Руководства, Инструкции, Бланки

Положение О Закупках По 44 Фз Для Казенных Учреждений Образец 2016 img-1

Положение О Закупках По 44 Фз Для Казенных Учреждений Образец 2016

Рейтинг: 4.6/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Закупки с 2016 года

Закупки с 2016 года. Что следует знать руководителю медучреждения?

О том, какие изменения в законодательстве о контрактной системе вступили в силу 1 января 2016 года, вы узнаете из данной статьи.

Как мы знаем, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) применяется практически всеми медицинскими учреждениями: казенными, бюджетными (в отношении субсидий и средств ОМС) и автономными (в отношении средств бюджета, выделяемых на капитальное строительство). За 2015 год Закон № 44-ФЗ корректировался законодателями неоднократно. Сегодня расскажем об основных поправках, внесенных в Закон № 44-ФЗ, вступивших в силу с 2016 года.

Планирование закупок

Напомним, что планирование осуществляется посредством составления плана закупок и плана-графика закупок. Отметим, что вступление в силу норм, регламентирующих правила планирования закупок, откладывалось несколько раз. И вот наконец они действуют. Для реализации норм Закона № 44-ФЗ о планировании закупок Правительством РФ приняты некоторые нормативные акты. Представим их в таблице.

Норма Закона № 44-ФЗ

Нормативный акт Правительства РФ

Постановление от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»

Постановление от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

Постановление от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

Постановление от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

Общим как для ст. 17, так и для ст. 21 Закона № 44-ФЗ является Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168. Данным постановлением утверждены Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила № 1168).

План закупок.

Статья 17 Закона № 44-ФЗ регламентирует порядок формирования плана закупок. Данный документ формируется заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе к предельной цене товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Данные требования определены ст. 19 закона.

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода. Сведения, подлежащие включению в план закупок, названы в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

Сроки составления планов закупок представим в таблице.

Федеральные учреждения – не позднее 1 июля текущего года.

Учреждения субъекта РФ – не позднее 1 июля.

Муниципальные учреждения – не позднее 1 августа

Федеральные учреждения – в сроки, установленные главными распорядителями, после принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.

Учреждения субъекта РФ (муниципальные учреждения) – не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), после принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений

Планы закупок утверждаются учреждением здравоохранения в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности или заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

При необходимости планы закупок могут быть изменены. Соответствующие основания названы в ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ после утверждения плана закупок его необходимо разместить в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Отметим, что медицинские учреждения также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в Интернете (при их наличии), а также публиковать в любых печатных изданиях.

Согласно Правилам № 1168 план закупок размещается в форме машиночитаемого электронного документа. Его подписывает уполномоченное должностное лицо учреждения электронной подписью с учетом порядка функционирования единой информационной системы по установленной форме на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).

План-график закупок.

На основании ст. 21 Закона № 44-ФЗ учреждения обязаны формировать план-график закупок в соответствии с планом закупок. Требования к содержанию, порядку формирования, утверждения и изменения, а также к форме планов-графиков закупок предусмотрены ч. 1 – 10, 12 – 15 ст. 21, п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Кроме данных положений закона при составлении планов-графиков казенным учреждениям нужно руководствоваться постановлениями правительства, названными выше.

Планы-графики закупок содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо для участия в которых направляются приглашения для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок. Кроме того, в него включаются перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется любым способом, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, а также сведения согласно постановлениям Правительства РФ № 553 и 554.

Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок. Если период осуществления закупки, включаемой в план-график, согласно бюджетному законодательству РФ превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.

При необходимости планы-графики закупок, как и планы закупок, могут корректироваться.

Условия внесения изменений

Другие статьи

Положение о закупках по 44 фз для казенных учреждений образец 2016

Скачать положение о закупках по 44 фз для казенных учреждений образец 2016 и мануал для грузовых автомобилей

СТАТИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК Закупки за период с 01.01.2016 по 21.07.2016: В том числе лотов. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. С использованием правовых актов по состоянию на 13.07.2016. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг Какие способы закупки заказчик вправе включить в положение о закупке? >>> для нужд Федерального бюджетного учреждения "Научно- технический центр по. 2 дн. назад Новости для бухгалтера казенного учреждения Трудовой договор с иностранным работником - 2016 (образец) долевого строительства – статья 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. Сразу выпишут штраф за злоупотребление доминирующим положением на товарном.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 134 от 01.04.2016: О внесении изменений. Учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения с учетом изменений. © 2016, Федеральное казначейство (Казначейство России) Оставить пожелания Обратная связь. Программа разработана совместно с МГЮА им. О. Е. Кутафина. Лекторы: В. В. Витрянский 10 фев 2014 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для Возможно на базе уполномоченного казенного учреждения осуществить Вступление указанных правовых норм отсрочено до 1 января 2016 года. Необходимо ли нам разрабатывать положение о закупках. Вопрос. Журнал «Учет в казенных учреждениях» № 12, Декабрь 2014Изменения плана-графикаВ. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. С 1 января 2016 г. вступили в силу положения главы 2 Закона № 44-ФЗ, касающиеся казенными учреждениями с учетом нормативных затрат, утвержденных План закупок бюджетного учреждения в ходе составления плана года или трех, такая закупка включается в план закупок одной позицией. Обновлено некоммерческое мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент" для iOS и Android.

5 авг 2014 От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для изменения в учете и предоставлении отчетности в 2016 году. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям. 3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени Пункт 2 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года n 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере. Приказ Минфина России от 01.12.2015 n 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения. ИНСТИТУТ ГОСЗАКУПОК, ЕРМАКОВА АННА ВАЛЕНТИНОВНА, 2016 территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) не приведут к закупкам ТРУ, которые имеют избыточные потребительские ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (п.10 ст.3, ст.26 № 44-ФЗ, Положения. 27 фев 2014. 15 августа 2016. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение может. форма которого утверждена письмом ФНС России от 21 октября ДОКУМЕНТ; Главная; Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон 19 июн 2014 Положение о закупках бюджетного учреждения: как разработать положение о Первичка · Казенные учреждения · Изменения 2016 · Все 85 тем · Школа Главбуха · Применение КОСГУ · Вопрос эксперту · Учетная политика 2016 44-ФЗ (Закона о контрактной системе), но и по нормам.

12.07.2016 Положение казенных учреждений по 44-ФЗ Для того чтобы участвовать в закупках в соответствии с Положением, его необходимо. Гражданский кодекс. АЛЬБОМ СХЕМ; Главы из книги НАСТОЛЬНАЯ КНИГА СУДЬИ ПО СПОРАМ О ПРАВЕ. 5 апреля 2013 года n 44-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ. 5 апреля 2013 года n 44-ФЗ 2011 года n 223-ФЗ "О закупках казенных учреждений либо.

С 1 января 2016 года вступают в силу положения Федерального РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. 17 Закона № 44-ФЗ информация, вносится в планы закупок на органы и подведомственные казенные учреждения.

Юридическая консультация

Положение о закупках и закон № 44-ФЗ

В бюджетном учреждении утверждено положение о закупках в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Обязательно ли принимать положение о закупках во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ?

Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 той же статьи.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, при наличии право­вого акта (положения о закупках), утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (п. 6 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), и размещенного до начала года в Единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и положения о закупках в случаях и за счет средств, поименованных в ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, по общему правилу бюджетные учреждения должны осуществлять закупки товаров, работ, услуг за счет любых средств в соответствии с Законом № 44-ФЗ. И только в случае принятия в установленном порядке положения о закупках и в определенных законом случаях (ч. 2, 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ) бюджетное учреждение вправе руководствоваться при осуществлении закупок требованиями Закона № 223-ФЗ и положением о закупках. При этом Законом № 44-ФЗ принятие положения о закупках или иного аналогичного акта во исполнение данного закона не предусмотрено.

эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ

Составляем Положение о закупках в образовательном учреждении - Статьи - Консалтинговая группа - Аюдар

Составляем Положение о закупках в образовательном учреждении

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44 ФЗ) . Статьей 15 данного закона преду­смотрены случаи осуществления закупочной деятельности бюджетными учреждениями в соответствии с положениями Федерального закона № 223 ФЗ [1]. В статье рассмотрим, что должно сделать бюджетное образовательное учреждение, чтобы воспользоваться такой возможностью.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона № 44 ФЗ бюджетное учреждение при наличии правового акта, принятого в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 223 ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, вправе осуществлять в соответствующем году закупки:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Требования к Положению о закупках

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 223 ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

При разработке Положения о закупке заказчик должен руководствоваться следующими принципами (пп. 1 – 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона № 223 ФЗ ):

  • информационная открытость закупки;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

С официальными разъяснениями по вопросам применения Федерального закона № 223 ФЗ можно ознакомиться в Письме ФАС РФ от 24.12.2012 № ИА/44025/12.

Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом № 223 ФЗ не может быть изменено в текущем году. Правовым актом учреждения в этом случае будет являться Положение о закупке. В силу положений Федерального закона от 28.12.2013 № 396 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» в 2014 году Положение о закупке должно быть разработано и размещено в сети Интернет до 1 апреля 2014 года. Такое разъяснение дано в Письме Минобрнауки РФ от 16.01.2014 № ДЛ-21/03. В этом же письме сообщается, что данным ведомством разработано Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – Типовое положение), которым должны руководствоваться бюджетные образовательные учреждения. Рассмотрим, что оно из себя представляет.

В данном разделе Положения о закупке учреждение указывает, какие отношения регулирует данный документ. Эти отношения поименованы в пп. 1 – 3 п. 2 ст. 15 Федерального закона № 44 ФЗ.

Порядок подготовки процедур закупки

В этом разделе Положения о закупке необходимо указать, что проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе или на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru плана закупки товаров, работ, услуг. Он является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается не менее чем на год, за исключением планов закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, которые до 01.01.2015 утверждаются на три года, а после этого срока на пять – семь лет.

Далее необходимо указать, каким распорядительным документом (приказом, распоряжением) создается в учреждении комиссия по осуществлению закупок, определяется порядок ее работы, персональный состав и назначение председателя комиссии. Какие имеются ограничения по включению в состав комиссии тех или иных лиц. Какую основную функцию она выполняет.

Способы закупки и условия их использования

Данная часть документа посвящена способам осуществления закупки и выбора поставщика. В типовом положении поименованы следующие закупочные процедуры:

  • закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • запрос цен;
  • запрос предложений;
  • аукцион;
  • конкурс;
  • другие способы закупки.

Далее необходимо разъяснить, что означают все эти способы закупок и в каких случаях они применяются.

В заключении данного раздела необходимо указать, что любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если заказчиком закупается продукция, включенная в Перечень товаров, работ, услуг. закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.

Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.

Необходимо также отметить, что процедуры закупки могут проводиться заказчиком в закрытой форме в соответствии с условиями, установленными Положением о закупке.

Требования к участникам закупки

Данный раздел Положения о закупке должен содержать в себе требования к участникам закупки. Среди них в обязательном порядке должны быть:

  • соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  • правомочность участника закупки заключать договор;
  • отсутствие решения о ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • отсутствие решения о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с налоговым законодательством, которые, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223 ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44 ФЗ, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Могут также устанавливаться иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе:

  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
  • положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке.

Содержание извещения о закупке и документации о закупке

Извещение о закупке. В данном разделе сначала перечисляются сведения, которые должны указываться в извещении о закупке, а именно:

  • способ и форма закупки;
  • реквизиты заказчика;
  • предмет договора;
  • место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  • сведения о начальной цене договора (лота);
  • срок, место и порядок предоставления документации о закупке;
  • место и дата рассмотрения заявок (предложений) и подведения итогов;
  • сведения о праве заказчика отказаться от процедуры закупки;
  • сведения о том, каким товарам отдается приоритет.

Документация о закупке. Далее в п. 27 Типового положения о закупке подробно указано, какие сведения должны содержаться в документации о закупке. В частности, предложено отражать:

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  • сведения о начальной цене договора (цене лота);
  • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  • порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  • формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
  • место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);
  • место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
  • условия допуска к участию в закупке;
  • критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  • размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата заказчиком, в случае если им установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
  • размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата заказчиком, в случае если им установлено требование обеспечения исполнения договора;
  • сведения о праве заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
  • порядок предоставления преференций, в случае если таковые предоставляются в соответствии с извещением о проведении закупки.

Этот перечень не является закрытым и по своему усмотрению учреждение-заказчик может его расширить в зависимости от способа закупки.

Порядок проведения процедур закупки

Порядок проведения процедур закупки

  • закупка у единственного поставщика;
  • закупка путем проведения запроса цен;
  • закупка путем проведения запроса предложений;
  • закупка путем проведения аукциона;
  • закупка путем проведения конкурса;
  • закрытые процедуры закупки.

С их описанием вы можете ознакомиться в п. 29 – 77 Типового положения о закупке и выбрать необходимые. Если учреждение предполагает иные способы осуществления закупок, то порядок их проведения тоже необходимо включить в Положение о закупке.

Порядок заключения и исполнения договора

Последний раздел Положения о закупке посвящен порядку заключения и исполнения договора. В нем должно быть указано, что порядок заключения и исполнения договора регулируется ГК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и локальными актами заказчика с учетом Положения о закупке.

Заключение договора. В этом разделе необходимо указать в течение скольких дней заключается договор с победителем.

В порядке заключения договоров необходимо отметить следующие основные моменты:

  • договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления им обеспечения исполнения договора.
  • если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в указанный срок, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено заказчиком в документации о закупке).
  • если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер.
  • заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, в случаях:
    • несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;
    • представления участником закупки недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, а равно в заявке на участие в закупке по первому этапу либо предквалификационной заявке;
    • в случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и предварительное согласие и (или) одобрение в совершении такой следки не получено в соответствии с законодательством РФ.

Внесение изменений в договор . В положении о закупке следует предусмотреть:

  • при заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением о закупке;
  • при заключении договора между заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора. Преддоговорные переговоры должны входить в сроки заключения договоров. В случае если заказчиком в документации о закупке были предусмотрены начальные единичные расценки по отдельным товарам (работам, услугам) их этапам, группам и т. п. заказчик включает соответствующие расценки в текст договора (в смету, спецификацию, иное приложение) с сохранением пропорционального соотношения этих расценок путем применения к начальным единичным расценкам понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент рассчитывается путем деления цены, предложенной в ходе процедуры закупки участником закупки, обязанным заключить договор, на начальную цену договора. Заказчик и поставщик вправе согласовать единичные расценки и определить их иным способом;
  • заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:
    • предусмотренный договором объем закупаемой продукции . При этом если объем закупаемой продукции увеличивается, то заказчик по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора соответственно изменяемому объему продукции, а при внесении изменений в договор в связи с сокращением объема закупаемой продукции заказчик обязан изменить цену договора указанным образом;
    • сроки исполнения обязательств по договору . в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения заказчиком своих обязательств по договору;
    • цену договора .
      • путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора;
      • в случаях изменения объема закупаемой продукции;
      • в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Минэкономразвития либо другими источниками информации, заслуживающими доверия;
      • в случае изменения в соответствии с законодательством РФ регулируемых государством цен (тарифов);
      • в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
      • в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Исполнение договора. Типовым положением учреждению рекомендовано включить в Положение о закупке пункт о том, что при исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с указанными в договоре.

Расторжение договора. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и договором.

Заключение договоров по крупной сделке и сделке с заинтересованностью. Необходимо предусмотреть условия заключения договоров по крупной сделке и сделке, по которой имеется заинтересованность. В этих случаях такие договоры подлежат предварительному согласованию и (или) одобрению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя заказчика, и могут быть заключены только после получения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения. Если предварительное согласование и (или) одобрение не получены, заказчик обязан отказаться от заключения договора. В случае если предварительное согласие и (или) одобрение сделки не может быть получено в срок, установленный Положением о закупке, и заказчик заключил договор, то такой договор подлежит последующему одобрению. В случае если сделка не одобрена, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, уведомив об этом поставщика (подрядчика, исполнителя).

К Положению о закупке предлагается сделать приложение, в котором изложен порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений. В нем рекомендуется установить критерии оценки заявок, значимость этих критериев и алгоритм оценки заявок в соответствии с предложенными критериями.

Таким образом, Положение о закупке в образовательном учреждении должно быть разработано в соответствии Типовым положением, предложенным Минобрнауки, и до 1 апреля 2014 года размещено в сети Интернет. Полный текст Типового положения вместе с приложением размещен на официальном сайте Минобрнауки (минобрнауки.рф).

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ "Аюдар", и они никогда нас не подводили - всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

ООО "Курземес Авиа" Анна Герасимова

© 1996 – 2016 Консалтинговая группа "Аюдар" | Карта сайта

Закон 44-ФЗ для казенных учреждений

Закон 44-ФЗ для казенных учреждений

Произошедшее в 2014 году усовершенствование общефедеральной политики закупок изменило деятельность, в первую очередь, бюджетных организаций. В соответствии с нормами Федерального Закона №44, государственная структура имеет право выступать в качестве заказчика по государственному контракту, придерживаясь оснований и положений данного нормативного акта.

Одним из наиболее жестких правил, касающихся участия государственных организаций, является создание соответствующего внутреннего положения, в котором прописываются механизмы, порядок и ряд нормативных процедур, связанных с реализацией закупки.

Положение казенных учреждений по 44-ФЗ

Возможность реализовывать закупки путем участия в электронных аукционах в качестве заказчика для государственных учреждений прописана во 2 части 15 статьи Федерального Закона "О контрактной системе". В ней же указано, что главнейшее условие этого участия – наличие соответствующего Положения, содержащего в себе:

  • состав и порядок мероприятий, направленных на подготовку нормативной процедуры государственной закупки;
  • порядок проведения закупки ;
  • перечень способов определения поставщика ;
  • условия и основания, на которых применяются конкретные процедуры;
  • процедуры исполнения, заключения и расторжения договоров. а также контроль над ходом их исполнения;
  • ряд иных мероприятий и процедур, связанных с закупочной деятельностью.

Для того чтобы участвовать в закупках в соответствии с Положением, его необходимо разместить на едином информационно портале – после этого организация получает право легитимно проводить закупки в течение всего отчетного периода.

Средства для закупок казенных учреждений по 44-ФЗ о контрактной системе

Закупки могут осуществляться только на средства, полученные от:

  • грантов, выданных безвозмездно в адрес юридических и физических лиц, по государственным программам;
  • государственных субсидий;
  • исполненных контрактов и оплат за проведенные услуги или поставки
  • от оказания услуг на коммерческой основе физическим и юридическим лицам.

После принятия Федерального закона №44-ФЗ государственные структуры в сфере образования получили возможность совершать закупки у единственного поставщика при условии, что:

  • закупка проводится в целях сохранения и популяризации культурного наследия и развития системы образования;
  • сумма договора не более 400 тысяч рублей;
  • годовая сумма закупок данной организации у единственного поставщика не превышает 20 млн руб. и 50% от общего объема одновременно.

Вы хотите получить еще больше информации о 44-ФЗ для казенных учреждений? Посетите обучающие семинары-практикумы Учебного центра «Бико». С датами ближайших обучающих мероприятий ознакомьтесь на сайте bicotender.ru.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ