Руководства, Инструкции, Бланки

Высокий Удельный Вес Налоговых Вычетов По Ндс Пояснения Образец img-1

Высокий Удельный Вес Налоговых Вычетов По Ндс Пояснения Образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Другие статьи

Срочно нужна помощь

Срочно нужна помощь.НДС.Превышение удельного веса налоговых вычетов в общей сумме налога.

Татьяна Букина Профи (511), закрыт 6 лет назад

Я "взяла" по совместительству ООО на общей системе налогообложения. Учет запущен."На коленке" сделала и сдала отчеты за первый и второй квартал, заплатила все возможные штрафы и пени. Но учет еще не успела восстановить ввиду небольшого срока моего хозяйствования.
Нас вызывают в налоговую на комиссию. По поводу "превышения удельного веса сумм налоговых вычетов в общей сумме налога, исчисленного по налогооблагаемым оборотам во 2 квартале 2009года от 90 до 100%".( А у нас действительно размер вычетов составляет 94%.) На заседание необходимо предоставить объяснение причин по этому вопросу с приложением копий подтверждающих документов.
Можете ли помочь с формулировкой письма для налоговой? И какие документы твы считаете необходимым предоставить налоговой(наверное книги покупок-продаж, входящие счета-фактуры..)? А если у меня пока нет книг покупок продаж ввиду запущенности учета, могу ли я сослаться на предыдущего бухгалтера? И как правильно и грамотно отмазаться?

Елена Соколова Мастер (2319) 6 лет назад

Нас 2 раза вызывали на такую комиссию. В одном квартале у нас был большой зачет авансового НДС (провели выручку, но 70% НДС со сч-фактуры сторнировали, т. к. НДС был оплачен в предыдущем году с аванса).
А во 2-ой раз - тоже сошлось несколько причин - были большие закупки материалов на полученные авансы, и поставки материалов, оплаченных в предыдущем квартале (тогда еще нельзя было зачитывать на 19 счет НДС с предоплат).
У нас строительная фирма, отмазывались, что материалоемкий бизнес, что материалы очень дорогие, что это не завод, где отгрузки более регулярные и такие "перекосы" по НДС - редкость.
Но они особенно и не врубались. Тем более, у нас в декларации было видно, что это именно из-за зачета авансового НДС получилось. Как-то отмазались. На комиссию брали даже все первичные документы, но они не стали их смотреть.
Просто такой большой вычет 94% - действительно должен иметь причину. Попробуйте сами ее понять, и объяснить.

Татьяна Букина Профи (511) 6 лет назад

А у вас нет шаблона того письма? Если честно, мне было бы проще основываться на уже готовых формулировках.

Тёпа 197 RUS Искусственный Интеллект (210072) я как налоговик все эти письма только просматриваю, как приложение к документам. Поскольку выводы делаются на основе документов. Написать можете все, что угодно. Только не пишите про бывшего бухгалтера. Это точно никого не волнует.

Татьяна Букина Профи (511) 6 лет назад

Спасибо за ответ, мне это помогло!

Елена Соколова Мастер (2319) Рада, что помогла! Удачи Вам на комиссии )))

Татьяна Букина Профи (511) 6 лет назад

Была я в налоговой. Пришла,3 человека сидят. Ничего, доброжелательно все.Про документы спросили, но не настаивали)) Я сказала, что вычетов в 3 квартале гораздо меньше. Им понравилось)) Так что спасибо за поддержку всем!!

Татьяна Букина Профи (511) 6 лет назад

Была я в налоговой. Пришла,3 человека сидят. Ничего, доброжелательно все.Про документы спросили, но не настаивали)) Я сказала, что вычетов в 3 квартале гораздо меньше. Им понравилось)) Так что спасибо за поддержку всем!!

Татьяна Букина Профи (511) 6 лет назад

Пояснительная записка
о доле вычетов по НДС

В ответ на полученное уведомление сообщаем следующее.
1. В связи с финансовым кризисом в течение II квартала 2009 года объемы реализованных товаров снизились по сравнению с данными за предыдущие периоды и за аналогичный период прошлого года. Одновременно с этим некоторые постоянные расходы, такие как, например, аренда офисного помещения, остались на прежнем уровне.
2. В связи с тем, что от поставщиков поступила информация об удорожании ряда товаров, было принято решение о закупке товаров, чтобы не увеличивать расходы будущих периодов на закупку.
3. В связи с тем, что бизнес предприятия имеет в основном сезонный характер (весна-лето) и прямо связан с подготовкой предприятий к будущему отопительному сезону, произошло увеличение закупки товара в расчете на будущую реализацию.

Таким образом, сумма НДС с закупки товаров (складские остатки) превышает НДС с реализации.

и т.д. Все не влезло))

Надежда Мыслитель (8308) 6 лет назад

Попробуйте перенести проверку, допустим ввиду того, что у Вас буквально вчера накрылся системник.

Татьяна Букина Профи (511) 6 лет назад

Думаете поможет отмаз на счет системника? А если сказать. что мол, предыдущий бух тупил, а я еще не въехала.

Надежда Мыслитель (8308) У меня была такая ситуация в том году. Взяла фирму на ОСНО по совместительству учет велся непонятно как. Пришлось все восстанавливать, месяц просидела, но к проверке все книги были готовы. По поводу превышения тоже была проверка, у меня было 96%. Носила в налоговую Книгу покупок и продаж, и всю первичку проверили и обошлось без штрафов, дольше на ксероксе работать пришлось. А в письме написала. что возмещение. согл.Книги покупок. прилагаю копии таких-то документов. По поводу отмазки смотря какие у Вас отношения с налоговой -везде люди, за редким исключением. Удачи!

Татьяна Букина Профи (511) 6 лет назад

Была я в налоговой. Пришла,3 человека сидят. Ничего, доброжелательно все.Про документы спросили, но не настаивали)) Я сказала, что вычетов в 3 квартале гораздо меньше. Им понравилось)) Так что спасибо за поддержку всем!!

Тёпа 197 RUS Искусственный Интеллект (210072) 6 лет назад

от проверки не отмажетесь. попробуйте представить все счета-фактуры. если нет книги покупок, то формально нет повода для отказа в вычете. в 171 и 172 статьях НК РФ про книгу покупок нет ни слова. Зато про счета-фактуры есть))) ) на будущее. Пороговый предел удельного веса вычетов. при котором вам светит выездная проверка это 89%)))))

Источник: концепция планирования выездных проверок)))

Татьяна Букина Профи (511) 6 лет назад

Была я в налоговой. Пришла,3 человека сидят. Ничего, доброжелательно все.Про документы спросили, но не настаивали)) Я сказала, что вычетов в 3 квартале гораздо меньше. Им понравилось)) Так что спасибо за поддержку всем!!

Строй-Тула Знаток (440) 1 год назад

Тёпа 197 RUS Искусственный Интеллект (210072) это вы так среагировали на комментарий 5 летней давности?)))) прикольно)) 5 лет прошло. вот это позднее зажигание))

Степанова Ирина Мудрец (18312) 6 лет назад

Несите в налоговую те документы, кот. у вас есть, и договаривайтесь, что остальное донесете позже, при камеральной проверке налоговая на это соглашается, а список документов, кот. нужно представить для проверки, налоговая должна составить сама, если они вам его не сформулировали - несите то, что есть.

Татьяна Букина Профи (511) 6 лет назад

Была я в налоговой. Пришла,3 человека сидят. Ничего, доброжелательно все.Про документы спросили, но не настаивали)) Я сказала, что вычетов в 3 квартале гораздо меньше. Им понравилось)) Так что спасибо за поддержку всем!!

Интересует высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС

Интересует высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС

Налоговики особое внимание уделяют тем налогоплательщикам, которые отражают в налоговой декларации высокий удельный вес вычетов. Ориентир налоговиков направлен на налоговые декларации, в которых удельный вес вычетов превышает 89%, например: заявлено налоговых вычетов 900 рублей, исчислен НДС к уплате 1000 рублей, удельный вес вычетов составляет 90% (900. 1000 х 100), то есть такая декларация находится в зоне особого внимания со стороны налоговиков, ждите письмо с требованием о представлении пояснений, и готовьте их.
Как правильно объяснить налоговикам удельный вес вычетов, каковы объективные причины высокого удельного веса, рассмотрим в данной статье.

1. Закуп под конец налогового периода (затоваривание).
Данная причина является вполне объективной. Например, фирмой принято решение сделать закуп определенных товаров в конце квартала (например, имеется информация, что со следующего месяца аналогичные товары значительно подорожают, и имеет смысл закупить товар сейчас. Такая причина чаще всего приводит не только к высокому удельному весу вычетов, но и к возмещению налога из бюджета (вычеты превышают исчисленный НДС). Связано это с тем, что по приобретенной партии товаров заявляются налоговые вычеты, а их реализация будет производиться в следующем квартале (налоговом периоде).
Какие написать пояснения?
«причинами высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС стало увеличение объемов закупленного товара для реализации в конце налогового периода»
Какие документы приложить?
Оборотно-сальдовую по счету 60, карточки бухгалтерских счетов, подтверждающие остатки товаров на складе.

2. Не хотим копировать документы в налоговую из-за возмещения.
Некоторые опытные бухгалтеры фирм знают: чтобы не связываться с налоговой инспекцией, лучше не давать им лишнего повода для своего внимания. Самым большим поводом для внимания всегда являлось возмещение НДС. Если декларация представлена к возмещению, готовьте пакет документов, подтверждающих обоснованность налоговых вычетов и, соответственно, суммы к возмещению. А это: счета-фактуры, книги покупок и книги продаж, договоры, товарные накладные, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, товаросопроводительные документы и иные документы за весь прошедший квартал, а также готовить пояснения в течение всей камеральной проверки по каждому договору, который покажется налоговому инспектору сомнительным или не совсем понятным. Готовьтесь, что деятельность вашей фирмы будет изучена вдоль и поперек, будут изучены все ваши контрагенты, которых так же будут мучать проверяющие вашей декларации с возмещением соответствующими запросами в рамках ст. 93.1 НК РФ (встречные проверки).
Что делает опытный бухгалтер, который не желает возмещения? Заявляет не все вычеты, часть вычетов переносит на другой налоговый период. В таком случае удельный вес вычетов будет более 90% и даже приближен к 100%, зато документы копировать не нужно в налоговую инспекцию, и вопросов у проверяющих не будет (или значительно меньше). Конечно, инспектору лучше об этом не сообщать, а объясниться как в 1-м пункте.

3. Поздно получили счета-фактуры
Бывает и такое, что счет-фактура от вашего продавца был получен вами в более поздние сроки, чем он был выставлен. Причин может быть много, от банальной ошибки почты, до потери счета-фактуры. В любом случае, заявить счет-фактуру в более поздние сроки – ваше право, а в данном случае достаточно лишь сообщить инспектору, что счет-фактура был получен в более поздние сроки. При этом в подтверждение можно приложить журнал регистрации счетов-фактур и сам счет-фактуру. Конечно, такая ситуация объяснима только в том случае, если сумма по указанному счету-фактуре (или нескольким счетам-фактурам) действительно влияет на сформированный в вашей декларации удельный вес вычетов.
Какие написать пояснения?
Причиной высокого удельного веса налоговых вычетов является принятие к вычету счета-фактуры с суммой НДС ХХХ рублей, которая была получена нашей организацией в более поздние периоды (указать дату получения), чем датирован счет-фактура. Принять к вычету счет-фактуру в более раннем периоде мы не могли ввиду его отсутствия, так как вычеты производятся только на основании счетов-фактур.
Какие документы приложить?
Журнал регистрации входящих счетов-фактур, почтовый или иной документ, подтверждающий получение счета-фактуры. Также можно представить книгу покупок за тот период, которым датирован счет-фактура, чтобы подтвердить, что в прошлых налоговых периодах данный счет-фактура действительно не заявлялся.

4. Новая фирма, новая деятельность
Как правило, те организации, которые только-только начали вести свою деятельность, еще не нашли в полной мере сбыт, зато ей постоянно предъявляются счета-фактуры за аренду, электроэнергию, связь, товары. В таких условиях, пока реализация не будет значительно превышать сумму покупок, высокого удельного веса вычетов не избежать.
Какие пояснения представить?
Превышение объема закупленных товаров над объемом реализованных и, как следствие, высокий удельный вес налоговых вычетов связаны с тем, что для начала осуществления деятельности по реализации товаров ООО «Мастер» закупало товары в соответствии с заявками покупателей и заключенными договорами поставок, а также исходя из предполагаемого объема продаж в ходе изучения данного сегмента рынка с целью обеспечения наличия товаров на складе. Кроме того, в налоговых вычетах заявлен НДС по арендным платежам, электроэнергии, услугам связи. Превышение вычетов связано с началом осуществления деятельности организации.

5. Сезонность работы.
Чаще всего сезонность работы сказывается на организациях-сельхозтоваропроизводителях. Так, например, в период подготовки к весеннее-полевым работам, в большом количестве приобретаются ГСМ, запчасти, зерно, удобрения. Реализации не приходится ждать до сбора урожая, поэтому и вычеты высокие.

6. Авансы
Как ни странно, авансы так же сильно влияют на итоговый уровень налоговых вычетов. Это относится к вычетам по авансам, полученным в счет предстоящих поставок товаров. НДС с таких авансов исчисляется в период получения аванса, а вычеты заявляются после отгрузки товаров в счет полученных авансов. Вот и получается, что вычеты, заявленные по строке 200 декларации, увеличивают удельный вес вычетов.

24 Августа 2016

Плательщикам единого сельскохозяйственного налога могут дать право добровольной уплаты НДС. С такой законодательной инициативой выступил минсельхоз. По мнению авторов законопроекта, от этого выиграет не только бюджет, но и сами фермеры.

Эксперты рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику отпуска в течение больше, чем двух лет подряд.

Организация арендовала объект торговли. Поскольку на арендованных площадях отсутствовали складские и подсобные помещения, организация, установив временные перегородки, обустроила их самостоятельно (в договоре аренды указанное оговорено). При расчете ЕНВД она использовала физический показатель «площадь торгового зала» исходя из фактически используемой площади. Однако налоговики посчитали это неправомерным и доначислили налог. АС УО в Постановлении от 20.05.2016 по делу № А71-9313/2015 принял сторону фискалов. Подробнее об этом деле – в данной статье.

ВС РФ встал на сторону налоговой инспекции в споре по поводу отмены возмещения НДС в отсутствие доказательств реальности экспортных поставок (Определение ВС РФ от 20 июля 2016 г. №305-КГ 16-4155).

22 Августа 2016

Для расчета пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику, следует определить его трудовой стаж, расчетный период, суммы, включаемые в расчет больничного, а также посчитать средний дневной заработок. Кроме того, нужно знать некоторые нюансы законодательства. Условия, размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлены Законом № 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ)). В статье мы рассмотрим, как правильно производятся оплата больничного и расчет больничного.

Семинары

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июля 2013 г

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12722@ “О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы”

Федеральная налоговая служба в целях усиления аналитической составляющей в работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы (далее - комиссия), созданных при налоговых органах, сообщает следующее.

Целью работы комиссии является увеличение поступлений налогов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности, или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах.

Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на прибыль организаций, НДФЛ, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога.

Положения настоящего письма определяют последовательность контрольных мероприятий по выявлению:

- неполного отражения в учете хозяйственных операций;

- отражения в налоговой и бухгалтерской отчетности недостоверных сведений;

- применения схем необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость;

- отражения в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций необоснованных расходов (убытков);

- выплаты «теневой» заработной платы;

- несвоевременного перечисления НДФЛ;

- выявление работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда.

Работа комиссий по легализации налоговой базы организуется в рамках:

а) комиссий, созданных в инспекциях ФНС России;

б) комиссий, созданных при управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации;

в) межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Комиссия осуществляет свою работу на основании приказа, состав комиссии утверждается руководителем налогового органа.

В состав комиссии подлежат включению начальники (либо сотрудники, в должностные обязанности которых входит перечень вопросов, подлежащих рассмотрению) структурных подразделений, выполняющих следующие функции:

- проведение камеральных проверок;

- проведение выездных налоговых проверок;

- проведение предпроверочного анализа;

- принятие мер по урегулированию задолженности.

В рамках работы комиссии должно обеспечиваться соблюдение налоговыми органами норм, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

При необходимости в состав комиссии налоговых органов следует включать представителей органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Государственной инспекции по труду, а также правоохранительных органов и прокуратуры.

Налоговый орган, принявший решение о вызове налогоплательщика для рассмотрения его деятельности на комиссии, письменно уведомляет должностных лиц налогоплательщика о принятом решении с указанием времени и места проведения заседания комиссии.

Работа налоговых органов по легализации налоговой базы включает следующие этапы:

отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий на основании информации, имеющейся в налоговом органе и информационных ресурсах;

проведение аналитических и контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков;

направление информационных писем налогоплательщикам в целях побуждения их к самостоятельной оценке представленной отчетности и внесения изменений в налоговую отчетность, погашению задолженности по НДФЛ, иным действиям;

подготовка материалов для рассмотрения на комиссии;

рассмотрение деятельности налогоплательщиков на заседаниях комиссий;

мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, чья деятельность рассмотрена на комиссиях;

подготовка информации в отношении налогоплательщиков, не принявших меры по устранению выявленных нарушений налогового законодательства, с целью повторного рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссий при управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации или межведомственных комиссиях в органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации, а также для рассмотрения вопроса о назначении выездной налоговой проверки.

Отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссиях

Отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты налогов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и др.

Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы налогоплательщиков:

- Налогоплательщики, заявляющие налоговые убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Отбор налогоплательщиков данной группы осуществляется на основании деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых по строке 100 Листа 02 заявлено отрицательное значение (убыток) за предыдущие два налоговых периода, а также в отчетном (налоговом) периоде текущего года.

В список включаются также организации, не заполнившие строку 100 Листа 02, у которых расходы, признанные в целях налогообложения за анализируемый период, превысили сумму доходов.

- Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по налогу на прибыль организаций, акцизам, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу, НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями.

Так, например, налоговая нагрузка по налогу на прибыль организаций определяется как отношение суммы исчисленного налога на прибыль к общей сумме доходов от реализации и внереализационных доходов (строка 180 листа 02 декларации по налогу на прибыль к сумме строк 010 и 020 листа 02 декларации по налогу на прибыль) за соответствующий отчетный (налоговый) период. Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих производство продукции (товаров, работ, услуг), понимается нагрузка, составляющая менее 3 процентов. Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль понимается нагрузка, составляющая менее 1 процента.

- Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДС.

Отбор таких налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за ряд налоговых периодов, в которых отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составила 89% и более.

- Налогоплательщики - налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ):

1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;

2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%.

Отбор налоговых агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется путем сопоставления удержанных сумм НДФЛ за налоговый период, отраженных в сведениях о доходах по форме 2-НДФЛ, представленных налоговым агентом в налоговый орган, с поступлениями НДФЛ, отраженными в карточках «Расчеты с бюджетом». Дополнительно анализируются данные отчетности (Расчеты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование территориальных органов Пенсионного фонда России.

Отбор налоговых агентов, перечисление НДФЛ которыми снижено на 10% и более относительно аналогичного периода предыдущего года производится на основании данных КРСБ в части уплаты налога. При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе о среднесписочной численности и данных, представленных налогоплательщиком в территориальные органы Пенсионного фонда России.

При отборе налогоплательщиков - налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, состоящие на учете в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор необходимо производить с учетом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе «Расчеты с бюджетом» в целом по налоговому агенту.

3) налогоплательщики - налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Отбор налоговых агентов осуществляется на основании показателей, содержащихся в сведениях о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, представленных налоговым агентом за истекший налоговый период. Расчет производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическим лицам и среднесписочной численности.

Особое внимание обращается на налоговых агентов, выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума.

- Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95 % от общей суммы полученного за налоговый период дохода.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных за налоговый период, в которых отношение показателя строки 120 (профессиональные вычеты) к показателю строки 110 листа В (доходы от предпринимательской деятельности) превышает 95 процентов.

- Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за налоговые периоды истекшего года, в которых отражена сумма выручки (строки 010-050 раздела 3, графа 2 раздела 4 и графа 2 раздела 7).

Из сформированного перечня отбираются индивидуальные предприниматели, не отразившие суммы полученных доходов от предпринимательской деятельности в налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ (строка 110 листа В), или не представившие декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий налоговый период.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании представленных деклараций по НДС по следующим критериям:

- налогоплательщики, заявившие уровень вычетов выше среднего по субъекту Российской Федерации уровня за предшествующий период;

- налогоплательщики, заявившие уровень вычетов 89 и более процентов;

- налогоплательщики, у которых отношение суммы вычетов по суммам НДС уплаченных при приобретении товаров, работ, услуг, имущественных прав, а также вычетов по суммам НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и суммы НДС, исчисленной при реализации товаров (т.е. соотношение начисленной при реализации суммы налога и суммы вычетов без учета начислений и вычетов по авансам, строительно-монтажным работам, налоговым агентам - «нетто» вычеты) 89 и более процентов.

- Налогоплательщики - физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании данных информационных ресурсов налогового органа об отчуждении имущества (недвижимое имущество, транспорт, иное), находящегося в собственности менее 3-х лет. Из сформированного перечня отбираются физические лица, не представившие декларацию по форме 3-НДФЛ за налоговый период, в котором указанное имущество было реализовано.

При этом необходимо осуществлять ранжирование налогоплательщиков, которые в первоочередном порядке подлежат вызову в налоговый орган на заседание комиссии, исходя из предполагаемой суммы налога, подлежащей уплате.

Следует иметь ввиду, что реализация теневых схем оплаты труда осуществляется, как правило, за счет неучтенных наличных денежных средств, которые образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента) за счет занижения им фактически полученных доходов или завышения фактически произведенных расходов.

Выплата заработной платы «в конвертах», применяемая наряду с иными теневыми схемами обналичивания денежных средств, влечет занижение налогооблагаемой базы как по НДФЛ (когда лицо выступает в качестве налогового агента), так и по иным налогам - налогу на прибыль организаций, НДС, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения и пр. (когда лицо выступает в качестве налогоплательщика).

При поступлении информации о фактах выплаты неучтенной заработной платы, неофициальном оформлении трудовых отношений и пр. анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта проводится не только по налогу на доходы физических лиц, но и по соответствующим налогам (комплексно), с учетом рекомендаций Федеральной налоговой службы по проведению предпроверочного анализа налогоплательщиков.

- налогоплательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами Российской Федерации, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации;

- налогоплательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций;

- налогоплательщики, имеющие признаки занижения налоговой базы, необоснованного применения налоговых льгот, налоговых ставок и пр. по другим налогам (например, по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество организаций, налог на имущество физических лиц).

Кроме того, для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны иные налогоплательщики, в том числе в отношении которых предпроверочный анализ выявил нарушения налогового законодательства, при этом назначение выездных налоговых проверок является нецелесообразным по причине возможной малоэффективности, а также налогоплательщики, заявляющие возмещение НДС.

Проведение аналитических и контрольных мероприятий в целях подготовки материалов для рассмотрения в ходе заседания комиссии

При подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в отношении отобранных налогоплательщиков и налоговых агентов проводится анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также мероприятия налогового контроля. Аналитические и контрольные мероприятия по каждому налогоплательщику проводятся в целом, на основе имеющейся в налоговом органе информации, по всем налогам независимо от оснований для включения в группы, определенных положениями данного письма.

Анализ налогоплательщиков, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях комиссии, проводится на основании:

информационных ресурсов (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС «Налог- 2», ПИК «НДС», СОУН, ПК «ВАИ», ИР «Риски» и т.д.);

информации, полученной в рамках статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации;

информации, содержащейся в СМИ и сети Интернет;

сведений, полученных от кредитных организаций, правоохранительных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, внебюджетных фондов, лицензирующих органов, таможенных органов, муниципальных органов власти, Роструда, Банка России и др.;

жалоб, заявлений юридических и физических лиц;

информации, полученной от сотрудников, акционеров (участников) организаций;

информации, полученной из иных источников.

Анализ осуществляется по следующим направлениям:

анализ учетных данных и иных сведений, характеризующих налогоплательщика, по форме, рекомендованной в Приложении № 1;

анализ показателей бухгалтерской отчетности (баланса) - по форме, рекомендованной в Приложении № 2;

анализ показателей бухгалтерской и налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций - по форме, рекомендованной в Приложении № 3;

анализ показателей налоговой отчетности по НДС - по форме, рекомендованной в Приложении № 4;

анализ показателей уровня заработной платы, выплачиваемой налоговым агентом, а также исполнения им обязанности по исчислению и перечислению НДФЛ - по форме, рекомендованной в Приложении № 5;

анализ показателей отчетности индивидуальных предпринимателей - по форме, рекомендованной в Приложении № 6.

На основании проведенного анализа по налогам выявляются налоговые риски. Сводные результаты анализа отражаются по форме, рекомендованной в Приложении № 7.

Кроме того, в отношении налогоплательщиков, отобранных для рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссии, проводится анализ уровня налоговой нагрузки по форме, рекомендованной в Приложении № 8.

Анализ включает в себя следующие этапы:

расчет налоговой нагрузки налогоплательщика по налоговым периодам в зависимости от применяемой системы налогообложения,

определение аналогичных налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом органе,

расчет их налоговой нагрузки (в случае отсутствия информации, исследовать среднеотраслевые значения налоговой нагрузки),

определение аналогичного налогоплательщика с максимальной налоговой нагрузкой,

анализ отклонения уровня налоговой нагрузки налогоплательщика от максимального значения.

В случае установления низкого уровня налоговой нагрузки проводится анализ финансовых потоков налогоплательщика.

С этой целью налоговым органом:

проводится анализ предварительно запрашиваемых в рамках статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации банковских выписок,

составляется схема движения денежных средств, схема ведения бизнеса,

проводится анализ сделок, в том числе с целью выявления отрицательного влияния на налоговую нагрузку налогоплательщика.

В ходе анализа, при необходимости, определяются контрагенты, входящие в зону риска, к которым относятся контрагенты, обладающие признаками недобросовестности (минимальная численность, минимальные суммы начислений в бюджет, отсутствие материально-технической базы, массовый учредитель, руководитель, адрес массовой регистрации, несоответствие вида деятельности поставляемой продукции, иные признаки недобросовестности) (Приложение № 9).

Также в ходе анализа финансовых потоков налогоплательщика устанавливаются иные зоны риска по форме, рекомендованной в Приложении № 10.

На следующем этапе осуществляется оценка соответствия показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика критериям оценки рисков в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@).

Подготовка к проведению заседания комиссии

С целью побуждения налогоплательщика (руководителя, собственника, ИП) к самостоятельному анализу результатов коммерческой деятельности, выявлению причин убытка, низкой налоговой нагрузки, высокого удельного веса вычетов по НДС, низкой заработной платы, погашению задолженности по НДФЛ, а также в целях исправления ошибок (искажений) налоговой отчетности налогоплательщику направляется информационное письмо по форме, рекомендованной в Приложении № 11 к настоящему письму.

В указанном информационном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в ходе рассмотрения деятельности налогоплательщика. В информационном письме необходимо предложить налогоплательщику уточнить свои налоговые обязательства в порядке, установленном статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ, исчислить НДФЛ с реально полученных доходов сотрудниками организации, подлежащих налогообложению, и др.

Также в информационном письме налогоплательщику предлагается провести самостоятельную оценку рисков в соответствии Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с учетом изменений и дополнений).

Информационное письмо следует направлять налогоплательщику заблаговременно - рекомендуется не позднее, чем за 1 месяц до даты планируемого проведения заседания комиссии. При этом срок для принятия решения о предоставлении уточненных налоговых деклараций, погашения задолженности по НДФЛ, представления пояснений, причин и обстоятельств, объясняющих наличие основания приглашения на комиссию, устанавливается для налогоплательщика в количестве 10 рабочих дней со дня получения информационного письма.

По истечении установленного срока, в случае не представления уточненных налоговых деклараций, увеличивающих налоговые обязательства (уменьшающих убыток), непогашения задолженности по НДФЛ, не представления пояснений, в которых приводятся аргументированные причины, объясняющие отсутствие оснований приглашения на комиссию, налоговым органом оформляется уведомление о вызове налогоплательщика по форме, утвержденной приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ (в редакции приказа ФНС России от 23.07.2012 № ММВ-7-2/511@).

Оформление результатов проведенных аналитических и контрольных мероприятий

Для рассмотрения на заседании комиссии формируется досье налогоплательщика, в состав которого входят:

приложения по формам № 1 - 10 к настоящему письму;

приложения и копии документов, подтверждающие предположительно налоговые нарушения (в том числе, полученные из внешних источников);

копии информационного письма и уведомления, направленных налогоплательщику;

иные имеющиеся документы (в том числе пояснения налогоплательщика).

Уполномоченный член комиссии - Секретарь извещает членов комиссии о дате и времени заседания - не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения, осуществляет предварительное ознакомление членов комиссии с повесткой заседания (доводит до членов комиссии информацию о налогоплательщике: учетные данные, среднесписочную численность работников, суммы исчисленных (уплаченных) налоговых платежей, их динамику, причины, послужившие основанием для вызова налогоплательщика на комиссию, а также досье налогоплательщика).

Процедура рассмотрения деятельности налогоплательщиков на заседании комиссии

Рассмотрение деятельности налогоплательщика на заседании комиссии производится в индивидуальном порядке.

Должностному лицу (представителю) организации, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу предлагается представить пояснения по выявленным фактам, несоответствиям и уточнить мероприятия, проводимые (либо запланированные к проведению), в целях улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности и недопущения нарушений норм налогового законодательства.

По итогам рассмотрения комиссией формулируются рекомендации налогоплательщику по устранению нарушений, допущенных при формировании налоговой базы (баз), а также принятию мер, направленных на ликвидацию убыточности и привлечению налогоплательщика к уплате налога на прибыль, НДС, НДФЛ, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога.

Рекомендации должны содержать конкретный срок устранения нарушений (искажений) в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы. Рекомендуемый срок - 10 рабочих дней с даты рассмотрения деятельности налогоплательщика на заседании комиссии.

В частности, налогоплательщику может быть предложено представление уточненных налоговых декларации за предыдущие налоговые периоды, в которых рекомендуется уточнить (уменьшить) суммы убытков, удельный вес вычетов по НДС, перечислить сумму задолженности по НДФЛ с учетом сумм пени, а также принять меры по исключению негативных тенденций в последующих отчетных периодах.

По результатам рассмотрения деятельности налогоплательщика на заседании комиссии должен быть составлен протокол, в котором фиксируются рекомендации налогоплательщику и срок для устранения нарушений (искажений) в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы.

По результатам рассмотрения деятельности налогоплательщика на заседании комиссии комиссия может направить информацию в правоохранительные, контролирующие и иные органы (например, в органы внутренних дел, территориальные органы Федеральной миграционной службы, государственные инспекции труда и т.п.), а также в администрации муниципальных образований для принятия решений в соответствии с их компетенцией.

Информацию о выявленных работодателях, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, налоговым органам следует ежеквартально направлять: на территориальном уровне - органам местного самоуправления, на региональном уровне - органам по труду и занятости субъектов Российской Федерации и Государственной инспекции труда по субъектам Российской Федерации для принятия соответствующих мер.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания, при необходимости используя технические средства.

Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.

С информацией, содержащейся в протоколе, налогоплательщик должен быть ознакомлен под роспись. Копия протокола по желанию налогоплательщика может быть ему вручена.

Рекомендуемая форма протокола заседания комиссии приведена в Приложении № 12 к настоящему письму.

В случае неявки налогоплательщика на заседание комиссии по уважительной причине, заседание может быть отложено. В этом случае налогоплательщику повторно направляется уведомление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ (в редакции приказа ФНС России от 23.07.2012 № ММВ-7-2/511@).

Неявка налогоплательщика фиксируется в протоколе заседания комиссии.

В случае неявки надлежащим образом уведомленных налогоплательщиков на комиссию, к ним в обязательном порядке применяются меры ответственности, предусмотренные статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении налогоплательщиков, не явившихся на заседание комиссии без уважительных причин и данные отчетности которых не свидетельствуют о положительном изменении финансового состояния, следует решить вопрос о целесообразности проведения в отношении них следующих мероприятий:

- повторный вызов на комиссию в инспекцию ФНС России;

- вызов налогоплательщика на аналогичную комиссию в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации;

- вызов налогоплательщика на межведомственную комиссию при администрациях субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием капитала Российской Федерации соответствующих субъектов Российской Федерации или муниципальных образований);

- проведение предпроверочного анализа в установленном порядке;

- подготовка материалов для назначения выездной налоговой проверки.

Мониторинг изменений величины налоговой базы, последующий контроль и оценка отчетности налогоплательщика

Принимая во внимание, что основной целью работы комиссии является обеспечение дополнительного поступления в бюджет налогов, последующая работа в отношении всех налогоплательщиков, рассмотренных на комиссии, заключается в проведении мониторинга по следующим направлениям:

1. Ежеквартальный мониторинг в разрезе налогов:

анализ представленных после заседания комиссии уточненных налоговых деклараций с увеличением налоговых обязательств (уменьшением убытка) и определением сумм налогов, дополнительно поступивших в бюджет (по форме приложений № 13, 14, 15, 16);

контроль за погашением задолженности по НДФЛ (приложение № 17);

динамика численности и заработной платы (по форме приложения № 18);

динамика показателей налоговой нагрузки (по форме приложения № 19);

2. Ежемесячный мониторинг изменения поступления НДФЛ в бюджет, в отношении налоговых агентов, имеющих задолженность по перечислению НДФЛ и выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по коду видов экономической деятельности по форме приложения № 20.

В случае, если по результатам мониторинга, проведенного в отношении указанной категории налогоплательщиков, положительных тенденций не выявлено и при этом должностными лицами (индивидуальными предпринимателями, физическими лицами) не представлено обоснованных пояснений, весь пакет документов по данным налогоплательщикам передается в отдел предпроверочного анализа для рассмотрения вопроса о включении в план выездных налоговых проверок.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенное до территориальных налоговых органов и обеспечить его исполнение.

Приложение: на 37 л в 1 экз.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса

Учетные данные налогоплательщика (налогового агента)

Наименование организации __________ИНН, КПП ____________________________

Или Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии) _________________________

Сведения о правопреемниках (предшественниках) организации:

(наименование, дата реорганизации, форма реорганизации)

(дата) наименование инспекции

Состоит на налоговом учете с ___________________________________________

(дата миграции, наименование

Сведения о миграции налогоплательщика: _________________________________

налогового органа, в случае изменения наименования организации, указать

Юридический адрес: _____________________________________________________

Адрес фактического местонахождения: ____________________________________

Виды деятельности, заявленные в учетных данных: _______, _______________

Фактически осуществляемые виды деятельности (в т.ч. из анализа

(вид деятельности, дата выдачи, срок

Сведения об имеющихся лицензиях: _______________________________________

Гл. бухгалтер: _________________________________________________________

Учредители, доли в уставном капитале: __________________________________

Уставный капитал (тыс.руб.): ___________________________________________

Обособленные подразделения: ____________________________________________

Недвижимое имущество (кроме земельных участков): _______________________

Сведения об арендуемом имуществе: ______________________________________

Транспортные средства: _________________________________________________

Земельные участки: _____________________________________________________

Иные сведения о налогоплательщике (в том числе результаты проверок, задолженность по налогам, результаты предыдущих рассмотрений на комиссии по легализации налоговой базы)

1. Информация о проведенных инспекцией выездных и камеральных налоговых проверках (дата, номер акта проверки, решения, период проверки, результаты проверки, основные выявленные нарушения).

2. Информация о причинах убыточности организации и/ или выплаты заработной платы, представленная налогоплательщиком.

3. Информация о том, приглашались ли должностные лица организации на комиссии (в инспекцию, межведомственную) ранее, если приглашались - указать результаты рассмотрения.

4. Задолженность по всем налогам на дату представления информации.

5. Информация о заключенных налогоплательщиком государственных и (или) муниципальных контрактах.

6. Информация о миграции налогоплательщика.

7. Информация о том, что лицо, являющееся учредителем (руководителем) организации неоднократно ликвидировало и создавало юридические лица, в том числе имеющие на момент ликвидации непогашенную задолженность по налогам (сборам).

Анализ показателей бухгалтерской отчетности (баланса)

Систематическое заявление сумм НДС к возмещению, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности (экспорт товаров с применением 0 ставки по НДС), налогоплательщиками с убыточной деятельностью (отсутствием прибыли, либо незначительных размеров прибыли при значительном суммарном объеме выручке (дохода) от реализации)

Графа "Наличие риска" заполняется в следующем порядке:

* - соответствует критериям оценки риска (отрицательная оценка);

Х - не соответствует критериям оценки риска, либо нет данных.

Анализ показателей уровня заработной платы, выплачиваемой налоговым агентом, а также исполнения им обязанности по исчислению и перечислению НДФЛ

Осуществление видов деятельности, по которым предусмотрена возможность оплаты наличными денежными средствами, предоставление в значительных размерах займов другим организациям, что может свидетельствовать о сокрытии выручки (дохода)

Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля (в т.ч содержащаяся в учетных данных, наличие ККТ) Приложение № 2 (п. 4) Приложение № 3 (п. 6)

Умышленное завышение расходов (вычетов НДС) в результате включения затрат по договорам с фирмами, имеющими признаки недобросовестности, на оказание услуг, не имеющих материального результата (транспортные, консультационные, информационные, услуги по управлению организацией и проч.)

Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля

Увеличение стоимости материальных ресурсов организации путем искусственного завышения цены на сырье, материалы, комплектующие изделия, используя цепочку контрагентов (посредников)

Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля

Включение в расходы значительных сумм процентов по долговым обязательствам (займам, кредитам), в случаях, когда размер дебиторской задолженности, числящейся у организации, настолько значителен, что, в случае ее погашения, необходимость в привлечении заемных средств отпадает и (или) в числе наиболее крупных дебиторов налогоплательщика значатся учредители данных организаций, дочерние организации, иные взаимозависимые лица

Приложение № 3 (п. 7, п. 32) Приложение № 2 (п. 16>19)

Отнесение на расходы по основному виду деятельности затрат по видам деятельности, в отношении которых применяется специальный налоговый режим в виде ЕНВД

Информация, полученная в ходе проведения мероприятий налогового контроля Приложение № 3 (п. 12, п. 20)

Руководителю/ ИП/ __________________________________________ (полное наименование налогоплательщика, ФИО индивидуального предпринимателя) __________________________________________ место нахождения организации/ адрес индивидуального предпринимателя

УФНС (ИФНС) России по _______________________, в рамках исполнения обязанностей по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах в соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), проведен анализ показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной Вашей организацией (Вами), а также информации и документов, относящихся к деятельности Вашей организации, полученных в ходе осуществления мероприятий налогового контроля.

В результате установлено, что по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль (НДС, иные) за _________гг. и текущем периоде ________г. Вашей организацией (Вами) заявлены убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности (минимальная налоговая нагрузка, высокий удельный вес вычетов по НДС, низкая зарплата и др.).

При этом налоговая нагрузка (уровень заработной платы) в среднем по отрасли составляет _____%, налоговая нагрузка (уровень заработной платы) аналогичных налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в данном налоговом органе, составляет ____%.

Кроме того, в ходе мероприятий налогового контроля, проведенных в отношении Вашей организации (Вас), выявлены следующие факты и обстоятельства, которые могут свидетельствовать о нарушении руководимой Вами организацией (Вами) налогового законодательства:

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Обращаем внимание, что согласно статье 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

В связи с указанным, Вам необходимо провести анализ налоговой отчетности, представленной за ______________ (период) (уровня выплачиваемой заработной платы), в целях самостоятельной проверки правильности формирования налоговой базы (отражения убытка, низкой налоговой нагрузки, заработной платы и др.) учитывая нормы НК РФ,

В случае выявления нарушений Вам необходимо в срок до _____________ представить уточненные налоговые декларации (принять меры по повышению заработной платы до уровня не ниже среднеотраслевой по виду деятельности).

Дополнительно предлагаем Вам самостоятельно провести оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденными приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (с учетом изменений и дополнений).

Подпись должностного лица
налогового органа:

(должность, наименование налогового органа)

1. Заслушивание руководителей (представителей) организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросу выплаты низкой заработной платы работникам.

2. Заслушивание руководителей (представителей) организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросу образования убытков от финансово-хозяйственной деятельности и принятию мер по их устранению.

Председателя комиссии - открыл заседание комиссии.

Уполномоченного члена комиссии - представил информацию по налогоплательщику.

Должностного(е) лица(е) (представителя) организации, индивидуальный предприниматель - представил пояснения по интересующему вопросу.

Организации: указываются рекомендации по устранению нарушений, принятию мер, направленных на ликвидацию убыточности и уплате налога на прибыль (НДС, НДФЛ, имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога).

ИП: указываются рекомендации по устранению нарушений.

Срок: до ____________ (в течение текущего года);

Инспекции: указывается комплекс мер, рекомендуемых по контролю финансово-хозяйственной деятельности рассмотренного налогоплательщика.

Срок: до__________; далее ежеквартально в течение 2013 года.

Графа "Наличие риска" заполняется в следующем порядке:

*- соответствует критериям оценки риска (отрицательная оценка);

Х - не соответствует критериям оценки риска, либо нет данных.

Обзор документа

При инспекциях и региональных управлениях ФНС России, а также при администрациях субъектов Федерации и органах МСУ работают комиссии по легализации налоговой базы.

Определена последовательность их действий (контрольных мероприятий) по выявлению следующих фактов. Хозяйственные операции отражаются в учете не полностью. Представляется недостоверная налоговая и бухгалтерская отчетность. Применяются схемы необоснованного возмещения НДС. Зарплата выплачивается "в конвертах" либо ниже МРОТа и прожиточного минимума. НДФЛ перечисляется несвоевременно. В декларациях по налогу на прибыль отражаются необоснованные расходы (убытки).

В частности, сомнения вызывают организации с низкой нагрузкой по налогу на прибыль. Так, отношение суммы налога к размеру полученных доходов у производителей товаров (работ, услуг) должно быть не менее 3%, у торговых организаций - 1%.

Внимание комиссии может привлечь и низкая нагрузка по НДС, когда отношение суммы, подлежащей вычету, к размеру исчисленного налога составляет 89% и более. Поводом к реагированию также может стать снижение поступлений НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%. Подозрения вызывают ИП, заявившие профессиональный вычет по НДФЛ в размере более 95% от общей суммы полученного дохода.

Кроме того, комиссии проверяют налогоплательщиков, в отношении которых есть информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций. Также изучаются сообщения в СМИ и Интернете.

Лицам, попавшим под наблюдение комиссии, направляются информационные письма. В них отражаются факты, выявленные в ходе проверки, и предлагается уточнить свои налоговые обязательства (уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ и т. д.). Плательщик должен отреагировать в течение 10 рабочих дней. В противном случае его вызывают на заседание комиссии. За неявку грозит штраф.

По результатам рассмотрения деятельности налогоплательщика на заседании комиссии последняя может направить информацию в правоохранительные, контролирующие и иные уполномоченные органы для принятия соответствующего решения. Также может быть назначена выездная налоговая проверка.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter