Руководства, Инструкции, Бланки

Рсбн-6с Руководство По Эксплуатации img-1

Рсбн-6с Руководство По Эксплуатации

Рейтинг: 4.6/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Эксплуатационная и пономерная документация

Эксплуатационная и пономерная документация. Назначение, состав, порядок ведения и заполнения

3) К эксплуатационной документации относятся:

руководство по летной эксплуатации;

инструкция по расчету дальности и продолжительности полета

руководство по технической эксплуатации, состоящие из технического описания, инструкции по эксплуатации и технологических карт, куда должны включаться все сведения, необходимые для правильной эксплуатации (использования, транспортировки, хранения и технического обслуживания) АТ и инструкций по ПД ИТР;

регламент технического обслуживания;

руководство по загрузке и центровке;

альбом электрических схем;

нормы расхода запасных частей и расходных материалов на 10 часов налета;

ведомости эксплуатационных документов;

Т.е. та документация, которая позволяет решать вопросы эксплуатации АТ и изучить конструкцию оборудования и правила ее эксплуатации.

Полный комплект эксплуатационной документации является необходимым и обязательным при проведении эксплуатации и ремонте АТ.

К пономерной документации относятся: 1)формуляры с формулярными схемами; 2)паспорта и этикетки;

Формуляры, паспорта и этикетки являются индивидуальной принадлежностью самолета и его агрегатов и имеют заводской номер.

Формуляры (паспорта) ведутся: 1)по самолету, двигателю и их агрегатам – техником (механиком) самолета; 2) по авиационному вооружению, радиоэлектронному оборудованию, авиационному оборудованию – начальником группы обслуживания (старшим техником технического расчета) по соответствующей специальности.

Записи в формулярах оформляются:

· о выполнении регламентных работ;

· о выполнении ремонта в АРП (ВАРМ);

· о выполнении периодических работ;

· о выполнении работ по бюллетеням;

· о выполнении целевых осмотров

· о состоянии АТ при контрольном(периодическом) осмотре

РСБН-6С: взаимодействие каскадов при дальности радиомаяка более 250 км (по структурной схеме).

Реж возврат на запрогр аэродром посадки со снижением до высоты предпосад маневра, выполнением маневра и выходом в створ ВПП и зону действия посадочных радиомаяков вкл нажатием на ЩУ кнопок «Аэродром №» и «Возврат».

Этот реж состоит из 2 этапов:

1) при дальности >250км до аэродрома посадки

Перед вылетом в БВН вводятся координаты 4 аэродромов хi. уi. Di. где i=1. 4. Аэродром №1 -аэр вылета. Возвр на любой из них м б осуществлен с любой точки маршрута. Аппаратура РСБН раб аналогично режиму маршр полета с коррекцией и без коррекции, где в кач-ве исходного пункта маршрута ИПМ является выбранный аэродром посадки. Если самолет не вышел в зону действия радиомаяка аэродрома, то полет осуществляется по данным автономных систем (Vис от СВС и y0 от СКВ). Из БВН в БВП поступают вычисленные (по данным автономных систем) текущие координаты самолета хт. ут и запрограммированные координаты цели (аэродром посадки) хц. уц В БВП по этим координатам определяется заданный курс yзад и дальность R1. При входе в зону действия наземного радиомаяка включается радиотехническая часть и определяются полярные координаты самолета относительно радиомаяка (Д, q). В блоке БИО (в блоке БО) дальность и q преобразуются в прямоугольные координаты xрад. yрад которые выдаются в БВН. Если присутствует команда разрешения коррекции БВН из БИО, то храд. урад используются для коррекции xT. ут, вычисленных по данным автономных систем, yзад из БВП поступает в САУ для формирования управляющих сигналов (в автоматическом режиме полета) с индикацией на НПП, а значение дальности R1, поступает в БИО и после преобразования в ППД-2. При наличие радиокоррекции (горит зеленая лампа «коррекция») на НПП кроме значения yт и yзад индицируется также значение КУР, вычисленное в БИО и значение азимута. Для повышения точности показаний значений дальности ППД-2 имеет 2 масштаба: 1) от 0 до 495км) от 495 до 5000км. Переключение масштаба осуществляется по команде «mx10» из БИО.

Выходные устройства РЛС

Выходные устройства РЛС предназначены для создания отметок целей, получаемых в результате съема и обработки РЛ информации, которая поступает в эти устройства в виде выходного сигнала приемника, опорного сигнала для измерения дальности и сигналов датчиков углового положения луча антенна. Под отметкой цели понимают совокупность всех сведений о цели, которые можно получить с помощью РЛС.

Индикаторное устройство РЛС не только представляет РЛ информацию в доступной для оператора форме, но и совершает обработку информации - последетекторное интегрирование и испытание на порог.

Признаки классификации индикаторов служат:

1.Органы оператора, воспринимающие информацию: зрение, слух.

2. Назначение индикаторов: индикаторы обнаружения и измерительные.

3. Характер поля, вызывающего фокусировку и отклонение луча в ЭЛТ.

4. Вид отметки - амплитудная или яркостная.

5.Число измеряемых координат.

6. Вид развертки: линейная, кольцевая, радиально-круговая, спиральная, растровая(по форме), развертка дальности отличается также по скорости: равномерная, экспоненциальная, синусоидальная, гиперболическая

Автоматические выходные устройства непрерывного действия применяются в РЛС, где получатели информации являются аналоговый вычислитель ли механизм непрерывного действия. Такие устройства осуществляют автоматическое сопровождение цели, т.е. непрерывно измеряют текущие координаты и скорости целей. Различают автоматическое сопровождение по дальности, скорости и направлению.

Автоматические выходные устройства дискретного действия используются при сопряжении РЛС с цифровыми вычислительными машинами.

Измерители автоматических систем следящие, благодаря чему уменьшается шумовая полоса пропускания и соответственно увеличивается отношение сигнал/шум на входе детектора. Поскольку это препятствует подавлению слабых сигналов нелинейной частью приемника, повышается дальность действия, точность измерения и разрешающая способность РЛС.

Видео

Другие статьи

Принцип работы РСБН в режиме «Посадка» - Студопедия

Принцип работы РСБН в режиме «Посадка»

При дальности до радиомаяка меньше (37+.3) км, высоте полета меньше 1,2 км и входе в "коридор" + 1,5 км от оси ВПП аппаратура автоматически переходит в режим посадки. В этом режиме радиотехническая аппаратура РСБН-6С, работавшая по сигналам радионавигационного маяка, переключается на работу с посадочными маяками системы ПРМГ-4. Система ПРМГ-4 состоит из КРМ, ГРМ (рабочий и резервный комплект) и РД.

Система РСБН в режиме посадки служит целям формирования на борту самолёта сигналов отклонения от заданного курса посадки и заданной глиссады планирования, а также позволяет получать информацию о текущей дальности самолёта до точки приземления. В САУ выдаются отклонения от равносигнальных зон курса посадки и глиссады планирования, обеспечивающие снижение самолета до высоты 60 м.

В режиме посадки на приборах индицируется:

ППД-2 - дальность до начала ВПП,

НПП - отклонения от равносигнальных зон курса и глиссады, заданный курс, равный курсу посадки на ВПП, курсовой угол радиомаяка, азимут самолета, определяемый путем счисления по сигналам воздушной скорости и истинного курса.

В этот режим аппаратура переходит по сигналу 27 В "Посадка", который выдается из блока БВП при автоматическом включении режима посадки или из блока ЩУ при включении тумблера ПОСАДКА на блоке ЩУ. Сигнал "Посадка" поступает в АФС для включения передней антенны самолета, в блок ЩПК для включения запрограммированных кодов и кварцев посадки (при автоматическом включении режима посадки) и в приемник СПАД-2И для перевода его на прием сигналов посадочных радиомаяков. В блоке БСиО по сигналам из приемника СПАД-2И формируются сигналы отклонения от равносигнальных зон курса и глиссады, и сигналы готовности курсового и глиссадного каналов 27 В "Готовн. К", 27 В "Готовн. Г", которые выдаются в САУ.

При наличии сигнала "Готовн. К" заданный курс, выдаваемый из блока ВВП, равен курсу посадки ВПП. При включении тумблера "+ 180°" на блоке ЩУ в блок ВВП поступает сигнал "+180°" (27 В), по которому запрограммированный курс посадки ВПП изменяется на 180°.

В режиме посадки сигнал "Возврат рад." формируется при наличии следующих сигналов: "Возврат", "Д<250 км" и "Готовн. К".

В этом режиме прекращается измерение азимута по сигналам радиомаяка, дальность измеряется по сигналам посадочного ретранслятора. Азимут счисляется автономными средствами, на основе V (см. рис. 22*).

При необходимости выполнить повторный заход на посадку из САУ в блок БВП выдается сигнал 27 В "Повт. заход", для этого на пульте летчика нажимается кнопка ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД. Положение переключателя ПОВТ. ЗАХОД на блоке ЩУ определяет сторону выполнения повторного захода.

Предпосадочный маневр состоит из прямолинейного участка и разворота с выходом на посадочный курс (см. рис.13*).

Выход на посадочный курс осуществляется на высоте и удалении от ВПП, обеспечивающих ввод самолета в зону действия посадочных маяков. Если дальность до радиомаяка меньше 37+3 км, а высота полета меньше 1,2 км при боковом удалении от оси ВПП, не превышающем 1,5 км, аппаратура автоматически переходит в режим посадки.

При уменьшении бокового отклонения от оси ВПП до 1,5 км и высоте полета меньше 1,2 км автоматически включается режим "Посадка". По сигналу "Посадка" аппаратура переходит на прием сигналов посадочных радиомаяков, прекращается измерение азимута по сигналам навигационного маяка, дальность на приборе ППД-2 скачком уменьшится на значение, равное расстоянию от ретранслятора дальности до радиомаяка, так как в режиме посадки дальность измеряется по сигналам посадочного радиомаяка, находящегося в начале ВПП.

При устойчивом приеме сигналов курсового радиомаяка закрывается курсовой бленкер на НПП, образуя сплошное черное поле, на пульте САУ загорается лампа ПОСАДКА, а на НПП выдается заданный курс, равный курсу посадки аэродрома.

При приеме сигналов глиссадного радиомаяка закрывается глиссадный бленкер НПП, образуя сплошное черное поле. На планки положения НПП выдаются сигналы отклонения от равносигнальных зон курса посадки и глиссады снижения. По этим сигналам производится заход на посадку до высоты 60 м. Отклонение курсовой планки НПП влево от центрального кружка означает, что равносигнальная зона курсового маяка находится влево от самолета. Отклонение глиссадной планки вверх означает, что равносигнальная зона глиссады находится выше самолета. Для посадки по линиям глиссады и курса планки положения НПП должны удерживаться в центре кружка.

При включении кнопки ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД на пульте летчика система обеспечивает автоматическое выполнение повторного захода на посадку левым или правым кругом в зависимости от положения переключателя ПОВТ. ЗАХ. на щитке ЩУ.

При невозможности посадки с первого захода выполняется повторный заход. Режим повторного захода на посадку включается двойным нажатием кнопки ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД в системе самолетного оборудования. Первым нажатием снимается режим посадки, на пульте САУ должна погаснуть лампа ПОСАДКА. После этого самолет вручную выводится на высоту 630 м. Второе нажатие кнопки ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД производится после загорания лампы КОРР. на ЩУ.

Навигационный комплекс главное средство вождения ЛА на воздушных трассах. Поэтому автоматическое решение задач выполняемых им сокращает время загруженности экипажа управляющими действиями до 40% от общей продолжительности полёта. Состав НК зависит от класса ЛА, уровня автоматизации комплекса и имеющихся датчиков навигационной информации. Уровень автоматизации определяется степенью совершенства вычислительной системы комплекса. Для повышения надёжности комплекса используется резервирование систем и аппаратуры.

Рис.1 Комплект навигационного комплекса КН-23:

1 – комплект РСБН-6С; 2 – комплект ИКВ-1; 3 – ДИСС-7; 4 – В144;. 5 – ДВС-10;

Рис.3 Участок прямоугольной сетки для карты масштаба 1:1 000000

Рис.4 Определение ортодромических координат при выходе на ППМ.

Рис. 7. Составляющие абсолютной скорости самолета

Рис. 6. Составляющие путевой скорости ДИСС в горизонтальной плоскости

Рис.8 Структурная схема навигационного комплекса КН-23

Рис.29*. Отсчет угловых величие по НПП

Рис.30*. Полет по заданному маршруту

Рис. 9 Схема определения заданного курса и дальности до цели
в режиме маршрутного полета.

Рис. 10 Схема преобразования X и У в X и У в блоке БВН (БВН-01)
для коррекции счисленных координат (Х,У).

Рис.11 Возврат на аэродром.

Рис. 11. Схема преобразования X и У в X и Z блоке БВП

Рис.12 Траектория полёта в режиме возврата при дальности до радиомаяка менее 250 км

Рис.13 Построение предпосадочного маневра

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Радиотехническая система ближней навигации

Радиотехническая система ближней навигации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. проверенной 11 мая 2012; проверки требуют 9 правок .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. проверенной 11 мая 2012; проверки требуют 9 правок .

Радиотехническая система ближней навигации (РСБН ) — советская/российская система навигационного обеспечения полётов авиации. Радиомаяки РСБН обеспечивают автоматическое и непрерывное измерение и индикацию азимута и дальности летательного аппарата относительно наземного радиомаяка.

Обладает большей точностью, чем аналогичная западная система VOR/DME. [1]

В настоящее время в России применяется в основном лишь в военной авиации. а в гражданской авиации используется система VOR/DME .

Принцип работы Канал измерения азимута

Радиомаяк излучает постоянный направленный сигнал от вращающейся антенны. Вращающаяся антенна имеет узкую двухлучевую диаграмму направленности, два луча которой плотно. прилегают" друг к другу. Направление азимута фиксируется по "провалу" между этими лучами, который имеет гораздо меньшую ширину в сравнении с самими лучами. Тем самым достигается высокая точность азимутального канала. Азимутальная антенна наземной станции РСБН вращается со скоростью 100 об/мин, и поэтому закрыта защитным колпаком. Ненаправленная антенна азимута излучает две серии импульсных сигналов: сигнал "35" и сигнал "36". Цифры обозначают количество импульсов, излучаемых за один оборот антенны. Импульсы излучаются таким образом, что когда направление антенны совпадает с направлением на север, в этот момент импульсы "35" и "36" совпадают. Кроме того, при этом излучается дополнительный сигнал ("северное совпадение"). Таким образом, зная постоянную скорость вращения направленной антенны и время между направленным и всенаправленным сигналами, можно вычислить текущий азимут воздушного судна относительно наземного радиомаяка РСБН.

Канал измерения дальности

Бортовое оборудование воздушного судна посылает запрос, от наземного оборудования получает ответ, по величине задержки ответа относительно запроса определяется дальность. Бортовая аппаратура РСБН построена таким образом, что запросный сигнал дальности может быть послан только в момент облучения ЛА сигналом азимутальной антенны и привязывается к последовательности опорных импульсов "36". Это позволяет определить точку местоположения не только на борту ЛА, но и на земле.

Из-за наличия быстровращающейся крупногабаритной антенны внутри колпака, наземная станция РСБН имеет жаргонное название "стиральная машина".

Состав аппаратуры Бортовая аппаратура
  • РСБН-2С «Свод»; состав:
    • «СПАД-2» — (приёмник) самолетный приёмник азимута и дальности;
    • «СЗД-М» — (передатчик) самолетный запросчик дальности;
    • «БИА» — блок измерения азимута;
    • «БД» — блок дальности;
    • «ЩУ» — щиток управления;
    • «БО СРП» — счётно-решающего прибор; состав:
      • блок отработки;
      • блок управления;
    • прямопоказывающие приборы дальности и азимута:
      • «ППДА-П» пилота;
      • «ППДА-Ш» штурмана.
  • РСБН-2СА «Свод-струна»; состав:
    • «СПАД-2» — самолетный приёмник азимута и дальности;
    • «СЗД-М» — самолетный запросчик дальности;
    • «БИА» — блок азимута;
    • «БД» — блок дальности;
    • «ЩУ» — щиток управления;
    • «БО» — блок оценки;
    • «В-10» — блок коррекции;
    • «ЩКП-2» — щиток контроля посадки;
    • «ППДАШ» — прибор, показывающий дальность и азимут.
  • РСБН-2СВ.
  • РСБН-5С.
  • РСБН-6С «Ромб»; состав:
    • «СПАД-2И» — самолетный приёмник азимута и дальности;
    • «СЗД-ПМ» — самолетный запросчик дальности;
    • «БИО» — моноблок; состав:
      • «БИАД-01» («БИАД-04») — блок измерения азимута и дальности;
      • «БО» («БО-01», «БО-04») — блок отработки;
      • «БС» («БС-04») — блок сопряжения;
    • «БВН» — блок вычисления навигации;
    • «БВП» — блок вычисления посадки;
    • «ЩПК» — щиток переключения кодов;
    • «ЩКП» — щиток контроля посадки;
    • «ЩУ» — щиток управления;
    • «ППД-2» — прибор, показывающий дальность.
  • РСБН-6СВ.
  • РСБН-7С.
  • РСБН-ПКВ.
  • РСБН «изделие А-312».
  • РСБН «изделие А-321».
  • РСБН «изделие А-324» «Клистрон» (литеры «ДК-18», «ДЛ-18», «ДМ-18», «ДН-18»); состав:
    • блок «А-312-001» — азимутально-дальномерный приёмник;
    • блок «А-312-002» — самолетный запросчик дальности;
    • блок «А-324-031» или «А-324-050» — щиток управления;
    • блок «А-324-016» — процессор сигналов;
    • блок «А-312-026».
  • РСБН-85.
  • РСБН-85В.
Наземная аппаратура См. также Примечания

Радиотехническая система ближней навигации дециметрового диапазона РСБН-4НМ

Наша продукция Радиотехническая система ближней навигации дециметрового диапазона РСБН-4НМ

Модернизированный всенаправленный наземный радиомаяк РСБН-4НМ совместно с бортовым оборудованием обеспечивает:
  • Непрерывное указание экипажам местоположения самолетов и вертолетов при полетах по любому заданному прямолинейному маршруту или орбите в зоне действия радиомаяка
  • Автоматический привод самолета в любую заданную точку (в зоне действия системы) независимо от условий видимости
  • Наземный контроль за движением самолетов, работающих с маяком
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
  • Основное средство ближней навигации на авиатрассах, при заходе на посадку самолетов ВВС и ГА и вертолетов, оснащенных бортовым оборудованием РСБН
  • Высокая точность
  • Работа не зависит от условий видимости
  • Современная элементная база
  • Не имеет аналогов
СОСТАВ:
  • Аппаратная РСБН-4НМ
  • Выносной индикатор кругового обзора (ВИКО)
  • Блок дистанционного управления ТУ-ТС
  • Дизельная электростанция типа ЭД-16
  • Преобразователь сети ВПЛ исключен
Краткая спецификация в формате pdf скачать
спецификации могут быть изменены без предварительного уведомления

2015-2016 АО “Челябинский радиозавод ”Полет”

Справочная: +7(351) 267-03-99
Факс: +7(351)267-06-66


Изображения продукции на сайте могут незначительно
отличаться от реальной продукции.

Рсбн-6с руководство по эксплуатации

Наземная станция РСБН-4Н

Радиотехническая система ближней навигации (сокр. РСБН) - до последнего времени являлась основным средством ближней навигации военной и гражданской авиации России и СНГ. РСБН представляет собой комплекс наземного и бортового оборудования (РСБН-2,4,6,7 и др.), обеспечивающий (в различных комплектах и модификациях):

  • определение места самолёта (МС ) в режиме "Навигация" по непрерывно измеряемым азимуту и наклонной дальности;
  • обеспечение полёта по заданному маршруту;
  • вывод ВС в любую заданную точку в пределах дальности действия радиоканала;
  • определение условных отклонений на посадке в режиме “Посадка” и выдачу на навигационно-пилотажные и командно-пилотажные приборы;
  • режим межсамолётной навигации («Встреча»);
  • индикацию и опознавание самолета на экране наземной РЛС из состава РСБН;
  • опознавание радиомаяков на борту самолета.

Для каждой стационарной (для военной авиации могут применяться передвижные комплексы) наземной станции РСБН фиксируются географические координаты и номер канала. В отличии от зарубежных систем ближней навигации VOR /DME. ориентированных по магнитному меридиану, РСБН выдают значение азимута ЛА от истинного севера. Не смотря на большую точность и наличие дополнительных функциональных возможностей по сравнению с VOR. после прекращения существования СССР, РСБН дальнейшего распространения в ГА не получила.

  • канал азимута 873.6-812.8мГц,
  • канал дальности:
    • запрос 772-812.8Мгц,
    • ответ 939.6-1000.5Мгц
  • “Навигация” - 88,
  • “Посадка” - 40;
  • точность по А=0,25° по Д=±200 м;
  • время готовности 1,5 мин.
Модели для FS2004

Изначально, в MSFS не предусматривается моделирование системы РСБН. В настоящее время, известны два основных подхода в их реализации в FS2004.

  • Для моделей Ил-18Д и Ан-24РВ Samdim. наземные станции создаются в отдельным файле, с раширением .bgl

Компиляция выполняется утилитой BGLcomp

Существует и готовый "Сценарий РСБН для FS2004" от Андрея Прядко с сайта Золотая эра русской авиации в разделе Ил-18. Ссылка находится в нижней части страницы. В сценарии два варианта, для временного периода СНГ и СССР. Второй комплект более полный. Списки станций идут в комплекте сценария в файлах MS Word. После установки сценария можно увидеть наземные станции РСБН во встроенной карте симулятора. Они выглядят как станции VOR /DME.

  • Для SCS Ту-134. ПТ Ту-154 и Ил-62М - наземные станции прописываются в текстовом файле Папка симулятора\Gauges\STT_RSBN_CFG\RSBN_DAT.cfg Добавлять новые станции можно прямо в этом файле, открыв его обычным блокнотом Windows. Во встроенной карте симулятора эти станции не видны.

Известны случаи, когда не работает РСБН из-за вида разделителя числа в Windows. Для XP замена разделителя выглядит так: Панель управления -> Язык и региональные настройки -> Вкладка региональные параметры -> Кнопка Настройка -> Вкладка Числа -> Разделитель целой и дробной части поставить "."


Внимание! Базы калькуляторов/расчётчиков для РСБН могут не соответствовать сценарию или файлу RSBN_DAT.cfg. За этим нужно следить. Обычно все расчётчики позволяют пополнять свои базы вручную. Точно так же, в расчётчике могут оказаться станции РСБН, не существующие в сценарии (для Ан-24РВ Samdim и др.) или файле RSBN_DAT.cfg (для ПТ Ту-154 и др.)

Первый вариант реализации РСБН в Ан-24РВ Samdim (со сценарием А.Прядко) не учитывает, что в MSFS радиоволны "распространяются" по локсодромии. поэтому при использовании РСБН в высоких широтах возникает погрешность (подробнее об этом см. в Ан-24 FAQ ). В модели Ил-18Д эта погрешность устранена. Второй вариант реализации (с базой данных идущей с моделью самолёта, как например в ПТ ) этой погрешности также не имеет.

См. также Ссылки

Радиотехническая система ближней навигации - это

Радиотехническая система ближней навигации это:

Радиотехническая система ближней навигации

Радиотехническая система ближней навигации (РСБН ) — советская/российская система навигационного обеспечения полётов авиации. Радиомаяки РСБН позволяют получить информацию об азимуте и наклонной дальности до перемещающегося объекта.

Обладает большей точностью, чем аналогичная западная система VOR/DME. [1]

В настоящее время в России применяется в основном лишь в военной авиации. а в гражданской авиации используется система VOR/DME .

Содержание Принцип работы Канал измерения дальности

Бортовое оборудование воздушного судна посылает запрос, от наземного оборудования получает ответ, по величине задержки ответа относительно запроса определяется дальность.

Канал измерения азимута

Радиомаяк излучает постоянный направленный сигнал от вращающейся антенны ; когда направление антенны совпадает с направлением на север, излучается дополнительный сигнал от все-направленной антенны. Таким образом, зная постоянную скорость вращения направленной антенны и время между направленным и все-направленным сигналами, можно вычислить текущее направление принимающего сигнал объекта.

Состав аппаратуры Бортовая аппаратура
  • РСБН-2С «Свод».
    • Самолетный Приемник Азимута и Дальности (приемник) «СПАД-2»
    • Самолетный Запросчик Дальности (передатчик) «СЗД-М»
    • Блок Измерения Азимута «БИА»
    • Блок Дальности «БД»
    • Щиток Управления «ЩУ»
    • Блок Отработки Счетно-Решающего Прибора "БО СРП"
    • Блок Управления Счетно-Решающего Прибора "БУ СРП"
    • Прямопоказывающий Прибор Дальности и Азимута - Пилота "ППДА-П"
    • Прямопоказывающий Прибор Дальности и Азимута - Штурмана "ППДА-Ш"
  • РСБН-2СА "Свод-Струна"
    • Самолетный Приемник Азимута и Дальности «СПАД-2»
    • Самолетный Запросчик Дальности «СЗД-М»
    • Блок Азимута «БИА»
    • Блок Дальности «БД»
    • Щиток Управления «ЩУ»
    • Блок Оценки "БО"
    • Блок Коррекции "В-10"
    • Щиток Контроля Посадки «ЩКП-2»
    • Прибор Показывающий Дальность и Азимут "ППДАШ"
  • РСБН-2СВ
  • РСБН-5С
  • РСБН-6С «Ромб».
    • Самолетный Приемник Азимута и Дальности «СПАД-2И»
    • Самолетный Запросчик Дальности «СЗД-ПМ»
    • моноблок БИО в составе:
      • Блок Измерения Азимута и Дальности «БИАД-01» (БИАД-04)
      • Блок отработки «БО» (БО-01, БО-04)
      • Блок сопряжения «БС» (БС-04)
    • Блок Вычисления Навигации «БВН»
    • Блок Вычисления Посадки «БВП»
    • Щиток Перключения Кодов «ЩПК»
    • Щиток Контроля Посадки «ЩКП»
    • Щиток Управления «ЩУ»
    • Прибор Показывающий Дальность «ППД-2»
  • РСБН-6СВ
  • РСБН-7С
  • РСБН-ПКВ
  • РСБН «изделие А-312»
  • РСБН «изделие А-321»
  • РСБН «изделие А-324» «Клистрон» (литеры ДК-18, ДЛ-18, ДМ-18, ДН-18)
    • блок А-312-001 (азимутально-дальномерный приёмник)
    • блок А-312-002 (самолетный запросчик дальности)
    • блок А-324-031 или А-324-050 (щиток управления)
    • блок А-324-016 (процессор сигналов)
    • блок А-312-026
  • РСБН-85
  • РСБН-85В
Наземная аппаратура См. также Примечания Ссылки Категории:
  • Радионавигация
  • Воздушная навигация
  • Авиационные термины
  • Курсо-глиссадная система
  • Организация воздушного движения
  • Авиационное и радиоэлектронное оборудование

Wikimedia Foundation. 2010 .

Смотреть что такое "Радиотехническая система ближней навигации" в других словарях:

радиотехническая система ближней навигации — РСБН Азимутально дальномерная радиосистема ближней навигации, работающая в дециметровом диапазоне волн, обеспечивающая получение информации о текущем значении географического азимута на борту подвижного объекта по принципу измерения интервала… … Справочник технического переводчика

радиотехническая система ближней навигации — 13 радиотехническая система ближней навигации; РСБН: Азимутально дальномерная радиосистема ближней навигации, работающая в дециметровом диапазоне волн, обеспечивающая получение информации о текущем значении географического азимута на борту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Радиотехническая система ближней навигации — 1. Азимутально дальномерная радиосистема ближней навигации, работающая в дециметровом диапазоне волн, обеспечивающая получение информации о текущем значении географического азимута на борту подвижного объекта по принципу измерения интервала… … Телекоммуникационный словарь

ГОСТ Р 50907-96: Радиосистемы ближней навигации. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50907 96: Радиосистемы ближней навигации. Термины и определения оригинал документа: 11 (географический) азимут: Двугранный угол между плоскостью меридиана данной точки и вертикальной плоскостью, проходящей в данном направлении … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Система траекторного управления — Прибор командный пилотажный ПКП 77 и прибор навигационный плановый ПНП 72, приборная доска вертолёта … Википедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РСБН — Радиотехническая система ближней навигации (РСБН) советская/российская система навигационного обеспечения полётов авиации. Радиомаяки РСБН позволяют получить информацию об азимуте и наклонной дальности до перемещающегося объекта. Обладает большей … Википедия

пилотажно-навигационное оборудование — Контур пилотажно навигационного оборудования. пилотажно навигационное оборудование — обеспечивает решение задач навигации и управления летательным аппаратом. Объём задач, решаемых П. н. о. зависит от типа летательного аппарата, его… … Энциклопедия «Авиация»

пилотажно-навигационное оборудование — Контур пилотажно навигационного оборудования. пилотажно навигационное оборудование — обеспечивает решение задач навигации и управления летательным аппаратом. Объём задач, решаемых П. н. о. зависит от типа летательного аппарата, его… … Энциклопедия «Авиация»

Рсбн-6с руководство по эксплуатации

20.05.2016 В Елизово введена в эксплуатацию локальная контрольно-корректирующая станция «ЛККС-А-2000» (GBAS).

11.05.2016 Получено Разрешение на ввод в эксплуатацию нового КДП в аэропорту Петропавловск-Камчатский.

26.12.2015 Завершены приёмо-сдаточные испытания по вводу в эксплуатацию РМА/РМД «DVOR2000/DME2000» на аэродроме ПК (Елизово)

26.12.2015 Завершены приёмо-сдаточные испытания по вводу в эксплуатацию АРЛК «Лира-А10» и ОПРС «АРМ-150МА» в Оссорском центре ОВД

Госкорпорация по ОрВД

Новости авиации Наш адрес

684000 г.Елизово ул.Мурманская, 2
тел. (415-31) 6-15-45
факс (415-31) 7-39-74
AFTN: UHPPRADU
www.kamaero.ru

Ссылки РСБН-4Н


Радиосистема ближней навигации РСБН-4Н предназначена для определения азимута и дальности воздушного судна на борту и на земле относительно места установки наземного радиомаяка РСБН.

Наземные радиомаяки РСБН-4Н, совместно с бортовым оборудованием предназначены:

  • для непрерывного указания экипажам местоположения самолетов и вертолетов при полетах по любому заданному маршруту в зоне действия радиомаяка;
  • для автоматического привода самолета в любую заданную точку (в зоне действия системы) независимо от условий видимости;
  • для ведения наземного контроля за движением самолетов, работающих с маяком.

Рекомендованы в качестве основных средств ближней навигации на авиатрассах, обеспечения захода на посадку военных и гражданских самолетов и вертолетов, имеющих бортовое оборудование РСБН. По точностным параметрам превосходят зарубежные аналоги, но не совместимы с ними по формату сигналов
В России аналоги больше не выпускаются

Состав:
  • Аппаратная РСБН-4Н
  • Выносной индикатор кругового обзора Е-327
  • Блок дистанционного управления ТУ - ТС
  • Источники питания мощностью 30 КВА: (преобразователь сети 50/400 Гц ВПЛ-З0, резерв - дизельная электростанция ЭД-30 - 2 шт.)

Технические характеристики

Точность определения по дальности

Точность определения азимута

Число частотно-кодовых каналов

Дальность действия радиомаяка при работе с бортовой аппаратурой РСБН-2С:

-при высоте полета 35 000 м

-при высоте полета 20 000 м

-при высоте полета 5 000 м

-при высоте полета 250 м

от -50° до +50° С

до 98% при +35° С

не более 30 кВА

(с использованием преобразователей ВПЛ-З0)

Комментарии пользователей

© 1995-2016 «Камчатаэронавигация» | Разработано в AFL studio

Прицельно-навигационная система ПНС-24М, страница 2

Прицельно-навигационная система ПНС-24М. страница 2

На самолете Су-24М установлена аппаратура РСБН-6С с режимом «Встреча», с помощью которой частично решается задача межсамолетной навигации.

Совместная работа РСБН-6С в режиме «Встреча» с аналогичной системой другого самолета обеспечивает взаимное измерение дальности между самолетами и определение направления относительно друг друга.

Режим «Встреча» позволяет выполнять полет в рассредоточенных боевых порядках «колонна самолетов» до звена включительно. При этом аппаратура РСБН-6С с режимом «Встреча», установленная на ведущем самолете, работает как ретранслятор, а на ведомых - как запросчик.

РСБН-6С с режимом «Встреча» имеет следующие технические характеристики:

- областью применения системы в режиме автономного счисления ортодромических координат является сферический квадрат со стороной 6000 км;

- дальность действия аппаратуры в режиме радиокоррекции определяется прямой геометрической видимостью и может быть вычислена по формуле

Так, для Я=5000 м дальность действия составляет 250 км, а для //=1000 м-112 км;

- погрешность определения азимута и дальности на самолете составляет соответственно 0,25° и 200 м+0,03% Д, где Д - расстояние от самолета до радиомаяка, км;

- погрешность выдачи полярных координат на индикаторные приборы НПП и ППД-2 по курсовому углу на радиомаяк 2°, по дальности 200 м+0,03%Д;

- инструментальная погрешность определения ортодромических координат-5 км+0,03Sпр, где Sпр-расстояние, пройденное самолетом в режиме автономного счисления, км;

- инструментальная погрешность формирования заданного курса 3°;

- погрешность построения дальности до цели по ортодромическим координатам автономного вычислителя 5 км+0,01Д, где Д- дальность до цели, км

- дальность действия аппаратуры в режиме «Встреча» при совместной работе между двумя самолетами составляет не менее 100 км в зоне обзора по азимуту 360° и по углу места от +30 до -5°;

- точность индикации направления нулевой зоны относительно продольной оси самолета в режиме «Встреча» составляет 3°;

- точность взаимного измерения дальности между самолетами - ,300 м+0,03%Д, где Д в м;

- число частотно-кодовых каналов в режиме «Встреча» - 8;

- количество одновременно обслуживаемых самолетов (при работе в качестве ретранслятора) не более 3.

Радиотехническая система дальней навигации (РСДН) является одним из важных средств навигационного обеспечения полетов всех родов авиации. РСДН относится по принципу действия к разностно-дальномерным импульсно-фазовым радионавигационным системам. Радиотехническая система дальней навигации работает в диапазоне длинных волн. Установленная на самолете Су-24М аппаратура дальней навигации «Скип-2» используется только для коррекции счисленных координат ПНС-24М.

Принцип действия системы РСДН основан на измерении разности расстояний в виде временных интервалов запаздывания радиоимпульсов от наземных станций с известными координатами до самолета, на котором установлен приемник системы РСДН. Эти временные интервалы представляют собой гиперболические координаты местоположения самолета, которые преобразуются в БЦВС по заданому алгоритму в текущие ортодромические координаты. На самолете Су-24М эти координаты поступают в ПНС для коррекции счисленных координат самолета.

Для определения текущих координат местоположения самолета и устранения неоднозначности отсчета используются две пары цепочек наземных станций системы РСДН, причем одна из станций является ведущей, две другие - ведомыми.

Бортовое оборудование системы РСДН, измерив разность расстояний от одной пары наземных станций, а затем от другой пары, получает линии положения самолета (гиперболы). Местоположение самолета определяется в точке пересечения двух линий положения (гипербол).

Аппаратура «Скип-2» представляет собой малогабаритный автоматический самолетный приемоиндикатор, предназначенный для определения местоположения самолета по радиосигналам наземных станций импульсно-фазовых радионавигационных систем РСДН-3 и РСДН-10.

Индикация текущих координат местоположения самолета, скорректированных с помощью аппаратуры «Скип-2», осуществляется на цифровом индикаторе БНА-4.

Для обеспечения безопасности маловысотных полетов (МВП) на самолете Су-24М в прицельно-навигационных системах предусмотрен маловысотный контур (МВК). В зависимости от рельефа местности и высоты полета МВК вырабатывает управляющий сигнал, обеспечивающий полет над реальным рельефом земной поверхности на заранее заданной высоте. Полеты с использованием МВК можно выполнять на высоте 200, 300 или 400 м, называемой заданным эшелоном или заданной высотой (Нзад).

В состав МВК входят:

- радиовысотомер РВ-ЗМ и РВ-18А1 (на самолете Су-24М начи­ная с 17-го самолета 4-й серии вместо РВ-ЗМ и РВ-18А1 установлен радиовысотомер РВ-21 «Импульс»);

- датчик нормальной перегрузки ДП1-7;

- блоки устройства «Парус-Т», обеспечивающие работу МВК, и блоки общего назначения;

- блоки устройства ввода-вывода «Бином-АТ»;

БОМБОМЕТАНИЕ НАВИГАЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Навигационный способ предусматривает возможность выполнения бомбометания по запрограммированной на земле или в воздухе цели, не видимой на экранах визиров, и при отсутствии ВТ в районе цели. Бомбометание этим способом выполняется днем в сложных метеорологических условиях или ночью по площадным целям с выполнением коррекции по запрограммированному ориентиру.

В основу решения задачи навигации в ПНС положен инерциально-доплеровский метод счисления координат самолета. При таком методе ошибка в счислении координат самолета зависит от расстояния, пройденного самолетом от точки начала счисления координат или точки последней коррекции до цели.

Для повышения точности навигации (бомбометания) необходимо выполнить коррекцию текущих координат по ориентиру, расположенному как можно ближе к точке сброса.

Коррекция текущих координат самолета может быть выполнена с помощью одного из визиров (РПО, ЛТПС и ППВ) или по РСБН-6С, РСДН.

Точность коррекции зависит от типа применяемого визира, характера ориентира, точности снятия координат ориентира, угла места ориентира в момент выполнения коррекции (дальности до ориентира) и высоты полета.

Так как коррекция выполняется главным образом с РПО, необходимо выбирать для этого характерные малоразмерные радиолокационно-контрастные ориентиры.

Бомбометание навигационным способом с коррекцией от РСДН выполнять по запрограммированной цели днем и ночью в ПМУ и СМУ под облаками или из-за облаков на высотах и скоростях, разрешенных Руководством по летной эксплуатации самолета Су-24М.

Сущность данного способа бомбометания заключается в том, что полет выполняется с прицельно-навигационной системой по запрограммированному маршруту с коррекцией счисленных координат от РСДН до момента включения боевой задачи. В дальнейшем бомбометание производится навигационным способом.

БОМБОМЕТАНИЕ ПО НАДВОДНЫМ ЦЕЛЯМ

Прицельно-навигационная система ПНС-24 и ПНС-24М, укомплектованная недоработанным или доработанным ДИСС по ускоренному выходу из режима «Память», обеспечивает решение боевых задач при бомбометании по надводным целям во всех условиях и на режимах, рекомендованных Руководствам по летной эксплуатации самолета Су-24 (Су-24М).