Категория: Бланки/Образцы
Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.
Коробка передач (кпп) трактора МТЗ 82: схема переключения передачи и устройство » Трансмиссия МТЗ 82 » Коробка передач (кпп) трактора МТЗ 82: схема переключения передачи и устройствоКоробка передач трактора МТЗ 82 служит для смены передаточных чисел трансмиссии и получения различного диапазона скоростей и тяговых усилий. Помимо прочего, кпп обеспечивает привод на боковой и задний ВОМ, передний ведущий мост и ходоуменьшителя.
На трактор устанавливается механическая коробка передач, с девятью передачами для движения передним ходом и двумя задним. КПП оснащается понижающим редуктором, удваивающим общее число передач.
Схема переключения передач МТЗ 82
Устройство и схема коробки передач
В корпусе коробки расположены соосные первичный и вторичный валы, параллельно которым размещены вал заднего хода и пониженных передач, шестерни привода раздаточной коробки и ходоуменьшителя, шестерни передач и двух ступеней редуктора, а также промежуточный вал.
Схема коробки передач трактора МТЗ 82 в разрезе:1 — гайка промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — первичный вал; 4 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 5 — корпус коробки передач; 6 — стакан первичного вала; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 9 — ползун; 10 — вторичный вал; 11 — шарик; 12 — крышка коробки передач; 13 — заливная пробка; 14 — шаровая опора; 15 — рычаг переключения передач; 16 — чехол; 17 — штифт; 18 — рамка; 19 — валик рамки; 20 — шарик выключателя; 21 — выключатель ВК-403.22; 22 — регулировочные прокладки выключателя; 23 — регулировочные прокладки; 24 — гайка; 25 — ведущая шестерня; 26 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 27 и 29 — конические подшипники; 28 — упорная шайба; 30 — крыльчатка; 31 - гнездо внутреннего вала; 32 — втулка; 33 — внутренний вал; 34 — подшипники; 35 — втулка; 36 — ведущая шестерня II ступени редуктора; 37 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 38 — промежуточная шестерня; 39 — подшипник; 40 — ведомая шестерня III передачи; 41 — ведомая шестерня IV передачи; 42 — промежуточная шестерня заднего хода; 43 — ось внутреннего вала; 47 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 48 — валик переключения промежуточной шестерни; 44 — ведомая шестерня V передачи; 45 — подшипник; 46 — переднее гнездо редуктора; 47 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 48 — валик переключения первой передачи и заднего хода понижающего редуктора; 49 — поводок; 50 — промежуточная шестерня; 51 — вилка; 52 - пружинное кольцо; 53 — упорное кольцо; 54 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 55 — крышка левого люка; 56 — ведомая шестерня 1 передачи и заднего хода; 57 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода; 58 — вал.
Монтируется на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен в стакане, находящийся в расточке стенки коробки передач; задний подшипник смонтирован в расточке переднего конца вторичного вала. Осевые перемещения первичного вала блокирует передний подшипник, зафиксированный в стакане и на валу при помощи стопорных колец. На шлицах первичного вала смонтированы подвижные каретки двухвенцовой шестерни 4 и 5 передач и ведущей шестерни третьей передачи, а также неподвижная шестерня понижающего редуктора.
Промежуточный вал полый внутри, сквозь который проходит внутренний вал привода вала отбора мощности. Передняя часть промежуточного вала опирается на подшипник, который установлен совместно со стаканом в расточку стенки кпп; в качестве задней опоры служит бронзовая втулка.
На шлицах передней части промежуточного вала, между упорным кольцом и подшипником, неподвижно смонтированы ведомые шестерни и, соответственно, третьей и четвертой передач и двухвенцовая шестерня, больший венец которой выполняет роль ведомой шестерни 5-ой передачи, а меньший — шестерней заднего хода. Ступица данных шестерен упираются друг в друга и прижимаются кернящейся гайкой.
На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.
На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.
В задней части, на шлицах промежуточного вала имеет возможность перемещаться ведущая шестерня первой ступени редуктора, входя в зацепление либо с ведомой шестерней первой ступени редуктора, являющаяся как единое целое с первичным валом, либо с ведущей шестерней второй ступени редуктора. Наружные зубья ведущей шестерни второй ступени редуктора регулярно зацепляются с размещенной на шлицах вторичного вала ведомой шестерней второй ступени редуктора. На задней торцевой части ступицы ведущий шестерни второй ступени редуктора предусмотрены кулачки используемые для включения синхронного привода вала отбора мощности. В ступице данной шестерни при помощи штифтов зафиксировано гнездо с бронзовой втулкой, которая применяется в качестве опоры внутреннего вала привода независимого ВОМ. На наружной стороне ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора установлена крыльчатка, необходимая для разбрызгивания масла, способствуя тем самым улучшению смазывания шестерен дифференциала и главной передачи.
Вторичный вал изготовлен как одно целое вместе с ведомой шестерней первой ступени редуктора и смонтирован на двух конических роликовых подшипниках. Внешняя обойма переднего подшипника установлена в расточке перегородки корпуса кпп мтз 82, второй подшипник вмонтирован в стакан, находящийся в расточке задней стенки коробки передач. На вторичном валу размещена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая шестерня главной передачи. Кроме этого, передняя часть вторичного вала оснащена внутренним зубчатым венцом, необходимый для соединения с ведущей шестерней первичного вала.
Вал заднего хода и первой передачи находится в левой части корпуса коробки передач. В качестве опор для вала служат два шарикоподшипника, смонтированных в расточке корпуса. На шлицах вала установлены: шестерня включения ходоуменьшителя, ведомая шестерня, шестерня заднего хода и скользящая шестерня первой передачи.
Ведомая шестерня размещена на валу свободно и имеет возможность вращаться относительно вала, регулярно зацепляясь с промежуточной шестерней вторичного вала, находящаяся в постоянном зацепление с шестерней первичного вала. В случае, если шестерня включения ходоуменьшителя смещена до упора в упорную шестерню первой передачи и заднего хода и зафиксирована в данном положении пружинным кольцом, соединяясь своими внутренними шлицами с наружными шлицами ступицы шестерни первой передачи и заднего хода, то вал и обе данные шестерни соединяются в единое целое и вращаются вместе. Данное размещение шестерен соответствует эксплуатации трактора МТЗ 82 без ходоуменьшителя.
Перед тем, как установить ходоуменьшитель из канавки необходимо демонтировать кольцо и отодвинуть его до упора в бурт вала, для создания условий перемещения ведомой шестерни включения ходоуменьшителя. Промежуточная шестерня совершает вращения на втулке относительно неподвижной оси и постоянно находится в зацеплении с меньшим зубчатым венцом ведомой шестерни пятой передачи.
Редуктор конечной передачи трактора МТЗ 82
Редуктор коробки передач оснащен двумя ступенями. Используя первую ступень включают первую, третью, четвертую и пятую передачи переднего хода, а также первую передачу заднего хода. Остальные передачи включаются при помощи второй ступени редуктора. При зацеплении ведущей шестерни второй ступени редуктора с наружным венцом вторичного вала — включена первая ступень. При смещении ведущей шестерни третьей передачи назад до полного зацепления с внутренним венцом шестерни второй ступени — включается вторая ступень редуктора.
В зависимости от ступени редуктора, двухвенцовая шестерня передвигаясь по первичному валу, включает пятую или восьмую передачи, а при передвижении назад — четвертую или седьмую. Скользящая шестерня третьей передачи, передвигаясь вперед, включает пятую или шестую передачу, а при передвижении назад соединяет внутренний зубчатый венец вторичного вала с первичным валом, что обеспечивает девятую прямую передачу. При перемещении скользящей шестерни первой передачи и заднего хода назад — включается первая и вторая передачи, а вперед — передачи движения задним ходом.
На верхней плоскости КПП размещен корпус механизма переключения передач, в котором находятся прямоугольные валики — ползуны с приклепленными к ним вилками переключения. Положение переключаемых шестерен и вилок блокируется шариками пружинных фиксаторов. Ползун отвечает за переключение ступеней редуктора.
Переключение передач на тракторе МТЗ 82 осуществляется при помощи рычага, который установлен на шаровой опоре в верхней крышке коробки передач и уплотнен резиновым чехлом. Нижний конец рычага входит в пазы ползунов вилок и во время переключения передач передвигает необходимый ползун.
Техническое обслуживание коробки передач
Обслуживание коробки передач состоит в периодическом контроле за состоянием крепления КПП к корзине сцепления и корпусу заднего моста, проверке уровня масла и его своевременной замене.
Маслянная ванна КПП является общей с отсеком корзины сцепления и корпусом заднего моста. Уровень масла в трансмиссии должен равняться с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, находящаяся на правой стенке коробки передач. Трактор размещают на ровной поверхности, ждут пока остынет масло и стечет по стенкам и после этого проверяют уровень масла и в случае надобности доливают. Заливная пробка находится на верхней крышке коробки передач. Во время замены масла рекомендуется открыть сливные пробки КПП, а также корзины сцепления и корпуса заднего моста. При обнаружение в слитом отработавшем масле металлических примесей рекомендуется промыть трансмиссию дизельным топливом. Для промывки следует залить около 30 литров солярки в корпус трансмиссии, завести трактор на 3-5 минут, затем слить топливо и заправить масло.
Во время эксплуатации следите за появлением посторонних стуков и шумов в трансмиссии. Повышенный шум из трансмиссии может свидетельствовать о нарушении регулировки подшипников вторичного вала или промежуточной шестерни привода переднего моста МТЗ 82.
Для того, чтобы проверить осевой зазор в подшипниках вторичного вала необходимо снять крышку коробки передач, поднести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала и, передвигая зубчатый венец, выявить осевые перемещения вала, соответствующие осевому зазору в подшипниках. Допустимый осевой зазор составляет 0,3 мм.
Регулировка зазора в подшипниках коробки передач
Для того, чтобы отрегулировать подшипники необходимо отсоединить коробку передач от заднего моста, предварительно сняв кабину, отключив тяги управления сцеплением, электропровода и маслопроводы.
Регулировка осевого зазора в подшипниках осуществляется путем изменения толщины пакета разрезных накладок, находящихся между стенкой коробки передач и фланцем стакана. Для регулировки необходимо расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку, а после вывернуть болты крепления стакана подшипника и при помощи специальных болтов демонтировать его настолько, чтобы разместить под фланцем стакана регулировочные прокладки. Толщина размещаемых дополнительных прокладок должна соответствовать замеренному осевому зазору в подшипниках.
После монтажа прокладок заверните до отказа болты крепления стакана и гайку. Если подшипники правильно отрегулированы, то момент прокручивания вторичного вала и размещенных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с другими шестернями, должен составлять 7-8 Н/м (0,7-0,8 кгс/м).
По окончанию регулировки подшипников следует проверить размещение ведущих шестерен, оно определяется расстоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до внешнего торца шестерни. Если данное расстояние превышает 58,2 мм, то необходимо отвернуть гайку, демонтировать шестерню и упорную шайбу шестерни и прошлифовать до необходимых значений.
Разделы+7 (343) 283-04-69,336-19-03, +7 (34368) 4-10-40
г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, д. 51
Коробка передач МТЗ нужна для изменения передаточных чисел трансмиссии, для получения тяговых усилий трактора и различных скоростей, а также для изменения траектории движения.
Через неe обеспечивается привод ходоуменьшителя, заднего и бокового вала отбора мощности, переднего ведущего моста трактора.
Коробка передач в МТЗ механическая, состоит из двух передач заднего хода и девяти переднего хода. Также имеется понижающий редуктор, его включение удваивает их число.
Еe корпус оснащен соосными первичными и вторичными валами, параллельно им расположены вал пониженных передач и заднего хода и промежуточный вал, шестерни привода ходоуменьшителя и раздаточной коробки, а также шестерни и двух ступеней редуктора.
Характеристики коробки передач МТЗ:Коробка передач для тракторов МТЗ – 80 и МТЗ – 82 состоит из множества деталей: первичный вал, вторичный вал, внутренний вал, силовой вал, вилки переключения, корпус вилок, гнездо подшипника, корпус КПП, муфта зубчатая, ось, поводок, подшипник КПП, чехол КПП, шайба и др. Эти и другие необходимые детали Вы можете найти на нашем сайте. Вы можете купить или заказать любую запчасть для коробки передач МТЗ в нашем розничном магазине «Березка» в Екатеринбурге. Мы предлагаем широкий ассортимент запчастей по демократичным ценам.
Цены на коробку передач МТЗ 82 и еë запчастиВал (вторичный) 1701252 (50)
Не соглашайтесь на предоплату, если не уверены в надёжности продавца Правила безопасной сделки
Товары ближе к дому Если продавец, находясь в другой стране, просит предоплату, найдите того, кто готов встретиться с вами.
«Нет» cлишком выгодным предложениям Если цена показалась чересчур низкой — возможно, перед вами несуществующий или некачественный товар.
Осторожнее с денежными переводами В некоторых странах перевод можно получить, зная только сумму, имя и город отправителя. Не теряйте деньги.
Пожалуйста, скажите продавцу, что вы нашли это объявление на Avito
Сейчас это объявление проверяется модераторами. Номер телефона появится в течение 30 минут.
Благодарим за оплату доступа к контактам!
Гарантия! Любая форма оплаты! Доставка во все регионы !
БРУС 70-2801120А1; БРУС 1520-2801015 (МТЗ-1221); ВАЛ 80С-1701032 (МТЗ-1221); ВОМ 1221-4202020 (МТЗ-1221); ВОМ 70-4202020; ВОМ 80-4202020 усиленный; ВОМ 85-4202020 (МТЗ-80, МТЗ-1221); ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1520-2403010 заднего моста в сб (МТЗ-1221); ДИФФЕРЕНЦИАЛ 52-2303010 Б-01 переднего моста (Нового образца); ДИФФЕРЕНЦИАЛ 52-2303010 переднего моста СТАРОГО ОБРАЗЦА; ДИФФЕРЕНЦИАЛ 85-2403010 СБ заднего моста в сборе; ДИФФЕРЕНЦИАЛ 85-2403020 заднего моста голый; ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1522-2403020 заднего моста в полусборе (МТЗ-1221) ГОЛЫЙ; ДОЗАТОРЫ Д100, Д160; КАРТЕР МАСЛЯНЫЙ 240-1401015А2; КОЖУХ 50-3502035 стоян. Тормоза; КОЖУХ 70-3502035 раб тормоза; КОЖУХ 85-3502035 под большие диски (МТЗ-1221); КОМПРЕССОР А29.05.000; КОМПРЕССОР 5336-3509012-10 ЕВРОМАЗ-5440 плоск.головка со шкивом; КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ 80-1601090; КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ 85-1601090 (МТЗ-1221); КОРОБКА 72-1802020 раздаточная; КОРПУС 52-2301055 переднего моста центр. (Старого образца); КОРПУС 72-2301055 переднего моста центр. (Нового образца); КОРПУС ВИЛОК 50-1702080 в сборе; КОРПУС ВИЛОК 80С-1702080 (МТЗ-1221); КОРПУС СЦЕПЛЕНИЯ 70-1601015-01 пустой под ПД; КОРПУС КПП 50-1701025; Корпус заднего моста МТЗ 50-2401015; КПП МТ3-80 70-1700010; КПП МТ3-82 72-1700010; КПП МТ3-82 72-1700010 с бок вкл; ; КПП МТЗ-1221 112-1700010; КРЫШКА КПП 70-1702010; КРЫШКА КПП 70-1703010 синхр; КРЫШКА 1521-2308020 в сборе (МТЗ-1221); КРЫШКА 52-2301051 А переднего моста большая; ЛОНЖЕРОН 1523-2801020 лев; ЛОНЖЕРОН 1523-2801030 прав; ЛОНЖЕРОН 80-2801050прав; ЛОНЖЕРОН 80-2801060 лев; МАХОВИК 240-1005115-04 старт. (Д-240); МАХОВИК 240-1005115-04 старт. (Д-240); МАХОВИК 240Л-1005115-02 пускач; МОСТ ПЕРЕДНИЙ 72-2300020 А-01 (5-шпилек); МОСТ ПЕРЕДНИЙ 72-2300020-А (8-шпилек; МОСТ ЗАДНИЙ 70-2401010-Б ; МУФТА 70-2409010 Блокировочная; НАСОС ВОДЯНОЙ 260-1307116 (Д-260 с большим шкивом); ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНАЯ 72-2209010 А; ОСЬ 50-3001010 А передняя пустая; ПОЛУОСЬ 50-2407082 А-01заднего моста (старая); ПОЛУОСЬ 50-2407082 А1заднего моста (новая); РАДИАТОР МАСЛЯНЫЙ 245-08.1000 (МТЗ-80, бычок); РЕДУКТОР 72-2308005 в сборе левый; РЕДУКТОР 72-2308010 в сборе правый; РЕДУКТОР 822-2308005 /01 (Z=39/20) левый/правый (МТЗ-920,1221,1522); РЕДУКТОР 822-2308005-02/03 (Z=44/17) левый/правый (МТЗ-920,1221,1522); РЕДУКТОР 822-2308005-06/07 (Z=40/14) левый/правый (МТЗ-920,1221,1522); РЕДУКТОР РПД2000(МТЗ); РУКАВ ПОЛУОСИ 50-2407018 пустой; СТАКАН 50Х-2407042 пустой; ШЕСТЕРНЯ 50-2407122; 1522-1701048 (26зуб) шестерня мтз-1221; 1522с-1701054 (31зуб) шестерня мтз-1221; 1522с-1701042 (22зуб) шестерня мтз-1221; ШАТУН 260-1004100 (Д260) (Диаметр 42, нового образца); Шестерня КПП МТЗ-1523 (z=36) вала первичного (1522С-1701052); 1521-2308020 крышка; 1520-2308024-20 шарнир в сб; 1521-2308070СБ Фланец; ВОДИЛО 1521-2308030 переднего моста (МТЗ-1221); ТЕПЛООБМЕННИК 260-1013010; ШЕСТЕРНИ (КОМПЛЕКТ 2 шест.) 50-2403014
Скрыть Показать полностью
Просмотров: 238 (3 сегодня)
Наша компания снабжает своих партнеров только оригинальными запчастями и комплектующими к, специальной и тракторной технике Т-40, ДТ-75, МТЗ, ЮМЗ, Т-25,Т-16, Т-150,плугам, косилкам КСФ-2,1. а так же смазочными материалами, техническими жидкостями, фильтр
Крышка к трактору от компании ТракторИндустрия.Крышка Т40А-1802027-А с отв. Т-40, ЛТЗ-60 "ЛТЗ"
Крышка Т25-2407037-Б1 Т-40, ЛТЗ-60 "ЛТЗ"
Крышка КПП 70-1702010 с рычагом.МТЗ стар образца
Крышка Т40А-2306134-Б1 подшипника Т-40, ЛТЗ-60 "ЛТ
Крышка (привод) 240-1024115 бендикса с рычагом
Крышка к трактору от других поставщиков в Уфе.Крышка реверс-редуктора верхняя 78.58.011 на ДТ-75
Крышка для гидрораспределителя РХ-346-РК3, шт
Крышка направляющего колеса 77.32.104 на ДТ-75
Крышка (каретка) 77.31.103 на ДТ-75
Крышка ролика поддерживающего А25.33.103 на ДТ-75
Крышка корпуса опорная 70-1721022, шт
Крышка ВОМ в сборе МТЗ 70-4202020 на МТЗ
Крышка к трактору в соседних регионах: Челябинск.Крышка бортового редукт.
Крышка рукава полуоси 50-2407028
Крышка управленя рудуктором (КПП) 70-1723015
Крышка к трактору ДЗ-27С.01.007 80-52-83
Крышка шестерен для трактора МТЗ 240-1002065
Крышка диафрагмы 70-2409030
Полная версия сайта
© Медиахолдинг «АБАК-ПРЕСС», Новости Екатеринбурга, BLIZKO.ru, Я Покупаю в Екатеринбурге
«ТракторИндустрия»: г. Уфа, ул. Трамвайная, 5, +7 (962) 539-38-98
ООО Издательство «Пульс цен», 620014, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Радищева, 23.
Цены не указаны в связи с постоянным изменением.
Система выпуска газа
Передний ведущий мост
Управление блокировкой диф.заднего моста и арм.