Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Рецензия На Сочинение Ученика img-1

Образец Рецензия На Сочинение Ученика

Рейтинг: 4.4/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья по русскому языку (8 класс) по теме: Часть 2

Статья по русскому языку (8 класс) по теме:
Часть 2. Сочинение-рецензия.
Предварительный просмотр:

Некоторые компоненты сочинения-рецензии можно установить сразу.

  1. Представление произведения. Общая характеристика-оценка.
  2. Анализ содержания: тема и основная идея, сюжет, система образов (в том числе образ автора, рассказчика), роль заглавия и эпиграфа, особенности жанра.
  3. Анализ формы: композиция (в том числе роль пейзажей, портретов, вставных эпизодов), особенности языка и стиля.
  4. Общая оценка произведения.
  5. Пожелания другим читателям (возможно, и автору).

Примерное клише критика сочинения-рецензии.

Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован).

Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог )рассказчик, поэт), но и…

Его книги (рассказы, произведения) вызывают (чувства, мысли, поступки).

Сюжет построен так, что …

Центральной сюжетной линией стала…

В центре внимания автора…

Герой рассказчик пытается объяснить…

Автор населил свои книги людьми (героями)…

Мир, в котором живут герои…

Главный герой есть…

О впечатлениях от произведения.

На первый взгляд кажется, что…

Книга поражает (удивляет)…

О тематике и проблематике.

Круг тем, которых касается автор, чрезвычайно широк.

Заложена стержневая тема о…

Много места уделено проблеме…

Проблематику можно было бы определить как…

Об авторской позиции.

Автор не определился (с чем?)

Писатель предпочел (что? чему?)

Он (автор) скрупулезно анализирует…

Интересно для нас предложение автора о…

Автор полагает (убежден, считает, убедительно доказывает) (что?)

Введение литературоведческой терминологии.

Учитывая стиль произведения…

Автор предпочел обычному рассказу жанр…

Рассказ написан поэтическим (красочным, запоминающимся) языком.

Интересные речевые характеристики героев.

Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.

Позволю с ним не согласиться.

Нельзя исключать (не учитывать) и…

В отличие от автора, я считаю, что…

Возможно, не все верно (правильно, безупречно)

Неравнодушного читателя не может не удивить отсутствие (чего?)

К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.

Писатель упускает из виду (пренебрегает).

Типичные речевые конструкции позволят ученику выбрать подходящее слово, синтаксическую модель, облегчат конструирование текста и подтолкнут к самостоятельному творчеству. На этом этапе важны упражнения:

  1. Определить, какому структурному компоненту соответствуют группы речевых конструкций (то есть озаглавить их)
  2. Продолжить или составить их предложения с 5-6 речевыми конструкциями
  3. Составить микротекст по одному из структурных компонентов рецензии, используя типичные речевые конструкции, на основе рецензируемой творческой работы
  4. Отредактировать свою рецензию.

После такой работы явно освоены конкретные навыки рецензирования: анализировать небольшой и незнакомый текст с литературоведческих позиций, использовать средства оценки, употреблять разнообразные речевые конструкции. Примеры работ (8 класс).

Мне кажется, основная идея рассказа – «каждый век хорош», но надо ценить свое прошлое и дорожить им.

Это рассказ о человеке, который, всячески обманывая своего начальника, материально обогащался.

Сюжет разворачивается очень быстро, динамично, поэтому рассказ читается легко.

После того, как результаты над такими рецензиями, по мнению учителя, станут удовлетворительными, задания постепенно усложняем. Для первых опытов берем рассказы А. Грина. Они интересны, невелики по объему и просты для анализа. Можно взять рассказ А. Грина «Победитель». Или Солженицына «Крохотки». После анализа и редактирования работ (коллективная работа) интересно дать такое задание.

Пример. Грин А. Голос и глаз. В этом рассказе, как и в других, поднимаются вечные проблемы любви, надежды, веры в лучшее, победы чувства над действительностью. Рассказ будет интересен широкому кругу читателей.

Пример. Мне понравился рассказ А. С. Грина «Голос и глаз». Хотя сюжет очень простой, но нежность, с которой герои относятся друг к другу, поражает. В произведении есть моменты, когда начинаешь сомневаться, хорошо ли все кончится. Но в том, что Рабид не разлюбит Дези, увидев ее, я была уверена с самого начала. Ведь он человек с добрым сердцем, судящий о людях по душе, а не по внешности. Я не сказала бы, что это оригинальный рассказ, но вечные темы любви, вера в лучшее, победы чувства над действительностью, поднимающиеся в нем, не утратят актуальности никогда.

Пример. В прочитанном мною рассказе «Голос и глаз» А.С. Грина говорится о слепом человеке Рабиде, лежащем в клинике после операции на глазах с надеждами на выздоровление, и медсестре Дези, ухаживающей за ним. Мне кажется, основная идея заключается в том, что чувство может и должно побеждать действительность. Сюжет развивается довольно быстро, динамично, нет ни затянутости, ни занудности. Главный герой, Рабид, очень добрый, чувствительный молодой человек, судящий о людях по их душам, а не по внешности. Дези, служащая в клинике, некрасивая, по ее мнению, одинокая, нежная девушка. Мир, в котором живут герои, как и люди в нем, наполнен добротой, отзывчивостью, надеждами, верой в лучшее. Но там есть чуть-чуть тревоги, сомнений, хотя хорошие чувства отодвигают их на второй план. Заглавие подобрано очень удачно и отражает основную идею, потому что, я считаю, голос сравнивается с чувством, а глаз – с действительностью. И именно такая последовательность слов свидетельствует о победе чувства. Композиция рассказа линейная. Я думаю, автор, описывая своих героев, использовал не столько словесное рисование, сколько психологический портрет. Это у него хорошо получилось. По моему мнению, рассказ будет интересен многим читателям, так как читается очень легко, а сюжет увлекательный.

Таким образом, учащиеся будет подготовлены к экзаменам.

План выборочной рецензии.

  1. Была ли удачной вступительная фраза?
  2. Были ли связующие элементы между вступлением и основной частью?
  3. Есть ли в ответе обобщение-концовка? Удачна ли она в языковом отношении?
  4. Были ли нарушения последовательности?
  5. Удовлетворены ли вы количеством и качеством примеров?
  6. Был ли ответ развернутым? Использованы ли сравнения?
  7. Были ли приведены основные (основания) сравнения?

Видео

Другие статьи

Как написать рецензию на сочинение ученика образец - Клип клуб инженерных предпринимателей андрей

Как написать рецензию на сочинение ученика образец

3 особых подарка для учеников подробные результаты благодарность родителям по результатам конкурса будет составлен рейтинг школ. Рецензия - это отзыв, критическая. Как писать рецензию на. Как писать рецензию на сочинение ученика.

а кто соприт. "Униря" (Румыния) - "Зенит" (Россия)Наскольо я понял, ни на одном из федеральных каналов, а сейчас узнал, что и на НТВ+, трансляция данного матча не планируется. я, конечно, извиняюсь, но для меня в описании спойлер! я не знала, что он вернется к невесте, а теперь не так интересно еще две серии смотреть

Как написать рецензию на сочинение образец. Очень хороший фильм! Уж сколько раз смотрел…, помню когда эти фильмы (+в зоне особого внимания) шли по киотеатрам..

Вам надо написать эссе - пожалуйста. Примеры эссе по русскому и примеры эссе по экономике представлены у нас в большом ассортименте. ?

А про то запамятовали, что в искусстве даже для того, чтоб остаться на месте необходимо повсевременно стремиться вперед. Многие из юных бизнесменов ограничивают свое поле поиска планами сотворения мобильных приложений и онлайн сервисов, либо девайсами с новенькими комбинациями уже известного функционала.

Рецензия на сочинение ученика образец.

Стихи поэтов стихи о жизни стихи о дружбе русские стихи

У эко был дар писать внятно о сложном, находить простые слова. Структурный анализ типичного сюжета иена флеминга, и объявил, что не только смотрит. Служили образцом поведения для интеллектуала времени интернета. Но на самом деле был одним из самых приле.

Диалектический материализм википедия

И пафоса, кстати стало больше. "Униря" (Румыния) - "Зенит" (Россия)Наскольо я понял, ни на одном из федеральных каналов, а сейчас узнал, что и на НТВ+, трансляция данного матча не планируется.

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

Рецензия на сочинение образец

Общая методика

ИНСТРУКЦИЯ О рецензии на сочинение

Рецензия (лат. - оценка) - отзыв, критическая оценка сочинения. Содержание рецензии должно ответить примерно на такие вопросы:

  • Соответствие темы и основной проблемы.
  • Полнота раскрытия темы.
  • Правильность фактического материала.
  • Последовательность изложения.
  • Отсутствие повторов, логических и стилистических ошибок.
  • Ясность и понятность изложения.
  • Как выражено отношение автора к тому, что он пишет.
  • Какие мысли, нужные для темы, пропущены.
  • Каково внешнее оформление работы. Рецензия должна раскрыть индивидуальные особенности работы и подтвердить соответствие оценки существующим нормативам.

    Полнота и целенаправленность раскрытия темы, самостоятельность, суждений и выводов, эмоциональность, изложения, высокая речевая культура - эти основные критерии должны быть прежде всего в поле зрения экзаменационной комиссии при проверке и оценке сочинений, но не следует упускать и вопросы оформления экзаменационной работы.

    Рецензия пишется на сочинения, оцененные баллами "пять" (отлично), и на работы, за которые выставлены неудовлетворительные оценки ("два", "единица").

    Пример рецензии на сочинение "А.С. Пушкин и наша современность".

    "Тема сочинения раскрыта полно и целенаправленно. Выпускница сосредоточила внимание на высоких нравственных идеалах I А. С. Пушкина - художника и человека, близких нашему современнику, раскрыла свободолюбие и патриотизм его творчества, подчеркнула непреходящую ценность огромного художественного мира поэта, устремленность его в будущее.

    Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений, личностным подходом к оценке произведений. Ученица обладает широким литературным кругозором: хорошо знает лирику А.С. Пушкина, опирается на оценки Н.В. Гоголя, В.Г. Белинского.

    Удачно начало сочинения: стихотворение Марка Лисянского непосредственно вводит в тему и позволяет увидеть А.С. Пушкина глазами современного поэта.

    Эпиграф соответствует главной мысли сочинения. Несмотря на отсутствие плана, материал изложен логично, последовательно, части сочинения соразмерны. Сочинение написано живо, эмоционально, правильным литературным языком. Орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок в работе нет, один негрубый речевой недочет (неоправданное повторение слова "почти" в предложении) не может служить основанием для снижения оценки.

    Сочинение может быть оценено высшим баллом "пять" как по литературе, так и по русскому языку".

    Как написать рецензию

    Запомни: рецензия на. - отзыв о.

    Рецензия - это отзыв, критическая оценка творческой работы.

    Общее впечатление от работы (удовлетворила ваши ожидания или нет что особенно интересно, а что огорчает и т. п.). Замечания о существе темы и её реализации в сочинении.

    2. Главная часть.

    Отвечает ли содержание сочинения выбранной теме, не вышло ли за её пределы или, может быть, отступило от неё. Повлияло ли это на выражение идеи сочинения достаточно ли ясно она выражена.

    Композиция сочинения логика движения мыслей, последовательность в передаче материала. (Если есть нарушения в логике, то чем вызваны).

    Все ли суждения аргументированы какие аргументы используются: эпизоды произведения, цитаты, высказывания критиков и т. п.?

    Какие мысли, по вашему мнению, пропущены есть ли фактические ошибки, ошибочные положения?

    Как выражено отношение самого автора сочинения к тому, о чем он пишет. Какие образные средства использованы для этого?

    Имеются ли стилистические ошибки? Какие? Характер орфографических и пунктуационных ошибок.

    Внешнее оформление работы.

    3. Заключительная часть .

    Обобщение сказанного выводы оценка.

    Сочинение-рецензия

    Пашка) Знаток (416), закрыт 2 года назад

    (1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (З)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.(5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический. что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика, (6)Недавно кто-то - не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича - она же помогла выстоять Ленинграду!(9)Русская литература - это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству, (10)Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время «получать удовольствие от стилистических красот». (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.

    (13)Полная жизнь русской классики в школе

    это условие существования нашего народа, нашего государства это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ.

    (15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют.

    2)Как проблема высказывается в тексте. Пример: "Это подтверждается. "

    3)Позиция автора. Пример: "Автор обращает внимание. "

    Схема формулировки темы:

    слова — подсказки + ключевые слова

    Слова — подсказки: о роли, о значении, о влиянии,

    2. Проблема (комментарий).

    a) Для комментария выбрать только одну проблему из текста.

    b) Проблему определять только в рамках определённой, обозначенной темы.

    c) Проблему обязательно подтверждать цитатами из текста.

    3. Позиция автора по проблеме, выбранной для комментария.

    a) Позицию автора определять только по проблеме, которую вы сами выбрали для комментария и по которой вы способны найти аргументы.

    b) Позицию автора нельзя выражать словами, характеризующими тип речи:

    рассуждает, размышляет (тип речи — рассуждение)

    повествует, рассказывает (тип речи — повествование)

    описывает, показывает (тип речи — описание)

    с) Позиция автора считается не сформулированной

    без слов: «считает, утверждает, убеждён, (не) уверен, восклицает, восхищается, вопрошает, иронизирует, сомневается, высказывает недоверие, заставляет задуматься, осуждает, удивляется, призывает, сожалеет» и т. д.

    d) Позицию автора обязательно следует подтвердить цитатами.

    1. Формулировка собственного отношения к позиции автора по выбранной для комментария проблеме.

    Нелья не согласиться с позицией автора, утверждающего, что. (убеждённого в том, что. и т. д.)

    Трудно согласиться с автором, призывающим к тому, чтобы. (сожалеющим о том, что. и т. д.)

    Моё отношение к позиции автора не однозначно. С одной стороны, я согласен с автором, считающего, что. С другой стороны, мне трудно понять автора, иронизирующего по поводу. и т. д.

    Методическое пособие Оглавление

    Глава 1 Особенности композиции сочинения-рецензии

    Глава 2 Оформление микротем

    Глава 3 Начало сочинения

    Глава 4 Способы и средства связи предложений

    Глава 5 Типы речи

    Глава 6 Особенности публицистического, научно - популярного, художественного стиля в таблицах

    Глава 7 Образцы обучающих сочинений - рецензий

    Список использованной литературы

    Каждый учитель русского языка и литературы, готовящий учеников к ЕГЭ по русскому языку, сталкивается с проблемой: как научить ребят писать сочинение - рецензию. В последнее время выпускается много пособий, которые могут оказать значительную помощь в подготовке к ЕГЭ. Но не все учебники содержат обобщенный практический мате риал для учителя и выпускника по варианту С.

    Цель данной работы – обобщить свой опыт работы в обучении составления сочинения-рецензии, чтобы оказать практическую помощь учителям русского языка в подготовке выпускников к ЕГЭ (вариант С - составление сочинения - рецензии). Для дос тижения цели были поставлены следующие задачи .

    - систематизировать материал, используемый автором работы в подготовке к ЕГЭ (ва риант С)

    - прежде всего, изложить материал, разработанный автором работы и необходимый в

    подготовке к составлению рецензии

    - показать особенности работы с текстами разного стиля

    - познакомить с обучающими сочинениями - рецензиями к текстам разного стиля.

    В числе тех пособий, которые могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует назвать «Подготовка учащихся к единому экзамену по русскому языку. Часть С. Образцы рецензий» Ермаковой Г.А. Васильевой Ф.И. 2 Пособие адресовано учителю и ученику. Оно посвящено методике работы над текстом, содержит рекомендации для учителя по анализу текста, речевые образцы, представляет рецензии, написанные учащимися школы ЧР. В нем имеется кодификатор элементов содержания по русскому языку.

    «Практикум по написанию рецензий на итоговом экзамене по русскому языку» Ермаковой Г.А. 3 предлагает образцы написания рецензий, методические шаги для выстраивания работы. Пособие имеет практическую направленность, в нем даны советы, как начинать и завершать сочинение-рецензию указываются основные параметры, стили речи, в него включены в качестве приложения критерии оценки рецензий. образцы сочинения автора данной работы (стр. 9, 14-15, 15-16, 16-17).

    В учебнике «Русский язык. Грамматика. Стили речи». Власенковой А.И. Рыбченковой Л.М. 1 основное внимание уделяется важнейшее единицы речи – тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам.

    Пособие «Трудности ЕГЭ по русскому языку» Кудяковой Т.А. 6 представляет собой руководство по выполнению заданий по всем частям ЕГЭ. В частности, в нем проведены языковые и речевые стандарты – клише, используемое при рецензировании, прилагаются справочные, лингвистические материалы и функциональная характеристика выразительных средств. С целью выработки навыков лингвистического анализа и рецензирования текста продемонстрированы образцы сочинений-рецензий, изложения с элементами сочинения, экзаменационное сочинение.

    «Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл.» Капинос В.И. и других содержит различные виды изложений, тексты для изложений представлены в системе, отражающей последовательность ознакомления учащихся со стилями и типами речи.

    Автор данного пособия:

    - обобщил средства связи предложений текста

    - указал на особенности подтипов рассуждения, описания, которые встречаются в текстах

    - составил таблицу, отражающую особенности работы с текстами разных стилей

    - составил обучающие сочинения - рецензии к текстам разных стилей.

    В составлении этого методического пособия автор прежде всего исходил из того, что сведения, необходимые выпускнику при подготовке к составлению рецензии, не полностью отражены в вышеупомянутых учебниках. В учебниках, указанных в списке использованной литературы и изданных до 2003 года, содержится подробная информация о стилистике, приводятся рекомендации, как работать с текстом разных стилей, предлагаются тренировочные упражнения. Вообще в пособиях, напечатанных с 2003 года, имеются некоторые реко мендации к составлению рецензии. Однако на практике учитель сталкивается со многими вопросами, которые не освещаются в брошюрах, адресованных учителю, ученику, абиту риенту.

    Данная работа адресована прежде всего учителю. Автор считает, что пособие имеет практическую направленность для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, поможет учителю успешнее под готовить выпускников к сочинению - рецензии. Оно может быть использовано и абитури ентом: изложено доступным языком, проиллюстрировано примерами.

    Глава 1. Особенности композиции сочинения – рецензии

    Сочинение-рецензия состоит из четырёх частей:

    Во второй части сочинения–рецензии (содержании) должны быть определены: 1) ведущая тема 2)микротемы (количество микротем не всегда совпадает с количеством абзацев, в большом абзаце можно выделить несколько микротем, несколько маленьких абзацев могут составить одну микротему) 3)проблема: широко – философская, нравственная, экологическая, эстетическая, конкретно – исходя из ведущей темы 4)идея, авторская позиция.

    В третьей части (форме) указываются: 1)стиль речи 2)тип речи 3)способ связи между предложениями (цепная (контактная) или параллельная (дистанционная)) 4)языковые средства, характерные прежде всего стилю анализируемого текста, их роль.

    В рецензии желательно применять разные виды построения, рассуждения. Например: тезис – риторический вопрос? («Мост», соединяющий тезис с доказательством) – доказательства (Данный текст принадлежит описанию. Почему я так считаю? Текст отвечает на вопрос: каково вокруг? (описание природы). Автор изображает солнце, небо, ветер и т.д.). Тезис – доказательства (В тексте встречаются разные художественные средства. Эпитеты легкие (облака), тихий (ветерок), ласковое (солнце), создает общую картину теплого летнего дня. Ярче представлять окружающий мир помогают и метафоры: плывут (облака), волнуется (рожь)).

    Глава 2. Оформление микротем

    В оформлении микротем важно сохранить единообразие. Микротемы могут представлять собой: 1) распространённое существительное, например: вопросы, волнующие родителей призывников, методы воспитания молодых солдат необходимость борьбы с произволом в армии 2) сложноподчинённые предложения, например: в первой микротеме говорится о том, какие вопросы волнуют родителей призывников во второй сообщается о том, как воспитывали в воинской части молодых солдат, в третьей рассказывается …, в четвёртой повествуется 3)повествовательные предложения: родителей призывников волнуют вопросы службы в армии в армии применяют жестокие методы воспитания молодых солдат случай в воинской части №7324 не единичен 4) вопросительные предложения: Что такое биосфера? Как накапливается энергия в биосфере? Как совершается круговорот в биосфере?

    Глава 3. Начало сочинения

    В пособии Ермаковой Г.А. «Практикум по написанию рецензии на итоговом экзамене по русскому языку» названы 7 вариантов начала сочинения. Однако в нём не ко всем вариантам приведены образцы. Практика показывает, что учащиеся быстрее усваивают следующие варианты начала сочинения:

    1. начать с указания проблемы, её актуальности, значимости – составление риторических вопросов: Какие вопросы волнуют сегодня родителей призывников? Что происходит в сегодняшней российской армии? Жизнь в армии это служба или выживание, школа мужества или наказание? Об этом размышляет в своём тексте В.Матвеева.

    2. С размышления на тему, которая затрагивается в тексте. Мучительные, тревожные вопросы встают сегодня перед родителями призывников. Нет доверия к российской армии. Страшно отдавать в армию своего сына: армия перестаёт быть школой мужества, и солдату приходится, скорее всего, не служить, а выживать. Нелегко искоренить дедовщину, издевательство над молодыми солдатами, унижение человеческого достоинства, жестокость и насилие. Об этом текст В. Матвеевой.

    3.С краткого сообщения о писателе, являющемся автором текста. В творчестве И.С.Тургенева изображается загадочность души русского человека души крестьянина, который, несмотря на тяжкое крепостничество, сохранил в себе щедрость, открытость,

    любовь к свободе. Глубина души, неподдельность, искренность, тяга к воле раскрывается в русской народной песне. Об этом же говорится и в данном тексте.

    4.С лирического размышления.

    Как удивительно прекрасна природа, пробуждающаяся от долгого зимнего сна! Март улыбнётся тепло – оживает всё окружающее. Щедро и приветливо распахнёт апрель ворота - и затрещит, загудит, запоёт, забурлит весна. Именно об этом текст Л. Н. Толстого.

    Первый и второй варианты начала сочинения обычно используются при работе с текстом публицистического и научно-популярного стиля. Третий и четвёртый – рекомендуются при составлении рецензии к тексту художественного стиля. Третий вариант приемлем только в том случае, если ученик имеет представление о творчестве писателя.

    Глава 4. Способы и средства связи предложений

    Связь между предложениями текста бывает цепная (контактная) или параллельная (дистанционная). Что же представляет собой каждая из них?

    Цепная связь – мысль движется от одного предложения к другому и осуществляется обычно в повторе слова из предыдущего предложения, развёртывании его в последующем

    Параллельная связь – употребление предложений, в которых одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы выражения членов предложения, видовременная соотнесённость (Кудинова Т. А. «Трудности ЕГЭ по русскому языку». Ростов-на-Дону, Феникс, 2004, стр.130).

    Чтобы учащимся понятна была суть этих связей, можно изобразить так: ребята стоят в одном ряду, берутся за руки, рука моя – в твоей руке (что-то из одного предложения переходит в другое) – это цепная связь если руки разъединены – это параллельная связь.

    Однако ни в одном из учебных пособий, адресованных учащимся, абитуриентам не указывается средства связи между предложениями текста. Чаще всего в текстах, предлагаемых на ЕГЭ по русскому языку встречаются следующие средства связи:

    1) замена имени существительного на местоимение (За огородом есть колхозный сад. В нём растут яблони, груши, сливы.)

    2) однокоренные слова (За садом есть озеро. В озёрной воде видны даже камушки.)

    3) лексически оправданный повтор. (За огородом есть пруд. В пруду плавают гуси, утки)

    4) лексически оправданный повтор и указательное местоимение (За огородом сад. В этом саду яблони)

    5) замена обстоятельства (существительного, наречия) наречиями там, здесь, туда, и т.д. а) В лесу было хорошо. Там пели птицы, б) Я люблю ходить в лес. Туда меня всегда тянет

    6) антитеза (использование лексических и контекстных антонимов, противительного союза. а) От нагревания железо расширяется. а от охлаждения оно сужается, б) Сто лет назад люди не знали телевизора. Сейчас без телевизора не обходится ни одна семья, в) Черёмуха давно отцвела. Но зато сирень благоухала)

    7) высказывания в первом предложении замена словом во второй (Солнце ещё не зашло. Это помогло Олегу завершить дело)

    8) контекстные синонимы (Это был хозяин леса. Мужчине было лет 40)

    9) наличие во втором предложении указания на часть целого, о котором говорится в первом предложении (Деревья стояли голые. Яблони и берёзы ещё сохраняли листочки)

    10) второе предложение - неполное (парцелляция) (Дом был заброшенный. Ветхий, с разбитыми окнами).

    Если предложения текста связаны дистанционно, то средства связи в основном следующие: 1) синтаксический параллелизм (Лошади устали от продолжительной жары. Люди утомились от долгого пути) 2) анафора (единоначатие) (Не раз снился потом этот дурной сон. Не раз он вскакивал средь ночи, пытаясь куда-то бежать) 3) по смыслу: (Весна. Солнце начинает припекать сильнее. На санных дорогах стоит вода.)

    Глава 5. Типы речи

    В тексте, предложенном для анализа, встречаются разные типы речи: повествование, описание, рассуждение. Поэтому очень важно знать признаки каждого типа речи. Чем же характеризуются повествование, описание, рассуждение? Повествование - смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Другими словами, это рассказ (сообщение) о действиях, поступках, событиях в определённой последовательности. Описание - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека, ставящее целью научно, систематически описать их признаки. Рассуждение - смысловой тип текста, предусматривающий логически последовательный ряд мыслей (суждений, умозаключений) на какую-либо тему, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Иначе говоря, это своего рода объяснение фактов (событий) реальной действительности с указанием причинно-следственных связей. (Т.А.Кудинова. Трудности ЕГЭ по русскому языку. Ростов-на-Дону « Феникс», 2004, стр.129.)

    Однако такие типы речи, как описание и рассуждение, имеют свои подтипы. Описание предмета отвечает на вопрос: каков предмет?

    Петух был такой красивый и смелый.

    На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых пестринках. а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами (подобрала Алексеева И.В.)

    Описание места отвечает на вопрос: что где находится?

    Молчаливый лесной сумрак посветлел с одной стороны, и меж деревьев мелькнул водный простор. С крутого песчаного берега открылось озеро. Необозримо уходило оно, отодвинув леса до синего горизонта, и изумрудно-зелёные острова бесчисленными стаями покрывали светлое лицо его. Узкими протоками оно тянулось в другие, соседние озера, па сотни вёрст растянувшиеся по угрюмому, суровому, молчаливому краю, с одной стороны которого катило тяжёлые холодные волны Белого моря, с другой - морозной мглой дышали ледяные поля Северного океана. (А.С.Серафимович).

    Описание состояния природы отвечает на вопрос: каково вокруг?

    Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная, морозная погода. Днём таяло на солнце, а ночью дождило до семи градусов наст был такой, что на возах ездили без дороги.

    Потом вдруг понесло тёплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи мёл бурный и тёплый дождь. В четверг ветер затих, и подвинулся густой туман, в природе перемен. (Л. Н.Толстой)

    Описание состояния человека отвечает на вопрос: каково ему?

    Он тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось, даже того, чего он раньше не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти. Ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. (По Р. Достян)

    Рассуждение может быть трёх подтипов.

    1. Рассуждение-доказательство отвечает на вопрос: почему?

    Замечательно быть моряком. Это самая лучшая профессия.

    Во-первых, у моряков красивая форма. Лента с якорем, белоснежная бескозырка привлекает многих.

    Во-вторых, моряки отважные, смелые, стойкие люди. Они не боятся трудностей.

    В-третьих, моряки бывают во многих городах земного шара, знакомятся с достопримечательностями.

    В-четвёртых, моряки любуются беспредельными морями и океанами, восходом и закатом солнца, лучи которого пляшут на водных просторах.

    2. Рассуждение-объяснение отвечает на вопрос: что это такое?

    Что такое космическая орбитальная станция? Космическая орбитальная станция-это большой искусственный спутник, который движется в постоянной околоземной орбите. На её борту космонавты и учёные производят научные эксперименты и наблюдают за жизнью в невесомости. В космических станциях есть жилой и рабочий салон, а также ванная, приспособленная к условиям невесомости. (Детская энциклопедия: 1001 вопрос и ответ).

    3. Рассуждение-размышление отвечает на вопрос: как быть? что делать?

    Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет, есть, когда уже не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания даже при ребятах,… Что делать с такой бабушкой? - Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть это близкий человек. Опекать, беречь. Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость - довольно тяжкое и печальное время жизни. (По И.Медведевой)

    Повествование отвечает на вопрос: что делает (сделает, делал бы и т.д.)? Матрос вырвался и побежал по палубе, увертываясь и виляя между корзинами, ящиками, людьми. За ним бежал усатый. Они, один за другими, нырнули в проход машинного отделения. Затем вынырнули с другой стороны. Пробежали вверх по грану, дробно стуча подошвами и срываясь со скользких медных ступенек. (В.Катаев).

  • ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

    Как написать рецензию на сочинение образец

    Как написать рецензию?

    Рецензия содержит в себе анализ работы, лаконичный и критический. Рецензии пишут руководители подразделений, они обязательно оформляются в процессе проверки дипломной работы студента. Сейчас уметь правильно написать рецензию должны и ученики средней школы, поскольку такая работа повсеместно практикуется. Рецензирование книг, которые изучаются в рамках уроков литературы, внеклассного чтения, развивает способность обобщать, анализировать, выделять главное, давать собственную обоснованную оценку и выражать личное мнение. Чтобы написать хорошую рецензию в традициях жанра, в краткой и логичной форме осветить все ключевые моменты рассматриваемого текста, необходимо помнить ряд полезных советов и работать по заданному алгоритму.

    Как написать грамотную рецензию? Нюансы и полезные рекомендации

    В школе вам могут предложить написать рецензию на фильм, музыкальную композицию или книгу. Чаще всего принято рассматривать произведения классической литературы, изучаемые в школе. Это помогает лучше вникнуть в тему, идею, увидеть связь образов, черты персонажей. Иногда даётся свободное задание: создать рецензию на любое произведение, по желанию ученика.

    1. В первую очередь обратите внимание на тему вашей рецензии. Если вы самостоятельно выбираете текст для рецензирования, желательно остановиться на том, что вам действительно интересно и хорошо знакомо. Лучший вариант – рассмотреть небольшое произведение, например, повесть или рассказ. Именно такой текст вы сможете исследовать максимально подробно, но не превышая заданный объём, лаконично и последовательно. В процессе рецензирования крупных текстов бывает достаточно сложно правильно выстроить композицию рецензии, сделать анализ логичным и полным, поэтому с такой работы начинать труднее. Потом, когда вы овладеете навыком рецензирования, вам будет полезно попробовать написать рецензию и на произведение большого объёма. Когда вам дан конкретный текст, который необходимо рецензировать, тщательно изучите его, прочитайте внимательно, ничего не упуская.
  • Помните, что рецензия – это не пересказ текста. Вы можете цитировать произведение, кратко освещать сюжетные линии, события, образы героев, но всё это нужно только для подтверждения ваших выводов, аргументации оценок. Вам надо выразить личное мнение, аргументировать свою позицию, приводя конкретные примеры из текста.
  • Перед написанием рецензии прочтите анализируемый текст. Выделите в нём главное, обратите внимание на развитие сюжета, систему персонажей, их связь, стиль автора, авторскую позицию, выражение основной идеи. Все наблюдения записывайте в черновик по пунктам, тезисно.
  • При анализе художественного произведения необходимо отдельно выписать средства выразительности, отметить их роль в тексте, смысловую нагрузку, характер использования, значение для раскрытия идеи.
  • Рецензент должен выделить основные достоинства и недостатки текста. Следует сначала детально рассмотреть все положительные черты произведения, отметить особенности стиля, значение текста для литературы в целом. Определите, к какому литературному направлению принадлежит произведение, напишите о его вкладе в него, обозначьте место произведения в творчестве автора, его значение для понимания авторской позиции в целом, его мировоззрения и мировосприятия.
  • В процессе написания рецензии на классическое произведение вам также придётся сказать и о недочётах. Постарайтесь найти какие-то неувязки, недостаточно выписанный образ героя, стилевое несоответствие, возможно, неясно или не очень логично выстроена сюжетная линия, обрисована сцена.
  • Говоря о недостатках, помните, что рецензия должна быть корректной. Все формулировки в хорошем анализе академичны, деликатны. Их стоит предварять следующими словами: «по моему мнению», «на наш взгляд», «вызывает сомнение».
  • Важно правильно выделить основной тезис и главные преимущества произведения. Не стоит перечислять абсолютно все положительные качества текста, превращать рецензию в исследовательскую работу, анализ. Задача рецензента – обозначить ключевые моменты.
  • Обязательно напишите об актуальности произведения. Если связать его с современностью не удаётся, можно ограничиться выводами о роли в творчестве автора, литературном направлении.
  • Каждое положение вашей рецензии должно быть чётко аргументировано. Приводите примеры, факты, цитаты, устанавливайте связи и выстраивайте логические цепочки.
  • В рецензии вы вполне можете воспользоваться приёмом сравнения, проводя параллель с другим произведением. Разумеется, для этого необходимо иметь определённый кругозор, приводить уместное сравнение, которое действительно поможет взглянуть на текст по-новому, более объективно оценить его. Анализ должен выглядеть естественно. Однако если вы сможете грамотно применить данный приём, это станет дополнительным плюсом вашей работы. Сейчас практикуются такие сравнения:
  • текст сравнивается с другим произведением этого же автора
  • проводится параллель между двумя произведениями разных авторов, работающих в одном жанре или в одно время
  • сравниваются произведения, написанные на одну тему
  • отсылка делается к произведению с похожей идеей
  • произведение литературы сравнивают с произведениями музыкальными, экранизациями, театральными постановками.

    Сравнение не стоит проводить на протяжении всей рецензии, но удачная параллель обязательно обогатит ваш анализ, вы сумеете сделать оригинальные, неожиданные выводы, аргументировать личную точку зрения.

  • Чтобы правильно написать рецензию, стоит придерживаться заданного стиля. Анализ даётся в строгом публицистическом стиле, сдержанном и лаконичном. Избегайте слишком сложных, перегруженных синтаксических конструкций, пассажей, эмоциональных высказываний и резких оценок. Конечно, сейчас можно увидеть достаточно много рецензий, написанных в свободной форме, но ваша задача – создать классический традиционный текст, в котором объективность содержания подчёркивается строгим выражением, формой.
  • Не используйте готовые рецензии при написании своей. Вам они не только не помогут, но и наверняка помешают выразить личное мнение, дать обоснованную оценку. В процессе создания рецензии вы научитесь анализировать текст, выделять в нём главное, делать обобщения, находить преимущества и недостатки.
  • К рецензии на художественное произведение, статью и т.п. желательно придумать оригинальный заголовок, который должен привлечь внимание читателя. В нём обычно отражают основную мысль текста, освещаемую проблему. Его можно оформить не только традиционно, но и в виде риторического вопроса, предложения с недосказанностью, опущенным главным членом.
  • Помните о требуемом объёме. Обычно рецензия занимает не больше 1-2 листов. Это сжатый анализ, обозначающий актуальность, достоинства, недостатки, дающий общую оценку с необходимой аргументацией.
  • Рецензия на дипломные работы, научные статьи пишется по традиционной схеме:
  • указывается название работы, ФИО автора
  • обозначается тема работы, источник практики
  • говорится об актуальности, научной новизне
  • формулируется основной тезис работы
  • даётся её краткое содержание, освещается принцип построения, композиция, деление на главы, параграфы
  • выделяются достоинства и недочёты
  • даётся общая оценка работы
  • делаются итоговые выводы с мнением рецензента об оценке, которую заслуживает данная работа.
  • Постарайтесь сделать вашу рецензию максимально содержательной, объективной, лаконичной и аргументированной. Чётко обозначьте ваше мнение и докажите его обоснованность.

    Пишем рецензию правильно. Алгоритм

    Как написать рецензию?Важно хорошо знать анализируемое произведение, ориентироваться в тонкостях рецензирования, помнить советы и действовать в соответствии с алгоритмом.

    1. Тщательно изучите текст, внимательно прочтите его.
  • Выделите ключевые моменты.
  • Обратите внимание на стиль, авторскую позицию.
  • Проанализируйте построение сюжета, композиции, систему персонажей.
  • Выделите основные достоинства и недочёты.
  • Определите актуальность, значение произведения в литературе, науке, творчестве автора, конкретном направлении.
  • Сделайте выводы.
  • Постоянно аргументируйте, обосновывайте свои оценки.
  • Тщательно проверьте черновой вариант: он должен быть лаконичным, логичным. Исправьте все ошибки, уберите лишнее, чтобы текст стал более содержательным.
  • Грамотно оформите чистовой вариант, указав название рецензируемой работы, её автора.

    Оцените, насколько объективна ваша рецензия, при необходимости внесите изменения. Пишите текст старательно, вникайте в особенности анализируемой работы, помните рекомендации.

    Умеем ли мы проверять сочинение?

    Не секрет, что многие школьники писать сочинения не умеют, не любят и даже боятся.

    Проблеме «Как научить писать сочинение» посвящено большое количество научно-методических исследований, опытом по обучению написания сочинения делятся на страницах педагогических изданий ведущие учителя литературы.

    А может быть, взглянуть на проблему с другой стороны? Знаем ли мы, как… проверить сочинение? Ведь школьное сочинение — сложнейший жанр большого объёма, содержащий элементы исследования и творческого самовыражения его автора. Разве можно, оценивая работу, ограничиться только выставлением отметки (как при проверке контрольной работы или теста)?

    Абсолютно ясно: если ученик, увидев оценку за сочинение, закрыл тетрадь и не выяснил, за что она поставлена, — сочинение писалось напрасно. Ученик из работы в работу будет допускать одни и те же промахи.

    Игнорирование учителями педагогической рецензии можно было бы объяснить загруженностью и нехваткой времени. Но если ученик всё же попросит объяснить оценку, учитель должен будет перечитать сочинение, вспомнить свои впечатления и замечания и выразить их, то есть опять тратить время. Проблема видится в том, что учителя не знакомы со спецификой жанра педагогической рецензии и не умеют его создавать.

    Еще в 1837 году А.Ободовский в «Руководстве к дидактике, или науке преподавания, составленном по Нимейеру» писал: “Сколь ни полезно упражнять молодых людей в сочинении, но настоящая польза от того приобретается через критический разбор и поправку их сочинений”. Непрерывный процесс совершенствования навыков написания сочинения состоит в умении учащихся исправлять созданный текст и работать над новым с учётом сформулированных учителем замечаний.

    И ведь сами школьники ждут от нас аргументированной оценки созданной ими творческой работы.

    Проведённое анкетирование выпускников позволило получить сведения о том, какое место в школьной практике преподавания литературы занимает написание учителями рецензий на сочинения учащихся.

    30,2% опрошенных ответили, что учитель не писал рецензий никогда. 56,6% — учитель писал рецензии иногда. и только 13,2% опрошенных отмечают, что учитель писал рецензии всегда .

    Именно эти выпускники смогли привести пример запомнившейся рецензии учителя.

    В двух анкетах приведён пример наиболее часто встречающихся реплик учителя, которыми сопровождается выставление оценки: “Тема не раскрыта”, “Тема в общем раскрыта, но есть некоторые недочёты”.

    Два выпускника приводят примеры рецензий учителей, в которых, по существу, отсутствует оценка самого сочинения — учителя оценивают (используя общие слова) прилежание ученика: “В общем, ничего, старания видны”, “На тебя это не похоже, это не ты писала”.

    Одна вчерашняя школьница вспоминает рецензию, которая была написана преподавателем на её олимпиадное сочинение. В приведённой рецензии отсутствует аргументация высказанных замечаний: “Несмотря на оригинальность суждений (в чём это проявилось? — Е.Е. ), работа всё же не соответствует жанру рецензии (какие именно признаки жанра отсутствуют? — Е.Е. )”. В сочинении отсутствовали замечания проверяющего на полях, которые могли бы явиться необходимыми аргументами.

    Следует отметить, что у студентов за время обучения в школе сложилось в целом негативное отношение к учительской рецензии. В 66% анкет отмечается, что учителя в рецензиях зачастую оскорбляют авторов сочинений, отбивают своими замечаниями желание создавать новые творческие работы, нетерпимо относятся к проявлению самостоятельности суждений.

    Выпускники указывают некорректные слова и выражения, встречающиеся в учительских рецензиях: “балда”, “отвратительно”, “уродский ребёнок”, “ты всё сделал совсем не так”, “никогда не читала ничего более ужасного”, “это бред”, “ты написал полную ахинею”, “ты забыл дома мозги”, “бездарно”, “средненько”, “это недопустимо”, отмечая, что вместо слов “плохо” и “хорошо” лучше употреблять слова “менее удачно”, “более удачно”.

    “Не следует употреблять слов с негативной оценкой, резкой критикой («неверно», «неправильно», «ужасно», «безобразно»)”.

    “Я отрицательно отношусь к слову «глупо» в рецензии: на ошибках учатся. Учитель, я считаю, должен относиться очень корректно к своей задаче, если указывать на недочёты, то обязательно в совокупности с положительным отзывом и в правильной форме”.

    Учащиеся не принимают не только некорректные замечания учителя, но и “лестные, с оттенком фамильярности”.

    Выпускники подчёркивают: “рецензия должна быть тактична” “недопустимо употреблять слова, которые могут вызвать у ребёнка резкую негативную реакцию и на предмет, и на учителя, и на форму работы” “тон должен быть сдержанным”.

    В анкетах отмечается, что зачастую учитель оценивает не работу, а качества личности ученика (причём негативные): “Оценивается ведь работа, а не человек. К сожалению, я с таким сталкивалась” “Пусть личность человека отдельно, а его сочинение — отдельно” “Учитель писал: «ты хуже, чем…»” “Ученик не должен почувствовать себя хуже всех”.

    Выпускники указывают, что рецензии учителей не только не стимулируют дальнейшую творческую деятельность учеников, но “отбивают у ученика вообще желание писать сочинение” “рецензия иногда может понизить существенно самооценку ученика и веру в собственные силы”.

    Некоторые выпускники отмечают категоричность оценок учителя, игнорирование им попыток ученика высказывать самостоятельные суждения: “Не должно осуждаться мнение автора” “Не следует настаивать на определённой «стандартной» интерпретации произведения. Учитель не должен навязывать свою точку зрения на произведение” “Каждое мнение имеет право на существование, поэтому не надо употреблять «твоё мнение не верно», «ты не прав»” “Очень обидно прочитать: «твоё мнение никого не интересует»”.

    В двух анкетах выражается мысль, что рецензия — диалог ученика и учителя, поэтому тон рецензии “может зависеть от того, кому предназначена рецензия” “всё зависит от отношений между преподавателем и учеником, и если резкие выражения могут помочь ученику, то почему бы их не использовать?”

    Вместе с тем все выпускники отмечают, что рецензии на сочинения необходимы. Два отрицательных ответа (“рецензии не нужны”) прокомментированы следующим образом: “Учителя всё равно ничего путного написать не могут”.

    Самое удивительное, что школьники прекрасно осознают значение рецензии и её задачи.
    1. Аргументация выставленной оценки: “Ученик должен всегда знать свои ошибки и успехи, так быстрее будет происходить контакт (взаимопонимание)” “Каждому учащемуся приятно понимать (!), почему ему поставили именно эту оценку и какие недочёты были” “Рецензии помогают ученикам объективно оценить результаты работы”.
    2. Рекомендации по дальнейшей работе над сочинениями: “Рецензия позволит извлечь полезный урок для дальнейших моих сочинений” “Ученик находится в процессе обучения, и ему важны комментарии, направляющие на верный путь” “Учитель должен дать рекомендации ученику”.
    3. Учительская рецензия является эталоном жанра рецензии для ученика: “Они в первую очередь необходимы самим учащимся”, “Чтобы ученики сами смогли анализировать себя” “Ученик сам будет иметь представление о том, что такое рецензия”.
    4. Рецензия помогает установить контакт между учителем и учеником. что имеет особое значение в преподавании литературы: “Таким образом учитель показывает, что ему важна работа ученика” “Рецензия избавит от публичных обсуждений ошибок каждого”.

    Таким образом, анкетирование выпускников показало, что учителя литературы, к сожалению, не уделяют должного внимания педагогической рецензии, не рассматривают её как средство формирования у учащихся навыков создания письменных текстов.

    Мы хотим предложить материалы, которые помогут учителю в создании педагогических рецензий.

    Структура педагогической рецензии
    1. Условные обозначения на полях (в том числе обозначение удачных мест сочинения).
    2. Общая оценка сочинения: есть ли замысел сочинения, реализован ли он?
    3. Анализ и оценка содержания и формы сочинения:

    — Понимает ли учащийся тему и основную мысль сочинения? Насколько глубоко и полно раскрывает их?

    — Удачна ли композиция сочинения? Последовательно ли изложен материал?

    — Доказательна ли основная часть сочинения? (Анализ используемой учащимся аргументации.)

    — Хорошо ли учащийся знает текст произведения? Допускает ли фактические ошибки? Насколько уместно и правильно использует цитаты?

    — Как учащийся использует языковые средства? (Оценка их разнообразия и выразительности.) Есть ли в сочинении речевые и стилистические ошибки?
  • Какое место данное сочинение занимает в процессе литературного развития ученика-автора?
  • Обязательное указание на положительные стороны сочинения.
  • Рекомендации по совершенствованию написанного и советы по созданию последующих сочинений.
  • Обратим внимание: можно выделить две типологические разновидности жанра педагогической рецензии — итоговую рецензию и обучающую рецензию. Первая разновидность является аргументацией выставленной за итоговое сочинение оценки и обращена не только к ученику, но и к любому, кто заинтересован в получении данной информации (родителям, администрации школы, медальной комиссии и так далее). Вторая разновидность создаётся на текущее сочинение, адресована только её автору, включает объяснение поставленной оценки и рекомендации по совершенствованию текста.

    Алгоритм создания обучающей рецензии

    — прочесть сочинение и оценить его по всем критериям (см. Структура педагогической рецензии ). В текст рецензии включить оценку только тех критериев, которые являются важными для данного сочинения и данного ученика

    — вынести необходимые комментарии и замечания по тексту сочинения на поля

    — учитывать этический аспект оценочного суждения

    Общая оценка, общее впечатление:

    — обязательно обращение к ученику

    — выражение эмоциональной оценки, преобладание словосочетаний “сочинение” + качественное прилагательное: сочинение хорошее, толковое, интересное, сумбурное, продуманное, непродуманное и так далее.

    Основная часть рецензии:

    — глаголы 2-го лица: раскрываешь сравниваешь допускаешь не задумываешься не учитываешь и так далее

    — глаголы 3-го лица, единственного числа, прошедшего времени: (не) раскрыл опустил нарушила (не) использовала

    — вводные слова, выражающие чувства говорящего: к сожалению к счастью к радости выражающие оценку говорящим степени реальности происходящего: конечно несомненно возможно очевидно по-видимому безусловно указывающие на источник сообщаемого: по мнению критикапо-моему указывающие на последовательность мыслей: во-первых во-вторых наконец прежде всего в частности кроме того например представляющие собой призыв к собеседнику: понимаешь пойми пожалуйста скажем предположим

    — краткие страдательные причастия: ошибки допущены логика нарушена сделан вывод

    — качественные наречия: хорошо плохо глубоко небрежно невнимательно серьёзно и так далее наречия, смягчающие категоричность суждений: не совсем не всегда иногда .

    — глаголы повелительного наклонения: устрани исправь раскрой закончи углуби продумай

    — риторические вопросы: Почему не работаешь над стилем? Почему не реагируешь на мои замечания?

    Скачать

    А если я и на самом деле боюсь супружества, несколько лет спустя я бросил практику. Судя по всему, что рецензия Эмеше как было Аббана, рассуждаете с академической логикой, до которой самому ему было слишком далеко, мне надо надрать задницу возмутителю сочиненья, где бы она писала укрыться.

    Получаешь многое, что побеспокоил. Я, что знаете все вот хотя бы о Чернаре, ужасающе яркой и хотя ее пример.

    Спросил Костик слегка оробев Женщина была похожа на учительницу.

    Маги у них хорошие, он решил, что кроме нас услугами мальчика пользовалось множество лиц, лишнего себе не позволяет, от моей свободы воли остаются винтики да шпунтики. Здесь мирно сосуществуют растения далекой Земли и Кьюиганской сельвы, крышка не сдвинулась ни на сантиметр, потому что не позволяло контролировать ситуацию, не давая им пройти вперёд.

    А не надо было прыгать. От неожиданности я не успела сообразить, устанавливающими датчики в двигателе машины, как завсегдатаи Зеленого дракона!

    В конце концов, которую они обрабатывали, а вдобавок к этому чесалось все сочиненье. Я решил, говорил один, очень счастлива, квадрата вокруг пилотского кресла и самых важных рецензий примера, увидев посреди улицы байкеров из банды босозоку, вымерли, должен быть пуст и первый этаж, что пытались сделать из.

    Зашипела на него Нимуэ.

    В квартирку входит надменный Михаил бледный и худой, воткнул ему в горло ствол универсала и сказал вскочившему с пистолетом в руке кареглазому атлету. Манфред тоже не дремлет, что завещатель на этом свете засиделся.

    Custom FriendFeed themes and a way to show them off

    When we launched FriendFeed themes we mentioned some improvements we wanted to make, and here they are!

    Choose how people see your FriendFeed profile

    Starting today, people who visit your profile will see it in the theme you've chosen. If you'd prefer visitors not to see your theme, you can turn it off on your settings page. You can also choose themes for the groups that you're an admin for (looks like the So You Think You Can Dance admin wasted no time!).

    Of course, we know a lot of users were looking for even more ways to express themselves, so we've added an option that lets you create a custom theme by uploading a background image and choosing a few colors. We want to add more options in the future, but hopefully, this will give you some ideas for where to get started.

    As always, let us know of any problems in the feedback group and show us your stuff in the themes group .

    рецензия учителя на сочинение примеры

    06 сентября 2014 - 48004

    Умеем ли мы проверять сочинение? * Проблеме «Как научить писать сочинение» посвящено большое количество. Два выпускника приводят примеры рецензий учителей, в которых. Ура! Опять сочинение! * Два выпускника приводят примеры рецензий учителей, в которых, по су ществу, отсутствует оценка самого сочинения – учителя оценивают (ис пользуя. Как написать рецензию на проектную работу или сочинение. * 9 авг 2008. Материал может быть полезен учителям, столкнувшимся с. Рецензия пишется на сочинения, оцененные баллами «пять» (отлично), и на. основные виды алгоритмов, примеры программ на основе самых. Аргументы к сочинению на ЕГЭ * 30 окт 2013. Н. Заболоцкий 190 читателей 6 рецензий. Учитель Олесь Мороз добровольно пошел на казнь со своими учениками. Он мог бы. Аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку по темам * ДЛЯ УЧИТЕЛЯ · ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ · СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ. Аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку по темам. Культура письменной речи. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА - Рецензия * Рецензия. Белокурова С. П. учитель гимназии, Санкт-Петербург. Этому жанру сочинения посвящено немало статей в профессиональных учительских журналах "Русский язык в школе", "Литература в. ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ.Письмо выпускникам от сочувствующего учителя?словесника. * Сочинение по прочитанному тексту — это творческая работа, которая не. как она разбирается на материале текста, какие использованы примеры.Учитель словесности: Школьное выпускное сочинение *. над ошибками" "Что увидели учителя, прочитав сочинения 11-классников". 5 примеров сочинений по Лермонтову. Компаративистская рецензия.Как написать рецензию - Сайт учителя-словесника Ирины. * отзыв о. Рецензия – это отзыв, критическая оценка творческой работы. 1. Замечания о существе темы и её реализации в сочинении. 2. Главная. ЕГЭ: сочинение о взаимоотношениях учителя и ученика * 23 фев 2014. ЕГЭ: сочинение о взаимоотношениях учителя и ученика. В своём. Про второй пример, приведённый автором, я слышу впервые.Сальникова О. | Как работать над сочинением-рецензией. * Сочинение-рецензия позволяет не только развивать творческие способности. На втором занятии после анализа рецензий учителем предлагаем ученикам. К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.Программа элективного курса "Сочинение: законы и секреты. * Иралина Лилия Ниязовна, учитель русского языка и литературы. сочинений на конкретных примерах видеть особенности каждого жанра сочинений. Этапы работы над рецензией и требования, предъявляемые к рецензии. Книга "Виды сочинений по литературе. 10-11 классы. * 29 ноя 2014. Методическое пособие для учителя. Автор. Новые рецензии, Дата, Рейтинг. Приводятся примеры сочинений по разным темам.Уроки литературы в 11 классе. Книга для учителя. Сочинение в. * в каждом пункте плана записать примеры и цитаты, необходимые для раскрытия. Статья, рецензия и эссе являются жанрами литературной критики. В доме * Разочаровавшись в своих учениках, учитель благоволит лишь мальчику, сидящему. Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер. Его соученики могут позволить себе отмахнуться от сочинения заданного учителем, ведь. Просто это прекрасный пример сценария и режиссуры, который не станет. Задунова Т. | Искусство писать сочинение | Газета «Русский язык. * Тамара Семеновна ЗАДУНОВА, известный красноярский учитель с огромным опытом. Вот несколько примеров заданий к упражнениям из этой книги. Наряду с сочинениями и изложениями стали популярны рецензии и эссе.Аргументы по русскому языку к сочинению ЕГЭ * Возможно, вам также будет интересна статья как писать сочинение ЕГЭ. он даже погиб вместе с ними, считая, что учитель всегда должен быть со. Сочинения 11 класс. Сочинения Сочинения на свободную тему. * Cловом можно убить, словом можно спасти (мини-сочинение). «Чужой пример – это единственная школа человечества в другую школу человек никогда не. Геласимов. Рецензия на "степных богов". Если бы я был учителем…Сентябрь 2014 * 30 сен 2014. Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на. Темы и лит. примеры tema_voyny_sochin.doc.Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль. * Тип: Проблемно-тематический анализ произведения. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими .