Руководства, Инструкции, Бланки

Путевой Лист Образец Для Торгового Представителя img-1

Путевой Лист Образец Для Торгового Представителя

Рейтинг: 4.5/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Маршрутный лист бланк торгового представителя

Скачать маршрутный лист бланк торгового представителя: photoshop wmv

Авансовый отчет бланк Авансовый отчет образец бланк Авансовый отчет по командировке. Для чего нужен маршрутный лист, как его заполнять и образец бланка скачать. Автомобилист.org. Клуб любителей автомобилей. Регистрация. Во времена, когда люди не были. 607 актуальных вакансий торговый представитель от лучших компаний в согласно маршрутного листа ТП Выполнение планов и поставленных задач.

Дискуссионный лист "Мир без границ" создан для: - определения актуальных проблем и поиска. 10 сен 2015 -Помимо плановых визитов (маршрутный лист рассмотрим далее) может возникнуть во День недели, в который торговый представитель работает на данном районе. -Бланки «Остатки – Заказ» включают. Маршрутный лист торгового представителя Сам бланк маршрутизации Вы можете и заказать у наших специалистов, они в случае необходимости. Приложено документов: 4 шт. Маршрутный лист сдал торговый представитель Васечкин 8 янв 2014 Система мотивации торговых представителей план посещений и маршрутный лист, где он должен отмечать всю проделанную работу Пример; ФД 29 июля 2016 Как провести анализ рентабельности продаж.

3 ноя 2015 Скачайте бланк и образец заполнения путевого листа в 2016 г. Как правильно заполнить путевой лист в 2016 году. а также могут быть вписаны ФИО представителя заказчика; вписываются фактические Торговый и складской учет; Интеграция с фискальными регистраторами; CRM. Актуальные вакансии Торговый представитель в Ялте. Поиск работы автоОбязанности:Посещение торговых точек согласно маршрутного листа. 29 апр 2013 Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Бухучет и отчетность Верно ли, что путевой лист можно заполнять не. 24 сен 2012 Было время, когда рабочий день торгового представителя в из клиентской базы, так и из маршрутного листа коммерческого агента.

В функции торгового представителя фирмы входит перемещение товаров по определенным.

Другие статьи

Скачать образец маршрутного листа

Маршрутный лист образец бланк

В функции торгового представителя фирмы входит перемещение товаров по определенным объектам торговли, анализ спроса и планирование будущих продаж.

Применение такого документа, как маршрутный лист, дает торговому представителю большое преимущество, облегчая его работу, т.к. данная бумага выступает своего рода гидом, созданным на базе потребностей торговых объектов в какой продукции и с применением разделов логистики.

Цели маршрутного листа

планирование формирования рынка реализации продукции. С целью исполнения данной проблемы маршрутный лист включает данные об абсолютно всех местах отдельной торговли, где необходимо побывать с целью осуществлении проектов по наработке клиентуры, заключению/продлению соглашений. Значимым считается конкретизирование месторасположения объекта торговли, контакты управления, предполагаемые размеры поставки товара;

исполнение задуманных действий по продажам и отгрузкам. Значительным элементом здесь считается маршрутизация, сделанная на основе абсолютно всех сведений;

составление отчетности согласно срокам поставки, размерам товаров, числу торговых объектов.

Формирование маршрутного листа дает возможность продумать наилучший вид поочередного посещения абсолютно всех зон реализации, учитывая их месторасположения друг от друга и базы, затрат времени на путь следования, разгрузку, а кроме того расходования топлива.

Основные разделы маршрутного листа

В документе имеются следующие разделы:

Т/т - торговая точка. Здесь нужно указать название абсолютно всех объектов торговли, в которые намечается пребыть на протяжении трудового дня, с обозначением детального адреса и контактов.

ЛПР - лицо, принимающее решение. Здесь указывается Ф.И.О. гражданина, ответственного за процесс закупок на торговом объекте.

Телефон – здесь записываются номера телефонов. Подобные сведения чрезвычайно нужны и немаловажны, в особенности в случае появления неожиданных обстоятельств с переменой сроков, перечня либо размеров поставки.

Оплата – здесь фиксируется метод осуществления платежей и расчетов, используемых на этом торговом объекте:

н/ф – наличный расчет по факту;

н/о10 – наличный расчет, но с применением отсрочки на 10 суток (фиксируется в соглашении);

б/н12 – безналичный расчет, но с отсрочкой 12 суток.

Частота – здесь фиксируется, как часто посещается торговый объект.

Для комфорта разделяются на 3 группы:

Зачем нужен путевой лист?

Во всех организациях, эксплуатирующих транспортные средства (собственные, арендованные), должны оформляться путевые листы. Каковы функции этого первичного учетного документа? Следует ли торговой организации применять унифицированную форму путевого листа или можно разработать собственную? Эти вопросы могут показаться простыми опытному бухгалтеру, однако для новичков узнать ответы будет нелишним.

Зачем нужен путевой лист?

Любой бухгалтер не затруднится с ответом на этот вопрос - чтобы подтвердить производственную направленность расходов на приобретение ГСМ. Действительно, путевой лист как первичный документ учета и контроля работы водителя и транспортного средства подтверждает в первую очередь тот факт, что автомобиль эксплуатировался (как минимум выезжал с места стоянки) и потреблял топливо. Маршрут следования (лучше с отметками организаций-контрагентов) докажет использование автомобиля в предпринимательской деятельности компании (а не в личных целях сотрудников), то есть подтвердит связь расходов на ГСМ с деятельностью, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Однако, помимо "бухгалтерских" целей, путевой лист может выступать средством контроля за дорожным движением. В частности, в п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, отмечено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки, в том числе в установленных случаях, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. За отсутствие этих документов водителя ждет административная ответственность по п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. Вместе с тем в законодательстве есть только одна норма, требующая оформления путевого листа, - п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ): запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Однако следует учитывать, что этот Закон регулирует отношения, возникающие только при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Получается, если организация не оказывает транспортных услуг (иначе говоря, не ведет такой предпринимательской деятельности), положения названного Закона на нее не распространяются, поэтому и путевой лист иметь водителю при себе и предъявлять для проверки необязательно. Вместо этого организация должна выписать доверенность водителю, предоставляющую ему полномочия управлять и эксплуатировать автомобиль, принадлежащий организации (арендованный ею). Если водитель не имеет при себе доверенности от собственника автомобиля либо путевого листа, считается, что он управляет транспортным средством незаконно. При этом нужно учитывать, что юристы указывают на необходимость отличать доверенность на право управления транспортным средством от путевого листа по кругу полномочий: доверенность дает право управлять автомобилем в течение оговоренного в ней срока действия, тогда как путевой лист - еще и в рамках оговоренного маршрута.

Следует признать, что все сказанное не освобождает организацию от обязанности оформлять путевой лист для целей бухгалтерского учета.

Форма документа

До недавнего времени все предприятия (неважно, оказывали они транспортные услуги или нет) применяли типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Однако в 2005 и 2006 гг. Минфин высказал мнение о том, что эти унифицированные формы обязательны только для специализированных и автотранспортных предприятий (Письма от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214, от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117). Другие организации вправе утвердить свою форму первичного учетного документа с соблюдением требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". При этом финансисты делают оговорку, что первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода. Соответственно, если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, то путевой лист, составленный с такой периодичностью, с приложением к нему кассовых чеков, отражающих приобретение указанных материалов, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.

Эти разъяснения налогоплательщики восприняли как отмашку переходить на составление путевого листа раз в неделю или месяц.

На заметку. Согласно Приказу Минтранса России N 152 путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца, что соответствует более ранним рекомендациям Минфина.

Затем, в конце 2008 г. (21 октября), вступил в силу Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", принятый во исполнение положений Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. В нем названы реквизиты, которые должны быть отражены в любом путевом листе. В Письме от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 представители финансового ведомства изложили свою позицию: путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным Приказом, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. Таким образом, у торговой компании, эксплуатирующей автотранспорт, есть выбор:

- применять типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, с особым контролем наличия в них реквизитов, названных в Приказе Минтранса России N 152 (разрешается дополнять унифицированные формы необходимыми реквизитами);

- разработать собственную форму путевого листа с соблюдением требований Приказа Минтранса России N 152, ст. 9 Федерального закона 129-ФЗ (с учетом основной цели - подтверждение обоснованности расходов на ГСМ), утвердить ее в качестве приложения к приказу об учетной политике для целей бухгалтерского учета (пример такой формы см. ниже).

Заметим, что в случае выбора первого варианта организация не должна оставлять незаполненными отдельные реквизиты унифицированной формы (Письмо Росстата от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257, Постановления ФАС ВСО от 21.10.2009 N А33-13602/08, от 07.05.2009 N А78-2791/08-С3-22/72-Ф02-1965/09). При использовании самостоятельно разработанной формы также следует заполнять все предусмотренные в ней графы и строки.

Обратим внимание на отдельные реквизиты путевого листа, которые традиционно вызывают споры.

Маршрут следования

Очень часто при проверке налоговые инспекторы "снимают" расходы налогоплательщика на приобретение ГСМ, если в путевых листах не указан маршрут следования автомобиля либо сделаны общие отметки (например, "по городу"). По мнению чиновников, путевой лист, не содержащий в составе реквизитов информации о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ (Письма Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, УФНС по г. Москве от 13.11.2006 N 20-12/100253). Однако организациям удается "отстоять" эти расходы в суде. Арбитры отмечают, что унифицированная форма путевого листа, предусматривающая заполнение данных о маршруте следования транспортного средства, обязательна к применению исключительно специализированными компаниями - перевозчиками. Так, при составлении одного путевого листа на месяц организация, не являющаяся автотранспортной, не обязана вести ежедневные маршрутные листы (Постановление ФАС МО от 25.05.2009 N КА-А40/4142-09). Отсутствие в путевых листах места назначения, пути следования не является основанием для признания расходов документально не подтвержденными (Постановления ФАС МО от 08.12.2009 N КА-А40/13500-09, ФАС СЗО от 18.11.2009 N А44-1106/2009, от 06.07.2009 N А56-50333/2008, ФАС УО от 05.03.2008 N Ф09-1053/08-С3). Иных документов (ведомостей учета ГСМ, документов о приобретении топлива, ежемесячно составляемых путевых листов, актов на списание ГСМ) вполне достаточно для принятия расходов в уменьшение налогооблагаемой прибыли (Постановления ФАС СЗО от 23.11.2009 N А56-4991/2009, ФАС УО от 29.07.2009 N Ф09-5245/09-С2).

Вместе с тем есть и противоположные судебные решения. Например, в Постановлении от 21.10.2009 N А33-13602/08 ФАС ВСО указал: отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. На необходимость включения в путевой лист сведений, позволяющих подтвердить производственные цели эксплуатации транспортных средств, указано также в Постановлениях ФАС ЦО от 05.03.2007 N А14-15515/2005/631/34, ФАС СЗО от 22.06.2009 N А44-2221/2008, ФАС ЗСО от 29.07.2009 N Ф04-4540/2009(11903-А27-26), от 22.04.2009 N Ф04-2285/2009(4825-А27-26).

Таким образом, организации торговли следует принять принципиальное решение: обезопасить себя от претензий инспекторов и указывать детальный маршрут следования автомобиля либо делать в путевом листе общие записи: "по городу", "по области", "развоз товара по клиентам" и надеяться на поддержку арбитров.

Особо об отметках о медосмотрах

В путевых листах, оформляемых согласно указаниям как Госкомстата, так и Минтранса, должны содержаться такие реквизиты, как отметки о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. В связи с этим перед организациями, не оказывающими транспортные услуги, стоит вопрос: обязаны ли они обеспечивать проведение таких осмотров? Соответствующее требование к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. содержится в абз. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Однако на практике привлечь к ответственности за невыполнение этого указания можно только организации, занимающиеся лицензируемыми перевозками, по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Соответственно, к торговым компаниям, использующим транспорт для служебных нужд (доставка товара покупателям, выборка товара от поставщиков, поездки к клиентам, иным контрагентам, в контролирующие органы), подобная мера ответственности не применяется. Автору удалось найти примеры, когда государственные органы (органы МВД, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) выдавали предписания таким организациям и при их невыполнении штрафовали руководителя по ст. 19.5 КоАП РФ. При этом мнения судей о правомерности действий контролирующих органов разделились. Арбитры ФАС ЦО полагают, что действие Федерального закона N 196-ФЗ, а также подзаконных актов, возлагающих на организации обязанности проводить медицинские осмотры водителей, технический контроль автомобилей, обучение водителей, распространяются только на компании, осуществляющие перевозки грузов, следовательно, неспециализированные предприятия не подчиняются этим требованиям (Постановления от 23.11.2009 N А36-706/2009, от 28.07.2009 N А36-3582/2008). Однако ФАС ЗСО отверг доводы предприятия, на балансе которого имеются два легковых автомобиля, а в штате - водитель, о том, что на него не распространяются требования Федерального закона N 196-ФЗ, следовательно, все предприятия обязаны выполнять перечень мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения (Постановление от 16.10.2008 N Ф04-6445/2008(14518-А75-6)).

Получается, организации торговли нужно сопоставить риски невыполнения требований Закона и затраты на проведение медицинских осмотров, исходя из чего и принять решение.

Путевые листы на личные автомобили сотрудников

Нередко в служебных целях используются автомобили сотрудников (директора, менеджеров). В этой ситуации работники вправе рассчитывать на компенсацию за использование личного имущества (ст. 188 ТК РФ). Суммы компенсации определяются письменным соглашением сторон, но для целей налогообложения прибыли нормируются (см. Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 92). По общему правилу расходы на выплату рассматриваемой компенсации должны быть связаны с деятельностью, направленной на получение прибыли (п. 1 ст. 252 НК РФ). Поэтому из документов должно следовать, что личный автомобиль эксплуатируется в производственных целях. Чиновники называют такие документы, как приказ о выплате компенсации, должностные инструкции (с указанием на трудовые обязанности, связанные с разъездами). Более того, контролеры требуют, чтобы работники вели учет служебных поездок в путевых листах (Письма Минфина России от 13.04.2007 N 14-05-07/6, от 29.12.2006 N 03-05-02-04/192, УФНС по г. Москве от 22.02.2007 N 20-12/016776). Однако арбитры не поддерживают проверяющих: выписывать путевой лист работнику, использующему личный автотранспорт в служебных целях и не являющемуся водителем, общество не обязано, поскольку путевые листы применяются организациями в целях учета работы принадлежащего ей автотранспорта и не предназначены для учета поездок работников на своих личных автомобилях, даже если эти поездки осуществляются в служебных целях (Постановление ФАС ЦО от 25.05.2009 N А62-5333/2008). Аналогичный довод привел и ФАС МО, отказав инспекции в доначислении НДФЛ работнику с сумм компенсации в отсутствие путевых листов (Постановление от 24.06.2009 N КА-А40/4219-09).

Итак, путевой лист является первичным учетным документом, который используется для учета работы водителя, транспортного средства, а также для подтверждения производственной направленности расходов на приобретение ГСМ. Чтобы удостоверить право работника на управление автомобилем, принадлежащим организации, можно также использовать путевой лист либо выписать доверенность. У организации есть выбор: применять унифицированные формы путевых листов либо разработать собственный бланк. И в том и в другом случае не допускается оставлять незаполненные реквизиты.

Путевой лист торгового представителя образец

Путевой лист торгового представителя образец

В данном разделе представлены документы, которые необходимы при перевозке грузов.

Системно описание случаев оформления и полный перечень документов, оформляемых при перемещении товаров по территории Российской Федерации железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским и речным транспортом, представлены в Письме ФНС от г.

Главная задача в составлении резюме – это зацепить внимание потенциального работодателя, вызвать его интерес. Недостаточно просто скачать бланк резюме для устройства на работу, нужно заполнить его таким образом, чтобы руководитель понял – вы то, что именно ему нужно.

Поиск работы начинается с составления личной характеристики, указывающий положительные качества и профессиональные навыки соискателя.

Не сложно скачать чистый бланк через. приклеить фотографию и заполнить нужные поля, однако документ по шаблону вряд ли привлечет внимание.

Просто заполненный стандартный образец не приблизит к получению желаемой должности.

Новости

В ближайшие дни приложение TTAXI (Такси Москвы) также будет доступно для скачивания для владельцев apple-техники iphone, ipod. Небольшой обзор приложения под android.

Маршрутный лист

Маршрутный лист. Маршрутный лист - бланк

September 9, 2014

Современные экономические условия для коммерческих предприятий обуславливают необходимость создания и развития гибкой логистической системы. Данная задача требует большого количества вложений и соответствующего законодательству РФ документального оформления. Логистика предприятия может подразумевать перемещение различных видов груза, людей и корреспонденции.

Маршрутный лист

Крупные предприятия имеют на балансе легковые и грузовые транспортные средства, которые выполняют различные функции. Независимо от направления использования, автомобили снабжаются сопроводительными документами, основным из которых является маршрутный лист. Порядок заполнения, срок действия, форма путевых бланков зависят от многих факторов. При работе, имеющей разъездной характер, предприятия разрабатывают маршрутный лист служебных поездок, имеющий несколько практических значений. Легковые автомобили, обеспечивающие взаимодействие между офисами или филиалами фирмы, также могут использовать для более эффективной работы маршрутный лист. Данный вид документации многофункционален и выполняет несколько функций.

Грузоперевозки

Большинство организаций предпочитает пользоваться услугами специализированных транспортных компаний, которые обеспечивают доставку груза к месту назначения и предоставляют заказчику документы, подтверждающие его затраты. В этом случае товарно-транспортная накладная является заменой путевых бумаг, маршрутный лист водителя или экспедитора может содержать схему более быстрого проезда и являться дополнением к основному пакету документов. Вся информация о грузе, организации продавце, покупателе, транспортной компании содержится в ТТН, также данный документ является подтверждением доставки товара, основанием оплаты услуг доставщика и начислением заработной платы водителю и экспедитору. В случае доставки нескольких партий товара практикуется оформление ТТН для каждого рейса, маршрутный лист составляется один и содержит обязательное подтверждение времени прибытия, погрузочно-разгрузочных работ. Транспортные компании, занимающиеся оказанием услуг доставки, разрабатывают маршрутный лист для каждого автомобиля на конкретный заказ, это позволяет отслеживать перемещение машины и время нахождения в пути.

Применение на малых предприятиях

Маршрутный лист автомобиля, используемый ИП, может также служить дополнением к ТТН, если речь идет о грузовых перевозках товара. Его содержание является стандартным. В качестве транспортного средства может быть использован легковой или грузовой автомобиль, оформленный на собственника предприятия. Часто транспортное средство арендуется для уменьшения расходов, в этом случае у водителя должна быть копия договора аренды и маршрутный лист поездки.

Обязательные для заполнения графы
  • Порядковый номер и дата документа.
  • Собственник автотранспортного средства.
  • Личные данные водителя (паспорт, водительское удостоверение).
  • Наименование грузоотправителя (полное название, ИНН, регистрационные коды, адрес фактического месторасположения склада погрузки).
  • Получатель (наименование, адрес доставки).
  • Информация о грузе (название, количество упаковок, масса, условия транспортировки).

Для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий законодательством не предусмотрена единая форма маршрутного листа. Бланк и порядок его заполнения организация утверждает самостоятельно в учетной политике. Также внутренними документами регламентируется порядок его выдачи, срок возврата, лица, имеющие право подписи. В соответствии с требованиями ПБУ маршрутный лист должен содержать все реквизиты первичного документа и отражать цели поездок, время и пути перемещения. В качестве образца может быть взят утвержденный 27 ноября 1997 года Госкомстатом РФ путевой лист по форме 3. Документ дорабатывается с учетом специфики перевозок и направления деятельности компании.

Авансовый отчет

Некоторые группы сотрудников предприятия вынуждены много времени проводить в разъездах. Это связано со спецификой работы или с интересами бизнеса. Служба курьерской доставки, торговые представители и менеджеры продаж, финансовый директор, главный бухгалтер, группа работников эксплуатационно-ремонтного участка и т.д. - каждая из перечисленных должностей подразумевает наличие служебных командировок или постоянное перемещение по городу. При этом постоянного маршрута, как правило, не существует, что влечет возникновение у сотрудника затрат по проезду на различных видах транспорта. Предприятия по условиям трудовых договоров обязано возместить сотрудникам данные расходы при наличии подтверждающих документов, которые, в свою очередь, должны быть проведены через бухгалтерию предприятия и войти в состав затрат. В большинстве случаев для правильного отражения в налоговом учете применяется авансовый отчет, но в связи с несоответствием данного документа для учета транспортных расходов к нему дополнительно прикрепляется маршрутный лист. Унифицированного бланка не существует, поэтому предприятие самостоятельно разрабатывает удобную для отчета форму. При этом обязательно учитывается не только количество предоставленных проездных документов и их цена, но и соответствие поездок задачам конкретного сотрудника.

Маршрутный лист: образец

Маршрутный лист №08 от 15 июля 2012 года

Схема перемещения торгового представителя ООО «Теремок» И. А. Васечкина за период с 15.07.2012 по 18.07.2012 г.

Приложено документов: 4 шт.

Маршрутный лист сдал торговый представитель Васечкин И. А. __________(подпись, дата)

Маршрутный лист принял бухгалтер Кузнецова А. В. _____________(подпись, дата)

Заполнение

Обратная сторона отчета заполняется бухгалтером, который его принял и провел по соответствующим регистрам после проверки. Также утверждению подлежит сумма отчета. Обязательным условием заполнения является указание дат и соответствие их проездным документам. Все подтверждающие бланки должны быть четко читаемы и соответствовать информации, отраженной в разработанном регистре. Маршрутный лист сдается с авансовым отчетом в течение трех дней с момента выдачи денежных средств. Многие курьеры и торговые представители компаний используют данный вид документа для оптимизации рабочего времени. Маршрутный лист составляется на каждый день, он содержит очередность посещения запланированных сотрудником мест. При его разработке учитываются схемы движения транспорта, время в пути, выбирается маршрут, который позволит соответствовать запланированному времени деловых встреч и т.д.

Служебные командировки

Для многих предприятий актуально применение маршрутного листа при разъездном характере работы сотрудников. По ТК РФ служебной командировкой признается поездка по поручению работодателя для выполнения поставленных производственных задач. Возмещение возникающих проездных расходов регламентируется ст. 168.1 ТК РФ. Для признания расходов необходимо правильно оформить маршрутный лист, прикрепить к нему проездные документы. Для налогового учета и признания командировочных затрат расходами необходимы следующие документы:

  • Приказ, подтверждающий деловую цель поездки.
  • Отчет сотрудника о произведенных тратах.
  • Маршрутный лист перемещений.
  • Заполненные проездные документы, подтверждающие факт оказания услуг.

Сумма затрат проверяется бухгалтерией, после чего отчет, утвержденный руководителем, сдается на возмещение или погашение суммы, полученной под отчет. Форма маршрутного листа разрабатывается предприятием самостоятельно и отражается в соответствующих учредительных документах.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

7 секретов людей, у которых всегда чисто в доме Хотите, чтобы у вас в доме было чисто всегда, а не только по воскресеньям после генеральной уборки? Тогда следуйте этим советам.

5 законов об умерших, которые могут вас напугать На протяжении своей жизни каждый человек встречается со смертью, и, как правило, происходит это не один раз. Именно поэтому существуют специальные зак.

20 "умных" способов использования перекиси водорода Перекись водорода (3% раствор) является единственным бактерицидным средством, которое состоит только из воды и кислорода. Подобно озону, она убивает б.

Почему некоторые люди притягивают к себе комаров? Если вы заметили, что комары чаще других избирают вас объектом для охоты, не думайте, что ваши ноги грязнее, чем у остальных. Вы можете притягивать на.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Формы путевых листов с образцами заполнения

Формы путевых листов с образцами заполнения

Кому нужен путевой лист?

Путевой лист нужен для обоснования расходов на ГСМ(бензин, моторное масло и пр) на УСН доходы-расходы и ОСНО. ИП и организации на УСН доходы, ЕНВД и Патенте не ведут учет расходов и путевой лист просто не нужен. Также он не нужен если вы не хотите или вам не нужно вписывать такие расходы на любом налоговом режиме. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство(тут имеется ввиду прежде всего перевозки за деньги, а иначе абсурд - ИП везет свою жену в театр и должен иметь путевой лист). Путевые листы необходимо хранить пять лет. Срок оформления путевого листа от одного дня до одного месяца. Для автотранспортных компаний его нужно оформлять на каждый день. Необходимо подробно указывать маршрут следования.

Расходы на ГСМ можно списать, даже если они превышают «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. Обязанности следовать этим нормам у организаций нет.

Расходы можно списывать в пределах норм - до 2000 куб. см включительно - 1200 рублей;свыше 2000 куб. см - 1500 рублей; мотоциклы - 600. Данные нормы применяются для Налога на прибыль, УСН, ЕСХН(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 февраля 2002 г. N 92).

Штраф

За отсутствие путевого листа штраф 500 рублей(КОАП 12.3 п.2).

Журнал учёта движения путевых листов

Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

Образец заполнения журнала учёта движения путевых листов О путевых листах Оформление путевого листа

К сожалению, путевой лист выдается только на один день или смену. Выписывать путевой лист на неделю или месяц нельзя.

Многие неопытные бухгалтеры считают, что путевые листы можно составлять не только по неунифицированной форме, но и сразу за целый месяц. Такае популярная позиция базируется на многочисленных путаных письмах Минфина Российской Федерации. Однако такой «самодельный» путевой лист на деле создает ряд очевидных проблем.

Первые разъяснения о возможности неприменения унифицированной формы путевого листа содержит письмо Минфина России от 20 сентября 2005 г. № 03-03-04/1/214. А затем эта позиция поддерживалась и развивалась в других письмах финансового ведомства - от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129 и от 7 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/327.

Однако не все бухгалтеры обратили внимание, что эти разъяснения чиновников затрагивают исключительно путевой лист легкового автомобиля. С непростительным невниманием к руководящему мнению отнеслись и налоговые органы. УФНС России по городу Москве в письмах от 14 ноября 2006 г. № 20-12/100253 и от 19 июня 2006 г. № 20-12/54213@ допускает самостоятельно разработанные формы путевых листов уже для всех автомобилей. То есть трактует мнение Минфина более широко, выходя за рамки своих полномочий (письмо Минфина России от 6 мая 2005 г. № 03-02-07/1-116).

Суть рекомендаций официальных органов сводится к тому, что применять унифицированные формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 (далее - постановление № 78), в целях налогового учета необязательно. Бухгалтерии могут ограничиться самостоятельно разработанными формами первичных учетных документов, утвердив их в учетной политике предприятия.

Обратите внимание

Пункт 15 инструкции от 30 ноября 1983 г. Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 гласит: «Все организации, имеющие как собственные, так и арендованные грузовые автомобили, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы. Выпуск грузового автомобиля на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается».

«Самодельные» путевые листы можно оформлять ежемесячно. Правда, такая «самодеятельность» разрешена только организациям, не являющимся автотранспортными.

Первая правоприменительная проблема «самодельных» путевых листов заключается в том, что понятие автотранспортных организаций нормативно не определено. Но Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12) приравнивает к автотранспортным и неспециализированные предприятия, имеющие автомобили. Кроме того, на унифицированных бланках указано, что путевые листы всех автотранспортных средств являются типовыми межотраслевыми формами.

Вторая проблема в том, что путевой лист является документом, предусмотренным Правилами дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, далее - ПДД). И вряд ли инспектор ГИБДД удовольствуется сокращенной формой, разработанной предприятием. Согласитесь, кто же на трассе станет вникать в индивидуальные особенности учетной политики.

В дорогу - только с путевым листом

Стремление бухгалтеров упростить ведение путевых листов объясняется тем, что в небольших фирмах обязанности по заполнению этих форм ложатся на их плечи. Ну а постановление № 78 гласит, что путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным лицом.

Значит, соответствующие полномочия бухгалтера должны быть утверждены распорядительным документом по организации. Однако не нужно забывать, что назначение путевого листа не сводится к учету расхода горючего. После регистрации в журнале учета движения путевых листов (по унифицированной форме № 8) он выдается водителю под расписку и сопровождает его в поездке.

Помимо налоговых инспекторов, путевыми листами интересуются инспекторы ГИБДД. Согласно пункту 2.1.1 ПДД, водитель обязан иметь при себе путевой лист и передавать его для проверки работникам милиции по их требованию.

Правда, ПДД содержат неопределенную оговорку: лист необходим «в установленных случаях». А в каких именно? Прежде всего, путевой лист нужен, если у водителя нет доверенности на право управления транспортным средством. Значит, при эксплуатации легкового автомобиля по доверенности от организации без путевого листа в дороге и впрямь можно обойтись. Но самодельный «бухгалтерский» путевой лист доверенность не заменит. И тогда водителю грозит административный штраф по статье 12.3 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Зато при грузоперевозках унифицированный путевой лист незаменим. В пункте 2.1.1 ПДД указано, что водитель в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, должен иметь путевой лист и передавать его для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Обязательность путевого листа при перевозке грузов товарного характера установлена пунктами 47 и 50 Устава автомобильного транспорта РСФСР. При этом применяются единые формы путевых листов и действуют общие правила их заполнения, но никак не варианты, утвержденные руководителем фирмы.

Нужно ли делать двойную работу?

Минфин России однозначно ответил на вопрос о применении самодельных месячных путевых листов в письме от 15 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/363. Они допускаются для легкового автомобиля, управляемого сотрудником по доверенности и не осуществляющего перевозки грузов или пассажиров. Более того, такие листы предназначены для подтверждения расходов на горючее в целях налогообложения прибыли. И оснований для применения этих документов за пределами данной конкретной ситуации не имеется.

Обратите внимание, что постановление № 78 предписывает хранить путевые листы грузового автомобиля совместно с товарно-транспортными накладными для возможности их одновременной проверки. В путевом листе по форме № 4-п вписываются номера товарно-транспортных документов. Не нужно также забывать, что в путевых листах ведется учет работы водителя. А значит, они могут быть предметом проверки трудовой инспекции.

Ну и требование о прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителей никто не отменял (п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Согласно письму Минздрава России от 21 августа 2005 г. № 2510/9468-03-32, водители проходят медосмотр с предъявлением путевого листа перед каждой поездкой, то есть ежедневно.

В итоге мы видим, что «самодельный» путевой лист не исчерпывает многообразия ситуаций, связанных с эксплуатацией автотранспорта. А бездумное стремление бухгалтера «упростить» унифицированные формы может не только обернуться бесполезной двойной работой, но и повлечь финансовые санкции.

Форма и содержание

В Письме от 15.07.2005 N 03-03-04/1/75 финансисты указали, что унифицированная форма путевого листа утверждена Постановлением Госкомстата, поэтому организация не вправе ее самостоятельно разработать и утвердить. Однако в Письмах Минфина России от 15.11.2005 N 03-03-04/1/363, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214, от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117 дается другое разъяснение, согласно которому обязанность по заполнению путевых листов возлагается только на автотранспортные организации. Данное требование установлено п. 1.2 Постановления Госкомстата N 78. На это обращено внимание и в Письме Минфина России от 11.01.2006 N 03-03-04/2/1. Однако мнение Федеральной службы государственной статистики, высказанное в Письме от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257, таково: "Путевой лист легкового автомобиля" формы N 3, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 по согласованию с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, обязателен к применению юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси)". Таким образом, по мнению автора, во избежание неприятных ситуаций с контролирующими органами при эксплуатации автотранспортных средств следует не разрабатывать свою форму путевого листа, отражая в ней все обязательные реквизиты первичного документа, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, а заполнять листы унифицированной формы.

Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

Целесообразность оформления иного документа - путевого листа собственной формы, содержащей, в том числе иные, не установленные Госкомстатом, реквизиты, с точки зрения автора, можно поставить под вопрос в силу следующих причин.

Во-первых, согласно Уставу автомобильного транспорта РФ путевой лист удостоверяет принадлежность транспортного средства юридическому лицу, осуществляющему перевозки. Он дает водителю право на выезд автомобиля из гаража (места стоянки) на дороги общего пользования и для выполнения поставленного задания.

Устав автомобильного транспорта РСФСР, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12.

Во-вторых, необходимо напомнить об отметке в путевом листе о прохождении предрейсового медосмотра, которая, в соответствии с п. 1 ст. 20 Постановления о безопасности дорожного движения. является обязательной. Отсутствие штампа о прохождении медосмотра в путевом листе или ином документе контролирующие органы могут квалифицировать как нарушение законодательства об охране труда, что может повлечь наложение на должностных лиц административного штрафа в размере до 5000 руб. (ст. 5.27 КоАП).

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Отметим еще один существенный момент. Путевой лист необходим в случае, если компания не оформила на водителя доверенность на право управления транспортным средством. Данное требование установлено п. 2.1.1 Правил дорожного движения. Если у водителя не окажется ни путевого листа, ни доверенности, то на него может быть наложен штраф и транспортное средство будет отправлено на штраф-стоянку.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения".

Какую позицию занимают арбитражные суды? На сегодняшний день судебная практика по вопросу применения путевого листа не дает однозначного ответа. Так, ФАС СЗО в Постановлении от 19.01.2005 N А13-5025/04-14 поддержал налоговиков. Судьи отметили, что форма путевого листа, разработанная Госкомстатом в пределах полномочий, предоставленных Постановлением Правительства РФ N 835. является первичным документом по учету работ на транспорте. В путевом листе должны быть отражены все сведения, предусмотренные Постановлением Госкомстата N 78, в частности, нужно проставить порядковый номер, дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль, время выезда из гаража и возвращения в него, маршрут следования автомобиля и другие обязательные реквизиты. Поэтому, по мнению суда, использование автомобиля в производственных целях могут подтвердить только правильно оформленные путевые листы.

Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 "О первичных документах".

В другом судебном решении арбитры сделали вывод, если в документе есть все необходимые реквизиты, то организация вправе принять его к учету (Постановление ФАС МО от 13.01.2004 N КА-А40/10978-03).

Обратите внимание: путевой лист составляют на один день. На более длительный срок его выдают, только когда водитель выполняет задание в течение более одной смены (Письмо Росстата от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257). Заметим, что согласно Приказу Минздрава СССР от 20.05.1988 N 404 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению" вести учет использования санитарного автотранспорта и заполнять путевые листы обязана медицинская сестра.