Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Социально-педагогическая Характеристика Семьи img-1

Образец Социально-педагогическая Характеристика Семьи

Рейтинг: 4.2/5.0 (1853 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Социально-педагогическая характеристика учащегося

Место учебы, класс

Социально-бытовые условия жизни ребенка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных или игровых занятий и т.п.). Социальный статус семьи (малоимущие, многодетные, приемная семья, вынужденные мигранты, находящиеся в трудной жизненной ситуации и др.)

Семейно-бытовые отношения. Структура семьи (полная / неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим / мачеха). Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лиц, проживающих вместе с ребенком. Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др. Социальный, профессиональный статус, образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком. Обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье. Динамика семьи (браки / разводы); форма брака (законный / гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей; смерть кого-то из членов семьи. Педагогическая. компетентность родителей (безнадзорность, родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним - ребенок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается). Жестокое обращение с ребенком, повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей, преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности); противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования). Взаимоотношения родителей со школой (родители не уделяют внимания внешнему виду ребенка и одежде, родители мало общаются с учителями, не интересуются жизнью школы и класса). Тип семейного воспитания (попустительский /”Золушка”/ и т.п.).

Коммуникативные навыки . сформированы. Социально-психологический статус в группе («звезда / предпочитаемый / лидер / отвергаемый / изолированный). Особенности социальных контактов: характер отношений с одноклассниками (нарушены/конфликтный/ не провоцирует конфликты/ ровные/ спокойные, мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, обижает более слабых, выставляет себя, паясничает, играет роль “клоуна”, часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них, нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются, дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки, замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, общению со сверстниками предпочитает одиночество, выявляется тенденция к лидерству или конформность). С учителями отношения (ровные /доброжелательные /спокойные /конфликтные /провоцирует конфликт, уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним, в общение с учителями практически не вступает, выглядит стеснительным, теряется, стесняется, избегает контактов с учителями, старается быть незаметным, робким, может обратиться с просьбой к учителю, прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, не выполняет требования, отвечает дерзко, грубо, проявляет негативизм по отношению к учителю).

Заключение: что и почему происходит с ребенком; при каких условиях наблюдаются изменения (положительные или отрицательные); соответствие уровня воспитанности педагогическим требованиям; причины, вызвавшие нарушения; прогноз его дальнейшего развития и воспитания (возможные изменения при тех или иных условиях); рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, педагоги, детский коллектив), показания и противопоказания в отношении ребенка.

Например: навыки общения со взрослыми развиты плохо, “педагогическая запущенность” из-за отсутствия должного внимания к его развитию в семье. Причины - отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в д/с на пятидневке, жил у бабушки(в настоящее время живет с родителями). Успешность воспитания и развития будет зависеть от согласованности, системности требований педагогического состава класса по отношению к данному ребенку; создания комфортных/ благоприятных/ удовлетворительных отношений/ условий в семье; от изменения стиля семейного воспитания и т.п.

Дата Социальный педагог: /. /

Похожие работы:

Педагогическаяхарактеристикаучащегося 1. Общие сведения о ребенке и его. место работы, занимаемая должность. Социально -бытовые условия семьи. Сведения из. Личные качества ученика, мешающие его социальной адаптации: безответственность, нечестность, эгоизм.

Социальный паспорт учащегося

вид документа,№ документа) Материальная и социальная помощь, оказанная семье______________________________ Данные о здоровье. поручения у ребенка в семье Психолого-педагогическаяхарактеристикаучащегося Отношение к учебе заинтересованность увлечение.

Социально -педагогическаяхарактеристика микрорайона средней школы №6 г. Лиды

Социально -педагогическаяхарактеристика микрорайона средней школы № 6 г. Лиды. 2012 учебном году обучается 740 учащихся. Много детей учится из. снижению рождаемости, а следовательно – уменьшение количества учащихся. которые придут обучаться в нашу школу.

работы в группе необходимо учитывать личностные характеристикиучащихся. степень развития их универсальных учебных. средствами массовой информации в целях социально -педагогической помощи учащимся. защиты их прав, здоровья и жизни.

Основная образовательная программа

коррекционно-развивающий, лечебно-профилактический, социально -педагогический. Концептуальный модуль раскрывает сущность медико. школы, родителями; ? составление психолого-педагогическойхарактеристикиучащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения.

Другие статьи

Шаблоны документов

Характеристика семьи учащегося образец

Характеристика семьи учащегося

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.

Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью. Итак, необходимо проделать следующую работу: провести беседу с ребенком, родителями или другими членами семьи о взаимоотношениях в семье посетить семью с представителями социально-психологической службы или членами родительского комитета, составить акт обследования материально-бытовых условий семьи провести самостоятельно или с помощью психолога диагностические мероприятия для выявления психологического климата и особенностей семейного воспитания. Вы можете использовать анкеты, методику "Рисунок семьи", наблюдения и информацию, полученную из бесед с учащимся и родителями и т.д.

Характеристика семьи учащегося

(ФИО, дата рождения, класс, школа)

Состав и структура семьи:

Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно/не реагируют/не адекватно никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

С родителями регулярно проводились профилактические беседы/консультации семью посещали специалисты социально-психологической службы/семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения/изменений не произошло.

Нужен образец характеристики на родителей ученика. Подскажите пожалуйста как писать или где найти

В свободной форме, так сказать от души пишут, поэтому образцов нет. В органах опеки и попечительства вам подскажут, что в нее стоит включить.

Татьяна Васильевна Просветленный (37579) 1 год назад

Япономамкина Бориса Гавриловича

1998 года рождения, ученика 8"Ж" класса с. ш. №45, г. Мухолюбска

Состав и структура семьи Япономамкина Бориса следующие:

Отец - Япономамкин Гаврила Миронович 1973 года рождения, образование высшее, работает слесарем 3-го разряда в ЖКХ "Домострой". Рабочий телефон (222)22-33-22. В настоящее время живет отдельно от семьи

Мать - Япономамкина Наталья Сергеевна 1978 года рождения, образование среднее, работает укротительницей удавов в ЗАО "Цирк им. сестер Крольчихиных", рабочий телефон (222)23-23-23

Отчим - Широкощекин Козьма Гекторович 1968 года рождения, образование неоконченное среднее, временно безработный.

Братьев и сестер нет.

Проживают по адресу: г. Мухолюбск, ул. Светлозимняя, д. 12 тел. (222)33-22-23 в двухкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната. Квартиру нельзя назвать создающей способности для благополучного существования ребенка. Уборка практически не производится, комната сильно захламлена и завалена цирковыми аксессуарами, бутылками и прочими, не имеющими отношения к мальчику, вещами.

Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком. Связано это с сезонностью работы матери, безработностью отчима и ловким уходом от уплаты алиментов отца ученика. Это влияет на отношения в семье, порождая конфликтные ситуации. Ребенок не всегда одет в соответствующую сезону одежду, не имеет зимой перчаток и шарфика, экономит на обедах в столовой.

Семью можно назвать социально-неустойчивой, маргинальной (с алкогольной зависимостью). негативной в воспитательном отношении. Психологическая обстановка в семье напряженная, что выражается в синяках на лице мальчика. Надо заметить, что с течением времени, ученик окреп и синяки чаще стали появляться на теле отчима. Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят. Мать, к сожалению, занимает пассивную позицию, пытаясь не вмешиваться. В последнее время накалились отношения у Бориса и с матерью на почве любви к кроликам, которых мать скармливает в цирке удавам. Ребенок даже вступил в природоохранное общество "Плодись и размножайся".

В учебном процессе сына и пасынка родители принимают слабое участие, занимая эгоистическую позицию. На собраниях появляются редко и в нетрезвом виде, рассматривая подобные мероприятия как развлечение после выпитого. Часто срывают их оскорблениями и драками, якобы защищая своего сына от нападок других родителей и учителей.

С родителями Япономамкина Бориса были проведены беседы учителями школы, психологом в тот момент, когда они были застигнуты в трезвом состоянии. После таких бесед ситуация несколько улучшалась, у ребенка появлялась новая одежда, деньги на обеды, поднимался общий уровень настроения. Со временем этот эффект исчезал. Принято решение устраивать такие беседы чаще, участвуя в повышении уровня воспитательной атмосферы в семье.

Классный руководитель 8"Ж" класса /Неунывайкина К. К. /

Нужен образец характеристики на родителей ученика

Школа по работе с даровитыми детками либо кадетский корпус нужен эталон свойства на родителей ученика. Наименее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60). Личностные особенности малыша, воспитанного в неполной семье способности внедрения. Итак, анонсы в мире образования, статьи, электрическая библиотека и почти все почти все другое, так либо по другому относящееся к образованию.

Короткая черта семьи фио родителей, где работают, соц. В целом обстановка в семье удручающа и просит сурового вмешательства со стороны психологов, преподавателей и общественности. Но для андрея свойственна самокритичность ученик полностью правильно оценивает свои способности, уверен внутри себя. Скачать файл эталон свойства семьи.

Характеристика на ученика нач классов - pedsovet su

Образецхарактеристикиучащегосяхарактеристикаучащегося моу сош 2им. Материал по теме эталон свойства учащегося. Отец в отличии от мамы всегда характеризовался положительно как по месту проживания, так и по месту работы.

Характеристика на трудного ученика - pedsovet su

В данном документе сождержится эталон свойства. Фактически, содержание свойства может отталкиваться от того, зачем конкретно она нужна, кто ее просит. На людях предки не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.

Он очень способный, целеустремлённый, пытливый, с широким кругозором ученик. В характеристике описываются учебные успехи и беды ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в каких живёт ребёнок в школе и дома. На уроках может нарушать дисциплину, вину свою не всегда признаёт. Предки принимают активное роль в школьной жизни дочери, посещают родительские собрания, поддерживают связь с потрясающим управляющим.

Готовые свойства на ученика вы сможете скачать на нашем веб-сайте изберите эталон свойства понизу. В характеристике представлена информация о ребенке и его семье. Эталон черта семьи учащегося. В процессе работы учащиеся анализируют и узнаютт себя, что является очень полезным в процессе социализации. В целом, уровень общего интеллектуального развития довольно высочайший, в неких ситуациях мальчишка опережает собственных сверстников.

U043fu043eu0440u043du043e u0432u0438u0434u0435u043e
  • АФАКТ.РУ / thread / Социально педагогическая характеристика семьи образец | Просмотров: 75620 | #73242

    Советуем скачать его и передать в методическое соединение клевых глав: договор о приеме на работу образец на испытательный срок .

  • %u043F%u043E%u0440%u043D%u043E %u0432%u0438%u0434%u0435%u043E %u043C%u043E%u043B%u043E%u0434%u044B%u0445 %u0441%u043C%u043E%u0442%u0440%u0435%u0442%u044C %u0431%u0435 .
  • Характеристики на ученика для военкомата. Психолого- на ученика школы: план написания, и .
  • Тем не менее, такая и методика составления характеристик действует. Фамилия, имя, класс, возраст условия жизни в, положение школьника в.
  • В главе дается - институтов социализации. Каждого отдельного института, в частности. Ролей и ожиданий, четкость норм.

    Готовые свойства на воспитанника у вас есть возможность скачать на нашем веб-сайте подберите эталон данные внизу. И все же, эта форма и методология составления На данной страничке web-сайта предполагаются другие формы составления похожего документа. Они традиционно оформляются в произведенной десятилетиями форме, кислым и сухим языком, используя типовые выражения.

    Интересы подростка, глубина и активность интересов (Даже умелая ориентация) 1.

    Прототип полезной свойства воспитанника Черта на учащегося изначальной средние учебные заведения эталон Ф социально педагогическая характеристика семьи образец. Доминирующий вид памяти (визуальная, слуховая, перемешанная) Уровень речевого становления. Выразите свое воззрение как следует удачно составление персоны подростка. Черта портфолио по эффектам психодиагностического обследования ученика 9 класса 61. Готовые свойства на учащегося вам предоставляется возможность скачать на нашем вебсайте подберите прототип данные внизу. Характеристику на воспитанника, как мы теснее заявили, сообщает клевый глава, завуч или же директор средние учебные заведения.

    Конечно, эти свойства не вызывают ни доверия, ни энтузиазма. Эталон полезной свойства учащегося Черта на учащегося исходной средние учебные заведения эталон Ф.

    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А неособенного учащегося 38. Черта воспитанника выпускника средние учебные заведения Черта воспитанника выпускного класа абсолютная 91. Необыкновенности поведения на уроках, на сменах, в свободное от занятий время. Характеристику на учащегося, как мы теснее заявили, сообщает клевый глава, завуч либо директор средние учебные заведения.

    Нарушения перемещений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стандартные и докучливые перемещения). Конечно, эти свойства не вызывают ни доверия, ни энтузиазма.

    Нрав общения: общителен ли, просто ли взаимодействует с основной массой в классе, примыкает ли к некоторой сортировке отношения с клевым управляющим, учителями, с девченками и мальчишками? 2. Фактически, содержание свойства имеет возможность отталкиваться от того, для чего же конкретно она необходима, кто ее настоятельно просит. Выражение необыкновенности характера в поведении, трудоспособности, коммуникабельности, психологической сфере, темпе работы (ровненький темп либо трудится порывами, прыткое начало работы либо длинная раскачка), в убежденности закомплексованности внутри себя. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А учащегося 9-го класса 43.

    При написании эмоциональной малыша имеет возможность понадобиться поддержка школьного специалиста по психологии, последствия испытания и диагностики. Социально-педагогическая черта обучающегося, оказавшегося в общественно опасном положении 29. Публикуя мат-лы на вебсайте (объяснения, заметки, исследования и другие. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А воспитанницы 5-го класса 49. Присутствие и отличительные черты перенесения познаний и умений в новейшую обстановку. Педагогическя черта воспитанников 5 класса При переходе в среднюю среднее учебное заведение преподаватель выделяет характеристику на любого воспитанника. Непосредственно, содержание данные сможет отталкиваться от того, для чего же непосредственно она необходима, кто ее просит.

    Проявление в учебной работы подростка необыкновенностей внимания, параметров памяти, догадливости. При написании эмоциональной малыша сможет понадобиться поддержка школьного специалиста по психологии, итоги испытания и диагностики

    Характеристика на ученика - база разработок - сообщество

    Социально педагогическая характеристика семьи образец. Оценка: 85 / 100 Всего: 29 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Узнайте, как написать письмо спонсору, чтобы заинтересовать его в сотрудничестве, довести до него информацию о проекте, показать выгоды и .

    Анкета социальный паспорт ученика - дина ивановна докина

    Миша направляется для уточнения диагноза и предназначения адекватного исцеления. Для этого предки заполняют на каждого ученика карту учащегося класса. За достоверность предоставленных сведений ответственность несут предки учащегося. Размещено - 1625 - протопопова алёна сергеевна. Применяемые в образовательной практике хар-ки разделяются на три главных типа - психические, педагогические и психолого-педагогические.

    В данный паспорт вносятся нужные сведения о классе. Прошу поставить на внутришкольный учет ученика класса. Можно только довериться советы паспорта че-ркасова, человека, владеющего, чести у императрицы за хорошие услуги. Богом предназначено обожать, хранить домашний очаг, выращивать малышей. Методика помогает найти соц положение учащихся учреждения образования.

    Социальный паспорт учащегося и его семьи - мои статьи - каталог

    Состояние здоровья(состоит ли на дучете, у какого спеца, советы для малыша по орг. На вопросы, касающиеся осведомленности об внешнем мире нередко дает некорректные ответы (объем познаний об внешнем мире не соответствует возрастной норме эти познания обрывочны и бессистемны). Аналитическая справка (указать год наполнения общественного паспорта школы) 2012-2013 г. Понятийный словарный припас беден испытывает трудности при разъяснении отвлеченных понятий. Паспорта здоровья школьника, применимы и к соц паспортам семьи. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними возможностями. Весь этот ученик общественного указать общую цель, паспорт соц ученика эталон, ради науки, от исторических критерий, тогда мы, непременно. На уроке время от времени отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книжки. Благодаря вам смогла написать характеристику на ученика всего за 15 минут, а задумывалась что провожусь весь вечер. Очень прошу для оперативного реагирования на ваши замечания и предложения обращаться через наш новый веб-сайт.

  • Материал по теме: образец характеристики для КДН

    Материал по теме:
    образец характеристики для КДН

    на Меликян Олесю Карапетовну,

    12.01.1994 года рождения,

    учащуюся 8 класса МОУ СОШ №11

    Красноармейского района Саратовской области

    Меликян О. обучается в сош №11 с 1 класса. Имеет очень слабые способности, оставалась на повторное обучение в 3 классе, но ситуация с уровнем обученности практически не изменилась: по-прежнему осталась низкая успеваемость по многим предметам, но неуспевающей не является.

    По итогам прошедшего 2008-2009 учебного года Меликян О. имеет основную оценку по всем предметам «удовлетворительно».

    По характеру Олеся общительная, добрая, отзывчивая. Характер полностью еще не сформировался. В силу сложившихся семейных обстоятельств, девочка склонна к негативным поступкам и привычкам: склонна к воровству, курит с начальных классов, в речи свободно употребляет ненормативную лексику, часто обманывает, подражает и тянется к девушкам свободного и развязного поведения. Иногда осознает свои неверные поступки и внешне всегда готова к раскаянию и исправлению.

    Физически не развита, не имеет необходимых жизненных навыков и умений. К труду, самостоятельности и самообслуживанию не приучена. Конфликтна. Постоянных друзей и увлечений нет. Легко попадает под влияние. Свободно входит в контакт с незнакомыми и посторонними людьми, в связях неразборчива. Легко попадает под влияние. Постоянного круга общения нет. Внешний вид не всегда соответствует правилам и требованиям учебного заведения.

    В начальных классах Олеся часто посещала кружки ДДТ. На настоящий момент посещение кружков ДДТ использует для прикрытия своего бродяжничества, но кружки фактически не посещает.

    В общественной жизни класса и школы принимает посильное участие, но особой заинтересованности к школьным мероприятиям не проявляет. К поручениям относится халатно, безответственно. Одноклассники и ровесники относятся к Олесе больше отрицательно.

    Олеся стоит на внутришкольном учете с 4 класса за несоблюдение режима дня, склонность к бродяжничеству и вредным привычкам. В течение 5 и 6 классов постоянно получала замечания со стороны социального педагога и классного руководителя за опоздания, пропуски занятий без уважительной причины, нарушения режима дня, развязное поведение в общественных местах. В 2007 году поставлена на учет ОДН ГРОВД за бродяжничество. 29.07.2009 ода вновь поставлена на учет ОДН.

    Семья Меликян О. неполная, малообеспеченная. находящаяся в социально опасном положении. Состоит из матери Масловой Т.А. и Олеси. Отец, Меликян Карапет Жорикович, живет отдельно, так как родители в разводе. Отец в отличии от матери всегда характеризовался положительно как по месту жительства, так и по месту работы. Отец с дочерью почти не общаются. Отношения между матерью и дочерью неудовлетворительные, нет взаимопонимания и уважения. Живут в съемном жилье. Условия для проживания и воспитания в данном доме минимальны.

    Мать Олеси Маслова Татьяна Евгеньевна воспитанием дочери систематически не занимается, сводя свои обязанности к материальному обеспечению девочки одеждой и продуктами питания. Воспитательные меры сводятся к наказаниям, угрозам опять отдать в детский дом (так как Олеся удочеренный ребенок), моральным унижениям и оскорблениям. Мать систематически злоупотребляет алкоголем, собирая в доме собутыльников, чем негативно влияет на формирование личности дочери.

    Характеристика дана по запросу районной КДНиЗП.

    Директор школы Кусмарцева О.А.

    Социальный педагог Ахметова О.И.

    ИСК в СУД

    Характеристика на трудную ученицу из неблагополучной семьи

    Имя и фамилия ученицы вымышленные. Такая ученица не учится и не училась в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер

    на ученицу 7 класса филиала МОУ СОШ №3 г.Гусева

    «СОШ в п. Михайлово» Иванову Викторию Николаевну

    Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г. Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул. Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п. Михайлово» с 1 сентября 2009 года. Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области. За время обучения сменила 7 учебных заведений. В 7 классе была оставлена на повторное обучение. Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.

    Воспитывается в неполной многодетной семье матерью Ивановой Светланой Игоревной. У Виктории две младшие сестры. Виктория курит.

    Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины наблюдается неадекватная смена настроений.

    Виктория, вероятно, из-за частой смены школ, частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

    Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.

    Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.

    По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.

    Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.

    В классе авторитетом не пользуется.

    Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

    Работа социального педагога с неблагополучной семьей Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже. Подобные работы

    Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся. Методы изучения семьи ученика. Особенности работы классного руководителя с неблагополучной семьей. Негативное влияние неблагополучной семьи на ребенка. Оказание помощи детям из неблагополучных семей.

    курсовая работа [39,5 K], добавлена 06.02.2008

    Теоретические аспекты работы социального педагога с неблагополучной семьей. Основные проблемы неблагополучной семьи в современных условиях. Организация социальной помощи и поддержки обучающихся в школе. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся.

    отчет по практике [27,4 K], добавлена 02.11.2014

    Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка. Характеристика детей из неблагополучных семей. Ситуация успеха как фактор решения проблем ребенка из неблагополучной семьи. Социально-педагогические условия реализации метода ситуации успеха.

    дипломная работа [158,4 K], добавлена 08.04.2011

    Социально-педагогическая характеристика алкогольной семьи, ее влияние на процесс социализации детей. Систематизация форм и методов работы социального педагога с алкогольной семьей. Цели и задачи социально-психологического тренинга "Телефон доверия".

    курсовая работа [62,8 K], добавлена 16.05.2014

    Определение роли семьи в становлении личности ребенка. Особенности психофизиологического развития младших школьников, воспитывающихся в неблагополучных условиях. Разработка способов социально-педагогической поддержки детей из дезорганизованных семей.

    курсовая работа [68,3 K], добавлена 11.01.2011

    Теоретические основы социализации личности и социальная работа с семьей как социальная проблема. Методики социально-педагогической работы с семьей, социального патронажа и надзора, семейного консультирования. Особенности работы социального педагога.

    контрольная работа [29,3 K], добавлена 14.10.2009

    Семья как институт первичной социализации ребенка, ее значение в становлении и воспитании личности ребенка. Причины отклоняющегося поведения ребенка, роль в его появлении семьи. Специфика работы социального педагога с неполной семьей, используемые методы.

    курсовая работа [54,2 K], добавлена 20.10.2009

    Роль и значение семьи в воспитании ребенка и становлении его личности. Сущность и виды неблагополучных семей. Социально-педагогическая поддержка учащихся из неблагополучных семей в средней школе, порядок разработки и реализация специальной программы.

    курсовая работа [97,7 K], добавлена 13.05.2010

    Понятие и типы неблагополучной семьи. Теоретические основы социально-педагогического консультирования с неблагополучной семьей. Анализ опытно-экспериментальной работы по реализации программы "Мы вместе" в условиях средней общеобразовательной школы.

    дипломная работа [70,6 K], добавлена 24.07.2014

    Характеристика семьи с точки зрения первичного института и фактора социализации младшего школьника. Особенности социализации ребенка в семье. Характеристика социально-педагогической поддержки неполной семьи в вопросах социализации младшего школьника.

    курсовая работа [110,8 K], добавлена 10.01.2012

    Спасаем неблагополучную семью Неблагополучные семьи – какие они?

    Группа неблагополучных семей, как правило, неоднородна. Существуют разные критерии семейного неблагополучия. Ниже приведен пример классификации, в основу которой положена степень нарушения взаимоотношений и поведения членов семьи.

    Так, функционирование проблемныхсемей нарушено из-за педагогической несостоятельности родителей, это конфликтные семьи с дисгармоничным стилем воспитания (авторитарные, гипо- или гиперопекающие). Кризисные семьи переживают внешний или внутренний кризис (изменение состава семьи, взросление детей, развод, болезнь, смерть кого-либо из членов семьи, утрата работы, жилья, документов, средств к существованию и т.д.). Асоциальную семью отличают алкоголизм родителей, пренебрежение нуждами детей. При этом, однако, детско-родительские отношения полностью не разорваны (например, дети пытаются скрывать пьянство родителей, берут на себя ответственность за обеспечение семьи, уход за младшими братьями и сестрами, продолжают учиться в школе). Аморальная семья – это семья, полностью утратившая семейные ценности, гибнущая от алкоголизма, наркомании, жестокого обращения с детьми, не занимающаяся воспитанием и обучением детей, не обеспечивающая необходимых безопасных условий жизни. Дети в такой семье, как правило, не учатся, становятся жертвами насилия, уходят из дома. Крайняя степень семейной дисфункции наблюдается в антисоциальных семьях: противоправное, антиобщественное поведение, несоблюдение моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушение экономических прав ближних. Это семьи, ведущие паразитический образ жизни зачастую за счет принуждения детей к воровству, попрошайничеству и проституции.

    Отчего так трудно работать с неблагополучными семьями?

    Чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем труднее оказывать помощь такой семье, особенно в условиях образовательного учреждения. К сожалению, нехватка времени, отсутствие специалистов, недостаток необходимых навыков не позволяют педагогам с полной отдачей и с использованием современных социальных технологий и психологических знаний работать с семьями.

    Задача осложняется еще и тем, что родители из семей с тяжелой степенью неблагополучия неохотно вступают в контакт со школой (или вообще не вступают) или демонстрируют открытую враждебность в ответ на призывы педагогов. Постепенно количество специалистов, пытающихся работать с такой семьей, становится все больше: это могут быть специалисты школьной социально-психологической службы, комиссии по делам несовершеннолетних, милиции, органов опеки и попечительства, психологи (а порой и психиатры) окружных медицинских, психологических и социальных центров. Но, к сожалению, чаще всего специалисты из разных учреждений так и не становятся единой КОМАНДОЙ, работающей под руководством куратора, который помог бы провести анализ, правильно поставить цели, определить ресурсы, привлечь необходимых помощников, скоординировать усилия, четко поставить задачи, проконтролировать выполнение, провести супервизию, оценить результаты, скорректировать программу… В таких случаях школа остается один на один с трудным ребенком (подростком) и его трудными родителями. (Увы, нежелание сотрудничать часто оказывается обоюдным – как со стороны семьи, так и со стороны учителей.)

    Враждебное, агрессивное отношение неблагополучных родителей к школьным педагогам вполне объяснимо: это обычный способ реагирования людей, которые чувствуют себя отверженными, отчужденными от «социально позитивного большинства», постоянный спутник семьи (нередко на протяжении нескольких поколений), это привычная защитная реакция, помогающая выживать в осуждающем, «враждебном» для них мире.

    В то же время педагоги нередко принимают враждебность за показатель «испорченности», за полный отказ от изменений в лучшую сторону. Пороки родителей могут объявляться непреодолимыми, а девиантность детей – закономерным итогом неправильного поведения старших.

    Безусловно, существует причинно-следственная связь между, например, алкоголизмом родителей и проблемным поведением и нарушением развития у детей. Однако работа должна строиться не только на поиске и устранении причин проблемы, но и на использовании ресурсов семьи. Их бывает трудно увидеть, не всегда сразу понятно, как можно использовать. Это могут быть незаметные на первый взгляд способности и интересы членов семьи, сохраненные отношения с другими людьми, любовь между детьми и родителями ресурсами могут стать и особенности характера, которые могли бы помочь человеку измениться.

    Часто бывает так, что внутренних ресурсов недостаточно для изменения ситуации. Тогда целесообразно подумать о внешних ресурсах, которые помогли бы семье преодолеть кризисную ситуацию (материальная поддержка, помощь в трудоустройстве, эмоциональное принятие, своевременная медицинская или психологическая помощь).

    Неблагополучная семья – это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно Как строить работу с неблагополучной семьей?

    Принцип индивидуального подхода к проблеме неблагополучной семьи предполагает следующий примерный алгоритм действий:

    подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы

    установление контакта специалистов с членами семьи

    выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи

    определение плана выхода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны специальных служб, стимулирование родителей к самопомощи

    реализация намеченного плана. привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не может решить самостоятельно

    патронат семьи (в случаях тяжкого неблагополучия может продолжаться до нескольких лет).

    Ждать ли результата?

    Часто, начиная работу с семьей, мы хотим в скором времени получить результат. Опыт показывает, что мы бываем слишком нетерпеливы и отсутствие результата считаем основанием для прекращения работы «по-хорошему» и начала работы «по-плохому». Тогда к семье начинают применять (от отчаяния и возмущения) карательные меры – с исключением детей из школы и направлением их в специализированные учебные заведения, со штрафными санкциями для родителей, с ограничениями и лишением родительских прав. Однако в результате этих мер изменения в лучшую сторону наступают далеко не всегда, а нередко и без того тяжелое положение усугубляется.

    Безусловно, в работе встречаются ситуации, когда перечисленные меры оказываются единственно возможным выходом. Но бывает и так, что отсутствие изменений говорит о плохо продуманном подходе со стороны специалистов, о недостаточном профессионализме при работе с семьей или просто о нашей поспешности.

    Серьезные изменения требуют времени. Как на протяжении многих лет формировался негативный способ поведения членов семьи, так не за один день семья перестраивается и начинает пробовать жить иначе. Человек должен созреть для изменений, а это долгий процесс, причем большая его часть происходит во внутреннем мире человека, не проявляясь поначалу внешне. Когда же изменения становятся заметны, то об их устойчивости все равно говорить рано: требуется значительный период, для того чтобы новые способы поведения стали привычными. На этом пути возможны срывы, возврат к старому, который не следует расценивать как тщетность всех приложенных усилий. Возможно, это временный откат назад, вызванный какими-либо неблагоприятными обстоятельствами. И наше дело в таком случае – вновь проанализировать ситуацию, делать выводы и продолжать работу.

    Пример работы с неблагополучной семьей

    (При описании работы использована схема-алгоритм, приведенная в разделе «Как строить работу с неблагополучной семьей?»)

    Сведения о семье

    Коле 12 лет, он учится в 6-м классе. Мама Татьяна Ивановна злоупотребляет алкоголем. Ее младшей дочери Елене 5 лет, она посещает дошкольное учреждение часто болеет. Отец детей последние 4 года с семьей не проживает, местонахождение его неизвестно.

    Семья в течение последних лет неоднократно попадала в поле зрения милиции и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: социальный педагог школы обращалась за помощью, отмечая неуспеваемость мальчика и пропуски учебных занятий при посещении семьи специалистами мама находилась в нетрезвом состоянии в квартире грязно, требуется ремонт. Рассматривается вопрос о лишении матери родительских прав.

    Особенности установления контакта

    Первая встреча (знакомство) с семьей произошла после заседания комиссии по делам несовершеннолетних, на котором разбирался вопрос о неисполнении родительских обязанностей Колиной мамой. Беседа проходила в отдельном кабинете. (Во время первого контакта очень важно выступить не в роли эксперта или контролирующего органа, а в роли сотрудничающего партнера. Предлагаются совместная оценка ситуации и поиск путей решения проблем с использованием как внутренних ресурсов семьи, так и внешних – в виде услуг, предоставляемых специалистами различных служб.)

    Специалист по социальной работе центра помощи семье и детям (в дальнейшем выполнявший роль куратора рабочей группы) рассказал о работе центра и очертил круг проблем, с которыми обычно обращаются к ним семьи.

    На вопрос, в чем мама видит основную причину своих трудностей, она отвечала, что в семье существуют материальные проблемы и ей очень трудно одной справляться с воспитанием детей.

    Мама получила эмоциональную поддержку, специалист отметил ее желание избежать лишения родительских прав и сохранить детей в семье. Колиной маме было предложено сотрудничество, на которое она согласилась.

    Сущность семейных проблем, причины их возникновения

    Татьяна Ивановна – из «алкогольной» семьи. Выпивали ее отец и мать. Она рано вышла замуж, стремясь покинуть дом, в котором чувствовала себя ненужной и нелюбимой.

    Однако замужество оказалось неудачным, муж злоупотреблял алкоголем, и очень скоро Татьяна стала пить вместе с ним (около 8 лет).

    Образование у Татьяны среднеспециальное: она продавец-кассир. В настоящее время работает уборщицей с неполным рабочим днем.

    Отношение к детям теплое, однако, отмечает она, с сыном становится труднее: мальчик перестал слушаться, хуже учится курит, пробовал алкоголь. Поступает много жалоб от учителей Коли.

    Татьяна Ивановна не знает, что следует предпринять, как изменить ситуацию, с которой она не справляется.

    По всей видимости, пьет Татьяна Ивановна не только потому, что уже сформирована зависимость от алкоголя. Это еще и способ избежать решения жизненных проблем, с которыми женщина не в состоянии справляться, поскольку у нее нет необходимых социальных навыков. Татьяна недостаточно компетентна в вопросах воспитания детей, у нее отсутствует опыт поиска социальной поддержки и обращения за помощью, а круг общения ограничен такими же, как она, людьми – употребляющими алкоголь. Татьяна выглядит уставшей: очевидно, существуют проблемы со здоровьем.

    Отклоняющееся поведение сына связано с его педагогической запущенностью и отсутствием социально позитивного круга общения. В коллективе сверстников мальчик оказался «отверженным», спортивные или другие досуговые учреждения не посещает.

    Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов

    Внутренние ресурсы семьи

    В то же время между матерью и детьми сохраняется эмоциональная привязанность. Татьяна Ивановна старается проявлять заботу о детях: покупает одежду и игрушки, ходит с детьми в поликлинику, на прогулки, готовит еду. Дети, по мнению педагогов, также привязаны к матери. Коля заботится о младшей сестре, забирает ее из детского сада. Учитель физкультуры отмечает способности мальчика в игровых командных видах спорта.

    План выхода семьи из тяжелой ситуации, содержание необходимой помощи

    и поддержки со стороны специальных служб

    Команда специалистов составила программу реабилитации. Куратором программы были привлечены врач-нарколог, психотерапевт и социальный работник из районного наркологического диспансера, специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при районной управе, социальный педагог и классный руководитель образовательного учреждения, в котором обучается Николай.

    Татьяна Ивановна в первую очередь нуждалась в лечении от алкогольной зависимости и связанных с ней нарушений. Ей была предложена лечебная программа, включающая на первом этапе медикаментозное амбулаторное лечение, направленное на нормализацию физического и психического состояния и снижение влечения к спиртному. На втором (психотерапевтическом) этапе было намечено вовлечение Татьяны в групповые методы работы, предложены групповые релаксационные тренинги под руководством психотерапевта (оказавшиеся для Татьяны эффективными).

    Важным стало участие Татьяны Ивановны в работе групп самопомощи «Анонимные алкоголики». Это было не только огромным шагом в выздоровлении, но и помогло войти в позитивное социальное окружение, в новый круг общения, что для нее стало особенно актуальным.

    Специалисты районной управы оказали материальную помощь в покупке строительных материалов для ремонта квартиры.

    Совместно с Николаем была выбрана спортивная секция (футбол), в которой под руководством чуткого, но строгого тренера он впоследствии занимался вплоть до окончания школы.

    Была проведена психологическая диагностика познавательной сферы мальчика, результаты которой показали, помимо значительной педагогической запущенности, и низкую учебную мотивацию. Николая перевели (с согласия мамы и самого мальчика) в класс коррекционно-развивающего обучения той же школы. Его отметки стали значительно лучше, количество дисциплинарных нарушений уменьшилось.

    Для семьи в целом были предложены мероприятия по организации совместной деятельности (с целью сплочения семьи, укрепления отношений доверия между мамой и детьми, развития у Татьяны Ивановны чувства уверенности в себе как матери). Семья участвовала в праздниках, поездках, экскурсиях, тематических вечерах, организуемых в районе для детей и родителей.

    Дочь Елена была определена на занятия по подготовке к школе, а также в бесплатные кружки танцев и рисования.

    Были запланированы и впоследствии выполнены мероприятия по организации летнего отдыха детей.

    Результат (катамнез через 3,5 года)

    Мальчик окончил 9 классов, начал обучение в строительном колледже. В период летних каникул дважды ездил в трудовой лагерь. Посещает тренажерный зал в колледже, планирует заниматься восточными единоборствами.

    Мама не употребляет спиртного (в течение года после начала лечения вела трезвый образ жизни, затем последовал срыв – злоупотребление алкоголем в продолжение 2 дней, затем обращение к лечащему врачу в наркологический диспансер далее ремиссия 2,5 года). Посещает собрания «Анонимных алкоголиков» (реабилитационная программа «12 шагов»), консультируется по ходу лечения с социальным работником. Работает по-прежнему уборщицей. В квартире произведен ремонт. Водит дочку на занятия рисованием, танцами. Продолжается патронат семьи 1 раз в месяц.

    Следует отметить, что при работе с семьей используются принципы индивидуального подхода, то есть ставятся те цели и задачи, которые адекватны потребностям именно этих родителей и детей со всей историей их неблагополучия, со всеми их недостатками и достоинствами.

    Проблемы неблагополучной семьи невозможно решить силами одного специалиста. Педагог, работающий с семьей, должен хорошо знать все ресурсы своего района и округа. Только слаженная работа команды специалистов может изменить к лучшему сложившуюся ситуацию и сохранить семью.

    Социальная педагогика: курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М. 2000.

    Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учеб. пособие. – М. Дрофа, 2005.

    Скачать: Предварительный просмотр:

    КАРТОЧКА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ,

    СОСТОЯЩЕЙ НА ВШУ.

    Домашний адрес, телефон________________________________________________

    Дата постановки на учет КДН и ЗП________________________

    Дата постановки на учет ОДН ОП №3_____________________

    Причина постановки на учет_____________________________

    Дата снятия с учета, основание ___________________________

    КАРТОЧКА УЧАЩЕГОСЯ, СОСТОЯЩЕГО НА ВШУ.

    1. Ф.И.О. дата рождения

    2. Адрес проживания, телефон _________________________________________________________________________________

    3. Класс, Ф.И.О. классного руководителя _________________________________________________________________________________

    4. Дата и основание постановки на ВШУ учет _________________________________________________________________________________

    5. Дата и основание постановки на учет в ОДН _________________________________________________________________________________

    6. Дата и основание постановки на учет в КДН и ЗП

    7. Сведения о родителях (Ф.И.О. место работы, телефон):