Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Проверке И Испытаниям Индивидуальных Спасательных Средств img-1

Инструкция По Проверке И Испытаниям Индивидуальных Спасательных Средств

Рейтинг: 4.1/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по проверке и испытаниям индивидуальных спасательных средств

Думаю темка нужная, жилет может понадобиться ОДИН раз, а его нету.

Добавлено (02.09.2010, 20:48)
---------------------------------------------
Вот что нашёл:
Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА)
выдержка про спасжилеты:

2.2 Спасательные жилеты
2.2.1 Общие требования к спасательным жилетам

2.2.1.1 Спасательный жилет должен не поддерживать горения или плавиться после того, как он был полно-стью охвачен пламенем в течение 2 с.
2.2.1.2 Конструкция спасательного жилета для взрослого человека должна быть такой, чтобы:
.1 по крайней мере 75% лиц, совершенно не знакомых с конструкцией жилета, могли правильно воспользо-ваться им в течение не более одной минуты без всякой помощи, подсказок или предварительной демонстра-ции;
.2 после демонстрации надевания все лица смогли правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;

3 было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или чтобы, по возможности, исклю-чалась вероятность неправильного надевания;
.4 его было удобно носить;
.5 в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета.
2.2.1.3 Спасательный жилет для взрослого человека должен обладать достаточной плавучестью и остойчиво-стью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:

1 поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20° от его вертикального положе-ния; и
.2 поворачивать за время не более 5 с тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой.
2.2.1.4 Спасательный жилет для взрослого человека должен быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот.

2.2.1.5 Конструкция детского спасательного жилета должна удовлетворять тем же требованиям, которые предъявляются к спасательному жилету для взрослого человека, но:
.1 допускается оказание помощи малолетним детям при надевании жилета;
.2 требуется только чтобы поддержание рта обессилевшего или потерявшего сознание над водой находилось на расстоянии, соответствующем размеру ребенка; и
.3 допускается оказание помощи детям при посадке в коллективное спасательное средство из воды, однако подвижность ребенка не должна существенно ограничиваться надетым жилетом.

2.2.1.6 В дополнение к маркировке, требуемой пунктом 1.2.2.9, маркировка детского спасательного жилета должна содержать:
.1 пределы роста или веса ребенка, при которых жилет выдерживает испытания и удовлетворяет критериям, рекомендованным Организацией*;
.2 символ “child”, как в одобренном Организацией** символе детского спасательного жилета “спасательный жилет для детей”.
2.2.1.7 Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 ч.

2.2.1.8 Каждый спасательный жилет должен быть снабжен свистком, надежно прикрепленным к нему с по-мощью шнура.
2.2.2 Надувные спасательные жилеты
Спасательный жилет, плавучесть которого обеспечивается надуванием, должен иметь не менее двух отдель-ных камер, отвечать требованиям пункта 2.2.1, и должен:
.1 надуваться автоматически при погружении, иметь устройство для надувания, приводимое в действие вручную одним движением, а также

* См. Рекомендации по испытаниям спасательных средств, принятые Организацией резолюцией А.689(17), с поправками.

** См. Символы, относящиеся к спасательным средствам и устройствам, принятые Организацией резолюцией А. 760(18).
его конструкция должна быть такой, чтобы предусматривалась возможность надувания ртом;
.2 отвечать требованиям пунктов 2.2.1.2, 2.2.1.3 и 2.2.1.4 в случае потери плавучести какой-либо одной из камер;
.3 отвечать требованиям пункта 2.2.1.7 после надувания с помощью автоматического механизма.
2.2.3 Сигнальные огни спасательных жилетов
2.2.3.1 Каждый сигнальный огонь спасательного жилета должен:

1 иметь силу света не менее 0,75 кд во всех направлениях верхней полусферы;
.2 иметь источник энергии, способный обеспечивать силу света 0,75 кд в течение не менее 8 ч;
.3 быть видимым, когда он прикреплен к спасательному жилету, в наибольшей части сегмента верхней полу-сферы, насколько это практически возможно;
.4 быть белого цвета.
2.2.3.2 Если сигнальный огонь, упомянутый в пункте 2.2.3.1 является проблесковым, он должен, кроме того:
.1 снабжаться ручным выключателем; и

2 давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту, и иметь эффективную силу света не менее 0,75 кд.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И ИСПЫТАНИЯМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ Инструкции ут-верждены в соответствии с действующим положением и Вводятся в действие с 01 января 2001 года.

Выдержка про спасжилеты:

3.5. внешний осмотр спасательных жилетов (нагрудников)

При осмотре проверяются цвет изделия, состояние материала оболочки и световозвращающих полос (отсут-ствие разрывов, потёртостей, трещин, разрезов и гниения), целостность пробки или другого материала, ис-пользованного для наполнения спасательного жилета или нагрудника, а также швов и тесёмок жилета или нагрудника.
Спасательные жилеты и нагрудники, у которых обнаружены дефекты, соответствующие признакам предель-ного состояния (см. п. 3.9.) к дальнейшим испытаниям на прочность и плавучесть, а также к дальнейшей эксплуатации не допускаются.

3.6. испытание спасательных жилетов на прочность

3.6.1. Спасательный жилет, выдержанный в воде в течении 2 мин. необходимо застегнуть так же, как он за-стёгивается, будучи надетым на человека. К той части жилета, которая удерживает его на теле человека, в течение 30 мин. должен прикладываться груз массой 135 кг (для детского жилета – 105 кг). Повреждения жилета в результате испытания являются браковочным признаком.
3.6.2. Для испытания плеча или подъёмной петли на прочность спасательный жилет, выдержанный в воде в течение 2 мин, необходимо застегнуть так же, как он застёгивается будучи надетым на человека. Затем в течении 30 мин, к плечевой части или к подъёмной петле жилета должен прикладываться груз массой 75 кг (для детского жилета – 52 кг). Повреждения жилета в результате этого испытания являются браковочным признаком.

3.7. испытание спасательных жилетов на плавучесть

К испытанию на плавучесть допускаются жилеты, выдержавшие испытание на прочность. Спасательный жи-лет с подвешенным к нему монолитным стальным или чугунным грузом массой (в воздухе) 7,5 кг для взрос-лого и 5 кг для детского жилета следует погрузить в пресную воду на 24 часа. По истечении этого срока к жилету следует подвесить дополнительный стальной или чугунный груз массой 1 кг для взрослого и 0,5 кг для детского жилета. В таком положении жилет необходимо выдержать в течение часа. Жилет считается вы-державшим испытание, если он не полностью погрузился в воду.

Красота и функциональное наполнение карманами стоит на последнем месте при выборе жилета.
Ваша драгоценная жизнь зависит от этого жилета. Подумайте как вас будут доставать из воды если (не дай бог) вы в ней окажетесь? подплывут добрые спасатели и нежно на руках вынесут на берег? скорее всего вас будут доставать багром за жилет, выдержит китайский жилет ваш вес подвешенный за багор? через сколько минут жилет перестанет держать на плаву потому что пенка из которой он сделан набухла? итд итп меня терзают смутные сомненья о спасательных качествах внешне красивого жилета изготовленного китайскими мастерами пошива.
Сломать джеркбейт труднее, чем вертушку, зато джерк горит дольше.

Другие статьи

Законодательство и нормативные документы регламентирующие строительство и эксплуатацию плавучих домов и дач

Маломерные суда
Законодательство и нормативные акты регламентирующие строительство и эксплуатацию плавучих домов



Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ

------------------------
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОБМЕРУ СУДОВ 1969 ГОДА (ВМЕСТЕ С "ПРАВИЛАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВАЛОВОЙ И ЧИСТОЙ ВМЕСТИМОСТИ СУДОВ", "МЕЖДУНАРОДНЫМ МЕРИТЕЛЬНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ 1969 ГОДА" И "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ") (ЗАКЛЮЧЕНА В Г. ЛОНДОНЕ 23.06.1969) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации

О внесении изменений и дополнений в "Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" от 31.03.2003

Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. N 1800-р)
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1800-р

Положение об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОДООХРАННЫХ ЗОНАХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ИХ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОСАХ
Правила пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации (ГИМС, РФ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ И ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС, РФ)

ТР ТС 026/2012 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

ПРАВИЛА государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации
Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И ИСПЫТАНИЯМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Правила аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации и Правила технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отд (ГИМС, РФ)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2005 Г. N 498

Порядок пользования должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам (приложение N 1) и Обязанности государственных инспекторов по маломерным судам (ГИМС, РФ)

Приказ "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2003 Г. N 759"

Положение о внештатных общественных инспекторах Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС, РФ)

СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ ГОСТ 19105-79 (Типы, основные параметры и общие технические требования)

ДИРЕКТИВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА О ПРОГУЛОЧНЫХ КАТЕРАХ 94/25/ЕС (Сертификат СЕ)

Налоговый кодекс Российской Федерации. Раздел IX. Региональные налоги и сборы. Глава 28. Транспортный налог
(Если в паспорте мощность указана не в лошадиных силах, а в метрических единицах, необходимо сделать пересчет: мощность двигателя, выраженная в КВт, умножается на переводной коэффициент 1,35962. Полученная величина и есть мощность двигателя в лошадиных силах (п. 19 Методических рекомендаций, утв. приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177).

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001, действующая редакция)
Извлечения - ответственность судовладельцев и судоводителей

Федеральный закон Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Приказ Минсельхоза РФ от 28 июля 2005 г. N 133 "Об утверждении Типовых правил рыболовства"
Пограничная зона и пограничный режим на территории Ленинградской области и Республики Карелия

Об утверждении Правил пограничного режима. Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 10 сентября 2007 года N 458
КОММЕНТАРИИ к правилам пограничного режима утверждённых приказом ФСБ России от 10 сентября 2007 г. N 458 г.

Документы о пределах пограничной зоны

Порядок пребывания граждан в пограничной зоне Российской Федерации

Почтовые адреса и телефоны органов управления пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2007 года N 1165
Схема движения маломерных судов на водных объектах в Санкт-Петербурге (Приложение к Правилам пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге)

Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Постановление Правительства Ленинградской области от 8 октября 2007 г. N 250 "Об утверждении Правил пользования водными объектами, расположенными на территории Ленинградской области, для плавания на маломерных судах"

Обязательные постановления Морской администрации порта Санкт-Петербург

Об оформлении разрешения на право плавания судов местного сообщения в зоне действия Обязательных постановлений АМП СПб

ПРАВИЛА РЫБОЛОВСТВА ДЛЯ ЗАПАДНОГО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО БАССЕЙНА (Приложение к Приказу Минсельхоза России от 29 декабря 2006 г. N 486)
ПЕРЕЧЕНЬ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ, НА КОТОРЫХ В ПЕРИОД НЕРЕСТА РЫБЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛОМЕРНЫХ МОТОРНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ
от 29 декабря 2006 г. N 48 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2007 г. N 9332)

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78)ПРИЛОЖЕНИЕ IV “Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов”

Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинкская конвенция ХЕЛКОМ)

Правила охраны от загрязнения прибрежных вод морей

РД 31.04.23-94 Наставление по предотвращению загрязнения с судов

© Copyright A&D MODULE 2009-2016

Раздел 20

Раздел 20.ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

20.1. Общие положения

20.1.1. Общие положения по техническому надзору и основные указания по освидетельствованию спасательных средств и устройств изложены в части I Руководства.

20.1.2. Настоящий раздел содержит основные положения по освидетельствованию спасательных средств и устройств с назначением и конструкцией, которые соответствуют области распространения Правил.

Освидетельствование спасательных средств и устройств, подлежащих надзору Регистра, с конструкцией, не регламентированной Правилами, производится с изменениями, устанавливаемыми Регистром в каждом конкретном случае.

20.1.3. Освидетельствование спасательных средств и устройств производится при первоначальном, очередном и ежегодном освидетельствованиях судна, а в случаях, связанных с особыми обстоятельствами, — также при внеочередном освидетельствовании судна.

20.1.4. На вновь устанавливаемые на судно спасательные средства и устройства, принимаемое снабжение, а также при их замене должны быть предъявлены документы на изделия, предусмотренные Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

20.1.5. После ремонта или после установки на судне новых спасательных средств и устройств должны быть произведены испытания, предписанные при их изготовлении или установке на судно по программе, одобренной Регистром. Испытания должны производиться в соответствии с Руководст­вом по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий с оформлением соответствующих документов. 20.1.6. При всех видах освидетельствования спасательные средства и устройства должны быть подготовлены к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытия или демонтажа.

Для освидетельствования и проверки в действии объекты должны предъявляться в исправном состоянии.

По требованию инспектора при освидетельствовании должны быть предъявлены необходимые документы (чертежи, описания, схемы, формуляры, паспорта, сертификаты и т.п.).

20.1.7. Объем осмотров и замеров и связанных с ними вскрытии, разборок и демонтажа может быть изменен инспектором в каждом случае с учетом конструкции, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, произведенных ремонтов и замен, а также результатов освидетельствования в доступных местах и проверки в действии.

20.1.8. При первоначальном освидетельствовании судна должно быть проверено соответствие требованиям Правил обязательного состава спасательных средств, их комплектности, конструкции, расположения и установки спасательных средств для предусмотренного назначения судна, его типа, размеров и предусмотренного района плавания, а также регламентированных характеристик спасательных средств. При этом освидетельствовании инспектор должен убедиться в том, что спасательные средства имеют одобрение Регистра, в противном случае следует произвести детальную проверку выполнения требований Правил, включая, в необходимых случаях, проведение соответствующих испытаний.

Техническое состояние спасательных средств должно быть проверено в отношении качества изготовления, а также с целью выявления дефектов (износов, повреждений, неисправностей) с проверкой в действии, готовности к использованию и исправности. При этом освидетельствовании инспектору должна быть предъявлена судовая и техническая документация на спасательные средства,

20.1.9. При очередном освидетельствовании судна должно быть проверено сохранение соответствия требованиям Правил состава спасательных средств, их комплектности, конструкции, расположения и установки, а также регламентированных характеристик.

Должно быть определено техническое состояние объектов с выявлением возможных дефектов.

20.1.10. При ежегодном освидетельствовании судна должно быть подтверждено годное техническое состояние спасательных средств, а также выявлены изменения в составе объектов спасательных средств, их комплектности, конструкции и установке на судне.

Выявленные изменения в составе объектов спасательного оборудования должны быть отражены в Свидетельстве на оборудование и снабжение (форма 4.1.1) или Свидетельстве о годности к плаванию (форма 1.1.2) для речных, морских несамоходных судов и самоходных судов валовой вместимостью менее 100.

20.2. Освидетельствование спасательных средств

20.2.1. Обобщенный объем освидетельствований спасательных средств при периодических освидетельствованиях судна приведен в табл. 20.2.1.

В таблице перечислены периодические освидетельствования, начинающиеся после постройки судна, под надзором Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению.

При освидетельствовании судна, построенного без надзора Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению, периодические освидетельствования производятся в соответствии с таблицей, начиная от того освидетельствования, на основе которого установлен объем первоначального освидетельствования.

Объем отдельных осмотров, измерений, проверок и испытаний, предусмотренных таблицей, устанавливается инспектором, исходя из конкретных условий освидетельствования.

20.2.2. Освидетельствования спасательных средств и устройств пассажирских судов проводятся ежегодно в объеме очередного освидетельствования, за исключением испытаний спусковых устройств, шлюпок, жестких плотов и приборов, требуемых при очередном освидетельствований. 20.2.3. Освидетельствования двигателей и механических приводов шлюпок, автономных систем воздухоснабжения, систем водяного орошения шлюпок нефтеналивных судов и лебедок спусковых устройств производятся в соответствии с разд. 16.

1 При определении технического состояния в отношении сохранения прочности и/или водонепроницаемости по усмотрению инспектора могут потребоваться испытания пробной нагрузкой спусковых устройств (см. 20.2.16.2), устройств отдачи гаков спасательной шлюпки (см. 20.2.16.3), спасательных и дежурных шлюпок (см. 20.2.16.4, 20.2.16.5) или проверка водонепроницаемости шлюпок, их воздушных ящиков или отсеков, жестких спасательных плотов и плавучих приборов (см. 20.2.16.6). Такие испытания и проверки обязательны при очередных освидетельствованиях судов для спасательных шлюпок, жестких и комбинированных дежурных шлюпок, жестких плотов и плавучих приборов, имеющих возраст 10 лет и более, для надутых дежурных шлюпок, имеющих возраст 5 лет и более, а для спусковых устройств и устройств отдачи гаков спасательной шлюпки — не реже, чем один раз в 5 лет.

Замеры остаточных толщин металлоконструкций в составе спасательных средств производятся по усмотре­нию инспектора.

2Проверка в действии двигателей моторных спаса­тельных и дежурных шлюпок и (при очередном освидетельствовании) механических приводов шлюпок и их подъемно-спусковых приспособлений, средств осушения, а также систем орошения и сжатого воздуха шлюпок нефтеналивных судов.

3Проверка документации о производстве периодических освидетельствовании и испытаний на станциях обслуживания НСС и других признанных Регистром специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств индивидуального пользования.

Освидетельствование электрического оборудования в составе спасательных средств производится в соответствии с разд. 18. Освидетельствование радиооборудования для спасательных средств производится в соответствии с разд. 22.

Освидетельствование шлюпочных компасов производится в соответствии с разд. 23.

20.2.4. Спасательные средства, регламентированные Правилами, но установленные на судне сверх норм обязательного состава, подлив жат надзору Регистра и регистрируются в документах Регистра.

Спасательные средства, не регламентированные Правилами, установленные на судне дополнительно к требуемым Правилами в целях усиления охраны человеческой жизни на море, подлежат надзору Регистра по специальному решению в объеме, установленном в каждом конкретном случае.

20.2.5. Спасательные средства должны быть одобренного Регистром типа, что при изготовлении их под надзором Регистра удостоверяется сертификатами Регистра и другими документами в соответствии с Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

Для спасательных средств, изготовленных без надзора Регистра (например, за границей), удостоверением одобрения Регистром типа спасательных средств является Сертификат о типовом одобрении (СТО) Регистра согласно перечню материалов и изделий, имеющих СТО Регистра.

Признание спасательных средств, изготовленных без надзора Регистра и не имеющих СТО, осуществляется на основе освидетельствования, рассмотрения технической документации, данных о произведенных испытаниях и сертификатов компетентных органов надзора. При недостаточности данных инспектор может потребовать проведения соответствующих испытаний.

20.2.6. Спасательные средства освидетельст­вуются в комплекте с оборудованием и снабжением.

При освидетельствовании спусковых устройств подлежат проверке:

средства предупреждения пассажиров и экипажа о предстоящем оставлении судна;

освещение мест установки и спуска спасательных средств;

наличие табличек или обозначений с поясняющими символами;

устройства для предупреждения попадания удаляемой с судна воды в шлюпки и плоты;

штормтрапы или равноценные устройства;

салазки для скольжения, средства для подтягивания и удержания спасательных шлюпок и плотов у борта судна.

20.2.7. При очередном и ежегодном освидетельствованиях судна спасательные и дежурные (жесткие и надутые) шлюпки, жесткие спасательные плоты, гидростатические разобщающие устройства и плавучие приборы подлежат детальному осмотру (О), надувные спасательные плоты, крепление и состояние слабого звена, морские эвакуационные системы, гидротермокостюмы, защитные костюмы, теплозащитные средства, спасательные круги и жилеты подлежат наружному осмотру (С), двигатели моторных шлюпок подлежат проверке в действии (Р) путем запуска и проверки переднего и заднего хода. При этих освидетельствованиях производится контроль своевременности проведения периодической проверки надувных спасательных плотов, морских эвакуационных систем, гидростатических разобщающих устройств, кругов, жилетов, гидротермокостюмов и защитных костюмов на станциях обслуживания надувных спасательных средств (НСС) или специализированных участках, а также проверяется пригодность к использованию в соответствии с установленными сроками службы (годности) теплозащитных средств, ракет, фальшфейеров, дымовых шашек, огней и электрических батарей в снабжении спасательных шлюпок и жестких плотов и в комплекте спасательных кругов, спасательных жилетов, гидротермокостюмов и защитных костюмов. При ежегодном освидетельствовании судна спусковые устройства спасательных шлюпок должны быть выборочно проверены в действии (Р) спуском одной или нескольких шлюпок на воду. Линеметательные устройства при этом освидетельствовании подлежат наружному осмотру (С).

При очередном освидетельствовании судна должны быть проверены в действии спусковые устройства всех шлюпок и плотов, подъемно-спусковые приспособления шлюпок и их механические приводы, а также системы водяного орошения и автономные системы воздухоснабжения шлюпок нефтеналивных судов.

При очередном освидетельствовании спасательные круги и жесткие спасательные жилеты подлежат контролю своевременности проведения периодической проверки признанными Регистром специализированными участками или станциями обслуживания НСС (Е), линеметательное устройство подлежит детальному осмотру.

При ежегодном освидетельствовании проверяется наличие на судне спасательных кругов и жестких спасательных жилетов и производится их осмотр на предмет годности по внешнему виду, исходя из характеристик предельных состояний (см. приложение 4 к Руководству) с учетом результатов предварительной проверки, проводимой Администрацией судна. Изделия, которые, по мнению инспектора, имеют дефекты, не допускающие их использования по назначению, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации после ремонта и проверки на станциях обслуживания НСС или специализированных участках.

Периодическое освидетельствование и испытания спасательных кругов и жестких спасательных жилетов производятся признанными Регистром специализированными участками по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств индивидуального пользования (станции обслуживания НСС, участки СРЗ, базы МТО и т.д.) в соответствии с Инструкцией по освидетельствованию спасательных кругов и спасательных жилетов на специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств индивидуального пользования (см. приложение 4 к Руководству). Освидетельствование спасательных кругов и жестких спасательных жилетов должно производиться на специализированных участках не реже, чем один раз в пять лет, а также после ремонтов.

Круги и жилеты подлежат освидетельствованию в комплекте с самозажигающимися огнями, их источниками питания, спасательными линями, дымовыми шашками, сигнальными свистками и световозвращающим материалом. Контроль своевременности проведения периодических освидетельствовании и испытаний производится инспектором по маркировке на кругах и жилетах и Акту на спасательные круги и жилеты (см. приложение 24 к Руководству).

При очередном и ежегодном освидетельствованиях судна необходимо проверить своевременность проведения периодической проверки надувных спасательных плотов, надувных спасательных жилетов, морских эвакуационных систем, гидростатических разобщающих устройств и надутых дежурных шлюпок станциями обслуживания НСС.

Надутая дежурная шлюпка подлежит внешнему осмотру. При этом проверяется состояние материала надувных отсеков, днища, жесткого настила, банок, усилительных полос, транца на отсутствие повреждений, разрывов, трещин, разрезов, потертостей, состояние наружных и внутренних спасательных лееров, состояние невозвратных и предохранительных клапанов, состояние маркировки.

При ежегодном и очередном освидетельствованиях морской эвакуационной системы (МЭС) должны быть проверены внешним осмотром отсутствие дефектов и повреждений контейнеров МЭС, маркировка контейнеров, наличие инструкций по спуску и эксплуатации вблизи контейнера или на нем.

20.2.8. Гидротермокостюмы и защитные костюмы по истечении одного, а затем трех лет эксплуатации должны быть тщательно осмотрены инспектором. При этом следует проверить состояние материала и швов, огней, батарей, свистков, световозвращающего материала, средств, обеспечивающих уменьшение воздуха в штанинах, а также работоспособность молний.

По истечении двух и четырех лет эксплуатации, а затем ежегодно, освидетельствование и испытания гидротермокостюмов и защитных костюмов должно производиться на станциях НСС или специализированных участках. При этом также должна производиться проверка материала, швов и молний гидротермокостюмов и защитных костюмов на герметичность надувом воздуха в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Через четыре года эксплуатации или иной установленный изготовителем срок должна производиться проверка плавучести гидротермокостюмов и защитных костюмов на станциях НСС или специализированных участках.

Если гидротермокостюмы и защитные костюмы снабжены надувными спасательными жилетами, эти жилеты должны проходить ежегодную проверку на станциях НСС в соответствии с рекомендациями изготовителя.

20.2.9. Теплозащитные средства (ТЗС) должны подвергаться освидетельствованию в случае нарушения герметичности' упаковки. При этом наружным осмотром должно быть проверено состояние материала, швов, работоспособность молний или других средств, обеспечивающих закрытие ТЗС, наличие и состояние инструкций по надеванию.

ТЗС с не истекшим сроком службы (годности) могут не подвергаться такой проверке, если герметичность упаковки не нарушена.

ТЗС с истекшим сроком службы (годности) должны быть заменены, если ТЗС не укомплектованы разработанной предприятием-изготовителем сопроводительной документацией по испытаниям, и не оговорены условия продления срока службы ТЗС.

Освидетельствование ТЗС должно проводиться по методике испытаний, разработанной предприятием-изготовителем и одобренной Регистром.

Испытания ТЗС могут проводиться помимо предприятия-изготовителя станциями НСС или специализированными участками. При этом не требуется признание станций НСС и специализированных участков со стороны предприятия-изготовителя ТЗС.

Контроль освидетельствования ТЗС на станциях обслуживания НСС или специализированных участках производится по штампам на ТЗС и по Акту: на спасательные круги и жилеты (см. приложение 24 к Руководству).

20.2.10. Каждый надувной спасательный плот, надувной спасательный жилет, надутая дежурная шлюпка, морская эвакуационная система и гидростатическое разобщающее устройство должны проходить обслуживание на одобренной Регистром станции обслуживания НСС, которая компетентна производить их обслуживание, обладает соответствующим оборудованием, использует лишь надлежащим образом обученный персонал и отвечает требованиям приложения 23 к Руководству.

Обслуживание надувных спасательных плотов и жилетов, гидростатических разобщающих устройств, морских эвакуационных систем производится станциями НСС не позже, чем через 12 мес. (в случае, когда это практически невозможно, Регистр может продлить этот промежуток времени до 17 мес.), а также в случае попадания в воду, срабатывания систем газонаполнения и обнаружения повреждений.

Плоты подлежат переосвидетельствованию в комплекте с контейнерами и гидростатическими разобщающими устройствами.

Периодические переосвидетельствования надувных плотов и жилетов станциями НСС, их дефектация и ремонт производятся в соответствии с Рекомендациями по условиям одобрения станций обслуживания надувных спасательных плотов (см. приложение 23 к Руководству) и одобренной Регистром эксплуатационной и ремонтной документацией на эти изделия.

Контроль за своевременностью обязательной периодической проверки надувных спасательных плотов и жилетов, гидростатических разобщающих устройств и морских эвакуационных систем станциями НСС производится инспектором по отметкам в паспортах на плоты, гидростатические разобщающие устройства, морские эвакуационные системы и баллоны и в сертификатах на круги и жилеты.

Одновременно проверяется наличие клейм на жилетах и пломб на контейнерах (плотов и систем).

Всякий ремонт и техническое обслуживание надутых дежурных шлюпок должны производиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. В случае крайней необходимости ремонт может быть произведен на борту судна, однако окончательный ремонт должен производиться на одобренной станции обслуживания НСС.

Дополнительно или во время проведения обслуживания станции НСС каждая морская эвакуационная система должна приводиться в рабочее положение с судна через промежутки времени, согласованные с Регистром, но не превышающие 6 лет.

Для одобренных надувных спасательных плотов нового типа по согласованию с Регистром допускается удлинение интервалов обслуживания при условии, что:

надувной спасательный плот нового типа проверен на соответствие такому стандарту, который предусмотрен процедурой испытаний для удлиненных интервалов между проведением обслуживания;

система спасательных плотов должна проверяться на судне квалифицированным персоналом через промежутки времени, не превышающие 12 мес. но в случаях, когда это практически невозможно, этот промежуток времени может быть продлен до 17 мес.;

через промежутки времени, не превышающие 5 лет, должно проводиться обслуживание на станции НСС в соответствии с приложением 23 к Руководству.

20.2.11. При ежегодном и очередном освидетельствованиях судна должна быть проверена комплектность снабжения шлюпок и жестких плотов, состояние и крепление снабжения, а также наличие и состояние радиооборудования, прожектора и переносных средств тушения пожара в моторных шлюпках.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И ИСПЫТАНИЯМ ИНДИВИДУАЛЬНЫ - Юридические вопросы и консультации - Кают-Компания Катера и Яхты

Абзац 23 дек. 2007

Настоящая инструкция разработана в дополнение к Правилам
технического надзора за судами в эксплуатации и предназначены
для работников инспекций Российского Речного Регистра, экипажей судов,
судовладельцев и организаций, осуществляющих изготовление
и обслуживание индивидуальных спасательных средств,
находящихся в эксплуатации на судах внутреннего
и смешанного (река-море) плавания с классом Российского Речного Регистра.
Инструкции утверждены в соответствии с действующим положением и
Вводятся в действие с 01 января 2001 года.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И ИСПЫТАНИЯМ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция содержит указания по проверке и испытаниям индивидуальных спасательных средств (далее – спасательные средства): спасательные круги, жилеты и нагрудники, гидрокостюмы, теплозащитные средства, применяемые на судах, находящихся в эксплуатации под надзором Российского Речного Регистра (далее – Речной Регистр).
1.2. Проверки и испытания спасательных средств проводятся на специализированных участках, имеющих свидетельство о признании Речного Регистра.
1.3. Периодичность испытания спасательных средств регламентирована Правилами Речного Регистра.

2. условия, которым должен удовлетворять
специализированный участок по проверке, испытаниям
и ремонту спасательных средств.

2.1. Помещение для выполнения проверки, испытаний и ремонта спасательных средств должно быть закрытым, отапливаемым, вентилируемым и достаточно освещённым, иметь необходимую высоту для испытаний спасательных кругов и бетонный пол. В помещении должна контролироваться температура и влажность.
2.2. Должны быть предусмотрены места для хранения отдельно различных видов спасательных средств, ожидающих осмотра, испытаний, ремонта или отправки. Условия хранения должны соответствовать требованиям изготовителя.
2.3. Участок должен быть оборудован бассейном для испытания плавучести; устройством для испытаний на прочность; набором поверенных грузов различной массы; калибрами и мерительным инструментом для проверки формы и линейных размеров спасательных средств.
2.4. Бассейн для испытания плавучести должен быть изготовленным из материалов, не подверженных коррозии, или иметь соответствующее покрытие. Он должен снабжаться устройствами для налива и слива воды и иметь конструкцию, позволяющую легко периодически мыть и очищать бассейн от отходов и грязи.
2.5. Вода для испытаний спасательных средств должна быть пресной и забираться из водопровода питьевой воды или очищаться от взвешенных веществ и нефтепродуктов
2.6. Устройство для испытания на прочность спасательных средств должно обеспечивать схемы нагружения, указанные в п.3..
2.7. Набор поверенных грузов должен иметь достаточное количество различных по массе грузов, чтобы обеспечить все схемы нагружения при испытаниях спасательных средств.
2.8. Конструкция калибров для проверки формы и линейных размеров спасательных кругов должна обеспечивать точность измерений, указанную в п.3.
2.9. Участок должен иметь комплект нормативно-технической документации, необходимой для проверки, испытания и технического обслуживания спасательных средств.
2.10. Проверка, испытания и ремонт спасательных средств должны выполняться квалифицированным персоналом, имеющим удостоверения на право выполнения этих работ.
2.11. Обучение персонала должно проводиться на участках по проверке, испытаниям и ремонту спасательных средств, признанных Речным Регистром для этих целей. Удостоверения на право выполнения работ выдаются комиссией, составленной из представителей владельца участка и Речного Регистра, после сдачи соответствующих экзаменов.
2.12. Свидетельство о признании участка, организованного судовладельцем или с его участием, должно быть выдано при условии выполнения работ под надзором инспектора Речного Регистра.


3. указания по процедуре проверки и испытаний
спасательных кругов и жилетов (нагрудников)

3.1. общие положения

3.1.1. Процедура проверки и испытаний включает: внешний осмотр, испытания на прочность, плавучесть, проверка комплектности дополнительного оборудования, маркировка кругов и жилетов (нагрудников), оформление документов по результатам проведённых работ.
3.1.2. Внешнему осмотру на специализированном участке подвергаются все круги и жилеты (нагрудники), находящиеся на судне.
3.1.3. Отбраковка по признакам предельного состояния (п.3.9.) проводится в присутствии представителя судовладельца.
3.1.4. Из числа прошедших отбраковку изделий испытаниям на прочность и плавучесть подвергаются 25% кругов, но не менее одного и 10% жилетов (нагрудников), но не менее двух. При отрицательном результате испытаний 50% и более изделий должны быть испытаны все остальные изделия.
3.1.5. Спасательные круги, жилеты (нагрудники), признанные негодными по результатам отбраковки и испытаний, подлежат замене, о чём уведомляется инспектор Речного Регистра.
3.1.6. При обнаружении дефектов изделий, не соответствующих признакам предельного состояния (п.3.9.), перед проведением испытаний на прочность и плавучесть должен быть проведён ремонт этих изделий.

3.2. внешний осмотр спасательных кругов

При осмотре проверяется состояние материала оболочки и световозвращающих полос (отсутствие разрывов, потёртостей, гниения), целость пробки или другого материала, использованного для наполнения спасательного круга, и все швы оболочки.
Спасательные круги, у которых обнаружены дефекты, соответствующие признакам предельного состояния (см. п.3.9.), к испытаниям на прочность и плавучесть, а также к дальнейшей эксплуатации не допускаются.

3.3. испытание спасательных кругов на прочность

Перед испытаниями на прочность проверяются размеры изделия с точностью +/- 5 мм.
Спасательный круг трижды сбрасывают плашмя с высоты 2 метра на бетонный пол. Если после испытаний обнаружены изменения формы круга, разрывы тканей и соединений, изделие бракуется.
Спасательный круг, прошедший испытания сбрасыванием, необходимо подвесить на стропе шириной 50 мм. С противоположной стороны круга на таком же стропе подвешивают груз массой 90-0,5 кг. Через 30 минут спасательный круг необходимо осмотреть. Круг считается выдержавшим испытания, если он не имеет разрывов, трещин или признаков остаточной деформации.

3.4. испытание спасательных кругов на плавучесть

К этому виду испытаний допускаются спасательные круги, выдержавшие испытания на прочность. Круг следует поместить в бассейн с подвешенным стальным или чугунным грузом массой 14,5 кг на 24 часа. Крепление груза к лееру не допускается.
По истечении 24 часов к спасательному кругу следует подвесить дополнительный стальной или чугунный груз массой 1 кг. Круг считается выдержавшим испытание, если он остаётся на плаву в течении 15 минут.
В течении всего времени испытания, а также при подвешивании дополнительного груза круг не должен извлекаться из воды.

3.5. внешний осмотр спасательных жилетов (нагрудников)

При осмотре проверяются цвет изделия, состояние материала оболочки и световозвращающих полос (отсутствие разрывов, потёртостей, трещин, разрезов и гниения), целостность пробки или другого материала, использованного для наполнения спасательного жилета или нагрудника, а также швов и тесёмок жилета или нагрудника.
Спасательные жилеты и нагрудники, у которых обнаружены дефекты, соответствующие признакам предельного состояния (см. п. 3.9.) к дальнейшим испытаниям на прочность и плавучесть, а также к дальнейшей эксплуатации не допускаются.


3.6. испытание спасательных жилетов на прочность

3.6.1. Спасательный жилет, выдержанный в воде в течении 2 мин. необходимо застегнуть так же, как он застёгивается, будучи надетым на человека. К той части жилета, которая удерживает его на теле человека, в течение 30 мин. должен прикладываться груз массой 135 кг (для детского жилета – 105 кг). Повреждения жилета в результате испытания являются браковочным признаком.
3.6.2. Для испытания плеча или подъёмной петли на прочность спасательный жилет, выдержанный в воде в течение 2 мин, необходимо застегнуть так же, как он застёгивается будучи надетым на человека. Затем в течении 30 мин, к плечевой части или к подъёмной петле жилета должен прикладываться груз массой 75 кг (для детского жилета – 52 кг). Повреждения жилета в результате этого испытания являются браковочным признаком.

3.7. испытание спасательных жилетов на плавучесть

К испытанию на плавучесть допускаются жилеты, выдержавшие испытание на прочность. Спасательный жилет с подвешенным к нему монолитным стальным или чугунным грузом массой (в воздухе) 7,5 кг для взрослого и 5 кг для детского жилета следует погрузить в пресную воду на 24 часа. По истечении этого срока к жилету следует подвесить дополнительный стальной или чугунный груз массой 1 кг для взрослого и 0,5 кг для детского жилета. В таком положении жилет необходимо выдержать в течение часа. Жилет считается выдержавшим испытание, если он не полностью погрузился в воду.

3.8. испытание спасательных нагрудников

Испытание спасательных нагрудников осуществляют в соответствии с указаниями по испытанию спасательных жилетов, но при этом пробная нагрузка прикладывается по схеме.

3.9. признаки предельного состояния спасательных кругов,
жилетов и нагрудников

Признаками предельного состояния спасательных кругов, жилетов и нагрудников, по которым они бракуются и к дальнейшей эксплуатации не допускаются, являются прелость материала оболочки, изменение формы круга, поверхностные и внутренние разрывы после испытания на прочность.
При обнаружении наружных дефектов ткани для определения возможности ремонта изделий производится вскрытие чехла (оболочки).
Если при этом обнаружены дефекты наполнителя (у изделий с наполнителем из пластичной пробки – трещины, распространившиеся более чем на 0,5 толщины пластины, крошение, гнилость, одеревенение пробки, зелёные, жёлтые или бурые пятна на ней, черноты, червоточины; у изделий с наполнителем из пластмассы – впадины, выпуклости, пузыри, трещины, следы спая заготовок и облоя на поверхности), изделия бракуются и к дальнейшей эксплуатации не допускаются.

3.10. проверка комплектности дополнительного оборудования
спасательных кругов и жилетов

Проверяется наличие, техническое состояние и работоспособность самозажигающихся буйков, наличие аккумуляторных батарей установленного образца, наличие исправных сигнальных свистков, необходимого количества световозвращающих полос установленных размеров, наличие и годность спасательных линей, сроки службы изделий.

3.11. оформление результатов проверки и испытаний

3.11.1. На спасательных кругах, жилетах и нагрудниках наносится штамп организации, производившей проверку и испытания. Штамп должен содержать наименование организации и дату проведения проверки и испытания.
3.11.2. Результаты проверки и испытаний спасательных кругов и жилетов (нагрудников) отражаются в журнале и в акте установленных форм и заверяются подписью начальника специализированного участка и его штампом.
3.11.3. Акт (см. прил.А) на спасательные средства, признанные годными к дальнейшей эксплуатации, выдаётся представителю судовладельца. Копия акта направляется в Инспекцию РРР, в зоне деятельности которой находится участок.

4. указания по проверке и испытаниям
гидрокостюмов и теплозащитных средств

4.1. Гидрокостюмы должны ежегодно осматриваться инспектором Речного Регистра. При этом проверяется состояние материала, швов, огней, батарей, свистков, световозвращающих полос, средств уменьшения количества воздуха в штанинах, а так же работоспособность молний.
4.2. Каждые пять лет или в срок, установленный изготовителем, гидрокостюмы должны проверяться на специализированном участке. Проверка испытания гидрокостюмов осуществляется в соответствии с рекомендациями изготовителя.
При этом необходимо проверить работоспособность молний, состояние огней, батарей свистков, световозвращающих полос, средств уменьшения количества воздуха в штанинах и провести испытания материала, швов и молний на герметичность надувом воздуха.
После проведения испытания на герметичности необходимо проверить плавучесть гидрокостюмов.
4.3. Теплозащитные средства подвергаются проверке в случае нарушения герметичности их упаковки. При этом наружным осмотром должно быть проверено состояние материала, швов, работоспособность молний или других средств, обеспечивающих закрытие теплозащитных средств, наличие инструкции по использованию.
4.4. Теплозащитные средства с истёкшим сроком службы должны быть заменены, если они не укомплектованы разработанной изготовителем сопроводительной документацией по испытаниям и условиям продления срока службы.
4.5. Проверка и испытания теплозащитных средств для срока службы могут проводится изготовителем или специализированным участком. Срок службы после испытаний устанавливается организацией, проводившей проверку и испытания.
Теплозащитные средства, признанные негодными, подлежат замене, о чём уведомляется инспектор Речного Регистра.
4.6. По результатам проверки и испытания гидрокостюмов и теплозащитных средств должен составляться акт (см.прил.А). копия акта направляется в Инспекцию РРР, в зоне деятельности которой находится участок.


ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендуемое)
АКТ
«_____»________________20__г.

специализированный участок по проверке, испытаниям и ремонту индивидуальных спасательных средств ________________________________________________________________________________
____________
(наименование организации – владельца участка, Свидетельство о признании №)

произвёл очередную проверку и испытания спасательных кругов, жилетов, гидрокостюмов и теплозащитных средств, принадлежащих: _____________________________________________________________________
(наименование владельца спасательных средств, наименование судна)

при проверке и испытаниях установлено, что спасательные круги ______ шт. спасательные жилеты ___ шт. гидрокостюмы ____ шт. теплозащитные средства ___шт. находятся в годном техническом состоянии.
Спасательные круги укомплектованы:
Самозажигающимися буйками: _____ шт.
Спасательным линём: ____________шт.
Спасательные жилеты и гидрокостюмы укомплектованы батарейками, электрическими лампочками, свистками полностью.
Срок следующей проверки и испытаний _________________________
(дата)

акт получил: ________________________________________________________________
(подпись, ФИО)

начальник специализированного участка: ________________________________________
(подпись, ФИО)