Руководства, Инструкции, Бланки

Следственный Комитет России Руководство img-1

Следственный Комитет России Руководство

Рейтинг: 4.6/5.0 (1875 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

СК РФ

СК РФ

История создания Следственного комитета России

Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.

25 июля 1713 г. был учрежден первый специализированный следственный орган России — следственная канцелярия гвардии майора Семеновского полка Михаила Ивановича Волконского (Указ Петра I «О создании следственной канцелярии гвардии майора М.И. Волконского» от 25 июля 1713 года). Данный документ позволил обосновать и учредить ежегодный профессиональный праздник — День сотрудника органов следствия Российской Федерации.

В соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. были подчинены непосредственно Петру I. К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, в первую очередь о преступлениях коррупционной направленности, совершаемых высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти ( взяточничество. казнокрадство. служебные подлоги, мошенничество ). В тот же день, 9 декабря 1717 года по приговору военного суда был расстрелян изобличенный в «неправдах» глава первой «майорской» следственной канцелярии Михаил И. Волконский.

В феврале 1718 года в Петербурге была учреждена для следствия по делу царевича Алексея Петровича Тайная канцелярия . Затем ведомству были переданы другие политические дела и оно слились с Преображенским приказом. Управлялась Тайная канцелярия И. Ф. Ромодановским. руководство же Тайной канцелярией. также как и Преображенским приказом. осуществлялось Петром I. который нередко присутствовал при допросах и пытках политических преступников. Располагалась Тайная канцелярия в Петропавловской крепости.

Указом Александра I от 29 августа 1808 г. в г. Санкт-Петербурге была учреждена должность следственных приставов. Эти приставы состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810—1819 гг. — Министерства полиции ).

В 1864 г. Судебным уставом была учреждена должность судебного следователи при окружных судах. В 1917 году декретом о суде они были упразднены.

Положением о судоустройстве СССР 1922 г. создавались должности участковых народных следователей, старших следователей при губернских судах, следователей по особо важнейшим делам при Верховном Суде РСФСР, следователей по особо важнейшим делам при Народном Комиссариате Юстиции, однако в 1928 году эти должности были упразднены, а их функции перешли к следственному отделу Прокуратуры РСФСР.

Современный правовой статус

В результате в апреле 1990 г. на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР по законодательству и Совету Министров СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании «союзного Следственного комитета».

После всех доработок и согласований в первом полугодии 1993 г. проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесен на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона.

Лишь в 2007 г. были приняты федеральные законы от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

В соответствии с этими нормативными правовыми актами из компетенции прокурора были исключены полномочия по процессуальному руководству следствием. Однако самым главным новшеством было то, что следственный аппарат органов прокуратуры стал относительно самостоятельным ведомством. Перечисленные меры создали условия для дальнейшей полной организационной и функциональной независимости следственного органа. Однако на этом этапе вновь созданный Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации ещё входил в систему органов прокуратуры, председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в связи с занимаемой должностью являлся первым заместителем генерального прокурора Российской Федерации, а работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации — прокурорскими работниками.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «О прокуратуре» председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначался на должность и освобождался от должности Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации по представлению президента Российской Федерации. Первый заместитель и заместители председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначались на должность и освобождались от должности президентом Российской Федерации по представлению председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Остальные работники назначались на должность и освобождались от должности председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации утверждал структуру и штатное расписание ведомства, а также определял полномочия его подразделений.

15 января 2011 года исполнявший (с 4 октября 2010 г.обязанности председателя Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин был назначен Указом президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 39 председателем Следственного комитета Российской Федерации.

Согласно распоряжению президента Российской Федерации от 15 января 2010 г. № 24-рп, председатель Следственного комитета имеет допуск к государственной тайне.

Первые заместители председателя

После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего указа президента Российской Федерации

После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего указа президента Российской Федерации (у первых пяти назначенных заместителей председателя первой стоит дата начала исполнения обязанностей до назначения Указом Президента РФ после создания СК России).

  • Сорочкин Александр Сергеевич. заместитель председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления (с 15 января 2011 г. и. о.; с 31 марта 2011 г. № 372)
  • Нырков Юрий Михайлович (с 15 января 2011 г. и. о.; с 8 апреля 2011 г. № 422)
  • Пискарёв Василий Иванович (с 15 января 2011 г. и. о.; с 8 апреля 2011 г. № 422; с 9 апреля 2012 г. назначен первым заместителем, № 417)
  • Леоненко Елена Евгеньевна (с 15 января 2011 г. и. о.; с 8 апреля 2011 г. № 422)
  • Карнаухов Борис Михайлович (с 15 января 2011 г. и. о.; с 8 апреля 2011 г. № 422)
  • Фёдоров Александр Вячеславович (с 13 ноября 2012 г. № 1535)

Структура СК России

В структуру Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации входят:

  • Главное следственное управление
    • Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности
    • Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики
    • Управление методико-аналитического обеспечения
    • Отдел информационно-технического и документационного обеспечения
    • Главное военное следственное управление
    • Главное управление процессуального контроля
      • Управление процессуального контроля за следственными органами
      • Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции
      • Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел
      • Организационно-аналитический отдел
      • Отдел документационного обеспечения
      • Главное организационно-инспекторское управление
        • Организационно-контрольное управление
        • Информационно-методическое управление
        • Управление собственной безопасности
        • Управление оперативных служб
        • Отдел документационного обеспечения и корректуры
      • Главное управление криминалистики
        • Методико-криминалистическое управление
        • Технико-криминалистическое управление
        • Управление организации экспертно-криминалистической деятельности
        • Отдел документационного обеспечения
      • Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации
        • Финансово-экономическое управление
        • Управление материально-технического обеспечения
        • Управление делами
        • Контрольно-ревизионное управление
        • Отдел обеспечения деятельности по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам
        • Отдел организационного и документационного обеспечения
      • Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу
        • Управление по расследованию особо важных дел
        • Контрольно-криминалистическое управление
        • Отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты
        • Организационно-аналитический отдел
        • Отдел документационного обеспечения
      • Следственное управление по Центральному федеральному округу
      • Следственное управление по Северо-Западному федеральному округу
      • Следственное управление по Приволжскому федеральному округу
      • Следственное управление по Уральскому федеральному округу
      • Следственное управлениепо Сибирскому федеральному округу
      • Следственное управление по Дальневосточному федеральному округу
      • Следственное управление по Южному федеральному округу
      • Управление кадров
      • Правовое управление
      • Управление взаимодействия со средствами массовой информации
      • Управление международно-правового сотрудничества
      • Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению
      • Управление по защите государственной тайны
      • Управление физической защиты
      • Отдел процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах

Штатная численность Следственного комитета (кроме военных следственных органов СК России) составляет с 1 января 2012 года — 21 156 сотрудников.

Штатная численность военных следственных органов СК — 2 034 сотрудника.

Другие статьи

Следственный комитет Российской Федерации

Следственный комитет Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. проверенной 4 марта 2015; проверки требуют 106 правок .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии. проверенной 4 марта 2015; проверки требуют 106 правок .

У этого термина существуют и другие значения, см. Следственный комитет .

Здание Следственного комитета на Бауманской улице

Сле?дственный комите?т Росси?йской Федера?ции (СК России)  — федеральный государственный орган в России, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочиия в сответствии с законодательством. Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года [2]. Является государственной военизированной организацией [3]. Наделен правом ведения предварительного следствия и дознанания [4]. В СК, как и в МВД, предусмотрена военная. правоохранительная и федеральная гражданская госслужба [5] .

Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент России.

История

Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.

25 июля 1713 г. был учрежден первый специализированный следственный орган России — следственная канцелярия гвардии майора Семеновского полка Михаила Ивановича Волконского (Указ Петра I «О создании следственной канцелярии гвардии майора М.И. Волконского» от 25 июля 1713 года) [6]. Данный документ позволил обосновать и учредить ежегодный профессиональный праздник — День сотрудника органов следствия Российской Федерации [7] .

В соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. были подчинены непосредственно Петру I. К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, в первую очередь о преступлениях коррупционной направленности, совершаемых высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество. казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество ). В тот же день, 9 декабря 1717 года по приговору военного суда был расстрелян изобличенный в «неправдах» глава первой «майорской» следственной канцелярии Михаил И. Волконский [8] [9] .

В феврале 1718 года в Петербурге была учреждена для следствия по делу царевича Алексея Петровича Тайная канцелярия . Затем ведомству были переданы другие политические дела и оно слились с Преображенским приказом. Управлялась Тайная канцелярия И. Ф. Ромодановским. руководство же Тайной канцелярией. также как и Преображенским приказом. осуществлялось Петром I. который нередко присутствовал при допросах и пытках политических преступников. Располагалась Тайная канцелярия в Петропавловской крепости [10] [11] .

Указом Александра I от 29 августа 1808 г. в г. Санкт-Петербурге была учреждена должность следственных приставов. Эти приставы состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810—1819 гг. — Министерства полиции ).

В 1864 г. Судебным уставом была учреждена должность судебного следователи при окружных судах. В 1917 году декретом о суде они были упразднены.

Положением о судоустройстве СССР 1922 г. создавались должности участковых народных следователей, старших следователей при губернских судах, следователей по особо важнейшим делам при Верховном Суде РСФСР, следователей по особо важнейшим делам при Народном Комиссариате Юстиции, однако в 1928 году эти должности были упразднены, а их функции перешли к следственному отделу Прокуратуры РСФСР.

Современный правовой статус

В результате в апреле 1990 г. на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР по законодательству и Совету Министров СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании «союзного Следственного комитета».

После всех доработок и согласований в первом полугодии 1993 г. проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесен на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона.

Лишь в 2007 г. были приняты федеральные законы от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

В соответствии с этими нормативными правовыми актами из компетенции прокурора были исключены полномочия по процессуальному руководству следствием. Однако самым главным новшеством было то, что следственный аппарат органов прокуратуры стал относительно самостоятельным ведомством. Перечисленные меры создали условия для дальнейшей полной организационной и функциональной независимости следственного органа. Однако на этом этапе вновь созданный Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации ещё входил в систему органов прокуратуры, председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в связи с занимаемой должностью являлся первым заместителем генерального прокурора Российской Федерации, а работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации — прокурорскими работниками.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона «О прокуратуре» председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначался на должность и освобождался от должности Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации по представлению президента Российской Федерации. Первый заместитель и заместители председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации назначались на должность и освобождались от должности президентом Российской Федерации по представлению председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Остальные работники назначались на должность и освобождались от должности председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации утверждал структуру и штатное расписание ведомства, а также определял полномочия его подразделений.

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти.

Руководство

Специальные и воинские звания Система Следственного комитета

В единую централизованную систему Следственного комитета входят:

  • центральный аппарат СК России
  • территориальные следственные органы (включая военные)
  • образовательные учреждения системы Следственного комитета Российской Федерации
  • научные организации системы Следственного комитета
  • организации и подразделения, созданные для выполнения задач, возложенных на Следственный комитет
Управления и отделы Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации
  • Главное следственное управление
    • управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности
    • управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики
    • первое следственное управление
    • второе следственное управление
    • третье следственное управление
    • четвертое следственное управление
    • пятое следственное управление
    • шестое следственное управление
    • седьмое следственное управление
    • отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов
    • управление методико-аналитического и документационного обеспечения
  • Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу
    • управление по расследованию особо важных дел
    • контрольно-криминалистическое управление
    • отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты
    • организационно-аналитический отдел
    • отдел документационного обеспечения
    • отдел обеспечения деятельности
    • отдел по приему граждан и рассмотрению обращений
  • Главное управление процессуального контроля
    • управление процессуального контроля за следственными органами
    • управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции
    • управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел
    • организационно-аналитический отдел
    • отдел документационного обеспечения
  • Главное управление криминалистики
    • методико-криминалистическое управление
    • технико-криминалистическое управление
    • управление организации экспертно-криминалистической деятельности
    • отдел криминалистического сопровождения следствия
    • организационно-аналитический отдел
    • отдел документационного обеспечения
  • Главное организационно-инспекторское управление
    • организационно-контрольное управление
    • информационно-методическое управление
    • управление собственной безопасности
    • управление оперативных служб
    • отдел документационного обеспечения и корректуры
  • Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации
    • финансово-экономическое управление
    • управление материально-технического обеспечения
    • управление делами
    • контрольно-ревизионное управление
    • управление капитального строительства
    • управление информационных технологий
    • отдел по управлению закупками
    • отдел организационного и документационного обеспечения
  • Управление по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны
  • Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах
  • Управление кадров
  • Правовое управление
  • Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  • Управление международно-правового сотрудничества
  • Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению
  • Управление по защите государственной тайны
  • Управление физической защиты
  • Отдел информационного и документационного обеспечения Председателя СК России
  • Главное военное следственное управление
Состав территориальных следственных органов (кроме военных )

На окружном уровне:

  • управления СК России по федеральным округам;

На межрегиональном уровне:

  • межрегиональные следственные управления на транспорте СК России;

На региональном уровне:

  • следственные подразделения Следственного комитета по республикам РФ
  • следственные подразделения СК России по иным субъектам Российской Федерации

На районном уровне:

  • следственные подразделения СК России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям,
  • следственные подразделения СК России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах,
  • следственные отделы СК России на транспорте,
  • природоохранные следственные отделы СК России
  • следственный отдел СК России на комплексе «Байконур ».
Функции

СК России осуществляет следующие функции [2] :

  • Осуществление доследственной проверки по сообщениям о преступлениях, поступившим в Следственный комитет
  • Осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством
  • Осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений
  • Осуществление судебно-экспертной деятельности
  • Осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов
  • Другие функции, предусмотренные законодательством РФ
Численность сотрудников

Штатная численность Следственного комитета (включая военные следственные органы СК России) составляет 23 190 человек.

Критика «Новая газета»

Следственный комитет разработал особую тактику борьбы с адвокатами задержанных. Следователь. ведущий дело, просто не принимает ходатайство и ордер, а самому обвиняемому отказывает в праве на участие в следственных действиях со своим защитником. Чтобы соблюсти необходимые формальности, вызывается «бесплатный» адвокат из того списка, который всегда под рукой у любого «важняка». Иногда такому «защитнику» скидываются «на чай» сами члены следственной бригады. «Бесплатный» адвокат безропотно подписывает протоколы задержания, осмотра вещей, изъятых при этом, и сидит сиднем во время заседания суда по избранию меры пресечения. Это может подтвердить практически любой адвокат, чьи клиенты попадают в распоряжение ГСУ СК РФ.

— Юлия Полухина, специальный корреспондент «Новой Газеты» [20]

6 ноября 2012 года Новая газета сообщила о конфликте сотрудников Первого управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления Следственного комитета (ГСУ СК) по городу Москве, которое занимается расследованием случаев бандитизма и убийствами, с руководством. В публикации утверждается, что конфликт вызван тем, что «после декабрьских митингов протеста следственные управления всей страны были брошены на абсурдные политические дела. Самые громкие из них сначала стекались именно в непрофильное для подобных расследований „бандитское управление“, сотрудники которого сажали лидеров самых отмороженных российских ОПГ. Но именно им поручили доследственные проверки по Навальному. здесь ныне расследуются дела Божены Рынски, Аркадия Бабченко. здесь начиналось „болотное дело “». По мнению автора публикации, профессионализм сотрудников этого управления не позволил им состряпать политические дела, что вызвало неудовольствие начальника ГСУ СК Вадима Яковенко [21] .

По мнению покинувшего Россию из-за давления, якобы оказываемого на него со стороны Следственного комитета, экономиста Сергея Гуриева. «нет никаких причин думать, что деятельность Следственного комитета хотя бы в какой-то степени предсказуема» [22] .

По оценкам отдельных не известных наблюдателей, СКР выполняет политический заказ, защищая национальные свободы населения РФ от подрывной деятельности лидеров пятой колонны (см. Судебные преследования Навального ) [23]. Существует также мнение опять же редакции «Новой газеты», что выполняя политический заказ, СКР стал главным инструментом поддержания легитимной власти Президента Путина [24] .

«Русский журнал»

По сведениям автора «Русского журнала». проживающего в Праге, 25 октября 2012 года 19-летний студент Филипп Долбунов, который решил дать показания по «болотному делу». противоречащие обвинениям следствия в отношении арестованного по этому делу Степана Зимина, был с угрозами вывезен из дому оперативниками, а затем подвёргся угрозам физическому насилию

— Случай из полицейской жизни Русский журнал 31.10.2012 [25]

Награды Профессиональные праздники Примечания Ссылки

Следственный комитет - Новости Следственный комитет сегодня, последние новости и события Следственный комитет России и мира, дискуссии на тему Следств

Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland.

Daily Mail сообщает о намерении российских следователей допросить всю верхушку антидопингового агентства в связи с уничтожением допинговых проб. Россия хочет задать вопросы по поводу проб своих спортсменов президенту агентства Крейгу Риди, а также расспросить так называемого независимого эксперта из Канады Ричарда Макларена, который активнее других обвиняет российских спортсменов. Напомню, что ранее экс-глава антидопингового центра Григорий Родченков сообщил, что почти полторы тысячи проб были уничтожены еще перед проверкой, после чего

Официальный представитель Следственного комитет России (СКР) Владимир Маркин подтвердил, что в ведомстве проводится реорганизация, причем она не связана с коррупционным скандалом. Об этом он заявил в понедельник, 22 августа, в эфире радиостанции Вести FM. передает ТАСС. Идет реорганизация. Она началась задолго до этого случая. сообщил Маркин. Он также поблагодарил Федеральную службу безопасности. Мы благодарны сотрудникам ФСБ, которые уличили наших сотрудников. Это действительно болезненная тема, о которой нужно говорить и не нужно

Председатель следственного комитета РФ Александр Бастрыкин уволил с занимаемой должности главного бухгалтера ведомства Дениса Симакова, сообщает агентство городских новостей Москва. ссылаясь на собственные источники. По словам собеседников агентства, поводом для такого решения послужило то, что Симаков подписал документы на выделение 300 млн рублей на строительство административного здания в Техническом переулке. Это старое нарушение, в рамках этого дела начальник управления капитального строительства СК Алексей Скачков уже несколько месяцев

Мосгорсуд признал незаконным отказ сотрудников Следственного комитета России (СКР) применить экономическую амнистию к находящемуся в розыске предпринимателю Юрию Шефлеру, бывшему главе группы компаний S.P.I. Об этом в среду, 17 августа, сообщает ТАССсо ссылкой на адвоката бизнесмена Александра Аниса. Сегодня апелляционная инстанция признала незаконным отказ следователя применить к Шефлеру экономическую амнистию и обязала его исправить эти нарушения. Фактически суд обязал СК амнистировать моего подзащитного. Это прецедентное решение, когда

Патриарх Кирилл определил архангела Михаила духовным покровителем Следственного комитета (СК) России по инициативе главы ведомства Александра Бастрыкина. Об этом сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин. Покровителя определили в интересах укрепления духовно-нравственных основ кадрового состава СК России. заявил Маркин. Выбор небесного покровителя Следственного комитета пал на архангела Михаила, так как в Писании он изображается как главный борец против всякого беззакония среди людей, а в книге Откровения выступает как воин Света.

Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл определил Архангела Михаила духовным покровителем Следственного комитета РФ. Об этом сообщил представитель ведомства Владимир Маркин. Выбор небесного покровителя СК РФ обусловлен следующей семантикой: во-первых, в Писании он изображается как главный борец против всякого беззакония среди людей, а в книге Откровения выступает как воин Света, главный вождь в войне против дьявола и темных сил, в православной иконографии Архангел Михаил изображается пронзающим копьем дьявола (змея, дракона, сатану),

Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин прокомментировал в Twitter обвинения Киева в том, что российский борец греко-римского стиля украл победу на Играх-2016 у соперника с Украины. Теперь понятно, почему у них нет ни одной золотой медали. Крадут! написал Маркин в соцсети. Ранее во вторник, 16 августа, министр молодежи и спорта Украины Игорь Жданов заявил: То, что украдено в нечестной спортивной борьбе не может считаться победой на Олимпийских играх. Тренер резерва сборной России по греко-римской борьбе Тагер

В СМИ появилась информация, что следственный комитет РФ приступил к масштабной внутренней реформе. отмечается, что статус некоторых главных управлений понизили, а ряд управлений стали отделами. По данным некоторых изданий, изменения в структуре СКР связаны с коррупционным скандалом, разгоревшимся в ведомстве. Сообщается, что внутренняя реформа должна была завершится еще 10 августа. Представители Следственного комитета пока не прокомментировали появившуюся в СМИ информацию.

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин инициировал реформу в ведомстве, когда начались громкие аресты сотрудников. Реформа в ведомстве должна была завершиться к 10 августа, статус многих подразделений в ходе нее понижен, а те отделы и подразделения, где прошли аресты руководителей, и вовсе ликвидированы. Уведомления о предстоящем сокращении штатов получили сотрудники всего главка и входящего в него УСБ, сообщает газета Коммерсант. В непосредственное подчинение главы СКР вошли управление капитального строительства, которое ранее

Администрация московского следственного изолятора Лефортово. где находится под арестом заместитель главы столичного управления Следственного комитета России (СКР) генерал Денис Никандров, улучшило условия его содержания в ответ на жалобы, передает BFM.ru. В частности, в камере Никандрова тонкий матрац заменили на более удобный, принесли работающий телевизор и установили холодильник. Ранее арестованный подал несколько жалоб на условия его содержания в СИЗО, адресовав их напрямую главе СКР Александру Бастрыкину, однако ответа на них не получил.

Главное следственное управление Следственного комитета России по Красноярскому краю возбудило уголовное дело в отношении вожатого местного лагеря Сокол. который подозревается в том, что в состоянии алкогольного опьянения пытался снять одежду со спавшей девочки-воспитанницы, передает пресс-служба регионального СК. Инцидент, ставший поводом для уголовного преследования вожатого, произошел 5 августа. В этот день в лагере проводились торжественные мероприятия по случаю окончания очередной смены. Трое вожатых, будучи на работе, употребили спиртные

Обыски в центральном офисе компании IKEA в Химках проводятся в рамках ранее возбужденного уголовного дела. Об этом во вторник, 9 августа, сообщает ТАСС со ссылкой на Главное следственное управление Следственного комитета по Московской области. Это не новое уголовное дело. уточнила представитель управления Ольга Врадий. Она отказалась раскрыть подробности, ссылаясь на интересы следствия. Ранее 9 августа сообщалось, что действия сотрудников правоохранительных органов могут быть связаны с земельными махинациями. Обыски проходят в офисе IKEA в

Официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин рассказал об успехах ведомства за почти 10 лет работы. Об этом он написал в своей колонке для Life, опубликованной во вторник, 2 августа. И тогда, и сейчас главной проблемой общества и угрозой государству является коррупция. считает генерал-майор юстиции. При этом вместо подозрений в адрес всех чиновников теперь есть десятки тысяч уголовных дел, отметил он. В то же время зачастую внимание населения пытаются перевести с реальных достижений в этой области на абсолютно

Руководящие сотрудники и следователи ГСУ СК РФ по Москве, фигурирующие в деле о взятке от Шакро. вышли на работу и продолжают исполнять свои обязанности. В минувший понедельник на своих рабочих местах появились начальник СО по ЦАО ГСУ СК РФ по Москве Алексей Крамаренко и следователь этого отдела Андрей Бычков. Как рассказал Росбалту источник в правоохранительных органах, в производстве последнего находилось дело в отношении авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянец), которому следователь предъявил необоснованно мягкие обвинения и не стал просить

Первый заместитель руководителя московского следственного управления Денис Никандров спрятал уголовное дело о хищении бюджетных средств, выделенных на празднование Дня Победы в московском метро, пишет Росбалт со ссылкой на информированный источник. По его словам, в ноябре 2015 года четвертое управление МВД передало в следственное управление СК по Москве материалы дела, в которых говорилось, что в действиях должностных лиц московского метрополитена усматривалось мошенничество (статья 159 УК) и злоупотребление должностными полномочиями (статья

Руководитель следственного управления СКР по Центральному административному округу Москвы Алексей Крамаренко, его заместитель Александр Хурцилава и следователь по особо важным делам Андрей Бычков подали рапорты об увольнении по собственному желанию, пишет в субботу, 30 июля, Коммерсантъ. Основанием для этого стало уголовное дело о превышении должностных полномочий в отношении следователей, которые занимались расследованием о выбивании долга у владелицы ресторана Elements правой рукой вора в законе Захария Калашова, известного как Шакро

Руководство столичного главка СК РФ начало изучать уголовные дела и доследственные проверки, к которым приложил руку замглавы этого ведомства Денис Никандров. Так, на днях из районного подразделения были истребованы материалы о возможном хищении представителями ГУП Московский метрополитен денег, выделенных на мероприятия по празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Как рассказал Росбалту источник в правоохранительных органах, 22 июля 2016 года (через три дня после ареста Никандрова) руководство ГСУ СК РФ по Москве затребовало

Следственный комитет России изучит информацию, изложенную в докладе независимой комиссии Международного антидопингового агентства WADA. Об этом заявил министр спорта РФ Виталий Мутко. Следственный комитет принял к рассмотрению доклад. Мы будем работать в юридическом поле, поддерживая честное имя наших спортсменов. сказал Мутко, передает Интерфакс. Министр подчеркнул, что по фактам доклада комиссии Ричарда Макларена, которые найдут свое подтверждение, проведут работу и исправят ситуацию с борьбой с допингом в России. Мутко также выразил

Ряд сотрудников управления СКР по Центральному административному округу Москвы подали в отставку на фоне расследования, начатого в отношении высокопоставленных офицеров столичного главка. Об этом сообщает в пятницу, 29 июля, Интерфакс со ссылкой на информированный источник. Среди тех, кто написал заявление об уходе с занимаемой должности, следователь Андрей Бычков, а также ряд руководителей управления СКР по ЦАО. сообщил собеседник агентства. Интерфакс отмечает, что не располагает официальным подтверждением этой информации от представителей

Начальник ГСУ СК РФ по Москве Александр Дрыманов, который по собщениям СМИ ушел на пенсию, написав рапорт об ставке, вышел на работу. О том, что Дрыманов якобы ушел на пенсию, были только сообщения в СМИ, - рассказал собеседник Росбалта в правоохранительных органах. - На самом деле он работает и в отставку не собирается. В понедельник он подписал ряд документов по кадровым вопросам в ГСУ. В минувший понедельник на своих рабочих местах появились также начальник СО по ЦАО ГСУ СК РФ по Москве Алексей Крамаренко и следователь этого отдела Андрей

© 2014-2016 Newsland. Информационно-дискуссионный портал, материалы которого формируют пользователи, размещая интересные новости и публицистические материалы и обсуждая острые политические и социальные темы.

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.

  • Главные темы
  • Новости
  • Гайдпарк
  • Cообщества
  • РИО-2016

Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

ПРИКАЗ Следственного комитета РФ от N 72 (ред

Законодательная база Российской Федерации

  • Главная
  • ПРИКАЗ Следственного комитета РФ от 03.05.2011 N 72 (ред. от 05.03.2012 с изменениями, вступившими в силу с 05.03.2012) "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ В СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

отменен/утратил силу Редакция от 05.03.2012 Подробная информация

ПРИКАЗ Следственного комитета РФ от 03.05.2011 N 72 (ред. от 05.03.2012 с изменениями, вступившими в силу с 05.03.2012) "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ В СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИКАЗ Следственного комитета РФ от 03.05.2011 N 72 (ред. от 05.03.2012 с изменениями, вступившими в силу с 05.03.2012) "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ В СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(в ред. Приказа Следственного комитета РФ от 05.03.2012 N 13 )

В целях обеспечения единого порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в системе Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации.

2. Вести книги регистрации сообщений о преступлении:

в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (СК России): в Главном военном следственном управлении, в Главном следственном управлении, в подразделениях центрального аппарата СК России по федеральным округам;

в главных следственных управлениях и следственных управлениях СК России по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах СК России;

в межрайонных следственных отделах, следственных отделах и следственных отделениях СК России по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделениях СК России.

3. Руководителям подразделений центрального аппарата СК России, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России организовать изучение подчиненными работниками Инструкции о едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, а также обеспечить надлежащий порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении.

4. Считать утратившими силу Приказы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 07.09.2007 N 14 "О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" и от 07.10.2008 N 85 "О внесении изменений в Приказ Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 07.09.2007 N 14 "О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации".

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции
А.И.БАСТРЫКИН

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Председателя
Следственного комитета
Российской Федерации
от 03.05.2011 N 72

(в ред. Приказа Следственного комитета РФ от 05.03.2012 N 13 )

1. Инструкция о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (УПК РФ), Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", иными федеральными законами и устанавливает единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации.

2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц следственных органов (следственных подразделений) системы СК России в пределах их компетенции:

а) руководителей следственных органов (следственных подразделений) и их заместителей (пункт 38.1 статьи 5 УПК РФ);

б) старших следователей по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей (пункт 41 статьи 5 УПК РФ);

в) старших следователей-криминалистов, следователей-криминалистов при наличии поручения руководителя следственного органа производить прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлении (пункт 40.1 статьи 5 УПК РФ);

г) иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять прием и регистрацию сообщений о преступлении.

3. Значение терминов, используемых в настоящей Инструкции:

а) сообщение о преступлении - предусмотренные частью 2 статьи 20, пунктом 2 части 2 статьи 37, статьями 140 - 143 УПК РФ, содержащие информацию об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления:

письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем;

протокол принятия устного заявления о преступлении, подписанный заявителем и лицом, принявшим заявление;

заявление о явке с повинной - добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении;

протокол явки с повинной - добровольное устное сообщение лица о совершенном им преступлении, занесенное в протокол;

рапорт об обнаружении признаков преступления, составленный правомочным должностным лицом по сообщению о совершенном или готовящемся преступлении, полученному из иных источников;

постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;

протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, либо заверенная копия или выписка из него;

протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, либо заверенная копия или выписка из него;

в) дополнительное сообщение о преступлении - сообщение об одном и том же совершенном или готовящемся преступлении, о котором ранее в следственном органе в установленном порядке было зарегистрировано сообщение о преступлении или находилось в производстве и расследовалось уголовное дело;

Zakonbase: В электронном документе нумерация подпунктов соответствует официальному источнику.

г) принятие (прием) сообщения о преступлении - получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия;

д) регистрация сообщения о преступлении - внесение уполномоченным должностным лицом в книгу регистрации сообщений о преступлении присвоенного порядкового регистрационного номера сообщения о преступлении, кратких сведений об информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также фиксация на сообщении о преступлении его регистрационного номера путем проставления соответствующего штампа;

е) проверка сообщения о преступлении - процессуальные и иные действия, производимые правомочным на то должностным лицом в порядке статьи 144 УПК РФ по сообщению о преступлении с целью установления наличия либо отсутствия достаточных данных, указывающих на признаки преступления;

ж) принятие процессуального решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении - принятие правомочным должностным лицом решения, предусмотренного статьей 145 УПК РФ:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ или в суд в соответствии с частью 2 статьи 20 УПК РФ (по уголовным делам частного обвинения);

з) следственные органы (следственные подразделения) СК России - входящие в систему СК России и осуществляющие прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлении: подразделения центрального аппарата СК России (Главное военное следственное управление, Главное следственное управление и подразделения центрального аппарата СК России по федеральным округам); главные следственные управления и следственные управления СК России по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы СК России; межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения СК России по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения СК России, а также структурные подразделения указанных следственных органов (главные управления и управления (в том числе управления в составе главных управлений), отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений), отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов), следственные участки военных следственных органов СК России, должностные лица которых правомочны производить предварительное следствие и (или) к компетенции которых в установленном порядке отнесено осуществление предусмотренных статьей 39 УПК РФ полномочий руководителя следственного органа;

и) руководитель следственного органа - должностное лицо, возглавляющее соответствующий следственный орган (следственное подразделение) СК России или его структурное подразделение, к компетенции которого отнесено производство предварительного следствия и (или) осуществление полномочий руководителя следственного органа, предусмотренных статьей 39 УПК РФ, по осуществлению процессуального контроля, а также его заместитель.

4. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении, а также контроль за осуществлением этой работы возлагаются на руководителя следственного органа, который ежедневно осуществляет текущий контроль за поступающими сообщениями о преступлении и обеспечивает их неукоснительный прием, регистрацию и рассмотрение в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством и настоящей Инструкцией.

5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в Инструкции, возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлении, а также принятие по ним незаконных процессуальных решений влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6. Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному принятию (приему) во всех следственных органах СК России.

7. В общедоступных помещениях административных зданий следственных органов СК России на стендах размещаются:

выписки из положений УПК РФ и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлении;

образцы письменного заявления о преступлении, о явке с повинной;

перечень должностных лиц следственного органа СК России, правомочных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении;

информация о месте, днях и часах личного приема граждан руководителем следственного органа и его заместителем;

сведения о должностных лицах следственных органов СК России, органов прокуратуры и суда (должность, Ф.И.О. адрес органа), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения следователя и руководителя следственного органа.

Кроме того, такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на сайте следственного органа СК России.

8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственный орган СК России, в устном или письменном виде.

9. Правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлении в соответствии с требованиями УПК РФ являются должностные лица, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящей Инструкции. Должностные лица, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящей Инструкции, осуществляют оформление сообщений о преступлении при наличии соответствующего поручения руководителя следственного органа СК России.

Круглосуточный прием сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.

Отсутствие дежурного следователя не является основанием для отказа заявителю в приеме от него сообщения о преступлении следователем, руководителем следственного органа либо его заместителем, не привлеченным к дежурству.

Прием руководителем следственного органа СК России или его заместителем граждан с жалобами на отказ подчиненного ему руководителя следственного органа (его заместителя) или следователя в принятии от них сообщения о преступлении осуществляется незамедлительно.

10. Устное сообщение о преступлении на основании части 3 статьи 141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе и документе, удостоверяющем его личность. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

11. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление на основании части 5 статьи 141 УПК РФ оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном статьей 143 УПК РФ.

12. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании части 4 статьи 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия. При этом заявитель должен быть предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

13. Заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованиями части 1 статьи 11 УПК РФ должно быть разъяснено право, предусмотренное частью 1 статьи 141 УПК РФ, на подачу письменного заявления о преступлении.

Письменное заявление о преступлении должно в обязательном порядке содержать сведения о заявителе и быть подписано им.

Письменное заявление о преступлении может быть направлено заявителем почтовой связью.

14. При приеме от заявителя заявления о преступлении либо в ходе проверки по заявлению о преступлении заявитель должен быть предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК РФ. Факт такого предупреждения подтверждается собственноручной записью заявителя либо отметкой соответствующего должностного лица, которая удостоверяется подписью заявителя.

15. Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольной форме как в письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление о явке с повинной вносится в протокол явки с повинной в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

16. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении могут быть получены из иных источников. Такими источниками могут быть: средства массовой информации <*>, обращения и жалобы граждан; информация, переданная по телефону, телеграфу и иными средствами электронной связи; обращения государственных и иных организаций и др.

<*> Сообщение о преступлении, распространенное в средствах массовой информации, проверяется следователем исключительно по поручению руководителя следственного органа СК России или его заместителя (часть 2 статьи 144 УПК РФ).

При обнаружении в сообщении, полученном из иных источников, информации об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления, правомочным должностным лицом составляется соответствующий рапорт (статья 143 УПК РФ).

Аналогичный рапорт составляется также при отсутствии заявления потерпевшего либо его законного представителя, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния или по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы (часть 4 статьи 20 УПК РФ).

17. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и своих данных.

18. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков (приложение N 1) являются документами строгой отчетности. Заполненные талоны-корешки сдаются специально уполномоченному должностному лицу следственного органа СК России для отчета и организации их хранения в течение года с момента выдачи талона-уведомления заявителю.

19. Необоснованный отказ правомочного должностного лица принять заявление о преступлении, невнесение в установленном настоящей Инструкцией порядке сообщения о преступлении в книгу регистрации сообщений о преступлении, а также невыдача заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации этого заявления недопустимы.

20. Принятые сообщения о преступлении незамедлительно докладываются руководителю следственного органа СК России либо его заместителю.

21. Сообщения, заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 УПК РФ.

Поступившие в следственный орган СК России сообщения, заявления, обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывая при этом предположение о совершении ими должностного преступления, и ставят в связи с этим вопрос о привлечении их к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления, также не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 УПК РФ.

В случае поступления указанного сообщения, заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Такие сообщения, заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" или статьей 124 УПК РФ, а также соответствующими организационно-распорядительными документами СК России. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа СК России или его заместителем о принятом решении с разъяснением права и порядка его обжалования.

В случае отказа в рассмотрении заявления в порядке, предусмотренном для рассмотрения сообщений о преступлениях, заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших; заинтересованное лицо, считающее, что в его обращении содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, вправе оспорить такой отказ в судебном порядке.

В ответе также указываются конкретные фактические обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации оснований для проведения соответствующей проверки. При отклонении обращения, в котором сообщается о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а само обращение направляется в вышестоящий судебный орган или органы прокуратуры.

Если заявитель указывает на конкретные обстоятельства, которые могут свидетельствовать о наличии признаков преступления в действиях судьи, и эти обстоятельства не были предметом рассмотрения судов кассационной и надзорной инстанций, и им не была дана оценка, то такие заявления регистрируются в книге регистрации сообщений о преступлении, заявителю выдается талон-уведомление и проводится соответствующая процессуальная проверка.

(в ред. Приказа Следственного комитета РФ от 05.03.2012 N 13 )

22. Для регистрации поступивших и принятых сообщений о преступлении, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятием процессуальных решений в следственных органах СК России ведется книга регистрации сообщений о преступлении (далее - книга) (приложение N 2).

В книге отражаются следующие сведения:

порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении;

дата и время его принятия;

данные о заявителе;

данные о должностном лице, принявшем сообщение о преступлении;

регистрационный номер талона уведомления, выданного заявителю;

краткое содержание сообщения о преступлении;

должность, фамилия должностного лица, которому поручена проверка сообщения о преступлении, его подпись и дата;

сведения о принятом процессуальном решении и дата его принятия;

дата и результаты проверки процессуального решения по сообщению о преступлении руководителем следственного органа.

В графу "Примечание" заносятся сведения: об источнике поступления сообщения о преступлении; о лице, в отношении которого проведена проверка; о сроке проверки, а также иная значимая информация, необходимая для надлежащей организации процессуального контроля (в том числе сведения об отмене процессуальных решений по сообщениям о преступлении прокурором). Содержание записей в данной графе книги определяется руководителем следственного органа СК России либо его заместителем.

Книга заводится в следственном органе СК России ежегодно (с начала года), является документом строгой отчетности и хранится 3 года с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

23. Обязанности по ведению книги и регистрации в ней сообщений о преступлении возлагаются организационно-распорядительным документом руководителя следственного органа СК России на одного из подчиненных работников (сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих).

Функции по регистрации сообщений о преступлении в нерабочее время, праздничные и выходные дни могут быть также возложены на дежурных следователей следственных органов СК России.

Руководитель следственного органа еженедельно осуществляет контроль за полнотой и правильностью ведения книги с проставлением в ней отметки о проведенной проверке и ее результатах.

24. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в книге, ведущейся в том следственном органе СК России, в котором оно проходит службу, если иное не установлено настоящей Инструкцией.

25. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, неблагоприятными погодными условиями и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в книгу на основании информации, переданной (полученной) различными каналами связи (почтовой, телефонной, телеграфной и др.).

26. Рапорт об обнаружении обстоятельств, указывающих на признаки преступления, составленный по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, регистрируется в том следственном органе СК России, в котором он был составлен.

27. Поступившие по подследственности заверенные в установленном порядке копии (выписки) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий с внесенными в них устными сообщениями о других преступлениях подлежат регистрации в том следственном органе СК России, в который они поступили для проверки.

28. Регистрации в книге подлежат сообщения о преступлении, содержащие сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, поступившие с постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности из другого органа предварительного расследования (в том числе иного следственного органа СК России), независимо от ранее произведенной регистрации.

29. Регистрации в книге также подлежат сообщения о преступлении, поступившие из другого органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) без постановления о передаче сообщения о преступлении по подследственности и без соответствующего решения прокурора, если они содержат сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления.

При поступлении в следственный орган СК России из другого органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) сообщения, заявления, обращения, которое не содержит сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, оно незамедлительно без регистрации в книге возвращается руководителем следственного органа СК России или его заместителем в орган, его направивший.

О допущенных нарушениях требований УПК РФ о порядке передачи сообщений о преступлении по подследственности руководитель следственного органа СК России либо его заместитель информируют соответствующего прокурора.

30. Поступившие в следственный орган СК России анонимные сообщения о преступлении, которые в соответствии с частью 7 статьи 141 УПК РФ не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению руководителя следственного органа СК России либо его заместителя в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Если указанная в таких сообщениях информация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно передана в орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, по телефону либо с использованием факсимильной или иной экстренной связи.

31. Запрещается отражать в книге ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

32. Персональная ответственность за нарушение правил приема и регистрации сообщений о преступлении, а также за полноту ведения книги возлагается на руководителя следственного органа СК России.

33. Принятые сообщения о преступлении после их регистрации передаются по поручению руководителя следственного органа СК России либо его заместителя правомочному должностному лицу под роспись для проверки, о чем в книге делается соответствующая отметка.

34. В ходе проверки сообщений о преступлении следователями СК России в пределах полномочий, предоставленных УПК РФ, могут быть произведены осмотр места происшествия, осмотр трупа, иные проверочные действия, в том числе: получены объяснения; произведены документальные проверки, ревизии, исследования документов, предметов, трупов; затребованы имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сведения о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию (за исключением случаев, когда это лицо поставило условие сохранить в тайне источник информации).

Требования, поручения и запросы следователя, предъявленные в пределах полномочий, установленных частью 4 статьи 21 УПК РФ и статьей 7 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

35. Если при рассмотрении сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче в другой орган предварительного расследования (в том числе в иной следственный орган СК России), а по уголовным делам частного обвинения - в суд, то должностное лицо следственного органа СК России, правомочное осуществлять проверку, обязано вынести постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности или в суд. О принятом решении на основании части 2 статьи 145 УПК РФ сообщается заявителю с разъяснением права и порядка его обжалования.

Руководитель следственного органа СК России или его заместитель в течение суток направляет вышеуказанное постановление вместе с сообщением о преступлении и в случае их наличия - с иными документами (в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств) в соответствующий следственный орган СК России, в суд по подсудности либо прокурору в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 37 УПК РФ для передачи материалов проверки сообщения о преступлении другому органу предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) по подследственности.

Копии постановления, сообщения о преступлении и иных документов (при их наличии) в полном объеме должны быть приобщены к соответствующему номенклатурному делу следственного органа СК России.

Сведения, содержащиеся в сообщении о преступлении, требующие неотложного реагирования, либо постановление с таким сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефонной, факсимильной или иной экстренной связи.

Решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности (в том числе в иной следственный орган СК России) или в суд по подсудности отражается в книге с указанием наименования следственного органа (прокуратуры, суда), в который направлено сообщение, даты и номера исходящего документа.

36. Если при рассмотрении сообщения о преступлении будут дополнительно установлены обстоятельства, указывающие на признаки другого преступления, подследственного иному органу предварительного расследования, правомочным должностным лицом должен быть составлен и зарегистрирован в книге соответствующий рапорт об обнаружении признаков преступления. Решение по такому сообщению о преступлении принимается в порядке, установленном пунктом 35 настоящей Инструкции. Вместе с рапортом и постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности при необходимости направляются копии материалов проверки основного сообщения о преступлении, в ходе рассмотрения которого был составлен рапорт.

37. Дополнительное сообщение об одном и том же преступлении регистрируется в книге и приобщается к ранее зарегистрированному сообщению об этом же преступлении, если по нему еще не принято процессуальное решение, о чем делается соответствующая отметка в книге.

В том случае, если при проверке зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что оно является дополнительным и что по результатам рассмотрения другого сообщения об этом же преступлении ранее было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела, такое сообщение по решению руководителя следственного органа СК России либо его заместителя приобщается к соответствующим материалам проверки сообщения о преступлении или возбужденному (прекращенному, приостановленному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также делается соответствующая отметка в книге.

В случае, если при проверке зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что по результатам рассмотрения другого сообщения об этом же преступлении было принято решение о передаче сообщения о преступлении (уголовного дела) по подследственности, такое сообщение по решению руководителя следственного органа СК России либо его заместителя передается по подследственности.

Поступление в следственный орган СК России дополнительного сообщения об одном и том же преступлении, содержащее неизвестные ранее сведения и доводы, которые ранее не проверялись, является основанием для проверки законности принятого решения об отказе в возбуждении уголовного дела, приостановлении предварительного следствия или прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в порядке процессуального контроля.

38. При проверке сообщения о преступлении следователь с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих немедленного реагирования, обязан в пределах своих полномочий незамедлительно принять меры к предотвращению и пресечению преступления, а также к обнаружению и фиксации следов преступления и иных доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования.

О мерах, принятых по сообщению о преступлении, и их результатах следователь должен постоянно информировать руководителя следственного органа СК России либо его заместителя для определения необходимости принятия дополнительных организационных мер (например, личное прибытие к месту происшествия и участие в его осмотре; привлечение дополнительных сил и средств, в т.ч. для раскрытия преступления по "горячим следам" и т.д.).

39. Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении в следственный орган СК России.

По мотивированному ходатайству следователя срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен руководителем следственного органа СК России или его заместителем до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов - до 30 суток, с обязательным указанием конкретных фактических обстоятельств, послуживших основанием для такого продления.

40. Ходатайство о продлении срока проверки оформляется постановлением. Подлинник постановления приобщается к материалам проверки, а его копия - к соответствующему номенклатурному делу следственного органа СК России.

Сведения о продлении срока проверки сообщения о преступлении отражаются в книге.

41. Постоянный контроль за соблюдением сроков проверки сообщений о преступлении и ведением книги возлагается на руководителей следственных органов (следственных подразделений) СК России, в производстве которых находятся материалы проверки сообщений о преступлении.

При выявлении нарушений сроков проверки сообщения о преступлении руководителем следственного органа СК России должны быть безотлагательно приняты меры к принятию законного и обоснованного решения по сообщению о преступлении, установлены и устранены обстоятельства, следствием которых явились нарушения, а в необходимых случаях приняты меры воздействия к должностным лицам, допустившим нарушения.

42. Принятые, зарегистрированные сообщения о преступлении, книга регистрации сообщений о преступлении, талоны-корешки, материалы проверки сообщений о преступлении и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения сообщений о преступлении, представляются для проверки прокурорам, их заместителям, а также уполномоченным прокурорами должностным лицам органов прокуратуры и судьям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

43. В целях исполнения положений Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации гражданам по их просьбе должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела и контрольными производствами, имеющимися в следственных органах СК России, которые затрагивают их права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Ознакомление с материалами производится только по письменному заявлению гражданина либо его представителя, полномочия которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оформлены доверенностью. При этом могут быть предоставлены для ознакомления только те материалы, в которых непосредственно затрагиваются права и свободы обратившегося с заявлением гражданина.

Решение о предоставлении гражданину для ознакомления материалов принимает руководитель следственного органа СК России либо его заместитель. Сотрудником, ознакомившим гражданина с материалами, должна быть составлена соответствующая справка.

В случае отказа в предоставлении возможности ознакомиться с материалами гражданину дается мотивированное разъяснение действующего законодательства, ограничивающего его права на ознакомление.

Не подлежат предоставлению для ознакомления материалы, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также охраняемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, а равно затрагивающие частную, личную и семейную жизнь других граждан, неприкосновенность их жилища и тайну переписки.

Приложение N 1
к Инструкции о едином порядке
приема, регистрации и проверки
сообщений о преступлении
в следственных органах
(следственных подразделениях)
системы Следственного комитета
Российской Федерации

Приложение N 2
к Инструкции о едином порядке
приема, регистрации и проверки
сообщений о преступлении
в следственных органах
(следственных подразделениях)
системы Следственного комитета
Российской Федерации

Начата "__" __________ 20__ г.
Окончена "__" ________ 20__ г.

Дата и время принятия сообщения о преступлении (заявление; явка с повинной; рапорт об обнаружении признаков преступления; постановление прокурора о направлении материалов для решения вопроса об уголовном преследовании и др.)

Ф.И.О. заявителя, явившегося с повинной, наименование учреждения, предприятия, организации, адрес и телефон; должность и Ф.И.О. сотрудника, составившего рапорт; должность и Ф.И.О. прокурора, направившего материалы. Регистрационный номер талона-уведомления

Краткое содержание сообщения о преступлении (время, место, обстоятельства и т.д.). Статья УК РФ

Должность и Ф.И.О. сотрудника СК России, которому поручена проверка сообщения о преступлении, его подпись и дата

Дата и результат рассмотрения сообщения о преступлении: - возбуждено уголовное дело (его номер, статья УК РФ);
- отказано в возбуждении уголовного дела (основание);
- передано по подследственности (в какой орган, когда направлены материалы и исходящий номер)

Дата проверки руководителем следственного органа СК России решения по сообщению о преступлении. Решение, принятое в порядке процессуального контроля

Примечание (источник поступления сообщения о преступлении; в отношении кого проведена проверка; срок проверки, сведения об отмене процессуального решения прокурором и др.)

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Следственного комитета РФ от 03.05.2011 N 72 (ред. от 05.03.2012 с изменениями, вступившими в силу с 05.03.2012) "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ В СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Следственного комитета РФ от 03.05.2011 N 72 (ред. от 05.03.2012 с изменениями, вступившими в силу с 05.03.2012) "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ В СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Следственного комитета РФ от 03.05.2011 N 72 (ред. от 05.03.2012 с изменениями, вступившими в силу с 05.03.2012) "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ В СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Следственного комитета РФ от 03.05.2011 N 72 (ред. от 05.03.2012 с изменениями, вступившими в силу с 05.03.2012) "О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ В СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНАХ (СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

© 2012 - 2013
ZakonBase.ru