Руководства, Инструкции, Бланки

Как Снять Документальный Фильм Пошаговая Инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (420 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как Снять Документальный Фильм

Как Снять Документальный Фильм

Документальное кино становится всё более востребованным видом кинематографа. Технически снять документальный фильм может снять любой желающий, если он – очевидец интересных событий или явлений или даже если он просто знаком с интересными широкой публике людьми.

Классики кинематографа плакали бы от зависти, если бы увидели доступные сегодня каждому из нас великолепные видеокамеры, цифровые монтажные столы, звуковое и световое оборудование. Даже простой айфон даёт изображение высокой чёткости, вполне пригодное для создания фильма.

Однако в огромном количестве роликов, залитых, предположим, на ютуб, очень редко можно встретить обработанный, смонтированный материал. Причина, скорей всего, проста - люди не знают, как снять документальный фильм.

Ключевой момент производства неигрового кино – сценарий документального фильма. чертёж, по которому будет собрано будущее произведение.

Этап написания сценария

Садиться за сценарий можно, когда тема фильма определена и сняты синхроны – интервью с участниками фильма. Уникальных кадров в фильме может быть не так много, и вовсе не они придают фильму достоверность. Именно интервью – стержень документалистики.

Для небольшого фильма вполне достаточно трёх-шести синхронов по 20 минут каждый.

Синхроны следует "расшифровать" – слово в слово переписать их с плёнки. Хорошо указывать в скобках, какие эмоции демонстрирует на записи человек, какие он делает жесты и т. п. Это работа рутинная и довольно-таки кропотливая, но она необходима и она вполне оправдывает себя тем, что очень облегчает дальнейшие этапы работы над фильмом - написание сценария и монтаж.

Неплохо при расшифровке приблизительно раз в минуту – или раз в несколько строчек – отмечать между фразами тайм-код – на какой минуте записи фраза звучит. Это поможет потом ориентироваться в массиве исходников.

Из расшифровок нужно выбрать короткие "ударные" фрагменты – самые эмоциональные и инфомативные куски. Их лучше всего перенести в отдельный текстовый документ.

Алгоритм написания сценария

Привычная форма документального фильма подразумевает чередование синхронов и закадрового текста. Обычно фильм начинается с закадра, с так называемого "шпигеля" или "тизера" – анонса, краткого содержания фильма. В шпигеле – "зеркале" – следует заявить интригу фильма, но ни в коем случае не "продавать" изюминку, кульминацию.

Шпигель может длиться от 20 секунд до минуты. После него ставят титр – название фильма. Далее следует собственно фильм.

Приблизительный размер каждого синхрона – 25 секунд. Закадровый текст может длиться от 40 секунд до минуты. Такое соотношение поддерживает удобный для зрительского восприятия темпо-ритм.

Фильм делится на три части – завязка, кульминация, развязка. Хорошо, когда по хронометражу кульминация стоит в конце второй трети фильма.

Кроме синхронов, правильно использовать "лайфы". Это и не интервью, и не видео с закадровым текстом, а просто видео с интершумом. К примеру, фрагменты выступления музыканта или кадры кабацкой ссоры – это лайфы.

На сайте сценарного агентства "Медиа Гильдия" можно взглянуть, как выглядит сценарий к фильму документального жанра и как его удобнее оформить.

Когда сценарий готов, можно делать "рыбу" фильма. Весь закадровый текст записывается диктором, затем куски "начитки" размещаются на тайм-линии монтажной программы вперемежку с синхронами, так, как это записано в сценарии. Иными словами, по звуку получается непрерывный текст: диктор – синхрон – диктор – синхрон и т.д. По видео же на этом этапе – куски "черного поля" чередуются с синхронным текстом, когда человек говорит в кадре. Несколько уместных "лайфов", поданных после соответствующего к ним комментария, тоже никогда не помешают.

На "рыбу" накладывается музыка. Можно проложить подходящие по смыслу длинные куски, уменьшая громкость под синхронами до 15% от громкости дикторского текста, а под закадровый текст повышая её до 40%, часто под синхронами музыкальную дорожку вообще уводят на 0. Однако короткие музыкальные фрагменты, длительностью не более текущего закадра, лучше всего.

Последний этап монтажа – перекрытие "чёрных полей" картинками, т.е, видео. Можно перекрываться кадрами, которые представляют собой прямую иллюстрацию закадрового текста, можно – ассоциативными планами. Например, крупный план ног прохожих – универсальное видео, которым можно перекрыть практически любой текст. Оно символизирует всё, что угодно, и именно поэтому "идущие ноги" – плохой тон в монтаже, за который, по-хорошему, профессионала нужно "вывести во двор и расстрелять".

Злоупотреблять эффектами не стоит. Есть мудрое правило: "лучший эффект – прямая склейка".

Хитростей в вопросе о том, как снять документальный фильм, столько, сколько документалистов, и эти хитрости касаются главного - мелочей. Например, кто-то перекрывает фильм музыкой на последнем этапе, кропотливо подбирая музыкальные фрагменты, а кто-то уверен, что монтировать нужно под музыку, то есть, грубо говоря, делать смену кадра под сильную долю. То есть одни подгоняют музыку под видео, а другие - видео под музыку. Со временем у каждого вырабатываются собственные приёмы.

Одна из лучших монтажных программ для любителей, функциональная и интуитивно понятная – Сони Вегас.

как снять документальный фильм пошаговая инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    МАСТЕР-КЛАССЫ по созданию КИНО на практике

    Мероприятие

    Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

    Информация

    Описание: 27 ОКТЯБРЯ с 12:00 до 18:30 пройдет серия мастер-классов по созданию кино от киношколы "FILMKINO"и киностудии "DAUROV-STEREO"

    Слушатели получат пошаговую инструкцию: то руководство к действию, которого вы ждали, чтобы собрать команду и снять свой первый фильм. Показать полностью…

    РАСПИСАНИЕ:
    ЧАСТЬ I c 12:00 до 14:30 МК "Как снять фильм за 2 дня"
    Киношкола "FilmКino" г. Санкт-Петербург (вебинар-интерактив специально для Ростова)

    В ПРОГРАММЕ:
    НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ
    - документальное и игровое кино
    - основные правила драматургии
    - ошибки начинающих сценаристов
    - формат сценария
    - треугольник истории
    ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ
    - продюсерская таблица
    - локации
    - актеры
    - оборудование
    - бюджет
    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
    Ведущий: АЛЕКСАНДР МАКАРОВ Руководитель киношколы "FLMKINO", продюсер фильма "S&V", документального фильма "MASKARAD"(участник международных кинофестивалей)
    Модератор: Филиппова Юлия, руководитель проекта «Kinohandmade»

    В ПРОЦЕССЕ МАСТЕР-КЛАССА ВЫ РАБОТАЕТЕ В КОМАНДЕ, пишете логлайн, считаете бюджет. В конце занятий у вас на руках вся необходимая информация и план съемок вашего первого фильма.

    ЧАСТЬ II c 15:30 до 18:30
    МАСТЕР-КЛАСС "Основы операторского мастерства. Практикум."
    В ПРОГРАММЕ:
    - съемка
    - ошибки при съемке у начинающих кинооператоров (разбор на практике)
    - монтажная съемка
    - моноракурсные факторы передачи объёма в традиционном кино

    Ведущий ИГОРЬ ДАУРОВ: режиссер-стериограф 3D, член союза кинематографистов России,основатель первой в России студии по производству 3D фильмов "DAUROV-STEREO".
    3D фильм Игоря Даурова «Прогулки по Ростову» - лауреат фестиваля 3D фильмов в Сан-Франциско (США) в 2010 году в номинации The Best Live Show.

    По окончанию мастер-классов 27 октября вы получите общее представление о том, как снимать фильмы и минимально необходимый набор знаний для создания своего первого короткометражного фильма и участия в проекте Deadline «Как снять фильм за 2 дня».

    Вход на МАСТЕР-КЛАСС только по предварительной записи: 8(938)107-04-38 Место: ул.Большая Садовая, 58, 2-й этаж, Ростов-на-Дону, Россия Начало: 27 октября 2013 в 11:00

    Другое Действия

    Процесс убийства: самый мощный документальный фильм года

    «Процесс убийства»: самый мощный документальный фильм года

    Первый президент Индонезии, Сукарно, правил страной 22 года, считая себя мастером «управляемой демократии». Основу режима Сукарно составлял так называемый Nasacom — Национализм, Ислам, Коммунизм, сочетание несочетаемого: поддержки армии, исламского духовенства и коммунистической партии Индонезии. К 1965-ому году «управляемая демократия» стала потихоньку становиться неуправляемой из-за усиливавшегося влияния коммунистов, проникших во все структуры индонезийского общества и медленно, но верно перехватывавших рычаги управления у армии. 1 октября 1965-го в Индонезии случилась неудачная попытка переворота, организованная движением 30 сентября, начавшим переворот с похищения и убийства 6 армейских генералов. Поняв, что это главный шанс в их жизни, индонезийские военные под предводительством Сухарто объявили «30 сентября» коммунистическим заговором, отстранили Сукарно от власти и начали массовые чистки коммунистов, перебив до миллиона человек, еще несколько миллионов посадив и уморив уже в тюрьмах. Волна абсолютно беспощадного геноцида прокатилась по всем районам страны, причем убийства в основном осуществляли не военные, а местные преступные группировки, действовавшие под военным покровительством. Гангстеры резали не только возможных коммунистов, но и простых граждан, отказывавшихся платить из за защиту, страна погрузилась в кровавый хаос…

    Из этого хаоса возник Новый Порядок, политический режим, продолжающийся в Индонезии до сих пор. Гангстерские группировки превратились в полувоенную молодежную организацию Пемуда Панкасила (что-то вроде комсомола, основой идентичности которого является участие в массовых убийствах и готовность эти убийства повторить в любой момент), уголовники стали национальными героями, а геноцид трансформировался в «вытесняемую память», которую коллективное индонезийское бессознательное старается забыть, вместо того, чтобы начать честный и откровенный разговор о своем прошлом.

    Что-то это все напоминает… Нет, не нацистскую Германию — немцам пришлось встретиться со своим черным прошлом, а Советский Союз и выросшую из него Российскую Федерацию, где со слезами на глазах чествуют товарища Сталина. СТРАНА НЕПОКАЯВШИХСЯ ПАЛАЧЕЙ.

    В 2005 году Джошуа Оппенгеймер начал съемки «Процесса убийства», документального фильма об индонезийских палачах. В нем нет никакого политического и даже исторического подтекста, Оппенгеймера интересовала лишь психология НЕПОКАЯВШИХСЯ ПАЛАЧЕЙ, всех этих «рыцарей революции», лично убивших, по их словам, по 1000 человек, а затем на старости лет гордо выступающих на местных аналогах Селигеров, «Я, детишки, в ваши годы вот чем занимался…» Оппенгеймер предложил парочке из них, особо гордых своими преступлениями, снять фильм об их героической юности — что палачи восприняли с радостью, поскольку до массовых убийств они были кино-гангстерами, спекулировавшими левыми билетами в кино и, фактически, жившими Голливудом. По их словам, во время массовых казней они периодически пытались воспроизвести ту или иную сцену из голливудских боевиков 60-ых, выходя после очередного киносеанса, насвистывая мелодию из титров только что просмотренного фильма, и неспешно направляясь в свой офис неподалеку, где пытали, убивали, насиловали и снова пытали.

    Оппенгеймеру удалось снять одно из самых сюрреалистичных зрелищ, которые вы когда-либо видели. Бодрый дедушка и его подручный-толстяк с радостью демонстрируют изобретенный ими способ удавливания человека леской («Так меньше крови»), режиссируют сцену, воссоздающую их карательную атаку на деревушку коммунистов в джунглях, пуская слюни, рассказывают о массовых изнасилованиях, и, переодевшись в костюмы, на камеру («Наконец-то мы попали в фильм!») воссоздают сцены допросов и пыток. Все это в какой-то момент начинает казаться художественной постановкой («Ну не могут же они так откровенно! Ну совесть же должна быть!»), пока Оппенгеймер не показывает врезку передачи местного индонезийского ТВ, где наши герои в униформе Пемуды Панксилы учат молодежь добру, а затем выступают на огромном собрании этой организации, рассказывая, как резали коммунистов. Окончательно реальность едет, когда один из палачей предлагает экранизировать свои кошмары — и фильм превращается в безумный сююреалистический мюзикл-бурлеск, с кокетливо стонущем на кровати стариком-убийцей. Перелом наступает, когда Оппенгеймер предлагает палачам попробовать себя в роли жертв — и тут до них начинает постепенно доходить, что они делали и каково было людям.

    Заканчивается все психическим срывом палача и попыткой раскаяния — личной попыткой, как общество Нового Порядка Индонезия не то, что не собирается каяться перед миллионами потомков убитых, но хотя бы начинать сам разговор, саму возможность разговора о том, что массовые убийства — немножко нехорошо.

    За счет максимального акцента на психологии убийц, вы в какой-то момент начинаете видеть не Индонезию с ее местными индонезийскими проблемами, а нашу родную Россию с довольными, сытыми и упитанными КГБ-дедушками, с полным спокойствием души рассуждающих о «врагах народа». Меня всегда занимал этот вопрос «Даже по официальным данным, миллион расстрелянных — это же ужасно. Ну как после этого можно вешать в кабинетах портреты Дзержинского, славить Сталина и всерьез рассуждать про «и правильно стрелял»? Оппенгеймер, показывая нам безрефлексивных азиатских тараканов, заменивших все сомнения государственным мифом, убравшим из своей психики саму возможность сомневаться, показывает как. В деталях, в подробностях, на два с лишним часа, какого скотства достигает страна, отказавшаяся говорить о своем прошлом.

    Показывает КГБ-дедушку, который, улыбаясь в камеру, упирается ногами в стол, и тянет, тянет привязанную к леске деревяшку, удавливая очередного то ли коммуниста, то ли отказавшегося платить дань торговца. Вся нынешняя путинская Эрефия — это страна лучезарных КГБ-дедушек и их внуков, с очаровательными улыбками в эфире федеральных телеканалов демонстрирующих леску и деревяшку, искренне не понимая, почему они смотрятся даже не животными, а насекомыми.

    До индонезийского палача после смены роли на жертву наконец ДОШЛО. Дойдет ли когда-нибудь до путиных и их бесчисленного выводка с портретами Дзержинского — большой, больной и страшный вопрос. Никакого «особого русского пути» в гордости геноцидом своего народа нет. Это не «особый русский путь».

    Это — типичная Азия.

    Обязательно посмотрите «Процесс убийства».

    Интернет новости: Страницы

    Руководство к автомагнитола sony dvdx 7700

    Файл: Руководство к автомагнитола sony dvdx 7700 решебник по высшей математики в примерах скачать руководство по аксесс Хорошее состояние, 2- din магнитола, TV-тюнер, видео выход для подключения камеры заднего обзора, есть инструкция коробка. Предло.

    Постановление 24 от 28 февраля

    Файл: Постановление 24 от 28 февраля план ппр пример постановление 406-пп от 29 мая 2007 г от 28.12.2011) "Об утверждении технического регламента о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах". от 04.02.2011, с изм. по делу N А56-69.

    Встречный иск в районный суд-образец

    Файл: Встречный иск в районный суд-образец виды кредитного договора бюджет документ краснодарского края скачать Встречное исковое заявление. Образец встречного искового заявления о вселении. Районные суды Москвы. Обратитесь к нам прямо сейчас и полу.

    Заявление нового образсца на загран паспорт

    Файл: Заявление нового образсца на загран паспорт заявление в страховую фирму заявление о получении выписки из единого реестра А теперь давайте подробнее рассмотрим пример анкеты на загранпаспорт и порядок заполнения отдельных пунктов. Возможные про.

    Инструкция по эксплуатации автомобиля в

    Файл: Инструкция по эксплуатации автомобиля в инструкция пульт с2000-м инструкция пользователя falcon de-150в Автомобили будущего. Предыдущие модели. В данном разделе нашего интернет-портала вы можете скачать инструкции по эксплуатации автомобиля. И.

    Документальны фильм майк тайсон

    Файл: Документальны фильм майк тайсон документация движения денежных средств в банке документальные картер Краткое описание: Документальный фильм, в котором Майк Тайсон рассказывает о себе и своей жизни. Этот документальный фильм расскажет о жизни в.

    Sunkwang документация

    Файл: Sunkwang документация skoda octavia скачать инструкцию olympus fe 26 примеры фотографий Комплексные решения. Sunkwang (Huviron) поставляет на рынок широчайший спектр оборудования для видеонаблюдения Вся необходимая документация (схема подключе.

    Пошаговая инструкция для ввода window xp

    Файл: Пошаговая инструкция для ввода window xp приказ + о соответствии занимаемой должности правила приемки документов в архив Пятница, 14 Окт 2011 16:00. Инструкции по установке Windows XP. Home Настройка компьютера Установка Windows Чистая установ.

    Документальное обеспечение управления персоналом

    Файл: Документальное обеспечение управления персоналом документация ответственного за электро хозяйство документальное кино онлайн криминал Язык: русский. 2.2 Анализ содержания информационной деятельности на предприятии. Дисциплина Делопроизводство.

    Договор в гражданском праве дипломная рк

    Файл: Договор в гражданском праве дипломная рк договор на заказ автозапчастей договор для гибдд Расширенный поиск. 34 КБ. Выполняем курсовые, дипломные, отчеты по практике НА ЗАКАЗ! kontrosha.kz@mail.ru. В Гражданском кодексе Республики Казахстан, ч.

    Как снять свой фильм?

    Как снять свой фильм?

    Вы хотите стать продюсером или режиссером. И мечтаете снять свой фильм. Но вот вопрос, с чего начать. Прочитайте эту статью, в ней мы расскажем, как снять фильм в домашних условиях.

    Подготовительный этап
    • Прежде всего, выбрасывайте из головы все мысли по поводу того, что для съемок фильма необходимо много денег. А еще желательно иметь связи с Люком Бессоном. Все это бред, который выдуман простым народом, не имеющим ни малейшего представления о том, как снять свой фильм.
    • Далее следует определиться, о чем будет фильм. Каков его жанр. Художественный или документальный. Документальный фильм снимается без актеров. Его можно снять о природе, о памятнике архитектуры и т.д. В художественном фильме должна быть рассказана какая-то история, которая повествует о главных героях. Она должна описывать некий знаменательный в их жизни этап.
    • Камера. Она может быть любой. Основное здесь – это умение снимать. Зрителя можно заинтересовать красивыми, яркими, динамичными кадрами. В кино много разговоров. И это зрителю зачастую наскучивает. Поэтому нужно продумывать для персонажей действия, которые они будут совершать во время бесед. Они могут, например, общаться за чашкой чая. Это значительно интереснее, нежели бы они стояли на улице просто по стойке смирно.
    • Главные герои, как и все персонажи, должны быть интересными и яркими. Необходимо продумать их внешность и ее особенности, черты характера. Каждого героя желательно наделить, так называемой, «catchphrase2. Так называют коронную фразу какого-нибудь персонажа.
    Сценарий

    В отличие от фотосъемки фильм снимается в соответствии с заранее разработанным сценарием. Причем это касается и документального фильма тоже.

    • Выбор темы. Выбирать нужно только ту тему, которая интересует вас по-настоящему. Так как качество снятого по итогу фильма зависит от вашей личной заинтересованности в теме.
    • Необходимо продумать сюжет, он должен быть интересным, увлекательным и динамичным. Фильм должен цеплять зрителя с первого же кадра, он должен заставить его просмотреть фильм дальше. Если в планах снять какой-нибудь экшн-фильм нужно начинать его сценой какой-то драки или погони. Старайтесь, чтобы выглядело все ярко и динамично. Снимайте по нескольку дублей, не ленитесь. Существует шаблон, по которому строится сюжет фильма: начало, потом завязка, 1-ое поворотное событие, 2-ое поворотное событие, момент прозрения (это когда герой осознает что-то важное, а зрителя это чему-то учит), кульминация (финальная битва или просто самая напряженная сцена фильма) и конец, он, как правило, счастливый.
    • Создание литературного сценария. В нем сюжет трансформируется в зрительно ощутимые образы. Здесь также должны быть определены особенности монтажа для фрагментов фильма.
    • Далее разрабатывается сценарий постановочный, то есть подробнейший план съемки. Фильм разбивается на эпизоды, эпизоды на кадры. Даются подробные указания технических приемов съемки. Качеством отснятого материала определяется объем монтажа. Поэтому, необходимо заранее, задолго до того, как начнутся съемки конкретных кадров, продумать тщательнейшим образом порядок чередования декораций и сцен, цветовые и яркостные переходы между кадрами, должно быть учтено направление выхода и входа актеров, их взаимное расположение героев в сценах, позы и жесты. Должны быть учтены громкость и тональность звукового сопровождения, а также длительность сцен и отдельных кадров. Во всех кадрах определенной сцены необходимо соблюдать единство темпа движений.
    Монтаж

    Для этих целей можно использовать программу VideoPad VideoEditor, она достаточно простая. Спецэффекты создаются при помощи Adobe AfterEffects. В Интернете имеется много информации о том, как снимают фильмы. Видео об этом процессе в сети тоже достаточно. На YouTube размещено большое количество видеоуроков о том, как пользоваться необходимыми программами по монтажу фильма и созданию спецэффектов.

    После монтажа можно отправлять фильм на всяческие фестивали, устраивать показы в местном кинотеатре, пиарить свое творчество. Может со временем вам и удастся стать известным на весь мир культовым режиссером. И может быть ваше желание, «хочу снять фильм на настоящей киностудии», сбудется.

    Теперь вы знаете все тонкости и нюансы создания собственного фильма. Желаем вам удачи!

    Как снять документальное кино

    Совет 1: Как снять документальное кино Совет 2: О чем снимает фильм Бьорк

    В современном искусстве Бьорк считается одной из самых талантливых личностей. Культовая певица снова решила расширить грани восприятия музыки. В сотрудничестве с известным натуралистом она осуществляет инновационный проект.


    Знаменитая певица Бьорк из Исландии и популярный ведущий британского телевидения Дэвид Аттенборо работают над съемками совместного документального фильма, посвященного музыке. Картина носит временное название Attenborough and Bjork: The Nature of Music, что в переводе на русский означает «Аттенборо и Бьорк: природа музыки».

    Королева хитов и натуралист в новом кинофильме стараются донести до людей свои творческие фантазии по предсказанию будущего в контексте инновационных технологий. То есть стремятся показать, как технический прогресс влияет на развитие музыки.

    Философские высказывания Дэвида в киноленте подаются в альянсе с уникальным видео-сопровождением - на фоне девственной природы. Совсем скоро телезрители смогут наслаждаться захватывающим зрелищем с участием диких животных: синего кита, лирахвоста, птицы-камышевки и других. Главная идея фильма заключается в непосредственной взаимосвязи музыки и природы.

    Легендарная поп-дива Бьорк в свою очередь старается показать все возможности новейших музыкальных инструментов. Изначально они были специально изготовлены в 2011 году для выпуска нового студийного альбома певицы. Среди них есть электроорган, огромный маятник и другие. Сама пластинка под названием Biophilia («Биофилия») является не менее грандиозным проектом, который совместил в себе несколько интерактивных технологий. Именно поэтому музыкальные композиции и в альбоме, и в музыке к кинокартине звучат весьма необычно.

    Замысел картины помогает осуществлять кинокомпания Pulse Films. Продюсер фильма Лукас Ока в своем интервью РИА «Новости» заметил, что творческое сотрудничество с этой удивительной женщиной сопровождается только положительными эмоциями. Также он заявил, что Бьорк каждым своим неординарным проектом всегда создает революционный прорыв в искусстве. Поклонники творчества певицы с нетерпением ждут первого показа документального фильма с Бьорк.

    Если вы хотите снять что-нибудь стоящее, обязательно пройдите обучение на режиссерских курсах. Существуют программы, рассчитанные на несколько лет, но есть также экспресс-курсы. Некоторые школы предлагают дистанционное обучение (через интернет, в интерактивном режиме).

    Не стремитесь сразу снять большую документальную ленту. Если вы новичок, это практически нереально. Попробуйте создать короткий фильм длительностью около 10 минут. Также не ставьте перед собой задачу снимать в сложных, труднодоступных местах. Помните, что выразительность фильма может быть достигнута самыми простыми средствами.

    • Все о кинопроизводстве.
    • как самому снять документальный фильм

    Как готовить суши? Пошаговая инструкция (2010) DVDRip - Документальные фильмы


    Информация о фильме:
    Название: Как готовить суши? Пошаговая инструкция
    Оригинальное название: Как готовить суши? Пошаговая инструкция
    Год выхода: 2010
    Жанр: Обучающее видео
    Залито на: Letitbit, Vip-File, Turbobit.net, Depositfiles.com

    О фильме:
    Приготовить роллы и суши дома не так сложно. Для этого нужно предварительно наведаться в магазин японской кухни, закупить необходимые ингредиенты, а затем с энтузиазмом приступать к самому интересному — процессу приготовления.

    Выпущено: Россия
    Продолжительность: 00:25:02
    Озвучивание: Русский

    Файл:
    Качество: DVDRip
    Формат: AVI
    Видео: XviD, 1264 Кбит/с, 620x350
    Аудио: AC3, 2 ch, 187 Кбит/с
    Размер: 203 Мб

    Скачать документальный фильм Как готовить суши? Пошаговая инструкция (2010) DVDRip

    Скачать документальные фильмы

    Как снять документальный фильм

    Как снять документальный фильм

    Документальный фильм - это любой научно-популярный фильм, который рассказывает зрителям о реальной жизни, конкретных людях, событии или проблеме. Некоторые документальные фильмы служат образовательным целям. Другие подробно рассказывают о важных людях и / или событиях. Третьи пытаются убедить аудиторию согласиться с определенной точкой зрения. Независимо от темы, которую вы выбрали, снять документальный фильм может оказаться серьезной задачей. Следуя этим обучающим советам, вы создадите документальный фильм, которым сможете гордиться.

    Шаги Править Часть 1 из 5: Разработка идеи и написание сценария Править

    Выберите достойную тему. О чем будет ваш фильм? Ваш документальный фильм должен быть достойным времени вашей аудитории (не говоря уже о вашем собственном). Убедитесь, что ваша тема не является обычной или общеизвестной. Попробуйте сосредоточиться на спорных или менее известных вопросах, попытайтесь пролить новый свет на человека, вопрос или событие, о которых у общественности в значительной степени уже сложилось мнение. Проще говоря, старайтесь снимать вещи, которые интересны и избегайте вещей скучных или обыденных. Это не означает, что ваш документальный фильм должен быть огромным или грандиозным - мелкомасштабные, более личные фильмы имеют такие же возможности найти отклик у аудитории, если история, о которой в них говориться, подкупает.

    Найдите интересующую вас тему, которая также будет привлекательна и поучительна для вашей аудитории.
    • Испытайте сначала свою идею в словесной форме. Расскажите идею своего документального фильма в виде истории вашей семье и друзьям. На основе их реакции, вы можете сделать одну из двух вещей; отказаться от идеи полностью или пересмотреть ее и двигаться дальше.
    • Даже если фильм образовательный, он все равно должен удерживать внимание аудитории. Хорошая тема может сотворить чудеса. Многие документальные фильмы освещают спорные социальные вопросы. Другие рассказывают о событиях прошлого, которые вызывают сильные эмоции. Некоторые оспаривают привычные для общества вещи. Некоторые рассказывают истории отдельных людей или событий, чтобы сделать выводы о тенденциях или проблемах. Не зависимо от того, выберите ли вы один из этих подходов или нет, убедитесь, что у вашей темы есть потенциал удерживать внимание аудитории.
    • Например, было бы плохой идеей снять документальный фильм о повседневной жизни в случайном небольшом городке, только если вы действительно не уверены, что сможете сделать жизнь простых людей в некотором роде интересной и значимой. Лучшей идеей будет подать повседневную жизнь этого городка на фоне истории ужасного убийства, которое там произошло, показывая, как жители города пострадали от преступления.

    Дайте цель вашему фильму. В хорошем документальном фильме почти всегда есть цель - хороший документальный фильм может задать вопрос о том, как наше общество осуществляет свою деятельность, пытаясь доказать или опровергнуть обоснованность определенной точки зрения, или пролить свет на события или явления неизвестные широкой общественности, надеясь стимулировать действия. Даже документальные фильмы о событиях далекого прошлого могут устанавливать связь с сегодняшним днем. Несмотря на свое название, цель документального фильма заключается не только в документировании того, что произошло. Цель документального фильма должна быть не просто показать что то интересное - действительно хороший документальный фильм должен убедить, удивить, задать вопрос и / или бросить вызов аудитории. Попробуйте показать, почему зрители должны определенным образом относиться к людям и вещам, которые вы снимаете.
    • Известный режиссер Кол Спектор говорит, что, наряду с отсутствием достойного предмета, две наиболее серьезные ошибки, которые могут сделать кинодокументалисты, это не задавать серьезные вопросы и не выбрать основную тему. Спектор говорит: "Перед тем как снимать, спросите себя, какой вопрос я задаю и как этот фильм отражает мое мировоззрение?" [1]

    Исследуйте свою тему. Даже если тема вам знакома, по-прежнему хорошей идеей будет провести широкое исследование, прежде чем начать съемки. Прочитайте как можно больше о предмете вашего фильма. Смотрите уже существующие о вашей теме фильмы. Используйте интернет и любую доступную вам библиотеку, чтобы найти информацию. Самое главное, поговорите с людьми, которые знают или заинтересованы вашей темой - истории и детали, которые эти люди предоставят, дадут направление вашему фильму.
    • Когда вы определите общее направление, вам будет полезно использовать свои исследования, чтобы сузить тему. Если, например, ваш фильм будет об автомобилях, найдите людей, события, процессы и факты, относящиеся к автомобилям, которые вас особенно заинтересовали. Например, вы может сузить тему фильма об автомобилях до одной конкретной группы людей, которые работают над классическими автомобилями и собираются показать их и рассказать о них. Узко-ориентированные документальные фильмы часто легче снимать и иногда проще сделать убедительными для аудитории.
    • Узнайте как можно больше о предмете и его сфере, чтобы понять, если не существует уже такого документального фильма или медиа-проекта. Насколько это возможно, вам будет нужно, чтобы ваш документальный фильм и подход к предмету отличаться от всего, что может уже существовать.
    • Сделайте несколько предварительных интервью на основе ваших исследований. Это даст вам возможность начать разрабатывать идею истории и основные точки зрения на предмет.

    Напишите план. Это очень удобно для управления проектом и возможных спонсоров. План также дает представление об истории, ваш проект должен быть сюжетом со всеми элементами хорошей истории. Составляя схему, вы также должны изучить конфликт и драму, которые будут поддерживать интерес к истории в процессе раскручивания сюжета.

    Наймите персонал, если это необходимо. Вполне возможно, чтобы один человек проводил исследования, составлял план, снимал и редактировал документальный фильм самостоятельно, особенно если объем документального фильма относительно небольшой. Тем не менее, многие считают, что метод "один человек, одна камера" бывает чрезвычайно трудным или приводит к любительским, неотшлифованным кадрам. Рассмотрите вопрос о найме опытного помощника для вашего фильма, особенно если вы работаете над амбициозной темой или хотите, чтобы ваш фильм был профессионального качества.
    • Для помощи, вы можете попробовать нанять квалифицированных друзей и знакомых, рекламировать ваш проект с помощью листовок или онлайн публикаций или связаться с кадровым агентством. Вот несколько типов специалистов, которых вы можете нанять:
      • Оператор
      • Осветитель
      • Сценарист
      • Исследователь
      • Редактор
      • Актеры (для скриптовых роликов / воссозданных сцен)
      • Звукорежиссер / редактор
      • Технический консультант

    При найме или привлечении в свою команду, ищите людей, которые разделяют аналогичные взгляды на предмет документального фильма. Также рассмотрите вопрос о найме молодой, энергичной команды, воодушевленной и находящейся в контакте с рынком и аудиторий, которых вы можете не заметить.
    • Всегда советуйтесь с вашим оператором и другими творческими людьми, участвующими в документальном фильме. Это поможет сделать ваш фильм результатом совместных усилий и имеющим общее видение. Совместная работа означает, что вы часто будете видеть, как ваша команда находит и привносит в проект что-то, что вы можете упустить из виду.

    Изучите основы кинопроизводства. Серьезный производитель документального фильма должен, по крайней мере, понимать, как выпускается, ставится, снимается и редактируется фильм, даже если он не сможет делать все эти вещи сам. Если вы не знаете технический процесс создания фильма, вы можете изучить кинопроизводство перед съемкой вашего документального фильма. Многие колледжи и университеты предлагают курсы кинематографистов, но вы также можете получить практический опыт, работая на съемках, впереди или позади камеры.
    • Хотя многие режиссеры имеют за плечами киношколу, практические знания могут превзойти формальное образование. Например, комик Луи C.K, который работал в качестве режиссера в кино и на телевидении, получил ранний опыт в кино, работая на местном общественном телеканале. [2]

    Найдите оборудование. Попробуйте использовать медиа, лучшего качества (высокого класса камеры и т.д.). Попросите или одолжите оборудование, которое вы не можете иначе себе позволить, используйте для этого свои контакты.

    Организуйте, составляйте схему и планируйте свои съемки. Вам не обязательно нужно точно знать каким образом будет продвигаться ваш документальный фильм перед началом съемки - в процессе съемок вы можете обнаружить вещи, которые изменят ваши планы или предложат новые возможности для расследования. Однако, вам обязательно нужно иметь план, прежде чем приступить к съемкам, включая набросок определенного видеоматериала, который вы хотите снять. Наличие заранее подготовленного плана даст вам дополнительное время, чтобы запланировать интервью, избежать конфликтов во время планирования и т.д. Ваш план съемки должен в себя включать следующие действия:
    • Определите людей, у которых вы хотите взять интервью - установить контакт с ними как можно раньше, чтобы запланировать интервью.
    • Определите мероприятия, которые вы хотите снять – организуйте поездку на эти события, купите билеты, если это необходимо, получите разрешение от организаторов мероприятия, чтобы иметь возможность снимать.
    • Определитесь с произведениями, фотографиями, рисунками, музыкой и / или другими документами, которые вы хотите использовать. Получить разрешение на их использование от автора (авторов), прежде чем вносить их в свой документальный фильм.
    • Если вы хотите снимать какие-либо драматические, воссозданные сцены, ищите актеров, реквизит и места съемки заранее.
    Часть 3 из 5: Съемка документального фильма Править

    Возьмите интервью у соответствующих людей. Многие документалисты посвящают большую часть своего времени интервью с людьми, которые хорошо осведомлены о предмете документального фильма. Выберите для интервью соответствующих людей и постарайтесь собрать как можно больше видеоматериала с этих интервью. Вы можете смонтировать эти кадры на протяжении всего документального фильма, чтобы доказать свою точку зрения или передать свое сообщение. Интервью может быть в "новостном стиле" - другими словами, просто придерживать микрофон рядом с чьим-то лицом - но, вероятно, вы захотите больше использовать индивидуальные, сидячие интервью, так как они дают вам возможность контролировать освещение, постановку и качество звука, а также позволяют вашему объекту расслабиться, найти время, рассказать истории и т.д.
    • Эти люди могут быть знаменитыми или важными – например, известными авторами, писавшими о вашей теме или профессорами, ее изучавшими. Хотя, многие из этих людей могут и не быть известными или важными. Это могут быть обычные люди, чья работа дала им знакомство с вашей темой или люди, которые были просто свидетелями важного события. В определенных ситуациях, они могут быть в полном неведении вашей темы - это даже может быть полезным (и интересным) для аудитории услышать разное мнение, от знающего и несведущего человека.
    • Предположим, что наш документальный фильм о любителях классических автомобилей в Остине, штат Техас. Вот несколько идей, у кого можно взять интервью: члены классических автоклубов в и вокруг Остина, богатые коллекционеры автомобилей, капризные, старые люди, которые жалуются на шум от этих автомобилей, посетители, впервые пришедшие на шоу классических автомобилей и механики, которые работают с автомобилями.
    • Если вы находитесь в тупике с вопросами для интервью, подумайте над вопросами, основанными на ключевых вопросительных словах "кто?", "что?", "почему?" ,"когда?" ,"где?" и "как?" Часто, этих основных вопросов о вашей теме бывает достаточно, чтобы получить от него или ее интересную историю или некоторые детали.
    • Помните - хорошее интервью должно быть больше похоже на беседу. Как интервьюер, вы должны быть готовы провести свое исследование и собрать для себя наиболее полную информацию об объекте интервью.
    • Сделайте копию ленты, по мере возможности. Сделайте снимки объекта интервью после официального интервью. Это позволит вам вырезать из разговора основные кадры.

    Получите живые съемки соответствующих событий. Одним из главных преимуществ документальных фильмов (в отличие от драматических) является то, что они позволяют режиссеру показать зрителям реальные кадры реальных событий, реальной жизни. При условии, что вы не нарушаете никаких законов приватности, сделайте как можно больше реальных кадров. Снимите события, которые поддерживают точку зрения вашего документального фильма или, если действие вашего фильма произошло в прошлом, найдите контакт с учреждениями или людьми, у которых есть исторические материалы, чтобы получить разрешение на их использование. Например, если вы делаете документальный фильм о жестокости полиции во время протестов окупирования Wall Street, вы можете связаться с людьми, которые участвовали в акциях протеста и собрать снятые ими кадры.
    • В нашем документальном фильме об автомобилях, мы, очевидно, захотим показать много кадров с выставок классических автомобилей, происходящих в Остине и вокруг него. Если относиться творчески, можно найти множество других вещей, которые мы могли бы снять: например, обсуждение в городской ратуши предлагаемого запрета на автошоу может обеспечить некоторую захватывающую, драматическую напряженность.

    Съемка общего плана. Если вы смотрели документальный фильм прежде, вы наверняка заметили, что весь фильм это не просто кадры из интервью и живых событий, а между ними ничего. Например, часто существуют кадры, подводящие к интервью, которые создают настроение или указывают где интервью проходит, показывая здания снаружи, городской пейзаж и т.д. Они называются "общий план," это небольшая, но важная часть вашего документального фильма.
    • В нашем документальном фильме об автомобилях, мы хотели бы снять общий план в местах, где проходили наши интервью: в этом случае, это музеи классических автомобилей, автомастерские и т.д. Мы также хотели бы получить некоторые кадры города Остина и его достопримечательностей, чтобы аудитория имела представление о месте действия.
    • Всегда собирать аудиозаписи со съемок, включая шум в комнате и звуковые эффекты, уникальные для этого места.

    Съемка видеосюжета. В дополнении к общему плану, вам нужно будет получить вторичные кадры под названием "B-ролл" - это могут быть кадры важных объектов, интересных процессов или кадры исторических событий. B-ролл важен для поддержания визуальной текучести вашего документального фильма и обеспечения динамичности, это позволяет сохранить фильм визуально активным даже в то время, когда аудио задерживается на речи одного человека.
    • В нашем документальном фильме, мы хотели бы собрать как можно больше видеосюжетов связанных с автомобилями – гламурные, блестящие кузова, снятые крупным планом, фары и т.д. а также кадры автомобилей в движении.
    • B-ролл особенно важен, если в вашем фильме будет использоваться обширный закадровый комментарий. Поскольку вы не можете комментировать поверх кадров с интервью, не отвлекая тем самым аудиторию от того, что говорит ваш объект, вы, как правило, накладываете закадровый комментарий на короткие отрезки видеосюжетов. Вы также можете использовать B-ролл, чтобы замаскировать недостатки в интервью, которое не прошло идеально. Например, если у собеседника был приступ кашля в середине, в остальном отличного интервью, во время редактирования, вы можете вырезать кашель, а затем вставить в интервью B-ролл кадры, маскируя разрез.

    Съемка драматических сцен. Если нет кадров реальных событий, которые ваш документальный фильм обсуждает, приемлемо использовать актеров, чтобы воссоздать событие, при условии, что сцены будет опираться на реальные факты, и аудитории будет совершенно ясно, что это воссозданные кадры. Будьте разумными. снимая драматические сцены - убедитесь, что все, что вы показываете в фильме, основывается на реальности.
    • Иногда, в воссозданных сценах скрывают лица актеров. Это делают потому, что для аудитории может быть потрясением увидеть актера, изображающего реального человека в фильме, который также содержит реальные кадры с ним или с ней.
    • Вы можете снимать или отредактировать кадры таким образом, чтобы придать им визуальный стиль, отличный от остальной части вашего фильма (например, путем отключения цветовой палитры). Таким образом, вашей аудитории будет проще понять, какие кадры "реальные". а какие являются воссозданными.

    Ведите дневник. Так как вы снимаете документальный фильм, ведите дневник о том, как проходили съемки каждый день. Включите любые сделанные вами ошибки, а также любые неожиданные сюрпризы, с которыми вы столкнулись. Также примите во внимание написанное на следующий день съемок. Если объект интервью сказал что-то, что заставляет вас посмотреть на ваш фильм под другим углом, обратите на это внимание. Отслеживая события каждого дня, у вас больше шансов оставаться в нужном русле и соответствовать графику.
    • После завершения, сделайте редактирование на бумаге, просматривая кадры и делая пометки кадров, которые нужно оставить и которые нужно убрать.
    Часть 4 из 5: Монтаж и разделение вашего фильма Править

    Создайте новый план для готового фильма. Теперь, когда вы собрали все материалы для документального фильма, необходимо организовать их, что будет интересно, в какой последовательности и что удержит внимание зрителей. Сделайте подробный план, кадр за кадром, чтобы направить процесс редактирования. Обеспечьте последовательный рассказ для публики, подтверждающий вашу точку зрения. Решите, какие кадры будут идти в начале, какие пойдут в середине, которые поступят в конце, а какие не попадут в фильме вообще. Покажите только самые интересные кадры, вырезайте все, что кажется запутанным, скучным или бессмысленным.
    • Наш фильм о классических автомобилях, мы могли бы начать с захватывающих или забавных кадров езды, чтобы зрителям легче было попасть в мир поклонников классических автомобилей. Затем бы мы погрузились в начальные титры, за ними последовали бы кадры интервью, клипы с автомобильных шоу и т.д.
    • Конец вашего документального фильма должно быть чем-то, что связывает информацию в фильме вместе в занимательной форме и укрепляет вашу основную тему - это может быть яркое завершающее изображение или большой, запоминающийся комментарий из интервью. В нашем документальном фильме о машинах, мы могли бы выбрать в конец кадры красивого классического автомобиля, списанного на запчасти – комментарий о том, что уважение к классическим автомобилям умирает.

    Запись голоса за кадром. Многие документалисты используют аудио повествование как связующую нить на протяжении всего фильма, скрепляющую интервью и реальные кадры фильма в единое повествование. Вы можете записать голос за кадром самостоятельно, заручиться помощью друга или даже нанять профессионального актера. Убедитесь, что ваше повествование будет ясным, кратким и понятным.
    • Вообще, закадровый голос должен звучать во время кадров, когда звук не важен - вы же не хотите, чтобы зрители что-то пропустили. Наложите закадровый голоса на общий план, В-ролл или кадры реальных событий, где звук не требуется, для понимания важности происходящего.

    Создание графических / анимированных вставок. Некоторые документалисты используют статическую или анимированную графику, чтобы передать зрителям факты, цифры и статистику в виде текста. Если ваш документальный фильм пытается доказать определенный аргумент, вы можете использовать это для фактов, которые доказывают ваши аргументы.
    • В нашем фильме об автомобилях, мы могли бы использовать на экране текст, чтобы передать конкретные статистические данные, например о снижение членства в классических автоклубах в Остине и по всей стране.
    • Используйте их сдержанно – не стоит постоянно бомбардировать вашу аудиторию текстовыми и числовыми данными. Для зрителей может быть утомительно читать горы текста, поэтому используйте этот метод только для самой важной информации. Хорошее правило - по возможности, "покажи, а не говори."

    Подумайте над музыкой(оригинальной), когда вы находитесь в производстве. Попробуйте нанять местных музыкантов и музыкальных талантов для своего проекта. Избегайте защищенной авторским правом музыки, создайте свою собственную. Или, вы можете найти музыку на публичном сайте или у музыканта, готового поделиться своим талантом.

    Редактирование вашего фильма. У вас есть все части - теперь пришло время собрать их вместе! Используйте коммерческую программу для редактирования, чтобы собрать ваши кадры в единый фильм на компьютере (многие компьютеры в настоящее время продаются с базовым программным обеспечением для редактирования видео). Удалить все. что логически не вписывается в тему вашего фильма - например, вы можете удалить те части интервью, которые напрямую не касаются предмета вашего фильма. Не торопитесь в процессе редактирования - дайте себе достаточно времени, чтобы он получился таким, как надо. Когда вы считаете, что завершили работу, подождите до следующего дня, а затем просмотрите весь фильм снова и сделайте изменения, которые вам кажутся необходимыми. Помните Эрнеста Хемингуэя thoughts on first drafts.
    • Сократите ваш фильм насколько это возможно, но будьте разумным и этическим редактором. Например, если, во время съемок, вы столкнулись с убедительным доказательством противной точки зрения, немного нечестно притворяться, что этого не существует. Вместо этого необходимо изменить сообщение вашего фильма или, еще лучше, найти новый контраргумент!
    Часть 5 из 5: Тестирование, маркетинг и скрининг Править

    Проведите скрининг. После того как вы закончили редактировать фильм, вы, вероятно, захотите поделиться им. В конце концов, фильмы должны смотреть! Покажите фильм тому кого вы знаете - это может быть один из родителей, друг, или еще кто-то, чьему мнению вы доверяете. Затем найдите для вашего проекта более широкую аудиторию. Найдите общественное помещение для скрининга, попросите или возьмите на время место, чтобы позволить зрителям насладиться вашей работой.
    • Постарайтесь привлечь как можно больше людей. Каждый человек, привлеченный к проекту, транслируется в двух человек для проведения скрининга или для покупки вашего документального фильма.
    • Отправьте ваш документальный фильм на фестиваль, но выбирайте фестивали тщательно. Выберите те, которые отбирают проекты, подобные вашему.
    • Будьте готовы, чтобы получить честные отзывы. Попросите вашего зрителя (ей) прокомментировать ваш фильм. Скажите им, чтобы они не приукрашивали его - вы хотите точно знать, что им понравилось, а что нет. Согласно тому, что они говорят, вы можете вернуться к редактированию и исправить то, что нужно. Возможно (но не обязательно), это может означать переснять какие-то кадры или добавление новых сцен.
    • Привыкайте к отрицанию и жестким откликам. Вложив бесчисленные часы в ваш документальный фильм, вы ожидаете, что зрители отреагируют и ответят. Не расстраивайтесь, если они не будут "на седьмом небе" от вашего проекта; мы живем в мире медиа потребления, сегодня и зрители возлагают большие надежды и имеют низкую терпимость.

    Распространите фильм! Когда ваш фильм, наконец точно такой, как вы хотите, и так хорош, как вы думаете, возможно, пришло время показать его. Пригласите своих друзей и семью посмотреть окончательный вариант и "познакомиться с режиссером." Если вы достаточно смелый, вы можете загрузить фильм на бесплатный сайт (например, YouTube) и поделиться им с помощью социальных сетей или других онлайновых средств распространения.

    Отправьте ваш документальный фильм в путь. Если вы думаете, что у вас в руках документальный фильм высокого качества, вы должны попробовать показать его в кинотеатрах. Часто, первое место, где показан новый, независимый фильм, будет кинофестиваль. Поищите фестивали рядом с тем местом, где вы живете. Чаще, они проходят в крупных городах, но иногда проводятся и в небольших городах. Отправьте ваш фильм на фестиваль, и вы получить шанс, чтобы его показали. Как правило, вы должны будете предоставить копию фильма и заплатить небольшую сумму. Если ваш фильм выберут из группы претендентов, он будет показан на фестивале. Фильмы с хорошим "фестивальным шумом" - то есть, фестивальные фильмы, которые поучили особенно хорошие отзывы - иногда покупают кинопрокатные компании для более широкого показа!
    • Кинофестивали также предоставляют вам возможность показать себя в качестве режиссера. На кинофестивалях режиссеров часто просят рассказать о себе и своем фильме.

    Найдите вдохновение! Создание документального фильма может быть долгим и трудным процессом, но также чрезвычайно стоящим. Съемки документального фильма дают вам шанс развлечь и увлечь аудиторию и одновременно просветить ее. Кроме того, документальные фильмы предлагают кинематографистам редкий шанс изменить мир реальным путем. Отличный документалист может освещать часто игнорируемые социальные проблемы, изменить способ восприятия определенных людей и событий, и даже привести к изменению методов, которыми общество осуществляет свою деятельность.Если у вас возникли трудности с мотивацией или вдохновением, чтобы создать свой собственный документальный фильм, посмотрите и/или изучите любой авторитетных документальных фильмов, перечисленных ниже. Некоторые из них были (и до сих пор) считаются вызывающими разногласия и/или весьма спорными - хороший кинодокументалист приветствует полемику.
    • Zana Briski & Ross Kauffman's Born Into Brothels
    • Steve James' Hoop Dreams
    • Lauren Lazin's Tupac: Resurrection
    • Morgan Spurlock's Supersize Me
    • Errol Morris' Thin Blue Line
    • Errol Morris' Vernon, Florida
    • Barbara Kopple's American Dream
    • Michael Moore's "Roger & me"
    • Jeffrey Blitz's Spellbound
    • Barbara Kopple's Harlan County U.S.A
    • Les Blank's Burden of Dreams
    • Peter Joseph's Zeitgeist: Moving Forward .

    В качестве последнего слова - получайте удовольствие от процесса. Это творческий опыт, и вы будете учиться на своих ошибках.