Руководства, Инструкции, Бланки

Производственная Инструкция Для Грузчика img-1

Производственная Инструкция Для Грузчика

Рейтинг: 4.9/5.0 (1882 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция грузчика

Должностная инструкция грузчика ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ грузчика

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с грузчиком в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Грузчик относится к категории рабочих.

1.2. На должность грузчика назначается лицо без предъявления требований к образованию и опыта работы.

1.3. Назначение грузчика на должность и освобождение от нее производятся приказом руководителя предприятия.

1.4. Грузчик подчиняется непосредственно _______________.

1.5. Грузчик должен знать:

- правила погрузки и выгрузки грузов;

- правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах;

- правила применения простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки;

- условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами;

- требования по технике безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ.

1.6. В своей деятельности грузчик руководствуется:

- нормами действующего законодательства РФ;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя предприятия и непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией;

- правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Грузчик выполняет следующие функциональные обязанности:

2.1. Перемещение, погрузка и выгрузка грузов вручную или с помощью механизмов, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ.

2.2. Укладка грузов на ручных тележках, размещение их в складском помещении.

2.3. Подготовка грузов к погрузке-выгрузке (дештабилирование, сборка, упаковка и др.).

2.4. Проверка целостности груза.

2.5. Расстановка груза согласно планировке помещения поэтапного складирования.

2.6. Соблюдение номенклатуры расстановки грузов.

2.7. Установка лебедок, подъемных блоков, устройство временных скатов и других приспособлений для погрузки и выгрузки грузов.

2.8. Крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах.

2.9. Чистка и смазка обслуживаемых погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки.

3. ПРАВА

3.1. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.2. Повышать свою квалификацию.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.

3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.5. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Грузчик несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы грузчика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В соответствии с _______________ организация проводит оценку эффективности деятельности грузчика. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _______________ и включает в себя:

Другие статьи

Инструкция по охране труда для грузчика

Инструкция по охране труда для грузчика 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Для выполнения обязанностей грузчика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

- вводный инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

- обучение безопасным методам и приемам труда;

- проверку знаний требований охраны труда;

- обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно – ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования.

1.2. Грузчик должен проходить:

- повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;

- стажировку от 2 до 14 смен;

- внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

- периодический медицинский осмотр.

1.3. Грузчик обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

- соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

- соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;

- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты;

- незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

1.4. Грузчик должен:

- уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

- знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

- выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

- содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.

1.5. Грузчик должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

1.6. Грузчик обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

- пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

- повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

- движущиеся машины; перемещаемые товары, тара;

- неустойчиво уложенные штабели складируемых и взвешиваемых товаров;

- повышенная или пониженная влажность воздуха;

- повышенная подвижность воздуха;

- повышенный уровень запыленности воздуха рабочей зоны;

- отсутствие или недостаток естественного света;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, тары;

- повышенный уровень шума и вибрации.

1.8. На основании п. 19 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" – грузчику положены следующие СИЗ:

При выполнении работ по погрузке и выгрузке пылящих грузов:

- Комбинезон хлопчатобумажный из пыленепроницаемой ткани с капюшоном – 1 шт. на 1 г.;

- Рукавицы брезентовые – 12 пар на 1 г.;

- или перчатки с полимерным покрытием – 12 пар на 1 г.;

- Респиратор – до износа;

- Очки защитные – до износа;

- Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г.

При выполнении работ по погрузке и выгрузке прочих грузов и материалов:

- Куртка брезентовая – 1 шт. на 1 г.;

- Брюки хлопчатобумажные с брезентовыми наколенниками – 1 шт. на 1 г.;

- Рукавицы брезентовые или перчатки с полимерным покрытием – 12 пар на 1 г.;

- Очки защитные – до износа;

- Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г.

При выполнении работы по погрузке и выгрузке этилированного бензина:

- Куртка хлопчатобумажная – 1 шт. на 1 г.;

- Сапоги резиновые – 1 пара на 1 г.;

- Фартук резиновый - дежурный;

- Перчатки резиновые - дежурные;

- Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г.

1.9. В целях предупреждения пожаров грузчику запрещается:

- пользоваться электронагревательными приборами, необорудованными для этой цели;

- курить и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;

- пользоваться временной или неисправной проводкой.

1.10. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.

1.11. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции об охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.12. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.

2.2. После получения задания у руководителя кладовщик обязан:

- осмотреть инвентарь и рабочий инструмент, убедиться в их исправности;

- осмотреть рабочее место (рабочее место грузчика включает в себя территорию предприятия, складские и подсобные помещения, кузова транспортных средств, в которых ему приходится производить погрузочно – разгрузочные работы);

- убедиться в том, что рабочее место не загромождено посторонними предметами и достаточно освещено;

- складирование посторонних материалов, каких – либо предметов в местах производства погрузочно – разгрузочных работ запрещается;

- осмотреть погрузочно – разгрузочные площадки (подъездные пути должны иметь ровное, твердое покрытие и содержаться в исправном, чистом состоянии, а в зимнее время очищаться ото льда (снега) и посыпаться шлаком или песком);

- оборудовать места производства работ знаками безопасности;

2.3. Каждый груз должен быть тщательно осмотрен. При обнаружении малейшего повреждения тары, упаковки или груза, необходимо сообщить об этом непосредственному руководителю для принятия дополнительных мер предосторожности, обеспечивающих сохранность и целостность груза, безопасность работников и требования безопасности при производстве работ.

2.4. Нахождение работников, не задействованных в погрузочно – разгрузочных работах и складских работах в местах производства работ запрещено.

2.5. Обо всех обнаруженных недостатках в работе грузчик обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. В процессе работы грузчик должен руководствоваться правилами эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.2. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается.

3.3. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должны производиться только лицом, за которым оно закреплено.

3.4. Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением должны быть заземлены.

3.5. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.6. Содержать свое рабочее место и помещение склада в чистоте, обеспечивать своевременную уборку рассыпанных (разлитых) товаров.

3.7. Не допускать загромождения проходов и проездов между стеллажами, штабелями, проходов к пультам управления и рубильникам, путей эвакуации и других проходов порожней тарой, инвентарем, разгружаемым товаром.

3.8. Не находиться на опасном расстоянии от маневрирующего автотранспорта, внутри автомашины при разгрузке (погрузке), между ее бортом и эстакадой при движении автомашины задним ходом.

3.9. Принимать меры к устранению появившихся во время работы выбоин, щелей и других неисправностей полов в проходах и проездах.

3.10. Грузчику, при выполнении погрузочно– разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную, необходимо выполнять следующие требования безопасности:

- переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах и пеналах;

- переносить упакованные, не упакованные грузы и грузы в жесткой таре только в рукавицах и других средствах индивидуальной защиты;

- стеклянную тару необходимо ставить на устойчивые подставки;

- переносить грузы в неисправной таре, упаковке, с торчащими гвоздями и предметами, окантовкой и т.п. запрещается;

- перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ на автомобиле необходимо визуально осмотреть пол кузова транспортного средства, удостоверившись в надежности его;

- разгрузка и погрузка транспортного средства допускается только при выключенном двигателе, установки стояночного тормоза и подложенных под колеса транспортного средства противооткатных башмаков, водитель при этом должен находиться вне транспортного средства;

- перед разгрузкой бортового автомобиля, запор борта платформы необходимо открывать в первую очередь в середине, а затем у торцов платформы, при этом грузчик должен находится на расстоянии не менее 1 метра от борта платформы;

- открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам, находясь сбоку от борта, убедившись при этом в безопасном расположении груза;

- для разгрузки большого количества штучного товара, для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в складское помещение и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 мм под ними должны устанавливаться промежуточные опоры;

- мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м;

- сходни должны иметь планки сечением 20?40 мм для упора ног через каждые 300 мм.;

- металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм;

- подмостки высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4 м - комиссией, назначаемой руководителем организации;

- при совместном перемещении с другими грузчиками, длинномерных грузов необходимо переносить их на одноименных плечах, поднимать и опускать груз при этом, необходимо по команде руководителя работ;

- для фиксации груза в кузове транспортного средства, должны применяться специальные упоры, упорные рамы, щиты. Крепление груза с применением проволоки, металлических канатов – запрещается;

- размещаемые грузы должны укладываться только на предназначенное для этого место с исключением возможности падения, опрокидывания, сползания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки;

- грузы должны укладываться или устанавливаться в соответствии с требованиями при складировании конкретных грузов;

- во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей переработки, тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки;

- укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры – запрещается;

- укладка грузов, включая и на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю – запрещается;

- при размещении грузов в складских помещениях, должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками в штабеле - 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05-0,1 м;

- после укладки груза с целью предупреждения его самопроизвольного перемещения необходимо установить специальные приспособления и устройства (боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т.д.);

- способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость при складировании, возможность (если это необходимо) механизированной погрузки – выгрузки, безопасность работающих при складировании грузов, на штабеле или около него, возможность применения средств пожарной техники и инвентаря, циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых помещениях;

- детали машин с выступающими острыми рабочими кромками, укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы;

- грузы в рядах штабелей должны быть отсортированы по габаритам;

- при укладке в штабель тяжеловесных грузов необходимо использовать деревянные прокладки или стеллажи-подставки;

- разборку штабелей необходимо производить только сверху и равномерно по всей длине;

- при формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы;

- штабелировать загруженные плоские поддоны допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов (10 - 13 шт. высота 2,5 – 3 м);

- не рекомендуется укладывать на верхний ярус стеллажей крупногабаритные грузы;

- подкладки и прокладки в штабелях, следует располагать в одной вертикальной плоскости. Использовать подкладки, изготовленные из металла или дерева;

- использовать в качестве прокладок хрупкий материал (бетон, кирпич, стекло) и прокладки круглого сечения – запрещается;

- ширина проходов между грузами, штабелями должна быть не менее – 0,8 - 1 м;

- покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы;

- проведение работ на двух смежных штабелях одновременно запрещается;

- разборку штабеля, во избежание его разрушения, производить только сверху и равномерно по всей площади.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, сделать запись в журнале технического состояния оборудования и доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4. Грузчик обязан знать методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

4.5. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.6. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.7. При попадании вредных вещество на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.8. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.9. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

5.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы грузчик обязан:

- выключить оборудование, отключит системы вентиляции, убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место.

- сообщить непосредственному руководителю о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;

- снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

- вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;

Что включают в себя должностные обязанности грузчика?

Что включают в себя должностные обязанности грузчика?

Профессию «грузчик» можно считать одной из древних. Ведь переносить тяжести люди стали еще до того, как начали плавить металл и выпекать хлеб. Но если раньше от кандидата требовалась только физическая подготовка, то сегодня он должен знать и уметь выполнять должностные обязанности грузчика.

Основные требования

Практически в любой сфере деятельности требуются работники, которые выполняют поручения, связанные с тяжелыми физическими нагрузками. Именно отсюда и берется название профессии. Ведь под словом «тяжесть» подразумевается «груз». Работа эта не из легких и выполняется чаще всего вручную.

Правда, иногда для удобства используются различные приспособления. Но здесь все зависит от того, как наниматель подготовил рабочее место. Каждый новый сотрудник, проходя стадию оформления, внимательно изучает должностные обязанности грузчика. В них содержится полная информация о его будущей деятельности. Еще до начала работы человек должен усвоить как, что и зачем ему надо будет делать. Должностные обязанности грузчика являются частью специально разработанной инструкции. В ней помимо трудовых функций перечислены основные требования, предъявляемые к кандидату, права работника и та ответственность, которую он несет за несоблюдение указаний руководства.

Некоторые подробности

Большинство людей уверено, что быть грузчиком может каждый, у кого хорошо развита мускулатура. Конечно, для такой работы нужны крепкие и физически подготовленные люди. Но это лишь одно из требований. Почему-то принято считать, что грузчику совершенно не нужно никакое образование. Возможно, так и было раньше, но в условиях современности с таким утверждением нельзя согласиться. К примеру, на некоторых предприятиях для выполнения работ по погрузке используется ручная лебедка или тельфер, поэтому должностные обязанности грузчика предусматривают наличие определенных навыков крановщика. Кроме того, на крупных предприятиях надо уметь правильно складировать продукцию. Этому не учат на специальных курсах. Такие знания обычно приобретаются с опытом. Мелки же компании иногда из соображений экономии фонда оплаты труда не имеют в штате водителя. Тогда работу на автокаре тоже должен выполнять грузчик. Обычно такие обстоятельства оговариваются заранее на собеседовании.

Работа в складских помещениях

Каждое предприятие предъявляет особые требования к своим работникам. Специфика деятельности всегда накладывает свой отпечаток. Это обязательно находит свое отражение в инструкции.

Например, должностные обязанности грузчика на складе обычно заключаются в следующем:

  1. Выгрузка и погрузка товара. Эти операции являются основными.
  2. Укладка и сортировка. Для этого упаковки товара необходимо перенести вручную или перевезти с помощью имеющихся вспомогательных средств (тележек, тачек или транспортеров). Если же их нет, то необходимо воспользоваться подручными приспособлениями.
  3. Кроме того, продукцию разных наименований необходимо складировать отдельно. Если она упакована в ящики или мешки, то надо еще уметь правильно составлять штабеля.
  4. Крупногабаритные товары приходится выгружать с помощью лебедок или использовать обычные доски для простейшего скатывания.
  5. В обязанности грузчиков входит открывание дверей, бортов и люков подъезжающего транспортного средства.
  6. По окончании работы убрать все внутри подвижного состава, а также очистить используемые приспособления и навести порядок на складе.
Работа в магазине

Должностные обязанности грузчика в магазине мало чем отличаются от подобной работы, производимой в условиях крупного склада. Даже если это предприятие по торговле продуктами питания, он также обязан:

  1. Выполнять погрузо-разгрузочные работы в полном объеме.
  2. Складировать продукцию и перемешать ее при необходимости по территории магазина.
  3. Оказывать помощь в фасовке товара (производить склейку или сборку коробок).
  4. Выполнять любые подсобные и вспомогательные работы по указанию руководства.

Причем делать эти работы он должен предельно аккуратно и правильно. Надо отметить, что грузчики не несут ответственности за целостность и сохранность упаковки.

Порой при транспортировке она может повредиться. А за это уже будет отвечать кладовщик, так как он несет за него материальную ответственность. Инструкция обязывает всех работников помимо своих прямых обязанностей соблюдать правила и существующие на данном предприятии нормы по технике безопасности и, конечно, охране труда.

Вынужденная мера

Начинающие или малоопытные руководители порой считают, что составлять инструкции для своих сотрудников не обязательно и делать это нужно только потому, что так требует закон. Это мнение ошибочное. В обязательном порядке это делать нужно только для работников определенных категорий:

  • частных охранных предприятий;
  • тех, кто занимается производством и переработкой молока и молочной продукции;
  • медработников и сотрудников аптек, которые занимаются продажей лекарств.

Эти предприятия никак не связаны с погрузкой. Для остальных инструкция нужна, чтобы просто ограничить перечень функциональных обязанностей.

Если в штате организации есть грузчики, то для них желательно составить такой документ. В противном случае весь этот перечень надо будет ввести в текст договора (трудового) или контракта. Можно перечислить конкретные обязанности или взять стандартный список. В соответствии с законодательствами России грузчик выполняет следующие должностные обязанности, которые перечислены в одном из этих документов. Именно по ним и будет определяться круг ответственности для каждого из работников.

В условиях производственного предприятия

Должностные обязанности грузчика на производстве определяются руководством, исходя из конкретных условий. В любом случае они должны предусматривать:

  1. Транспортировку продукции по территории предприятия вручную, а также с помощью тележек или автокар.
  2. Складирование товара на поддоны или стеллажи. Для этого могут быть использованы тельферы или автопогрузчики.
  3. товара в транспортные средства для отправки в торговые точки или на оптовые склады. Здесь работник отвечает за крепление товара, чтобы не было проблем при перевозке.
  4. Разгрузка передвижного состава с сырьем, необходимым для производства.
  5. Уборка склада, эстакады и прилегающей к ним территории.

При необходимости бригада грузчиков может быть задействована на другие работы. Для этого необходимо соответствующее указание непосредственного руководителя или администрации предприятия. Каждый работник должен быть ознакомлен со своей инструкцией. Он должен обязательно ее подписать, после чего документ будет храниться в личном деле.

Поделиться в соц. сетях

Инстpукция «Инструкция по охране труда для грузчика»

1.1. На основании настоящей инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для грузчика с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. Грузчику необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

1.3. Во время работы на грузчика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы; подвижные части конвейеров, грузоподъемных машин; перемещаемые товары, тара; неустойчиво уложенные штабели складируемых товаров; пониженная температура поверхностей продуктов; пониженная температура воздуха рабочей зоны при производстве работ на улице в холодное время года и в охлаждаемых камерах; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, товаров и тары; химические факторы; физические перегрузки.

1.4. В соответствии с действующим законодательством грузчика необходимо обеспечить специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.

1.5. Грузчик должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.6. Грузчику при работе с пищевыми продуктами следует:

- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

- перед началом работы надевать чистую санитарную одежду, менять ее по мере загрязнения;

- мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами;

- не допускать приема пищи в подсобных и складских помещениях.

2.1. Застегнуть специальную (санитарную) одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор.

Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.2. Подготовить рабочую зону для безопасной работы:

- проверить, чтобы на путях транспортирования грузов полы и платформы не были мокрыми и скользкими, не имели щелей, выбоин, набитых планок, торчащих гвоздей, открытых неогражденных люков, колодцев, а проходы и проезды не имели ям и рытвин;

- убедиться в наличии предохранительных скоб у тележек для перемещения бочек, бидонов, тележек-медведок и др.;

- освободить пути перемещения груза и место его укладки от посторонних предметов; уложить на пути перемещения груза твердое покрытие или настилы шириной не менее 1,5 м при перемещении груза через рельсовые пути (на уровне головки рельса), по мягкому или неровному грунту, в других аналогичных ситуациях;

- проверить достаточность освещенности проходов и мест складирования; при необходимости, потребовать освещения мест погрузки, выгрузки и перемещения грузов;

- обозначить на площадке для укладки грузов границы штабелей, проходов и проездов между ними;

- в холодное время года очистить от снега проходы, проезды и погрузочно-разгрузочные площадки; при обледенении посыпать их песком, шлаком или другим противоскользящим материалом;

- убедиться в отсутствии посторонних лиц в местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зонах работы грузоподъемных машин, а также в местах возможного обрушения и падения грузов.

2.3. Проверить исправность подъемно-уравнительных площадок, привода подъема, вилочных захватов (платформы) у гидравлических ручных тележек, другого оборудования.

2.4. До выезда на рампу или эстакаду колесного транспорта и начала производства погрузочно-разгрузочных работ проверить наличие и исправность колесоотбойных устройств.

2.5. Перед началом работы конвейера проверить:

- степень натяжения ленты и, при необходимости, произвести ее натяжение;

- надежность крепления ограждений приводных и натяжных устройств;

- надежность закрытия движущихся частей (муфт, роликов), наличие смазки в подшипниках;

- наличие и исправность запорных приспособлений, пусковых устройств, защитного заземления рамы конвейера;

- наличие и исправность ограничительных упоров и приспособлений для снижения скорости движения груза (у неприводного конвейера).

2.6. На холостом ходу проверить работу кнопок управления приводным конвейером, особенно аварийных кнопок "стоп" в головной, хвостовой частях и на всем протяжении конвейера.

2.7. Включить (при наличии) светозвуковую сигнализацию и убедиться в ее исправности.

2.8. Перед производством работ на электротали (тельфере) проверить:

- исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания;

- стропы, изготовленные из стальных канатов, на отсутствие обрыва прядей, коррозии, износа, обрыва отдельных проволок сверх допустимых пределов;

- цепные стропы на отсутствие вытяжки, износа или трещин;

- наличие и надежность заземления кнопочного аппарата управления;

- отсутствие заедания кнопок управления в гнездах; состояние стального каната и правильность его намотки на барабане;

- состояние крюка (отсутствие трещин и разогнутости, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске), после чего включить электрический рубильник и проверить работу тормоза контрольным грузом или грузом, близким к грузоподъемности данной машины, путем подъема его на высоту 200-300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 минут;

- работу ограничителя высоты подъема крюка, исправность действия тормозов каретки.

2.9. О выявленных неисправностях конвейера, грузоподъемной машины или грузозахватного приспособления, а также истечении сроков их очередных испытаний сообщить непосредственному руководителю или работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин, и приступить к работе только после устранения неисправностей.

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.5. Не загромождать проходы и проезды, проходы между оборудованием, стеллажами, штабелями, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем, грузами.

3.6. Применять средства защиты рук при переноске грузов в жесткой таре, пищевого льда, замороженных продуктов.

3.7. Во избежание травмирования торчащие гвозди и концы железной обвязки жесткой тары следует забить, убрать заподлицо.

3.8. Использовать для вскрытия тары специально предназначенный инструмент (гвоздодеры, клещи, сбойники и т.п.). Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами.

Перед применением ручного инструмента (молотка, гвоздодера, клещей и т.д.) убедиться в том, что инструмент исправный, сухой и чистый (боек молотка надежно насажен на гладкую без заусенцев рукоятку, рабочая часть инструмента не имеет сколов, трещин, заусенцев и выбоин, а поверхности металлических ручек клещей гладкие, без вмятин, зазубрин и заусенцев).

3.9. Деревянные бочки вскрывать путем снятия упорного (верхнего) обруча и последующего освобождения остова от шейного (второго) обруча с одной стороны бочки. При снятии обруча использовать специальную набойку и молоток. Слегка ударяя молотком по клепкам (вверх), освободить дно и вынуть его с помощью стального клепа. Не извлекать дно бочки ударами молотка или топора.

3.10. При вскрытии металлических бочек, имеющих пробки, применять гаечный ключ. Не отвинчивать пробку ударами молотка.

3.11. Своевременно убирать с пола рассыпанные (пролитые) товары (жиры, краски и др.), бой стеклянной посуды.

3.12. При выполнении работ на высоте не допускается работа на неогражденных эстакадах, площадках, на неисправных или не испытанных в установленном порядке приставных лестницах и стремянках.

3.13. Перемещать тележки, передвижные стеллажи, контейнеры плавно, без рывков, толчков и в направлении "от себя". При сопровождении тележки с грузом не допускается нахождение сбоку от тележки. При перемещении груза вниз по наклонной плоскости следует находиться сзади тележки, не сопровождать одному спускаемую тележку с грузом во избежание ее самопроизвольного скольжения.

3.14. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.

3.15. Переносить товары только в исправной таре. Не загружать тару более номинальной массы брутто.

3.16. Не превышать нормы переноски тяжестей.

3.17. При переноске груза выбирать свободный, ровный и наиболее короткий путь, не ходить по уложенным грузам, не перегонять впереди идущих грузчиков (особенно в узких и тесных местах).

3.18. При одновременной работе нескольких человек каждому из них следует следить за тем, чтобы не травмировать друг друга инструментом или переносимым грузом.

3.19. Переносить грузы на носилках по горизонтальному пути на расстояние не более 80 м. Опрокидывать и опускать носилки по команде работника, идущего сзади.

3.20. При переноске длинномерных грузов всем работникам следует находиться по одну сторону переносимого груза и работать в наплечниках.

3.21. Перемещение, погрузку и выгрузку груза производить с учетом его категории и степени опасности.

3.22. При установке груза неправильной формы и сложной конфигурации на транспортное средство следует располагать его таким образом, чтобы центр тяжести занимал самое низкое положение.

3.23. При перемещении тяжеловесных, крупногабаритных грузов вручную следует:

- применять прочные, ровные, одинакового диаметра и достаточной длины катки, концы которых не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 30-40 см;

- катки укладывать параллельно и во время передвижения груза следить, чтобы они не поворачивались относительно направления движения груза;

- для подведения катков под груз пользоваться ломами или реечными домкратами; брать каток для перекладывания только тогда, когда он полностью освободится из-под груза; поправлять каток следует ломом или ударами кувалды;

- во время перемещения остерегаться вылетающих из-под груза катков или случайного срыва груза.

3.24. При перемещении катно-бочковых грузов по горизонтальной поверхности соблюдать следующие требования:

- при перекатывании бочек, рулонов, барабанов и других подобных грузов находиться за перемещаемым грузом и контролировать скорость его перемещения;

- не перекатывать грузы, толкая их за края, во избежание ушиба рук о другие предметы, находящиеся на пути перекатывания груза;

- не переносить катно-бочковые грузы на спине независимо от их массы.

3.25. Если пол кладовой (склада) расположен ниже уровня кузова автомобиля, погрузка катно-бочковых грузов вручную на машину допускается по слегам или покатам двумя грузчиками.

При перемещении груза по наклонной плоскости вниз следует применять задерживающие приспособления (веревки, канаты, тросы и т.п.). При этом не допускается находиться перед скатываемым грузом, перемещать груз быстрее скорости движения грузчика.

При массе одного места более 80 кг следует применять прочные канаты или средства механизации.

Работы с канатами и грузовыми устройствами выполнять в рукавицах.

3.26. Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производить после целевого инструктажа.

3.27. При выполнении работ по перемещению сжатых и сжиженных газов в баллонах, опасных и вредных веществ следует:

- перемещать баллоны с надетыми предохранительными колпаками, закрывающими вентили, используя специальные тележки. Не переносить баллоны на руках;

- переносить баллоны по лестнице, используя носилки, имеющие затягивающий ремень;

- бутыли с кислотой установить в корзину и после предварительного осмотра и проверки состояния ручек и дна корзины переносить за ручки не менее чем двум грузчикам. Если корзина повреждена, ее следует поместить в специальный железный ящик и в нем производить транспортировку. Не допускается переносить бутыли с кислотой или щелочью на спине, плече и перед собой, при перемещении соблюдать осторожность, предупреждать толчки и удары;

- обращаться осторожно с порожней тарой из-под кислот, не наклонять порожние бутыли.

3.28. Не допускается выполнять работы с опасными грузами при обнаружении неисправности тары, несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на таре.

3.29. Перед укладкой товаров на стеллажи очистить ячейки от грязи, остатков упаковки и консервации. Не перегружать стеллажи, не укладывать грузы на неисправные стеллажи. Не допускать свисания груза со стеллажа.

3.30. Перед загрузкой контейнера проверить его исправность, а после окончания загрузки - плотность закрытия дверей.

При открывании дверей контейнера, во избежание травмирования ног из-за возможного выпадения отдельных мест груза, следует находиться сбоку.

3.31. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и укладке груза на автомобиль следует:

- при подаче автомобиля к месту погрузки (выгрузки) отойти в безопасное место;

- подложить под колеса стоящего автомобиля специальные упоры (башмаки). Автомобиль, поставленный под погрузку (выгрузку), необходимо надежно затормозить стояночным тормозом;

- во время выгрузки автомобиля-самосвала не находиться в его кузове или на подножке;

- перед открыванием бортов автомобиля убедиться в безопасном расположении груза в кузове;

- открывать и закрывать борта под контролем водителя автомобиля. Открывать борт следует одновременно двум грузчикам, находящимся по разные стороны открываемого борта;

- выгрузку грузов, которые разрешается сбрасывать, производить на эстакаде, огражденной с боков предохранительными брусьями;

- при разгрузке тяжеловесных длинномерных грузов применять страховку груза канатами и соблюдать меры личной безопасности;

- бревна и пиломатериалы не грузить выше стоек, а также не размещать длинномерный груз по диагонали в кузове, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы, и не загораживать грузом двери кабины водителя;

- при перевозке грузов (доски, бревна) длиной более 6 м надежно крепить их к прицепу, при одновременной перевозке длинномерных грузов разной длины более короткие располагать сверху;

- при погрузке навалом груз располагать равномерно по всей площади кузова, при этом он не должен возвышаться над бортами;

- ящики, бочки и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по кузову. Бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд бочек следует устанавливать на прокладках из досок и все крайние ряды подклинить;

- стеклянную тару с жидкостями устанавливать пробкой верх в специальной упаковке, каждое место груза в отдельности должно быть хорошо укреплено в кузове, чтобы во время движения груз не мог переместиться или опрокинуться. Стеклянная тара с агрессивной жидкостью должна находиться в деревянных обрешетках или плетеных корзинах с перекладкой соломой или стружкой;

- штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, увязывать прочными канатами (увязка грузов металлическими канатами или проволокой не допускается). Высота груза не должна превышать высоты проездов под мостами и путепроводами, а общая высота от поверхности дороги до высшей точки груза не должна быть более 3,8 м.

3.32. Прекратить работы:

- при обнаружении несоответствия тары установленным требованиям, а также отсутствии на ней четкой маркировки или ярлыков;

- при возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеоусловий на физико-химический состав груза (если не приняты меры по созданию безопасных условий производства работ).

3.33. При штабелировании стройматериалов:

- штучный камень укладывать на высоту не более 1,5 м (во избежание самообрушения);

- кирпич укладывать на ровной поверхности не более чем в 25 рядов;

- высота штабеля пиломатериалов при рядовой укладке не должна превышать половины ширины штабеля, а при укладке в клетки должна быть не более ширины штабеля;

- штабелям из песка, гравия, щебня и других сыпучих материалов придавать естественный угол откоса или ограждать их прочными подпорными стенками;

- ящики со стеклом укладывать в один ряд по высоте. При укладывании и съеме ящиков со стеклом грузчикам следует находиться с торцевой стороны ящика.

3.34. Дештабелирование грузов производить только сверху и равномерно по всей длине.

3.35. При взятии сыпучих грузов из штабеля не допускать образования подкопа. Сыпучие пылящие грузы (цемент, алебастр и др.) выгружать в лари и другие закрытые емкости, предохраняющие их от распыления. Грузить и выгружать навалом известь и другие едкие пылящие вещества только механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны.

3.36. Для предотвращения аварийных ситуаций необходимо знать и применять условные сигналы при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами; при загрузке (выгрузке) продуктов из холодильных камер, не открывающихся изнутри, соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность случайной изоляции в них работников.

3.37. Не допускается:

- находиться и производить работы под поднятым грузом, на путях движения транспорта;

- разгружать груз в места, для этого не приспособленные (на временные перекрытия, непосредственно на трубы паро- и газопроводов, электрические кабели, вплотную к заборам и стенам различных сооружений и устройств).

3.38. Во время работы с использованием подъемно-транспортного оборудования:

- соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации заводов-изготовителей оборудования;

- предупреждать о предстоящем пуске оборудования работников, находящихся рядом;

- включать и выключать оборудование сухими руками и только при помощи кнопок "пуск" и "стоп";

- не прикасаться к открытым и неогражденным токоведущим частям оборудования, оголенным и с поврежденной изоляцией проводам;

- не перегружать применяемое оборудование;

- осматривать, регулировать, извлекать застрявшие предметы, товары, очищать использованное оборудование следует только после того, как оно остановлено с помощью кнопки "стоп", отключено от источника питания, на пусковом устройстве вывешен плакат "Не включать! Работают люди!" и после полной остановки вращающихся и подвижных частей, имеющих опасный инерционный ход.

3.39. При эксплуатации подъемно-транспортного оборудования не допускается:

- поправлять ремни, цепи привода, снимать и устанавливать ограждения во время работы оборудования;

- превышать допустимые скорости работы оборудования;

- оставлять без надзора работающее оборудование, допускать к его эксплуатации необученных и посторонних лиц.

При наличии напряжения (бьет током) на корпусе оборудования, раме или кожухе пускорегулирующей аппаратуры, возникновении постороннего шума, появлении запаха горящей изоляции, самопроизвольной остановке или неправильном действии механизмов и элементов оборудования работу на оборудовании прекратить, выключить кнопкой "стоп" (выключателем) и отсоединить его от электросети с помощью рубильника или другого отключающего устройства, сообщить об этом непосредственному руководителю и до устранения неисправности не включать.

3.40. При эксплуатации ручных тележек не превышать установленную грузоподъемность и разрешенную скорость перемещения в помещении склада.

Высота уложенного на тележку груза не должна превышать уровня глаз грузчика.

3.41. Убедиться в устойчивом положении груза на вилочном захвате или платформе транспортной тележки с механическим или гидравлическим рычажным приводом подъема перед началом подъема груза на нужную высоту.

Перевозимый груз размещать равномерно по всей площади платформы или симметрично относительно левой и правой сторон вилочного захвата, не допускать выступание груза за габариты платформы.

3.42. При эксплуатации конвейера:

- соблюдать установленные (шириной не менее 1 м) проходы по обе стороны конвейера;

- устанавливать наклонный конвейер под углом, не превышающим 30°;

- запускать конвейер в незагруженном состоянии; загружать грузонесущий орган конвейера равномерно, масса транспортируемого груза не должна превышать допустимых нагрузок;

- укладывать груз устойчиво, симметрично относительно продольной оси конвейера. Груз, уложенный на конвейер, не должен выступать за его габариты. Если размеры груза меньше расстояния между тремя роликами, его следует размещать на поддоне;

- подачу и снятие груза производить со специальных подающих и приемных устройств.

3.43. Во время работы приводного конвейера не допускается:

- устранять пробуксовку ленты на барабане путем подсыпания в зону между лентой и барабаном песка, земли, других сыпучих материалов или путем набрасывания каких-либо предметов на приводной барабан; при пробуксовке или перекосе ленты конвейера работа должна быть прекращена;

- руками очищать ленту, помогать ее движению;

- очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных, натяжных и концевых станций, убирать просыпь товаров из-под конвейера;

- переходить через движущуюся ленту;

- проворачивать остановившиеся ролики, поправлять груз вручную;

- работать без приемного и подающего столиков;

переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выравнивать ленту конвейера вручную.

3.44. Запрещается запускать в работу ленточный конвейер при загроможденности проходов, а также при отсутствии или неисправности: ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов; тросового выключателя; заземления оборудования, брони кабелей или рамы конвейера.

3.45. Перед началом работы на рольганговых столах проверить надежность боковых ограждений.

3.46. При эксплуатации электротали (тельфера):

- поднимать и перемещать груз, вес которого не превышает грузоподъемности тали;

- следить за надежностью обвязки и крепления груза грузозахватными приспособлениями (крюками, стропами, захватами) во избежание падения груза или его отдельных частей;

- следить, чтобы цепи (канаты) при накладывании их на поднимаемый груз не были перекручены;

- перемещать груз в горизонтальном направлении не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

- во время перемещения груза находиться от него на безопасном расстоянии;

- для обвязки груза применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза;

- при перемещении грузов в таре не загружать ее выше бортов;

- перед началом перемещения грузов в специальной таре проверять ее исправность, маркировку (номер, грузоподъемность, собственную массу);

- при подъеме и перемещении длинномерных грузов применять специальные оттяжки (крючья и т.п.);

- поднимать и перемещать грузы плавно, без рывков и раскачивания;

- перед опусканием груза осмотреть место, на которое будет поставлен груз, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза после его установки;

- выключать главный рубильник при перерыве в работе и по ее окончании.

3.47. Во время работы с использованием электротали не допускается:

- подтаскивать груз по полу с помощью грузозахватных приспособлений при косом натяжении каната;

- останавливать подъем груза доведением обоймы до концевого выключателя;

- поднимать грузы, находящиеся в неустойчивом положении;

- отрывать крюком примерзший или закрепленный груз;

- выравнивать груз массой своего тела;

- перемещать груз над людьми;

- проходить по загроможденным проходам при перемещении груза;

- оставлять груз и грузозахватные приспособления в поднятом положении при перерыве в работе;

- постоянно пользоваться концевым выключателем как автоматическим остановом.

3.48. Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ на пути движения железнодорожного, автомобильного транспорта, в местах переходов и переездов.

3.49. Во время маневрирования железнодорожного состава, при подаче вагонов к месту разгрузки (погрузки) запрещается:

- ездить на буферах, подножках головных автосцепок;

- стоять на краю рампы, а также между рампой и движущимся вагоном;

- переходить пути под вагонами, стоящими под погрузкой (выгрузкой).

3.50. Перед началом производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо надежно затормозить вагон при помощи тормозных башмаков, подложенных под колеса с двух сторон.

3.51. Перед открытием дверей крытых вагонов, следует убедиться в исправности их закрепления.

3.52. При открывании дверей крытых выгонов следует находиться сбоку и открывать дверь на себя, держась за ее поручни.

Запрещается, открывая дверь, упираться в кронштейн и налегать на дверь во избежание падения из-за потери равновесия, а также открывать двери крытых вагонов на эстакадах, не имеющих ходовых настилов.

При закрытии двери крытого вагона следует находиться сбоку от нее и двигать дверь за поручни от себя.

3.53. Перед разгрузкой вагона осмотреть состояние мостика и сходней и убедиться в их прочности и исправности.

3.54. При разгрузке вагонов разбирать груз уступами так, что бы предупредить возможность падения отдельных мест груза (ящика, короба и т.п.).

3.55. При открывании борта железнодорожной платформы во избежание удара падающим бортом следует находиться со стороны торцов борта.

При закрытии борта платформы работникам следует находиться со стороны торцов борта и поднять сначала торцевой борт, а после того, как поднятый борт будет удерживать работник, находящийся на платформе, остальные работники поочередно начинают подъем продольных бортов. Во время этих операций не допускается нахождение напротив бортов платформы.

При закрытии борта платформы снять с вагона всю увязочную проволоку.

Открывать и закрывать неисправные борта платформы следует только под руководством бригадира или мастера.

3.56. При открытии люка полувагона следует находиться сбоку от люка, стоять напротив открываемого люка не допускается.

Открывать люк необходимо двум работникам.

Открывать люки из-под вагона не допускается.

При открывании люка не допускается нахождение людей в вагоне.

Закрытие люков следует производить двум работникам с применением специальных ломиков.

3.57. Разгрузку платформы с пиломатериалами, находящимися в устойчивом положении, производить в следующем порядке:

- срезать всю увязку;

- удалить стойки со стороны фронта выгрузки;

- произвести разгрузку по слегам.

При неустойчивом положении пиломатериалов с особой осторожностью произвести разгрузку платформы в следующем порядке:

- крайние стойки подпереть рычагами;

- срезать всю увязку;

- удалить средние стойки со стороны выгрузки;

- срезать крайние стойки на высоте около 0,5 м от пола платформы;

- произвести разгрузку всех рядов пиломатериалов до уровня срезанных стоек.

Разгрузку следует производить рядами по горизонтали во избежание обвала пиломатериалов.

4.1. При поломке оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте, прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, груза, товара и т.п. Доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.2. В аварийной обстановке оповестить об опасности работников, находящихся рядом, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.

4.3. Если в процессе работы произошло загрязнение места разгрузки жирами или просыпанными порошкообразными веществами (мукой, цементом и т.п.), работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

4.4. Пролитый жир удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промыть нагретым (не более чем до 50°С) раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.

4.5. Для удаления большого количества просыпанных пылящих порошкообразных веществ надеть очки и респиратор.

4.6. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании необходимо оказать первую (доврачебную) помощь и, при необходимости, организовать его доставку в учреждение здравоохранения.

5.1. Выключить применяемое оборудование кнопкой "стоп" и отсоединить от электрической сети с помощью рубильника или другого отключающего устройства, предотвращающего случайный пуск. На пусковом устройстве вывесить плакат "Не включать! Работают люди!".

5.2. Освободить конвейер от груза и очистить от загрязнений. Очистку конвейера производить щеткой, сухой ветошью и т.п. только после полной остановки движущихся частей. Закрыть запорное приспособление пускового устройства. Наклонный конвейер опустить в крайнее нижнее положение.

5.3. Убрать съемные грузозахватные приспособления, инвентарь в отведенные места хранения. Грузовую тележку установить на ровную поверхность, раму гидравлической тележки необходимо опустить в нижнее положение.

5.4. Не допускается уборка мусора и отходов непосредственно руками. Для этих целей необходимо использовать щетки, совки и другие приспособления.

5.5. Вымыть руки теплой водой с мылом, по возможности, принять душ.

© 2007 ООО «МЦК» Независимая строительная экспертиза недвижимости: обследование зданий, контроль качества строительства, техническое проектирование домов в Москве и регионах России. Энергетическое обследование зданий и энергоаудит предприятий.