Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Специалист По Мобилизационной Работе img-1

Должностная Инструкция Специалист По Мобилизационной Работе

Рейтинг: 4.8/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России

1.1. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России относится к категории руководителей.

1.2. На должность главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (военное) образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- методические и нормативные документы, касающиеся деятельности главного специалиста по мобилизационной работе;

- установленный режим секретности и хранения государственной тайны;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).

2.1. Анализ состояния мобилизационной подготовки в учреждении.

2.2. Планирование и организация мобилизационной подготовки.

2.3. Обеспечение выполнения плана перевода учреждения на работу в условиях военного времени.

3. Должностные обязанности

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России исполняет следующие обязанности:

3.1. Руководит мероприятиями по мобилизационной подготовке учреждения МЧС России (далее - учреждение).

3.2.1. план мероприятий, выполняемых в учреждении при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации;

3.2.2. план перевода учреждения на работу в условиях военного времени;

3.2.3. план первоочередных мероприятий руководителя учреждения, выполняемых при переводе учреждения на работу в условиях военного времени;

3.2.4. план мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения на очередной календарный год;

3.2.5. комплект документов по реализации планов;

3.2.6. проект приказа учреждения по итогам мобилизационной подготовки за текущий год и задачам на очередной год;

3.2.7. положение о мобилизационной подготовке учреждения;

3.2.8. функциональные обязанности руководящего состава учреждения по организации мобилизационной подготовки учреждения при переводе на работу в условиях военного времени;

3.2.9. доклады о состоянии мобилизационной подготовки и о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения, представляемых установленным порядком;

3.2.10. комплект документов по контролю за переводом учреждения на работу в условиях военного времени;

3.2.11. документы для проведения учебных и учебно-практических занятий с работниками учреждения по совершенствованию мобилизационной подготовки;

3.2.12. предложения по финансированию расходов на мобилизационную подготовку учреждения;

3.2.13. предложения руководству учреждения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки.

3.3.1. планирование мобилизационной подготовки в учреждении;

3.3.2. разработку и уточнение документов мобилизационного планирования в учреждении;

3.3.3. планирование и проведение занятий по мобилизационной подготовке в учреждении;

3.3.4. планирование материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени;

3.3.5. доведение до структурных подразделений учреждения выписок из плана мероприятий учреждения при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации и плана перевода на работу в условиях военного времени;

3.3.6. обобщение и распространение в учреждении передового опыта по вопросам мобилизационной подготовки;

3.3.7. взаимодействие с органами местного самоуправления и военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждении;

3.3.8. подготовку материалов к закрытым совещаниям по вопросам мобилизационной подготовки;

3.3.9. подготовку и проведение учебных, учебно-методических и учебно-практических занятий по вопросам перевода учреждения на работу в условиях военного времени, мобилизационной подготовки.

3.4.1. контроль за выполнением нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России по организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке;

3.4.2. контроль за организацией устойчивого управления при подготовке к переводу и при переводе учреждения на работу в условиях военного времени;

3.4.3. контроль за разработкой (корректировкой) документов мобилизационного планирования в структурных подразделениях учреждения;

3.4.4. контроль за организацией материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени и в военное время; контроль за обеспечением режима секретности при планировании и проведении в структурных подразделениях учреждения мероприятий по мобилизационной подготовке;

3.4.5. контроль за состоянием мобилизационной подготовки в учреждении; контроль за организацией и обеспечением устойчивой системы управления при подготовке учреждения к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;

3.4.6. контроль за разработкой (уточнением, корректировкой) документов мобилизационного планирования в учреждении;

3.4.7. контроль за вводом в действие мобилизационных планов, нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время;

3.4.8. контроль за организацией воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в структурных подразделениях учреждения;

3.4.9. проведение ежегодного анализа состояния мобилизационной подготовки в учреждении.

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения.

4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Вносить на рассмотрение руководства учреждения, представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.

4.8. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

5.1. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Должностная инструкция диспетчера оперативной службы Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России (НЦУКС), Центра управления в кризисных ситуациях регионального центра МЧС России (ЦУКС РЦ), Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (ЦУКС ГУ)

Свидетельство о болезни на авиационный персонал, признанный негодным к летной работе (парашютным прыжкам, работе) или при восстановлении на летную работу (к парашютным прыжкам, работе руководителем полетов) лиц, признанных ранее негодными по состоянию здоровья, а также на летчиков-испытателей, штурманов-испытателей, признанных впервые ограниченно годными к летной работе или при снятии ограничения к летной работе ВЛЭК ЭА (ЦВЛЭК ЭА)

Уведомление кредитной организации в Банк России об освобождении от должности руководителя (или: главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера) кредитной организации, руководителя (или: заместителя руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера) филиала кредитной организации

Приказ регионального центра МЧС России о командировании сотрудника регионального центра МЧС России. Смета расходов на командирование сотрудника регионального центра МЧС России (образец заполнения)

Протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации об освобождении от должности руководителя (или: главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера) кредитной организации, руководителя (или: заместителя руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера) филиала кредитной организации

Протокол общего собрания акционеров (участников) кредитной организации об освобождении от должности руководителя кредитной организации (или: главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации; руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера филиала кредитной организации)

Состав сил и средств СВФ, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения, сил и средств региональных центров МЧС России, которые могут быть привлечены к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Российской Федерации

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция специалиста по мобилизационной подготовке

Должностная инструкция специалиста по мобилизационной подготовке

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Должностная инструкция ведущего специалиста по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Коркинского городско

Должностная инструкция ведущего специалиста по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации Коркинского городского поселения

Должностная инструкция
ведущего специалиста по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе
администрации Коркинского городского поселения

1. Общие положения

1. Ведущий специалист по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе подчиняется Главе Коркинского городского поселения.

2. В своей работе он руководствуется Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о мобилизационной подготовке, Положением о гражданской обороне, приказами и директивами вышестоящих организаций по МР и настоящей Инструкцией.

3. На должность ведущего специалиста по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе назначаются лица с высшим (средним специальным) образованием, знающие основы мобилизационной работы.

1. Хранить государственную и служебную тайны.

2. Организация разработки, совместно с начальниками отраслевых (функциональных) органов администрации Коркинского городского поселения документов мобилизационного плана.

3. Участие в разработке раздела «Эвакуация» в Плане гражданской обороны и защиты населения и плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ администрации Коркинского городского поселения.

4. Планирование и участие в проведении занятий, составление учебных планов, расписаний и ведение журналов учета их проведения.

5. Разработка и проведение мероприятий по устойчивости системы оповещения. Внедрение технических средств сбора и оповещения. Постоянный контроль оповещения руководства университета и структурных подразделений. Ведение и своевременная корректировка списков на проведение оповещения. Ежемесячное уточнение документов на оповещение администрации Коркинского городского поселения у оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы, звена связи и оповещения и начальника пункта управления гражданской обороны.

6. Проведение мероприятий по организации эвакуации личного состава администрации и членов их семей. Ежеквартальное уточнение списков на эвакуацию подразделений.

7. Подготовка документов по эвакуации, штаба по делам ГОЧС, эвакуационной комиссии администрации, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Систематический контроль их реальности и ежеквартальное обновление (уточнение).

8. Поддержание прямой рабочей связи с ГУ «Управление гражданской защиты по КМР», а также эвакуационной комиссией администрации Коркинского городского поселения.

9. Материальная ответственность за средства и материалы, полученные для обеспечения выполнения служебных обязанностей администрации Коркинского городского поселения.

10. Не допускать разглашения конфиденциальных сведений во время работы в администрации Коркинского городского поселения и в течение 5-и лет, после увольнения из администрации.

1. Контролировать и оказывать помощь администрации Коркинского городского поселения в проведении мобилизационной работы, решению вопросов ГО и ЧС.

2. Систематический контроль организации оповещения должностных лиц администрации Коркинского городского поселения.

3. Докладывать Главе поселения о всех замечаниях в работе по поддержанию мобилизационной готовности структурных подразделений администрации.

4. Вносить предложения по совершенствованию работы по оповещению, обеспечению жизнедеятельности структурных подразделений администрации, для обеспечения устойчивого функционирования системы мобилизационной готовности администрации Коркинского городского поселения в любых условиях обстановки.

1. Ведущий специалист несет персональную ответственность за мобилизационную готовность администрации, установленную настоящей Инструкцией и Положением о мобилизационной подготовке.

2. Ведущий специалист несет персональную ответственность в установленном законом порядке за разглашение сведений закрытого характера

Комментарии Смотрите также

Барачевский Ю

/ Барачевский Ю.Е

Эвакуационные средства – различные виды транспортных средств, привлекаемые для эвакуации и рассредоточения населения, культурных и материальных ценностей, эвакуации пострадавших людей из очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций.

Эвакуационный приемный пункт – эвакуационный пункт, развертываемый в местах высадки эвакуированного населения и предназначенный для его встречи и отправки в места последующего размещения.

Эвакуационный пункт промежуточный – эвакуационный пункт, развертываемый за пределами внешней границы очага поражения или зоны ЧС и обеспечивающий учет, перерегистрацию, радиационный и химический контроль, санитарную обработку, пересадку на незараженный транспорт и отправку населения в безопасные районы размещения. Эти пункты размещаются вблизи железных, шоссейных дорог и водных вокзалов.

Эвакуационный сборный пункт – эвакуационный пункт, предназначенный для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных эшелонов и колонн, посадки на транспорт и отправки эвакуируемых в безопасные районы. Размещаются в местах, обеспечивающих условия для сбора людей и на территории вокзалов.

Энергетическая безопасность защищенность энергетической системы страны от угрозы дефицита в обеспечении потребителей экономически доступными топливно-энергетическими ресурсами приемлемого качества в условиях нормального функционирования и ЧС.

Эпидемия – массовое, прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания людей в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости.

Явка граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации – прибытие граждан в установленные сроки на пункты сбора военного комиссариата для дальнейшей отправки их на пункты приема личного состава воинских частей.

Ядерная безопасность – система организационно-технических мероприятий на радиационно-опасных объектах, максимально снижающая или исключающая возможность возникновения вредных воздействий ионизирующего излучения на людей и окружающую среду.

Приложение 1

О заместителе главного врача по медицинской части

для мобилизационной работы и гражданской обороне

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 г. № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях» утверждены штатные нормативы структурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (УЗ).

В соответствии с утвержденными нормативами в любом УЗ с численностью работающих до 500 человек вводится штатная должность заместителя главного врача (директора, начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороне). При количестве работающих свыше 500 человек дополнительно вводятся должности специалистов по гражданской обороне.

В дополнение к приказу письмом Минздрава России от 19.11.2003 г. № 2510/12909-03-32 разъясняется, что при назначении на должность заместителя главного врача специалиста с высшим медицинским образованием, он именуется как заместитель главного врача по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороне). При назначении на эту должность специалиста с иным высшим (или средним) профессиональным образованием – как заместитель главного врача по мобилизационной работе и гражданской обороне.

В целях определения требований к кандидатам на замещение вышеуказанной должности, а также для понимания объема и сущности решаемых задач по вопросам мобилизационной работы, гражданской обороны и службы медицины катастроф объектового здравоохранения, предлагается вариант должностного регламента заместителя главного врача по мобилизационной работе и гражданской обороне УЗ.

заместителя главного врача (директора, начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороны)

1.1. Должность заместителя главного врача (директора, начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороны) УЗ укомплектовывается специалистом с высшим медицинским образованием, а должностьзаместителя главного врача (директора, начальника)по мобилизационной работе и гражданской обороне УЗ (далее в обоих случаях – заместитель главного врача по МР и ГО) – специалистом с иным высшим или средним профессиональным образованием.

1.2. На должность заместителя главного врача по МР и ГО назначается специалист, имеющий опыт организационной и практической работы по данному направлению деятельности не менее 3-х лет.

1.3. Назначается заместитель главного врача по МР и ГО на должность и освобождается от нее руководителем УЗ.

1.4. Заместитель главного врача по МР и ГО подчиняется непосредственно руководителю УЗ.

1.5. Заместитель главного врача по МР и ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными (республиканскими, краевыми, окружными) и муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам МР, ГО и ЧС, Уставом УЗ, приказами его руководителя, решениями штаба ГОЧС УЗ, постановлениями аналогичных штабов (комиссий) вышестоящих органов исполнительной власти и настоящей должностной инструкцией.

1.6. Заместитель главного врача по МР и ГО обязан иметь допуск к сведениям, составляющими государственную тайну, по установленной форме и руководствоваться при работе с ними положениями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 05.01.2004 г. № 3-1.

1.7. В структуре штаба ГОЧС УЗ заместитель главного врача по МР и ГО является начальником штаба, а в муниципальных образованиях, не имеющих штатных органов управления здравоохранением, входит в состав межведомственной координационной комиссии (МКК) городской (районной) СМК в качестве начальника штаба Службы.

1.8. Заместитель главного врача по МР и ГО центральной районной больницы (в сельских муниципальных образованиях) организует работу во всех муниципальных УЗ района и обеспечивает контроль ее выполнения. При подготовке докладов, отчетов и другой информации им предоставляются сведения по всему муниципальному здравоохранению.

1.9. Должностная инструкция заместителя главного врача по МР и ГО разрабатывается с учетом профиля УЗ и утверждается его руководителем.

Основные задачи и обязанности

2.1. Задачами заместителя главного врача по МР и ГО являются:

2.1.1. Организация исполнения директивных документов вышестоящих органов исполнительной власти, приказов главного врача, решений штаба ГОЧС УЗ, личных годового и квартального планов, аналогичных планов УЗ по вопросам МР, ГО и СМК, утверждаемых главным врачом.

2.1.2. Организация исполнения утвержденного суженым заседанием администрации субъекта РФ (администрации муниципального образования, на территории которого находится УЗ) задания УЗ на расчетный год.

2.1.3. Организация работы штаба ГОЧС УЗ и реализация исполнения его решений.

2.1.4. Оказание методической помощи заведующим структурными отделениями (подразделениями) УЗ в проведении работы по подготовке персонала к действиям в ЧС мирного и военного времени.

2.1.5. Разработка организационных и методических документов по МР, ГО и СМК УЗ.

2.1.6. Организация и проведение учебно-методической работы с персоналом УЗ по вопросам МР, ГО и СМК.

2.1.7. Организация обеспечения безопасности и повышения устойчивости функционирования УЗ.

2.1.8. Обеспечение взаимодействия с мобилизационными органами управления здравоохранением, центрами медицины катастроф и соседними УЗ, управлениями МЧС России (отделами и службами ГОЧС) в территориях, службами жизнеобеспечения населения, военными комиссариатами и другими структурами, задействованными в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и осуществлению МР.

2.1.9. Осуществление контроля выполнения руководящим составом и персоналом УЗ, персоналом учреждений и формирований ГО в сфере здравоохранения (ГОЗ) мероприятий по степеням готовности ГО.

2.1.10. Осуществление контроля готовности к действиям в различных режимах ЧС формирований СМК.

2.1.11. Обобщение и анализ деятельности по МР, ГОЗ и СМК, внедрение ее достижений в повседневную практику.

2.2. Во исполнение возложенных задач заместитель главного врача по МР и ГО обязан:

2.2.1. Планировать работу по всем вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящей Инструкцией.

2.2.2. Разрабатывать проекты приказов и методических документов по вопросам МР, ГО и СМК для персонала УЗ, по выполнению установленного задания на расчетный год, комплектованию и подготовке формирований ГО и СМК, по осуществлению текущей работы и осуществлять контроль их исполнения.

2.2.3. Разрабатывать и ежегодно (при необходимости чаще) корректировать План ГО УЗ с разделом медицинского обеспечения мероприятий ГО и План действий УЗ в ЧС мирного времени, а также организовывать и осуществлять контроль их исполнения.

2.2.4. Осуществлять ведение документации по вопросам ГО и СМК в соответствии с установленными требованиями.

2.2.5. Знать организационно-штатную структуру ГОЗ и СМК от федерального до объектового уровня, предназначение, принципы, порядок комплектования и организацию работы их формирований и учреждений, пункты и сроки отмобилизования.

2.2.6. Знать обеспеченность формирований и учреждений ГОЗ и СМК личным составом, медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным и другим имуществом, транспортом, помещениями и зданиями.

2.2.7. Иметь сведения о списочном составе формирований и учреждений ГОЗ и СМК, наличии и состоянии их имущества и прикрепленной техники.

2.2.8. Изучать деловые и профессиональные качества персонала, предназначенного на должности формирований и учреждений ГОЗ и СМК.

2.2.9. Осуществлять анализ количественного и качественного состава призывных и мобилизационных ресурсов УЗ.

2.2.10. Иметь схемы развертывания и поэтажные планы учреждений ГОЗ, развертываемых на основной базе и в загородной зоне.

2.2.11. Иметь перечни и графики проведения приспособительных работ в зданиях, отведенных для развертывания учреждений ГОЗ (включая загородную зону), и список организаций и лиц, участвующих в этом процессе.

2.2.12. Разрабатывать личные годовые и квартальные планы работы и план работы штаба ГОЧС УЗ на год.

2.2.13. Готовить и организовывать проведение заседаний штаба ГОЧС.

2.2.14. Совместно с членами штаба ГОЧС УЗ разрабатывать функциональные обязанности членов штаба, организацию и порядок действия их в тех или иных ЧС.

2.2.15. Организовывать отработку членов штаба ГОЧС и всего персонала УЗ в ходе специальной подготовки по вопросам ГОЧС, тренировок, учений и при решении ситуационных задач по этой тематике.

2.2.16. Иметь сведения о наличии в УЗ средств индивидуальной защиты персонала, средств ведения радиационно-химической и биологической разведки и принимать меры по их накоплению.

2.2.17. Организовывать контроль за правильностью хранения в УЗ средств индивидуальной защиты персонала, работоспособностью приборов радиационно-химической разведки и другого имущества и спецтехники, предназначенных для использования в ЧС мирного и военного времени, периодически лично проверять их состояние.

2.2.18. Разрабатывать перечень мер по повышению устойчивого функционирования УЗ в условиях возможных ЧС, выносить их на рассмотрение штаба ГОЧС и организовывать внедрение в практику.

2.2.19. Совместно со штабом ГОЧС УЗ, руководителями отделений и формирований ГОЗ и СМК планировать, разрабатывать задания и планы проведения тренировок, учений с персоналом УЗ, его структурных отделений и созданных формирований.

2.2.20. Разрабатывать методические документы по проведению учений, тренировок, инструкции, памятки для персонала УЗ по действиям в ЧС.

2.2.21. Осуществлять контроль подготовки и уровнем специальных знаний и навыков персонала в структурных отделениях УЗ в соответствии с профилем их специальности и периодически осуществлять проверки состояния мобилизационной готовности к действиям в ЧС.

2.2.22. Разрабатывать схемы взаимодействия с органами исполнительной власти, органами управления и учреждениями здравоохранения, аварийно-спасательными службами ГОЧС территории и другими заинтересованными структурами в части эффективного решения задач по ликвидации последствий ЧС.

2.2.23. Принимать участие в мероприятиях, организуемых вышестоящими штабами ГОЗ и СМК.

2.2.24. Осуществлять контроль работы специалиста по воинскому учету персонала УЗ.

2.2.25. Знать персонал УЗ, состоящий на специальном и общем воинском учете, в том числе имеющий мобилизационные предписания, и его количественную и качественную характеристику.

2.2.26. Организовывать составление сметы чрезвычайных расходов по выполнению задания на расчетный год, возложенного на УЗ.

2.2.27. Готовить и представлять по подчиненности в установленные сроки доклады, донесения, информации, заявки, по вопросам МР, ГО и СМК.

2.2.28. Соблюдать режим секретности (конфиденциальности) при разработке документов и при выполнении должностных обязанностей обеспечивать их сохранность.

Права и ответственность

3.1. В целях обеспечения выполнения задач и функций заместителю главного врача по МР и ГО предоставлено право:

3.1.1. Проверять организацию работы в структурных отделениях УЗ по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.1.2. Отдавать распоряжения сотрудникам УЗ по вопросам своей компетенции и осуществлять контроль их исполнения.

3.1.3. Заслушивать должностных лиц штаба ГОЧС УЗ, руководителей отделений и руководителей формирований ГО и СМК о выполнении ими функциональных обязанностей, повышении специальных знаний по вопросам МР, ГО и СМК и повышении готовности отделений, формирований.

3.1.4. По поручению главного врача представительствовать от УЗ во всех организациях по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.1.5. Совершенствовать профессиональную подготовку на циклах усовершенствования по вопросам МР, ГО и СМК не реже 1 раза в 5 лет.

3.1.6. Вносить предложения главному врачу:

а) по улучшению организации работы УЗ по вопросам МР, ГО и СМК;

б) по подбору и расстановке специалистов на штатные должности УЗ с учетом их деловых, профессиональных и моральных качеств;

в) по повышению квалификации персонала УЗ по вопросам МР, ГО и СМК в соответствии с занимаемой должностью, имеемой специальностью и решаемыми задачами в составе штаба ГОЧС и созданных формирований и учреждений ГО и СМК;

г) по тематике проведения учений, тренировок, совещаний, семинаров, сборов по вопросам МР, ГО и СМК;

д) по вопросам для обсуждения на совещаниях УЗ и для рассмотрения на коллегии, штабе ГОЧС вышестоящего органа управления здравоохранением, на суженых заседаниях администраций субъекта РФ и его муниципальных образований.

е) о поощрении персонала УЗ за качественную работу по ГО и СМК и о наложении на них взысканий за упущения этого вида деятельности;

ж) по другим вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2. Заместитель главного врача по МР и ГО несет дисциплинарную ответственность за выполнение возложенных на него настоящим должностным регламентом задач и обязанностей, квалифицированное и качественное выполнение порученных заданий, за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка УЗ, а также за использование данных ему прав.

Приложение 2 Мобильные формирования службы медицины катастроф

СПЕЦИАЛИСТ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 31-12-2003 94 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 31-12-2003 94 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ. Актуально в 2016 году

СПЕЦИАЛИСТ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИКИ

Должностные обязанности. Организует работы по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки экономики организации в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребностей страны и населения в военное время. Контролирует выполнение работ в соответствии с мобилизационными заданиями, в том числе по созданию и сохранению мобилизационных мощностей. Проводит инвентаризацию мобилизационного резерва. Организует и контролирует подготовку и заключение договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий, разработку планов на расчетный год, а также контролирует подготовку производства в целях выполнения плановых заданий на расчетный год. Контролирует накопление и содержание материальных ценностей в мобилизационном резерве. Контролирует подготовку и микрофильмирование документации на продукцию, включенную в план расчетного года. Формирует плановые документы на выделение бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий мобилизационной подготовки. Представляет отчетность по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по мобилизационной подготовке экономики организации; систему организационно-распорядительной документации в организации; систему финансирования планов мобилизационной подготовки экономики организации; законодательство о государственной тайне и требования нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства; организацию технологической подготовки производства; основы трудового законодательства; правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Специалист по мобилизационной подготовке экономики I категории: высшее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности специалиста по мобилизационной подготовке экономики II категории не менее 3 лет.

Специалист по мобилизационной подготовке экономики II категории: высшее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности специалиста по мобилизационной подготовке экономики или на других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим или экономическим) образованием, не менее 3 лет.

Специалист по мобилизационной подготовке экономики: высшее профессиональное (техническое или экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы на должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим или экономическим) образованием, не менее 3 лет.

Медицина М

"ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ" (М.А.Татарников)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе.

2. На должность заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, дополнительную подготовку области гражданской обороны и мобилизационной работе, стаж работы по специальности не менее 3 лет.

3. Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС); нормативно-правовые акты по гражданской обороне и мобилизационной работе; планово-учетную документацию по специальности; сроки и порядок составления отчетности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе непосредственно подчиняется главному врачу.

2. Должностные обязанности

Организовывает медицинское обеспечение в условиях ЧС. Обеспечивает готовность органов управления и учреждений здравоохранения к действиям в ЧС. Участвует в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС по вопросам медицинского обеспечения. Организует создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы учреждений здравоохранения в ЧС. Принимает участие в разработке и совершенствовании системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС. Осуществляет прогноз и оценку медико-санитарных последствий ЧС. Организует подготовку населения и медицинских работников к оказанию медицинской помощи в ЧС. Подготавливает в установленном порядке статистическую и иную информацию по вопросам ГО. Осуществляет постоянный контроль за готовностью учреждения здравоохранения к работе в условиях ЧС. Осуществляет взаимодействие с центром госсанэпиднадзора по вопросам работы в условиях ЧС.

Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе имеет право:

1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками;

2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;

3. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждений по своей деятельности;

4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности учреждения здравоохранения, в т.ч. в условиях ЧС;

5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы ГО и деятельности учреждения в условиях ЧС;

7. повышать свою квалификацию.

Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

7. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками;

8. готовность учреждения к работе в условиях ЧС.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

НИИ общественного здоровья и управления

здравоохранения ММА им. И.М.Сеченова

Как разработать должностную инструкцию для специалиста по воинскому учету

Как разработать должностную инструкцию для специалиста по воинскому учету

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 11

КАК РАЗРАБОТАТЬ ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

В связи с реформой, проводимой в Вооруженных Силах РФ, ужесточился контроль за ведением воинского учета в организациях. Грамотная разработка и оформление должностной инструкции специалиста по воинскому учету позволят как организовать работу по воинскому учету, так и минимизировать риски при проверках. Автор рассматривает ключевые моменты разработки такой должностной инструкции и приводит ее примерный образец.

Многие работодатели и работники до сих пор не придают особого значения ведению воинского учета в организации, несмотря на то что это является государственной обязанностью не только гражданина РФ, но и работодателя (юридического лица, индивидуального предпринимателя).

На сегодняшний момент, как показывает практика, порядок ведения воинского учета в организациях контролируется органами государственной власти РФ гораздо жестче, чем это было, скажем, год назад. Это связано с большой реформой, проводимой в Вооруженных Силах РФ.

В соответствии с п. п. 9 и 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении положения о воинском учете" (ред. от 14.02.2009) воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

Лица, ответственные за воинский учет

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

- 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

- 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Обратите внимание на тот факт, что количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, напрямую зависит от количества работников, состоящих на воинском учете.

Но в любом случае в штатном расписании должна быть введена как минимум одна должность специалиста по воинскому учету, так как при наличии на воинском учете менее 500 граждан должен быть 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству.

Законодательством не запрещено ведение воинского учета также и отдельным работником независимо от количества граждан, состоящих на воинском учете.

Для того чтобы правильно составить должностную инструкцию такому работнику и исходя из этого определить оплату труда лиц, в том числе и работающих по совместительству, согласно ст. 285 ТК РФ предлагается следующий порядок.

Порядок составления должностной инструкции

специалиста по воинскому учету

При составлении должностной инструкции по данной должности необходимо руководствоваться нормативными актами, указанными в библиографическом списке.

Рекомендуем такую должностную инструкцию согласовать с Военным комиссариатом и органами местного самоуправления, в которых ваша организация состоит на воинском учете. Это связано с тем, что объем работ (представление отчетности, дополнительные сведения и т. п.), помимо указанных в законодательных актах, органы местного самоуправления и военные комиссариаты могут увеличивать путем введения на своей подчиненной территории дополнительных сведений, отчетов и донесений с указанием конкретных сроков их представления.

Ниже приведена стандартная форма должностной инструкции для работника, отвечающего за ведение воинского учета в организации.

¦ ¦ ¦__________ Т. К. Волнинов¦