Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Поведение На Реке img-1

Инструкция Поведение На Реке

Рейтинг: 5.0/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Реальная инструкция по поведению в местах, где водятся медведи

ЗЕРКАЛО Реальная инструкция по поведению в местах, где водятся медведи

Заметив признаки пребывания медведя - следы, помет, раскопанные места - покиньте это место
Покидайте место правильно и организованно. Спокойно переглянитесь, бросьте рюкзаки на землю, снимите шубы, пальто, водолазные костюмы и прочую одежду, которая может помешать быстрому бегу. Спокойно выберите старшего и направление покидания места пребывания медведей. По негромкой команде старшего «Раз-Два-ТРИ!», на счет ТРИ! Начинайте организованно, сломя голову бежать и кричать «ААААААА! Медведь. »

Старайтесь покидать место в таком направлении, чтоб не получилось, что вы изо всех ног догоняете испуганного медведя.

Перекликайтесь другс другом, пойте или громко разговаривайте.
Например "Федя! Как ты там?" - "Спасибо, Вася! Спроси меня срочно еще раз как я тут, а то тут медведь! Только не молчи, Васенька!". Если вдруг кто-то зарычит в кустах и выдернет с корнем молодое деревцо когтистой лапой - не тяните! Самое время запеть «Если с другом вышел путь, если с другом вышел путь..» или любую другую пионерскую песню. Страх перед пионерами у медведей врожденный. Услышав первые слова «Если словом своим и примером всех ребят ты зовешь за собой – друзья называют тебя пионером, Отчизна гордится тобой», медведи теряют всякую волю в жизни и, тут же, на месте, ложатся в беспробудную спячку на. как минимум 8 лет.

Рок-группы и Вокальные трио хуже подходят для путешествия к медведям. Лучше всего путешествовать Джазбэндами, Симфоническими оркестрами или хотя бы - группой Любэ.
Желательно с инструментами. Тогда кроме громкого общения и пения можно будет на бегу наиграть простенькую мелодию. Старайтесь держаться поближе к фаготу. Он длинный и деревяный и внушает ужас, далекому от Настоящей Музыки, медведю. Дирижера пустите вперед шагов на 100. Пусть он там палочкой своей помашет и головой неодобрительно покачает если что.

- Не приближайтесь к берегам рек и не ходите по медвежьим тропам вдоль нерестовых рек во время хода лосося!

Также не рекомендуется ходить по пасекам во время запоя пасечника, зарослям клубники во время сбора ягод женщинами тайги(те порой пострашней медведя быть могут), малины во время сбора на ней блатных авторитетов и воров, свалкам во время отстрела крыс мутировавшими собаками, стволам деревьев во время миграции муравьев.

- Держите собаку на поводке, если она не дрессирована и не использовалась на охоты для медведя. Если у вас для охоты на медведя дрессировалась теща или лучший друг, во время подхода к месту обитания медведей, рекомендуется снять с них поводок и разозлить как следует. Боевых слонов, специально натасканных на медведя, лучше накрыть камуфляжными попонами – так ваш слон вам послужит дольше.

- Не подходите к трупам животных!
Медведи их рассматривают как добычу. То же относится и к кучам рыбы.
Медведи вообще умные и коварные животные, которые из врожденной подлости могут рассмотреть как добычу не только любую кучу или труп, но и такой безобидный предмет домашнего обихода как походная выбивалка для ковров или даже бумажник. Поэтому, ради всего святого, избегайте подходить к бумажнику начальника экспедиции.

- Не создавайте свалок пищевых отходов около дач или полевого лагеря. Свалку пищевых отходов, в целях безопасности, лучше всего устроить в трех неделях пути. Если это неудобно - отлично подойдет свинцовый бункер, со стенами полуметровой толщины, который вы случайно обнаружили в чаще.Ну или хотя бы забытый предыдущей экспедицией 10-тонный промышленный автоклав для стерилизации 3 литровых банок, с целью последующего закатывания в вышеупомянутые банки собранной заготовителями тушонки.

Бурый медведь при встрече с человеком

В этом кратком очерке я опишу наиболее яркие встречи с бурыми медведями и некоторые особенности их поведения. С тех пор как мне, 13-летнему мальчику, отец впервые показал медведя, я довольно часто встречался с этим зверем на cеверо-западе России.
Поведение медведя при встрече с человеком чрезвычайно пластично, разнообразно и часто непредсказуемо. В большинстве случаев медведь не представляет опасности для человека, ведущего себя адекватно ситуации. Неправильное поведение со стороны человека, например, попытка убежать при встрече с ним, может спровоцировать нападение.

Поведение медведя по отношению к человеку определяется равновесием между врожденным страхом перед ним, с одной стороны, и исследовательским поведением, совмещенным с агрессией или хищническим инстинктом, с другой. Пределы этого равновесия довольно широки, и, как правило, нападения на человека не происходит. В то же время некоторая агрессивность медведя при встрече с человеком может проявиться. Чаще всего элементы агрессии проявляют медведицы с медвежатами.

Сентябрь 1981 г. Новгородская область.
Вечер. Я шел по зарастающей лесной тропе. Недалеко от меня бежала западносибирская лайка Тайга. Вдруг Тайга насторожилась, бросилась в сторону и с лаем начала преследовать какого-то не очень крупного зверя, судя по всему, медвежонка. Я продолжал идти дальше. Вскоре лай смолк. Услышав свист рябчиков, я вынул манок и начал манить. Через несколько минут с характерным шумом подлетел рябчик. После выстрела положил птицу в рюкзак. Вскоре пришла Тайга и села рядом со мной. Я продолжал манить. Вдруг минут через 10–15 после выстрела я услышал характерный звук приближающегося медведя. Зверь шел с той стороны, куда убежал медвежонок. Судя по всему, это была медведица. Не доходя до меня метров 70–80, медведь начал ломать сухие деревья и «уфкать». Постепенно эти звуки стали смещаться ближе к тропе, по которой я недавно прошел. Темнело. Мне надо было возвращаться назад, и перспектива встретиться с медведицей в темноте меня не устраивала. Заменив в ружье дробовые патроны на пулевые, я быстро с криком пошел по направлению к медведице. Тайга с лаем бросилась вперед. Медведица убежала. Этот случай интересен тем, что после того как собака погналась за медвежонком, медведица пошла, несмотря на выстрел, на сближение с человеком.
Похожий случай с проявлением элементов агрессии со стороны медведицы произошел со мной 16 лет спустя.

Август 1997 г. Север Новгородской области.
22 ч. Сумерки. Я иду по зарастающей тропинке вдоль небольшой живописной лесной реки. Тропа вьется по обрывистому, заросшему кустарником берегу. С обеих сторон к реке подходят глухие лесные массивы, чередующиеся с моховыми болотами. Внезапно буквально в нескольких шагах от меня в сторону реки бросается какой-то зверь размером с барсука и, судя по всплеску, сваливается в воду. Я подумал, что, скорее всего, это бобр, и пошел дальше вдоль реки по направлению к деревне. Минут через 10–15 на противоположном берегу реки раздался сильный хруст и треск ломаемых сухих деревьев. Шум сопровождался характерным для медведя «уфканьем». Иногда доносились короткие, не очень громкие рычащие звуки. Я продолжал идти вдоль реки. Уже совсем стемнело. Понял, что зверь, убежавший от меня и свалившийся в реку, медвежонок. Медвежонок оказался практически между мной и рекой, и, убегая, он упал в реку и переплыл на противоположный берег, где находилась медведица. Медведица, услышав или почуяв человека, пошла по направлению ко мне и проявила некоторую агрессивность, пытаясь меня отпугнуть. В течение 15–20 минут она шла по противоположному берегу реки параллельно тропинке, по которой я шел, и ломала сухие деревья. Потом я вышел на поля, примыкающие к деревне, и медведь отстал. На следующий день, вернувшись на место встречи с медведями, я обнаружил свежие следы медведицы с медвежатами. Звери кормились на черничных моховых болотах, примыкающих к реке.
Сильное впечатление произвела на меня встреча с медведицей с медвежатами в августе 1977 г. Этот случай описан в статье моего отца «Один на один со зверем», опубликованной в журнале «Охота и Рыбалка XXI век». Поэтому не буду останавливаться на нем подробно. Однако хочу внести некоторые дополнения. Мое поведение, как пишет отец, оказалось адекватным ситуации – я отпугнул медведей. Думаю, что тогда адекватность моего поведения в значительной степени определялось тем, что у меня было ружье. Увидев бегущих в моем направлении медведей, я успел перезарядить ружье и заложить один пулевой патрон. Затем я отпугнул мчавшихся ко мне медвежат. Потом увидел медведицу, стоящую на границе леса. Вложил в ружье второй пулевой патрон и медленно ушел.
Проанализировав этот случай, я пришел к выводу, что при встрече с медведем желательно заранее принять меры предосторожности. Если идешь с ружьем, лучше заблаговременно переложить пулевые патроны на тот случай, если сложится критическая ситуация. Это снимает нервное напряжение, которое ощущаешь, когда чувствуешь, что переложить нужный патрон можешь не успеть. Я потом часто вспоминал эту встречу с медведицей. Особенно волновало меня, как бы я повел себя в сложившейся ситуации, не окажись у меня ружья. Более чем через 15 лет такая ситуация сложилась. И я невольно вспоминаю слова известного физика Джона А. Уилера, который считает, что главный урок квантовой механики, возможно, заключается в том, что реальность определяется вопросами, которые мы ставим перед ней.

25 мая 1994 г. Новгородская область.
Вечер. Я взял спиннинг и пошел на рыбалку вдоль одной из речек, впадающих в озеро, на берегу которого расположена наша деревня. Река начиналась всего в нескольких километрах от озера темным торфяным ручьем среди глухих болот, пересекаемых лесными массивами. На расстоянии 1,5–2 км до впадения в озеро ручей быстро расширяется и превращается в довольно широкую (20–50 м) реку. Река медленно течет среди моховых болот, поросших редкими соснами. Местами к ней вплотную подступает лес. Название реки – Моховка вполне соответствует ее характеру.
Пройдя со спиннингом метров 800 вверх по реке от места впадения в озеро, я зацепил блесну и оборвал ее. Отошел метров на 10–15 на сухое место и привязал другую блесну. День стоял тихий, ясный. Было около 21 ч 30 мин. Солнце медленно заходило за темные вершины елового леса, почти вплотную подходившего к реке на противоположном берегу. Внезапно я услышал шум бегущего по болоту зверя и увидел, что прямо на меня бежит лосиха, а за ней маленький лосенок. Не добежав до меня метров 10, лосиха остановилась, повернувшись ко мне боком. Лосенок стоял рядом. Меня лосиха явно заметила, но не обращала никакого внимания. Она была чем-то обеспокоена и тревожно поводила ушами. Постояв 1–2 минуты, лосиха побежала от реки в лес. На какое-то мгновение я задумался, что могло испугать лосей. Подумал о медведе. Но преследовать лося в конце мая для медведя не столь характерно, как в апреле, когда еще лежит снег и у медведя гораздо больше шансов догнать лося, который глубоко проваливается.
Я подошел к реке, зашел в воду и продолжал ловить рыбу. Вдруг минуты через две со стороны, откуда пришла лосиха, я услышал чавкающие звуки, происходящие явно от скачков крупного зверя. Повернулся и увидел крупного медведя, мчавшегося прямо на меня вдоль реки по болоту. До него было 150 – 200 м. Я бросил спиннинг на границе воды и выскочил на берег. Зверь бежал быстро, иногда галопом, иногда переходил на рысь. Расстояние между нами быстро сокращалось. Когда до медведя оставалось около 30 м, я резко распахнул штормовку. Такой прием часто позволяет отпугнуть зверя. Но на этого медведя он не произвел никакого впечатления, и он мчался прямо на меня. Помню, в голове пронеслись мысли: ты уже там, у тебя есть один шанс.
Когда до зверя оставалось метров 20, я выхватил охотничий нож и с громким криком кинулся навстречу медведю. Он резко остановился. Мне показалось, что шкура на загривке наехала ему на голову. Я тоже остановился, держа кинжал в приподнятой руке. Нас разделяло (потом я измерил) всего 17 шагов. Медведь стал ходить зигзагами из стороны в сторону, не решаясь приблизиться ко мне. Был момент, когда я почувствовал страх и попытался отступить назад. Медведь мгновенно пошел на меня. Мне ничего не оставалось, как снова пойти на него, держа нож наготове. Зверь остановился и опять стал ходить зигзагами. Я больше не делал попыток отступать. Потом медведь стал медленно отходить. Когда нас разделяли 20 метров, зверь поднялся на задние лапы и, держа передние лапы опушенными, боком пошел по направлению к реке. Сделав несколько шагов, он опустился на четвереньки и стал медленно уходить вдоль реки. Пройдя метров 5–10, он повернулся ко мне боком и заревел. Затем стал опять не спеша уходить. Потом, уже на расстоянии около 150 м, он снова остановился и стал смотреть в мою сторону. Я хорошо видел его голову, торчащую между кочек. Я вернулся к реке, быстро смотал спиннинг, не отводя взгляда от медведя. Затем, постоянно оглядываясь на зверя, пошел вдоль реки по направлению к озеру. За изгибом реки я потерял его из виду. Интересно, что все это произошло на расстоянии не более полутора километров от деревни, в которой я жил, были слышны музыка и голоса людей. Анализируя этот случай, я думаю, что медведь, преследующий лосиху с лосенком, переключился на меня, когда я оказался на его пути. Возможно, я использовал тот единственный шанс, который дала мне судьба, и, поступи я иначе, вряд ли писал бы сейчас эти строки.
Опишу и другие примеры поведения медведей, в которых проявились элементы агрессии. На протяжении многих лет очень крупный медведь обитал в глухих лесных урочищах примерно в 6–8 км от нашего дома. Медведь часто ходил вокруг людей, ночующих у костра. Особенности поведения этого зверя и некоторые встречи с ним описаны в статье моего отца.

Начало мая 1978 г. Новгородская область.
Вдвоем вечером мы пошли на глухариный ток. Он располагался как раз в тех местах, где обитал этот медведь. Узкая зарастающая тропинка шла среди глухих лесных массивов и болот. Кое-где еще лежал снег. Не доходя примерно двух километров до тока, увидели след крупного медведя. Расплывшиеся на весеннем снегу отпечатки лап казались огромными. Вскоре пришли на глухариный ток. Удобным для ночлега был невысокий, поросший лесом бугор, расположенный на краю болота в нескольких сотнях метров от основного тока. Поднявшись на бугор, мы сняли рюкзаки. Было еще совсем светло (примерно 21 ч). Внезапно я услышал рев медведя, доносившийся со стороны болота. Примерно через минуту рев повторился значительно ближе. Мне эта ситуация не понравилась, поскольку медведь не мог не слышать наших голосов. А медведь, с ревом идущий на звук человеческого голоса, – зверь неприятный. Быстро зарядил ружье пулевыми патронами и спустился на край болота, на котором ревел медведь. Судя по всему, медведь находился метрах в ста от меня, и я не мог его увидеть, поскольку в этом месте болото довольно густо поросло сосняком. Зверь медленно с ревом приближался. Были слышны его тяжелые шаги. Немного приблизившись ко мне, зверь медленно по дуге стал удаляться. Вскоре рев прекратился. Часто встречаясь с медведями, я никогда больше не слышал такого громкого рева в течение довольно длительного времени.

Середина сентября 1990 г. Новгородская область.
18.30. Я иду по глухому, захламленному валежником лесу. Слева светится болото. Вдруг впереди раздается резкий треск ломаемой сушины. Я останавливаюсь, понимая, что это, скорее всего, медведь. Через несколько секунд треск возобновляется, медведь злобно ломает сухие деревья, судя по звуку, в 70–80 метрах от меня. К хрусту ломаемых валежин примешивается топот лап. Вероятно, зверь подпрыгивает. Поскольку лес сильно захламлен, я не могу рассмотреть его. Иногда кажется, что вижу какое-то неясное мелькание. Я понимаю, что зверь злится и пытается меня испугать. Тихо ухожу от него в сторону, на моховое болото, расположенное рядом с лесом.
Моя сестра, тоже зоолог, Н. Л. Крушинская неоднократно встречалась с медведем. Вот как описывает она один такой случай:
– В начале мая 1978 г. мы с дочерью Катей были на Валдае. Вечером, в сумерки, я пошла погулять недалеко от деревни. Отойдя метров 500, я услышала в зарослях ольхи возню и рык медведя. Стала всматриваться в кусты, но в сумерках никого не разглядела. Рев медведя повторился несколько раз, медведь явно приближался ко мне. Я быстро пошла к дому. Медведь шел в кустах рядом и все время ревел. Я забежала за изгородь, где меня ждала испуганная Катя, она слышала рев медведя и испугалась за меня. Медведь остановился у изгороди метрах в 20 и продолжал реветь. Мы осмелели и тоже стали «рыкать», наше «переругивание» продолжалось около 20 минут, потом медведь ушел. Как объяснить поведение зверя? Возможно, он прогнал меня со своей охотничьей территории, но не исключено, что в нем проснулся «хищнический инстинкт» по отношению к человеку. Весна была поздняя, большая часть земли под снегом, он был голодным после спячки.
Описанные случаи проявления элементов агрессии по отношению к человеку не часто встречаются у медведей Европейской России. Чаще у них проявляется ориентировочно-исследовательское поведение. Зверь может спокойно обойти вокруг человека без какой-либо агрессии.

Конец апреля 1999 г. Новгородская область.
22 ч. Я стою на тяге на живописной лесной поляне недалеко от деревни (около 500 м). Вдруг слышу характерные шаги идущего в мою сторону медведя. Зверь, судя по треску ломающихся под его лапами валежин, довольно крупный. Он пересекает мой след и проходит по краю глухого леса, примыкающего к поляне на расстоянии 50-70 м от меня. Зверь явно почуял человека, приблизился к поляне, на которой я стоял, затем медленно удалился..

Юг Архангельской области. 1989 г.
Начало сентября. Вечер. Я стою на утином пролете на луговом берегу небольшой реки. С другой стороны к реке вплотную подступает тайга. Внезапно слышу шаги медведя, идущего по противоположному берегу по направлению ко мне. Вероятно, зверь почуял или услышал меня и не решился выйти из леса на берег реки. Походив минут 7–10 по лесу, медведь ушел.
Для некоторых медведей характерно практически полное отсутствие страха перед средствами транспорта.

Середина августа. Запад Вологодской области. 1982 г.
23.30. Мы вдвоем сидим на берегу небольшой лесной реки. К реке примыкает зарастающая вырубка. В нескольких метрах от нас стоит машина. Вдруг совсем недалеко на вырубке раздается резкий треск ломаемой валежины. Через несколько секунд треск возобновляется. Такие звуки характерны для идущего медведя. Передвигающийся довольно бесшумно тяжелый зверь иногда наступает на сухие деревья, которые издают резкий звук. Походив несколько минут по вырубу, медведь ушел.
В поведении медведя при встречах с человеком иногда проявляется реакция избегания или пассивно-оборонительное поведение.

22 мая 1994 г. Новгородская область.
22.45. Я иду по дороге среди зарастающих ольхой и березой полей. Близко к дороге подступает лесной массив. Еще совсем светло. Вдруг впереди на дорогу метрах в 45–50 от меня выходит не очень крупный медведь. Зверь не слышит меня и медленно идет навстречу. Я продолжаю свой путь. Внезапно, видимо, почуяв, медведь резко останавливается, поднимает голову и, простояв 1–2 секунды, галопом бросается в сторону от дороги в примыкающие заросли ольхи.
В заключение мне бы хотелось еще раз подчеркнуть высокую пластичность поведения медведя при встрече с человеком. Думаю, что эта высокая пластичность реализуется благодаря значительному числу степеней свободы поведения этого зверя, что иногда делает невозможным предсказать, как поведет себя медведь в той или иной ситуации. Этим поведение медведя резко отличается от поведения лося или кабана. В основе высокой пластичности поведения медведя лежит значительно развитая рассудочная деятельность этого животного.

"Охота и рыбалка ХХI век"

Автор фото:
Александр Дегтев

Другие статьи

Правила поведения на воде правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период

1.С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

2.Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения. выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.

4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы. где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т.п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.

5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда ( толщина льда должна быть не менее 10 – 12 см ). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см .Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и особенно в незнакомых местах .

7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5 – 6 м. Во время движения по льду лыжник. идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12 – 15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400 – 500 г. а на другом – петля.

9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда. без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем. лёжа на спине или на груди. продвинуться в сторону. откуда пришел. одновременно призывая на помощь.

Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка.

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Но большую опасность детям весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

- Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования, беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого учителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда,
разлива рек и озер!

Похожие работы:

цветами осени. на заднем. Арбы были все праванаводу. Я кивнула. стресса, слишком малый период времени. Всё. Хватит. моём поведении. Я замахнулась на Вельвет, вставая на дыбы. Температура в «Зимнем Холле» была недостаточно. все водоёмы и деревья на своём.

понял, что в осенне -зимнийпериод нормальные люди не рыбачат. напряженной, а поведение пьяного человека с. качают воду из водоёма. но. правило. размещаются стационарно на отведённых и оборудованных земляных участках. Каждое место оборудовано подводом воды.

Основная образовательная программа

наводоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения.

подступающей зимней прохладой. на валун. Его глаза наосеннем. на уровне золотой рыбки. Разумеется, они часто спали вместе, в период. водоём. окруженный величественными зданиями. Отовсюду доносился запах воды. «Правилаповедения дома»… ПРАВИЛА ДОМА. отсветы наводу.

осенью. в преддверии зимушки-зимы, не ранней, а именно в этот период. правил технической эксплуатации и правил. от водоёма. И держаться на безопасном. (остатки зимнего снега?), деревцами. анормальности в поведении некоторых музейных. струёй водына открытой.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка (2)

и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового. реч­ную воду от морской. Навыки: повторят правила безопасного поведениянаводоёмах. снежинок, животных, насекомых; осенний. зимний и весен­ний пейзажи; букеты;.

Статья по теме: Правила безопасного поведения на водоёмах во время паводка

Статья по теме:
Правила безопасного поведения на водоёмах во время паводка
Предварительный просмотр:

Правила безопасного поведения на водоёмах

и вблизи них во время весеннего паводка.

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Но большую опасность детям весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует помнить:

  1. на весеннем льду легко провалиться;
  2. перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
  3. быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  4. весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу .
  1. Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
  2. Переправляться через реку в период ледохода;
  3. Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
  4. Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
  5. Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования, беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.

Правила поведения на воде для школьников

Правила поведения на воде для школьников. Полезные советы и рекомендации для детей

Многие из нас в тёплое время года отправляются на реку, озеро или море. Но для того чтобы купание доставило вам истинное удовольствие, необходимо выполнение нескольких важных условий.

Первое и самое важное условие — уметь плавать! Обязательно попросите родителей или других взрослых, чтобы они научили вас плавать. Человек, умеющий плавать, уверенно чувствует себя в воде и может позволить себе не барахтаться у берега, а находиться от него на довольно значительном расстоянии. Приятнее всего плавать в естественных водных бассейнах, на берегах которых оборудованы хорошие пляжи.

Прежде чем войти в воду, обязательно убедитесь в том, что она чистая. Не купайтесь в грязной воде!

Случайно наглотавшись такой воды, вы можете получить сильное расстройство кишечника. Если вы не можете определить чистоту водоёма сами, спросите об этом родителей или местных жителей.

Никогда не купайтесь в неизвестных водоёмах, а также в водоёмах, покрытых тиной и ряской! При выборе места для купания не забывайте проверять дно!

Удостоверьтесь в том, что на дне водоёма нет острых камней и веток либо железных прутьев. Осторожно определите глубину водоёма в том месте, где собираетесь купаться. Бывает, что мелкое место внезапно сменяется глубоким, и вы, неожиданно потеряв опору, можете начать паниковать.

Если вы плохо плаваете, никогда не купайтесь в одиночку. Не заходите в воду глубже, чем по пояс. Используйте надувные матрасы, чтобы удержаться на воде, но помните, что плавать на матрасе опасно. Попросите родителей или других взрослых понаблюдать за вами, пока вы будете плавать на нём.

Не купайтесь в водоёмах с сильным течением: вас может отнести на значительное расстояние от суши. Не плывите против течения. Это отнимет у вас слишком много сил. Плывите по течению, постепенно приближаясь к берегу.

Отправляясь купаться в море, спросите у местных жителей о том, какие рыбы водятся в тех местах, где вы собираетесь купаться. Старайтесь смотреть под ноги и не наступать на морских обитателей. Конечно, все они быстры и юрки, но может оказаться, что за камнем, на который вы наступили, прячется морской ёж. Вряд ли вы испытаете большое удовольствие, если наступите на него.

При виде медуз не пугайтесь и не зовите на помощь. Маленькие медузы, как правило, не опасны, их ожоги редко бывают чувствительными. Тем не менее никогда не трите глаза, после того как брали в руки медузу.

К тем медузам, которые имеют очень длинные щупальца и на теле которых есть фиолетовые пятна, следует относиться с опаской и отплывать от них подальше.

Не ныряйте в воду, если вы не умеете правильно это делать: вы рискуете сильно удариться о дно, не рассчитав глубины. О воду, как бы неожиданно это ни звучало, тоже можно очень сильно удариться.

Если место купания огорожено буйками, никогда не заплывайте за них и не держитесь за них. Не плавайте на большие расстояния в одиночку, а также ночью. Не входите в воду, если поднялись большие волны. Держитесь подальше от любых кораблей и катеров, чтобы не попасть под их винты.

Если вы устали плыть брассом или кролем, пере­вернитесь на спину. Плыть на спине легче всего, и вы сможете отдохнуть. Можно некоторое время просто полежать на поверхности воды лицом вверх.

Не купайтесь долго, особенно в холодной воде. Ре­комендуемая температура воздуха должна быть 20— 25 °С, а температура воды — от 17 до 19 °С. Средняя продолжительность купания 10—15 минут.

Если вы почувствовали, что у вас сводит судорогой бедро, согните ногу в колене и рукой сильно потяните назад. Если свело икроножную мышцу, согните ногу и прижмите стопу к груди.

Во время игр в воде будьте внимательны и аккуратны: избегайте захватов и погружений, так как в пылу игры кто-нибудь из вас может наглотаться воды. Не стесняйтесь звать на помощь в опасной ситуации, но никогда не давайте ложных сигналов.

Если вы видите, что кому-либо из купающихся нужна помощь, зовите на подмогу других людей. Если помочь можете только вы, найдите предмет, с помощью которого утопающий сможет удержаться на плаву. Это может быть спасательный круг, матрас, резиновая камера — словом, любой плавучий предмет, за который можно схватиться.

В самом крайнем случае плывите на помощь утопающему и только при условии, что вы хорошо плаваете и владеете приёмами спасения. (Утопающий человек находится в состоянии паники и совершенно не контролирует свои действия.

Он обязательно будет цепко хвататься за вас, карабкаться наверх и может утопить вас вместо того, чтобы спастись.) Подплыв к утопающему, помогите ему держаться на воде и выплывайте вместе с ним на такое место водоёма, где вы оба можете встать на дно.

Рекомендуем посмотреть:

Инструкция по действиям в чрезвычайных ситуациях · Бюджетное общеобразовательное учреждение «Вышне-Должанская основная общеобразовательная школа»

Главная → Инструктажи → Инструкция по действиям в чрезвычайных ситуациях

Инструкция по действиям в чрезвычайных ситуациях

Инструкция по действиям в чрезвычайных ситуациях

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ, ВЫЗЫВАЮЩИХ СОМНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НЕОБХОДИМО:

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, Немедленно сообщить о находке в по т. по "02", при этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте его обнаружения. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его. По прибытии на место обнаружения предмета сотрудников милиции действовать в соответствии с указаниями ответственного руководителя

При обнаружении подозрительных предметов категорически запрещается:

1. Трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ним в контакте.

2. Заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать тканными или другими материалами обнаруженный предмет.

3. Пользоваться электрорадиоаппаратурой, переговорными устройствами вблизи обнаруженного предмета.

4. Оказывать температурное, звуковое, световое, механическое и электромагнитное воздействие на обнаруженный предмет.

ВЗРЫВ (вне объекта)

1. Если Вы не ранены то:

· спокойно уточните обстановку.

· в случае необходимой эвакуации возьмите документы, деньги, примите меры к сохранности товара.

· продвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода.

· действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

2. Если Вы ранены то:

· зовите для оказания доврачебной помощи находящихся вблизи людей.

· при возможности окажите себе помощь самостоятельно.

· дождитесь прибытия бригад экстренней медпомощи.

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ГОТОВЯЩЕМСЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ НЕОБХОДИМО:

Немедленно сообщить об имеющейся информации по телефону 02

1. При этом сообщить: время, место, обстоятельства получения информации, кто передал информацию о готовящемся террористическом акте и, по возможности, дословное ее содержание.

2. Немедленно принять меры к эвакуации из зоны предполагаемого террористического акта, По прибытии сотрудников милиции и специальных служб действовать в соответствии с указаниями ответственного руководителя.

1. Передавать ложную, искаженную информацию о готовящемся террористическом акте.

2. Обследовать зону предполагаемого террористического акта с целью обнаружения подозрительных предметов.

3. Пользоваться электрорадиоаппаратурой, переговорными устройствами вблизи зоны оцепления.

ПРИ УГРОЗЕ ЗАХВАТА ЗАЛОЖНИКОВ НЕОБХОДИМО:

1. Немедленно сообщить по телефону 02

2. При возможности покинуть место предполагаемого захвата заложников

Если Вы захвачены преступниками заложником, то следует применять следующие меры обеспечения безопасности:

· не подвергайте себя излишнему риску и ограничьте всякие контакты с преступниками, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

· будьте покладисты, спокойны и, по возможности, миролюбивы. Внимательно следите за поведением преступников и их намерениями;

· при первой же возможности постарайтесь сообщить о своем местонахождении родным или в милицию;

· не падайте духом и в случае удобной и безопасной возможности спасайтесь бегством;

· во время освобождения группой захвата лучше всего лечь на пол подальше от окон и дверей или укрыться (спрятаться).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

При пожаре на объекте:

· При возникновении пожара и в ходе его сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Не впадайте в панику сами и не дайте впасть в панику окружающим.

· Немедленно сообщите о пожаре по тел. 01 и приступайте к тушению пожара спасению материальных ценностей. При этом в случае опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию. Нельзя применять воду для тушения пожаров на электроустановках под напряжением. Если Вы или кто-то другой во время пожара получили ожог, то, прежде всего, следует немедленно погасить пламя, сорвать горящую одежду и накрыться чем-либо препятствующим доступу воздуха. Затем обожженную часть тела следует освободить от одежды. При этом если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, нужно наложить на них стерильную повязку. Снимать и отдирать их от тела нельзя. Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать. Для борьбы с ожоговым шоком рекомендуется обильное теплое подсоленное питье и промывание обожженного участка в течение 15 минут струей холодной воды. И, конечно, надо как можно быстрее обратиться к врачу.

При пожаре вне объекта:

· Услышав крики "Пожар", постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, призывайте к этому стоящих людей. Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности (возможно, кто-то этим криком хочет привлечь внимание людей).

Сообщить в пожарную охрану. Необходимо оповестить всех окружающих Вас коллег о пожаре. Попробуйте, используя пожарные краны, огнетушители, подручные средства, потушить огонь. Если видите, что сил потушить не хватает, то покиньте опасную зону. По прибытии пожарных объясните, что и где горит.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ УГРОЗЫ ПОРАЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ АХОВ

Разлив ртути (жидкий серебристый металл, пары которого очень ядовиты) и отравление ее парами на объекте или вблизи его

При обнаружении пролитой ртути:

· Оградить место пролива ртути и прекратить учебный процесс, сообщить руководителю, ОД Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве, Управу района, ОВД района. Не допускать людей к месту ЧС. При появлении характерных симптомов отравления парами ртути необходимо немедленно через рот обильно промыть желудок водой с 20-30 частями активированного угля, после чего выпить молоко, взбитый с водой яичный белок, а затем - принять слабительное. При осложнениях - обратиться за помощью к врачу

РЕЗКИЙ ЗАПАХ НАШАТЫРЯ, ВИДЕН ЗАТУМАНЕННЫЙ ВОЗДУХ

(авария с разливом аммиака)

(авария на химически опасном объекте, утечка или разлив аммиака на автомагистрали или ж/д).

Надеть средства защиты (ватно-марлевую повязку или капюшон "Феникс" или противогаз с ДПГ-3). Сообщить руководителю ОУ. Принять меры к сохранности материальных ценностей. Если облако не исчезает и запах не уменьшается, эвакуироваться из зоны заражения перпендикулярно направлению ветра. (Выходить надо обязательно в средствах защиты. Верхнюю одежду плотно застегнуть, поднять воротник, надеть головной убор).

Отравление аммиаком (ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, насморк, боли в желудке).

Вынесите пострадавшего на свежий воздух, обеспечьте покой. Давайте пить только теплое молоко с боржоми или питьевой водой. Принимайте кодеин по 1 таблетке 2 раза в день. При спазмах горла положите теплую грелку на область шеи. Принимайте теплые водные ингаляции. В домашних условиях дышите воздухом над нагретой кастрюлей с водой.

При поражении кожи обильно промойте ее не менее 15 минут водой или 2%-ным раствором борной или лимонной кислоты. В глаза закапать 30%-ный раствор альбуцида, в нос - теплое оливковое или персиковое масло.

Делать искусственное дыхание запрещается.

РЕЗКИЙ ЗАПАХ ХЛОРА, ВИДЕН ЗАТУМАНЕННЫЙ ВОЗДУХ ЗЕЛЕНОВАТОГО ЦВЕТА

(авария, утечка или разлив хлора на автомагистрали или ж/д).

Действия те же, что и при аварии с разливом аммиака.

Отравление хлором (возникновение сухого кашля, одышки, рези в глазах, слезоточения, резкой загрудинной боли как при сердечном приступе).

Вынесите пострадавшего на свежий воздух, обеспечьте полный покой. При остановке дыхания сделайте искусственное дыхание. Дайте вдыхать нашатырный спирт. Кожные покровы, рот, нос промойте 2%-ным раствором питьевой соды. Давайте пить теплое молоко с боржоми или содой, кофе. При продолжении удушья обратитесь за помощью к медицинским работникам.

Отравление прижигающими жидкостями - азотной, серной или соляной кислотами

Вынесите пострадавшего на свежий воздух и снимите с него загрязненную одежду. Смойте с кожи кислоту большим количеством 2%-ного раствора питьевой соды или 30%-ного раствора альбуцида (глаза промойте струей этих растворов). Не вызывайте рвоту искусственным путем.

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ЭВАКУАЦИИ:

(Авария с выбросом или выливом АХОВ на ХОО, автомагистралях и ж/д)

Сообщить руководителю ОУ, уточнить выделение транспорта для вывоза или эвакуации. Принять меры к сохранению материальных ценностей. При отсутствия транспорта эвакуироваться самостоятельно в безопасное место.

ПОВЫШЕНИЕ РАДИАЦИОННОГО ФОНА

(авария на АЭС, других радиационно-опасных объектах).

При получении сигнала оповещения немедленно прекратите работу, оповестите вблизи находящихся людей. Сообщите руководителю, примите меры к сохранению имущества ОУ, обязательно укройте его полиэтиленовой плёнкой. Уточните свои действия по эвакуации с места работы и маршрут движения у патруля милиции или Управы района. Начинайте ежедневно по 1 разу после еды в течение 7 суток принимать радиозащитное средство (иодистый калий по 0,125 г ), запивая его молоком или киселем. Если у вас нет йодистого калия, изготовьте простейшее радиозащитное средство из спиртового 5%-ного раствора йода - выпивать по стакану (3-5 капель на стакан воды).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ УРАГАНА, БУРИ, СМЕРЧА

Сообщите руководителю о данной ЧС. Примите меры к закреплению оборудования, реалилизуемого товара. Отключите (если подключена) электроэнергию. В темное время суток используйте фонари, лампы, свечи; включите радиоприемник для получения информации по возможности, находитесь в заглубленном укрытии и т.п. Держитесь как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линий электропередачи, мачт, деревьев, рек, озер и промышленных объектов. Для защиты от летящих обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и другие подручные средства. Не заходите в поврежденные здания, так как они могут обрушиться при новых порывах ветра. При пыльной буре закройте лицо марлевой повязкой, платком, куском ткани, а глаза очками. При поступлении сигнала о приближении смерча необходимо немедленно спуститься в укрытие. Если смерч застает Вас на открытой местности, укрывайтесь на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев. Не оставайтесь в автомобиле, выходите из него и укрывайтесь как указано выше.