Руководства, Инструкции, Бланки

Как Писать Введение В Курсовой Работе Образец img-1

Как Писать Введение В Курсовой Работе Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1787 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать введение к курсовой работе

Как написать введение к курсовой работе?

Введение – это один из самых главных элементов вашей исследовательской работы. При изучении курсовой работы, преподаватель, в первую очередь, подробно ознакомится с введением, заключением, обратит внимание на оформление, до рассмотрения основного исследования дело может и не дойти. Поэтому важно максимально проработать введение, чтобы даже «комар носа не подточил».

Обычно объем введения должен быть не более 5 страниц, но некоторые научные руководители предпочитают, чтобы весь этот раздел помещался на одной странице. В любом случае, вся информация и мысли во введении должны быть максимально конкретными, изложены литературным языком с использованием специализированной терминологии, - такой подход сразу расположит проверяющего к курсовой работе. Поэтому при планировании времени для подготовки курсовой, отведите достаточное его количество для написания именно этого элемента работы, не забывайте, что на введение часто обращается более пристальное внимание, чем на всю исследовательскую работу.

Особенность написания введения состоит в том, что каждое предложение и утверждение должны быть подтверждены. Если вы вписываете какое-нибудь утверждение, то оно должно быть доказано, например, ссылками на авторитетного исследователя или источник литературы. Чем больше мнение разных авторов вы вплетаете в свое повествование во введении, тем лучше. Введение – это встреча утверждений разных авторов на тему курсовой работы. Одни упоминаются, чтобы поддержать идею исследования, другие, чтобы показать, что в данной теме ещё остались неразрешенные вопросы.

Главными функциями введения являются: кратко рассказать, почему выбрана именно эта тема для курсовой работы и заинтересовать читающего. Обратите внимание, во введении мы не рассказываем о полученных результатах (для этого есть раздел «заключение»), а только анонсируем свои планы и намерения.

Грамотно написать введение проще, чем может показаться на первый взгляд, потому что существуют конкретные вопросы, ответы на которые и должны быть отражены во введении.

По общепринятым требованиям введение должно состоять из следующих компонентов:

  1. вводные предложения;
  2. подтверждении актуальности темы;
  3. четко-сформулированных объекта и предмета исследования;
  4. целей и задач проведения исследования;
  5. методологической базы.

Рассмотрим каждый из этих компонентов подробнее.

Вводные предложения – это отправная точка курсовой работы, их преподаватель прочтет обязательно, потому что на всю работу целиком часто не хватает времени. Поэтому так важно написать эти несколько предложений грамотным научным языком: используйте термины, впишите небольшой экскурс в историю исследования данной темы, можно упомянуть известных ученых, работавших в этой области. Главное, чтобы эти предложения характеризовали вас образованного, хорошо подготовленного и разбирающегося в теме ученика.

Во введение очень важно акцентировать внимание на важности изучения данного явления в нестоящее время. Для этого приведите примеры современных авторов, которые разрабатывают данную тему, укажите актуальность вопроса в современных историко-политических обстоятельствах, расскажите о важных результатах, полученных в данной сфере в недавнее время, опишите перспективы развития данной области.

Отдельным абзацем прописываются объект и предмет исследования. Часто, особенно у первокурсников, с формулированием этих понятий возникают проблемы. Главное помнить, что объект – это объемная проблема, явление или процесс из области науки, на кафедре которой пишется курсовая работа. Предмет же – это конкретный, более узкий вопрос из сферы объекта, который углубленно или с новой точки зрения исследуется в курсовой. Объект и предмет курсовой работы позволяют сузить исследуемую тему. Например, ваша тема: «Экологическая тематика в журналистике», - книг и материалов на такой объемный вопрос огромное множество. В качестве объекта можно выбрать, например: «экологическая тематика в печатных СМИ», - количество информации, которую нужно будет изучить и переработать, заметно уменьшается. Предмет можно сформулировать как «современные тенденции развития экологической журналистики и способы популяризации данной тематики в печатных СМИ». Предмет еще сужает область исследования, и, кроме того, имеет большее практическое приложение.

Далее необходимо разобраться с целями и задачами исследования. Курсовая работа – это не просто учебное задание и дополнительная «головная боль» для студента, это небольшой вклад в мировую науку. Как бы высокопарно это не звучало. Ведь, при написании данного научного труда важно, чтобы исследование было уникальным и актуальным. Важно, ещё в начале написания курсовой работы, определится с её целями и задачами.

Цель исследования – это главный результат курсовой работы. Правда, для большинства студентов самый желанный результат написания исследования – это отличная оценка, но для преподавателя главная задача вашей исследовательской работы - выполнение всех целей, поставленных во введении. Цели и задачи исследования должны быть четко сформулированы и выделены под цифрами, - так они буду сразу бросаться в глаза преподавателю, и прояснят глубину вашего исследования и серьезность подхода к курсовой работе в целом.

Обратите внимание, что цель и задачи во введении, далеко не одно и тоже. Цель – это финиш, результат, который хотелось бы получить в процессе исследования. Задачи – это конкретные шаги и действия, которые позволят добиться поставленной цели.

Следующий важный этап – это описание методологической базы исследования. То есть описать те приемы и способы, которыми вы будете добиваться поставленных выше целей и задач. Это может быть изучение литературы, анализ или сравнение каких-либо явлений, эксперимент и т.д. Здесь же можно указать авторов, труды которых вы будете использовать в своем исследовании.

При написании введения к курсовой работе, чаще напоминайте себе о том, что введение, возможно, самая главная часть в написании исследовательской работы. Есть вероятность, что преподаватель даже не будет просматривать остальной ваш труд, если ему понравится введение. В любом случае, грамотно составленное введение – это большой плюс при оценке всей курсовой работы.

Другие статьи

Введение в курсовой работе

Введение в курсовой работе

November 5, 2013

Каждый год у студентов возникают проблемы, связанные с тем, как написать введение курсовой работы. Это бывает непросто, гораздо легче для некоторых составить основную часть. Я попробую дать ряд советов, которые вам помогут.

Многие не знают, когда пишется введение в курсовой работе. Некоторые говорят, что с самого начала, а кто-то пишет тогда, когда вся работа уже готова. На самом деле обычно делают параллельно, потому что основная часть должна быть отображена во введении. Можно сказать, что вводная часть - это курсовая работа в миниатюре, после ее прочтения должно сложиться полное впечатление о всей работе, ее структуре и компонентах.

Это самое начало, в котором пишутся общие фразы о том, что является объектом вашего исследования. Жестких требований здесь не предъявляется.

Введение в курсовой работе продолжается тем, что вы подчеркиваете важность темы для общества и дальнейшего использования. Даже если вы считаете, что текст вашей работы никому никогда не пригодится, нужно сделать эту часть качественной. На самом деле актуальность можно найти в любой теме, нужно только подумать над этим. Как правило, здесь используются стандартные фразы, например: "Актуальность моей работы заключается в. ".

Цель может быть только одна. Иногда выделяют несколько, что является ошибкой. Она повторяет тему курсовой, только нужно использовать такие глаголы, как "изучить", "определить" или "обобщить". Например, если у вас тема "Народные движения в России в 19 веке", то цель будет - изучить эти народные движения. Задачи нужно писать, исходя из цели. Они являются уем-то вроде вспомогательного механизма, который помогает раскрыть главное.

Объект и предмет

Введение в курсовой работе обязательно должно отражать какую-то проблему или сферу человеческой деятельности, что и входит в понятие предмет. Стоит отметить, что объект - более общее определение, чем предмет.

Это та литература и источники, которые использовались для написания. Введение в курсовой работе не должно включать всю литературу, статьи и источники, которые есть в работе. Но основные с небольшими комментариями должны быть отражены. Вся база делится на теоретическую (учебники), методологическую (статьи, монографии) и нормативную (законы, подзаконные акты).

Введение в курсовой работе имеет и такой абзац, где нужно говорить о том, с помощью чего вы достигли результата. В основном применяются общенаучные методы (сравнение, синтез, моделирование, конкретизация, анализ и т.д.). Здесь важно не переборщить с терминами, иначе вы можете и сами не объяснить, как использовали тот или иной метод.

Я представил статью на тему "Курсовая работа: введение". Образец вам дан, по нему уже можно писать работу. Можно включить и дополнительные пункты, если вы считаете, что чего-то не хвататет. Напоследок хотелось бы остановиться на вопросе объема введения. Как правило, он должен составлять не менее трех листов, но может быть и больше в зависимости от темы.

Справочник адвоката

Образец написания введения

(для курсовой работы на тему «Управление платёжеспособностью

Развитие рыночной ситуации в Украине характеризуется высокой степенью экономической нестабильности, что предопределяет тенденцию увеличения числа неустойчивых предприятий.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день большинство отечественных субъектов работает убыточно. Следствием убыточности является глубокий финансовый кризис и неплатёжеспособность предприятий, что в свою очередь служит основанием для возбуждения многочисленных дел о банкротстве.

В сложившихся экономических условиях особую актуальность приобретает проблема качественной оценки финансового состояния предприятия. Главными критериями такой оценки являются показатели платёжеспособности и ликвидности.

В условиях плановой экономики анализ платежеспособности рассматривался очень узко. Использовавшиеся методики анализа и управления (А.Д. Шеремета [15], А.И. Бужинского [3], С.Б. Барнгольца [2], В.Ф. Палия [13], Р.С. Сайфулина [14], Е.В. Негашева [10]) в настоящее время могут быть применены лишь на ограниченном круге предприятий государственной формы собственности и в бюджетных организациях. Ряд ключевых моментов анализа потеряли значение в условиях перехода к рыночным отношениям.

Вследствие трансформации экономики изменился и подход к проведению анализа хозяйственной деятельности предприятий, и приоритетные направления оценки его деятельности. Соответственно, в последние годы появилось большое количество работ, посвящённых оценке деятельности хозяйствующих субъектов, которые учитывают реальное положение украинских предприятий. Однако следует отметить, что наличие большого числа оригинальных изданий по различным аспектам финансового анализа не снижает потребности на специальную методическую литературу, в которой последовательно воспроизводилось бы комплексная логически целостная процедура финансового анализа применительно к отечественным экономическим условиям.

Целью данной работы является анализ показателей, определяющих степень платёжеспособности хозяйствующих субъектов, определение и характеристика факторов, на них влияющих, с последующей разработкой рекомендаций по управлению текущей и перспективной платёжеспособностью предприятий.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотрение сущности и значения оценки платёжеспособности предприятия

- определение места данной категории в системе управления хозяйствующим субъектом, а также характеристика методов, используемых в анализе

- выделение основных направлений проведения оценки платёжеспособности

- изучение методики оценки платёжеспособности предприятия на базе анализа абсолютных и относительных показателей

- характеристика мероприятий по выявлению признаков неплатёжеспособности предприятий с указанием возможных причин подобного состояния и проблемных зон финансовой деятельности

- построение рейтинговой модели и баланса ликвидности в системе регулирования платёжеспособности хозяйствующего субъекта

- выработка рекомендаций по управлению перспективной платёжеспособностью предприятия.

Поставленные задачи в целом предопределили структуру работы:

- в первой части рассматриваются общеметодологические вопросы оценки платёжеспособности предприятия и её необходимость

- вторая часть определяет место данного объекта в общей системе финансового менеджмента, а также методологические основы оценки и управления платёжеспособностью

- в третьей части приведена характеристика основных показателей, определяющих платёжеспособность хозяйствующего субъекта, возможных причин и способов определения признаков его несостоятельности, а также приведены рекомендации по управлению текущей и перспективной платёжеспособностью предприятия на базе проведённых исследований.

При выполнении работы были использованы данные отчётности предприятия ОАО «Севастопольский рыбоконсервный завод».

Введение в курсовой работе

"Введение", самый первый раздел курсовой работы, является одним из наиболее трудных при написании. Он должен отражать суть курсовой работы в целом и при этом сохранять свою оригинальность. Большинство преподавателей обращают свое внимание именно на вводную часть. Они судят о содержании работы по первым ее страницам. В связи с этим, итоговая оценка во многом зависит от правильности оформления введения. Цель нашей статьи - ответить на основные вопросы, возникающие при написании этого раздела курсовой. Вначале опишем главные требования и правила оформления, затем приведем характерные примеры и образцы.

Как пишется введение?

Как ни странно, обычно оно пишется в самом конце, когда основные главы курсовика уже готовы. Вводная часть зачастую напоминает краткий смысловой конспект всей работы, а его удобнее всего писать в последнюю очередь.

Рассмотрим, из чего оно состоит.

Обязательные части введения

Обоснование актуальности темы работы

Обычно оно ограничено по объему несколькими абзацами и характеризует потенциальную пользу выбранной темы. Пример: "В настоящее время широкими темпами развивается машиностроительная промышленность. В связи с этим проблема методов оценки качества производимой продукции особенно актуальна". Отметим, что эта информация часто указывается и в рецензии на диплом .

Обычно выделяют одну-две цели и несколько задач. Цель - более глобальная категория, чем задача. В рамках одной цели, как правило, решается несколько задач, что удобно представлять в виде вложенного списка.

Обзор основных публикаций и трудов

Это важная часть не только курсовой, но и дипломной работы. Необходимо вкратце охарактеризовать текущее положение дел в рассматриваемой отрасли. Обычно здесь приводятся ссылки на литературу совместно с наиболее значимыми цитатами. Указывается, в какой отрасли данная проблема изучается наиболее активно. Особенно следует выделить те публикации, которые наиболее близки к Вашей работе.

Методы исследования, применяемые в работе

Их необходимо просто перечислить, при необходимости снабдив краткими комментариями. Методы подразделяются на практические и теоретические. В зависимости от направленности предмета (гуманитарные или технические дисциплины) могут доминировать какие-то из них. Особенное внимание стоит уделять наиболее новым, современным методам, даже если на практике их пока мало используют. Пример: имитационное моделирование, анализ на основе построения нейронных сетей (для студентов технических специальностей).

Здесь излагается основная суть, квинтэссенция каждого раздела. Дается краткая характеристика полученных результатов. При необходимости добавляется одна-две иллюстрации, но не более.

Пример введения в курсовой работе

Подходя к изучению промышленности, важно отметить, что она является одной из важнейших отраслей экономики, поскольку занимается переработкой необходимых для повседневной жизни продуктов питания, одежды из сырья, поставляемого сельским хозяйством, добычей угля, руды, нефти, газа и других полезных ископаемых, имеющих немаловажное значение в жизни людей.

Первая половина XIX века – время, когда рыночные отношения все больше захватывали сферу социально-экономической жизни, происходил рост промышленности, строительство железных дорог, обострялась социально-политическая обстановка.

Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы курсовой работы, так как настоящее промышленное законодательство берет свои истоки из глубин прошлого, именно там закладываются его основные черты и особенности.

Отрасль промышленности, как и любая другая отрасль не может существовать сама по себе, поэтому важное место имеет необходимость регулирования и контроля со стороны высших органов власти – государства.

Промышленная политика царизма первой половины XIX в. отразилась в значительном количестве разнообразных законодательных актов. Разобраться в них позволяет ряд научных работ. представленных в библиографическом списке.

Так в работе Чистякова О.И. «Российское законодательство X-XX вв.»[1] прослеживается история развития и кодификация промышленного законодательства России.

Источниковедческий очерк Рыбакова А.И.[2] углубленно изучает проблему промышленного законодательства России первой пол. XIX в. и позволяют понять специфику и причину узаконения промышленной политики России.

Также интересен труд Михайловской А.И. «Из истории промышленных выставок в России в первой пол. XIX в.»[3]. Он показывает интенсивность развития Российской экономики, политику государства в сфере промышленности.

Изученная библиография позволяет сделать вывод, что в первой пол. XIX в. государство издает различные законодательные акты, указы и различного рода постановления, направленные на поддержание и развитие, а также регулирование деятельности промышленных и других предприятий.

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение промышленного законодательства России в первой половине XIX века.

В соответствии с этим важнейшими задачами. стоящими перед нами в процессе выполнения работы, следующие:

  1. рассмотреть различные законодательные акты, издаваемые в период первой половины девятнадцатого века, дать их краткую характеристику
  2. проанализировать кодификацию промышленного законодательства России, выявить основные различия между сводками, издаваемыми в различные периоды
  3. подвести итоги проделанной работы.

В процессе выполнения курсовой работы проанализируем события, происходившие в области промышленности указанного периода, а также изучим законодательные акты, которые были направлены на регулирование деятельности промышленных предприятий, начиная с царствования Павла I, когда промышленное законодательство только появилось, до конца первой половины девятнадцатого века.

Также читайте статью о характеристике с места практики. в ней Вы найдете сведения, необходимые студенту-практиканту.

Как написать введение

Тем кто хочет написать введение самостоятельно, постараемся очень подробно описать процесс написания и показать на примерах как пишется оно.

Введение - очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Поэтому основные части введения в курсовой работе рассмотрим подробно.

Актуальность - обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако это позднее не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования. а также указать на конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, определить, охарактеризовать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п.) .

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Далее в работах эмпирического характера приводится гипотеза исследования - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Кроме того, общую гипотезу нередко конкретизируют в дополнительных частных гипотезах.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования. которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Объем введения в курсовой работе обычно не более 1,5 - 2,5 страницы машинописного текста.

Пример введения

В качестве наглядного примера покажем введение Тема: Договор займа.

В последнее время в современной России уже прочно укоренились тенденции рыночной экономики, это, конечно же, нашло свое отражение и в праве. В частности, заем стал договорным отношением даже в тех случаях, когда он носит характер сугубо вынужденный.

В кредитной сделке, как таковой появилось присутствие договорного элемента, заемщик сам вправе выбирать некоторые условия предоставления ему займа кредитором. Элементом договорных отношений выступают и условия оплаты кредитов.

С одной стороны это хорошо, но с другой стороны в последнее время чаще можно слышать о различных злоупотреблениях в кредитном договоре кредитором, когда заемщика хотят так или иначе ввести в заблуждение, запутать, а иногда даже и заключить договор займа на абсолютно грабительских, противоречащих действующему законодательству условиях.

Сейчас уже заем относится к реальным договорам в гражданском праве, то есть обязательство в этом случае устанавливается не только простым соглашением, но и передачей вещи. В связи с этим невозможно требовать возврата от того, кто ничего не получал.

Как известно из курса гражданского права, по договору займа одна сторона, которая называется займодавец, передает в собственность другой стороне именуемой заемщиком деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками.

Действующее российское законодательство, создает множество нормативных актов, противоречащих друг другу, которые только ухудшают сложившееся положение в плане заемно-кредитных отношений.

Россия находится на пути к требуемому Арбитражным процессуальным кодексом РФ единообразию, но судебная практика не может внести полную ясность в разрешение вопросов по делам кредитно-заемных отношений. Таким образом, большой груз проблем ложится на плечи законодателя, чье кардинальное вмешательство давно и обоснованно назрело. Из всего вышесказанного вполне очевидна актуальность выбранной темы.

Понятие договора займа и кредита широко используется в нашей экономической системе, что обусловлено распространенностью этих договоров в гражданском обороте.

Объектом исследования в данной курсовой работе является договор займа в гражданском обороте.

Предмет исследования же составляет комплекс нормативных актов, регулирующих договор займа.

Цель данной работы рассмотреть особенности договора займа в гражданском праве.

Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования .

- рассмотреть договор займа, его элементы, предмет договора, содержание и форма

- определить обязательства и ответственность сторон договора займа.

- изучить стороны, содержание, срок, а так же ответственность по кредитному договору.

Для полного и всестороннего рассмотрения темы работы, а также в качестве источника для добывания фактического материала в работе будут использованы некоторые научные методы исследования. в частности метод изучения и анализа научной литературы, метод индукции и метод изучения законодательных актов.

Практическая значимость данной работы довольно велика, так как договор займа является довольно распространенным видом договора в гражданском обороте, а данная курсовая работа поможет прояснить некоторые практические вопросы его заключения, действия и прекращения.

Правовой базой данной работы послужил Гражданский Кодекс РФ в действующей редакции (Первая и Вторая части), а также ряд источников научной литературы различных авторов, среди которых следует отметить следующие: Павловский, Е.А. Договоры организаций и граждан с банками Голованов, Н.М. Гражданско-правовые договоры Белов, В.А. Гражданское право: Общая и особенная части: Учебник и некоторые другие.

Как написать введение?

Введение присутствует практически во всех научных трудах, будь то реферат студента или докторская диссертация профессора. Оно представляет собой небольшую, четко структурированную часть работы, в которой изложены ее основные аспекты. Важно знать, как написать введение, поскольку оно является визитной карточкой всего труда. Именно благодаря введению у членов комиссии складывается первое впечатление о качестве представленной работы и предельно важно, чтобы оно произвело на них положительное впечатление. Введение дает не только необходимую информацию, но и представляет Ваш труд в наиболее выгодном свете.

Актуальность темы работы

Введение начинают писать с обозначения актуальности темы. Важность данного пункта сложно переоценить. Это обоснование выбора темы и ее актуальность в современных условиях экономического, социального или культурного развития. Психологический аспект: необходимо убедить читателя в том, что рассматриваемая тема (но не Ваш труд) имеет огромное общественное значение. Необходимо привлечь читателя к решению данного вопроса. Важно, чтобы он был не сторонним наблюдателем, а участником на подсознательном уровне. Тогда он сможет увидеть в Вашей работе и толику своего труда, что отразится на оценке только положительно.

Степень изученности вопроса

Далее – уровень раскрытия проблемы: насколько успешно изучена тема отечественными специалистами и за рубежом. Если тема разработана достаточно успешно, то напишите, с чем Вы не согласны, а чью точку зрения поддерживаете. Можно указать, какие нюансы предшественниками были упущены, а Вы предлагаете заострить на них внимание. Очень важно, поскольку Вы подчеркиваете степень своей эрудированности в данном вопросе.

Как правильно написать введение: объект и предмет

Пора обратить внимание, собственно, на объект исследования – то, чему посвящены дальнейшие страницы труда. Вкладывайте все свои способности в эти несколько строчек. Парой десятков слов постарайтесь передать содержание всего труда. Воистину, краткость – сестра, а талант – ее брат.

Описание предмета – конкретные свойства объекта, на которые направлено само исследование, то есть, часть целого, подвергаемая попыткам понять и изучить ее. К примеру, объектом исследования может быть учебник, а предмет исследования – его способность доносить знания в головы вдумчивых студентов.

Ставим цель работы

Цель работы – это, собственно, то, к чему стремится исполнитель. Возможно, это глубокий анализ каких-то свойств объекта исследования, доказательство или опровержение существующих понятий. Целью может быть определение новых методов и способов применения определенного предмета. К примеру, изучить эффективность получения знаний студентами с помощью учебника в условиях невесомости.

Как написать введение: намечаем задачи

Цели работы подчиняют весь проект, задач - обязательно несколько. Это этапы достижения цели, своеобразные ступеньки при движении к чему-то. Таким этапом может быть глава Вашей работы, которая решает определенную задачу. В нашем примере можно определить несколько этапов:

  • отбор и подготовка студентов, способных собраться и решить поставленную задачу в условиях невесомости
  • метод получения состояния невесомости (космический полет, тренажер или погружение под воду)
  • вопрос подбора учебника для этого исследования
  • прочие организационные вопросы и т.д. Подбираем методы исследования

    Если Вы напишете, что научное познание предмета исследования проводилось методами анализа и сравнения, то первая ложка дегтя обеспечена. Это один из способов, как написать введение для провальной работы. Выручить может только невнимательность читающего или его неподготовленность.

    Существует два вида научных методов: теоретический, включающий в себя, собственно, теорию, гипотезы, научные законы и научное моделирование и эмпирический, состоящий из экспериментов, наблюдений, научных исследований, измерений.

    Осталось выбрать те, которые применялись в процессе изучения объекта работы.

    Правильно пишем введение: информация

    Приведите несколько самых весомых примеров материалов, использованных при подготовке к написанию труда. Лучше, если это будут не нормативные материалы, законодательные акты или ежегодники, а научные труды ученых мужей (в идеале – членов комиссии), доклады и материалы конференций, отчеты исследований и прочая научная литература.

    Теория и практика

    Теоретическая значимость обосновывается возможностью применения результатов исследований в конкретной отрасли знания.

    Практическая значимость обусловлена вероятностью использования практических рекомендаций, предложенных автором.

    Эти два понятия должны быть очевидными и иметь потенциал для убеждения слушателей.

    Научная свежесть

    Без фанатизма, но убедительно хвалим свою работу и достигнутые с ее помощью результаты на конкретных примерах. Перечисляйте все, что имеет хоть какой-то положительный оттенок.

    Напоследок отложите свою работу и забудьте о ней на недельку или пару дней. Потом прочитайте снова. Исправьте существующие недочеты и дайте почитать своему более искушенному товарищу. Правильно написанное введение должно вызывать любопытство. Помните, хорошее введение – это как вратарь в футболе – половина успеха!

    Как правильно писать введение в курсовой? помогите! уже мозг выкипает.

    Olga K. Ученик (217), закрыт 6 лет назад

    Лесечка Гуру (4114) 6 лет назад

    Введение – это небольшой по объему, четко структурированный раздел, в котором необходимо ясно и четко изложить основные аспекты своей работы.

    В данной статье мы попытаемся дать подробное описание всей структуры данного раздела.

    Для начала очень важно обозначить тему работы. В качестве опоры можно использовать следующий образец: Данная работа посвящена… изучению (рассмотрению, анализу, синтезу, описанию, созданию, определению, выбору, получению, модернизации, активизации, обобщению) … Из предложенных в скобках слов вы должны выбрать те, которые позволят наиболее точно сформулировать тему курсовой.

    Следующим шагом написания введения является объяснение актуальности темы и целесообразности ее выбора. Например, можно использовать такие шаблоны: Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение…. или Эта проблема не утратила своего значения…

    После того, как вы четко сформулировали тему и объяснили ее актуальность, можно приступить к описанию целей и задач. Для этого из предложенного ниже списка выберите те опорные слова, которые наиболее точно отражают суть вашей работы.

    1. Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение)… чего?

    2. Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить (описать, показать, определить, установить, исследовать, рассмотреть, разработать, раскрыть, осветить, выявить, проанализировать, доказать, обобщить)… что?

    Еще одной важной составляющей введения является определение объекта и предмета исследования. Для начала необходимо разобраться, в чем заключается различие между этими понятиями.

    Объект исследования- это та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находиться предмет исследования. Предмет исследования- это конкретная часть объекта. Другими словами, объект исследования – это более широкое понятие, чем предмет. Рассмотрим на конкретном примере.

    Допустим, дана тема «Активизация познавательной деятельности в процессе обучения природоведению». Объектом исследования в данном случае будут являться методы и приемы активизации познавательной деятельности в процессе обучения природоведению. Но так как методы и приемы активизации для школьников разных возрастов неодинаковы, то нам необходимо еще более конкретизировать параметры нашей работы. Таким образом получается, что предмет исследования – это методы и приемы активизации познавательной активности младших школьников в процессе обучения природоведению». Как видите, предмет исследования является частью объекта исследования.

    После вышеописанной работы вам предстоит описать содержание каждой главы своей работы, включая приложения. Не забудьте указать точное количество таблиц, схем и рисунков.

    И последним обязательным пунктом введения является обзор литературы. Желательно написать тех авторов, которые были вам рекомендованы преподавателем.

  • Как писать введение

    / Как писать введение

    Как написать введение дипломной (курсовой) работы

    Введение дипломной работы

    Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.

    Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.

    Введение условно можно разделить на несколько частей:

    I Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.

    II Объект и предмет исследования.

    III Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).

    V Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.

    VI Элементы научной новизны в работе.

    VII Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.

    VIII Краткое описание структуры.

    I Актуальность дипломной работы

    Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

    Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажу, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее вам все равно урежут).

    Актуальность курсовой работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста.

    Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиесятого-то и того-тоявляются очень актуальными. Либо просто Актуальность дипломной работы. а потом начинаете с нового предложения.

    После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

    Если вы не можете описать актуальность своими словами? Этого делать и не нужно. Тогда как же определить актуальность выбранной темы?

    Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».

    Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже. Это и будет ваша актуальность.

    II Объект и предмет исследования

    Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

    Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

    ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР: объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

    Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

    Предмет в дипломной работе - это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

    Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.

    Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

    Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.

    Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

    Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.

    Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

    Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.

    Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

    Объект исследования – дети 12-летнего возраста.

    Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

    III Цель и задачи

    Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

    Цельюдипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

    Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

    Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

    Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

    1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;

    2. исследовать типичные и смешанные договоры;

    3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;

    4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;

    5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

    6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

    Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. 2. 3. и т.д.

    Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.

    Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами:

    - «это возможно, если»

    - «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»

    - «создание позволит обеспечить».

    V Методы исследования.

    Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

    В дипломной и в курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы:

    • анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

    • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

    • теоретический анализ и синтез,

    • конкретизация и идеализация,

    • индукция и дедукция,

    • специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

    VII Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

    Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

    Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

    Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

    При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда.

    VIII Краткое описание структуры

    В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы. Это очень просто, покажу на примерах:

    1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

    В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

    Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

    В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

    2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
    Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

    В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

    В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

    СОВЕТ! Введение удобнее составлять после написания основной части дипломной работы. Дело в том, что по мере ее написания составляется и введение (актуальность, новизна и др.).