Руководства, Инструкции, Бланки

Самообследование Образовательной Организации 2015 Доу Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (407 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Результаты самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №20 «Ласточка» за 2014 – 2015 у

25.08.16Документы: Лицензия: Лицензия на право ведения образовательной деятельности 2016г

22.07.16Образование: Отчет о результатах самообследования: Показатели деятельности МДОУ детского сада комбинированного вида №20 "Ласточка", подлежащей самообследованию

18.07.16Документы: Публичный доклад: Публичный доклад МДОУ детского сада комбинированного вида №20 "Ласточка" за 2015-2016 учебный год

29.06.16Фото-отчёты: Фото галерея 2015-2016 учебный год: Ура! Лето!.Летний спортивный праздник в детском саду "Ласточка"..

Результаты самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №20 «Ласточка» за 2014 – 2015 учебный год


Количество просмотров: &digits=5" alt="Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!" border=0 width="45" height="11">

Вернуться в раздел Отчет о результатах самообследования

самообследование образовательной организации 2015 доу образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Отчет о самообследовании за 2014-2015 учебный год

    Отчет о самообследовании за 2014-2015 учебный год

    «Центр развития ребенка – детский сад №37 г. Владивостока»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 37 г. ВЛАДИВОСТОКА»

    1. Общая характеристика учреждения

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 37 г. Владивостока» открыт 31 декабря 1985 года. Лицензия на образовательную деятельность № 502 от 16.08.11 года, государственная аккредитация № 315 от 04.12.2007 года.

    Юридический адрес: 690013, г. Владивосток, улица Каплунова, 11.

    МБДОУ- двухэтажное типовое здание, расположено внутри жилого комплекса. Ближайшее окружение – КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника №2", МБОУ СОШ № 14, МБОУ СОШ № 77.

    Учредителем учреждения является Владивостокский городской округ в лице администрации города Владивостока. Детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности (лицензия №502 от 16 августа 2011г.)

    Общая площадь территории –14226,0 квадратных метров, площадь всех помещений 10264,0 квадратных метра. Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена металлическим забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения используются для отделения групповых площадок друг от друга.

    Цель проведения самообследования МБДОУ № 37:

    обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного

    В процессе самообследования проводилась оценка:

    · образовательной деятельности,

    · системы управления организации,

    · содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,

    · организации образовательного процесса,

    · качества кадрового, учебно-методического обеспечения,

    · материально-технической базы.

    1. Особенности образовательного процесса

    Режим работы с 7 до 19 часов, выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    В детском саду функционирует 13 групп:

    Порядок комплектования групп определяется Учредителем в соответствии с законодательными и нормативными актами, а также Уставом МБДОУ № 37.

    В детский сад принимаются дети от 2 до 7 лет, группы комплектуются по одновозрастному принципу. Прием и зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляет заведующий детского сада на основе Путёвки-направления в МДОУ, которые предоставляются исключительно в порядке очереди (льготной, общей), зарегистрированной в единой электронной базе данных о детях, нуждающихся в получении мест в МДОУ, в соответствии с количеством свободных мест в группах МДОУ. Бланки путёвок-направлений установленного образца выводятся автоматически, согласно очерёдности, в соответствии с компьютерной программой.

    Основными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения являются:

    - приобретение интегративных качеств ребенком при освоении Программы;

    - обеспечение благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении;

    - предоставление каждому ребенку возможности апробировать себя в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической);

    - оказание квалифицированной коррекционной и психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

    - обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;

    - совершенствование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

    Содержание и организация образовательного процесса в МБДОУ определяет Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 37 г. Владивостока» выстроенная в соответствии с примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы в соответствии с действующими Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, что обеспечивает развитие детей по основным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому.

    В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.

    Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

    • непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) (далее по тексту—«организованная образовательная деятельность»);

    • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

    • самостоятельную деятельность детей;

    • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Построение образовательного процесса основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

    В работе с детьми используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.

    1. 3.Система управления дошкольным образовательным учреждением.

    Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления являются:

    Органами управления являются:

    • Педагогический совет;
    • Попечительский совет;
    • Общее собрание трудового коллектива.

    1.2.2. Цель управленческой деятельности:Стабильное функционирование и управляемое развитие дошкольного образовательного учреждения как открытой социально-педагогической системы.

    Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 3-х уровней .

    • На первом уровне управления находится заведующий детским садом. который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур.
    • На втором уровне управления находятся заместитель заведующего по воспитательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, врач (из детской КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника №2", филиал № 2), которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

    Для решения наиболее важных задач воспитательно-образовательного процесса создаются творческие группы педагогов, которые решают проблемные и исследовательские вопросы.

    Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Кравцова Алла Александровна.

    Общее количество педагогов - 23

    Возраст педагогического состава Таблица 2

    1. 5.Материально – техническое обеспечение учреждения

    Качество образовательной деятельности ДОУ обеспечивается современной материально-технической базой.

    В учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников.

    Образовательное учреждение располагает современными музыкальным и физкультурным залами, методическим кабинетом.

    Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым материалом, ТСО. В каждой группе созданы игровые центры, центры активности, каждый из которых – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и создает условия для проявления детьми собственной инициативы, творчества.

    В образовательном процессе применяются современные технические и дидактические средства воспитания и обучения: интерактивное оборудование, синтезатор, цифровое пианино, музыкальные центры, мягкий инвентарь, детские игрушки, оргтехника.

    Результаты деятельности ДОУ

    Уровень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы по образовательным областям за 2014-2015 учебный год

    Результаты деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    В целом по итогам работы дошкольного учреждения за 2014 – 2015 учебный год остаётся ряд проблем:

    v повышение компетентности педагогов в вопросах построения педагогического процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой;

    v развитие и обновление предметно-развивающей среды во всех возрастных группах;

    v продолжение привлечения родителей к проблеме здоровьеформирующего пространства в ДОУ и семье.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи и приоритеты:

    Главной цельюна предстоящий год является создание модели дошкольного образовательного учреждения в соотвествии с ФГОС ДО.

    1. Организация образовательного пространства ДОУ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами:

    - разработка содержания и механизмов реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС;

    - повышение педагогической компетенции для осуществления деятельности в условиях реализации ФГОС ДО;

    -организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

    (Выполнение приказа «Об утверждении ФГОС ДО» № 1155 от 10.10.2013г.).

    2. Создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения

    по организации федерального государственного образовательного стандарта в МБДОУ

    «Детский сад № 37».

    Самообследование ДОУ за 2014-2015 уч

    Самообследование МБДОУ Детского сада «Солнышко» проведено на основании:

    - федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

    - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

    - приказ отдела образования администрации Мордовского района «О проведении самообследования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений».

    Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения.

    В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения.

    Добавить комментарий Для слабовидящих

    Полезные ссылки

    Отчёт о результатах самообследования дошкольного за 2014-2015 учебный год

    Отчёт о результатах самообследования дошкольного за 2014-2015 учебный год.

    Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 д. Ильбово составлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

    Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 д. Ильбово Стародубского муниципального района Брянской области

    Сокращенное наименование в соответствии с уставом . МБДОУ № 5 д. Ильбово

    Юридический адрес . 243258, Брянская область, Стародубский район, д. Ильбово, ул. Центральная, д. 84.

    Фактический адрес . 243258, Брянская область, Стародубский район, д. Ильбово, ул. Центральная, д. 84.

    Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00.Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время пребывания детей: 9-ти часовое

    Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

    • оценка образовательной деятельности;
    • оценка системы управления организации;
    • оценка содержания и качества подготовки выпускников;
    • оценка организации учебного процесса;
    • оценка учебно – методического обеспечения;
    • оценка материально – технической базы;
    • оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
    • оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
    • оценка условий для организации питания.

    Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом МоиН РФ№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

    1.1. Оценка образовательной деятельности.

    Период с 2014 по 2016 годы – это период создания условий для обеспечения введения ФГОС в дошкольном учреждении. С этой целью в детском саду проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС.

    На сегодняшний день:

    — создана рабочая группа по введению ФГОС;

    — принято Положение о рабочей группе;

    — ведется работа по созданию системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

    — осуществляется приведение локальных актов в соответствии с ФГОС;

    — корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;

    — созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах

    обеспечения введения ФГОС (вебинарах, семинарах, курсах и др.).

    Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. В дошкольном образовательном учреждении разработана и принята на заседании педагогического совета от 29.08.2014 г № 1 основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
    Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

    Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

    Базоваяпрограмма: Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

    1.2. Оценка системы управления организации.

    Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

    Учредитель: администрация Стародубского муниципального района Брянской области.

    В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

    • Общее собрание работников ДОУ — представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
    • Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
    • Родительский комитет — создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.

    Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о родительском комитете ДОУ.

    Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

    В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).

    Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

    Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.

    1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

    Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

    Мониторинг образовательного процесса

    Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

    Мониторинг детского развития

    Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.

    Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

    В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

    В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.

    В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

    Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала – 100 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

    Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

    1.4.Оценка организации учебного процесса.

    Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 10 детей в возрасте от 2 до 8 лет .

    В МБДОУдетском саду № 5 д. Ильбово функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направыленности

    Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

    Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой.

    Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной образовательной деятельности: кружок «Азбука безопасности». Кружковой работой охвачено 100% воспитанников

    Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утверждённой на педсовете. Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 30 мая.

    Работа в группе организуется по перспективному планированию, разработанному педагогом ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

    Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

    При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

    В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.

    Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.

    Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

    1.5. Оценка кадрового обеспечения.

    В детском саду работает 1 педагогический работник, имеющий среднее профессиональное образование педагогической направленности. Стаж педагогической работы педагога 13 лет, в должности воспитателя ДОУ — 5 лет. В 2015-2016 учебном году планируется аттестация на 1 квалификационную категорию

    В 2014 году педагог прошла курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

    Детский сад не укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной организации нет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других специалистов

    Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

    1.6. Оценка учебно – методического обеспечения.

    Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООПДО ДОУ. За 2014-2015 учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий за счёт учебных расходо: приобретены дидактические наглядные материалы, спортивный инвентарь. В следующем году планируется пополнить учреждение учебно-методическими пособиями.

    Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:

    1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;

    2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.

    3.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт..

    Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

    1.7. Оценка материально – технической базы.

    МБДОУ детский сад №5 д. Ильбово занимает часть здания бывшей общеобразовательной школы. Здание кирпичное, одноэтажное, 1970 года постройки.

    Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на площади 452 кв.м.

    Площадь земельного участка составляет 12880 кв. м.

    Здание детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется наружное электрическое освещение. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением от собственной газовой котельной, канализацией.

    Участок освещен, имеется игровая площадка, теневой навес.

    Учреждение недостаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортинвентарём.

    Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофон, DVD, 2 компьютера, 1 принтер, 1сканер.

    Группа постепенно пополняется современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

    В группе созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной.

    В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

    Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

    В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

    С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

    Как и все государственные образовательные учреждения, наше МБДОУ получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

    • заработная плата сотрудников;
    • расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
    • организация питания детей;

    В 2014 – 2015 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.

    Во всех помещениях детского сада силами сотрудников и родителей сделан косметический ремонт.

    За счёт спонсорских средств были приобретены материалы, необходимые для проведения ремонта.

    1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

    В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В Детском саду используются эффективные формы контроля:

    — различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

    — контроль состояния здоровья детей,

    — социологические исследования семей.

    Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

    ? охрана и укрепление здоровья воспитанников,

    ? кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,

    ? взаимодействие с социумом,

    ? административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

    ? техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.

    Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.

    С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.

    В начале учебного года администрация Детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:

    — выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;

    — изучения отношения родителей к работе ДОУ;

    — выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.

    Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.

    Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.

    С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.

    Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    1.9.Оценкамедицинского обеспечения образовательного процесса.

    Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

    Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

    — ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    — СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

    В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

    Для занятий с детьми имеется оборудование. В группе имеются спортивный уголок, но нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового оборудования.

    Педагогом проводится как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.

    Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.

    Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:

    — оздоровительная работа;

    — лечебно-профилактическая работа;

    — организационно-методическая работа.

    В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.

    Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.

    1.10 Оценка условий для организации питания.

    В МБДОУ организовано 4 х-разовое питание. Для организации питания были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.

    Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

    Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

    Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

    Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.

    Самообследование ДОУ 2015-2016 - МБДОУ «Детский сад «Дружинский»

    Самообследование ДОУ 2015-2016 ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дружинский» Омского муниципального района Омской области за 2015 – 2016 учебный год

    Процедуру самообследования МБДОУ «Детский сад «Дружинский» регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
    • Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
    • Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.

    Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582.

    Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.

    -получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;

    -выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

    -установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

    В процессе самообследования проводится оценка:

    — образовательной деятельности;

    — системы управления организацией;

    — содержания и качества образовательного процесса организации;

    — качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;

    — функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    — функционирования внутренней системы качества образования;

    — анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

    1.1. Общие сведения об учреждении

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дружинский» Омского муниципального района Омской области

    Сокращенное наименование учреждения

    МБДОУ «Детский сад «Дружинский»

    Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.

    1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления

    Управление МБДОУ «Детский сад «Дружинский» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников, педагогическим Советом, Советом учреждения.

    Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

    Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

    — Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.

    — Старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей; планирует организацию всей методической работы.

    — Завхоз ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами ДОУ; осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении.

    — Старшая медсестра отвечает за проведение медицинской и

    оздоровительной работы в учреждении.

    Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

    Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

    — общее собрание трудового коллектива

    — педагогический совет

    — родительский комитет

    — управляющий совет ДОУ

    — профсоюзный комитет

    Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе

    Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

    Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования администрации Омского муниципального района.

    Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образования.

    В состав органов самоуправления ДОУ входят:

    — Общее собрание

    — Совет педагогов ДОУ

    — Профсоюзный комитет

    — Родительский комитет.

    Руководит образовательным учреждением Иванова Елена Николаевна – руководитель первой категории, имеет высшее образование.

    Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

    · Федеральным законом «Об образовании».

    · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

    · Конвенцией ООН о правах ребенка.

    · Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

    · Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

    · Договором между ДОУ и родителями.

    · Договором между ДОУ и Учредителем.

    · Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

    · Правилами внутреннего трудового распорядка.

    · Положением о Совете педагогов.

    · Положением о родительском комитете.

    Вывод. Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дружинский» Омского муниципального района Омской области ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.

    1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

    В 2015-2016 году функционировало 6 общеразвивающих группы, которые посещали 184 ребенка из них 97 девочек, 93 мальчика. В школу выпущено 45 дошкольников. В новом учебном году укомплектованы все возрастные группы.

    Наличие и комплектование групп согласно, лицензионного норматива

    2 младшая группа (3-4 года) – 2

    Средняя группа (4-5 лет) -1

    Старшая группа (5-6 лет) – 1

    Подготовительная группа (6-7 лет) -2

    Социальный состав семей воспитанников (данные на сентябрь 2015 г.)

    Полная семья – 84%

    Неполная семья – 16%

    Многодетная семья – 11%

    Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется

    1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательно-образовательного процесса

    В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

    Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.

    Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

    «Развитие речи в детском саду» О.С. Ушакова

    — авторская программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

    — авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

    — проектный метод

    — интегрированный подход

    — проблемный метод обучения

    — информационно-коммуникационные технологии.

    Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

    • МКОУ «Дружинская СОШ»
    • КДЦ «Дружинский», библиотека
    • ГИБДД Омского района
    • Администрация Дружинского поселения

    Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничеств

    • Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МКОУ «Дружинская СОШ». Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

    — Отслеживалась адаптация выпускников детского сада

    — Проводилась диагностика готовности детей к школе

    — Экскурсии различной направленности

    — Посещение дошкольниками школьного музея.

    Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

    Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
      05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
      эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
      режима работы дошкольных образовательных организации
    • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.

    Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.

    Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.

    Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:

    Совместная деятельность детей и взрослого

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

    Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

    Дополнительное образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки нет.

    С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

    Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

    Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

    — повышение педагогической культуры родителей;

    • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
    • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

    Для решения этих задач используются различные формы работы:

    • анкетирование;
    • наглядная информация;
    • выставки совместных работ;
    • групповые родительские собрания, консультации;
    • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
    • посещение открытых мероприятий и участие в них;
    • участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
    • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

    Работает консультативная служба специалистов: педагога-психолога, музыкального руководителя, старшей медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, постоянно оформлялись информационные стенды.

    Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

    1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников

    На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

    Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.

    Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

    1.7. Качествокадрового обеспечения образовательного учреждения

    Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.

    Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

    Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

    Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.

    Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

    Характеристика педагогического коллектива

    Общее количество — 12

    Старший воспитатель — 1

    Воспитатель — 9

    Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

    1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения

    В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

    Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

    Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и
    личностного потенциала дошкольников.

    Комплексная программа и ее методическое обеспечение

    · Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М. Мозаика-Синтез, 2007 + серия библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»

    · Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2009 г.

    · Программа дошкольного образования по формированию ЗОЖ и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Макс Орлов!»

    · Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». — М. Просвещение, 2007г. Я и моя безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – М. Школьная Пресса, 2010

    · Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М. Владос, 2001.

    Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.

    Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников.

    Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.

    1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения

    Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.).

    Детский сад, нежилое здание в панельном исполнении, общей площадью 1171.20 кв.м

    Здание светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

    Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений

    — групповые помещения — 6

    — спальни — 6

    — физкультурно-музыкальный зал — 1

    — методический кабинет – 1

    — кабинет заведующего — 1

    — медицинский кабинет — 1

    — процедурный кабинет – 1

    — изолятор — 1

    — пищеблок -1

    — прачечная – 1

    — кастелянская — 1

    — кабинет завхоза — 1

    Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность)

    — компьютер — 2

    — интернет – 1

    — электронная почта — 1

    — музыкальный центр — 1

    — телефон/факс – 1

    — аудимагнитолы – 1

    Создан сайт ДОУ http://dsdruzh.omr.obr55.ru/

    Сведения о медико-социальном обеспечении

    Медицинское обслуживание обеспечивается штатной медсестрой. Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

    Старшей медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия:

    — осмотр детей во время утреннего приема;

    — антропометрические замеры

    — анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

    — ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.

    — лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.

    Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

    Организация питьевого режима
    соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм
    питания проводится ежемесячно.

    Меню обеспечивает:
    — сбалансированность детского питания;
    — удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
    — суточные нормы потребления продуктов.

    Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно старшей медсестрой и бракеражной комиссией.

    Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

    Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

    Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.)

    Физкультурно-музыкальный зал. Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации
    образовательных задач, оборудование, представленное в физкультурно-музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление
    зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной
    части предметно-образовательной среды детского сада.

    Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет (межаттестационный период 2011-2016 гг.).

    — Проведен ремонт кровли, наружного освещения, косметический ремонт групповых помещений и кладовых пищеблока, косметический ремонт физкультурно-музыкального зала, замена входных дверей в здание ДОУ, замена эвакуационных дверей, построен входной тамбур в младшую группу.

    — Создан сайт в Интернете

    — Оборудованы прогулочные площадки, установлены: песочницы, качели-качалки, машинки, веранды, доски для рисования, оборудование для игр в мяч

    — Оборудована спортивная площадка: волейбольная сетка

    Состояние использование материально-технической базы

    МБДОУ размещено среди многоэтажной жилой застройки, вблизи от федеральной трассы. Имеет самостоятельный земельный участок 4595 м. 2. территория которого ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен на 50 %, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.

    Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована гимнастическими снарядами. Спортивно-игровые площадки имеют травяной покров.

    Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

    Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы.

    Вход в здание оборудован двойным тамбуром.

    Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей.

    Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.

    Спальни оборудованы стационарными кроватями, в младшей группе двухуровневыми кроватями и раскладушками. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек.

    Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

    Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

    Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

    · обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

    МБДОУ «Детский сад «Дружинский» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

    В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.

    Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). В здании установлены камеры видеонаблюдения.

    Главной целью по охране труда в МБДОУ «Детский сад «Дружинский» является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

    Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

    1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения

    Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

    • Качество научно-методической работы
    • Качество воспитательно-образовательного процесса
    • Качество работы с родителями
    • Качество работы с педагогическими кадрами
    • Качество предметно-развивающей среды.

    С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

    Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

    1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

    • Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
    • Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;
    • В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
    • Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
    • Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2015 -2016 учебный год выполнена в полном объеме.
    • Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.

    1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения

    По итогам работы ДОУ за 2015-2016 учебный год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2016-2017 учебный год:

    • повышение социального статуса дошкольного учреждения
    • создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования
    • приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО
    • увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию
    • повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МБДОУ
    • создание системы поддержки и сопровождения инновационной
      деятельности в детском саду
    • рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации
    • формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
      физического развития и здоровьесбережения
    • формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности
    • активное включение родителей (законных представителей) в
      образовательный процесс.

    II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ

    Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
    Приложение