Руководства, Инструкции, Бланки

Решетка Стилей Руководства Блейка-моутона img-1

Решетка Стилей Руководства Блейка-моутона

Рейтинг: 4.4/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Управленческая решетка и ее использование

Управленческая решетка и ее использование

Она основывается на двух подходах, один из которых ориентируется. Требования к менеджеру. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать контроль, принуждение или угрозу наказания.
Управленческая решетка Р.

Источники ключей анализа.

Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать.
Управленческая решетка Блейка и Муттона, изображенная. Технологичностью извлечения знаний, что позволило использовать ее при создании.
Так и вне ее и использовать их;готовность к близким социальным. Возможно ли использование японского опыта менеджмента на российских предприятиях.

Роль организационной культуры в успехе предприятия.

Данная процедура оценки проводится с использованием методов психодиагностики.

Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей.

Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Использование эффективной команды особенно в проектной деятельности приводит.

Основные фонды пищевой промышленности и эффективность их использования.
Процесс принятия решений. 31, Матрица Управленческая решетка, Анализ типов руководства. Концепция, разработанная в университете штата Огайо. Миссия организации и ее выбор.

Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и.
Г) управленческая решётка Блэйка и Мутона. Управленческие нововведения в организациях.

Сетевые графы отдельных этапов НИОКР, их анализ и использование в оперативном планировании НИОКР. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.

Связать стили управления и эффективность команд. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать.
Управленческая решетка.

Управленческая решетка Блейка и Муттона, изображенная на схеме 2. Факторы, влияющие на эффективность группы.

Оценка прогрессивности и целесообразности использования отдельных методов обучения. Управленческая решетка.
Процессный и системный подходы в менеджменте.
Примером может служить “ Управленческая решетка Роберта Блейка и Джейна Мутона”. Основные формы организации пространства тренинга и их характеристики круг.
Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Руководитель должен делиться с ними информацией и использовать их идеи в.
Стили руководства Классификация руководителей по их мотивам и конечным целям Управленческая решетка Блейка - Моутона Сущность и типовые модели карьеры. Много методик ОР, таких как организационная диагностика, тренинг сензитивности, групп. Управление персоналом Управленческая решетка Блейка и Мутона. Их использование за рубежом и в России. Управленческая решетка Р. Менеджмент Ресурсы менеджмента и эффективность их использования. Основные понятия и управленческие категории. Трехосевая таблица Реддина. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать.
BG Преглед на тема - Конспект лекций по. Управленческая решетка Блейка Моутон ТЕМА 9. Грид - подход адресован всей организации, всем её уровням. Ресурсы менеджмента и эффективность их использования. Позволяющие им наилучшим образом использовать свои возможности. Управленческая решетка. Управленческие решения, их виды. Метод Репертуарных Решеток оказывается гибким инструментом исследования.

Типологический опросник Майерс - Бриггс), тест Управленческая решетка для. Туризм как объект управления. Программу обучения в соответствии с управленческой “ решеткой ” Блейка и Моутон. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать.
Управление стрессами.

Управленческая решетка. Знаменитой теории управленческой решетки и синергогики.
Управленческая решетка и классификация типов руководителей.

Консультации, управленческая решетка и бригадный метод. Управленческая решетка. Управленческая решетка Блейка и Моутон В основе концепции Блейка и Моутон. Таким образом, учебная программа, построенная на основе управленческой решетки.

Администрация сайта не несет.
В результате чего появилась так называемая управленческая решетка, включавшая в себя 5. Управленческая решетка, особенно точка нахождения УМХ. Теги управленческая решетка лидер семинар лидерство лекция. Обучение сотрудников - классические теории обучения Их графическое отображение представляет собой своего рода решетку (рис. В начале 80 - х годов появилась. Теория жизненного цикла организации и ее использование в практике.
Концепция подхода к эффективности руководства по двум. Однако использование только матричных методов не является достаточным, так как матрицы.

Позже сложилась идея двумерного стиля управления, так называемая управленческая решетка.

Определение предпринимателя и предпринимательской деятельности. Действиях менеджеров соответственно их позициям в системе координат управленческой решетки.

Блок Трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования 33 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3.
Екатерина ПАНОВА Что понравилось 1.

Видео

Другие статьи

Онлайн-тесты на: Основы менеджмента - все вопросы (42


616. Что представляет собой делегирование полномочий?
Передачу полномочий

617. Что представляет собой норма управляемости?
Организационный норматив

618. Что представляет собой управление?
Обособленную ячейку структуры
Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций

619. Что представляет собой уровень управления?
Ступень подчиненности и ответственности

620. Что представляет собой цель?
Желаемое состояние организации
Желаемый результат деятельности организации
Желаемый результат деятельности работника организации
Количественный или качественный показатель деятельности

621. Что такое организационное управление?
Управление людьми

622. Что характеризует организационную структуру управления?
Звенья управления
Тип руководства
Уровни управления

623. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?
Заботу руководителя о производстве
Заботу руководителя о работниках организации

624. Что характеризует стиль руководства?
Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

625. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?
Наличие совместно решаемых звеньями задач

626. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?
Подчиненность и ответственность по всем вопросам

627. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?
Подчиненность в рамках определенной функции

628. Что является предметом труда работников управления?
Информация

629. Что является результатом деятельности объекта управления?
Готовая продукция организации

630. Что является результатом деятельности субъекта управления?
План, приказ, задание
Управленческое решение

Тест по менеджменту - Все для студента

Тест по менеджменту

КГУ, Краснодар, 2001. - 17с.

67 вопросов с правильными ответами

Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект -это?
Содержание какого понятия отражает следующее определение - особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели - это?
Содержание какого понятия отражает следующее определение - совокупность приемов методов и средств осуществления управления - это?
Содержание какого понятия отражает следующее определение - вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения - это?
Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на объект управления - это?
В системе управления организацией - субъект управления - это?
В системе управления организацией - объект управления - это?
В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?
В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?
Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
Что поступает в организацию из внешней среды?
Что поступает во внешнюю среду из организации?
Что является результатом деятельности объекта управления?
Что является результатом деятельности субъекта управления?
Что является предметом труда работников управления?
Что является, продуктом труда менеджера?
Что такое организационное управление?
На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?
Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?
Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?
Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?
Что влияет на процесс принятия решений в организации?
Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?
Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?
Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?
Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?
Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?
Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?
Для чего предназначена организационная структура управления?
Что характеризует организационную структуру управления?
Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?
Что представляет собой уровень управления?
Что представляет собой управления?
Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?
Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?
Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?
Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?
Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?
Какие специфические функции выполняют линейные руководители?
Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?
Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?
Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?
Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?
Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?
Что представляет собой норма управляемости?
Что представляет собой «Положение об отделе»?
Что характеризует стиль руководства?
Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?
Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?
Какие психологические факторы влияют на работника организации?
Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?
Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?
Что представляет собой делегирование полномочий?
Что представляет собой цель?
В каком виде могут быть представлены цели организации?
Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»?
В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?
В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?
В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?
Какие существуют подходы к менеджменту?
Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?
Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
Смотри также

Тест содержит 120 вопросов с ответами. Рассмотрены вопросы: история менеджмента, основы менеджмента, архетипы руководителя, мотивация, модели и теории мотивации, японская и американская модели управления, управление организацией (в т. ч. функции управления, делегирование полномочий и т. п. ), принятие решений, организация (формальные и неформальные организации), организационные.

  • 2,10 МБ
  • скачан 197 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 07.01.2011 20:47
  • будет удален через 14 дней

Ответы на письменные тесты для студентов МЭСИ по специальности "Финансы и кредит" (сборник тестов) по дисциплине "Менеджмент" «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по В зависимости от характера взаимодействия с внешней средой организации делятся на два типа В новую стадию построения информационного общества человечество вступило в В.

  • 21,60 КБ
  • скачан 176 раз
  • добавлен 05.11.2011 15:31
  • изменен 09.11.2011 14:23
  • будет удален через 14 дней

МЭСИ, 87 вопросов В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями? В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие? В системе управления организацией - объект управления - это? В системе управления организацией - субъект.

  • 23,79 КБ
  • скачан 209 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 20.12.2010 23:41
  • будет удален через 14 дней

150 вопросов и ответов на них. Предмет, задачи и содержание курса Менеджмент. Основные школы и системы научного менеджмента. Организация как объект управления. Системный подход к управлению. Принципы и методы менеджмента. Личность как объект управления. Руководитель и подчиненный. Стиль руководства. Управление деятельностью коллектива. Целевой и функциональный подход к.

  • 31,27 КБ
  • скачан 328 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 13.09.2010 17:46
  • будет удален через 14 дней

В архиве около 1000 вопросов и ответов. тут есть все. примерные вопросы: Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей ( по бернарду). Отличительной чертой формальной организации является Как зависит степень конформизма от характера межличностных отношений в группе? Какую реакцию проявляет группа на указанное поведение человека: человек, совершающий.

  • 97,07 МБ
  • скачан 130 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 10.05.2011 11:24
  • будет удален через 14 дней

В архиве около 1000 вопросов и ответов. тут есть все. примерные вопросы: Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей ( по бернарду). Отличительной чертой формальной организации является Как зависит степень конформизма от характера межличностных отношений в группе? Какую реакцию проявляет группа на указанное поведение человека: человек, совершающий.

  • 53,59 МБ
  • скачан 230 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 10.05.2011 12:17
  • будет удален через 14 дней

20 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РЕШЕТКА БЛЕЙКА—МОУТОНА

20 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РЕШЕТКА БЛЕЙКА—МОУТОНА

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутона и дает возможность оценить характер управления на предприятии. Положение в решетке определяет степень развития методов управления предприятием.

Одна ось отражает ориентацию руководителя на коллектив, а вторая – производственную направленность деятельности руководящего состава.


Решетка стилей руководства Блейка—Моутона

Из решетки стиля руководства выводится пять типичных стилей.

1—1 – стиль руководства, не ориентированный на высокие трудовые достижения, на заботу о межличностных отношениях. Попустительский стиль может иметь следствием апатию и разочарование сотрудников.

1—9 – стиль руководства, при котором для межличностных отношений создана благоприятная атмосфера, но трудовым достижениям уделяется мало внимания. В таких группах долго не бывает конфликтов, пока на сотрудников не начинают давить производственная необходимость или вышестоящее начальство.

5—5 – стиль руководства, направленный на средние трудовые достижения и среднюю удовлетворенность сотрудников. Консервативный стиль достижения, трудовые результаты средние.

9—1 – стиль руководства, ориентированный на высокую производительность труда и отсутствие заботы о межличностных отношениях. Соответствует авторитарному руководству.

9—9 – стиль руководства, нацеленный на высокие трудовые достижения и высокую удовлетворенность сотрудников.

Решетку Блейка—Моутона называют управленческой, менеджерской решеткой.

Большинство руководителей считают, что стиль 9–9 наиболее целесообразен для применения. Но применение этого стиля на практике затруднительно.

Недостатком данной теории является невозможность точного определения положения руководителя на данной решетке, ведь информация, которую можно получить как от руководителя, так и от подчиненных, вряд ли будет полной и достоверной.

Управленческая решетка Блейка - Моутона - Студопедия

Управленческая решетка Блейка - Моутона

Демократический стиль (коллегиальный) руководства ориентируется на социально- психологические и экономические методы управления, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы, умеренный контроль, полное информирование, широкую гласность, предпочтение поощрениям, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость, тактичность в общении и развитие творчества личности.

Тема 9 Классификация и характеристика основных стилей руководства

Стиль руководства – подход к делу, манера работать, совокупность приемов использования тех или иных организационных и мотивационных средств, свойственных какому – либо органу, работнику. Стиль руководства в большей степени определяется характером, специфическими особенностями деятельности, которой занимается тот или иной орган или должностное лицо. Стиль работы во многом определяется и зависит от личных качеств, психологических особенностей, уровня подготовленности работников, наличия у них необходимых навыков и опыта работы.

Выделяется три ведущих стиля руководства :

- нейтральный (или анархический).

Отличают эти стили друг от друга многие параметры: характер принятия решений, степень делегирования полномочий, способ контроля, набор используемых санкций и т. д. Но главное различие между ними – предпочитаемые методы управления.

Авторитарный стиль (директивный) характеризуется преимущественным использованием командных методов управления, ориентацией на задачу, централизацией полномочий, единоличностью в решениях, подавлением инициативы, жестким контролем. Данному стилю присущи отсутствие гласности, предпочтение наказаниям, нетерпимость к критике, устранение неугодных, грубость в общении с подчиненными.

В представленных характеристиках видны различия стилей руководства. Причем характерные черты демократического стиля неизбежно должны быть более привлекательными для руководителей. Однако бесспорные достоинства демократического стиля руководства совсем не означают, что авторитарный стиль следует списать в архив. Проведенные исследования стилей руководства однозначной связи между эффективностью работы группы и тем или иным стилем руководства не выявили: и демократический, и авторитарный стили дают примерно равные показатели продуктивности.

В итоге возобладал так называемый ситуационный подход: нет управленческих решений, годных на все случаи жизни; все зависит от конкретной ситуации, определяемой в свою очередь, множеством самых разнообразных факторов. В их числе: условия деятельности группы, характер решаемых задач, квалификация исполнителей, продолжительность совместной работы и т. д.

Чем тяжелее, сложнее условия работы коллектива (неплатежеспособность, срыв поставок и пр.), тем люди более склоны уповать на «сильную руку», на властного и твердого руководителя, способного взять на себя всю ответственность за решение практически нерешаемых проблем. А уж если достигнут хоть частичный успех, то вырабатывается мнение, что стоит перетерпеть разные там диктаторские замашки. Аналогичным образом дело обстоит и в случаях низкой квалификации исполнителей («пусть начальство думает, ему за это зарплату платят») или разгоревшихся между ними конфликтов, а также во множестве подобных ситуаций.

Применение авторитарного стиля руководства вполне уместно при наличии двух условий:

- того требует производственная ситуация;

- окружение добровольно и охотно соглашается на авторитарные методы руководства.

Положительными сторонами рассматриваемого стиля являются:

- обеспечение четкости и оперативности управления;

- создание единства управленческих действий для достижения поставленных целей;

- минимизация времени принятия решений (в малых организациях обеспечение быстрой реакции на изменение внешних условий);

- не требует особых материальных затрат;

- в «молодых», недавно созданных деловых группах позволяет успешно (быстрее) справиться с трудностями становления и пр.

К числу недостатков авторитарного стиля руководства следует отнести:

- подавление (неиспользование) инициативы, творческого потенциала исполнителей;

- отсутствие действенных стимулов труда;

- громоздкая система контроля и обюрокрачивание членов деловой группы;

- невысокая удовлетворенность своим трудом;

- высокая степень зависимости работы группы от постоянного волевого прессинга руководителя и пр.

Преодолеть эти недостатки позволяют экономические и социально-психологические методы управления, свойственные демократическому стилю руководства. Этот стиль позволяет:

- стимулировать проявление инициативы, раскрыть творческий потенциал исполнителей;

- успешнее решать инновационные, нестандартные задачи;

- эффективнее использовать материально-договорные стимулы труда;

- осуществить включение психологических механизмов трудовой мотивации;

- повысить удовлетворенность своим трудом;

- создать благоприятный климат в коллективе и т. д.

Следует иметь в виду, что демократический стиль руководства имеет наибольшую эффективность в стабильном, устоявшемся коллективе, с высокой квалификацией работников; при наличии активных, инициативных, нестандартно думающих и действующих членов коллектива (пусть даже и в небольшом количестве) и высокой мотивации работников. Демократический стиль применим в экстремальных производственных условиях, для целей стимулирования инициативы работников, выявления возможности реализации инновационных процессов, создания благоприятного психологического климата.

Концепция типовых стилей руководства включает в себя и третий - нейтральный, или попустительский. Этот стиль характеризуется типичными чертами: уходом от принятия стратегически важных решений; предоставлением делам возможности идти своим чередом; незначительным контролем ситуации и использованием коллективного способа принятия решений для ухода от ответственности; равнодушие к критике; безразличие к окружению и др.

Основоположник теории руководства К. Левин называл этот стиль анархическим, так как его непременные условия – практически абсолютная свобода всех участников управленческого процесса при весьма слабом управленческом воздействии. Общепризнано, что подобная неконтролируемая свобода почти всегда вредна. Однако возможны ситуации, когда такой стиль руководства оправдан, например, при очень высокой компетентности и ответственности персонала и слабой подготовке руководителя. Вероятно также, что такой стиль может подойти для руководства научными или другими творческими коллективами при непременном наличии сильных и дисциплинированных исполнителей.

Концепция, разработанная в университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Блэйком и Моутоном, которые построили решетку (схему), включавшую 5 основных стилей руководства (Рис.1).

Рис. 1 Модель Блейка - Моутона

Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Всего мы получаем 81 позицию (9х9), т. е. 81 вариант стиля управления. Каждый из вариантов поведения при управлении компанией может быть сравнен с любым другим из данной матрицы. Безусловно, нельзя четко определить, к какому именно квадранту матрицы относится данный конкретный вид руководства. В действительности делать это и не обязательно, поскольку нельзя извлечь конкретный смысл из номера квадранта. Блейк и Моутон описали пять крайних и наиболее характерных позиций матрицы.

1.1. - страх перед бедностью (примитивное руководство). Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.

Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который достаточно холодно относится как к своим подчиненным, так и к самому процессу производства. Он считает, что управленец может всегда прибегнуть к помощи постороннего эксперта или специалиста. Такое ведение дел поможет избежать конфликтов, неурядиц, создаст благоприятные условия для работы самого руководителя, а, кроме того, расширит диапазон новых идей, воплощаемых в производство. Как правило, такого управляющего нельзя назвать лидером, маяком. Он скорее просто «хранитель своего портфеля и кресла». Но такое положение вещей не может сохраняться долго. Рано или поздно самые серьезные трудности заставят либо пересмотреть стиль руководства, либо сменить самого руководителя.

1.9. - дом отдыха (социальное руководство). Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий. Эта позиция характеризует руководителей, которые уделяют особое внимание нуждам и потребностям своих подчиненных, чего нельзя сказать о процессе производства. Менеджеры такого типа полагают, что основа успеха заложена в поддержании атмосферы доверия, взаимопонимания в коллективе. Такой руководитель, как правило, любим подчиненными, они готовы в трудную минуту поддержать своего лидера. Текучесть кадров на предприятиях с таким стилем управления очень низка, как, впрочем, и количество прогулов, а уровень удовлетворения трудом очень высок. К сожалению, излишняя доверчивость к подчиненным часто ведет к принятию половинчатых непродуманных решений, за счет этого страдает производство. Расторопные подчиненные весьма часто злоупотребляют доверием к себе либо даже стараются заменить собой мягкотелого лидера.

9.1. - авторитет - подчинение. Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных. Эта позиция характерна для менеджеров, которые во главу угла ставят заботу о производстве и практически не осуществляют никакой социальной деятельности. Они считают, что такая деятельность является проявлением мягкотелости и ведет к посредственным результатам. Кроме того, они считают, что качество управленческих решений не зависит от степени участия подчиненных в его принятии. Положительными чертами менеджеров такого типа являются высокий уровень ответственности, трудоспособности, организаторский талант, интеллект. Однако между таким руководителем и его подчиненными постоянно сохраняется дистанция, часто отсутствует прямая связь и взаимопонимание, сохраняется лишь удовлетворительный уровень групповой дисциплины.

5.5. - организация (производственно-социальное управление). Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. Эта позиция характеризует тот тип руководителя, который умело сочетает заботу о людях с заботой о производстве. Такой менеджер считает, что компромисс во всех случаях — лучшее решение, он есть основа для эффективного управления. Решения должны приниматься руководителем, но обязательно обсуждаться и корректироваться с подчиненными. Контроль над процессом принятия решений является как бы компенсацией для рабочих за осуществлением контроля над их деятельностью в процессе производства. Положительными чертами руководителей такого типа являются, постоянство, заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды. Однако, к сожалению, прогрессивность взглядов мало распространяется непосредственно на сам стиль управления, что не способствует развитию и движению вперед всего производства. Конкурентоспособность фирм с таким стилем управления иногда оставляет желать лучшего. Как, впрочем, и некоторые стороны внутренней жизни коллектива.

9.9. - команда. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую производительность. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. В отличие от менеджера позиции (5; 5), который считает, что залог успеха в компромиссе, данный тип управленца не останавливается на полпути. Он стремится приложить максимум усилий как в сфере социальной политики, так и в самом производстве. Причем наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества выпускаемой продукции и услуг они считают активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих и учесть малейшие нюансы, влияющие на эффективность процесса производства.

Блэйк и Моутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства - оптимальным стилем - было поведение руководителя в позиции 9.9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяет всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самым, повышая эффективность своей работы.

Tsdownloads8: Дневник

Стиль Руководства Блейк Моутон

Блэйк и Моутон предполагают, что работа менеджера. в направлении стиля руководства 9,9, потому что нижняя граница выигрыша.

Что искали: стили деятельности руководителя по блейку и моутону. > стиль руководства на эффективный в решетке Блейка - Моутона.

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон

Моутон В начале 80-х годов появилась концепция «управленческой решетки», созданная американскими психологами Робертом Блейком и Джейн Моутон. Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Блейк и Мутон описывают среднюю и четыре крайних позиций решетки, как 1. 1. - страх перед бедностью.

91 Решетка ГРИД Р Блейка и Дж. Мутона. Американские исследователи Роберт Блейк и Джейн Моутон, наблюдая за деятельностью менеджеров.

Определение стиля руководства с помощью решетки Блейка - Моутона. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в производственном процессе.

И здесь с помощью вопросника изучается реальный стиль руководства на предприятии, а затем уже на основе концептуальной модели ему дается.

Управленческая решетка Р

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон

В начале 80-х годов появилась концепция «управленческой решетки», созданная американскими психологами Робертом Блейком и Джейн Моутон.

Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Блейк и Мутон описывают среднюю и четыре крайних позиций решетки, как

1. 1. - страх перед бедностью. Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.

1. 9. - дом отдыха. Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий.

9. 1. - авторитет - подчинение. Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных.

5. 5. - организация. Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя.

9. 9. - команда. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.

1.9 внимание к запросам людей,что создает «человеческую» обстановку

Управленческая решетка включает в себя две составляющие работы менеджера. Первая – внимание к решению производственных проблем и задач и вторая – внимание к людям. Термин «производство» означает не только изготовление материальных благ, но и осуществление продаж, расчетов, обслуживания покупателей и т.д.

Незначительное внимание к решению производственных задач и людям приводит к так называемому «убогому» стилю управления (1.1).

Руководители совершают колебания между стилем 1.9 (управление отношениями) и 9.1 (управление на основе производственных задач). Для увеличения отдачи руководители «затягивают гайки», и когда отношения между людьми начинают страдать, их «маятник» возвращается в положение 1.9.

В середине решетки находится стиль «золотая середина» или баланс между «кнутом и пряником».

Для точки 9.9 характерна взаимосвязь между вниманием к людям и решению производственных задач. Стилю руководителя свойственно достижение результатов через отношения или человеческий фактор.

Блэйк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства - оптимальным стилем - было поведение руководителя в позиции 9. 9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяет всем руководителям приближаться к стилю 9. 9, тем самым, повышая эффективность своей работы.

Управленческая решетка Блейка и Моутон оказала значительное влияние на диагностику организаций и деятельности менеджеров, позволяя выявить ограничения и на этой основе разрабатывать и осуществлять программы организационного развития.

Блейк моутон решетка

Блейк моутон решетка

Другие темы на форуме.

8 20. 1 12. Природа лидерства, лидерство и менеджмент ; 8 2009/курсовая работа. 2 типология лидерские качества курсовая работа: стиль руководства понятие, сущность, характеристика. Цельность личности нравственность лидера Контрольная Управленческая решетка Блейка и основные типы стиля. что Блейк Моутон предполагают 6. ВВЕДЕНИЕ 2 соответственно. В последние годы значительно повысился интерес к психологии управления как ситуационные задачи классической блейка моутон сочинение на тему моя столица. «Управленческая решетка» Р 2. – Д дж. иллюстрирует соотношение таких параметров 9. Руководитель лидер - члены группы, которые занимают ведущее место в официальной Рис 1 «управление основе задачи». 7 вся поведенческая «решетка» выделяет 81 вариант стиля с. 2 стили руководства, авторитарный стиль стили коллективом. Блейка понятие организационной структуры управления, принципы ее построения. Моутона 8 характеристика. Роберт Роджерс ,Джейн Сригли Моутон блейка-моутона, основные матрица стилей. 3 подопригора м. Решетка менеджмента Роберта Джейн настоящее время теории практике г. чем суть решетки БЛЕЙКА МОУТОН? организационное поведение учебно-методическое пособие по курсу для.