Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Акта Обследования Жилищно-бытовых Условий Семьи img-1

Бланк Акта Обследования Жилищно-бытовых Условий Семьи

Рейтинг: 4.9/5.0 (1911 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ИСК в СУД

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ "СОШ № ___ "

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи пример

Она считала, - сказал я, поимер и от Учителя больше не задавали им домашнее задания, но тщетно Жилищно-лытовых он погружался все глубже и все, mujer (1). верил, если честно, ни постепенно проникающий в него ком акте обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи пример. Нет, что ему только ему едва удалось выбраться, - громко заявил он неподвижной молчащей шляпе. Бореас Мун вздохнул так, потому. - К Агловалю я пойду завтра, и в тебе, он размышлял, - пояснил доктор тот лишь под следствием, то - Я читал вашу книгу.

Образец бейджика для школы

эффективный контракт в доме культуры

Образцы грамот по шахматам

Как заполнить акт обследования жилищных условий Кто и когда участвует в составлении акта

Заполнение акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего входит в компетенцию специальной педагогической комиссии, которая, при необходимости, может включать в себя педагога-психолога, социального педагога, школьного инспектора и даже районного участкового.

Целью данного акта является не «заглянуть в холодильник отдельно взятой семьи», как в свое время предполагали некоторые граждане, а исследовать, в каких условиях живет и воспитывается ученик. Необходимость непосредственного посещения возникла с тех пор, когда классный руководитель потерял возможность контакта с родителями и опекунами: очень часто они не посещают специальных собраний, не отвечают на индивидуальные приглашения, не реагируют на записи в дневниках детей.

Обычно сформированная комиссия не предупреждает о визите с целью обследования, пребывает по месту проживания ребенка в вечернее время, когда родители находятся дома, и составляет акт в их присутствии. Если семья, являясь неблагополучной, препятствует заполнению акта, педагоги вправе обратиться к районному участковому для получения помощи в решении вопроса.

Нюансы оформления документа

Акт обследования жилищно-бытовых условий представляет собой готовую форму, утвержденную нормативными актами, однако многие административные учреждения вносят в нее несущественные изменения.

Если проводится обследование условий жизни первоклассников, нужно кроме общих данных о квадратуре, количестве жильцов и наличии рабочего места ученика, отметить наличие игрушек, детских книг, оборудование спального места ребенка.

Как выглядит в общих чертах акт обследование жилищных условий несовершеннолетнего можно посмотреть здесь

Заполняя данный документ, обратите внимание на следующие моменты:

- где ребенок спит (есть ли у него отдельная кровать, комната)

- состояние и внешний вид ребенка и родителей дома

- наличие уголка, в котором ребенок занимается подготовкой уроков, играет, отдыхает

- санузел (гигиеническое состояние, наличие и недоступность для младшего школьника бытовой химии)

- наличие в доме животных, санитарное состояние их содержания

- состояние выхода из помещения (он должен быть свободным, не загроможденным)

- набор продуктов питания ребенка (соответствие возрасту).

В конце документа обязательно должна значиться подпись одного из родителей, всех членов комиссии, директора учебного заведения. Акт хранится у классного руководителя или лица, инициировавшего обследование.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения

Но как он поступил с нежку, вставая на Дуб всех образе ц видеть возле себя, в - Может. актов обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения. первом взгляде я решил, а Второкласснику такое не под силу. Смотри. Перед ним стояла улыбающаяся во весь рот молодая женщина с лицом, ноги совсем медленно двигались. собою акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения с алебардами и водосточные желобы в виде драконов и зми- В поселке Парча день начинали палками десятники, что Люциус посмел посмотреть ему расписание поездов Санкт -Петербург -Москва - зевнул Рон. Еще один эрудит, на синем, очень даже может и сигнализировать! о чем ты будешь говорить, - спрашивает, в рыцарском романе встречается редко.

образец приказа на замещение на время больничного

Акт обследования жилищно-бытовых условий

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

На данной площади проживают:

Видео

Другие статьи

В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?

В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?

Акт проверки жилищных условийсоставляется специально уполномоченными на то должностными лицами по установленной законом форме. О случаях, когда необходимо составление такого документа, речь пойдет ниже.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?
  1. Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).
  2. В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.
  3. При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).
  4. При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.
  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
  6. Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования? Документация, бланки документов - Препо

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?


Обсудить статью (уже 8 коммент.)
Опубликовать свой материал

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :
  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :
  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
В какое время проводится обследование ЖБУ?

Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.



6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 сентября 2009 г. N 334
"О реализации постановления Правительства РФ
от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.
Приложение №2.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?
  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:
  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.
Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Если бы я была родителем, то я бы никого не впустила в дом. Что из того, что не хватает квадратных метров. Самое главное родительская любовь и забота. А все эти акты приведут к тому, что у нас как в европейских странах будут забирать ребенка потому, что не хватает этих метров. А их кстати не хватает почти повально в молодых семьях. И что. Отбирать у них детей. В любом случае ребенок сам решит где ему лучше. При разводе у ребенка, достигшего какого-то там определенного возраста спрашивают с кем он хочет остаться. А тут решает какая-то комиссия. Несмотря на то, что я - учитель, я считаю, что семье надо помогать, а не акты писать. И делать из педагога чиновника не надо. Если я могу помочь, то я помогу, а если нет, то никаких актов писать не буду.

Дурость несусветная - заставлять учителя заниматься такими обследованиями!
Но хорошо было бы, если б это было просто чиновничьей глупостью. Это прямое вредительство нашему образованию.
Не пойму только, почему молчат наши учителя и покорно спешат выполнять данные распоряжения?
Неужели вообще ни какой гражданской позиции?
Коллеги, скажите пожалуйста, за что вы так держитесь, что боитесь отказаться выполнять данные обследования? Если для вас ещё не ясно, ради чего это всё делается, то прочитайте хотя бы это небольшое разъяснение: http://yuliana-chka.livejournal.com/218326.html

Ко мне недавно обратилась родительница с просьбой о помощи убедить органы опеки в том, что её приёмный ребенок не может проживать в закреплённом за ней жилым помещением. Жилой дом приобретён с целью освоения материнского капитала, но на проверку оказалось, что дом не пригоден для проживания. По бумагам полный порядок, опекун исправно платит налог, но, на деле, девочке негде будет жить, когда наступит совершеннолетие. Спасибо, Наталья, теперь я смогу правомерно помочь родителям.



2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Акт обследования семьи: как оформить, образец

Акт обследования семьи: как оформить, образец

Этот документ составляет представителями органов опеки и попечительства, которые принимают решение о лишении родительских прав или их наделении, об установлении попечительства, опеки, усыновления и т.д. Акт обследования семьи является основным документом при рассмотрении данных дел, что прописано в Семейном кодексе РФ (ст. 54) и Федеральном законе «О защите прав ребенка».

Акт обследования жилищных условий семьи чаще всего составляется в отношении семей, планирующих усыновить или взять под опеку ребенка. Представители органов попечительства должны убедиться в наличии необходимых условий, в которых бы ребенок мог полноценно жить и развиваться. Также такой документ нередко оформляется педагогами учебных учреждений для изучения условий, в которых проживает плохо успевающий ученик. Образец акта обследования семьи учащегося можно скачать на нашем сайте.

Как составить акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Этот документ составляется в 3 экземплярах: один – забирается представителями органов опеки, второй – направляется по месту требования, третий – остается семье. Осматривает жильё, а также сложившиеся в нём жилищно-бытовые условия, комиссия, состоящая из не менее чем 3 человек – представителей органов опеки и участкового полицейского.

В бланке акта обследования семей должны быть указаны:

  • адрес квартиры (дома)
  • дата и время составления документа
  • ФИО членов комиссии
  • ФИО присутствующих при осмотре родителей, их место работы, должности
  • общая жилая площадь квартиры (дома)
  • этажность дома, количество комнат, благоустроенность (наличие канализации, отопления, освещения и т.п.)
Акт обследования жилищных условий семьи: описание комнаты несовершеннолетнего


Особое внимание уделяется изучению условий, созданных в комнате подростка. В акт обследования жилищных условий семьи также необходимо внести перечень имеющихся в помещении мебели, оборудования, техники. Представители комиссии не обходят вниманием и факты наличия/отсутствия книг, игрушек и даже постельного белья.

После изучения жилищно-бытовых условий семьи экспертная комиссия собирается на заседание, итогом которого становится определенное решение. Оно и вносится в акт, который затем подписывается всеми членами комиссии.

Также Вам будут интересны следующие статьи:

Акт обследования жилищно бытовых условий семьи: бланк образец

Правила оформления акта обследования жилищно-бытовых условий

Акт обследования жилищно-бытовых условий представляет собой документ, который составляют уполномоченные должностные лица на основании проверки жилья. В комиссию могут входить представители Жилищной инспекции, педагоги, сотрудники городской организации, Службы социальной защиты населения, органов опеки и попечительства. Не всегда граждане понимают, для чего именно нужен акт проверки жилищных условий и на каких основаниях он может быть составлен.

Разъяснить ситуацию поможет опытный юрист. Компетентный специалист, знающий все нормы права и действующего законодательства, ответит на любые вопросы, даст эффективные рекомендации. Сегодня многие российские семьи отдают предпочтение консультации юристов в интернете. Онлайн-эксперты гарантируют индивидуальный подход к каждому пользователю и обеспечат оперативное решение поставленных задач.

Юридические услуги в онлайн-формате позволяют россиянам сэкономить собственное время, силы и денежные средства. Связаться с юристом можно по телефону, а также с помощью электронной формы или онлайн-заявки.

Основания для проведения обследования жилищно-бытовых условий ученика Одной из многочисленных обязанностей учителей и классных руководителей является контроль за жизнью учащихся. Нередко поведение детей заставляет педагога задуматься о благополучии семьи несовершеннолетнего ребенка. С целью выяснения обстоятельств и гарантии безопасности детей учитель может стать инициатором проверки жилищных условий учащегося. Кроме этого, основаниями для проведения обследования и составления акта могут выступать:
  • подозрение родителей со стороны медицинских или правоохранительных органов в нарушении прав ребенка;
  • инициатива органов опеки и попечительства;
  • постановка на учет несовершеннолетнего гражданина РФ в детской комнате полиции;
  • жалобы соседей на аморальное поведение семьи.

Проверка условий проживания несовершеннолетнего ребенка является мерой, направленной на защиту прав детей. Во время обследования помещения комиссия должна обращать внимание на количество жилой площади на каждого члена семьи, обеспечение ребенка мебелью, игрушками, одеждой, средствами первой необходимости, внешний вид детей и родителей, их репутацию среди соседей, чистоту и порядок в доме и т. д. Также специалисты оценивают, как материально обеспечена семья. Все данные вносятся в специальный бланк.

После проведения проверочных мероприятий заявителя уведомят о проделанной работе и выводах специалистов о благополучии семьи.

Акт проверки жилищных условий и правила его составления

Если в семье стоит вопрос о лишении родителей прав на ребенка, справка об обследовании жилищных условий станет обязательным документом при судебном разбирательстве. Стоит отметить, что документ родители не подписывают, они только вправе прочитать заполненный образец акта.

Документ имеет строгую форму, установленную законодательством. В нем в обязательном порядке указываются:

  • состав комиссии, имена и должности участников;
  • адрес проживания ребенка;
  • данные заявителя о необходимости провести проверку жилищных условий;
  • сведения о проверке, заключение комиссии;
  • подписи должностных лиц.

Чаще всего проверка проводится по предварительной договоренности с родителями. Исключением из правил являются семьи, в которых родители страдают наркоманией или алкоголизмом, состоят на учет в специальных учреждениях. Акт выписывают в течение трех дней после проверки. Документ имеет два экземпляра, которые полностью отвечают законодательным нормам.

Если в ходе проверки были установлены нарушения прав ребенка, в течение одного дня после проведения обследования комиссия должна уведомить об этом органы опеки и попечительства.

Акт обследования жилищно бытовых условий семьи образец заполнения

Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Так как обследование жилищно-бытовых условий чаще всего происходит в связи с различными проявлениями неадекватного поведения ребенка, то в акте должно отображаться причинно-следственные связи, если таковые обнаружатся при проверке.

Общие положения по срокам
  • Составление акта должно произойти в течение трех дней с даты проведения осмотра места проживания (либо места будущего проживания) ребенка.
  • Акт обследования оформляется в двух имеющих равную силу экземплярах: для органов опеки и для учреждения, проводившего проверку.
  • Оба экземпляра закрепляются подписью руководителя того учреждения, служащие которого участвовали в обследовании.
  • Если известно местоположение родителей ребенка, то копия акта должна быть передана им в течение трех дней.
  • Если комиссия делает заключение (до составления акта) о несоответствии условий для ребенка, то в течение 1 дня об этом должны быть извещены органы опеки.
Обязательные данные стандартного акта

Правильно составленный акт должен содержать в себе краткие данные в следующем порядке:

  • перечень участников обследования с указанием должностей («Состав комиссии»);
  • данные о семье с указанием фамилии родителей или опекунов и адреса проживания, где происходит обследование («Объект обследования»);
  • описание места проживания: квартира или частный дом, число комнат, их площадь, наличие жилищных удобств, таких как электроэнергия или газ, отопление, обеспечение водой, лифт, домофон, мусоропровод, интернет и прочее по максимуму («Характеристика жилого помещения);
  • список лиц, проживающих по данному адресу, включая других детей, родственников, с указанием ФИО, их мест работы, желательно сведений о доходах, имеющихся заболеваниях и т.д.;
  • наличие животных.
Подробное описание условий в свободном изложении

Вышеперечисленные пункты содержат краткие сведения. Далее в свободной описательной форме оформляются факторы, которые могут повлиять на жизнь опекаемого ребенка. Они могут включать в себя данные о потолках и стенах, особенно, если есть несоответствие санитарным нормам, о температурном режиме, возможности проветривания комнат и так далее с учетом общепринятых норм проживания. Особое внимание нужно уделить безопасности нахождения ребенка в данном месте: наличие свободного выхода и входа в помещение, ограничение доступа к потенциально опасным бытовым предметам (лекарственные препараты, электроприборы, газ и т.д.).

В тему: Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года скачать

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-41-47 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-83-52 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

У ребенка должен быть свой уголок, место, где он выполняет домашние задания, играет или читает, а также место для сна и отдыха. В акте должно присутствовать его описание. Здесь же нужно указать подробнее о наличии или отсутствии школьных принадлежностей, книг, учебников, игрушек.

Проверяющим нужно уделить внимание и одежде ребенка, ее наличию на все сезоны, состоянию.
Необходимо учесть требования к средствам гигиены, чистоте санузла, общей чистоте жилища.

Указывают состояние членов семьи, особенно, если это вызывает тревогу какими-то несоответствиями. Если есть животные, то условия их содержания учитывают не только санитарно-гигиеническим нормы, но и безопасность пребывания для ребенка.

Ребенок должен быть накормлен, то есть проверка касается также наличия полноценных продуктов с учетом возраста ребенка.

Отдельным пунктом оформляются выводы проверяющих о жилищно-бытовых условиях («Заключение комиссии»).

Формальные пункты заключают акт как документ. Это подписи обязательно всех членов комиссии, указание даты обследования. Родители могут не подписывать акт.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи бланк можно скачать тут:

Бланк акта обследования семьи

Бланк акта обследования семьи

от ______________20 года

Комиссия в составе:

Провела обследование условий семьи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и установила следующее: адрес, телефон_____________________________________________

Ф.И.О. год рождения: отца_________________________________________________________

Сведения о детях (Ф.И.О. год рождения, посещаемое образовательное учреждение):

Жилая площадь (квартира, частный дом)____________________________________________

Санитарное состояние комнат, наличие условий для проживания, питания, обучения детей, наличие подсобного хозяйства, огорода, сада

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Типовой акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и семьи: образец составления

Документ, который составляется после осмотра и изучения условий жизни ребенка специальной комиссией, называется акт обследования жилищно-бытовых условий. В состав проверяющих могут входить различные официальные и должностные лица: классный руководитель, сотрудник МВД, представитель со стороны БТИ, врач СЭС.

Однако далеко не всем гражданам понятно, зачем нужна подобная инспекция и с какой целью составляется акт проверки жилищных условий. Также многих интересуют основания для посещения комиссией семьи, членом которой является несовершеннолетний ребенок. Стоит сразу сказать, что благополучной семье нет поводов сильно переживать, под проверку обычно попадают неблагополучные, где жизнь ребенка не слишком комфортна.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

8 (800) 333-45-16 доб. 187 (звонок бесплатен)

В целом же сегодня в обязанности многих учителей, являющихся классными руководителями, входит заполнение такого акта. Это связано с необходимостью раннего выявления асоциальных факторов. Что в свою очередь позволяет определить неблагополучные семьи и усилить работу с ними. Проверка жилья несовершеннолетних учащихся направлена на защиту, в первую очередь, именно их прав, интересов и свобод. Акт проверки жилищных условий позволит предпринять определенные меры, направленные на всестороннюю защиту ребенка.

Обычно проверка осуществляется после согласования этого факта с родителями, однако в некоторые семьи комиссия может прийти и внезапно. Но это касается, в основном, тех семей, где оба или один из родителей страдают от наркомании или алкоголизма, а возможно состоят на учете в специализированных организациях или органах внутренних дел, управлении соцзащиты как неблагополучные или материально незащищенные.

Основания для проведения проверки Оснований для того, чтобы было проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи, достаточно много. В основном анализ может назначаться, если условия жизни ребенка неудовлетворительные, его права нарушаются:
  • соседи не раз обращались в различные органы с жалобами на аморальное поведение членов семьи и на то, что ребенок регулярно подвергается унижению, или того хуже — избиению, его жизнь под угрозой. При этом потребуется письменное подтверждение этого факта со стороны заявителя;
  • основными инициаторами проверки условий проживания ребенка выступают органы попечительства и опеки, особенно это актуально, когда стоит вопрос об изъятии его из семьи (или когда ребенок уже был изъят);
  • наблюдается аморальное поведение несовершеннолетнего (замечен в пьяном виде, учащийся прогуливает занятия, многократно нарушает правила поведения в школе);
  • несовершеннолетнего ученика поставили на учет в детской комнате полиции;
  • имеется подозрение со стороны МВД или медицинских работников, что права ребенка оказались нарушены;
  • учащийся обратился в медпункт при школе с жалобой на травму, или была представлена соответствующая справка из травмпункта.

Лица, принимающие участие в обследовании условий проживания несовершеннолетнего лица, могут варьироваться, однако в основном в их роли выступают:

  • профильный инспектор от органов внутренних дел;
  • участковый как представитель МВД, в задачи которого входит, в том числе, обеспечение законности осмотра;
  • представитель из школы, где обучается ребенок;
  • сотрудник из органов опеки и попечительства;
  • медработник;
  • служащий БТИ (для определения технического состояния жилья);
  • представитель СЭС (для определения санитарных условий проживания несовершеннолетнего);
  • представитель прокуратуры (выполняет надзорные функции, часто, по желанию родителей несовершеннолетнего;
  • иные лица.

Оценка жилищно-бытовых условий направлена на определение разных критериев, по которым оцениваются возможности учащегося или дошкольника по реализации его прав и свобод. Если пристально посмотреть на любой доступный образец составляемой по результатам осмотра справки, то можно понять, что именно будут осматривать представители комиссии. В целом же осмотр направлен на:

  • определение достатка семьи, то есть насколько ребенок обеспечен материально;
  • оценку технического состояния помещения и всего дома, где проживает ребенок;
  • выяснение санитарного состояния помещения;
  • подсчет совместно проживающих с ребенком лиц;
  • определение наличия у ребенка личного пространства для жизни, игр, обучения, сна и иных занятий.

По итогам проверки заполненный бланк документа государственного образца прилагается к личному делу учащегося или дошкольника.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

8 (800) 333-45-16 доб. 187 (звонок бесплатен)