, ,

    2015   img-1

2015

: 4.1/5.0 (1880 )

:

()

()

, , . , , .

— ?

0% (. 1 . 1 . 164 ), , , — 18 10%. , , . , . , .

. , ( « () ? » ).

1.

, , 0%. . 165 , .

:

  • ;
  • (. « » );
  • , .

— (. 17.12.2014 303-14-5248).

!

01.10.2015 (. « »).

, , , . , , , — .

2.

, , (. 9 . 167 ).

180 (. 9 . 165 ).

!

. , 180- , . (. , 15.02.2013 03-07-08/4169), , . . ( - 25.05.2012 19-17258/2011), ( - 16.07.2008 04-4348/2008(8866-27-14), 04-4348/2008(8154-27-14) 27-9444/2007-6).

, . 29.10.2014 -7-3/558@, 4 « (, ), 0 ».

3.

, . 176 .

, . .

: -

-

, , , , , -.

. .

6-:

, 6-. , .

6-:

, , . 6- , .

6-:

, , .

- :

, -, . , .

- 2017:

01.01.2017 , . . .

1 2013 .

.. , -

: -

. 180 . 2 . 25.01.2008 ( ); . 1, 2 . 1 . 11.12.2009 ( ). . .

, .

181- . , , 0% , . . , ? ?

: ( 18% 10%) 181- . 9 . 165 .

.

181-

, ,

19 , , ,

68 , ѻ

, , .
, 19 ( 91-2 ). , 09.04.2013 15047/12

68, ѻ

19

68, ѻ, 51 .

, , . , 1/3 20- 3 , . 1 . 174 ; 28.07.2006 03-04-15/140 ; 22.08.2006 -6-03/840@.

. 2006 . , , 181- 16.05.2006 15326/05. 12.07.2011 65-20208/2010 ; 07.10.2010 43-40137/2009 ; 22.06.2010 67-8303/2009 ; 21.01.2009 03-6112/2008. . , , . 3 . 1 . , .

, . -

. , . , . , . ? , ?

: , , . .

, , . . 5 . 1 ; . 6 ; 11.12.2009.

. .

( ), ( , 150 170 ). , , , . , . , .

. , .

. . ( ) , . . . - ?

: - . , / 03.12.2010 03-07-08/354. 19.10.2010 03-07-08/296.

180- ­

, .

, 20 2012 . . 5 2012 . , , . .
. I 2013 . . , , . II 2012 . .
, 181- I 2013 . , .

: , . , 180 ( ), . 3 . 1 . .

. 5. 6. 12 9/99 ; . 1 . 249. . 3 . 271 .

, , , ( ) . 3 . 1 . , , ( 20 2012 .).

, ,

, .

, - . , , . , , . : , . ?

: . , . 3 . 1 .

, .

. . 1010401. :

  • 1010401 ;
  • 1010403 . .

. , 3 ?

: , 1010403 . . , ( , ) , 18% . 10 06.10.2010 03-07-15/131. .

, , . , . , . 1 . 54. . 1 . 81 .

R

, .

. ( 1-). , , , R. ?

: , , , ( ), - . 10 1.1 21.08.2009 -22-3/660@. .

, .

. . - ?

: . , , -12 , . , 19.07.2012 03-07-13/01-42. 18.05.2011 03-07-13/01-17.

, . , , CMR- 14.10.2011 -4-3/17067@.

, .

. , , . : . , ?

: . . 2 . 1 .

-, , , . 8 . 88. . 1 . 172 .

. , : , .

, .

. , , . ?

: . 7, 8 . 1 , . 29.01.2011 40. 10- , . ( , ) 3 5 . . . 13.19

, .

, , . (). EMS-. ?

18%- . .

: . (18% 10%). , - 25.01.2012 03-07-13/01-03.

. , .

, ,

, .

. . , , . , 180 . , . ?

: . .

. . :

  • , ;
  • .

, . . 1 . 54. . 81 .

0%,

, .

, . . ?

, , , .

: , . , . 0% 21.05.2013 03-07-13/1/18017. , .

, , 18% 12.09.2011 03-07-13/01-40. ( ).

, 4 - 15.10.2009 104. 180 , 6 .

, . , 18% , . 25 . 2 . 149 ; 03.11.2011 40-148033/10-35-854. , 18%.

: 2016 .

2015

.
, .
: ( )
-:
1. - 0% ( . ?)
2. -12
3. ( - : - ?)
4.

- (?)

.
- ( );
- . 2 , .

? ?

? ?

, .

, ! ! - ( ) - , 0% - - - ()? " " - - - ? .

()

? ""?

-

?

, . 527 ?

, ! " 180 , " - - - ?
" " .

""?

- ?

? ""?

/ ? 41 , 271-, 0%.

! !
( ).
.
? -, , -1 (, , ).
? .. ?
!

! , ! , !
.
. , , .. .
. ?

Возврат НДС при экспорте - что такое, в Казахстан, в Белоруссию, порядок

Что такое возврат НДС при экспорте в 2016 году

Сегодня именно НК Ф представляет собой акт, в котором зафиксирован порядок прохождения процедуры возврата НДС.

Наряду с ним действуют подзаконные акты, а также международные соглашения.

Для того чтобы детально разобраться с порядком проведения процедуры возврата НДС необходимо начать с раскрытия понятий, которые будут использованы в дальнейшем, и анализа действующей нормативной базы.

Определения

НДС – косвенный налог, который взыскивает в государственный бюджет.

Камеральная проверка – это проверка, проводимая в случаях предусмотренных законом, в ходе которой анализируется налоговая декларация и документы, представленные налогоплательщиком в компетентные органы.

Возмещение НДС – это возврат лишних уплаченных сумм налога на добавленную стоимость.

Нормативная база

Налоговый кодекс Ф является основополагающим нормативным актом, который позволяет упорядочить отношения, связанные с возвратом НДС.

Так, ст. 164 НК Ф закрепляет, что 0% ставка НДС используется, когда происходит продажа товаров, вывезенных на экспорт, но только при условии передачи в уполномоченные органы определённых документов.

Список этих актов можно найти в следующей статье НК Ф – 165. Данная норма устанавливает порядок подтверждения прав на возмещение.

В ст. 165 НК Ф содержится список документов, которые должны быть переданы в налоговую инспекцию, а также предельные сроки на осуществление данных действий.

Ст. 176 НК Ф устанавливает порядок возврата НДС. В Налоговом кодексе Ф содержатся и иные статьи, которые имеют отношение к этой процедуре.

Например, предприятие заявителя подвергает камеральной проверке налоговой службы, когда в декларации будет зафиксирована сумма НДС к возмещению из бюджета (абз. 2 п. 1 ст. 176 НК Ф).

Наряду с основополагающим законом существует немалое количество подзаконных актов, детально регулирующих процедуру возврата НДС.

Данный документ служит для упорядочения отношений, связанных с возвратом НДС при экспорте в Белоруссию и Казахстан.

Данный порядок можно изобразить в форме следующих этапов:

  1. Оформление декларации, а также других документов для налоговой инспекции и передачи их в уполномоченный орган.
  2. Камеральная проверка.
  3. В случае положительного вердикта налоговой инспекции – процедура возврата, а в случае отказа в предоставлении возмещения – обжалование решения уполномоченного органа.

Передать документы заявитель обязан не позднее 180 дней со дня помещения товаров под процедуру таможенного экспорта.

Все о налоговых агентах по НДС при УСН, читайте здесь .

Документальный запрос

Список документов, которые требуется представить в налоговую инспекцию для возмещения НДС при экспорте в Украину или другую страну, закреплен в ст. 165 НК Ф.

Перед непосредственным обращением в компетентный орган проверьте их правильное заполнение и оформление. В первую очередь от заявителя потребуется контракт .

На этапе оформления сделки убедитесь в том, что в нем отсутствуют ошибки, обратите внимание на реквизиты, ФИО и подписи участников сделки (они должны быть четко читаемы).

Фото: подписи сторон

Следующим немаловажным документом, который заявитель обязан предоставить в налоговую инспекцию — таможенная декларация об отгрузке товара.

Довольно часто на практике возникают спорные ситуации, когда на этом документе не стоит отметка о том, что «товар вывезен полностью».

В законе нет каких-либо требований об обязательном указании данных сведений, но налоговая инспекция способна принять решение о том, что товар был экспортирован частично, а значит, и НДС будет возмещен не полностью.

Кроме того, от заявителя потребуются различные транспортные и товаросопроводительные акты, которые смогут доказать факт пересечения товара через границу.

Камеральная проверка

Камеральная проверка допустима после того, как налоговые органы получили декларацию, а также документы, подтверждающие экспорт.

Ее целью является установление соответствия между теми сведениями, которые были переданы заявителем и реальной информацией.

Законодатель ограничивает временные интервалы для осуществления камеральной проверки 3 месяцами с момента подачи заявления .

По результатам выносится вердикт о выдаче возмещения, либо об отказе в его предоставлении. Налоговая инспекция обязана принять свое решение в течение 7ми дней по окончании проверки (п. 3 ст. 176 НК Ф).

Положительный вердикт выносится в случае отсутствия нарушения законодательства Ф о налогах. Налоговая инспекция должна известить заявителя о принятом решении.

Данные действия в соответствии с п.9 ст. 176 НК Ф должны быть произведены не позднее пяти дней с момента принятия вердикта.

Осуществление процедуры (возврата)

Процедура возврата регулируется ст. 176 НК Ф.

Если налоговой инспекцией вынес положительный вердикт по результатам камеральной проверки, а у заявителя появились недоимки по налогам в период между датой передачи декларации и моментом возмещения соответствующих сумм, пени на размер недоимки не начисляются.

Данное правило действует, только если сумма недоимки не превышает сумму возврата.

Если у заявителя отсутствует задолженность перед бюджетом, то сумма возмещения будет возвращена на его банковский счет.

Он может направить эти средства на погашение предстоящих платежей по налогам и сборам (п. 6 ст. 176 НК Ф).

Налоговая инспекция поручает возврат суммы налога территориальному органу Федерального казначейства и направляет соответствующее решение не позднее следующего дня после вынесения своего положительного вердикта.

В соответствии с п.8 ст. 176 НК Ф перечисление возврата должно быть осуществлено в течение 5 дней.

Несоблюдение этого срока с 12-го дня после окончания камеральной налоговой проверки приводит к начислению процентов по ставке рефинансирования ЦБ Ф.

Процедура возврата НДС стала привлекательной для мошенников. «Лазейки» в законах приводят к значительным потерям средств бюджета. ассмотрим некоторые наиболее популярные схемы мошенничества.

Как вести раздельный учет НДС при экспорте, читайте здесь .

Практические примеры НДС с 1 октября 2014 года, смотрите здесь .

Ложный экспорт

Довольно часто преступники используют фиктивные или настоящие документы о вывозе товара, который фактически границу Ф не пересекал.

В этом случае мошенники получают возмещение НДС. Товар они реализуют уже на территории Ф, так чтобы его следы было невозможно найти.

Эту схему используют многие фирмы. Не так давно разразился скандал, связанный с ложным экспортом, в котором принимали участие крупные предприятия.

При завышении таможенной стоимости

Завышение таможенной стоимости товаров способствует увеличению размера возврата НДС. Обычно операции проводятся через несколько посреднических компаний.

еальные расчеты между ними, а также уплата налогов в бюджет не осуществляется. Налоговой инспекции предъявляется декларация на возмещение, в результате чего преступники получают завышенный размер НДС.

Условие об обязательно поступлении валютной выручки на счет экспортера выполняются благодаря «липовым» банковским документам, которые якобы подтверждают их поступление.

Фото: выписка из лицевого счета

Экспортируется интеллектуальная собственность

Таможенное законодательство содержит условие о том, что декларации подлежат только вывозимые товары. Какое-либо документальное оформление экспорта работ или услуг не нужно.

С целью получения незаконного возмещения НДС мошенники могут заключить договор на проведение маркетинговых исследований рынка в иностранном государстве.

«Полученную» информацию записывают на какой-либо электронный носитель, именно он декларируется на таможне.

Налоговая служба, получив декларацию от заявителя, обращается в таможенные органы, которые подтверждают информацию о его перемещении через границу.

С 2016 года в НК Ф вносятся изменения, которые, в том числе затронут и процедуру возмещения НДС при экспорте в Таджикистан или иное государство.

Так, Госдума отменила обязанность восстанавливать НДС. С января 2016 года из НК Ф будет исключен пп.5 п.3 ст. 170 .

Кроме этого, с 2016 года начинает функционировать Евразийский экономический союз, созданный на основе Таможенного союза.

Каких-либо значительных изменений, касающихся порядка экспорта товаров в рамках Евразийского экономического союза не ожидается.

Однако появилась возможность предоставить вместо заявления перечень заявлений в документальном виде или на электронном носителе с ЭЦП (пп.3 п.4 Протокола о косвенных налогах).

Для удобства налогоплательщиков предусмотрена возможность передачи и иных документов в электронной форме для возврата НДС при экспорте в Казахстан и Беларусь.

Подводя итоги, можно отметить, что участие в процедуре возмещения НДС при экспорте потребует определённых знаний от заявителя.

Вероятность получить отказ налоговой инспекции значительно сокращается, если вы будете учитывать наши рекомендации.

Видео: особенности налогообложения НДС при экспорте-импорте

Так, следует максимально ответственно подойти к процедуре подготовки документов. Очень многое будет зависеть и от вашего контрагента, так как налоговая инспекция способна организовать встречную проверку.

Если налоговые инспекторы неправомерно вынесли отрицательный вердикт, обязательно обжалуйте его в судебные инстанции.

Как показывает практика, значительное количество таких споров разрешается в пользу налогоплательщика.

Строгое соблюдение норм действующего законодательства в области налогов и сборов – это залог успешного прохождения процедуры и гарантированного получения возврата НДС.