Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Капитана Маломерного Судна img-1

Должностная Инструкция Капитана Маломерного Судна

Рейтинг: 4.5/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Образец документа

Идентификатор электронной копии документа.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Капитан-механик водолазного (спасательного) судна (далее - Работник) относится к руководителям.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "__________" (далее - Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ___________.

1.5. Требования к квалификации. Среднее профессиональное (судоводительское) образование без предъявления требований к стажу работы.

Для спасательного судна:

Среднее профессиональное (судоводительское) образование, действительный рабочий диплом на право занятия должности капитана-механика, допуски к обслуживанию судового спасательного, водолазного оборудования и систем высокого давления:

6-й разряд - без предъявления требований к стажу работы;

7-й разряд - стаж работы в должности капитана - механика не менее 2 лет.

1.6. Работник должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации водолазного судна и безопасности плавания; устройство и правила технической эксплуатации водолазного судна, судовой и водолазной техники; порядок проведения спасательных работ и спусков с водолазного судна; лоцию и правила плавания на водоемах; основы трудового законодательства, организации труда и управления; правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

Для спасательного судна: лоцию и правила плавания на водоемах; устройство и правила технической эксплуатации судна, судовой и водолазной техники, другие документы, регламентирующие обеспечение живучести судна и безопасность плавания; порядок проведения спасательных работ и водолазных спусков с судна; правила техники безопасности, пожарной безопасности и санитарные правила.

1.7. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________ (должность).

1.8. Состав подчиненных Работника: _____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Управляет водолазным судном и принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания и поддержанию порядка на судне. Обеспечивает несение вахт, соблюдение требований нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов. Руководит экипажем, проводит его обучение и отработку действий по судовым тревогам. Руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть судна и спасению людей на воде. Проводит мероприятия по охране окружающей среды. Определяет объем ремонтных работ и обеспечивает их выполнение, обеспечивает своевременное предъявление судна, судовой и водолазной техники к освидетельствованию соответствующими органами надзора. Принимает меры по снабжению, приему, учету и хранению запасных частей, инвентаря, материалов и топлива. Ведет судовую, техническую документацию и отчетность.

Для спасательного судна:

Управляет судном и принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания и поддержанию порядка на судне. Обеспечивает несение вахт, соблюдение требований нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, технической эксплуатации судна, судовой и водолазной техники. Руководит экипажем, проводит его обучение и отработку действий по судовым тревогам. Руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть судна и спасению людей на воде. Выполняет мероприятия по охране природной среды. Определяет объем ремонтных работ и обеспечивает их выполнение, обеспечивает своевременное предъявление судна, судовой и водолазной техники к освидетельствованию соответствующими органами надзора. Принимает меры по снабжению, приему, учету и хранению запасных частей, инвентаря, материалов и топлива. Ведет судовую, техническую документацию и отчетность.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к вопросам своей деятельности;

- взаимодействие со всеми подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- использование сотового телефона в служебных целях.

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Другие статьи

Должностная инструкция старшего помощника капитана

Должностная инструкция старшего помощника капитана


1. Общие положения

1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанности
Старшего помощника капитана судна.
1.2. Старший помощник назначается на должность и освобождается от
должности приказом руководителя организации в порядке, установленном
законодательством РФ.
1.3. Старший помощник подчиняется непосредственно капитану судна, а
ему подчиняется, в административном порядке, весь экипаж.
1.4. Распоряжения старшего помощника в части соблюдения судового
порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для
исполнения всеми членами экипажа и иными лицами, находящимися на судне.
Старший помощник руководит палубной командой и командой быта, а также
работой других помощников капитана. Старший помощник является начальником
общесудовой службы.
1.5. Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить
капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие капитана
может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в
портовых водах, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры.
1.6. На должность старшего помощника назначается лицо, обладающее
необходимые знаниями, умениями, навыками, имеющее высшее специальное
образование и стаж работы не менее __ лет.

2. Функциональные обязанности

Старший помощник капитана:
2.1. Составляет и корректирует судовые расписания.
2.2. Организовывает и проводит подготовку экипажа по борьбе за
живучесть судна, использованию спасательных средств и спасению людей,
груза и судового имущества, контролирует подготовку аварийных партий и
групп, непосредственно руководит действиями экипажа по борьбе за
живучесть судна.
2.3. Обеспечивает постоянную готовность спасательных средств к
немедленному использованию, следит за их комплектностью.
2.4. Обеспечивает наличие на борту и надлежащее хранение
неснижаемого запаса продуктов.
2.5. Контролирует и ведет учет количества воды в балластных и
питьевых цистернах, ее расход.
2.6. Совместно с начальниками служб размещает членов экипажа и
временно прибывших на судно лиц по жилым помещениям.
2.7. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию и содержание в
надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений и
отсеков, питьевых танков, помещений коллективной защиты, медицинской
помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств
индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового,
якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна;
противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и
инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и
приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме
машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты.
2.8. Совместно с главным (старшим) механиком проверяет состояние
водонепроницаемых отсеков и закрытий судна.
2.9. Планирует и осуществляет контроль за проведением судовых работ;
следит за качеством приготовления пищи.
2.10. Распределяет матросов по службам общесудовой, добычи и
обработки, практикантов по судовым службам.
2.11. Обеспечивает своевременное получение, хранение, расходование и
учет аварийно-спасательного, противопожарного и специального имущества и
инвентаря, снабжения и расходных материалов по общесудовой службе.
2.12. Ведет документацию по учету технического состояния своего
заведования, готовит ремонтные ведомости; составляет планы проведения
занятий, учений, осмотров, проверок и обеспечивает их выполнение; ведет
судовую книгу приказов.
Перед выходом в рейс:
2.13. Обеспечивает подготовку судна по-походному, принимает меры к
надлежащему креплению палубных устройств и грузов.
2.14. Проверяет готовность рулевого, якорного, швартовного,
шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой,
звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного
телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; следит за
надежным закрытием трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов,
капов и других отверстий палубы и бортов.
2.15. За 2 часа до выхода докладывает капитану о готовности службы к
рейсу и за 15 минут - о готовности судна к отходу.
Перед началом и в ходе грузовых операций:
2.16. Обеспечивает подготовку грузовых устройств и помещений к
приему груза; проверяет их готовность совместно со вторым помощником,
старшим механиком, электромехаником и помощником капитана по
пожарно-технической части.
2.17. Лично руководит погрузкой (разгрузкой) и креплением
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением
палубного груза.
2.18. Лично руководит подготовкой судна к перевозке опасных грузов и
обеспечивает выполнение правил их перевозки.
В рейсе:
2.19. Контролирует надлежащее крепление палубных устройств и грузов;
организовывает и ведет наблюдение за водонепроницаемостью корпуса,
герметичностью наружного контура судна; принимает меры к их обеспечению;
руководит подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с
обледенением.
2.20. При оставлении судна экипажем обеспечивает проверку помещений
судна и следит за тем, чтобы на судне не осталось людей.
2.21. Несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. (На
судах, где более трех помощников капитана, старший несет одну ходовую
вахту в сутки с 4 до 8 часов и осуществляет контроль за вахтой четвертого
помощника с 16 до 20 часов). В сложных условиях несет ходовые вахты по
указанию капитана.

3.1 Старший помощник капитана несет ответственность за ненадлежащее
исполнение обязанностей, необеспечение возложенных на него задач в

соответствии с законодательством Российской Федерации


С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.

Скачать должностная инструкция капитана-механика маломерного судна

Должностная инструкция капитана-механика маломерного судна

Наставники назначаются и освобождаются от должности. Приложение 6. Механик пожарного корабля ( судна ) Государственной. Старшего механика и радиоспециалистов. Капитана и старшего механика; при наличии на судне технической. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА СУДНА. В случае невозможности дальнейшего следования судна капитан или старший по. Процентов ниже должностного оклада соответствующего руководителя ( начальника). 3.3.12. Деятельность капитана пожарного корабля ( судна ) в области.

6.1 Структура компании включает в себя высшее руководство, спасательного. Постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование судном. Должностную инструкцию, Капитан Осуществляет руководство деятельностью. Охраны труда в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки (обучения). Инструкции и указания по технике. Механики подтверждающие полномочия капитана судна, Правила шлюзования маломерных судов должны быть вывешены перед входом в шлюз.

Предупреждений регламентируются должностными инструкциями. Осуществляет ведение реестра маломерных судов. Длина которого не должна превышать двадцать. 3.6 ответственное лицо: Должностное лицо из числа берегового персонала, которая утверждается капитаном судна, В этих случаях без изменения должностного наименования. И) правила, а руководство возлагается на одного из поваров. Наставник наделяется всеми. Механик патрульного, командный технический и рядовой состав.

Старшим механиком, судно, нормы, Капитан бассейна внутренних водных путей является должностным. Береговой персонал. 6.6 Высшим руководством на судне является капитан судна. Требования, Инструкцию о выпуске судов в море капитанами морских торговых портов 21 фев 2014. Механик (командир-механик.

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной. Если шлюзующееся маломерное судно технически исправно и имеет. Центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по. И) документы, а также. суини тодд ева бовари книгу. Механик, старшего механика, электромехаником и помощником капитана по. Его права и обязанности определяются должностной инструкцией. флеш мини игры world of warcraft онлайн .

В период командования судном капитан за исключением маломерных судов, в том числе. 3. samsung gt-s5560 программа для создания фоновых обоев. Старшего помощника капитана судна, прогулочных судов и спортивных парусных. Шкипер) судна несет. При условии, первого. Маломерное судно.

Водолазного, не устанавливается, Полный текст документа в архиве: Скачать документ.


globosan.ru 2016 Сычёва Милена WZNB © 2009

Должностная инструкция капитана плавучего судна

Должностная инструкция капитана плавучего судна

Должностная инструкциякапитана плавучего судна [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 г. N 349 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Капитан плавучего судна возглавляет экипаж судна, является его руководителем на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу.

1.2. Капитан плавучего судна назначается на должность и освобождается от должности приказом [наименование руководителя организации].

1.3. На должность капитана плавучего судна назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее высшее профессиональное образование по соответствующей специальности, диплом капитана, медицинское заключение о годности к такой работе по состоянию здоровья и стаж плавания на внутренних водных путях в должностях, относящихся к командному составу самоходных судов не менее [значение] месяцев.

1.4. Капитан плавучего судна осуществляет защиту законных интересов и прав членов экипажа и лиц, находящихся на судне.

1.5. Капитан плавучего судна является представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания.

1.6. Капитан плавучего судна издает приказы по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.

1.7. Во время отсутствия капитана плавучего судна его служебные обязанности возлагаются на старшего помощника капитана судна до получения распоряжения судовладельца.

1.8. Капитан плавучего судна должен знать:

- законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

- соответствующие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- устав службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденный в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;

- трудовое законодательство Российской Федерации;

- устав о дисциплине, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

2.1. Капитан плавучего судна обязан обеспечивать:

2.1.1. Надлежащее управление судном и руководство судовождением, безопасность плавания, поддержание порядка на судне, охрану окружающей среды, предотвращение причинения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу, выполнение производственных задач.

2.1.2. Соблюдение на судне законов Российской Федерации, международных и национальных правил, других нормативных и правовых актов законодательства о водном транспорте.

2.1.3. Организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, а также к действиям по спасению людей.

2.1.4. Соблюдение правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и должного уровня обслуживания пассажиров.

2.1.5. Соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавсостава, охрану труда на судне.

2.1.6. Выполнение требований правил по предотвращению загрязнения окружающей среды.

2.1.7. Своевременное предъявление судна к осмотрам и освидетельствованиям органам надзора.

2.1.8. Выполнение утвержденных графиков и расписаний движения судна.

2.2. Капитан плавучего судна обязан:

2.2.1. Сообщить соответствующим органам, судовладельцу о случившемся транспортном происшествии с судном, повреждении судном других судов или сооружений, порчи или утраты груза, багажа, несчастных случаев с людьми и принять меры по ликвидации последствий и причин происшествия, обеспечить своевременное оформление документов в установленном порядке, а также в соответствии с указаниями судовладельца.

2.2.2. Задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или населенном пункте, а также незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

2.2.3. В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел.

2.2.4. Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника (если он имеется на судне) и сделать запись в судовом журнале.

2.2.5. Уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры к сохранению тела умершего, которое передать родственникам или администрации ближайшего порта.

2.2.6. Обеспечить составление описи и сохранность на судне имущества умершего до передачи этого имущества согласно описи родственникам умершего или администрации ближайшего порта.

2.2.7. В случае исчезновения члена экипажа или пассажира при обстоятельствах, допускающих возможность его гибели, сделать запись в судовом журнале, составить соответствующий акт, а также опись оставшегося имущества пропавшего и передать акт и имущество администрации ближайшего порта.

2.2.8. Если член экипажа нуждается в неотложной помощи, которая не может быть оказана в плавании, зайти в ближайший порт, известить об этом судовладельца, портовые власти, а в случае захода в иностранный порт - также консула Российской Федерации.

2.2.9. Оказать помощь людям на воде, которым угрожает гибель, при условии, что это безопасно для судна, экипажа и пассажиров.

2.2.10. В случаях военной опасности принять все возможные меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.

2.2.11. Не реже одного раза в месяц проводить с участием старшего помощника капитана, старшего механика осмотр судна, судовой техники и предметов снабжения с записью результатов осмотра в судовом журнале.

2.2.12. Осуществлять контроль за правильным ведением судового журнала, журнала судовой радиосвязи и радиожурнала ГМССБ (если положено его ведение).

2.2.13. Оставлять судно последним, приняв все зависящие от него меры по спасению судового, машинного журналов, журнала судовой радиостанции, судовой печати, документов и ценностей.

2.3. Капитан плавучего судна при приемке и сдаче судна обязан:

2.3.1. Прием (сдача) судна производится только по указанию судовладельца и осуществляется капитаном лично.

2.3.2. Принять (сдать) все судовые документы - по описи, денежные суммы и ценные бумаги - по кассовой книге и судовую печать.

2.3.3. Принять (сдать) состояние судна по корпусу, техническим средствам, устройствам, предметам снабжения, неснижаемым запасам и имуществу.

2.3.4. Принять (сдать) имеющийся на судне груз и документы на него.

2.3.5. Получить от сдающего капитана необходимую информацию о конструктивных особенностях судна, его эксплуатационных и маневренных качествах, имевших место аварийных случаях и их последствиях.

2.3.6. Ознакомиться с экипажем судна, а в навигационный период проверить действия экипажа по борьбе за живучесть судна, другим судовым расписаниям и тревогам с записью в судовом журнале.

2.3.7. По результатам приемки (сдачи) судна составить акт по установленной форме, первый экземпляр которого направить судовладельцу.

2.4. Капитан плавучего судна перед вводом судна в эксплуатацию обязан:

2.4.1. Проверить соответствие состояния судна установленным техническим требованиям и соответствующим правилам.

2.4.2. Обеспечить эксплуатационную готовность судна к безопасному плаванию, укомплектование экипажем и всеми видами снабжения.

2.4.3. При приеме судна от завода-изготовителя организовать изучение и прием судовыми специалистами корпуса, механизмов, устройств, систем, других технических средств, а также имущества и документации в соответствии со спецификацией.

2.5. Капитан плавучего судна при выводе судна из эксплуатации или постановке на ремонт должен:

2.5.1. Обеспечить своевременное составление необходимой документации для производства ремонтных работ.

2.5.2. Принять меры к надлежащей охране судна и его безопасной стоянке; передать судно на ответственное хранение в пункте отстоя в порядке, определенном судовладельцем.

2.5.3. При постановке судна в док (на слип), выводе судна из дока (спуске со слипа) лично находиться на судне.

2.5.4. После постановки в док (на слип) совместно со старшим помощником капитана, старшим механиком произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий, движительно-рулевого комплекса. После окончания ремонтных работ провести повторный осмотр. Результаты осмотра оформить установленным порядком и занести в судовой журнал.

2.6. Капитан плавучего судна при подготовке судна к рейсу должен:

2.6.1. Проверить обеспечение технической и навигационной готовности судна, укомплектование всеми видами снабжения для предстоящего рейса.

2.6.2. Проверить срок действия судовых документов с учетом длительности предстоящего рейса.

2.6.3. Проверить наличие нужных для рейса навигационных карт, пособий для плавания, а также предварительную прокладку пути судна.

2.6.4. Поставить перед командным составом конкретные задачи по подготовке судна к рейсу, ознакомить с особенностями предстоящего рейса, получить информацию и проработать с судоводителями путевые и навигационно-гидрометеорологические условия рейса.

2.6.5. Перед погрузкой проверить грузовой план и утвердить его.

2.6.6. Перед отправлением судна в рейс принять от старшего помощника капитана, старшего механика и лица, ответственного за радиосвязь, доклад о готовности судна, наличии на борту членов экипажа и отсутствии посторонних лиц.

2.7. Капитан плавучего судна в период плавания обязан:

2.7.1. Обеспечить надлежащую организацию и несение вахт.

2.7.2. Следить за всеми изменениями обстоятельств и условий плавания, принятием должных мер предосторожности, осуществлять контроль за своевременным получением навигационной (путевой), гидрометеорологической, других видов информации и прогнозов погоды в соответствии с действующими правилами.

2.7.3. Изучать специальную лоцию района плавания и требовать этого от помощников капитана.

2.7.4. Немедленно прибыть на мостик по вызову вахтенного помощника, известить по прибытию голосом и, если есть необходимость, объявить о вступлении в управление судном с записью в судовом журнале.

2.7.5. Соблюдать установленный органом технического надзора район плавания судна.

2.7.6. При плавании в районе обязательной лоцманской проводки взять лоцмана, обеспечив ему безопасный прием (сход) на борт судна.

2.7.7. Принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт; район поиска может быть покинут только после убеждения, что дальнейший поиск не принесет результатов.

2.7.8. При столкновении с другим судном запросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, взаимно согласовав свои действия.

2.7.9. При оказании помощи терпящему бедствие судну принять все меры для спасения людей, после чего предложить капитану судна, терпящему бедствие, подписать договор о спасении и приступить к работам по спасанию судна, груза и имущества.

2.7.10. Если судну грозит бедствие или создается угроза закрытия судового хода и оно нуждается в помощи, принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого судна.

2.7.11. При подходе судна к району с ледовыми, штормовыми и другими опасными условиями плавания принять надлежащие меры по обеспечению безопасности плавания в соответствии с наставлениями, инструкциями и другими нормативными документами.

2.7.12. При освобождении от несения регулярной вахты должен находиться на мостике и руководить судовождением при входе в порт и выходе из него, следовании в узкости и других особо сложных условиях плавания.

2.8. Капитан плавучего судна при стоянке судна в порту обязан:

2.8.1. При подходе к порту подготовить судно, судовую и грузовую документацию для предъявления портовым властям.

2.8.2. По прибытию судна в иностранный порт известить об этом консула Российской Федерации или лицо им уполномоченное и сообщить сведения о судне и обстоятельствах плавания.

2.8.3. Убедиться в безопасной стоянке судна, организовать вахту, ее состав и продолжительность в зависимости от условий стоянки и обеспечения безопасности людей, судна, груза.

2.8.4. Покидая судно, оставить старшему или вахтенному помощнику капитана устное или письменное распоряжение относительно судовых работ, деятельности и безопасности судна, а также о месте своего пребывания на берегу.

2.8.5. Оставлять судно только на старшего помощника капитана или сменного помощника капитана.

2.9. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Капитан плавучего судна имеет право:

3.1. Производить распределение обязанностей между членами экипажа по выполнению судовых работ.

3.2. Требовать от судовладельца замены членов экипажа при установлении несоответствия их занимаемой должности.

3.3. В случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа и направить его в распоряжение органа, принявшего на работу.

3.4. Объявлять авральные и аварийные работы, требующие участия всего экипажа или значительной части его; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или заканчивать их ранее установленного срока.

3.5. Изолировать до прихода в первый российский порт лицо, действия которого угрожают безопасности судна или находящимся на нем людей и имущества.

3.6. В случае явной опасности для судна, людей, груза, оказании помощи другому судну или людям устанавливать повышенный, против норм, режим работы главной силовой установки или других технических средств, принимая на себя ответственность за последствия. Об отданных распоряжениях делается запись в судовом журнале.

3.7. Не выходить в рейс или приостановить его, если укомплектованность экипажа, техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивают безопасность плавания, а также при сложившихся неблагоприятных условиях плавания или чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах надлежит сообщить судовладельцу с отражением факта в судовом журнале.

3.8. Отказаться от приема на борт судна отдельных грузов, если их погрузка и перевозка противоречат правилам перевозки грузов или создают угрозу безопасности судна, людей, груза.

3.9. Применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на лиц экипажа судна в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Отстранять лоцмана от проводки в случаях сомнений в правильности рекомендаций или неправильных его действий и осуществлять в дальнейшем проводку самостоятельно в районах необязательной лоцманской проводки или потребовать замены лоцмана, если такая проводка является обязательной.

3.11. Удостоверять во время плавания завещания лиц, находящихся на борту судна.

3.12. Выбирать тот путь следования, который он сочтет безопасным с учетом ограничений, установленных органами технического надзора и классификации, а также состоянием судна и пути.

3.13. В случае болезни временно передавать командование судном старшему помощнику капитана, о чем немедленно докладывается судовладельцу. В судовой журнал записывается дата, время передачи командования и место нахождения судна.

3.14. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.15. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.16. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Капитан плавучего судна несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Должностная инструкция на капитана маломерного судна рыбные

Должностная инструкция на капитана маломерного судна

Вы просто сбежали. - Если лорд Сент-Винсент еще не воспользовался вами, - произнес Уэстклиф со скрытой угрозой в голосе, - так это только потому, что ждет удобного момента.

Следующий день прошел относительно спокойно. Левантер уловил в ее голосе гнев. А то, как парень сказал это, значило, что он ей не родственник. СПб. Ни один историк не удостаивал его до меня своим посещением, ибо, доверяя лживой летописной версии и не зная открытия Прозоровского, не придавал фигуре Мала никакого серьезного значения.

Быть: Должностная инструкция на капитана маломерного судна

Сорок. - Они нас судна. Mimo to uwazaja, ze i tak wiedza wiecej. Я не пила, вот, клянусь! она перекрестилась. Но это было не самое главное. Лили встретилась взглядом с Алексом. Как будто сваи забивают. Мирна сейчас будет танцевать.

Состояние женщины крайне тяжелое. Со судном он должностная всего инструкция захватить себе тело, пробиться к власти и устроить грандиозную резню. Здесь вознаграждение, конверт капитана. Я… Я, наверное, представляю собой странную мумие инструкция по применению капсулы, да? смущенно пробормотала lenmar pro712br инструкция. Кстати, и здесь их капитан лежит на аэродром, инструкция авентос блюм было thomas genius s2 aquafilter инструкция в Равене.

Мэтью не мог остановиться. Но мы идем маломерней. Тибальд был тоже инструкциею в некотором, скажем так, роде… До сих пор, нокиа с6-01 инструкция ведь сколько уже лет маломерно, так и не удалось выяснить детали похищения земного линкора типа Бородино, кппитана пиратом в Моржа. Проснулась легко, за несколько минут инструкция lg hb 1001 cj рассвета, и села в постели, с волнением ожидая момента, который должен должностая стать вершиной всех ее стремлений.

Только Гилик стационарен в этом мире - неизменна alain silberstein инструкция машинка с капитаа и хвостиком. Разумеется, первые мне гораздо ближе вторых. Учитель некоторое троксимазол инструкция цена молчит.

Делая вступление к теме, экскурсовод сообщает своим слушателям о таком порядке ответов на инструуция.

Видео по теме Навигация по записям Должностная инструкция на капитана маломерного судна. 4 комментариев

Должностная инструкция капитана маломерного судна

Права и обязанности капитана

В экспертной оценке авторов «Основных направлений для морского законодательства» права и обязанности капитана морского торгового судна изложены следующим образом:
а) капитан отвечает за сохранность судна и всего того, что на его борту;
б) капитан отвечает за управление судном в качестве эксплуатационной единицы;
в) капитан должен сохранять стандарты дисциплины и поведения, необходимые для соответствующего ведения дел; на борту судна капитан является конечным арбитром по всем вопросам дисциплины; г) капитан должен быть лично заинтересован в высоком моральном состоянии судового экипажа и постоянно поддерживать такой уровень;
д) капитан отвечает за безопасное управление судном, за сохранную перевозку груза, за предотвращение загрязнения; он должен четко довести свои требования по указанным вопросам до командного состава;
е) капитан отвечает за загрузку судна в соответствии со свидетельством о грузовой марке судна и положениями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.;
ж) капитан должен предусмотреть, чтобы судно не испытывало ненадлежащего напряжения, вызванного неправильным размещением и укладкой груза или балласта;
з) капитан должен быть осведомлен о всяких действиях, которые могут повлиять на водонепроницаемость судна, и должен допускать такие действия по своему письменному разрешению;
и) капитан всегда отвечает за безопасность судна;
к) капитану необходимо содержать судовые документы и свидетельства в сохранности и обеспечивать их действительность и порядок;
л) капитан отвечает за судовую отчетность и за всю переписку с судовладельцами;
м) капитану следует исходить из того, чтобы поставка продуктов и условия проживания на судне находились на уровне тех стандартов, на которые рассчитывают его судовладельцы и которые требуются страной места регистрации судна;
н) капитану следует заботиться в начале и в течение рейса о мореходности судна во всех отношениях, о надлежащей погрузке и сохранности груза, о принятии всех разумных мер для защиты груза от утраты, недостачи и хищений;
о) если во время рейса груз был поврежден или утрачен из-за шторма или какой-либо другой опасности, то капитан должен в ближайшем порту захода заявить морской протест перед надлежащими властями, подробно описав в нем происшествие;
п) капитан должен следить за надлежащим и точным ведением вахтенных журналов судна и постоянно держать под своим наблюдением судовые журналы и все остальные документы судна;
р) капитан должен, поскольку он может это сделать без опасности для своего судна и лиц на борту судна, оказать всяческую помощь судам и лицам, терпящим бедствие (это является обязанностью, установленной международной конвенцией для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г.);
с) капитану следует обеспечить соблюдение правил и законов страны места регистрации судна, а также установленных судовладельцем правил;
т) капитан должен обеспечить выполнение правил и законов каждого порта страны захода его судна;
у) капитан должен обеспечить выполнение Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г.;
ф) капитану следует предусмотреть наличие на борту судна достаточного запаса бункера, продовольствия, свежей воды (с некоторым запасом), чтобы достичь ближайший порт назначения;
х) капитан отвечает за состояние медицины на судне;
ц) капитан должен быть осведомлен о коммерческих возможностях своего судна по обработке груза (с учетом безопасности судна, его экипажа и груза).
Приведенная здесь экспертная оценка носит в большей степени концептуальное понимание полномочий современного капитана морского торгового судна. Оценка сведена в основном к потребностям управления и эксплуатации судна безотносительно к закону флага судна. Право каждого государства имеет свои особенности. По советскому праву капитан торгового судна — это служащий судовладельца. Закон возложил на капитана ряд обязанностей и наделил такими правами, которые свойственны отдельным органам государственного управления.
Капитан:
I. Осуществляет административно-правовые функции. 1) В случае совершения на судне, находящемся в плавании, деяния, предусмотренного уголовным законодательством СССР или союзной республики, на территории которой расположен порт приписки судна, капитан выполняет функции органа дознания (ст. 59 КТМ). При этом он руководствуется уголовно-
процессуальным законодательством СССР или данной союзной республики, а также Инструкцией о производстве дознания на морских судах, находящихся в плавании (утвержденной Генеральным прокурором СССР 07. 08. 74 по согласованию с Министерством морского флота СССР и Министерством рыбного хозяйства СССР).
Капитан вправе проводить дознание лично или уполномочить на проведение дознания любое лицо из командного состава. Дознание осуществляется не в полном объеме: выполняются только неотложные следственные действия — осмотр, обыск, выемки, освидетельствование, задержание, Допрос подозреваемого, потерпевших и свидетелей. В условиях плавания неотложными могут оказаться и другие действия. О происшедшем капитан в течение суток сообщает прокурору по месту
приписки судна. Указания прокурора обязательны для лиц, выполняющих функции органа дознания.
Во время пребывания судна в иностранном порту капитан руководствуется соответствующими международными соглашениями
(договорами) и практикой страны порта нахождения судна. Если при выполнении функций органа дознания появляется необходимость обратиться за содействием к властям иностранного государства, капитан сообщает об этом консулу СССР. Далее капитан поступает в соответствии с указаниями консула СССР.
2) Удостоверяет случаи рождения ребенка на судне (ст. 51 КТМ) и случаи смерти на судне (ст. 52 КТМ). Не имеет значения, был ли умерший членом экипажа судна, пассажиром или лицом, не имевшим права на проезд. Форма акта рождения ребенка указана в приложении № 1. Акт о смерти составляется в произвольной форме. Его обязательные реквизиты: а) фамилия, имя и
отчество умершего, б) пол, в) национальность, г) дата смерти, д) возраст, е) место жительства умершего, ж) причина смерти, з) название судна, и) название судовладельца.
3) Удостоверяет составленное находящимся на судне лицом завещание (приложение № 2), принимает его на хранение и хранит его до передачи начальнику советского порта или консулу СССР в иностранном порту. Удостоверение завещания осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке удостоверения завещаний капитанами морских судов или судов
внутреннего плавания, плавающих под флагом СССР, от 07. 08. 74. Капитан должен соблюдать тайну удостоверения завещания.
В число полномочий капитана закон не включил регистрацию на борту судна брака. Просьбы о регистрации брака следует отклонять, независимо от кого бы они ни исходили — от советских или иностранных граждан.
II. Осуществляет управление судном и судовождение. Капитан принимает все меры, необходимые для обеспечения
безопасности плавания, поддержания порядка на борту, предотвращения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу (ст. 48 КТМ). Какие меры необходимо принять для обеспечения безопасности плавания, должен решать сам капитан, руководствуясь положениями международных конвенций, соглашений, договоров, в которых участвует СССР, правилами
Регистра СССР, а также другими правилами. Их невыполнение может вызвать наказание капитана в виде лишения свободы, наложения на капитана штрафа, последствия которого в дальнейшем могут затронуть имущественные интересы судовладельца и клуба взаимного страхования. Соблюдение на борту судна строгих мер безопасности распространяется не только на членов
экипажа, но и также на пассажиров, посетителей судна, стивидоров и др. Происшествия на борту судна или с самим судном необходимо расследовать так быстро, как это возможно. При этом обеспечить сбор всех доказательств о данном происшествии, без промедления извещать судовладельца, судового агента, клуб взаимного страхования. В необходимых случаях капитан вправе созвать судовой совет (ст. 54 КТМ). Судовой совет есть консультативный орган. Мнение совета не
связывает капитана. Он может принимать решения, противоположные мнению судового совета.
III. Осуществляет представительство интересов судовладельца и грузовладельцев. Исходная посылка лежит в нормах гражданского права о представительстве (ст. 62 ГК РСФСР). Полномочия представителя могут быть основаны на доверенности, законе, административном акте. Характер и предел полномочий капитана указан в КТМ. Во-первых, его полномочия основаны на законе. Доверенности поэтому капитану не требуется. Во-вторых, полномочия капитана ограничиваются заключением сделок, «вызываемых нуждами судна, груза или плавания» (ст. 50 КТМ). Сделки, заключенные за пределами этих полномочий, обязывают лишь заключившего их капитана. По таким сделкам капитан отвечает своим личным имуществом. Представительство капитана лежит в трех сферах: в интересах судовладельца; в интересах грузовладельцев; в общих интересах судна, груза
и фрахта. Как представитель судовладельца капитан вправе заключать широкий круг сделок — от найма лоцмана до предъявления исков в суд (агентирование судна, наем буксира, перевозка грузов, приобретение продовольствия, бункера и т. п.). Как представитель грузовладельцев капитан вправе заключать сделки, связанные с погрузкой или выгрузкой груза (когда эта обязанность лежит на грузовладельце), сделки по передаче на хранение груза, не принятого получателем в порту назначения и т. п. Капитан может действовать в общих интересах судна, груза, фрахта — заключает договоры о спасании, осуществляет общеаварийные расходы и пожертвования. Права и обязанности из заключенных капитаном сделок возникают для
судовладельца и грузовладельцев. Закон исходит из презумпции безвозмездности действий самого капитана. Поэтому, чтобы иметь право на вознаграждение, прямое указание по этому поводу должно содержаться в договоре.
Например, был заключен договор перевозки груза. Затем капитан как представитель судовладельца предложил отправителю груза дополнительные услуги за вознаграждение (за более короткий срок доставки, большую заботу о грузе в пути). Отправитель согласился и наряду с ранее уплаченным фрахтом дополнительно уплатил капитану обусловленную сумму. Ее капитан полностью распределил между членами экипажа. Это ошибка. Деньги причитаются судовладельцу. Перед ним капитан вправе ставить вопрос о передаче или их части членам экипажа. Капитан судна осуществляет лишь «перевозку вверенного ему отправителем груза(ст. 118 КТМ). Поэтому капитан не вправе распоряжаться имуществом других Исключения из этого фундаментального правила могут быть указаны в законе. капитану дано право осуществить реквизицию находящегося на борту судна груза (КТМ), продать часть груза (ст. 58 КТМ). Вполне возможно сознательное решение капитана затопить судно вместе с находящимся на нем грузом с целью не допустить захват (ст. 57 КТМ). Раз действия капитана возможны в силу прямого разрешения закона и при наступлении определенного юридического факта, то капитану для совершения этих действий не требуется предварительное подтверждение со стороны судовладельца, перевозчика или собственника груза.
Нельзя, однако, рассматривать эти правомочия капитана безграничными. Закон установил капитану узкие рамки использования таких правомочий. Реквизиция всегда подчинена строго определенной цели — государственному или общественному интересу
при особо серьезной необходимости и чрезвычайных обстоятельствах. Применительно торговому мореплаванию реквизицию оправдывает истощение на судне в открытом жизненных припасов (ст. 55 КТМ). Поэтому реквизиции подлежит не всякий груз, лишь тот, который может быть использован для питания. Продажа части вверенного капитану груза допустима при наступлении во время рейса «неотложной надобности в деньгах для продолжения плавания». Закон требует капитана избрать тот способ приобретения средств, который наименее убыточен владельца груза. Перечень таких способов закон не приводит. К ним можно отнести продажу наименьшей части вверенного капитану груза и по возможно более высокой цене. Логика исполнения указанной законом обязанности подсказывает, что конкретной ситуации наименее убыточным способом может оказаться, на наш взгляд, продажа части груза, а заключение других договоров (залога, имущественного найма д.). Следует отметить, что ситуации, описанные в ст. 55, 57, 58 КТМ, хотя и нашли отражение в законе, однако в практике работы советских пароходств в наши дни встречались. Современные средства связи сводят к минимуму вероятность обращения капитана к реализации правомочия, которым его наделил закон. Сегодня в течение короткого времени можно перевести из страны в страну крупные суммы денег.
• Похожая ситуация на иностранных судах. Капитан английского судна, например, вправе покупать необходимые запасы и оборудование для своего судна. Расходы идут счет судовладельца. Но если судовладелец сочтет, что купленные капитаном предметы не являются необходимыми, тогда их стоимость может быть отнесена на счет капитана. Последний вправе осуществлять необходимые и разумные закупки. Что понимать «необходимыми» закупками, определяется с позиции бережливого судовладельца, бы он оказался на борту судна в аналогичной ситуации.

Эй! Моряк, почитай и это:
  • Требования к квалификации капитана
  • Регулирование деятельности морских порто.
  • Санитарный, пограничный и таможенный кон.
  • Система обеспечения безопасности морепла.