Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Направление Образовательной Организации На Пмпк

Рейтинг: 4.7/5.0 (471 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Перечень документов, представляемых на пмпк

Перечень документов, представляемых на пмпк

Перечень документов, представляемых на ПМПК

для получения рекомендаций о создании специальных условий

для проведения ГИА по образовательным программам

основного общего образования, среднего общего образования

и итогового сочинения (изложения)


  1. Заявление о проведении (согласие на проведение) обследования ребенка в комиссии, написанное родителями (законными представителями) или обучающимся, см. образец в приложении.

  2. Копия свидетельства о рождении или паспорта обучающегося (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

  3. Копия справки врачебной комиссии об обучении на дому - для обучающихся по состоянию здоровья на дому

  4. Копия заключения (заключений) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)

  5. Из образовательной организации (ОО):

  • направление ОО (для обучающегося) см. образец в приложении;

  • характеристика обучающегося (для обучающихся образовательных организаций), см. образец в приложении.

Требования к характеристике:

Характеристика из ОО на обучающегося, нуждающегося в создании специальных условий для проведения ГИА, оформляется на официальном бланке ОО (возможно наличие штампа).

В характеристике обязательно указать отсутствие у обучающегося академической задолженности и выполнение им учебного плана или индивидуального учебного плана в полном объеме.

6. Из медицинской организации:

  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей. наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

Требования к выписке:

Наличие штампа с реквизитами, подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в пункты проведения экзаменов, указать необходимость проведения экзаменов на дому.

Родитель (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов обучающегося.

Образец заявления родителей (законных представителей)

обучающегося о предоставлении рекомендаций ПМПК о создании специальных условий

для проведения государственной итоговой аттестации


В психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

ГКОУ» Республиканский центр диагностики и консультирования
_________________________________________________________________

(ФИО родителя (законного представителя) полностью)

(Домашний адрес, контактный телефон)
Заявление
Прошу предоставить копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения)

(нужное подчеркнуть)
для моего ребенка_____ _______________________________

(ФИОобучающегосяполностью, дата рождения)

Домашний адрес _____________________________________________________________________________________

Образовательное учреждение _________________________________________________________________________
________________________________

Я, (ФИО полностью)______________________________________________________________________________.

даю согласие на проведение обследования специалистами ПМПК, на обработку и использование моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
«____»____________20____г. ______________________________________________________________

(дата оформления заявления)(подпись родителя (законного представителя) с расшифровкой)

Образец заявления обучающегося

о предоставлении рекомендаций ПМПК о создании специальных условий

для проведения государственной итоговой аттестации


В психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

ГКОУ» Республиканский центр диагностики и консультирования
__________________________________________________________________

(ФИО обучающегося, выпускника прошлых лет)
_________________________________________________________________________

(дата рождения, образовательное учреждение)
_________________________________________________________________________

(Домашний адрес, контактный телефон)
Заявление
Прошу предоставить мне копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования, итогового сочинения (изложения)

(нужное подчеркнуть)
Я, (ФИО полностью)__________________________________________________________________________.

даю согласие на проведение обследования специалистами ПМПК, на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах,

в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(дата оформления заявления) (подпись с расшифровкой)

Образец направленияна ПМПК обучающегося, нуждающегося

в создании специальных условий

для проведения государственной итоговой аттестации

по образовательнымпрограммам основного общего образования,

среднего общего образования, итогового сочинения (изложения)
БЛАНК или ШТАМП

В психолого-медико-педагогическую комиссию

ГКОУ» Республиканский центр диагностики и консультирования

Направление
Образовательное учреждение _____________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося, дата рождения, класс)
на обследование для предоставления рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии о создании специальных условий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования и итогового сочинения (изложения)

(нужное подчеркнуть)
«____»____________20____г. ______________________________________________________________

(дата оформления направления)(подпись руководителя (уполномоченного лица) с расшифровкой)
М.П.

Похожие:

Перечень документов, представляемых на пмпк
Заявление о проведении (согласие на проведение) обследования ребенка в комиссии, написанное родителями (законными представителями).

Самарской области
Перечень документов, представляемых в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории (приложение 1)

Информация о получении справки на гвэ (государственный выпускной.
Информация о получении справки на гвэ (государственный выпускной экзамен) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень представляемых в банк документов
Приложение № к регламенту банковского обслуживания физических лиц ОАО аб «открытие»

Перечень документов, представляемых заявителем
Включение в Реестр осуществляется на основании заявления (приложение к настоящим правилам)

3. Конкурсные задания IV (областного) этапа Конкурса номинации «Учитель года»
Настоящий Порядок проведения Конкурса определяет перечень представляемых на Конкурс документов и требования к их оформлению, а также.

Правительство москвы лотовая документация
Форма Перечень документов, представляемых Заявителями для участия в аукционе, прикладываемых к заявке

Перечень документов, представляемых для проведения сверки и заключения договоров
В ходе планирования переподготовки и повышения квалификации на 2013 год предполагается следующая деятельность

Видео

бланк направление образовательной организации на пмпк:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Направление на медико педагогическую комиссию образец - Интересный сервис

    Примерная схема
    • При последнем разговоре положительная динамика появилась у папы, но решает мама.
    • Образец договор о взаимодействии психолого медико педагогическойкомиссии (пмпк) и психолого медико.При отсутствии в школе специалистов основного состава консилиума возможным является их привлечение на договорной основе.
    • Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.
    1. За это время маме многократно было всё объяснено, добилась чтобы она сходила пмпк.
    2. Этот класс к нему привык, а в пятом, классы будут переформированы.
    3. Направлениена городскую психолого-медико-педагогическуюкомиссию адрес оренбургская обл.
    4. Дискуссия последующей коррекционной работы на учебный год для ребят зачисленных на логопункт и оставленных для последующей работы.
    Бланки и формы направление на пмпк

    На конкурс подаются одна работа, информация, выписка из протокола, заявка. Образцы письменных работ по русскому языку, математике (контрольные работы), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.Обследование малыша ведется любым экспертом персонально сучетом настоящей возрастной психофизиологической перегрузки наученика. Елена николаевна!очень похоже на притчу о лошади и водопое ну не хотят они дать ей напиться, то вы тут совершенно ни при чём.

    К сожалению таких детей всё больше и больше с каждым годом.

    Направление

    Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи учащимся и их родителям. Направление на районную медико-психолого-педагогическую комиссию. На городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

    Сами ходим обласканные нецензурной бранью, спасаю детей от такого вот интересного мальчика, чтоб не покусал.

    Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

    Характеристика ученика начальной школы (в данном случае — первоклассника), не справляющегося с учебной нагрузкой. Пишется классным руководителем совместно с педагогом-психологом (при наличии в школе) в случае направления ребёнка на ПМПК (педагого-медико-психологическую комиссию) для уточнения/установления диагноза и рекомендации индивидуального маршрута обучения. В характеристике указывается уровень усвоения образовательной программы и уровень развития мыслительных операций, адекватность поведения, взаимоотношения в социуме.

    Карпинская Екатерина Владимировна (которая)

    В характеристика приведены сведения о социальном статусе семьи ученика 4 класса, а также указаны проблемы в обучении. В документе описано, какие виды помощи были использованы для преодоления трудностей в обучении.

    Веретенникова Ирина Павловна (Публикатор)

    Составленная характеристика позволяет подробно увидеть проблемы ребенка, направленного на ПМПК. ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

    Федоровская Татьяна Анатольевна (Публикатор)

    Образец может быть полезен для грамотного составления характеристики ученика с особыми образовательными потребностями.

    Михеева Светлана Васильевна (smetlanamet)

    Образец характеристики на ученика для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию.

    Михеева Светлана Васильевна (smetlanamet)

    Материал может быть полезен для грамотного составления характеристики ученика с особыми образовательными потребностями.

    Михеева Светлана Васильевна (smetlanamet)

    В данной работе представлена характеристика на отстающего ученика 2 класса для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии, где отражены проблемы и трудности обучения, даны оценки успеваемости ребенка, характер поведения в учебной деятельности, возможные причины трудностей, описаны взаимоотношения ученика с одноклассниками и учителями, эмоциональное состояние ребенка на уроках.

    Белых Татьяна Анатольевна (класс2390)

    подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.

    Ступникова Татьяна Александровна (Публикатор)

    У ребенка инвалидность, связанная с заболеванием ДЦП. Характеристика будет полезна и для педагогов обычных классов, особенно первых классов, так как трудно характеризовать ребенка в первый год обучения.

    Сущенко Елена Николаевна (ktnj11)

    Характеристика на ученика, испытывающего трудности в обучении. Может быть полезна при подготовке документов для ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута ученика.

    Величенко Ольга Александровна (Публикатор)

    Характеристика на ребенка 1 класса для медико-педагогической комиссии. В данном документе характеристика на девочку с проблемами в обучении.

    Андросова Наталья Владимировна (Публикатор)

    Характеристика составлена на ученицу 2 класса, не успевающую по основным учебным предметам, таким как: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык. Девочка с физическим и интеллектуальным недоразвитием. Также есть проблемы, связанные со сменой языковой среды ребенка, т.к. родной язык - таджикский. В связи с этим ученица направлена на психолого-медико-педагогическую комиссию. Характеристика составлена по месту требования.

    Нишкевич Оксана Сергеевна (Оксана8946)

    Предлагаю характеристику ученицы на ПМПК. Работа с такими детьми ведется с самого начала учебного года. Тщательно анализирую любые положительные моменты таких учеников. Много занимаюсь дополнительно. К концу учебного года любые положительные и отрицательные моменты представляю в характеристике со всеми работами школьника за учебный год.

    Таранина Жанна Николаевна (Публикатор)

    Материал предназначен для оформления документов на психолого-педагогическую комиссию по определению дальнейшей образовательной программы отстающего обучающегося. В представлении четко прописаны педагогические, психологические, логопедические особенности ребенка, что особенно важно для специалистов ПМПК.

    Уровень сформированности школьных навыков соответствует нижней границе требований программы. Данное представление написано на ребенка для школ VIII вида.

    Зарубина Екатерина Сергеевна (Публикатор)

    В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

    Кулмухаметова Фануза Муратовна (Публикатор)

    Характеристика слабоуспевающей ученицы. Характеристика предназначена для предъявления на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), где описаны трудности ученицы, ей некоторые психологические особенности. Это особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

    Стругова Нина Григорьевна (MARIANNA2100)

    Характеристика для ПМПК составлена на ученика среднего звена, обучающегося по программе VII вида. Характеристика предназначена для учителя, готовящего материалы для ПМПК.

    Андреева Юлия Викторовна (dima2002)

    В файле представлены 2 примера характеристик. Данные характеристики были составлена для направления ребенка к специалисту или на комиссию. Ребенок выводился на индивидуальное обучение.

    Свистунова Елена Евгеньевна (СЕЕ)

    В материале представлена характеристика обучающегося с ОВЗ с ЗПР для представления на психолого-педагогическую комиссию. Характеристика составлена классным руководителем. Содержит психологическую характеристику познавательных процессов, педагогическую характеристику учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе, уровень социализации ребенка.

    Кузьменко Елена Анатольевна (Екатерина_Пашкова)

    Характеристика представляется в медико-педагогическую комиссию для сдачи экзамена в форме ГВЭ в связи с недостатками развития психики.

    Данилова Светлана Ивановна (Svet-l@n@)

    Характеристика предназначена для ПМПК школы для определения дальнейшего образовательного маршрута ученика, испытывающего трудности в обучении.

    Шарова Юлия Ивановн (Алена_Бахтина)

    Этот материал дает данные о возрасте ученика, месте его проживания, о здоровье, также данные о родителях, о взаимоотношениях в семье. В характеристике указываются особенности внимания, мышления, памяти, речи; описываются, в чем состоят трудности в изучении отдельных предметов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов для составления характеристики на учеников, рекомендованных на ПМПК с целью выбора программы обучения.

    Павлова Светлана Юрьевна (Екатерина_Пашкова)

    Характеристика ученика на ПМПК

    Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

    Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

    Рекомендации по написанию представления учащегося

    Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

    Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

    Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

    Шаблон характеристики ученика на ПМПК

    Представление пишется по плану:

    • Название документа.
    • Анкетные данные.
    • История дошкольного развития.
    • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
    • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
    • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
    • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
    • Вывод.
    • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

    2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом
    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    О психолого-медико-педагогической комиссии, Письмо Минобразования России от 14 июля 2003 года №27

    О психолого-медико-педагогической комиссии О психолого-медико-педагогической комиссии

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 14 июля 2003 года N 27/2967-6


    О психолого-медико-педагогической комиссии

    I. Общие положения

    1. Настоящее письмо регламентирует деятельность психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК), которые создаются органами управления образованием на региональном и муниципальном уровнях, Министерством образования Российской Федерации - на федеральном уровне.

    2. ПМПК является учреждением (далее считать термины "учреждение" и "ПМПК" тождественными) системы образования и реализует консультативно-диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от рождения до 18 лет.

    3. Методическое руководство работой ПМПК осуществляется Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, органами управления образованием и органами управления здравоохранением субъектов РФ.

    4. ПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Законом РФ "Об образовании". Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим письмом.

    II. Цель и основные задачи ПМПК


    5. Цель ПМПК - организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.

    6. Основными задачами ПМПК являются:

    - своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии;

    - комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;

    - определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;

    - содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

    - внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

    - формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии;

    - своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;

    - консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

    - участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;

    - содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.

    III. Организация деятельности ПМПК

    7. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    8. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму учреждения. Учредителем (учредителями) государственной ПМПК могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Учредителями муниципальной ПМПК являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство учреждения.

    9. Учредительными документами учреждения являются решение учредителя (договор между учредителями) о его создании, а также устав учреждения, утверждаемый учредителем (учредителями).

    10. Передача государственных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.

    11. Отношения между учредителем (учредителями) и ПМПК определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у ПМПК с момента ее государственной регистрации, а право на ведение диагностико-коррекционной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии соответствующими органами управления образованием и органами управления здравоохранением в рамках их компетенции.

    13. ПМПК с момента регистрации приобретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных организациях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

    14. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании" .

    15. На территории каждого субъекта РФ создается не менее одной государственной ПМПК. ПМПК муниципального уровня создаются при численности детского населения до десяти тысяч.

    16. ПМПК субъектов РФ являются головными по отношению к ПМПК муниципального уровня. ПМПК муниципального уровня являются головными по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам (ПМПк) образовательных учреждений, имеющихся на данной территории.

    17. Состав ПМПК всех уровней должен включать: педагога-психолога, специального психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, специалистов медицинского профиля (детского психиатра, детского невропатолога, отоларинголога, офтальмолога), юриста, медицинского регистратора.

    18. ПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ней в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для углубленного обследования детей, динамической дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения и т.д.

    19. Реорганизация и ликвидация ПМПК осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    IV. Работники ПМПК

    20. Порядок комплектования ПМПК педагогическими, медицинскими и другими работниками регламентируется ее уставом. Для работников ПМПК работодателем является данное учреждение.

    На работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию (далее - специалисты), которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

    К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в пункте 2 статьи 53 Закона РФ "Об образовании" .

    21. Отношения между работником и администрацией ПМПК регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

    22. Работники ПМПК имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

    23. Заведующий ПМПК назначается на должность учредителем (учредителями) из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля.

    V. Организация работы в ПМПК

    24. Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.

    25. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:

    - свидетельства о рождении ребенка (предъявляется);

    - копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), копий заключений специалистов ПМПк (представляются только, если ребенок обучается и(или) воспитывается в образовательном учреждении);

    - подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;

    - педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательного учреждения).

    К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    26. ПМПК ведется следующая документация:

    - журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПК;

    - журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;

    - карта (папка) развития ребенка с протоколами, дневником динамического наблюдения, заключениями специалистов и коллегиальным заключением ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет).

    27. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

    28. Дети с нарушенным слухом обследуются специалистами ПМПК на базе сурдологического кабинета (отделения, центра), в котором ребенок находится на диспансерном учете.

    29. Целесообразно детей- сирот обследовать специалистами ПМПК на базе учреждения, в котором они воспитываются.

    30. ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов, не охваченных системой специального образования.

    31. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.

    32. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.

    33. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.

    33. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

    VI. Родители (законные представители)

    34. Родители (законные представители) имеют право:

    - защищать законные права и интересы детей;

    - присутствовать при обследовании ребенка.

    35. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

    36. Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним требования устава ПМПК.

    VII. Управление ПМПК

    37. Управление ПМПК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.

    38. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

    Найм (прием) на работу заведующего государственной ПМПК осуществляется в порядке, определяемом Законом РФ "Об образовании" и уставом учреждения.

    Заведующий муниципальной ПМПК назначается на должность и освобождается от должности учредителем (учредителями).

    39. Заведующий ПМПК несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за комплектование учреждения квалифицированными кадрами.

    Заведующий организует работу ПМПК и несет полную ответственность за организацию деятельности, за соблюдение в учреждении плановой, финансовой и организационной дисциплины.

    VIII. Имущество и средства учреждения

    40. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за ПМПК.

    Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

    Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

    41. Изъятие и(или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    42. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность, эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным органом).

    43. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ПМПК являются:

    - собственные средства учредителя (учредителей);

    - бюджетные и внебюджетные средства;

    - имущество, закрепленное за учреждением-собственником (уполномоченным им органом);

    - кредиты банков и других кредиторов;

    - средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

    - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    44. Финансирование ПМПК осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и(или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет его учредителя (учредителей).

    45. ПМПК вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.

    46. Финансовые средства учреждения находятся в его распоряжении и изъятию не подлежат. Право распоряжения этими средствами на цели, предусмотренные уставом, принадлежит заведующему ПМПК.

    47. При финансировании учреждения за счет средств федерального бюджета смета расходов утверждается Министерством образования Российской Федерации.

    48. Учреждение устанавливает:

    - ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки (ETC) по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

    - структуру управления учреждения;

    - штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

    49. ПМПК принадлежит право собственности на:

    - денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

    - доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    50. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на правах собственности, за вычетом платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

    51. ПМПК может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Текст документа сверен по:
    "Официальные документы в образовании",
    N 27, 2003 год

    О психолого-медико-педагогической комиссии