Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Ао Фпк img-1

Руководство Ао Фпк

Рейтинг: 4.1/5.0 (1846 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

РЖД сокращает поезда: причины и следствия

РЖД сокращает поезда: причины и следствия

Дочерняя компания РЖД АО «ФПК» отменяет пассажирские поезда в Таджикистан, Казахстан, Азербайджан и Украину. Чем объясняется это решение?

Как известно, ОАО «РЖД» принадлежит государству. Но стратегия развития компании, заявления руководства, логика принимаемых решений не оставляют сомнения, что цель работы этого акционерного общества коммерческая – получение дохода.

За 1-е полугодие 2014 холдинг РЖД получил 865,2 млрд рублей суммарных доходов. Основной доход приносят грузовые перевозки – 563,2 млрд рублей. На пассажирские перевозки пришлось менее 1/3 общей выручки (в лучшем случае). Тоже немаленькие деньги, однако нужно учитывать еще и расходы.

Посмотрим финансовые результаты «Федеральной пассажирской компании» – дочерней компании РЖД, которая занимается конкретно пассажирскими перевозками. В 2013 доходы от пассажирских перевозок составили 175,4 млрд руб. а расходы – 208,7 млрд. руб. Таким образом, ФПК получила операционную прибыль в размере минус 12,6 млрд. р.

Другими словами, люди для РЖД – груз крайне невыгодный и проблемный: их нельзя укладывать штабелями или заливать в цистерны, они требуют чаю, курят в тамбуре, дебоширят – сплошные убытки и головная боль.

Особенно убыточны плацкартные вагоны в поездах дальнего следования, так как цены на эти билеты устанавливает Федеральная служба по тарифам, руководствуясь не только коммерческими соображениями, но и рудиментарным чувством социальной ответственности. Стоимость купе и СВ регулирует сама ФПК, поэтому может ни в чем себе не отказывать.

Почему же раньше маршруты не сокращали?

Во-первых, те, кто регулярно пользуются услугами железной дороги, могли заметить, что частота рейсов по многим направлениям сокращается уже несколько лет.

Во-вторых, убытки от пассажироперевозок компенсирует государство. С каждым годом все менее охотно: 2012 – 29,6 млрд р. 2013 – 23,4 млрд р. В конце 2013 Минэкономики выступило против мер господдержки ОАО «РЖД».

В-третьих, 6 сентября 2013 тарифы на услуги естественных монополий в 2014 были заморожены. Глава РЖД Владимир Якунин заверил, что убыток составит более 60 млрд рублей, а недополученный доход – более 93 млрд р.

В-четвертых, из-за сокращения доходности РЖД сократила инвестпрограмму, в частности расходы на закупку тягового и вагонного составов. В 2011 рабочий парк ФПК составлял 20954 единицы, в 2012 – 20205, в 2013 – 19305. Пассажирских поездов медленно, но верно начинает не хватать.

В-пятых, за январь-ноябрь 2014 г. погрузка на железнодорожные сети составила 1 млрд 123,9 млн тонн, что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. Падение объемов не такое большое, однако сильно изменилась структура перевозимых грузов: от высокодоходных к низкодоходным. Например, погрузка зерна увеличилась на 34%, а стройматериалов упала на 17,8%.

Резюмируя, в настоящее время ОАО «РЖД» как коммерческая корпорация испытывает ряд критических нерешенных проблем.

Между тем, в прошлом году рост экономики составил всего 1,3% – это вызвало падение объемов грузоперевозки на 2,6%. 2014 был не лучше, а 2015 обещает быть не самым простым. Ожидаемо, руководство «Федеральной пассажирской компании» старается оптимизировать издержки.

При экономическом кризисе потребность в рабочей силе упадет – упадет и пассажиропоток из стран Средней Азии. Объем пассажирских перевозок на Украину уже упал на 60%. С точки зрения рентабельности сокращение пассажирских поездов по этим направлениям вполне обосновано.

С этой же точки зрения несложно предсказать дальнейшие действия руководства ФПК: рост цен на билеты, сокращение количества плацкартных вагонов, увеличение купейных, значительный рост цен на билеты. Ездить станет комфортнее, но ездить будут не все.

Другие статьи

Руководство ао фпк

[Фонтанка.Ру, 04.06.2013, "Суд наказал Сыча за захват ФПК. Рейдеров нет": Кроме того, согласно приговору суда, Сыч с целью обеспечения уклонения от уголовной ответственности участников преступной группы организовывал контакты и проводил переговоры с представителями конкурирующих преступных группировок и работниками правоохранительных органов, расследовавшими уголовное дело по захвату комбината, формируя у последних ошибочное мнение об обстоятельствах преступления и негативное отношение к.

Сегодня интересы семьи скончавшегося владельца ФПК Шубика представляет петербургский адвокат Юрий Веселов, которого познакомили с потерпевшими именно Кузин и Гончаров.

Работники ФПК точно знали, когда наступает осень, а когда весна, время начала полевых работ и время отдачи льготных кредитов. Если около здания ФПК в несколько рядов стояли лимузины, а по зданию сновали толпы прилично одетых людей с очень дорогими тогда мобильными телефонами – это означало, что крестьянам нужны деньги на посевную. А, значит, наступала весна. Потом наступал мертвый сезон – это точно было лето. Наступление осени работники ФПК точно вычисляли, поскольку в ФПК появлялись другие люди.

. захватить Фрунзенский плодоовощной комбинат (ФПК ) — предприятие стоимостью порядка $150 млн. Действуя по указанию экс-начальника питерского УБОПа Владимира Сыча, они под предлогом проведения экспертиз получили от владельца комбината подписи на чистых листах. Впоследствии на этих листах рейдеры распечатали документы, позволившие оформить смену собственников ФПК. Дело в отношении Алиева и Боровицкого было выделено в отдельное производство из истории захвата ФПК. в которой главные обвиняемые.

*** [Вставка Компромат.Ру: "Анохин Павел Викторович, 1962 года рождения, уроженец г. Воронеж, в 1985 году окончил пермский политехнический институт, в 1991 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1999 году – докторскую, в 1992 году основал крупнейшую в области ФПК «ДАН», с 1997 года – депутат ЗС области, с 1999 года – депутат ГД РФ, холост. ФПК "ДАН" первоначально была создана (1992 г.). Официально АОЗТ ФПК "ДАН", зарегистрировано 10.04.1995 г. директор - Деменев Михаил Геннадьевич, гл.

Чем прославился Леонид Холод В 1994 году начальник управления ценовой политики Министерства сельского хозяйства Леонид Холод выступил одним из инициаторов создания Федеральной промышленной корпорации (ФПК ). Ее деятельность повлекла колоссальные убытки государства, и в 1997 году она была ликвидирована. Против руководства ФПК было возбуждено более 20 уголовных дел по обвинению в должностных преступлениях. Создание Федерального агентства по регулированию продовольственного рынка взамен ФПК.

1988-1989 - инженер отдела автоматизации инженерно-технических расчетов института "Гипромед", г.Москва 1990-1991 - ведущий инженер технического отдела Московского отделения коммерческой ассоциации "Новэланд", г.Москва 1991-1992 - директор малого предприятия "Литера", г.Москва 1992-1994 - коммерческий директор ТОО "Маклин", г.Москва 1994-1995 - председатель Совета директоров АОЗТ ФПК "Русский сахар", г.Москва 1995-1997 - президент ОАО "Корпорация"Русский сахар", г.Москва 1997-1997 - председатель.

главным бухгалтером ФПК в Волгограде. На новой должности Кирдяшев "трудится" всего месяц, после чего спокойно возвращается на работу в Генпрокуратуру. За это время бухгалтер из Генпрокуратуры успел многое. Со счетов ФПК были переведены 100 млрд рублей на закупку зерна.

Это именно он являлся главным идеологом создания «Федеральной Продовольственной корпорации» (ФПК ). Любопытно, что генеральной прокуратурой велось засекреченное расследование по поводу действия ФПК. которое завершилось в 2001 году. Чем – неизвестно. Известно только, что ФПК имеет огромные долги, реструктуризация которых возложена на кого бы вы думали?

В материалах проверки также отмечается, что в Чукотском автономном округе не внедрена технология по извлечению золота путем повторной переработки золотосодержащих пород, на освоение которой из федерального бюджета в 1995 году было выделено 63,9 млн. долларов США (государственные заказчики – ФПК “Чукотское золото” (директор В.И. Зинченко) и АОЗТ “Голдкросс” (президент В.Д. Шаповалов), уполномоченный банк – КБ “Пресня-Банк” (председатель П.С. Гончаров). В 1997 году все работы были прекращены. ФПК.

Расследуется оно уже четыре года, а воз и ныне там. В декабре 1995 года заместитель Хапси-рокова Кирдяшев В.К. уволился из Ген-прокуратуры и устроился старшим бухгалтером в Федеральную продовольственную корпорацию (ФПК ) в Волгограде. В течение месяца г-н Кирдяшев перевел со счетов ФПК коммерческим фирмам 100 миллиардов рублей, выделенных государством на закупку продовольствия, после чего вернулся на прежнее место работы, под крылышко Хапсирокова.

. Штрассе 77, Кантон Цуг, Швейцария), американской фирмой "Шугер Трейдинг Компани" (780, 3 Авеню, 30-ый этаж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10017) учредили в 1994 году АОЗТ "Русский Сахар" (АОЗТ "ФПК Русский Сахар"). Последнее было ликвидировано 03.1996 года. Еще ранее ими же была учреждено АОЗТ "Торговый Дом "Русский Сахар" (Ленинский проспект, д.32-а). генеральным директором был Липский. Учредителями выступили: АОЗТ "ФПК Финансовый Сервис", зарегистрированная по домашнему адресу Логинова и АОЗТ "Т.А.

Логинов имел прямое отношение к деятельности Федеральной продовольственной корпорации (ФПК ). Через неё для оплаты закупок продовольствия правительство выделило порядка трёх триллионов неденоминированных рублей. По назначению были использованы лишь 500 миллиардов. Судьба остальных денег неизвестна до сих пор. После ликвидации ФПК в 1997 году, её функции отошли ГУП «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка».

Так, его имя связывали с махинациями на миллиарды рублей в Федеральной продовольственной корпорации (ФПК ). Следствие установило, что заключившие контракт с ФПК и затем исчезнувшие с деньгами фирмы были рекомендованы первым вице-премьером.

При этом ФПК вместе с бухгалтером навсегда лишилась и 100 млрд.

«Разгуляй» тогда на условиях отсрочки платежа получил от ФПК сельхозпродукцию, которую и продал. Деньги государству он, естественно, возвращать не стал, а Торговый дом, который отвечал по обязательствам перед ФПК. сначала был преобразован в ООО «Торговая компания Агропродторг-2000», а потом и вовсе обанкрочен.

Для реализации проекта "СТ Девелопмент" привлекла ряд организаций, в том числе технического заказчика ОАО "Москапстрой" и ООО "ФПК "Сатори"", осуществлявшего разбор гостиницы.

По его словам, сейчас он расследует ситуацию с сокрытием 231 миллиона долларов, которые в 1997 году должны были быть направлены под экспортный контракт ФПК "МАПО" - предшественника госконцерна "МиГ".

Структурно АФК в сфере инвестиций и управлению пакетами акций работает по следующим главным направлениям: - Финансы и кредит: МБРР, АСО "Лидер", АО "Регион", "Москва-Консальт", Пенсионный фонд; - Региональное развитие: АОЗТ "Россия-Проспект" (Мурманск), Российско-Балтийская корпорация (Калининград), Инвестиционная компания развития СЭЗ "Янтарь" (Калининград), Сибирская промышленная компания (Красноярск), "Система-Петербург"; - Нефть и нефтепродукты: УПК "Недра", ФПК "Кедр-М"; - Микроэлектроника.

По состоянию на февраль 2006 г. владельцами значатся ООО “ФПК “Металл-Инвест” (67%), 338 граждан России (33%).

О компании

О компании

Миссия компании. "Мы улучшаем качество жизни, делая Вашу поездку максимально безопасной, доступной и комфортной".

В 2006 году в рамках реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 для организации и управления пассажирскими железнодорожными перевозками в дальнем следовании был создан специализированный филиал ОАО "РЖД" – Федеральная пассажирская дирекция.

В декабре 2009 года на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО "РЖД" учреждено открытое акционерное общество "Федеральная пассажирская компания".

В уставный капитал ОАО "ФПК" был внесен специализированный имущественный комплекс, а также переведен персонал, обеспечивающий пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании.

С 1 апреля 2010 года ОАО "ФПК" начало самостоятельную деятельность, в качестве перевозчика. Компания является субъектом естественной монополии: приказом ФСТ России от 27 мая 2010 года № 190-т АО "ФПК" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок. Деятельность ОАО "ФПК" на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 года) "О естественных монополиях".

20 ноября 2014 года МИФНС России №46 по г. Москве выданы документы о государственной регистрации изменения наименования открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" (ОАО "ФПК") на акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (АО "ФПК").

Иванов Петр Валерьевич

Горбатов Дмитрий Анатольевич

заместитель генерального директора

Жигунов Алексей Владимирович

заместитель генерального директора

Зотин Станислав Владимирович

заместитель генерального директора

Мусловец Александр Анатольевич

заместитель генерального директора

Никитин Олег Аникеевич

заместитель генерального директора

Паристая Людмила Анатольевна

заместитель генерального директора

Петрунин Александр Вячеславович

заместитель генерального директора

Теканов Михаил Валентинович

заместитель генерального директора

ФПК, АО реквизиты, e-mail, юридический адрес, телефон, схема проезда

Миссия компании. %26laquo;Мы улучшаем качество жизни, делая Вашу поездку безопасной, доступной и комфортной%26raquo;.

В 2006 году в рамках реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 для организации и управления пассажирскими железнодорожными перевозками в дальнем следовании был создан специализированный филиал ОАО %26quot;РЖД%26quot; %26ndash; Федеральная пассажирская дирекция.

В декабре 2009 года на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции %26ndash; филиала%26nbsp;ОАО %26quot;РЖД%26quot; учреждено открытое акционерное общество %26quot;Федеральная пассажирская компания%26quot;.

В уставный капитал ОАО %26quot;ФПК%26quot; был внесен специализированный имущественный комплекс, а также переведен персонал, обеспечивающий пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании.

С 1 апреля 2010 года ОАО %26quot;ФПК%26quot; начало самостоятельную деятельность, в качестве перевозчика. Компания является субъектом естественной монополии: приказом ФСТ России от 27 мая 2010 года № 190-т ОАО %26quot;ФПК%26quot; включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок. Деятельность ОАО %26quot;ФПК%26quot; на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 года) %26quot;О естественных монополиях%26quot;.

20 ноября 2014 года МИФНС России №46 по г. Москве выданы документы о государственной регистрации изменения наименования открытого акционерного общества %26laquo;Федеральная пассажирская компания%26raquo; (ОАО %26laquo;ФПК%26raquo;) на акционерное общество %26laquo;Федеральная пассажирская компания%26raquo; (АО %26laquo;ФПК%26raquo;).

%22,%22СтатусЕГРЮЛ%22:null,%22ЭтоАО%22:true,%22ТендерУчаствовал%22:1275,%22ТендерВыиграл%22:820,%22ТендерОрганизовал%22:1994,%22КонтрактыЗаказчик%22:26,%22КонтрактыПоставщик%22:2416,%22ТендерУчаствовалСумма%22:%22%26#x2591; %26#x2591;%26#x2591;%26#x2591; %26#x2591;%26#x2591;%26#x2591; 46%26#x2591;%22,%22ТендерВыигралСумма%22:%222 7%26#x2591;%26#x2591; %26#x2591;%26#x2591;%26#x2591; %26#x2591;%26#x2591;%26#x2591;%22,%22ТендерОрганизовалСумма%22:%22%26#x2591;3 7%26#x2591;%26#x2591; %26#x2591;%26#x2591;%26#x2591; %26#x2591;%26#x2591;%26#x2591;%22,%22КонтрактыЗаказчикСумма%22:%22%26#x2591;54 %26#x2591;%26#x2591;%26#x2591; %26#x2591;%26#x2591;%26#x2591;%22,%22КонтрактыПоставщикСумма%22:%22%26#x2591;%26#x2591; %26#x2591;%26#x2591;%26#x2591; %26#x2591;%26#x2591;6 1%26#x2591;%26#x2591;%22,%22ОсновнойЗаказчик%22:%22РЖД, ОАО%22%7d,%22owners%22:[%7b%22Название%22:%22РЖД, ОАО%22,%22Сумма%22:%22137 238 249 472%22,%22Доля%22:82,%22ИНН%22:%227708503727%22,%22КПП%22:%22770801001%22%7d,%7b%22Название%22:%22РЖД, ОАО%22,%22Сумма%22:%22137 238 246 305%22,%22Доля%22:82,%22ИНН%22:%227708503727%22,%22КПП%22:%22770801001%22%7d,%7b%22Название%22:%22Центр Желдорреформа, АНО%22,%22Сумма%22:%221%22,%22Доля%22:0,%22ИНН%22:%227701580673%22,%22КПП%22:%22770101001%22%7d],%22likeReg%22:[%7b%22Название%22:%22Фмсм, ООО%22,%22ИНН%22:%227710298176%22,%22КПП%22:%22770201001%22,%22Директор%22:%22Слипченко С. В.%22,%22Место%22:33,%22ЭтоОн%22:false%7d,%7b%22Название%22:%22М.Видео Менеджмент, ООО%22,%22ИНН%22:%227707548740%22,%22КПП%22:%22770101001%22,%22Директор%22:%22Тач М. %22,%22Место%22:34,%22ЭтоОн%22:false%7d,%7b%22Название%22:%22ФПК, АО%22,%22ИНН%22:%227708709686%22,%22КПП%22:%22770801001%22,%22Директор%22:%22Иванов П. В.%22,%22Место%22:35,%22ЭтоОн%22:true%7d,%7b%22Название%22:%22Открытие Холдинг, ОАО%22,%22ИНН%22:%227708730590%22,%22КПП%22:%22770501001%22,%22Директор%22:%22Аганбегян Р. А.%22,%22Место%22:36,%22ЭтоОн%22:false%7d,%7b%22Название%22:%22ФСК ЕЭС, ПАО%22,%22ИНН%22:%224716016979%22,%22КПП%22:%22772801001%22,%22Директор%22:%22Муров А. Е.%22,%22Место%22:37,%22ЭтоОн%22:false%7d],%22likeVD%22:[%7b%22Название%22:%22МТС, ПАО%22,%22ИНН%22:%227740000076%22,%22КПП%22:%22770901001%22,%22Директор%22:%22Дубовсков А. А.%22,%22Место%22:1,%22ЭтоОн%22:false%7d,%7b%22Название%22:%22Аэрофлот, ПАО%22,%22ИНН%22:%227712040126%22,%22КПП%22:%22770401001%22,%22Директор%22:%22Савельев В. Г.%22,%22Место%22:2,%22ЭтоОн%22:false%7d,%7b%22Название%22:%22ФПК, АО%22,%22ИНН%22:%227708709686%22,%22КПП%22:%22770801001%22,%22Директор%22:%22Иванов П. В.%22,%22Место%22:3,%22ЭтоОн%22:true%7d,%7b%22Название%22:%22Аэрофлот - Российские Авиалинии, ПАО%22,%22ИНН%22:%227712040126%22,%22КПП%22:%22997650001%22,%22Директор%22:%22%22,%22Место%22:4,%22ЭтоОн%22:false%7d,%7b%22Название%22:%22Московский Метрополитен, ГУП%22,%22ИНН%22:%227702038150%22,%22КПП%22:%22770201001%22,%22Директор%22:%22Пегов Д. В.%22,%22Место%22:5,%22ЭтоОн%22:false%7d],%22type%22:1%7d" data-component="SBIS3.Contragents.ContragentCardSbisContent" id="ws-yhp03b8n3h4zpvi1471050482346" tabindex="0" hidefocus="true" hasmarkup="true" wasbuildmarkup="true" >

Информация получена из официальных источников и дана в ограниченном виде. Чтобы купить лицензию на полный доступ, позвоните в ближайший офис или отправьте заявку.

ФПК, АО

ФПК, АО зарегистрирована по адресу Москва г, ул.Маши Порываевой, д.34, 107078. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" Иванов Петр Валерьевич. Основным видом деятельности компании является Деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта. Также ФПК, АО работает еще по 34 направлениям. Размер уставного капитала 165 461 040 539 руб.

Организация насчитывает 129 филиалов и 9 дочерних компаний. Имеет 168 лицензий.

Компания ФПК, АО принимала участие в 1275 торгах из них выиграла 820. Основным заказчиком является РЖД, ОАО. В судах организация выиграла 42% процессов в качестве истца и 25% в качестве ответчика. проиграла 11% процессов в качестве истца и 35% в качестве ответчика.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" присвоен ИНН 7708709686, КПП 770801001, ОГРН 1097746772738, ОКПО 94154560

Действует с 03.12.2009

Оценка проведена на основании информации, полученной из общедоступных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 ФЗ-149 от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Все баллы и характеристики субъективны и при отсутствии достаточной информации могут быть неопределённы или необъективны. Если вы считаете, что информация необъективна - свяжитесь с нами.

Ресурс принадлежит ООО СБИС

Руководство АО «ФПК» провело рабочую встречу с Молодёжным советом ОАО «ТВЗ»

Руководство АО «ФПК» провело рабочую встречу с Молодёжным советом ОАО «ТВЗ»

На прошлой неделе в Москве в офисе аппарата управления АО «ФПК» состоялась рабочая встреча руководства Федеральной пассажирской компании с представителями Молодёжного совета Тверского вагоностроительного завода.

Со стороны ФПК в мероприятии приняли участие генеральный директор компании Михаил Акулов, первый заместитель генерального директора Владимир Каляпин, заместитель генерального директора Людмила Паристая, а также представители Совета молодёжи.

Ключевыми темами встречи стали перспективы сотрудничества ФПК и ТВЗ в современных экономических условиях.
«Нам очень важно, что молодёжь понимает, какие задачи стоят перед нашими компаниями, – подчеркнул, открывая встречу, Михаил Акулов. – Мы заинтересованы во взаимодействии с ОАО «ТВЗ» – единственным отечественным производителем железнодорожных пассажирских вагонов. Однако в условиях экономического спада наблюдается снижение объёмов государственного субсидирования и сокращение спроса на пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании, что непосредственно влияет на количество закупаемого подвижного состава».

Председатель Молодёжного совета Тверского вагоностроительного завода Елена Желнова выразила обеспокоенность сложившейся на заводе ситуацией. Генеральный директор ФПК отметил, что компания разделяет опасения сотрудников и поддерживает стремление сохранить трудовой коллектив предприятия.

АО «ФПК» в среднем в год затрачивает порядка 80% инвестиционной программы на приобретение подвижного состава производства ОАО «ТВЗ».

После официальной части представителей Молодёжного совета ТВЗ познакомили с работой Ситуационного центра и Корпоративного кадрового учебно-методического центра ФПК и провели экскурсию по музею истории пассажирских перевозок аппарата управления АО «ФПК».

Справка
В последние годы темпы обновления подвижного состава были сокращены. Так, в 2014 году вагонов производства ТВЗ приобретено на треть меньше, чем в прошлом году. При этом ФПК активно закупает двухэтажные вагоны и вагоны габарита RIC (совместное производство ТВЗ и Siemens). Кроме того, в текущем году ФПК увеличила планы по закупке подвижного состава производства ОАО «ТВЗ» на 50 двухэтажных вагонов и 19 плацкартных вагонов. Двухэтажный подвижной состав закупался за счёт средств ФПК, без привлечения государственного финансирования.
В ноябре 2014 года Правительством РФ утверждены правила предоставления субсидий для стимулирования приобретения инновационных вагонов, к которым отнесены двухэтажные пассажирские вагоны и вагоны-автомобилевозы. Согласно правилам, покупатель инновационных вагонов может в первый год компенсировать 90% ставки рефинансирования ЦБ РФ в случае, если для приобретения этих вагонов привлечены заёмные средства. Проценты по кредитам, таким образом, можно снизить. Как отметили в ФПК, использование этого механизма можно улучшить, если увеличить срок компенсации процентов с 1 года до 10–15 лет. Обращение с таким предложением направлено в адрес Минпромторга РФ в октябре 2014 года.

Gpedia, Your Encyclopedia

Федеральная пассажирская компания

Федеральная пассажирская компания (ФПК) — российская компания. дочерняя компания ОАО «РЖД». предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Штаб-квартира в Москве. Полное наименование — акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» .

Содержание

По состоянию на 01.08.2015 компания состояла из главного управления и 15 филиалов:

  • Восточно-Сибирский филиал АО «ФПК»
  • Горьковский филиал АО «ФПК»
  • Дальневосточный филиал АО «ФПК»
  • Енисейский филиал АО «ФПК»
  • Забайкальский филиал — вагонный участок Чита
  • Западно-Сибирский филиал АО «ФПК»
  • Куйбышевский филиал АО «ФПК»
  • Московский филиал АО «ФПК»
  • Приволжский филиал АО «ФПК»
  • Северный филиал АО «ФПК»
  • Северо-Западный филиал АО «ФПК»
  • Северо-Кавказский филиал АО «ФПК»
  • Уральский филиал АО «ФПК»
  • Юго-Восточный филиал — пассажирское вагонное депо Воронеж
  • Южно-Уральский филиал АО «ФПК»

Собственники и руководство

Учредителями компании стали:

  • ОАО «РЖД» — 100 % минус одна акция,
  • АНО «Центр Желдорреформа» — одна акция. [3]

24 декабря 2010 года одна акция, принадлежащая АНО «Центр Желдорреформа», была продана ОАО «Баминвест». [3]

Вагон, оформленный в новом фирменном стиле ОАО «РЖД»

Компания осуществляет следующие виды деятельности:

  • перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в регулируемом и дерегулируемом сегменте [4] ;
  • перевозку пассажиров в дальнем следовании в межгосударственном сообщении;
  • перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;
  • обслуживание пассажиров;
  • техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • прочие виды деятельности.

На подавляющем большинстве направлений дальних пассажирских перевозок на внутренних маршрутах в России ФПК является монополистом. Также в мае 2011 года ФАС признала ОАО «ФПК» нарушившей антимонопольное законодательство при грузобагажных перевозках. [5]

В 2010 году ФПК стало участником СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства». [3] Единовременный взнос в компенсационный фонд составил 300 тыс. рублей. [3]

Показатели деятельности

Уставной капитал составляет 148 млрд. рублей (31.12.2012).

В 2010 году (с апреля) выручка составила 136,1 млрд рублей, в том числе 116,9 млрд от пассажирских перевозок, 19,2 млрд — «прочих продаж». [3] Субсидии из бюджета составили 26,7 млрд рублей. [3]

Структура: 15 региональных филиалов, 96 структурных подразделений (38 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств, 2 дирекции багажных перевозок, 4 дирекции по организации питания) и 3 дочерние компании (ООО «НТС», ООО «РЖД Тур», ОАО «ФПК-Логистика»).

Подвижной состав: около 24 000 пассажирских вагонов.

В 2010 ФПК арендовало локомотивы вместе с локомотивными бригадами у ОАО «РЖД» за 3,05 млрд рублей в месяц (без НДС). [3]

«Единый» билет в Крым

1 мая 2014 года было открыто смешанное сообщение с городами Крымского федерального округа с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Для совершения поездки необходимо оформить в кассах ОАО «РЖД» или на сайте pass.rzd.ru так называемый «единый» билет: проездной документ на поезд дальнего следования + талон на оказание услуги по перевозке в смешанном сообщении. Перевозки в смешанном сообщении осуществляются в курортный сезон.

АО «ФПК» является перевозчиком по маршруту следования железнодорожным транспортом.

В 2014 году за период действия услуги (с 1 мая по 30 ноября) поездки в Крым по «единому» билету совершили 348,7 тыс. человек.

В период с 30 апреля по 30 сентября 2015 года поездки по «единому» билету в города Крымского федерального округа совершили более 357,8 тыс. пассажиров, что почти на 8,3% превышает аналогичный показатель 2014 года.

Оформление «единого» билета начинается за 45 суток до даты отправления поезда, оформление посадочного талона заканчивается за 24 часа до начала перевозки в смешанном сообщении (автобус+паром).