Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Регистрации Документов Воинского Учета Образец img-1

Журнал Регистрации Документов Воинского Учета Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал проверок осуществления воинского учета

Журнал проверок осуществления воинского учета

Воинский учет граждан в организациях РФ необходимо осуществлять по формам документов, установленных Минобороны. Одним из таких документов является журнал проверок осуществления воинского учета. В него вносят данные о производимых проверках, выявленных нарушениях и предписания для последующего устранения выявленных нарушений.

Принципиальным требованием как к ведению данного журнала, так и к воинскому учету в целом, выступает обеспечение достоверности и полноты вносимых данных (о количестве призывников и мобилизационных трудовых ресурсов, а также об их качественном состоянии).

В основной раздел журнала входят такие колонки:

  • дата проверки;
  • должность, ФИО проверяющего;
  • результаты по итогам проверки (сюда вписывают выявленные недостатки и общие выводы по проверке);
  • решение руководителя на основании полученных результатов;

Для журнала проверок осуществления воинского учета предусмотрена опломбировка номерной индикаторной пломбой, позволяющей предотвратить несанкционированный доступ к данным журнала и их изменение. Об опломбировке журнала свидетельствует внесение номера пломбы в соответствующую строку на титульном листе. Также данный документ можно приобрести в готовом виде в типографических издательствах и магазинах либо же ознакомиться с его формой на нашем сайте по представленным ссылкам.

Другие статьи

Как правильно вести журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе?

Журнал проверок воинского учета на предприятии: образец заполнения

В штате любого предприятия есть военнообязанные сотрудники. достигшие призывного возраста или те, что числятся в запасе.

На основании ФЗ № 61 «Об обороне» в обязанность предприятий входит ведение воинского учета персонала.

Государственная система учета военнообязанных граждан регламентирует эту процедуру Постановлением ПП РФ № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Соблюдение предъявляемых к этой процедуре требований обеспечит руководителю фирмы отсутствие штрафных санкций от контролирующих органов.

Для правильного ведения документации по воинскому учету предпринимателям необходимо создать специальную форму регистрации призывников и тех, кто состоит в запасе, собирать и обрабатывать данные о численности таких работников, фиксировать все изменения их личных сведений.

Каждая фирма обязана пройти регистрацию с постановкой на учет в военкомате. Надежды на то, что подобной процедуры можно избежать. не оправдываются: если предприниматель «забыл» встать на воинский учет, сведения о регистрации его компании в течение 5 дней попадают в местный комиссариат.

Своевременным оповещением об открывающихся фирмах занимаются регистрирующие органы. По этой причине сбор, хранение, обновление и передача сведений о сотрудниках определенной категории – прямая обязанность руководителя. Приказом. согласованным с военкоматом, он назначает подчиненных для ведения воинского учета, но ответственность за его состояние несет предприниматель.

Кадровые документы

В соответствии с Инструкцией Генштаба Вооруженных Сил РФ все компании должны иметь кадровые документы учета, оформленные по общему стандарту:

  • Годовой план работы по организации учета.
  • Картотека персональных карточек на все категории военнообязанных.
  • Расписки в получении документов.
  • Автономное делопроизводство для бронирования военнослужащих запаса и ведения учета.
  • Обязанности персонала по вопросам учета, подготовки и мобилизации.
  • Журнал проверок воинского учета и бронирования служащих из категории запаса .
  • Дополнительные документы имеют право предлагать местные органы власти или руководители организаций.

    Проверки от военкомата

    Ведение воинского учета проверяют раз в году (если коллектив превышает 500 работников) или раз в 3 года (для малочисленных предприятий). Если фирма не поддерживает отношений с военкоматом, ее будут проверять вне очереди.

    Что именно надо приготовить для проверяющих. Это:

    1. Приказ об организации учета военнообязанных (состав и обязанности сотрудников, ответственных за ведение учета, план работы на год и его согласование с комиссариатом).
  • Картотеку персональных карточек военнообязанных.

    Все записи должны быть сделаны шариковой ручкой с чернилами синих или черных тонов.

    Заполняют бумаги четким и разборчивым почерком, без помарок и непринятых сокращений ( Приложение № 7 к Методическим рекомендациям).

    Ошибки. сделанные вручную, корректируют неправильный фрагмент зачеркиванием одной чертой. При этом исправленный текст должен хорошо просматриваться. Здесь же должна быть надпись «Исправлено», подписи участников процедуры и дата исправления документа .

    Вероятность санкций

    Если подготовка к проверке не проводилась на должном уровне, руководитель по ст. 21.11 КоАП РФ привлекается к административной ответственности - штрафу в сумме 300-1000 руб. за:

    1. Несоблюдение сроков предоставления информации о сотрудниках, которые подлежат первичной постановке на учет.
    2. Непредставление сотруднику возможности вовремя явиться по повестке в военкомат.
    3. Несвоевременная подача информации об изменении личных данных военнообязанных граждан: семейного статуса, образования, должности.

    В данной сфере срок привлечения к административной ответственности за различные нарушения ограничивается двумя месяцами с момента их совершения.

    Ответственность

    Обязательна ли процедура воинского учета?

    Согласно ФЗ № 61-ФЗ «Об обороне» воинский учет обязаны вести все компании при любой форме собственности. Избежать подобной ответственности могут только индивидуальные предприниматели (на основании Постановления Президиума ВАС РФ № 13798/08).

    Все расходы по ведению воинского учета осуществляются за счет собственных ресурсов компании. После включения вновь организованного предприятия в ЕГЮР в автоматическом режиме информация поступает в военкомат.

    Прямую ответственность за правильный учет военнообязанных подчиненных несет руководитель, обладающий правом делегировать полномочия менеджеру по персоналу или другому сотруднику с определением круга обязанностей в трудовом договоре .

    1. В Положении о воинском учете № 719 (ПП РФ).
  • ФЗ № 53-ФЗ «О воинской обязанности».
  • Методические рекомендации по ведению учета (утверждены Генштабом Вооруженных сил).
  • На протяжении всего периода работы военнообязанных документация о воинском учете должна поддерживаться в актуальном состоянии и храниться в надлежащих условиях.

    Проверки

    Каждый предприниматель должен проверять результаты организации учета на своем предприятии. Для внутреннего аудита надо создать специальную комиссию с начальником отдела кадров во главе.

    Проверяющие собирают доказательства того, что все процедуры обновления, хранения, передачи сведений в военкомат осуществляются точно по Методическим рекомендациям и Положением о воинском учете. При выявлении нарушений составляют акт. После ликвидации недочетов сведения предоставляют в военкомат.

    Сверку личной картотеки с данными военкомата проводят каждый год. До 1 ноября в комиссариат подают списки мужчин, достигших семнадцатилетнего возраста.

    Сведения о принятых и уволенных военнообязанных надо направлять в военкомат в ближайшие 2 недели. За 3 дня подчиненных надо оповестить о получении повестки из военкомата.

    При проведении проверки уполномоченные представители учитывают :

    1. Степень охвата учетом (включая регулярное обновление).
  • Качество ведения делопроизводства .
  • Достоверность данных в карточках личного учета (просматривают 1% документов).
  • Обеспечение коллегам возможности исполнить свои обязанности перед военкоматом.
  • Соблюдение требований ФЗ № 53 и Положения о воинском учете.
  • Организация ведения учета оценивается отметками «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», достоверность и полнота сведений - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

    Итоги проверок заносятся в Журнал учета и должны соответствовать таким критериям :

    Не выполнены условия, удовлетворяющие выставление предыдущей оценки.

    Военкоматы и органы самоуправления (п. 33 Положения, ПП РФ № 719) проводят документарные и выездные плановые и внеплановые проверки (ФЗ № 294-ФЗ). Плановые проверки проводят после уведомления администрации: за 3 дня до начала аудита туда направляют копии распоряжения комиссара почтой или курьером.

    Бланк журнала проверок воинского учета .

    Правила оформления

    На титульном листе должно быть полное название Журнала.

    Дата начала и окончания работы с журналом. Срок хранения документа.

    Потом - название военкомата. полное и сокращенное, в том числе фирменное наименование ЮЛ / ФИО ИП. Адрес исполнительного органа ЮЛ/место жительства или предпринимательской деятельности (если они разные) ИП.

    Номер записи о госрегистрации ЮЛ/ИП, идентификационный № налогоплательщика (для ИП); № записи в реестре и дата включения сведений в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

    ФИО и должность ответственного за ведение журнала учета. ФИО руководителя предприятия, ИП. Подпись и печать.

    На следующих страницах должны быть такие обязательные разделы :

  • ФИО и должность контролирующих представителей .
  • Результаты проверки, недочеты и выводы (оценка качества учета).
  • Решение главы компании по итогам аудита. Отметка об устранении недостатков .
  • На последней странице заносится информация о количестве прошнурованных и пронумерованных страниц.

    Для выявления несанкционированного доступа Журнал проверок воинского учета можно опломбировать номерной индикаторной пломбой. Номер пломбы надо обязательно вписать в соответствующую строку - без этого Журнал не признается опломбированным.

    Первые три графы заполняются проверяющими контролерами. последний раздел - руководителем предприятия. В журнал заносятся подробные сведения о результатах аудита:

  • Общее время аудита (для ИП и МП - в часах).
  • Цель, задачи и предмет контроля .
  • Тип проверки: для плановой – ссылка на годовой план проведения аудита; для внеплановой – дата и номер решения прокуратуры о согласовании ее проведения.
  • Дата и номер акта результатов аудита, дата его вручения руководителям ЮЛ и ИП.
  • Выявленные нарушения (со ссылкой на положение правового акта и данными лица, допустившего халатность).
  • Дата, номер и указания об устранении нарушений. выданного руководителю.
  • ФИО и должность уполномоченного для проверки лица.
  • ФИО, должности экспертов. если они были привлечены к аудиту.
  • Подпись уполномоченных лиц, принимавших участие в проверке.
  • Образец заполнения разделов

    проверок воинского учета и бронирования

    граждан, которые находятся в запасе

    Веденское сельское поселение

    (название органа местного самоуправления)

    Зам. Начальника 1-го отдела Стрельников И.Н.

    Воинский учет на предприятии организован на «удовлетворительно». Полнота и достоверность информации - оценка «хорошо». 4% информации в личных карточках не соответствуют данным, предоставленным для учета в военкомат.

    Рекомендации: до 10.07.2015. представить в военкомат актуальные сведения о военнообязанных сотрудниках.

    Качество учета призывников и служащих запаса – оценка «хорошо».

    Представить до 10.07.2015. необходимые военкомату сведения из личных карточек военнообязанных подчиненных.

    Главное требование, предъявляемое к системе воинского учета, - это гарантия полноты и достоверности сведений по количественному и качественному состоянию призывных и мобилизационных человеческих ресурсов.

    Журнал проверок воинского учета и бронирования лиц, пребывающих в запасе, находится в перечне обязательных кадровых документов для ведения учета по форме, утвержденной Инструкцией Генштаба Вооруженных Сил РФ.

    Ответственность за организацию воинского учета и финансирование процедуры несет предприниматель, даже если он делегировал свои полномочия сотрудникам.

    Соблюдение всех требований закона обеспечит стабильную работу организации и отсутствие штрафных санкций руководителю и сотрудникам.

    Кадровый портал КАДРОВИК

    Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
    Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

    Сообщение об ошибке 404:
    Страница не найдена по адресу http://www.kadrovik.ru Извините, но запрошенной вами страницы, http://www.kadrovik.ru, не существует на сайте " кадровый портал КАДРОВИК.РУ "

    Общие ошибки:
    Наиболее часто встречающиеся ошибки при работе с сайтом кадровый портал КАДРОВИК.РУ:
    • Url заканчивается на .htm - все страницы на сайте "кадровый портал КАДРОВИК.РУ" заканчиваются на .php
    • Вы использовали СИМВОЛЫ ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА - все имена на сайте используют нижний регистр

    10 наиболее читаемых статей

    Попробуйте перейти главную страницу: Вы может попробовать перейти на главную странизу сайта: кадровый портал КАДРОВИК.РУ И продолжить свой поиск оттуда.

    © ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2016
    Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
    129164, Москва, а/я 23
    e-mail: nsk@kadrovik.ru
    При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.

    веб-дизайн | оптимизация | продвижение

    Время формирования страницы: 1472218516.2999 сек.

    Организуем воинский учет - Все о кадрах

    Организуем воинский учет

    by admin · 08.01.2015

    Практически в каждой организации трудятся военнообязанные сотрудники. Однако не всегда воинский учет организован в учреждении правильно. А ведь основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Сегодня расскажем, как организовать в учреждении ведение воинского учета, необходимо ли выделять работника для этого, какие документы направлять в военкоматы, а также ответим на некоторые вопросы по данной теме, волнующие наших читателей.

    Нормативная база

    Кроме кадрового делопроизводства, в организации должен вестись воинский учет. Увы, многие руководители не задумываются об этом.

    Основными нормативными актами, регламентирующими ведение воинского учета в организации, являются:

    — Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ);

    — Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

    — Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение);

    — Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»;

    — Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ (далее — Рекомендации).

    Воинский учет делится на общий и специальный. На специальном учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в ОВД, ГПС, учреждениях и органах УИС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

    В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных органов составляют планы по направлению таких военнообязанных для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

    Какие документы по воинскому учету должны быть в организации?

    Помимо нормативных актов, регламентирующих ведение воинского учета в организациях, на основании п. 39 Рекомендаций в организациях разрабатываются (ведутся):

    — приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе»;

    — план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

    — картотека личных карточек формы Т-2 и Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

    — журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

    — расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

    — служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

    — другие документы.

    Какие документы отнести к «другим», спросите вы? Отвечаем. Это всевозможные планы работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (разрабатывается по форме приложения 17 к Рекомендациям и согласовывается с военкоматом), акты приема-передачи документов, необходимых для работы по воинскому учету и бронированию граждан (п. 22 Рекомендаций), и пр.

    Кого будем учитывать?

    Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями, а за его состояние отвечают руководители этих организаций (п. 9 Положения).

    Первым делом определим, кто подлежит воинскому учету. В соответствии с п. 14 Положения это:

    А) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);

    Б) граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные):

    — мужского пола, пребывающие в запасе;

    — уволенные с военной службы с зачислением в запас;

    — успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные учреждения;

    — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;

    — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

    — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

    — прошедшие альтернативную гражданскую службу.

    Кроме этого, необходимо учитывать женщин, имеющих военно-учетные специальности согласно приложению к Положению (оператор ЭВМ, метеоролог, синоптик, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант и пр.).

    К сведению. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета (п. 16 Рекомендаций).

    В то же время п. 15 Положения установлены категории граждан, которые не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях:

    1. Освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом N 53-ФЗ.

    2. Проходящие военную службу.

    3. Отбывающие наказание в виде лишения свободы.

    4. Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.

    5. Постоянно проживающие за пределами РФ.

    6. Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.

    Ответственный за ведение воинского учета

    Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, — это комплекс осуществляемых руководителями, другими должностными лицами мероприятий по учету граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в том числе обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части (п. 17 Рекомендаций).

    Повторим, что ответственность за ведение воинского учета в организации несет ее руководитель. Конечно, эту обязанность он может делегировать работникам. Чтобы понять, нужен ли человек, который будет заниматься только ведением воинского учета, или достаточно расширить круг обязанностей кадровика, обратимся к Положению и Рекомендациям.

    На основании п. 9 Рекомендаций все организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, предоставлять отчетность по бронированию. А пунктом 12 Положения определено, что число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

    — один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

    — один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан;

    — два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан;

    — один освобожденный работник на каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете.

    Если требуется двое и более работников, осуществляющих воинский учет, Положение рекомендует объединять их в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

    Численность работников, находящихся в организации на воинском учете, определяется по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Таким образом, на 31 декабря необходимо сверить количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, не забывая про женщин, имеющих военно-учетные специальности.

    Обратите внимание! Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

    Чтобы определить, кто будет заниматься воинским учетом, необходимо издать приказ по форме, приведенной в приложении 4 к Рекомендациям. Отметим, что проект этого приказа в обязательном порядке согласовывается с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет (на территориях, где нет военных комиссариатов) (п. 22 Рекомендаций). Приведем пример такого приказа.

    Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница N 3»

    (ГУЗ «ГБ N 3»)

    «13» августа 2012 г.

    Приказ N 16 об организации воинского учета граждан, и бронирования граждан, пребывающих в запасе

    Во исполнение федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 11.07.1994 N 821 «Об утверждении Основных положений по бронированию граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющей запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

    1. Начальнику отдела кадров Кудряшовой О. А. организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе обеспечить бронирование граждан, пребывающих в запасе.

    2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на заместителя начальника отдела кадров Ермолаеву Г. С.

    3. При временном убытии Ермолаевой Г. С. в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на делопроизводителя Рассказову Н. Г.

    Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.

    4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.

    5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Главный врач Свешников /Р. Э. Свешников/

    С приказом ознакомлены:

    Начальник отдела кадров Кудряшова, 13.08.2012 /О. А. Кудряшова/

    Отдела кадров Ермолаева, 13.08.2012 /Г. С. Ермолаева/

    Делопроизводитель Рассказова, 13.08.2012 /Н. Г. Рассказова/

    Согласовано с военным комиссаром Ленинского ОВК г. Саранска:

    Полковник Смирнов, 20.08.2012 /Е. Б. Смирнов/

    Более того, Рекомендации советуют согласовывать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

    К сведению. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. Вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

    Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организации

    Обязанности работника, осуществляющего воинский учет в организации, устанавливаются как Положением, так и Рекомендациями. Так, в соответствии с п. 30 Положения лица, осуществляющие воинский учет в организациях, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы должны:

    1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

    — наличие в паспортах отметок об их отношении к воинской обязанности;

    — наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

    — наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

    2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

    3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, осуществлять контроль за их исполнением.

    4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета.

    Обратите внимание! Работники, ответственные за ведение воинского учета, определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на такой учет, а также ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет (п. 28 Рекомендаций).

    Кроме этого, ответственные за ведение воинского учета на основании п. 32 Положения для поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках и документах воинского учета:

    — направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений);

    — в случае необходимости (а для призывников в обязательном порядке) в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

    — направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

    — представляют ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (по форме приложения 11 к Рекомендациям), а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (по форме приложения 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 );

    — сверяют не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

    — сверяют не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

    — вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, находящихся на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;

    — оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

    Примечание. Переписка по воинскому учету работников должна храниться в организации в течение трех лет (ст. 690 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558).

    К сведению. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка по форме, установленной в приложении 14 к Рекомендациям (п. 30 Рекомендаций).

    Примечание. Вышеназванные обязанности работника, ответственного за ведение воинского учета, обязательно включаются в его должностную инструкцию и трудовой договор.

    Отметим, что формы отчетов, списков и уведомлений, предоставляемых работниками организации в военкоматы, а также иных документов, необходимых для работы лица, ответственного за ведение воинского учета, приведены в приложениях к Рекомендациям. Например, сообщение о приеме и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, ответственный за ведение воинского учета должен составить по форме, установленной приложением 9 к Рекомендациям. Такое сообщение составляется в двух экземплярах: один направляется в военкомат по месту жительства работника, а второй помещается в дело по переписке с военкоматом.

    Сообщения об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства составляются по форме приложения 13 к Рекомендациям, регистрируются в журнале исходящей документации и направляются в военкомат заказным письмом с уведомлением о вручении.

    К сведению. При приеме сотрудника на работу кадровик обязан проверить документы воинского учета (военные билеты, временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу) на соответствие их паспортным данным. При обнаружении неточных или неверных сведений владельца документа отправляют в военкомат.

    Необходимо заполнить раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма Т-2 ГС (МС)). Затем в двухнедельный срок нужно сообщить о приеме военнообязанных граждан в военкомат.

    Личные карточки

    Повторим, что в каждой организации должна быть картотека личных карточек на военнообязанных работников. Как заполнять такие карточки, рассказывать не будем, это предмет отдельной статьи. А вот порядок их хранения требует уточнения.

    Итак, личные карточки принятых на работу граждан, поставленных на воинский учет, помещаются в соответствующие разделы отдельной картотеки:

    Первый раздел — личные карточки на офицеров запаса;

    Второй раздел — на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

    Третий раздел — на военнообязанных запаса женского пола;

    Четвертый раздел — на призывников.

    Картотека личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, составляется по алфавиту.

    Если в учреждении состоят на воинском учете более 500 граждан, возможно выделение дополнительного, пятого раздела — для личных карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах об их вручении. Этот раздел составляется по командам (партиям) на основании данных пп. «а» п. 7 раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки, а в командах — по алфавиту.

    Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела отдельной картотеки граждан, пребывающих в запасе. При этом в п. 8 раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек данных граждан ставятся соответствующие отметки:

    — «снят с воинского учета по возрасту» — у граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе;

    — «снят с воинского учета по состоянию здоровья» — у граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья.

    При увольнении граждан с работы личные карточки военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив.

    Ответственность за нарушение правил осуществления воинского учета

    Соблюдение порядка организации ведения работы по воинскому учету в организации, как и соблюдение норм трудового законодательства, обязательно проверяется. Так, в силу п. 33 Положения контроль за ведением организациями воинского учета осуществляют органы военного управления Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты и органы местного самоуправления в порядке, определенном Приказом N 500. Военкоматы и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях:

    — с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек — ежегодно;

    — в остальных — не реже одного раза в три года.

    При проверке правильности воинского учета в организациях определяются полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках работников, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами требований законодательства о воинском учете.

    К сведению. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, которые ведутся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях.

    При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организации военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ (военные комиссариаты) и в вышестоящий орган, которому подведомственна организация. Кроме этого, военный комиссар может принять решение о возбуждении в отношении руководителя или должностных лиц, осуществляющих воинский учет, дела об административном правонарушении.

    Чтобы работодателям было понятнее, за какие нарушения какая ответственность им грозит, составим таблицу.

    Ответственность руководителя или должностных лиц, осуществляющих воинский учет

    Воинский учет в организации

    Воинский учет в организации

    Ведение воинского учета в организации — не право, а обязанность каждого работодателя. Узнайте, какие документы по воинскому учету в организации запросят при проверке, как часто осуществляется проверка воинского учета в организациях, нужно ли издавать приказ об организации воинского учета в 2016 году, как выглядит пошаговая инструкция по ведению воинского учета принимаемых в штат сотрудников, и какие методические рекомендации по воинскому учету в организациях в 2016 году следует принимать во внимание.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • какие документы по воинскому учету в организации запросят при проверке;
    • как часто осуществляется проверка воинского учета в организациях;
    • как выглядит пошаговая инструкция по ведению воинского учета.

    Вести воинский учет обязана каждая организация: порядок, в котором он осуществляется, регламентирован постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», а сам процесс представляет собой сбор, регистрацию, передачу и анализ данных о призывных и мобилизационных человеческих ресурсах. При трудоустройстве на новое место работы военнообязанные и подлежащие призыву на военную службу сотрудники должны предъявить работодателю определенные документы (ст.65 ТК РФ).

    Ведение воинского учета в организации

    Все работодатели регистрируются в военном комиссариате по месту осуществления деятельности: сведения о каждом новом предприятии поступают в комиссариат в течение пяти рабочих дней с момента внесения юридического лица в ЕГРЮЛ. Как правило, ведение воинского учета в организации в 2016 году осуществляет кадровый работник или инспектор (либо несколько работников, если речь идет о большом объеме данных — например, когда в штате числится свыше тысячи сотрудников, подлежащих учету). Такие работы дополнительно оплачиваются: с письменного согласия сотрудника оформляется.

    Воинскому учету подлежат все призывники (сотрудники мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе) и военнообязанные:

    • уволенные в запас ВС РФ;
    • не прошедшие срочную военную службу по причине освобождения от нее или в связи с предоставлением отсрочек;
    • завершившие обучение на военных кафедрах вузов;
    • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

    Сотрудники женского пола считаются военнообязанными при наличии военно-учетной специальности. Женщины пребывают в запасе до достижения 45 лет (имеющие воинские офицерские звания — до 50 лет). Не ставятся на воинский учет в организации работники, освобожденные от исполнения воинской обязанности в установленном законом порядке, постоянно проживающие за пределами РФ, отбывающие наказание в местах лишения свободы, проходящие военную службу, а также офицеры, пребывающие в запасе ФСБ и Службы внешней разведки.

    Заполняем личную карточку . о правилах оформления рассказывает эксперт журнала «Кадровое дело».

    Пошаговая инструкция по ведению воинского учета

    Текущие учетные мероприятия обычно сводятся к ежегодной сверке сведений в личных карточках сотрудников с данными военных комиссариатов (если в населенном пункте нет военкомата, его функции выполняют органы местного самоуправления). В процессе сверки уточняются паспортные данные работников, их семейное положение и состав семьи, домашний адрес и пункты раздела II формы Т-2 («Сведения о воинском учете»). Точную дату сверки устанавливает военный комиссариат, который вправе запрашивать сведения о состоящих на воинском учете сотрудниках в любой момент. Работодатель должен удовлетворить запрос в течение двух недель.

    Методические рекомендации по воинскому учету в организациях в 2016 году обязывают уполномоченных должностных лиц ежегодно, в сентябре, передавать в военкомат список подростков мужского пола (15-16 лет), работающих на предприятии, а до 1 ноября — список юношей, которые впервые подлежат постановке в наступающем году. Важно своевременно оповещать сотрудников в случае вызова в комиссариат и обеспечивать им условия для явки (освобождать от выполнения трудовой функции в день, указанный в вызове или повестке).

    В обязанности работника, осуществляющего воинский учет в организации, входят следующие задачи:

    • проверка отметок в паспортах сотрудников об отношении к воинской обязанности;
    • проверка наличия и подлинности документов, а также подлинности записей в них, проверка отметок о постановке на воинский учет по месту жительства;
    • проверка наличия мобилизационных предписаний, а также жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ;
    • заполнение личных карточек в соответствии с записями в документах и разъяснение работникам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету;
    • информирование военных комиссариатов об обнаруженных в документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов и сообщение о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета.

    Пошаговая инструкция по ведению воинского учета новых сотрудников выглядит следующим образом:

    1. Сначала производится проверка документов;
    2. При оформлении личной карточки работника (обычно используется форма Т-2 или ее аналог, разработанный работодателем) или государственного служащего (форма Т-2 ГС) заполняется раздел II («Сведения о воинском учете»);
    3. В течение двух недель с момента трудоустройства или увольнения сотрудника, подлежащего воинскому учету, в военный комиссариат направляется соответствующее извещение.

    Образец оформления личной карточки

    Также в круг обязанностей кадровика или инспектора, занимающегося ведением воинского учета, входит разъяснение персоналу правил исполнения обязанностей, связанных с постановкой на учет и мобилизационной подготовкой, и информирование о мерах ответственности за их нарушение. Если по какой-либо причине уполномоченное лицо отсутствует на рабочем месте, для проведения мероприятий приказом руководителя назначается другой сотрудник.

    Документы по воинскому учету в организации

    Работодателю однозначно понадобятся локальные документы по воинскому учету: в организации в 2016 году должен вестись, как минимум, журнал проверок воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, и план мероприятий на текущий год. Форма журнала содержится в приложении №1 к «Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях», утвержденным Генштабом ВС РФ 11.04.2008г. План по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, работодатель разрабатывает и выполняет в течение календарного года. Форма плана установлена приложением №17 к Методическим рекомендациям.

    Руководитель издает приказ об организации воинского учета на предприятии по форме, закрепленной приложением №4 к «Методическим рекомендациям».

    Кандидатуры рекомендуется предварительно согласовать с военным комиссариатом. Наряду с основными документами, организация должна располагать также справочной информацией (выписками, справками, журналами и расписками в получении от сотрудников военных билетов, удостоверений и т.д.).

    Составляем план. Для того, чтобы у военного комиссариата не было претензий к организации, и взаимоотношения сторон складывались благоприятно, а также для правильной и четкой работы по воинскому учету в компании необходимо издать приказ по ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе и утвердить план работы военно-учетного стола.

    Проверка воинского учета в организациях

    Организация с численностью штата свыше 500 человек должна быть готова к ежегодной проверке представителями военкомата или органов местного самоуправления, в то время как небольшие предприятия подлежат проверке раз в три года. Проверка воинского учета в организациях в 2016 году призвана оценить качество осуществления воинского учета и достоверность данных, содержащихся в личных карточках сотрудников. Вдобавок проверяющий наверняка захочет ознакомиться с годовым планом работ.

    Сведения о каждой проверке необходимо вносить в соответствующий журнал. Если по ее результатам станет ясно, что работодатель по каким-то причинам не соблюдает законный порядок предоставления сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, способствует неисполнению работниками обязанностей, а также умышленно портит или уничтожает документы, будет непросто избежать предупреждения или административного штрафа.

    Вложенные файлы

    Доступно только авторизованным пользователям

    • Должностная инструкция инспектора по ведению воинского учета.doc
    • Карточка учета организации в военкомате.doc

    Доступно только подписчикам

    • Приказ об организации воинского учета.doc
    • Приказ об освобождении сотрудника от работы на время прохождения военных сборов.doc