Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Папки Классного Руководителя 5 Класса img-1

Образец Папки Классного Руководителя 5 Класса

Рейтинг: 4.2/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Папка классного руководителя 5 класса по ФГОС: образец оформления

Папка классного руководителя 5 класса по ФГОС: образец оформления

Несмотря на все реформы, которые происходят в образовании, воспитательному процессу в школе уделяется достаточно серьезное внимание. Воспитание в классном коллективе направлено на развитие духовности, творчества, нравственности школьников.

Особенности воспитания по ФГОС

Для того чтобы подобная деятельность стала результативной, была разработана папка воспитательной работы классного руководителя 5 класса. Физически здоровую личность сформировать сложно, в классе должны быть доверительные отношения между учениками и учителем. ФГОС предполагает формирование не только общеучебных навыков, но и уважения между школьниками.

Что должно быть в папке у педагога?

Для работы с родителями предполагается красочное оформление папки классного руководителя 5 класса. В нее педагог вкладывает фотографии, копии детских дипломов и грамот, чтобы следить за развитием не только отдельного ребенка, но и ростом всего классного коллектива. Помимо наглядных материалов, папка классного руководителя 5 класса по ФГОС содержит и определенный перечень документов.

Документы классного руководителя 5 класса

В комплекте должно быть учебное расписание пятиклассников, а также распечатка всех школьных звонков. Кроме того, воспитательная папка классного руководителя 5 класса содержит информацию о тех кружках, дополнительных факультативах, секциях, которые посещают его воспитанники. ФГОС предполагает указание расписания всех дополнительных секций, музыкальных и спортивных школ, клубов.

Правила работы

У преподавателя должны быть правила, согласно которым в данном образовательном учреждении организуется учебный и воспитательный процесс. Рабочая папка классного руководителя 5 класса должна включать и Устав данной школы.

Обязательным считается и ведение всех инструктажей с обучающимися по правилам пожарной безопасности, поведения во время экскурсий, на дорогах, во время весенних паводков, на тонком льду и т. д. Любая рабочая папка классного руководителя (5 класс, ФГОС) имеет лист посещаемости, питания, а также проверки дневников обучающихся. В качестве дополнительного материала классный руководитель вкладывает в журнал класса и справки о результатах административных проверок, проводимых руководством школы.

Совместно с детским психологом создаются психолого-педагогические характеристики на каждого отдельного ученика, их также должна содержать типичная папка классного руководителя 5 класса по ФГОС. Лист здоровья классный руководитель ведет вместе с медицинским работником школы. Информацию об увлечениях и интересах школьников можно оформлять в виде презентаций, видео фрагментов, фотографий – выбор за самим воспитателем. Желательно, чтобы папка классного руководителя 5 класса содержала и информацию об активе, родительском комитете, общественных поручениях, которые выполняют пятиклассники.

По требованиям Министерства образования в рамках ФГОС оформление папки классного руководителя 5 класса предполагает и создание специальных таблиц успеваемости по всем учебным дисциплинам. Кроме того, учитель обязан отслеживать социальный учебный рейтинг своих учеников, следить за динамикой их достижений. При обнаружении резкого падения рейтинга в обязанности классного руководителя входит изучение ситуации, поиск вместе с родителями способа ее разрешения.

Также папка классного руководителя 5 класса предполагает описание индивидуальной работы, проводимой с отдельными воспитанниками, а также запись всех уроков, пропущенных пятиклассниками без уважительной причины. В качестве дополнительного материала классный руководитель может вложить в папку также информацию о родителях, сценарии воспитательных мероприятий, проведенных во вверенном классе. В обязательном порядке папка классного руководителя 5 класса включает четвертное планирование воспитательной деятельности, а также перспективное годичное планирование работы преподавателя.

Советы педагогу-воспитателю

Основная функция, которую обязан выполнять по ФГОС классный руководитель, – это формирование благоприятных условий для защиты ребенка, роста его физических сил, развития духовного и умственного потенциала.

Как классный руководитель может защитить учеников?

Под защитой ребенка подразумевается не просто оказание пятикласснику конкретной помощи для решения проблем по укреплению здоровья, установлению отношений со сверстниками, родителями, но и создание возможности раскрыть свои лучшие качества, продемонстрировать за годы обучения в школе свои способности. Именно подобные функции новые стандарты образования выделяют в качестве основополагающих задач современного классного руководителя.

Благодаря планомерной работе преподавателя школьники не просто занимаются физической культурой, они узнают от воспитателя правила и значение здорового образа жизни. Для того чтобы вести подобную работу, педагог обязан владеть всеми особенностями детской физиологии, иметь представление о психологических особенностях каждого возраста, разбираться в признаках физиологического расстройства, способах их своевременного устранения.

Об особенностях индивидуальной работы классного воспитателя

Заполненной папка классного руководителя 5 класса считается в том случае, если в ней есть информация о работе за год по изучению состояния здоровья каждого ребенка, а также указание всех особенностей физического состояния отдельного школьника. Чтобы изучать прогресс по здоровью, классный руководитель призывает на помощь медицинского работника данного образовательного учреждения. Вместе они заполняют «листки здоровья», отмечают в них хронические, а также патологические болезни школьников, пишут те рекомендации, которые дает детский врач.

Психолог также незаменим для полноценного воспитательного процесса. При его поддержке классный руководитель организует разнообразные психологические тестирования, выявляет вместе с психологом особенности характера, темперамента своих воспитанников, иные специфические черты личности ребенка. То наблюдение, которое осуществляет педагог за поведением пятиклассников, также содержит папка классного руководителя 5 класса. Образец оформления преподаватель демонстрирует родителям, чтобы вместе в конце года они могли подвести некоторые итоги развития ребенка.

Особенности работы с коллективом класса

Педагог оказывает посильную помощь врачам, ведь ФГОС предполагает ежегодную диспансеризацию учащихся. Классный руководитель готовит и проводит разнообразные беседы, тематикой которых является профилактика разных заболеваний, соблюдение правил личной гигиены, разработка режима дня, методики расслабления. Во время внеклассных мероприятий обязательно 5-10 минут отводится на проведение небольших физических пауз, как того требуют образовательные стандарты нового поколения.

В обязанности современного классного руководителя входит и разъяснение физиологических и социальных последствий детской наркомании. Педагог систематически приглашает в класс врача-нарколога, вместе с ребятами смотрит учебные фильмы, обсуждает их. Для сплочения коллектива совместно с родителями обучающихся наставник организует внеклассные экскурсии, походы, игры, спортивные и интеллектуальные соревнования и конкурсы.

Варианты общения

Тот наставник, который заинтересован в том, чтобы его воспитанники развивались во внешкольной среде, сам постоянно совершенствует свою коммуникативную культуру. Данный навык подразумевает умение воспринимать объективно других людей, проводить собственную адекватную самооценку (самоанализ), владеть своей речью. Только тот педагог, который занимается саморазвитием, будет интересен в общении детям, станет для них надежным другом. ФГОС предполагает серьезную работу патриотического направления преподавателя с учениками, развитие у детей общечеловеческих качеств: нравственности, сострадания.

После того как педагог выяснит особенности развития каждого ребенка, наметит карту индивидуального роста, в свои планы он должен «посвятить» психолога, медика, родителей. Только при работе «единой команды» взрослых будет достигнут конечный результат, предполагаемый ФГОС нового поколения. То есть ребенок получит всестороннее развитие, станет полноценным членом общества, будет приносить своей стране реальную помощь.

Формы работы по ФГОС в классе

Преследуя такую цель, как формирование у школьников коммуникативной культуры, наставник обязан создавать психологический комфортный климат внутри коллектива. Сделать это можно различными способами.

В результате многочисленных совместных (коллективных) школьных дел: творческих проектов, походов, конкурсов.

Подобные мероприятия должны планироваться всем классным коллективом. Чем большее число учеников примет в них участие, тем результативнее, с точки зрения создания микроклимата в классе, будут подобные мероприятия.

Практические занятия по этикету. При организации таких практикумов школьники смогут знакомиться с правилам общения с противоположным полом. Занятия помогут ребенку узнать нормы поведения в обществе, научиться ими пользоваться.

Дискуссии и беседы. Такие формы классный воспитатель применяет для совершенствования речевой культуры своих воспитанников.

Тренинги лучше организовывать совместно с школьным психологом.

Образовательные стандарты нового поколения ставят перед школой серьезные задачи. Классный наставник обязан быть не просто хорошим учителем, ему приходится быть детским психологом, воспитателем и доктором одновременно. Для этого в первую очередь нужно любить детей, уважать их тайны, желание самоутвердиться.

Советы родителям

Классный руководитель, работающий по ФГОС, на собраниях готовит для родителей своих подопечных беседы, предлагает полезные советы и рекомендации.

  • Общение с детьми не должно быть менее 3-4 часов в день, причем 1-2 часа желательно заниматься совместной деятельностью, например, готовить обед или ужин.
  • На детей нельзя кричать, ребенок должен воспринимать спокойный тон родителей.
  • Наказание не является способом воспитания, постоянные запреты вызывают у детей страх и ненависть к родителям.
  • Помните о важности передачи положительного жизненного опыта детям.
Заключение

Педагог должен сделать так, чтобы для его учеников школа стала настоящим родным домом. Понимая, что он сам не до конца владеет собой, классный руководитель постоянно занимается самообразованием, профессиональным самосовершенствованием. Входя в класс с улыбкой на лице и с хорошим настроением, педагог сможет передавать свой позитивный настрой детям. Терпение, самообладание, внимательность, уравновешенность – те качества, которыми обязан обладать по новым профессиональным стандартам любой современный классный наставник.

Другие статьи

Портфолио ученика или ученицы 5 класса (пятикласснка) и классного руководителя

Портфолио ученика или ученицы 5 класса (пятикласснка) и классного руководителя - образец

С 5 класса начинается новый этап в обучении. Дети становятся более взрослыми. Они начинают осмысленно относиться к учебе, поэтому каждому необходимо создать на этом этапе портфолио ученика либо ученицы 5 класса. В статьях, которые имеются на предыдущих страничках сайта, рассказывалось, как создать такую папку для учащихся начальной школы. Портфолио классного руководителя 5 класса и его учеников будут отличаться своей сдержанностью и строгостью. Уже не подойдут шаблоны Маша и медведь или Шрек. Придется выбрать более подходящий образец и новые разделы.

Начать оформление портфолио пятиклассника следует с красивого титульного листа. Уже не надо просить помощи у родителей. Многие дети к этому времени владеют компьютером, поэтому могут самостоятельно оригинально оформить любую работу.

Выбирая разделы, следует обязательно посмотреть образец портфолио ученицы 5 класса в сети или у одноклассников. Большинство пятиклассников собирают материал, систематизируя его по блокам:

  • Личные данные пятиклассника
  • Успехи в учебе
  • Кружки, секции, дополнительное образование
  • Дистанционные конкурсы
  • Успехи и рекорды
  • Отзывы
  • Планы

Папка классного руководителя начальных классов - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Папка классного руководителя начальных классов

Размер файла 537.5Кб

Папка классного руководителя начальных классов содержит:
1. Должностные инструкции классного руководителя согласно ФГОС
2. Циклограмму деятельности классного руководителя
3. Воспитательную систему класса
4. Список учащихся класса
5. Характеристику класса
6. Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год
7. Цели и задачи на предстоящий учебный год
8. Занятость учащихся класса во внеурочное время
9. Достижения учащихся
10. Схему взаимодействия классного руководителя
11. План работы с учащимися, стоящими на ВШК
12. Программу работы со слабоуспевающими учащимися
13. Программу работы с одарёнными учащимися класса
14. Программу работы с детьми из неблагополучных семей

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статья>Рабочая программа по технологии для уч-ся 3 класса.Предыдущая статья<Рабочая программа: «Воспитательная система класса - «Воспитание личности»»

Также вас может заинтересовать

#1 Такидзе Диана Отаровна 30.07.2015 22:40

Спасибо большое. Очень полезная и нужная папка.

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • Папка классного руководителя

    Папка классного руководителя

    ПОЛОЖЕНИЕО КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ.

    1.1 .Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы. Положение регламентирует работу классного руководителя.

    1 .2.Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.

    1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы, настоящего Положения.

    1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

    1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

    1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается оплата, размер которой определяется приказом директора по школе.

    1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

    2. Функции классного руководителя.

    1.1. Аналитическая функция:

    - Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

    - Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

    - Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

    - Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

    - Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

    1.2. Прогностическая функция:

    - Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и эталон формирования классного коллектива;

    - Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

    - Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

    Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и классов в целом;

    - Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

    - Формирование классного коллектива;

    Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

    - Оказание помощи и организации сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

    - Поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

    - Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;

    - Защита прав учащихся;

    - Организация индивидуальной работы с учащимися;

    - Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

    - Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

    - Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

    1.4. Коммуникативная функция:

    - Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

    - Оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

    - Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

    - Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

    3. Обязанности классного руководителя.

    3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

    3.2. Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

    3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

    3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

    3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

    З б. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

    З.7.Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спота, правоохранительных органов и пр.).

    3.8.Пропагандировать здоровый образ жизни.

    3.9.Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

    3.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

    3.11 .Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе.

    3.12 Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

    З.13.Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

    З.14.Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

    3.15.Повьгшать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

    3.1б.Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольньих мероприятий.

    3.1 7.Бьпь примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

    4. Права классного руководителя.

    4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

    4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

    4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.

    4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

    4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

    4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

    4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

    4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

    4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов общешкольного планирования.

    4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определённые настоящим Положением.

    4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинство и

    профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

    5. Организация работы классного руководителя.

    5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устав школы, настоящего Положения.

    5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

    5.2.1. Классный руководитель ежедневно:

    - Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их

    отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению

    опозданий и не посещаемости учебных занятий;

    - Организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

    - Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в

    случае возникновения девиации в их поведении;

    5.2.2. Классный руководитель еженедельно:

    - Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

    - Проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы (посещение классного часа обучающимися осуществляется на добровольной основе);

    - Организует работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

    - Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

    5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:

    - Проводит консультации у социального педагога и отдельных учителей;

    - Решает хозяйственные вопросы в классе;

    - Организует заседание родительского комитета класса;

    - Организует работу классного актива;

    5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

    - Оформляет и заполняет классный журнал;

    - Участвует в работе методического объединения классных руководителей;

    - Проводит анализ вьшолнения плана воспитательной работы за четверть, состояния

    успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

    - Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

    - Проводит классное родительское собрание;

    - Представляет в учебную часть отчёт об успеваемости учащихся класса за четверть;

    5.2.5. Классный руководитель ежегодно:

    - Оформляет личные дела учащихся;

    - Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности

    учащихся в течение года;

    - Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

    - Собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчётность об

    учащихся класса (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1, трудоустройство

    выпускников и пр.)

    5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

    5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе определяется согласно выбранной категории.

    5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

    5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить

    представлять отчёты различной формы о классе и собственной работе.

    5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом

    советах, административном совещании.

    5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического хных руководителей.

    • Составление списка класса, социального портрета класса и оформление классного журнала
    • Изучение условий семейного воспитания
    • Проведение работы по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность
    • Организация коллективного планирования
    • Составление плана воспитательной работы класса, согласование его с руководителем МО классных руководителей
    • Утверждение плана ВР заместителем директора по ВР
    • Контроль посещаемости
    • Контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
    • Организация питания учащихся
    • Организация дежурства в классном кабинете
    • Индивидуальная работа с учащимися
    • Работа с родителями (по ситуации)
    • Проведение классного часа
    • Индивидуальная работа с родителями и детьми.
    • Ведение классного журнала
    • Проверка дневников
    • Работа с активом класса
    • Организация коллектива класса на участие в школьных делах
    • Работа с родительским комитетом
    • Консультации у школьного психолога, соц. педагога, медицинской сестры
    • Плановый инструктаж по ТБ, ПДД, ОБЖ
    • Организация генеральной уборки класса и закрепленных за классом участков территории
    • Контроль участия в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы
    • Проведение родительского собрания
    • Оформление журнала по итогам четверти
    • Организация внеклассных мероприятий (по плану)
    • Участие в работе МО классных руководителей
    • Экскурсии и культпоходы
    • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТИ

    1. Классный журнал
    2. Личные дела учащихся
    3. Дневники учащихся
    4. Воспитательная программа школы
    5. План воспитательной работы в классе
    6. Самоанализ воспитательной работы за год
    7. Положение о классном руководителе
    8. Папки с разработками проведённых мероприятий, с конспектами классных часов, с детскими работами
    9. Папка с итогами социально-психологических исследований в классе

    10. Положение о родительском комитете

    11. Протоколы родительских собраний

    12. Журнал по технике безопасности

    13. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, слетов и др.) ИОТ

    14. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций ИОТ

    15. Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом ИОТ

    16. Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников ИОТ

    17. Положение о конкурсе «Лучший класс года» и др.

    Анализ воспитательной работы

    за 2012 / 2013 учебный год

    Основные задачи на 2013 /2014 учебный год

    Образец папки классного руководителя 5 класса - Помогите найти - Инструкции, Бланки, Игры, Книги, Руководства

    образец папки классного руководителя 5 класса

    Мои дети удивительные и необычные; у нас были прекрасные художники и мы выигрывали все художественные конкурсы плакатов и газет в школе; у одной удивительной девочки волшебные руки, все, что она сажала. росло и цвело прекрасно; мои мальчики были великие спортсмены, без их участия не обходилосюь ни одно спортивное соревнование в школе; у нас учился самый умный ученик в школе. Классный - это значит быть хорошим руководителем, быть другом ребят, понимать и поддерживать их в радости и в печали, смотреть на мир глазами ребенка. Мои девочки прекрасно танцевали, мы с ними готовили и бальные танцы, и танцы народов мира, современные композиции. Мне дали 8 класс, он состоял из 6 человек 5 мальчиков и 1 девочка. С моими учениками мы любили, ходить в походы, мальчики ловили раков и рыбу и кормили нас изумительной ухой. Иногда ему приходится несладко, необходимо бывает одновременно и успокоить и попенять и направить ребенка и защитить его от учителей и администрации и от родителей иногда, да и от него самого бывает. Вот сколько у классного руководителя забот и проблем, как все успеть и сделать все правильно? Конечно, были трудности и не всегда меня воспринимали всерьез, но я добилась авторитета и доверия у них. В общем и целом из моих размышлений делаю вывод, что для меня быть классным руководителем – это бесценный опыт общения, это радость от удач, это переживания за детей во время экзаменов, это новые открытия мира, это просто счастье! Дети были очень подвижные живые немного несобранные, но очень активные и веселые. Я работаю классным руководителем вот уже 20 лет, сейчас у меня 5 класс-это мой четвертый класс. Я, конечно же, мечтаю, Что они закончат школу Станут взрослыми веселыми, Успешными людьми Будут счастливы по жизни они. Несколько раз ездили в Саратов, в краеведческий музей и планетарий, в Балаково, в театр, в Пугачев, в музей Чапаева и в краеведческий музей и в церковь.

    Мне с Толиком очень подвижным Пришлось не раз воевать. Татьяна, Женя, Ирина, Илья, Николай, Марина Учились вместе смеяться, Учились вместе жить, Чтоб классом дружным быть. Сейчас у меня новый класс, новые дети, новые радости и сложности, жизнь не стоит на месте. В 2001 году я взяла новый пятый класс, с которыми мы были вместе 7 лет. Классный руководитель это патриот своего класса и этому надо научить ребят. Она подразумевает, что ты должен все знать лучше, всему иметь разумное объяснение, подать нужную мысль при подготовке к конкурсу, да еще сделать так, что бы ребята думали, что придумали и сделали все сами. В 1989 году, только поступив в университет на заочное отделение, я пришла работать в деревенскую школу учителем истории и сразу же стала классным руководителем. Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Мальчики были очень начитанные и эрудированные, прекрасно держались на сцене. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

    Руководить необходимо тактично, что бы не нанести психологическую травму и не обидеть подростка, руководить необходимо незаметно, что бы научить ребят самостоятельности, руководить необходимо с юмором, с заинтересованностью, с любовью к детям. Классному руководителю доверяют дети, нельзя обмануть их доверие; на него надеется администрация, нужно выполнять свои профессиональные обязанности; у него просят помощи родители, им бывает трудно найти общий язык с детьми, необходимо правильно и грамотно посоветовать им линию поведения. Мои класс стал первым классом средней, а не основной школы, и тем самым вписал себя навечно в ее историю. Мои дети были младше меня на 5 лет, мы с ними хорошо понимали друг друга, у нас установились теплые доброжелательные отношения. Я хочу вам представить свой опыт классного руководства. Быть классным очень трудно, надо уметь радоваться победам и противиться поражениям, надо подружиться с ребятами, надо научить их быть лучше. Мы с ними провели два интересных и трудных года, где были вечера, праздники, поездки, тяжелые учебные будни. В 1994 году состоялось мое знакомство с новым пятым классом. В 2008 году мои дети ушли в большой мир, но мы постоянно поддерживаем тесные отношения, навещаем друг друга, перезваниваемся. Ответ один – нужно любить детей, быть им второй мамой, нужно любить работу, жить ею, нужно любить людей и просто быть хорошим и добрым человеком! (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности); (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем);информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися);(разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся). (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса); (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций). 1 А класс сформировался в 2011 году 1 сентября. Все дети, кроме 3 учеников, воспитываются в полных семьях.

    Папка классного руководителя 5 класса

    Папка классного руководителя 5 класса ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    1. Общие положения.

    1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
    2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
    3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

    2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.

    1.Разрабатывает план деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирует результат воспитывающей деятельности.

    2.Устанавливает контакт с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся.

    3.Взаимодействует с учителями-предметниками и другими работниками ОУ.

    4.Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для этого:
    - изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;
    - изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех;
    - способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

    - в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
    - развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
    - помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

    - направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
    5. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельсти.

    6. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
    7. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
    8. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
    9. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
    10. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
    11. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
    12 .Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

    13.Ведёт документацию: классный журнал, личные дела обучающихся, осуществляет проверку дневников, разрабатывает методические материалы мероприятий.

    14.Ведёт учёт посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с опасностями для здоровья и жизни детей.

    15.Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в селее, в быту, на воде и т.д.

    16. Обеспечивает охрану и защиту прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей, (законных представителей).

    17. Ведёт выявление, учёт и работу с детьми «группы риска» и социально-незащищённых категорий.

    18. Работа с детьми, подростками, семьями, находящимися в социально опасном положении.

    3. Режим работы классного руководителя.


    1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
    2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
    3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
    4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
    5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
    6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
    7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

    4. Права классного руководителя.

    Классный руководитель имеет право:

    1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
    2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
    3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".
    4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.

    5. Классный руководитель не имеет права:

    1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
    2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

    3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
    4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
    5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

    6. Классный руководитель должен знать:

    1. Закон Российской Федерации "Об образовании".
    2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
    3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
    4. Школьную гигиену.
    5. Педагогическую этику.
    6. Теорию и методику воспитательной работы.
    7. Основы трудового законодательства.

    7. Классный руководитель должен уметь:

    1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
    2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
    3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
    4. Организовать воспитательное мероприятие.
    5. Организовать и провести родительское собрание.
    6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

    8. Документация и отчетность.

    Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
    1. Классный журнал.
    2. План воспитательной работы с классным коллективом.
    3. Личные дела учащихся.
    4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
    5. План работы с родителями. Протоколы родительских собраний.
    6. Дневник учащихся.
    7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

    8. Планы классных часов

    9. Журнал по ПДД и ТБ учащихся.

    10. Дневник работы с трудными детьми

    Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.

    Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.

    Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:

    умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;

    умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;

    умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);

    уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.

    Особенности темперамента учащегося и его психических процессов: тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.

    Ведущие интересы и склонности: широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности; реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.

    Основные черты характера и морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; забота об общественном достоянии; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).

    Общественная и трудовая активность школьников: желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.

    Культурный кругозор: культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.

    Взаимоотношения учащегося с коллективом класса: отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях; степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.

    Состояние здоровья: хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спортивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортивные достижения.

    Профессиональная направленность: предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.

    Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.

    Краткое описание документа:

    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    1. Общие положения.

    1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
    2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
    3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

    2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.

    1.Разрабатывает план деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирует результат воспитывающей деятельности.

    2.Устанавливает контакт с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся.

    3.Взаимодействует с учителями-предметниками и другими работниками ОУ.

    4.Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для этого:
    - изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;
    - изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех;
    - способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

    - в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
    - развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
    - помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

    - направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
    5. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельсти.

    6. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
    7. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
    8. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
    9. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
    10. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
    11. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
    12 .Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

    13.Ведёт документацию: классный журнал, личные дела обучающихся, осуществляет проверку дневников, разрабатывает методические материалы мероприятий.

    14.Ведёт учёт посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с опасностями для здоровья и жизни детей.

    15.Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в селее, в быту, на воде и т.д.

    16. Обеспечивает охрану и защиту прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей, (законных представителей).

    17. Ведёт выявление, учёт и работу с детьми «группы риска» и социально-незащищённых категорий.

    18. Работа с детьми, подростками, семьями, находящимися в социально опасном положении.

    3. Режим работы классного руководителя.


    1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
    2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
    3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
    4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
    5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
    6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
    7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

    4. Права классного руководителя.

    Классный руководитель имеет право:

    1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
    2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
    3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".
    4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.

    5. Классный руководитель не имеет права:

    1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
    2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

    3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
    4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
    5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

    6. Классный руководитель должен знать:

    1. Закон Российской Федерации "Об образовании".
    2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
    3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
    4. Школьную гигиену.
    5. Педагогическую этику.
    6. Теорию и методику воспитательной работы.
    7. Основы трудового законодательства.

    7. Классный руководитель должен уметь:

    1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
    2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
    3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
    4. Организовать воспитательное мероприятие.
    5. Организовать и провести родительское собрание.
    6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

    8. Документация и отчетность.

    Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
    1. Классный журнал.
    2. План воспитательной работы с классным коллективом.
    3. Личные дела учащихся.
    4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
    5. План работы с родителями. Протоколы родительских собраний.
    6. Дневник учащихся.
    7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

    8. Планы классных часов

    9. Журнал по ПДД и ТБ учащихся.

    10. Дневник работы с трудными детьми

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.