Руководства, Инструкции, Бланки

Смк Образец Протокола Пдкк img-1

Смк Образец Протокола Пдкк

Рейтинг: 4.9/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обращение в суд

Планы, справки, протоколы

Разработчик программы И.Н. Халтурина – учитель информатики МБОУ «Гимназия №13»

? Создание единого информационного пространства.

? Создание многофункционального автоматизированного программного комплекса внутришкольного управления.

? Создание целостной системы формирования информационной культуры личностного роста педагога.

? Обеспечить условия для формирования информационной культуры педагогов, обучающихся и их родителей.

? Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

? Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов.

? Внедрить информационные технологии в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы.

? Создать банк данных и методических наработок учителей.

? Создать сайт МБОУ «Гимназия №13».

? Создать электронный диагностический центр с целью отслеживания основных компонентов динамики развития обучающихся.

? Отслеживать, диагностику обучающихся и выявлять возникающие проблемы.

? Развивать сотрудничество мониторинговой службы с МО, администрацией и психологической службой.

? Регистрировать и систематизировать все данные педагогических работников и обучающихся.

? Внедрить программу «Электронные журналы и дневники».

? Интенсивно использовать ИКТ технологии в административной деятельности и образовательном процессе.

ПРОТОКОЛЫ

Протокол — это документ, фиксирующий ход проведения мероприятий совещательной, переговор­ной и иной деятельности (например, испытаний), включая принятые по их итогам решения.

Общий порядок и правила оформления протоко­лов определены параграфом 4.3 Типовой инструк­ции по делопроизводству. В соответствии с Инст­рукцией протокол составляется на основании:

1) записей, произведенных во время совещания (заседания)[54]

2) представленных тезисов докладов и выступле­ний

4) проектов решений

5) других документов и материалов протоколь­ного мероприятия.

Указанные материалы представляются ответствен­ными структурными подразделениями (должностны­ми лицами), на которые возложена их подготовка, не позднее чем за 15 дней до даты проведения токольного мероприятия. Справки подписываются руководителями подразделений-исполнителей. Запи­си во время заседания, сбор материалов и подготов­ка текста возлагается на секретаря, службу ДОУ или на сотрудников подразделений, готовивших матери­алы к обсуждению.

Текст протокола должен быть подготовлен не позднее чем через три дня со дня заседания. Про­екты соответствующих пунктов протокола визиру­ются подразделением (должностным лицом), от­ветственным за подготовку. На протоколе, содер­жащем информацию ограниченного распростране­ния, проставляется пометка Для служебного Текст протокола, как правило, со­стоит из двух частей — вводной и основной. Во вводной части протокола оформляются следующие реквизиты:

1) председатель или председательствующий

3) присутствовали — список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших

5) докладчики по каждому пункту повестки дня.

Основная часть протокола состоит из разделов,

Соответствующих пунктам повестки дня. Текст каж­дого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему, в последнем случае делается в тексте сноска Текст выступления прилагается. Постановление (решение) в тексте протокола печатается полнос­тью, при необходимости приводятся итоги голосо­вания. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте прото­кола после соответствующего постановления (реше­ния)[55] .

Допускается форма составления протокола, при которой фиксируются только принятые постановле­ния (решения) по соответствующим вопросам. Про­токол подписывается председательствующим на за­седании и секретарем. Датой протокола является дата заседания.

Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии, протоколы технических, научных и экспертных со­ветов и др. Протоколы совместных заседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в заседании.

Номера постановлений (решений), принятых на заседаниях, состоят из номера протокола, номера рассматриваемого вопроса в повестке дня и поряд­кового номера постановления (решения) в пределах вопроса. К номерам протоколов и постановлений (решений) могут прибавляться буквенные коды в соответствии с поисковой системой, принятой в деральном органе исполнительной власти.

Копии протоколов при необходимости рассыла­ются заинтересованным организациям и должност­ным лицам в соответствии с указателем рассылки. Указатель составляет и подписывает ответственный исполнитель подразделения, готовившего рассмотре­ние вопроса. Копии протоколов заверяются печатью службы ДОУ.

Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке и заверяются печатью службы ДОУ. Протоколы печатаются на стандарт­ном бланке протокола или на общем бланке феде­рального органа исполнительной власти формата А4 и имеют следующие реквизиты:

1) наименование документа — слово ПРОТО­КОЛ— печатается от границы верхнего поля про­писными буквами вразрядку, полужирным шрифтом и выравнивается по центру

2) вид заседания, совещания — отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интер­валами, печатается через интервал и выравнивается по центру

3) место проведения заседания, совещания — указывается при оформлении протоколов совеща­ния в том случае, если оно происходило не на обыч­ном месте. Печатается через два межстрочных интервала после реквизита вид заседания, сове­щания, отделяется от него линейкой и выравни­вается по центру

4) дата и номер протокола. Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом и пе­чатается через два межстрочных интервала ниже предыдущего реквизита.

Основная часть протокола печатается через пол­тора межстрочных интервала. Каждый вопрос нуме­руется арабской цифрой, а его наименование начи­нается с предлога О (Об), которое печатается центрованным способом другим размером шрифта и подчеркивается одной чертой после последней стро­ки. Под чертой в скобках указываются фамилии дол­жностных лиц, выступавших на заседании (совеща­нии), и краткое содержание выступлений при рас­смотрении соответствующего вопроса.

Фамилии печатаются через межстрочный интер­вал. Затем указывается принятое по этому вопросу решение. Подпись отделяется от текста тремя меж­строчными интервалами и включает наименование должности председательствовавшего на засе­

Дании (совещании), его личную подпись, расшиф­ровку подписи (инициалы и фамилия).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через межстрочный вал и центрируется относительно самой длинной стро­ки. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без про­бела между инициалами и фамилией. Положение по­следней буквы в расшифровке подписи ограничива­ется правым полем.

Гриф (пометка ограничения доступа к докумен­ту) печатается в правом верхнем углу первого ли­ста протокола. Номер экземпляра печатается ниже грифа (пометки) через полтора межстрочных ин­тервала и центрируется по отношению к ним. Образец оформления протокола в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству[56] при­веден в приложении 42, а пример оформления про­токола общего собрания акционеров — в приложе­нии 43.

Пример

№01- РК Руководство по качеству

Уполномоченный по качеству, независимо от своих должностных обязанностей несет ответственность за:

- обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества

- проведение анализа работы СМК

обеспечение высшего руководства информацией по работе СМК

- распределение и координацию задач по работе и улучшению СМК

- привлечение необходимых ресурсов для работы СМК

- создание и обеспечение функционирования процедур внутреннего обмена информацией по вопросам результативности СМК, обеспечению понимания требований заказчиков и их выполнению.

В ходе проверки предоставлен план внедрения СМК. Дата утверждения плана 15.02.201_ г.

Исполнение работ по внедрению СМК отслеживалось в плане. Ход исполнения документирован в файле MS Project «План внедрения СМК_15_02_201_. mpp »

Дополнительные ответственность и полномочия определены в Положении о службе качества. Дата утверждения положения 09.03.201_г. Положение подписано и актуально.

Анализ работы СМК осуществляется на оперативном уровне. Проверены протоколы еженедельных совещаний (выборочно) №2 от 12.03.201_г, №8 от 23.04.201_г, №18 от 02.07.201_ г.

В протоколах указаны мероприятия по СМК, распределение задач, сроков и ответственных.

Также, анализ СМК осуществляется на уровне высшего руководства. Проверены протоколы анализа СМК со стороны руководства № 1 от 14.06.201_ и № 2 от 21.12.201_ г.

Ресурсы для функционирования СМК выделяются в полном объеме. Проверен состав статей бюджета на СМК. Проверено исполнение бюджета на дату проведения аудита.

Внутренние коммуникации по вопросам СМК действуют эффективно.

№ 02 – ДП «Управление записями по качеству»

Акт проведения «Дня охраны труда» (образец)

Статью можно тут прочитать.

А протокол по дню охраны труда здесь.

проведения «Дня охраны труда»

Настоящий акт составлен комиссией в составе:

председатель комиссии – главный врач ФИО.

заместитель главного врача по медицинской части – ФИО

заместитель главного врача по хозяйственной части – ФИО.

председатель профкома – ФИО

главная медсестра – ФИО

инженер по охране труда – ФИО

  1. Графики учета работы в отделениях ведутся.
  2. Во всех кабинетах заземление находится в исправном состоянии.
  3. Вентиляция работает.
  4. Инструктажи по охране труда руководителями структурных подразделений проводят в положенное время.
  5. Журналы периодического контроля по охране труда ведутся в каждом структурном подразделении, пронумерованы и прошнурованы.
  6. Уборка территории от снега проводится регулярно.
  7. Нарушений законодательных актов по охране труда среди сотрудников больницы не выявлено.
  8. Нарушений требований Директив №№ 1,2,3 среди сотрудников больницы не выявлено.
  9. Оперативные журналы ведутся.
  10. Сроки выполнения мероприятий, намеченных на предыдущем «Дне охраны труда», не нарушены.
  11. Санитарное состояние в отделениях больницы соответствует законодательным нормам и правилам.
  • неисправна в к. 142
  • требуется замена ламп в светильниках в мужском и служебном туалетах
  • подтекают водопроводные краны в п.п. 18, 13 и женском туалете
  • в туалетах не работают электролампы
  • в туалетах засорены сифоны
  • в п. 34 неисправен сливной бачок
  • неисправна лампа в женском туалете
  • неисправны водопроводные краны в туалетах
  • не исправна лампа в процедурном кабинете
  • неисправен водопроводный кран в п. 20
  • протекает вода в унитазе в женском туалете

    Председатель комиссии: главный врач ФИО

    Образец план мероприятий по подготовке и проведению отчетов (выборов) профсоюзных органов Наименование мероприятий

    1. Проанализировать итоги предыдущей отчетной (отчетно-выборной) кампании и результаты выполнения критических замечаний и предложений, высказанных в ходе отчетно-выборных собраний и конференций.

    2. Подготовить в соответствии с постановлениями и рекомендациями вышестоящих профсоюзных органов проект постановления профсоюзного комитета: «О проведении отчетов профсоюзных органов в 200__ г.»

    3. Рассмотреть вопрос о проведении отчетов профсоюзных органов в 200__ г. на совещании и семинарах профгруппоргов, председателей цеховых комитетов (профбюро), председателей общественных комиссий.

    4. Подготовить необходимые методические материалы для профгруппоргов и цеховых комитетов по подготовке и проведению отчетов.

    5. Закрепить членов профсоюзного комитета, организационно-массовой комиссии за цеховыми организациями для оказания практической помощи в организации отчетов.

    6. Уточнить структуру цеховых профорганизаций, профсоюзных групп и подготовить предложения по ее совершенствованию.

    7. Заслушать на заседании профкомов сообщения председателей цеховых комитетов и профгруппоргов о подготовке к отчетам.

    8. Составить график проведения профсоюзных отчетных собраний и конференций, дату сообщить в вышестоящий профсоюзных орган.

    9. Согласовать вопрос об участии в работе отчетных собраний и конференций хозяйственных руководителей и представителей вышестоящих профорганов.

    10. Организовать отчеты членов профсоюзного комитета на собраниях цехов, отделов о работе профсоюзной организации.

    11. Обеспечить информацию членов профсоюза о ходе отчетов в стенной печати.

    12. Подготовить планы мероприятий по подготовке и проведению отчетной конференции предприятия, организации.

    13. Подготовить и внести на рассмотрение профсоюзного комитета вопрос: «О ходе подготовки и проведении отчетов в структурном подразделении».

    14. Подготовить и внести на рассмотрение профсоюзного комитета вопрос: « Об итогах отчетов профсоюзных органов на предприятии (организации)».

    15. Подготовить и направить документы в вышестоящий профсоюзный орган об итогах отчетов.

    16. Разработать план мероприятий по реализации критических замечаний и предложений, высказанных участниками отчетных собраний и конференций.

    Проведения отчетных (отчетно-выборных) собраний в цеховых организациях профсоюзных группах

    ( наименование предприятия, организации)

  • Видео

    Другие статьи

    Протокол анализа СМК

    Протокол анализа СМК со стороны руководства.

    Документ представляет пример оформления протокола анализа СМК со стороны руководства.

    Протокол составлен в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008. В состав протокола включены вопросы анализа СМК на уровне всей компании и на уровне проектов, выполняемых компанией "KPMS". Показано, какие вопросы необходимо рассматривать, как фиксировать результаты анализа, какие решения могут приниматься по результатам анализа СМК. В протоколе даны различные варианты ситуаций - планируемые мероприятия выполнены и поставленные цели достигнуты, мероприятия не выполнены и цели не достигнуты, есть необходимость в принятии новых стратегических решений, нет необходимости в изменениях системы качества.

    Протокол разработан на примере компании "KPMS".
    Документ включает в себя 8 страниц.

    Формат файла - pdf.

    Протокол анализа СМК со стороны руководства 50.00 руб.

    Кол-во
    В корзину

    Рекомендуемые товары

    Процедура "Анализ СМК со стороны руководства".В документе представлен порядок действий по выполнению..

    Информация Служба поддержки Дополнительно Личный Кабинет

    Разработано KPMS
    Менеджмент качества © 2016

    Образец стандарта предприятия


    Система менеджмента качества
    УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДОЙ

    1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН ОТДЕЛОМ ПБ и ООС
    2 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
    Приказом по ОАО "Компания"
    от "___" _________20___г. № ______
    3 Требования СТП СМК _______соответствуют требованиям стандарта
    МС ИСО 9001-2008.

    Содержание
    1. Область применения и сфера действия
    2. Нормативные ссылки
    3. Определения, обозначения и сокращения
    4. Общие положения
    5. Описание процедуры управления производственной средой
    6. Ответственность и полномочия
    7. Сопутствующие документы
    Приложение А. Форма протокола оценки травмобезопасности рабочего места

    Приложение Б. Форма протокола оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты
    Приложение В. Форма протокола аттестации рабочих мест по условиям труда
    Приложение Г. Форма карты аттестации рабочих мест по условиям труда
    Приложение Д. Форма сводной ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации
    Приложение Е. Форма плана мероприятий по улучшению и оздоровле-нию условий труда в организации
    Приложение Ж. Форма программы вводного инструктажа по ОТ
    Приложение И. Форма журнала регистрации вводного инструктажа по ОТ
    Приложение К. Форма удостоверения о проверке знаний требований ОТ
    Приложение Л. Форма протокола заседания комиссии по проверке знаний требований ОТ работников
    Приложение М. Форма графика аттестации по ПБ и ОТ руководителей и ИТР в объеме должностных обязанностей
    Приложение Н. Форма удостоверения об аттестации
    Приложение П. Форма протокола заседания аттестационной комиссии Госгортехнадзора России
    Приложение Р. Форма программы инструктажа на рабочем месте
    Приложение С. Форма инструкции по охране труда
    Приложение Т. Форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте
    Приложение У. Форма протокола заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда
    Приложение Ф. Форма плана проведения контрольно-профилактических проверок ОПО по соблюдению требований НТД
    Приложение Х. Форма предписания инженера службы охраны труда
    Приложение Ц. Форма программы осуществления производственного контроля подразделений по ПБ, ОТ и ООС
    Приложение Ш. Форма положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований ПБ на ОАО "СЭМ", эксплуатирующем объекты, подконтрольные Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору России
    Приложение Щ. Форма акта производственного контроля по ПБ, ОТ и ООС
    Приложение Э. Форма плана мероприятий по обеспечению промышлен-ной безопасности по итогам проведения комплексной проверки
    Приложение Ю. Форма программы производственного контроля (ППК) за соблюдением санитарных правил
    Приложение Я. Форма протокола замеров вредных веществ в воздухе рабочей зоны
    Приложение 1. Форма протокола измерений микроклимата на РМ
    Приложение 2. Форма протокола измерений освещенности на РМ
    Приложение 3. Форма протокола измерений шума и вибрации на РМ
    Приложение 4. Форма протокола химического анализа питьевой (сточной, ливневой) воды
    Приложение 5. Форма предписания об устранении нарушений
    Приложение 6. Форма извещения о выполнении предписания
    Приложение 7. Форма протокола замеров вредных веществ в воздухе СЗЗ
    Приложение 8. Форма протокола замеров ЗВ в промышленных выбросах
    Приложение 9. Форма сведений об охране атмосферного воздуха
    Приложение 10. Форма отчета № 2-ТП (отходы)
    Приложение 11. Форма сведений о текущих затратах на ООС и экологических платежах № 4-ОС
    Приложение 12. Форма журнала учета стационарных источников загрязнения и их характеристик ПОД-1
    Приложение 13. Форма журнала учета времени работы оборудования, подключенного к вентустановкам ПОД-3
    Приложение 14. Форма сведений о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
    Приложение 15. Форма сведений о пылегазоулавливающих установках
    Приложение 16. Форма сведений о передвижных источниках, осуществляющих выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
    Приложение 17. Форма сведений об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты за год
    Приложение 18. Форма сведений по очистным сооружениям сточных вод
    Приложение 19. Форма сведений об образовании и использовании отходов производства и потребления
    Лист регистрации изменений

    1 Область применения и сфера действия

    1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к системе управления производственной средой, промышленной и экологической безопасностью и охраной труда.
    1.2 Стандарт предназначен для использования во всех подразделениях предприятия с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий труда для работающего персонала, снижения негативного воздействия производства на окружающую среду.
    1.2 Настоящий стандарт обязателен для всех структурных подразделений предприятия.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
    - "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
    - "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1;
    - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
    - Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
    - ГОСТ Р 12.0.006-2002 ССБТ "Общие требования к системе управления охраной труда в организации";
    - ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ "Организация обучения безопасности труда. Общие положения";
    - Санитарные правила СП 1.1.1058-01 от 10.07.2001 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
    - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
    - Постановление Правительства РФ от 28.08.92 №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
    - Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";

    Начальник ОПБ и ООС

    Внутренние аудиты системы менеджмента качества

    Внутренние аудиты системы менеджмента качества.

    В.И. Якушев.
    эксперт ЦС «Госавиасертифика»

    Внутренние аудиты (проверки) являются высшей формой контроля руководством системы менеджмента качества предприятия. Они проводятся для того, чтобы определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, требованиям ИСО 9001:2000, а также требованиям, разработанным самой организацией. Результаты внутренних проверок служат основой входных данных для анализа со стороны руководства и позволяют организации декларировать свое соответствие ИСО 9000. Поэтому немаловажен вопрос, как правильно запланировать, организовать и провести проверки, а затем -- проанализировать их результаты. Вот несколько рекомендаций эксперта

    Сегодня соревнуется уже не продукция, а системы управления предприятиями .

    Все в мире имеет свойство изменяться и устаревать, в том числе и система менеджмента качества (СМК) предприятия. Для того чтобы поддерживать СМК в рабочем состоянии и постоянно повышать эффективность ее функционирования проводятся внутренние проверки (далее – проверки). Организация, координация, руководство системой проверок должна возлагаться на представителя руководства предприятия по качеству (как правило, директора по качеству). Типичная ошибка допускается тогда, когда эти функции выполняет начальник службы качества, так как в этом случае он частично проверяет и свою работу.
    Внутренние проверки проводятся со следующими целями:
    -- оценка эффективности функционирования СМК и определение возможностей и путей ее улучшения;
    -- выявление несоответствий в СМК (процедурах, процессах, продукции) установленным требованиям;
    -- определение всех причин выявленных несоответствий (основных, дополнительных, сопутствующих);
    -- проверка и оценка эффективности корректирующих мероприятий по результатам предыдущих проверок.
    Проверки могут осуществляться как персоналом службы качества (это характерно для крупных предприятий, где в структуре службы качества имеется отдел внутренних проверок), так и специально создаваемыми группами с привлечением подготовленных и аттестованных аудиторов по внутренним проверкам.

    Проверки СМК подразделяются на плановые и внеплановые (оперативные). Плановые проверки проводятся по утвержденному годовому графику. Он должен составляться с таким расчетом, чтобы все элементы системы качества и все подразделения предприятия были проверены в течение года. В графике указываются подразделения, сроки проверки, элементы и темы проверок, нормативные документы, выполнение которых подлежит проверке.
    Внеплановые проверки проводятся по указанию руководства предприятия.
    Каждая проверка включает в себя следующие этапы:
    -- издание приказа на проведение проверки, которым назначается руководитель и состав группы;
    -- составление и утверждение плана проверки;
    -- проведение совещания с членами группы проверки;
    -- уведомление проверяемого подразделения;
    -- предварительное совещание с представителями проверяемого подразделения;
    -- проведение проверки;
    -- итоговое совещание с коллективом проверяемого подразделения;
    -- составление, утверждение и рассылка отчета (акта) о результатах проверки.
    Внутренние проверки можно строить по общесистемным элементам ИСО 9000 или по структурным подразделениям. Оба варианта имеет свои достоинства и недостатки, поэтому при выборе исходят из условий предприятия. В первом случае проверяется выполнение требований документации всех уровней, соответствующей определенному элементу. Во втором – проверке подвергаются все элементы системы качества, присущие тому или иному подразделению. Следует отметить, что на практике более половины причин несоответствий находится в пространстве между структурными подразделениями.
    Руководитель группы экспертов составляет план проверки, утверждает его у директора по качеству и передает копию плана руководителю проверяемого подразделения, давая возможность подготовиться к проверке.
    На организационном совещании руководитель знакомит членов группы с целями и планом проверки, правилами поведения, правами и обязанностями аудиторов. Здесь же обсуждаются требования к оформлению документов (протоколов несоответствий, отчета и др.), распределяются обязанности и объекты контроля, устанавливаются сроки представления результатов проверки для составления общего отчета.
    Самостоятельная подготовка аудиторов состоит в изучении нормативных документов в соответствии с планом проверки, знакомстве с результатами и корректирующими мероприятиями предыдущей проверки, подготовке контрольных вопросов.

    Организация и проведение проверки

    Вначале проводится предварительное совещание с руководящим составом и ИТР проверяемого подразделения, на котором руководитель проверки сообщает о целях, объеме, плане и методике проверки, представляет аудиторов. На этом совещании определяются формы взаимодействия между аудиторами и персоналом подразделения (предоставление необходимых документов, информации, средств измерения и т.д.), за отдельными направлениями плана проверки закрепляются соответствующие специалисты подразделения, согласовывается дата итогового совещания.
    В ходе проверки аудитор должен получить информацию, на основе которой можно будет сделать обоснованные выводы по следующим направлениям:
    -- состояние проверяемого объекта (процедуры, процесса, продукции) и причины несоответствий;
    -- наличие, правильное понимание и применение персоналом «Положения о подразделении», должностных инструкций, стандартов предприятия (СтП), рабочей документации;
    -- соответствие применяемых СтП и технической документации целям предприятия в области качества.
    Все наблюдения фиксируются и анализируются. После сбора и накопления информации о состоянии объекта проверки, рабочая группа проводит анализ и обобщение результатов с тем, чтобы выявить фактические несоответствия и выработать рекомендации и мероприятия по их устранению. Все выявленные несоответствия регистрируются в протоколах несоответствий, которые должны быть подписаны аудитором и представителем проверяемого подразделения. В случае несогласия представителя подразделения данное несоответствие рассматривается на итоговом совещании. При выявлении критического несоответствия* руководитель проверки оперативно доводит его до сведения руководителя подразделения и представителя ОТК, которые должны приостановить изготовление продукции и принять корректирующие меры, оформив их в протоколе несоответствия.

    * Критическое несоответствие – несоответствие, которое привело или может привести к изготовлению продукции, не отвечающей установленным требованиям, и требует принятия оперативных корректирующих мер.

    После окончания проверки и до подготовки отчета проводится итоговое совещание. Его основная цель -- представить и разъяснить все заносимые в отчет результаты проверки, согласовать сроки проведения необходимых мероприятий. Протокол совещания приобщается к материалам проверки. На совещании по всем выявленным несоответствиям даются необходимые пояснения для того, чтобы обеспечить четкое понимание руководством подразделения существа несоответствий, их важности и влияния на стабильность качества продукции, услуг, процессов. Здесь же выясняется, насколько случайный или систематический характер имеют эти несоответствия, рассматриваются рекомендации по совершенствованию документации системы качества и разработке корректирующих мер.
    Ответственность за составление отчета, его точность и полноту несет руководитель проверки. Форму отчета следует, насколько возможно, формализовать. Отчет должен включать в себя:
    - наименование проверки и проверяемого подразделения;
    - основание для проверки;
    - дату утверждения плана проверки;
    - фамилии членов группы проверки;
    - результаты проверки;
    - заключение о выполнении корректирующих мероприятий по результатам предыдущей проверки;
    - выводы и рекомендации;
    - приложение (протоколы несоответствий);
    - подписи аудиторов, а также руководителя подразделения после ознакомления с отчетом. Чтобы избежать ошибок и недопонимания проект отчета до представления на утверждение анализируется руководством проверяемого подразделения.
    В разделе «Выводы» дается оценка того, насколько проверяемое подразделение способно обеспечить достижение целей в области качества, заявленных в политике и «Руководстве по качеству»; насколько деятельность персонала соответствует требованиям СМК; эффективны ли корректирующие мероприятия по результатам предыдущих проверок; какова оперативность устранения критических несоответствий (в случае их наличия).

    В разделе «Рекомендации» указывается:
    - необходимость и срок разработки корректирующих мероприятий на уровне подразделения или предприятия;
    - несоответствия, которые необходимо устранить до разработки плана мероприятий;
    - предложения для включения в план корректирующих мероприятий;
    - рекомендации по совершенствованию документов системы качества.
    После оформления отчета руководитель проверки дает оценку каждому аудитору. Работу руководителя группы проверки оценивает директор по качеству. Эта информация в дальнейшем используется для улучшения подбора аудиторов, повышения уровня их подготовки, а также для выявления недостатков в деятельности аудиторов.

    Анализ результатов проверок

    Копии утвержденного отчета направляются в подразделение, где производилась проверка, и в подразделения, для которых имеются рекомендации. Руководитель подразделения организует работу по выявлению причин каждого несоответствия, подготовке плана корректирующих и(или) предупреждающих мероприятий, контролю его выполнения и информированию службы качества. После получения информации о выполнении мероприятия служба качества проверяет его фактическое выполнение и оценивает эффективность. Если мероприятие выполнено неполно или некачественно, оказалось неэффективным, то об этом сообщается руководству предприятия и оформляется акт.
    Информация о результатах внутренней проверки включается в повестку дня ежемесячных совещаний по качеству, используется для анализа и принятия руководством предприятия соответствующих решений, предупреждения аналогичных несоответствий в тех подразделениях, где еще не проводились проверки.
    Служба качества периодически (но не реже одного раза в год) анализирует результаты внутренних проверок и представляет их в виде отчета для утверждения и принятия решений. В отчет целесообразно включать следующую информацию:
    · результаты проверок, сгруппированные по элементам системы качества и подразделениям;
    · оценку динамики изменения зарегистрированных данных;
    · среднее количество несоответствий, приходящихся на одну проверку;
    · описание повторяющихся критических несоответствий, место их выявления;
    · анализ эффективности корректирующих и предупреждающих мероприятий;
    · предложения по совершенствованию стандартов предприятия;
    · оценку эффективности функционирования СМК;
    · предложения по совершенствованию СМК предприятия.
    Результаты анализа директор по качеству докладывает на ежегодном совещании по качеству. Также результаты анализа используются службой качества и другими подразделениями при разработке текущих и перспективных планов, программ по повышению качества продукции и услуг.

    Несколько советов аудитору

    · Опирайтесь на факты, а не на ответы проверяемых или чье-либо субъективное мнение.
    · Создавайте плодотворную обстановку, не давите на проверяемых.
    · Подавляйте свои эмоции, не критикуйте персонал проверяемого подразделения.
    · Задавайте только «открытые» вопросы, не используйте альтернативных вопросов.
    · Применяйте метод «активного слушания», ведь «audiere» означает слушать, а не говорить.
    · Все наблюдения фиксируйте сразу на месте.
    · Выявленные несоответствия предъявляйте сразу же.
    · Давайте заключения только о несоответствиях, все хорошее воспринимайте как норму.
    · При оформлении протоколов несоответствий следуйте стандарту ИСО 9001: 2000, тогда замечания будут сформулированы в виде цитат из стандарта. Записываете несоответствие стандарту и подтверждаете это конкретными фактами.
    При проведении внутренних проверок бывает сложно преодолеть психологический барьер: проверяющим и проверяемым необходимо понять, что проверки способствуют улучшению системы качества и повышению конкурентоспособности родного предприятия, а значит и благосостояния каждого сотрудника.

    Организация работы службы качества организации - тема научной статьи по общим и комплексным проблемам естественных и точных наук, читайте бесплатно те

    Организация работы службы качества организации Текст научной статьи по специальности « Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук »

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Граб В. П. Организация работы службы качества организации // НиКа. 2009. №. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-sluzhby-kachestva-organizatsii (дата обращения: 26.08.2016).

    Граб В. П. "Организация работы службы качества организации" Труды Международного симпозиума «Надежность и качество» 2 (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-sluzhby-kachestva-organizatsii (дата обращения: 26.08.2016).

    Граб В. П. (2009). Организация работы службы качества организации. Труды Международного симпозиума «Надежность и качество» URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-sluzhby-kachestva-organizatsii (дата обращения: 26.08.2016).

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Граб В. П. Организация работы службы качества организации // НиКа. 2009. № С.45-50.

    Граб В. П. "Организация работы службы качества организации" Труды Международного симпозиума «Надежность и качество» 2 (2009).

    Граб В. П. (2009). Организация работы службы качества организации. Труды Международного симпозиума «Надежность и качество»

    Рекомендации по созданию службы качества предприятия

    Рекомендации по созданию службы качества предприятия Транскрипт

    1 Рекомендации по созданию службы качества предприятия Граб В.П. - заместитель генерального директора по качеству ГУП «НТЦ «Спурт», кандидат технических наук, эксперт СДС «Военный Регистр» Система менеджмента качества, создаваемая на предприятии как совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством, обеспечивает на предприятии, в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 15.002, определение политики, целей, уровней руководства, необходимой материально-технической базы и документированной системы, ответственности и полномочий руководства и работников предприятия за обеспечение выполнения отдельных процессов системы качества и функционирование СМК в целом. При определении организационно-функциональной структуры предприятия и создании управленческой структуры, обеспечивающей организацию и руководство деятельностью по качеству, необходимо наряду с применением принципов менеджмента качества, таких как «Лидерство руководителя» и «Вовлечение работников» руководствоваться следующими положениями ГОСТов: ГОСТ РВ 15.002 пункт 4.1.4 Для решения проблемных вопросов менеджмента качества при руководстве организации должен периодически функционировать Совет по качеству (или Координационный совет по качеству, Постоянно действующая комиссия по качеству, Научнотехнический совет и т.п.). ГОСТ РВ 15.002 пункт 5.5.1.1 В СМК необходимо определить подразделение по управлению качеством (службу качества). Основной целью службы качества должна являться организация работ по контролю и анализу степени соответствия СМК и уровня качества оборонной продукции установленным требованиям, ожиданиям заказчика, а также координация деятельности организации по постоянному улучшению качества оборонной продукции на всех этапах ее жизненного цикла ГОСТ Р ИСО 9001 пункт 5.5.2 Представитель руководства Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся: а) на обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества; б) на представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшения; в) на содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.

    2 ГОСТ РВ 15.002 пункт 5.5.2.1 Представитель руководства должен взаимодействовать с заказчиком (ПЗ) по вопросам СМК, имеющим отношение к выполнению требований ТТЗ (ТЗ) и условий контракта, и содействовать пониманию требований заказчика в организации. Необходимость назначения Представителя руководства по качеству (ПРК) и создание Совета по качеству на предприятии не вызывает никакого сомнения. При создании же подразделения по управлению качеством (службы качества) возникает целый ряд вопросов, которые, как правило, задаются специалистами предприятий на курсах повышения квалификации по СМК, при проведении сертификации СМК, при оказании консалтинговых услуг предприятию по созданию СМК. Привожу основные из них: - Наша организация небольшая (15-20специалистов) зачем нам служба качества, если есть ПРК? - У нас работает 50, 100, 200, 500 и т.д. сотрудников какова должна быть численность службы качества? - Какие структурные подразделения должны входить в службу качества? (Вопрос от предприятий численностью более 1000 человек). - ПРК должен выполнять функциональные обязанности по качеству наряду с выполнением другой основной работы (более значимой для предприятия) как нам убедить руководство в необходимости назначения еще одного специалиста для выполнения необходимых работ по качеству? (Вопрос от предприятий численностью не более 30 человек). - На предприятии бытует мнение, что качество - дело службы качества, а у нас есть другая работа Что делать? (Вопрос от предприятий вне зависимости от численности сотрудников). Вопросов много и вопросы неоднозначные. Судя по задаваемым вопросам можно определить очень многое, в частности, как обстоит дело с ответственностью руководства за деятельность по обеспечению функционирования СМК или с вовлечением всего персонала в работы по качеству. Основная же часть вопросов обусловлена, так называемыми, «болезнями» российского менеджмента, некоторые из которых приведены ниже. «Наши проблемы другие» «Качеством должна заниматься только служба качества (ОТК)» Фальстарт Тройной стандарт Отношение к СМК как к «практически бесполезной бюрократической необходимости» Нет заместителя директора по качеству, разработкой документации и внедрением СМК занимается только «узкая» группа лиц из службы качества (ОТК) Активность по внедрению и функционированию СМК только при подготовке к ее сертификации (или инспекционному контролю) в остальное время см. «тройной стандарт» «Думаем одно» (что и как надо бы делать), «пишем другое» (в документации предприятия), «делаем третье» («по неписанным правилам»)

    3 Формальное внедрение СМК («на бумаге») ради быстрого получения Сертификата, что подобно покупке «справки о здоровье» вместо самого здоровья. Ожидание «быстрых дивидентов» от внедрения ИСО 9001. Получаемые ответы зависят целиком и полностью от квалификации, «ИСО-френия», «ИСО-мания» опыта работы отвечающего. Отвечая на поставленные вопросы, можно руководствоваться лишь приведением примеров из личной практики. Следует констатировать, что в настоящее время отсутствуют рекомендации по созданию служб качества (СК), их составе и структуре, в зависимости численности и задач, решаемых на предприятии. Анализ требований ГОСТов, учет реалий, существующих на предприятиях, позволяют подойти к вопросу по созданию СК, определению ее функциональных обязанностей, места службы в деятельности предприятия по обеспечению качества выпускаемой продукции таким образом, чтобы выполнялись положения ГОСТов, учитывались специфические особенности предприятия, а также была снята основная часть проблем организационного характера. Организация деятельности по обеспечению результативного функционирования СМК должна учитывать также следующие требования нормативной документации: ГОСТ РВ 15.002 пункт 4.1.3 СМК должна охватывать деятельность всех подразделений и служб организации, участвующих в выполнении оборонного заказа. В положениях о подразделениях и службах, и должностных инструкциях сотрудников должны быть установлены полномочия и ответственность в области качества оборонной продукции. ГОСТ РВ 15.002 пункт 5.5.3.2 В организации необходимо предусматривать: сбор на всех стадиях разработки, производства и эксплуатации продукции, установленных в ТД и КД данных о качестве, результативности проводимых мероприятий и СМК; определение исполнителей, подразделений и служб, ответственных за сбор, анализ, распределение информации, и их функциональных обязанностей; установление стабильных информационных связей между источниками и потребителями информации; создание информационных массивов нормативных и справочных данных, правил их использования, хранения и внесения изменений. Положение о службе качества, являющейся организатором деятельности по созданию и обеспечению функционирования СМК предприятия должно учитывать все приведенные выше требования. Предлагаемый вариант «Положения о службе качества», рекомендуемый для рассмотрения, дает представление о задачах, стоящих перед службой качества и, на мой взгляд, наиболее приемлем для предприятий с небольшим количеством сотрудников и на предприятиях, только вступающих в фазу создания СМК.

    4 Положение о службе качества (пример изложения документа) 1. Требования к службе качества предприятия (структура СК) Исходя из основной предпосылки действующих систем управления качеством предприятий, обеспечение качества разрабатываемых и выпускаемых изделий является общим делом всех подразделений, служб и исполнителей в соответствии с «организационной структурой СМК», приведенной в руководстве по качеству, объединяет все подразделения предприятия с разделением их функциональных обязанностей по конкретным направлениям деятельности. В связи с тем, что все подразделения отвечают за создание продукции высокого технического уровня и качества, в «Положениях о подразделениях (службах)» и в «Должностных инструкциях», разработанных предприятием, отражены функциональные обязанности каждого подразделения в области качества. Задачи, стоящие перед основными службами предприятия в части обеспечения функционирования СМК, выполнения действующих процессов представлены в руководстве по качеству, где также отражены «владельцы» процессов. Служба качества предприятия, приведенная в организационнофункциональной структуре СК (рис. 1), представляет собой чисто условную структурную единицу, т.к. объединяет подразделения предприятия, комиссии по качеству и исполнителей из разных структурных подразделений. Подобное объединение необходимо для обеспечения выполнения задач, стоящих перед СК и обусловлено спецификой деятельности предприятия. На рисунке 1 указаны руководящие документы (РД), в соответствии с которыми должностные лица выполняют свои функциональные обязанности в области качества. Общее руководство деятельностью службы качества осуществляет Ответственный представитель руководства предприятия по качеству (ОПР). ОПР назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия. ОПР предприятия осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью в области качества (Положение об ОПР). Подведение итогов деятельности по качеству, совершенствование СМК в целом, ее элементов и процессов осуществляется на совещаниях по качеству предприятия. Принимаемые решения оформляются в виде протоколов, технических решений или мероприятий Совет по качеству (НТС и ПДКК), его персональный состав формируется с участием руководителей структурных подразделений и ведущих специалистов, утверждается приказом руководителя предприятия на 2-х летний срок. Решение оперативных вопросов по обеспечению качества изделий, анализу отказов изделий возлагается на ПДКК и комиссии, периодически созываемые, которые создаются на предприятии при необходимости. Комиссия по анализу отказов осуществляет деятельность по выявлению причин отказов, их анализу, разработке мероприятий по предотвращению их в дальнейшем на всех этапах жизненного цикла изделий, осуществляет подготовку рекламационных актов на покупные изделия и изделия, изготовленные по кооперации, в случае их несоответствия установленным требованиям.

    5 Рис. 1 Организационно-функциональная структура СК предприятия Должностные лица Функциональные и подразделения обязанности Директор Общее руководство в соответствии с руководством по качеству Ответственный представитель руководства по качеству В соответствии с Положением об ОПР Руководитель СК В соответствии с настоящим «Положением» Комиссия по внутренним проверкам В соответствии с СТП «Внутренние проверки СМК» Ответственные по качеству подразделений В соответствии с СТП «Час качества предприятия» (разрабатывается при необходимости) или ДИ Группа оперативного контроля* В соответствии с должностными обязанностями Постоянно действующая комиссия по качеству (ПДКК) В соответствии с Положением о ПДКК предприятия Постоянно действующая комиссия по анализу отказов В соответствии с «Положением о ПДКК предприятия» БТК, ОГТ, СГМ*, подразделения предприятия В соответствии с «Положениями о подразделениях» Научно-технический совет (НТС) В соответствии с «Положением об НТС» Периодически созываемые комиссии по качеству В соответствии с «Положением о ПДКК предприятия» *) обозначение условное - отражает направление деятельности подразделения

    6 Начальник ОТК (специалист по техническому контролю) осуществляет контроль выпускаемой продукции, организует деятельность подразделений по элементам и процессам СМК «Контроль и испытания», осуществляет подготовку информационных, справочных материалов о качестве выпускаемых изделий при проведении пооперационного контроля и испытаниях. Комиссии по внутренним проверкам СМК, состоящие из специалистов предприятия, прошедших курсы подготовки экспертов по внутренним проверкам СМК предприятия, осуществляют проверки по всем направлениям деятельности СМК при подготовке к сертификации СМК предприятия и в рамках плановых внутренних аудитов. Специалист, служба, выполняющая функции контроля сроков исполнения документов, осуществляет контроль за выполнением приказов, распоряжений, протоколов оперативных совещаний, технических решений и мероприятий, протоколов ПДКК и т. п. осуществляет подготовку информации для руководства предприятия и в СК о выполнении сроков, установленных документами предприятия. Ответственные по качеству являются полномочными представителями СК в подразделениях, осуществляют наряду с руководителями подразделений проведение политики предприятия в области качества, подготовку и проведение «Часов качества» подразделений, а также подготовку информации о качестве работы отдельных исполнителей и подразделений в целом. Ответственных по качеству назначает начальник подразделения по согласованию с СК. Служба качества (ответственный, уполномоченный по качеству предприятия, функциональные обязанности которого перечислены ниже) создана на предприятии на основании приказа.от. СК предприятия организована с целью: - обеспечения проведения организационных работ и методического руководства при создании системы качества предприятия; - разработки и определения основных направлений и процессов, (функций) СМК с учетом специфики деятельности предприятия; - разработки руководящих документов предприятия для обеспечения функционирования СМК; - обеспечения разработки и проведения управляющих и координирующих воздействий на элементы и процессы СМК; - обеспечения проведения внутренних проверок, контроля, анализа действующей на предприятии СМК и разработки мероприятий по ее совершенствованию; - проведения подготовки кадров для обеспечения выполнения задач и процессов по действующей СМК в рамках предприятия. СК (ответственный, уполномоченный по качеству предприятия) руководствуется в своей деятельности: - действующим законодательством; - ГОСТами, ОСТами, международными стандартами по качеству серии ИСО 9000; - положениями, инструкциями и другими руководящими документами; - РД предприятия (руководства, положения, инструкции); - нормативными документами по стандартизации предприятия (НДС), стандартами (СТП) и т.п.

    7 2. Основные задачи, функции СК на предприятии 2.1 Общие положения Задачи, стоящие перед СК, охватывают все функции СМК, дифференцированные по стадиям жизненного цикла изделий и уровням управления, при этом все виды работ, проводимых СК, могут быть отнесены к одной или нескольким функциям. СК предприятия осуществляет координацию, контроль и методическое руководство работами, связанными с созданием, функционированием и совершенствованием СМК, повышением технического уровня разрабатываемых и изготавливаемых изделий, внедрением новых прогрессивных методов и форм организационного, научно-технического, производственного характера. Направления работ, проводимых СК, включают в себя выполнение следующих задач: - обеспечение проведения «Политики предприятия в области качества»; - разработку, внедрение, контроль технических, экономических организационных мероприятий; - сбор, обработку информации по качеству; - подготовку и проведение совещаний ПДКК; - оценку деятельности подразделений предприятия в области качества; - разработку НДС предприятия; - подготовку специалистов в области качества; - организацию и проведение ВП СМК; - подготовку к сертификации СМК и лицензированию. 2.2 Обеспечение проведения Политики предприятия в области качества В соответствии с «Политикой предприятия» в области качества, конечной целью которой является создание продукции высокого научно-технического уровня, соответствующей требованиям, установленным Заказчиком, основные задачи, решаемые службой качества, направлены не на проведение отдельных, пусть более крупных, но разрозненных мероприятий, а на разработку взаимосвязанных технических, экономических, организационных мероприятий, охватывающих все сферы деятельности предприятия. «Политика предприятия» в области качества является основным документом, определяющим направление деятельности предприятия: - по созданию продукции, отвечающей требованиям научно-технического прогресса; - по обеспечению условий для ее создания и поддержания на необходимом техническом уровне. При этом усилия предприятия должны быть направлены как на развитие и совершенствование научно-производственной базы и процессов производства, так и на обеспечение сферы разработки и производства квалифицированными кадрами. СК обеспечивает доведение «Политики предприятия» в области качества до всех сотрудников. СК оказывает помощь подразделениям предприятия при разработке «Политики и целей подразделений в области качества», необходимость которых определяется самими подразделениями и обуславливается постановкой менее глобальных краткосрочных задач. 2.3 Разработка, внедрение, контроль технических, экономических, организационных мероприятий

    8 Разработка, внедрение, контроль технических, экономических, организационных мероприятий охватывает все сферы деятельности предприятия и направлена на: обеспечение качества; улучшение качества; управление качеством; планирование качества. 2.3.1 Обеспечение качества. Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа разработки и производства продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, чтобы выполнять требования к качеству продукции. СК в целях обеспечения качества выпускаемой продукции осуществляет совместно с другими подразделениям следующие работы: - разрабатывает нормативную документацию по стандартизации (НДС) предприятия по организации и проведению производственных процессов; - принимает участие в совершенствовании элементов и процессов; - выявляет несоответствие действующих процессов требованиям НТД при работе в составе комиссий и при проведении внутренних проверок СМК; - участвует в разработке мероприятий по устранению выявленных несоответствий. 2.3.2 Улучшение качества Улучшение качества представляет собой постоянную деятельность, направленную на повышение научно-технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества. СК, наряду с другими подразделениями предприятия, в своей деятельности по улучшению качества обеспечивает разработку целого ряда мероприятий, включающих в себя: - поиск и применение новых материалов и элементной базы с улучшенными показателями; - применение новых прогрессивных технологий; - применение новых методов проектирования, в том числе и машинные методы проектирования; - внедрение новейших методов испытаний и оборудования для их проведения, обеспечивающего полноту и достоверность информации о показателях продукции; - постоянный анализ показателей продукции, эксплуатируемой потребителем, с целью выявления узких мест и разработки мероприятий по совершенствованию ее работы. Разработка предложений по улучшению качества проектируемой и изготавливаемой продукции осуществляется на основе постоянного анализа процессов и элементов СМК, по результатам внутренних проверок, по предложениям подразделений и отдельных исполнителей, а также на основе информации о новейших достижениях в рассматриваемой области деятельности. 2.3.3 Управление качеством Управление качеством на предприятии осуществляется путем организации работ по разработке, контролю и обеспечению выполнения мероприятий, направленных на выполнение плановых заданий, принимаемых решений, приказов.

    9 Управление качеством представляет собой методы и деятельность оперативного характера по управлению процессами, направленными на выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве и системе качества, а также выявлению вызвавших их причин. СК осуществляет при этом планомерный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального уровня, совершенствование СМК путем разработки и внедрения методик и мероприятий по улучшению качества, включению их в производственные и тематические планы предприятия. Объектами управления и контроля СМК являются все ее элементы, виды деятельности, ресурсы, которые прямо или косвенно воздействуют на качество. К ним относятся: - людские ресурсы и специализированный персонал; - оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок, производственное, контрольно-испытательное оборудование; контрольно-измерительная аппаратура и программное обеспечение; - покупные материалы, приборы; - все виды разрабатываемой документации, а также отчетная и учетная документация; - производственные, технологические процессы и т.д. Для обеспечения выполнения перечисленных задач СК предприятия осуществляет (координирует) следующие виды работ, относящиеся ко всем функциям СМК: - организацию разработки планов по созданию, внедрению и обеспечению эффективного функционирования системы управления качеством; - организацию анализа накапливаемой информации о качестве продукции и причинах дефектов; - организацию оценки технического уровня разрабатываемой продукции и уровня качества изготавливаемой продукции; - организацию разработки стандартов по СМК и планов мероприятий по повышению качества продукции; - контроль за функционированием системы управления качеством на предприятии и в подразделениях; - подготовку решений руководства предприятия по вопросам управления качеством; - контроль за выполнением решений и мероприятий (в том числе и принятых на заседаниях комиссий) по качеству продукции; - проведение анализа выявленных в процессе внутренних проверок СМК несоответствий и разработку мероприятий по их устранению; - разработку «Программ повышения качества продукции»; - подготовку совещаний по качеству; - подготовку специалистов и проведение курсов повышения квалификации сотрудников по вопросам качества; - разработку программ проведения внутренних проверок СМК, проверок, связанных с прохождением продукции в процессе производства; - оценку качества работы подразделений и отдельных исполнителей на основе разработанных критериев, показателей и методик оценки. СК контролирует выполнение принимаемых решений, доводит до сведения руководства информацию о ходе проведения работ.

    10 При срыве сроков выявляются причины их возникновения и принимаются управленческие решения оперативного характера, разрабатываются мероприятия по совершенствованию, как системы в целом, так и процессов, элементов СМК. 2.3.4 Планирование качества Планирование качества процесс, определяющий сроки выполнения и виды работ, проводимых на предприятии по обеспечению, улучшению и управлению качеством. При выполнении данной функции СК совместно с другими подразделениями участвует: - в планировании показателей качества разрабатываемых и изготавливаемых изделий на основании информации о показателях качества лучших аналогов, получаемой при проведении маркетинговых исследований и анализе контракта; - в планировании сроков выполнения при разработке мероприятий по улучшению и обеспечению качества продукции, ее совершенствованию; - в планировании деятельности по качеству, включающую в себя: 1) проведение внутренних проверок СМК, 2) проведение обучения, 3) разработку программ обеспечения качества, 4) проведение часов качества, 5) разработку мероприятий по совершенствованию СМК, ее элементов и процессов, 6) разработку мероприятий по подготовке к проведению сертификации и по результатам ее проведения, 7) разработку перспективных планов по выпуску РД и НТД, их коррекцию в связи с изменяющимися внутренними и внешними условиями. 3. Сбор, обработка информации по качеству Организация процесса сбора и обработки информации, ее анализа с применением статистических методов охватывает деятельность всех подразделений предприятия. СК при выполнении данной функции осуществляет анализ и организует демонстрацию полученной информации по: - качеству проектирования, изготовления, эксплуатации продукции; - качеству выполнения работ подразделениями и отдельными исполнителями; - качеству выполнения процессов и отдельных элементов по функциям СМК; - выявленным в процессе проведения проверок несоответствиям; - отказам внутренним и внешним; - затратам на качество. Потоки информации по качеству с указанием учетных и отчетных документов, действующих на предприятии, определены в НДС по основным процессам СМК. 4. Подготовка и проведение совещаний ПДКК предприятия СК осуществляет разработку планов проведения ПДКК, подготовку необходимых материалов совместно с подразделениями и исполнителями, осуществляет обработку получаемой информации по качеству труда. 5. Оценка деятельности подразделений предприятия

    11 СК принимает участие в разработке методик оценки деятельности подразделений предприятия и отдельных исполнителей, разрабатывает необходимые критерии оценки деятельности, принципы ее мотивации. Коррекция или изменение методики оценки деятельности осуществляется в соответствии с установленным на предприятии порядком. Результаты оценки деятельности должны быть отражены в «Протоколах ПДКК», утверждены руководством предприятия. Результаты оценки утверждаются решением ПДКК и являются основанием для стимулирования работников в области качества. СК принимает участие в разработке «Положения предприятия о материальном стимулировании». 6. Разработка НДС предприятия по качеству СК осуществляет разработку основополагающих НДС по качеству, проверку документов, разрабатываемых исполнителями, выдачу им рекомендаций по оформлению НДС в соответствии с требованиями СМК, согласование документации. СК принимает участие в проверке соблюдения требований разработанных документов, в разработке мероприятий по их внедрению. 7. Подготовка специалистов в области качества СК предприятия в обязательном порядке должна иметь обученного специалиста во внешнем аккредитованном органе. Как правило, специалист, прошедший такое обучение, имеет право проводить подготовку сотрудников предприятия для деятельности в области качества. СК осуществляет разработку планов, программ, методик обучения специалистов, проводит курс ознакомительных лекций, осуществляет аттестацию обученных специалистов. В случае необходимости, СК выходит с предложением к руководству предприятия о приглашении специалистов из соответствующих органов для проведения ознакомительного курса лекций. Повышение квалификации сотрудников по направлениям проводимых работ осуществляется на основании предложений начальников подразделений в соответствии с «Планами подготовки специалистов», разрабатываемых кадровой службой предприятия. 8. Организация и проведение внутренних проверок (ВП) СМК СК, в соответствии с СТП «Внутренние проверки СМК», проводит следующие работы: - подготовку планов и программ проведения ВП; - разработку методик для проведения ВП; - руководство комиссиями по проведению ВП; - совместно с комиссией проводит проверку выбранного объекта (подразделения, процесса), оформление предусмотренных документов, выдачу рекомендаций по устранению несоответствий. 9. Сертификация СМК. Лицензирование При подготовке к лицензированию деятельности предприятия, одним из основных требований является наличие на предприятии «Сертификата соответствия» на СМК или «Заключения о наличии и эффективности действия СМК». СК при проведении работ по сертификации СМК осуществляет следующие работы: - проведение предсертификационных проверок СМК;

    12 - подготовку документов для представления в сертификационный орган в соответствии с требованиями РД по сертификации; - участие в работе комиссии; - согласование заключений по результатам работы комиссии; - разработку мероприятий по устранению выявленных несоответствий; - контроль за их выполнением. 10. Внутренняя организация работ СК предприятия СК предприятия реализует свою деятельность на основе постоянной информационной связи со всеми подразделениями предприятия. Подготовка распорядительных, рекомендательных, методических, справочных и других типов документов по качеству осуществляется в том числе и на основе информации, поступающей от подразделений предприятия. Информационные потоки между подразделениями и СК обеспечивают предоставление в СК достоверной информации о качестве продукции и процессов. При этом подразделения и службы предприятия предоставляют в СК следующие сведения (в общем виде): ОТК *(отдел технического контроля) - о качестве продукции, её соответствии установленным требованиям, - о результатах проводимых испытаний, - по результатам входного контроля, - об отказах продукции в процессе испытаний, производства; СГТ* (служба главного технолога) - об уровне соблюдения технологической дисциплины, - о соответствии КД, технологии изготовления продукции установленным в НТД требованиям; СГМ*(служба главного метролога) - о соответствии метрологического оборудования, применяемого на предприятии, требованиям заложенным в КД на продукцию, - о результатах проводимой на предприятии метрологической экспертизы; Производственный отдел (цех) * - о наличии брака, выявленного в процессе производства, - о результатах проводимого входного контроля, - об отказах продукции в процессе производства, - о качестве разработанной КД и технологической документации, - о записях в ЖКС цеха; ОМТО*(отдел материально-технического обеспечения) - о качестве покупных изделий, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, изделий поступающих по кооперации, - о предприятиях-поставщиках, с отражением информации о качестве поставляемых изделий по каждому из поставщиков и результатов их оценки; ОТД*( отдел технической документации) - о качестве разрабатываемой документации, - о вносимых в КД и ТД изменениях; Отделы разработчиков о качестве изготовленных изделий по информации эксплуатирующих организаций, о результатах проводимых исследований при проектировании и изготовлении изделий. *) Подразделения предприятия обозначены условно, наименование отражает сферу и направление деятельности.

    13 Все подразделения предприятия предоставляют информацию по направлениям своей деятельности, в том числе информацию для расчетов и определения коэффициентов поощрения, по требованию СК. СК осуществляет обобщение, обработку, анализ, выдачу рекомендаций подразделениям, подготовку справочных и информационных материалов для руководства предприятия на основе поступивших сведений и по результатам проводимых СК проверок. СК готовит информацию о качестве работы, выявленных несоответствиях всем заинтересованным подразделениям предприятия. СК уведомляет все заинтересованные стороны о повестке и сроках проведения совещаний по качеству, проведении внутренних проверок СМК, результатах проведения внешних проверок. СК осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности по качеству. СК готовит предложения для рассмотрения на совещаниях по качеству и руководству предприятия по мотивации деятельности по качеству. СК согласовывает разрабатываемые мероприятия, решения со всеми соисполнителями и контролирует их выполнение. 11. Ответственность СК предприятия в области планирования и финансирования качества работ СК несет ответственность за выполнение функций и задач, предусмотренных «Руководством по качеству» и настоящим «Положением». СК предприятия несет ответственность: - за соответствие разрабатываемых РД и НТД предприятия требованиям ГОСТов, ОСТов и других НТД; - за достоверность и своевременность предоставления информации о качестве; - за организацию работ по проведению контроля, внутренних проверок функционирования СМК; - за подготовку и проведение заседаний ПДКК и комиссий по качеству; - за правильность производимых расчетов при материальном стимулировании работников; - за создание и выполнение планов проведения проверок функционирования СМК; - за своевременность и правильность разработки РД в соответствии с Планами по стандартизации; - за своевременность предоставления необходимой документации при проведении работ по сертификации и лицензированию. 12. Обязанности СК предприятия в области планирования и финансирования качества работ СК предприятия в лице ее руководителя: - участвует в работе (является постоянным членом) НТС; - принимает участие в работе комиссий по качеству ПДКК и периодически созываемых; - возглавляет комиссию предприятия по проведению внутренних проверок СМК; - согласовывает НТД и РДП по СМК; - разрабатывает и осуществляет внедрение РДП и НТД предприятия по основным направлениям деятельности в области качества и основным функциям СМК;