Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Эксплуатации И Ремонту Мотоцикла Урал Скачать Бесплатно img-1

Руководство По Эксплуатации И Ремонту Мотоцикла Урал Скачать Бесплатно

Рейтинг: 4.1/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

MOTO-Книги по Днепрам

Название: Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация, ремонт.
Автор: К. П. Быков, П. В. Грищенко, ПФК "Ранок"
Издательство: Русь Автокнига
Год: 2001
Формат: Word
Размер: 3,6 Мб в архиве WinRAR
Количество страниц: 202
Язык: русский
СОДЕРЖАНИЕ: В книге рассмотрено устройство мотоциклов "Урал", "Днепр".
Даны правила эксплуатации, методы поиска и устранения неисправностей.
Приведена последовательность сборки и разборки отдельных узлов и
агрегатов, порядок их снятия, и установки, описаны способы ремонта
мотоциклов.

Скачать с letitbit.net
Скачать с Depositfiles.com

Эксплуатация и ремонт военных мотоциклов М-72, АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан.

Название: Эксплуатация и ремонт военных мотоциклов
М-72, АМ-600, Харлей-Давидсон, Индиан.
Автор: техник-лейтенант А.Д. МАНЫЧ
Издательство: Военное издательство народного комиссариата обороны.
Год: 1945
Формат: Word
Размер: 2,9 Мб в архиве WinRAR
Количество страниц: 82
Язык: русский
СОДЕРЖАНИЕ: В книге рассмотрено устройство мотоциклов М-72, АМ-600,
Харлей-Давидсон,Индиан. Даны правила эксплуатации, методы поиска и
устранения неисправностей. Приведена последовательность сборки и
разборки отдельных узлов и агрегатов, порядок их снятия, и установки,
описаны способы ремонта мотоциклов.

Скачать с letitbit.net
Скачать с Depositfiles.com

Подготовка мотоциклов К-650 и М-63 к соревнованиям.

Название: Подготовка мотоциклов К-650 и М-63 к соревнованиям.
Автор: И.А. Мамзелев
Издательство: ДОСААФ СССР
Год: 1982
Формат: pdf (для просмотра нужна программа: Adobe Reader)
Размер: 1,77 Мб
Количество страниц: 128
Язык: русский
СОДЕРЖАНИЕ: Цель настоящей книги помочь начинающим мото-спорт
сменам и опытным мототуристам подготовить мотоцикл с коляской к
соревнованиям и пробегам. В книге обобщен опыт многих спортивных
коллективов Москвы, систематизированы сведения из различных
литературных источников по подготовке к кроссам мотоциклов с коляской.

Скачать с letitbit.net
Скачать с Depositfiles.com

Мотоциклы Урал. Устройство Ремонт Эксплуатация *цветной альбом*.

Название: Мотоциклы Урал. Устройство Ремонт Эксплуатация
Автор: И.М. Кошелев
Издательство: Морозова
Год: 2004
Формат: djvu (программа для просмотра в комплекте)
Размер: 5,07 Мб в архиве WinRAR
Количество страниц: 81
Язык: русский
СОДЕРЖАНИЕ: В книге рассмотрено устройство мотоциклов Урал. Даны
правила эксплуатации, методы поиска и устранения неисправностей.
Приведена последовательность сборки и разборки отдельных узлов и
агрегатов, порядок их снятия, и установки, описаны способы ремонта
мотоциклов.

Скачать с letitbit.net
Скачать с Depositfiles.com

Другие статьи

Автомобильный портал

Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации Мотоцикл Урал PDF

Год издания: 2008

Издательство: Мир авто книг из серии Я ремонтирую сам
Язык: Русский
Иллюстрированная книга предназначена в помощь водителям для ремонта мотоциклов Урал моделей "Волк", "Вояж", "Gear-Up" и других своими руками. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики узлов и различных систем. Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.
В Приложениях приведены рекомендуемые инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы. Также руководство содержит схемы электрооборудования.

Файл имеет формат PDF, который можно открыть с помощью программы Adobe Reader.

Скачать бесплатно можно по ссылке

Руководство по ремонту мотоциклов Урал, Днепр - купить автокнигу - Мотоциклы Урал, Днепр Руководство по ремонту - Автокниги на Автолитература

Мотоциклы Урал, Днепр Руководство по ремонту

Руководство по обслуживанию и ремонту тяжелых мотоциклов Урал и Днепр.
Автор книги приводит поузловое описание устройства мотоциклов Урал и Днепр, дает рекомендации по их эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В мануале рассмотрены узлы и агрегаты моделей. Подробно описаны основные возможные неисправности, причины возникновения и способы их устранения. В пособии описывается ремонт основанный на замене изношенных или поврежденных деталей, сборочных единиц агрегатов новыми или отремонтированными с использованием деталей как нормальных, так и ремонтных размеров.
Издание иллюстрировано рисунками, чертежами, таблицами и схемами.
Книга адресована владельцам мотоциклов, работникам ремонтных мастерских и станций технического обслуживания, инструкторско-преподавательскому составу и учащимся курсов по подготовке водителей мотоциклов.
Мягкий переплет. 128 стр.

C этим товаром часто покупают

Сообщить о поступлении


Руководство по ремонту УРАЛ, включающее техническое обслуживание и эксплуатацию. Пособие выполнено в цвете.

Купить в 1 клик


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Урал. Цветное иллюстрированное практическое пособие.

Сообщить о поступлении

Руководство по ремонту и техобслуживанию мотоциклов Урал и Днепр (К-750, К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36, Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16, М72, М61, Урал М62, Урал М63, Урал М66, Урал М67, Урал М67-36, Урал ИМЗ-8.103).

Мотоциклы Урал

Скачать «Мотоциклы Урал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт»

В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов "Урал" с использованием готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Для мотоциклистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом мотоциклов.

Скачали сегодня 1 раз, за месяц 10 раз, за все время 2478 раз

С этой книгой также скачивают

В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda CB400SF с использованием готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями.

Форматы: PDF книгу скачали 211 раз

Цветное иллюстрированное руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей Daewoo Nexia с 16-клапанным (DOHC) и 8-клапанным (SOHC) бензиновыми двигателями. В мануале подробно описаны возможные неисправности машины, рассмотрены их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях.

Форматы: PDF книгу скачали 0 раз

В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ИЖ 412, 2125 (21251), 2715 (27151) и Москвич 412, 427 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Основная часть материала посвящена модели "412", выпускавшейся заводами АЗЛК и.

Форматы: PDF книгу скачали 479 раз

Многокрасочное иллюстрированное руководство по ремонтным работам, эксплуатации и тех. обслуживанию каров ВАЗ 2170 Lada Priora, оснащенных бензиновыми движками ВАЗ 21126 рабочим объемом 1,6 л-т.

Форматы: DJVU книгу скачали 40 раз

B книжке рассказано описание дел по тех. обслуживанию и ремонтным работам автомашин CHEVROLET LACETTI с кузовом хэтчбек в критериях горажной мастерской. Все рабочие операции будут сопровождаемыми фотоrpафиями и доскональными комментами, что разрешает беречь время, силы и средства, и еще свести.

Форматы: книгу скачали 0 раз

Книга по ремонту Урал, Днепр

Книга по ремонту Урал, Днепр. (Страница 1 из 3) Тема: Книга по ремонту Урал, Днепр.

МОТОЦИКЛЫ Урал, Днепр. Эксплуатация, ремонт.

Год выпуска: 2006
Жанр: ремонт
Издательство: Ранок
Серия: 12-55574-3684
ISBN: 966-8185-03-x
Формат: DjVu
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 209
Описание: В книге рассмотрено устройство мотоциклов "Урал", "Днепр". Даны правила эксплуатации, методы поиска и устранения неисправностей. Приведена последовательность сборки и разборки отдельных узлов и агрегатов, порядок их снятия, и установки, описаны способы ремонта мотоциклов. В форме вопросов и ответов изложен практический опыт эксплуатации тяжелых мотоциклов. Книга для владельцев мотоциклов серии "Урал", "Днепр".

Прочитать можно программой - WinDjView http://windjview.sourceforge.net/ru/

==========================================================
Книга: Мотоциклы Урал. Цветной Альбом. Устройство. Ремонт. Эксплуатация
Автор: Коллетив
Год издания: 2004
Страниц: 79
Формат: djvu
Размер: 3,19 Мб

Книга: Ремонт мотоциклов "Днепр" и "Урал"
Автор: Котов П. Н.
Страниц: 223
Формат: DJVU
Размер: 3,6 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1987

Отредактировано unknown (02-05-2010 10:01:56)

2↑ Ответ от DarkGenius 23-04-2010 20:08:33 Re: Книга по ремонту Урал, Днепр.

У меня есть такая книга в печатном варианте.
Мне не понравилась эта книга следущими вещами :

Во первых большую её часть взяли с книги по ремонту днепров,
и по ремонту яв - старая такая, зеленая книга. И не удосужились отредактировать. Там очень, очень много опечаток. Чертежи не четкие.

Понравилась лишь регулировочными данными и просто полезной информацией.

3↑ Ответ от евгений 01-05-2010 23:54:22 Re: Книга по ремонту Урал, Днепр.

да в этой книге меня удивило,что приводится как отремонтировать если съело шлицы в механизме переключения передач и на фото педаль переключения и вал переключения от ижа,задаю вопрос авторам -ребята вы ничего не попутали,это же днепр и урал и их модификации,дальше ,книгу составляли два товарища ,редактировал третий,похоже,что третий такой же спец как и первые два.даная книга рассматриват кучу моделей ,то есть книга обо всем и в итоге не о чем,просто товарищи авторы тупо содрали всю информацию с книг предыдущих лет.хочется сказать специально для печатного издательства ранок,господа авторы печатайте книги с красочными рисунками,обрабатывайте рисунки,книги с такими заявками как на обложке должны в десять раз быть толше,у разных моделей мотоциклов разные картеры поэтому должны присутствовать все рисунки,больше общайтесь с бывалыми мотоциклистами и да будет вам счастье

4↑ Ответ от jipss 14-09-2010 00:33:40 Re: Книга по ремонту Урал, Днепр.

Отредактировано jipss (15-09-2010 13:42:11)

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Руководство по эксплуатации на мотоциклы «урал» (категория lз)

Руководство по эксплуатации на мотоциклы «урал» (категория lз)

поз. 1-3: XSE - Россия, ОАО "Уралмото" - Ирбитский мотоциклетный завод;

поз. 4-7: 8123 - тип транспортного средства;

поз. 8: 0, 1, 2, 3, 4, 5 или 7 - модификация;

поз. 9: 0 - свободная;

поз. 10: код года выпуска (X - 1999 г. У - 2000 г.);

поз. 11-17: порядковый номер транспортного средства.

- номер двигателя, табличка Правил ЕЭК ООН, по которым сертифицирован данный тип мотоцикла.

1.3. Порядковый номер мотоцикла и код года выпуска выбивается на левой передней трубе рамы и читается снизу вверх.

1.4. Модель, год выпуска, порядковый номер двигателя выбиты на картере двигателя.

1.5. Порядковый номер коробки передач выбит на картере КП. Оба номера читаются снизу вверх.

1.6. Основные конструктивные отличия мотоциклов, в зависимости от модификации, сведены в таблицу 1.

Примечание. Все мотоциклы имеют двигатели под высокооктановое топливо.

1. Тепловой зазор между клапаном и носиком коромысла -0,01. 0,1 им

2. Зазор в контактах прерывателя, мм. 0,4-0,6

3. Зазор между датчиком искрообразования и ротором в бесконтактной системе зажигания, мм. О^4^05

4. Зазор между электродами свечи:

а) при установке на двигатель БСЗ - 0,8. 1,0 мм

б) при установке на двигатель прерывателя ПМ 302А - 0,6 +-1 мм.

5. Свободный ход

Рычаг управления ручного тормоза:

С гидравлическим приводом, мм. 3-5

Рычаг управления сцеплением, мм. 5-8

Педаль привода ножного тормоза, мм. 1/4 полного хода педали

для механического привода с гидравлическим приводом, мм 3 - 10-15

на конце педали

6. Давление воздуха МПа (кг.с/см2) в шинах:

переднее колесо. 0,15-0,16 (1,5-1,6) заднее колесо. 0,2-0,22 (2,0-2,2)

2. Органы управления • контрольные приборы


Рис. 2. Органы управления и контрольные приборы:

1. Спидометр. 2. Контрольная лампа указателя поворота. 3. Кнопка сброса показателя суточного счетчика. 4. Контрольная лампа включения нейтрали и заднего хода. 5. Рычаг управления передним тормозом. 6. Ручка управления дросселями карбюраторов. 7. Аварийный выключатель зажигания. 8. Переключатель «день-ночь». 9. Кнопка включения стартера. 10. Педаль привода заднего тормоза. 11. Рычаг включения нейтрали 12. Рычаг пускового механизма. 13. Педаль переключения передач. 14. Кнопка звукового сигнала. 15. Переключатель указателя поворота. 16. Переключатель света. 17. Рычаг управления сцеплением. 18. Болт затяжной амортизатора руля. 19. Контрольная лампа включения дальнего света фары. 20. Замок зажигания. 21 Контрольная лампа работы генератора.

На раме мотоцикла установлен противоугонный замок с индивидуальным ключом. Замок смонтирован с левой стороны головной трубы рамы мотоцикла. Для того, чтобы закрыть противоугонный замок, нужно повернуть руль вправо, вставить ключ, повернуть его влево, слегка нажать, отпустить и вынуть.

Для того, чтобы открыть замок, надо вставить ключ, повернуть его влево, слегка потянуть на себя, отпустить и затем вынуть.

3. Подготовка нового мотоцикла к эксплуатации


1. Снять консервационную смазку деталей ветошью, смоченной бензином или керосином.

2. Зарядить аккумулятор, поставить на место и включить в цепь (минус на «массу»). Перед приведением аккумуляторной батареи в рабочее состояние ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации на аккумулятор.

3. Залить масло в воздухофильтр (если фильтр контактно-масляный).

4. Проверить наличие смазки в двигателе, коробке передач, главной передаче и при необходимости добавить. Уровень масла в картере должно быть не выше верхней и не ниже нижней меток на щупе при вывернутой пробке.

5. Проверить работу тормозных механизмов.

6. Проверить и подтянуть резьбовые соединения.

7. Перед заправкой бензобака необходимо достать из сумки ЗИП

обжимные кольца и установить их на бензошланги.

Примечание. Агрегаты мотоцикла заправлены маслом в соответствии

с сезоном, в котором выпускается мотоцикл.

В случаях разгерметезации при транспортировке гидропривода

тормозов, систему следует прокачать.

Перед пуском двигателя следует:

- установить основное нейтральное положение скоростей (между 1 и 2 передачами) механизма переключения передач. При этом должна загореться зеленая лампа нейтрали на щитке приборов при включенном зажигании;

- открыть бешокран, поставить его рычажок в положение «I» (открыт);

- нажать на утолители карбюраторов и убедиться в том, что топливо поступило из бака и поплавковые камеры наполнились.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ имеет три фиксированных положения 'ключа:

1. Ключ находится в положении 0 (крайнее левое) - все потребители выключены.

2. Ключ повернут по часовой стрелке в положение 1 - движение.

3. Ключ повернут по часовой в положение 2 - стоянка

(включены габаритные огни).

В положении 0 и 2 ключ можно вынуть из замка зажигания.

РЫЧАЖОК воздушной заслонки расположен с левой стороны коробки передач на трубе воздушного корректора (если воздушный фильтр контактно-масляный). При перемещении рычажка вверх всасывающее отверстие корректора закрывается. Если мотоцикл укомплектован воздушным фильтром, имеющим бумажный фильтрующий элемент, рычажок воздушной заслонки находится на входном патрубке корпуса фильтра.

Если мотоцикл имеет двигатель, оснащенный электрозапуском, следует учитывать некоторые особенности:

- при запуске нового двигателя или в холодное время года перед включением стартера надо установить карбюраторы в режим обогащения, прикрыть рычажок воздушной заслонки, повернуть двигатель несколько раз кикстартером, немножко приоткрыть воздушную заслонку и только после этого можно включить электрозапуск.

Включение стартера осуществляется кнопкой, расположенной в корпусе правого переключателя на руле мотоцикла.

В электросхеме системы запуска предусмотрена блокировка, исключающая поворотное включение стартера при работающем двигателе.

На первых моделях мотоциклов блокировка отсутствовала, ПОЭТОМУ следует учитывать, что во время запуска продолжительность проворачивания двигателя стартером не должна превышать 10 секунд при разовом включении. Повторное включение стартера допускается только через 30 секунд после полной остановки маховика. Не допускается включение стартера при вращающемся маховике (подкручивание двигателя). Как только двигатель запустился, следует тут же отпустить кнопку включения, т.к. в электросхеме не предусмотрено блокировочное отключение стартера.

4. Устройство двигателя и рекомендации по техническому обслуживанию


Двигатель мотоцикла «Урал» двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный с воздушной или жидкостной системой охлаждения, конструкция которого показана на рисунках 3,4,5.

Рис. 3. Конструкция двигателя с жидкостной системой охлаждения:

1. Двигатель. 2. Радиатор. 3. Жидкостной насос.

На мотоцикле может быть установлен двигатель с системой охлаждения от встречного потока воздуха или с принудительной жидкостной системой. Схему работы жидкостной системы охлаждения см. на рис. 4.

Обслуживание жидкостной системы охлаждения:

При ежедневном осмотре перед выездом необходимо проверить наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень должен быть не ниже 2/3 объема бачка. Необходимо также следить за герметичностью системы в соединениях системы. Слив охлаждающей жидкости осуществляется следующим образом:

- открыть пробку радиатора;

- отвернуть сливное отверстие в корпусе водяного насоса;

- для полного слива охлаждающей жидкости следует отвернуть винты, расположенные в нижней части рубашки охлаждения цилиндров.

Заправку охлаждающей жидкости производить следующим образом:

- снять пробку заливной горловины правого радиатора;

- вывернуть датчик включения вентилятора (термовыключателя) из верхнего бачка левого радиатора;

- произвести залив охлаждающей жидкости через эти отверстия до полного заполнения радиаторов;

- отвернуть два винта в верхней части цилиндров двигателя, расположенных в штуцерах рубашки охлаждения, для выпуска воздуха из системы;

- завернуть винты после появления жидкости в отверстиях штуцеров;

- заполнить радиаторы охлаждающей жидкостью до стабилизации уровня в верхних бачках радиаторов;

- установить датчик включения вентилятора (термовыключателя) на место и закрыть пробку радиатора;

- отвернуть пробку расширительного бачка и залить охлаждающую жидкость в количестве 0,2 литра;

- запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах в течение 10 минут;

- проверить уровень охлаждающей жидкости в обоих радиаторах и расширительном бачке, при необходимости долить;

  • при заправке охлаждающей жидкости возможны потери от 3 до 5% от общего объема заливаемой жидкости.



  • 1. Рубашка охлаждения цилиндра. 2. Жидкостный насос. 3. Термостат. 4. Радиаторы. 5. Расширительный бачок.



  • Рис. 5. Конструкция двигателя с воздушной системой охлаждения

  • Уход за двигателем

  • При профилактическом осмотре надо очищать двигатель от грязи и пыли, обращая особое внимание на чистоту ребер, т.к. их загрязнение ухудшает охлаждение двигателя. В период обкатки мотоцикла, не реже чем через 2500 км пробега, проверять регулировку тепловых зазоров клапанов. Регулировать зазоры необходимо на холодном двигателе. Через каждые 10 тысяч км пробега нужно снимать цилиндры и их головки, очищать от нагара, поршни и клапаны очищать от нагара, не отсоединяя при этом поршней от шатунов, производить притирку клапанов.

  • На мотоцикле вентиляция картера двигателя закрытого типа, т.е. вывод картерных газов замкнут на воздушный фильтр.

  • В зимний период при температуре ниже -10°С рекомендуется снимать шланг с воздушного фильтра во избежание замерзания конденсата.

  • Регулировка клапанов

  • Между стержнем клапанов и толкающим (большим) плечом коромысла должен быть тепловой зазор 0,1-0,01 мм.

  • Регулировать зазоры следует после притирки клапанов или частичной разборки клапанного механизма.

  • Для регулировки зазоров в двигателе надо снять крышку головки и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

  • Система смазки

  • Смазка двигателя мотоцикла комбинированная: часть деталей смазывается маслом под давлением от масляного насоса, часть разбрызгиванием.

  • Для увеличения долговечности двигателя в системе смазки установлен полнопоточный бумажный фильтр (масляный фильтр). На маслоизмерительном стержне нанесены две риски, показывающие нижний и верхний предельные уровни масла. При проверке уровня масла надо протереть стержень и опустить его в картер, не завертывая пробку. Через первые 500 и каждые 2500 км пробега мотоцикла масло в картере двигателя нужно менять.

  • Перед сливом масла двигатель следует прогреть. Лучше всего сливать отработанное масло сразу после возвращения из поездки. Одновременно сливают отстой из корпуса масляного фильтра. Перед заменой масла следует тщательно очистить от грязи поверхности пробок сливного и наливного отверстий картера и пробку масляного фильтра и снять выхлопные трубы. Перед установкой свежего масляного фильтра нужно окунуть фильтр в масло, подготовленное к заправке двигателя, установить в фильтр уплотнительную резиновую втулку, затем фильтр с втулкой надеть на наконечник пробки и завернуть пробку в переднюю крышку.

  • . Залить свежее масло по верхнюю метку маслоизмерительного стержня, пустить двигатель и дать ему проработать 3-5 минут, что необходимо для заполнения маслом всех масляных каналов. Остановить двигатель, через 3-5 минут снова проверить уровень масла и долить до верхней метки щупа.

  • Заправочная емкость системы смазки двигателя - 2,3 л. В зимнее время масло перед заливкой следует разогреть. Заливать масло из чистой посуды, не допускается попадание в картер двигателя пыли, грязи и влаги.

  • Масляный фильтр рекомендуется заменять через 5000 км пробега. Перед сменой фильтра нужно промыть систему смазки двигателя. Для этого залить в картер 1-2 л. свежего масла (масло промывочное), запустить двигатель и дать ему проработать на малой частоте вращения холостого хода 2-3 минуты. Затем слить масло из поддона, крышек головок и полости масляного фильтра.

  • Система питания Бензиновый кран:

  • Рукоятка крана имеет три положения: I - кран открыт, II - кран закрыт, III - кран открыт на расход резерва.

  • В резерве содержится около 2 л. Карбюраторы

  • Двигатель мотоцикла имеет два взаимозаменяемых карбюратора. Мотоциклы могут быть укомплектованы карбюраторами К-65Т, К-68У и Йиков 2928СЕ (Чехия). Регулирование карбюраторов К-65Т, К-68У

  • Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры; если при запуске были использованы воздушный корректор и пусковой топливный корректор карбюраторов, то воздушный корректор полностью откройте.



  • Рис. 6. Бензиновый кран

  • Для регулировки левого карбюратора:

  • - ослабьте контргайку упора оболочки торса привода дросселя и заверните упор, обеспечив зазор 2-3 мм между оболочкой троса и

  • упором;

  • - снимите наконечник со свечи правого цилиндра и закоротите его любым способом на «массу»;

  • - выверните винт подъема дросселя настолько, чтобы двигатель устойчиво работал на несколько повышенной частоте вращения, после чего заверните до отказа винт качества смеси холостого хода;

  • - завинчивая винт подъема дросселя, уменьшите частоту вращения двигателя и, вывинчивая винт качества смеси, найдите такое его положение, при котором двигатель работал бы устойчиво.

  • Выключив левый цилиндр, приступите к регулированию правого карбюратора. Порядок регулирования такой же, как и при регулировании левого карбюратора.

  • Карбюраторы должны обеспечить одинаковую частоту вращения двигателя при работе одного (левого или правого) цилиндра на режиме холостого хода.

  • Синхронность работы обоих цилиндров двигателя на различных режимах достигается одновременным поднятием дросселей правого и левого карбюраторов. Несинхронность работы может вызвать перегрев одного из цилиндров двигателя. Для достижения синхронности работы поворотом ручки подъема дросселей установите частоту вращения двигателя, соответствующую скорости 40-50 км/ч, а затем, снимая поочередно наконечник со свечи и, закорачивая его на «массу» то правого, то левого цилиндра, определите, изменяется ли при этом частота вращения двигателя.

  • Регулирование состава смеси на режимах частичной нагрузки двигателя в зависимости от изменения климатических условий, времени года, индивидуальных свойств двигателя, степени изношенности карбюраторов и других факторов производится перемещением дозирующей иглы относительно планки. Заводской регулировкой обеспечено расстояние 71,5+-15 мм между нижней плоскостью планки и конусным концом иглы. Правильность регулирования положения иглы проверяется контролем над расходом топлива при эксплуатации. Уровень топлива в поплавковой камере устанавливается заводской регулировкой 13 +-1 мм от плоскости разъема корпуса и крышки карбюратора, в процессе эксплуатации регулировка не требуется.



  • Рис. 7. Схема карбюратора К-65Т:

    1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель главной системы. 5. Ось поплавка. 6. Прокладка. 7. Камера сопловая. 8. Распылитель главной системы. 9. Игла дозирующая. 10. Дроссель. 11. Планка дозирующей иглы. 12. Пружина дросселя. 13. Трос управления дросселем.

    14. Направляющая троса. 15. Контргайка. 16. Упор оболочки троса.

    17. Винт регулировочный подъема дросселя.

    18. Крышка карбюратора. 19. Ограничитель подъема дросселя. 20. Корпус карбюратора. 21. Штуцер топливоприемный. 22. Утолитель поплавка. 23. Клапан топливный. 24. Поплавок. 25. Винт качества смеси холостого хода. 26. Рычажок управления пусковым корректором. 27. Плунжер. 28. Игла пускового корректора. 29. Жиклер пускового корректора. 30. Регулировочный элемент;

    а) канал воздушный главной системы, б) канал разбалансировочный поплавковой камеры; с) отверстие переходное системы холостого хода;

    d) отверстие эмульсионное системы холостого хода; е) канал воздушный системы холостого хода; g) отверстие дренажное;

    А) корректор пусковой закрыт; В) корректор пусковой открыт.

    Рис. 8. Общий вид карбюратора К-68У:

    1. Упорный болт оболочки троса. 2. Винт регулировки качества смеси. 3. Винт подъема дросселя.

    Регулировка карбюратора «Йиков»

    1. Уровень топлива в поплавковой камере, измеряемый от разделяющей плоскости корпуса и поплавковой камеры при давлении 1.837 МПа - составляет 11+-1 мм.

    2. При регулировке на холостом ходу каждый карбюратор

    - заверните винт упора троса, обеспечив зазор 2-3 мм между тросом и винтом;

    - снимите наконечник со свечи одного из цилиндров и закоротите его любым спососбом на «массу»;

    - заверяйте винт 3 подъема дросселя настолько, чтобы двигатель работал устойчиво на минимальных оборотах;

    - заверните до отказа винт 2 качества смеси, а затем выверните, примерно на 1 оборот;

    - винтом 5 подъема дросселя отрегулируйте минимально устойчивые обороты холостого хода.

    3. Регулирование состава смеси на режимах переменных нагрузок или, в зависимости от климатических условий, производится перемещением дозирующей иглы дросселя. Оптимальное положение защелки иглы -среднее, что составляет 49 мм от защелки до конца конуса иглы.

    4. Синхронность работы обоих цилиндров двигателя достигается одновременным поднятием дросселей правого и левого карбюратора.

    Рис. 9. Схема карбюратора «Йиков» 2829СЕ:

    1. Корпус карбюратора. 2. регулировочный винт холостого хода. 3. Регулировочный винт дросселя. 4. Эмульсионная трубка переходной системы. 5. Жиклер переходной системы. 6. Эмульсионная трубка холостого хода. 7. Жиклер холостого хода.

    УХОД ЗА КАРБЮРАТОРАМИ состоит из периодической (через 5000 км пробега) чистке и промывке деталей топливных и воздушных каналов. Промывайте детали и каналы чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений - растворителем для нитрокрасок.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Промывка топливного клапана в растворителе может вызвать повреждение его эластичной уплотнительной шайбы и поэтому недопустима.

    Промытые детали и каналы продуйте струей сжатого воздуха. Не прочищайте жиклеры и калиброванные отверстия карбюраторов проволокой и другими металлическими предметами.

    В процессе повседневной эксплуатации мотоцикла следите за состоянием карбюраторов. Постоянное подтекавие бензина через дренажное отверстие свидетельствует о негерметичности топливного клапана.

    Для устранения подтекания бензина промойте поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверьте состояние эластичной шайбы на топливном клапане.

    Работа контактно-масляного воздухофильтра основана на принципе последовательности очистки воздуха. По мере засорения воздухофильтра степень фильтрации воздуха снижается. Поэтому воздухофильтр следует периодически снимать, тщательно промывать в керосине или бензине, смачивать фильтрующий элемент маслом и заполнять ванну свежим маслом. Промывать фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 2500 км пробега.

    При комплектации мотоцикла бумажным фильтрующим элементом его следует заменить. Для смены фильтрующего элемента воздушного фильтра следует разомкнуть боковую крышку фильтра и вынуть из корпуса фильтрующий элемент; Фильтрующий элемент следует заменять через каждые 5000 км пробега.

    В период эксплуатации мотоцикла следует периодически проверять герметичность соединения и состояние уплотнения во всасывающем тракте, т.к. подсос неочищенного воздуха вызывает преждевременный износ деталей двигателя.

    Выпуск отработанных газов двигателя осуществляется через систему выпускных труб и два глушителя, выхлопная система маркируется заводскими номерами в соответствии с Правилами ЕЭК ООН.

    Мотоциклы могут быть укомплектованы различными вариантами выхлопных систем.

    На мотоцикле установлена катушка зажигания Б204, имеющая два вывода для тока высокого напряжения. Каждый вывод питает одну из свечей цилиндра и работает в комплекте с прерывателем или электромагнитным датчиком. Зазор между разрядниками и клеммами высокого напряжения - 9 мм.

    Рис. 10. Бесконтактная электронная система зажигания:

    1. Катушка зажигания. 2. Магнитоэлектрический датчик. 3. Основание модуля зажигания. 4. Модуль зажигания. 5. Ротор.

    На картере двигателя около маслозаливной горловины имеется отверстие, закрытое резиновой пробкой. У отверстия справа на картере двигателя нанесена риска с надписью «МЗ».

    При снятой резиновой пробке через отверстие видна наружная поверхность маховика, на который нанесена стрелка острием в сторону надписи «МЗ» (момент зажигания). Установка зажигания производится следующим образом:

    - проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами;

    - совместить стрелку на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя;

    - ослабить винты крепления корпуса и держателя крышки прерывателя;

    - присоединить контрольную лампу с патроном концом одного провода к клемме низкого напряжения катушки зажигания (проводу, идущему к прерывателю), а другим концом провода к «массе»;

    - проворачивать корпус прерывателя до момента размыкания контактов (загорается лампочка). В этом положении закрепить корпус прерывателя.


    При установке автомата совместите метки поводка и пластины. При отсутствии меток обратите внимание на правильное положение поводка. Окна на пластине, через которые видны пружины, должны быть прямоугольной формы (см. рис. 11).

    Уход за прерывателем

    - не допускать ослабления контактов;

    • следить за чистотой прерывателя и состоянием контактов.



    • Рис. 11. Прерыватель ПМ302А:

    • 1. Винт крепления неподвижного контакта. 2. Пластина упорная неподвижного контакта. 3. Зазор между контактами 0,4-0,5 мм. 4. Подвижный контакт прерывателя. 5. Автомат опережения зажигания. 6. Регулировочный винт. 7. Конденсатор.

    • Установка момента зажигания с ВСЗ

    • Установка момента зажигания производится по меткам, нанесенным на роторе и основании магнитоэлектрического датчика, а в процессе эксплуатации в корректировке не нуждается. Если из-за ремонта двигателя возникла необходимость в установке угла опережения зажигания, то необходимо:

    • - совместить первую стрелку (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя;

    • - ослабить винты крепления основания датчика и повернуть его так, чтобы риска на роторе совпала с риской «О» на основании, после чего затянуть винты.

    • Когда после совмещения первой стрелки (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя риски на роторе датчика не окажется:

    • - поверните коленчатый вал на 360°;

    • - проверьте величину зазора между ротором и полюсами магнитоэлектрического датчика, при необходимости, отрегулируйте (величина зазора должна находиться в пределах 0,45 +-0,05 мм);

    • - установите зазор между электродами свечей зажигания 0,8-1,0 мм. ПРИМЕЧАНИЕ. Для замены бесконтактной системы зажигания на серийную систему зажигания необходимо заменить магнитоэлектрический датчик с основанием на прерыватель ПМ302А и соединить согласно схеме зажигания.

    • Свечи зажигания

    • На мотоцикле установлены свечи А17В или 15 УС. Нижняя часть корпуса свечи имеет резьбу М 14х1,25 длиной 11 мм. Между нижним концом центрального электрода и боковым

    • искровой зазор 0,5-0,65 мм.
    5. Силовая передача

    • Силовая передача мотоцикла состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач.

    • Сцепление двухдисковое сухое. Нормальный свободный ход рычага обеспечивает полное включение и выключение сцепления. Регулируйте свободный ход двумя регулировочными винтами на тросе сцепления.

    • Коробка передач

    • Коробка передач четырехступенчатая с шестернями постоянного зацепления и подвижными муфтами выключения шестерен.

    • РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. Механизм переключения передач регулируют с помощью упоров (регулировочных винтов), ограничивающих поворот кривошипа механизма, следовательно, и ход передачи переключения. Для регулировки нужно:

    • - установить нейтраль механизма переключения передач;

    • - запустить двигатель и установить мотоцикл на подставку, затем выполнить следующие операции.

    • Регулируют нижний упор. Установить сектор переключения передач в положение 2 передачи, фиксатор при этом попадает в соответствующую выемку сектора (положение 1, рис. 12).

    • Нажимают рычаг назад (положение 2)для того, чтобы включить 3 передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) отрегулирован правильно, то сектор проворачивается на необходимый угол и фиксируется в этом положении (положение 5). Если упор отрегулирован неправильно, то сектор после поворота (пол. 3,4) не стопорится фиксатором. Это легко обнаружить, покачивая валик

    • сектора назад и вперед (на выступающем конце валика имеются лыски).





    • Рис. 12. Схема регулировки механизма переключения передач:

    • Регулируют верхний упор. Установить сектор переключения передач в положение, соответствующее 3 передаче (положение 6). Нажимают рычаг вперед - включение 2 передачи (положение 7). В этом положении сектор должен зафиксироваться. Если фиксация не происходит, что ощущается покачиванием валика сектора, значит верхний упор отрегулирован неправильно.

    • Регулировка механизма переключения передач производится на заводе. Ее следует делать только в случаях переборки КП или систематического самовыключения всех передач. В случаях самовыключения одной из передач регулировку делать не следует, т.к. в этом случае необходима замена той шестерни вторичного вала, на которой передаче происходит самовыключение.

    • Регулировка контакта датчика нейтрали

    • При эксплуатации коробки передач может нарушиться контакт датчика нейтрального положения в коробке передач. Для регулировки следует:

    • - установить механизм переключения передач в зафиксированное нейтральное (между 1 и 2 передачами) положение;

    • - ослабить гайку крепления клеммы провода и гайку контровки винта датчика;

    • - включить зажигание и, заворачивая и отворачивая винт датчика до соприкосновения с контактом на секторе, добиться загорания контрольной лампы зеленого фонаря на щитке приборов, предварительно проверив цепь контрольной лампы;

    • - законтрить винт гайкой и закрепить клемму провода датчика.

    • Уход за коробкой передач

    • Через каждые 2500 км пробега проверять уровень масла в коробке передач (25-30 мм от плоскости заливного отверстия) и, если потребуется, доливать. В коробке не оснащенной стартером имеется щуп, уровень масла должен быть между верхней и нижней риской щупа.

    • Через каждые 10000 км пробега необходимо заменять масло в коробке передач. Для этого отвернуть пробки сливного и заливного отверстий и слить масло. Затем завернуть сливную пробку и залить в картер не менее 400 см3 промывочного масла. Пустить двигатель на 2-3 минуты и промыть коробку передач. После этого слить масло и заправить картер свежим.

    • Карданная передача

    • Карданная передача состоит из упругого шарнира, карданного вала.

    • Главная передача

    • Главная передача выполнена в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями.

    • Главная передача может быть в двух вариантах - под тормоза барабанного типа и дискового.



    • Рис. 13. Общий вид главной передачи под тормоз дискового типа

    • 1. Картер. 2. Гайка сальника. 3. Клин карданного вала. 4. Гайка. 5. Шплинт. 6. Подшипник. 7. Ведущая шестерня. 8. Ступица с ведомой шестерней. 9. Подшипник. 10. Крышка главной передачи.

    • Уход за карданной и главной передачами

    • При техническом уходе нужно проверять затяжку гаек крепления главной передачи к рычагу маятника или рамы мотоцикла. На мотоцикле, где главная передача соединена с рамой реактивной тягой, следует проверять затяжку болтов и их шплинтовку. Усилие затяжки болтов - 4-5,6 кг/см. Несвоевременная подтяжка гаек приводит к разбалтыванию точек крепления и разрушению главной передачи.

    • После первых 2500 км пробега заменить масло в картере.

    • Через каждые 10000 км пробега мотоцикла нужно:

    • - смазывать игольчатые подшипники крестовины кардана. Для этого снять главную передачу и через масленку шприцем заправить смазку в крестовину;

    • - заменять масло в картере главной передачи. Для этого вывернуть пробки сливного и заливного отверстий и слить масло, залить в картер 100-150 см3 масла, применяемого для промывки, и промыть главную передачу, повертывая несколько раз карданный вал. Затем масло слить. В картер заправить 130 см3 масла ТАП15В. Уровень масла замеряется щупом. Уровень масла должен быть между верхней и нижней риской щупа.
    6. Ходовая часть

    • К ходовой части мотоцикла относятся: колеса, вилка передняя, рама, подвеска заднего колеса, седло-подушка.

    • Рама мотоцикла имеет сварную конструкцию с дуплексным креплением головной трубы в верхней и несущей части. Задняя часть рамы мотоцикла представляет, обычно, рычажную подвеску, оснащенную пружинно-гидравлическими амортизаторами. В зависимости от модификации мотоцикла задняя часть рамы может быть выполнена в жестком бесподвесочном варианте крепления главной передачи и заднего колеса.

    • Компоновка рамы предусматривает снижение центра тяжести мотоцикла, установку низкого седла водителя, крепление ряда деталей дополнительного оборудования: дуги безопасности, декоративных панелей, багажников (см. рис. 14-18).

    • На мотоцикле устанавливаются сдвоенное седло-подушка или раздельные седла водителя и пассажира.

    • Седло-подушка съемное. Для снятия седла-подушки отверните гайку, расположенную под передней частью седла, приподнимите седло и сдвиньте его впереД» Устанавливайте седло в обратной последовательности.



    • Рис. 14. Рама мотоцикла ИМЗ-8.1230 «Соло Люкс»



    • Рис. 15. Рама мотоцикла ИМЗ-8.1231 "Соло Классик"



    • Рис. 16. Рама мотоцикла ИМЗ-8.1234 - 8.1235 «Вояж»



    Рис. 17. Рама мотоцикла ИМЗ-8.1230 «Кобра»



    Рис. 18. Рама мотоцикла ИМЗ-8.1237 «Вода»

    На мотоцикле ИМЗ-8.1236 устанавливаются раздельные седла, они крепятся к раме мотоцикла с помощью защелок и для их снятия достаточно повернуть рычаг, расположенный с левой задней стороны седла водителя (см. рис. 19).

    На мотоциклах ИМЗ-8.1235, ИМЗ-8.1231 предусмотрено болтовое жесткое крепление седел.

    На мбтопикле ИМЗ-8.1230, оснащенном рамой без задней подвески, устанавливается седло водителя, подрессоренное пружиной, жесткость которой можно регулировать (см. рис. 20).

    Рис. 29. Седло водителя:

    1. Основание седла. 2. Пружина. 3. Шток регулировочный.

    Для регулировки жесткости седла в кронштейне основания седла предусмотрены два отверстия. Перемещая шток по отверстиям одновременно ввертывая или вывертывая шток в наконечнике пружины, регулируются нагрузка и положение седла.

    Вилка передняя телескопического типа с внутренними пружинами и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Щиток передний колеса не подрессорен, крепление которого может быть с помощью растяжек или кронштейнов, устанавливаемых на наконечники перьев вилки.

    Рис. 21. Вилка передняя

    1.Шайба защитная. 2.Сальник. 3.Траверса вилки. 4.Гайка стержня рулевой колонки. 5.Шайба опорная. 6.Шайба пружинная. 7.Болт затяжной. 8.Стержень рулевой колонки. 9.Гайка подшипника. 10.Подшипник верхний шариковый радиально-упорный. 11.Гайка затяжная. 12.Наконечник пружины верхний. 13.Кольцо уплотнительное кожуха. 14.Кожух пера с кронштейном фары. 15.Болт стяжной. 16.Мостик рулевой колонки. 17. Шайбы фрикционные. 18.Пружина. 19.Манжета. 20.Маижета сальника. 21.Пружина сальника. 22.Кольцо опорное. 23.Втулка верхняя. 24.Труба пера вилки. 25.Наконечник пера вилки. 2б.Штифт. 27-Трубка корпуса амортизатора. 2 8. Конус корпуса амортизатора.

    29-Болт крепления амортизатора. ЗО.Втулка нижняя. 31 .Направляющая амортизатора нижняя. 32-Поршснь амортизатора. ЗЗ.Кольцо пружинное. 34.Шток амортизатора. 35.Гайка трубки амортизатора. 36-Корпус сальника. 37.Шайба подвижня. 38.Подшипник нижний шариковый раднально-упорный. 39.Шайба неподвижная амортизатора руля. 40.Труба головная рамы. А.Полость подпоршневая Б.Полость надпоршневая.

    Подшипники рулевой колонки

    Регулировку подшипников нужно производить в такой последовательности:

    - вывесить переднюю часть мотоцикла так, чтобы переднее колесо не касалось грунта;

    - вывернуть затяжной болт амортизатора руля, снять пружинную и опорную шайбы;

    - покачивая переднюю вилку (вверх и вниз) за конечники перьев, определить наличие люфта.

    Устранение люфта производится затяжкой гайки стержня рулевой колонки, предварительно сняв верхнюю траверсу.

    На некоторых моделях мотоциклов в рулевую колонку устанавливаются роликовые конические подшипники, регулировка которых производится так же гайкой стержня рулевой колонки.

    Обслуживание вилки передней

    Для мотоциклов ИМЗ-8.1230-ИМЗ-8.1232 в каждое перо вилки через вывернутые затяжные гайки заливают 135 см3 масла, применяемого для двигателя.

    На мотоциклы ИМЗ-8.1234-ИМЗ-8.1237 в каждое перо вилки заливают по 160 см3 масла.

    При сборке вилки передней необходимо обратить внимание на то, что между наконечниками пружины и гайкой, контрящей затяжную гайку, остался зазор 0,2-0,5 мм, обеспечивающий свободное вращение затяжной гайки со штоком.

    На мотоцикле установлен амортизатор фрикционного типа. Степень затяжки амортизатора руля выбирается в зависимости

    от состояния дороги и скорости движения. На мотоциклах ИМЗ-

    8.1234-ИМЗ-8.1237 амортизатор руля отсутствует.

    Колеса мотоцикла ИМЗ-8.1230 18-дюймовые с литым алюминиевым тормозным барабаном с короткими одинаковыми спицами (см. рис; 22).

    Рис. 22. Колесо с литым тормозным барабаном:

    1. Шина. 2. Обод. 3. Спицы. 4. Тормозной барабан. 5. Подшипники 6-7-8. Втулки ступицы колеса. 9. Сальник. 10. Гайка. 11. Контргайка.

    Для дисковых тормозов с гидравлическим приводом устанавливаются колеса с алюминиевой или стальной ступицей, на которые закрепляются тормозные диски (рис. 23).

    Рис. 23. Колесо для дискового тормоза:

    1. Спицы. 2. Обод. 3. Диск тормозной. 4. Болт. 5. Ступица с подшипниками.

    Регулировка подшипников колес

    Долговечность подшипников колес обеспечивается регулировкой подшипников по мере износа беговых дорожек колес. После пробега мотоциклом 5000 км надо проверить состояние и отрегулировать затяжку подшипников. Регулировать подшипники необходимо в такой последовательности:

    - снять колесо с мотоцикла,

    - вставить и затянуть гайкой ось заднего колеса (без защитного колпака) с помощью втулки длиной 100 мм, внутренним диаметром 21 и наружным 25-30 мм или набора втулок указанных размеров;

    - проворачивая ось (а не колесо на оси) и покачивая ее, определить наличие люфта;

    - завернуть гайку сальника до упора и затем ослабить ее на 1,6-1,8 оборота с таким расчетом, чтобы система ось-втулка вращалась без люфта, но свободно, без заеданий. Чрезмерная затяжка подшипников не рекомендуется;

    - надежно затянуть контргайку, не нарушая регулировки

    ПРИМЕЧАНИЕ. В конструкции ступиц колес могут быть применены

    шариковые радиальноупорные подшипники, которые не требуют

    Уход за ходовой частью

    Необходимо проверять крепление узлов и деталей. При ослаблении крепления и наличии повышенных люфтов нужно подтянуть крепление, устранить люфты.

    Смазку производить своевременно.

    В период обкатки через каждые 300 км пробега следует проверять и регулировать натяжение спиц колес.

    В послеобкаточный период проверять состояние и регулировать натяжейие спиц колес периодически, но не реже чем через 2500 км пробега.

    Натяжение спиц проверяется при вывешенных колесах. Равномерность натяжения можно проверить постукиванием по спицам.

    Через каждые 10000 км пробега заменять смазку в подшипниках ступиц и колес и регулировать подшипники колес.

    7. Механизмы управления


    К механизмам управления мотоцикла относят руль, приводы управления и тормоза.

    На мотоциклах установлен передний дисковый тормоз с гидравлическим приводом.

    Задний тормоз может быть двух типов, т.е. дисковый с гидравлическим приводом или барабанного типа с механическим приводом. На мотоциклах также могут быть установлены дисковые тормоза импортного производства.

    Регулировка тормозов барабанного типа заднего колеса осуществляется изменением длин приводной тяги. На тормозах барабанного типа тормозные колодки имеют регулировочные болты, необходимые для компенсации износа накладок колодок.

    Для нормальной работы тормозов между колодками и барабаном должен быть зазор 0,3-0,7 мм.

    Для контроля зазора и величины износа тормозных накладок на картере главной передачи имеется смотровое отверстие, закрытое резиновой пробкой.

    Тормоза с гидравлическим приводом не требуют регулировки. Осмотр состояния тормозных накладок можно производить без снятия колес. Колодки подлежат замене при износе накладок до толщины 1 мм. При замене колодок необходимо отвернуть болты крепления суппорта к наконечнику передней вилки или рычагу задней подвески или кронштейну рамы мотоцикла (в жестком бес подвесочном варианте рамы мотоцикла), снять скобу, сдвинуть поршень до отказа внутрь. Перемещая рабочий цилиндр по направляющим скобы, снять колодки с пружин и вынуть их через нижний вырез скобы. Установить новые колодки в обратной последовательности, завести скобу на тормозной диск колеса и закрепить суппорт болтами к наконечнику передней вилки или рычагу задней подвески.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При снятии и установке рабочего цилиндра обратите внимание на положение регулировочных шайб, центрирующих рабочий цилиндр относительно тормозного диска. Замена тормозной жидкости или удаление воздуха из системы осуществляется следующим образом:

    - снимите колпачок с клапана выпуска жидкости из рабочего цилиндра,

    - наденьте на головку клапана резиновую трубку и опустите конец ее в стеклянную посуду;

    - откройте клапан на 1/16 оборота;

    - залейте свежую жидкость в резервуар главного тормозного цилиндра.

    Для удаления воздуха из системы необходимо:

    - нажать на рычаг переднего или заднего тормоза 2-3 раза и удерживать его в сжатом состоянии;

    - отвернуть клапан выпуска жидкости одного из рабочих цилиндров на 1-1,5 оборота;

    - после прекращения вытекания жидкости из клапана его следует закрыть и только после этого отпустить рычаг тормоза;

    • повторить операцию 2-3 раза до полного удаления воздуха в системе, то же самое проделать со вторым цилиндром. Уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра должен быть не ниже 2/3 его объема.



    • Рис. 24. Общий вид главного тормозного и рабочего цилиндра:

    • 1. Корпус, 2. Прокладка. 3. Крышка. 4. Уравнитель. 5. Манжета. 6. Клапан. 7. Тормозные колодки. 8. Корпус рабочего цилиндра.



    • Рис. 25. Общий вид заднего гидропривода:

    • 1. Главный тормозной цилиндр. 2. Шланг. 3. Рабочий тормозной цилиндр со скобой в сборе.

    • Регулировка механизмов управления

    • Механизм управления регулируют увеличением или уменьшением длины привода каждого механизма». Принцип регулировки заключается в следующем:

    • При отпущенных рычагах (ручках) управления:

    • а) для сцепления - полное его выключение, что контролируется свободным ходом конца рычага управления сцеплением, свободный ход должен быть 5-8 мм.

    • Нормальный свободный ход рычага обеспечивает полное включение и выключение сцепления.

    • Свободный ход регулируется двумя регулировочными винтами, закрепленными на тросе сцепления, завертыванием или вывертыванием их в рычаге выключения сцепления или в кронштейне, установленном на шпильке крепления коробки;

    • б) для тормозов - наличие свободного хода конца рычага управления передним тормозом 5-8 мм и свободного хода педали привода ножного тормоза - около 1/4 полного хода педали (25-30 мм).

    • При расположении дополнительных подножек водителя на передней оси безопасности, предусмотрены дополнительные рычаги ножного переключения передач и заднего тормоза, которые оснащены жестким механическим приводом от педалей ножного действия. Регулировка хода рычагов осуществляется изменением длины тяг с помощью резьбового соединения, (см. рис. 26).



    • Рис. 26.

    • ось, где расположены дублирующие педали органов управления, может иметь три фиксированных положения в зависимости от роста водителя.

    • 8. Электрооборудование Схема электрооборудования показана на рисунках 27 и 28.


    К рис. 27-Схема электрическая для мотоцикла ИМЗ-8.1235 «Вояж»:

    1. Свеча зажигания. 2. Модуль зажигания. 3. Реле поворотов. 4. Реле включения стартера. 5. Стартер. 6. Датчик включения ручного тормоза. 7. Датчик нейтрали. 8. Генератор. 9. Задний фонарь. 10. Аккумулятор. 11. Датчик включения ножного тормоза. 12. Сигнал. 13. Переключатель "день-ночь". 14. Указатель поворотов правый. 15. Указатель поворотов левый. 16. Тахометр. 17. Блок предохранителей. 18. Замок зажигания. 19. Переключатель указателей поворотов. 20. Спидометр. 21. Контрольная лампа включния зажигания. 22. Контрольная лампа нейтрали. 23. Контрольная лампа включения дальнего света. 24. Контрольная лампа включения поворотов. 25. Лампа подсветки тахометра. 26. Лампа подсветки спидометра. 27. Фара. 28. Лампа фары. 29. Лампа габаритов фары. 30. Лампа указателей поворотов. 31. Лампа габаритов заднего фонаря. 32. Лампа "стоп-сигнала" заднего фонаря. 33. Выключатель массы. Примечание: электросхема мотоциклов ИМЗ-8.1230 такая-же, за исключением стартера и реле.

    Электрическая цепь выполнена по однопроводной схеме.

    Отрицательный полюс аккумуляторной батареи выведен на «массу» через включатель, а у генератора - внутри его, на корпусе.

    В систему электрооборудования дополнительно вводятся такие приборы как реле включения стартера, включатель массы, стартерная аккумуляторная батарея, электростартер дистанционного управления с электромагнитным включением.

    Генератор типа 14.3771 с улучшенной характеристикой и встроенным регулятором напряжения.

    К рис. 28. Схема электрическая для мотоцикла ИМЗ-8.1237 «Волк»

    1. Свеча зажигания. 2. Катушка зажигания. 3. Модуль зажигания;

    БСЗ. 4. Звуковой сигнал. 5. Блок предохранителей. 6. Замок зажигания. 7. Переключатель «день-ночь» с аварийным выключением зажигания и кнопкой включения стартера. 8. Датчик «стоп» сигнала переднего тормоза. 9. Датчик указателя нейтрали коробки передач. 10. Реле блокировки стартера. 11. Реле включения стартера. 12. Стартер. 13. Датчик «стоп-сигнала» заднего тормоза. 14. Генератор. 15. Выключатель массы. 16. Аккумулятор. 17. Фонарь задний. 18. Лампа габаритного света А12-5. 19. Лампа сигнала торможения А12-21-3. 20. Лампа указателя поворотов А-12-21-3. 21. Указатель поворотов. 22. Переключатель света и указателей поворотов. 23. Спидометр. 24. Указатель поворотов. 25. Лампа А12-4. 26. Фара. 27. Лампа А12-45+40. 28. Лампа А12-1. 29. Реле поворотов.

    Техническая характеристика генератора

    1. Номинальное напряжение, В. 14

    2. Максимальный ток, А. 35

    3. Регулируемое напряжение при частоте вращения ротора 4000 мин и токе нагрузки 20А с подключением аккумуляторной батареи, В. 14^-3

    1. Отсоединение и присоединение проводов к генератору производить только при отключаемой аккумуляторной батарее.

    2. Исправность работы генератора и регулятора напряжения обеспечивается только при наличии хорошего электрического контакта.

    3. Техническое обслуживание, ремонт генератора производить только в специализированной мастерской.

    На мотоцикле установлен звуковой сигнал 20.3721. Он работает При включенном зажигании и нажатии на кнопку управления сигнала. Регулируют сигнал регулировочным винтом, расположенным на задней стороне корпуса сигнала.

    На мотоцикле устанавливается фара ФГ137Б или 226.3711.201.

    Мотоцикл (с нагрузкой) устанавливают на ровной площадке перед вертикальным экраном, расположенным на расстоянии 10 м от стекла фары.

    На экране для регулировки должны быть нанесены две горизонтальные линии: Н-Н на высоте, равной уровню центра фары, а вторая Х-Х на 10 см ниже ее, и вертикальная линя У-У по середине экрана, совпадающая с продольной плоскостью симметрии

    мотоцикла. Ослабляют болты, крепящие фару, и регулируют ее по ближнему свету таким образом, чтобы левая горизонтальная часть светотеневой границы пятна совпадала с линией Х-Х, а вершина угла этой границы с точкой пересечения Х-Х и У-У. Закрепляют болты крепления фары.

    Уход за электрооборудованием

    При ежедневном профилактическом осмотре проверять крепление, работу и состояние электрооборудования.

    При эксплуатации генератора необходимо через каждые 10000 км пробега проверять надежность затяжки следующих винтовых соединений:

    - гаек клеммных болтов с кабельными наконечниками;

    - стяжных винтов генератора;

    - гаек крепления генератора.

    После пробега мотоцикла 20000 км следует очистить от щеточной и медной пыли полость крышки со стороны контактных колец. Для удобства снять генератор с мотоцикла, снять кожух, регулятор напряжения со щетками. После очистки продуть генератор сжатым воздухом, мыть его бензином запрещается.

    9. Дополнительное оборудование


    Рис. 29. Дополнительное оборудование для мотоциклов типа «Соло»:

    1. Дуга безопасности. 2. Ручка пассажира. 3. Защитные кожухи рычагов управления на руле. 4. Стремянки крепления дуги. 5. Шайба. 6. Гайка. 7. Декоративные панели.

    Рис. 30. Дополнительное оборудование для мотоциклов типа «Вояж»:

    1. Спинка сидения пассажира. 2. Декоративные боковые панели. 3. Дуга безопасности. 4. Нижнее крепление к раме мотоцикла.

    Рис. 31. Дополнительное оборудование для мотоциклов типа "Волк":

    1. Декоративные боковые панели. 2. Дуга безопасности задняя.
    10. Возможные неисправности и способы их устранения

    Руководство по эксплуатации м 036. 000. 00-01 рэ
    Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с устройством и принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания.

    Руководство по эксплуатации Газонокосилки
    Внимание: Перед каждым запуском прочитайте и соблюдайте Руководство по эксплуатации!

    Руководство по эксплуатации комнатный кондиционер оконного типа
    Для правильной и безопасной эксплуатации кондиционера внимательно изучите данное руководство и храните его в доступном месте

    Руководство по эксплуатации комнатный кондиционер оконного типа
    Для правильной и безопасной эксплуатации кондиционера внимательно изучите данное руководство и храните его в доступном месте

    Руководство по эксплуатации мп 01. 00. 00. 000 Рэ
    Настоящее руководство – это пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотопомпы мп 16/80

    Руководство по эксплуатации 4823-001-57292710-08РЭ
    Руководство предназначено для изучения конструкции принципа действия машины и предъявляет требования к ее монтажу, эксплуатации и.

    Руководство по эксплуатации 4823-001-57292710-08РЭ
    Руководство предназначено для изучения конструкции, принципа действия машины и предъявляет требования к ее монтажу, эксплуатации.

    Руководство пользователя и инструкция по эксплуатации Лебедка 3629 кг
    Мы старались, чтобы информация в настоящем руководстве была точной и полной. Мы оставляем за собой право вносить изменения и усовершенствования.

    Разместите кнопку на своём сайте: