрация поселения возмещает денежные средства 2 раза в год. Указанное освещение недостаточно освещает проезжие части улиц д. Свищево Лесного района, тем самым не обеспечивает безопасность дорожного движения (л.д. 9).
  • Актом проверки от 22 ноября 2011 года подтверждается отсутствие фонарей уличного освещения (л.д. 10).
  • Из акта от 25.11.2011 года следует, что в д. Свищево Лесного района отсутствует уличное освещение на всей протяженности населенного пункта, что влияет на безопасность дорожного движения (л.д. 13).
  • Согласно акту от 21.12.2011 года, составленному с участием начальника Лесного РЭС, для освещения улиц в д. Свищево применяются (используются) светильники НСП с обычными лампами накаливания (допускаемая мощность ламп в таких светильниках 60 Вт), либо используются энергосберегающие лампы; в д. Свищево имеются опоры, ранее используемые для уличного освещения частными лицами (л.д. 57).
  • Согласно объяснению главы администрации Бохтовского сельского поселения уличному освещению в д. Свищево более 10 лет, так как с жителями заключено 15 договоров, которые включают и выключают освещение по графику (л.д. 8).
  • По данным похозяйственного учета на 01.01.2011 года в д. Свищево Бохтовского сельского поселения 77 постоянных хозяйственных единиц (л.д. 12).
  • Платежной ведомостью подтверждается получение десятью жителями д. Свищево денежных средств по договорам за уличное освещение за март 2011 года (л.д. 11).
  • Согласно договоров на уличное освещение исполнитель обязуется осуществлять освещение населенного пункта, а заказчик компенсировать затраты на электроэнергию, установлен график работы освещения (л.д. 16-27).
  • Из информации начальника Лесного РЭС следует, что в установках наружного освещения, как правило используются светильники типа РКУ с газоразрядными лампами высокого давления ДРЛ и светильники ЖКУ с лампами ДНАТ (л.д. 36), программы развития уличного освещения в Лесном РЭС не имеется (л.д. 40).
  • Согласно информации Центрального Управления Ростехнадзора за обеспечение и организацию наружного освещения на территории сельского поселения Бохтовское ответственность несет администрация Бохтовского сельского поселения; решения по выбору типа, мощности, высоте, месте установки, количестве светильников принимает проектная организация в соответствии с установленными стандартами, ГОСТ, СНиП и выданными электросетевой организацией техническими условиями; в соответствии со СНиП 23-05-96 п. 7. 46 в установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными источниками света высокого давления. Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений принимают в соответствии с данными таблицы 15 СНиП 23-05-95 (л.д. 37-38, 53-56).
  • Согласно информации первого заместителя главы Лесного района следует, что документов, подтверждающих приобретение светильников для наружного освещения в населенных пунктах, в соответствии с договорами, через частные электрические счетчики граждан, не имеется (л.д. 39).
  • Судом исследованы сведения администрации Бохтовского сельского поселения о включении в план развития уличного освещения населенных пунктов данного поселения (л.д. 66-68), информация территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Бежецке, Бежецком, Весьегонском, Краснохолмском, Лесном, Максатихинском, Молоковском, Рамешковском, Сандовском, Сонковском районах (л.д. 69-70), Решение Совета депутатов сельского поселения Захаровское (л.д. 71-74), Решение Совета депутатов Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области от 23.12.2011 года № 20-1 (л.д. 85-93).
  • Рассматривая исковые требования прокурора, суд исходит из следующих положений законодательства.
  • Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
  • Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N196-ФЗ
  • "О безопасности дорожного движения" основными задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
  • В соответствии с п. 19 ч.1 ст.14 Федеральною закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения относится, в частности, организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
  • Правила в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденные Постановлением администрации Тверской области от 26 ноября 2008 г. N 430-па (далее Правила в сфере коммунального хозяйства) устанавливают единые требования в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Тверской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
  • Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов - СН 541-82, утвержденная приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССРот 14 января 1982 г. № 13 распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых установок наружного электрического освещения улиц, дорог, площадей, пешеходных переходов, городских транспортных пересечений и тоннелей, пешеходных тоннелей, территорий: микрорайонов, детских яслей-садов, общеобразовательных школ, школ-интернатов, гостиниц, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, парков, садов, стадионов и выставок, а также освещения архитектурных объектов и световой рекламы в городах, поселках и сельских населенных пунктах. При проектировании наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов следует помимо требований настоящей Инструкции выполнять требования главы СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения, Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и других нормативных документов.
  • Строительные нормы и правила. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение, введенные в действие Постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г. № 18-78 распространяются на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов.
  • В судебном заседании установлено, что между жителями д. Свищево Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области и администрацией указанного поселения заключены договора на уличное освещение, согласно которым исполнители обязуются осуществлять освещение населенного пункта, а заказчик компенсировать затраты на электроэнергию, установлен график работы освещения.
  • Все осветительные приборы расположены на фасадах жилых домов граждан. При этом для освещения используются светильники НСП с обычными лампочками накаливания, допускаемая мощность которых составляет 60 Вт. либо энергосберегающие лампы.
  • По мнению прокурора Лесного района, уличное освещение в д. Свищево Лесного района в соответствии с законодательством не организовано.
  • Доводы представителя администрации Бохтовского сельского поселения сводятся к тому, что заключенные договора на уличное освещение подтверждают факт организации освещения в д. Свищево, считает, что дорога в данном населенном пункте не автомобильная и применять к ней нормы и стандарты как к автомобильным дорогам, неправомерно.
  • С такими выводами представителя администрации Бохтовского сельского поселения суд согласиться не может.
  • Организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей д. Свищево Бохтовского сельского поселения, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и установкой конструкций уличного освещения. При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение, должно соответствовать установленным техническим требованиям.
  • Так, согласно п. 2.17 Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов - СН 541-82 расположение светильников на улицах и дорогах должно соответствовать схемам, приведенным в данной инструкции.
  • В этой же Инструкции имеются рекомендации по применению электроснабжения в установках наружного освещения.
  • В соответствии с пунктом 7.36 СНиП 23-05-95 освещенность участков автомобильных дорог общей сети в пределах сельских поселений следует принимать как для улиц категории Б в зависимости от типа дорожного покрытия.
  • В установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением — преимущественно с натриевыми лампами высокого давления (п. 7.46 СНиП 23-05-95).
  • Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N196-ФЗ
  • "О безопасности дорожного движения" дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, включающая в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  • В основе понятий «дорога» и «улица», законодательное определение которой дано в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.101993 года № 1090, лежит положение о том, что это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
  • Тот факт, что дорога, проходящая по д. Свищево, не является автомобильной, законодательное определение которой сформулировано в Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, не освобождает Бохтовское сельское поселение от обязанностей, закрепленных в п. 19 ч.1 ст.14 Федеральною закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
  • Доводы представителя ответчика о том, что уличное освещение в д. Свищево Лесного района организовано, расположение светильников на фасадах домов предусмотрено Правилами в сфере коммунального хозяйства, не основаны на законе и противоречат исследованным в судебном заседании доказательствам.
  • В Правилах в сфере коммунального хозяйства дано определение устройств наружного освещения и указаны места их расположения – это осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования.
  • В разделе 3 Правил в сфере коммунального хозяйства установлены правила размещения, содержания и эксплуатации устройств наружного освещения, согласно п. 3.3 которых освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований Тверской области выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах. Освещение тротуаров и подъездов на территории муниципальных образований Тверской области допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий.
  • Ссылка ответчика на недостаточность денежных средств в бюджете поселения на финансирование мероприятий по организации уличного освещения, не может служить основанием для освобождения Бохтовского сельского поселения от выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законодательством.
  • Таким образом, требования прокурора о необходимости организации уличного освещения в соответствии с требованиями Строительных норм и правил Российской Федерации «Естественное и искусственное освещение» СНиП 23-05-95, Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82, основаны на законодательстве Российской Федерации и подлежат удовлетворению.
  • Прокурором Лесного района заявлено требование о необходимости организовать уличное освещение в д. Свищево Лесного района Тверской области в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». При этом в обоснование своих требований прокурор ссылается на таблицу 8 данного ГОСТа, в соответствии с которой освещенность автомобильных дорог 3 категории, улиц районного значения, максимальная горизонтальная освещенность - горизонтальная освещенность на покрытии проезжей части, где достигается максимальный уровень освещенности (непосредственно под светильником) должна быть не менее 20 лк; средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не менее 8 лк.; максимальная горизонтальная освещенность автомобильных дорог IV категории, улиц и дорог местного значения не менее 15 лк; средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не менее 8 лк.
  • В ходе судебного рассмотрения гражданского дела, несмотря на неоднократные предложения суда, прокурором не были представлены доказательства уровня освещенности в д. Свищево Лесного района в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007.
  • В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  • При таких обстоятельствах исковые требования прокурора о необходимости организовать уличное освещение в д. Свищево Лесного района в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» удовлетворению не подлежат.
  • Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить Решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
  • Суд полагает, что срок для исполнения обязанности по организации уличного освещения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации должен быть определен в течение до шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
  • При этом суд учитывает мнение сторон, необходимость значительных материальных затрат, а также финансовое положение Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области.
  • Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ.
  • При таких обстоятельствах уточненные исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.
  • Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
  • Решил:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • Исковые требования прокурора Лесного района Тверской области удовлетворить частично.
  • Возложить на администрацию Бохтовского сельского поселения Лесного района обязанность по организации уличного освещения в д. Свищево Лесного района Тверской области в соответствии с требованиями Строительных норм и правил Российской Федерации «Естественное и искусственное освещение» СНиП 23-05-95, Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82 в срок до 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в остальной части исковых требований отказать.
  • Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лесной районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
  • Председательствующий Ю.Н. Москалев
  • Решение в окончательной форме изготовлено 02.02.2012 г.
  • Освещение улиц и придомовой территории - Главный форум потребителей России

    Освещение улиц и придомовой территории

    ЖИВЕМ В КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ.
    Решил написать заявление в местную администрацию по вопросу отсутствия освещения улицы и придомовой территории. Вот что получилось. У кого есть что дополнить? Может кто имел положительный опыт в данном вопросе? Прошу высказаться!


    Главе администрации Задрыпыщенского городского поселения
    _____________________________________________
    От
    ________________, проживающего по адресу:

    Уважаемый Сигизмунд Рудольфович!

    Длительное время, улица ___________ (или подходы к дому № ____ по ул. _______ ) в поселке ___________ в темное время суток находятся в неосвещенном состоянии. Рядом с домом нет ни одного уличного фонаря или иного искусственного освещения. В темное время суток жители дома в полной темноте пытаются попасть в свой подъезд. Вызов аварийной службы или кареты скорой помощи - тоже является большой проблемой, дом найдут, но не быстро, на здании отсутствует освещение домового знака. Нередки случаи, когда в полной темноте, при подходе к подъезду жильцы получали травмы.
    Учитывая тот факт, что большинство жителей дома являются людьми пенсионного, престарелого возраста, а некоторые жильцы являются инвалидами, вышеперечисленные обстоятельства создают потенциальную опасность для жизни и здоровья жителей дома, а так же нарушают права указанных граждан и требования действующего законодательства.
    Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
    В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
    Аналогичное положение содержится в подпункте 21 пункта 1 статьи 5 Устава ___________ городского поселения, принятого решением муниципального комитета ________ городского поселения от 23 августа 2005 № 4.
    Освещение придомовой территории с установкой опор уличного освещения относится к вопросам благоустройства территории, и в соответствии с п.19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по организации благоустройства территории населенных пунктов наделена администрация _________городского поселения.
    В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
    В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» – в городах и поселках городского типа на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время.
    Освещенность улиц должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. №6. Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти в ведении которого находятся дороги.
    Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что одной из мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях противодействия терроризму, является предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
    Невыполнение требований по организации освещения придомовой территории, так же является нарушением требований по освещенности городских и сельских поселений - пункта 7.4 ТСН 23-351-2004 СО «Территориальные строительные нормы «Естественное, искусственное и совмещенное освещение» - Недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02-85, ГОСТ Р 50597-93, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участников дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания.
    Так же, отсутствие уличного освещения на территории _________ городского поселения, в частности в районе дома № ___ по ул.___________ может явиться условием, способствующим проведению террористических актов на территории поселка _______ ______края.
    В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма.
    Недостаточное освещение, отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено, является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания.
    Тем самым, Ваше бездействие, как главы администрации __________ городского поселения, в части недостаточной организации и отсутствии уличного освещения на указанной территории _________ городского поселения (придомовая территория дома № ____ по ул. _____________ ) является незаконным и может явиться условием, способствующим увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, преступных посягательств на жизнь и здоровье граждан.
    На основании изложенного, в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации
    ПРОШУ
    В соответствии с требованиями СНиП в срок до 31.12.2011 г. организовать уличное освещение улицы _____________ (или придомовой территории дома № ____ по ул._________) в пос.__________ с установкой опор уличного освещения возле каждого подъезда дома (или ремонта имеющихся опор уличного освещения).
    В случае не выполнения Вами законных требований буду вынужден обратиться в суд для защиты законных прав и интересов жителей дома.

    Заявление прошу рассмотреть в соответствии со статьями 5, 7, 8, 9, 10, 12 Федерального закона РФ N 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Прошу дать обоснованный ответ по каждому вопросу в данном заявлении.

    «______» ________________ 2011г.

    А что в Уставе ОМСУ, про освещение во дворах

    Вы всё правильно написали по обращению, как выше написано добавить особо нечего. Единственная вещь по дорожному движению, про безопасность, жалоба должна быть направлена сразу в УГиБДД Вашего района.
    И не плохо было был посмотреть, что в Уставе Вашего поселения написано, и как отведена придворовая территория к Вашему дому. Либо просто тупо к дому отведена территория по границе МКД, то есть по стенам МКД. Есть у Вас инфа, как это всё "выглядит".

    P.S.
    Ответственный муниципалитет обеспечивает освещением придворовые территории и т.д. уборкой и т.д. без ответственному ОМСУ пофиг, выживайте как хотите. поскольку продали (сдали в ренту) всё своё (ну по сути наше) муниципальное имущество, подконтрольным челам, извлекают прибыль, через третьих лиц и т.д.
    И разрешите распространить текст Вашего обращения, в нашем поселении.
    И ещё, что мной сделано, повесил на балконе светодиодный светильник, который светит, когда его включаю на придворовую территорию. 30 Ватт светодиода позволяет осветить примерно полдвора в пятиэтажках.

    Последний раз редактировалось Александр Пойковский; 30.11.2015 в 18:54.

    Адрес: Moscow region

    Сообщение от Александр Пойковский

    И не плохо было был посмотреть, что в Уставе Вашего поселения написано, и как отведена придворовая территория к Вашему дому. Либо просто тупо к дому отведена территория по границе МКД, то есть по стенам МКД. Есть у Вас инфа, как это всё "выглядит".

    Есть публичная кадастровая карта. Там с задержкой правда месяца в три рисуют все сформированные участки.
    http://maps.rosreestr.ru/
    Там можно совершить немало открытий в первую очередь состоящих в том что земля вокруг вашего дома сразу за срезом фундамента относится к землям поселений, а значит местная власть и устанавливает не ней режимы пользования и поддерживает порядок. Чтобы там кто ни звиздил.
    Однако независимо от принадлежности участка должны выполняться требования СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение» или аналогичные СНиП если уже есть поновее.