Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Специалиста По Закупкам Бюджетного Учреждения img-1

Должностная Инструкция Специалиста По Закупкам Бюджетного Учреждения

Рейтинг: 4.5/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция - Закон 223-ФЗ - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Должностная инструкция специалиста по госзакупкам:

    Специалист по закупкам руководствуется:
    - Конституцией Российской Федерации;
    - Гражданским кодексом Российской Федерации;
    - Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    - Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
    - Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц»;
    - Нормативно-правовыми актами Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере размещения заказа для обеспечения государственных нужд;
    - Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «. »;
    - Настоящей должностной инструкцией.

Специалист по закупкам должен знать:
- Принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
- Основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
- Нормативную правовую базу размещения государственных и муниципальных заказов;
- Российское законодательство об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- Антимонопольное законодательство Российской Федерации;
- Процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
- Процедуру планирования государственных и муниципальных заказов;
- Порядок подготовки извещения и закупочной документации;
- Порядок подачи и приема заявок на участие в торгах;
- Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
- Порядок рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, признания торгов несостоявшимся;
- Критерии оценки заявок на участие в торгах, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в торгах;
- Эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
- Структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;
- Специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
- Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров;
- Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на оказание услуг;
- Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;

Должностные обязанности:
- Осуществляет размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения нужд Федерального государственного унитарного предприятия «. » в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
- Обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов;
- Управление исполнением государственных и муниципальных контрактов;
- Вскрытие конвертов с заявками на участи в торгах;
- Ведение протоколов: вскрытие конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме) на участие в торгах; рассмотрение заявок на участие в торгах; оценки и сопоставления заявок на участие в торгах; об отказе от заключения контракта; рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе при запросе котировок в установленных случаях; рассмотрение и оценка котировочных заявок;
- Составление извещения о проведении торгов или запроса котировок, размещение их на официальных сайтах http://www.zakupki.gov.ru и http://www. ru;
- Подтверждение в письменной или электронной форме получения заявки на участие в торгах;
- Разъяснение участникам размещения заказа положений конкурсной документации;
- Составление проекта государственного (муниципального) контракта и направление его участникам размещения заказа – победителям;
- Ведение переписки с органами исполнительной власти уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд;
- Согласования заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком, с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

Имеет право:
- Повышать профессиональную квалификацию;
- Вносить на рассмотрение руководителя проекты распоряжений об организации работы по вопросам осуществления закупок;
- Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам трудовой деятельности;
- Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями;
- Участвовать в разработке положений, регламентов и методических указаний по торгам и государственным поставкам.

Другие статьи

Должностная инструкция контрактного управляющего

Должностная инструкция контрактного управляющего

«____» ____________ 20__ г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего [Наименование организации в родительном падеже] (далее-Компания).

1.2. Контрактный управляющий назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее трех лет.

1.5. В практической деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Контрактный управляющий должен знать:

  • Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • общие принципы осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
  • систему проведения закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения в контексте социальных, политических, экономических процессов в Российской Федерации;
  • методы планирования при проведении закупок;
  • порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров);
  • критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
  • эффективность размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
  • меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
  • информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации.

1.7. Контрактный управляющий должен иметь профессиональные навыки, необходимые для:

  • выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;
  • планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
  • стимулирования достижения результатов и требовательности при ведении деловых переговоров;
  • обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
  • эффективного планирования служебного времени;
  • анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
  • использования опыта и мнения коллег;
  • делегирования полномочий;
  • пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
  • подготовки деловой корреспонденции;
  • систематического повышения профессиональных знаний;
  • редактирования документации на высоком стилистическом уровне;
  • своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

1.8. В период временного отсутствия контрактного управляющего его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Контрактный управляющий осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Разработка плана закупок.

2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.

2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.

2.4. Разработка плана-графика.

2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.

2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

2.7. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков.

2.8. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).

2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

2.10. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

2.11. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.12. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).

2.13. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.

2.14. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;

2.15. Размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.16. Размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.18. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов, начальников цехов).

2.19. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

2.20. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с [Наименование организации]) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

2.21. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.

2.22. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае служебной необходимости контрактный управляющий может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

Контрактный управляющий имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Участвовать в пределах своей компетенции подготовке (обсуждении) следующих проектов:

  • технических заданий; проектной документации;
  • планов закупок;
  • планов графиков;
  • иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

3.8. Обязан в соответствии со своей компетенцией участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положения о контрактной службе; графика отпусков сотрудников контрактной службы; иных актов по поручению непосредственного руководителя.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Контрактный управляющий несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ,-и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:

  • планирования закупок товаров, работ, услуг;
  • определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключения гражданско-правового договора;
  • особенностей исполнения контрактов (договоров);
  • мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • контроля соблюдения законодательства Российской Федерации.

4.3. Оценка работы контрактного управляющего осуществляется:

4.3.1. Непосредственным руководителем-регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.3.2. Аттестационной комиссией предприятия-периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.4. Основным критерием оценки работы контрактного управляющего является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью контрактный управляющий обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность профессиональной служебной деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:

6.1. Выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины.

6.2. Своевременности и оперативности выполнения поручений.

6.3. Качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок).

6.4. Профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами).

6.5. Способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

6.6. Творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

6.7. Осознанию ответственности за последствия своих действий.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев и юрисконсульт B2B-Center Александра Подъяблонская .

Из этого материала вы узнаете, может ли одно учреждение назначить нескольких контрактных управляющих, как правильно рассчитать 5% совокупного годового объема денежных средств, что подразумевается под этапом исполнения контракта для целей проведения обязательной экспертизы и как Закон № 44-ФЗ решает вопрос об одноименности товаров.

Статьей 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное проведение экспертизы по результатам каждого этапа исполнения контракта. В наше учреждение поставка отдельных продуктов питания (хлеб, молочная продукция) осуществляется каждый день с оформлением товарно-транспортной накладной и счета-фактуры. Необходимо ли проводить экспертизу поставленного товара при каждой поставке?

КГУЗ ДПС Пионерская речка


Да, приемка товара является элементом исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 94 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении закупки экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта. В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи обязательного привлечения экспертов или экспертных организаций на основе договора (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ). Описанный Вами случай в такой перечень не входит, поэтому в данной ситуации Вы вправе проводить экспертизу собственными силами.

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Заказчик может принять на должность контрактного управляющего нового работника или перевести на нее сотрудника с другой должности. В случае если контрактным управляющим назначается лицо, осуществляющее свои обязанности в рамках гражданско-правового договора, и впоследствии оно будет осуществлять обязанности управляющего на постоянной основе, разумным видится сделать его штатным сотрудником.

Дело в том, что Закон № 44-ФЗ однозначно не определяет, какой договор должен быть заключен – гражданско-правовой или трудовой. Однако из толкования его норм можно сделать вывод, что законодатель подразумевал наличие между заказчиком и контрактного управляющим именно трудовых отношений:

  • часть 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ определяет контрактного управляющего как "должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок" – следовательно, речь идет именно о работнике, а не об исполнителе услуги по гражданско-правовому договору. Кроме того, речь в законе идет о том, что конкурсный управляющий "назначается". что подразумевает наличие трудовых отношений;
  • члены контрактной службы, исполняющие аналогичные с конкурсным управляющим функции, названы в ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ именно "работниками" .

К тому же если Ваша организация будет постоянно привлекать к осуществлению закупок контрактного управляющего по гражданско-правовому договору, такой договор может быть признан судом трудовым – по заявлению самого контрактного управляющего либо трудовой инспекции (абз. 4 ст. 11 ТК РФ ).

Вне зависимости от правового основания, по которому контрактный управляющий выполняет свои функции, он должен иметь соответствующее образование. В соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности "Контрактный управляющий". Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке?


Трудовым законодательством РФ не предусмотрено обязательного закрепления должности в ОКПДТР. Для назначения контрактным управляющим достаточно введения новой должности в штатное расписание организации, разработки должностной инструкции конкурсного управляющего и издания соответствующего приказа. Обращаем Ваше внимание на то, что последовательность действий должна быть именно такой, поскольку невозможно назначить работника на должность, отсутствующую в штатном расписании. В приказе допустимо использовать формулировку "о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)".

Однако ч. 5 ст. 144 ТК РФ обязывает государственные и муниципальные учреждения руководствоваться единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. а также единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. В этих справочниках должность "контрактный управляющий" пока отсутствует. До изменения этих документов предпочтительнее всего, чтобы обезопасить себя от претензий проверяющего органа, выбрать другую подходящую по функционалу должность (например, "юрисконсульт") и указать в его должностной инструкции полный перечень функций и полномочий, приведенных в ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ .

Существуют три возможных варианта назначения контрактного управляющего:

  • принятие на работу нового сотрудника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением трудового договора;
  • перевод работника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
  • совмещение работником организации должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (Форма № Т-1)

Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы?

Усенкова Вера Алексеевна


Создавать контрактные службы обязаны заказчики, годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб. Контрактный управляющий, согласно положениям ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ – должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Закон № 44-ФЗ прямо не запрещает назначать нескольких контрактных управляющих. Следовательно, функции контрактного управляющего могут быть возложены на одного или нескольких работников, каждый из которых сопровождает закупку или несколько закупок.

По смыслу ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. контрактный управляющий ответственен за осуществление закупки, включая исполнение каждого контракта – иными словами, контрактный управляющий сопровождает закупку от начала до конца. Это исключает, по нашему мнению, распределение обязанностей между несколькими контрактными управляющими таким образом, что один управляющий будет, например, ответственным за планирование закупок, а другой – за их осуществление.

Нужно ли включать в совокупный годовой объем цену контрактов, заключенных в декабре 2013 года, исполнение которых будет происходить в 2014 году либо это значение высчитывается только от суммы плана-графика за 2014 год (для расчета 5% от годового объема средств при осуществлении "малых" закупок на сумму до 100 тыс. руб.)?

А. К. Саркисов; Вера Рябчикова


Как указывает Минэкономразвития России в письме от 8 ноября 2013 г. № Д28и-2183, понятие "совокупный годовой объем закупок" в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, определяется не как объем финансирования, а как сумма начальных (максимальных) цен контрактов, предусмотренных планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

Согласно переходным положениям Закона № 44-ФЗ, для закрытого перечня ситуаций в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок производится заказчиками без использования планов-графиков (п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ ). В этот перечень попал и Ваш случай – расчет совокупного годового объема при осуществлении закупок на сумму до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ).

Из толкования положений Закона № 44-ФЗ можно сделать вывод о том, что в совокупный годовой объем не включаются цены контрактов, исполнение которых производится в ином году, чем была объявлена закупка.

Нам приходится организовывать очень много мелких закупок на небольшую сумму (2-3 тыс. руб.), при этом срочно и непредсказуемо. Должны ли мы при каждой такой закупке готовить соответствующий пакет документации и заключать контракт?

Отдел информационно-исследовательской и правовой работы;
ТОГБУК "Научно-методический центр народного творчества и досуга"


Да, контракты заключаются на все закупки, в том числе и на 2-3 тыс. руб. При осуществлении закупки до 100 тыс. руб. п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность осуществить ее способом закупки у единственного поставщика. В таком случае необходимо обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в соответствии с ч. 3 указанной статьи.

Бюджетное учреждение в конце прошлого года приняло и разместило на Портале госзакупок утвержденное руководителем учреждения Положение о закупках за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности. Действует ли данное Положение в связи с изменениями, введенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или необходимо принять и утвердить другое?


В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ. Положение о закупках за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности утверждается по правилам ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ". В соответствии с этими правилами в бюджетном учреждении такое Положение должно быть утверждено не руководителем учреждения (как в Вашем случае), а его учредителем. Поэтому Вам необходимо принять другое Положение.

Что касается сроков размещения его на Портале госзакупок. то ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ требует опубликовать Положение до начала года. Для 2014 года сделано исключение: Положение о закупках за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности на 2014 год могло быть размещено до 1 апреля 2014 года (ч. 25 ст. 112 Закона № 44-ФЗ ). Если Вы не уложились в этот срок, соответствующее Положение можно принять только на 2015 год.

Кстати, упомянутый Вами Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " принципиальных изменений в правила утверждения Положения и размещения его на Портале госзакупок не внес. Он лишь уточнил, что приносящая доход деятельность может относиться к предусмотренным учредительным документом основным видам деятельности, а также подтвердил, что закупки бюджетного учреждения за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности осуществляются по правилам Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ".

Сохранились ли в каком-либо виде в Законе № 44-ФЗ требования об одноименности товаров и необходимо ли при ее определении руководствоваться приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"?

Авилова Наталья Александровна


Понятия "одноименности" Закон № 44-ФЗ не содержит. Статьей 22 Закона № 44-ФЗ закрепляются понятия "идентичных" и "однородных" товаров. Вопрос об идентичности или однородности заказчик решает самостоятельно, руководствуясь при этом Методическими рекомендациями. утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

По Закону № 44-ФЗ мы должны указать код продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). Если нам необходимо закупить 300 позиций канцелярских товаров – необходимо указать 300 кодов ОКПД (скрепки,бумага, маркеры, стикеры и т.д.)?


До 1 января 2015 года составление и размещение на официальном сайте планов-графиков осуществляются в соответствии с Порядком и по форме. утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н, с учетом Особенностей. определенных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ ). Это требование подразумевает включение в план-график кода ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки для каждого лота.

Действующая контрактная система не знает понятие "позиция", а потому к многопозиционной закупке применяются правила о многолотовой закупке (см. например, ч. 2 ст. 50. ч. 7. ч. 13 ст. 51 Закона № 44-ФЗ ). Следовательно, в сформулированной в вопросе ситуации требуется указание кода ОКПД по каждой позиции (лоту) закупаемой продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, доля участия субъектов малого предпринимательства должна составлять не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. В наш план-график включена закупка на общую сумму 171 млн руб. работа будет выполняться три года (с 2014 года по 2016 год включительно). Должна ли включаться указанная закупка в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства?


Если это единая закупка, как сформулировано в вопросе, то она не должна включаться в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства, даже если они выполняется в течение трех лет. Дело в том, что по правилам ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ закупка включается в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена составляет не более 20 млн руб. – в Вашем случае эта величина очевидно больше 20 млн руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru .

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме .

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Должностная инструкция специалиста по фз о закупках

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Компания"
____________ П.П. Умнейший

"___"___________ 2013 г .


Должностная инструкция
экономиста по закупкам
ОАО "Компания"

1 Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права, служебные взаимоотношения и ответственность экономиста по закупкам ОАО "Компания" (далее организация).

1.2. Экономист по закупкам относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом генерального директора.

1.3. На должность экономиста по закупкам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста не менее 3 лет.

1.4. Экономист по закупкам подчиняется непосредственно начальнику материально-технического отдела и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами.

1.5. В своей деятельности экономист по закупкам руководствуется:

нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
уставом организации;
правилами трудового распорядка;
приказами и распоряжениями генерального директора организации;
настоящей должностной инструкцией.

1.6. Экономист по закупкам должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности учреждения; организацию плановой работы;
порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации;
порядок и сроки составления отчетности;
законодательство о труде;
правила и нормы охраны труда;
правила оформления договоров;
организацию документооборота в организации;

На экономиста по закупкам возлагаются следующие функции:

2.1. Выполнение работы по осуществлению экономической деятельности организации.

2.2.Выполнение работы по осуществлению организацией закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г.

2.3. Подготовка отчетности.

3 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций экономист по закупкам обязан:

3.1 Проверять входящие договоры на предмет соответствия нормам, регламентирующим закупочную деятельность организации.

3.2 Осуществлять мониторинг нормативных актов, регламентирующих деятельность по закупках товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие Федерального закона "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г.

3.3 Готовить проекты изменений в Положение о закупке в соответствии с требованиями к закупке, установленными ГК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и своевременно размещать изменения в Положение о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения таких изменений.

3.4 Участвовать в подготовке и формировании плана закупок на год и размещать план закупок на официальном сайте.

3.5 Вносить изменения в план закупок организации и своевременно размещать сведения об этих изменениях на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3.6 Участвовать в заседаниях закупочной комиссии.

3.7 Осуществлять подготовку: извещения о закупке; закупочной документации для размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке; протоколов, составляемых в ходе проведения закупки.

3.8 Своевременно размещать информацию о закупке (в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки) на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 4, ст.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г.

3.9 Осуществлять при необходимости закупки товаров, работ и услуг на специализированных электронных площадках.

3.10 Проводить закупки в электронной форме в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ (Постановление от 21.06.2012 № 616).

3.11 Проверять сведения об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте.

3.12 Вносить сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым расторгнут договор в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков.

3.13 Своевременно готовить и размещать на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца в соответствии со ст.19 Федерального закона "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с частью 16 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ от 18.07.2011г

3.14 Своевременно предоставлять информацию о закупке для размещения на официальном сайте организации в случае возникновения технических и иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня.

3.15 Своевременно составлять и предоставлять в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики статистический отчет "Сведения о закупочной деятельности" по форме №1-закупки (полугодовая) в срок не позднее 25-го числа после отчетного периода.

Экономист по закупкам имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Экономист по закупкам несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела материально-технического снабжения И.И. Иванов

Юрисконсульт С.С. Сидоров

Отдел кадров П.П. Петров


С должностной инструкцией
Ознакомлен ___________________