Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Натурный Лист Поезда Форма Ду-1 img-1

Образец Натурный Лист Поезда Форма Ду-1

Рейтинг: 4.4/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Натурный лист поезда образец - Это нужно знать

Натурный лист поезда образец

Уплата пеней не освобождает перевозчика от внесения причитающихся владельцу инфраструктуры платежей в соответствии с условиями настоящего Договора. Дальнейшая отработка производилась по линии усовершенствования и чисел Не. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей. Для своевременного и расчетов с грузополучателями и грузоотправителями на создаются товарные конторы МПС, функция которых заключается в выполнении таксировки и расчетов с грузополучателями на основе. накладной и. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. За рубежом имеется ряд публикаций, посвященных конструированию, расчету и опыту эксплуатации таких аппаратов. Характеризовать сопротивление можно по или энергии при разрушении, излома, пластичности или.

натурный лист поезда форма ду-1 — http://xn----7sbfg5ab0aess.xn--p1ai/schedule

По прибытии поезда на станцию назначения перевозчик передает владельцу инфраструктуры 1 экземпляр натурного листа поезда и по 1 экземпляру каждой дорожной ведомости. Лист натурный и подбор документов на формируемые составы. Владелец инфраструктуры обеспечивает отправление, следование и прибытие поезда в соответствии с согласованными сроками и условиями оказания услуг и графиком движения пассажирских поездов. Смотри видео онлайн - smotri com. В указанной редакции пункт 4 излагается при оказании услуг для осуществления перевозок грузов. По мере технический конторщик, руководствуясь указанием станционного диспетчера или дежурного по парку, выдаёт составителю копии предварительных натурных листов наличия и расположения вагонов на тех путях, с которых будет формироваться очередной состав, отмечая в них номера вагонов, не подлежащих включению в состав, а также требующих при постановке в поезд. России по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1 от 19. При заключении договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления разовой перевозки согласованные данные, указанные в соответствующих графах запроса, вносятся непосредственно в текст договора. Нигде не могу найти образец натурного листа поезда, помогите пожалуйста.

За критерий принимается. соответствующая обусловленному прогибу образца при разрушении и характеру излома, чаще всего при 50% волокнистости. Специальное изготовление по эскизам для ОАО "ЕвроХим". Точная информация в виде телеграмм-натурок копий натурного листа передается на предприятие со станции примыкания через 20—30 мин после прибытия на нее поезда с вагонами в адрес предприятия. В этом случае они оговаривают в договоре такую возможность, указав, в каком третейском суде будет рассматриваться спор. На ЗиО проведены уплотнений заводской конструкции иа холодной модели, а затем на натурном РВП создай горячий стеид, позволивший совместной бригаде ЗиО и ЦКТИ выполнить по режима РВП и теплообмена при различных. Характеризовать сопротивление можно по или энергии при разрушении, излома, пластичности или. Дальнейшая отработка производилась по линии усовершенствования и чисел Не.

В поступившие документы сортируются и подбираются по поездам согласно натурному листу, таксируются накладные и оформляются. Однако любой материал может подвергнуться точильщиков.

Другие статьи

НАТУРНЫЙ ЛИСТ ПОЕЗДА

НАТУРНЫЙ ЛИСТ ПОЕЗДА. ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Натурный лист формы ДУ-1 – основной документ на поезд.

1. Получение и передача информации;

2. Обработка поездов на станциях;

3. Учет перехода поездов и вагонов на другие отделения дороги;

4. Используется при розыске грузов.

Составляется на станции на каждый сформированный поезд независимо от категории, следует с поездом до станции назначения или расформирования. Составляется оператором-накопителем в 3-х и более экземплярах.

1-ый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами;

2-ой экземпляр вручается машинисту локомотива;

3-ий экземпляр остается на станции для учета и передачи информации.

Состоит из 3-х разделов:

1-ый раздел. Содержит сведения о поезде в целом: номер поезда, станция формирования (код), 2-хзначный номер состава, станция назначения, признак списывания, число, месяц, часы, минуты, условная длина состава (за единицу условной длины принят вагон длиной 14 м), масса брутто, код прикрытия, индекс негабаритности (проставляется 4-хзначный номер, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней, вертикальной сверхнегабаритности), сведения о живности, сведения о маршруте.

2-ой раздел. Содержит информацию о каждом вагоне в отдельности: порядковый номер вагона в составе, 8-значный номер вагона, отметка о роликовых подшипниках, масса груза в тоннах, станция назначения вагона, код получателя, особые отметки (маршрут, нерабочий парк, код прикрытия, негабаритность, живность, количество пломб), сведения о контейнерах (числитель – количество груженых контейнеров, знаменатель – количество порожних контейнеров), код входной пограничной станции, примечание.

3-ий раздел. Содержит итоговые данные о поезде: количество осей, в том числе на роликах, количество груженых вагонов по дорогам назначения, разложение вагонов по роду подвижного состава, с подразделением на груженые и порожние вагоны, количество вагонов нерабочего парка, количество пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и других механизмов. Указывается масса поезда в тоннах (тара, нетто, брутто), уловная длина (в условных единицах), количество контейнеров с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные, груженые и порожние.

Подписывает натурный лист ДСП (оператор при ДСП).

Любая грузовая отправка на станции отправления оформляется грузовыми перевозочными документами, в комплект которых входит:

1. Накладная – основной перевозочный документ-договор дороги с грузоотправителем на перевозку грузовой отправки. Содержание накладной: род вагона, № вагона, грузоподъемность вагона, количество осей, с какой скоростью следует груз (грузовая, большая), станция отправления, станция назначения, отправитель, получатель, их почтовые адреса, техническая норма загрузки, тарифные отметки, наименование груза, кем определена масса груза, количество мест, на каких весах взвешивается груз (на вагонных, по стандарту, по трафарету, по обмеру, расчетным путем, условно), расчет платежей, когда разрешен ввоз груза и его погрузка.

2. Дорожная ведомость – расчетно-финансовый документ, по которому рассчитывается объем работы по каждой дороге по маршруту транспортировки грузовой отправки и в соответствии с этим определяется доля дохода за перевозку. На каждой станции учета перехода вагонов и грузов с дороги на дорогу операторы СТЦ проставляют на обратной стороне дорожной ведомости календарные штемпели.

3. Корешок дорожной ведомости – служит для установления провозной платы при централизованных расчетах. Он пересылается со станции погрузки в расчетную товарную контору, где начисляется и взыскивается с отправителя провозная плата через Госбанк.

4. Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя, как свидетельство о приеме груза к перевозке.

Форма комплекта перевозочных документов ГУ-29. В перечисленных документах текстовые сведения о вагоне и перевозимом грузе сопровождаются кодированными данными. Они заносятся в прямоугольники, обведенные в бланках утолщенными линиями. Одинаковость формы и содержания лицевой стороны всех четырех документов позволяет заполнять их под копирку. Заполнив отведенные ему графы, грузоотправитель сдает комплект документов на станцию отправления груза. Накладная и дорожная ведомость, а также вагонный лист следует с каждым груженым вагоном до станции назначения груза.

Вагонный лист оформляется приемосдатчиком станции отправления груза включает данные о грузе и сведения о вагоне. Используется для составления натурного листа поезда.

Существует 4 формы вагонного листа, зависящие от категории отправки:

ГУ-38а – для повагонной отправки; ГУ-38б – для маршрутной отправки;

ГУ-38в – для контейнерной отправки; ГУ-38г – для мелкой отправки.

В вагонном листе содержатся сведения о специальном подвижном составе, отметки о роликовых подшипниках, станция назначения вагона (сетевая разметка), наименование груза, получатель, особые отметки, тара вагона, примечания, место для отметок, сведения о пломбах, каким способом определен вес груза согласно накладной, номер отправки, станция отправления, вес груза, марка, число мест, род упаковки, когда вагон подан под погрузку и погружен, когда вагон подан под выгрузку и выгружен.

Курс лекций по дисциплине Статистика железнодорожного транспорта, страница 10

Курс лекций по дисциплине "Статистика железнодорожного транспорта". страница 10

Наличный парк - число единиц, которыми располагали за отчетный период или на отчетный момент сеть железных дорог и ее подразделения.

Единица наблюдения физический локомотив и физический вагон.

Каждая единица характеризуется целым рядом признаков, важнейшими из которых являются:

· техническое и эксплуатационное состояние,

· характер использования, место работы,

Регистрация значений отдельных признаков по каждой единице предъявляет разные требования к организации статистического наблюдения, то есть к системе учета. С позиции учета все признаки можно подразделить на устойчивые (конструктивные) и неустойчивы е. Значения устойчивых признаков можно определить визуально (электровоз, тепловоз), а неустойчивых признаков не всегда. Например, исправность или неисправность вагона. Для облегчения учета на дороге с этой целью используют специальную нумерацию, маркировку, окраску и т.п. Однако это требует определенной подготовки работников осуществляющих учет.

Для учёта наличия и работы подвижного состава используются различные первоисточники. Основными из них являются: натурный лист поезда, маршрут машиниста, настольный журнал дежурного по депо, уведомление на ремонт вагона, настольный журнал движения поездов, балансовый журнал вагонооборота станции, книга учёта простоя вагона на станции, журнал учёта перехода вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, книга анализа графика исполненного движения грузовых поездов.

Краткое содержание первоисточников учета работы подвижного состава

Натурный лист поезда (Форма ДУ-1) - документ, в котором дается понумерной перечень вагонов в составе поезда. Состоит из трех частей:

· первая часть содержит данные о номере поезда, станции его формирования, станция назначения;

· во второй части приводятся номера вагонов с указанием по каждому: рода вагона, массы груза, получателя груза, количества контейнеров, массы тары вагонов;

· в третьей части содержатся итоговые данные о распределении вагонов по типу и эксплуатационному состоянию, о массе поезда нетто, брутто, массе тары, условной длине поезда и количестве груженых и порожних контейнеров.

Маршрут машиниста (Форма ТУ-3 ) - документ, выдаваемый бригаде на каждую поездку, содержит сведения:

· о локомотиве и локомотивной бригаде,

· о моменте начала и конца поездки,

· о расстоянии следования,

· о массе и составе поезда,

· о времени в пути с выделением времени простоев и маневров на промежуточных станциях,

· о наборе и расходе топлива или электроэнергии,

· о весовой норме поезда,

· о времени нахождения поезда на перегоне по норме и фактически.

Эти данные позволяют определять по каждой поездке пробег локомотивов и поездов, грузооборот брутто и нетто эксплуатационный, среднюю техническую и участковую скорости движения локомотива и поезда, выполнение технической нормы скорости, расход электроэнергии или топлива, время работы локомотивной бригады.

Натурный лист поезда форма ду 1 образец - добавлено 144 комментария(ев)

Натурный лист поезда форма ду 1 образец

Входящие телефонограммы записываются в журнал под номером, переданным со станции их подачи. Это время определяется с момента зачисления вагонов в наличие неисправных до момента снятия с учета неисправных; в гр. В них по каждому поезду фиксируется фактическое выполнение графика движения поездов на участке с указанием причин задержек и вре­мени опозданий поезда. В этой группе локомотивы числятся при условии, что модернизация и оборудование их выполняются между плановыми видами ремонта. Локомотивы при­писаны к определенным депо и использование их тесно связано с местом приписки. Масса поезда в тоннах Тара Нетто Брутто Тара Нетто Брутто Условная длина поезла Всего Срелнетоннажные Крупнотоннажные Всего Среднетоннажные Крупнотоннажные контейнеров груж порож. «Индекс негабаритности» отмечается пятизначным кодом в следующей строгой последовательности: 1-й знак - всегда буква «Н»; 2-й - степень нижней негабаритности; 3-й - степень боковой негабаритности; 4-й - степень верхней негабаритности; 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность. Журнал учета перехода вагонов и контейнеров форма ДУ-11 — документ, который служит для учета перехода вагонов и контейне­ров с дороги на дорогу, а также с отделения на отделение. При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их записи о приеме и сдаче дежурств в журнале оформляются после каждого перехода на телефонную связь и после каждого восстановления основных средств связи. Для сернокислотных и меланжевых цистерн, отправленных на пункты нейтрализации, находящиеся за пределами границ обслуживания вагонного депо, в графах 14—17 отмечается «отправлены для нейтрализации».

В случае если путем переговоров стороны не смогут достичь взаимного согласия, все споры и разногласия разрешаются в арбитражном суде по месту нахождения ответчика. Записи данных в книгу 1-го числа каждого месяца производятся с новой страницы. Первым ставится код меньший. На рефрижераторные поезда секции. хоппер-дозаторные и думпкарные вертушки в этой графе перед; номерами вагонов проставляется номер поезда секции или: вертушки. В книгу заносятся все заявки телеграммы, талефонограммы, письменные сообщения о выдаче предупреждений на поезда в случаях, предусмотренных ПТЭ. Единицей наблюдения служит физический локомотив и вагон.

Отдельные его элементы — локомотивы, моторвагонный подвижной состав и вагоны — различаются по ха­рактеру перемещения активный, пассивный. формам эксплуата­ции, стоимости отдельных единиц, численности единиц и др. Оформление, направление и согласование запроса производятся в порядке, установленном Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования далее — Правила. Аналогичный порядок учета распространяется и на другие вагоны, направляемые на пункты промывки, пропарки, а также под перегрузку на другие станции, находящиеся в границах обслуживания вагонного депо. ДСП Оператор Станция составления натурного листа Штемпель ДСП Станция составления натурного листа Штемпель Седьмая цифра несет информацию о наличии переходной площадки.

Натурный на украинском языке - Перевод / Словарь русском » украинский - http://mdverei.ru/upload/tmp

При движении поездов по телефонным средствам связи применяются также бланки путевых записок белого цвета форма ДУ-50. Общий простой неисправных не отремонтированных вагонов, снятых с учета, по каждой группе учитывается в часах. Первым ставится код меньший. Сравнительно небольшая их численность и высо­кая выработка каждой единицы позволяют организовать учет су­точного бюджета времени по каждому локомотиву с точностью до минуты. Под цифрами номера станции записываем весовой ряд - 1, 2, 3, 4, 5. В журнал записываются все без исключения прибывающие, и отправляющиеся и проследующие станцию безостановочно поезда, одиночно следующие локомотивы, толкачи и другие подвижные единицы несъемного типа. Локомотивы при­писаны к определенным депо и использование их тесно связано с местом приписки.

Журнал диспетчерских распоряжений форма ДУ-58. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по настоящему Договору владелец инфраструктуры возмещает перевозчику реальный ущерб, причиненный таким неисполнением или ненадлежащим исполнением. Восьмая цифра представляет собой кодовую «защиту» или контрольный знак, защищающий номер вагона от искажений при передаче информации. По конструкции локомотивы делятся на электровозы, теплово­зы, паровозы, которые, в свою очередь, подразделяются в зависи­мости от назначения на грузовые и пассажирские. На цистерны, ожидающие отправления для нейтрализации, в графах 11 и 12 делается отметка "В ожидании «чистки и нейтрализации»; в гр. Выдается во всех случаях пересылки вагонов в ремонт, в том числе на заводы, вагонные и локомотивные депо, механизированные вагоноремонтные пункты, на промывочно-пропарочные предприятия я предприятия нейтрализации; из одного ремонтного пункта в другой; с промежуточных станций до ближайшего ремонтного пункта; с места отстоя пассажирских вагонов и т. Журнал ведется на станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки. Маршрут машиниста — документ, выдаваемый поездной локо­мотивной бригаде на каждую поездку форма ТУ-ЗВЦЕ ; бригаде, работающей на передаточной и вывозной работе, — на смену; бри­гадам, работающим на маневрах, — на смену форма ТУ-ЗАВЦЕ.

В соответствии с настоящим Договором владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования далее — услуги для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа далее — перевозки на условиях настоящего Договора, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги. При отцепке вагона на промежуточной станции в этой графе проставляется время прибытия поезда на промежуточную станцию, независимо от того, где будет производиться ремонт отцепленного вагона; гр. Вагоны, находящиеся на отчетный час в поездах на перегонах, на промежуточных станциях, принимаются к учету по данным отделения дороги. По хоппер-дозаторным и думпкарным вертушкам, рефрижераторным поездам секциям. отремонтированным деповским ремонтом, время простоя по графам 14—17 записывается одной строкой в целом по вертушке, поезду секции. Взаимоотношения сторон, не предусмотренные настоящим Договором, регулируются законодательством Российской Федерации.

Инструкция по составлению натурного листа поезда

Инструкция по составлению натурного листа поезда

Содружество Независимых Государств

Инструкция СЖТ СНГ от 12 февраля 2003 года

Инструкция по составлению натурного листа поезда

Принята Советом по железнодорожному транспорту СНГ

  1. (вводится после утверждения Порядка перехода на новые формы натурного листа, вагонных листов и инструкций по их заполнению)
  2. 1. Общие положения
  3. 1.1. Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1. далее - натурный лист (Приложение 1) - основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях (далее - станциях), перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги (далее - дороги) или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
  4. --------------------------------

Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.

  • Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.
  • 1.1.1. Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемым в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 - телеграммы-натурного листа грузового поезда (ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в ЭВМ того вычислительного центра (далее ВЦ), к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.
  • 1.1.2. Структурно натурный лист состоит из трех разделов - сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных. Телеграмма-натурный лист состоит из сведений о поезде в целом и сведений о вагонах. Структура ТГНЛ и особенности ее подготовки приведены в Приложении 3.
  • 1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.
  • 1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.
  • Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.
  • 1.2. Натурный лист составляется:
  • 1.2.1. На станциях формирования - на каждый поезд независимо от его категории, а также на группы вагонов, прицепляемых к транзитным, сборным, пассажирским поездам и одиночно следующим локомотивам.
  • 1.2.2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.
  • Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.
  • Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.
  • На станциях разъединения поездов в ЭВМ вводится сообщение об их разъединении с присвоением в натурных листах прежних индексов поездов.
  • 1.3. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.
  • Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй - вручается машинисту поездного локомотива, третий - остается в делах станции и используется для учета и обработки информации.
  • В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.
  • Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.
  • Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.
  • 1.4. Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо - дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления натурного листа.
  • 1.5. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.
  • 1.5.1. Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
  • 1.5.2. На прицепляемую к поезду группу вагонов на станции прицепки заблаговременно составляется дополнительный натурный лист с заполнением сведений о каждом вагоне и первой части итогового раздела. Порядок использования и количество экземпляров этих натурных листов аналогичны изложенному в п. 1.3 настоящей Инструкции. После прицепки группы вагонов к поезду в ЭВМ передается соответствующее сообщение. Сведения о поезде в целом (с учетом прицепной группы) указываются в заглавной части дополнительного натурного листа. При этом данные о номере и индексе поезда записываются из основного натурного листа, а все остальные сведения - с учетом изменений. После этого оба натурных листа скрепляются и в верхней части лицевой стороны основного натурного листа делается отметка "Прицепка в голову (хвост) ____ вагонов до ____ станции" (указывается количество вагонов и станция их отцепки или назначения). Эта запись заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица.
  • Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.
  • После отцепки вагонов на станции их назначения в ЭВМ передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка "Вагоны отцеплены", которая заверяется подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
  • 1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.
  • 1.5.4. Для ступенчатых маршрутов из вагонов погрузки разных грузоотправителей на одной или нескольких станциях натурные листы составляются для каждой части ступенчатого маршрута. На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются на этой станции. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования. Номер маршрута состоит из 6 знаков, из которых первые 4 представляют собой код единой сетевой разметки (далее - ЕСР) станции формирования или объединения маршрута (без контрольного знака), 5 - 6-й знаки - порядковый номер организованного данной станцией маршрута, присваиваемый в нарастающем порядке от 01 до 99 с последующим их повторением. Номер общесетевого кольцевого маршрута составляют: первые 2 знака - код железной дороги приписки кольцевого маршрута, 3 - 5-й знаки включительно - порядковый номер маршрута и последний 6-й знак - контрольный. Вид маршрута в виде соответствующих кодов указывается в сведениях о поезде в целом.
  • Номер маршрута проставляется в графе "Примечание" против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе "Примечание" других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.
  • На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.
  • 1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.
  • 1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.
  • 1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.
  • 1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
  • 2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
  • 2.1. В графе "Натурный лист грузового поезда N" указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
  • В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Соответствующие буквы добавляются для поездов: тяжеловесных - Т; длинносоставных - Д; повышенного веса - ПВ; повышенной длины - ПД; соединенных - СП. Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н, знак "-" и установленные коды негабаритности (например: 2785Н-0430) в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.
  • В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
  • 2.2. В графе "Станция формирования" указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
  • 2.3. В графе "N состава" указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.
  • 2.4. В графе "Станция назначения" указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
  • На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
  • При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:
  • - ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной железнодорожной администрации - при следовании в международном сообщении;
  • - ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или четырехзначный цифровой код, характеризующий род или специализацию вагонов - при следовании во внутригосударственном сообщении. Характеристика рода и специализации вагонов проставляется в соответствии с их инвентарными номерами из отраслевого классификатора "Род вагонов":
  • крытые - 0020;
  • платформы - 0040;
  • полувагоны - 0060;
  • цистерны разного налива - 0070;
  • цистерны для светлых нефтепродуктов - 0071;
  • цистерны для темных нефтепродуктов - 0072;
  • рефрижераторные - 0087;
  • прочие - 0090;
  • прочие для перевозки окатышей - 0091;
  • прочие и минераловозы - 0092;
  • прочие для перевозки цемента - 0093;
  • прочие для перевозки крупнотоннажных контейнеров (фитинговые платформы) - 0094;
  • прочие для перевозки зерна - 0095.
  • При следовании поездов во внутригосударственном сообщении при наличии в составе поезда порожних вагонов двух родов в графе "Станция назначения" проставляется комбинированный код, причем первым ставится меньший код, например, для составов из крытых вагонов и платформ - 0024, платформ и полувагонов - 0046, крытых вагонов и цистерн - 0027. При этом обязательно, чтобы первые две цифры кода были 00.
  • Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
  • 2.5. В графе "Голова 1, Хвост 2" проставляется код 1, если состав поезда списан с "головы", и код - 2, если с "хвоста" в зависимости от местонахождения ведущего локомотива в поезде.
  • 2.6. В графах "Число", "Месяц", "Часы", "Минуты" двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.
  • Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.
  • В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и время окончания формирования поезда.
  • 2.7. В графах "Условная длина" и "Масса брутто" указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.
  • При длине поезда менее 100 условных единиц показатель "Условная длина" дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.
  • При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.
  • 2.8. В графе "Код прикрытия" проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда (см. п. 3.9.2 настоящей Инструкции). Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.
  • 2.9. В графе "Индекс негабаритности" проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности, в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.
  • 2.10. В графе "Живность" при наличии в составе поезда вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии - 0.
  • 2.11. В графе "Маршрут" из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:
  • отправительский или ступенчатый прямой - 1;
  • отправительский или ступенчатый в распыление - 2;
  • отправительский или ступенчатый с переломом массы - 3;
  • кольцевой - 4.
  • 2.12. При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в ЭВМ проставление буквенного индекса за номером поезда, заполнение граф "Условная длина", "Масса брутто", "Код прикрытия", "Индекс негабаритности", "Живность" является необязательным. Данные этих граф определяются ЭВМ программно с дальнейшим их занесением в подготавливаемые ЭВМ натурные листы.
  • 3. Порядок заполнения сведений о вагонах
  • 3.1. Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел "Коды для натурного листа").
  • Номера порожних вагонов, не оформленных вагонными листами, записываются в натурный лист из пересылочной ведомости или пересылочной накладной, а при ее отсутствии - непосредственно с вагона.
  • 3.2. В бланке натурного листа в графе "N п/п" типографским способом отпечатаны порядковые номера вагонов в составе поезда. В случае, когда в составе поезда насчитывается большее число вагонов, чем строк в бланке натурного листа, при подготовке его ручным способом используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в полном соответствии с расположением вагонов в составе поезда. Для составов поездов до 99 вагонов номер указывается двумя знаками, а более 99 вагонов - тремя знаками.
  • При следовании вагона с электронными перевозочными документами порядковый номер вагона автоматически увеличивается на 500 (например: 01-501,62-562).
  • 3.3. В графе "N вагона" указываются восьмизначные номера грузовых и пассажирских вагонов, недействующих локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу. При этом для недействующих многосекционных локомотивов, включенных в состав поезда, в этой графе указываются номера каждой секции локомотива, а для транспортеров сцепного типа с промежуточными платформами - номера каждой концевой и промежуточной платформ, входящих в состав транспортера.
  • Для использования в практической работе в Приложении 4 приведена Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм.
  • Номера собственных грузовых вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования для перевозок грузов, согласно действующей Системе нумерации, также состоят из 8 знаков, причем 1-й знак номера - всегда цифра 5 (Приложение 5).
  • Вагоны, имеющие в номере менее восьми знаков, не учитываются в числе груженых и порожних и подлежат выпуску на сеть общего пользования только как "груз на своих осях". При этом в номере первые 3 знака должны быть 000, а последующие 5 знаков - последние пять цифр из номера вагона на его кузове. Род и осность этих вагонов указываются двузначным цифровым кодом в графе "Примечание" в соответствии с п. 3.14 настоящей Инструкции: 1-й знак характеризует род подвижного состава, 2-й - осность.
  • Грузовые вагоны новой постройки при следовании их в администрацию-собственницу вагона с нанесенными на кузове восьмизначными номерами (при этом в АБД ПВ им указан код железнодорожной администрации-собственницы и признак "номер выделен под строящийся вагон") или заводскими номерами следуют как "груз на своих осях" и оформляются, как и грузовые вагоны, имеющие в номере менее восьми знаков. При этом в натурном листе в номере вагона: первые три знака - всегда три нуля, последующие пять знаков - последние пять цифр из номера вагона на его кузове. Если заводской номер на кузове вагона менее 5 знаков, то недостающее количество знаков в натурном листе дополняется впереди до 8 знаков нулями. Если в номере вагона более 5 знаков, то первые цифры заменяют нулями и оставляют только последние 5 цифр.
  • В случае отсутствия на пересылаемом в составе поезда недействующем локомотиве, вагоне электропоезда или дизель-поезда, машине или механизме на рельсовом ходу восьмизначного номера запись его номера в натурный лист производится семью знаками. Первый знак всегда цифра 1. Второй знак является признаком локомотива, вагона электропоезда или дизель-поезда, машины или механизма на рельсовом ходу и принимает значения: 0 - машины и механизма на рельсовом ходу, от 1 до 9 (1 - тепловоз односекционный, 2 - тепловоз двухсекционный, 3 - электровоз односекционный, 4 - электровоз двух и более секций, 5 - вагон электропоезда, 6 - вагон дизель-поезда, 7 - паровоз с тендером, 8 - паровоз без тендера, 9 - тендер паровоза). Последние пять знаков - номер с борта, дополняемый впереди нулями при количестве знаков менее пяти. (Например, 1000127 - машина или механизм на рельсовом ходу, 1101258 - тепловоз односекционный и т.д.). Если номер на борту имеет более пяти знаков, то записываются последние пять знаков (например, номер электропоезда 126601 записывается 1526601).
  • 3.4. В графе "Код собственника" проставляется двухзначный код железнодорожной администрации, которой принадлежит данный вагон (например: 20 - вагон принадлежит РЖД). Если принадлежность вагона не установлена, то в графе проставляется код 00.
  • При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в ЭВМ указание кода собственника не обязательно, в этом случае в графе проставляется код 1. В ЭВМ код собственника устанавливается по номеру вагона с использованием данных картотеки парка грузовых вагонов и именно этот код в дальнейшем заносится в подготавливаемый ЭВМ натурный лист.
  • 3.5. В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.
  • Для груженых контейнеров в этой графе указывается суммарная масса груза и тары контейнеров, а для порожних - масса тары контейнеров.
  • При перевозке грузов маршрутом или группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.
  • При наличии порожних или пассажирских вагонов в составе груженого маршрута или группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, в графе "Масса груза в тоннах" против этих вагонов проставляется код 000 (три нуля), в графе "Примечание" - буквенные обозначения: ПОР - порожний грузовой вагон; ПВМ - прикрытие вагона с взрывчатыми материалами; учитываются такие вагоны в числе порожних; ПР - прочий пассажирский.
  • Порожние вагоны в составе поезда в этой графе обозначаются 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем состоянии или группы порожних вагонов 000 проставляется против первого и последнего вагонов маршрута или группы, а также тех вагонов, которые имеют в натурном листе полную строку сведений. Для остальных вагонов эта графа не заполняется, а при подготовке натурного листа вручную эта графа прочеркивается вертикальной волнистой линией.
  • При следовании груза на вагонах сцепа или на сцепном транспортере масса перевозимого груза указывается в графе "Масса груза в тоннах" против первого вагона сцепа или первой концевой платформы транспортера в соответствии с порядком расположения их в натурном листе, а против последнего вагона сцепа или сцепного транспортера в этой графе проставляется 000. Для промежуточных вагонов сцепа или сцепного транспортера эта графа не заполняется и прочеркивается вертикальной волнистой линией. При следовании сцепа или сцепного транспортера в порожнем состоянии 000 проставляется против обоих крайних вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.
  • По вагонам, груженым съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и т.д.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов или мастерами, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, думпкаров, а также по порожним вагонам, следующим с проводником, для учета их в числе груженых вагонов в графе "Масса груза в тоннах" проставляется код 001.
  • При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам масса условно принимается из расчета 33 т на вагон.
  • Масса груза в почтовых, багажных и других вагонах пассажирского парка (в том числе с проводником) в массу нетто не включается, а учитывается при подсчете массы брутто в порядке, изложенном в п. 4.4.2 настоящей Инструкции. В связи с этим в графе "Масса груза в тоннах" для этих вагонов проставляются 000. При перевозке подвижного состава, следующего "как груз на своих осях", масса его в этой графе не проставляется, а указывается в графе "Тара вагона" в соответствии с накладной.
  • 3.6. В графе "Станция назначения вагона" против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным документам, пересылочным ведомостям или пересылочным накладным, если вагон не следует в регулировку, а также для подвижного состава, следующего как "груз на своих осях".
  • Для груженых вагонов, следующих за границу в "третьи" страны или на перевалку, проставляется шестизначный код пограничной или припортовой станции - экспортный код. Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 380101, а для вагонов, следующих через Чоп в Венгрию и далее, код 380205, в Словакию и далее - 380309. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку, проставляется код 967704, с грузом на экспорт - 967808.
  • При наличии в составе поезда группы груженых или порожних вагонов, следующих на одну станцию назначения, допускается код станции назначения проставлять только против номера первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
  • 3.7. В графе "Код груза" в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ) для каждого груженого вагона или подвижного состава, следующего как груз на "своих осях", проставляется шестизначный код груза и два дополнительных знака. Для вагонов, загруженных мелкими отправками, в этой графе проставляется код 00000100, среднетоннажными контейнерами - 00000200, крупнотоннажными контейнерами - 00000300.
  • Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, пересылаемых по пересылочным накладным или полным грузовым документам, при составлении натурного листа на ЭВМ в этой графе в автоматическом режиме проставляется код ранее перевозимого груза, при ручном составлении натурного листа данная графа в этом случае не заполняется.
  • При перевозке грузов в международном сообщении с "третьими" странами, в случае отсутствия в документах кода груза в этой графе проставляется код 00000900.
  • Для локомотивов, перевозимых в недействующем состоянии и имеющих семизначный номер, в графе "Код груза" указывается восьмизначный цифровой код, в котором первые четыре знака - код серии локомотива в соответствии с Приложением 6, а последние четыре знака - нули.
  • При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, загруженных однородным грузом, допускается код груза проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
  • 3.8. В графе "Код получателя" проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, следующих:
  • Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций при составлении натурного листа на ЭВМ в этой графе в автоматическом режиме проставляется код получателя ранее перевозимого груза.
  • При перевозке грузов в международном сообщении назначением в "третьи" страны в случае отсутствия в накладной кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака кода единой сетевой разметки пограничной или припортовой станции в "третьи" страны.
  • В случаях, когда контейнеры, погруженные на один вагон, следуют в адрес одного грузополучателя, то в этой графе указывается его код.
  • При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, следующих в адрес одного грузополучателя, допускается код получателя проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
  • 3.9. В графах "Особые отметки" проставляются соответствующие коды.
  • 3.9.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как "груз на своих осях".
  • Вагоны, следующие как "груз на своих осях", кодируются цифрой 1.
  • Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута. Цифра 2 проставляется также против номеров вагонов маршрута, имеющих сведения за первой особой отметкой, а также тех номеров вагонов маршрута, у которых сведения, хотя бы в одной из граф "Станция назначения вагона", "Код груза", "Код получателя", отличаются от аналогичных сведений по предыдущему вагону маршрута.
  • Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно. При наличии в составе поезда более трех групп, следующих на разные станции, разрешается присваивать группам одинаковый код. Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну грузовую таможенную декларацию, присваивается код "6". Коды групп вагонов, оформленных одной накладной или одной грузовой таможенной декларацией, проставляются против первого и последнего вагонов группы, а также у вагонов, имеющих сведения за первой особой отметкой.
  • При оформлении натурного листа на маршрут с переломом массы против номеров первого и последнего вагонов "ядра" маршрута и прицепной части проставляется код 2, а в графе "Примечание" против номеров первого и последнего вагонов прицепной части указывается буквенный код ПРЧ - прицепная часть.
  • Если маршрут или группа вагонов, оформленная одной накладной, разделены в составе поезда другими вагонами, то всем частям этого маршрута или группы присваивается один и тот же код, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов каждой части.
  • Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если вагоны сцепа включены в состав маршрута или группы вагонов, оформленных одной накладной, то в первом знаке указывается код, принятый для маршрута или группы вагонов, а информация о сцепе отмечается в графе "Примечание" буквенным кодом СЦЕП в строках первого и последнего вагонов сцепа.
  • Вагоны нерабочего парка (неисправные, для спецтехнадобностей или остальных нужд) отмечаются в этом знаке кодом 9.
  • 3.9.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:
  • Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8 настоящей Инструкции.
  • 3.9.3. В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.
  • Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):
  • Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое значение.
  • Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность, а также степень негабаритности отмечаются в графе "Примечание" пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:
  • 1-й знак - всегда буква "Н" ;
  • 2-й знак - степень нижней негабаритности;
  • 3-й знак - степень боковой негабаритности;
  • 4-й знак - степень верхней негабаритности;
  • 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность.
  • При этом нижняя и боковая зоны негабаритности имеют степени с 1-й по 6-ю, верхняя - с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0. Примеры проставления совокупности кодов степеней негабаритности (индекса негабаритности) в графе "Примечание" указаны в п. 3.14 настоящей Инструкции.
  • 3.10. В графе "Количество ЗПУ (пломб)" указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб на вагоне.
  • 3.11. В графе "Количество контейнеров" указывается четырьмя знаками количество перевозимых контейнеров в физических единицах среднетоннажных, (что определяется по коду груза 00000200) или крупнотоннажных (код груза 00000300), в первом и втором знаках - груженых, в третьем и четвертом знаках - порожних (например: 0305 - 3 груженых и 5 порожних, 0003 - 3 порожних, 0200 - два груженых). К среднетоннажным относят универсальные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн, а к крупнотоннажным - массой брутто 10 тонн и более.
  • При перевозке скоропортящегося груза в вагонах, если срок доставки указан в перевозочных документах, в графе "Количество контейнеров" указывается срок доставки груза: в первом и 2 знаках - число, а в 3 и 4 знаках - месяц (например: 0208 - второе августа).
  • 3.12. В графе "Выходная пограничная станция" против каждого номера вагона, следующего за пределы государства в границах стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по полным перевозочным документам, проставляется шестизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах. На входной передаточной станции средствами ЭВМ выдается новый натурный лист, в котором код выходной пограничной станции обнуляется (при окончании следования на принимающей железнодорожной администрации) или заменяется другим кодом выходной пограничной станции (при следовании вагона транзитом) в соответствии с перевозочными документами. Первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, сохраняется и следует до станции расформирования поезда. При внутригосударственных перевозках данная графа не заполняется.
  • 3.13. В графе "Тара вагона" в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава. Данные о массе тары этого подвижного состава берутся с кузова или швеллерного бруса вагона. Для локомотивов в недействующем состоянии, машин и механизмов на рельсовом ходу, вагонов электропоездов и дизель-поездов, имеющих восьмизначный и семизначный номер, обязательно указание массы тары в соответствии с накладной или в соответствии с Приложением 6 при отсутствии документов. Для пассажирских вагонов масса тары указывается в соответствии с п. 4.4.2 настоящей Инструкции.
  • 3.14. В графе "Примечание" не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:
  • --------------------------------

    Если маршрут состоит целиком из вагонов, требующих применения, то номер маршрутов в графе "Примечание" не проставляется. Для маршрутов в головной части которых находится сцеп, номер маршрута проставляется в графе "Примечание" против номера первого вагона, следующего за сцепными вагонами, у которого свободна графа "Примечание".

    Отметка о рефрижераторной секции проставляется в графе "Примечание" против первого вагона этой секции (инвентарный номер рефрижераторной секции нанесен на кузове этого вагона в круге знаменателем дроби).

  • При оформлении натурного листа на пересылку вагонов резерва железнодорожных администраций целыми составами ручным способом отметка РЕЗ делается в верхнем правом углу натурного листа.
  • Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указывается в графе "Примечание" следующими цифровыми кодами:
  • 3.15. Ненулевые сведения в графах "Особые отметки", "Количество ЗПУ (пломб)", "Количество контейнеров", "Выходная пограничная станция", "Тара вагона", "Примечание" (за исключением номеров маршрутов, сцепов и рефрижераторных секций) должны проставляться для каждого вагона.
  • 4. Порядок заполнения итоговых данных
  • Раздел "Итоговые данные" натурного листа поезда заполняется на основании данных раздела со сведениями о вагонах.
  • 4.1. В строке "Осей - всего" - указывается общее число осей подвижного состава в поезде.
  • 4.2. В строке "Количество груженых вагонов по дорогам назначения" последовательно указывается количество груженых вагонов назначением на соответствующую дорогу. Запись производится в следующей последовательности: буквенный код дороги и через тире - количество груженых вагонов, например Окт-01.
  • Количество груженых вагонов по дорогам назначения подсчитывается на основании кодов станций назначения вагонов. Перечень кодов железных дорог указан в Приложении 7.
  • 4.3. Сведения о составе поезда по родам подвижного состава отражаются в соответствии с данными графы "N вагона". Для вагонов инвентарного парка род вагона определяет 1-й знак. Распределение "прочих вагонов" по специализации осуществляется по 2-му и 3-му знакам номера. При оформлении натурного листа на ЭВМ род и осность вагона определяется по его номеру.
  • По каждому роду подсчитывается количество 4-осных вагонов, а по полувагонам, цистернам и прочим - также 8-осных вагонов. По прочим вагонам, кроме того, подсчитывается количество 6-осных вагонов, а по цистернам - количество цистерн инвентарного парка.
  • Осность определяется по номеру вагона, согласно действующей системе нумерации вагонов.
  • Подсчет производится по каждому роду вагонов раздельно по груженым и порожним вагонам рабочего парка и отдельно по вагонам нерабочего парка.
  • При заполнении в графе "Прочие, всего" сведений о 6-осных и 8-осных вагонах в числителе указывается количество 6-осных вагонов, а в знаменателе - количество 8-осных вагонов с включением в них транспортеров с количеством осей более восьми. При этом транспортер сцепного типа независимо от количества включенных в него промежуточных платформ при подсчете количества вагонов принимается за единицу.
  • В строке "Итого" указывается общее количество вагонов рабочего и нерабочего парка.
  • В строке "Кроме того, физических единиц" указывается количество пассажирских вагонов и отдельно локомотивов в недействующем состоянии, машин, механизмов и вагонов, следующих как "груз на своих осях". Эти категории в наличии вагонного парка не учитываются. Вагоны, следующие как "груз на своих осях", включаются в графу "Недействующих локомотивов, механизмов и др.". При этом каждая секция недействующего многосекционного локомотива принимается за единицу.
  • 4.4. В строке "Масса поезда в тоннах" указывается отдельно масса тары, масса поезда нетто и брутто в целых числах с округлением подсчитанных значений в большую сторону.
  • 4.4.1. Масса тары вагонов при составлении натурного листа вручную определяется по таблице массы тары и условной длины подвижного состава и данных графы "Тара вагона".
  • В массу тары дополнительно включается: для груженых живорыбных вагонов - масса воды 24 т на физический вагон; для вагонов, загруженных съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и т.д.), направляемых по регулировке по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, масса приспособлений - 7 т на физический вагон.
  • 4.4.2. Масса тары пассажирских вагонов принимается в соответствии с таблицей:
  • 4-й знак номера вагона

    Тип пассажирского вагона