Руководства, Инструкции, Бланки

Pandora Dx50 Инструкция По Установке img-1

Pandora Dx50 Инструкция По Установке

Рейтинг: 4.4/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Установка сигнализации Pandora DX50 на Kia Rio

KIA Rio Prestige 6АКПП › Бортжурнал › Установка сигнализации Pandora DX50 на Kia Rio

Всем добрый день.
Абсолютно новый автомобиль Kia Rio, комплектация самая простая. Владелец только получил номера и сразу к нам на установку сигнализации. Выбрана не дорогая сигнализация, в которой все есть, за свои деньги.
На этот раз ставить будем Pandora DX50 с автозапуском, т.к. погода не балует и у зимы свои сюрпризы. Кстати Калугу снегом завалило :)))
Про данную сигналку:
Система Pandora DX-50 — цифровой охранный комплекс с функцией автозапуска. Она наделена интегрированным потоковым CAN-модулем с поддержкой всех автомобилей, представленных на рынке нашей страны. Также система оснащена разрываемым LIN-контроллером с поддержкой LIN-шин автомобилей UAZ, Lada, BMW, Datsun и предпусковых подогревателей Webasto и Eberspacher.
Сигнализация использует узкополосный радиотракт на 868 МГц с контролем канала и обратной связью на новый ЖК-брелок в корпусе стильного серого цвета; также в комплектации присутствует дополнительный брелок R305L без ЖК-дисплея. Значительно упростить установку и сэкономить деньги владельцам поможет встроенный бесключевой обходчик для автомобилей Toyota, Lexus, Honda, Acura, Hyundai, Kia, Renault, Lada, Nissan и Mitsubishi.
В Pandora DX-50 присутствует датчик удара/движения/наклона, в том числе обеспечивающий охрану колесам автомобиля. Система разработана для эксплуатации в условиях нашей страны, поэтому температурный режим работы начинается с ?50 градусов.
Моноблочный форм-фактор базового блока, в который уже включен RF-модуль, позволяет значительно сэкономить время на установку, т.к. не требуется устанавливать RF-модуль отдельно.
Если есть вопросы, задавайте, расскажу подробнее. )))

Другие статьи

Автосигнализация Pandora DX 50

Особенности автосигнализации Pandora DX-50

Pandora DX-50 – автосигнализация премиум класса с автоматическим и дистанционным запуском двигателя, с возможностью подключения к can и lin шинам автомобиля и возможностью обхода штатного иммобилайзера авто без каких-либо дополнительных внешних блоков (автомобили, которые Pandora умеет заводить без ключа ).

Особенности автосигнализации Pandora DX 50

Двусторонний брелок с жидкокристаллическим дисплеем

• Включение и выключение режима охраны разными кнопками.
• Автоматический контроль зоны радиопокрытия канала извещения.
• Контроль состояния 10 независимых зон охраны.
• Просмотр 10 последних событий с указанием времени и события.
• Встроенное виброоповещение.
• Индикация степени разряда батареи.
• Оперативная дистанционная настройка чувствительности встроенного датчика движения.
• 16 мелодий звуковых оповещений.
• Оперативная дистанционная настройка чувствительности встроенного датчика удара.
• Светодиодная подсветка ЖК-дисплея.
• Индикация текущего времени, будильника.
• Индикация температуры двигателя и температуры в салоне, напряжения АКБ.
• Подтверждение нажатий кнопок виброоповещением.
• Синхронизация часов брелока и базового блока, точное время в истории событий.
• Батарейка брелока ААА (1,5 В).

• Обновление ПО системы с сайта производителя посредством встроенного miсro-USB порта.
• Диалоговое кодирование команд на частоте 868 мГц.
• Ведение протокола событий в базовом блоке с записью события и точного времени в период отсутствия связи с брелоком с ЖКИ для последующей передачи на брелок.
• Персональный ключ шифрования длиной 128-бит, возможность его изменения пользователем.
• Встроенный интегральный акселерометр для распознавания движения и ударов с адаптивными алгоритмами обработки и регулировкой чувствительности с брелока.
• Возможность использования однопроводного цифрового реле блокировки BM-103/105.
• Раздельные входы датчиков капота и багажника.
• Контроль напряжения бортовой сети.
• Высокоточное измерение температуры двигателя и салона, индикация на дисплее брелока.
• Улучшенный метод опроса датчиков, исключающий ложные срабатывания.
• Автоматическая постановка на охрану.
• Двухшаговое отпирание дверей.
• Учет задержки салонного освещения при постановке на охрану.
• Режим охраны с работающим двигателем.

Охраняемые зоны автомобиля

Автосигнализация Pandora DX-50 осуществляет охрану следующих независимых зон с выдачей соответствующего извещения на брелок и записью в синхронный протокол событий базового блока:
• критическое падение напряжения питания бортовой сети автомобиля
• периметр дверей салона автомобиля
• срабатывание датчика наклона
• концевые выключатели капота
• срабатывание датчика движения
• концевые выключатели багажника
• включение зажигания
• срабатывание встроенного шок-сенсора (тревожный уровень)
• нажатие педали тормоза

Брелоки дистанционного управления автосигнализации Pandora DX-50

Двусторонний брелок - это основное средство управления и контроля за состоянием системы.

В брелке применены проблесковые светодиодные индикаторы «SEND» и «ALARM», повышающие информативность брелока.

Для облегчения восприятия событий в брелоке используется 16 мелодий. Каждая мелодия соответствует отдельному событию.

Автосигнализация Pandora DX 50L

Автосигнализация
Pandora DX 50L

Автомобильная охранно-сервисная система Pandora DX-50L, разработанная и произведенная в России, обладает абсолютной устойчивостью к электронному взлому с повышенной дальностью диалогового радиоканала.

В комплектации - новый брелок с повышенной дальностью управления, новый миниатюрный базовый блок с кнопкой быстрого программирования, индикатором состояния, антенной 868 MHz и micro-USB портом. Настройку всех параметров системы можно осуществить через mini-USB-порт с помощью программы Alarm Studio.

Основные характеристики системы:

  • наличие турботаймера;
  • встроенный цифровой адаптивный датчик удара/наклона/движения;
  • поддержка цифровых шин CAN/LIN;
  • работает при температуре до - 50С;
  • 10 независимых зон охраны, в том числе защита от кражи колес;
  • защита от ложных срабатываний (интеллектуальная обработка);
  • современная элементная база;
  • мощная система автозапуска.

Pandora DX-50L немного дешевле своего «собрата» по модельному ряду - Pandora DX-50, а незначительные отличия - лишь в комплектации.

  • Тип. Сигнализация
  • Функция обратной связи. Двухстронняя
  • ЖК-брелок управления. Есть
  • Дополнительный брелок. Есть
  • Система кодирования радиосигнала. Диалоговое кодирование
  • Виброоповещение. Есть
  • Дальность действия (оповещение). 900-2200
  • Дальность действия (управление). 300-1500
  • Радиометка. Нет
  • CAN. Есть
  • LIN. Есть
  • GSM. Нет
  • Поддержка GPS-приемника. Нет
  • ГЛОНАСС. Нет
  • Управление через интернет p-on.ru/моб. приложение Pandora Info. Нет
  • Трекинг. Нет
  • SLAVE режим. Есть
  • SLAVE режим с доп. защитой по радиометке. Нет

Автозапуск, турботаймер, предпусковой подогрев

  • Автозапуск двигателя. Есть
  • Турботаймер. Есть
  • Управление предпусковыми подогревателями по аналогу. Есть
  • Управление предпусковыми подогревателями по LIN. Есть
  • Управление предпусковыми подогревателями по CAN. Нет
  • Автозапуск по температуре. Есть
  • Датчик удара. Есть
  • Датчик движения. Есть
  • Датчик наклона. Есть
  • Поддержка радиореле блокировки. Есть
  • Бесшумная постановка/снятие с охраны. Есть
  • Режим тихой охраны. Есть
  • Режим «Паника». Есть
  • mini-USB/microUSB-порт. Есть
  • Управление стеклоподъемниками. Есть
  • Управление открытием багажника. Есть

Pandora DX-50 - Страница 3 - Форум Авто Сигнализаций

Форум по автобезопасности -
автосигнализации

На понедельник записалась машинка на DX-50. Уже появились вопросы, на упаковки написано, что работает на частоте 868 MHz, на корпусе дополнительного брелока значится 434 MHz? Серый пластик основного брелока не понравился, в черном цвете смотрелся бы солидней.

__________________
Сертифицированный установочный центр автосигнализаций Pandora, PanDECT.
8(812)716-51-70
http://garage22.ru/

Меню пользователя Pavlucsha

MadMax2

Адрес: г. Вологда

Добрый день. Обращаюсь к тем, кто уже ставит.
Отпишитесь пожалуйста потом о впечатлениях и результатах установки. Особенно волнует дальность в городской черте.

На первый взгляд за эти деньги неплохая замена целой линейки сигнализаций; 3210-3257-3297-3000-3030-3055-3500I(интересно, куда теперь их всех девать?). На установленном экземпляре претензий по дальности нет, те же 300 метров в прямой видимости, что и у перечисленных систем (думаю, многое будет зависеть от место расположения блока).

__________________
Сертифицированный установочный центр автосигнализаций Pandora, PanDECT.
8(812)716-51-70
http://garage22.ru/

Меню пользователя Pavlucsha

alexandr777

непривычно конечно, и на железо незакрепиш ради акселя

Меню пользователя alexandr777

Mistique

Завсегдатай - Бывалый - Авторитет - Сенсей

непривычно конечно, и на железо незакрепиш ради акселя

почему? и куда крепить тогда?

Меню пользователя Mistique

mishams80

Бывалый - Авторитет - Сенсей

подскажите пожалуйста, микро или мини юсб? по воздуху програмируется? встроенный температурник салона есть?

__________________
Pandora DXL 5000 new + Webasto TermoTopC + Mercedes W220

подскажите пожалуйста, микро или мини юсб? по воздуху програмируется? встроенный температурник салона есть?

Разъём в блоке микро, через RMP-03 не программируется(во всяком случае не представляю как это делать на этой системе), встроенный датчик температуры в блок есть (показывает неадекватную температуру,при тестировании разброс между двумя датчиками был в 10 градусов),возможно показывает топливо (с CAN) в режиме чек мелькает буква F.

__________________
Сертифицированный установочный центр автосигнализаций Pandora, PanDECT.
8(812)716-51-70
http://garage22.ru/

Сигнализация Pandora DXL 3100 инструкция по установке

Двусторонняя охранная система Pandora DXL 3100 - это довольно сложное электронное оборудование автомобиля. От надежности и правильности ее работы зависит безопасность вашего автомобиля. Монтаж системы должны проводить только опытные мастера с необходимой квалификацией.

Основной блок системы устанавливается в салоне автомобиля. Чаще всего место установки выбирают около приборной панели или в районе центральной консоли. Это позволяет уменьшить длину большей части проводов, а также исключить их наращивание. Базовый блок крепится пластиковой стяжкой или саморезами, можно также использовать двустороннюю липкую ленту. При монтаже на липкую ленту необходимо учесть, что при повышении температуры блок может открепиться. Поэтому необходимо принять дополнительные меры, чтобы ограничить перемещение блока в таких случаях.

В основном блоке размещается цифровой трехкоординатный датчик ускорения, который распознает удары, наклоны и перемещения.

Размещение приемопередатчика (RF модуля).

К размещению приемопередатчика необходимо подойти максимально ответственно, ведь от места его установки зависит дальность канала извещения и командного канала. RF-модуль устанавливается на лобовое стекло автомобиля, как можно выше, лучи диполя должны располагаться горизонтально. Расстояние до металлических частей кузова должно быть не меньше 5-10 см. Провода от базового блока к RF модулю желательно прокладывать около металлических частей кузова, не допуская резкие изгибы и повреждения изоляции. В месте установки RF модуля должны отсутствовать металлизированное покрытие стекла и встроенные обогреватели. Данные элементы способны в несколько раз уменьшить дальность функционирования радиоканала.

Размещение индикатора состояния.

Трехцветный светодиодный индикатор размещается в видных местах салона автомобиля. При желании светодиод можно врезать в штатную деталь автомобиля. В этом случае пластиковый корпус индикатора разбирается, светодиод используется отдельно.

Размещение сервисной кнопки.

Кнопка VALET размещается в скрытом месте, ведь именно с ее помощью набирается пин-код для отключения противоугонных функций системы в аварийных случаях. Но к ней должен быть обеспечен доступ для удобства перепрограммирования некоторых функций, такая необходимость может возникнуть в процессе эксплуатации.

Нажимая кнопку VALET, индикатор состояния должен быть в поле зрения. Поэтому, при установке этих компонентов учитывайте их взаимное расположение.

Pandora dx50 - Форум


Доброго времени суток. Ставлю dx50 на toyota rav 4 2010 год. Обходчик обучил, по кану все работает, в т.ч. слейв режим, но вот автозапуск не работает ни при каких условиях, подключил все по силе как в инструкции, релейный модуль даже не щелкает. В чем может быть дело? На что стоит обратить особое внимание?


Недостаточно информации. Какой ключ и КПП? Подключали по иммо имми в разрыв?
Что в настройках запуска? Видит ли ручник/нейтраль по Кан? Что после команды запуска отображает брелок? В настройках запуска выбрано старт/стоп или другое? Какая КПП выбрана?Очевидно что системе что-то не хватает раз блок запуска не запускается? Даже если не подключать обход Пандора при правильных подключениях и настройках должна хоть при команде запуска включить зажигание.

_________________
С уважением, Григорий.
Фирменный установочный центр Pandora, PanDECT в Санкт-Петербурге.

Зарегистрирован: 21.03.2016
Сообщения: 18

Отправлено: 24.04.16 22:56 | Поделиться

Слышал очень много хорошего об этой автосигнализации. Нужно будет и себе купить


Зарегистрирован: 09.12.2014
Сообщения: 632
Откуда: Москва

Отправлено: 26.04.16 17:01 | Поделиться

Артем185
Добрый день!

В первую очередь, убедитесь что машина закрыта и поставьте систему на охрану.
Если это уже было сделано, то надо смотреть на питание релейного модуля.
Дальше - выбор типа КПП и контроль состояния "ручника" или положения "Parking".

Количество параметров и настроек в современных системах с автозапуском достаточно велико, проверить их все все удаленно вряд ли возможно. Поэтому, если что-то не работает, то проверять придется последовательно все этапы установки и искать, где произошла ошибка.

_________________
С Уважением, Михаил Каштанов
Руководитель отдела по работе с клиентами,
«Autostudio.ru» - профессиональная защита автомобиля от угона.
ул. Перерва, д. 19
тел. (495) 722-65-97

Liong
Добрый день!

Останов двигателя по достижению заданной температуры задается двумя функциями.
Функция 2.5.8 разрешает или запрещает останов двигателя по температуре. По умолчанию запрещен, необходимо разрешить.
Функция 2.5.9 - это значение температуры, по достижении которой двигатель будет остановлен. Значение нужно установить.

При правильной установке этих функций, остановка двигателя по температуре должна работать.

_________________
С Уважением, Михаил Каштанов
Руководитель отдела по работе с клиентами,
«Autostudio.ru» - профессиональная защита автомобиля от угона.
ул. Перерва, д. 19
тел. (495) 722-65-97

Pandora DX-50

Автосигнализация Pandora DX-50

Вопросы и комментарии

Pandora DX-50 – это одна из наиболее надежных и высокотехнологичных охранно-сервисных систем, принадлежащих к премиум-классу и доступных владельцам автомобилей любого класса. Единственное ограничение: бортовое напряжение автомобиля должно составлять 12 В. Охранная система DX-50 – это полностью отечественная разработка, которая была спроектирована и изготовлена на Калужском заводе опытного приборостроения. Данная автомобильная сигнализация стала результатом длительного труда опытных и высококвалифицированных отечественных инженеров, которым удалось гармонично совместить современные программно-аппаратные решения с новейшими разработками в области инженерной технологии. Для разработки охранной системы была использована самая передовая элементная база от ведущих мировых производителей электронных компонентов. А за счет использования высокоточного и надежного оборудования для контроля и монтажа Pandora DX-50 получила ряд выгодных эксплуатационных характеристик. Среди них – признанное мировыми экспертами качество, потрясающая надежность, а также стабильность всех пользовательских характеристик в течение длительного срока эксплуатации.

Новая охранная система DX-50 разрабатывалась на на замену уже зарекомендовавшей себя Пандора LX 3257. Эта модель автомобильной сигнализации славится за максимальную дальность канала оповещения и непревзойденную надежность. Разработчики новой модели не только сохранили имеющиеся преимущества и характеристики, но и внедрили ряд современных функций, предложив покупателям комфортную и привлекательную цену изделия. Пандора DX-50 способна качественно поддерживать не только цифровые интерфейсы большинства современных автомобилей иностранного производства, но и подключаться по LIN к отечественным автомобилям (Лада, УАЗ). Такая универсальность обещает повышенный спрос на изделие, а его функционал способен удовлетворить самые требовательные ожидания.

В комплектацию охранной системы входит новый брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который своевременно сообщит владельцу автомобиля о возможном нарушении одной из десяти независимых зон охраны. Брелок обладает современным функционалом и позволяет изменять настройки охранной системы, просматривать показания температурных датчиков, а также сохранять историю последних десяти событий.

Высокотехнологичные решения для безопасности и комфорта

Наличие специальной опции встроенного автозапуска позволяет дистанционно запустить двигатель на расстоянии. Благодаря этому вы сможете завести свой автомобиль за счет одного нажатия кнопки на брелоке, не выходя из дома или офиса. Эта функция особенно удобна в холодное время года, когда длительное ожидание в непрогретом автомобиле не только некомфортно но и небезопасно. А для владельцев авто с турбированными двигателями разработчики специально предусмотрели турботаймер.

Отличительной чертой Pandora DX-50 является наличие современного трехкоординатного акселерометра, который работает в трех основных осях. В режиме реального времени владелец автомобиля оповещается о любом воздействии на автомобиль: будь то простое покачивание или удар по кузову, эвакуация, поддомкрачивание.

Основные преимущества Pandora DX-50

  • Наличие десяти независимых зон охраны;
  • Миниатюрный и привлекательный корпус;
  • Высокотехнологичные опции турботаймера и автозапуска двигателя;
  • LIN/CAN-шина, благодаря которой охранную систему можно устанавливать как на современные иномарки, так и на подержанные автомобили отечественного производства;
  • Предельно защищенный канал связи с частотой 868 МГц;
  • Наличие встроенного обходчика иммобилайзера (отличная новость для владельцев Nissan, Honda, KIA, Lexus, Toyota и других автомобилей известных брендов);
  • Обширный температурный диапазон использования: охранная система выдерживает даже 50-градусный мороз;
  • Упрощенный монтаж, минимум соединительных элементов и проводов;
  • Высокоточный датчик наклона и перемещения автомобиля;
  • Понятный и доступный каждому интерфейс на русском языке.

Видеообзор противоугонной системы Pandora DX-50

Pandora DX-50 – цифровая CAN-LIN автомобильная охранная система с двухсторонним брелком на 868 МГц, тест

Pandora DX-50 – антикризисная охранная система

Рынок автомобильных охранных систем очень динамичен: разработчики устройств все время должны думать над тем, как предвосхитить действия угонщика и предложить автовладельцу надежное средство защиты. При этом меняются и модели автомобилей, к которым охранные системы должны приспосабливаться в режиме реального времени. Процесс поиска наиболее простых решений идет постоянно, но незаметно для потребителя. Автовладельцу виден только конечный результат в виде бесперебойно работающей сигнализации или появившихся дополнительных сервисов. Как правило, инновации появляются в первую очередь в сегменте дорогих систем, где пользователю открываются максимальные возможности охранно-телематических комплексов. Многие сервисы, реализованные в премиум-системах, могут появиться в бюджетном сегменте только спустя многие годы.

По мнению автодилеров, кризис в отрасли наступил 2013 году, когда продажи новых автомобилей перестали расти; в 2014–2015 годах было зафиксировано стабильное падение. При этом люди не перестали покупать автомобили – они лишь притормозили свою погоню за новинками и стали обращать больше внимания на рынок подержанных машин, который в те годы развивался куда как более скромными темпами. Новые владельцы б/у автомобилей более бережливы, так как изменившиеся экономические условия заставляют считать потраченные средства. Также кризисные явления привели к росту угонов машин, причем не только для продажи, но и для разборки на запчасти, что распространяет зону риска на машины практически всех сегментов.

За период бума продаж новых автомобилей (до 2013 года) российский автопарк пополнился большим количеством современных машин, оснащенных цифровыми шинами и насыщенных электроникой. При этом большинство производителей охранных систем в сегменте продуктов CAN-LIN (автомобильных охранных систем с возможностью получения информации от цифровых шин и управления с их помощью) в своей маркетинговой стратегии концентрировалось на выпуске систем в ценовом диапазоне выше среднего (стоимость охраной системы без установки более 15 тыс. рублей). Это было оправданно, пока основными потребителями были владельцы новых машин: гонка шла за быстроту адаптации охранной системы под новинку. Но теперь рынок изменился, новинок стали выпускать меньше, зато новых современных автомобилей на вторичном рынке стало намного больше.

При покупке б/у автомобиля риски кроются не только в его техническом состоянии, но и в состоянии охранной системы. Купить автомобиль и не сменить охранную систему равносильно тому, что оставить ключи прежнему хозяину. Наивно полагать, что место ночной стоянки останется секретом для злоумышленников: маячок-закладка на магните позволяет легко отыскать его. Один мой знакомый купил по объявлению автомобиль за полтора миллиона. Через месяц узнал от знакомых экспертов, что его автомобиль был подготовлен к угону. Спасло его только то, что после покупки он сразу же уехал на машине из Москвы в отпуск (в Сочи). Если бы не это, то через пару дней после покупки автомобиль спокойно увели бы при помощи дубликата ключей, меток и брелков.

К чему мы все это рассказываем? К тому, что падение продаж новых автомобилей не уменьшило количество угонов, а, наоборот, привело к их росту. И потому, выбирая автомобиль на вторичном рынке, необходимо уделять фактору риска больше внимания. Особенно учитывая то, что обновление либо переустановка охранной системы производится не сразу после покупки.

Ответ на вопрос о том, почему автовладельцы не принимают такой меры предосторожности, как замена охранного комплекса, банален: стоимость подобного апгрейда окажется несопоставимо высокой. Бюджетные сигнализации не повышают, а снижают уровень противоугонной защиты автомобиля, а цифровые охранные комплексы довольно дороги…

Решение предложила отечественная компания Pandora из г. Калуга, которая осенью 2015 года выпустила на рынок охранную систему, отвечающую сложившимся противоречивым требованиям. С одной стороны, охранная система является лучшим предложением по цене, с другой стороны, по технологическим возможностям она превосходит даже модели более высокого ценового сегмента. Речь идет про охранный комплекс Pandora DX-50.

Pandora DX-50 – цифровая CAN-LIN автомобильная охранная система с двухсторонним брелком на 868 МГц, тест

Pandora DX-50 – уникальная модель. Причем не только ценой (в официальном магазине – 8600 рублей), а прежде всего сочетанием функций. В нее заложены такие возможности которые, только недавно были уделом топовых систем.

Дальность радиотракта 868 МГц

В системе реализован двусторонний радиотракт для связи с владельцем и управления системой. Он выполнен на трансивере, работающем на частоте 868 МГц. Схемы термостабилизации и частотного согласования, ранее отработанные в дорогих моделях компании, позволили добиться ширины полосы канала связи меньше 10кГц (всего 8 каналов). Для специалистов такой информации уже достаточно для характеристик радиотракта; для тех же, кто во всех этих герцах не разбирается, перейдем к более простым сравнениям. Так вот, данная система в условиях многотысячной московской парковки позволяет поддерживать устойчивую связь с головным блоком на дальности 500–600 метров. Подробнее читайте в тесте дальности автомобильных охранных систем (http://www.autodela.ru/main/top/test/test_dalyjst_alligator_starlain_pandora ).

При этом охранный комплекс Pandora DX-50 не использует выносной RF-модуль, что повышает секретность установки системы, более того, ни в каких режимах работы мощность радиопосылки не превышает разрешенных 10 милливатт. Добавим, что система работает в зашифрованном диалоговом режиме обмена радиосигналами между брелком и головным блоком.AES128 Бит

Бесключевой обходчик штатного иммобилайзера

Штатный иммобилайзер сегодня присутствует практически во всех автомобилях. Если попросить установщика реализовать на такой машине автоматический (дистанционный) запуск двигателя, то вероятнее всего вам предложат три способа решения задачи:

1) отключить штатный иммобилайзер, так как он есть зло;

2) взять второй ключ (изготовить дубликат) и положить в автомобиль для того, чтобы его было видно;

3) поставить модуль бесключевого обхода штатного имобилайзера, стоимость которого сравнима со стоимостью охранной системы.

Как видим, все это не очень элегантные решения. Первые два сомнительны с точки зрения угонозащищенности, а третий просто дорог.

Существует еще один путь, который в компании Pandora отрабатывался на протяжении нескольких лет в топовых моделях, а сейчас мигрирует в бюджетный сегмент, – это бесключевой обход штатного иммобилайзера средствами центрального процессора охранного комплекса. Именно эта функция реализована в Pandora DX-50. Краткий список торговых марок автомобилей, в которых поддерживается бесключевой обход иммобилайзера, таков: Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Toyota, Lexus, Honda, Acura, Datsun, Kia Motors, Hyundai, Lada (в целом поддерживаемый модельный ряд закрывает 70 % автопарка).

Возможность интеграции охранного комплекса с цифровой шиной автомобиля является необходимым атрибутом охранного комплекса. Это то, чего не хватало бюджетным системам до выхода Pandora DX-50, и то, что определяет надежность и безотказность работы всего комплекса. Всего два провода – и охранный блок получает от центрального процессора автомобиля информацию об открытии дверей или багажника, услужливо включает подсветку и дает команду на старт двигателя. Именно функциональность и знание секретов работы CAN-протокола определяет возможность инсталляции охранной системы в автомобиль. В Pandora DX-50 используются наработки топовых систем компании, база протоколов к которым набиралась на протяжении последних десяти лет.

LIN не менее важна для работы с автомобилем. На этой шине, как правило, находятся второстепенные системы, отвечающие за комфорт. Во многих автомобилях получить полную информацию о состоянии без подключения к этой шине невозможно. На ней же висит управление и предпусковых подогревателей. Так, Pandora DX-50 может реализовать такую уникальную схему работы, как запуск предпускового подогревателя перед циклом автоматического или дистанционного запуска автомобиля. Для средней полосы такой режим работы может показаться ненужным, а вот автолюбители Сибири и Крайнего Севера поймут насколько это удобно.

Датчик движения наклона и перемещения

Главное для автомобильной охранной системы – уметь правильно реагировать на внешние действия, происходящие с автомобилем. Если внутренняя зона охраняется прежде всего концевиками дверей и капота, то для оценки того, что влияет на автомобиль извне, нужны датчики внешнего воздействия. Один из самых распространенных в сегменте охранных систем – датчик удара. В бюджетных сигнализациях используются аналоговые датчики удара, которые, как правило, срабатывают, когда не надо, и не срабатывают, когда надо.

В Pandora DX-50 используется цифровой акселерометр с фурье-анализом возникающих колебаний. Он способен не реагировать на ложные срабатывания, при этом фиксируя удары по машине. А самое главное – он может отследить медленные перемещения автомобиля. Например, наклон корпуса при поддомкрачивании автомобиля (защита от съема колес), а поднятие автомобиля эвакуатором он определяет стопроцентно. Это решение также было перенесено из продвинутых моделей.

За счет чего сэкономили?

Первое и самое важное – за счет переноса отработанных в топовых моделях программных и технических решений. Разработка нового продукта – это львиная доля затрат при выводе новинки. В случае с Pandora DX-50 брались готовые решения с минимальными изменениями.

Второе – отказ от RF-модуля и использование единого мощного 32-разрядного ARM-процессора от ST-microelectronics (STM32F205). Он и диалоговый код расшифровывает, и с шинами общается, и бесключевой обход обеспечивает, и все это помимо основной задачи – контроля работы охранной системы.

Третье – выпуск охранной системы Pandora DX-50 большими партиями.

В ходе эксплуатации новый охранный комплекс на Pandora DX-50 не преподнес нам никаких сюрпризов. Брелок имеет стандартное для охранных систем трехкнопочное исполнение, в котором разнесены кнопки снятия и установки на охрану, а третья кнопка служит для дополнительных функций. Что характерно, для повседневной эксплуатации не нужно запоминать никаких комбинаций клавиш. Основное управление идет с первых двух кнопок, как и дистанционный запуск двигателя, для которого нужно просто подержать первую кнопку нажатой на протяжении трех секунд.

Сразу хочется сказать о своем впечатлении от работы радиоканала. Ведь если открывать и закрывать машину на большом расстоянии требуется нечасто, то дистанционный запуск двигателя – это необходимость. Раньше, когда у меня была охранная система на частоте 433 МГц, то для того, чтобы утром завести двигатель, надо было с вечера умудриться поставить машину перед окнами, а для этого весьма желательно было приехать днем. С установкой Pandora DX-50 эта проблема ушла полностью: теперь можно ставить машину с любой стороны от нашей панельной многоэтажки. Это же касается и оповещения о событиях. Связь с автомобилем есть в любой точке возможной ночной парковки. Честно говоря, неожиданная роскошь для бюджетной охранной системы!

Что еще очень порадовало – карусельное меню. Чтобы выбрать дополнительную функцию системы (например, запрос текущих параметров), необходимо несколькими нажатиями на третью кнопку выбрать иконку Check на брелке и нажать на первую кнопку. Все, команда ушла, и брелок начинает показывать напряжение аккумулятора температуру двигателя, а также последние события, которые происходили с автомобилем. В памяти системы сохраняется десять последних происшествий, которые показываются пользователю.

Хочется отметить быструю реакцию охранного комплекса на запрос. Если на тех же системах Pandora более ранних поколений чувствовалось, что система «обдумывает» команду, то сейчас этого совершенно незаметно. И это при том, что криптостойкость используемого диалогового кода не изменялась.

Автоматический запуск двигателя

Если для дистанционного запуска двигателя важна дальнобойность канала связи, то для автоматического запуска важна возможность гибкости настроек критериев запуска двигателя. Pandora DX-50 обладает широкими возможностями. Пользователь может запускать двигатель по будильнику (суточный таймер) один раз в установленное время либо при понижении температуры двигателя до заданного значения. Также возможен периодический запуск двигателя (например, через каждые 3 часа). Можно задать время работы двигателя (от 0 до 99 минут) либо установить его отключение при прогреве до определенной температуры. Все эти параметры пользователь может быстро изменить непосредственно с брелка. Для этого используется то же карусельное меню, где последовательным переходом по пунктам изменяются параметры режима.

При срабатывании автозапуска брелок извещает звуковым сигналом и специальной иконкой, индицирующей работу двигателя.

Если закрывать тему дистанционного прогрева двигателя, необходимо вспомнить о таких устройствах, как предпусковые подогреватели. Выше мы говорили, что Pandora DX-50 за счет возможности работы с LIN-шиной позволяет управлять периферийным оборудованием зоны комфорта (в том числе и всеми моделями предпусковых подогревателей Webasto и Ebershpeacher). Запуск подогревателя также сделан с одной кнопки, только используется не первая кнопка, а третья.

Реализуется предпусковой подогрев через управление дополнительным каналом. При этом во время инсталляции установщик может совместить режим автозапуска и предпускового подогрева, запрограммировав ступенчатую работу этих систем. Например, при автозапуске сначала включается подогреватель, а лишь потом производится запуск двигателя. Данная схема актуальна и для холодного пуска дизельных автомобилей, когда необходимо сначала включить свечи накаливания.

Режим автозапуска с использованием Pandora DX-50 может быть реализован не только в машинах с автоматической или роботизированной коробкой. Для владельцев механики такая удобная функция тоже доступна. Для этого реализуется программа проверки нейтрали. Сделана она так, что не требует от владельца никаких дополнительных действий. Если поднят ручник, отпущены педали и выключен замок зажигания, работа двигателя подхватывается сигнализацией. Заглушение мотора происходит в момент постановки на охрану. В этом случае система считает, что процедура проверки нейтрали пройдена и разрешает дистанционный / автоматический запуск двигателя.

Из удобных мелочей можно еще раз отметить карусельное меню, открытие багажника с третьей кнопки, хорошее определение кнопок сигнализации на ощупь. Из тактильных «примочек» можно добавить выступы над индикаторными светодиодами, которые легко нащупать и которые играют роль рассеивателей. Также укажем на хорошую мягкую подсветку индикатора, вибрационное дублирование команд, увеличение длительности дистанционного запуска двигателя одной кнопкой.

Цифровая инсталляция в современные автомобиля за счет шины CAN-LIN. Очень высокая дальность связи за счет радиотракта 868 МГц. Удобный брелок.

Несмотря на то, что тестовый формат предполагает поиск недостатков, в Pandora DX-50 мы их просто не обнаружили. Все, что заявляет производитель, отрабатывается на 100%. Что самое важное: в недорогой для потребителя системе реализованы самые современные охранно-сервисные функции.