Руководства, Инструкции, Бланки

Образец План Повышения Квалификации Персонала img-1

Образец План Повышения Квалификации Персонала

Рейтинг: 4.2/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План повышения квалификации персонала образец

План повышения квалификации персонала образец

Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу». На первом этапе определяются категории и количество работников, которым необходимо обучение, составляются программы обучения, учитывающие потребности организации. Двери открыты, кому надо тот и сам войдет в. Осуществляет процесс обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала Компании отдел организационного совершенствования и развития Департамента по работе с персоналом в соответствии со следующими этапами: 1. При планировании обучения необходимо проводить анализ групп работников, направляемых на обучение. Причем важно не «привязывать» «хороший тренинг» к этим целям, а наоборот — идти от целей к содержанию и формам обучения. Еще одним инструментом определения потребности в обучении может являться опрос сотрудников предприятия. Группа руководителей, проходящая обучение, периодически собиралась вместе и совместно искала решения для задач участников, которые сами не могли этого решения найти. Самым удивительным результатом программы было то, что практически все участники в течение года получили повышение, а некоторые из них начали вести занятия в корпоративном институте. План обучения сотрудников образец На тренингах, проводимых с этой целью, решается, например, как сократить время проведения совместных совещаний, каким документом закрепить дополнительные функции или убрать дублирующие и т. Обновлено сегодня: Образец план обучения сотрудников - сегодня обновлено. Итог занятий должен быть материальным, его нужно измерять. Поскольку коммуникации между этими отделами не были налажены — часто возникала ситуация, что цеха установки не успевали выполнить заказы в срок, а бухгалтерия не могла своевременно получить Акты выполненных работ. Такой образец плана обучения персонала можно использовать в качестве приложения к договору на обучение, заключаемому с внешним провайдером. Осуществляет процесс обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала Компании отдел организационного совершенствования и развития Департамента по работе с персоналом в соответствии со следующими этапами: 1. Результат — каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества и т. Специалист по обучению вносит данные в базу. Знаний в кадровом менеджменте здесь явно недостаточно. Некоторые задачи проще решить путем непосредственного наблюдения изучения в течение достаточного периода времени. Годовой является детализацией стратегического, а оперативный — рабочим документом с определенными сроками, датами, показателями, он непосредственно используется для работы в текущий период времени. Ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика. Поэтому уже на этапе его разработки необходимо определить показатели обучения персонала, числовые критерии его эффективности. После прохождения обучения вновь производится оценка персонала по тем же методикам, чтобы оценить его эффективность. Несколько примеров: видеоматериалы, программное обеспечение, веб-сайты, пособия и компьютеры. В лучшем случае он будет планировать то обучение, о необходимости которого прямо говорят руководители предприятия. Проблемы в данном вопросе просты и очевидны. Чтобы освоить новые навыки, обучаемым понадобится около часа занятий в день на протяжении нескольких недель. Служащие, достигающие максимальных результатов количества и качества при невысоком уровне затрат и низком уровне риска. По крайней мере - для. А кроме того, ваc ждут подарки: - журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы, - подборка самых интересных статей за месяц, - видеосеминары и презентации по HR вопросам. Образцы документовчтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 HR-документов Но система обучения будет действительно эффективна только в том случае, когда при ее разработке будут учтены стратегические цели и задачи, стоящие перед компанией, а также результаты оценки персонала; когда она будет напрямую увязана с системой управления мотивации сотрудников.

Похожее.

Другие статьи

Образец стандарта предприятия

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Компания"
____________ П.П. Петров

"___"___________ 2014 г .


Система менеджмента качества

8 Обучение, повышение квалификации

8.1 Обучение персонала осуществляется по следующим направлениям:
- обучение вновь принятых рабочих;
- обучение рабочих вторым профессиям;
- повышение квалификации рабочих;
- повышение квалификации руководителей и специалистов.

8.2 Процесс организации обучения и повышения квалификации включает в себя следующие этапы:
- определение потребности в обучении;
- планирование обучения;
- организация процесса обучения;
- мониторинг результативности обучения.

8.3 Организацией процесса обучения первой, второй профессии, повышением квалификации рабочих, специалистов и руководителей на предприятии за-нимается ответственный специалист по обучению.

8.4 Организацией обучения и проверки знаний по охране труда и безопасным приемам ведения работы вновь принятых рабочих занимается ответственный специалист по обучению совместно с ОПБиООС. ОПБиООС отвечает за определение потребности в обучении и своевременное оформление заявок на обучение для специалиста по обучению.

8.5 Ответственность за проведение обучения персонала знанию Политики предприятия в области качества, планов по качеству, документации СМК возлагается на руководителей структурных подразделений, прошедших обучение по программе "Система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008".

8.6 Организацией аттестации руководителей и специалистов по вопросам промышленной безопасности занимается ОПБиООС, аттестация руководителей и специалистов по вопросам промышленной безопасности финансируется из статьи расходов главного инженера.

8.7 Учебные программы разрабатываются специалистами и руководителями подразделений на основе квалификационных характеристик Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий (ЕТКС) с учетом специфики и потребностей предприятия, при необходимости согласовываются с главными специалистами, рассматриваются и утверждаются директором по экономике.

8.8 Учебные программы учитываются специалистом по обучению путем ведения записей в "Журнале регистрации учебных программ".

8.9 Один экземпляр учебной программы остается у специалиста-разработчика, один хранится у ответственного за обучение специалиста.

8.10 Оплата труда наставников производственного обучения и преподавателей теоретического обучения осуществляется согласно "Положения об оплате за производственно-техническое обучение кадров".

8.11 Со всеми вновь принятыми рабочими, проходящими обучение, а также с работниками предприятия, проходящими переподготовку и повышение квалификации (кроме случаев организации курсов повышения квалификации на предприятии) заключается ученический договор.

8.12 Для рассмотрения случаев нарушения условий ученического договора создана постоянно действующая комиссия в составе:
- начальник ПЭО - председатель комиссии,
- юрисконсульт юридического отдела,
- представитель профсоюзного комитета,
- руководитель подразделения, где работает ученик.

8.13 По итогам заседания ответственный за обучение специалист оформляет протокол (Приложение В) и ставит в известность о решении комиссии начальника расчетного бюро бухгалтерии (в случае принятия решения о взыскании с ученика расходов, понесенных предприятием на его обучение).

8.14 Определение потребности в обучении.

8.15.1 Потребность в обучении персонала определяется на основе сопоставления фактического уровня квалификации персонала и требований к навыкам и знаниям сотрудников, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей.
8.15.2 Руководители подразделений на основе проведенного сопоставления определяют потребность в обучении и повышении квалификации персонала своего подразделения и формируют заявки на обучение.
8.15.3 При определении потребности в обучении персонала также должны учитываться:
- изменение штатного расписания подразделений на планируемый год;
- показатели качественного состава персонала в подразделениях: возраст, численность, уровень образования, уровень квалификации, стаж работы и др.;
- естественная убыль персонала в пределах существующего уровня текучести кадров;
- изменения технологических процессов, новинки в номенклатуре производимой продукции, изменения должностных обязанностей сотрудников и т.д.

8.16 Планирование обучения. Составление годового плана обучения и повышения квалификации.
8.16.1 В целях своевременного формирования плана обучения персонала, специалист по обучению готовит в срок до 1 октября текущего года приказ о составлении плана-заявки руководителями подразделений.
8.16.2 Руководители подразделений, основываясь на:
- требованиях к знаниям и навыкам сотрудников, необходимых для эффективного выполнения ими должностных обязанностей,
- результатах оценки персонала, фактического уровня квалификации (для рабочих - имеющиеся квалификационные разряды),
- информации об имеющихся курсах повышения квалификации, предосталенной специалистом по обучению,
- графика прохождения обязательных переаттестаций -
составляют план-заявку о потребности в подготовке и повышении квалификации персонала на следующий год (форма плана-заявки на год приведена в Приложении Г).
8.16.3 Срок подачи плана-заявки о потребности подразделений устанавливается не позднее 1 декабря текущего года.
8.16.4 В план-заявку включается обучение работников как в сторонних организациях, так и обучение, осуществляемое силами высококвалифицированных работников предприятия, специальное обучение.
8.16.5 На основании планов-заявок подразделений специалист по обучению формирует годовой план подготовки и повышения квалификации персонала и смету затрат на обучение в срок до 15 декабря текущего года (форма годового плана обучения и повышения квалификации приведена в Приложе-нии Д).
8.16.6 Годовой план обучения подписывается директором по экономике, главным инженером, директором по производству, первым заместителем генерального директора и утверждается генеральным директором.

8.17 Актуализация годового плана обучения и повышения квалификации.
8.17.1 Специалист по обучению, при необходимости, может ежемесячно актуализировать годовой план обучения согласно дополнительным заявкам от руководителей структурных подразделений.
8.17.2 Руководители структурных подразделений подают согласованные с руководителем службы дополнительные заявки на обучение и повышение квалификации на следующий месяц не позднее 29 числа текущего месяца. Все дополнительные заявки регистрируются специалистом по обучению (присваивается порядковый номер с указанием даты поступления заявки) и заносятся в журнал учета дополнительных заявок.
8.17.3 На основе годового плана, имеющихся дополнительных заявок и в рамках утвержденной годовой сметы затрат на обучение специалист по обучению не позднее последнего дня текущего месяца составляет план и бюджет обучения и повышения квалификации на следующий месяц.
8.17.4 План обучения и повышения квалификации на месяц должен включать в себя: темы обучения, данные преподавателей, перечень обучаемых работников, место обучения, срок обучения, стоимость обучения (форма плана обучения и повышения квалификации на месяц приведена в Приложении Е).
8.17.5 План обучения и повышения квалификации на месяц согласуется с преподавателями, утверждается первым заместителем генерального директора. Копии плана обучения на месяц передаются руководителям подразделений, задействованных в обучении.

8.18 Организация процесса обучения.
8.18.1 Согласно утвержденному плану, специалист по обучению рассматривает возможность обучения работников силами специалистов предприятия или сторонних организаций, либо находит учебное заведение, имеющее лицензию на обучение данной специальности, и заключает с ним договор.
8.18.2 В случае организации обучения и повышения квалификации на предприятии, специалист по обучению должен обеспечить преподавателей теоретического обучения учебной программой (предоставить программу, если она уже имеется, либо организовать подготовку новой программы), сформировать группу обучающихся и подготовить приказ по предприятию об обучении.
8.18.3 Преподавателями теоретического обучения могут выступать как высококвалифицированные специалисты предприятия, так и лица, работающие в сторонних организациях, обладающие достаточной квалификацией и лицензией на обучение данной специальности.
8.18.4 Кандидатуры преподавателей теоретического обучения определяются специалистами-разработчиками учебных программ, согласуются с руководителями подразделений, работники которых подлежат обучению.
8.18.5 Руководители подразделений несут ответственность за уведомление работников об обучении и обеспечение явки обучающихся работников своего подразделения на занятия.
8.18.6 По окончании обучения и курсов повышения квалификации специалист по обучению передает сведения и необходимые отчетные документы в заинтересованные подразделения (бухгалтерия, финансовый отдел, ОПБиООС, отдел кадров, подразделения, работники которых прошли обучение).

8.19 Подготовка новых рабочих.
8.19.1 Все вновь принятые на предприятие рабочие, не имеющие необходимой производственной квалификации или рабочие, меняющие свою специ-альность, обязаны пройти профессионально-техническую подготовку согласно квалификационным требованиям специальности.
8.19.2 Сроки обучения при подготовке новых рабочих устанавливаются от 1 до 8 месяцев с учетом сложности профессий, объема необходимых технических знаний и производственных навыков. Сроки обучения рабочих по специальностям устанавливаются КТЦ, утверждаются генеральным директором.
8.19.3 Подготовка новых рабочих может производиться по групповой и индивидуальной формам обучения.
8.19.4 При индивидуальной форме обучения к вновь принятому рабочему, не имеющему необходимой специальности, мастер прикрепляет наставника (инструктор производственного обучения) из числа квалифицированных рабочих.
8.19.5 Наставник производственного обучения назначается в период трудоустройства ученика (то есть обучение начинается с первого дня работы уче-ника).
8.19.6 Руководители подразделений несут ответственность за своевременное назначение наставников и за качество обучения учеников.
8.19.7 Для работы в качестве наставников привлекаются квалифицированные рабочие, достигшие необходимого уровня квалификации.
8.19.8 Руководители подразделений издают распоряжение по подразделению о закреплении ученика за определенным наставником (Приложение Ж).
8.19.9 Обучение рабочим специальностям проводится согласно существующим программам обучения.
8.19.10 Обучение новых рабочих заканчивается сдачей квалификационных экзаменов. Показателем качества проведенного наставником обучения является успешная и своевременная сдача учеником квалификационного экзаме-на.

8.20 Переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям.
8.20.1 Переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям организуется согласно заявкам от руководителей подразделений:
- в случае изменения или расширения их круга профессиональных и трудовых функций;
- с целью освоения новых профессий высвобождаемыми рабочими, которые не могут быть использованы по имеющейся у них профессии;
- с целью освоения новой профессии рабочими, изъявившими желание сменить профессию, с учетом потребности производства.
8.20.2 Продолжительность переподготовки и обучения рабочих вторым профессиям не должна превышать срок, установленный для подготовки новых рабочих по данной профессии.
8.20.3 Формы обучения при переподготовке и обучении второй профессии рабочих аналогичны формам, применяемым при подготовке новых рабочих.
8.20.4 Переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям заканчивается сдачей квалификационных экзаменов.

8.21 Порядок проведения квалификационных экзаменов.
8.21.1 Для проведения квалификационных экзаменов создаются цеховые и заводские квалификационные комиссии, действующие в соответствии с тре-бованиями общих положений тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
8.21.2 Состав квалификационных комиссий определяется приказом по предприятию. Председателями заводских комиссий назначаются главные специалисты предприятия соответствующего профиля (для рабочего персонала основного производства - начальник КТЦ - главный технолог, для рабочего персонала вспомогательного производства - главный инженер, для рабочего персонала литейного завода - главный металлург).
8.21.3 Председателем цеховой квалификационной комиссии назначается начальник соответствующего цеха.
8.21.4 Цеховой квалификационной комиссии предоставляется право приема квалификационных экзаменов до 3 разряда включительно.
8.21.5 По мере подготовки рабочего (вновь принятого или прошедшего курс переподготовки), специалист по обучению совместно с руководителями структурных подразделений по представлению наставников составляет график проведения заседаний квалификационной комиссии (цеховой - до 3 разряда, общезаводской - с 4 разряда). Заседания цеховых квалификационных комиссий проводятся 2 раза в месяц 1 и 15 числа текущего месяца.
8.21.6 Результаты квалификационных экзаменов и решение комиссии о присвоении разряда по специальности заносят в протокол (Приложение З), который регистрируется и хранится у ответственного специалиста по обучению, копии протоколов хранятся в цехе, передаются в отдел кадров для оформления приказов о переводе и актуализации записей о персональных данных работника.
8.21.7 Рабочим, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается профессия (для учеников) и устанавливается соответствующий квалификационный разряд.
8.21.8 Для работников, не закончившим полного курса обучения в установленный срок или не сдавшим квалификационный экзамен, специалист по обучению совместно с руководителями подразделений устанавливает до-полнительные сроки обучения, а по истечении этих сроков решает вопрос о повторном допуске их к сдаче квалификационных экзаменов.

8.22 Повышение квалификации рабочих.
8.22.1 Повышение квалификации рабочих - это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся у них профессиям.
8.22.2 Повышение квалификации может осуществляться как силами высококвалифицированных специалистов предприятия (преподавателями теоретического обучения) по разработанным программам, так и в сторонних организациях.
8.22.3 На предприятии организуются следующие формы повышения квалификации:
- производственно-технические курсы;
- курсы целевого назначения.
8.22.4 Производственно-технические курсы создаются в целях углубления и расширения профессиональных знаний, умений и навыков рабочих, для получения более высоких тарифных разрядов в соответствии с требованиями производства.
8.22.5 Комплектование учебной группы осуществляется из рабочих одной или родственных профессий близкой квалификации. Успешное окончание курсов и сдача экзамена является необходимым условием для присвоения рабочим более высокого квалификационного разряда.
8.22.6 Курсы целевого назначения создаются непосредственно на предприятии для освоения новой техники, оборудования, материалов, технологических процессов, правил технической эксплуатации оборудования, техники безопасности, вопросов, связанных с повышением качества продукции. Учебные группы комплектуются из рабочих однородных профессий. Обучение заканчивается зачетом.
8.22.7 Продолжительность обучения устанавливается в зависимости от сложности и объема изучаемой тематики.

8.23 Повышение квалификации руководителей и специалистов.
8.23.1 Повышение квалификации руководителей и специалистов проводится по мере необходимости с целью решения научно-технических, экономических и др. задач, возникающих на предприятии, на курсах повышения квалификации, семинарах, организованных сторонними организациями, либо силами специалистов предприятия согласно разработанным программам и планам.
8.23.2 На основании годового плана по обучению, а также в случае производственной необходимости (по дополнительным заявкам руководства подразделений) специалист по обучению предоставляет информацию руководителям подразделений о проводимых в различных образовательных учреждениях курсах повышения квалификации и семинарах.
8.23.3 При принятии решения о направлении руководителя или специали-ста предприятия на курсы повышения квалификации или семинар с образовательным учреждением заключается договор, специалист по обучению го-товит приказ о прохождении обучения.
8.23.4 При проведении курсов повышения квалификации на предприятии специалист по обучению организует подготовку планов и программ, формирует группу на обучение и готовит приказ о прохождении обучения.
8.23.5 Повышение квалификации руководителей и специалистов должно проводиться с периодичностью не реже 1 раза в 3 года.

8.24 Организация изучения Политики предприятия в области качества, планов по качеству, документации СМК.
8.24.1 Каждый работник при поступлении на работу в ОАО знакомится в бюро учета персонала отдела кадров с Политикой предприятия в области качества.
8.24.2 В день выхода на работу, руководитель подразделения знакомит нового работника с его непосредственным руководителем (мастером, старшим мастером, начальником участка и т.д.). Непосредственный руководитель рассказывает о:
- характере продукции, выпускаемой подразделением,
- роли подразделения в работе всего предприятия,
- Политике предприятия в области качества;
- влиянии нового работника на итоговый результат.
8.24.3 При необходимости изучения планов по качеству, Политики предприятия в области качества, документации СМК ответственные за ведение документации СМК по подразделению совместно с руководителями подразделений и разработчиками документации СМК оформляют заявку на обучение (форма свободная), в которой определяют круг лиц, подлежащих обучению.
8.24.4 Руководители подразделений подают заявку на обучение ответственному специалисту за обучение не позднее 29 числа текущего месяца.
8.24.5 Специалист по обучению в течение месяца со дня подачи заявки организует обучение.
8.24.6 Обучение может проводиться в форме разовых лекций или включаться в виде соответствующего раздела в курсы теоретического обучения работников предприятия, раздачи информационных листков, размещения информации на информационных стендах и т.д.
8.24.7 На преподавателей Политики предприятия в области качества, документации СМК, планов по качеству не распространяется действие "Поло-жения об оплате за производственно-техническое обучение кадров".

8.25 Организация обучения и проверки знаний по охране труда и технике безопасности.
8.25.1 Обучение и проверка знаний по охране труда и технике безопасности регламентируется "Положением о порядке проведения обучения и проверке знаний руководителей, специалистов и рабочих подразделений предприя-тия по охране труда и технике безопасности".

8.26 Вопросы обучения, повышения квалификации и допуска к самостоятельной работе персонала, обслуживающего новое оборудование (приобретенное и введенное в эксплуатацию в течение последних 3-х лет) регламентируются "Положением о порядке обучения, повышения квалификации, получения допуска к работе персонала, обслуживающего новое оборудование".

8.27 Регистрация данных по обучению и повышению квалификации персонала.
8.27.1 Контроль и учет данных по обучению персонала ведет специалист по обучению путем регистрации данных в журналах:
- Журнал учета дополнительных заявок на обучение (Приложении И);
- Книга учета ученических договоров (Приложении К);
- Журнал выдачи удостоверений (Приложении Л);
- Журнал регистрации учебных программ (Приложении М);
8.27.2 Полный перечень документации по обучению и повышению квалификации представлен в п.8.30 настоящего стандарта.

8.28 В целях учета и проведения анализа потребности в обучении, результативности обучения, специалист по обучению ведет базу данных работников, прошедших обучение. В базе данных содержится информация о курсах обучения и повышения квалификации, которые прошел данный работник, дата последнего обучения, результат проведения обучения (получение удостоверения, допуска, присвоение более высокого квалификационного разряда).

8.29 Мониторинг результативности обучения и повышения квалификации
8.29.1 Мониторинг осуществляется ответственным специалистом за обучение на следующих стадиях проведения обучения и повышения квалификации:
- планирование;
- организация и проведение обучения;
- оценка результативности обучения.
8.29.2 Полный анализ результативности обучения проводится не реже 1 ра-за в год.
8.29.3 Исходными данными для анализа результативности обучения служат цифры отчетности ПЭО, ОК, ОТК.
8.29.4 Результаты анализа результативности оформляются в виде аналитической записки (форма свободная).

8.30 Ответственность и полномочия по обучению и повышению квалификации персонала:
8.30.1 Ответственный специалист за обучение несет ответственность за:
- организацию своевременного выполнения заявок на обучение и повышение квалификации;
- проведение мониторинга эффективности обучения и повышения квалификации;
- обеспечение руководителей подразделений информацией о курсах обучения и повышения квалификации в сторонних организациях, поступившей в ПЭО;
- определение и согласование кандидатур преподавателей теоретического обучения;
- своевременное (до 30 числа текущего месяца) формирование планов и бюджета по обучению и повышению квалификации;
- обеспечение преподавателей теоретического обучения учебными программами;
- своевременное предоставление сведений и отчетных документов о про-хождении обучения и повышения квалификации в финансовый отдел, бухгалтерию, отдел кадров, по необходимости в ОПБиООС, руководителям подразделений.
8.30.2 Руководители структурных подразделений несут ответственность за:
- определение потребности в обучении персонала своего подразделения;
- обеспечение явки персонала своего подразделения на курсы обучения;
- своевременное назначение наставников производственного обучения;
- осуществление контроля за качество проводимого наставником производственного обучения.

8.31 Сопутствующие процессу обучения и повышения квалификации документы.
8.31.1 Все документы по обучению и повышению квалификации хранятся у ответственного специалиста за обучение, копии части документов передаются в бухгалтерию, финансовый отдел, отдел кадров, ОПБиООС, подразделения.
8.31.2 Процесс обучения и повышения квалификации отражается в следующих документах:
- Приказ о подготовке годовых планов-заявок на обучение и повышение квалификации руководителями подразделений (срок хранения 2 года);
- Планы-заявки на обучение и повышение квалификации от подразделений (срок хранения 3 года);
- Утвержденный годовой план обучения и повышения квалификации (срок хранения 3 года);
- Бюджет на обучение (срок хранения 1 год);
- Дополнительные заявки на обучение и повышение квалификации от руководителей подразделений (срок хранения 1 год);
- План обучения и повышения квалификации на месяц (срок хранения 2 года);
- Приказы по обучению (срок хранения копий в отделе кадров 3 года);
- Отчет по обучению и повышению квалификации за прошедший месяц (срок хранения постоянно);
- Учебные программы (срок хранения постоянно);
- Журнал регистрации учебных программ (срок хранения постоянно, форма в приложении М);
- Ведомости на оплату труда наставников и преподавателей теоретического обучения (срок хранения 1 год);
- Ученические договора (срок хранения - до истечения срока действия договора);
- Книга учета ученических договоров (срок хранения - постоянно);
- Протоколы заседаний комиссии по вопросам ученических договоров (срок хранения 3 года);
- Протоколы заседаний квалификационных комиссий (срок хранения постоянно);
- Журнал выдачи удостоверений (срок хранения - постоянно)
- Отчетные документы о прохождении обучения (счета, счета-фактуры, договора со сторонними организациями, сертификаты, удостоверения, срок хранения копий в отделе кадров 2 года).
8.31.3 Ответственность за хранение указанных документов несет ответственный специалист за обучение.
8.31.4 Записи в указанных документах ведутся синей или черной пастой, внесение изменений проводят зачеркиванием, заменой листов, введением дополнительных листов.

План повышения квалификации персонала образец - Все лучшее у нас

План повышения квалификации персонала образец

Договор на оказание образовательных услуг При направлении работников на повышение квалификации работодатель должен заключить договор с образовательным учреждением абз. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM. К договору прилагаются: - учебная программа образовательного учреждения с указанием количества часов посещения; - ксерокопия лицензии на ведение образовательной деятельности образовательным учреждением. Слушателям, выполнившим учебный план программы повышения квалификации и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Поэтому уже на этапе его разработки необходимо определить показатели обучения персонала, числовые критерии его эффективности. По крайней мере - для нас. Наши телефоны: 495 783-35-28 Адрес: Москва, ул. Очно-заочная вечерняя форма обучения. Датой признания расходов является дата утверждения авансового отчета пп. На первом этапе определяются категории и количество работников, которым необходимо обучение, составляются программы обучения, учитывающие потребности организации.

План повышения квалификации персонала образецАвтор плэйкаста:Создан: 17 января 10:24. План повышения квалификации персонала образец Кроме этого кандидаты с осознанием собственной перспективности уже стараются завысить свою стоимость. Как результат - появляется подобие "двойной бухгалтерии", но в плане штатного расписания - "официяльно" для отчета государству и реально для внутренней коммуникации, соблюдения стандартов международных компаний и т. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Сведения о повышении квалификации нужно внести в разд. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Группа руководителей, проходящая обучение, периодически собиралась вместе и совместно искала решения для задач участников, которые сами не могли этого решения найти. По крайней мере - для нас.

Такой образец плана обучения персонала можно использовать в качестве приложения к договору на обучение, заключаемому с внешним провайдером. © 2006-2016, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел. Программы повышения квалификации среднего медицинского персонала Повышение квалификации медицинских сестер и акушерок по следующим специализациям: 510 часов для медицинских сестер, имеющих перерыв трудового мед. Это следует из п. Они отражаются по дебету счета учета затрат на производство в корреспонденции с планом повышения квалификации персонала образец счета 70. Если с целью повышения квалификации работник был направлен в другую местность, то в состав командировочных расходов организация вправе включить стоимость проезда к месту обучения и обратно, а также стоимость проживания и суточные. Еще одним инструментом определения потребности в обучении может являться опрос сотрудников предприятия.

ГБОУ ВПО "Северный государственный университет" г.Архангельск. План повышения квалификации врачей

Постепенно продвигаясь, в какой-то момент, его нельзя продвинуть на позицию начальника отделения банка без "профильного высшего образования". Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сертификационный экзамен проводится по завершении обучения по дополнительным профессиональным программам медицинского образования повышение квалификации, профессиональная переподготовка. Годовой является детализацией стратегического, а оперативный — рабочим документом с определенными сроками, датами, показателями, он непосредственно используется для работы в текущий период времени. Менделеева, 36 017 229-12-04, 017 229-12-05, 017 229-12-03 12 220116, г. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации ИТР и рабочих предприятий системы газоснабжения Республики Молдова в т. Чтобы освоить новые навыки, обучаемым понадобится около часа занятий в день на протяжении нескольких недель. Каждые полгода подводили итоги их работы, и через полтора года стало ясно: 45% новых пунктов отстают от других по числу заказов. Данные расходы учитываются в размере фактически произведенных затрат и отражаются по дебету счетов учета затрат в корреспонденции с кредитом счета 76 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Приказом Минфина России от 31.

Слушателям, выполнившим учебный план программы повышения квалификации и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Для проведения занятий привлекаются квалифицированные штатные и приглашенные преподаватели. Напомним, что работодатель, оплачивающий обучение, обязан хранить связанные с этим документы не менее четырех лет пп. Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. На первом этапе определяются категории и количество работников, которым необходимо обучение, составляются программы обучения, учитывающие потребности организации. Проблемы в данном вопросе просты и очевидны. Группа руководителей, проходящая обучение, периодически собиралась вместе и совместно искала решения для задач участников, которые сами не могли этого решения найти. Образец соглашения приведен ниже.

Положение о повышении квалификации и развитии компетенций сотрудников

Главная Федеральные университеты Положение о повышении квалификации и развитии компетенций сотрудников

Положение о повышении квалификации и развитии компетенций сотрудников

1. Общие положения

1.1. Положение о повышении квалификации и развитии компетенций сотрудников федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (далее – Положение) определяет порядок организации повышения квалификации и развития компетенций научно-педагогических работников, административного и управленческого персонала Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (далее – университет, БФУ им. И. Канта) по приоритетным направлениям научно-образовательной и инновационной деятельности университета, зафиксированным в Программе развития БФУ им. И. Канта на 2011-2020 годы (далее – ПР).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Типовым положением о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, а также локальными актами БФУ им. И. Канта.

1.3. Повышение квалификации и развитие компетенций сотрудников университета осуществляется в целях:

1.3.1. обновления и углубления практических и теоретических знаний, а также приобретения новых знаний, способствующих выполнению профессиональных задач на более высоком уровне;

1.3.2. освоения современных и наиболее оптимальных методов обучения и работы;

1.3.3. наиболее эффективной организации научно-образовательного, инновационного и иных рабочих процессов;

1.3.4. обеспечения полного и эффективного выполнения задач Программы развития всеми категориями сотрудников университета, принимающими участие в ее реализации;

1.3.5. реализации подготовки кадров по полному спектру стратегических приоритетов развития БФУ им. И. Канта и региона.

1.4. Повышение квалификации и развитие компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта должно соответствовать Приоритетным направлениям научно-образовательной и инновационной деятельности университета, обозначенным в Программе развития:

1.4.1. энергосбережение и энергетическая безопасность;

1.4.2. материаловедение и наносистемы;

1.4.3. информационно-телекоммуникационные системы;

1.4.4. транспортно-логистические и рекреационные технологии;

1.4.5. медицинские биотехнологии;

1.4.6. социальные изменения и социально-гуманитарные технологии;

1.4.7. рациональное природопользование;

1.4.8. технологии развития урбанизированной среды.

1.5. Настоящее положение регламентирует повышение квалификации, профессиональную переподготовку и иные формы развития компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта в целях реализации подготовки кадров по полному спектру стратегических приоритетов развития БФУ им. И. Канта и региона.

1.6. Повышение квалификации и развитие компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта могут реализовываться на базе:

1.6.1. БФУ им. И. Канта с приглашением ведущих отечественных и зарубежных специалистов;

1.6.2. российских вузов и других организаций, имеющих лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, а также иных организаций;

1.6.3. зарубежных вузов и иных организаций.

1.7. Услуги по повышению квалификации и развитию компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта могут осуществляться внешними и внутренними провайдерами-организаторами.

1.8. К внешним провайдерам-организаторам относятся сторонние организации, предоставляющие услугу по реализации программ повышения квалификации и развития компетенций как в российских, так и в зарубежных организациях.

1.9. К внутренним провайдерам-организаторам относятся структурные подразделения БФУ им. И. Канта, в функциональные обязанности которых входит реализация деятельности по организации и проведению повышения квалификации или иного вида развития компетенций сотрудников (Управление персонала, Центр инновационных образовательных программ, Центр международного сотрудничества и молодежного туризма, Институт современных образовательных технологий и др.).

1.10. Финансирование повышения квалификации сотрудников БФУ им. И. Канта производится за счет средств Программы развития БФУ им. И. Канта на 2011-2015 годы. Финансирование включает в себя: оплату проезда до пункта повышения квалификации и обратно, стоимость обучения, оплату проживания сотрудника, направленного на повышение квалификации, выплату суточных.

2. Формы, виды и направления повышения квалификации и развития компетенций сотрудников

2.1. Повышение квалификации и развитие компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта может осуществляться в следующих формах:

2.1.1. краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 аудиторных часов с выдачей документа установленного образца (свидетельства, удостоверения, сертификата, справки) о повышении квалификации;

2.1.2. курсы повышения квалификации объемом от 72 до 100 аудиторных часов с выдачей удостоверения государственного образца о повышении квалификации;

2.1.3. курсы повышения квалификации объемом от 100 до 500 аудиторных часов с выдачей свидетельства государственного образца о повышении квалификации;

2.1.4. курсы профессиональной переподготовки объемом не менее 500 аудиторных часов с выдачей диплома государственного образца о профессиональной переподготовке.

2.2. Кроме того, возможны иные формы повышения квалификации и развития компетенций по теме и содержанию соответствующие цели и задачам Программы развития и предполагающие достижение конкретного результата по окончании (публикация, разработка новой или обновление рабочей программы учебной дисциплины, разработка части УМК, заявка на конкурс УМК, подготовка перечня и/или пакета документов на открытие новой образовательной программы, возможность эксплуатации оборудования, апробация результатов исследований и пр.), а именно:

2.2.1. стажировки разной продолжительности в вузах и иных организациях, в том числе зарубежных, с выдачей документа (свидетельства, справки, сертификата) установленного образца о прохождении стажировке с указанием общего направления стажировки, выполненных видов работ и их объемов;

2.2.2. семинары (научно-практические, научно-методические) продолжительностью более одного дня, с выдачей сертификата (свидетельства) установленного образца об участии в семинаре с обязательным приложением календарно-тематического плана семинара;

2.2.3. конференции научного, практического и методического характера, с выдачей сертификата (свидетельства) установленного образца об участии в конференции с обязательным приложением программы, отражающей методические и практические, прикладные аспекты.

2.3. Решение о соответствии формы повышения квалификации требованиям настоящего положения принимается Комиссией, созданной в соответствии с п. 3.2 настоящего положения, и оформляется в виде заключения Комиссии.

2.4. Повышение квалификации может состоять из нескольких модулей, реализуемых в разные сроки.

2.5. Повышение квалификации сотрудников может осуществляться с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от основной работы, а также с использованием возможностей дистанционных форм обучения, в том числе с применением телекоммуникационных технологий в зависимости от специфики должностных обязанностей сотрудников и программы повышений квалификации.

2.6. Повышение квалификации и развитие компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта осуществляются по следующим направлениям, определенными Программой развития:

2.6.1. модернизация содержания и организации образовательного процесса;

2.6.2. модернизация содержания и организации научно-исследовательского процесса;

2.6.3. модернизация содержания и организации инновационной деятельности;

2.6.4. модернизация инфраструктуры Университета;

2.6.5. совершенствование организационной структуры Университета и повышение эффективности управления.

3. Планирование и организация повышения квалификации и развития компетенций сотрудников

3.1. Повышение квалификации и иные формы развития компетенций сотрудников университета в рамках выполнения Программы развития осуществляются в соответствии с Планом повышения квалификации и развития компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта (далее по тексту – План), утверждаемым ректором на календарный год. (Приложение 1).

3.2. Для организации работы и контроля за ее результатами создается Комиссия по повышению квалификации и развитию компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта (далее по тексту – Комиссия) под председательством первого проректора-проректора по учебной работе.

В состав комиссии также входят проректор по научной работе, проректор по экономическим вопросам, проректор по инновационному развитию, проректор по международным связям, начальник управления образовательных программ, начальник управления международных связей, начальник управления научно-исследовательских работ, начальник управления инновационной деятельности (или директор инновационного парка), начальник управления персонала - ответственный секретарь комиссии. Каждый из проректоров, входящих в состав Комиссии, курирует и несет ответственность за определенное направление повышения квалификации и развития компетенций:

Модернизация содержания и организации образовательного процесса и совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления

Первый проректор-проректор по учебной работе

Модернизация содержания и организации научно-исследовательского процесса

Проректор по международным связям во взаимодействии с другими проректорами

3.3. Вопрос о целесообразности включения в План по конкретному виду, форме и тематике программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и иных форм развития компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта решается Комиссией. Основные критерии при решении вопроса о включении в План:

3.3.1. соответствие тематики и программы повышения квалификации и иных форм развития компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта Приоритетным направлениям 5 научно-образовательной и инновационной деятельности университета, обозначенным в ПР;

3.3.2. необходимость повышения квалификации в связи с приобретением инновационного и иного оборудования в рамках реализации Программы развития и его дальнейшей эксплуатации;

3.3.3. необходимость повышения квалификации и развития компетенций в связи с разработкой стандартов, новых образовательных программ и профилей, УМК, новых учебных курсов, тестовых материалов; апробацией новых образовательных технологий и независимых систем оценивания; внедрением электронных учебных ресурсов и технологий обучения;

3.3.4. необходимость разработки новых научно-исследовательских направлений; апробации результатов научных исследований; развития патентной деятельности и работы по коммерциализации результатов научных исследований;

3.3.5. необходимость приобретения дополнительных знаний, навыков и компетенций по приоритетным направлениям научно-образовательной и инновационной деятельности университета, зафиксированным в Программе развития БФУ им. И. Канта на 2011-2020 годы;

3.3.6. возможность достижения результатов Программы развитияпо окончании повышения квалификации (разработка новых стандартов и программ, УМК, создание научных разработок, подготовка публикаций в реферируемых журналах и пр.);

3.3.7. возможность достижения Целевых показателей эффективности деятельности БФУ им. И. Канта, обозначенных в Программе развития по окончании повышения квалификации;

3.3.8. необходимость эффективного обеспечения образовательного, научно-исследовательского, инновационного и управленческого процессов;

3.3.9. соответствие объему финансирования мероприятий по повышению квалификации в рамках Программы развития;

3.3.10. наличие документов, определенных п. 3.4 – 3.6 настоящего Положения

3.4. При этом преимущественное право повышения квалификации имеют:

3.4.1. лица из числа ППС, для которых подошел срок планового повышения квалификации (1 раз в пять лет);

3.4.2. лица из числа АУП и УВП, не проходившие повышение квалификации за последние 5 лет.

3.5. Для включения в План руководители структурных подразделений оформляют на каждого сотрудника или группу сотрудников (в случае направления группы на одну программу повышения квалификации), заявку по Форме “А”. Сотрудники БФУ им. И. Канта имеют также право подать заявку на повышение квалификации и развитие компетенций в инициативном порядке.

3.6. Заявка заполняется в электронном виде на внутреннем портале документооборота (http://parrot, раздел «Университет:Повышение квалификации») и поступает в Комиссию по повышению квалификации. Комиссия на первом этапе осуществляет согласование заявки с проректором, курирующим соответствующее направление повышения квалификации.

3.7. Заявки подаются в срок до 10 октября текущего года – на первое полугодие следующего календарного года и следующий календарный год; в срок до 20 мая текущего года – на второе полугодие текущего календарного года.

3.8. Для решения вопроса о включении в План видов и форм повышения квалификации и развития компетенций, перечисленных в п. 2.1.4, Комиссия вправе дополнительно потребовать представления следующих документов:

3.8.1. справка об опыте работы организации (фирмы и пр.) в той сфере, по которой предполагается повышение квалификации;

3.8.2. календарно-тематический план (программа) повышения квалификации, составленный направляемым и согласованный с руководителем повышения квалификации / календарно-тематический план семинара / развернутая программа конференции / развернутый план стажировки с указанием предполагаемых работ;

3.8.3. перечень конкретных результатов, которые предполагается получить по окончании программы повышения квалификации и развития компетенций, связанных с достижением Целевых показателей программы развития. Запрос на предоставление дополнительных сведений направляется Комиссией в электронном виде на указанный в заявке адрес электронной почты заявителя (обязательный электронный адрес в домене kantiana.ru). При принятии решения учитывается, существуют ли другие возможности организации повышения квалификации по данному направлению в других организациях и учреждениях, в том числе вузах.

3.9. На основании годового плана повышения квалификации Управление персонала готовит ежемесячные графики повышения квалификации и развития компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта.

3.10. Внесение изменений и уточнений в годовой План (перенос сроков, замена одного сотрудника другим, корректировка задания) возможно при формировании ежемесячных графиков на основании служебной записки-обоснования руководителя структурного подразделения или заявления сотрудника (направляются на адрес qualification@kantiana.ru в электронном виде). представленных в Управление персонала не позднее чем за месяц начала повышения квалификации.

3.11. План, графики, заявки на повышения квалификации и развития компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта размещается во внутреннем портале документооборота университета.

3.12. В целях реализации Плана Комиссия может определять также Руководителя работ по организации конкретной программы/группы программ повышения квалификации и развития компетенций (далее по тексту – Руководитель работ) из числа членов Комиссии, а также из числа руководителей структурных подразделений и менеджеров образовательных программ в соответствии с профилем программы.

3.13. Координацию деятельности Руководителей работ и контроль за ней осуществляют проректоры, курирующие определенное направление повышения квалификации и развития компетенций.

3.14. Основные обязанности Руководителя программы/группы программ:

3.14.1. участие в составлении ежемесячного графика повышения квалификации и развития компетенций сотрудников БФУ им. И. Канта;

3.14.2. внесение изменений, уточнений в План на основании служебных записок;

3.14.3. участие в определении внутренних и внешних провайдеров-организаторов;

3.14.4. контроль за реализацией конкретных программ;

3.14.5. контроль за своевременной отчетностью по программе по ее окончанию;

3.14.6. контроль за достижением результатов.

3.15. Руководитель программы или направляемый на повышение квалификации сотрудник не позднее двух недель до начала конкретного вида обучения заполняет на внутреннем портале проект Задания на повышение квалификации (Форма «В»), кроме того, предоставляет в Управление персонала оригиналы:

3.15.1. подтверждения готовности принять на стажировку или повышение квалификации со стороны организации, оказывающей услугу по повышению квалификации (письмо-приглашение на официальном бланке принимающей организации, с печатью и подписью руководителя);

3.15.2. проекта договора на повышение квалификации;

3.15.3. документы, подтверждающие стоимость услуги по повышению квалификации.

3.16. Проект приказа о командировании и командировочное удостоверение участникам повышения квалификации оформляется Управлением персонала в установленном в университете порядке.

3.17. Участник повышения квалификации не позднее 5 дней до начала конкретного вида обучения предоставляет в Управление персонала заявление с просьбой о командировании с приложением приглашения принимающей стороны и/или регистрационной формы участника мероприятия с подтверждением регистрации.

3.18. Прохождение повышения квалификации на базе БФУ им. И. Канта оформляется приказом ректора о зачислении на курсы.

4. Отчетность по программам повышения квалификации и развития компетенций

4.1. Сотрудник, завершивший обучение по программам повышения квалификации и развития компетенций, в срок не позднее двух недель после окончания программы обязан представить в Комиссию путем заполнения на внутреннем портале отчет о повышении квалификации (Форма «С»). К отчету прилагаются:

4.1.1. сканированная копия документа, подтверждающего завершение обучения (свидетельство, диплом, сертификат, справка и т.д.), если документ выдан на иностранном языке, то - заверенный перевод документа;

4.1.2. сканированные копии или тексты подготовленных к публикации или опубликованных статей;

4.1.3. ссылки на конкретные результаты, размещенные во внутренней сети университета (проект заявки на разработку новых образовательных программ и стандартов, на конкурс УМК, часть разработанного УМК, подготовленная к публикации/опубликованная статья, программа нового курса, модернизированная программа существующего курса, разработанные тестовые материалы и пр.). Комиссия проводит внутреннее, а в случае необходимости – внешнее рецензирование предоставленных материалов

4.2. По окончании повышения квалификации в формах и видах, перечисленных в п. 2.1.4. в Комиссия вправе дополнительно потребовать представления следующих документов:

4.2.1. уточненный календарно-тематический план семинара или уточненная программа стажировки/конференции с основными реквизитами принимающей стороны (подпись ответственного/уполномоченного лица, печать, дата выдачи);

4.2.2. иные документы, подтверждающие возможность получения внутренних и внешних эффектов в рамках Программы развития (например, справка принимающей организации, подтверждающая какие конкретно виды работ освоил направленный на повышение квалификации, какие навыки работы на каком виде инновационного оборудования получил, с оценкой — достаточны ли приобретенные компетенции, знания, умения, навыки для самостоятельной эксплуатации оборудования и пр.).

4.3. В течение 3-х рабочих дней после возвращения участник повышения квалификации обязан представить финансовую отчетность (отчет по форме, авансовый отчет, командировочное удостоверение, копии виз, страховки; авиа и ж/д билеты и/или посадочные талоны; документы, подтверждающие проживание; билеты по внутреннему трансферу; договор об оказании образовательных услуг, акт выполненных работ, счет-фактура) либо бухгалтерии БФУ им. И. Канта (в случае организации повышения квалификации внутренним организатором-провайдером), либо компании-исполнителю (внешнему организатору-провайдеру). Оригиналы документов предоставляются в бухгалтерию университета.

4.4. Сотрудники, направленные для обучения по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки и развития компетенций, несут персональную ответственность за получение соответствующего документа, подтверждающего прохождение обучения, а также за своевременную сдачу отчетных документов.

4.5. В случае нарушения этих требований, сотрудник возмещает все расходы, понесенные университетом на повышение его квалификации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. По итогам календарного года Управление персонала оформляет сводные отчеты (по типам стажировок, по повышению квалификации в рамках приоритетных направлений развития, по странам, где проходило повышение квалификации и т.д.) о повышении квалификации.