Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заявления На Перевод Земель Сх.назначения В Земли Поселения img-1

Образец Заявления На Перевод Земель Сх.назначения В Земли Поселения

Рейтинг: 4.6/5.0 (1930 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов

перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов

козырева н. Ученик (100), закрыт 6 лет назад

Алена Шинкаркина Мастер (1521) 6 лет назад

Только если он в результате изменения черты поселения попадает на территорию населенного пункта (например в связи с принятием Генерального плана)
Вы пишите ходатайство на имя главы МО, прикладываете кадастровый паспорт (выписку) земельного участка, свидетельство, оно там лежит месяц, максимум два, (как правило два) Глава издает постановление об изменении категории ЗУ, с этим постановлением в Кадастровую палату, вносится изменение в государственный кадастр, получаете новые выписки с указанием категория земель "земли населенных пунктов" платите госпошлину 200 рублей, берете выписки, копии старого свидетельства, (они почему то не здаются- сказали повешайте на стенку). копию постановления и в УФРС. Через пять дней получаете новое свидетельство.

Виталий Суч Мастер (2472) 6 лет назад

Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ

Белочка Мудрец (16653) 6 лет назад

Федеральный закон №172-ФЗ от 21.12.2004 г. "О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ"
Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
3) с установлением или изменением черты поселений;
Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории
5. Земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
http://www.poselkispb.ru/legislation-kategoriya.html

Другие статьи

Перевод земель сельскохозяйственного назначения \ Консультант Плюс

Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод земель сельскохозяйственного назначения (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 01.05.2016)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 23.05.2016) 2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Статья: Об обороте земель сельскохозяйственного назначения
(Бигаева Г.)
("Жилищное право", 2015, N 2) Вопрос перевода земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию один из самых болезненных в практике споров.

Вопрос. Организация для целей капитального строительства приобрела земельные участки сельскохозяйственного назначения у муниципального образования. Вправе ли она учесть в целях налога на прибыль затраты на приобретение участков в порядке, предусмотренном ст. 264.1 НК РФ, если их перевод из земель сельскохозяйственного назначения не осуществлен?
(Консультация эксперта, 2015) Вопрос: Организация для целей капитального строительства приобрела земельные участки сельскохозяйственного назначения у муниципального образования. Вправе ли организация учесть в целях налога на.

Формы документов. Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Форма: Ходатайство о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

О порядке перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов

О порядке перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов

В настоящее время наблюдается бум массового загородного строительства. Как следствие, земли, на которой можно осуществлять строительство, становится все меньше и меньше, в связи с этим объектом пристального внимания становятся земли сельскохозяйственного назначения, которые по цене дешевле, чем земли населенных пунктов.

Отношения по переводу земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов регулируются Земельным кодексом РФ, ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и др. правовыми актами.

Правовое понятие категории «земли сельскохозяйственного назначения» содержится в п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ, согласно которой, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предоставленные для этих целей.

В соответствии с ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», собственниками земель данной категории могут быть граждане, организации, муниципальные образования, субъекты РФ, государство. Ограничения касаются лишь иностранных граждан и организаций, а также организаций, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, организаций и лиц без гражданства составляет более 50 процентов, в данном случае они могут быть лишь арендаторами.

П. 1 ст. 7 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» содержит закрытый перечень оснований перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий:

  1. консервация земель;
  2. создание особо охраняемых природных территорий;
  3. установление или изменение черты населенных пунктов;
  4. размещение промышленных объектов на землях сельскохозяйственного назначения;
  5. строительство дорог, линий электропередач и иных линейных объектов при наличии утвержденного проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий;
  6. включение непригодных для сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  7. добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  8. размещение объектов коммунально-бытового назначения, если иные варианты размещения данных объектов отсутствуют;
  9. выполнение международных обязательств РФ для обеспечения обороны страны.

Существует также два случая, когда перевести земли сельскохозяйственного назначения невозможно: первый-это участки, у которых кадастровая стоимость на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району; второй – отнесение земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

Для осуществления перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов необходимо подать ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. По землям, относящимся к государственной собственности, уполномоченным органом является Правительство РФ. До сих пор не закончилось разграничение земель по видам собственности, поэтому, в основном, вопросами перевода земель занимаются исполнительные орган государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.В обязательном порядке в ходатайстве о переводе указываются кадастровый номер земельного участка, права на земельный участок, категории земель, из которой будет осуществляться перевод, и в которую он будет производиться, а также причина перевода земельного участка из одной категории в другую.

К ходатайству прилагаются следующие документы:
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (в соответствии с ФЗ "Об экологической экспертизе" проведение государственной экологической экспертизы обязательно при переводе лесных земель в нелесные и переводе любых категорий земель в особо охраняемые природные территории. Таким образом, при переводе земель сельскохозяйственного назначения, например в земли поселений, проведение экспертизы не требуется).
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
Существуют некоторые проблемы уже на этапе подготовки вышеперечисленных документов.

До подачи ходатайства земельный участок должен пройти процедуру постановки на кадастровый учет и быть зарегистрирован как объект права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Мероприятие это довольно дорогостоящее, особенно если учитывать площади земельных участков. Поэтому если земельный участок находится в собственности, то он сначала приобретается с установленной категорией, а потом уже новый правообладатель начинает процедуру перевода.

Ходатайство рассматривается в течение 2 месяцев исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления; 3 месяцев – Правительством РФ. По итогам рассмотрения ходатайства принимается акт о переводе земель из одной категории в другую категорию или об отказе в переводе, которые должны быть направлены заинтересованному лицу в течение 14 дней со дня принятия акта и копию акта в орган государственного кадастрового учета для внесения изменений в раздел «категория земель».

После внесения изменений орган кадастрового учета уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. В данном случае переоформление правоустанавливающих документов на земельный участок не требуется.
Отказать в переводе земель из одной категории в другую могут в следующих случаях:

  1. в связи с отрицательным заключением экологической экспертизы, если она необходима;
  2. в связи с ограничениями, содержащимися в федеральных законах;
  3. в связи с несоответствием испрашиваемого целевого назначения утвержденной документации территориального планирования.

Акт о переводе земель или акт об отказе в переводе земель может быть обжалован в судебном порядке в течение 3 месяцев, когда правообладателю земельного участка стало известно об отказе, в случае пропуска срока по уважительной причине, акт об отказе в переводе может быть обжалован и за пределами этого срока.

Переписан ФЗ о переводе и никакой практики.
В ФЗ "Об экологической экспертизе" не сказано о необходимости проведения экспертизы при переводе из лесных земель в нелесные и переводе любых категорий в земли ООПТ.
А перевод лесных земель в нелесные давно уже ушел в прошлое.
Также в тексте сказано, что для для перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений экологическая экспертиза не требуется. Однако перевод в земли поселений в настоящее время невозможен, поскольку такая категория земель уже давно не существуют.
Статья была актуальна до 01.01.2007 года.

на этом по всей видимости зарабатывают поэтому и непонятно ничего.

Люди которым это нравится

29 августа — 31 августа

Недвижимое имущество и сделки с ним с учетом изменений гражданского и земельного законодательства

12 сентября — 16 сентября

Земельное и градостроительное законодательство: последние изменения, судебная практика

12 сентября — 14 сентября

Изменения земельного законодательства в 2016 году

13 сентября — 16 сентября

Кадастровая деятельность в области земельных отношений и объектов капитального строительства. Землеустройство. Правовые и практические аспекты

19 сентября — 22 сентября

Практика регулирования строительной деятельности. Особенности землепользования

21 сентября — 23 сентября

Особенности землепользования для линейных объектов. Масштабные изменения - 2016

26 сентября — 28 сентября

Земельный кодекс - практика применения в 2016 году

26 сентября — 29 сентября

Оформление прав на земельные участки и землепользование в условиях нового законодательства. Пути решения спорных ситуаций

03 октября — 06 октября

Линейные объекты. Особенности землепользования

03 октября — 05 октября

Линейные объекты. Проектирование, строительство, реконструкция

Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 3 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ в часть 3 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета, для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 октября 2007 г. N 240-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов

1. Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

2. Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае:

1) создания особо охраняемых территорий;

2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон;

3) в иных установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях.

3. Установление или изменение границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, а также включение земельных участков в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны либо исключение земельных участков из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны является переводом земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов.

4. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны или исключенных из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, направляются в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, органом управления особой экономической зоной в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий

1. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами. или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации особо охраняемых природных территорий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2) установления или изменения границы населенного пункта;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2009 г. N 340-ФЗ часть 1 статьи 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Как перевести земли сельхозназначения в земли поселений

Как перевести земли сельхозназначения в земли населенных пунктов

Сегодня считается престижным иметь загородный дом, поэтому много людей интересуются покупкой земли. В результате становится все меньше земли, которая отведена под строительство и все больше людей, которых интересует вопрос, как перевести земли, имеющие сельхозназначение, в земли, предназначенные для поселений. Данный вопрос актуален еще и потому, что подобные земли имеют существенно меньшую стоимость, чем предназначенные под застройку.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефону 8(800)333-45-16 доб.214 (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Основания для перевода земель сельхозназначения в земли поселений

Существует ряд нормативных актов, которые регулируют порядок смены предназначения земельного надела. Земельным кодексом определяется понятие земель сельхоз предназначения. К таким землям принадлежат те, которые находятся за пределами населенного пункта и которые предназначены для удовлетворения нужд сельского хозяйства.

Закон определяет, что владеть землями такой категории могут как отдельные граждане, так и различные организационные и муниципальные образования и даже само государство.

Важно. Не могут быть собственниками такой земли иностранные граждане и юридические лица, а также те структуры, которые имеют более 50% иностранных инвестиций в уставном капитале. Они могут выступать исключительно арендаторами.

В Законе «О переводе земель … из одной категории в другую» содержится закрытый список причин, по которым земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства, могут быть отнесены к другой категории. Это возможно, если:

  1. принято решение о консервации земель;
  2. созданы природные территории, которые надлежит строго охранять;
  3. принято решение, которым устанавливаются или изменяются существующие границы города или другого населенного пункта;
  4. на землях, выделенных для сельскохозяйственной деятельности, будут размещены промышленные объекты;
  5. утвержден проект рекультивации определенной части земель, на которых будут построены дороги, линии электропередач или другие линейные объекты;
  6. земли, которые признаны непригодными для сельского хозяйства, будут включены в состав земель, принадлежащих водному, лесному фондам, или земель запаса;
  7. утвержден план рекультивации земель для проведения добычи полезных ископаемых;
  8. на земле планируется разместить коммунально-бытовые объекты, поскольку их размещение в другом месте не представляется возможным;
  9. для того чтобы обеспечить оборону Российской Федерации, нужно выполнить международные обязательства.

Есть 2 ситуации, которые делают нереальным перевод земель, имеющих сельхозназначение, в земли поселений:

  1. когда вопрос касается земельных наделов, кадастровая стоимость которых гораздо выше усредненного уровня кадастровой стоимости по местности (а точнее, более чем на 50 процентов);
  2. если надел имеет статут особо ценной сельскохозяйственной земли повышенной продуктивности.
Порядок перевода земель сельхозназначения в земли поселений

Как же перевести в случае необходимости земли сельхозназначения в земли населенных пунктов? Нужно подать письменное ходатайство в соответствующий государственный орган или местный орган самоуправления. В первом случае этим органом является непосредственно Правительство. Обязательно в прошении следует прописать кадастровый номер, присвоенный участку, каковы права на него, а также уточнить категорию земель, к которой участок относится, и в какую категорию вы хотите его перевести, и последнее – причина изменения категории надела земли.
Вместе с ходатайством подают следующие документы:

  1. выписка из национального земельного реестра, в которой содержатся основные сведения об участке;
  2. копии паспорта;
  3. выписка, в которой содержится информация о правах на участок, из Единого реестра прав на недвижимость;
  4. если федеральный закон обязует проводить экологическую экспертизу, нужно предоставить заключение госэкологической экспертизы;

Важно. Экологическая экспертиза проводится в любом случае, если вопрос касается трансформации земель под лесом в нелесные, а также попытке перевести любые земли в территории, которые относятся к строго охраняемым. Таким образом, когда возникает вопрос как земли сельхозназначения перевести в земли поселений, подобную оценку проводить не нужно.

  • документ, подтверждающий согласие собственника участка на смену категории земли.
  • Первые проблемы могут возникнуть уже на этапе сбора документов.

    Еще до того, как будет подано ходатайство, следует внести участок в кадастр и произвести соответствующую регистрацию прав в ЕГРПН. Это дорогое удовольствие. Поэтому земельный участок, который является собственностью, для начала покупается с имеющейся категорией, после чего можно запускать процедуру смены категории.

    Соответствующий орган имеет 2 месяца на изучение ходатайства, если вопрос рассматривается на уровне местных органов самоуправления. Если же решение должно быть принято на уровне Правительства, выделяется на один месяц больше. После рассмотрения подписывается акт о смене категории участка или же выдается отказ в проведении этой операции с землей. В течение двух недель с того дня, как решение принято, должен быть отправлен ответ заявителю. Кроме этого, копия акта отправляется в госреестр для того, чтобы были внесены соответствующие изменения в раздел «категория земель».

    В результате внесения этих изменений орган, отвечающий за кадастровый учет, обязан уведомить органы госрегистрации прав для того, чтобы были внесены соответствующие изменения в ЕГРПН. Этот случай не предполагает переоформление документации на земельный участок.

    Есть некоторые причины, по которым могут не изменить категорию земельного надела:

      • если в результате экологической экспертизы принято негативное решение;
      • определенные ограничения, содержащиеся в федеральных законах;
      • если расположение участка не соответствует запрашиваемому назначению.

    Акт о переводе земель, какое бы не было принято решение, может быть обжалован через суд на протяжении трех месяцев с того момента, когда собственник узнал об отказе.

    Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме « Как перевести земли сельхозназначения в земли поселений» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефону 8(800)333-45-16 доб.214 (звонок и консультация бесплатны для всех регионов России)!

    Перевод земли из сельхозназначения в ИЖС - как перевести, можно ли, в 2016 году, как переоформить, как вывести, сколько стоит, цена

    Порядок перевода земли из сельхозназначения в ИЖС

    Для того, чтобы перевести землю из сельскохозяйственной категории в участок, предназначенный под индивидуальное жилищное строительство. требуется:

    • собрать необходимый пакет документов, без него даже заявление не примут, а если какая-либо бумага будет отсутствовать, то перевод не разрешат;
    • затем нужно в земельном департаменте ходатайствовать о переводе надела из одной категории в другую, обязательно в заявлении указываются данные об участке, документах, подтверждающих право собственности прочее.

    Если получено согласие на переоформление, то необходимо изменить данные в документах ЕГРП .

    Виды наделов

    Вся площадь России поделена на различные земельные категории.

    • наделы населенных пунктов;
    • землю для развития сельского хозяйства;
    • промышленные, социальные участки;
    • лесные, водные;
    • заповедники и другие охраняемые территории;
    • резерв.

    Только на ИЖС и на участках под сельхозназначение возможно строительство объектов недвижимости.

    Нужно отметить, что строительство жилья на ИЖС гораздо проще и удобней. Именно поэтому многие граждане желают перевести свои наделы для ведения сельского хозяйства в другую категорию.

    Оформление участка в собственность

    Оформить ИЖС участок в собственность возможно после осуществления строительства дома на нем. Если он арендован, то необходимо возвести здание за 3-5 лет.

    В случае с сельскохозяйственными наделами строительство необязательно.

    Кроме того, если дом построен на ИЖС земле, то его обязательно нужно регистрировать. А вот для сооружений, находящихся на сельскохозяйственной земле, такие условия не обязательны.

    Перевод земли из сельхозназначения в ИЖС

    Перевод категории земли из одной в другую возможен. Всю процедуру регулирует ФЗ N 172 .

    Согласно нормативному акту, следует:

    1. Написать заявление в земельный департамент.
    2. Приложить список документов.

    Приблизительно через 2 месяца будет получено решение:

    • если последует отказ, то уведомление об этом придет в письменном виде с разъяснением причин;
    • если будет принято положительное решение, то будет выдан соответствующий акт.
    Можно ли?

    Согласно законодательной базе, а конкретно 172-му Федеральному закону, земли под индивидуальное жилищное строительство должны располагаться на территории поселков, городов и иметь статус земель населенных пунктов. Но перевод должен быть обоснованным.

    Важный нюанс: если государство теряет в кадастровой стоимости. то тот, кто желает перевести землю из одной категории в другую обязан компенсировать это.

    Также из-за зонирования наделов РФ могут отказать в переводе.

    Перемены в категориях земель возможны только тогда, когда изменяются границы населенного пункта. То есть невозможно, чтобы среди участков сельхозназначения находились наделы под строительство домов.

    Для постройки дома

    Для постройки дома, конечно, лучше участок ИЖС. Это связано с тем, что такие наделы лучше оснащены в плане коммуникаций.

    • подведение электроснабжения;
    • газификация;
    • водоотведение;
    • иногда централизованные отопление и канализация.

    Также имеется подъездная дорога и вся необходимая социальная инфраструктура.

    Участки сельскохозяйственного назначения не совсем подходят под строительство дома. Придется самостоятельно проводить коммуникации, обеспечивать подъездные пути.

    Кроме того, такие дома не обслуживаются муниципальными и государственными организациями.

    Преимущества индивидуального жилищного строительства

    Очевидное преимущество ИЖС заключается в высокой цене таких участков. Земельные наделы, отведенные под строительство объектов недвижимости, по кадастровой стоимости ценятся намного выше, чем участки сельхозназначения.

    К тому же прописаться в доме. который расположен на таком наделе, намного проще, поскольку он будет иметь свой адрес.

    Любая медицинская помощь, постановка на очередь в садик и получение места в школе – возможны только, если дом расположен на земле, предназначенной для строительства жилья.

    Чем отличается ИЖС от ЛПХ? Читайте тут .

    Как переоформить?

    Как перевести землю сельхозназначения в ИЖС, рано или поздно задумывается каждый владелец участка. Ведь строительство дома на предназначенной для этого земле имеет много преимуществ.

    Существует определенный порядок действий, которого следует придерживаться.

    Порядок действий

    Как вывести землю, если она предназначена для ведения сельского хозяйства? Нужно соблюдать определенный порядок, и тогда проблем не возникнет.

    Для начала необходимо собрать пакет документов, затем нужно написать заявление и указать в нем:

    • номер, согласно кадастру;
    • наименование вида категории земель;
    • наименование вида – в какой нужно осуществить перевод;
    • подтвердить свое право владения участком с помощью соответствующих документов;
    • указать, на каком основании нужен перевод.
    Сбор документов

    Чтобы оформить перевод из одной категории в другую, нужно подготовить следующие документы:

    • паспорт кадастровый ;
    • копия удостоверения личности;
    • в случае необходимости – заключение экологической экспертизы;
    • если собственников несколько – то согласие каждого, причем нотариально заверенное.
    Сколько стоит?

    Стоимость перевода составляет 30% от стоимости земли по кадастру. То есть, необходимо оплатить государственную пошлину.

    Для уточнения цены по кадастру, достаточно зайти на официальный интернет-ресурс Росреестра и получить выписку из Госреестра недвижимости .

    Если доверить выполнение всей работы юристу, то стоимость перевода земель обойдется гораздо дороже. Юристы требуют оплату в размере от 15000 до 45000 рублей, в зависимости от сложности.

    Сроки

    Сроки рассмотрения ходатайства варьируются в пределах 3 месяцев. Если будет вынесено отрицательное решение, то уведомление об ответе придет раньше – через месяц.

    В среднем рассмотрение вопроса о переводе земли из одной категории в другую занимает около 2 месяцев.

    Но иногда это процесс длится дольше.

    Налоговый вычет

    Земли ИЖС имеют еще одно большое достоинство – налоговый вычет.

    Важно понимать, что если перевод из одной категорию в другую был осуществлен, и в течении 10 лет не было построено здание, то земельный налог будет в 2 раза больше.

    Именно поэтому, после перевода со строительным процессом затягивать не следует.

    Как получить земельный участок под ИЖС бесплатно в 2016 году? Узнайте здесь .

    Что такое участок земли под ИЖС? Подробная информация в этой статье .

    Основания для отказа

    Не всегда перевод земли разрешен.

    Согласно законодательству РФ, существуют некоторые причины для отказа:

    • при существующем ограничении либо запрете на перевод;
    • если экологическая экспертиза дала отрицательное решение;
    • целевое назначение земель не соответствует землеустроительным документам.

    Если стоимость по кадастру высокая (выше наполовину уровня), то будет получен отказ.

    Также нельзя переводить земли особого назначения – луга, пастбища и тому подобные.

    На видео о статусе земельных участков

    Градопро» - Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений

    Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений

    1.Физические и юридические лица, заинтересованные в установлении или изменении черты населенного пункта, направляют главе муниципального района (далее — глава муниципального района), на территории которого находится населенный пункт, мотивированное обращение о рассмотрении вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта.
    2. Глава муниципального района в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения направляет мотивированное ходатайство Главе исполнительной власти субъекта РФ и обращение главе городского или сельского поселения (далее — глава городского или сельского поселения), в границах которого находится соответствующий населенный пункт, для рассмотрения и согласования вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта или дает мотивированный отказ заявителю.
    3. Ходатайство главы муниципального района, направленное Главе исполнительной власти субъекта РФ, рассматривается в течение одного месяца в порядке, установленном Главой исполнительной власти субъекта РФ.
    Обращение главы муниципального района, направленное главе городского или сельского поселения, рассматривается в течение одного месяца.

    Состав документов, необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта

    1. Решение главы муниципального района, в состав которого входит населенный пункт, согласованное представительным (законодательным) органом этого муниципального образования, является основанием для разработки проекта черты населенного пункта.
    2. В состав документов, необходимых для утверждения проекта черты населенного пункта, входят:
    1) решение главы муниципального района о разработке проекта черты населенного пункта;
    2) проект черты населенного пункта (выполняется специализированной организацией);
    3) пояснительная записка, включающая раздел по землеустроительной документации и иные разделы, предусмотренные градостроительным заданием;
    4) градостроительное задание на разработку проекта черты населенного пункта, утвержденное главой муниципального района, согласованное с центральным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в сфере градостроительства;
    5) градостроительное обоснование (заключение);
    6) сведения государственного земельного кадастра, в том числе данные отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям (сводный баланс земель населенного пункта), а также подготовленная с учетом указанных документов экспликация земель населенного пункта с выделением земель или земельных участков в составе таких земель, включаемых в черту населенного пункта (исключаемых из черты населенного пункта)-выполняется районным комитетом по земле;
    7) документы для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством (смотри пункты 3 и4 статьи 2 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
    8) согласование Главы исполнительной власти субъекта РФ;
    9) согласование главы городского или сельского поселения, в состав которого входит соответствующий населенный пункт;
    10) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    11) согласование землеустроительной документации в составе черты населенного пункта территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра (с комземом);
    12) заключение центрального исполнительного органа государственной власти области в сфере градостроительства;
    13) протокол общественных обсуждений (порядок проведения общественных слушаний смотри ниже);

    Проведение общественных обсуждений

    1. В целях обеспечения гласности при установлении и изменении черты населенного пункта проводятся общественные обсуждения. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проекту черты населенного пункта (далее — общественные обсуждения) устанавливается уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
    До принятия соответствующих изменений в устав муниципального района и (или) нормативного правового акта порядок организации и проведения общественных обсуждений следующий.
    2. В целях проведения общественных обсуждений решением главы муниципального района создается комиссия, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления городского или сельского поселения, интересы которого затрагиваются при установлении или изменении черты населенного пункта, и иные лица.
    3. Информация о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов муниципального района, либо доводится до сведения жителей населенного пункта и иных заинтересованных лиц (далее — участники общественных обсуждений) иным способом, обеспечивающим ознакомление с ней.
    4. Информация должна содержать сведения:
    1) о начале и окончании проведения общественных обсуждений;
    2) о месте размещения информационных материалов;
    3) о форме предложений и замечаний по проекту черты населенного пункта и об адресе, по которому участники общественных обсуждений могут их направлять.
    5. В целях доведения до участников общественных обсуждений информации о содержании проекта черты населенного пункта комиссия организует демонстрацию проекта черты населенного пункта и иных информационных материалов.
    6. Участники общественных обсуждений вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по проекту черты населенного пункта.
    7. Комиссия регистрирует и обобщает все замечания и предложения по проекту черты населенного пункта в течение 14 рабочих дней со дня опубликования информации о проведении общественных обсуждений.
    8. По результатам общественных обсуждений комиссия оформляет протокол общественных обсуждений, в котором фиксируются поступившие предложения и замечания по проекту черты населенного пункта, и направляет его главе муниципального района или городского округа.

    Утверждение проекта черты населенного пункта

    1. Глава муниципального района направляет Главе исполнительной власти субъекта РФ ходатайство об утверждении проекта черты населенного пункта с приложением выше перечисленных документов.
    2. В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства Глава исполнительной власти субъекта РФ принимает постановление об утверждении проекта черты населенного пункта или об отказе в утверждении.
    Если утверждение проекта черты населенного пункта влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из земель других категорий в земли поселений, в указанном постановлении должны содержаться положения о соответствующем переводе.
    3. Постановление Правительства области об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для внесения органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации (т.е в документах о правах на земельный участок «сельскохозяйственное назначение „ поменяют на «земли поселений“).
    4. Постановление Главы исполнительной власти субъекта РФ об утверждении проекта черты населенного пункта является основанием для выполнения работ по межеванию в целях установления границ поселения на местности.

    +7 (495) 664-94-72 / +7 (926) 569-58-26