Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Эксплуатации Системы Infotainment img-1

Руководство По Эксплуатации Системы Infotainment

Рейтинг: 4.7/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Органы управления и приборная панельVolvo XC60

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей 2,0 л
Механическая часть бензиновых двигателей 3,0 л и 3,2 л
Механическая часть дизельных двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Угловая передача
Приводные валы и главные передачи
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха и отопитель
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Премьера люксового кроссовера класса «К1» Volvo ХС60 состоялась на автосалоне в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе Y20, как и Land Rover Freelander 2007-го модельного года. Продажи ХС60 в Европе стартовали в третьем квартале того же года. Сборка модели осуществляется на заводе концерна Volvo Cars в городе Гент (Бельгия).
В отличие от всех предыдущих моделей компании Volvo автомобиль имеет более экспрессивные формы и энергичные очертания. Уникальный дизайн машины приковывает к ней внимание: компактность удачно сочетается с объемными формами. Нижняя часть, отделенная от верхней высокой поясной линией, привносит в облик автомобиля мощь и дополняется внушительным дорожным просветом и большими колесами. Скошенная крыша подчеркивает спортивность. При всем многообразии дизайнерских решений сразу видна принадлежность автомобиля к марке Volvo: высокие передние крылья, подчеркивающие классический профиль капота, разделенные фары головного освещения оригинальной формы и закругленная решетка радиатора, традиционно перечеркнутая диагональной полосой с эмблемой шведского автопроизводителя.

В Volvo ХС60 впервые используются дублирующие задние светодиодные стоп-сигналы, благодаря чему автомобиль приобретает еще более презентабельный вид.

Интерьер ХС60 полностью соответствует облику автомобиля, представляя собой сочетание стиля и качества. Все продумано до мелочей и выполнено в лучших традициях компании Volvo: комфортные сиденья, легкочитаемые приборы и удобные органы управления. Материалы отделки отличаются высоким качеством, причем покупатель может выбирать между полностью текстильной, комбинированной (текстиль и материал Т-Тес) или кожаной обивкой.
Благодаря колесной базе в 2770 мм места в салоне предостаточно. А в версиях с панорамной крышей внутреннее пространство визуально еще более увеличивается. Комфорт в поездках помимо прочих систем обеспечивают аудиосистема мирового класса, оборудованная специальным разъемом для подключения внешних устройств, а также уникальная комплексная система Clean Zone Interior, поддерживающая чистоту воздуха в салоне.
Высота довольно широкого багажного отделения с абсолютно ровным полом — 75 см. Даже в обычном состоянии объем багажного отсека составляет 495 л. При необходимости можно без труда сложить спинки задних сидений, поделенных в пропорции 40:20:40, увеличив полезное пространство багажника до 1455 л. В некоторых версиях дверь багажника может открываться с помощью пульта дистанционного управления.

Линейка силовых агрегатов весьма обширна: бензиновые четырех- и шестицилиндровые двигатели рабочим объемом от 2,0 до 3,2 л и мощностью от 203 до 243 л. с. а также пятицилиндровые 2,0- и 2,4-литровые турбодизели мощностью от 136 до 215 л. с. Бензиновые моторы агрегатируются исключительно шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями, а дизельные версии могут оборудоваться и «механикой». Привод только передний или полный.

Концерн Volvo является создателем практически всех устройств, обеспечивающих безопасность современных автомобилей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже в базовой комплектации ХС60 реализован целый комплекс систем пассивной и активной безопасности. Система City Safe следит за расстоянием между автомобилями и при аварийном сближении с другим транспортным средством автоматически затормозит и предотвратит столкновение. Разработанная Volvo передовая система мониторинга «мертвых зон» (BLISS) с цифровыми камерами и современным программным обеспечением постоянно следит за «мертвыми зонами». DSTC — система динамической стабилизации и контроля тяги. RSC — технология, предотвращающая опрокидывание автомобиля. HDS — система, контролирующая движение машины на спуске. Дополняют картину камера заднего вида, облегчающая парковку, и электронное устройство стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist).

В 2013 году на Женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия ХС60. Облик автомобиля посвежел за счет изменения бамперов, фар, капота и радиаторной решетки, визуально увеличивающей ширину кроссовера. При этом габариты кроссовера практически не изменились, лишь длина увеличилась на 17 мм (до 4644 мм) благодаря новым бамперам.

Дизайн интерьера обновленного ХС60 практически не изменился, однако появились новые вставки из дерева и полуматовые металлические окантовки воздушных дефлекторов. Материалы обивки стали еще более качественными. Список оборудования Volvo ХС60 пополнился новым семидюймовым дисплеем и подрулевыми лепестками переключения передач. Оснащение рестайлинговой модели также дополнено подогревом лобового стекла, обновленной технологией автоматического переключения света с дальнего на ближний и системой освещения слепых зон во время поворота.
Изменения коснулись и технической начинки: появился новый четырехцилиндровый дизель; прежние двигатели получили новые настройки, став более экологичными, а шестиступенчатый «автомат» был дополнен системой Advanced Quich Shift, которая оптимизирует его работу в спортивном режиме, переключая передачи на 20—30 % быстрее.
Volvo ХС60 — это кроссовер, созданный с использованием передовых технологий, благодаря чему он обладает рядом существенных преимуществ: быстрый разгон, малый расход топлива, низкий уровень выбросов, высокая степень комфорта. Этот автомобиль ориентирован на покупателей, предъявляющих высокие требования к дизайну и неравнодушных к высоким технологиям. А дизайн и технологии всегда были достоинствами и преимуществами бренда Volvo.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Volvo ХС60, выпускаемых с 2008 года, включая обновление 2013 года.

2.0 (двигатель В4204Т6, 203 л. с.)
Годы выпуска: с 2009 года
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1999 см3

Дверей: 5
Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая
Привод: передний

Инструкция по эксплуатации Volvo XC60 с 2008 г. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Версии до рестайлинга
1. Левый подрулевой переключатель (указатели поворотов и наружное освещение). 2. Переключатель круиз-контроля. 3. Подушка безопасности водителя/кнопка звукового сигнала. 4. Комбинация приборов. 5. Переключатель меню, настройки звука и телефона. 6. Кнопка запуска/останова двигателя. 7. Гнездо для дистанционного ключа. 8. Информационный дисплей. 9. Ручки отпирания двери. 10. Панели управления электростеклоподъемниками. 11. Кнопка аварийной световой сигнализации. 12. Панель управления меню и звуковоспроизведением. 13. Климатическая установка, ЕСС (дополнительное оборудование). 14. Рычаг коробки передач. 15. Регулятор настройки активного шасси Four-C (некоторые версии). 16. Правый подрулевой переключатель (стеклоочистители и омыватели). 17. Рычаг регулировки положения рулевого колеса. 18. Рычаг открытия капота. 19. Стояночный тормоз (некоторые версии). 20. Клавиши регулировки сиденья (некоторые версии). 21. Панель переключателей (регулировка света, открытие лючка топливного бака и двери багажника).

Версии после рестайлинга
1. Левый подрулевой переключатель (указатели поворотов и наружное освещение). 2. Подрулевые лепестки ручного переключения автоматической коробки передач. 3. Переключатель круиз-контроля. 4. Подушка безопасности водителя/ кнопка звукового сигнала. 5. Комбинация приборов. 6. Переключатель меню, настройки звука и телефона. 7. Кнопка запуска/останова двигателя. 8. Гнездо для дистанционного ключа. 9. Дисплей системы Infotainment. 10. Ручки отпирания двери. 11. Панели управления электростеклоподъемниками. 12. Кнопка аварийной световой сигнализации. 13. Панель управления системой Infotainment. 14. Климатическая установка, ЕСС (дополнительное оборудование). 15. Рычаг коробки передач. 16. Регулятор настройки активного шасси Four-C (некоторые версии). 17. Правый подрулевой переключатель (стеклоочистители и омыватели). 18. Рычаг регулировки положения рулевого колеса. 19. Рычаг открытия капота. 20. Стояночный тормоз (некоторые версии). 21. Панель переключателей (регулировка света, открытие лючка топливного бака и двери багажника). 22. Клавиши регулировки сиденья (некоторые версии).

Версии до рестайлинга

Цифровые приборы. Версии после рестайлинга
На информационные дисплеи выводятся сообщения и информация о некоторых функциях автомобиля, например круиз-контроле, бортовом компьютере. Эта информация отображается в виде текста и символов.

Версии до рестайлинга
1. Спидометр. 2. Указатель уровня топлива. 3. Тахометр.

Версии после рестайлинга (аналоговые приборы)
1. Указатель уровня топлива. 2. Измеритель экономичности (эконометр). 3. Спидометр. 4. Тахометр. 5. Индикатор режима коробки передач.

Performance
Версии после рестайлинга (цифровые приборы)
1. Указатель уровня топлива. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе (версии Elegance или Реrformance)/измеритель экономичности — эконометр (версия Есо). 3. Спидометр. 4. Тахометр. 5. Индикатор режима коробки передач (версии Elegance или Есо)/ индикатор мощности (версия Performance). 6. Индикатор режима коробки передач (версия Performance).

Спидометр показывает примерную скорость движения автомобиля в км/ч.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива отображает примерное количество топлива в баке в текущий момент времени. Когда в баке остается резервный запас топлива, включается контрольный индикатор низкого уровня топлива в баке.

На тахометре указывается частота вращения двигателя в тысячах оборотов в минуту.

Измеритель экономичности (эконометр)

Данный указатель показывает, насколько экономично движется автомобиль. Чем выше по шкале стрелка, тем экономичнее режим движения.

Данный указатель отображает соотношение между реализуемой и доступной мощностью двигателя.

1. Доступная мощность двигателя. 2. Реализуемая мощность двигателя.
Малая верхняя стрелка показывает доступную мощность двигателя (это значение зависит от частоты вращения коленчатого вала). Чем выше показатель, тем большая мощность доступна на данной передаче.
Большая нижняя стрелка показывает реализуемую мощность двигателя. Чем выше показатель, тем большая мощность реализуется (например, для разгона).
Большой разрыв между этими двумя стрелками указывает на большой запас мощности двигателя.

Индикатор режима коробки передач

Данный индикатор отображает текущий режим автоматической коробки передач или включенную передачу механической коробки передач.

Световые индикаторы и сигнализаторы

Версии до рестайлинга
1. Информационные индикаторы и сигнализаторы. 2. Предупреждающие индикаторы. 3. Индикаторы дальнего света фар и указателей поворота (аварийной сигнализации).

Версии после рестайлинга (аналоговые приборы)
1. Информационные индикаторы и сигнализаторы. 2. Предупреждающие индикаторы. 3. Индикаторы дальнего света фар и указателей поворота (аварийной сигнализации).

Версии после рестайлинга (цифровые приборы)
1. Информационные индикаторы и сигнализаторы. 2. Предупреждающие индикаторы. 3. Индикаторы дальнего света фар и указателей поворота (аварийной сигнализации).
Примечание
При некоторых вариантах двигателей символ низкого давления масла не используется. Предупреждение выводится в виде текста на дисплей.

Все контрольные и предупреждающие символы включаются при положении кнопки зажигания «II» или запуске двигателя. После запуска двигателя все символы должны погаснуть, за исключением стояночного тормоза, который гаснет после отпускания тормоза.
Если двигатель не запущен или проверка функционирования проводится при положении кнопки зажигания «II», все символы гаснут через пять секунд, за исключением символа, отвечающего за неисправность системы отработанных газов автомобиля, и символа низкого давления масла.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит»

Другие статьи

Opel Zafira Tourer Информационно-развлекательная система Инструкция по эксплуатации

Опель Зафира Турер Navi 600 / Navi 900 Информационно-развлекательная система Opel Zafira Tourer «C» общая информация (Опель Зафира Турер с 2011)

Навигационная система поможет вам добраться до необходимого места, не обращаясь к бумажным картам, даже если вы совсем не знакомы с местностью. Если включена функция динамического указания маршрута, при прокладывании маршрута будет учитываться текущая ситуация на дорогах. Для этого информационно-развлекательная система через RDS-TMC получает сообщения о ситуации на дорогах актуальной зоны приема. Однако навигационная система не способна учитывать дорожно-транспортные происшествия, последние изменения ПДД и неожиданно возникшие опасности или препятствия (например, дорожные работы).

Внимание
Использование навигационной системы не освобождает водителя от ответственности за надлежащее бдительное отношение к дорожному движению. Всегда следует соблюдать соответствующие правила дорожного движения. Если навигационная инструкция противоречит правилам дорожного движения, следует выполнять требования правил дорожного движения. Работа навигационной системы Навигационная система определяет положение и направление движения автомобиля с помощью датчиков. Пройденное расстояние рассчитывается на основании показаний спидометра, а прохождение поворотов — с помощью гироскопического датчика. Определить положение автомобиля помогают спутники глобальной системы позиционирования (GPS). Сопоставляя сигналы датчиков с записанными на SD-карте цифровыми картами, можно установить положение объекта с точностью около 10 м.

Система может работать и в условиях слабого сигнала GPS, при этом точность определения положения будет снижена. После ввода адреса места назначения или интересного объекта (ближайшей АЗС, гостиницы и пр.) будет осуществлен расчет маршрута из текущего места к выбранному месту. Сопровождение по маршруту обеспечивается посредством голосовых подсказок и стрелки, а также с помощью многоцветного отображения карты.
Система информации о движении TMC и динамическое сопровождение к цели Система информации о движении TMC получает с радиостанций TMC всю актуальную информацию о движении. При включенном динамическом сопровождении к цели данная информация учитывается для расчета всего маршрута. Во время этого процесса маршрут планируется так, чтобы избежать проблем в дорожном движении в соответствии с предварительно выбранными критериями. Если во время активного указания маршрута в соответствии с предварительно выбранными критериями возникает проблема в дорожном движении, то будет выведено сообщение о необходимости изменения маршрута.

Информация о состоянии дорожного движения TMC отображается на дисплее указания маршрута в виде символов или подробных текстовых сообщений в меню ТМС-сообщения. Чтобы использовать информацию о дорожном движении TMC, система должна принимать станции TMC в соответствующем регионе. Динамическое сопровождение к цели работает только в случае приема информации о дорожном движении системой информации о движении TMC. Функция динамического указания маршрута может быть отключена в меню Опции навигации. Картографические данные Все необходимые картографические данные хранятся на SD-карте, поставляемой вместе с информационно-развлекательной системой.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Opel Zafira Tourer 2014 MPV с мотором 2.0 литра

Системы комфорта Октавия А7

Skoda Octavia Combi 1.6 MPI › Бортжурнал › Системы комфорта Октавия А7

Виктор Рыбалко, 45 лет
Я езжу на Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Соленое, Россия

В меню Свинга обнаружилось интересное подменю: CAR-Системы комфорта.
Работает только при вкл зажигании.И при запущенном двигателе.
Просто информация. С небольшим намёком на экологию.
Для отображения информации запустите двигатель, зайдите в меню, и включите что- нибудь "комфортное": вентилятор печки, кондиционер, обогрев сидений, обогрев заднего стекла и зеркал, задний ПТФ. У меня кончились.))
Включается контроль расхода топлива с масштабом 1л/час.
Разные варианты для двигателя CWVA 1,6 MPI:

Включён только вентилятор на 1 скорость

Включён только вентилятор на 6 скорость

кондёр на 6 скорости только включён и сиденья Л П подогрев

кондёр на 6 немного проработал сиденья Л П подогрев

кондёр на 1 сиденья Л П подогрев

Скудная и непонятная информация о данном режиме информационной системы на стр. 135 "SKODA Octavia Руководство по эксплуатации"

"Потребление энергии системами комфорта
Системы комфорта увеличивают потребление топлива.
Мы рекомендуем выключать эти потребители, когда они не нужны.
К потребителям систем комфорта относятся:
› климатическая установка;
› обогрев заднего стекла;
› обогрев ветрового стекла;
› обогрев наружных зеркал;
› задний противотуманный фонарь;
› противотуманные фары;
› подогреваемые передние сиденья;
› дополнительный отопитель (автономный отопитель).
Информация о системах комфорта и расходуемого на их работу топлива » Руководство по эксплуатации системы Infotainment, глава Настройки систем автомобиля (клавиша CAR).
На дисплее системы Infotainment отображается не более трёх потребителей систем комфорта, на долю которых приходится наибольший расход энергии"

Вывод: За комфорт надо платить))

два года назад Метки: наблюдение

A7_Octavia_Руководство по эксплуатации

/ A7_Octavia_Руководство по эксплуатации

Уменьшение скорости с шагом 1 км/ч ( ) - Необходимые условия

Адаптивный круиз-контроль включён.

Система находится в состоянии регулирования.

Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости ( ) -

Адаптивный круиз-контроль включён.

Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.

¦ Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После отпускания педали акселератора регулирование автоматически возобновляется.

¦ Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регулирование, его необходимо запустить заново » стр. 162 .

¦ Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной, тогда первым нажатием клавиши сохраняется текущая скорость, а повторным нажатием клавиши скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.

Настройка дистанции по времени

Диапазон временного интервала до движущегося впереди транспортного средства можно настроить с помощью подрулевого рычага » илл. 147 на стр. 161 или в информационно-командной системе Infotainment » Руковод-

ство по эксплуатации информационно-командной системы Infotainment. глава Настройки систем автомобиля (клавиша CAR).

Настройка с помощью переключателя

› Переведите переключатель в подпружиненное положение или

- »илл. 147 на стр. 161.

На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия 2 » илл. 145 на стр. 160. которая отмечает сдвиг дистанции.

› С помощью клавиши на подрулевом переключателе сдвиньте линию 2 на желаемое расстояние.

¦ Если дистанция была изменена в системе Infotainment, то это изменение можно увидеть только после следующего включения ACC.

¦ Регулируемая дистанция зависит от скорости движения. Чем выше скорость, тем больше дистанция до движущегося впереди автомобиля.

¦ На мокрой дороге выбранная по времени дистанция должна быть всегда больше, чем на сухой дороге.

Особые условия движения

Илл. 148 Особые ситуации: движение в повороте / узкие или не при-

держивающиеся своего ряда транспортные средства

Илл. 149 Особые ситуации: перестроение других транспортных

средств / неподвижные транспортные средства

Описанные ниже и похожие на них ситуации требуют от водителя особой

При движении в повороте

При въезде в поворот с большим радиусом или выезде из него ACC может среагировать на автомобиль, движущийся по соседней полосе » илл. 148 -. ACC начинает поддерживать дистанцию до этого автомобиля и оставляет без внимание транспортное средство, движущееся впереди по вашей полосе.

В таком случае прервите регулирование, прибавив газ, нажав на педаль тормоза или переведя в положение переключатель на подрулевом рычаге » илл. 147 на стр. 161 .

Малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространстве

Малогабаритные транспортные средства и транспортные средства, движущиеся между двумя рядами, опознаются системой только тогда, когда они попадают в зону действия радиолокационного датчика » илл. 148 -.

Если необходимо, затормозите нажатием на педаль тормоза.

Перестроение других автомобилей

Радиолокационный датчик может не сразу распознать «подрезающие» транспортные средства » илл. 149 -. В результате реакция адаптивного круиз-контроля может оказаться запоздалой.

Если необходимо, затормозите нажатием на педаль тормоза.

Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты! Если распознанное адаптивным круиз-контролем транспортное средство, закрывающее неподвижный автомобиль, сворачивает или неожиданно перестраивается, то адаптивный круиз-контроль не в состоянии среагировать на неожиданно появившийся в зоне действия датчика неподвижный автомобиль » илл. 149 -.

В этом случае возьмите управление на себя и затормозите педалью тормоза.

Когда во время регулирования (скорость движения ниже записанной в память) водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняет автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего автомобиля.

После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных средств, ACC разгоняет автомобиль до заданной скорости и поддерживает эту скорость постоянной.

Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или на клавишу на рычаге » илл. 147 на стр. 161 .

Автомобили с нестандартным грузом или с особенными навесными деталями

Адаптивный круиз-контроль может не распознать имеющиеся на других автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.

Поэтому при движении за таким транспортным средством или при его обгоне регулирование скорости и дистанции следует прервать.

Эксплуатация с прицепом

При движении с прицепом регулирование ACC происходит замедленнее. Это необходимо учитывать при выборе манеры вождения.

Указания на дисплее

Значок на дисплее комбинации приборов при включённом адаптивном круиз-контроле означает, что ACC не работает.

Сообщения отображаются на дисплее комбинации приборов.

Ад. кр.-контр. перекр. датчик!

Датчик загрязнён или перекрыт.«» Остановите автомобиль, выключите двигатель и очистите датчик или уберите препятствия, мешающие «обзору» » илл. 144 на стр. 159. Если после пуска двигателя функция ACC по-пре- жнему недоступна, переведите подрулевой переключатель в положение » илл. 147 на стр. 161. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Функция адаптивного круиз-контроля недоступна.

Остановите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если ACC опять не работает, переведите подрулевой переключатель в положение. Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Ошибка: адапт. круиз-контроль

В системе ACC имеется неисправность. Переведите переключатель в положение. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Граничное знач. скорости

Увеличьте скорость до необходимого значения и запустите регулирование » стр. 162 .

Система контроля дистанции спереди (далее по тексту коротко: Front Assist) предупреждает риск столкновения с находящимся перед автомобилем препятствием. Чтобы избежать его или уменьшить тяжесть последствий, она автоматически затормаживает автомобиль.

¦ Система выполняет только вспомогательную функцию и не освобождает водителя от ответственности за управление автомобилем.

¦ Front Assist подчиняется законам физики, поэтому возможности системы не безграничны. По этой же причине реакция системы может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая. Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять управление на себя!

¦ Скорость движения и дистанцию до движущихся впереди транспортных средств всегда выбирайте с учётом видимости, погодных условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

¦ Повышенный уровень безопасности, обеспечиваемый системой контроля дистанции спереди, не может служить основанием для рискованного стиля вождения - опасность аварии!

¦ После предупреждения Front Assist дорожная ситуация может потребовать от водителя немедленного торможения с помощью педали тормоза или же объезда препятствия.

¦ Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу объекты.

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или на его прицепе система перестаёт работать.

Местонахождение радиолокационного датчика

Радиолокационный датчик » илл. 150 (далее по тексту коротко: датчик) отслеживает дорожную ситуацию перед автомобилем.

Датчик излучает электромагнитные волны и по их отражению различает объекты.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

› Датчик находится под слоем грязи или снега.

› Датчик перекрыт (например, наклейкой).

› Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Если датчик загрязнён или по другой причине не «различает» объекты, на дисплее в комбинации приборов высвечивается следующее сообщение » стр. 168 .

¦ Если есть основания полагать, что датчик повреждён, немедленно отключите систему. Проверьте датчик на сервисном предприятии.

¦ Удары бампером, колёсными арками или днищем о препятствия могут привести к изменению положения радиолокационного датчика, Они могут нарушить работу датчика - опасность аварии! Проверьте датчик на сервисном предприятии.

¦ Перед датчиком и рядом с ним не должно быть никаких наклеек, дополнительных фар и т. п. Они могут нарушить работу датчика - опас-

Вспомогательные системы 165

При определённых обстоятельствах датчик может распознавать правильно не все объекты. Поэтому не пользуйтесь системой Front Assist в названных ниже случаях - опасность аварии!

¦ При проезде через места, где находятся металлические объекты (металлические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).

¦ При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок (большие гаражи, паромы и т. п.).

Очищайте датчик от снега метёлкой, а ото льда не содержащим растворителей оттаивающим аэрозолем.

Принцип действия

Дисплей комбинации приборов: указание (опасное сближение) / предварительное предупреждение или срабатывание функции аварийного торможения в городском режиме

Система помогает следующим образом.

› Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди транспортным средством.

› Предупреждает об угрозе столкновения.

› При обнаружении опасности готовит тормозную систему к экстренному торможению.

› Содействует выполняемому водителем торможению.

› При отсутствии реакции водителя на опасность осуществляется автоматическое торможение.

Система работает только при наличии следующих условий:

Адаптивный круиз-контроль включён » стр. 146. Системы тормозов и стабилизации .

Автомобиль движется со скоростью более 5 км/ч.

Работе Front Assist могут помешать перечисленные ниже условия.

› Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

› Движение в «крутом» повороте.

› При нажатой до упора педали акселератора.

› При срабатывании систем управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например, ESC).

Предупреждение об опасном сближении

При опасном сокращении временного интервала до движущегося вперёди транспортного средства на дисплее появляется символ » илл. 151 на стр. 166 -.

Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистанцию с учётом существующей дорожной ситуации!

Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости движения.

Появление предупреждения возможно при скорости от 60 км/ч до 210 км/ ч.

Предупреждение и автоматическое торможение

Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях.

› При опасности столкновения с движущимся объектом в диапазоне скоростей от 30 до 210 км/ч.

› При опасности столкновения с неподвижным объектом в диапазоне скоростей от 30 до 85 км/ч.

Нажмите педаль тормоза или объедьте препятствие!

Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение, система автоматически активным кратковременным торможением создаёт «тормозной толчок», ещё раз, более активно, предупреждая водителя об опасности столкновения.

Если водитель не реагирует и на активное предупреждение, система автомобиля производит торможение в автоматическом режиме в несколько этапов с увеличением тормозного усилия.

Снижением скорости Front Assist помогает уменьшить тяжесть возможного столкновения.

Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно сильно, система Front Assist повышает усилие тормозного привода для минимизации последствий возможной аварии.

Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель достаточно сильно нажимает педаль тормоза.

¦ Если система инициировала автоматическое торможение, давление в тормозном приводе повышается и ход педали изменяется.

¦ Инициированное системой автоматическое торможение можно прервать нажатием педали сцепления или акселератора, а также поворотом рулевого колеса.

Включение / выключение

При каждом включении зажигания функция активируется автоматически.

Данную функцию можно активировать или деактивировать в системе

Infotainment » Руководство по эксплуатации информационно-команд- ной системы Infotainment. глава Настройки систем автомобиля (клавиша CAR) или в дисплее MAXI DOT » стр. 54. Пункт меню Ассистенты.

Вместе с системой выключаются также функции предупреждения об опасном сближении и предварительного предупреждения.

Предупреждение о дистанции и предварительное предупреждение мож-

но активировать или деактивировать в системе Infotainment » Руковод-

ство по эксплуатации информационно-командной системы Infotainment. глава Настройки систем автомобиля (клавиша CAR).

Выбранное состояние функций предупреждения о дистанции и предварительного предупреждения сохраняется также после выключения и последующего включения зажигания.

Из соображений безопасности в следующих ситуациях систему Front Assist необходимо отключить:

¦ При движении на буксире.

¦ Когда автомобиль находится на роликовом испытательном стенде.

¦ Если её нежелательная активация повторяется.

¦ Перевозка автомобиля на пароме, фурой, по железной дороге и т. п.

«Автоматическая система аварийного торможения» в городских условиях

Функция аварийного торможения в городском режиме «»(далее по тексту коротко: функция аварийного торможения является частью системы Front Assist.

Функция экстренного торможения выполняется следующим образом.

› При обнаружении опасности готовит тормозную систему к экстренному торможению.

› При отсутствии реакции водителя на опасность осуществляется автоматическое торможение с поэтапным увеличением усилия тормозного привода.

Функция аварийного торможения срабатывает при скорости от 5 км/ч до

Функция экстренного торможения активируется и выключается автоматически вместе с системой Front Assist.

Если эта функция инициировала автоматическое торможение, на дисплее появляется символ » илл. 151 на стр. 166 -.

Система СТАРТ-СТОП (далее коротко: система) снижает расход топлива и сокращает выброс в атмосферу вредных веществ и CO 2. выключая двигатель при остановке (например, у светофора) и снова запуская его при трогании с места.

Функция экстренного торможения может затормозить автомобиль до полной остановки. Если автомобиль после остановки снова покатился, его следует удерживать на месте педалью тормоза.

Указания на дисплее

¦ Никогда не позволяйте автомобилю катиться с выключенным двигателем.

¦ При выключенном двигателе не работают усилители тормозов и рулевого управления.

Условия работы системы

Двигатель должен продолжать работать, например, по следующим причинам.

› Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормальной работы системы.

› Слишком низкая степень заряженности АКБ.

› Потребление тока слишком велико.

› Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой (высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фактической температурой в салоне).

Информацию о текущем статусе системы можно вывести на дисплей си-

стемы Infotainment » Руководство по эксплуатации информационно-ко- мандной системы Infotainment. глава Настройки систем автомобиля (клавиша CAR).

¦ Если автомобиль долго стоит на улице при отрицательной температуре или под прямыми солнечными лучами, то может пройти несколько часов, пока температура внутри АКБ достигнет уровня, необходимого для нормальной работы системы.

¦ Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень безопасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд, двигатель потребуется заводить вручную.

¦ После пуска двигателя автомобиля с МКП вручную автоматическое выключение двигателя произойдёт только после того, как будет пройдено минимальное расстояние, необходимое для работы системы.

Принцип работы в автомобилях с МКП

Если условия работы системы выполнены, для автоматического выключения / пуска двигателя действуйте, как описано ниже.

Автоматическое выключение двигателя

› Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

› Отпустите педаль сцепления.

Выполняется автоматическое выключение двигателя, на дисплее загорается символ » илл. 152 на стр. 168 .

Автоматический пуск двигателя

› Нажмите педаль сцепления.

Двигатель автоматически заводится, символ гаснет .

Принцип работы в автомобилях с АКП

Если условия работы системы выполнены, для автоматического выключения / пуска двигателя действуйте, как описано ниже.

Автоматическое выключение двигателя

› Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Выполняется автоматическое выключение двигателя, на дисплее загорается символ » илл. 152 на стр. 168 .

Автоматический пуск двигателя

› Отпустите педаль тормоза.

Двигатель автоматически заводится, символ гаснет .

Дополнительные сведения по автоматической коробке передач

Двигатель автоматически выключается в положениях селектора P. D/S. N. а также в режиме Tiptronic.

В положении селектора P двигатель остаётся выключенным и после отпускания педали тормоза. Двигатель заводится при нажатии педали акселератора, или при переводе селектора в другое положение для движения и отпускании педали тормоза.

При автоматически остановленном двигателе перевод рычага селектора в положение R приводит к автоматическому пуску двигателя.

Если у автомобиля с АКП после движения задним ходом селектор будет переведён из положения R в положение D/S или N. для повторного автоматического выключения двигателя автомобиль должен будет вначале достичь скорости выше 10 км/ч.

Двигатель не выключается автоматически, если система разпознаёт движение автомобиля из-за резкого поворота.

Когда автомобиль движется на малой скорости (например, в пробке или при повороте) и после лёгкого нажатия педали тормоза останавливается, двигатель автоматически не выключается. При сильном нажатии педали тормоза происходит автоматическое выключение двигателя.

Вспомогательные системы 169

Автоматический пуск двигателя по системным условиям

При автоматически выключенном двигателе система может завести его прежде, чем водитель захочет продолжить движение. Это возможно, например, по следующим причинам:

› Автомобиль скатывается, например, на уклоне.

› Несколько раз была нажата педаль тормоза.

› Потребление тока слишком велико.

Ручное выключение/включение системы

Клавиша управления системой СТАРТ-СТОП.

› Нажмите клавишу » илл. 153 .

При выключенном режиме Старт-стоп в клавише горит индикатор.

¦ Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, двигатель автоматически заведётся.

¦ Кода при выключенной системе выбирается режим движения Эко, система автоматически активируется » стр. 170. Выбор режима движения

(Driving Mode Selection).

Указания на дисплее

Сообщения отображаются на дисплее комбинации приборов.

Запустите двигатель вручную!

Не выполнено одно из условий автоматического пуска двигателя, или не пристёгнут ремень безопасности водителя. Двигатель необходимо завести вручную.

В автомобилях с системой KESSY при первом нажатии клавиши пуска выключается зажигание, а при втором нажатии запускается двигатель.

Ошибка: система Старт-стоп

В системе имеется неисправность. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Выбор режима движения (Driving Mode Selection) Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Автомобиль разгоняется более спокойно, чем в нормальном режиме.

Рекомендации по выбору передачи ориентированы на минимальное потребление топлива » стр. 49 .

Если система СТАРТ-СТОП была выключена вручную » стр. 168. она автоматически снова включается.

Автоматическая коробка передач настраивается на режим E » стр. 140 .

Шум от работы двигателя в этом режиме ощущается меньше, чем в нормальном 1) режиме.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

При включенном адаптивном круиз-контроле разгон происходит более плавно, чем в нормальном режиме » стр. 158 .

Адаптивное освещение (AFS)

Система автоматически выключается » стр. 79 .

Климатическая установка Climatronic

Управление климатической установкой ориентировано на низкое энергопотребление. По этой причине желаемый температурный режим устанавливается позднее, чем в при варианте Обычный.

¦ Режим движения Эко при буксировке прицепа недоступен. Если автомобиль соединён с электрооборудованием прицепа и при этом находится в режиме Эко, автоматически устанавливается режим движения Обычный.

¦ Максимальный разгон (Kick-down) возможен и в режиме Эко.

Индивидуальный режим

В режиме Индивидуальный для каждой системы можно в отдельности задать режим Нормальный, Спортивный или Экономичный » Руководство по эксплуатации информационно-командной системы Infotainment. гла-

ва Настройка система автомобиля.

1) Касается Octavia RS, Octavia Combi RS.

Превентивная система безопасности Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам: