Категория: Бланки/Образцы
Запущен сCCервис проверки нотариальных документов
Компания «Коммерсантъ Картотека» совместно с «Центром инноваций и информационных технологий» Федеральной нотариальной палаты сделали запустили «Справочный сервис проверки нотариальных документов».
С помощью сервиса в режиме реального времени можно проверить подлинность бланка нотариально заверенного документа. Воспользоваться сервисом смогут люди, не имеющие глубоких познаний в области ИТ-технологий: для получения справки необходимо заполнить информацию об интересующем документе, ввести Ф.И.О. нотариуса и получить результат.
Раньше для того чтобы проверить подлинность документа, необходимо было обращаться в нотариальную контору по месту оформления документа, теперь же каждый человек сможет проверить его подлинность, со своего компьютера, сообщили CNews представители компании.
«Предлагаемый сервис уникален, он позволит всем пользователям сделать взаимоотношения со своими партнерами и контрагентами абсолютно прозрачными. Поговорка «Доверяй, но проверяй» была и остается актуальной во все времена», - отметил исполнительный директор «Коммерсантъ Картотека» А.Ю. Токмолаев.
В соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 17 июня 2014 № 953/5 с изменениями и дополнениями к нему, временно прекращен доступ нотариусов Донецка и других населенных пунктов, где проводится АТО, к некоторым электронным реестрам, а именно: Государственному реестру обременений движимого имущества, Государственному реестру прав на недвижимое имущество, Наследственному реестру.
Нотариусы Донецка и других населенных пунктов, где проводится АТО, в настоящее время имеют доступ только к 2 реестрам Министерства юстиции Украины: Реестру доверенностей, Реестру нотариальных бланков, то есть нотариусы имеют право совершать следующие нотариальные действия: доверенности, заявления, копии, переводы.
Нотариальные действия (доверенности, заявления. ) совершаются на специальных бланках нотариальных документов, подлинность которых любое лицо может проверить на сайте МЮ Украины по ссылке http://rnb.informjust.ua/
Єдиний реєстр спеціальних бланків нотаріальних документів
По словам министра юстиции Николая Онищука, соответствующий веб-ресурс по поручению Минюста был разработан и введен Государственным предприятием Министерства юстиции «Информационный центр».
Поиск информации в Едином реестре действительности или недействительности определенного специального бланка нотариального документа можно осуществить по его серии и номеру.
По результатам поиска в Едином реестре предоставляется одна из последующих совокупностей сведений:
Право доступа к сведениям Единого реестра специальных бланков нотариальных документов через веб-сайт для поиска и просмотра сведений действительных и недействительны бланков определено Порядком расходования, хранения, обращения специальных бланков нотариальных документов и отчетности об их использовании и описании и образца такого бланка, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины.
Видео дня Рекомендуемпутеводитель в мире бизнес-финансов
© 2006-2016 Prosto Media Group
Наши проекты Банковские услуги для бизнеса Финуслуги Бизнес-гид Справочники Сервисы О проектеКомпании, которым часто приходится работать с нотариальными документами, в том числе банки, могут проверить представленный документ в СПАРКе.
Сервис "Нотариальные документы" в СПАРКе разработан совместно с Федеральной нотариальной палатой (ФНП) и Фондом "Центр инноваций и информационных технологий" (ФЦИИТ) и предназначен для проверки нотариальных документов на предмет их подлинности путем сравнения их реквизитов с реквизитами документов, прошедших нотариальное удостоверение.
Система обеспечивает доступ к базе данных ФНП, которая содержит более 100 млн бланков с 2010 года и обновляется в режиме реального времени через Единую информационную систему нотариата.
Пользователь может установить, что представленный документ за конкретным номером содержится в реестре нотариальных действий. Сервис позволяет различить подделку, если в банк представлена доверенность, а в реестре такой номер документа не числится, либо дата, стоящая на документе, не совпадает с датой в реестре.
Для проверки доверенности достаточно ввести в систему ее реквизиты: тип документа, номер в реестре нотариальных действий, дата выдачи, ФИО нотариуса или его врио, серия и номер бланка единого образца.
«Проверка доверенности» в СПАРКе
После загрузки данных система автоматически выдаст результат по проверке – "Документ не прошел верификацию на этапе проверки серии и номера бланка документа"/ "Документ действительно зарегистрирован у нотариуса".
В случае подтверждения подлинности бланка отчет о результатах проверки будет содержать образец подписи и печать нотариуса.
Отчет можно выгрузить в формате PDF для печати, а вся история запросов хранится в "личном кабинете" пользователя СПАРКа.
Результат проверки доверенности
http://www.informjust.ua/?do=document&did=490&sid=
В ответ на:
До Держінформ’юсту неодноразово звертались як фізичні, так і юридичні особи з питаннями щодо порядку отримання інформації з Реєстру, але враховуючи, що адміністратор Реєстру не уповноважений надавати роз’яснення з питань застосування чинного законодавства чи інших, оскільки до його компетенції належать виключно технічні функції.
Так, нерідко нотаріуси, до яких фізичні та юридичні особи звертаються за отриманням витягу з Реєстру, направляють цих осіб саме до Держінформ’юсту, незважаючи на те, що повноваження реєстраторів належать виключно державним нотаріальним конторам та приватним нотаріусам, які уклали договори з адміністратором Реєстру, а відповідно до пункту 2 Тимчасового порядку саме реєстратори проводять державну реєстрацію правочинів, змін, внесених до них, відомостей про припинення їхній дії, приймають запити, видають завірені витяги з Реєстру та виконують інші функції, передбачені Тимчасовим порядком.
При цьому зазначаємо, що адміністратор Реєстру відповідає за технічне, технологічне та програмне забезпечення Реєстру, надання реєстраторам доступу до нього, забезпечує збереження та захист інформації, що міститься у Реєстрі.
Крім того, слід зазначити, що витяги з Реєстру видаються на спеціальних бланках встановленої держателем форми та завіряються підписом реєстратора, скріпленим печаткою.
Як адміністратор Реєстру, що має певне коло повноважень, визначених Тимчасовим порядком, Держінформ’юст не має жодних правових підстав, а також і технічної можливості надавати інформацію з Реєстру.
4 пользователей и 18 пожелавших остаться неизвестными читают этот форум.
Права
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен
Рейтинг:
Просмотров темы: 5730
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter
© Autoua.net — первый автоклуб, 1998–2016.
Вход на Autoua.net ×
Можно войти через
Справочный сервис проверки нотариальных документов предназначен для проверки подлинности бланка нотариально удостоверенного документа. Такая опция позволяет подтвердить оригинальность предъявляемых документов в режиме реального времени. Это возможно благодаря запущенной в 2006 году автоматизированной информационной системе к которой подключены все 82 нотариальные палаты РФ - Единая информационная система нотариата. Онлайн-сервис «Нотариат» полностью исключает необходимость обращения в нотариальную контору по месту оформления документов.
Новый сервис информационно-аналитической системы предназначен для проверки подлинности нотариальных документов путем сравнения их реквизитов с реквизитами документов, прошедших нотариальное удостоверение.
Данный сервис проверки нотариальных документов позволяет без обращения к нотариусу по месту оформления документов убедиться в их достоверности.
Проверка нотариального документа осуществляется по типу документа, номеру нотариального документа в реестре нотариальных действий, дате совершения нотариального действия, серии и номеру бланка единого образца, ФИО нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, указывает «Интерфакс».
Услуга будет полезной при заключении сделок и проведении операций, если они будут осуществляться уполномоченным лицом по нотариальной доверенности.
Все новости по теме "Онлайн-сервис «Нотариат»" Заверка решения участника ООО нотариусом
Верховный Суд РФ решением от 16.06.2016 № АКПИ16-427 согласился с ФНС России о необходимости нотариального удостоверения решения об увеличении УК
При регистрации смены наименования общества, необходимо вносить изменения в Устав общества, при этом уведомить регистрирующий орган о смене названия компании необходимо в течение 3х дней.
Применение ст. 173.2 УК РФ (предоставление документа, удостоверяющего личность, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице).
Сокращение числа регистрируемых компаний в РФ связанно с «чисткой» реестра юридических лиц от недействующие организаций.
Проверка может быть произведена, например, при смене генерального директора, юридического адреса компании, перераспределения долей участников
До апреля 2007 года Министерство юстиции Украины введет модернизованную версию Единого реестра специальных бланков нотариальных документов, что позволит свести к минимуму злоупотребления в этой сфере. Соответствующий приказ подписал Министр юстиции Украины Александр Лавринович.
Как сообщили в пресс-службе Министерства юстиции, модернизация реестра позволит усилить контроль за обращением специальных бланков нотариальных документов. Таким образом, планируется повысить уровень защиты имущественных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также создать дополнительный барьер для преступлений против собственности.
После внедрения новой версии реестра, содержателем которого является Министерство юстиции, нотариусы будут нести персональную ответственность за проверку подлинности специального бланка нотариальных документов через Единый реестр специальных бланков нотариальных документов. Обязательной проверке будет подлежать каждый бланк, на котором изложен текст документа, подаваемый нотариусу для совершения нотариальных действий. Нотариусы также будут отвечать за своевременность и достоверность данных, которые они будут предоставлять для внесения в реестр.
Усилены также требования относительно испорченных бланков. Нотариусы будут сдавать испорченные, аннулированные или дефектные бланки в Издательский центр украинского нотариата, о чем будет составляться акт в двух экземплярах. Уничтожение таких бланков будет осуществляться комиссией в составе представителя Украинской нотариальной палаты, представителя ГП "Издательский центр украинского нотариата" и представителя администратора Единого реестра.
Как сообщалось ранее, А.Лавринович заявлял, что анализ использования нотариусами специальных бланков нотариальных документов подтвердил, что "в этой сфере образовалась проблемная ситуация". На протяжении последних двух лет количество похищенных нотариальных бланков в Украине выросло на 30%. В 2006 году такие кражи были зафиксированы в преобладающем количестве регионов Украины. Кроме того, зафиксирован массовый рост количества испорченных нотариальных бланков.
В Министерстве уточнили, что Единый реестр специальных бланков нотариальных документов - это электронная база данных, которая содержит информацию о выданных нотариусам специальных бланков нотариальных документов и их расходование нотариусами, а также недействительных бланках.
Отныне при изготовлении бланков нотариальных документов не будут использоваться голографические элементы из фольги и деметализованных элементов.
Министерство юстиции инициирует внесение изменений в постановление «О внесении изменений в пункты 18-20 Порядка расходования, хранения, обращения специальных бланков нотариальных документов и отчетности об их использовании». сообщает издание «Закон и Бизнес» со ссылкой на Правительственный портал.
По словам министра Павла Петренко, благодаря этому удастся существенно уменьшить стоимость изготовления нотариальных документов и специальных бланков реестров Министерства юстиции Украины.
Голографический элемент является самой дорогой составляющей бланка. Кроме того, отмечает Министр, при изготовлении этих элементов используются импортируемые материалы, что приводит к риску непрогнозируемого изменения стоимости бланка в результате колебаний курса гривны к евро или доллару США.
«На сегодня цена специальных бланков колеблется от 5,4 до 18,9 грн. Стоимость новых документов составит всего 2,5 грн. для всех видов бланков. А экономия государственного бюджета составит 163 млн.грн. в год». - заверил П.Петренко.