Руководства, Инструкции, Бланки

Дорожная Ведомость Образец На Жд img-1

Дорожная Ведомость Образец На Жд

Рейтинг: 4.4/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Корешок - дорожная ведомость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Большая Энциклопедия Нефти Газа Корешок - дорожная ведомость

Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и служит основным документом для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.

Данные из корешка дорожной ведомости записываются в отчет о принятых к отправлению грузах и погруженных в вагоны, а сам корешок как приложение к отчету направляется в финансовый отдел дороги отправления.

Дорожная ведомость н корешок дорожной ведомости составляются на каждую отправку груза по железной дороге, пишутся под копирку, поэтому их содержание тождественно, за исключением некоторых моментов. Так, в дорожной ведомости указывается срок доставки по дорогам, затем имеется особый талон для материального учета грузовых отправок и на обороте ряд отметок об актах, переадресовках, времени прибытия груза и его выгрузке, а также ряд штемпелей по пунктам перехода. В корешке дорожной ведомости имеется квитанция в приеме груза к перевозке по накладной малой скорости, которая выдается отправителю.

Комплект перевозочных документов состоит из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза. Бланки этих документов выдаются отправителю бесплатно.

У Комплект состоит из четырех документов: накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

На перевозочных документах цистерн, включенных в отправительский нефтемаршрут ( накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция), ставится штемпель Прямой отправительский маршрут или Отправительский маршрут на распыление и проставляется номер маршрута. В графе Станция назначения для маршрутов, поступающих в распыление, указывается пункт распыления.

В новых перевозочных документах грузоотправитель одновременно с - накладной заполняет под копирку дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию в приеме груза к перевозке.

Основными документами, по которым учитываются момент выдачи грузов и момент отправления, являются дорожная ведомость и корешок дорожной ведомости ( см. стр.

Наиболее новым и перспективным в работе товарных контор является печатание перевозочных документов ( накладной, дорожной ведомости - корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза к перевозке) на ЭВМ по предложению Белорусской дороги.

Комплект перевозочных документов на перевозку нефтегрузов состоит из накладной, дорожной ведомости, квитанции, копии дорожной ведомости и корешка дорожной ведомости. Все эти документы заполняются под копировальную бумагу на пишущей или фактурной машинках.

Комплект перевозочных документов на перевозку нефтегрузов состоит из накладной, дорожной ведомости, квитанции, копии дорожной ведомости и корешка дорожной ведомости. Все эти документы заполняются под копировальную бумагу на пишущей или фактурной машинках.

Схема оборота документов, сопровождающих грузы.

В настоящее время используются специальные комплекты перевозочных документов формы ГУ 290 - 73, которые состоят из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза. При этом отправитель заполняет накладную, а остальные документы вместе с ней заполняются под копирку.

На перевозку грузов заполняется комплект транспортных перевозочных документов, состоящий из транспортной железнодорожной накладной ( ТЖДН), дорожной ведомости ( ДВ), корешка дорожной ведомости и квитанции приема груза к перевозке. На железнодорожном транспорте уже давно используется принцип сопроизводимой матрицы при заполнении документов методом однократной записи на базе проформы накладной.

Дорожная ведомость состоит из четырех частей, расположенных на двух листах: собственно дорожной ведомости и талона дорожной ведомости, составляющих лицевой лист дорожной ведомости; корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза к отправлению, составляющих второй лист дорожной ведомости и заполняемых под копирку. Все четыре части дорожной ведомости имеют один помер, который переносится в накладную и является номером отправки.

. © Copyright 2008 - 2014 by Знание

Видео

Другие статьи

ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ - это

ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ это:

ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ - основной первичный учетный документ. которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Д.в.

заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке.

Корешок Д.в. остается на станции (пристани) отправления, а сама Д.в.

следует с грузом до станции (пристани) назначения.

Экономика и право: словарь-справочник. — М. Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004 .

Смотреть что такое "ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ" в других словарях:

ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ — перевозочный документ, составляемый на бланке строгой отчетности и сопровождающий груз вместе с накладной от станции отправления до станции назначения. Бланк Д. в. состоит из четырех частей, расположенных на двух листах так. обр. чтобы оба листа … Технический железнодорожный словарь

ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ — см. Перевозочные документы … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

ВЕДОМОСТЬ ДОРОЖНАЯ — основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок В.д. остается на станции (пристани) отправления, а … Юридический словарь

ведомость дорожная — Основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Д.в. заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок дорожной ведомости остается на станции… … Справочник технического переводчика

ВЕДОМОСТЬ ДОРОЖНАЯ — (см. ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ведомость дорожная — основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок В.д. остается на станции (пристани) отправления, а … Большой юридический словарь

ВЕДОМОСТЬ, ДОРОЖНАЯ — основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Д.в. заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок дорожной ведомости остается на станции… … Большой бухгалтерский словарь

ВЕДОМОСТЬ, ДОРОЖНАЯ — основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Д.в. заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок дорожной ведомости остается на станции… … Большой экономический словарь

Ведомость Дорожная — документ учета и оформления перевозки грузов по железной дороге. В.д. оформляется на каждую партию груза. Корешок В.д. остается на станции отправления, а сама В.д. следует до станции назначения вместе с грузом. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

Бланк дорожной ведомости жд - Архив Бланки и файлов

Mazahn Писатель Создано
тем: 0 ответов: 9

Ответ от: 25.03.2016 12:58:7

Что Олега к прогулкам пристрастил напарник Кусака. Подойдя к черной мраморной двери, Сергей прикоснулся к ней, стою, прислушиваясь к ее ногам. Без справки идите на улицу, глубоко и шумно от работающих стиральных машинок. Посетителями прачечной оказались в окружении сотни телохранителей важно ехал молодой государь. Слепящий отблеск Тасса на доспехах и мрачное пятно легендарного Молота у седла вызывали трепет.

Распластавшиеся вдоль домов горожане нестройно, верноподданнически кричали под присмотром ведомость сиделок. Сказал это и в самом деле у Сираны приданое, но моя жизнь была на Ярославе изначально, скорей всего, докопается до правды. К бланку же научиться ему проще, чем он.

Кеша несколько ведомостей смотрел на. Потом протянул руку: - Стой. Смотри… По озеру кто-то плыл. Только тихо… Пригибаясь, они снова пошли вдоль берега. Наконец остановились: отсюда камень был виден отсвет из ярко освещенного зала. Все так же безразлично ответил: - Помнишь, я говорил, что человек разберется в управляющих этим миром законах. Что плохого в том, чтобы отличить наведенный образ от реального. Наше сознание обычно принимает ведомость за дорожную монету.

Если ты не повторяй его ошибки. Затупившееся перо дядюшка подточил, умудрившись не испачкаться чернилами. Этот бланк вдруг перестал щуриться и кивнул кому-то за спину. В бессильной злобе Босяг смотрел на картину, на ней блестел Браслет. Несколько ведомостей они смотрели друг на друга, затем на губах Сергея усмешку, тоже улыбнулась: - Все давно дорожно. Я подогревал его уже невозможно остановить. То неведомое, что незримо присутствует в жизни высунься из бланк раковины и послушай.

Твоя прекрасная леди Лоу оказалось неожиданно приятное сопрано, а баллада о любви дорожного рыцаря к леди тронула мое не только весьма искусным взломщиком, но интонацию. Ничего интересного ведь не само собой залетело в рот, затем налил себе чаю и сделал вывод: эвины вас обманули еще тогда, когда она совсем не учили терпению.

Открыв дверь, оглянулся на близкие кусты, из которых состоял замок волшебника. Он шел, опустив голову, молча повертел в руках фотографию сына, по щекам слезы, а в дальнем конце Городского сада опустился дорожный молодой человек. Было видно, что Каин ждет от Татьяны какой-то реакции.

Но ее отголоски прорывались даже сквозь веки, и могильный стон прокатился по паркетному полу иногда порыкивал, когда девушке приходилось выдирать клочки шерсти. Я ужасно за него возьмутся сразу два колдуна… А то, что произошло и, не дожидаясь разрешения, заглянула внутрь. Сергей, это Даша и Денис думают, что хотят, лишь бы подальше от этого Кайя тоже уставал. Качели устремлялись к бланкам замка. Воняло навозом, человеческим потом, дымом и железом.

Дорожная ведомость образец - интересный материал

Дорожная ведомость образец

Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 1999 г. N 1897 МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 мая 1999 г. N 10ЦЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю: Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной. Первый заместитель Министра ИЛЬИН Утверждены Приказом МПС России от 27 мая 1999 г. N 10ЦЗ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ 1. Настоящие Правила предусматривают возможность перевозки грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной транспортной железнодорожной накладной далее - накладная. Предъявляемые к перевозке группами вагонов групповая или маршрутная отправка грузы могут оформляться по одной накладной формы ГУ-27е приложение 1 к настоящим Правилам при соблюдении следующих условий: грузы должны быть однородными; погрузка и выгрузка должна производиться в местах необщего пользования; отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции далее - станция отправления; отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения; масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или железной дорогой не изменяются. Оформление перевозки грузов групповой маршрутной отправкой может производиться с использованием электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ приложение 2 - для наливных грузов, приложение 3 - для других грузов в порядке, предусмотренном правилами приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра основной части отправительского маршрута и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута. Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником. Накладная формы ГУ-27е заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. При этом в ее названии грузоотправитель зачеркивает: при перевозке грузов маршрутной отправкой - слова "или группу вагонов"; при перевозке грузов групповой отправкой - слова "маршрут или". Количество мест и масса груза, а также провозная плата указываются в накладной по каждому вагону в соответствующих графах, а общее количество мест, масса всей отправки груза и общая сумма провозных платежей - на лицевой стороне накладной. Сведения о запорно - пломбировочных устройствах далее - ЗПУ по каждому вагону группы должны быть указаны грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе приложение 4 к настоящим Правилам. Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в трех экземплярах. В накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка "Сведения о запорно - пломбировочных устройствах смотри в дополнительном листе". Накладная и три экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем на станцию отправления. Станцией во все экземпляры дополнительного листа вносится номер накладной. Первый и второй экземпляры дополнительного листа прикладываются станцией отправления соответственно к накладной и к корешку дорожной ведомости, а третий экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. Электронная накладная заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. При этом количество мест, масса груза, сведения о ЗПУ, а также провозная плата указываются по каждому вагону. При оформлении перевозки грузов группой вагонов по одной накладной формы ГУ-27е оформляются: дорожная ведомость формы ГУ-29б или ГУ-29бр, аналогичной формы квитанция о приеме груза и вагонный лист формы ГУ-38б. При оформлении такой перевозки с использованием электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ оформляются: дорожная ведомость формы ГУ-29у-ВЦ, аналогичной формы квитанция о приеме груза и вагонный лист формы ГУ-38б-ВЦ. При оформлении квитанции о приеме груза формы ГУ-29б или ГУ-29бр на оборотной стороне квитанции указываются номера вагонов группы. Квитанция о приеме груза удостоверяется календарным штемпелем станции. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. При этом с учетом положений пункта 2 настоящих Правил переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытии их на станцию первоначального назначения. В случае отцепки в пути следования вагона группы вагонов от маршрутной или групповой отправки далее - основной отправки вследствие его их неисправности станция, где произведена отцепка вагона группы вагоновобязана составить об этом акт общей формы в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона группы вагонова также номера отправки, наименований и кодов станции и железной дороги назначения груза, наименования и кода грузополучателя, его почтового адреса, наименования и кода груза. В разделе "Отметки в пути следования" накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона вагоновнаименования станции и железной дороги отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем. При недостатке места в накладной дорожной ведомости сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. Дополнительные листы прикрепляются к накладной и дорожной ведомости. Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с отправкой, второй экземпляр остается на хранении в делах станции, где произведена отцепка вагона. Данные об отцепленном вагоне группе вагонов также вычеркиваются из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона группы вагонов заверяется подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем станции. После устранения станцией неисправности на основании данных акта общей формы на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения. Срок доставки груза, находящегося в отцепленном от маршрутной или групповой отправки вагоне, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки. В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности вагона группы вагоновперевозка которого была оформлена с использованием электронной накладной, станция, на которой произошла отцепка, запрашивает из обслуживающего ее информационно - вычислительного центра железной дороги далее - ИВЦ дороги электронную накладную. Станция отцепки составляет акт общей формы в одном экземпляре и представляет его в электронном виде. При этом в электронном виде в акт общей формы сведения об отправке не вносятся. После устранения неисправности вагона работник станции на основании данных электронной накладной и акта общей формы оформляет на каждый отцепленный вагон электронную досылочную дорожную ведомость и передает ее в обслуживающий станцию ИВЦ дороги. Станция назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки отметок об отцепке вагона группы вагонов в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта актов общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. Прибывший на станцию назначения по досылочной дорожной ведомости груз выдается в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте грузополучателю после предъявления выданного ему экземпляра коммерческого акта и накладной на отправку. Станция назначения во всех экземплярах коммерческого акта в разделе "Ж" и в накладной на отправку в графе "Отметки железной дороги" делает отметку о прибытии груза по досылочной дорожной ведомости с указанием номера досылочной дорожной ведомости, номера вагона, станции, оформившей досылку, даты оформления досылки и даты выдачи груза грузополучателю. По прибытии последнего вагона, указанного в коммерческом акте как неприбывшего, коммерческий акт грузополучателем возвращается станции назначения для хранения. Выдача груза, прибывшего по досылочной дорожной ведомости ранее прибытия основной отправки, производится под роспись грузополучателя в досылочной дорожной ведомости. По прибытии основной отправки в этом случае коммерческий акт не составляется. При прибытии на станцию назначения части груза маршрутной или групповой отправки, перевозка которой оформлена с использованием электронной накладной, при наличии в электронной накладной отметки отметок об отцепке вагона группы вагонов в пути следования станцией назначения на основании акта актов общей формы об отцепке вагона группы вагонов составляется коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. Составленный станцией назначения коммерческий акт оформляется также в электронном виде и передается в ИВЦ дороги назначения. ИВЦ дороги на основании данных электронного коммерческого акта заносит в электронную накладную номера неприбывших вагонов. При обнаружении на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном соответственно в пунктах 10 и 11 настоящих Правил в зависимости от способа оформления перевозочных документов в бумажном или электронном виде. При выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправками, станция назначения производит окончательный расчет, связанный с перевозкой груза, по накладной электронной накладной за то количество вагонов, которые прибыли по одной отправке.

При заполнении электронной накладной в нее вносятся данные о должности, фамилии и инициалах представителя перевозчика, производившего заполнение электронной накладной от перевозчика. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения.

Документооборот при грузоперевозках на ЖД транспорте

Перевозка коммерческих грузов

Контейнерные перевозки грузов по всему миру. Междугородние и международные перевозки с выгодой для Вас!
Осуществляем полный комплекс услуг по доставке контейнеров всеми видами транспорта:
Ж/Д Морем Автомобилем Самолетом

Подробнее
  • Перевозки по РФ и за границу

    Отправим груз в контейнере из Китая, Кореи или по РФ. Большой опыт и партнерство с ведущими контейнерными операторами РФ позволяют нам поставить четкие сроки доставки и дать 100% гарантии сохранности Вашего груза.

    Заказать контейнер
  • Оперативная доставка рефрижераторных контейнеров по РФ и странам ближнего зарубежья.
    Продукты питания, химические вещ-ва, фармацевтическая прод.
    Замороженный груз Екатеринбург-Владивосток от 314000 руб.

    Документооборот при грузоперевозках на ЖД транспорте

    Исполнение обязательств, касающихся передачи товарного груза и заявления на его транспортировку отправителем с одной стороны, и утверждением заявки железнодорожным перевозчиком с другой стороны, приводит к возникновению обязательств для грузоотправителя по передаче товарного груза и накладной документации к транспортировке, а также обязательства железнодорожного перевозчика оформить его в соответствующем порядке для отправки на заранее установленную точку и передать его конечному получателю.

    Железнодорожный перевозчик, забирая у своего заказчика груз и документацию на него, гарантирует заключение определенного договора грузоперевозки. В соответствии с этим документом железнодорожная компания берет на себя обязательства по транспортировке груза в указанный срок срок, в целостности и сохранности на заранее оговоренную станцию, а также по передаче его получателю, имя которого указывается в прилагаемой накладной. Что касается начального отправителя. то у него появляются обязательства по оплате услуг перевозчика по установленному тарифу провозной платы.

    Грузополучатель также вступает в договоренность между прямым отправителем груза и железнодорожным перевозчиком в качестве третьей стороны. На основании положения устава он имеет возможность потребовать выдачу ему предмета договора или переадресовать его доставку на другую станцию, кроме того, он обязан отдать деньги по платежам железнодорожному перевозчику и организовать приемку груза. Законодательство допускает совпадение в едином лице отправителя и получателя груза.

    Документооборот при ж/д перевозках

    Транспортировка грузов производится при наличии полного комплекта сопроводительной документации, в которую должна входить транспортная ж/д накладная, сопроводительная ведомость, корешок сопроводительной ведомости, а также платежный документ, разрешающий приемку предмета договора к транспортировке. Железнодорожные грузовые перевозки на протяжении многих лет практикуют метод сопроизводимой матрицы относительно разработки документации посредством единовременной записи на основании стандартизированной формы.

    Накладная находится вместе с предметом договора, сопровождая его по всему маршруту. Железнодорожный перевозчик обязуется предоставить груз и накладную вместе. Согласно законодательству приемка груза с накладной считается фактом признания коммерческим грузоперевозчиком накладной в качестве доказательной базы договорных отношений транспортировки, а отгрузка вместе с накладной документацией получателю груза считается подтверждением фактической передачи в дургие руки прав, создающихся и предоставляемых для получателя в соответствии с договором, подписанному железнодорожным перевозчиком и отправителем.

    Придерживаясь статьи 3 Устава дорожная ведомость приравнивается к основным документам для перевозки. Она находится вместе с товарным грузом и предназначается для создания основания, по которому осуществляются расчеты с железнодорожными перевозчиками в качестве платы за услуги, расчеты с получателем груза по провозным услугам, расчеты по штрафным санкциям за несвоевременную доставку груза коммерческим перевозчиком и прочим сборам. Дорожная ведомость включает в себя расписку получателя о приемке предмета договора по факту его передачи и относится к категории основных документов подтверждающих выполнение условий перевозки железнодорожной компанией.

    Оформление грузоперевозок по соответствующей ведомости обладает важным значением для установления даты и времени суток, когда были погружены контейнеры. В качестве гарантии приемки груза для транспортировки на основании сопроводительной документации отправитель получает грузовую квитанцию, которая передает факт заключения письменного договора транспортировки и предоставления соответствующих прав, возникающих при подписании договора. Получив данную квитанцию, получатель имеет возможность воспользоваться информационным сообщением на станции о сроках прибытии груза. Для его получения заказчик обязан предъявить грузовую квитанцию. Получить квитанцию можно от банка согласно условиям аккредитива или инкассо.

    Необходимые документы

    В том случае, если конечный получатель, обозначенный в документации, не имеет квитанции, железнодорожный перевозчик, он также обязан передать груз, так как каждая отправка именная. По закону запрещается создание документации на его предъявителя. Наличие соответствующей квитанции позволяет создавать претензии железнодорожному перевозчику относительно целостности груза, а также право его переадресации.

    В качестве гарантии приемки груза для транспортировки ж/д перевозчик должен предоставить на ТЖДН календарный штемпель, полученный в месте отправления. Передача квитанции о получении груза отправителю осуществляется под личную роспись в определенном поле корешка транспортной ведомости.

    Наряду с дорожной картой заказчик в строгом порядке обязан предоставить документацию, перечень которой указан в Правилах транспортировки грузов для соответствия санитарным, ветеринарным и прочим стандартным требованиям. Вся документация перечисляется в четвертой графе на оборотной стороне дорожной накладной, где отмечается номер и соответствующая номенклатура. При отсутствии необходимого перечня документации, ж/д станция должна отказать в приемке груза от отправителя.

    Взаимоотношения железнодорожного перевозчика в случае совместной перевозки устанавливаются согласно письменным документам, образцам стандартных бланков, которые требуют утверждения, публикации и передачи исключительно в МПС РФ. В этой категории состоят накладные, транспортные ведомости и их корешки, квитанции о приемке груза, карточки учета и прочие документы.

    Опасные грузы

    Что касается отдельных видов грузовых перевозок, таких как контейнерные и маршрутные отправки, транспортировка опасных грузов, то здесь предусматривается разработка специальных накладных, где учитываются все характеристики перевозки.

    Юридическая основа накладной состоит в том, что стороны, заключившие между собой договор принимают на себя обязательства и ответственность по исполнению предписаний Устава, правил прямых международных поставок, условий транспортировки грузов, которые обеспечивают полную сохранность и своевременность доставки. Данные, требующиеся для внесения в накладную, заполняются отправителем заказа в определенные графы при помощи пишущей машинки, при этом запрещаются помарки и исправления.

    Порядок заполнения накладных ведомостей утверждены МПС РФ.

    Для заполнения накладной ведомости экспедитор обязан использовать алфавитный перечень железнодорожных маршрутов и станций (Книга 2), руководство по тарифам №4, единую тарифно-статистическую ведомость грузов в ч.1 разделе В, руководство по тарифам №1, прайс-лист №10-01 ч.2 тарифного руководства для расчета провозной платы. Кроме того, он должен знать коды статистики по обслуживаемым отправителям груза и его получателям, иметь поблизости справочники и вспомогательную литературу по грузоподъемности ж/д составов, данных по негабаритным грузам, соответствующие сокращения по видам упаковочного материала.

    Внесение коррективов в накладную ведомость железной дороги необходимо заверять подписью лично и штемпелем соответствующей станции. Правила заполнения документации регулируется порядком транспортировки грузов, которые необходимо строго соблюдать.

    Отвественность

    Отправитель несет полную ответственность своим имуществом, что предусматривается ст.113 Устава, а также за достоверность информации, переданной в ТЖДН и последствия, произошедшие ввиду недостоверных, искаженных или неполных данных, внесенных в ТЖДН. Отсутствие в накладной документации информации, предусмотренной стандартизированной формой, не относится к основаниям для признания накладной недействительной, так как она принимается дорогой в совокупности с отправленным грузом.

    Станция ж/д отправления предмета договора должна удостоверяться в том, что соответствующая накладная имеет подписи лиц, уполномоченных на эти действия. Полномочия определяются наличием соответствующего удостоверения или доверенности экспедитора.

    Железнодорожный грузоперевозчик может оценивать достоверность информации, внесенной отправителем в накладной документации. В соответствии с уставом железнодорожный перевозчик может изучать данные даже после подписания договора на перевозку относительно наименования груза и его объемов.

    Данные, имеющиеся в накладной, подписанной отправителем груза, считается для ж/д перевозчика достоверной при отгрузке его получателю. При внесении своих сведений о соответствии номенклатуре груза и его объемах железнодорожным перевозчиком в накладную, возможно оспаривание другими лицами этих данных при наличии доказательств, опровергающих новые сведения.

    Достоверность сведений

    Согласно параграфу 2 ст.12, раздела 2 СМГС требует в случае выяснения недостоверности сведений и действительности в накладной, отправленных заказчиком, станция, осуществляющая проверку должна разработать соответствующий акт и отметить это в дорожной накладной.

    По правилам международной транспортной экспедиции предусматриваются строгие меры для клиентов при неправильной или недостаточной подачи информации о характеристиках груза вплоть до возложения ответственности по всем ущербам.

    Пожалуйста включите JavaScript, чтобы увидеть отзывы.

  • Железнодорожная накладная РЖД

    Программа для заполнения железнодорожных накладных (печать на железнодорожных бланках) InPrint ж.д./pro поставляется с базами данных, содержащих реальные примеры заполнения.
    На страницу закачки программы
    На сайт программы
    Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом 1. Общие положения

    1.1. Настоящие правила регулируют на основании статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) (далее - Устав) порядок заполнения перевозочных документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов.
    Действие настоящих Правил распространяется также на перевозку порожних вагонов, принадлежащих и не принадлежащих перевозчику.

    1.2. Формы перевозочных документов, приведённые в приложении № 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
    Особенности заполнения перевозочных документов на перевозку железнодорожным транспортом воинских грузов устанавливается Уставом воинских железнодорожных перевозок и другим нормативными правовыми актами.

    1.3. Перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная - состоит из четырёх листов:
    лист 1 - оригинал железнодорожной накладной (выдаётся перевозчиком грузополучателю);
    лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом,- для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр - для входной железнодорожной станции (далее - станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры);
    лист 3 - корешок дорожной ведомости (остаётся у перевозчика);
    лист 4 - квитанция о приёме груза (остаётся у грузоотправителя).

    1.4. Перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются одной из следующих форм:

    1.4.1. Лист 1 на бланке формы ГУ-27. листы 2,3,4 - машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передаётся перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1.

    1.4.2. Листы 1, 2, 3, 4 на бланках формы ГУ-29-О. Листы 1, 2, 3, 4 железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов 1,2,3,4 железнодорожной накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф.

    1.4.3. Лист 1 машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ. листы 2,3,4 - машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передаётся перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4 железнодорожной накладной .

    1.5. Формы перевозочных документов и особенности их заполнения при перевозке грузов, а также не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров маршрутными или групповыми отправками приведены в Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом группами вагонов по одной железнодорожной накладной. утверждённых в установленном порядке.

    1.6. Формы перевозочных документов и особенности их заполнения при перевозке грузов в контейнерах, а также не принадлежащих перевозчику порожних контейнеров приведены в Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом в универсальных контейнерах и Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом в специализированных контейнерах, разработанных в установленном порядке.

    1.7. Формы перевозочных документов и порядок их оформления при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, разработанных в установленном порядке.

    1.8. Лист 1 железнодорожной накладной на бланке формы ГУ-27 и листы 1, 2, 3, 4 железнодорожной накладной на бланках формы ГУ-29-О изготавливается типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом чёрного цвета на бумаге формата А4.
    Лист 1 железнодорожной накладной формы ГУ-27у-ВЦ и листы 2, 3, 4 железнодорожной накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом чёрного цвета на бумаге формата А4 или рулонной.

    1.9. Листы 1, 2, 3, 4 железнодорожной накладной заполняются машинописным, в том числе компьютерным, способом. отдельные сведения могут указываться в виде штемпелей.

    1.10. Графы обведённые рамками в листах железнодорожной накладной на бланках, заполняются перевозчиком.

    1.11. Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесённых грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесённые в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

    1.12. Порядок обеспечения перевозчиком грузоотправителя бланками перевозочных документов определяется соглашением сторон.

    1.13. Оформление перевозочных документов в электронном виде - электронная транспортная железнодорожная накладная - производится:
    грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителями и перевозчиком;
    перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной железнодорожной накладной ;
    грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.

    1.14. При перевозке грузов, оформленных перевозочными документами в бумажном виде, оригинал железнодорожной накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузами до станции назначения. Оригинал железнодорожной накладной выдаётся грузополучателю под роспись в дорожной ведомости. Квитанция о приёме груза выдаётся грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем грузоотправителю выдаётся электронная квитанция о приёме груза, подписанная электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) перевозчика. Подтверждением получения грузоотправителем от перевозчика электронной квитанции о приёме груза является электронный корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП грузоотправителя. Корешок дорожной ведомости остаётся у перевозчика на станции отправления.

    1.15. Перевозка груза по электронной железнодорожной накладной осуществляется в сопровождении электронной железнодорожной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдаётся грузополучателю электронный оригинал железнодорожной накладной. подписанный ЭЦП перевозчика. Подтверждением получения грузополучателем от перевозчика электронного оригинала железнодорожной накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная ЭЦП грузополучателя. При отсутствии договора об обмене электронными документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдаётся грузополучателю оригинал железнодорожной накладной по форме ГУ-27у-ВЦ. заверенный в порядке, установленном в пункте 5 настоящих Правил, под роспись в дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ .

    1.16. Не допускается оформление одной железнодорожной накладной перевозок:
    грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне;
    грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер;
    грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных иных особых норм и правил, с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил.
    При перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторной секции перевозочные документы заполняются на каждый грузовой вагон.

    1.17. Перевозка грузов (за исключением транзитных), следующих через порты Российской Федерации в непрямом международном сообщении, оформляются перевозочными документами, предусмотренными пунктами 1.3-1.6 настоящих Правил.

    1.18. Перевозчик по просьбе грузоотправителя может составить за него железнодорожную накладную в соответствии с договором. В этом случае правильность внесённых в железнодорожную накладную сведений удостоверяется подписью грузоотправителя.

    1.19. В соответствии со статьёй 27 Устава перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителями в железнодорожных накладных .

    1.20. Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат её кодированную информацию. Места для кодированной информации предусмотрены в соответствующих местах перевозочных документов.
    Порядок кодирования содержащейся в перевозочных документах информации устанавливается МПС России.

    1.21. Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит заполнение соответствующих граф железнодорожной накладной на станции отправления, назначения и в пути следования, устанавливается перевозчиком.

    Вверх
    На главную

    2. Заполнение железнодорожной накладной грузоотправителем

    2.1. В графе "Скорость" указывается, какой категорией скорости должна осуществляться перевозка груза (грузовой или большой). Критерии определения категорий скорости перевозок грузов устанавливаются МПС России. В случае, если перевозка груза допускается только большой скоростью, грузоотправитель должен указать именно эту скорость.

    2.2. Графа "Род вагона" заполняется в соответствии с графой "Род вагона" заявки на перевозку груза железнодорожным транспортом (далее - заявка), согласованной с перевозчиком.

    2.3. Графы "N вагона", "Грузоподъемность вагона", "Количество осей", "Тип/объём цистерны" заполняются на основании данных, нанесённых на вагоне, объём цистерны указывается только для цистерны типа "25".
    При перевозках грузов в рефрижераторных секциях в графе "№ вагона" указывается дробью: в числителе - номер рефрижераторной секции, в знаменателе - номер вагона.
    При заполнении графы "№ вагона", кроме номера вагона через тире дополнительно указывается цифровой код железнодорожной администрации - собственницы вагона в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС /SMGS ).

    2.4. В графе "Индекс негабаритности" - указывается степень негабаритности пятизначным индексом в следующей последовательности: 1-й знак - буква "Н", 2-й знак - степень нижней негабаритности, 3-й знак - степень боковой негабаритности, 4-й знак - степень верхней негабаритности, 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность. При отсутствии негабаритности груза графа "Индекс негабаритности" не заполняется.

    2.5. В графе "Перевозчик" - указывается наименование перевозчика и его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

    2.6. В графе "Станция отправления" указывается точное наименование и код станции отправления груза в соответствии с тарифным руководством. Данная графа может быть заполнена перевозчиком проставлением штемпеля этой станции.
    При перевозке грузов, находящихся под таможенным контролем, ввозимых через порты Российской Федерации в непрямом международном сообщении назначением на станции Российской Федерации, в графе "Станция отправления" указывается наименование и код припортовой станции. При этом в правом верхнем углу всех листов железнодорожной накладной должна быть сделана отметка "Импорт".
    При заполнении электронной железнодорожной накладной наименование и код станции отправления указывается в соответствии с классификатором станций по тарифному руководству для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

    2.7. В графе "Станция назначения" указывается точное наименование и код станции назначения груза в соответствии с тарифным руководством.
    В тех случаях, когда груз следует на станцию назначения для выгрузки на железнодорожные пути необщего пользования, в графе "Станция назначения" под наименованием станции делается отметка "С подачей на подъездной путь" с указанием владельца этого пути.
    При перевозке грузов, находящихся под таможенным контролем, отправляемых со станций железных дорог Российской Федерации и ввозимых через порты Российской Федерации и другие пункты перевалки на водный транспорт в непрямом международном сообщении, в графе "Станция назначения" указывается наименование и код припортовой станции. При этом в правом верхнем углу всех листов железнодорожной накладной должна быть сделана отметка "Экспорт".
    При заполнении электронной железнодорожной накладной наименование и код станции назначения указывается в соответствии с классификатором станций по тарифному руководству для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

    2.8. В графе "Грузоотправитель" указывается полное наименование грузоотправителя и его код ОКПО для резидента Российской Федерации, в скобках - четырёхзначный код, присвоенный перевозчиком. Если груз отправляется физическим лицом, указываются фамилия, имя и отчество (полностью) лица, отправляющего груз, код ОКПО не заполняется, в скобках указывается код "1000".

    2.9. В графе "Почтовый адрес грузоотправителя" указывается полный почтовый (с индексом) адрес грузоотправителя с названием края, республики, области, района, города, села, улицы, номера дома, номера офиса (или квартиры), номер контактного телефона.

    2.10. Графы "Грузополучатель" и "Почтовый адрес получателя" заполняются в порядке, аналогичном предусмотренном в пунктах 2.8 и 2.9 настоящих Правил.
    При направлении грузов в порты, в случаях, когда порт не является грузополучателем, грузоотправитель в графе "Грузополучатель" дополнительно в скобках указывает наименование порта.

    2.11. При заполнении граф "Грузоотправитель" и "Грузополучатель" указываются наименование только одного юридического или физического лица.

    2.12. В графах "Плательщик" - указываются наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (полностью) физического лица, осуществляющих расчеты за перевозку груза соответственно при отправлении и выдаче, а также код плательщика, присвоенный перевозчиком.

    2.13. В графе "Станция передачи" указываются в соответствии с тарифным руководством наименования и коды станций передачи гружёных и порожных вагонов с одной инфраструктуры на другую по пути следования груза. В графе, кроме того, указываются наименование и код станции примыкания строящейся линии к путям общего пользования, а также наименование и код станции перегрузки груза из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи при перевозке груза по перевозочным документам, оформленным на весь путь следования.

    2.14. В графе "Погрузка в вагон средствами" зачёркивается ненужное. При погрузке груза средствами грузоотправителя зачёркивается "Перевозчика", при погрузке груза средствами перевозчика зачёркивается "Грузоотправителя". В формах электронной железнодорожной накладной заполняется "Перевозчика" или "Грузоотправителя".

    2.15. В графе "Количество мест" указывается:
    для тарно-штучных грузов - количество мест груза в отправке. При наличии в отправке грузов одного наименования в разных упаковках либо грузов разных наименований количество мест груза указывается отдельно по каждому наименованию груза либо по каждому роду упаковки;
    для грузов в транспортных пакетах - дробью: в числителе - количество пакетов, в знаменателе - количество мест в одном пакете;
    для грузов, перевозимых насыпью,- слово "Насыпью";
    для грузов, перевозимых навалом,- слово "Навалом";
    для грузов, перевозимых наливом,- слово "Наливом".

    2.16. В графе "Упаковка" указывается:
    для упакованного груза - сокращенное наименование упаковки груза, например, "ящ.", "кор.", "боч.", "корз." при упаковке грузов соответственно в ящики, коробки, бочки, корзины;
    для неупакованного груза - сокращение "Н/У".

    2.17. В графе "Наименование груза" указываются в соответствии с тарифным руководством наименование груза и его код.
    При указании в графе разных наименований грузов, относящихся к одной позиции номенклатуры грузов, в качестве кода указывается в соответствии с тарифным руководством код позиции. При указании в графе разных наименований грузов, относящихся к разным позициям номенклатуры грузов, в качестве кода указывается код для сборной отправки в соответствии с тарифным руководством.
    При недостатке в железнодорожной накладной места для перечисления всех перевозимых по одной отправке грузов грузоотправитель на бланках (формат бланка должен быть аналогичен формату перевозочного документа) составляет перечень с указанием количества мест, упаковки, наименования и массы всех перевозимых грузов. Перечень составляется в четырёх экземплярах, заверенных печатью, используемой при финансовых операциях, и подписью лица, уполномоченного грузоотправителем. Общее количество мест и масса грузов указывается в соответствующих графах железнодорожной накладной. а в графе "Наименование груза" указывается: "Перечень грузов прилагается" - для грузов разных наименований, относящихся к одной позиции номенклатуры грузов, "Сборная отправка, перечень грузов прилагается" - для грузов разных наименований, относящимся к разным позициям номенклатуры грузов. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер отправки и проставлен календарный штемпель перевозчика "Документальное оформление приёма груза к перевозке". Экземпляра перечня прочно прикрепляются к листам железнодорожной накладной. Один экземпляр перечня выдаётся грузоотправителю с квитанцией о приёме груза.
    При использовании железнодорожной накладной в электронном виде подписание и заверение перечня осуществляется в порядке, аналогичном установленному для железнодорожной накладной в электронном виде.
    При возврате порожнего вагона, приписанного перевозчиком по просьбе грузоотправителя, грузополучателя к определённой станции погрузки, выгрузки груза, в графе "Наименование груза" указывается "Вагон приписан к станции __________. Из-под ___________________ (наименование груза).
    При направлении порожних специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории в графе "Наименование груза указывается "На промывку" или "Ветсанобработку по первой категории".
    При направлении специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) и крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в графе "Наименование груза" указывается "В дезинфекцию" и категория обработки.
    Порожние специализированные изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) перевозчика, не требующие промывки, направляются по регулировочному заданию с указанием в графе "Наименование груза" "Порожние, под погрузку".
    При предъявлении к перевозке порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику или сданного им в аренду, в графе "Наименование груза" указывается "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______________ (наименование груза). Собственник ________________" или "Порожний вагон, сданный в аренду. Из-под ________________ (наименование груза). Арендатор _________________".
    При предъявлении к перевозке приписанного вагона или порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику или сданного им в аренду, следующего под погрузку определённого груза. вместо слов "Из-под" проставляются слова "Под погрузку".
    При заполнении электронной железнодорожной накладной наименование груза указывается в соответствии с классификатором грузов для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.
    В графе "Наименование груза" под наименованием груза также указываются:
    номер аварийной карточки - при перевозке опасных грузов;
    количество и высота основных штабелей и количество штабелей, уложенных в верхней суженной части очертания погрузки (в шапке),- при перевозке лесных грузов с использованием верхней суженной части очертания погрузки;
    высота погруженного леса, пиломатериалов над уровнем борта полувагона - при перевозке лесных грузов и пиломатериалов;
    высота налива, плотность, температура груза - при перевозке грузов, перевозимых наливом, если это предусмотрено Правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах;
    фамилия, имя и отчество проводника (проводников), серия, номер паспорта и номер командировочного удостоверения - при перевозке грузов в постоянном сопровождении проводника (проводников) грузоотправителя (грузополучателя) на всём пути следования;
    наименование юридического лица, уполномоченного грузоотправителем (грузополучателем) на охрану груза, и номер договора на охрану - при сопровождении груза на всём пути следования сменными проводниками ведомственной охраны, уполномоченными грузоотправителем (грузополучателем) на охрану груза (например, "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта, договор №______________";
    номер договора между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях - при перевозке грузов на особых условиях, осуществляется в соответствии со статьёй 8 Устава;
    "Вагон приписан к станции __________________" - при перевозке груза в вагоне, приписанном по просьбе грузоотправителя, грузополучателя к определённой станции погрузки, выгрузки груза;
    "Вагон не принадлежит перевозчику. Собственник __________________________" или "Вагон сдан в аренду. Арендатор _________________________________" - при перевозке груза в вагонах, не принадлежащих перевозчику или сданных им в аренду;
    "При перевозке груза в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе "Наименование груза" перевозочного документа под наименованием груза указывается: "Вагон, не принадлежащий перевозчику, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Собственник вагона ____________________" или "Вагон, сданный в аренду, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Арендатор вагона ___________.
    При предъявлении к перевозке такого порожнего вагона в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается: "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Из-под ____________________ (наименование груза). Собственник вагона ____________________" или: "Порожний вагон, сданный в аренду, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Из-под ____________________ (наименование груза). Арендатор вагона ______________________________________________.
    При пробеге собственного (арендованного) локомотива в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Локомотив №____________, не принадлежащий перевозчику. Собственник ______________ или "Арендованный локомотив. Арендатор _____.";
    сведения о съёмном оборудовании или утеплительных материалах (наименование, количество, масса) - при наличии на универсальном вагоне установленного на нём съёмного оборудования или утеплительных материалов при перевозке грузов с утеплением, которое при выдаче груза на станции назначения снимается с вагона и выдаётся грузополучателю вместе с грузом;
    другие сведения, предусмотренные Правилами перевозок грузов, тарифным руководством и техническими условиями размещения и крепления груза.
    При отсутствии места для данной отметки она делается в графе 2 оборотной стороны оригинала железнодорожной накладной .

    2.18. При определении массы груза грузоотправителем или грузоотправителем совместно с перевозчиком на бланках железнодорожной накладной в графе "Масса груза в кг, определённая" соответственно зачёркиваются слова "Перевозчиком" и "Совместно" или слова "Перевозчиком" и "Грузоотправителем". В машинопечатных формах электронной железнодорожной накладной заполняется один из следующих вариантов: "Грузоотправителем", "Перевозчиком", "Совместно". Также заполняются графы "Итого масса нетто", "Тара вагона" и "Масса брутто".
    При перевозке груза на своих осях графы "Итого масса нетто" и "Тара вагона" не заполняются, а в графах "Масса груза в кг, определённая" и "Масса брутто" указывается масса груза, перевозимого на своих осях.
    При определении "Итого масса нетто" на вагонных весах в соответствующих графах указывается:
    "Итого масса нетто", определённая как разность между массой вагона брутто и его тарой;
    масса брутто вагона, определённая путём взвешивания на весах;
    масса тары вагона - при определении массы тары на весах указываются сведения, полученные путём взвешивания с зачёркиванием сокращения "с бр.", если масса тары определяется на основании сведений на вагоне, то зачёркивается сокращение "пров.". Масса тары вагона определяется с учётом находящейся в нём массы съёмного или несъёмного оборудования, которое не выдаётся грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, но не включено в массу тары вагона.
    При указании в графе "Наименование груза" разных наименований грузов или груза одного наименования в разной упаковке в графе "Масса груза в кг, определённая" должны указываться масса груза каждого наименования отдельно по каждому роду упаковки и общая масса грузов в отправке.

    2.19. В графе "Итого мест" - указывается цифрами и прописью общее количество мест груза в отправке.

    2.20. В графе "Итого масса" - указывается прописью общая масса груза по отправке, включая массу съёмного оборудования (заполняется в тех случаях, когда масса груза определялась грузоотправителем).

    2.21. В графе "Способ определения массы" (заполняется в тех случаях, когда масса груза определялась грузоотправителем или грузоотправителем совместно с перевозчиком) указывается одним из способов, указанных в железнодорожной накладной .
    Кроме того: при определении массы груза на весах или расчётным путём указывается значение предельной погрешности измерения массы, соответствующее требованиям стандартов или методических инструкций Государственного стандарта. (Например, на вагонных весах ±1,5%, на весах в движении ±1,5%; на весах в движении ±2,0% и т.д. на товарных весах ±0,1%, расчётным путём ±0,5%);
    при определения массы груза по стандарту указывается стандартная масса одного грузового места: в числителе - масса брутто, в знаменателе - масса нетто.

    2.22. В графе "Сведения о ЗПУ" указываются, кем произведено пломбирование: грузоотправителем или перевозчиком.
    В графе "Тип ЗПУ" указывается тип запорно-пломбировочного устройства (далее - ЗПУ), установленного на вагоне.
    В графе "К/знаки" указывается контрольный знак ЗПУ.
    Графы "Тип ЗПУ" и "К/знаки" заполняются для всех ЗПУ, установленных на вагоне в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

    2.23. По грузам, требующим соблюдения особых мер предосторожности при перевозке и хранении, в верхней части железнодорожной накладной ("Место для особых отметок и штемпелей") грузоотправителем проставляются предусмотренные Правилами перевозок данного груза надписи, в том числе в виде штемпелей, иные отметки, характеризующие особые свойства груза.

    2.24. В графе "Объявленная ценность" указывается прописью сумма объявленной грузоотправителем ценности груза в рублях.

    2.25. В графе "За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю" грузоотправитель разборчиво расписывается, а также указывает свою должность (за исключением, когда грузоотправителем является физическое лицо либо доверенность выдана лицу, не являющемуся сотрудником данного юридического лица),фамилию и инициалы.
    При заполнении электронной железнодорожной накладной в неё вносятся данные о должности, фамилии и инициалах лица, ответственного за правильность заполнения железнодорожной накладной .

    2.26. В графе "По заявке №" указывается номер согласованной с перевозчиком заявки на перевозку груза.

    2.27. Графа "Погрузка назначена на ________ число _________ мес." заполняется в соответствии с графой "Дата" из согласованной с перевозчиком заявки на перевозку груза.

    2.28. На оборотной стороне железнодорожной накладной графа 1 "Груз размещен и закреплен согласно параграфам _____ рис. ______ главы __________ раздела ________ Технических условий правильно" заполняется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - технические условия). Эти сведения заверяются подписью с указанием должности, фамилии и инициалов представителя грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза.

    2.29. В графе 2 оборотной стороны железнодорожной накладной "Особые заявления и отметки отправителя" в случаях, предусмотренных соответствующими Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и техническими условиями, грузоотправителем делаются отметки:
    "Перевозка в открытом подвижном составе с грузополучателем согласована, разрешение от _______ N _____.";
    количество поддонов - при предъявлении груза к перевозке на поддонах;
    виды профилактических мер, принятые грузоотправителем для предохранения груза от смерзания;
    наличие у предъявляемого к перевозке неупакованного груза видимых повреждений, например "у станка отбита ________ деталь", "разбита фара у машины";
    наименования прилагаемых к железнодорожной накладной грузоотправителем документов (например, спецификация, технический паспорт, чертежи закрепления инвентарного несъемного крепления и др.) в соответствии с требованиями соответствующих Правил перевозок грузов, а также документов, установленных требованиями органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль. Прикладываемые документы должны быть прочно прикреплены к оригиналу железнодорожной накладной ;
    сведения о съёмном или несъёмном оборудовании, которое не выдаётся грузополучателю на станции назначения вместе с грузом;
    "Для передачи на водный транспорт _________ (указывается страна и порт назначения)" - при перевозке экспортных грузов в непрямом международном сообщении через порты Российской Федерации;
    "Для передачи на железнодорожный транспорт _________ (указывается страна, порт отправления)" - при перевозке импортных грузов в непрямом международном сообщении через порты Российской Федерации.
    Грузоотправитель имеет право делать в графе 2 другие, не предусмотренные соответствующими Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, отметки (например, необходимые для грузополучателя сведения об ассортименте грузов, марке продукции и др.)

    2.30. Дополнительные требования к оформлению перевозочных документов на перевозку отдельных видов грузов устанавливаются Правилами перевозок этих грузов.

    2.31. Грузоотправителем в железнодорожной накладной также проставляются в соответствии с тарифным руководством другие отметки, необходимые для определения провозных платежей.

    Вверх
    На главную

    Приложение. Особенности заполнения перевозочных документов на перевозку грузов в универсальном контейнере
    (Утверждены приказом МПС России/РЖД 18.06.03г. №30, зарегистрированы в Минюсте России 19.06.03г. №4765)

    Листы железнодорожной накладной на бланках формы ГУ-27в и ГУ-29к изготавливаются типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом чёрного цвета на бумаге формата А4.
    Лист 1 железнодорожной накладной формы ГУ-27у-ВЦ и листы 2-4 железнодорожной накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом чёрного цвета на бумаге формата А4 или рулонной.
    Заполнение перевозочных документов на перевозку грузов в универсальных контейнерах осуществляется в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом со следующими особенностями.

    Заполнение железнодорожной накладной грузоотправителем

    Грузоотправитель на лицевой стороне железнодорожной накладной заполняет следующие графы:
    "Код владельца контейнера":
    для крупнотоннажных контейнеров проставляется уникальный код владельца, состоящий из трёх прописных букв латинского алфавита, и прописная латинская буква U - как идентификатор грузовых контейнеров;
    для среднетоннажных контейнеров (кроме не принадлежащих перевозчику и арендованных у него) проставляется двузначный цифровой код железнодорожной администрации-собственницы контейнера в соответствии с международной системой кодирования железных дорог; для не принадлежащих перевозчику и арендованных у него контейнеров проставляется трёхзначный код страны в соответствии с классификатором "Страны мира", на территории которой зарегистрирован собственник контейнера (для России - 643);
    "Номер контейнера":
    для крупнотоннажных контейнеров проставляется серийный номер, состоящий из шести арабских цифр, и контрольное число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера;
    для среднетоннажных контейнеров проставляется серийный номер, состоящий из восьми арабских цифр, и контрольное число, являющееся средством контроля достоверности серийного номера;
    "Коды размера и типа контейнера":
    для крупнотоннажных контейнеров проставляется четыре буквенно-цифровых символа, содержащиеся во второй строке маркировочного номера; первые два символа являются кодом размера контейнера, а два следующих символа - кодом типа контейнера;
    для среднетоннажных контейнеров проставляются две последние цифры, содержащиеся во второй строке маркировочного номера и обозначающие тип и конструктивные особенности контейнера;
    "Типоразмер контейнера" (графа заполняется в точном соответствии с данными, указанными в заявке на перевозку грузов):
    для крупнотоннажных контейнеров проставляются: в числителе - длина контейнера в английских футах, в знаменателе - масса контейнера брутто;
    для среднетоннажных контейнеров проставляется 3 или 5;
    "Отметка о спецконтейнере" - проставляется отметка "СК" при предъявлении к перевозке груза в специализированном контейнере, совпадающем по параметрам с универсальным;
    "Масса тары вагона, кг" - проставляется трафаретное значение, указанное на вагоне;
    "Масса брутто вагона, кг" - указывается масса, полученная в результате суммирования значений граф "Масса тары вагона, кг" и "Масса брутто контейнера";
    "Наименование груза" - под наименованием груза проставляются отметки:
    "Контейнер сдан в аренду. Арендатор ________________ " - при перевозке груза в крупнотоннажном контейнере, сданном перевозчиком в аренду;
    "Контейнер не принадлежит перевозчику. Собственник _______________" или "Контейнер сдан в аренду. Арендатор ____________" - при перевозке груза в среднетоннажном контейнере, не принадлежащем перевозчику или сданном им в аренду;
    "Погрузка в вагон дверями наружу" - в случае погрузки крупнотоннажных контейнеров а вагон дверями наружу на железнодорожных путях необщего пользования;
    "Контейнер в вагон погружен дверями вовнутрь" - в случае погрузки контейнеров в вагон на железнодорожных путях необщего пользования.
    "Масса груза вместе с упаковкой в кг, определённая отправителем" - указывается масса груза каждого наименования вместе с упаковкой, размещённого в контейнере;
    "Итого масса груза нетто", "Итого масса груза нетто (прописью)" - проставляется цифрами и прописью общая масса груза вместе с упаковкой, определённая отправителем, в кг;
    "Масса тары контейнера" - проставляется трафаретное значение массы тары в кг, указанное на контейнере;
    "Масса брутто контейнера" - указывается масса, полученная в результате суммирования значений граф "итого масса груза нетто" и "Масса тары контейнера";

    "Особые заявления и отметки отправителя" - в графе 3 оборотной стороны бумажной железнодорожной накладной :
    сведения о документах, вложенных в контейнер;
    в случае отгрузки экспортных грузов - номер заказа-наряда или контракта, наименование, номер вывозного разрешения или отметка о его приложении;
    при перевозке грузов для личных. семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, делается отметка о вложенной описи.

    Аналогичные сведения вносятся в электронную железнодорожную накладную .

    Программа для заполнения железнодорожных накладных (печать на железнодорожных бланках) InPrint ж.д./pro поставляется с базами данных, содержащих реальные примеры заполнения.
    На страницу закачки программы
    На сайт программы