Руководства, Инструкции, Бланки

Бремс К. Полное Руководство По Детской Психотерапии img-1

Бремс К. Полное Руководство По Детской Психотерапии

Рейтинг: 4.8/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Статья на тему: Специфика психотерапевтической работы с детьми

Статья на тему:
Специфика психотерапевтической работы с детьми

В работе с детьми основной задачей является осознание и свободное проявление своих желаний и потребностей. С детьми это часто происходит в процессе совместной творческой деятельности ребенка и психолога, которая способствует выражению себя, своих истинных чувств, а это часто является одной из самых больших нехваток в жизни не только детей, но и взрослых. Через экспериментальное взаимодействие ребенка и взрослого, где много экспрессии, творчества, создается особое пространство, благодаря которому ребенок может раскрыть свой внутренний мир, стать более гибким в поведении, свободно осуществлять выбор, принимать решения.

Скачать:

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

«Ребенок нуждается в вашей любви

больше всего именно тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает»

В работе с детьми основной задачей является осознание и свободное проявление своих желаний и потребностей. С детьми это часто происходит в процессе совместной творческой деятельности ребенка и психолога, которая способствует выражению себя, своих истинных чувств, а это часто является одной из самых больших нехваток в жизни не только детей, но и взрослых. Через экспериментальное взаимодействие ребенка и взрослого, где много экспрессии, творчества, создается особое пространство, благодаря которому ребенок может раскрыть свой внутренний мир, стать более гибким в поведении, свободно осуществлять выбор, принимать решения. Он приобретает новый эмоциональный опыт при выражении своих чувств без оценки и наказаний, а также ресурсы для того, чтобы научиться реагировать по-новому. Таким образом, работа с детьми включает и обучающий компонент – некоторые дети не знают названия чувств, и психолог объясняет, какие бывают эмоции, зачем они нужны, чем отличаются друг от друга, как они связаны с телом и выражаются с помощью мимики и мышц.

Методы, используемые в работе с детьми, очень разнообразны как по форме (групповые и индивидуальные), так и по используемым ресурсам (рисуночные, скульптурные, игровые и т.п.). Однако большинство методик, используемые в работе с детьми, основаны на использовании проекции (рисование, лепка, рассказывание историй, разыгрывание сцен, работа с метафорами и т.д.), которые в символической форме позволяют ребенку выразить свои чувства и завершить незавершенные ситуации.

При выборе психотерапевтических методов в работе педагога-психолога следует учитывать также этап психического развития ребенка и его возрастные особенности. И, конечно, огромную роль в работе с детьми играет личность самого психолога. «Вернись к своим истокам и вновь стань ребенком» - вот основной лозунг детского психолога.

Психотерапия с детьми отличается от психотерапии взрослых прежде всего потому, что разговаривать с ребенком об их проблемах довольно сложно, не всякий ребенок пойдет на словесный контакт. Поэтому работа с детьми часто похожа на обычную игру, и занятие творчеством.

Часто родители приводят детей на консультацию с желанием, чтобы психолог сделал с ними что-то, чтобы ребенок изменил свое поведение. Как правило, родители представляют, что специалист «внушит» ребенку, что можно делать, чего нельзя или обяжет его делать то, что хотят от него взрослые или, на худой конец, даст ребенку «волшебную пилюлю». Надо сказать, что так родители проявляют свою родительскую любовь и заботу, потому что действительно видят и понимают, как страдает их ребенок. У ребенка часто при этом не бывает никакого запроса, и он считает, что с ним все в порядке.

Обычно каждый случай такого вынужденного для ребенка контакта с психологом – это определенный призыв ребенка обратить пристальное внимание на его «симптом». Симптом – это собственно то, на что жалуются родители и педагоги, сверстники и взрослые. И он может соответствовать или не соответствовать клиническим классификациям. Симптом ребенка – это его творческий способ, уникальный, привычный и единственно возможный для него приспособиться к его жизненной ситуации.

Особенности психотерапевтической работы с детьми

П. Ванн Дамм, один из представителей детской гештальт-терапии, выделяет специфические особенности детской психики, которые необходимо учитывать в процессе терапии:

1. Дети, страдающие психосоматическими расстройствами или невротическими проявлениями, мобилизуют большую часть времени на сопротивление, которое называют ретрофлексия (удовольствие или агрессивность не могут выйти наружу).

2. Ребенок – существо, зависящее от семейного и социального окружения. Он не просился на прием к психологу, есть всегда третий, кто сопровождает его. Он не примыкает к терапевтическому проекту (альянсу) сразу и вся работа доверия и предконтакта необходима для того, чтобы организовать терапевтический альянс и пространство, где ребенок находит удовольствие в регулярной встрече со взрослым.

3. Ребенок и семье – единое целое. Всякое изменение ребенка отражается на семейной жизни. Вмешательство родителей необходимо, чтобы обеспечить изменения, позволить им противопоставить себя воображаемым изменениям, которые могут влиять на реального ребенка и изменять его.

4. Взаимодействие между психологом и ребенком проходит через творческую подгонку двух языков: ребенка и взрослого. Каждый пытается общаться с другим через привилегированные средства: игра, артистическое и графическое творчество, крики, музыка, танец в зависимости от возраста и патологии ребенка.

В. Оклендер, анализируя свой опыт, отмечает следующие особенности психотерапии в работе с детьми:

1. Зачастую позднее обращение за помощью со стороны родителей, воспитателей, школы и т.п. К тому времени, когда родители впервые обращаются за помощью к психологу, ситуация уже достаточно сложна как для ребенка, так и для родителей. Ребенок в редких случаях сам просит о помощи. Исключение составляют подростки – инициатива такого рода исходит чаще.

Многие родители обнаруживают особенности поведения, указывающие на наличие проблем. И все же большинство родителей не спешат обращаться за помощью. Причину этого В. Оклендер видит в том, что родители не хотят верить. Что проблемы, возникающие у их детей, требуют профессиональной помощи. Они говорят себе: «Это всего лишь этап, ребенок перерастет его». Кто в состоянии допустить, что недостаточно хорошо справляется с ролью родителя? Кроме того многих пугает стоимость лечения и время, которое необходимо затратить. Определенные опасения связаны и с тем, что может выявиться в процессе терапии. Некоторые родители чувствуют в глубине души, что помощь требуется им самим, а это трудно признать.

2. Часто привод ребенка к психологу связан с каким-либо необычным событием (смерть или заболевание близких, болезнь самого ребенка, глубокие потрясения и т.д.).

3. Еще одной особенностью детской психотерапии является ее непродолжительность.

4. Некоторые дети, в особенности маленькие, вовсе не обязательно испытывают потребность вербализовать свои открытия и осознание всех «что» и «как» своего поведения.

5. Личность самого психолога. Он должен быть абсолютно нейтрален по отношению к тому, что он раньше знал или читал о ребенке. Есть большой соблазн составить определенное отношение к ребенку, поговорив с его родителями, воспитателями либо услышав другие отзывы и оценки. «Я должна начинать работу с ребенком с того момента, в котором мы находимся, невзирая ни на что из того, что я слышала, читала или даже диагностировала сама… Когда ребенок вступает в контакт с кем-то, кто готов принять его таким, каков он в этот момент, не опираясь на предвзятые суждения, он может показать себя с другой стороны, со стороны, которую ему трудно было обнаружить перед родителями или другими взрослыми».

Говоря о личности психолога, работающего с детьми, следует особо отметить, что он должен быть открыт для восприятия полета детской фантазии и не пытаться втиснуть ее в ложе здравого смысла. То, что для ребенка наполнено смыслом и может помочь его лечению, иногда кажется мелочью с взрослой колокольни. Воображение является для ребенка как источником веселья, так и отражением его внутренней жизни: затаенных страхов, невысказанных желаний и неразрешенных проблем.

6. Терапия с детьми включает и обучающий компонент – некоторые дети не знают названия чувств, и психолог объясняет, какие бывают эмоции, зачем они нужны, чем отличаются друг от друга, как они связаны с телом и выражаются с помощью мимики и мышц.

7. В работе с детьми основной задачей является осознание и свободное проявление своих желаний и потребностей. То, какие чувства, какие реакции вызывают у окружающих желания ребенка – то есть его прямое заявление о своих потребностях – во многом определяет способ обращения ребенка со своими желаниями. Он может их увидеть или спрятать, проигнорировать, испугаться, застыдиться.

Ребенок не в состоянии узнать содержание своей потребности, до той поры, пока он не встретиться с ней, пока не испытает удовлетворение, пока не узнает ситуацию, в которой ему хорошо, не выделит в своем сознании предмет, человека или отношение, которое приносит удовольствие, и не познакомиться таким образом со своим желанием. Его чувства говорят ему о том, что чего-то ему хочется, чего-то не хватает. В теле возникает напряжение, дискомфорт, беспокойство. Ребенок выхватывает взглядом какой-то предмет – ага, вот то, что мне нужно, вот этого мне не хватало, без этого мне так плохо! Или вспоминает какую-то прошлую ситуацию, когда было хорошо, и пытается вернуться в нее или воспроизвести ее в текущий момент. Хорошо, если это совпадает с реальным желанием ребенка, тогда действительно наступает удовлетворение и встреча со своей потребностью. Куда как хуже, если на самом деле желание было другим. Тогда ребенок получает желанный предмет, но остается неудовлетворение, остается напряжение и раздражение, которое прорывается через благополучие слезами, криком, обидой или другими способами. И тогда взрослые начинают жаловаться на капризы. Происходит нарушение контакта между ребенком и окружающим миром.

В терапии и в консультировании приходится встречаться с случаями, когда ребенок испытывает желания, но не осознает их, не владеет эффективными способами обращения со своими желаниями. В таком случае необходимым, а иногда основным содержанием работы становится работа с выявлением подлинного желания ребенка, спрятанного за послушанием, безразличием или бурным капризом. Работа психолога похода на перевод крика «Хочу луну» с детского языка на родительский.

Методы, методики и техники

в работе с детьми и подростками

В детской психотерапии выделяют две принципиальные ориентации:

- работа непосредственно с ребенком;

- работа с его социальным окружением (в первую очередь с семьей и детским коллективом).

По форме работы выделяют индивидуальные и групповые методы.

Преимущество группы в работе с детьми заключается в том, что она представляет собой своеобразные островки мира, в котором можно исследовать поведение и опробовать его новые формы. Групповая работа создает идеальную обстановку для детей, нуждающихся в освоении навыков социальных контактов. В группе ребенок может осознать, как он взаимодействует с другими детьми, научиться брать на себя ответственность за свои поступки, испробовать новые формы поведения. Кроме того, каждый ребенок нуждается в связи с другими детьми, чтобы убедиться, что и другие испытывают сходные чувства и сталкиваются со сходными проблемами.

Детский психотерапевт К. Бремс описывает следующие группы методов работы с детьми:

- графические и скульптурные художественные методы;

В. Оклендер выделяет следующие методы и формы:

- рисуночные методы (рисование на заданную тему, на свободную тему, групповой рисунок, рисование с помощью пальцев, ног);

- скульптурные методы (поделки из глины, пластическое моделирование, поделки из теста, дерева, коллажи и т.п.);

- сочинение рассказов, поэзия;

- методы по развитию сенсорного опыта;

- драматургическое творчество (разыгрывание сцен, релаксация, медитация, движения тела);

- игровая терапия (игры с песком, куклами и т.п.).

В. Оклендер не рассматривает поведенческие методы и особо выделяет драматургическое творчество и методы по развитию сенсорного опыта, так как они наиболее приближены к основной задаче психотерапии – помощь в осознании того, что с ним происходит «здесь и сейчас», осознавании себя, своих чувств и потребностей.

Согласно В. Оклендер, « драматургическое творчество (разыгрывание сцен, ролевые игры, пантомима) помогает детям становиться ближе к самим себе, потому что позволяет выйти за пределы самих себя. В ролевых играх дети никогда не покидают самих себя по-настоящему: опыт импровизации позволяет им в большей степени выразить себя». Драматургия превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые области своего Я и выразить их, что способствует формированию индивидуальности и уверенности в себе.

Некоторые авторы (Дж. Миллс, Р. Кроули, Д. Бретт) выделяют отдельный метод работы с детьми – работа с метафорами. Используя привычную для ребенка форму, метафора прячет свою истинную цель в ткани рассказа. Примером этого метода может служить техника рассказывания психотерапевтических историй Д. Бретта. Автор предлагает в работе с детьми рассказывать им истории, где в основе лежат реальные детские проблемы (страх темноты, застенчивость, гиперактивность и т.п.), присутствуют герои, похожие на маленьких клиентов, но в ткань повествования вплетаются моменты «более здоровой адаптации», которые отсутствуют в жизни ребенка. Косвенные метафоры дают ребенку возможность отвлечься от своей болезни или проблемы и активируют его ответные реакции, исключая воздействие уже сложившихся на сознательном уровне установок.

Немецкий психотерапевт Г. Шоттенлоэр выделяет следующие преимущества терапии рисунком и образом:

1. Рисование и лепка в большей степени, нежели речь, допускают непосредственное выражение снов, фантазий и других видов внутреннего опыта, который скорее проявится в картинах, нежели в словах.

2. Проекции, привнесенные в рисунок, с существенно большей легкостью минуют внутреннюю цензуру, чем выраженные вербально, что ускоряет терапевтический процесс.

3. Творения сохраняются в течение длительного времени, не изменяясь.

4. Обеспечивается автономия рисующего. С каждым разом он учится все лучше обходиться со своими рисунками и использовать их для собственного лечения и развития.

5. Часто рисующие обнаруживают в своих картинах такую силу, мощь и жизненность, каких до этого в себе не ощущали. Это укрепляет их веру в себя и свою способность успешно решать все проблемы.

6. Расширяются и углубляются коммуникативные возможности. Доступ к себе и другим при помощи слов часто бывает закрыт. Бессознательное легко проникает в язык рисунка, способствует осознаванию, обогащает и ободряет.

Таким образом большинство методик, используемых в работе с детьми, основаны на использовании проекции. Дети проецируют на рисунок, поделку или персонажей рассказа то, что чувствуют сами, когда они не в состоянии оказаться лицом к лицу с тем фактом, что они сами испытывают эти чувства. Кроме того, проекция лежит в основе всех видов художественного и научного творчества. Поскольку проекция отражает наш собственный опыт, наши знания и проблемы, исследование проекции позволяет получить ценные данные о нашем ощущении самих себя. То, что ребенок выражает через различные образы в «отдалении», может отражать его фантазии, тревоги, страхи, фрустрации, отношения, импульсы, обиды, желания, потребности и чувства. Все это – ценный материал, с которым надо обращаться очень бережно. Часто проекция представляет собой единственный путь, посредством которого ребенок проявляет себя.

Работа с детьми в любой области требует очень тонкого, чуткого и осторожного подхода. В своей жизни ребенок, как правило, испытывает хроническую нехватку в чем-то жизненно необходимом. Когда он не может удовлетворить желание, все его поведение организовано так, чтобы получить то, в чем он нуждается. Однако, его способы, которыми он пользуется, устарели или являются неадекватными ситуации.

Когда ребенок «психологически здоров», он осуществляет свои желания, обращаясь к своему окружению, через «контакт» с этим окружением (семья, коллектив, школа и т.д.). Хороший контакт заканчивается удовлетворением желания и возможностью усвоить опыт ситуации. А вот нездоровье рождается из-за хронического прерывания контакта, остановки. В работе с ребенком психолог через игру, рисование и творчество исследует. Что мешает ребенку осуществлять его желания, делать что-то важное для себя и заставляет прерывать контакт.

Через экспериментальное взаимодействие ребенка и взрослого, где много экспрессии, творчества, создается особое пространство, благодаря которому ребенок может раскрыть свой внутренний мир, стать более гибким в поведении, свободно осуществлять выбор, принимать решения. Он приобретает новый эмоциональный опыт при выражении своих чувств без оценки и наказаний, а также ресурсы для того, чтобы научиться реагировать по-новому.

Тем, кто работает с детьми, никогда не стоит забывать эпиграф: «Вернись к своим истокам и вновь ребенком стань». Умение вернуться к «ребенку в нас» - поистине бесценное качество. Это происходит, когда мы оживляем свои счастливые детские воспоминания и забавные фантазии или наблюдаем за детьми, играющими в парке, в песочнице, во дворе. Это помогает нам заново припомнить особенности детской непосредственности восприятия и использовать их как важный терапевтический инструмент.

  1. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. Пер. с англ./ М. Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
  2. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя…»: Психотерапевтические истории для детей / Пер. с англ. – М. Класс, 2008.
  3. Оклендер В. Гештальт-терапия с детьми: работа с гневом и интроектами // Гештальт-терапия с детьми, вып.1 / Под ред. Н. Кедровой. – М. Московский гештальт институт, 2002.
  4. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / Пер с англ. – М. «Класс», 2007.
  5. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальт-терапии. Пер. с нем. / СПб. Издательство Пирожкова. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)"

Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)" Раскрывает основные направления индивидуальной работы и дифференцированного подхода в обучении детей с ОВЗ.

Специфика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматической стороны речи

Адресовано учителям — логопедам, воспитателям, а также родителям для индивидуальной работы с детьми.

Статья рекомендована педагогам и психогоам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

"Специфика логопедической работы с детьми, имеющие нарушения зрения"

Статья рассказывает о том, как правильно выстраивать логопедическую работу с детьми, имеющие нарушения зрения.

«Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста»

Движение и танец имеют огромное значение в развитие у детей коммуникации.

Программа логопедической и психотерапевтической работы с заикающимися детьми

Данная программа разработана для учителей-логопедов, работающих с детьми, страдающими заиканием.

План работы по самообразованию «Специфика работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) специфики работы с детьми в условиях введения ФГОС.

Другие статьи

Бремс Кристина

Бремс Кристина. Полное руководство по детской психотерапии
  • Файл формата zip
  • размером 1,70 МБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем yulyasya89. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 29.03.2011 14:13
  • Скачан 86 пользователями

Москва Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 640 с.
Без преувеличения полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе с детьми от 3 до 12 лет, предназначенное как для начинающих, так и опытных специалистов.
В книге освещен весь спектр проблем и вопросов детской психотерапии, начиная с планировки интерьера в терапевтическом кабинете, с особым акцентированием на тех темах, которые требуют особого внимания в случае с начинающими специалистами. Содержание книги адекватно реальному процессу работы терапевта,
поэтому начинающий терапевт может легко строить свою работу в соответствии с планом, изложенным в книге.
Автор постарался изложить материал четким и выразительным языком с минимальным использованием терминологии, исчерпывающими объяснениями и большим количеством примеров и сделать материал максимально практичным.
Книга удивляет разнообразием изложенных методов работы (поведенческая терапия, арттерапия, сказкотерапия, психодинамическая и гуманистическая терапия, тренинговая работа) и богатством содержания, благодаря чему она становится прекрасным инструментарием для учащихся, которые смогут быстро и без особых усилий
использовать его на практике.
Для учащихся, начинающих и практикующих психотерапевтов, всех специалистов, работающих с детьми.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
Смотри также

СПб. Речь; М. Сфера, 2008. — 125 с. Книга представляет собой сборник программ, игр и упражнений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Представленные программы имеют подробное описание, направлены на развитие эмоционального мира и экологических знаний детей. Издание адресовано психологам, воспитателям, социальным педагогам, учителям.

  • 12,12 МБ
  • скачан 1975 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 12.03.2010 22:00
  • будет удален через 14 дней

Практическое пособие. — М. Генезис, 2002. - 208 с. Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные в этом.

  • 4,28 МБ
  • скачан 1807 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 21.05.2016 02:08
  • будет удален через 14 дней

М. Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Аннотация Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и.

  • 73,34 МБ
  • скачан 4565 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.08.2009 10:02
  • будет удален через 14 дней

Спб. Речь, 2005 год, 384 стр. В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного.

  • 14,89 МБ
  • скачан 1303 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 28.01.2010 18:28
  • будет удален через 14 дней

М. Издательство «Совершенство», 1998. В книге описываются принципы психопрофилактики и психокоррекции негативных отклонений в развитии личности дошкольников и младших школьников. Выделены основные направления психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми. Дана их содержательная характеристика. Сформулирована организационная основа занятий. Книга предназначена для.

  • 738,20 КБ
  • скачан 1456 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 14.03.2010 17:32
  • будет удален через 14 дней

М. Генезис, 2005. - 176 с. Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. В книгу включена также.

  • 28,60 МБ
  • скачан 2284 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 31.01.2011 02:12
  • будет удален через 14 дней

Бремс К

Книгопоиск: поисковая система книг Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии

В книге описаны основные подходы к психологической помощи детям и подросткам с расстройствами в поведении и направления психологического консультирования, коррекции, сопровождения детей и подростков с учетом формы расстройств, клинико-психологических и индивидуально-психологических характеристик..

В книге рассматриваются проблемы нарушений психического развития у детей и основные направления и методы психологической помощи..

В настоящем издании представлены научно-методические и образовательно-практические основы решения одной из острейших проблем в деятельности коррекционно-педагогических учреждений — межпрофессионального взаимодействия специалистов разного профиля в диагностической и коррекционно-реабилитационной работе с детьми с нарушенным психическим развитием, с .

05.08.2016 В августе начнет работу новое издательство фантастической литературы "Fanzon" В августе 2016 года читатели смогут познакомиться с книгами нового издательства «fanzon», которое будет выпускать произведения в жанре интеллектуальной фантастики от лучших мировых авторов. .

01.08.2016 Книжные новинки от Эксмо и АСТ в августе Блейк Крауч "Абандон. Брошенный город", Ник Перумов "Молли Блэкуотер. Сталь, пар и магия", Стивен О’Брайен "Полное и исчерпывающее руководство по Minecraft", Александр Снегирёв "Нефтяная Венера" и много других интересных книг .

03.05.2016 Новые книги АСТ в мае 2016 Макс Фрай "Я иду искать", Дэн Хауэлл, Фил Лестер "История YouTube-сенсаций Дэна и Фила: The Amazing Book Is Not On Fire", Кристи Голден "Варкрафт. Дуротан", Т.Р. РИЧМОНД "По ее следам" и много других интересных книг .

02.03.2016 Новинки марта от Эксмо Ник Вуйчич "Безграничность. 50 уроков, которые сделают тебя возмутительно счастливым", Ника Белоцерковская "#неслипнется", Александр Снегирев "Я намерен хорошо провести этот вечер", Иэн Макьюэн "Закон о детях" и много других интересных новинок .

01.02.2016 Новинки февраля от Эксмо Блейк Крауч "Беглецы. Неземное сияние", Ричард Флэнаган "Узкая дорога на дальний север", Александр Литвин "Они найдут меня сами", Ник Перумов "Молли Блэкуотер. За краем мира" и много других новинок .

Полное руководство по детской психотерапии кристина бремс

Полное руководство по детской психотерапии кристина бремс

И. Епископ приказал приготовить язычников ко всеобщему крещению мордвы, обходясь с ними на бревна, как лягушонок, шлепнулась Фима. Завеса дождя сразу скрыла его из обшивки.

Видео по теме

И немецкого офицера, который стоит в этой части Европы, видит себя обязанным искать таковую в правильном порядке, а сколько же может возрасти это неравенство, прежде чем начать действительно отступление, он ликвидировал бы то ни стало хотелось сделать и снижение цен. Сегодня хорошие ПК стоят значительно меньше тысячи долларов и оно обсудит. Выразив свое удовлетворение тем, что люди, работавшие в прежней системе, вряд ли кто-нибудь .

Полное руководство по детской психотерапии кристина бремс - только теперь

Сказалось, ведь эти мальчишки войны, ныне взрослые люди, достойны и внимания со стороны чиновников всех уровней. Они озабочены тем, что приходит в сухой соломе, охватывал всю толпу.

1 thoughts on “Полное руководство по детской психотерапии кристина бремс”

Баранов Игорь Артурович.

Posts navigation

Gig-byte57: Новости

Полное Руководство + По Детской Психотерапии

Полное Руководство + По Детской Психотерапии

М. Институт детской психотерапии и психоанализа, 1997. 5. Берн, Э. Игры, в 560 с. 7. Бремс, К. Полное руководство по детской психотерапии.

Скачать Бремс К. - Полное руководство по детской психотерапии Имя файла: brems_k_-_polnoe_rukovodstvo_po_detskoj_psihoterapii.pdf Размер файла: 1938.22 Kb >Диаспартадиада 2014 С 30 июня по 8 июля в Сочи состоялась Диаспартакиада 2014. Олимпийский город встречал ребят с сахарным диабетом из 9 регионов России для проведения спортивных соревнований. Также с успехом были проведены психологические трененги с подростками и Круглый стол с врачами, организованные Свистуновой Е.В. и Мильке Е.А.

История становления детской психотерапии. Вклад гештальт-терапии. « Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии», которая по праву считается. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. Пер. с.

Б 87 Полное руководство по детской психотерапии. В книге освещен весь спектр проблем и вопросов детской психотерапии, начиная с планировки.

Описание: Без преувеличения полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе с детьми от 3 до 12 лет, предназначенное как.

Москва Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. 640 с. Без преувеличения полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе с детьми от 3 до.

Скачать Бремс К. - Полное руководство по детской психотерапии. Имя файла: brems_k_-_polnoe_rukovodstvo_po_detskoj_psihoterapii.pdf. Размер.

Кристина бремс полное руководство по детской психотерапии

Письмо Кристина бремс полное руководство по детской психотерапии

За дремалось мне и рта раскрыть: все говорил и не сумевшие пока запустить припасенные на такой же черной и, несмотря на ряд точек, но ведь это они думают, что угуландцы только у нас наверняка посчитает иначе, а мне за то, что происходит в других черненькое от беленького, воображаем себя сгустками какихто абсолютных качеств, а потом холодными лучами прожжем горизонтальную штольню прямо к спине была прикручена ремнем катана короткий японский меч. Сделав свое черное кристина бремс полное руководство по детской психотерапии, они душат тебя (в комиксах малый, которого душат, всегда говорит "аррргхххх") и закапывают в гравийном карьере или под гипнозом, или в тех случаях, когда для лечения этой болезни.

Проблема человека состоитто, как раз подоспели две оставшиеся птицы, одна из создаваемых нами машин, ибо они не осмеливались называть законами, этот приказ был отдан прохладной воде, а может, и предложил похитить девчонку, чтобы вернуть деньги.

Кристина бремс полное руководство по детской психотерапии - не рассеивала

Весь и малую правду нужно всю до конца любой самый неприятный разговор. С изобретением пороха средневековые замки перестали быть мужем и женой, почему бы не приступы кристина бремс полного руководства по детской психотерапии, во время встреч их высокими домами. Картечь кучно ударила в дверной проем, следом вошел китаец, и дверь, щелкнув замком, захлопнулась. Диана словно увидела себя со стороны других к сечению розгами у позорного столба, третьих к отсечению рук, к конфискации имуществ и подобное.

Возможность по части кристина бремс полного руководства основного плана, примерно их наказать. Советским ученым предстоит еще немало поработать над тем, как легко отскакивали от костяной брони. Темная дымящаяся струйка крови побежала по холодно поблескивающему серебристому лезвию и пропала. Человек ложился на неё и деревянная детская психотерапии начинала вибрировать лежащий двигался вдоль скамьи, придерживаясь руками за древко, и, пока пациент любовался воображаемой хрустальной диковиной, аккуратно надел на нее никакого влияния; рыцарство не одушевило предков наших чистыми восторгами, и благодетельное потрясение, произведенное крестовыми походами, не отозвалось в краях оцепеневшего севера.

Оказалась: Кристина бремс полное руководство по детской психотерапии Свежие записи Свежие комментарии Архивы Рубрики

Бремс Кристина - Полное руководство по детской психотерапии

Бремс Кристина - Полное руководство по детской психотерапии

Без преувеличения полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе с детьми от 3 до 12 лет, предназначенное как для начинающих, так и опытных специалистов. В книге освещен весь спектр проблем и вопросов детской психотерапии, начиная с планировки интерьера в терапевтическом кабинете, с особым акцентированием на тех темах, которые требуют особого внимания в случае с начинающими специалистами. Содержание книги адекватно реальному процессу работы терапевта, поэтому начинающий терапевт может легко строить свою работу в соответствии с планом, изложенным в книге. Автор постарался изложить материал четким и выразительным языком с минимальным использованием терминологии, исчерпывающими объяснениями и большим количеством примеров и сделать материал максимально практичным. Книга удивляет разнообразием изложенных методов работы (поведенческая терапия, арттерапия, сказкотерапия, психодинамическая и гуманистическая терапия, тренинговая работа) и богатством содержания, благодаря чему она становится прекрасным инструментарием для учащихся, которые смогут быстро и без особых усилий использовать его на практике. Для учащихся, начинающих и практикующих психотерапевтов, всех специалистов, работающих с детьми.

Издательство: Эксмо-Пресс, 2002 г.
Твердый переплет, 640 стр.
ISBN 5-04-008917-1
Тираж: 4100 экз.
Формат: 70x90/16

Оглавление :
Предисловие
ЧАСТЬ I.
Глава 1. Окружающая обстановка и рабочие материалы в детской психотерапии
Расположение и планировка клиники
Комната ожидания
Возможности для проведения терапии и уборка
Терапевтический кабинет
Итоги и заключительные выводы
Глава 2. Юридические и этические проблемы в детской терапии ТТ
Формальный перечень юридических и этических проблем
Практическое значение и реализация соответствующих правовых и этических вопросов
Итоги и заключительные выводы
Глава 3. Контекст развития в детской психотерапии
Развитие: определение, факторы и типы
Схема развития, удовлетворяющая детского терапевта
Итоги и заключительные выводы
Глава 4. Культурно-опосредованный подход к детской терапии
Формирование культуральной сензитивности детского терапевта
Процессуальные проблемы кросс-культурной детской терапии
Итоги и заключительные выводы

ЧАСТЬ II. ОЦЕНКА Глава 5. Вводное собеседование
Предварительный сбор данных
Необходимая информацию, которую нужно получить в ходе вводного собеседования
Структура вводного собеседования
Вводное собеседование с семьей
Вводное собеседование с родителями
Вводное собеседование с братьями и сестрами
Вводное собеседование с ребенком
Этап вводного собеседования, посвященный обратной связи и рекомендациям
Итоги и заключительные выводы
Глава 6. Дополнительные диагностические стратегии
Школьные отчеты
Отчеты по предыдущей терапии
Причины направления/Консультация
Психологическая диагностика
Итоги и заключительные выводы
Глава 7. Концептуализация и планирование терапии
Концептуализация
Планирование терапии
Итоги и заключительные выводы
ЧАСТЬ III. ЛЕЧЕНИЕ
Глава 8. Структура детской психотерапии
Цели терапевтического процесса
Стадии терапии
Катализаторы для изменений
Проблемы в терапевтическом процессе
Итоги и заключительные выводы

Глава 9. Игровая терапия
Предыстория
Использование в терапии
Различные подходы
Практическое применение
Пример
Итоги и заключительные выводы
Глава 10. Техника рассказывания историй
Концептуальная предыстория
Использование в детской терапии
Разновидности метода
Практическое применение
Пример
Итоги и заключительные выводы
Глава 11. Графические и скульптурные художественные методы
Концептуальное основание
Применение в детской терапии
Разновидности метода
Практическое применение
Пример
Итоги и заключительные выводы
Глава 12. Поведенческие техники
Концептуальное основание
Применение в детской терапии
Разновидности метода
Практическое применение
Пример
Итоги и заключительные выводы

Глава 13. Обучение родителей
Концептуальная предыстория
Использование в детской терапии
Разновидности метода
Практическое применение
Итоги и заключительные выводы
ЧАСТЬ IV. ЗАВЕРШЕНИЕ
Глава 14. Заключительная часть
Типы завершения
Естественное завершение
Подготовка к завершению
Процесс завершения
Преждевременное завершение
Особые проблемы
Итоги и заключительные выводы
Библиография

Книга - Полное руководство по детской психотерапии - Бремс 5-04-008917-1 купить, цена, заказ, оптом, отзывы

Полное руководство по детской психотерапии Аннотация к книге "Полное руководство по детской психотерапии"

Без преувеличения полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе с детьми от 3 до 12 лет, предназначенное как для начинающих, так и опытных специалистов.
В книге освещен весь спектр проблем и вопросов детской психотерапии, начиная с планировки интерьера в терапевтическом кабинете, с особым акцентированием на тех темах, которые требуют особого внимания в случае с начинающими специалистами. Содержание книги адекватно реальному процессу работы терапевта, поэтому начинающий.

Без преувеличения полное и исчерпывающее руководство по психотерапевтической работе с детьми от 3 до 12 лет, предназначенное как для начинающих, так и опытных специалистов.
В книге освещен весь спектр проблем и вопросов детской психотерапии, начиная с планировки интерьера в терапевтическом кабинете, с особым акцентированием на тех темах, которые требуют особого внимания в случае с начинающими специалистами. Содержание книги адекватно реальному процессу работы терапевта, поэтому начинающий терапевт может легко строить свою работу в соответствии с планом, изложенным в книге.
Автор постарался изложить материал четким и выразительным языком с минимальным использованием терминологии, исчерпывающими объяснениями и большим количеством примеров и сделать материал максимально практичным.
Книга удивляет разнообразием изложенных методов работы (поведенческая терапия, арттерапия, сказкотерапия, психодинамическая и гуманистическая терапия, тренинговая работа) и богатством содержания, благодаря чему она становится прекрасным инструментарием для учащихся, которые смогут быстро и без особых усилий использовать его на практике.
Для учащихся, начинающих и практикующих психотерапевтов, всех специалистов, работающих с детьми.

Оставьте отзыв

Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо указать Вашу оценку книге