Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заданий Егэ По Литературе img-1

Образец Заданий Егэ По Литературе

Рейтинг: 4.3/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как заполнять бланки ЕГЭ: правила, требования и типичные ошибки

Как заполнять бланки ЕГЭ: правила, требования и типичные ошибки Общие правила заполнения бланков ЕГЭ

Все бланки ЕГЭ после окончания экзамена сканируются – и дальнейшая работа идет уже не с листами бумаги, а с цифровой копией. При этом часть данных обрабатывается автоматически. Поэтому очень важно, чтобы все внесенные в бланк буквы и цифры хорошо считывались и однозначно распознавались. Именно этим обусловлены основные требования к заполнению бланков :

  • использовать черную гелевую или капиллярную ручку с хорошим, четким и ярким следом (бледные чернила, карандашные пометки или синяя паста могут «потеряться» при сканировании);
  • писать буквы, цифры и другие символы строго по образцу, приведенному на бланках, не выходя при этом за границы полей. Особое внимание надо уделить двум символом, которые легко могут «смешаться»: единице (по правилам она пишется просто как вертикальная черта без «хвостиков» сверху) и семерке (она пишется с горизонтальной чертой);
  • использовать только прописные буквы;
  • не допускать «грязи», размазывания или помарок (они могут быть распознаны как символы);
  • четко следовать инструкциям, приведенным на бланках и в КИМах;
  • начинать заполнение полей с начала (с первой левой клетки);
  • в каждой клетке писать только один символ.

Перед сдачей экзамена не помешает потренироваться в написании печатных букв по образцу, чтобы во время ЕГЭ не тратить лишнего времени на тщательное копирование символов.

Совет. При выборе ручки, которую вы возьмете с собой на ЕГЭ, попробуйте ее в двух режимах, подразумевающих немного разное положение руки: обычное письмо и написание печатных букв. На экзамене вам потребуется делать и то, и другое, и надо, чтобы ручка удобно лежала в руке в каждом из этих случаев.

Как заполнять регистрационный бланк ЕГЭ

Даже если выпускник первый раз сталкивается с регистрационным бланком ЕГЭ непосредственно в аудитории, где проводится экзамен – его заполнение не должно стать проблемой. Перед началом экзамена проводится инструктаж, где подробно рассказывается о заполнении каждого поля. Если у участников возникли вопросы или затруднения – обязанность организаторов помочь им. Потом, когда учащиеся уже приступили к выполнению работ, организаторы экзамена еще и проверяют, все ли поля заполнены верно.

Бланк регистрации состоит из трех частей. В средней содержатся инструкции по проверке комплектности индивидуального пакета участника ЕГЭ. В нижней участник ставит личную подпись, подтверждающую, что он ознакомлен с правилами проведения экзамена. Подпись должна располагаться строго внутри отведенного для нее окошка и не выходить за границы поля.

Верхняя часть – собственно регистрационные данные. Их можно разделить на две группы: данные о времени, сроках и месте сдачи экзамена и личные данные экзаменующихся, а также информация о месте их учебы (код образовательного учреждения и номер класса). К первой группе относятся:

  • двузначный код региона,
  • цифровой код пункта проведения экзамена;
  • номер аудитории;
  • дата экзамена (день, месяц и год);
  • цифровой код предмета;
  • название предмета (полное или сокращенное).

Вся эта информация до экзамена выписывается организаторами ЕГЭ на доску, поэтому при заполнении можно либо следовать устным инструкциям, либо просто скопировать записи с доски.

Цифровые коды образовательного учреждения. как правило, тоже выписаны на доске. Но в некоторых случаях (например, при досрочной сдаче ЕГЭ, когда в аудитории оказывается «сборная» группа из разных районов города) этого не происходит. В таком случае код можно до начала экзамена посмотреть в списке участников, вывешенном на дверях аудитории – или уточнить у организаторов (у них есть список, где также содержится вся эта информация). Выпускники прошлых лет указывают код пункта регистрации, где они подавали заявление на сдачу экзамена.

В поле «класс» предусмотрено место как для номера класса (11), так и для буквы (если она есть). В сомнительных случаях уточнить правильную форму написания класса также можно у организаторов.

Личные данные указываются в полном соответствии с данными паспорта, четко и разборчиво:

  • фамилия, имя и отчество (в отдельных графах, начиная с первой клетки);
  • серия и номер паспорта (без пробелов или дефисов);
  • пол – мужской или женский (пометить крестиком соответствующую клетку).

Поля «служебные отметки» и «резерв» заполнять не надо.

Если по каким-то причинам заполнить одно из полей невозможно (например, у сдающего экзамен нет отчества) – поле надо просто оставить пустым. Ставить прочерки недопустимо.

Заполнение бланка регистрации обычно занимает 10-15 минут, которые не входят в общее время экзамена: началом ЕГЭ будет считаться момент, когда вся необходимая информация внесена, и участники готовы приступить к выполнению заданий. Поэтому не надо спешить: лучше сосредоточиться на том, чтобы не допустить ошибок.

Если вы случайно испортили бланк – немедленно сообщите об этом организаторам экзаменов. Если это произошло до начала ЕГЭ – вам могут выдать новый комплект; если уже во время выполнения заданий – скорее всего, вы будете пересдавать экзамен в резервный день.

Как работать с бланками ответов

Бланки ЕГЭ по всем предметам выглядят совершенно одинаково: на экзаменах используется единая форма, которая утверждается каждый год. Бланк № 1 предназначен для вписывания ответов на вопросы с краткими ответами, бланк № 2 – для развернутых ответов. Если заданий, подразумевающих развернутый ответ, много (как, например, при сдаче ЕГЭ по литературе или обществознанию) и ответы не помещаются с двух сторон листа формата А4 – экзаменующемуся выдают дополнительный бланк.

В верхней части бланков ответов содержатся поля для вписывания кода региона, цифрового кода и названия предмета. Они переписываются из бланка регистрации. Кроме того, ставится личная подпись в соответствующем окошке. Это все, что требуется заполнить экзаменующемуся, остальные поля остаются пустыми.

С регистрационными данными бланки ответов «связываются» автоматически, при помощи нанесенного на них штрих-кода, и любые пометки, касающиеся личности экзаменуемого, делать категорически запрещено (экзамен обрабатывается анонимно). При выдаче дополнительного бланка ответов потребуется вписать те же данные плюс номер листа (2). Поле со штрих-кодом, позволяющим соотнести бланки с друг другом, заполняется организаторами экзамена.

Часто встречающаяся ошибка выпускников – использование полей для развернутых ответов в качестве черновика. Этого делать нельзя: для черновых записей есть листки со штампом школы, кроме того, экзаменующийся может использовать для черновых записей страницы КИМ. А все написанное на бланках ответов будет рассматриваться как окончательный ответ на экзаменационные задания.

Как заполняется бланк ответов № 1 (с краткими ответами)

После того, как из ЕГЭ исключили «угадайку» с выбором одного из четырех правильных ответов (вызывавшую массу проблем при заполнении), работа с бланком ответов № 1 стала значительно проще.

В верхней половине бланка перечислены номера заданий, и для каждого из них отведена строчка для записи кратких ответов. Обработка бланков производится автоматически, поэтому очень важно соблюдать технические требования: заполнять с первой клетки, писать буквы и цифры по образцу, не делать лишних пометок, размазываний и исправлений.

Если допущена ошибка или серьезная помарка – в нижней части бланка предусмотрено специальное место для замены ответов (необходимо вписать номер задания и правильный ответ).

Если вы не даете ответа на какой-либо из вопросов, не ставьте прочерков – просто оставьте эту строку пустой.

При заполнении бланка ответов № 1 необходимо:

  • Следить за нумерацией. Например, в ЕГЭ по литературе задания с краткими ответами чередуются с мини-сочинениями. Если вы начнете заполнять в бланке № 1 все строки подряд, ответы будут не соответствовать номерам заданий и будут зачтены как неправильные.
  • Не писать лишних символов. В заданиях по математике, например, школьники иногда пишут не только окончательный ответ, но и фрагмент решения или единицы измерения, что неверно.
  • Внимательно читать тексты заданий. Например, в ЕГЭ по русскому языку может быть предложено вписать цифру, под которой фигурирует верный вариант ответа – или же выписать само слово. В первом случае в качестве допустимых символов при распознавании ответов будут фигурировать только цифры, во втором – буквы кириллицы.
  • Если ответ состоит из нескольких слов – надо писать их слитно, без пробелов, запятых или других дополнительных символов (например, «ГРАЖДАНСКОЕОБЩЕСТВО»). Обратите внимание! Дефис не является знаком препинания, поскольку разделяет не слова, а части слова, поэтому его надо использовать там, где он необходим. Например, в ЕГЭ по литературе ответом на вопрос о жанре «Евгения Онегина» будет «РОМАНВСТИХАХ», а о жанре «Войны и мира» или «Тихого Дона» – «РОМАН-ЭПОПЕЯ».
  • В заданиях на соотнесение информации в КИМах фигурирует таблица, где под буквами вписывается соответствующая цифра. В бланк ответов в таком случае переносится только получившийся ряд цифр («158», а не «А1Б5В8»).
  • При записи ответа словом «по умолчанию» используется именительный падеж. Однако если слова выписываются из текста (например, в ЕГЭ по русскому языку в заданиях на вычленение антонимов или синонимов) – используются как правило те же формы слова, что и в анализируемом фрагменте («МОРОЗОМЖАРОЙ», «СЛАБОСТИСИЛЕ» и так далее).
  • При сдаче ЕГЭ по истории обратите внимание на правила написания имен монархов. Часто верные ответы не засчитываются, если, к примеру, вместо «АЛЕКСАНДРТРЕТИЙ» выпускник пишет «АЛЕКСАНДРIII». Римские цифры в таком случае использовать нельзя.

Совет: Не заполняйте бланки с краткими ответами сразу же по мере решения заданий. Пишите в КИМах, тем более, что в них предусмотрено специальное место для записи ответов и разрешены любые пометки. После того, как все задания решены – внимательно перенесите их в бланк, одно за другим, параллельно проверяя правильность ответов. Сконцентрируйтесь на четкости написания букв. Такое переписывание занимает в среднем 5-15 минут.

Как заполнять бланк ЕГЭ № 2 (задания с развернутыми ответами)

Бланк заданий № 2 – единственный, информацию с которого обрабатывает не машина, а живые люди – эксперты ЕГЭ. Поэтому требований к его заполнению гораздо меньше. Главное:

  • не выходить за поля разграфленной области (сканироваться будет именно она);
  • писать разборчиво. четко, по возможности без зачеркиваний (эксперты обрабатывают десятки работ в день, и ответ, который невозможно прочитать, вряд ли получит высший балл);
  • не забывать указывать номера вопросов. на которые вы отвечаете (а для альтернативных заданий, когда экзаменующийся выбирает, к примеру, одну из трех предложенных тем для сочинения – указывать еще и номер варианта).

Писать можно как в каждой строке, так и через одну – это не регламентировано.

Если ответы не умещаются на стороне бланка – надо заполнить текстом страницу до конца, не оставляя пустого места, после чего перейти на оборот. Желательно в таком случае сделать в последней строке пометку «см. на обороте».

Если и оборотная сторона заполнена полностью – обратитесь к организаторам с просьбой выдать дополнительный бланк ответов. Поэтому, если вы привыкли писать размашисто – не стоит стараться уместить все на один лист в ущерб разборчивости почерка. В конце оборотной стороны также можно сделать пометку «см. продолжение на дополнительном бланке». Если вы полностью исписали и дополнительный бланк – вам выдадут еще один.

Если на листе осталось свободное место – при приеме экзаменационных работ организаторы ЕГЭ перечеркнут его знаком «Z».

Другие статьи

Анализ работ выпускников части С5 ЕГЭ по литературе

Примеры сочинений ЕГЭ по литературе. Анализ работ ЕГЭ по литературе

К заданиям повышенного уровня сложности в едином экзамене по литературе относится развернутый ответ в объеме 5-10 предложений - С1, С2, С3, С4, а также развернутый ответ на проблемный вопрос - С5.1, С5.2 и С5.3. Оценивая уровень выполенния этих заданий, экзаменатор обращает внимание на то, как ученик ответил на центральный вопрос задания, смог ли он вписать соответствующее произведение, обзра героя или поставленную проблему в литературный контекст, владеет ли он теоретико-литературными понятиями, знает ли текст произведений. Выполнение подобных заданий оценивает по трехбальной шкале, что свидетельсвует об их особой значимости. И если с заданиями базового уровня учащиеся чаще всего справляются успешно, то задания, где надо уметь письменно анализировать текст художественных произведений, вызывают у них определенные трудности. В связи с этим необходимо обратиться к работам учащихся и на конкретных примерах рассмотреть и выявить сильные и слабые стороны подготовки экзаменуемых. Для этого мы предлагает разбор ответов на проблемные вопросы С5.1, С5.2 и С5.3, оцениваемых от 0 до 15 баллов. Орфографические и пунктуационные ошибки, неправильные написание имен и т.п. в работах учащихся намеренно сохранены.

Ответы учащихся на проблемный вопрос С5.1, С5.2, С5.3 с комментарием экзаменатора

Пример выполнения задания егэ по литературе

Человек, соблюдающий общечеловеческие нормы морали, ведёт праведную жизнь. Так толковые словари определяют понятие «праведник». Праведность определяется жизнью человека, тем, как его будут вспоминать после смерти… Изначально А.И. Солженицын назвал свой рассказ «Не стоит село без праведника». Старая крестьянка Матрена живёт тяжелой и трудной послевоенной жизнью, как и её односельчане. Она не ощущала себя праведницей, просто […]

Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» — одно из последних больших произведений писателя. На первый взгляд, Пушкин писал в этом произведении о пугачевском восстании. Но это слишком простое понимание повести. Помимо темы бунта здесь идет речь еще и о большой, светлой и сильной любви. Действительно, великий писатель обратился к истории пугачевского бунта, ранее запретной темы […]

Любовь к Дону, Кубани всегда была для Шолохова на первом месте. Описывая природу родной земли, он становился мягким и лиричным. Для него дороги были казаки с их основательностью, любовью к земле и семье. Поэтому семья в романе «Тихий Дон» становится основой жизни народа. Время, изображенное в романе, жестокое и кровавое, потому и ценность этого понятия […]

Жанр народной сказки пользовался популярностью у многих писателей – предшественников М.Е.Салтыкова-Щедрина. Они воспроизводили народные суждения о мире, а порой служили сатирическим отражением существующего строя. Салтыков-Щедрин обращается к жанру сказок не без причины. В рамках ужесточившейся цензуры издание сказок не вызвало подозрений власть предержащих по отношению к сатирику. Сказки написаны с целью обличения политического строя и […]

Удивительной личной наполненностью, глубиной и силой воображения дышит каждое стихотворение этой женщины, Поэта (с большой буквы). Для Марины Цветаевой на протяжении всей жизни было характерным романтическое восприятие целостности жизни и творчества. Она, по ее собственным словам, так и осталась «чистым лириком». Цветаева каждой строчкой своих стихов доказывала искренность поэзии. Однажды она сказала, что не верит […]

Наташа Ростова.… Самый романтический и обаятельный персонаж великого романа Льва Николаевича Толстого. Для писателя она стала символом идеальной женщины, олицетворением любви к людям вообще. «Сущность ее жизни – любовь», — писал Толстой. Я думаю, что с ним можно согласиться. Первое впечатление от Наташи, когда мы читаем описание ее именин, оставляет впечатление свежести, энергии, неукротимой радости […]

Произведения Ф.М. Достоевского привлекают внимание не только любителей психологических романов, но даже специалистов-психологов. Писатель характеризуется в русской литературе, как знаток «больной души». В этом плане интересен главный герой «Преступления и наказания», бывший студент-юрист Родион Раскольников, ставший убийцей. Живущий на грани нищеты, не имеющий сил помочь своим близким, он решается убить старуху, наживавшуюся на несчастных людях. Раскольников […]

Кто из русских поэтов также обращался к традиции создания стихотворения-«памятника», в котором подводил итог своего поэтического творчества, и в чём сходство и различие этих стихотворений? * К традиции создания стихотворения-памятника обращались многие русские поэты. Исследователи насчитывают двенадцать подобных произведений. Среди них наиболее известными являются такие стихотворения, как «Я знак бессмертия себе воздвигнул…» М.В.Ломоносова и «Я […]

За данное задание можно получить 4 балла. Чтобы их получить, вам нужно аргументированно ответить на поставленный вопрос. Задание 9 предполагает обоснованное сопоставление литературных произведений с опорой на авторскую позицию. Обратите внимание, что для сравнения надо привести два произведения. Допустимо указать произведения одного писателя, но не того автора, фрагмент текста которого рассматривается. Оценка ответа зависит от глубины анализа приведённых примеров […]

Критерии ЕГЭ по литературе - Незнайка – тесты ЕГЭ и ОГЭ 2017

Критерии ЕГЭ по литературе

Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может

ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов или 1 балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; не подменяет анализ пересказом текста,

при ответе не все тезисы убедительно их обосновывает

и/или допускает одну фактическую ошибку

в) экзаменуемый понимает суть вопроса,

не даёт прямого ответа на вопрос,

и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения,

и/или неубедительно обосновывает свои тезисы,

и/или частично подменяет анализ текста его пересказом,

и/или допускает две фактические ошибки

г) экзаменуемый не справляется с заданием:

не даёт ответа на вопрос,

и/или подменяет анализ пересказом текста,

и/или допускает три и более фактические ошибки

Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может

ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. и А.К. Толстые, В.Л. и А.С. Пушкины).

Включение произведения в литературный контекст иубедительность аргументов

а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения

убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа;

искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют

а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, но не во всём убедительно обосновывает выбор каждого произведения / или убедительно обосновывает выбор одного произведения и не во всём убедительно обосновывает выбор другого произведения

убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);

б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно)

убедительно сопоставляет оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении

допускаются отдельные негрубые недочёты);

в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения,

допускает отдельные недочёты при сопоставлении двух произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа / или убедительно сопоставляет с предложенным текстом только одно произведение (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты)

И/ИЛИ допускает одну фактическую ошибку, в целом не искажая авторской позиции

а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно)

убедительно сопоставляет одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);

б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов,

не обосновывает выбор обоих произведений (или даёт неубедительное обоснование)

убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);

в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор двух произведений (возможно, не во всём убедительно) / или убедительно обосновывает выбор только одного произведения,

не сопоставляет одно или оба произведения с текстом в заданном направлении анализа;

г) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно),

убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении

допускаются отдельные негрубые недочёты)

И/ИЛИ допускает две фактические ошибки, в целом не искажая авторской позиции

а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, не во всём убедительно обосновывает выбор одного произведения / или не обосновывает свой выбор (или даёт неубедительное обоснование)

неубедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом / или сопоставляет их с предложенным текстом без учёта заданного направления анализа;

б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора, обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно) и неубедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом;

в) указывает название только одного произведения и его автора, не обосновывает выбор произведения (или даёт неубедительное обоснование), но убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты),

И/ИЛИ допускает искажение авторской позиции,

И/ИЛИ допускает три фактические ошибки

Оценка выполнения заданий 17.1–17.3 требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов

Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 3 считается невыполненным и дальше не проверяется. По четырём другим критериям (2, 3, 4, 5) в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.

Оценка по первой позиции оценивания задания части 3 ставится в колонку 7 протокола; по второй позиции – в колонку 8; по третьей – в колонку 9; по четвёртой – в колонку 10; по пятой – в колонку 11.

При оценке выполнения заданий части 3 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

1. Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений:

а) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию, формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют

б) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию, формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает; и (или) допускает 1–2 фактические ошибки

в) экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию;

и (или) не обосновывает свои тезисы;

и (или) допускает 3–4 фактические ошибки

г) экзаменуемый не раскрывает тему сочинения; и (или) допускает более 4-х фактических ошибок

Комментарий

Чтобы успешно справиться с письменными заданиями, необходимо неукоснительно следовать инструкциям и критериям. На ЕГЭ нельзя при себе ничего иметь, поэтому важно выучить ключевые формулировки, за которые дают максимальный балл.

В первую очередь обратите внимание, что в заданиях 8, 9, 15, 16 требуется лаконично ответить на прямой поставленный вопрос. Даже несмотря на то, что "указание на объём условно", следите за объёмом! В подсознании проверяющего будет теплиться мысль снизить балл, придравшись к незначительным неточностям, если требуемые рамки будут сильно превышены. А для того, чтобы научиться лаконично и по сути писать, возьмите себе на заметку несколько советов:

  1. Прямо отвечайте на поставленный вопрос. Не нужно уходить на общую проблематику произведения, если того не требуется. Если нас, к примеру, спрашивается "Каким образом прослеживается взаимоотношения в семье Простаковых в данном эпизоде ?", то начать свой ответ можно было бы примерно так: "Взаимоотношения в семье Простаковых на примере данного эпизода прослеживаются через несколько линий. Во-первых. во-вторых. и т.д."
  2. Стройте короткие предложения. 10 слов - оптимально.
  3. Подтверждайте свои тезисы короткими цитатами. В заданиях 8, 15 - цитаты прямо из того произведения, которое вам дано в варианте. В 16 задании при сопоставлении лирики потребуется привести цитаты из других произведений. Прежде потребуется назвать фамилию и имя автора, а также само произведение.
  4. Оставьте время в конце работы, чтобы потом вернуться и перечитать немного другим взглядом. Вычитка должна быть в любом случае!
  5. Распределите время таким образом, чтобы на 17-е задание осталось 2 часа времени. На каждое из заданий 8, 9, 15, 16 отводите 20 минут.

Спешите медленно! Когда работаете над данными заданиями, держите перед собой критерии и таймер. Ставьте себе жесткие рамки, привыкайте к ним, чтобы на экзамене на всё с точностью хватило времени!

ЕГЭ-2016 по литературе: задания (скачать демоверсию-пример), подготовка к сочинению, дата

ЕГЭ-2016 по литературе

До того, как в нашей стране была ведена практика сдачи общегосударственных экзаменов, литература относилась к категории обязательных школьных экзаменов. Экзаменация по этому предмету предусматривала написание итогового сочинения, а полученная в итоге оценка делилась на две компоненты. Первая из них – непосредственная оценка по литературе.

Она выставлялась в аттестат на основании умения написать логичный текст, высказать аргументированную позицию, сформулировать выводы и привести примеры авторитетных критиков по заданной тематике. Вторая оценка выставлялась по русскому языку. На нее влияло количество допущенных в сочинении ошибок. Сегодня данная экзаменация относится к числу выборочных. Популярность «литературного» экзамена довольно невысока – всего 5% школьников указывают его в числе своих приоритетных для ЕГЭ .

Данный факт объясним: результаты экзамена по литературе принимают вузы, которые готовят филологов, лингвистов и будущих учителей языка и литературы. Эти специальности сегодня привлекают немного выпускников, так как не относятся к категории престижных. ЕГЭ по литературе оценивается как несложный – каждый год с ним не может справиться лишь 5% экзаменующихся. Средний тестовый балл стабилен и ниже 53 не опускался.

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2016 Даты ЕГЭ по литературе
  • 1 апреля 2016 г. (пт) - Основной экзамен
  • 21 апреля 2016 г. (чт) - Резерв
  • 27 мая 2016 г. (пт) - Основной экзамен
  • 24 июня 2016 г. (пт) - Резерв
Изменения в ЕГЭ-2016

Принципиально экзамен 2016 года ничем не отличается от варианта 2015 года. Можно даже сказать о некотором упрощении этого ЕГЭ. Если еще год назад по данному предмету нужно было набрать 40 минимальных тестовых баллов, то в 2016 году этот показатель уменьшили до 32 баллов за ЕГЭ (что равняется всего 8 первичным баллам из максимальных 42).

Общие сведения

На решение экзаменационного задания школьникам отводится 235 минут. Вопросов не так уж много – 17. Они группируются в три категории:

  • В1–В12 – задания, предусматривающие краткий ответ, состоящий из слова или словосочетания. Вопросы задаются по приведенным в билете отрывкам произведений. Каждое задание оценивается в 1 балл и рассчитано на 5 минут времени;
  • С1–С4 – относятся к более сложной категории. Они предусматривают формулировку развернутого ответа на вопрос, касающийся приведенного отрывка произведения. Можно использовать общие знания по литературе и ссылаться на критику и примеры. Каждое задание оценивается в 4 балла и должно отнять у вас не более 15 минут;
  • С5 – в данном задании ученикам предлагается написать мини-сочинение на одну из трёх указанных тем. Общий объем сочинения составляет не менее 200 слов. Сочинению можно уделить почти 2 часа (при условии, что вы уложились во временные рамки с предыдущими заданиями). Максимальный первичный балл за него - 14.
В сочинении важно умение не отвечать на вопросы, а критически мыслить! Как подготовиться?

Для подготовки к экзамену по литературе нужно заранее начать проработку демо-версии данного ЕГЭ. Скачать её можно на нашем сайте (см. начало статьи). Это поможет вам привыкнуть к такой форме экзаменационного контроля, даст представление о содержании и формулировке заданий, что в конечном итоге уменьшит стресс на реальном экзамене. Вы не просто повысите уровень ваших знаний, но и проведете важную психологическую подготовку.

Не забывайте о важности сочинения. Просмотрите темы прошлых лет и по каждой из них набросайте небольшое эссе. Перечитайте критику произведений и сами произведения из школьной программы. Помните, что экзамен по литературе – это не просто тесты. Заработать максимум баллов можно лишь в том случае, если вы продемонстрируете способность грамотно излагать свои мысли, давать критическую оценку и аргументировать свою точку зрения.

Литература - Сайт malceva!

Литература - Сайт malceva! ЕГЭ и ГВЭ по литературе 2016

До введения ЕГЭ литература обязательно сдавалась при окончании школы в виде сочинения, и оценка выставлялась сразу по двум предметам: литературе – за качество текста и раскрытие основной идеи, свое мнение и знание мнений критиков и русскому языку – за отсутствие ошибок. Теперь ЕГЭ по литературе сдают лишь 5% выпускников. Это происходит потому, что литература нужна для поступления на не самые популярные специальности: филолог, лингвист и преподаватель русского языка и литературы.

Структура экзаменационной работы

Всего на выполнение экзамена отводится 4 часа. ЕГЭ по литературе состоит из 17 вопросов, разделенных на 3 группы:

  • В1–В12 – задания с кратким ответом в форме одного или двух слов, вопросы задаются по прочитанным отрывкам из произведений
  • С1–С4 – развернутый ответ на вопрос по прочитанным текстам, возможно с использованием знания других произведений
  • С5 – сочинение по одной из 3 предложенных тем, объем сочинения – от 200 слов
Рекомендации по выполнению работы

На выполнение каждого задания части В требуется от 3 до 7 минут. На выполнение всех заданий – 4 часа.

  • Старайтесь выполнить все задания экзаменационной работы.
  • Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.
  • Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
  • Внимательно читайте формулировку задания, до конца дочитывайте вопрос.
  • Не забудьте перенести решения заданий в бланк ответов.
  • Чётко следуйте инструкциям по заполнению бланков.
  • Композиция сочинения может быть любой.
  • В сочинении должно просматриваться Ваше коммуникативное намерение, без которого невозможна смысловая цельность.
Готовимся к ЕГЭ и ГВЭ по литературе 2016

ЕГЭ по литературе 2010, решение типовых тестовых заданий

автор: Global | 24 октября 2010 | Просмотров: 83936

Описание бланков Единого государственного экзамена по литературе в 2010 году

Бланк ответов № 1
Фон бланка — малиновый.
В средней части бланка ответов № 1 расположены поля для записи ответов на задания типа А с выбором ответа из предложенных вариантов. Максимальное количество таких заданий — 60. Максимальное число вариантов ответов на каждое задание — 4.
Ниже этого приведены поля для замены ошибочных ответов на задания типа А и поля для служебного использования. Максимальное количество замен ошибочных ответов — 12.
Далее размещены поля для записи результатов выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме (слово или число). Максимальное количество кратких ответов — 20. Максимальное количество символов в одном ответе — 17.
В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для замены ошибочных ответов на задания типа В. Максимальное количество замен ошибочных ответов — 6.

Бланк ответов № 2
Фон бланка — бежевый.
Поле для ответов на задания располагается на оставшейся части бланка, включая оборотную сторону, и разлиновано пунктирными линиями «в клеточку».
Извлечение из инструкции по заполнению бланков

1. Общая часть
1.1. При проведении ЕГЭ экзаменационная работа выпускника (поступающего) оформляется на бланках, утвержденных приказом Рособрнадзора.
2.1. Информация, внесенная в бланки ЕГЭ, сканируется и обрабатывается с использованием ЭВМ. Поэтому при заполнении полей бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать настоящую инструкцию.
2. Основные принципы заполмения бланков ЕГЭ
2.1. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование ге-
левой, капиллярной или перьевой ручек. В случае отсутствия у выпускника (поступающего) ука
занных ручек и использования им, вопреки инструкции, шариковой ручки, контур каждого сим
вола при заполнении необходимо аккуратно обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по
линии символов.
2.2. Линия метки («крестик») в полях меток не должна быть слишком толстой. Если ручка
оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле метки нужно провести только одну
диагональ квадрата (любую). Использовать иные символы, кроме «крестика», нельзя (см. помету
2 стр. 10).
2.3. Выпускник (поступающий) должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов № 1 и регистрационной части бланка ответов № 2, тщательно копируя образец ее написания из верхней части бланка с образцами написания символов. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно (см. помету 6 стр. 10).
2.4. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (см. помету 8 стр. 10).
2.5. Если выпускник (поступающий) не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков). Исправления не допускаются (см. помету 1 стр. 10).

2.6. Категорически запрещается:
— делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом (номер варианта, штрихкоды) какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков (см. помету 11 стр. 10);
— использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).
2.7. На бланках ответов № 1 и № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о лич
ности выпускника (поступающего).
2.8. При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее — КИМ).
3. Заполнение бланка ответов № 1
3 Л. В средней части бланка ответов № 1 расположены поля для записи ответов на задания с выбором ответа из предложенных вариантов (типа А). Максимальное количество таких заданий — 60. Максимальное число вариантов ответов на каждое задание — 4.
3.2. Область ответов на задания типа А состоит из горизонтального ряда номеров заданий КИМа. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из четырех клеточек. Для того, чтобы отметить номер ответа, который выпускник (поступающий) считает правильным, под номером задания он должен поставить метку («крестик») в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Для удобства работы клеточки на левом и правом полях бланка ответов № 1 пронумерованы.
" 3.3. В области ответов на задания типа А нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д. (см. помету 5 стр. 10), так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМа. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует отменить в области «Замена ошибочных ответов на задания типа А».
3.4. При заполнении области ответов на задания типа А следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), приведенные в КИМе. В столбце, соответствующем номеру задания в области ответов на задания типа А, следует делать не более
одной метки (см. помету 3 стр. 10). При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет
считаться неверно выполненным.
3.5. Можно отменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания типа А. Нельзя зачеркивать ошибочный ответ (см. помету 4 стр. 10).
3.6. Заменить можно не более 12 ошибочных ответов по всем заданиям типа А. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания типа А следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если
в ноля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).
Область для ответов на задания типа В
3.7. Ниже области замены ошибочных ответов на задания типа А размещены поля для записи ответов на задания типа В (задания с кратким ответом). Максимальное количество ответов — 20.
Максимальное количество символов в одном ответе — 17.
3.8. Краткий ответ записывается справа от номера задания типа В в области ответов с названием «Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме».
3.9. Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в инструкции по выполнению работы не указано, что ответ можно дать с исполь
зованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Каждая цифра, буква, запятая или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается ис
пользовать при записи ответа на задания типа В никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус) (см. помету 7 стр. 10).
3.10. Если требуется написать в ответе термин, состоящий из двух слов, то они пишутся слитно без пробела или другого разделителя (см. помету 9 стр. 10), если в инструкции по выполнению работы не указана другая форма написания ответа на данное задание. Бели в таком термине окажется букв больше, чем клеточек в поле для ответа, то вторую часть термина можно писать более убористо. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены (см. помету 10 стр. 10). Исправления не допускаются (см. пометы 12, 13 стр. 10).
3.11. Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предло жении.
3.12. Если числовой ответ получается в виде дроби, то её следует округлить до целого числа по правилам округления, если в инструкции по выполнению работы не требуется записать ответ в виде десятичной дроби. Например: 2,3 округляется до 2; 275 —до 3; 2,7 —до 3. Это правило должно выполняться для тех заданий, для которых в инструкции по выполнению работы нет указаний,
что ответ нужно дать в виде десятичной дроби.
3.13. В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.
3.14. Записывать ответ в виде математического выражения или формулы запрещается. Нельзя писать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.). Недопустимы заго ловки или комментарии к ответу.
3.15. В бланке ответов № 1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на зада ния типа В взамен ошибочно записанных. Максимальное количество таких исправлений — 6.
3.16. Для изменения уже внесенного в бланк ответа на задание типа В надо в соответствующих полях отмены проставить номер исправляемого задания типа В и записать новое значение верно го ответа на указанное задание.
4. Заполнения бланка ответов №2 .
4.1. Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.
4.2. Для выполнения заданий с развернутым ответом по литературе, математике, истории России, физике и информатике используется бланк ответов N° 2 увеличенного размера (формата A3).
4.3. При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 выпускник (по ступающий) может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте». Для удобства все страницы бланка ответов № 2 пронумерованы и
разлинованы пунктирными линиями «в клеточку».

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время при выполнении работы: части 1, 2 — не более 2 часов, часть 3 — 2 часа.
Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведение). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.
Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слува или сочетания слов, и 3 задания с развёрнутым ответом (С1-СЗ), требующие написания ответа в объеме 5-10 предложений. Анализ лирического произведения включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 3 задания с развернутым ответом (С4-С6) в объеме 5-10 предложений. Выполняя задания С1-С6, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.
Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Приступая к выполнению заданий части 3, выберите один из трех предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ-в жанре сочинения (в объеме не менее 400 слов).
За правильное выполнение одного задания с кратким ответом даётся один балл. За верное выполнение каждого задания из группы заданий С1-С6 максимально можно получить три балла. Оценка задания третьей части работы осуществляется по пяти критериям; максимально за выполнение этого задания можно получить 15 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Ответы ЕГЭ 2010 по литературе

Ответы на тесты ЕГЭ 2010 по литературе