Руководства, Инструкции, Бланки

Заключение Дипломной Работы По Литературе Образец img-1

Заключение Дипломной Работы По Литературе Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример введения дипломной работы

Пример введения дипломной работы. ГОСТ по оформлению дипломной работы

Итак, основная часть учёбы позади, осталось лишь сдать государственные экзамены и защитить дипломную работу. Этот ответственный этап завершает обучение в вузе и подводит своеобразный итог. Как написать дипломную работу? Как организовать этот процесс? Что нужно знать об оформлении? Ответы на эти и другие вопросы - в статье.

Дипломная работа: её суть и назначение

Это особый вид самостоятельной работы студента, который завершает его обучение в высшем учебном заведении и служит теоретическим и практическим подтверждением приобретённых знаний, умений и навыков. Она должна соответствовать принятым стандартам, поскольку является определяющим фактором в оценке квалификации автора, будущего специалиста в какой-либо области.

Цель такой работы на завершающем этапе обучения состоит в подведении итогов и систематизации полученных теоретических знаний и приобретённых практических навыков.

Различают два вида исследований: работа и проект. Если в первом случае проводится преимущественно теоретическое исследование, то во втором ставится задача, предполагающая создание некоего устройства или технологии, а в ряде случаев их совершенствование. Дипломную работу выполняют студенты экономических, юридических и других специальностей, а проектирование является прерогативой технических вузов. Иногда выполняется научная дипломная работа, имеющая своей целью решение серьёзных задач. Такого вида исследования предлагают самым талантливым студентам.

Алгоритм выполнения

С чего следует начинать написание дипломной работы? Это, пожалуй, самый распространённый вопрос студентов. Кто-то начинает с введения, а некоторые с основной части.

Представим обобщённо основные этапы выполнения.

  1. Выбор темы. Здесь можно также рассмотреть, зачем нужен руководитель дипломной работы и чем он вам сможет помочь. Первое можно делать самостоятельно. Выбор руководителя уже определяется тематикой работы. Здесь важно попасть к компетентному специалисту, который не только сориентирует по теме, но и сможет вовремя заметить ошибки и упущения.
  2. Составление и утверждение плана. Очень ответственный этап, который начинается с предварительной работы с литературой. Нужно подобрать источники и на их основе постараться грамотно структурировать найденный материал. Ведь план – это «компас» исследования, в котором уже заложены его задачи, основные направления деятельности, а также выводы или заключение. Здесь ни в коем случае не следует пренебрегать консультацией, поскольку ошибочная постановка задач может привести к неверным результатам.
  3. Работа над разделами. Здесь уместно вспомнить, что диплом включает три части: теоретическую, аналитическую и прикладную. Кроме того, в технических вузах есть четвёртый раздел, посвящённый технико-экономическому обоснованию. И пятый, где содержатся рекомендации по безопасности и охране труда на исследуемом объекте. Если речь идёт о дипломном проекте, то на этом этапе рекомендуется заниматься и графической частью.
  4. Введение. Написанием этой составляющей можно предварить работу над разделами. Однако приведённый ниже пример введения дипломной работы показывает, что многие его элементы станут доступными только после проведения исследования.
  5. Заключение и список использованных источников. По поводу первого нужно заметить, что работать над ним лучше параллельно с разделами. Список литературы содержит используемые источники: специальную литературу, нормативную базу, справочники, периодику и т. д. Все, что нашло применение в работе, обязательно нужно указать здесь. Составлять список можно после, но, во избежание путаницы, когда страниц будет около сотни, лучше на каждой сделать временные подстрочные сноски.
  6. Оформление дипломной работы. Ответственный этап. Здесь потребуется применение соответствующего ГОСТа. В отдельных вузах есть специальный консультант, отслеживающий правильность оформления и точность в соблюдении указанных ГОСТом правил.
  7. Титульный лист дипломной работы. Он содержит информацию о вузе, теме, авторе и научном руководителе. Во избежание ошибок лучше найти пример оформления, который есть в каждом учебном заведении. Он может быть у научного руководителя.
  8. Сдача работы на предварительную проверку. Иногда этот шаг практикуется на кафедрах. Работу просматривает несколько преподавателей. Если такого нет, то можно обратиться за помощью к научному руководителю.
  9. Защита дипломной работы. После проверки и получения отзыва руководителя можно отдавать работу в переплёт. Далее, формируя презентацию и доклад, следует осуществлять подготовку к защите. Иногда проводится предзащита, которая позволяет оценить степень готовности студента. Если выпускающая кафедра такого не практикует, можно обратиться за помощью к руководителю или консультанту.
  10. Подготовка доклада. Здесь нужно подать суть дипломной работы. Задача эта не из лёгких: ведь нужно выбрать самое ценное, актуальное и интересное, соответствующее теме и задачам исследования.

Рассмотрев основные особенности дипломной работы, теперь следует остановиться более подробно на самых ответственных её участках.

Выбор темы и руководителя

Очень ответственный процесс, ведь обе эти составляющие могут снизить как эффективность работы, так и её итоговую оценку. Объединены они неслучайно, поскольку выбор руководителя обуславливает тему и наоборот.

Как правило, к последнему курсу о преподавателях выпускающей кафедры уже есть некоторое представление. Поэтому, зная, кто какой тематикой владеет, можно выбрать направление исследования и прикрепиться к руководителю.

План дипломной работы

Безусловно, это важный элемент исследования. Если что-то не учесть или пойти по ложному пути, вряд ли можно потом надеяться на положительную оценку.

Составление плана начинается с предварительного поиска специальной литературы. Здесь важно грамотно структурировать материал. План нужно непременно показать руководителю, чтобы тот его утвердил и подписал.

Составляя план, следует помнить, что его можно изменять в том случае, если результаты теоретической или аналитической части потребуют этого.

Работа с основной частью

Она включает, как правило, три раздела. Дипломное исследование проводится при постоянном контроле со стороны руководителя. Образец дипломной работы, частично приведённый далее, показывает её основные составляющие:

  • теоретическую часть, посвящённую анализу основных категорий, понятий; тут делают обзор источников и работ авторов, занимающихся исследуемой проблематикой или смежной с ней;
  • аналитическую часть, основу исследования, поскольку здесь проводится анализ дипломной работы, включающий:
    • характеристику состояния дел на предприятии или на другом выбранном объекте;
    • сравнение показателей;
    • статистические данные за несколько периодов и т. д.
  • прикладную или проектную часть. Любое исследование имеет своей общей целью улучшение или совершенствование какого-то объекта. Именно поэтому здесь следует приводить свои предложения по изменению ситуации или идеи, имеющие прикладную направленность.

Работа с теоретической частью предполагает обращение к учебникам, а также анализ работ авторов, занимавшихся исследованием схожей проблематики. Также в этом разделе нужно уделить внимание основным категориям, методам, подходам и понятиям, с которыми предстоит работа в последующих разделах.

Второй раздел всегда аналитический. Здесь происходит применение вышеописанной методологии. Рассматривается деятельность предприятия, а особое внимание может уделяться какому-то одному подразделению. Приводится анализ его организационной структуры или какого-то одного отдела. Такое содержание может быть у менеджеров, экономистов, финансистов. Если дипломная работа по юридическим дисциплинам, то приводится анализ состояния нормативного регулирования исследуемой проблемы в стране или регионе.

Третий раздел содержит предложения и рекомендации, их обоснование и возможную апробацию. Четвёртый раздел посвящён расчёту экономической эффективности того, что предложено автором.

В пятом приводят предложения по организации безопасности труда на предприятии.

Основная часть диплома – самый объёмный участок работы.

Написание введения

Это очень ответственное задание, поскольку оно, предваряя основную часть дипломной работы, позволяет получить некоторое представление о ней. Учитывая тот факт, что времени на защиту предоставляется не так уж много, это, как правило, единственный элемент, который читают полностью, и с него начинают задавать вопросы.

Его основные составляющие демонстрирует приведённый ниже пример введения дипломной работы. Здесь приняты такие основные элементы:

  • актуальность исследования;
  • степень научной разработанности проблемы, где перечисляются авторы, занимающиеся разработками в этой сфере;
  • цель и задачи дипломного исследования;
  • предмет и объект работы;
  • методология диплома;
  • теоретическая и информационная база, использованная при написании;
  • структура дипломной работы.
Пример введения дипломной работы

Актуальность темы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования для совершенствования механизма управления корпораций используются лишь отдельные элементы стратегического управления. Руководители предприятий концентрируют своё внимание на решении текущих проблем, а стратегия развития заменяется тактикой выживания. В России ощущается нехватка методическогообеспеченияреорганизации системы внутрикорпоративного управления, чем и обусловлена актуальность дипломной работы, которая обращается к проблемам совершенствования механизма внутреннего управления отечественными корпорациями.

Важным аспектом научных исследований по проблемам совершенствования механизма корпоративного управления является необходимость адаптации результатов мирового опыта к условиям отечественной экономики.

Сегодня в России происходит активное развитие теории и практики корпоративного управления. Проблематику этого вопроса активно исследовали отечественные и зарубежные учёные, в том числе Р. Акофф, И. Ансофф, А. Алпатов, А. Бандурин, Е. Березовская и др.

Целью дипломной работы является разработка теоретико-методических подходов и научно-практических рекомендаций по совершенствованию механизма корпоративного управления в условиях реструктуризации предприятия.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретико-методологические аспекты и проблемы, раскрыть сущность и принципы управления корпорацией;

- изучить теоретические основы реструктуризации предприятия и рассмотреть составляющие механизма корпоративного управления;

- проанализировать экономическую деятельность ООО « Фортуна» иохарактеризовать его организационную структуру;

- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;

- определить основные направления совершенствования корпоративного управления на предприятии;

- предоставить технико-экономическое обоснование предложенных направлений и практические рекомендации.

Объектом дипломной работы является механизм корпоративного управления ООО «Фортуна».

Предметом дипломной работы являются принципы, методы совершенствования механизма корпоративного управления в условиях реструктуризации.

Методология дипломной работы. Для решения поставленных в работе задач были использованы диалектическийи общенаучные методы исследования: комплексного анализа и синтеза, формальной и диалектической логики, обобщения, сравнительно-экономического, факторного и индексного анализа, опроса.

Теоретической основой дипломной работы являются фундаментальные положения экономической теории, труды учёных-экономистов.

Информационной базой дипломной работы являются законодательные акты по вопросам корпоративного управления и реструктуризации предприятия, отчётные показатели предприятия, материалы Федеральной служба государственной статистики.

Структура дипломной работы включает: введение, три раздела, заключение, список использованных источников и три приложения.

Таким образом, видно, что пример введения дипломной работы содержит часть материалов, которые становятся известными уже после написания некоторых частей. Это применяемые методы исследования, информационная база и структура.

Подготовка заключения и списка литературы

Эти элементы работы оказались рядом неслучайно. Дело в том, что они тесно связаны между собой. Введение содержит цель и задачи, которые излагаются в заключении, но уже в прошедшем времени: проанализировано, рассмотрено, установлено, охарактеризовано и т. д.

Список литературы должен включать все те источники, материал которых был использован в процессе исследования. Следует заметить, что написание дипломной работы – достаточно кропотливая задача, особенно на этом этапе. Библиографическое описание содержит массу точек и тире, которые нужно правильно расставить.

Оформление

Тонкости этого процесса излагают в соответствующих методических указаниях. Они разрабатываются выпускающими кафедрами на основе ГОСТов. В таких методичках обязательно есть раздел "Оформление дипломной работы". Он включает оформление всех структурных элементов, которые присутствовать. Здесь содержатся основные требования, предъявляемые к работам такого уровня.

Если такого «помощника» под рукой не оказалось, то можно использовать ГОСТ по оформлению дипломной работы. Его номер 7.32–2001. Этот документ содержит рекомендации по оформлению отчётов о научно-исследовательской работе.

Первое, на что следует здесь обратить внимание, – титульный лист дипломной работы. Обычно он выдаётся студентам уже в готовом виде. Если нет, то пример можно найти в методичке. Как правило, он содержит сведения о вузе, кафедре, теме исследования, руководителе, исполнителе и т. д.

Ура! Защита!

Ну вот и настал это час! Как к нему готовиться? Защита дипломной работы происходит перед комиссией, которая, прослушав доклад, может задавать вопросы.

Секрет успешной защиты - в подготовке. Лучше заранее сделать презентацию и доклад, где в письменном или печатном виде изложить то, что хотелось бы представить на суд комиссии.

Структура доклада включает ряд элементов:

  • приветствие или обращение к комиссии и название того, что предлагается представить её вниманию;
  • несколько слов об актуальности, поставленной цели и задачах;
  • представление разделов дипломной работы. Тут непременно нужно посоветоваться с руководителем, который подскажет, что нужно вынести в презентацию и на чём остановиться подробнее;
  • заключение и рекомендации; лучше их представить кратко и своими словами, чтобы при прямом вопросе о том, что получено в результате исследования, не запутаться;
  • слова о том, что доклад закончен, и благодарность за внимание.

Речь лучше выучить наизусть, но подглядывать в неё иногда. Страшное испытание вопросами, как правило, носит формальный характер. Здесь нужно помнить, что лучше исполнителя его дипломную работу никто не знает, поэтому бояться не следует.

Ориентировочный пример дипломной работы

Перефразируем известное изречение о том, что чем долго читать или слушать, лучше один раз увидеть. Поскольку такая возможность есть, то ниже приведём образец дипломной работы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Методология анализа антикризисного менеджмента в организации

Прежде чем характеризовать методологические основы антикризисного менеджмента в организации, следует определить, что представляет собой понятие «методология». Методология — это.

Вопрос методологии довольно сложен, поскольку само это понятие трактуется по-разному. Многие зарубежные научные школы не разграничивают методологию и методы. Чаще всего её понимают как.

Методику понимают как совокупность приёмов исследования, включая технику и разнообразные операции с фактическим материалом. По определению В.Г.Воронковой, методология представляет собой учение о способах организации и построения теоретической и практической деятельности человека [11, c. 38].

1.2. Понятийно-категориальный аппарат антикризисного менеджмента в организации

Актуальность вопросов антикризисного менеджмента для отечественных предприятий требует не только формирования методологии, но и чёткого определения важнейших понятий и категорий, с помощью которых можно формировать конкретные антикризисные мероприятия.

Для этого следует рассмотреть, что включает в себя понятийно-категориальный аппарат антикризисного менеджмента.Он представляет собой определённую систему согласованных и взаимосвязанных понятий и категорий (обозначенных словами и словосочетаниями), необходимых для теоретического познания тех или иных явлений и процессов. К основным понятиям и категориям, с помощью которых предлагается исследовать антикризисный менеджмент в организации, относим следующие.

1.3. Зарубежный опыт антикризисного менеджмента в организации

Для основательного исследования проблем антикризисного менеджмента следует обратить внимание на зарубежный опыт. Рассмотрим, как решали задачи антикризисного управления в зарубежных странах.

АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗЗЗ»)

2.1. Организационно-управленческая структура предприятия (на примере ООО «ЗЗЗ»)

Объектом дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью «ЗЗЗ».

Общество с ограниченной ответственностью «ЗЗЗ» является юридическим лицом — коммерческой организацией, которая имеет.

2.3. СВОТ-анализ механизмов антикризисного менеджмента в ООО «ЗЗЗ»

Для того чтобы получить оценку механизмов антикризисного менеджмента в ООО «ЗЗЗ», можно применить аналитические подходы, в частности метод СВОТ-анализа. Достаточно частой является практика применения наряду с ним ПЕСТ-анализа, сущность которого заключается.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «ЗЗЗ»

3.1. Формирование механизмов совершенствования антикризисного менеджмента

Как уже было отмечено в первой главе дипломной работы, механизм антикризисного менеджмента мы определяем как сложную систему, ориентированную на предотвращение возникновения кризисных явлений и устранение неблагоприятного воздействия внешней и внутренней среды, что позволяет сохранить и увеличить конкурентные преимущества предприятия благодаря собственным ресурсам [21, С. 32].

3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию механизмов антикризисного менеджмента

Экономические результаты от внедрения мероприятий по совершенствованию механизмов антикризисного менеджмента определяются таким комплексом показателей и служат основой для расчета экономического эффекта.

На основании полученных данных становится возможным рассчитать годовой экономический эффект от профессионального обучения персонала. Он должен составлять:

Евпп = (120 - 100) / 100 * 30 * 15 = 90 тыс. руб.

Итак, должен быть получен годовой экономический эффект, должен составлять 90 тыс. руб. В масштабах рассматриваемого предприятия является достаточно весомым.

3.3. Практические рекомендации по совершенствованию антикризисного менеджмента

Практические рекомендации в направлении усовершенствования антикризисной политики развития ООО «ЗЗЗ» должны быть реализованы с помощью разработки программ выхода из сложившегося кризиса.

Для преодоления кризисной ситуации ООО «ЗЗЗ» разрабатывается стратегия финансового оздоровления. Её задача — определить основные направления антикризисных мер и общую ожидаемую эффективность. На основе плана финансового оздоровления разрабатываются более конкретные документы: планы маркетинга, производственные планы, графики работ и др.

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНОГЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Анализ потенциально опасных и вредных факторов производственной среды

Одним из приоритетов деятельности государства является обеспечение права гражданина на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Основной задачей раздела является оценка состояния безопасности труда и техногенной безопасности на предприятии ООО «ЗЗЗ». В качестве объекта исследования были взяты помещения отдела дизайна данного предприятия.

Условия труда могут сопровождаться влиянием ряда вредных и опасных факторов [31].

Таким образом, в дипломной работе на основе исследования механизмов антикризисного менеджмента в организации установлено следующее.

В первом разделе были исследованы теоретико-методологические основы антикризисного менеджмента в организации, сделаем следующие выводы:

по методологии анализа антикризисного менеджмента в организации следует отметить, что.

Полученные в процессе анализа результаты свидетельствуют о том, что предприятие имеет определённые проблемы. Так, коэффициент абсолютной ликвидности равен нормативному, дебиторская задолженность выросла, коэффициент общей рентабельности и объёмы продаж по сравнению с 2013 г. снизились. Тенденция динамики показателей демонстрирует, что на предприятии наблюдаются элементы развития кризиса результатов и стратегического кризиса. К причинам относятся:

  • наличие кризиса результатов (отсутствие инновационного потенциала);
  • наличие стратегического кризиса — отсутствие стратегической направленности развития предприятия, адекватного требованиям рынка;
  • предкризисное технологическое состояние;
  • слабый маркетинг.

Подытоживая предварительные результаты экспресс-анализа кризисных явлений, приходим к выводу о наличии предкризисного состояния в технологическом процессе ООО «ЗЗЗ» и производственной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер. с англ. Дженстер П. Хасси Д. М. «Вильямс», —2004.— 368 с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия — СПБ. Питер, 2002. — 416 с.

3. Антикризисный менеджмент / Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; ред. А. Г. Грязнова. — М. Экмос, 2009. — 368 с.

Другие статьи

Образцы написания ЗАКЛЮЧЕНИЯ дипломной работы

Образцы написания ЗАКЛЮЧЕНИЯ дипломной работы

ОСОБЕННОСТИ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ И ЕЕ КОРРЕКЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Проблема несформированности предпосылок правильного письма - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо из цели обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Нарушение письма имеет широкое распространение среди учащихся младших классов общеобразовательной школы.

Выраженные нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости детей, задерживают сроки овладения учебной программой, вызывают негативное отношение к обучению в целом, и особенно к урокам родного языка.

Анализ данных проведенного экспериментального исследования дает возможность сделать следующее обобщающее заключение.

Акустическая дисграфия сочетается с другими видами дисграфии, особенно с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза и аграмматической дисграфией. Неоднородность и сочетание различных нарушений в структуре дисграфии у младших школьников, системный характер расстройства определяют своеобразие симптоматики и механизмов нарушений письма у этих детей. Основная особенность заключается в том, что в письме учащихся наблюдаются разнообразные ошибки: смешение букв, нарушение обозначения мягкости согласных при письме, смешение гласных, а также орфографические ошибки. При этом отмечается зависимость количества ошибок от сложности речевого материала. В словах с более сложной звукослоговой структурой дети допускали ошибки гораздо чаще. Эта закономерность проявлялась особенно при написании малознакомых слов.

Проведенное исследование показало, что все указанные ошибки, имеющиеся в письменных работах каждого учащегося экспериментальной группы, были вызваны недостаточностью фонематического восприятия, которое осложняется несформированностью зрительно-пространственных дифференцировок букв.

У всех обследуемых детей с акустической дисграфией отмечались следующие нарушения:

– Несформированность фонематического восприятия акустически и артикуляционно близких звуков, которые поздно различаются и при нормальном фонетическом развитии, особенно свистящих и шипящих и аффрикат и звуков, представляющих их основной компонент.

– Нарушение обозначения мягкости согласных может проявляться в замене йотированной гласной на нейотированную и, наоборот, в замене нейотированной гласной на йотированную.

– Дети экспериментальной группы недостаточно хорошо различают слова-квазиомонимы. При повторении незнакомых слов, включающих близкие звуки, наблюдаются смешение тех звуков, которые ребенок плохо дифференцирует.

– Исследование различения слов и асемантичных сочетаний, отличающихся лишь одним звуком, показало, что дети недостаточно легко определяют правильность произношения слова даже в тех случаях, когда заменяются хорошо дифференцируемые ими в произношении звуки.

– Исследование фонематического восприятия речи показало, что у учащихся с акустической дисграфией наблюдается смешение тех букв, которые обозначают звуки, плохо дифференцируемые на слух.

– Исследование выявило нечеткость кинестетических ощущений, опора на которые не только не облегчает (как в норме), но и усложняет выполнение заданий.

– Исследование фонематического анализа и синтеза показало, что простые формы фонематического анализа и синтеза у детей сформированы удовлетворительно, а более сложные находятся на низкой стадии развития.

– Исследование фонематического восприятия, анализа и представления выявило нарушение данных функций, что объясняет большое количество фонематических ошибок, характерных для акустической дисграфии, а также для дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Отмеченные изменения в структуре основных операций письма имеют единую основу и связаны с особенностями психической деятельности ребенка в процессе письма: трудностью координации всех стоящих перед ним задач и операций (осмысление материала, подлежащего записи, удержание в памяти его содержания и последовательности, звуковой анализ и синтез, своевременное применение в каждом конкретном случае того или иного правила, подчинения коллективному ритму, осуществление умственного действия самоконтроля), неравномерным распределением внимания между ними, невозможностью их синхронного выполнения и переключения с одной операции на другую.

Перечисленные процессы нарушаются в условиях истощаемости, наступающей при столкновении с такими трудностями, как длина и сложность звукового ряда, наличие одинаковых или похожих часто повторяющихся букв или их элементов, семантическая сложность слов, нечеткость внутренних звуковых образов слов.

Неоднородность структуры и механизмов нарушений письма определяет необходимость дифференцированного подхода к коррекционной логопедической работе по устранению акустической дисграфии у младших школьников.

НАРУШЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Формирование пространственных представлений является одним из, важнейших предпосылок умственного воспитания детей с дисграфией.

Актуальность проблемы нашего исследования связана с тем, что трудности в освоении пространства детьми с дисграфией занимают значимое место в структуре речевого дефекта. В перспективе это обусловливает трудности в усвоении тех разделов школьной программы, которые требуют умения ориентировки в пространстве, что влечет за собой неуспеваемость по многим школьным предметам.

Анализ литературных данных показал, что при нормальном развитии ребенка процесс обучения письму осуществляется на основе достаточной сформированности речевых и неречевых психических функций.

Наше исследование подтверждает данные ученых (А.Р. Лурия, Б.Г. Ананьев, А.Н. Корнев, О.А. Токарева, Т.В. Ахутина, И.Н. Садовникова, Н. А. Бернштейн, Р.Д. Триггер и др.) о том, что пространственные представления у значительной части младших школьников с дисграфией либо не сформированы либо не обобщены в той степени, которая позволяла бы детям самостоятельно пользоваться ими в различных видах бытовой и учебной деятельности.

На основе научно-теоретического обоснования проблемы изученной литературы нами была разработана методика для изучения особенностей нарушения пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с дисграфией.

В процессе проведенного исследования было выявлено, что состояние пространственных представлений у учащихся вторых классов с дисграфией находятся на низком уровне развития. Для большинства обследуемых детей была характерна недостаточная дифференцированность и низкая актуализация всех пространственных связей и отношений в экспрессивной речи. Отмечаются затруднения в понимании сторон (левая и правая), незрелость «схемы тела», несформированность представлений об изображении или о букве как о целом, состоящем из определенных элементов, по-разному расположенных по отношению друг к другу в пространстве, нарушение ориентировки на листе бумаги. И хотя учащиеся вторых классов без речевой патологии тоже в среднем не показали высокого уровня пространственных представлений, их результаты превышают данные исследования детей с дисграфией. Это говорит о том, что дисграфия и нарушения пространственных представлений неразрывно связаны друг с другом.

Гипотеза нашего исследования (у младших школьников с дисграфией нарушены пространственные представления, формирование которых является необходимым условием для полноценного овладения процессом письма) подтвердилась.

В связи с этим развитие пространственных представлений, являясь составной частью работы по формированию знаний и навыков в различных видах деятельности, выделяется как одна из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с данными детьми.

Анализ и обобщение методических рекомендаций к логопедической работе по развитию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с дисграфией и анализ результатов экспериментального исследования позволили наметить пути коррекции наиболее нарушенных функций. Рекомендации к логопедической работе были предложены с учетом развития пространственных представлений в онтогенезе и с учетом психических особенностей детей с дисграфией.

В качестве ведущих направлений логопедической работы выделены:

– дифференциация правой и левой частей тела, уточнение представлений детей о «схеме тела»;

– развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве;

– дифференцировка пространственных отношений;

– уточнение понимания и употребления предложных конструкций и наречий, обозначающих пространственные отношения;

– развитие конструктивного праксиса;

– развитие умения ориентировки на плоскости и листе бумаги.

Логопедическая работа по развитию пространственных представлений должна носить дифференцированный характер, учитывать структуру речевого дефекта, а также уровень сформированности пространственных представлений.

ДИАГНОСТИКА ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Определение причин трудностей овладения письмом детьми и своевременное их устранение является одной из наиболее важных задач в работе логопеда, так как письмо из начальной цели обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Изучение характера трудностей в овладении навыком письма у младших школьников позволит более дифференцированно подходить к проблеме нарушения письма у младших школьников 6-7 лет, подобрать адекватные методики коррекции и профилактики дисграфии у младших школьников.

Анализ результатов исследования позволил расширить представления о характере трудностей в овладении письменной речью детьми, уточнить и доработать методики коррекции и профилактики дисграфии.

Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:

1. Ошибки, допускаемые детьми контрольной группы, отличаются единичностью и нестойкостью. Их можно отнести к так называемой эволюционной, или ложной, дисграфии (А.Р. Лурия, 1950). Ошибки в письменных работах детей экспериментальной группы более стойкие и часто повторяющиеся.

2. Уровень сфомированности фонематического восприятии звуков у детей 7 лет, выше, по сравнению с детьми 6 лет. Наибольшие трудности в экспериментальной группе, вызывает дифференциация звонких и глухих, свистящих и шипящих, вибрантов и смычно-проходных звуков.

3. Трудности в фонематическом синтезе звуков у детей 6 лет объясняется низким уровнем сформированности фонематического слуха, так как способность к синтезу возможна только на основе четкого слышания и различения звуков.

4. Ошибки в фонематическом анализе слов наблюдаются в экспериментальной группе и в меньшем количестве в контрольной группе. Необходимой предпосылкой к овладению фонематическим анализом является наличие сложных координации различных сенсомоторных процессов (фонематического слуха, зрительно-моторных координации), а также определенного уровня концентрации и распределения внимания во время их протекания. У детей 6-7 лет нет достаточной концентрации и распределения внимания, а также слабо развиты координации между фонематическим анализом и графомоторными операциями, т. е. в письменных работах учащихся будут наблюдаться пропуски и добавления букв.

5. Уровень сформированности фонематических представлений у детей 7 лет заметно выше, чем у детей 6 лет. У детей 7 лет, составивших контрольную группу, это можно объяснить недостаточным развитием фонематического анализа. У детей 6 лет - нечеткой слуховой дифференциацией фонем и недостаточной сформированностью фонематического анализа.

6. Исследование состояния речезрительных координации показало, что ошибки, связанные с узнаванием букв в усложненных условиях у детей экспериментальной группы более стойкие и часто встречающиеся. Межсенсорные взаимодействия кинестетических образов во время письма наибольшей интеграции достигают к 8 годам (А.Н. Корнев, 2003).

«Перешифровка» зрительных схем букв в кинестетическую систему последовательных движений, необходимых для записи, осуществляется в третичных зонах коры головного мозга. Морфологически третичные зоны созревают к 10-11 годам. Моторный уровень письма обеспечивается лобными долями, которые в онтогенезе окончательно формируются к 12-14 годам (АЛ. Бизюк, 2001).

Таким образом, подтвердилась наша гипотеза, что трудности овладения письмом детьми 6 лет связаны с недостаточной сформированностью предпосылок к овладению письменной речью.

Наши выводы согласуются с исследованиями нейропсихологов, занимающихся проблемами обучения и воспитания детей с леворукостью (В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман, 2000). Их данные показали, что из детей, начавших обучение с 6 лет, только 5% научились читать и писать. Дети, закончившие подготовительную группу детского сада и начавшие обучение в школе с 7 лет, более успешны в освоении учебной программы.

Таким образом, подводя итог нашей работы, можно сделать вывод, о нецелесообразности начала обучения детей с 6 лет.

Эффективность работы по профилактике и коррекции дисграфии обусловливается дифференцированной диагностикой, правильным определением структуры нарушения письменной речи, адекватными методами логопедической коррекции, а также комплексным подходом к проблеме нарушения устной и письменной речи.

Нужна дипломная или курсовая работа по логопедии или дефектологии?

Как написать заключение к дипломной работе?

Как написать заключение к дипломной работе?

Как вам должно быть известно все научные работы должны иметь логическое завершение, это касается также выпускных квалификационных работ студентов всех высших учебных заведений. В данной статье мы рассмотрим основные требования, предъявляемые к оформлению заключительной части дипломного исследования и рассмотрим это на примере как правильно написать заключение. Хотя объем заключения варьируется от двух до пяти листов, у многих выпускников появляются трудности с его написанием. В заключение вы должны подвести итоги проведенного вами выпускного исследования, поэтому оно должно содержать все основные выводы и ваши умозаключения, представленные в основной части выпускной квалификационной работы. Заключение обязательно должно включать в себя следующие элементы:

  1. Изложение выводов сделанных вами в теоретической части исследования;
  2. Изложение результатов анализа объекта вашего исследования;
  3. Если в вашей работе присутствует глава с вашими рекомендациями по улучшению объекта проводимого исследования, то необходимо и их привести в заключении.

Говоря простым языком все основные вопросы вашего исследования, представленная во введение проблема и способы ее решения, содержащиеся в выпускной квалификационной работе, должны быть изложены в заключении.

Для упрощения задачи по написанию заключения к вашему дипломному проекту, мы советуем вам следующий способ: выпишете задачи, которые были вами сформированы во введении к дипломной работе на отдельный лист. И далее мы рассмотрим на кратком примере, как написать заключение к дипломной работе, используя их.

Для примера возьмем следующую тему «Процессы связанные с карьерным ростом работников в организации» (на примере ООО Аксиома) и сформулируем на основе выбранной темы следующие задачи:

  1. Выяснить, что подразумевает под собой в теории менеджмента такое понятие как карьерный рост и установить его место в системе профессионального развития работников организации в наше время;
  2. Установить содержание и конкретные этапы карьерного роста у сотрудников выбранной нами организации;
  3. Раскрыть основные методы построения профессиональной карьеры работников;
  4. Проанализировать основы планирования и организацию процессов карьерного роста сотрудников ООО Аксиома.
  5. Составить программу карьерного роста сотрудников ООО Аксиома.

Не лишним будет напомнить, что задачи были сформулированы, отталкиваясь от основополагающего правила научного исследования – движение от общего к частному, то есть сначала были перечислены задачи теоретического плана (для первой части дипломного проекта), а далее вопросы практической направленности. Таким образом необходимо планировать и написание заключения к выпускной квалификационной работе. Теперь посмотрев на приведенные выше задачи можно приступать к написанию заключения.

Еще одно важное правило, которое поможет вашей работе выйти на более качественный уровень: «Каждый структурный элемент в выпускной квалификационной работе необходимо начинать с маленького вступления (два – три предложения). Если вы будете использовать такие вступления – это будет свидетельствовать о вашем умении, рассуждать, писать и обобщать материал».

А теперь будем писать заключение работы, опираясь на сформулированные нами задачи.

  1. В распоряжении современной организации исходя из основ теории менеджмента имеется большой арсенал инструментов способствующих реализации функции развития имеющихся работников, немаловажное место среди них занимает карьерный рост. Проанализировав большое количество научной литературы и публикаций можно сказать, что у авторов изученных трудов нет единого определения термина карьерный рост. За основу данной работы нами было использовано следующие определение термина карьерный рост… После многоточия мы приводим дословно определение. Которое было использовано в теоретической части работы.
  2. В результате проведенного анализа было выяснено, что карьерный рост это процессная категория, требующая этапности своей реализации. Далее опять опираясь на теоретическую часть работы приводим этапы карьерного роста.

Задачи 3, 4 и 5 решаются таким же образом. Сделав заключение к выпускной квалификационной работе по данному нами шаблону, мы получим содержание заключения полностью соответствующие содержанию введения, сформулированным в нем задачам исследования и таким образом логически завершаем всю вашу исследовательскую работу.

Завершить заключение обязательно необходимо небольшим общим выводом. Например, Система карьерного роста ООО Аксиома, предложенная нами в данном исследовании, приведет к улучшению качества профессионального развития персонала, позволит создать кадровые резервы и увеличит производительность труда.

Опираясь на приведенные нами советы вы сможете написать заключение в вашей дипломной работе в соответствии со всеми требованиями предъявляемыми к данной проблеме.