Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Геодезическим Работам В Дорожно-мостовом Строительстве img-1

Руководство По Геодезическим Работам В Дорожно-мостовом Строительстве

Рейтинг: 4.3/5.0 (1820 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 2

Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве. страница 2

Настоящий руководящий, нормативный документ устанавливает основные технические требования к производству и приемке геодези­ческих работ, выполняемых при строительстве новых реконструкции и капитальном ремонте действующих автомобильных дорог и искусст­венных сооружений, и разработав в развитие СНиП 3.01.03-84.

В зависимости от видов работ по геодезическому обеспечению строительного производства в процессе его подготовки, строительства, промежуточной приемки конструктивных элементов и приемки законченных строительством объектов необходимо дополнительно соблюдать требования, предусмотренные проектной документацией, а также комплексом стандартов системы обеспечения точности геометрических параметров в строительстве, геодезического обеспечения строительного производства и СНиП по видам работ согласно справочному приложению 5.

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Геодезические работы выполняются в целях обеспечения строительного производства комплексом построений и измерений в объеме и с точностью, соответствующей требованиям документации по размещению и возведению объектов строительства.

1.2. Геодезические и разбивочные работа на объектах строительства выполняют силами и средствами геодезических служб заказчиков, подрядных и субподрядных организаций, а также линейными инженерно-техническими работниками.

1.3. "Типовым положением о геодезической службе в строительстве", утвержденным постановлением Госстроя СССР от 19 января 1987 г. № Функции геодезических служб структурных подразделений определены 10, и уточнены "Положением о геодезической службе министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог Белорусской ССР", учитывающим требования отраслевой специфики строительства объектов.

1.4. Геодезические работы при строительстве автомобильных дорог и искусственных сооружений включают:

а) натурную проверку и приемку полевых и камеральных материалов геодезических работ по созданию опорной геодезической сети;

б) построение плановых и высотных геодезических раэбивочных сетей;

в) разбивку и закрепление на местности осей дороги и искусственных сооружений, регуляционных и берегоукрепительных сооружений мостовых переходов, опор искусственных сооружений, фундаментов и оголовков труб, а также вынос в натуру отметок сооружений;

г) детальные разбивочные работы и геодезический контроль точности геометрических параметров конструктивных элементов в процессе выполнения строительно-монтажных работ;

д) исполнительные съемки законченных строительством конструктивных элементов с составлением геодезической документации;

е) наблюдение за осадками и деформациями мостов и путепроводов, подходов к ним, берегоукрепительных, регуляционных сооружений и труб в строительный период.

Эти работы должны быть предусмотрены в проекте производства работ и в смете на строительство.

1.5. При строительстве сложных и крупных транспортных развязок, средних и больших мостов подрядчиком или по его поручению специализированными или проектно-технологическими организациями должен разрабатываться проект производства геодезических работ (ППГР).

При сооружении автомобильных дорог, малых мостов и труб вопросы геодезического обеспечения должны быть отражены в специальном разделе проекта производства работ (ППР).

1.6. Основанием для разработки ППГР специализированной проектной или проектно-технологической организацией является техническое задание, составленное по установленной форме, а при разработке раздела в составе ППР - частное техническое задание главного инженера группе подготовки организации работ строительной органи-зации. Техническое задание должно содержать данные об объемах и сроках разработки и производится за счет накладных расходов в строительстве.

1.7. ППГР составляется на полный комплекс геодезических работ и является документом, 'определяющим содержание, объем, методы, точность, сроки и стоимость геодезических работ, обеспечивающих строительство при минимальных трудовых и материальных затратах.

Другие статьи

Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 5

Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве. страница 5

Примечания. На эскизах цифрами и буквами указаны:

1 - ориентир, принимаемый за начало отсчета;

2 - ориентир, устанавливаемый в результате разбивки;

3 - ориентиры, определяющие положение исходной оси;

I - номинальное (проектное) расстояние;

X - величина допуска в миллиметрах.

2.10. Обеспечение необходимой точности геодезических работ осуществляется техническими средствами и условиями, приведенными в обязательном приложении 1.

3. ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

3.1. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные пункты основы, оформленные "Актом приемки геодезической разбивочной основы для строительства".

Форма акта приведена в РД 218 БССР 22-86.

3.2.После проведения полевой приемки планово-высотного закрепления трассы автомобильной дороги организация заказчика передает подрядчику в качестве приложения техническую документацию.

схему плановой опорной геодезической сети; схему высотной опорной геодезической сети; кроки и чертежи установленных знаков; каталог координат и высот пунктов опорной геодезической сети;

ведомости превышений и измеренных горизонтальных углов.

3.3.Геодезическую плановую основу строительства следует создавать в виде:

а)теодолитных ходов или полигонометрии при строительстве автомобильных дорог или больших транспортных узлов;

б)триангуляционной или трилатерационной сетей с зафиксированными относительно их основными осями мостов или транспортных узлов.

3.4.Геодезическая основа для дорожного строительства должна быть закреплена на местности знаками, в том числе:

плановые знаки, определяющие ось, начало и конец трассы, закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км, и на углах поворота трассы, а также основные точки кривых;

нивелирные реперы вне зоны производства земляных работ: не менее одного у малых искусственных сооружений, у высоких насыпей и глубоких выемок; вдоль трассы не реже чем через 0,5 км.

Точность построения геодезической основы для дорожного строительства следует принимать в соответствии с таблицей 2.

3.5, Проектирование мостовой триангуляции или трилатерации (МТ) выполняется проектно-изыскательской (специализированной) организацией и включает:

размещение пунктов сети на генплане мостового перехода (выбор схемы МТ);

расчет точности определения длины моста, координат узловых точек регуляционных сооружений и центра пункта МТ, наиболее удаленного от начала координат;

выбор метода разбивки центров опор и узловых точек регуляционных сооружений;

выбор типов центров и наружных знаков;

выбор типов инструментов для угловых и линейных измерений;

выбор метода линейных измерений и расчет числа приемов;

выбор времени производства измерений;

выбор метода уравновешивания результатов измерений.

3.6.Пункты МТ следует располагать так, чтобы координаты центра любой опоры и узловых

точек регуляционных сооружений можно было определить с необходимой точностью при минимальных затратах труда.

Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 8

Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве. страница 8

4.7. Дополнительные углы, оси малых переходов и пересечений, пикеты крепятся одной створной плоскостью, перпендикулярной к оси трассы. На нечетных пикетах устанавливают не менее двух знаков.

4.8. Знаки крепления окапывают и маркируют. При маркировке указывают наименование знака, в какую сторону от оси (по ходу пикетажа) знак вынесен, и расстояние от осевой точки до знака крепления. Конструкция знаков приведена в обязательном приложении 2.

4.9. Одновременно с закреплением трассы сгущают сеть рабочих реперов с таким расчетом, чтобы их было не менее 4 на I км трассы. В качестве реперов следует использовать знаки крепления, установленные ниже глубины промерзания. Отметки реперов должны быть определены методом геометрического нивелирования системой ходов с последующим их уравниванием.

4.10.Геодезические измерения при сгущении планово-высотного обоснования должны выполняться техническими средствами и с точностью соответствующей требованиям раздела 2 и приложения I настоящего Руководства и обеспечивать дальнейшее производство строительно-монтажных работ в допусках СНиП и проекта.

Геодезические разбивочные работы при строительстве мостов и труб

4.11. В состав геодезических разбивочных работ, выполняемых при строительстве моста, входят:

разбивка и закрепление на местности главной продольной оси моста и параллельных ей створов;

разбивка центров и осей опор моста;

разбивка осей регуляционных, берегоукрепительных сооружений и подходов к мосту;

детальная разбивка опор, пролетных строений и других элементов мостового перехода;

геодезический контроль в ходе выполнения строительно-монтажных работ;

Состав, требуемая точность и методика производства разбивочных работ определяется ППГР (ППР) для данного мостового перехода.

Разбивка и закрепление на местности главной продольной оси моста и параллельных ей створов

4.12. Главная продольная ось мостового перехода является исходной при выполнении большинства разбивочных работ. При ее разбивке и закреплении следует обеспечить точный вынос на местность, надежность закрепления и сохранность на всех этапах строительства.

Главная продольная ось мостового перехода закрепляется на местности деревянными или железобетонными столбами в количестве не менее двух на каждом берегу.

Установка осевых пунктов в створе главной продольной оси мостового перехода контролируется по теодолиту.

Помимо постоянных осевых пунктов в процессе строительства возникает необходимость в закреплении временных осевых пунктов. Разбивка этих пунктов выполняется также по теодолиту относительно постоянных осевых пунктов. При закреплении временных пунктов, в зависимости от сроков их использования, могут быт: применены деревянные или железобетонные столбы, металлические штыри, колья и другие материалы,

В ходе строительства должна обеспечиваться видимость между осевыми пунктами на противоположных берегах или, как минимум, между двумя пунктами на одном берегу. По мере продвижения фронта строительных работ следует своевременно закреплять дополнительные осевые пункты.

4.13. Помимо главной продольной оси параллельно ей на местности разбивают дублерную ось. Пункты дублерной оси в количестве не менее двух на каждом берегу располагают вне зоны строительных работ. Закрепление дублерной оси производят аналогично закреплению главной продольной оси. Места закладки пунктов дублерной оси следует выбирать с таким расчетом. чтобы обеспечить в случае необходимости быстрое восстановление главной оси простейшим способом.

Дублерную ось разбивают относительно главной продольной оси способом перпендикуляров или, если последний по условиям местности неприемлем, полярным способом.

4.14.Работы по разбивке дублерной оси способом перпендикуляров выполняют в такой последовательности (рис. I):

Библиотека геодезиста

Страница

«Нивелиры. Конструкция, сервис, ремонт, эксплуатация» (2010), Захаров А. И. Спиридонов А. И.

В книге даны общие сведения о нивелирах, их классификация, область применения, основные требования, предъявляемые к нивелирам. Показать полностью… Изложены теория, особенности устройства, принципы конструирования и изготовления основных частей нивелиров: зрительных труб, маятниковых и жидкостных компенсаторов, уровней, осевых и наводящих систем; даётся подробный анализ погрешностей, приводится пример расчёта точности прибора. В разделе сервисного обслуживания даются рекомендации для квалифицированного ремонта приборов, включая разборку, сборку, настройку с юстировкой отдельных частей и прибора в целом. Прилагаются схемы, чертежи, рисунки.
В книге содержатся материалы о нормативной документации, метрологическом обеспечении нивелирных работ, а также приводится подробная информация о нивелирах зарубежных фирм.
Практическая значимость изложенного материала в немалой степени определяется тем, что авторами пособия являются разработчик схем и конструкций рассмотренных нивелиров, изготовляемых ПО «#УОМЗ », — А.И. Захаров и заведующий отделом технического регулирования и метрологического обеспечения, главный метролог ФГУП «#ЦНИИГАиК » А.И. Спиридонов.
Практическое пособие адресуется студентам вузов топографо-геодезических и маркшейдерских специальностей, преподавателям и специалистам-практикам.

Файл Захаров. Нивелиры. Конструкция, сервис, ремонт, эксплуатация.pdf Файл PDF, 9 МБ

«Геодезические работы при землеустройстве» (1990), Маслов А. В. Юнусов А. Г. Горохов Г. И.

Обобщены сведения о геодезических работах, проводимых для составления проектов землеустройства, сельскохозяйственной мелиорации, планировки и застройки сельских населённых пунктов. Изложены геодезические методы проектирования и перенесения проектов в натуру. Во втором издании (1-е изд. — 1976) дополнительно приведены сведения о построении геодезического обоснования на территории сельскохозяйственных предприятий, проектировании противоэрозионной системы мероприятий и рекультивации земель, строительстве гидротехнических сооружений, планировке сельских населённых пунктов.

Файл Маслов. Г. работы при землеустройстве.pdf Файл PDF, 21 МБ

«Использование искусственных спутников Земли для построения геодезических сетей» (1977), Бойко Е. Г. Кленицкий Б. М. Ландис И. М. Устинов Г. А.

В книге изложены вопросы математической обработки и оценки точности пространственных геодезических сетей, построенных как по синхронным, так и несинхронным наблюдениям #ИСЗ. По содержанию в книге можно выделить три раздела. Показать полностью…
В первый раздел (главы I—III) вошли сведения о возмущённом геоцентрическом и видимом движении ИСЗ, рассмотрены системы координат и последовательность координатных преобразований для приведения всех измеренных величин в одну систему, кратко описаны виды геодезических спутников и аппаратура, применяемая для их наблюдений. Изложены основные моменты предварительной обработки фотоснимков ИСЗ, а также лазерных и допплеровских измерений.
Во втором разделе (главы IV—VII) описаны принципы построения геодезических сетей орбитальным и геометрическим методами спутниковой геодезии. Изложены вопросы согласования конечных результатов, получаемых спутниковыми методами и классическим наземным способом развития геодезических сетей. Основное содержание второго раздела составляет изложение методов уравнивания спутниковых сетей, создаваемых как по синхронным, так и несинхронным наблюдениям ИСЗ. Дан сравнительный анализ различных способов построения и уравнивания спутниковых сетей.
В третьем разделе (главы VIII—XI) изложена теория априорной оценки точности и оптимизации отдельных фигур, рядов и сетей, построенных геометрическим и орбитальным методами спутниковой геодезии, приведены некоторые соображения об оптимальной форме типовых спутниковых геодезических построений.
Большинство вопросов, изложенных в книге, составляют собственные разработки авторов.
Книга рассчитана на инженеров и научных сотрудников, занимающихся в области космической геодезии, а также на студентов и аспирантов геодезических вузов.

Файл Бойко. Использование ИСЗ для построения геодезических сетей.pdf Файл PDF, 16 МБ

«Application of the theory of least squares to the adjustment of triangulation» (1915), Oscar S. Adams

In this publication the aim has not been to develop the theory of least squares (#МНК ), but to illustrate the application of the method to the problems arising in the adjustment of #triangulation. The general idea has been to collect material in one volume that will serve as a working #manual for the computer in the office and for such other members of the #Survey as may desire to make these special applications.

Файл Adams. Application of the theory of least squares to the adjustment of triangulation (eng).pdf Файл PDF, 15 МБ

«Вехи российского землеустройства: Время, события, люди» (2000), Волков С. Н. Комов Н. В. Конокотин Н. Г. Пономаренко И. И. Сай С. И. Широкорад И. И.

Книга раскрывает основные исторические этапы развития российского землеустройства, начиная со времён Древнерусского государства и до наших дней. В ней рассказывается об основных видах землеустроительных работ, проводимых на территории России, раскрывается содержание земельной политики государства, экономический и правовой механизм регулирования земельных отношений.

Файл Волков. Вехи российского землеустройства. Время, события, люди.djvu Файл DJVU, 7 МБ

Геодезические работы при строительстве дорог и мостовых сооружений - Привет Студент!

ПРИВЕТ СТУДЕНТ! рефераты, курсовые, дипломные работы, презентации Полная версия сайта

Геодезические работы при строительстве дорог начинают с детальной разбивки ее оси по материалам предыдущего трассирования. При этом восстанавливают утраченные пикеты, углы поворота и главные точки круговых кривых. Выполняют детальную разбивку кривых одним из известных способов. Кроме того, производят контрольное нивелирование по пикетажу и плюсовым точкам, разбивают, при необходимости, дополнительные поперечные профили. После выполнения указанных работ трассу окончательно закрепляют на местности знаками, располагаемыми вне зоны земляных работ, и сгущают сеть рабочих реперов из расчета: 1 репер на 4-5 пикетов трассы.

В зависимости от условий местности и положения проектной линии трассы выполняют разбивку земляного полотна дороги для различных случаев положения проектного и поперечного профилей трассы. Разбивка земляного полотна производится с учетом обустройства проезжей части, обочин, откосов и кюветов, соблюдением проектных уклонов в продольном и поперечном направлениях. Поперечные уклоны необходимы для обеспечения отвода воды в том и другом направлениях от оси дороги, либо в одном каком-либо направлении, а также для обеспечения необходимой устойчивости движущегося на закруглениях транспорта. Поперечные уклоны не должны отличаться от проектных не более, чем на 0, 030.

Исполнительная геодезическая съемка выполняется после возведения земляного полотна и после окончательного строительства дороги.

Для разбивки под строительство мостовых сооружений создают плановую разбивочную сеть в виде триангуляции, трилатерации, полигонометрии, а также линейно-угловых построений с погрешностью в определении координат пунктов не более 10 мм. Указанные сети уравнивают строгими способами. Разбивочная сеть создается в частной или условной системе координат. Осью абсцисс является ось мостового сооружения.

Рис. 1. Триангуляция. Сдвоенный геодезический четырехугольник

Рис. 2. Трилатерация. Сдвоенная центральная система

Рис. 3. Линейно-угловые построения

Рис. 4. Система полигонометрических ходов

В мостовых триангуляционных сетях углы измеряют с погрешностью не более 1"-2", с точностью 2-3 мм измеряют контрольные базисные стороны (не менее двух сторон). Может быть использована схема и в виде одного геодезического четырехугольника с измерением двух базисов на противоположных берегах, например, АВ и DE.

Похожие новости Комментарии (0)

Справочное руководство по инженерно-геодезическим работам скачать бесплатно без регистрации

Название. Справочное руководство по инженерно-геодезическим работам
Автор. Большаков В.Д. Левчук Г.П. (ред.)
Издательство. Недра
Год издания: 1980
Формат. PDF
Язык: русский
Cтраниц: 780
Размер. 50 МБ

Описание: В книге рассмотрены теоретические и практические вопросы решения инженерно-геодезических задач. Приведены основные нормативные данные по изысканиям и перенесению в натуру проектов инженерных сооружений. Изложены методы построения и уравнивания специальных геодезических сетей и детальной разбивки отдельных видов сооружений. Рассмотрены основы инженерных изысканий, трассирования линейных сооружений, разбивки и выверки строительных конструкций и технологического оборудования, наблюдений за деформациями сооружений. Даны особенности геодезических работ при изысканиях и строительстве дорожно-транспортных, городских, промышленных, гидротехнических, подземных и специальных сооружений. Справочное руководство предназначено для геодезистов, работающих в проектно-изыскательских институтах, трестах инженерно-строительных изысканий, геодезическо-маркшейдерской службе строительных подразделений и службе генплана предприятий, а также может быть использовано в качестве пособия для студентов, обучающихся по специальности "Прикладная геодезия".

Предисловие
Часть первая ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТ
I. Геодезические приборы
I.1. Теодолиты О. Д. Климов
I.1.1. Назначение
I.1.2. Классификация теодолитов
I.1.3. Элементы конструкции
I.1.4. Поверки и исследования
I.2. Нивелиры М. Е. Пискунов
I.2.1. Основные части
I.2.2. Нивелиры высокоточные
I.2.3. Нивелиры средней точности
I.2.4. Нивелиры технические
I.2.5. Нивелирные рейки
I.2.6. Поверки и исследования уровенных нивелиров
I.2.7. Поверки и исследования нивелиров с компенсаторами
I.2.8. Исследование и компарирование нивелирных реек
I.3. Тахеометры и кипрегели Е. Б. Клюшин
I.3.1. Тахеометр ТД
I.3.2. Редукционный тахеометр Редта
I.3.3. Тахеометр Дальта 010А
I.3.4. Тахеометр внутрибазовый ТВ
I.3.5. Электронный тахеометр «Рег Ельта 14»
I.3.6. Тахеометр «Геодиметр 700»
I.3.7. Кипрегель КН
I.3.8. Кипрегель МА-5
I.4. Светодальномеры В. Д. Большаков, Е. Б. Клюшин.
I.4.1. Скорость света
I.4.2. Светодальномер СТ-65
I.4.3. Светодальномер СМ-3
I.4.4. Светодальномер МСД-1
I.5. Мерные линейные приборы Е. Б. Клюшин
I.5.1. Подвесные мерные приборы
I.5.2. Мерные жезлы
I.5.3. Длиномеры
I.6. Оптические дальномеры Е. Б. Клюшин
I.6.1. Оптический дальномер ОТД
I.6.2. Оптический дальномер ДНР-06
I.6.3. Оптический дальномер ДН-08
I.6.4. Оптический дальномер ДН-10
I.7. Приборы машиностроительной измерительной техники С. В. Марфенко
I.7.1. Нутромеры
I.7.2. Оптические отсчетные устройства
I.7.3. Катетометры
I.7.4. Настольный компаратор
I.7.5. Измерительные микроскопы
I.7.6. Измерительные машины
I.7.7. Уровни
II. Методы построения планового геодезического обоснования на площадках
II.1. Триангуляция О. Д. Климов
II. 1.1. Назначение сетей триангуляции
II.1.2. Требования к точности сетей
II.1.3. Проектирование сетей
II.1.4. Оценка проектов триангуляционных сетей
II.1.5. Угловые измерения
II.1.6. Базисные измерения
II.1.7. Выбор условий измерений
II.1.8. Обработка наблюдений
II.1.9. Центры
II.1.10. Уравнивание сетей триангуляции параметрическим способом в двухгрупповой форме Ю. И. Маркузе
II.2. Трилатерация А. К. Зайцев
II.2.1. Общие сведения
II.2.2. Уравнивание сетей трилатерации
II.2.3. Оценка точности трилатерации
II.2.4. Оценка качества полевых измерений. Окончательная оценка сети
II.2.5. Сети микротрилатерации
II.З. Полигонометрия Е. Б. Клюшин, Д. П. Барков
II.3.1. Классификация полигонометрии
II.3.2. Основные расчетные формулы
II.3.3. Измерение линий подвесными мерными приборами в геодезических сетях сгущения
II.З.4. Параллактическая полигонометрия
II.3.5. Способ бездиагональных четырехугольников
II.4. Уравнивание полигонометрии В. Д. Большаков, Ю. И. Маркузе
II.4.1. Уравнивание одиночного полигонометрического хода
II.4.2. Уравнивание полигонометрических сетей по способу узлов
II.4.3. Уравнивание и оценка точности моделей полигоно-метрических сетей
II.4.4. Уравнивание полигонометрических сетей по способу узлов-полигонов
II.4.5. Двухгрупповой способ уравнивания
II.4.6. Оценка точности функций в полигонных способах уравнивания
II.4.7. Уравнивание полигонометрических сетей соизмеренными дирекционными углами на узлах
II.4.8. Приближенное уравнивание полигонометрических сетей
III. Высотные инженерно-геодезические сети М. Е. Пискунов
III.1. Назначение и схема построения высотных сетей
III.2. Техническая характеристика классов нивелирования
III.2.1. Нивелирование I класса
III.2.2. Нивелирование II класса
III.2.3. Нивелирование III класса
III.2.4. Нивелирование IV класса
III.2.5. Техническое нивелирование
III.3. Нивелирные знаки
III.4. Оценка качества проектов высотных инженерно-геодезических сетей
III.4.1. Вычисление весовых характеристик элементов сети
III.4.2. Применение коррелатного способа
III.4.3. Применение параметрического способа
III.4.4. Применение способа эквивалентной замены
III.4.5. Применение комбинированного способа
III.4.6. Оценка качества проекта высотной сети второй ступени
III.5. Уравнивание и оценка точности результатов инженерно-геодезического нивелирования
IV. Инженерные изыскания
IV. 1. Общая технологическая схема проектирования и изысканий инженерных сооружений В. Е. Новак
IV. 1.1. Стадии проектирования сооружений
IV. 1.2. Виды изысканий
IV.2. Инженерно-геологические изыскания В. Е. Новак
IV.2.1. Общие принципы инженерно-геологических изысканий
IV.2.2. Этапы инженерно-геологических работ
IV.3. Гидрологические изыскания О. Д. Климов
IV.3.1. Состав гидрологических изысканий
IV.3.2. Наблюдения за колебаниями уровня воды в реках
IV.3.3. Промерные работы
IV.3.4. Определение скоростей течения
IV.3.5. Определение расходов воды
IV.3.6. Применение аэрометодов
IV.4. Крупномасштабные топографические съемки В. В. Баканова
IV.4.1. Общие сведения. Назначение крупномасштабных съемок
IV.4.2. Выбор масштаба и высоты сечения рельефа
IV.4.3. Требования, предъявляемые к точности крупномасштабных съемок
IV.4.4. Способы развития съемочного обоснования и требования к его точности
IV.4.5. Методы и технология производства крупномасштабных съемок
IV.4.6. Съемка застроенных территорий (горизонтальная и вертикальная)
IV.4.7. Исполнительная съемка
IV.4.8. Съемка подземных коммуникаций
IV.4.9. Приборы и методы поиска подземных коммуникаций Д. Я. Барков
IV.5. Трассирование линейных сооружений Г. П. Левчук
IV.5.1. Общие сведения о трассе и трассировании
IV.5.2. Технология изысканий магистральных трасс
IV.5.3. Аэрорадионивелирование
IV.5.4. Камеральное трассирование
IV.5.5. Автоматизированная система проектирования трасс
IV.5.6. Полевое трассирование
IV.5.7. Переходные кривые
IV.5.8. Детальная разбивка кривых
IV.5.9. Нивелирные и съемочные работы. Привязка трассы
IV.5.10. Обработка материалов трассирования
V. Разбивка инженерных сооружений Г. П. Левчук
V.1. Общие принципы разбивочных работ
V.2. Требования к точности разбивочных работ
V.3. Элементы разбивочных работ
V.4. Построение разбивочной основы
V.5. Способы разбивки сооружений
VI. Геодезическое обеспечение монтажных работ
VI.1. Плановая установка и выверка конструкций и технологического оборудования X. К. Ямбаев
VI.1.1. Требования к точности
VI.1.2. Методы и средства оптического визирования
VI.1.3. Основные программы створных измерений
VI.1.4. Коллиматорный метод
VI.1.5. Автоколлимационный метод
VI.1.6. Применение оси натянутой струны в качестве референтной прямой
VI.1.7. Струнно-оптический метод створных измерений
VI.1.8. Метод плавающей струны
VI.1.9. Автоматизация створных измерений струнным методом
VI.1.10. Дифракционный метод створных измерений
VI.1.11. Лазерные створофиксаторы
VI.1.12. Лазерный интерференционный створофиксатор
VI.2. Высотная установка конструкций и технологического оборудования И. Ю. Васютинский
VI.2.1. Геометрическое нивелирование
VI.2.2. Микронивелирование
VI.2.3. Гидростатическое нивелирование
VI.2.4. Гидронивелиры. Гидростатические системы
VI.3. Выверка конструкций и сооружений по вертикали О. И. Горбенко
VI.3.1. Способ наклонного визирования
VI.3.2. Способ бокового нивелирования
VI.3.3. Приборы вертикального проектирования
VI.3.4. Основные источники ошибок ОЦП
VII. Исполнительные съемки И. Ю. Васютинский
VII.1. Контроль вынесения основных монтажно-технологических осей сооружения
VII.2. Исполнительная съемка положения строительных конструкций
VII.3. Исполнительная съемка положения технологического оборудования
VII.4. Особенности исполнительной съемки промышленных предприятий
VII.5. Математическая обработка результатов исполнительных съемок
VII.6. Составление исполнительной технической документации
VIII. Наблюдения за деформациями сооружений В. Е. Новак
VIII.1. Общие сведения о деформациях сооружений
VIII.2. Основные причины деформаций оснований сооружений
VIII.3. Постановка наблюдений за деформациями оснований и сооружений
VIII.4. Измерение величины упругой отдачи дна котлована и размеров осадочной воронки
VIII.4.1. Измерение величины упругой отдачи дна котлована
VIII.4.2. Измёрёнйе величины осадочной воронки сооружения
VIII.5. Расположение деформационных марок и опорных геодезических знаков для измерения деформаций зданий и сооружений
VIII.5.1. Общие требования
VIII.5.2. Расположение марок и опорных знаков при наблюдениях за вертикальными смещениями отдельных точек сооружения
VIII.5.3. Расположение марок и опорных знаков при наблюдениях за горизонтальными смещениями фундаментов сооружений
VIII.6. Точность и периодичность геодезических наблюдений за деформациями сооружений
VIII.6.1. Необходимая точность измерений деформаций
VIII.6.2. Периодичность наблюдений за деформациями сооружений
VIII.7. Наблюдения за кренами и оползнями
VIII.7.1. Наблюдения за кренами сооружений
VIII.7.2. Геодезические методы изучения оползней

Часть вторая ДЕТАЛЬНЫЕ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ СООРУЖЕНИЙ
IX. Дорожно-транспортные сооружения
IX.1. Изыскания и разбивка дорог Г. П. Левчук
IX.1.1. Дорожные изыскания
IX.1.2. Восстановление дорожной трассы
IX.1.3. Разбивка земляного полотна
IX.1.4. Разбивка верхнего строения дороги
IX.1.5. Виражи на автомобильных дорогах
IX.1.6. Серпантины
IX.1.7. Разбивка примыканий и пересечений автомобильных дорог
IX.1.8. Разбивка соединений и парков железнодорожных путей
IX.1.9. Съемка железнодорожных кривых
IX.2. Геодезические работы при изысканиях и строительстве мостовых переходов Л. С. Бронштейн
IX.2.1. Состав геодезических работ на мостовом переходе
IX.2.2. Определение длины мостового перехода
IX.2.3. Съемки района перехода
IX.2.4. Плановые опорные сети. Мостовая триангуляция
IX.2.5. Высотная основа разбивки мостов
IX.2.6. Разбивка фундаментов опор
IX.2.7. Разбивка центров опор
IX.2.8. Выверка опалубки фундамента опоры
IX.2.9. Исполнительная съемка опор
IX.2.10. Выверка пролетного строения моста
IX.З. Изыскания и разбивка магистральных трубопроводов Г. П. Левчук
IX 3.1. Изыскания трубопроводов
IX.3.2. Разбивочные работы при строительстве трубопроводов
IX.4. Изыскания воздушных линий электропередач Г. П. Левчук
IX.4.1. Технические условия выбора трассы
IX.4.2. Выбор направления воздушных линий
IX.4.3. Рекогносцировка трассы BЛ
IX.4.4. Технические изыскания трассы ВЛ
IX.4.5. Разбивка положения опор
IX.5. Геодезические работы при изысканиях и строительстве аэропортов Г. П. Левчук
IX.5.1. Изыскания площадок для аэропортов
IX.5.2. Геодезическое обоснование площадки аэропорта
IX.5.3. Съемка аэродромных площадок
IX.5.4. Трассировочные работы. Съемка подходов
IX.5.5. Разбивка и закрепление осей летного поля
IX.5.6. Разбивочные работы при перемещении земляных масс и планировке летного поля
IX.5.7. Разбивка поперечников для устройства земляного корыта
IX.5.8. Геодезические работы при бетонировании искусственных покрытий
IX.5.9. Разбивка подземных коммуникаций летного поля
X.Городские и промышленные сооружения
X.1. Вынесение проектов планировки и застройки городов в натуру Д. Ш. Михелев
X.1.1.Документы для проектирования городов и городских промышленных предприятий
X.1.2. Составление и расчеты проекта красных линий
X.1.3. Вынесение в натуру и закрепление красных линий и осей проездов
X.1.4. Вынесение в натуру и закрепление осей зданий и сооружений
X.1.5. Составление проекта вертикальной планировки
X.1.6. Вынесение в натуру проекта вертикальной планировки
X.2. Геодезические работы при строительстве сборных и высотных зданий А. К. Зайцев
X.2.1. Состав и содержание работ. Специфика выполнения
X.2.2. Система обеспечения геометрической точности в строительстве
X.З. Изыскания промышленных площадок Г. П. Левчук.
X.3.1. Выбор и съемка площадок для строительства промышленных объектов
X.3.3. Построение геодезической строительной сетки
X.4. Разбивка промышленных сооружений Г. П. Левчук.
X.4.1. Основные разбивочные работы
X.4.2. Детальная разбивка фундаментов
X.4.3. Разбивка коммуникаций на промышленной площадке
X.4.4. Установка в проектное положение строительных конструкций
X.4.5. Установка и выверка подкрановых путей С. В. Марфенко .
XI.Гидротехнические сооружения
XI.1. Геодезические работы при проектировании гидротехнических сооружений Г. Ф. Глотов
XI.1.1. Гидроузлы
XI.1.2. Стадии проектирования гидротехнических сооружений
XI.1.3. Топографо-геодезические материалы, используемые при проектировании гидротехнических сооружений
XI.2. Геодезические работы на водохранилищах Г. Ф. Глотов
XI.2.1. Геодезическое обоснование и съемка водохранилищ
XI.2.2. Определение на местности контура водохранилища
XI.2.3. Определение площади и объема водохранилища
XI.3. Геодезические работы при строительстве гидроузлов М. Я. Пискунов
XI.3.1. Сведения об основных осях гидроузла
XI.3.2. Основные положения по выносу на местность осей сооружения в строительный период
XI.3.3. Плановая инженерно-геодезическая разбивочная сеть
XI.3.4. Проектирование и вынос в натуру пунктов разбивочной сети
XI.3.5. Высотная геодезическая разбивочная сеть гидроузла
XI.3.6. Детальные геодезические разбивочные работы
XI.4. Геодезические работы при строительстве каналов Г. Ф. Глотов
XI.4.1. Магистральные каналы. Состав топографо-геодезических работ
XI.4.2. Плановое геодезическое обоснование трассы канала
XI.4.3. Высотное обоснование трассы канала
XI.4.4. Разбивочные работы при строительстве канала и сооружений на нем
XI.5. Воднотранспортные изыскания Г. Ф. Глотов
XI.5.1. Плановое и высотное геодезическое обоснование при речных изысканиях
XI.5.2. Промерные работы. Эхолоты
XI.5.3. Способы определения планового положения промерных вертикалей
XI.5.4. Съемочные работы. Составление продольного профиля реки
XII. Тоннели и подземные сооружения Н. Н. Лебедев
XII.1. Общие сведения
XII.1.1. Способы строительства тоннелей
XII.1.2. Способы проектирования тоннелей
XII.2. Аналитическая подготовка проекта тоннеля к перенесению в натуру
XII.2.1. Состав и содержание основных проектных чертежей
XII.2.2. Проверка основных проектных элементов трассы
XII.2.3. Вычисление данных для вынесения оси тоннеля на участках переходных и круговых кривых
XII.2.4. Аналитическая подготовка к перенесению в натуру круговой кривой по хордам
XII.3. Расчет требуемой точности построения планового и высотного обоснования
XII.3.1. Общая схема развития планового геодезического обоснования для строительства тоннеля
XII.3.2. Технические характеристики построения геодезического обоснования по требованиям инструкций
XII.3.3. Схема развития высотного геодезического обоснования
XII.3.4. Виды несбоек. Источники ошибок планового и высотного обоснования
XII.3.5. Расчет требуемой точности построения планового обоснования на поверхности
XII.3.6. Расчет требуемой точности ориентирования подземного геодезического обоснования
XII.3.7. Расчет требуемой точности измерения углов в ходах подземной полигонометрии
XII.3.8. Расчет требуемой точности высотного геодезического обоснования
XII.4. Ориентирование подземных выработок
XII.4.1. Ориентирование по створу двух отвесов
XII.4.2. Ориентирование способом соединительного треугольника
XII.4.3. Ориентирование гиротеодолитом
XII.4.4. Ориентирование способом двух шахт
XII.4.5. Передача отметки с поверхности в подземные выработки
XII.5. Геодезические разбивочные работы в подземных выработках
XII.5.1. Подземная полигонометрия
XII.5.2. Вынесение оси трассы в натуру
XII.5.3. Геодезические разбивочные работы при укладке сборной обделки (крепления) тоннеля
XII.5.4. Геодезические работы при щитовой проходке
XII.5.5. Геодезические работы при укладке железнодорожных путей в тоннеле
XII.5.6. Наблюдения за деформациями при строительстве и эксплуатации подземных сооружений
XII.6. Применение лазерных приборов для ведения проходческих щитов В. В. Буш
XIII. Прецизионные инженерные сооружения
XIII.1. Изучение деформаций оснований прецизионных сооружений В. Е. Новак
XIII.1.1. Прецизионные сооружения. Требования к точности их возведения
XIII.1.2. Общие сведения о деформациях земной поверхности
XIII.1.3. Определение основных количественных характеристик деформаций оснований
XIII.1.4. Вычисление деформационных характеристик от оформляющей прямой, проходящей через начало координат
XIII.1.5. Вычисление деформационных характеристик от оформляющей прямой общего вида
XIII.1.6. Вычисление деформационных характеристик от оформляющей плоскости
XIII.1.7. Постановка наблюдений за микросмещениями горных пород
XIII.1.8. Создание сети наблюдений за микросмещениями
XIII.1.9. Деформационное районирование стройплощадок
XIII.1.10. Знаки для наблюдений за микросмещениями горных пород
XIII.1.11. Реперные устройства для наблюдений за послойными смещениями горных пород
XIII.1.12. Наблюдения за микросмещениями горных пород
XIII.1.13. Основные положения по обработке и анализу результатов наблюдений
XIII.2. Построение особо точной плановой основы С. В. Марфенко
XIII.2.1. Особенности и методы построения сетей
XIII.2.2. Схемы опорных сетей
XIII.2.3. Анализ точности построения опорных сетей. Метод математического моделирования
XIII.2.4. Закрепление опорных геодезических пунктов
XIII.2.5. Высокоточные линейные и угловые измерения
XIII.2.6. Особенности уравнивания опорных геодезических сетей
XIII.3. Построение особо точной высотной основы М. Е. Пискунов
XIII.3.1. Схема построения. Точность
XIII.3.2. Особенности уравнительных вычислений и оценки точности результатов нивелирования
XIII.4. Методы разбивки прецизионных сооружений С. В. Марфенко
XIII.4.1. Особенности разбивки прецизионных сооружений
XIII.4.2. Общие схемы установки оборудования
XIII.5. Автоматизация инженерно-геодезических измерений А. В. Зацаринный
XIII.5.1. Общие сведения
XIII.5.2. Контроль прямолинейности направляющих путей
XIII.5.3. Контроль плоскостности сооружений
XIII.5.4. Автоматизация измерений угловых смещений объектов

Часть третья ОРГАНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
XIV. Организация инженерно-геодезической службы В. Е. Новак
XIV.1. Организация геодезической службы в городах
XIV.2. Организация геодезической службы в проектно-изыскательских институтах и трестах инженерно-строительных изысканий
XIV.3. Организация геодезической службы в строительно-монтажных предприятиях и при эксплуатации сооружений
XV. Планирование инженерно-геодезических работ В. Е. Новак
XV.1. Задачи и принципы планирования
XV.2. Сетевые графики и оперативный анализ
XV.3. Техническое и тарифное нормирование
XV.4. Финансирование инженерно-геодезических работ
XV.5. Основы учета и отчетности предприятия
XVI. Техника безопасности В. Е. Новак
XVI.1. Общие положения
XVI.2. Техника безопасности при топографо-геодезических изысканиях
XVI.3. Техника безопасности при выполнении разбивочных работ
XVI.4. Техника безопасности выполнения геодезических работ при монтаже строительных конструкций и оборудования
XVI.5. Техника безопасности выполнения геодезических работ в процессе эксплуатации сооружений
Список литературы

Скачать с Depositfiles.com