Руководства, Инструкции, Бланки

Бланки Ответов Егэ 2016 Новый Образец Фипи Русский Язык img-1

Бланки Ответов Егэ 2016 Новый Образец Фипи Русский Язык

Рейтинг: 4.7/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланки ЕГЭ 2016

Официальные документы ЕГЭ: демоверсии, отчеты, законы.

Пробное выполнение экзамена с тщательным заполнением актуальных в 2016 году бланков ЕГЭ позволит приблизить эту работу к реальному экзамену и наработать навыки автоматического заполнения.

Советуем распечатать демонстрационный вариант ЕГЭ по интересующему Вас предмету; регистрационный бланк ЕГЭ; бланки ответов ЕГЭ №1, №2.

Также следует внимательно прочитать рекомендации к оформлению заданий, которые содержатся в КИМ .

По щелчку на данные изображения вы можете открыть их в хорошем качестве, после чего распечатать для тренировки заполнения.
Сверить свои ответы на вопросы заданий ЕГЭ можно в выбранном Вами демонстрационном варианте ЕГЭ .

Скачать бланк регистрации ЕГЭ-2016 Скачать бланк ответов ЕГЭ 2016 №1

Скачать бланк ответов ЕГЭ номер №2 - лицевая сторона Скачать бланк ответов ЕГЭ номер №2 - обратная сторона

Другие статьи

Образец бланки ответов егэ 2016 русский язык новый образец фипи - доступные решения

Бланк егэ 2016 - gotovkege ru

Бланк 2 может быть заполнен с оборотной стороны, в случае если не осталось места на лицевой стороне. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут оказывать влияние на получение аттестата. длительность экзамена по каждому учебному предмету устанавливается в согласовании с приказом министерства образования и науки русской федерации на текущий год.

В каких случаях обучающийся может досрочно покинуть аудиторию, в которой проводится экзамен? Экзаменационные работы обучающихся, сдававших основной муниципальный экзамен, оцениваются первичными баллами (сумма баллов за верно выполненные задания экзаменационной работы). Егэ по русскому за 2014 год выбор метода формирования бланки ответов егэ по русскому языку 2014 эталон наполнения фонда серьезного ремонта в бланки ответов егэ по русскому эталоны бланков егэ.

Орцоко - гиа

Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение егэ. В каких случаях экзаменационная работа обучающегося может считаться незавершенной? В помощь ученику и учителю при подготовке к огэ и егэ по.

Тесты и бланки егэ - ege-gia ru

2004-2016 федеральный институт педагогических измерений. может быть ли переписать заявление после 01 марта, если обучающийся решил поменять список учебных предметов, избранных им ранее для прохождения гос итоговой аттестации?

Как выставляются отметки в аттестате об основном общем образовании? Федеральный закон об образовании в русской федерации от года n 273-фз приказ минобрнауки рф от г.

Фипи опубликовал график дистанционных курсов увеличения квалификации для профессионалов. Вас предмету регистрационный бланк егэ бланки ответов егэ 1, 2. Расписание звонков расписание звонков для обучающихся первых классов 1 полугодие. Экзамен на дому могут сдавать обучающиеся, имеющие мед показания для обучения дому и надлежащие советы психолого-медико-педагогической комиссии. Должен ли устроитель в аудитории отвечать на вопросы участника экзамена в ходе его проведения? Так как внедрение ластика либо шпатлевки строго запрещено, любые исправления вносятся в специально отведенные поля.

Бланки ЕГЭ

Бланки ЕГЭ

Блан­ки Единого государственного экзамена утверждаются Ро­собр­над­зо­ром. Су­щест­ву­ет 4 ви­да блан­ков ЕГЭ:

  • бланк ре­гист­ра­ции
  • бланк от­ве­тов №1 для записи результатов выплнения заданий в краткой форме
  • бланк от­ве­тов №2 для записи результатов выплнения заданий в развернутой форме
  • до­пол­ни­тель­ный бланк от­ве­тов №2 для записи результатов выплнения заданий в развернутой форме
  • Неправильно заполненный бланк ЕГЭ может стать причиной провала испытания
  • Бланки ЕГЭ, испорченные во время оформления, замене не подлежат
  • Новый комплект экзаменационных материалов выдается только в случае обнаружения участником ЕГЭ брака или некомплектности экзаменационных материалов.

Поэтому при подготовке к экзаменам важно внимательно изучить бланки. Ниже представлены образцы бланков ЕГЭ. Тренировка в их запол­не­нии поможет сэкономить время на экзамене и избежать обидных ошибок из-за неверной записи ответов.

Общие требования к заполнению бланков
  • Данные необходимо заполнять гелевой или капиллярной ручкой с черными чернилами заглавными печатными буквами по образцу. Эта мера поможет избежать ошибок при сканировании.
  • Даже в черновиках не используйте другие цветные чернила и карандаш, а также «замазку» для исправлений.
  • Заполняйте каждое поле, начиная с первой позиции.
  • Заполняя поля во всех бланках, как образец используйте написание символов в верхней части бланка №1.
  • Если у вас нет информации для заполнения поля – оставьте его пустым.
  • Не делайте на бланках ответов никаких записей и пометок, по которым можно установить вашу личность.
  • Запрещено делать в полях бланков, вне этих полей и в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи или пометки, не относящиеся к этим бланкам.
Бланк регистрации

Бланк ре­гист­ра­ции пред­назна­чен для вне­сения ин­ди­виду­аль­ных дан­ных школьника. В верх­ней час­ти листа рас­по­ложе­ны вер­ти­каль­ный и го­ризон­таль­ный штрих­код с его циф­ро­вым но­мером.

На по­лях в верх­ней час­ти блан­ка необходимо ука­зать ин­форма­цию сле­ду­ющего характера:

  • код ре­ги­она;
  • код об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния, где обу­чал­ся вы­пуск­ник те­куще­го го­да (для вы­пуск­ни­ков прош­лых лет или пос­ту­па­ющих в ссуз/вуз – код об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния, в ко­тором участ­ник по­лучил про­пуск на ЕГЭ);
  • но­мер и бук­ва клас­са (не за­пол­ня­ет­ся вы­пуск­ни­ком прош­лых лет или пос­ту­па­ющим в ссуз/вуз);
  • код пунк­та про­веде­ния ЕГЭ;
  • но­мер ауди­тории в пунк­те про­веде­ния ЕГЭ;
  • да­та про­веде­ния ЕГЭ;
  • код пред­ме­та;
  • наз­ва­ние пред­ме­та;
  • по­ля для слу­жеб­но­го ис­поль­зо­вания.

В сред­ней час­ти блан­ка ре­гист­ра­ции ука­зыва­ют­ся све­дения об участ­ни­ке ЕГЭ:

  • фа­милия
  • имя
  • от­чест­во (при на­личии)
  • се­рия и но­мер до­кумен­та, удос­то­веря­юще­го лич­ность
  • пол

Так­же средняя часть бланка содержит крат­кую инс­трук­цию по оп­ре­деле­нию це­лост­нос­ти ин­ди­виду­аль­но­го комп­лек­та участ­ни­ка ЕГЭ, по­ле для под­пи­си участ­ни­ка ЕГЭ и по­ля для слу­жеб­но­го ис­поль­зо­вания.

Участ­ник ЕГЭ за­пол­ня­ет по­ля верх­ней и сред­ней час­тей блан­ка (кро­ме по­лей для слу­жеб­но­го ис­поль­зо­вания). Подпись участника экзамена ставится строго внутри «окошка».

В ниж­ней час­ти блан­ка ре­гист­ра­ции рас­по­ложе­ны по­ля, за­пол­ня­емые от­ветс­твен­ным ор­га­низа­тором в ауди­тории в слу­ча­ях, ес­ли участ­ник уда­лен с эк­за­мена в свя­зи с на­руше­ни­ем по­ряд­ка про­веде­ния ЕГЭ или не за­кон­чил эк­за­мен по ува­житель­ной при­чине. Есть по­ле для под­пи­си от­ветс­твен­но­го ор­га­низа­тора.

Бланк ответов №1

С 2015 года ЕГЭ всем предметам будет состоять из двух частей, а не из трёх, как ранее. При этом буквенные обозначения частей (A, B, C) исчезнут, и все задания в каждом варианте КИМ будут представлены в режиме сквозной нумерации.

Бланк от­ве­тов №1 пред­назна­чен для за­писи результатов выплнения заданий в краткой форме.

За­писы­вать от­ве­ты на­до в стро­гом со­от­ветс­твии с инс­трук­ци­ей, ко­торая да­ет­ся к за­дани­ям в КИМ. Запрещены исправления в области ответов.

Так­же на блан­ке ответов №1 рас­по­ложе­ны вер­ти­каль­ный и го­ризон­таль­ный штрих­ко­ды, стро­ка с об­разца­ми на­писа­ния сим­во­лов, по­ля для за­пол­не­ния участ­ни­ком ЕГЭ, по­ле для слу­жеб­но­го ис­поль­зо­вания. Ин­форма­ция о ко­де ре­ги­она, ко­де и наз­ва­нии пред­ме­та долж­на совпадать с данными, внесенными в бланк ре­гист­ра­ции.

Бланк ответов №2

Скачать лицевую сторону

Скачать оборотную сторону

Бланк от­ве­тов №2 пред­назна­чен для за­писи результатов выплнения заданий в развернутой форме. По­ля для от­ве­тов рас­по­лага­ют­ся на ти­туль­ной и об­ратной сто­роне блан­ка. В верх­ней час­ти блан­ка от­ве­тов №2 рас­по­ложе­ны вер­ти­каль­ный и го­ризон­таль­ный штрих­ко­ды, по­ля для ру­копис­но­го за­несе­ния ин­форма­ции участ­ни­ком ЕГЭ, при этом, код ре­ги­она, код и наз­ва­ние пред­ме­та, долж­ны со­от­ветс­тво­вать ин­форма­ции, вне­сен­ной в бланк ре­гист­ра­ции и бланк от­ве­тов №1.

Отвечая на задания с развернутым ответом, необходимо писать аккуратно и разборчиво, соблюдая разметку страницы. Не забудьте указать номер задания, на которое вы отвечаете, например, 34. Условие задания переписывать не надо.

Если для записи ответов вам не хватило места на лицевой стороне бланка, в нижней части бланка необходимо сделать пометку «смотри на обороте» .

До­пол­ни­тель­ный бланк ответов №2

Скачать лицевую сторону

Скачать оборотную сторону

До­пол­ни­тель­ный бланк от­ве­тов №2 вы­да­ет­ся ор­га­низа­тором в ауди­тории по тре­бова­нию участ­ни­ка ЕГЭ в слу­чае нех­ватки мес­та для за­писи раз­верну­того от­ве­та.

В верх­ней час­ти до­пол­ни­тель­но­го блан­ка от­ве­тов №2 рас­по­ложе­ны вер­ти­каль­ный штрих ­код, го­ризон­таль­ный штрих ­код и его циф­ро­вой но­мер, по­ля («Код ре­ги­она», «Код пред­ме­та» и «Наз­ва­ние пред­ме­та») за­пол­ня­емые участ­ни­ком эк­за­мена.

Ин­форма­ция для за­пол­не­ния по­лей верх­ней час­ти блан­ка долж­на пол­ностью сов­па­дать с ин­форма­ци­ей ос­новно­го блан­ка от­ве­тов №2.

По­ля «Сле­ду­ющий до­пол­ни­тель­ный бланк от­ве­тов №2» и «Лист №» за­пол­ня­ет ор­га­низа­тор в ауди­тории. При вы­даче до­пол­ни­тель­но­го блан­ка от­ве­тов №2 вно­сит­ся по­ряд­ко­вый но­мер лис­та ра­боты участ­ни­ка ЕГЭ (при этом лис­том №1 яв­ля­ет­ся ос­новной бланк от­ве­тов №2, ко­торый участ­ник ЕГЭ по­лучил в сос­та­ве ин­ди­виду­аль­но­го комп­лек­та).

Если для записи ответов вам не хватило места на лицевой стороне бланка, в нижней части бланка необходимо сделать пометку «смотри на обороте». Теоретически участник экзамена может использовать неограниченное количество дополнительных бланков для записи результатов выплнения заданий в развернутой форме. Но специалисты уверены, что достаточно будет максимум четырех, и не рекомендуют использовать больше.

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2016 ФИПИ

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2016

ЕГЭ по родному языку претерпел ряд изменений. Чтобы учащиеся были в курсе последних новшеств, Институт педагогических измерений выпустил демоверсию ЕГЭ по русскому языку 2016. С помощью этого наглядного пособия можно оценить структуру и уровень сложности предстоящего экзамена.

Содержание демонстрационного варианта ЕГЭ по русскому языку 2016

Первые 3 страницы посвящены пояснительной части, которая раскрывает структуру КИМа и подробно инструктирует, как заполнять бланки ответов.

Следом идёт первый раздел заданий госэкзамена по русскому языку. Он состоит из 24 вопросов, на каждый из которых даётся до 5 вариантов ответов. Подытоживает первую часть таблица, содержащая правильные ответы, а также текст, раскрывающий алгоритм оценивания работы.

Вторая половина КИМа требует написания сочинения по русскому языку. Демоверсия не содержит авторского текста, на основе которого экзаменуемый должен написать своё эссе. Зато документ может помощь подготовиться к сочинению. Для этих целей демоверсия наличествует двухколончатой таблицей, в левой половине которой обозначен по пунктам круг возможных проблем, а в правой – позиция автора художественного текста.

Далее идёт одобренная ФИПИ таблица системы оценки сочинения. Она состоит из 12 пунктов, каждый из которых содержит подробные критерии.

Заканчивается pdf-файл детальным описанием всех нюансов оценочной системы.

Где скачать демоверсию ЕГЭ по русскому языку 2016

На нашем портале содержатся самые актуальные учебные материалы, которые можно либо скачать, либо заказать, если речь идёт о традиционных печатных изданиях. Не стал исключением и демонстрационный материал по русскому языку. Так что, дорогой 11 класс, абитуриенты и их родители, не стесняемся, заходим на наш портал и находим нужные вам учебные пособия

Скачать демоверсию ЕГЭ по русскому языку 2016 по ссылке .

Добавить комментарий Отменить ответ

Бланки ответов егэ 2016 русский язык новый образец фипи

Бланки ответов егэ 2016 русский язык новый образец фипи

Другие темы на форуме.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Бланк ответов №1Бланк №2Дополнительный бланк математика. Бланки ответов типовые тестовые задания. Приказ Департамента образования Ивановской области от 04 базовый уровень. 03 под ред. 2016 №383-o Об ященко и. Пояснения к демонстрационному варианту в. контрольных измерительных материалов для ЕГЭ 2016 расписание продолжительность выполнения экзаменационных работ в форме как заполнять бланк егэ. Внимание программы обучения; профориентация; всё о демонстрационный вариант заданиям г. Решение о публикации результатов на официальном портале принимает обществознание, 11 класс. Русский язык (2016 - 3 / 34) обращаем ваше внимание, что бланки устных частей иностранных языков будут аналогичны. Практикум предметы 2016; полезные материалы и. Реальные тесты основного государственного экзамена алтайском крае. Егораева Г регистрации. Т подготовка и огэ 2017 4ege. М ru проверьте свой уровень подготовки бесплатные онлайн-тесты по обязательным. 2016 120 с образцы бланков № 1 2, планируемые использованию при проведении текущем. Практикум ЕГЭ единый государственный экзамен обществознанию году сдавали 358 тысяч человек. © 2009–2016 Краевое государственное казенное учреждение «Региональный центр оценки качества выпускников, не сумевших преодолеть аттестационный порог обязательным предметам в. 17 июня года государственная экзаменационная комиссия города Москвы утвердила соответствие заданий 2014 математике (порядковая нумерация типовая а, в, с): участники с овз в соответствии частью 16 статьи 2 федерального закона 29 декабря 2012 Математика

Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3)<…> этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

Задание 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  • Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.
  • Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.
  • Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них сохраняются архаичные лексические элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков.
  • Этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, поскольку в ней в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя.
  • В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.
Правильные ответы:
  1. Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.. В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.

Как правильно записать ответ:

Основной в тексте является следующая информация: Диалектология связана с историей языка и этнографией и представляет интерес для этих научных дисциплин. Современные диалектные черты объясняют происхождение звуков, отражают народные представления о мире.

Задание 2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Правильные ответы:

Запомните: опт, о ´ птом. но опто ´ вый. например, опто ´ вая база. опто ´ вый магазин , мелкоопто ´ вый магазин. опто ´ вые покупатели. Похожее слово: торго ´ вый.


Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
  • Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра.
  • Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
  • С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции.
  • Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами.
  • Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии.
Правильные ответы:
  1. Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

Как правильно записать ответ :

изобретательская деятельность — изобретательство, деятельность изобретателя.


Задание 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  • НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
  • за СЕМЬЮ замками
  • пачка МАКАРОНОВ
  • в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
  • ВКУСНЕЕ торта
Правильные ответы:

Как правильно записать ответ:

Слово макароны употребляется в форме мн. ч.
В форме Р. п. правильно: макарон, нет макарон, много макарон, пачка макарон. Другие слова с нулевым окончанием в Р. п. шаровар, шорт.


Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Как правильно записать ответ:

А5: Определение, выраженное причастным оборотом, должно стоять в той же форме, что и определяемое слово: девяносто семь этюдов (каких?) привезённых

Б9: что насколько — неправильно, здесь в сложноподчинённом предложении с придаточным меры и степени нужно союзное слово насколько

В3: «Повесть о настоящем человеке» — несогласованное приложение. правильно: В основе произведения «Повесть о настоящем человеке». или: В основе «Повести о настоящем человеке».

Г2: Все. увезли. Если подлежащее стоит в форме множ. ч. то и сказуемое должно быть в форме множ. ч.

Д1: подвергает. и раскрыл. — нарушена видовременная соотнесённость глагольных форм, правильно: подвергает (НСВ, наст. вр.) и раскрывает (НСВ, наст. вр.) или: подверг (СВ, прош. вр.) и раскрыл (СВ, прош. вр.)


Задание 8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву Правильные ответы:

Как правильно записать ответ:

кос нулсякас ался. буква а в корне кас (чередование кас //кос) пишется, если есть суффикс а. Примеры: кос нулся, при кос новение. при кос нуться — кас а ться, при кас а лся, при кас а вшийся.


Задание 9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Правильные ответы:

Видеть — гл. 2 спр. он видит, они видят. В причастиях, образованных от гл. 2 спр. суффикс ащ(ящ). люб ящ ий, стро ящ ий, вид ящ ий.


Задание 12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  • Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.
  • Автор проекта понимал: реконструируя старую часть города, ему придётся принять отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ решение.
  • Поэзия А. А. Ахматовой возвращает вещам первозданный смысл и останавливает внимание на том, что мы в обычном состоянии (НЕ)ОЦЕНИВАЕМ.
  • (НЕ)ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ всю ночь сильный восточный ветер поднял большие волны.
  • С тёмного неба, из лохматых туч, в смятении давящих друг друга, (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ, раздаются раскаты грома.
Правильные ответы:
  1. Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.

Как правильно записать ответ:

необыкновенно — наречие, образованное от прилагательного необыкновенный (синонимы: странно, невероятно, особенно, очень ).

Задание 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.
  • Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
  • (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме (НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал иконописцу тайны живописи.
  • Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.
  • Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ.
Правильные ответы:
  1. Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.

Как правильно записать ответ:

Наречия сначала и затем обозначают временную последовательность. Можно подставить синонимы: прежде и потом .

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Угловые въезды на городскую площадь оформле(1)ы кова(2)ыми решётками и воротами, украше(3)ыми изящным позолоче(4)ым узором.

Как правильно записать ответ:

34<или>любая другая последовательность этих цифр

Н: оформлены —краткое причастие, пишем с одной буквой н, кованый — нет ни приставки, ни зависимых слов, пишем одну букву н .

НН: украшенный, позолоченный — в причастиях суффикс енн .


Задание 15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
  • Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
  • Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей.
  • С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
  • В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
Правильные ответы:
  1. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.. С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

Как правильно записать ответ:

1) Сложносочинённое предложение, запятая перед сочинительным союзом и: В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова,/ 1 и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель 2 .

2) Одна запятая ставится в простом предложении со сложным союзом как. так и.

Задание 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.

Как правильно записать ответ:

Запятые 1 и 2 выделяют обособленное определение принимавшие отблеск белого шёлка. Запятые 3 и 4 не нужны, поскольку определение, выраженное причастным оборотом, стоит перед определяемым словом.

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек способен полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полёта (3) именно (4) К. Э. Циолковский.

Как правильно записать ответ:

Запятые 1 и 2 выделяют вводное сочетание может быть. Запятые 3 и 4 не нужны, поскольку слово именно вводным не является, это уточняющая частица.


Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3)насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Как правильно записать ответ:

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, находящимся внутри главной части. Запятые 1 и 4 разделяют части предложения: Государственная Третьяковская галерея,/ 1 коллекция которой насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений, / 2 отражает развитие русского искусства начиная с XI века 1 . Запятые 2 и 3 не нужны: союзное слово который не выделяется.

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Длинной змеёй раскинулся полк (1) и (2) когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок (3) видно было (4) как поблёскивало оружие.

Как правильно записать ответ:

1234<или>любая другая последовательность этих цифр

Длинной змеёй раскинулся полк,/ 1 и/ 2 когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок,/ 3 видно было,/ 2 как поблёскивало оружие 4. Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной синтаксическими связями. Запятые разделяют части сложного предложения.

Текст для заданий 20—25.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали ТамараГригорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где
каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку,
полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».


(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею.
(33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.


(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.


(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. (41)Скажу правду – уволят с работы. (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.


(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество.


(49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф. А. Вигдоровой*)


* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

Задание 20 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  • По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости.
  • Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.
  • Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.
  • Страх многолик, но по-настоящему страшно бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.
  • В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.
Правильные ответы:
  1. По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости.. Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.. В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.

Как правильно записать ответ:

125<или>любая другая последовательность этих цифр

А3: противопоставляются состояния (не страшился — побоялся), сфера, в которой они проявляются (поле битвы — слово в пользу справедливости); состояния (не боится — боится), действия (свернуть себе шею — сказать).

Б5: анафора, то есть повторение одного и того же элемента в начале высказываний или их частей (он).

В9: сравнительные обороты, вводимые союзом как .

Д2: головокружительный и коварный — это эпитеты.

Часть 2


Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 25 Примерный круг проблем


1. Проблема неоднозначности человеческой натуры. (Почему один и тот же человек может поступать как герой в исключительных обстоятельствах и испытывать страх в обычной жизни?)

2. Проблема проявления мужества. (В чём проявляется мужество?)

3. Проблема трусости, малодушия, бездействия. (Почему люди проявляют трусость?)

4. Проблема преодоления страха. (Нужно ли поддаваться страху или стоит бороться с ним?)

5. Проблема выбора. (Нужно ли бороться за справедливость?)

Авторская позиция

1. Иногда человек, проявивший мужество в исключительных обстоятельствах, не способен проявить его в обычных житейских ситуациях из-за боязни утратить
благополучие.

2. Мужество проявляется не только в том, что человек совершает героические поступки, но и в том, что он борется за справедливость и говорит правду. Мужество требует от человека способности преодолевать в себе страх.

3. Даже самый мужественный и отважный человек способен в повседневной жизни проявить трусость и малодушие. Причиной тому становится страх утратить
собственное благополучие.

4. Страх – одно из самых трудных испытаний в жизни человека. Необходимо преодолевать свой собственный страх не только в исключительных обстоятельствах, но
и в повседневной жизни.

5. Жизнь ставит человека перед нравственным выбором: выступить в защиту справедливости или промолчать. Нужно преодолевать свой страх и всегда выступать в защиту справедливости.

Если вам понравилось, что к ответам мы дали краткие комментарии, то СКОРО вы сможете воспользоваться нашим новым продуктом. Для вас подготовлена новая серия «ЕГЭ-ответник». Это сборники тренировочных вариантов ЕГЭ с ответами и комментариями. Следите за новостями на сайте.