Категория: Бланки/Образцы
О том, какие изменения в законодательстве о контрактной системе вступили в силу 1 января 2016 года, вы узнаете из данной статьи.
Как мы знаем, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) применяется практически всеми медицинскими учреждениями: казенными, бюджетными (в отношении субсидий и средств ОМС) и автономными (в отношении средств бюджета, выделяемых на капитальное строительство). За 2015 год Закон № 44-ФЗ корректировался законодателями неоднократно. Сегодня расскажем об основных поправках, внесенных в Закон № 44-ФЗ, вступивших в силу с 2016 года.
Планирование закупокНапомним, что планирование осуществляется посредством составления плана закупок и плана-графика закупок. Отметим, что вступление в силу норм, регламентирующих правила планирования закупок, откладывалось несколько раз. И вот наконец они действуют. Для реализации норм Закона № 44-ФЗ о планировании закупок Правительством РФ приняты некоторые нормативные акты. Представим их в таблице.
Норма Закона № 44-ФЗ
Нормативный акт Правительства РФ
Постановление от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»
Постановление от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
Постановление от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
Постановление от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
Общим как для ст. 17, так и для ст. 21 Закона № 44-ФЗ является Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168. Данным постановлением утверждены Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила № 1168).
План закупок.Статья 17 Закона № 44-ФЗ регламентирует порядок формирования плана закупок. Данный документ формируется заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе к предельной цене товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Данные требования определены ст. 19 закона.
Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода. Сведения, подлежащие включению в план закупок, названы в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.
Сроки составления планов закупок представим в таблице.
Федеральные учреждения – не позднее 1 июля текущего года.
Учреждения субъекта РФ – не позднее 1 июля.
Муниципальные учреждения – не позднее 1 августа
Федеральные учреждения – в сроки, установленные главными распорядителями, после принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Учреждения субъекта РФ (муниципальные учреждения) – не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), после принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений
Планы закупок утверждаются учреждением здравоохранения в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности или заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
При необходимости планы закупок могут быть изменены. Соответствующие основания названы в ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.
В силу ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ после утверждения плана закупок его необходимо разместить в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Отметим, что медицинские учреждения также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в Интернете (при их наличии), а также публиковать в любых печатных изданиях.
Согласно Правилам № 1168 план закупок размещается в форме машиночитаемого электронного документа. Его подписывает уполномоченное должностное лицо учреждения электронной подписью с учетом порядка функционирования единой информационной системы по установленной форме на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).
План-график закупок.На основании ст. 21 Закона № 44-ФЗ учреждения обязаны формировать план-график закупок в соответствии с планом закупок. Требования к содержанию, порядку формирования, утверждения и изменения, а также к форме планов-графиков закупок предусмотрены ч. 1 – 10, 12 – 15 ст. 21, п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Кроме данных положений закона при составлении планов-графиков казенным учреждениям нужно руководствоваться постановлениями правительства, названными выше.
Планы-графики закупок содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо для участия в которых направляются приглашения для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок. Кроме того, в него включаются перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется любым способом, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, а также сведения согласно постановлениям Правительства РФ № 553 и 554.
Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок. Если период осуществления закупки, включаемой в план-график, согласно бюджетному законодательству РФ превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.
При необходимости планы-графики закупок, как и планы закупок, могут корректироваться.
Условия внесения изменений
СТАТИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК Закупки за период с 01.01.2016 по 21.07.2016: В том числе лотов. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. С использованием правовых актов по состоянию на 13.07.2016. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг Какие способы закупки заказчик вправе включить в положение о закупке? >>> для нужд Федерального бюджетного учреждения "Научно- технический центр по. 2 дн. назад Новости для бухгалтера казенного учреждения Трудовой договор с иностранным работником - 2016 (образец) долевого строительства – статья 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. Сразу выпишут штраф за злоупотребление доминирующим положением на товарном.
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 134 от 01.04.2016: О внесении изменений. Учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения с учетом изменений. © 2016, Федеральное казначейство (Казначейство России) Оставить пожелания Обратная связь. Программа разработана совместно с МГЮА им. О. Е. Кутафина. Лекторы: В. В. Витрянский 10 фев 2014 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для Возможно на базе уполномоченного казенного учреждения осуществить Вступление указанных правовых норм отсрочено до 1 января 2016 года. Необходимо ли нам разрабатывать положение о закупках. Вопрос. Журнал «Учет в казенных учреждениях» № 12, Декабрь 2014Изменения плана-графикаВ. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. С 1 января 2016 г. вступили в силу положения главы 2 Закона № 44-ФЗ, касающиеся казенными учреждениями с учетом нормативных затрат, утвержденных План закупок бюджетного учреждения в ходе составления плана года или трех, такая закупка включается в план закупок одной позицией. Обновлено некоммерческое мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент" для iOS и Android.
5 авг 2014 От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для изменения в учете и предоставлении отчетности в 2016 году. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям. 3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени Пункт 2 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года n 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере. Приказ Минфина России от 01.12.2015 n 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения. ИНСТИТУТ ГОСЗАКУПОК, ЕРМАКОВА АННА ВАЛЕНТИНОВНА, 2016 территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) не приведут к закупкам ТРУ, которые имеют избыточные потребительские ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (п.10 ст.3, ст.26 № 44-ФЗ, Положения. 27 фев 2014. 15 августа 2016. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение может. форма которого утверждена письмом ФНС России от 21 октября ДОКУМЕНТ; Главная; Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон 19 июн 2014 Положение о закупках бюджетного учреждения: как разработать положение о Первичка · Казенные учреждения · Изменения 2016 · Все 85 тем · Школа Главбуха · Применение КОСГУ · Вопрос эксперту · Учетная политика 2016 44-ФЗ (Закона о контрактной системе), но и по нормам.
12.07.2016 Положение казенных учреждений по 44-ФЗ Для того чтобы участвовать в закупках в соответствии с Положением, его необходимо. Гражданский кодекс. АЛЬБОМ СХЕМ; Главы из книги НАСТОЛЬНАЯ КНИГА СУДЬИ ПО СПОРАМ О ПРАВЕ. 5 апреля 2013 года n 44-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ. 5 апреля 2013 года n 44-ФЗ 2011 года n 223-ФЗ "О закупках казенных учреждений либо.
С 1 января 2016 года вступают в силу положения Федерального РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. 17 Закона № 44-ФЗ информация, вносится в планы закупок на органы и подведомственные казенные учреждения.
В бюджетном учреждении утверждено положение о закупках в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Обязательно ли принимать положение о закупках во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ?
Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 той же статьи.
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, при наличии правового акта (положения о закупках), утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (п. 6 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), и размещенного до начала года в Единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и положения о закупках в случаях и за счет средств, поименованных в ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, по общему правилу бюджетные учреждения должны осуществлять закупки товаров, работ, услуг за счет любых средств в соответствии с Законом № 44-ФЗ. И только в случае принятия в установленном порядке положения о закупках и в определенных законом случаях (ч. 2, 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ) бюджетное учреждение вправе руководствоваться при осуществлении закупок требованиями Закона № 223-ФЗ и положением о закупках. При этом Законом № 44-ФЗ принятие положения о закупках или иного аналогичного акта во исполнение данного закона не предусмотрено.
эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44 ФЗ) . Статьей 15 данного закона предусмотрены случаи осуществления закупочной деятельности бюджетными учреждениями в соответствии с положениями Федерального закона № 223 ФЗ [1]. В статье рассмотрим, что должно сделать бюджетное образовательное учреждение, чтобы воспользоваться такой возможностью.
Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона № 44 ФЗ бюджетное учреждение при наличии правового акта, принятого в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 223 ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, вправе осуществлять в соответствующем году закупки:
Требования к Положению о закупках
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 223 ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
При разработке Положения о закупке заказчик должен руководствоваться следующими принципами (пп. 1 – 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона № 223 ФЗ ):
С официальными разъяснениями по вопросам применения Федерального закона № 223 ФЗ можно ознакомиться в Письме ФАС РФ от 24.12.2012 № ИА/44025/12.
Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом № 223 ФЗ не может быть изменено в текущем году. Правовым актом учреждения в этом случае будет являться Положение о закупке. В силу положений Федерального закона от 28.12.2013 № 396 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» в 2014 году Положение о закупке должно быть разработано и размещено в сети Интернет до 1 апреля 2014 года. Такое разъяснение дано в Письме Минобрнауки РФ от 16.01.2014 № ДЛ-21/03. В этом же письме сообщается, что данным ведомством разработано Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – Типовое положение), которым должны руководствоваться бюджетные образовательные учреждения. Рассмотрим, что оно из себя представляет.
В данном разделе Положения о закупке учреждение указывает, какие отношения регулирует данный документ. Эти отношения поименованы в пп. 1 – 3 п. 2 ст. 15 Федерального закона № 44 ФЗ.
Порядок подготовки процедур закупки
В этом разделе Положения о закупке необходимо указать, что проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе или на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru плана закупки товаров, работ, услуг. Он является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается не менее чем на год, за исключением планов закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, которые до 01.01.2015 утверждаются на три года, а после этого срока на пять – семь лет.
Далее необходимо указать, каким распорядительным документом (приказом, распоряжением) создается в учреждении комиссия по осуществлению закупок, определяется порядок ее работы, персональный состав и назначение председателя комиссии. Какие имеются ограничения по включению в состав комиссии тех или иных лиц. Какую основную функцию она выполняет.
Способы закупки и условия их использования
Данная часть документа посвящена способам осуществления закупки и выбора поставщика. В типовом положении поименованы следующие закупочные процедуры:
Далее необходимо разъяснить, что означают все эти способы закупок и в каких случаях они применяются.
В заключении данного раздела необходимо указать, что любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если заказчиком закупается продукция, включенная в Перечень товаров, работ, услуг. закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.
Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.
Необходимо также отметить, что процедуры закупки могут проводиться заказчиком в закрытой форме в соответствии с условиями, установленными Положением о закупке.
Требования к участникам закупки
Данный раздел Положения о закупке должен содержать в себе требования к участникам закупки. Среди них в обязательном порядке должны быть:
Могут также устанавливаться иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе:
Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке.
Содержание извещения о закупке и документации о закупке
Извещение о закупке. В данном разделе сначала перечисляются сведения, которые должны указываться в извещении о закупке, а именно:
Документация о закупке. Далее в п. 27 Типового положения о закупке подробно указано, какие сведения должны содержаться в документации о закупке. В частности, предложено отражать:
Этот перечень не является закрытым и по своему усмотрению учреждение-заказчик может его расширить в зависимости от способа закупки.
Порядок проведения процедур закупки
Порядок проведения процедур закупки
С их описанием вы можете ознакомиться в п. 29 – 77 Типового положения о закупке и выбрать необходимые. Если учреждение предполагает иные способы осуществления закупок, то порядок их проведения тоже необходимо включить в Положение о закупке.
Порядок заключения и исполнения договора
Последний раздел Положения о закупке посвящен порядку заключения и исполнения договора. В нем должно быть указано, что порядок заключения и исполнения договора регулируется ГК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и локальными актами заказчика с учетом Положения о закупке.
Заключение договора. В этом разделе необходимо указать в течение скольких дней заключается договор с победителем.
В порядке заключения договоров необходимо отметить следующие основные моменты:
Внесение изменений в договор . В положении о закупке следует предусмотреть:
Исполнение договора. Типовым положением учреждению рекомендовано включить в Положение о закупке пункт о том, что при исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с указанными в договоре.
Расторжение договора. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и договором.
Заключение договоров по крупной сделке и сделке с заинтересованностью. Необходимо предусмотреть условия заключения договоров по крупной сделке и сделке, по которой имеется заинтересованность. В этих случаях такие договоры подлежат предварительному согласованию и (или) одобрению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя заказчика, и могут быть заключены только после получения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения. Если предварительное согласование и (или) одобрение не получены, заказчик обязан отказаться от заключения договора. В случае если предварительное согласие и (или) одобрение сделки не может быть получено в срок, установленный Положением о закупке, и заказчик заключил договор, то такой договор подлежит последующему одобрению. В случае если сделка не одобрена, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, уведомив об этом поставщика (подрядчика, исполнителя).
К Положению о закупке предлагается сделать приложение, в котором изложен порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений. В нем рекомендуется установить критерии оценки заявок, значимость этих критериев и алгоритм оценки заявок в соответствии с предложенными критериями.
Таким образом, Положение о закупке в образовательном учреждении должно быть разработано в соответствии Типовым положением, предложенным Минобрнауки, и до 1 апреля 2014 года размещено в сети Интернет. Полный текст Типового положения вместе с приложением размещен на официальном сайте Минобрнауки (минобрнауки.рф).
[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»
ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров
«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ "Аюдар", и они никогда нас не подводили - всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »
ООО "Курземес Авиа" Анна Герасимова
© 1996 – 2016 Консалтинговая группа "Аюдар" | Карта сайта
Произошедшее в 2014 году усовершенствование общефедеральной политики закупок изменило деятельность, в первую очередь, бюджетных организаций. В соответствии с нормами Федерального Закона №44, государственная структура имеет право выступать в качестве заказчика по государственному контракту, придерживаясь оснований и положений данного нормативного акта.
Одним из наиболее жестких правил, касающихся участия государственных организаций, является создание соответствующего внутреннего положения, в котором прописываются механизмы, порядок и ряд нормативных процедур, связанных с реализацией закупки.
Положение казенных учреждений по 44-ФЗВозможность реализовывать закупки путем участия в электронных аукционах в качестве заказчика для государственных учреждений прописана во 2 части 15 статьи Федерального Закона "О контрактной системе". В ней же указано, что главнейшее условие этого участия – наличие соответствующего Положения, содержащего в себе:
Для того чтобы участвовать в закупках в соответствии с Положением, его необходимо разместить на едином информационно портале – после этого организация получает право легитимно проводить закупки в течение всего отчетного периода.
Средства для закупок казенных учреждений по 44-ФЗ о контрактной системеЗакупки могут осуществляться только на средства, полученные от:
После принятия Федерального закона №44-ФЗ государственные структуры в сфере образования получили возможность совершать закупки у единственного поставщика при условии, что:
Вы хотите получить еще больше информации о 44-ФЗ для казенных учреждений? Посетите обучающие семинары-практикумы Учебного центра «Бико». С датами ближайших обучающих мероприятий ознакомьтесь на сайте bicotender.ru.
Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ