Руководства, Инструкции, Бланки

Отопитель Салона Ваз 2110 Старого Образца img-1

Отопитель Салона Ваз 2110 Старого Образца

Рейтинг: 5.0/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

САМОЕ СВЕЖЕЕ НА САЙТЕ

  • Запрет курения за рулем, мифы и реальность. Не секрет, что во многих странах мира за рулем запрещено не только.
  • Современные технологии локальной покраски кузовных деталей авто. Возможно ли сохранить внешний вид автомобиля в идеальном состоянии.
  • Новая Hyundai Elantra или Skoda Octavia, что выбрать?. Когда у покупателя ограниченное количество денег, а это практическ.
  • Автомобильный туризм в России набирает обороты. В связи с некоторым количеством событий в экономике и политике вну.
  • Новый кроссовер Lada XCODE (Лада ХКод) может быть представлен 24 августа. Новый кроссовер Лада Икс Код (Lada XCODE) может быть представлен в.
  • Модели Lexus оказались самыми востребованными в премиум-классе. Первое полугодие 2016 года для автомобильного рынка оказалось непр.
  • Лада Х Рей отзывы владельцев, что говорят о Lada XRay первые покупатели видео. Отзывы владельцев Лада Х Рейпоявились сразу, после старта продаж м.
  • Новый УАЗ Патриот 2015 свежие отзывы владельцев UAZ Patriot. Новый УАЗ Патриот 2015 модельного года безусловно вызвал интерес у.
  • Лада Веста отзывы владельцев, впечатления первых покупателей Lada Vesta. Отзывы владельцев Лада Веста появились сразу, после старта продаж.
Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 .

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110 .

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110. что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Авто статьи по теме.
  • Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора “десятки”, схема питания Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов стал первым силовым агрегатом который появился на “десятке”. Сначала это был карбюраторный мотор, который мало.
  • Замок зажигания ВАЗ 2110 схема, ремонт, замена замка зажигания ВАЗ-2110 видео Замок зажигания ВАЗ 2110 по своей сути электрический прерыватель замыкающий и размыкающий контакты электрических цепей. Основной целью замка зажигания является.
  • Двигатель ВАЗ 2110, фото, устройство, характеристики двигателя ВАЗ 2110 инжектор, карбюратор Двигатель ВАЗ 2110 в качестве топлива использует бензин от АИ-92 до АИ-95. Устройство всех двигателей ВАЗ 2110 различается, как по.
  • ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, характеристики, устройство ГРМ фото ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился.
  • Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов, технические характеристики, устройство и схема ГРМ Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов является самым мощным и динамичным мотором “десятки”, в то же время делая машину с таким.
  • Другие статьи

    Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины и их устранение

    Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины и их устранение. Как переделать печку ВАЗ 2110?

    January 12, 2015

    Проблемы с плохо работающим отопителем встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не является исключением. На практике получается так, что летом, если включить печку, будет очень жарко, а зимой, наоборот, толк от нее минимальный. Однако сложно сказать, почему так случается, поэтому необходимо рассмотреть несколько актуальных причин и попытаться устранить их. Давайте разберемся, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим бороться.

    Немного о конструкции

    У модели ВАЗ-2110, которая максимально приближена к автомобилям европейского образца, есть много изъянов, особенно это касается отопителя. В нашем случае он раздельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, отопитель, он находится под капотом. Его задача – подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Тут имеется в виду скорость и температура. Второй элемент находится в салоне, и это распределитель воздуха. Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то первым делом нужно понять, какой из двух узлов работает неверно. Тут все довольно просто. Сейчас вы поймете, почему именно.

    Если вы не имеете возможности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то логично сделать вывод, что именно у вас неисправно. Конечно, дело может быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печки. Он заключается в том, что вы выставляете температуру, которая при помощи специального датчика сравнивается с той, что сейчас в салоне. Если разница существенная, более 2-3 градусов по Цельсию, то моторедуктор управляет заслонками, открывая или закрывая их. Если разница температуры более чем 5 градусов, то включается вторая скорость вентилятора, если менее, то первая. Теплый или холодный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые передние стекла, лобовое, в ноги и, непосредственно, на пассажиров. Очень распространена причина, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-21103, а стекла обдувает нормально. Тут причина может заключаться в забитых воздуховодах. Как их почистить, мы разберемся немного позже.

    Как переделать печку на ВАЗ-2110?

    Если вас в корне не устраивает работа отопителя на вашей машине, то вы без особых проблем сможете ее переделать под себя. Если вы столкнулись с проблемой недостаточного обдува, запотеванием окон в дождливую погоду, то необходимо принимать меры. Во-первых, следует убедиться в том, что отопитель исправен и работает нормально, если нет, то его нужно отремонтировать и только потом приступать к активным действиям. Основная причина, из-за которой на боковые стекла поступает мало воздуха, заключается в том, что большая часть потока теряется в щели. Соответственно, вам нужно разобрать всю панель на части и при помощи пены исключить утечку воздуха. Сделать это довольно просто. Иногда имеет смысл проложить гофру, но на практике это работает не всегда. В лучшем случае там можно греть только ноги передних пассажиров.

    Обратите внимание и на то, что нужно доработать и обдув ног задних пассажиров. Но перед тем, как переделать печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться и о водительском месте. Тут вы будете иметь дело с так называемой «елочкой». Как раз в данном случае целесообразно использование гофры. Во-первых, это даст должный эффект, а во-вторых, занимает куда меньше места той самой «елочки». Желательно, чтобы трубка была не более 40 миллиметров в диаметре, а при большой длине гладкая внутри. В противном случае во время прохождения по ней воздуха она может свистеть, что не очень приятно.

    Доработка заслонки и обдува

    Многие водители могли сталкиваться с такой проблемой, что при большом морозе нет возможности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во все стороны. Вот и получается, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги замерзают. К примеру, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то тут дело, очевидно, в заслонках. Так, на ТС, которые были выпущены после 2003 года, такой проблемы нет, а вот на тех, которые сходили с конвейера до, с этим придется поработать. Тут нет ничего сложного, вам потребуется выпилить обычной пилкой по металлу края заслонки (заслонку лобового трогать не нужно). Можно еще отпилить немного от заслонки, подающей воздух на боковые стекла. В результате, если поставить заслонку на ноги, то примерно 50% будет идти на боковые стекла, 25% - на ноги, и еще 25% - на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовое стекло, то будет обдувать только лишь его.

    Еще одна причина, почему плохо греет печка ВАЗ-21103, заключается в том, что обдув недостаточный. Давайте его доработаем. Для этого вам понадобятся пыльники, а также решетка. При помощи резинки крепим решетку к пыльнику, для чего используем любой подходящий клей. С обратной стороны пыльник крепим хомутом или стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подойдет для водительского места, так как сильно будет греть правую ногу, а вот для пассажиров самое то. Ну а сейчас пойдем дальше, ведь нам еще многое нужно рассмотреть.

    Возможные причины неисправности

    Давайте более подробно разберемся с тем, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины тут могут быть самые разнообразные. Одна из самых распространенных заключается в том, что в системе охлаждения двигателя нет охлаждающей жидкости, или ее количество упало ниже отметки «минимум». Чтобы узнать, так ли это, необходимо заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, при необходимости долейте тосол или антифриз. Еще одна довольно актуальная причина может заключаться в самом радиаторе отопителя. Он довольно часто выходит из строя и остается холодным тогда, когда должен быть горячим. Не редкость, когда на «десятке» в радиаторе образуется брешь. Вполне естественно, что с трещиной или дыркой в корпусе он не будет греть.

    Воздушная пробка – еще одна причина неисправности радиатора. В лучшем случае ее получится устранить, если заехать передними колесами на небольшую возвышенность с работающим на средних оборотах двигателем и постоять так несколько минут. Иногда достаточно просто заменить фильтр в салоне. Как вы видите, не так просто понять, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Причины могут быть и другими, например, в контроллере САУО или же микромоторедукторе. Если в одних случаях вам потребуется потратить всего пять минут на устранение неполадки, то в других может уйти куда больше времени. Давайте посмотрим, что делать, если отопитель напрочь отказывается нормально работать.

    Неисправен температурный датчик

    Достаточно часто встречается проблема следующего содержания: вы не можете корректно отрегулировать температуру в салоне, так как датчик, который находится около лампы освещения, вышел из строя или не откалиброван. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя блока управления, а также неверного положения заслонки. К счастью, все это достаточно просто решается, потребуется лишь немного времени и инструмент. Первым делом стоит диагностировать исправность температурного датчика. Сделать это можно следующим образом: переводите ручку управления отопления в одну сторону, а затем в противоположную. При этом температура поступающего в салон воздуха должна изменяться.

    Если температура изменяется, но все равно плохо греет печка ВАЗ-21102, то дело не в контроллере. В случае, когда нет никаких изменений, имеет смысл заменить датчик или же просто попытаться его отключить и проверить работоспособность отопителя. Если контроллер выключить, то в салон будет поступать воздух такой температуры, которая была установлена на электронном блоке. Если говорить простыми словами, то так вы сможете отключить режим «А» на вентиляторе. Ну а сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько неисправностей печки на «десятке».

    Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

    Если вы заметили, что в одно "прекрасное" утро при прогретом двигателе и включенном отопителе дует холодный воздух, то необходимо тут же принимать меры. Скорее всего, дело в неисправном термостате или помпе. В принципе, устройство печки достаточно простое, и суть заключается в том, чтобы горячий антифриз попадал в радиатор печки. Через радиатор вентилятором продувается холодный воздух, который за это время нагревается и проходит в салон. Если в салон поступает не горячий или даже не теплый поток, то нужно в каком-то месте искать неисправность. Одной из основных причин может быть пробитая прокладка головного блока цилиндров. В этом случае система будет находиться в завоздушенном состоянии. Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и на исправность термостата.

    Но это еще не самое худшее, что может случиться. Куда печальней обстоит ситуация, когда плохо греет печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) из-за вышедшей из строя помпы. В этом случае может случиться перегрев двигателя, так как по системе охлаждения не циркулирует тосол. Если печка работает в несколько раз хуже, нежели раньше, проверьте помпу. Неисправный краник – еще одна актуальная причина. В этом случае входной шланг будет горячим, а выходной – холодным. Если вручную открыть кран не вышло, просто замените его, иногда достаточно обычной чистки сжатым воздухом.

    Если сломался моторедуктор или отопитель

    В большинстве случаев данный элемент не подлежит ремонту, куда проще его заменить. Сделать это очень просто, и сейчас мы рассмотрим последовательность. Если плохо греет печка ВАЗ-2110, термостат и помпа не причем, а также нет воздушной пробки, воздух все равно дует холодный или еле теплый, то придется менять моторедуктор. Для этого снимаем стеклоочистители и демонтируем «жабо» (нужно выкрутить три винта). Дальше отсоединяем все провода, которые подходят к моторедуктору и снимаем его. Дальше просто подсоединяете новую деталь и при помощи товарища осуществляете регулировку воздуха, поступающего в салон.

    Иногда имеет смысл проверить непосредственно отопитель. Он ломается довольно редко, но от этого никто не застрахован. Чтобы убедиться в его неисправности или нормальной работе, необходимо снять основной дефлектор. Затем вам нужно разогнуть крепежные элементы. Отодвигать заслонку удобней со стороны моторного отсека. Большое количество накипи, точно так же, как и механическое повреждение (трещина, дырка и т. п.), говорит о том, что понадобится замена. Помните о том, что если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) и дело в радиаторе, то вам понадобится полностью разобрать печку для того, чтобы его заменить. Сделать это не так просто, но при должном усердии и свободном времени это можно осуществить самостоятельно.

    Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный

    Иногда воздух нагревается очень медленно, что явно не вызывает восторг, особенно в лютые морозы. Помимо этого, бывает и так, что качество теплого потока не очень удовлетворяет. В этом случае необходимо заменить пластмассовую заслонку на алюминиевую. Последняя стоит несколько дороже, однако ее эффективность в разы выше. Как показывает практика, многие водители сталкиваются с тем, что заслонка старого образца искривляется во время работы, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы заплатить за тепло в салоне, то приобретите отопитель от ВАЗ-2112. Он несколько лучше, хотя может не иметь очистного фильтра или будет отсутствовать функция рециркуляции (в зависимости от модели).

    Можно еще приобрести подогреватель тосола. Он нужен для предварительного прогрева двигателя и салона автомобиля. Если вас не устраивает то, насколько хорошо подается воздух на боковые стекла и под ноги, то вы вполне можете усовершенствовать систему самостоятельно. Как это сделать, мы уже рассказали. Обращайте внимание на то, что сопла могут быть либо закрыты чем-нибудь либо же забиты. Так, нередко водители закрывают их ковриками, сами того не зная. Но все это довольно просто устраняется, нужно лишь уделить немного времени. Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор), то причин может быть целая масса. Чаще всего все можно устранить самостоятельно.

    О проблемах с заслонкой

    Как было отмечено немного выше, на заводе-изготовителе устанавливают два вида заслонок: старого и нового образца. В первом случае она пластмассовая с уплотнителем из поролона. Особым качеством она не блещет и в процессе эксплуатации быстро выходит из строя. Второй вид более надежен, так как заслонка металлическая, а уплотнитель резиновый. Так, на ВАЗ-2110 есть две заслонки: верхняя и нижняя. Первая отвечает за подачу холодного воздуха в салон, вторая - за поступление теплого. Если при переключении ручкой вы слышите, как заслонка перемещается, но воздух холодный, как дул, так и дует, то вполне возможно, что из строя вышел привод или же непосредственно заслонка. В последнем случае ее проще всего поменять на новую. В отдельных случаях имеет смысл использовать клей, например дихлорэтан. Однако нужно понимать, что для этого придется разбирать отопитель, а это трудоемкое занятие.

    При помощи контроллера САУО переведите рычаг на минимум. Должен дуть холодный воздух. Если переведете на максимум, и не будет никакого потока, то это говорит о неисправности нижней заслонки, которая отвечает за подачу теплого воздуха. Но при этом нужно следить, закрывается ли верхняя. Если холодного потока нет, то она закрыта. Еще одна вероятная причина – заклинивание. Случается это из-за банального перекоса или застревания из-за ржавчины. Можете попытаться снять центральный дефлектор, пролезть до заслонки рукой и попробовать ее там пошевелить. Еще данный элемент может не до конца открываться или же закрываться. В этом случае проще всего заменить заслонку на новую, более качественную.

    Заключение

    Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (карбюратор или инжектор), то сначала нужно понять, какова причина неисправности. Решение данной проблемы может занять как всего несколько минут (например, отключение датчика температуры), так и целый день (снятие облицовки и ремонт минимоторедуктора или его замена). Можно с большой уверенностью говорить о том, что какая-либо неисправность рано или поздно появится. Дело тут, скорее, не в халатности водителя, а в качестве сборки. Тем не менее Волжский автомобильный завод производит весьма сносную автомобильную технику. Ну вот, в принципе, и все, что можно рассказать о том, какие бывают проблемы с печкой и как бороться с такими неисправностями. Каждый случай выхода отопителя из строя индивидуален, поэтому вы можете и не найти решения в данной статье. Тем не менее здесь описаны проблемы, с которыми встречаются чаще всего. Вы можете сэкономить несколько сотен или даже тысяч рублей на ремонте и сделать все своими руками. Взамен вы получите драгоценный опыт, который без проблем сможете использовать в будущем для доработки или ремонта печки вашего автомобиля.

    Замена радиатора отопителя старого образца ваз 2110

    Лада 2110 пересвет › Бортжурнал › замена радиатора отопителя старого образца ваз 2110

    всем привет. начал сильно уходить антифриз. и подкопотом из под утеплителя салона появились большие потёки. антифриз уходил 1л. за 2 дня. было решено менять радиатор на новогодних праздниках. сказано сделано!если бы я знал какое это геморойное дело… в общем снял жабо, снял поводки дворников, затем ещё одно жабо, за тем утеплитель. правая часть утеплителя держится на трёх саморезах, на левой штук шесть, они все видны и две гайки на десять внизу. такжебыл снят шланг воздушного фильтра, расширительный бачок и крышка бочка с тормозной жидкостью, что бы не мешали.

    тот что сверху новый

    грязи и листьев в печке было не мало

    пластмасс был весь отмыт от грязи и антифриза

    и тут начинается самое интересное… слева находится печка … сверху она скреплина клипсами и две клипсы снизу. а весь остальной низ на саморезах… их много… они не видны… и на ощупь до них трудно добраться! в принципе это и есть самое геморойное. снимаем сначала правую часть за ней находится вентилятор. отключаем штекер плюсовой. провод минуса закреплён снизу гайкой которой крепится утеплитель. извлекаем моторчик. за тем снимаем левую сторону в ней устанавливается фильтр салона (у меня его не было) она закреплина снизу 3мя саморезами а сверху два самореза и клипсы. далее откручиваем ещё одну правую часть, если не ошибаюсь она держится на 2 саморезах, на ней находится заслонка. перед тем как её снимать советую на панели накрутить максимальную температуру.объясняю зачем- когда температура на максимум тяга которая двигает заслонку находится в самом высоком положение, на заслонки есть вилка которая вставляется в эту тягу. таким образом мы бесприпятственно снимаем правую часть, под которой в свою очередь и находится этот радиатор. я купил оренбургский медный двухрядный радиатор, кроме оренбургского медных у нас в городе больше не было, только алюминиевые. заодно купил новые патрубки, хамуты, новые саморезы(старые некоторые слизались да и ржавые уже все. взял фильтр салона, хамуты, красный герметик остался с прошлых ремонтов и силикон. при снятие радиатора нужно запоминать расположение патрубков. вынуть радиатор мне мешал тормозной вакум, но при усилии всё получилось. радиатор был алюминиевый не разу не менялся, об этом говорила дата — август 2001. перед тем как вставить новй радиатор одеваем на него все патрубки и затягиваем хамуты, болты хамутов должны быть развернуты в обратную сторону от радиатора, т.к. в последствии будут мешать собрать конструкцию. естестественно весь пластмасс был перед сборкой был вымыт. далее вставляем радиатор в место старого, тоже придётся применить силу ( или снять тормозной вакум). когда будете ставить часть с заслонкой внимательно смотрите что бы вилка попала в тягу ( желательно проверить). при сборке я все швы просиликонил. поставил салонный фильтр ( для отопителей старого образца) всё собрал всё отлично. ни чего сложного нет, всё время отнимают нижние саморезы. в итоге по деньгам вышло 2 т.р. 1600 радиатор, на остальные патрубки и хамуты. в процесе понадобится короткая фигурная отвёртка. по времени ушёл день. надеюсь кому ни будь пригодится, ниже фото процесса. и не забываем жать палец!

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

    Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый .


    Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно. вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.

    Отопители ВАЗ 2110 различают :
    1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
    2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)
    Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

    Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:

    Замена радиатора печки старого образца


    Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и само жабо .


    Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром)


    Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо


    Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.


    Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму.


    Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем его немного вперед (полностью снимать не надо).


    Снимаем накладку ветрового стекла, там 2-е гайки (на 10), и 5-ть винтов


    Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости (если есть) и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.


    Отсоединяем шланг омывателя лобового стекла


    Откручиваем 4-е винта


    Снимаем стеклоочистители и убираем накладку ветрового стекла.
    Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все.


    Зажимы корпуса отопителя.


    Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора (все винты одинаковые за исключением четырех длинных, запоминайте их местоположение.


    Снимаем переднюю часть корпуса вентилятора отопителя (с вентилятором).


    Снимаем корпус фильтра салона


    Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.


    Ослабляем хомуты и снимаем шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. С небольшими усилием снимаем потекший радиатор отопителя.


    Отчищаем и собираем в обратной последовательности.

    Замена радиатора печки нового образца Отопитель нового образца крепится к кузову в следующих местах:
    1. Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла
    2. Две гайки над выпускным коллектором
    3. Одна гайка в левом углу (около фильтра)
    Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять.
    Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.

    Отопитель нового образца состоит из двух частей. которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой "Г"). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.

    Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке :
    1. При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
    2. После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
    3. Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

    Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)

    Подводим итоги Чтобы заменить радиатор отопителя своими руками потребуется времени:
    • Разобрать отопитель ВАЗ 2110 - 2,5ч.
    • Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.
    Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра. сделать шумоизоляцию )

    После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки. Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина - воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздух из СОД описано в статье по ремонту отопителя ВАЗ 2110.

    Заключение

    Замена радиатора печки своими руками не сложный, но достаточно длительный процесс, на котором Вы сэкономите около 1,5тыс.р. После замены радиатора отопителя работа печки должна заметно улучшиться. Воздух из печки должен быть заметно горячее и уровень тосола в расширительном бочке не должен падать. Если ташкент в салоне ВАЗ 2110 не наблюдается (в машине не жарко), тогда печку можно доработать .

    Заменить радиатор отопителя на "десятке"..

    Печка ВАЗ 2110: причины ремонта, устранение неисправности, доработка

    Доработка печки ВАЗ 2110

    Отопительная система автомобиля является необходимым элементом для наших суровых зим. Печка ВАЗ 2110 позволяет достаточно хорошо нагреть салон, чтобы не замерзнуть. Как показывает практика, надежность работы отопления отечественных автомобилей не может в полной мере удовлетворить требованиям автолюбителей. Она отказывает в самый неподходящий момент, когда за окном холод. Печка ВАЗ 2110 относится к таким устройствам, и поэтому умение отремонтировать ее самостоятельно помогает в сложной ситуации.

    Особенности конструкции

    Система отопления ВАЗ состоит из самого источника тепла (печки), системы распределения тепла по салону и системы управления. Система отопления и распределения тепла совмещена с системой вентиляции салона. Управление потоком тепла производится воздушной заслонкой (в старых конструкциях использовался кран). Воздух, который подается в салон, подогревается, проходя через радиатор печки ВАЗ 2110, и распределяется по распределительной системе.

    Большая часть потока нацеливается на лобовое стекло и боковые стекла, через дефлекторы, снабженные заслонками, а также в центр салона. Другой поток направляется к ногам водителя и рядом сидящего пассажира (через две пары дефлекторов, размещенных на уровне пола и уровне колен человека), а также через тоннель на полу и два воздухоотвода под передними сидениями к заднему сидению, на уровне пола.

    Вентилятор печки ВАЗ обеспечивает три режима: низкую и среднюю скорость и автоматический выбор скорости (по сигналу блока управления). Электродвигатель печного вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Потребляемый ток при наибольшей скорости вращения — 14 А. Установка режима скорости электродвигателя производится путем изменения его подключения к аккумулятору автомобиля, напрямую (максимальная скорость) или через дополнительное сопротивление.

    Этот резистор имеет изменяемое сопротивление 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь подключается наибольшее сопротивление, то вентилятор вращается с низкой скоростью, а если меньшее (0,23 Ом) — то со средней скоростью. При ремонте печки ВАЗ 2110 не рекомендуется снимать лопасти вентилятора с вала электродвигателя: это может привести к нарушению балансировки. Электродвигатель ремонту не подлежит (кроме зачистки контактов коллектора), при выходе из строя его целесообразно заменять вместе с лопастями вентилятора.

    Блок, отвечающий за температуру

    Радиатор печки ВАЗ располагается ниже приборной панели и имеет пластиковый кожух. Он содержит два пластиковых бачка (один из них, левый, имеет штуцер для отвода пара) и два ряда алюминиевых трубок с пластинами. В зависимости от того как расположены заслонки, через радиатор пропускается изменяемый поток забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вовсе), а остальной воздух направляется в воздухоотводы, минует радиатор. Печка ВАЗ 2110 нового образца управляется сигналами, поступающими от электронного блока.

    Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя. Электрический микродвигатель имеет датчик положения заслонки печки (кольцевой резистор).

    Информация от этого датчика направляется в блок управления, который выключает микродвигатель, если заслонка займет заданную позицию. Система отопления ВАЗ нового образца имеет автоматический режим (положение «А»), в котором блок управления обеспечивает, помимо контроля за редуктором двигателя, еще и контроль вращения вентилятора.

    Причины ремонта и устранение неисправностей

    Обычно неисправности печки выявляются при наступлении сезона отопления, хотя профилактику следует проводить в теплое время года. С наступлением зимы водители начинают замечать, что система отопления ВАЗ 2110 плохо работает или совсем не желает работать. Можно выделить несколько видов неисправностей, при которых потребуется ремонт печки:

    1. Температура отопителя не поддается регулировке.
    2. Неисправности заслонок или редуктора.
    3. Протечка жидкости в радиаторе.
    4. Поломка потолочного датчика температуры.
    5. Выход из строя блока управления.

    Часто отопитель ВАЗ 2110 греет плохо из-за своего радиатора. Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. При необходимости производится его замена. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. В первую очередь следует замерить уровень жидкости. Чтобы проверить, в каком состоянии находится печка ВАЗ, придется снять центральные дефлекторы. Для этого отгибаются усики и сдвигается заслонка. Установка, замена или модернизация печки ВАЗ потребуют использования такого инструмента, как:

    Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки. Если виной всему стал контроллер печки, то не проходит команда на выдвижение заслоночного элемента. Надо сразу же проверить датчик температуры, размещенный на потолке.

    Проверку можно провести неоднократным изменением положения рычага установки температуры. Прогрев потока воздуха можно проанализировать тактильным методом — путем определения работоспособности датчика в крайнем расположении ручки.

    Для проверки самой печки придется извлечь центральные дефлекторы. Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя. Модернизация печки ВАЗ в этом случае — это замена старой заслонки на алюминиевую взамен пластиковой. Наибольший объем усилий потребуется, когда нужна замена радиатора печки, так как должна быть снята вся система отопления ВАЗ.

    В случае если вентилятор выдает только холодный воздух, можно считать, что неисправна печка; причем с вероятностью 90% виноват моторедуктор, и поможет только его замена. Система отопления ВАЗ при этом ремонтируется в следующем порядке:

    1. Демонтируются дворники.
    2. Жабо отстраняется в сторону.
    3. Выкручиваются три крепежных шурупа.
    4. Отодвигаются провода.
    5. Извлекается старый и устанавливается новый моторедуктор.
    6. Производится сборка в обратном порядке.

    Замена и доработка печки

    При плохом поступлении теплого воздуха по вине воздуховода напрашивается небольшая модернизация печки ВАЗ, каналов для воздуха. Доработка проводится двумя способами: посредством установки системы гофрированных шлангов и с помощью утепления боковых панелей, связанного в основном с заклеиванием щелей и зазоров. Гофры применяются диаметром 40 мм, а щели герметизируются монтажной пеной.

    Система отопления ВАЗ, если она установлена до 2006 г. имеет печки старого типа. В связи с этим целесообразна замена на печки нового образца. Так, достаточно эффективно показали себя отопители 2112-01 и 2112-02. Можно установить предпусковые обогреватели, ускоряющие нагрев. Следует отметить особенности замены отопления ВАЗ 2110 инжектор, которое все чаще устанавливается на автомобилях.

    Основное содержание такой системы — установка 6-дырочного термостата взамен штатного в системе охлаждения двигателя. Профилактика хорошей работы отопительной системы может включать кардинальные меры:

    • замена отопителя на печку нового образца;
    • доработка и модернизация печки ВАЗ;
    • изменение схемы управления;
    • новая система отопления ВАЗ 2110 инжектор.

    Очень неприятно находиться в машине, когда в салоне холодно. Самостоятельная наладка и доводка печки ВАЗ позволит обеспечить нужный комфорт.