Руководства, Инструкции, Бланки

Дс-б-050м Инструкция По Эксплуатации img-1

Дс-б-050м Инструкция По Эксплуатации

Рейтинг: 4.7/5.0 (1483 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда при проведении паротепловых обработок объектов паровой передвижной ппуа-1600

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально при проведении паротепловых обработок объектов паровой передвижной ппуа-1600/100.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К проведению паротепловых обработок объектов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие производственное обучение по безопасному ведению данных работ, инструктаж и проверку знаний.

1.2. Возможными опасными факторами при проведении тепловых обработок объектов являются температура и давление пара.

1.3. Необходимо помнить, что паровой котел может вырабатывать пар с температурой, от плюс 179°С до плюс 309,5°С и давлением от 10 кгс/см 2 до 100 кгс/см 2 .

  • Выполнять работы без запорного узла во время подключения установки к скважине.
  • Выполнять сборку вспомогательного магистрального трубопровода из труб с быстроразъемными соединениями, имеющих трещины, разрывы, вздутия, нарушения резьбы и т. п.
  • Выполнять работы при использовании термостойких резиновых шлангов с порезами, разрывами, отслоениями и т. п.
  • Выполнять сборку магистрального трубопровода для подачи пара в скважину или на объект пропарки без использования поворотных колен.
  • Выполнять работы с использованием термостойкого шланга с металлическим наконечником, не оборудованным приспособлениями для предохранения рук рабочего от ожогов.
  • Находиться в опасной зоне работы установки при тепловой обработке.
  • Производить какой-либо ремонт или крепление обвязки устья скважины и трубопроводов во время работы установки.
  • Работать в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении.
  • Пользоваться открытым огнем и курить.
  • Оставлять объекты обработки паром без присмотра.
  • Начинать работу, не установив сигналы, необходимые для технологических операций с машинистом и сигнальщиком.

Другие статьи

Руководство по эксплуатации КРЭ Передвижной паровой депарафизационной установки ППУА

Руководство по эксплуатации К35.00.00.000РЭ Передвижной паровой депарафизационной установки ППУА - 1600 /100
  • Файл формата zip
  • размером 52,07 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем snoopysarapul. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 28.02.2011 21:59
  • Скачан 72 пользователями

ОАО «Нальчикский машиностроительный завод», 2006. — 30 с.

Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия и характеристиках установки ППУА ТУ26-02-987-85, ее составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации установки такие как использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортирование. (Данный файл не содержит рисунков) Данное руководство актуально для установок выпущенных до 2005 года.

Содержание
Описание и работа
Назначение
Характеристики
Устройство и работа
Средства измерения
Маркировка
Упаковка
Пломбирование
Описание и работа составных частей
Маркировка
Использование по назначению
Подготовка установки к работе
Перед пуском установки:
Использование установки
Техническое обслуживание
Общие положения по обслуживанию установки.
Виды и периодичность технического обслуживания и регламентных работ.
Порядок технического обслуживания составных частей установки.
Транспортирование и хранение

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

ППУ 1600

ППУ 1600/100

ППУ 1600/100 предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром низкого и высокого давления, а также обогрева и мойки авиа и автотранспортной техники, разогрева промышленного, коммунального, бытового, водяного и газового оборудования.
Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля и накрыто кунгом.
В части кунга расположены:
- паровой котёл,
- вентилятор высокого давления,
- насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл.
В задней части - емкости для воды и топлива.
Кунг предохраняет оборудование от атмосферных осадков и пыли и имеет теплоизоляцию. Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию. Управление работой установки – дистанционное, из кабины водителя.
Исполнение возможно как базовое, климатическое так и с различными вариантами, согласно технического задания Заказчика. Это и исполнение на различные шасси УРАЛ, КРАЗ, КАМАЗ, и поставки навески под ключ без шасси, возможно изготовление ППУА стационарной — с использованием электропривода.
-Производительность по пару 1600 кг/час.
-Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа.
-Максимальная температура пара °C 310
-Топливо для парового котла дизельное
-Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны час. 3,5
В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ:
• более высокая производительность
• работа на меньших оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы.
• значительно низкий уровень шума при работе
Возможно исполнение установки ППУ с использованием электропривода, с использованием природного газа в качестве топлива для парового котла.


Комментарии к статье Добавить комментарий

У вас нет полномочий комментировать. Авторизуйтесь для получения доступа.

Читайте также в нашем каталоге:

Как правильно подобрать энергосберегающую лампочку?
И так мы решили заменить обычные лампочки на энергосберегающие. Аргументов за нашлось много это и экономия электроэнергии - энергосберегающая лампочка не зря так называется расход электричества у неё в 5 раз ниже, чем у обычной лампочки при той же самой светоотдаче. Срок службы энергосберегающих лампочек гораздо больше. И что понравилось лично мне так это то, что энергосберегающая лампочка почти не нагревается, а это гарантирует мне что не будет больше обгоревших плафонов настольных ламп и темных пятен на потолке в местах где находятся плафоны люстры.

Сплит-Система
Сплит-система кондиционирования воздуха состоит из двух основных блоков: внешнего и внутреннего. Внешний блок сплит-системы состоит из компрессора, вентилятор и радиатор. Внутренний блок сплит-системы с вентилятором и радиатором, но нет компрессора. Радиатор внешнего блока, называется конденсатор. Потому что в нём происходит конденсация рабочей смеси (или, скорее, газа). Радиатор, внутреннего блок является испарителем. Так как в нём происходит испарение рабочей смеси (превращение его в газ).

Что такое твердотопливный котел?
Что такое твердотопливный котел, какие типы и классы этого оборудования есть на рынке. Как выбрать необходимый вариант для установки в вашем доме, бане, сауне на даче.

Типы вентиляции - приточная вентиляция, вытяжная и приточно-вытяжная система
Провести систему вентиляции можно в любом помещении, главное знать его размеры и назначение, а так же санитарно-гигиенические и технические требования. От правильности подбора, расчета и проведения вентиляции зависит полноценный воздухообмен, являющийся основой комфортного микроклимата в помещении.

Преобразователь частоты для стрижки овец
Основная цель овцеводства — получение шерсти. Стрижка — весьма важный производственный процесс в овцеводстве всех направлений продуктивности, особенно в тонкорунном и полутонкорунном, где шерсть служит основным видом продукции. По своей значимости стрижка овец равна сбору урожая в полеводстве, и поэтому результаты ее в значительной мере определяют экономическую эффективность отрасли. При правильно организованной стрижке и хорошо выполненной работе сохраняются целостность руна, технологические свойства шерсти и повышается доходность овцеводства. Тогда как при нарушении элементарных правил стрижки, допущении перестрижки (сечки) шерсти, разрыва руна снижается качество и стоимость продукции.

Руководство по эксплуатации ппу 1600 100 - Архив файлов

Просмотр темы - руководство по эксплуатации ппуа
  • Просмотров: 1950 | Читателей: 80 | Автор: #19564
  1. Привод основного оборудования осуществляется от двигателя автомобиля через коробку дополнительного отбора мощности.
  2. Уход и смазка карданного вала трансмиссии установки должны проводиться одновременно с обслуживанием карданных валов базового шасси.
  3. На трубопроводе для удаления воздуха из котла, расположенном за вентилем, имеется штуцер для подсоединения продувочного шланга.
  4. Вр2 (рисунок 2) и отключением вентиля мембранного кнопкой стоп (рисунок 3) - штурвалом регулирующего вентиля снизить давление пара до 3.

Приведены устройство, принцип работы, обслуживание и ремонт аппаратуры и оборудования обезвоживающих и обессоливающих устано. Раздел устанавливает объем, методы и периодичность технического освидетельствования элементов парового котла, недоступных для внутреннего и наружных осмотров.

Ii режим применяется для мойки и очистки нефтяного и различного рода оборудования, размораживание верхних слоев почвы в зимнее время года для проведения земляных работ. Открыть арматуру 5 (рисунок 10) скважины и закрыть вентиль 3 запорного узла, через который вода и пар сбрасывались в атмосферу. Аналогично на датчике р установить флажок на р 85 кгсм2и после проверки срабатывания автоматики вернуть на р 105 кгсм2.

Руководство по эксплуатации ппу 1600 100 - google документы

Регулировка и пломбирование предохранительных клапанов производится в присутствии лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию парового котла. Прошедший инструктаж и производственное обучение рабочий может быть допущен к самостоятельной работе только после проверки его знаний соответствующей комиссией.

При получении нужного давления положение регулировочной втулки фиксируется, крышка клапана устанавливается на место и клапан вновь пломбируется. Управление заслонкой выведено в кабину водителя через заднюю стенку и осуществляется посредством троса. В местах отложения накипи теплопроводность металла труб уменьшается, стенки труб перегреваются, происходит пережог и разрыв змеевиков. В транспортном положении трубы укладываются под монтажную раму и крепятся обоймами.

  • В этом случае на дисплее появится соответствующая текстовая информация, загорятся светодиодные сигнализаторы min, авария и сработает звуковой сигнал автошасси.
  • Наша компания имеет все необходимые разрешения и сертификаты на выпуск более 200 моделей спецтехники различного назначения.
  • Выработанный установкой пар подается в скважину или на объект пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла.
  • Убедившись в выходе воды, штурвалом регулирующего вентиля, находящегося в кабине водителя, создать давление 4.

Установка имеет различные исполнения, монтируется на шасси автомобилей урал, камаз,маз, прицеп модели83753 и стационарное исполнение (рисунки 1,2,3, 4,5). Топливный бак оборудован заливной горловиной с фильтром, датчиком указателя уровня и сливным вентилем. Регулировку производить на работающей установке при расчетных параметрах, указанных в паспорте установки и паспорте парового котла.

Другие новости по теме:

  • Руководство зао тандер
  • W210 мануал
  • Цдс руководство
  • Procam zx3 инструкция
  • Инструкция по ios 8
  • Линкольн навигатор руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации КРЭ Передвижной паровой депарафизационной установки ППУА

Руководство по эксплуатации К35.00.00.000РЭ Передвижной паровой депарафизационной установки ППУА - 1600 /100

2 Использование по назначению

2.1 Подготовка установки к работе

2.2 Перед пуском установки:

2.3 Использование установки

3 Техническое обслуживание

3.1 Общие положения по обслуживанию установки.

3.2 Виды и периодичность технического обслуживания и регламентных работ.

3.3 Порядок технического обслуживания составных частей установки.

4 Транспортирование и хранение

Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия и характеристиках установки ППУА ТУ26-02-987-85, ее составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации установки (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортирование). Для безопасной эксплуатации установки, необходим обслуживающий персонал из 2-х человек, один из которых оператор-машинист, умеющий водить автомашину, должен иметь квалификационный разряд не менее 5-го и управлять установкой из кабины водителя, а второй - 3-го разряда - помощник, должен наблюдать за работой установки. К обслуживанию установки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение на право обслуживания установки.

Установки выпускаются различной модификации:

по монтажной базе;

по режимам работы;

по теплоизоляции кузова и рамы;

по наличию обогрева оборудования выхлопными газами.

По согласованию с заказчиком установки ППУА могут поставляться без автомобиля в виде комплекта навесного оборудования, обеспечивающего работу в пределах параметров, предусмотренных технической документацией.

Описание и работа

Установка промысловая паровая передвижная ППУА-1600/100 предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления (режим I), а также операции по обогреву, мойке и других работ насыщенным паром низкого давления (режим II) в условиях холодного (I 2 ) и умеренного макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение установки - У, (при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 45 0 до плюс 40 0 С), категория размещения I по ГОСТ 15150-69.

Параметры и размеры установки, переменные, в зависимости от монтажной базы должны соответствовать таблице 2.

Устройство и работа

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100 в соответствии с рисунком 1 монтируется на шасси автомобилей КамАЗ-43101.

Оборудование установки размещено на монтажной раме и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от атмосферных осадков и пыли.

Управление работой установки дистанционное из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, управление заслонкой вентилятора.

Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию.

В передней части монтажной рамы расположены паровой котел, вентилятор высокого давления, насосы для закачки питательной воды и топлива в котел; в задней части-емкости для питательной воды и топлива.

Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей змеевики котла от пережога при повышении установленных значений давления и температуры пара, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.

Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.

Вода из цистерны Ц (рисунок 2) насосом Н1 нагнетается в змеевики котла А. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар. Выработанный установкой пар подается в скважину или на объект пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла. При работе в режиме II подача пара может осуществляться с помощью пропарочного рукава.

Производительность установки в 1600 м 3 /ч  10% обеспечивается при оборотах по тахометру 1400-1440 об/мин. на шасси КрАЗ - 250, КрАЗ - 255Б1А, КАМАЗ - 43101, Урал - 4320, КрАЗ - 65101, Урал - 43203, Урал - 5557, при оборотах по тахометру 860 об/мин. на шасси КрАЗ - 260.

Контрольно-измерительные приборы, примененные в установке, позволяют контролировать ее работу и следить за основными параметрами. Приборы, расположенные в кабине водителя, дистанционного действия. Датчики этих приборов расположены в соответствующих технологических линиях. Основная часть приборов смонтирована на щите приборов в соответствии с рисунком 3, который крепится к приборной панели кабины водителя.

На щите размещены приборы показывающие:

-температуру пара 10;

-число оборотов ведомого вала редуктора 1;

-уровень топлива 6;

-давление топлива 5;

-прибор контроля факела 11;

-время наработки 4.

Кроме перечисленных приборов на щите размещены выключатели, кнопки и сигнальные световые индикаторы:

- «Выключение щита» 13;

- «Пуск» (включение подачи топлива) 2;

- «Температура воды в цистерне «70 0 С  t 0  5 0 C» 3

- «Нижний уровень воды»

В технологических линиях установлены приборы контроля и датчики в соответствии с рисунком 4

- температура пара на выходе из котла;

- давление пара на выходе из котла;

- давление воды на входе в котел;

-температура воды в цистерне;

-давление воздуха на входе в котел;

- наличие потока в трубопроводе подвода питательной воды в котел;

Система автоматической защиты (при включенном выключателе S А2 «ВКЛЮЧЕНИЕ ЩИТА» (рисунок 5) обеспечивает нормальный режим работы котла и защищает его при аварийных ситуациях, которые могут привести к пережогу змеевиков. Защита осуществляется путем отсечки дизтоплива, подаваемого к форсунке:

- при увеличении температуры пара выше нормы (310 0 С - при работе в режиме 1; 175 0 С - при работе в режиме II) - термометром ТГП-100Эк

- при достижении уровня воды в цистерне нижнего предела - датчиком реле уровня ДРУ-1;

- при увеличении или снижении давления пара выше или ниже нормы манометром ДМ2010Сг

- при снижении расхода воды - реле потока РПИ.

Во всех случаях замыкаются нормально-разомкнутые контакты

- КР - реле потока;

- В2 - датчика реле уровня ДРУ-1;

- Р3 - термометра ТГП

- Р2 - манометра ДМ2010Сг

и срабатывает реле аварийного режима, которое встает на самоблокировку через свой нормально-разомкнутый контакт. Переключающие контакты КI отключают питание в цепи вентиля мембранного с электромагнитным клапаном, прекращается подача топлива к форсунке, при этом включается звуковой сигнал автомобиля.

Предусмотренная система автоматической защиты полностью обеспечивает безопасную работу парового котла.

К монтажной раме установки крепится металлическая табличка, выполненная по чертежам предприятия-изготовителя в соответствии с ГОСТ 12971-67 и ОСТ 37.001.269-96, на которой фотохимическим или иным способом шрифтом 5-Пр 3 ГОСТ 26.020-80 наносится маркировка в соответствии с рисунком 6:

-товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;

-наименование и шифр установки;

Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192-77. Содержание маркировки, место нанесения, способ выполнения по технической документации предприятия-изготовителя. Маркировочные ярлыки должны быть изготовлены по чертежам предприятия-изготовителя и крепиться проволокой.

Установка ППУА в целом упаковке не подлежит

Двери кабины водителя и кузова, магистральные трубы, капот двигателя, ящик ЗИП автомобиля, ящик аккумуляторных батарей и запасное колесо должны быть опломбированы представителем предприятия-изготовителя.

Описание и работа составных частей

Котел паровой в соответствии с рисунком 7 вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелки (рисунок 8).

Поверхности нагрева выполнены в виде двух цилиндрических змеевиков: наружного и внутреннего.

Наружный змеевик 5 в верхней части оканчивается плоским спиральным змеевиком. Концы труб наружного и внутреннего змеевика выведены через отверстие плоской спирали наружного змеевика и сварены между собой соединительной петлей 2. Отверстие закрывается крышкой 3, в которой предусмотрены вырезы в местах прохода труб петли. Все змеевики выполнены из котельных труб 28х3,5

ТУ 14-3-460-75, материал труб - сталь 20. Пространство, образованное цилиндрами змеевиков и стенкой внутреннего кожуха котла 6, служит для прохода топочных газов.

Два цилиндрических кожуха котла образуют кольцевую камеру для прохода воздуха от вентилятора к горелке. Для прохода из кольцевой камеры в поддон 10 в его основании имеются отверстия 7.

При исполнении установок с подогревом оборудования (котел и питательный насос) выхлопными газами, в основании котла становится кольцевой корпус из листа, разделяющий поддон на две камеры.

Через патрубок в нижнюю камеру поступают выхлопные газы от двигателя автомобиля и обеспечивают обогрев котла и насоса в зимнее время во время перегона установки. В трубе котла установлен искрогаситель сетчатого типа I.

Штуцеры 9 сажесдувателя выведены наружу поддона котла; удаление сажи с поверхности змеевиков производится продувкой от посторонней установки ППУА.

В нижней части котла имеется люк, в который вмонтирована горелка.

Горелка (рисунок 8), включает в себя: корпус I, стабилизатор 2, форсунки 3, электрод 4 со спиралью 5.

Горелка трехфорсуночная, механического типа.

Завихритель форсунки обеспечивает тангенциальную закрутку топлива, которое через сопло, диаметром 0,8 мм подается в топку котла.

Запальное устройство включает в себя накальную нихромовую спираль 5 и контактный электрод 4 с изоляторами, к которому подводится питание от электросистемы установки.

Стабилизатор 2 и запальное устройство могут перемещаться относительно основания 8 в вертикальном направлении и фиксироваться с помощью болта 9. На основании 8 имеется глазок для визуального контроля за наличием пламени в топке котла.

На установках в многофункциональном исполнении горелка двухфорсуночная. При работе котла в режиме I подача топлива осуществляется через форсунку с соплом диаметром 0,8 мм и форсунку с соплом диаметром 1,2 мм; при работе в режиме II подача топлива только через форсунку с соплом диаметром 0,8 мм.

Люк горелки также используется для осмотра поверхностей нагрева внутреннего змеевика непосредственно или с помощью введенного зеркала. При необходимости внутреннего осмотра всех элементов котла необходим демонтаж кожуха (см. п .3.3.5).

Из-за малогабаритности парового котла и прямоточного одноходового пароводяного тракта наличие других люков и лазов конструктивно невозможно.

Установка взрывных предохранительных устройств в топке и газоходах парового котла не предусмотрена на основании расчета, произведенного разработчиком - институтом ТатНИИнефтемаш.

Наружный и внутренний змеевики и кожух котла крепятся к днищу котла, т.е. имеют общую базу. При общей базе и цилиндрической форме парового котла обеспечивается равномерный нагрев и свободное тепловое расширение элементов котла. Указателей перемещения (реперов) не требуется.

Привод установки ППУА на шасси КамАЗ-43118,КамАЗ-53228 и КамАЗ-53215 включает в себя (рисунок 9), коробку отбора мощности 1, редуктор 2, карданный вал и клиноременные передачи.

Коробка отбора мощности установлена на коробке перемены передач автомобиля. Управление коробкой отбора мощности осуществляется от пневмосистемы автомобиля.

Карданный вал передает вращательное движение от коробки отбора мощности к редуктору 2.

Редуктор – одноступенчатый, с цилиндрической зубчатой парой. Передаточное отношение i=1.276.

Зубчатые колеса – цилиндрические с косыми зубьями, нормальный модуль m n =4.25, число зубьев Z 1 =29, Z 2 =37. Расположение редуктора горизонтальное.

От шкива редуктора с помощью клиновых ремней В(Б) - 1800 ТХЛ приводится в действие насос ПТ-25 и вентилятор. Натяжение ремней осуществляется натяжными роликами, закрепленными на рычагах.

Привод насоса НМШФ-0,6-25-0,25/25ю осуществляется от шкива насоса ПТ-25 ремнем А - 1120 ТХЛ. Натяжение ремней осуществляется перемещением опор.

Все оборудование установки ППУА смонтировано на монтажной раме, которая представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и уголков. Рама изготавливается с утеплением для предотвращения замерзания оборудования. К лонжеронам автомобиля рама крепится с помощью стремянок. К раме крепятся лестницы, которые в транспортном положении убираются и стопорятся.

Оборудование установки закрыто кузовом, представляющим сборную конструкцию из уголков, обшивки из стальных и фанерных листов. Кузов, как и рама, изготавливается в утепленном варианте. В зазор между стальными и фанерными листами обшивки укладываются теплоизоляционные плиты или наносится покрытие типа «Рипор». Кузов защищает оборудование установки от воздействия осадков, пыли и низких температур. Кузов имеет:

- две двери. расположенные с обеих сторон кузова;

- люк для обслуживания клапанов насоса ПТ-25;

- люк для выхода отработанных газов парового котла.

Цистерна для воды снабжена заливной горловиной, дыхательным клапаном и спускным клапаном (вентилем).

Внутри цистерны расположены труба забора и труба подогрева воды. Концы труб выведены через переднее днище. На переднем днище установлены указатель уровня воды, датчик минимального уровня воды и датчик температуры воды.

Топливная система (рисунок 2), состоящая из топливного насоса Н2, топливного бака Б, и системы трубопроводов с запорно-регулирующей арматурой и контрольно -измерительными приборами, обеспечивает подачу необходимого количества топлива к горелке котла.

Топливный бак оборудован заливной горловиной с фильтром, датчиком указателя уровня и сливным вентилем. Штурвал вентиля управления подачей топлива к горелке ВР2 расположен в кабине водителя. Для предохранения насоса и горелки от повреждений механическими примесями в топливную систему включены фильтры.

Обвязка установки представляет систему трубопроводов (рисунок 2), связывающих между собой цистерну Ц, насос Н1, котел А и паропроводов с запорно-регулирующей и предохранительной арматурой.

Система включает в себя трубопроводы:

- подвода питательной воды к котлу;

- продувки котла и спуска воды при остановке котла;

- удаления воздуха из котла при заполнении его водой:

- отвода воды в цистерну при растопке и остановке.

Трубопровод для удаления воздуха из котла одновременно используется для продувки котла при его остановке.

Ввиду малого объема прямоточного котла при сливе и продувке отвод воды может производиться через сливные воронки в полу установки или вытесняться при продувке в цистерну.

Трубопровод отвода воды в цистерну при растопке и остановке одновременно служит и для кратковременного подогрева воды в цистерне при работающем котле установки.

Проба питательной воды должна отбираться при заполнении цистерны с дальнейшим ее опломбированием.

Для проведения химической очистки змеевиков котла используется трубопровод подвода питательной воды.

Кроме перечисленных трубопроводов входящая в обвязку арматура имеет следующее назначение (рисунок 2):

- клапан (вентиль) запорный муфтовый К1 ДУ 32 - приемный на всасывающей линии насоса ПТ-25.

- фильтр Ф-1 - для очистки воды от мехпримесей перед подачей в насос;

- вентиль В 3.3, Ду20 - дренажный;

- вентиль В 3.4, Ду20 - запорный на подводе питательной воды к котлу:

- вентиль В 3.2, Ду20 - запорный на отводе воды при растопке котла (или подачи пара на подогрев):

- вентиль В 3.7 и клапаны К 3.8, К 3.9, К 3.10 - запорные для дренажа;

- вентиль В 3,6, Ду 10 - запорный для удаления воздуха при заполнении котла водой;

- вентиль В 3.1, Ду20 - запорный для подачи пара к потребителю;

- клапаны обратные КО.1, КО.2, КО.3, Ду20 предотвращают возврат пара или воды из котла в насос или со скважины в котел;

- клапан КП1 Ду25 является предохранительным и срабатывает при повышении давления пара в котле более 10,3 МПа;

- клапан КП2, Ду25 срабатывает при повышении давления пара в котле более 10,6 МПа;

- вентиль ВР1, Ду20 служит для регулировки подачи пара.

На многофункциональных установках на линии низкого давления (режим II ) применяется труба 60х3,0 ГОСТ 8734-75 с дополнительным предохранительным клапаном КП3, отрегулированным на давление 0,82МПа, и двумя клапанами (вентилями) К 3.11 и К 3.12 для подачи пара потребителю и на подогрев воды в цистерне.

Вентиль В3.2 используется для перекрытия линии низкого давления (в режиме I).

Система обвязки установки обеспечивает возможность дренажа и продувки всех элементов парового котла и трубопроводов пароводяной линии. На трубопроводе для удаления воздуха из котла, расположенном за вентилем В 3.6, имеется штуцер для подсоединения продувочного шланга.

Установка одного запорного органа на дренажных и продувочном трубопроводах. а также трубопроводе отбора пара для подогрева питательной воды в цистерне обусловлена цикличным характером работы, отсутствием жестких требований непрерывности паронагнетания и малыми диаметрами трубопроводов и запорных органов (Ду20).

Воздух к горелке котла нагнетается вентилятором высокого давления Ц10-28 N4, который соединен с котлом воздуховодом.

Для регулировки подачи воздуха в воздуховоде имеется заслонка ЗП. Управление заслонкой выведено в кабину водителя через заднюю стенку и осуществляется посредством троса. При вытяжке троса заслонка перекрывает воздуховод; возврат троса и открытие заслонки осуществляется пружиной.

Управление регулирующим вентилем дает возможность из кабины водителя регулировать давление пара в котле.

Тяги регулирующих вентилей изготовлены с разъемом, позволяющим подъем кабины автомобиля.

Магистральные трубопроводы служат для подсоединения установки к потребителю. Комплект состоит из труб с быстросъемными соединениями согласно рисунка 10.

В транспортном положении трубы укладываются под монтажную раму и крепятся обоймами согласно рисунка 1.

На многофункциональных установках при работе в режиме II для подачи пара потребителю служит рукав пропарочный, входящий в комплект поставки и уложенный с правой стороны цистерны.

Система выхлопа предназначена для отвода выхлопных газов двигателя автомобиля в целях пожарной безопасности. Система выхлопа состоит из трубопровода и искрогасителя.

При изготовлении установки с обогревом оборудования на выхлопной трубе устанавливается переключатель. С помощью переключателя поток газов может быть направлен к поддону парового котла и далее, через соединительную трубу, к гидроблоку питательного насоса. Насос при этом исполнении имеет полость для прохождения газов.

Запорный узел устанавливается на магистральном трубопроводе во время подключения установки к скважине и предназначен для предохранения установки от проникновения в котел попутного газа и нефти в случае превышения противодавления в скважине, а также применяется для сброса воды и некондиционного пара при выходе установки на рабочий режим.

Запорный узел включает в себя вентиль 3 согласно рисунка 10, обратный клапан 4, быстросъемное соединение для подключения к паровой магистрали установки и резьбовый штуцер для подключения к устью скважины.

К кожуху парового котла крепится металлическая табличка, выполненная в соответствии с ГОСТ 12971-67, на которой фотохимическим или иным способом по ГОСТ 26.020-80 (шрифт не менее 5-Пр3) наносятся:

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- производительность по пару;

- порядковый номер парового котла;

Запасные части и принадлежности установки, а также запасные части, инструмент и принадлежности, поступающие с комплектующими изделиями, должны иметь противокоррозионную защиту и упаковку согласно производственной инструкции. Эксплуатационная документация должна быть упакована во влагонепроницаемый пакет из полиэтиленовой пленки и уложена в кабину водителя автомобиля.

Использование по назначению

Подготовка установки к работе

Перед вводом установки в эксплуатацию необходимо путем внешнего осмотра убедиться в отсутствии видимых дефектов установки, после чего:

- снять пломбы с дверей и люков;

- произвести расконсервацию оборудования установки согласно п.3.2.8.9-3.2.8.11 настоящего руководства.

- Заправить установку смазочными материалами ч соответствии с таблицей 5, раздел 3.

Осмотреть установку и проверить:

- надежность крепления насосов, вентилятора, цистерны, топливного бака, котла, трубопроводов, рамы установки и других разъемных соединений;

- сохранность контрольно-измерительных приборов и щита приборов, датчиков в технологических линиях;

- натяжение ремней клиноременных передач (при необходимости отрегулировать натяжение с помощью натяжных роликов);

- наличие смазки в картере питательного насоса и редуктора (при необходимости долить);

- исправность указателя уровня воды;

- добавить смазку в камеры натяжных устройств и вентилятора;

- провести осмотр и убедиться в исправности оборудования и агрегатов автомобиля согласно инструкции автозавода.

Перед пуском установки:

- закрыть сливные краны на цистерне и топливном баке;

- закрыть все дренажные вентили и вентиль В 3.2 (рисунок 2).

При работе в режиме II закрыть клапаны (вентили) К 3.11, К 3.12; вентиль В3.2 остается открытым;

- заполнить топливный бак установки дизельным топливом соответствующей марки;

- заполнить цистерну химически очищенной водой, соответствующей требованию 1.2.6, на специальном пункте подготовки воды, после чего заливную горловину опломбировать;

- подвести установку к месту работы, установить на горизонтальном участке и зафиксировать ручным стояночным тормозом;

- открыть крышку котла;

- присоединить магистральные трубы 2 (рисунок 10) и запорный узел к установке и устью скважины;

- при работе в режиме II подсоединить пропарочный рукав;

- штурвалом, расположенным в кабине водителя, открыть регулирующий вентиль ВР1 (рисунок 2) на паропроводе, открыть вентиль В3.1 в кузове;

- открыть клапан (вентиль) К.1 на трубопроводе забора питательной воды из цистерны;

- открыть вентиль В 3.13 на трубопроводе забора топлива из бака;

- открыть вентиль В 3.4 на трубопроводе подвода питательной воды в котел;

- открыть вентиль В 3.5 на запорном узле;

- открыть вентиль В 3.15 на трубопроводе подвода топлива к котлу;

- открыть вентиль ВР 2 в кабине водителя на байпасной линии топливопровода;

- открыть заслонку ЗП на воздухопроводе.

Примечание - При многофункциональном исполнении установки на магистральной линии топливопровода при работе в режиме I открыть вентиль В 3.15 и после розжига котла открыть второй вентиль В 3.16.

При работе в режиме II вентиль В 3.16 остается постоянно закрытым.

Для пуска установки ППУА необходимо:

-рычаг переключения передач установить в нейтральное положение,

-запустить двигатель, выжать сцепление. При небольших оборотах двигателя включить коробку отбора мощности, включив кран подачи сжатого воздуха и электропневмоклапан тумблером SА4.

Плавно отпустить сцепление.

После включения трансмиссии ручкой тяги управления подачи топлива в двигатель установить по тахометру обороты 1400 об/мин для обеспечения производительности 1600 ± 10% кг/ч.

Автомобили, имеющие коробку передач с делителем, должны работать на низшей ( прямой ) - пятой передаче в делителе.

После пуска установки вода, пройдя через змеевики котла, паропроводы и магистральные трубы, начнет сливаться через вентиль запорного узла. Убедившись в выходе воды, штурвалом регулирующего вентиля, находящегося в кабине водителя, создать давление 4. 5МПа (40. 50 кгс/см 2 ) в котле.

Контроль за давлением осуществляется по манометру МТП-ЗМ в кабине водителя

Вентилем ВР 2 (рисунок 2) установить давление топлива 0,3. 0,4 МПа (3. 4 кгс/см 2 ) по показывающему устройству индикатора ИД-1 на щите приборов.

Для розжига котла необходимо:

- включить на щите приборов тумблер SА2 «ВКЛЮЧЕНИЕ ЩИТА» 8 (рисунок 3);

- вытянуть трос управления заслонкой вентилятора, установив заслонку в положение «ЗАКРЫТО», тумблер 12 поставить в положение «ОТКЛЮЧЕНО»;

- включить спираль зажигания ключом SВ3 «ЗАПАЛЬНИК» 13 ;

- после разогрева контрольной спирали на щите приборов подать топливо к горелке включением кнопки SВ1 «ПУСК» 11.

Убедившись, что розжиг произведен (погасла световая индикация «НЕТ ФАКЕЛА»), отпустить ключ зажигания и кнопку «ПУСК» и приоткрыть заслонку вентилятора. Постепенно открывая заслонку и увеличивая давление топлива до 0,5. 0,6 МПа (5. 6 кгс/см 2 ) перекрытием регулирующего вентиля ВР2 (рисунок 2), установить нормальное горение, характеризующееся бездымным выхлопом, выключением светового индикатора «Р

Таблица 4 - Зависимость температуры насыщения пара от давления (избыточного).

Давление МПа (кгс/см 2 )

Во время эксплуатации необходимо правильно выбирать режим работы установки по давлению и температуре пара.

При проведении депарафинизации скважин и других ответственных работ следует работать при высоких давлениях и температурах пара (режим I).

При проведении менее ответственных работ по подогреву, отогреву, пропарке различных объектов целесообразнее использовать пар низких давлений и температур (режим II для установок в многофункциональном исполнении).

Во время работы котла необходимо следить за его выхлопом. Наличие черного дыма указывает на неполное сгорание топлива, что может быть вызвано либо недостаточной подачей воздуха вентилятором, либо плохим распылом форсунки.

В обоих случаях надо своевременно принимать необходимые меры по устранению неисправностей во избежание зарастания змеевиков и горелки сажей.

Обслуживание контрольно-измерительных приборов заключается в своевременной замене приборов с просроченным сроком поверки и наблюдении за правильностью их показаний, путем сравнения приборов, расположенных на щите с контрольными приборами, установленными непосредственно в технологических линиях.

Особое внимание должно уделяться правильности показаний температуры и давления пара.

Обслуживание элементов автоматики безопасности заключается в периодической проверке ее действия специалистами КИПиА.

Работа реле нижнего уровня воды в цистерне проверяется при пустой цистерне включением на щите приборов тумблера

(SA 2 « ВКЛ. ЩИТА» 13 (рисунок 3) и кнопки «ПУСК» SBI (рисунок 3).

При этом должны включаться звуковой сигнал автомобиля и световой индикатор «НИЖНИЙ УРОВЕНЬ ВОДЫ». При отсутствии сигналов необходимо найти и устранить причину неисправности.

Проверка срабатывания автоматики отсечки топлива при превышении температуры, при превышении давления, при понижении давления за пределы допустимых величин на работающей установке:

-давление Pmax = 10,6МПа(108 кгс/см 2 )

Pmin =1,9 МПа(20 кгс/см 2 )

- температура пара Tmax= +315 0 С

- давление Рmax=0,78 МПа (8 кгс/см 2 )

Рmin=0,19 МПа (2 кгс/см 2 )

- температура пара Т max=+180 0 С

Перед проверкой срабатывания поставить вышеуказанные уставки на термометре ТГП-100ЭК и манометре ДМ 2010 Сг.

Отсечка топлива, появление звукового сигнала и светового сигнала «t 0 > MAX» на щите приборов (рисунок 3) указывают, что автоматика отсечки топлива при превышении вышеуказанных значений температуры пара работает нормально. Отсечка топлива, появление звукового сигнала и светового сигнала «MIN > P > MAX» указывают, что автоматика отсечки топлива работает нормально при выходе значений давления пара за пределы вышеуказанных. При отсутствии сигналов аварийной сигнализации (звуковой и световой) при выходе за пределы допустимых значений температуры и давления в режимах I и II установку необходимо остановить в обычном порядке, найти и устранить неисправность.

Для проверки срабатывания автоматики при снижении расхода воды необходимо плавно снизить обороты двигателя и зафиксировать момент включения световой и звуковой сигнализации при отсечке топлива. Отсечка должна происходить при показаниях тахометра 290-310 об/мин. что соответствует расходу 490-550 кг/час.

Все указанные проверки работоспособности автоматики безопасности должны проводиться через каждые 100 ч работы установки.

*Для установок в многофункциональном исполнении.

Виды и периодичность технического обслуживания и регламентных работ.

Техническое обслуживание установки ППУА в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО производится ежедневно перед каждым выездом или перед началом работы установки, независимо от числа смен.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо произвести следующие виды работ:

- выполнить перечень работ ЕО, предусмотренный руководством по эксплуатации базового шасси;

- перед каждой заправкой цистерны заносить в журнал данные о качестве воды;

- проверить состояние ременных передач;

- устранить течи и каплеобразования во всех соединениях.

- двигателя базового шасси через каждые 50 часов работы установки по счетчику моточасов;

- базового шасси и навесного оборудования

установки ППУА через каждые 150 часов работы

по счетчику моточасов.

При проведении первого технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:

- выполнить работы очередного ЕО, дополнительно: работы очередного ТО, предусмотренные руководством по эксплуатации базового шасси;

Таблица 5 – Таблица смазки установки ППУА-1600/100

- проверить прогиб приводных ремней между шкивами (10-15мм) при нажатии рукой на середину ветви с усилием 40Н(4кгс);

- промыть фильтры топливной и водяной магистрали;

- проверить смазку в картерах насоса и редуктора, в камерах вентилятора и натяжных устройств;

- проверить подвижность тарелки обратных клапанов запорного узла, в случае потери подвижности клапан разобрать, очистить от шлама, промыть.

- двигателя базового шасси через каждые 250 часов работы установки по счетчику моточасов;

- базового шасси и навесного оборудования установки ППУА через каждые 600 часов работы установки по счетчику моточасов.

При проведении второго технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:

выполнить работы ТО-1 и дополнительно:

выполнить работы очередного ТО, предусмотренные руководством по эксплуатации базового шасси:

- промыть топливный бак и топливные фильтры:

- промыть цистерну и водяной фильтр горячей водой;

- провести ревизию состояния внутренней поверхности цистерны;

- проверить состояние указателя уровня воды в цистерне;

- проверить и подтянуть все болтовые и штуцерные соединения;

- заменить (при необходимости) сальниковые уплотнения паровых вентилей;

-проверить состояние приборов и электропроводки автоматики и КИП.

СО- производится 2 раза в год при очередном ТО-2 при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.

Смазку узлов установки производить по таблицей 5.

Уход и смазка карданного вала трансмиссии установки должны проводиться одновременно с обслуживанием карданных валов базового шасси.

Сроки проведения промывки змеевиков парового котла, паровой магистрали кислотой не регламентируются, так как они полностью зависят от качества питательной воды и режима выработки пара.

Промывку котла производить раствором соляной кислоты с добавлением ингибитора (замедлителя) коррозии. В качестве ингибиторов используют технический уротропин, формалин, уникол, специальные препараты ПВ-5, ПВ-6 и др. Нужная концентрация промывочного раствора определяется путем проверки и пробы накипи на растворимость или в зависимости от толщины слоя отложения. При толщине слоя накипи от 0,5 мм до 1 мм и от 1 мм до 1,5 мм концентрация соляной кислоты соответственно 3,4 и 5%. Концентрация раствора более 8% не рекомендуется.

Для проведения кислотной промывки целесообразно использовать кислотные агрегаты. Использовать насос установки в этих целях запрещается.

Промывку производить в следующем порядке:

- подсоединить шланг промывочного приспособления к трубопроводу подвода питательной воды к котлу через вентиль В 3.

- демонтировать клапаны предохранительные КП1, КП2 и установить заглушки;

- закрыть вентили В3.2, В3.3, В 3.4, В3.6

- открыть вентили В3.1, В3.5

- открыть регулирующий вентиль ВР.1, подсоединить магистральные трубы и запорный узел;

- начать прокачку подогретого до 60 ° С кислотного раствора через змеевики котла, магистральные трубы и запорный узел. В процессе прокачки раствора периодически проверять его концентрацию. Если концентрация раствора в течение 1. 1,5 ч. остается неизменной, то промывку можно прекратить;

слить раствор из котла и промыть теплой водой (в течение 1. 1,5ч);

с целью нейтрализации остатков кислоты котел необходимо промыть циркулирующим 2-3% раствором тринатрий фосфата (в течение 2-3ч) раствор подогреть до 60 ° -70 ° С;

отработанные растворы утилизировать согласно методике по кислотной промывке предприятия-потребителя.

После щелочения котел промыть водой в течение 1-1,5ч.

Магистральные трубы, узел обратного клапана и запорный узел должны обязательно подвергаться кислотной промывке,

причем обратные клапаны должны подвергаться очистке или промывке по мере ухудшения подвижности тарелки клапана из-за налета накипи и шлама, независимо от срока общей кислотной обработки.

Эксплуатация установки в холодное время года.

Особенностью эксплуатации установки в этот период является постоянное наблюдение и уход за водопаровой магистралью с целью избежания размораживания змеевиков парового котла и труб водопаровой магистрали.

Эксплуатация насоса ПТ-25 - согласно п.7.4 РЭ насоса.

При минусовых температурах окружающего воздуха, после окончания работы установки, необходимо обязательно слить воду из змеевиков котла и водопаровой магистрали и продуть их сжатым воздухом.

Слив воды производить в следующем порядке:

- открыть вентили В3.6 (рисунок 2) для сообщения верхней точки змеевиков с атмосферой;

- открыть дренажные вентили В3.3, В3.7, К3.10.

Для продувки сжатым воздухом котла необходимо:

- открыть вентиль В3.6;

- подключить к пневмосистеме автомобиля и штуцеру вентиля В3.6 шланг для накачки шин, открыть кран отбора воздуха автомобиля и продуть пароводяную магистраль в течение нескольких минут;

- после продувки все вентили оставить открытыми для стока оставшейся влаги с внутренних стенок змеевиков и трубопроводов.

Консервация и расконсервация установки.

Перед отгрузкой с завода изготовителя, а также при хранении более 2-х месяцев на месте эксплуатации, установка подлежит консервации.

Консервацию автомобиля и насосов производить согласно инструкции заводов-изготовителей.

Консервация узлов и деталей установки должна производиться согласно ГОСТ 9.014 для изделий группы II. При этом поверхности подлежащие консервации должны быть очищены от механических загрязнений, обезжирены и высушены. Места с поврежденным покрытием зачистить наждачной бумагой, покрасить.

В качестве консервирующих смазок рекомендуется применять для внутренних поверхностей масло консервационное К-17 ГОСТ 10877-76, для наружных поверхностей - смазка пушечная ПВК ГОСТ19537-83.

Очищенные и подготовленные к консервации наружные поверхности покрываются смазкой пушечной, разогретой до температуры 100-110 0 С. Масло консервационное К-17 может применяться без предварительного подогрева, но с температурой не ниже 20 ° С.

Консервацию котла производить заполнением змеевиков инертным газом с точкой росы не выше 228К ( минус 45 ° С). После заполнения перекрыть соответствующую запорную арматуру. Снять горелку. Детали форсунок покрыть ПВК. Через горелочный люк на дно котла положить мешочек с силикагелем и установить горелку на место. Отверстие дымовой трубы накрыть полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом.

Рабочие поверхности кранов, штуцера и гайки магистральных труб и поворотных колен законсервировать, обернуть бумагой и обвязать шпагатом.

Консервация обеспечивает защиту без переконсервации на срок не более трех лет.

Для расконсервации установки удалить защитную смазку со всех неокрашенных поверхностей и протереть сухой ветошью.

Провести расконсервацию насоса ПТ-25 и автомобиля, подготовку их к работе согласно инструкции заводов-изготовителей.

Залить масло в картеры насоса и редуктора, залить в цистерну горячую воду, запустить насос и в течение не менее 2-х часов прокачать воду через змеевики котла и трубопроводы.

Порядок технического обслуживания составных частей установки.

Указание мер безопасности.

Перед техническим обслуживанием убедиться в том, что электропитание установки выключено;

- давление в трубопроводах сброшено;

температура трубопроводов, арматуры и стенок котла не выше +30 0 С;

- все системы продренированы, а топливный бак и топливопроводы пропарены (при проведении сварочных работ).

При замене узлов и деталей установки работы выполняются оператором и слесарем ремонтником. При использовании подъемных устройств необходим стропальщик. Для выполнения сварочных работ по разборке и сборке котла необходим сварщик соответствующей квалификации.

В зимнее время работы производить в утепленном или защищенном от ветра и атмосферных осадков помещении.

Отсоединить и снять тяги регулирующих вентилей и трос управления заслонкой.

Отсоединить 18 болтовых соединений с наружной стороны кузова.

При помощи подъемного устройства грузоподъемностью не менее 1т снять кузов и установить на заранее подготовленное место.

Демонтаж парового котла.

Отсоединить топливную систему от котла, для чего отвернуть накидную гайку от горелки.

Отсоединить систему обвязки, для чего:

разъединить два штуцерно-ниппельных соединений на входе и выходе из парового котла;

- разъединить два соединения трубопроводов сброса пара от предохранительных клапанов;

- отсоединить все крепления элементов обвязки и приборов от кожуха котла;

Отсоединить воздуховод котла от воздуховода вентилятора.

Отсоединить паровой котел (рисунок 7) от рамы установки, для чего отвернуть 6 гаек М12 с болтовых соединений

под рамой установки.

Снять паровой котел с установки при помощи подъемного устройства грузоподъемностью не менее 1т и установить его на заранее подготовленное место.

Замена змеевиков парового котла (рисунок 7).

Срезать трубопровод соединения с атмосферой совместно с вентилем около трубы котла.

Снять искрогаситель, отвернув 2 фиксирующих винта в трубе котла.

Снять кожух 6 при помощи подъемного устройства, предварительно отсоединив 12 болтовых соединений М12.

Разрезать соединительную петлю 2 внутреннего змеевика 4 с наружным змеевиком 5.

Снять наружный змеевик 5, для чего отвернуть 4 гайки снизу парового котла.

Снять внутренний змеевик 4, предварительно сбив асбестовую заглушку.

При сборке парового котла необходимо восстановить асбестовые заглушки в местах их снятия.

Соединение внутреннего змеевика с наружным (петля) производится при помощи сварки.

Контроль металла змеевиков в период эксплуатации не предусматривается. Применяемые котельные трубы для изготовления змеевиков определяют расчетный срок службы котла.

Для замены клиновых ремней в трансмиссии установки необходимо снять защитные кожухи, ослабить натяжение ремней посредством натяжных устройств и снять ремень, подлежащий замене; после замены ремня отрегулировать его натяжение.

Замена указателя уровня воды состоит в замене вышедшей из строя полихлорвиниловой трубки ПВХ-10-2.

Замена подшипников и уплотняющих быстроизнашивающихся изделий ППУА согласно рисунка 11.

Настоящий раздел разработан в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» утвержденных 28 мая 1996г. Госгортехнадзором России.

Раздел устанавливает объем, методы и периодичность технического освидетельствования элементов парового котла, недоступных для внутреннего и наружных осмотров.

Паровой котел поставляется в составе установки и не требует инструкции по монтажу. Удостоверение о качестве монтажа входит в состав паспорта котла.

Техническое освидетельствование котла.

Котел установки должен подвергаться техническим освидетельствованиям:

Первичное техническое освидетельствование проводится до пуска котла в работу на месте эксплуатации инспектором Госгортехнадзора.

Периодическое техническое освидетельствование котлов, зарегистрированных в органах Госгортехнадзора и находящихся в эксплуатации, проводится инженером специализированной организации, имеющей разрешение органов Госгортехнадзора на выполнение этой работы в сроки:

а) наружный и внутренний осмотр - один раз в четыре года,

б) гидравлические испытания - один раз в восемь лет.

Внеочередное техническое освидетельствование проводится инспектором Госгортехнадзора в следующих случаях;

а) если котел находился в бездействии в течение более 12-ти месяцев;

б) если такое освидетельствование необходимо по усмотрению инспектора Госгортехнадзора или лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла;

в) если проведена замена одного из змеевиков.

Администрация обязана самостоятельно проводить наружный и внутренний осмотр после каждого ремонта котла, а так же перед предъявлением котла инспектору Госгортехнадзора, но не реже чем через 12 месяцев.

Наружный и внутренние осмотры проводятся;

а)наружный осмотр - при первичном освидетельствовании для проверки комплектности документации и оборудования,

сохранности приборов, надежности крепления котла и монтажной

рамы, осмотр в доступных местах узлов и деталей котла на отсутствие повреждений и проведение проверочных гидравлических испытаний на рабочее давление 10МПа (100 кгс/см 2 ) в течение 30 минут путем включения установки в работу без розжига парового котла.

б) наружный и внутренний осмотры - при периодическом освидетельствовании, внеочередном освидетельствовании и при проведении технического осмотра самостоятельно администрацией для установления исправности котла и возможности дальнейшей его работы.

При наружном и внутреннем осмотре котла, и его элементов должно быть обращено внимание на выявление возможных трещин, надрывов, отдулин, выпучин и коррозии на наружных поверхностях котла и его элементов, нарушение плотности сварных соединений. При сомнении в исправном состоянии стенок труб и сварных швов или по требованию инспектора Госгортехнадзора должны проводиться контрольные замеры толщин стенок змеевиков методом ультразвуковой дефектоскопии (УЗК).

Рекомендуется проводить УЗК при наработке котлом ресурса до капитального ремонта (6000 ч), но не реже одного раза в четыре года.

Перед внутренним осмотром с котла должен быть снят кожух, змеевики тщательно очищены от сажи, золы и шлаковых отложений.

Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в паспорт котла.

Контрольные замеры толщин стенок змеевиков проводятся специализированной лабораторией.

а) наружный змеевик - витки 1, 2, 38, 39, 49;

б) внутренний змеевик - витки 1, 2;

в) спиральный потолочный змеевик - витки 1, 2, 3;

г) петля спирали.

Замеры рекомендуется проводить ультразвуковым толщиномером «Кварц-6» или другим прибором, гарантирующим не меньшую точность замера.

Результаты замера оформляются актом, который должен храниться в паспорте котла.

Гидравлические испытания проводятся:

а) администрацией после каждого ремонта котла;

б) инспектором Госгортехнадзора в установленные сроки технического освидетельствования при удовлетворительных результатах наружного и внутреннего осмотра.

Котел предъявляется к гидравлическим испытаниям с установленной арматурой и со снятым кожухом.

Гидравлические испытания проводятся водой с температурой от +5 до +40 0 С, при снятых предохранительных клапанах и установленных вместо них заглушках.

Пробное давление на входе в котел 13,73 МПа.

Время подъема давления - 10 мин.

Время выдержки - 10 мин.

Давление должно контролироваться двумя манометрами с классом точности 1,5.

После выдержки, давление снизить до 100 кгс/см 2, при этом производят осмотр всех сварных соединений.

Котел считается выдержавшим гидравлические испытания, если не обнаружено видимых остаточных деформаций, трещин или признаков разрыва, течи в сварных соединениях и основном металле.

При обнаружении дефектов змеевиков, сварных соединений, металла (трещин, выпучин, коррозии, течь и др.), а также при износе труб, превышающем расчетную (остаточная толщина не менее 3 мм), дальнейшая эксплуатация запрещается и производится ремонт.

Предусмотрена замена змеевиков при ремонте котла. Змеевики изготавливаются и поставляются заводом, как запчасти, по отдельным заказ-нарядам. Змеевики поставляются с паспортом.

Сварку змеевиков между собой производить газовой сваркой по ГОСТ 16037-80- С - 17.

Сварочная проволока 3 св-08 Г2С по ГОСТ 2247-70.

Метод контроля сварочных соединений - ультразвуковая дефектоскопия.

Транспортирование и хранение

Установки ППУА могут транспортироваться от завода изготовителя до потребителя железнодорожным или водным транспортом, а также своим ходом.

При подготовке установки на хранение, а также для перевозки железнодорожным или водным транспортом необходимо:

- слить воду из емкости, трубопроводов и змеевиков котла, для

чего открыть сливной вентиль цистерны и дренажные вентили;

- слить топливо из бака и топливной магистрали, для чего открыть сливные и дренажные вентили;

- сливные вентили водяной и топливной емкости оставить открытыми;

- проверить и, при необходимости, подтянуть болты крепления агрегатов установки;

- убедиться, что крышка котла закрыта, ручку крышки котла укрепить неподвижно;

- слить воду из радиатора двигателя, сливные краны полностью открыть (или вывернуть и уложить в кабину водителя);

- закрыть и опломбировать двери кузова установки, вспомогательные трубопроводы, капот автомобиля, дверцы кабины водителя, ящик аккумуляторных батарей;

- отсоединить клеммы проводов от аккумулятора автомобиля и привязать их к кронштейну аккумуляторного ящика.

Подготовку автомобиля для транспортирования производить согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля.

Подготовка навесного оборудования установки, поставляемой без шасси, производится аналогично п.4.2 за исключением автомобиля.

Погрузка, крепление и транспортирование установок железнодорожным транспортом в открытых вагонах должно производиться в соответствии с требованиями «Правил перевозок грузов», разработанных МПС согласно схемы погрузки, утвержденной в установленном порядке.

Установка вписывается в габарит 1-Т ГОСТ 9238-83.

Группа условий хранения и транспортирования - жесткая (Ж1) по ГОСТ 15150-69.

Порядок транспортирования установки своим ходом от завода изготовителя до потребителя.

Проверить состояние автомобиля в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Проверить и, при необходимости, подтянуть крепления рамы, котла, цистерны и другого навесного оборудования установки.

Проверить укладку, крепление и стопорение магистральных труб.

Трогаться можно только убедившись в полной готовности установки к перегону, проверив выключение коробки отбора мощности на привод узлов установки.

Во избежание опрокидывания установки при движении соблюдать ограничения, изложенные в п.1.2.13.

Комментарии Смотрите также